Расширенный поиск
Закон Курганской области от 04.03.1998 № 103КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 04.03.2002 г. N 158 О ЗЕМЛЕ (В редакции Законов Курганской области от 08.06.98 г. N 127; от 29.06.99 г. N 230; от 11.10.2000 г. N 385; от 07.02.2001 г. N 17; от 07.05.2001 г. N 38; от 31.10.2001 г. N 102) Принят Курганской областной Думой 24 февраля 1998 года Настоящий Закон устанавливает правовые основы земельных отношений, определяет основные начала государственного и муниципального управления в области рационального использования и охраны земель, регулирует вопросы владения, пользования и распоряжения землей в Курганской области. ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. Статья 1. Основные понятия и термины. 1.1. Земельные отношения - общественные отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, гражданами по поводу владения, пользования и распоряжения землями, а также по поводу государственного управления земельными ресурсами. 1.2. Земельный участок - часть поверхности земли, имеющая фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики, отражаемые в государственном земельном кадастре и документах государственной регистрации прав на землю. 1.3. Формирование земельного участка - описание и индивидуализация земельного участка, в результате чего он получает такие характеристики, которые позволяют однозначно выделить его из других земельных участков и иного недвижимого имущества. 1.4. Владельцы земельного участка - общее наименование лиц, имеющих право собственности на земельный участок, постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения, аренды земельного участка. 1.5. Государственный учет земель (земельных участков) - свод сведений о наличии, состоянии и использовании земель Курганской области в целом, по административно-территориальным единицам, муниципальным образованиям, а также по отдельным собственникам земель, землевладельцам, землепользователям, арендаторам и другим субъектам прав, получаемых в процессе формирования земельных участков. 1.6. Целевое назначение земель - установленные законодательством порядок, условия, предел эксплуатации (использования) земель для конкретных целей, отраженных в землеустроительной документации. 1.7. Правовой режим земель - совокупность правил использования, включения в гражданский оборот, охраны, учета земельных участков. 1.8. Разрешенное использование земельного участка - использование земельного участка с учетом целевого назначения, установленных ограничений и обременений. 1.9. Категории земель - разделение земель Курганской области по целевому назначению и правовому режиму. 1.10. Земли сельскохозяйственного назначения - земли, предоставленные для нужд сельского хозяйства, другие земли, предназначенные для этих целей в соответствии с территориальным планированием использования земель. 1.11. Земли поселений (города, поселки, сельские населенные пункты) - земли в пределах черты поселений. 1.12. Черта поселений - внешние границы земель города, поселка, сельского населенного пункта, которые отделяют эти земли от иных земель. 1.13. Пригородные зоны - земли за пределом городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. 1.14. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, энергетики, обороны и иного назначения - земли, отведенные в установленном порядке соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям всех форм собственности для соответствующих задач. 1.15. Земли особо охраняемых территорий - земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное значение, которые изъяты постановлениями федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Курганской области или решениями органов местного самоуправления полностью или частично из хозяйственного использования и гражданского оборота и для которых установлен особый правовой режим. 1.16. Земли лесного фонда - земли, используемые для ведения лесного хозяйства (лесные земли: покрытые лесом; непокрытые лесом - вырубки, гари, прогалины. Нелесные земли - болота, дороги и другие). 1.17. Земли водного фонда - земли, занятые водными объектами, а также земли, выделяемые под полосы отвода гидротехнических, водохозяйственных и иных сооружений, необходимые для использования водных объектов. 1.18. Земли запаса - земли, не предоставленные гражданам и юридическим лицам в собственность, владение, пользование или аренду, а также земли, выделенные из хозяйственного оборота в результате консервации. 1.19. Земельные ресурсы - земли, которые находятся в границах территории Курганской области. 1.20. Зонирование земель - разделение земель на земельные участки с различным целевым назначением и правовым режимом использования. 1.21. Межевание земель - комплекс работ по установлению, восстановлению, закреплению на местности границ, определению местоположения и площади земельных участков. 1.22. Природно-сельскохозяйственное районирование земель - разделение территорий с учетом природных условий и агробиологических требований сельскохозяйственных растений. 1.23. Нормирование земель - установление пределов (норм) распоряжения, владения и пользования земельными участками на любом праве. 1.24. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) 1.25. Мониторинг земель - система наблюдений (съемки, обследования, изыскания) за состоянием земель. 1.26. Государственный земельный кадастр - система достоверных сведений о природном, хозяйственном и правовом положении земель Курганской области, местоположении и размерах земельных участков, об их качественной характеристике, о владельцах земельных участков, правовом режиме землепользования, об оценке земельных участков, иных необходимых и достоверных сведений о земле. 1.27. Охрана земель - система правовых, экономических, технологических, организационных и других мероприятий по использованию и охране земель, сохранению и повышению плодородия почв, недопущению изъятия особо ценных земель из сельскохозяйственного и лесохозяйственного оборота. 1.28. Обременение земельного участка - ограниченное в правах пользование, владение, распоряжение земельным участком, установленное непосредственно законодательством, договором или решением суда. 1.29. Сервитут на земельный участок - право ограниченного пользования одним или несколькими соседними земельными участками. 1.30. План земельного участка - топографический план (в удобном для использования масштабе), на котором в границах земельного участка в условных знаках и обозначениях, применяемых в землеустройстве, изображена местность в соответствии с последним по времени проектом землеустройства. 1.31. Оборот земельных участков - переход земельных участков от одного лица к другому посредством заключения договоров и иных сделок. 1.32. Приватизация земельных участков - передача из государственной или муниципальной собственности в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся у них на праве постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды. 1.33. Платежи за землю - совокупность установленных законодательством форм платы за использование или приобретение земли. 1.34. Земельный налог - форма ежегодных платежей за землю, начисляемых для собственников земли, землевладельцев и землепользователей (кроме арендаторов) на основе ставок налога. 1.35. Ставка земельного налога - норма взимания земельного налога с единицы пользования или единицы оценочной стоимости земельного участка, типичных групп земель. 1.36. Арендная плата - форма текущих платежей за пользование землей, устанавливаемых на основе договоров собственников земли с арендаторами. 1.37. Рыночная цена земельного участка - денежное выражение обязательства произвести платеж за уступку прав собственности на земельный участок. 1.38. Рыночная стоимость земельного участка - денежное выражение цены прав собственности на земельный участок. 1.39. Кадастровая стоимость земли - оценочная стоимость типичных по размерам и иным характеристикам земельных участков оценочной зоны, устанавливаемая в процессе ведения земельного кадастра на основе сложившихся среднерыночных цен на земельные участки или их группы однотипного целевого использования. Статья 2. Правовые основы регулирования земельных отношений в Курганской области. 2.1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и Курганской области. Земельное законодательство Российской Федерации устанавливает для Курганской области основные начала регулирования земельных отношений, обязательные требования к учету и регистрации земель, землеустройству, земельному кадастру, мониторингу земель, государственному контролю за использованием и охраной земель. Законы и иные нормативные правовые акты Курганской области не могут противоречить законодательству Российской Федерации о земле. 2.2. Земельное законодательство Курганской области основывается на законодательстве Российской Федерации о земле, включает в себя настоящий Закон, другие законы и иные нормативные правовые акты Курганской области, нормативные правовые акты органов местного самоуправления в рамках их компетенции. 2.3. Правовые нормы по вопросам регулирования земельных отношений, содержащиеся в иных отраслях законодательства Курганской области, должны соответствовать земельному законодательству. К земельным отношениям, возникающим при пользовании водными, лесными и иными природными ресурсами, а также в градостроительстве, применяется земельное законодательство. Статья 3. Полномочия Курганской областной Думы на регулирование земельных отношений. 3.1. Областная Дума осуществляет законодательное регулирование: 3.1.1. