Расширенный поиск
Закон Курганской области от 31.03.2000 № 305КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ ЗАКОН Утратил силу - Закон Курганской области от 02.07.2002 г. N 199 О СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Принят Курганской областной Думой 21 марта 2000 года Настоящий закон определяет правовые основы организации, функционирования и развития системы социального партнерства на территории области в целях содействия многоуровневому договорному регулированию социально-трудовых отношений и согласованию социально-экономических интересов участников трудовых отношений, развивает нормы законодательства Российской Федерации о коллективных договорах и соглашениях. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Основные понятия. 1.1. Социальное партнерство - основа взаимоотношений между работниками, работодателями, исполнительными органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров и городов Кургана и Шадринска, обеспечивающая оптимальный баланс и реализацию основных интересов работников и работодателей в области социально-трудовых отношений. 1.2. Система социального партнерства - совокупность мер организационного, правового, экономического характера, используемых для обеспечения основных интересов различных социальных групп. 1.3. Работник - физическое лицо, состоящее в трудовых отношениях с работодателем. 1.4. Работодатель - организация (юридическое лицо), представляемая ее руководителем, либо физическое лицо, с которым работник состоит в трудовых отношениях. 1.5. Представители работников - органы профессиональных союзов, их объединений (ассоциаций), уполномоченные на представительство в соответствии с их уставами; органы общественной самодеятельности, образованные на общем собрании (конференции) работников организации и уполномоченные им. Работники, не являющиеся членами профсоюза, могут уполномочить орган профсоюза представлять их интересы в ходе коллективных переговоров, заключения соглашений или коллективных договоров и контроля за их выполнением. 1.6. Представители работодателей - руководители организаций или другие полномочные в соответствии с уставом организаций, иными правовыми актами лица, полномочные органы объединений (ассоциаций) работодателей, иные уполномоченные работодателями органы. 1.7. Представители исполнительного органа государственной власти - руководители этого органа или другие уполномоченные высшим должностным лицом области лица. Представители органов местного самоуправления - руководители этих органов и иные уполномоченные представительными органами местного самоуправления лица в соответствии с уставом (положением). 1.8. Стороны социального партнерства (далее Стороны) - работники, работодатели в лице их представителей, а также исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров и городов Кургана и Шадринска, в лице их полномочных представителей. 1.9. Уровни социального партнерства - область; муниципальные образования районы, райцентры, города Курган и Шадринск; отрасль (на уровне области или муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска), организация. 1.10. Организация - предприятие, учреждение, организация независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, а также подчиненности. Статья 2. Цели и задачи социального партнерства. 2.1. Целями социального партнерства являются обеспечение интересов участников социально-трудовых отношений, выработка и проведение согласованной социально-экономической и социально-трудовой политики. 2.2. Цели достигаются решением следующих задач: 2.2.1. обеспечением баланса интересов различных слоев населения; 2.2.2. выработкой эффективных методов правового регулирования трудовых отношений; 2.2.3. регулированием оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторе экономики; 2.2.4. обеспечением занятости и социальной защиты населения. Статья 3. Принципы социального партнерства. 3.1. Основными принципами социального партнерства являются: 3.1.1. соблюдение норм действующего законодательства; 3.1.2. полномочность представителей сторон; 3.1.3. равноправие сторон; 3.1.4. свобода выбора и обсуждения условий коллективных договоров и соглашений; 3.1.5. заинтересованность договаривающихся сторон в участии в договорных отношениях; 3.1.6. достоверность и регулярность информации по вопросам деятельности сторон; 3.1.7. добровольность принятия обязательств социальными партнерами на основе взаимного согласования; 3.1.8. реальность обеспечения принятых обязательств; 3.1.9. взаимный контроль и ответственность за выполнение обязательств соглашений. Статья 4. Правовая основа социального партнерства. 4.1. Правовой основой системы социального партнерства в Курганской области является законодательство Российской Федерации, регулирующее соответствующие общественные отношения, настоящий закон, а также иные нормативные правовые акты области по вопросам социально-трудовых отношений, которые не могут ухудшать положения сторон социального партнерства по сравнению с федеральным законодательством и настоящим законом. 4.2. Стороны социального партнерства при проведении переговоров, разработке и заключении коллективных договоров и соглашений руководствуются также Генеральным соглашением, заключенным между общероссийскими объединениями работодателей, общероссийскими объединениями профсоюзов и Правительством Российской Федерации; отраслевыми тарифными соглашениями и областным трехсторонним соглашением, заключенным между Администрацией (Правительством) Курганской области, областной федерацией профсоюзов и объединением работодателей. Глава II. ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 5. Реализация партнерских отношений. 5.1. Реализация партнерских отношений осуществляется сторонами, подписавшими соглашение, коллективный договор, а координация их действий осуществляется комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений. 5.2. Объединения работодателей, профсоюзов и органы общественной самодеятельности имеют право на ведение переговоров и подписание соглашений и коллективных договоров при наличии полномочий, предусмотренных уставом, принятым в соответствии с действующим законодательством. Статья 6. Основные формы осуществления социального партнерства. 6.1. Основными формами осуществления социального партнерства в области являются: 6.1.1 переговоры и консультации; 6.1.2 координация совместных действий; 6.1.3 заключение коллективных договоров, соглашений; 6.1.4 совместный и взаимный контроль за выполнением достигнутых договоренностей. 6.2. Постоянное взаимодействие сторон социального партнерства в области, отраслях, муниципальных образованиях районах, райцентрах и городах Кургане и Шадринске, осуществляют трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (далее Комиссии). Статья 7. Органы социального партнерства. 7.1. Социальное партнерство в Курганской области обеспечивается органами, формируемыми представителями работодателей, представителями работников, исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров и городов Кургана и Шадринска. 7.2. На уровне области постоянно действующим органом, обеспечивающим социальное партнерство, является трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений (далее областная трехсторонняя комиссия). 7.3. На уровне муниципальных образований районов, райцентров и городов Кургана и Шадринска, постоянно действующими органами, обеспечивающими социальное партнерство, являются трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений муниципальных образований районов, райцентров и городов Кургана и Шадринска, (далее территориальные трехсторонние комиссии). 7.4. Сторонами социального партнерства могут формироваться иные органы, способствующие развитию социально-трудовых отношений: 7.4.1. комиссии по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров; 7.4.2. примирительные комиссии при рассмотрении коллективных трудовых споров; 7.4.3. другие органы, создаваемые по соглашению сторон. Статья 8. Порядок формирования и деятельности комиссий по регулированию социально-трудовых отношений. 8.1. Комиссии формируются из равного числа представителей сторон социального партнерства по инициативе любой стороны партнерских отношений, их состав определяется совместным решением сторон. При наличии на соответствующем уровне социального партнерства нескольких представителей работников или работодателей состав комиссий со стороны работников и работодателей определяется по согласованию между ними с учетом численности работников. 8.2. Руководство работой областной и территориальной трехсторонней комиссии осуществляет координатор комиссии, назначаемый соответственно Губернатором области или главами муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 8.3. Стороны комиссии, представляющие работников и работодателей, самостоятельно определяют своих координаторов. 8.4. Сторону исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления возглавляет руководитель, назначаемый соответственно Губернатором области или главами муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 8.5. Комиссии осуществляют свою деятельность в соответствии с утвержденными положениями, планами работы и регламентами с учетом необходимости решения текущих вопросов. 8.6. Решение комиссии является обязательным для всех участников соглашения. 8.7. Решения комиссий в десятидневный срок доводятся до сторон социального партнерства. Статья 9. Областная трехсторонняя комиссия. 9.1. Областная трехсторонняя комиссия - орган социального партнерства, формируемый областным объединением профсоюзов, областными объединениями работодателей, высшим исполнительным органом государственной власти области и действующий на принципах добровольности, паритетности и полномочности представителей, равноправия и ответственности сторон. 