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) 3.1.2. порядка управления и распоряжения землями государственной (областной) собственности; 3.1.3. установления порядка платежей за земли, ставок земельного налога, сроков внесения платы за использование земельных ресурсов, предоставления льгот по плате за землю в соответствии с федеральным законодательством; 3.1.4. выделения средств областного бюджета на финансирование мероприятий по ведению землеустройства, земельного кадастра, охране земель, ценового зонирования земель, агроландшафтного районирования земель, инвентаризации земель, повышению плодородия почв, освоению новых земель; 3.1.5. установления порядка определения территории с особым правовым режимом использования земель; 3.1.6. установления предельных минимальных и максимальных размеров и количества земельных участков для целей, предусмотренных статьей 54 настоящего Закона; 3.1.7. порядка установления и изменения границ административно-территориальных единиц и муниципальных образований, утверждения генеральных планов, черты и статуса поселений; 3.1.8. установления порядка перевода земель из одной категории в другую, за исключением земель федерального значения; 3.1.9. установления порядка продажи земельных участков приватизированных государственных предприятий, зданий, сооружений, помещений, относящихся к государственной (областной) собственности; 3.1.10. утверждения областных целевых программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель, ведения государственного земельного кадастра, инвентаризации земель. 3.1.11. установление порядка формирования и использования государственного фонда перераспределения земель. Статья 4. Полномочия Администрации Курганской области на регулирование земельных отношений. 4.1. К полномочиям Администрации Курганской области на регулирование земельных отношений относятся: 4.1.1. (Исключен - Закон Курганской области от 07.02.2001 г. N 17) 4.1.2. разработка и выполнение областных целевых программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель, ведения государственного земельного кадастра, инвентаризации земель; 4.1.3. управление и распоряжение (изъятие и предоставление земель, перевод земель из одной категории в другую, изменение разрешенного использования земель) землями государственной (областной) собственности, агроландшафтное районирование земель, ценовое зонирование земель, территориальное планирование использования земель, по согласованию с органами местного самоуправления; 4.1.4. организация действенного контроля за исполнением на территории области земельного законодательства. Статья 5. (Исключена - Закон Курганской области от 07.05.2001 г. N 38) Статья 6. Полномочия органов местного самоуправления на регулирование земельных отношений. 6.1. К полномочиям органов местного самоуправления на регулирование земельных отношений относятся: 6.1.1. территориальное планирование использования земель, зонирование земель, разработка и утверждение генеральных планов территорий муниципальных образований по согласованию с органами государственной власти Курганской области; 6.1.2. установление ограничений, обременений, сервитутов в соответствии с федеральным законодательством; (В редакции Закона Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) 6.1.3. управление и распоряжение землями муниципальной собственности; 6.1.4. установление размеров платежей за земли муниципальных образований, предоставление льгот по плате за землю в соответствии с федеральными законами и законами Курганской области; 6.1.5. перевод земель в границах муниципального образования из одной категории в другую, за исключением земель сельскохозяйственного назначения и особо охраняемых территорий федерального и областного значения; 6.1.6. разработка и выполнение программ повышения плодородия почв, использования и охраны земель на территории муниципального образования; 6.1.7. установление предельных размеров и количества земельных участков для целей, предусмотренных статьей 54 настоящего Закона; 6.1.8. выкуп земель для муниципальных нужд, продажа прав на земельные участки; 6.1.9. определение земельных участков, в отношении которых действует право органов местного самоуправления на преимущественную покупку; 6.1.10. организация распределения земельных участков для застройки, сенокошения, выпаса скота, огородничества и других нужд населения; 6.1.11. организация работы по ведению государственного земельного кадастра, землеустройства, инвентаризации земель в случае передачи органами государственной власти полномочий по данному вопросу; 6.1.12. принятие решений о применении санкций к гражданам и юридическим лицам (в том числе приостановление деятельности предприятий, учреждений и организаций), нарушающим земельное законодательство и нормативные правовые акты органов местного самоуправления по вопросам землепользования, в случаях, предусмотренных действующим законодательством; (В редакции Закона Курганской области от 11.10.2000 г. N 385) 6.1.13. принудительное прекращение прав на землю по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и настоящим Законом; 6.1.14. контроль за использованием земель на территориях муниципальных образований. Статья 7. Земельные отношения. 7.1. Объектами земельных отношений являются земельные участки и права на них. 7.2. Участниками земельных отношений являются Российская Федерация, Курганская область, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, юридические лица и граждане Российской Федерации. 7.3. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) Статья 8. Состав земель Курганской области. 8.1. Земли в Курганской области по целевому назначению и правовому режиму подразделяются на семь основных категорий и используются в соответствии с установленными для них целевым назначением и правовым режимом: 8.1.1. земли сельскохозяйственного назначения; 8.1.2. земли поселений; 8.1.3. земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения; 8.1.4. земли лесного фонда; 8.1.5. земли водного фонда; 8.1.6. земли особо охраняемых территорий; 8.1.7. земли запаса. 8.2. Категория земель указывается в: 8.2.1. постановлениях органов исполнительной власти и решениях органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков или об установлении особых правовых режимов использования земель особо охраняемых территорий и земель иного назначения; 8.2.2. свидетельствах, договорах и иных документах, удостоверяющих права на землю; 8.2.3. документах государственного земельного кадастра; 8.2.4. (Исключен - Закон Курганской области от 07.02.2001 г. N 17) 8.3. Отнесение земель к категориям, перевод их из одной категории в другую осуществляется в отношении: 8.3.1. земель федерального значения, в том числе земель особо охраняемых территорий федерального значения, а также земель лесного фонда в лесах первой группы Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом по согласованию с Администрацией Курганской области; 8.3.2. земель сельскохозяйственного назначения, отнесенных к государственной (областной) собственности, земель лесного фонда в лесах второй и третьей группы, водного фонда - Администрацией Курганской области по согласованию с органами местного самоуправления; 8.3.3. земель особо охраняемых территорий областного и местного значения - Курганской областной Думой и представительным органом местного самоуправления; 8.3.4. земель сельскохозяйственного назначения в границах муниципальных образований - Администрацией Курганской области по представлению органов местного самоуправления. 8.4. Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральным законом, настоящим Законом и другими законами Курганской области. 8.5. Порядок использования земель внутри соответствующей категории земель определяется собственником, владельцем, пользователем, арендатором земельных участков в соответствии с природно-сельскохозяйственным районированием земель, зонированием земель, территориальным планированием использования земель и землеустроительной документацией. Статья 9. Земли сельскохозяйственного назначения. 9.1. В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья и земли, занятые лесополосами, внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесами, болотами, замкнутыми водоемами, зданиями, строениями, сооружениями, необходимыми для функционирования сельского хозяйства. 9.2. К сельскохозяйственным угодьям относятся пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями. 9.3. Сельскохозяйственные угодья подлежат особой охране. Перевод этих земель в другие категории земель для несельскохозяйственных нужд допускается в исключительных случаях в порядке, установленном статьей 8 настоящего Закона. 9.4. В целях перераспределения земель для сельскохозяйственного производства формируются государственный и муниципальные фонды перераспределения земель. Земельные фонды перераспределения формируются за счет земельных участков, поступающих в эти фонды при добровольном отказе от земельных участков, принудительном изъятии, реквизиции и конфискации земельных участков, ликвидации сельскохозяйственных организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, личных подсобных и других хозяйств без правопреемника. Порядок формирования и использования земельных фондов перераспределения регулируется законом Курганской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 9.5. Земли сельскохозяйственного назначения предоставляются: 9.5.1. юридическим лицам для сельскохозяйственного производства, научно-исследовательских и учебных целей; 9.5.2. гражданам для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и выпаса скота. 9.6. Земли в границах землепользования, занятые лесами, кустарниками, болотами, карьерами, сельскохозяйственными зданиями, строениями и сооружениями, могут передаваться сельскохозяйственным организациям и предприятиям, крестьянским (фермерским) хозяйствам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение и аренду с правом вовлечения в сельскохозяйственный оборот в порядке, установленном законодательством. Статья 10. Земли поселений. 10.1. В состав земель поселений могут входить земельные участки: 10.1.1. жилой и общественной застройки, занятые жилыми, культурно-бытовыми, административными, культовыми и иными зданиями, строениями и сооружениями и предназначенные для этих целей; 10.1.2. общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, дорогами, набережными, парками, лесопарками, скверами, бульварами, водоемами, пляжами и иными объектами и предназначенные для удовлетворения общественных нужд населения; 10.1.3. промышленной, коммерческой и коммунально-складской застройки, занятые промышленными, коммунально-складскими и иными производственными объектами и предназначенные для этих целей; 10.1.4. транспорта, связи, инженерных коммуникаций, занятые зданиями, строениями и сооружениями железнодорожного, автомобильного, речного, воздушного и трубопроводного транспорта, магистралями инженерной инфраструктуры и связи и предназначенные для этих целей; 10.1.5. особо охраняемых территорий и объектов природно-заповедного, природно-охранного, оздоровительного, рекреационного и историко-культурного назначения, занятые памятниками природы, истории и культуры, природными парками и используемые для организованного массового отдыха и туризма; 10.1.6. водных объектов, занятых поверхностными водотоками, замкнутыми водоемами, поверхностными водоемами, водоохранными зонами, гидротехническими и другими водохозяйственными сооружениями; 10.1.7. сельскохозяйственного использования, занятые пашнями, сенокосами, пастбищами и многолетними насаждениями, а также сельскохозяйственными зданиями, строениями и сооружениями; 10.1.8. военных объектов и режимных зон; 10.1.9. резерва, не вовлеченные в градостроительную или иную деятельность. 10.2. На земли промышленности, транспорта, связи, инженерных коммуникаций, водоемов, особо охраняемых территорий и объектов сельскохозяйственного назначения, военных объектов и режимных зон, включенные в состав поселений, распространяются правовой режим земель поселений и режим соответствующей категории земель. Статья 11. Черта поселений. 11.1. Установление черты поселений производится на основе утвержденной градостроительной и землеустроительной документации. 11.2. Порядок утверждения и изменения черты поселений устанавливается Российской Федерацией и законами Курганской области. 11.3. Включение земельных участков в черту поселений не влечет за собой прекращение прав собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков. Включение в черту поселений земель других муниципальных образований допускается на основании договоров между ними. Статья 12. Пригородные зоны. 12.1. В состав пригородных зон могут включаться земли за пределами городской черты, составляющие с городом единую социальную, природную и хозяйственную территорию. 12.2. В пригородных зонах выделяются территории пригородного сельскохозяйственного производства, зоны отдыха населения, резервные земли для развития города. 12.3. Границы и правовой режим пригородных зон утверждаются и изменяются законами Курганской области. Статья 13. Земли промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения. 13.1. К землям промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения относятся земли, отведенные в установленном порядке соответствующим предприятиям, учреждениям и организациям для выполнения соответствующих задач. 13.2. Предоставление земельных участков для разработки полезных ископаемых осуществляется после оформления в установленном порядке прав на пользование недрами и восстановления земель согласно утвержденному проекту рекультивации на ранее отработанных площадях в установленные сроки. 13.3. В целях обеспечения необходимых условий для безопасной эксплуатации промышленных, транспортных и иных объектов устанавливаются зоны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель или обременения земельных участков (охранные, санитарные, защитные и другие). Земельные участки в пределах этих зон у собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков не изымаются, за исключением случаев, если установленным режимом зоны не предусматривается полное исключение земель из хозяйственного оборота. 13.4. Земельные участки, исключенные из хозяйственного оборота в соответствии с санитарными требованиями, передаются тем предприятиям, учреждениям или организациям, чья деятельность вызывает необходимость установления санитарных зон, либо переводятся в земли запаса. 13.5. Правила использования земель промышленности, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, космического обеспечения, энергетики, обороны и иного назначения, а также правила установления зон с особыми условиями использования определяются Правительством Российской Федерации на основании федеральных законов. Порядок использования таких земель на территории Курганской области устанавливается Администрацией Курганской области при отводе земельных участков. 13.6. К землям обороны и безопасности относятся земли, предоставленные для размещения и постоянной деятельности войсковых частей, образовательных учреждений, реализующих военные профессиональные образовательные программы, предприятий, учреждений и организаций федеральных органов исполнительной власти, выполняющих задачи по обороне и безопасности. 13.7. Режим использования земель обороны и безопасности в части соблюдения требований к обеспечению безопасности населения устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Курганской области и органами местного самоуправления. 13.8. При необходимости временного использования земель для проведения учений и других мероприятий, связанных с нуждами обороны и безопасности, земельные участки граждан и юридических лиц используются предприятиями, учреждениями и организациями обороны и безопасности на основании постановлений Администрации Курганской области. 13.9. Администрация Курганской области и органы местного самоуправления по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, выполняющими задачи по обороне и безопасности, вправе передавать земельные участки из земель, предоставленных для нужд обороны и безопасности, в срочное пользование гражданам и юридическим лицам для сельскохозяйственного использования. Статья 14. Земли особо охраняемых территорий. 14.1. К землям особо охраняемых территорий относятся участки: 14.1.1. природно-заповедного фонда; 14.1.2. природоохранного назначения; 14.1.3. оздоровительного назначения; 14.1.4. рекреационного назначения; 14.1.5. историко-культурного назначения; 14.1.6. парки; 14.1.7. зеленые зоны; 14.1.8. природные ландшафты; 14.1.9. заповедники; 14.1.10. особо ценные. 14.2. Порядок отнесения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий федерального значения устанавливается Правительством Российской Федерации по согласованию с Курганской областной Думой на основании федеральных законов. 14.3. Порядок отнесения, использования и охраны земель особо охраняемых территорий регионального и местного значения устанавливается Курганской областной Думой и представительными органами местного самоуправления на основании федеральных законов, законов Курганской области, Уставов муниципальных образований и нормативных правовых актов органов местного самоуправления. Статья 15. Земли лесного фонда. 15.1. Перевод земель лесного фонда в земли других категорий для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и пользованием лесным фондом, осуществляется в соответствии со статьей 8 настоящего Закона. 15.2. Земельные участки лесного фонда, находящиеся в границах сельскохозяйственных предприятий, крестьянских (фермерских) хозяйств, могут предоставляться данным предприятиям и хозяйствам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение или аренду для ведения сельского и лесного хозяйства. 15.3. Земли лесного фонда, не используемые для нужд лесного хозяйства органами управления лесным хозяйством, могут передаваться органам местного самоуправления для использования в интересах населения муниципальных образований. Условия использования таких земель и ограничения на их использование устанавливаются договорами. Сенокосные, пастбищные и другие пригодные для ведения сельского хозяйства земельные участки в лесном фонде распределяются между муниципальными образованиями Администрацией Курганской области по согласованию с органами местного самоуправления и управления лесным хозяйством. Передача земель лесного фонда частным лицам для сельскохозяйственных и иных целей органами управления лесным хозяйством не допускается. Статья 16. Земли водного фонда. 16.1. Земли водного фонда могут использоваться для строительства и эксплуатации сооружений, обеспечивающих удовлетворение потребностей населения в питьевой воде, бытовых, оздоровительных и других потребностей населения, а также для водохозяйственных, сельскохозяйственных, природоохранных, промышленных, рыбохозяйственных, энергетических, транспортных и иных государственных и муниципальных нужд при наличии разрешений, выдаваемых в порядке, установленном федеральными законами. 16.2. Для охраны природных (источников водоснабжения и других) и производственных водных объектов (водопроводов и других), требующих специальной санитарной защиты, а также для обеспечения защиты населения от негативного воздействия промышленных, транспортных и других объектов в соответствии с законодательством устанавливаются санитарные зоны, в пределах которых вводится особый правовой режим использования земель. Статья 17. Земли запаса. 17.1. В состав земель запаса включаются неиспользуемые и освобождающиеся земельные участки. 17.2. Использование земель запаса допускается после перевода их в другую категорию. 17.3. Порядок использования земель запаса определяется нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Администрацией Курганской области и органами местного самоуправления. ГЛАВА II. УПРАВЛЕНИЕ ЗЕМЕЛЬНЫМИ РЕСУРСАМИ. Статья 18. Планирование использования земельных ресурсов. 18.1. Планирование использования земельных ресурсов осуществляется в целях определения долгосрочной перспективы развития территорий на основе социально-экономических программ, землеустроительной, градостроительной, природоохранной и иной документации. 18.2. Хозяйственное и иное использование и освоение земельных ресурсов производится на основании постановлений федеральных органов исполнительной власти, Администрации Курганской области и решений представительных органов местного самоуправления о планировании развития территории. Статья 19. Зонирование земель. 19.1. Зонирование земель осуществляется в соответствии с планами развития территорий. Основные положения и принципы зонирования земель определяются Правительством Российской Федерации и законодательством Курганской области. 19.2. Планы зонирования земель утверждаются постановлениями соответствующих органов государственной власти или решениями представительных органов местного самоуправления. 19.3. Решения о зонировании земель обязательны для исполнения всеми гражданами, а также юридическими лицами независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки. Статья 20. Природно-хозяйственное районирование земель и нормирование земель. 