9.2. Областная трехсторонняя комиссия вправе: 9.2.1. проводить с органами государственной власти области в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 9.2.2. разрабатывать и вносить в органы государственной власти области в согласованном с ними порядке предложения о принятии областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; 9.2.3. согласовывать интересы сторон при разработке проекта областного соглашения, реализации указанного соглашения, выполнении решений комиссии; 9.2.4. осуществлять взаимодействие с территориальными трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений в ходе коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения и иных соглашений, регулирующих социально-трудовые отношения, реализации указанных соглашений; 9.2.5. запрашивать у исполнительных органов государственной власти области, работодателей и (или) профессиональных союзов информацию о заключаемых и заключенных соглашениях, регулирующих социально-трудовые отношения, и коллективных договорах в целях организации деятельности органов социального партнерства; 9.2.6. осуществлять контроль за выполнением своих решений; 9.2.7. получать от органов государственной власти области в согласованном с ними порядке информацию о социально-экономическом положении в Курганской области, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проекта областного соглашения, организации контроля за выполнением указанного соглашения, нормативные правовые акты Курганской области, а также проекты областных законов и иных нормативных правовых. актов в области социально-трудовых отношений; 9.2.8. принимать по согласованию с органами государственной власти области участие в подготовке разрабатываемых ими проектов областных законов и иных нормативных правовых актов в области социально-трудовых отношений; 9.2.9. принимать по согласованию с областным объединением профсоюзов, областным объединением работодателей, исполнительными органами государственной власти области участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 9.2.10. приглашать для участия в своей деятельности представителей объединений профсоюзов, объединений работодателей и органов государственной власти области, не являющихся членами областной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 9.2.11. создавать рабочие группы с привлечением ученых и специалистов; 9.2.12. принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 9.2.13. определять порядок подготовки и заключения областного соглашения; 9.2.14. разрабатывать и утверждать регламент областной трехсторонней комиссии. 9.3. Областная трехсторонняя комиссия действует на основании Положения, утвержденного постановлением Администрации (Правительства) Курганской области. Статья 10. Территориальные трехсторонние комиссии. 10.1. Территориальные трехсторонние комиссии - органы социального партнерства, формируемые профсоюзными органами, объединениями работодателей, органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 10.2. Территориальные трехсторонние комиссии вправе: 10.2.1. проводить с органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска в согласованном с ними порядке консультации по вопросам, связанным с разработкой и реализацией социально-экономической политики; 10.2.2. согласовывать интересы сторон при разработке проектов территориальных соглашений, реализации указанных соглашений, выполнении решений комиссии; 10.2.3. осуществлять контроль за выполнением своих решений; 10.2.4. получать от органов местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска в согласованном с ними порядке информацию о социально-экономическом положении в муниципальных образованиях районах, райцентрах, городах Кургане и Шадринске, необходимую для ведения коллективных переговоров и подготовки проектов территориальных соглашений, организации контроля за выполнением указанных соглашений, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска по вопросам обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения; 10.2.5. принимать по согласованию с органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска участие в подготовке разрабатываемых ими проектов нормативных правовых актов по вопросам обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения; 10.2.6. принимать по согласованию с профсоюзными органами и объединениями работодателей, органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска участие в проводимых указанными объединениями и органами заседаниях, на которых рассматриваются вопросы, связанные с регулированием социально-трудовых отношений; 10.2.7. приглашать для участия в своей деятельности представителей профсоюзных органов, объединений работодателей и органов местного самоуправления, не являющихся членами территориальной трехсторонней комиссии, а также ученых и специалистов, представителей других организаций; 10.2.8. принимать участие в проведении совещаний, конференций, семинаров по вопросам социально-трудовых отношений и социального партнерства в согласованном с организаторами указанных мероприятий порядке; 10.2.9. определять порядок подготовки и заключения территориальных соглашений; 10.2.10. разрабатывать и утверждать регламенты территориальных трехсторонних комиссий. 10.3. Территориальные трехсторонние комиссии по регулированию социально-трудовых отношений действуют на основании положений, принимаемых представительными органами муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. Глава III. СОГЛАШЕНИЯ Статья 11. Виды соглашений. 11.1. В зависимости от сферы регулирования социально-трудовых отношений на территории области заключаются: 11.1.1. областное трехстороннее соглашение; 11.1.2. отраслевые (межотраслевые) соглашения; 11.1.3. территориальные соглашения - действующие на территориях муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска; 11.1.4. территориально-отраслевые соглашения - действующие в отдельных отраслях на территориях муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска; 11.1.5. специальные (целевые) соглашения. 11.2. Соглашения по договоренности сторон, участвующих в переговорах, могут быть двусторонние и трехсторонние. 11.3. Трехстороннее соглашение заключается на любом уровне социального партнерства (кроме организации) между представителями работников, представителями работодателей и представителями исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 11.4. Соглашения, предусматривающие полное или частичное бюджетное финансирование, заключаются при обязательном участии представителей исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 11.5. Все виды соглашений заключаются до принятия бюджетов соответствующих уровней. 11.6. Срок действия соглашений определяется сторонами, но не может превышать трех лет. Статья 12. Областное трехстороннее соглашение. 12.1. Областное трехстороннее соглашение устанавливает общие принципы регулирования социально-трудовых отношений и реализации государственных социальных гарантий на уровне области. 12.2. Областное трехстороннее соглашение заключается между объединениями профсоюзов области, областными объединениями работодателей и высшим исполнительным органом государственной власти области. 12.3. Условия, содержащиеся в областном трехстороннем соглашении, учитываются при принятии соответствующих законов, иных нормативных правовых актов на всех уровнях регулирования социально-трудовых и связанных с ними экономических отношений в Курганской области, при рассмотрении и принятии областного бюджета. 12.4. Областное трехстороннее соглашение в 10-дневный срок, с момента подписания сторонами, должно быть опубликовано в средствах массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются органы государственной власти Курганской области. Статья 13. Отраслевые (межотраслевые) соглашения. 13.1. Отраслевые (межотраслевые) соглашения устанавливают нормы оплаты и иные условия труда, а также социальные гарантии и льготы для работников отрасли на уровне области и могут заключаться между отраслевыми профсоюзами, соответствующими объединениями работодателей и исполнительными органами государственной власти, управляющими соответствующими отраслями. 13.2. Ведение переговоров и заключение отраслевых соглашений осуществляется с участием представителей органа исполнительной власти по вопросам труда. Статья 14. Территориальные соглашения. 14.1. Территориальные соглашения устанавливают условия, критерии регулирования социально-трудовых отношений и дополнительные социальные гарантии применительно к условиям соответствующих муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 14.2. Сторонами территориальных соглашений могут выступать профсоюзные органы, объединения работодателей, органы местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. Статья 15. Территориально-отраслевые соглашения. 15.1. Территориально-отраслевые соглашения устанавливают нормы оплаты и иные условия труда, а также дополнительные социальные гарантии для работников одной из отраслей муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 15.2. Сторонами территориально-отраслевых соглашений могут выступать профсоюзные комитеты, представляющие организации одной отрасли муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска, территориально-отраслевые объединения работодателей той же отрасли и органы местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. Статья 16. Специальные (целевые) соглашения. 16.1. Специальные (целевые) соглашения устанавливают порядок и критерии выполнения работ по решению одной из проблем социально-трудовой сферы, важной в данный момент для территории конкретных муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. 16.2. Специальные (целевые) соглашения могут заключаться между представителями работников, работодателями и органами местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска. Статья 17. Коллективный договор. 17.1. Коллективный договор - правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения и заключаемый работниками организации, филиала, представительства с работодателями или их полномочными представителями. 17.2. Организации, заключившие коллективные договоры, обладают по представлению областной трехсторонней комиссии и других органов социального партнерства в Курганской области преимущественным правом на рассмотрение в исполнительных органах государственной власти и органах местного самоуправления, объединениях работодателей, профсоюзах вопросов обеспечения социальной и экономической деятельности предприятий, социальной защиты работников. Статья 18. Заключение и действие соглашений и коллективных договоров. 18.1. Порядок и сроки разработки и заключения, содержание, структура, срок действия, порядок внесения изменений и дополнений в соглашения, коллективные договоры, порядок их подписания определяются сторонами в соответствии с Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и соглашениях". 18.2. Изменения и дополнения производятся по взаимному согласию сторон в порядке, определенном самим соглашением, коллективным договором. Если такой порядок не установлен, то решение принимается по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством. 