20.1. Использование и охрана земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в соответствии с природно-хозяйственным районированием земель на территории Курганской области, утверждаемым Администрацией Курганской области. 20.2. Требования нормативных актов о природно-хозяйственном районировании земель и нормировании земель относятся к законным обременениям земельных участков и включаются в условия их предоставления гражданам, сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам. 20.3. При разработке и утверждении Курганской областной Думой и органами местного самоуправления предельных (максимальных и минимальных) размеров и количества земельных участков, находящихся в собственности, владении и пользовании гражданина, семьи и юридического лица, учитываются природно-экономические, экологические и социальные условия. Статья 21. (Исключена - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) Статья 22. Мониторинг земель. 22.1. Задачи мониторинга земель: 22.1.1. своевременное выявление изменений состояния земель, оценка этих изменений, прогноз и выработка рекомендаций о предупреждении и об устранении последствий негативных процессов; 22.1.2. информационное обеспечение ведения земельного кадастра, землеустройства, контроля за использованием и охраной земель, иных функций управления земельными ресурсами, а также владельцев земельных участков. 22.2. В зависимости от целей наблюдения и охватываемой территории мониторинг земель может быть федеральным, региональным и локальным. Мониторинг земель осуществляется в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Статья 23. Государственный земельный кадастр. 23.1. Государственный земельный кадастр является информационной основой о земельных участках для ведения государственных отраслевых и территориальных кадастров. 23.2. Государственный земельный кадастр ведется в целях обеспечения органов государственной власти Российской Федерации, Курганской области, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц кадастровой информацией для использования и охраны земель, установления платежей за землю, формирования земельного рынка, защиты прав собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и других держателей прав. 23.3. Кадастровая информация предназначается для обязательного ее использования при: 23.3.1. контроле, планировании, рациональном использовании и охране земельных участков; 23.3.2. проведении землеустройства; 23.3.3. оценке хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и арендаторов; 23.3.4. развитии и функционировании рынка земель; 23.3.5. совершении сделок с землей; 23.3.6. предоставлении и изъятии земельных участков; 23.3.7. разрешении земельных споров; 23.3.8. установлении размеров земельного налога, арендной платы и нормативной цены земли; 23.3.9. установлении размеров компенсационных выплат в соответствии с законодательством Российской Федерации и Курганской области; 23.3.10. государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 23.3.11. защите прав собственников земли, землевладельцев, арендаторов и других субъектов прав. 23.4. Задачами государственного земельного кадастра являются сбор, накопление, хранение, обновление, систематизация, обработка, обобщение, поиск и предоставление пользователям (потребителям) кадастровой информации о земельных участках. 23.5. Государственный земельный кадастр основывается на принципах: 23.5.1. ведения государственного земельного кадастра по единой для всей территории Российской Федерации системе; 23.5.2. непрерывности, достоверности, полноты и объективности кадастровой информации о землях; 23.5.3. открытости, свободного доступа для всех пользователей (потребителей), за исключением сведений, составляющих государственную тайну; 23.5.4. (Исключен - Закон Курганской области от 11.10.2000 г. N 385) 23.6. (Исключен - Закон Курганской области от 11.10.2000 г. N 385) 23.7. Организация и ведение государственного земельного кадастра производится за счет средств федерального бюджета, областного бюджета и средств, получаемых в виде платы, взимаемой за предоставление сведений государственного земельного кадастра, и иных не запрещенных законом источников. (В редакции Закона Курганской области от 11.10.2000 г. N 385) Статья 24. Охрана земель. 24.1. Цели и задачи охраны земель: 24.1.1. сохранение почв, предотвращение деградации и нарушения земель, других неблагоприятных последствий хозяйственной деятельности посредством стимулирования применения экологически безопасных технологий производства и проведения агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий; 24.1.2. улучшение и восстановление земель, подвергшихся деградации или нарушению; 24.1.3. внедрение в практику научно обоснованных нормативов землепользования, представляющих собой оптимальную структуру использования земли. 24.2. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: 24.2.1. сохранению и повышению плодородия почв; 24.2.2. защите земель от водной и ветровой эрозии, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления производственными и бытовыми отходами и от других процессов, ведущих к деградации почв; 24.2.3. защите сельскохозяйственных угодий и других земель от заражения бактериально-паразитическими и карантинными вредителями и болезнями растений, засорения сорными растениями, кустарником и мелколесьем, от иных видов ухудшения состояния земель; 24.2.4. рекультивации нарушенных ими земель, восстановлению их плодородия, своевременному вовлечению земель в хозяйственный оборот; 24.2.5. сохранению и использованию плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель; 24.2.6. благоустройству и озеленению территорий. 24.3. В целях предотвращения деградации земель, восстановления плодородия почв и загрязненных территорий допускается консервация земель с полным исключением их из хозяйственного оборота. 24.4. При проведении строительных и добывающих работ плодородный слой почвы снимается и используется для улучшения малопродуктивных земель. Не допускается продажа плодородного слоя почвы. 24.5. Использование земель осуществляется на основе федеральных, областных и местных программ использования и охраны земель, повышения плодородия почв, ведения мониторинга земель, государственного земельного кадастра. 24.6. В интересах охраны здоровья человека и защиты окружающей природной среды Правительством Российской Федерации и Администрацией Курганской области устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других биологических веществ, загрязняющих землю, сорных растений, вредителей и болезней растений. Статья 25. Экономическое стимулирование охраны земель. 25.1. Экономическое стимулирование охраны земель направлено на повышение заинтересованности собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков в сохранении и повышении плодородия почв, защите земель от негативных последствий производственной деятельности. 25.2. Экономическое стимулирование охраны земель включает в себя: 25.2.1. выделение и использование средств из областного бюджета, местных бюджетов, а также иных источников на землеустройство, восстановление плодородия почв, проведение агротехнических, лесомелиоративных и иных почвозащитных мероприятий, благоустройство территорий поселений; 25.2.2. освобождение от платы за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения, на период, предусмотренный проектом производства работ, а также занятые противоэрозионными и полезащитными лесонасаждениями; 25.2.3. компенсацию убытков, причиненных снижением доходов в результате временной консервации земель, нарушения использования земель вследствие стихийных бедствий, передачи земель под государственные и муниципальные защитные лесные насаждения и иные природоохранные объекты; 25.2.4. полная или частичная компенсация собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков произведенных ими затрат на охрану земель, повышение плодородия почв производится за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, местных бюджетов в соответствии с федеральными, региональными и местными программами. Статья 26. Использование земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению. 26.1. Земельные участки, которые подверглись радиоактивному и химическому загрязнению и на которых не обеспечивается получение продукции, отвечающей установленным требованиям (нормам, правилам, нормативам), подлежат исключению из сельскохозяйственного оборота и могут переводиться в земли запаса для их консервации. На таких землях запрещаются производство и реализация сельскохозяйственной продукции. 26.2. Порядок использования земель, подвергшихся радиоактивному и химическому загрязнению, установления охранных зон, сохранения на этих землях жилых домов, объектов производственного и социально-культурного назначения, проведения на них мелиоративных и культуртехнических работ определяется Правительством Российской Федерации и Администрацией Курганской области с учетом нормативов предельно допустимых уровней радиационного и химического воздействия. Статья 27. Контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель. 27.1. Основная задача контроля за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель состоит в обеспечении исполнения земельного законодательства, соблюдении установленных требований (норм, правил, нормативов), выполнении мероприятий по использованию и охране земель органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами и должностными лицами, гражданами. 27.2. Государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель осуществляют органы государственной власти Курганской области, специально уполномоченные органы государственной власти по контролю за использованием и охраной земель. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за использованием земель на территории муниципального образования. 27.3. Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется общественными объединениями и общественными инспекторами, назначаемыми специально уполномоченными органами государственной власти по контролю за использованием и охраной земель из числа лиц, знающих земельное законодательство и имеющих опыт работы в области охраны окружающей природной среды. 27.4. На предприятиях, в учреждениях и организациях проводится производственный контроль за использованием и охраной земель. 27.5. (Исключен - Закон Курганской области от 11.10.2000 г. N 385) ГЛАВА III. ПРАВО НА ЗЕМЛЮ. Статья 28. Право государственной собственности на землю. 28.1. Земли, находящиеся в собственности Российской Федерации и Курганской области, являются государственной собственностью. 28.2. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) 28.3. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) 28.4. Управление и распоряжение государственными землями в пределах административно-территориальных границ Курганской области, за исключением земель федерального значения, органы государственной власти Курганской области осуществляют самостоятельно. 28.5. Земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться муниципальным образованиям, гражданам и юридическим лицам для застройки, сельскохозяйственного производства и иных целей. 28.6. В государственную собственность могут приобретаться земельные участки посредством их выкупа у частных лиц, на основе дарения, в результате прекращения права муниципальной или частной собственности и на других основаниях, установленных настоящим Законом. Статья 29. Право муниципальной собственности на землю. 29.1. В муниципальной собственности находятся все земли в пределах границ муниципальных образований, за исключением земель, находящихся в государственной собственности и переданных в частную собственность, а также участки за границей муниципального образования, переданные в муниципальную собственность органами государственной власти Курганской области. 29.2. В собственность муниципальных образований для обеспечения их развития могут дополнительно безвозмездно передаваться земли, находящиеся в государственной собственности. 29.3. В муниципальную собственность органами местного самоуправления могут приобретаться земли у собственников земельных участков посредством их выкупа или на основе дарения, отказа от земельных участков и иных законных основаниях. 29.4. Управление и распоряжение землями, находящимися в муниципальной собственности, осуществляется органами местного самоуправления на основании нормативных правовых актов или непосредственным волеизъявлением граждан в соответствии с законами Российской Федерации, настоящим и другими законами Курганской области. 29.5. Сделки между муниципальными образованиями с землями муниципальной собственности осуществляются в соответствии с гражданским законодательством. 29.6. Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о регулировании земельных отношений действуют на всей территории муниципального образования и обязательны для всех владельцев земельных участков независимо от форм собственности и других прав на земельные участки. 29.7. Земли, находящиеся в муниципальной собственности, могут продаваться и (или) передаваться гражданам и юридическим лицам в собственность, постоянное (бессрочное) пользование, пожизненное наследуемое владение, аренду или срочное пользование на основании решений органов местного самоуправления. 29.8. Порядок и условия передачи земель муниципальной собственности в частную собственность в границах муниципальных образований устанавливаются на основании федеральных законов, законами Курганской области и представительным органом местного самоуправления. 29.9. Органы местного самоуправления не вправе передавать земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности в уставные капиталы банков и других кредитных организаций. Статья 30. Права граждан и юридических лиц на земельные участки. 30.1. Земельный участок приобретается или передается собственнику, владельцу, пользователю и арендатору на соответствующем праве с установленным целевым назначением и правовым статусом и только в этом качестве принадлежит его владельцу. Предоставление земельного участка на определенном праве не исключает возможность передачи этого земельного участка для других разрешенных целей иным лицам в порядке обременения землепользования. 30.2. Граждане могут иметь земельные участки на праве собственности, пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды. 30.3. Юридические лица могут иметь земельные участки на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования, срочного пользования, аренды. 30.4. Владение, пользование и распоряжение землей на любом праве в той мере, в которой это допускается законом и иными нормативными актами, не должны наносить ущерб окружающей природной среде, правам и законным интересам других лиц. 30.5. (Исключен - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) Статья 31. Право частной собственности на земельный участок. 31.1. Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки - право владеть, пользоваться и распоряжаться земельными участками с соблюдением обременений и иных условий, установленных законом и договорами. 31.2. Право частной собственности граждан и юридических лиц на земельные участки возникает в результате приватизации государственных или муниципальных земель, наследования, купли-продажи, дарения, обмена, иных сделок по отчуждению земель, а также в результате внесения земельной доли (пая) в уставный (паевой) капитал юридического лица. Статья 32. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком. 32.1. Право пожизненного наследуемого владения земельным участком - владение и пользование земельным участком, передаваемым по наследству. 32.2. Земельный участок на праве пожизненного наследуемого владения предоставляется безвозмездно только из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности. 32.3. Владелец земельного участка на праве пожизненного наследуемого владения может сдать его в аренду или безвозмездное срочное пользование. 32.3. Продажа, залог земельного участка и совершение его владельцем других сделок, которые влекут или могут повлечь отчуждение земельного участка - не допускается. Статья 33. Право пользования земельным участком. 33.1. Право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком - владение и пользование земельным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, без установленного срока (бессрочно). Земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования предоставляется безвозмездно. Земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования может быть предоставлен только Администрацией Курганской области или органами местного самоуправления из государственных или муниципальных земель. Земельный участок на праве постоянного (бессрочного) пользования, предоставленный гражданам и юридическим лицам для застройки, переходит вместе с созданной недвижимостью в порядке правопреемства. Постоянный пользователь земельного участка вправе передавать этот участок или его часть в аренду или срочное пользование другим лицам с согласия уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления. Не допускается внесение права постоянного (бессрочного) пользования земельным участком в уставные (паевые) капиталы коммерческих и некоммерческих организаций. 33.2. Право срочного пользования земельным участком предоставление земельного участка во временное пользование на срок до одного года за плату или безвозмездно. Право предоставления земельных участков или их части в срочное пользование принадлежит Администрации Курганской области и органам местного самоуправления, другим собственникам, владельцам, пользователям, арендаторам земельных участков и устанавливается договорами. Статья 34. Право аренды земельного участка. Право аренды земельного участка - срочное пользование земельным участком за плату на условиях договора аренды. Собственник земельного участка может предоставить арендатору по договору право ограниченного распоряжения земельным участком (безвозмездного срочного пользования, субаренды, залога). В аренду могут быть переданы земельные участки из земель, находящихся в государственной, муниципальной и частной собственности, пожизненном наследуемом владении и постоянном (бессрочном) пользовании. Аренда земельного участка не может превышать пятьдесят лет. Право заключения договора аренды земельного участка из государственных и муниципальных земель может продаваться на торгах. Арендатор имеет преимущественное право на повторное заключение договора аренды при прочих равных условиях. Наследники и правопреемники имеют преимущественное право на аренду земельного участка наследодателя или реорганизованного юридического лица. Статья 35. Право общей собственности на земельный участок. 35.1. Земельный участок, находящийся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей совместной собственности. 35.2. Владение, пользование и распоряжение земельным участком, находящимся в общей собственности, осуществляется по согласию всех ее участников, если иное не установлено законом или договором, а при недостижении согласия - в порядке, установленном судом. 35.3. Каждый участник общей долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему земельному участку, а также в издержках по его содержанию и сохранению. 35.4. Земельный участок, находящийся в общей собственности, может быть разделен между ее участниками по соглашению между ними. Участник общей собственности на земельный участок вправе требовать выдела своей земельной доли из общего земельного участка в натуре (на местности). Определение размера земельной доли осуществляется в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. При недостижении участниками общей собственности соглашения о способе и условиях раздела общего земельного участка или выдела земельной доли одного из них, участник общей собственности на земельный участок вправе требовать выдела своей земельной доли из общего земельного участка в натуре (на местности) в судебном порядке. Если выдел земельной доли в натуре не допускается законом или невозможен без причинения вреда земельному участку, находящемуся в общей собственности, и всему, что прочно с ним связано, собственник имеет право на выплату ему другими участниками долевой собственности компенсации соразмерной стоимости его земельной доли. В случае, если определенная в праве общей собственности земельная доля не может быть выделена в натуре в установленном размере, собственник вправе требовать компенсации этой разницы. Статья 36. Права участников общей собственности на землю в хозяйственных обществах, товариществах, производственных кооперативах. 