18.3. Приостановление действия соглашения или досрочное прекращение возможно по соглашению сторон в соответствии с действующим законодательством. 18.4. Действие соглашения распространяется на работников, работодателей, исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, которые уполномочили участников соглашения разработать и заключить его от их имени. 18.5. В случаях, когда сфера действия областного отраслевого (межотраслевого), территориального соглашения распространяется на 50 и более процентов работников отрасли или района, райцентра, города, руководитель органа исполнительной власти по вопросам труда письменно имеет право предложить работодателям и соответствующим органам, представляющим интересы работников, не участвовавшим в заключении данного соглашения, присоединиться к нему. 18.6. Если работодатели или соответствующие представители работников в течение 30 календарных дней с момента получения предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к соглашению, оно считается распространенным на данных работодателей и работников с момента получения предложения. Статья 19. Полномочия на ведение переговоров и заключение соглашений. 19.1. Полномочия сторон на ведение коллективных переговоров и подготовку проекта соглашения подтверждаются решением соответствующего профсоюзного органа, руководящего органа объединения работодателей и исполнительного органа государственной власти или представительного органа местного самоуправления. В случае участия в переговорах представителей организаций, не входящих в объединения работодателей, участвующих в переговорах, их полномочия подтверждаются решением органа управления данной организации. 19.2. Документы, подтверждающие полномочия сторон, прилагаются к протоколу заседания комиссии. Статья 20. Регистрация соглашения, коллективного договора. 20.1. Соглашения, подписанные сторонами, в семидневный срок направляются представителями работодателей в орган исполнительной власти по вопросам труда. 20.2. Коллективные договоры регистрируются в семидневный срок с момента заключения в органах по труду по месту нахождения организации. 20.3. При осуществлении уведомительной регистрации соглашения, коллективного договора орган по труду проверяет их на предмет соответствия законам и иным нормативным правовым актам и сообщает о выявленных противоречиях сторонам, подписавшим соглашение, коллективный договор. 20.4. Такой же порядок регистрации действует в случае внесения сторонами в соглашение дополнений или изменений. Статья 21. Присоединение к соглашению. 21.1. Профсоюзы и их объединения, работодатели и их объединения, зарегистрированные на территории области, вправе присоединиться к любому соглашению, в подготовке и заключении которого они не участвовали. 21.2. Присоединяющиеся к соглашению добровольно принимают на себя обязанности по обеспечению в полном объеме условий соглашения и приобретают право контроля за его выполнением. 21.3. Решение о присоединении к соглашению нового участника принимает соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений после письменного обращения в комиссию нового участника. 21.4. Процедура присоединения определяется комиссиями самостоятельно. 21.5. В случаях, когда на работников одновременно распространяется действие различных соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений. Статья 22. Обеспечение выполнения соглашения, коллективного договора. 22.1. Выполнение соглашения, коллективного договора и контроль за его ходом обеспечивают стороны и соответствующая комиссия по регулированию социально-трудовых отношений. 22.2. Контроль за выполнением соглашений осуществляет орган исполнительной власти по вопросам труда. 22.3. При невыполнении одной из сторон условий соглашения другая сторона вправе обратиться за помощью в соответствующую комиссию. Глава IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 23. Права и обязанности представителей работников. 23.1. Представители работников имеют право: 23.1.1. принимать решения о необходимости заключения соглашений или коллективных договоров; 23.1.2. участвовать в создании и работе соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 23.1.3. вести коллективные переговоры и заключать соглашения; 23.1.4. участвовать в урегулировании коллективных трудовых споров (конфликтов); 23.1.5. осуществлять контроль за выполнением коллективных договоров и соглашений; 23.1.6. получать информацию и статистические данные по социально-трудовым вопросам от сторон социального партнерства; 23.1.7. требовать принятия мер, предусмотренных действующим законодательством, к руководителю, по вине которого нарушаются или не выполняются условия соглашения или коллективного договора. 23.2. Представители работников обязаны: 23.2.1. способствовать заключению соглашений и коллективных договоров; 23.2.2. ежегодно или в сроки, предусмотренные в коллективном договоре, отчитываться об его выполнении, либо информировать стороны социального партнерства о ходе выполнения соглашения; 23.2.3. не разглашать полученные в ходе коллективных переговоров сведения, если они являются служебной или коммерческой тайной. Статья 24. Права и обязанности представителей работодателей. 