36.1. Граждане, имеющие права на землю в размере нормы бесплатной передачи земли в собственность и передавшие ее в общую собственность граждан - участников хозяйственных обществ, товариществ, производственных кооперативов, приобретают право собственности на земельную долю в соответствующем размере в землях указанных обществ, товариществ, кооперативов. 36.2. Собственник земельной доли без согласия других участников общей собственности вправе: - передать земельную долю по наследству; - использовать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) для ведения крестьянского (фермерского) и личного подсобного хозяйства; - продать или заложить земельную долю; - подарить земельную долю; - обменять земельную долю на имущественный пай или земельную долю в другом хозяйстве; - передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, сельскохозяйственным организациям, физическим лицам для ведения личного подсобного хозяйства; - передать земельную долю на условиях договора ренты и пожизненного содержания; - внести земельную долю или право пользования этой долей в уставной капитал или паевой фонд сельскохозяйственной организации. Участники общей собственности на землю могут передавать земельные доли хозяйственному обществу, товариществу, производственному кооперативу в аренду, в бессрочное пользование, а также в срочное пользование на срок, определяемый по соглашению сторон. Статья 37. Общая собственность супругов на земельный участок. 37.1. Земельный участок в Курганской области, предоставленный (переданный) супругам в порядке отвода или приобретенный ими в результате сделок с землей, либо по иным основаниям, предусмотренным законом, во время брака, является совместной собственностью супругов, если договором между ними не установлен иной правовой режим этого земельного участка. 37.2. Земельные участки и земельные доли, принадлежащие супругам до вступления в брак, а также полученные ими во время брака в дар или в порядке наследования, являются собственностью каждого из них. 37.3. Правила определения долей супругов в совместной собственности при разделе земельного участка и порядок такого раздела устанавливаются гражданским законодательством. Статья 38. Общая собственность крестьянского (фермерского) хозяйства на земельный участок. 38.1. Земельный участок крестьянского (фермерского) хозяйства в Курганской области может принадлежать его членам на праве общей совместной собственности, если законом или договором между ними не установлено иное. 38.2. Земельный участок, принадлежащий членам крестьянского (фермерского) хозяйства на праве общей собственности, при выходе из хозяйства его членов разделу не подлежит. Вышедший из хозяйства имеет право на определение доли в общей собственности и получение денежной компенсации соразмерно его доле. 38.3. При прекращении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства в связи с выходом из него всех его членов или по иным основаниям земельный участок подлежит разделу в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. 38.4. Доли всех членов крестьянского (фермерского) хозяйства в праве общей собственности на земельный участок, полученный хозяйством безвозмездно, признаются равными, если соглашениями между ними не установлено иное. ГЛАВА IV. ПЛАТА ЗА ЗЕМЛЮ. Статья 39. Формы платы за земельные участки. 39.1. Использование земли в Курганской области и приобретение ее в собственность является платным за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Курганской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 39.2. Формами платы за землю является земельный налог, арендная плата, нормативная и рыночная цена земли. Статья 40. Земельный налог. 40.1. Граждане и юридические лица за земельные участки, находящиеся у них в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании, уплачивают земельный налог. 40.2. Земельный налог устанавливается на рентной основе исходя из плодородия почв, природных и экономических условий, местоположения земельного участка и не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственника, владельца, пользователя земельного участка. Для определения земельного налога проводятся земельно-оценочные работы по изучению плодородия почв, анализ развития инфраструктуры и влияния фактора местоположения. 40.3. Земельный налог устанавливается в виде стабильных платежей за всю облагаемую площадь земельного участка в расчете на год по утвержденным ставкам. Ставки земельного налога утверждаются и пересматриваются федеральным законодательством, законами Курганской области и нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. 40.4. Граждане, имеющие в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании земельные участки, суммарная площадь которых превышает предельные размеры, установленные земельным законодательством и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, облагаются земельным налогом по повышенным ставкам на ту часть земельного участка, которая превышает предельный размер. Повышенные ставки земельного налога устанавливаются федеральным законодательством, законами Курганской области или нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления (по принадлежности земель) посредством введения повышающих коэффициентов к утвержденным ставкам земельного налога на землю данного целевого использования. Статья 41. Арендная плата за земельный участок. 41.1. Арендная плата за земельные участки, переданные в аренду, устанавливается договором между арендодателем и арендатором. 41.2. При наличии нескольких претендентов на аренду участка, на конкурсе или аукционе, определяется плата за приобретение права аренды. 41.3. Курганская областная Дума устанавливает минимальные размеры ставок арендной платы для земель государственной собственности Курганской области. Представительные органы местного самоуправления могут устанавливать базовые размеры арендной платы за муниципальные земли. Статья 42. Объект налогообложения. Объектом налогообложения (или арендной платы) является земельный участок, предоставленный юридическим или физическим лицам в собственность, владение, пользование (аренду). Налогооблагаемой базой является кадастровая стоимость или нормативная цена земельного участка. Статья 43. Плательщики налога. Плательщиками налога и арендной платы являются юридические и физические лица, обладающие определенным правом на землю, подтвержденным документом установленного образца, а до его получения - обязательной декларацией плательщика о фактически используемых земельных участках. Форму обязательной декларации плательщика утверждают органы местного самоуправления. Плату за право аренды земли уплачивают юридические и физические лица, приобретшие его на конкурсе, аукционе. Статья 44. Льготы по взиманию земельного налога. 44.1. Льготы по взиманию земельного налога могут устанавливаться Курганской областной Думой и представительными органами местного самоуправления в пределах средств, поступающих соответственно в областной бюджет или местные бюджеты. В случае принятия Курганской областной Думой, в пределах своей компетенции, решений об установлении льгот по земельному налогу, приведших к уменьшению доходов муниципальных образований, недостающие, в связи с этим, средства компенсируются Курганской областной Думой за счет средств областного бюджета. 44.2. Льготы по земельному налогу не распространяются на арендную плату за землю, плату за приобретение земельного участка в собственность и плату за приобретение права аренды земельных участков. Указанные платежи устанавливаются на договорной или конкурсной основе. Установленные налоговые льготы не применяются в случае, когда налогоплательщик, имеющий право на льготу, передает находящийся в собственности, пользовании или владении земельный участок (часть его) или расположенные на участке здания, сооружения и помещения (часть их) в аренду другому лицу. 44.3. Установление (отмена) льгот по взиманию платы за землю производится в соответствии с законодательством Российской Федерации, законами Курганской области, а также нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Льготы по земельному налогу устанавливаются в следующих формах: 44.3.1. освобождение от уплаты налога отдельных категорий плательщиков; 44.3.2. понижение налоговых ставок; 44.3.3. отсрочка взимания налога; 44.3.4. изъятие из налогообложения отдельных элементов объекта налогообложения. Статья 45. Принципы установления земельного налога. Принципы определения и взимания платы за землю, предоставления льгот по налогу, определения порядка использования средств от платы за землю и кадастровой стоимости земли, а также норм зачисления налоговых поступлений и арендной платы в федеральный, областной и местные бюджеты устанавливаются федеральным законодательством. Статья 46. Порядок взимания платы за землю. 46.1. Учет плательщиков земельного налога и арендной платы производится ежегодно по состоянию на 1 января. Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами, исчисляется непосредственно этими лицами. Юридические лица ежегодно, не позднее 1 июля, предоставляют в налоговые органы расчет причитающегося с них налога. (В редакции Закона Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) По вновь отведенным земельным участкам расчет налога представляется в течение месяца с момента их предоставления. Начисление земельного налога гражданам производится государственными налоговыми инспекциями, которые ежегодно, не позднее 1 августа, вручают им платежные извещения об уплате налога. (В редакции Закона Курганской области от 29.06.99 г. N 230) Земельный налог с юридических лиц и граждан исчисляется, начиная с месяца, следующего за месяцем предоставления им земельного участка. В случае, если в установленном порядке не произведен раздел земельного участка, предназначенного для обслуживания строения между несколькими собственниками (пользователями) этого строения, то налог за участок начисляется каждому собственнику соразмерно доле общей площади строения. 46.2. Суммы налога за текущий год уплачиваются: 46.2.1. гражданами - равными долями не позднее 15 сентября и 15 ноября; (В редакции Закона Курганской области от 29.06.99 г. N 230) 46.2.2. юридическими лицами, деятельность которых определяется сельскохозяйственным товарным производством, а также крестьянские (фермерские) хозяйства - не позднее 1 ноября; 46.2.3. юридическими лицами (кроме сельских товаропроизводителей) - равными долями в три срока не позднее 1 апреля, 1 июля, 1 ноября. 46.3. Размер штрафа (пени) за несвоевременное внесение платы за землю определяется федеральным законодательством. 46.4. Плательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают его не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается не более чем за три предшествующих года. Статья 47. Использование средств, поступивших от платы за землю. 47.1. Средства, поступившие от взимания налога и арендной платы за землю, зачисляются на специальные бюджетные счета органов местного самоуправления и Администрации Курганской области. В местные бюджеты поступают средства от платежей за землю в пределах установленных границ муниципальных образований. Органами местного самоуправления в областной бюджет перечисляется часть средств земельного налога и арендной платы на централизованно выполняемые областью мероприятия. Размер доли перечислений устанавливается законом об областном бюджете. В бюджет Российской Федерации, опосредованно, через специальный бюджетный счет Администрации Курганской области направляется часть средств земельного налога и арендной платы в соответствии с установленными федеральным законодательством нормативами. 47.2. Средства, поступающие от платы за землю, используются на финансирование мероприятий по ведению земельного кадастра, землеустройству, осуществление мероприятий по повышению плодородия почв, освоению новых земель, инженерному обустройству территорий. Неиспользованные в течение года остатки средств от платы за землю не изымаются и направляются по целевому назначению в следующем году. ГЛАВА V. ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК. Статья 48. Земельный участок. 48.1. Границы земельного участка фиксируются на планах и выносятся в натуру. Площадь земельного участка определяется после выноса границ в натуру. 48.2. Правовой статус земельного участка включает в себя целевое назначение, разрешенное использование и форму законного владения. 48.3. Земельные участки и права на них, а также прочно связанные с земельными участками объекты (почва, замкнутые водоемы, многолетние насаждения, здания, строения, сооружения и другие), перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, находятся в обороте нераздельно. 48.4. Земельный участок может быть делимым и неделимым. Делимым признается земельный участок, который без изменения своего целевого назначения и разрешенного использования может быть разделен на части, каждая из которых после раздела может образовать самостоятельный земельный участок, подлежащий государственной регистрации. Неделимым признается участок, который по своему целевому и хозяйственному назначению и разрешенному использованию не может быть разделен на самостоятельные земельные участки. Земельный участок может быть признан неделимым на основании закона. Статья 49. Разрешенное использование земельных участков и их обременение. 49.1. Разрешенное использование земельного участка содержит требования к: 49.1.1. способам использования земельного участка и запрещению тех из них, которые ведут к деградации земли и снижению плодородия почв или ухудшению окружающей природной среды; 49.1.2. плотности, высоте и глубине застройки в соответствии с градостроительной документацией и строительными нормами и правилами; 49.1.3. размещению социально-культурных, коммунально-бытовых, промышленных и иных зданий, строений и сооружений в пределах соответствующей зоны или земельного участка; 49.1.4. установлению запрета и ограничения видов пользования, оказывающих негативное воздействие на здоровье человека или связанных с повышенной для него опасностью; 49.1.5. предельно допустимым нормам нагрузки на окружающую природную среду; 49.1.6. сохранению зеленых насаждений; 49.1.7. иным условиям, установленным федеральными законами, законами и иными нормативными актами Курганской области и нормативными актами органов местного самоуправления. 49.2. Перечень требований, включаемых в разрешенное использование земельного участка, устанавливается вне зависимости от прав на данный земельный участок. 49.3. Разрешенное использование земельных участков определяется Администрацией Курганской области и органами местного самоуправления при зонировании земель, а также при предоставлении конкретных земельных участков. Самовольное изменение разрешенного использования земельных участков не допускается. 49.4. Земельный участок, предоставленный из государственных и муниципальных земель или приобретенный по другим основаниям, может быть обременен следующими обязательствами: 49.4.1. правом на преимущественную покупку по объявленной цене в случае его продажи; 49.4.2. условием начать и завершить застройку или освоение земельного участка в течение установленных сроков по согласованному в определенном порядке проекту; 49.4.3. запретом на изменение внешнего вида недвижимости, реконструкцию или снос здания, строения, сооружения без согласования в установленном порядке; 49.4.4. условием осуществить строительство, ремонт или содержание дороги, участка дороги; 49.4.5. запретом на отдельные виды деятельности; 49.4.6. запретом на изменение целевого использования земельного участка; 49.4.7. условием соблюдать природоохранные требования или выполнять определенные работы, в том числе охранять животный мир, сохранять почвенный покров, редкие растения, памятники природы, истории и культуры, археологические объекты, имеющиеся на земельном участке; 49.4.8. условием предоставлять право охоты, ловли рыбы, сбора дикорастущих растений на своем земельном участке в установленное время и в установленном порядке; 49.4.9. условием сохранять естественную среду обитания и пути миграции диких животных. 49.5. Обременения земельного участка устанавливаются непосредственно законодательством, договорами или решением суда. 49.6. Обременения земельного участка включаются в его правовой статус, подлежат государственной регистрации и сохраняются при переходе земельного участка к другому лицу. Статья 50. Основания для возникновения прав на земельные участки. 50.1. Права граждан и юридических лиц на земельные участки, а также обязанности по их использованию возникают на основании: 50.1.1. решений органов государственной власти и местного самоуправления и договоров с ними; 50.1.2. договоров и иных сделок с землей между гражданами и юридическими лицами; 50.1.3. приобретательной давности, за исключением прав собственности на земельные участки из государственных и муниципальных земель; 50.1.4. решения суда или приговора, установивших право на земельный участок; 50.1.5. иных действий граждан, а также событий, с которыми закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение прав на земельные участки и обязанностей по их использованию. Статья 51. Сервитут на земельный участок. 51.1. Сервитут может устанавливаться по соглашению между собственниками земельных участков, решением суда или непосредственно законодательством. 51.2. Собственник земельного участка вправе требовать, в том числе в судебном порядке, предоставления сервитута для обслуживания своего земельного участка. 51.3. Сервитуты устанавливаются в целях: 51.3.1. прохода или проезда через земельный участок; 51.3.2. использования земельного участка для прокладки и ремонта коммунальных или индивидуальных инженерных, электрических и других линий и сетей; 51.3.3. проведения дренажных работ на земельном участке; 51.3.4. забора воды и водопоя на земельном участке; 51.3.5. прогона скота через земельный участок; 51.3.6. сенокоса или пастьбы скота на земельном участке в периоды, соответствующие местным условиям и обычаям; 51.3.7. временного пользования земельным участком для производства изыскательских, исследовательских и других работ; 51.3.8. ремонтно-строительной полосы на земельном участке; 51.3.9. возведения здания, строения, сооружения на земельном участке с опорой на соседний земельный участок; 51.3.10. возведения здания, строения, сооружения определенной высоты на соседнем участке; 51.3.11. создания на земельном участке защитных лесных насаждений и иных природоохранных объектов; 51.3.12. иные сервитуты для обеспечения других нужд собственника, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута. 51.4. Сервитут должен осуществляться способом, наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен. Собственник земельного участка, обремененного сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено законом. За сервитуты, установленные в пользу сельских жителей, их объединений, плата не взимается. 51.5. Сервитут может устанавливаться на земельный участок на любом праве и может быть временным или постоянным. Сервитуты подлежат государственной регистрации. Сервитут сохраняется при переходе земельного участка к другому лицу. 51.6. По требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, сервитут может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым он был установлен. В случае, если земельный участок в результате обременения сервитутом не может использоваться с целевым назначением земельного участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута. Статья 52. Общие правила предоставления земельных участков гражданам и юридическим лицам. 52.1. Граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков из государственных и муниципальных земель, подают заявления в органы исполнительной власти или органы местного самоуправления, обладающие правом предоставления соответствующих земельных участков. В заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его местоположение и предполагаемые размеры, желаемое право владения, наличие (отсутствие) другого земельного участка. Абзац. (Исключен - Закон Курганской области от 07.05.2001 г. N 38) 52.2. Если в заявлении испрашивается конкретный земельный участок, соответствующий уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления определяет необходимые согласования, выясняет права и преимущества других лиц и владельцев соседних участков, возможность его использования по заявленному целевому назначению в соответствии с территориальным планированием использования земель и зонированием земель и при положительном решении вопроса вырабатывает договорные условия передачи (продажи) земельного участка. 