24.1. Представители работодателей вправе: 24.1.1. участвовать в создании и работе соответствующих комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 24.1.2. контролировать выполнение сторонами социального партнерства соглашений; 24.1.3. участвовать в подготовке и обсуждении проектов соглашений, проектов программ, решений органов государственной власти и местного самоуправления; 24.1.4. получать необходимую информацию и статистические данные от сторон социального партнерства. 24.2. Представители работодателей обязаны: 24.2.1. вести переговоры по социально-трудовым вопросам, предлагаемым для рассмотрения представителями работников; 24.2.2. содействовать профсоюзам в осуществлении их деятельности (в соответствии с коллективным договором, соглашением); 24.2.3. представлять имеющуюся у них информацию, необходимую для коллективных переговоров; 24.2.4. участвовать в подготовке и заключении коллективных договоров и соглашений, обеспечивать их выполнение; 24.2.5. содействовать предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров (конфликтов); 24.2.6. не реже двух раз в год информировать стороны социального партнерства о ходе выполнения соответствующих коллективных договоров и соглашений. Статья 25. Полномочия органа исполнительной власти по вопросам труда. 25.1. Орган исполнительной власти по вопросам труда: 25.1.1. обеспечивает деятельность областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений; 25.1.2. организует контроль за выполнением областного соглашения по вопросам своей компетенции; 25.1.3. представляет Министерству труда и социального развития Российской Федерации информацию по развитию социального партнерства в области; 25.1.4. осуществляет совместно с профсоюзными органами организационно-методическое руководство по подготовке и заключению коллективных договоров и соглашений на территории области в соответствии с действующим законодательством; 25.1.5. проводит уведомительную регистрацию коллективных договоров и соглашений и осуществляет контроль за их выполнением; 25.1.6. осуществляет контроль за обеспечением гарантий по оплате труда (минимальный размер оплаты труда, минимальные гарантии по оплате труда работников бюджетной сферы на основе ETC, минимальные размеры компенсационных доплат, установленные государством, районные коэффициенты и т.д.) через систему коллективных договоров и соглашений; 25.1.7. учитывает мнение представителей работников и работодателей при разработке показателей и предложений к прогнозам социально-экономического развития области. Статья 26. Полномочия органов местного самоуправления. 26.1. Органы местного самоуправления муниципальных образований районов, райцентров, городов Кургана и Шадринска: 26.1.1. способствуют созданию территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, заключению соглашений и их выполнению; 26.1.2. содействуют созданию объединений работодателей в целях исполнения настоящего закона; 26.1.3. участвуют в выявлении, предотвращении и разрешении коллективных трудовых споров (конфликтов); 26.1.4. обеспечивают условия социального партнерства и его развития, работу комиссий по регулированию социально-трудовых отношений; 26.1.5. принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения; 26.1.6. учитывают мнение представителей работников и работодателей о подготовке нормативных правовых актов по вопросам обеспечения социальной поддержки и содействия занятости населения, их применении, а также при разработке и осуществлении планов экономического и социального развития. Статья 27. Посещение организаций. 27.1. Представители сторон имеют право посещать в установленном порядке организации, на которые распространяется сфера действия соглашения, коллективного договора. 27.2. Стороны социального партнерства имеют право в установленном порядке на распространение информации по социально-трудовым и связанным с ними экономическим вопросам через средства массовой информации. Глава V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА Статья 28. Ответственность сторон социального партнерства. 28.1. Стороны социального партнерства, нарушившие или не надлежащим образом выполняющие взятые на себя обязательства, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим законом. 28.2. Должностные лица органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, профсоюзных органов, лица, представляющие работодателя (работодателей), виновные в непредоставлении информации, необходимой для коллективных переговоров и осуществления контроля за соблюдением условий коллективного договора, соглашения, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством. 28.3. Стороны социального партнерства вправе направлять органам (лицам), в компетенцию которых входит принятие соответствующего решения, требование о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. Глава VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 29. Вступление в силу настоящего закона. Настоящий закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава Администрации (Губернатор) Курганской области О.А.Богомолов N 305 от 31.03.2000 г. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|