52.3. Если заявитель испрашивает земельный участок без конкретного указания его местоположения, предлагаются возможные варианты земельных участков до тех пор, пока не будет подобран удовлетворяющий требованиям земельный участок или комиссия по выбору земельного участка не придет к заключению о невозможности предоставления в данной местности земельного участка для заявленной цели. 52.4. Заявитель согласовывает необходимые условия отвода земельного участка самостоятельно и за свой счет. 52.5. Принятое постановление органа исполнительной власти или решение органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование является основанием для выдачи соответствующего свидетельства о праве на землю, а при передаче земель в аренду, срочное пользование - для заключения соответствующего договора. 52.6. Отказ в предоставлении земельного участка оформляется решением соответствующего органа государственной власти или решением органа местного самоуправления и должен быть мотивирован. Копия решения об отказе вручается заявителю. 52.7. Сроки рассмотрения заявлений граждан и юридических лиц о предоставлении земельных участков, в том числе сроки их согласования, устанавливаются Администрацией Курганской области и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством. Срок рассмотрения отсчитывается со дня предъявления заявителем всех необходимых документов о выборе земельного участка. Статья 53. Условия предоставления земельных участков. 53.1. Предоставление земельных участков в собственность юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям осуществляется за плату. 53.2. Предоставление земельных участков в собственность гражданам осуществляется за плату или бесплатно. Предоставление земельных участков в собственность гражданам может осуществляться бесплатно для: 53.2.1. индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства постоянным сельским жителям; 53.2.2. коллективного садоводства, огородничества и животноводства - земельные участки, предоставленные до 1 января 1992 года, и вновь предоставляемые для этих целей несельскохозяйственные угодья и нарушенные земли; 53.2.3. иных целей, предусмотренных федеральными законами и законами Курганской области. 53.3. Повторное бесплатное предоставление земельных участков гражданам, сверх установленных норм предоставления, для целей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи, не допускается. Статья 54. Нормы предоставления земельных участков гражданам. 54.1. Предельные (максимальные и минимальные) размеры и количество земельных участков, которые передаются гражданам из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и предельные размеры земель, которые могут иметь граждане на правах собственности, пожизненно наследуемого владения для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства в расчете на хозяйство (с учетом числа его членов, специализации и оптимальных размеров), садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства в расчете на семью, устанавливаются законами Курганской области, а для личного подсобного хозяйства и индивидуального строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 54.2. Предельные размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность бесплатно, устанавливаются законами Курганской области. 54.3. Предельные размеры обособленных водных объектов (замкнутых водоемов искусственного происхождения и водоемов, не имеющих гидравлической связи с поверхностными водоемами), которые могут находиться в собственности граждан и их объединений, устанавливаются законами Курганской области. 54.4. Для иных, не запрещенных законом, целей предельные размеры земельных участков устанавливаются по утвержденным нормам отвода земель для этих видов деятельности или в соответствии с градостроительной и проектной документацией. Статья 55. Право на застройку земельного участка. 55.1. Граждане и юридические лица, получившие земельные участки в собственность, пожизненное наследуемое владение, постоянное (бессрочное) пользование, аренду из государственных и муниципальных земель или в результате сделок с недвижимостью, вправе осуществлять строительство, снос или реконструкцию приобретенных ими зданий, строений, сооружений в соответствии с градостроительным, жилищным законодательством, законодательством об охране природы и культурного наследия и другим законодательством при условии выполнения обязательств обременения земельных участков. 55.2. Право начала строительства наступает после согласования и утверждения в установленном порядке его проекта, получения разрешения на строительство от Администрации области или органов местного самоуправления в зависимости от принадлежности земель. 55.3. На земельных участках, предоставленных в срочное пользование, допускаются временные постройки, подлежащие по истечении установленного срока сносу за счет владельца. Статья 56. Особенности предоставления земельных участков садоводческим, животноводческим, огородническим, жилищным, дачным, гаражным организациям. 56.1. При поступлении заявлений граждан о постановке на учет по выделению земельных участков для садоводства, животноводства, огородничества, индивидуального жилищного, дачного и гаражного строительства орган местного самоуправления по месту жительства граждан обязан через органы местного самоуправления по месту нахождения земельных участков оказывать содействие в организации объединения граждан и выделении им земельных участков. 56.2. Земельный участок первоначально выделяется зарегистрированному в качестве юридического лица объединению граждан в срочное пользование. После утверждения проекта внутренней планировки и застройки, вынесения в натуру земельного участка или по окончании строительства за членами объединения оформляются конкретные земельные участки в собственность или на ином праве. Земли общего пользования (дороги, проезды, площадки, охранные зоны и другие) предоставляются объединению граждан как юридическому лицу в собственность или на ином праве. 56.3. Земельный участок гаражному или животноводческому объединению граждан в соответствии с его уставом может быть предоставлен с определением паев его членов. 56.4. Предоставление земельного участка объединению граждан осуществляется после утверждения списка его членов и государственной регистрации организации в установленном порядке. 56.5. Планировка земельных участков вновь создаваемых садоводческих и дачных организаций должна проводиться в соответствии с требованиями, установленными для поселений. Статья 57. Особенности приобретения прав на землю приватизированным предприятиям. 57.1. Собственник предприятия, приватизированного в порядке, установленном законодательством о приватизации государственных и муниципальных предприятий (гражданин или юридическое лицо), обязан в двухмесячный срок со дня вступления в права собственника оформить право владения фактически занимаемым земельным участком. 57.2. Условия, на которых предоставляется земельный участок (право собственности, постоянного (бессрочного) пользования или аренды, наличие сервитутов и обременений), определяются на основании законодательства Российской Федерации, настоящего Закона, иных законов Курганской области и нормативных правовых актов представительных органов местного самоуправления. 57.3. Право на земельный участок приватизированного предприятия оформляется после инвентаризации земельного участка. В оформлении неиспользуемых и незастроенных земельных участков, за исключением резервных земельных участков, предназначенных для развития приватизированного предприятия, должно быть отказано. Статья 58. Придомовые земельные участки многоквартирных жилых домов. 58.1. Придомовые земельные участки многоквартирных жилых домов, находящихся в государственной или муниципальной собственности (либо частично приватизированных), являются государственной или муниципальной собственностью и предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование или аренду организациям, осуществляющим управление указанными домами. 58.2. (Исключен - Закон Курганской области от 07.05.2001 г. N 38) 58.3. Порядок пользования придомовыми земельными участками многоквартирных жилых домов определяется законами Курганской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также уставом жилищного товарищества. Статья 59. (Исключена - Закон Курганской области от 31.10.2001 г. N 102) Статья 60. (Исключена - Закон Курганской области от 07.02.2001 г. N 17) Статья 61. (Исключена - Закон Курганской области от 07.02.2001 г. N 17) Статья 62. (Исключена - Закон Курганской области от 07.02.2001 г. N 17) Статья 63. Права собственников земельных участков. 63.1. Собственники земельных участков имеют право: 63.1.1. самостоятельно хозяйствовать на земельных участках в соответствии с разрешенным использованием; 63.1.2. использовать в установленном порядке для собственных нужд имеющиеся на земельных участках общераспространенные полезные ископаемые, в том числе торф, пресные подземные воды, а также лес, растения и обособленные водные объекты; 63.1.3. возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения и сооружения, осуществлять их перестройку и снос в соответствии с целевым назначением земельных участков и проектной документацией; 63.1.4. проводить оросительные, осушительные, культуртехнические и другие мелиоративные работы, строить пруды и иные водоемы в соответствии с законодательством, экологическими, строительными, санитарно-гигиеническими и иными установленными требованиями (нормами, правилами, нормативами) по согласованию с соответствующими органами исполнительной власти и органами местного самоуправления; 63.1.5. собственности на посевы и посадки сельскохозяйственных культур, полученные плоды и доходы, за исключением случаев, если Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|