Расширенный поиск

Закон Курганской области от 28.11.2014 № 86

 

 

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ЗАКОН

 

             Утратил силу - Закон Курганской области от 30.11.2015 № 112

 

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2015 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

 

 

Принят Курганской областной Думой                       25 ноября 2014 года

 

Статья 1

 

Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

 

Статья 2

 

Признать утратившим силу Закон Курганской области от 3 декабря 2013 года № 87 «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2014 год и среднесрочную перспективу».

 

Статья 3

 

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2015 года.

 

 

Губернатор Курганской области          А.Г.Кокорин

 

город Курган

 

28 ноября  2014 года № 86

 

 

 

 

 


Приложение

к Закону Курганской области

от 28 ноября  2014 года № 86

«О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу»

 

 

Программа

социально-экономического развития Курганской области

на 2015 год и среднесрочную перспективу

 

Паспорт

Программы социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу

 

Наименование программы:

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу (далее – Программа).

Заказчик программы:

Правительство Курганской области.

Разработчик программы:

Правительство Курганской области.

Цель программы:

обеспечение устойчивого экономического роста Курганской области, достижение достойного уровня жизни населения.

Сроки реализации программы:

2015-2017 годы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

 

в 2017 году по сравнению с 2014 годом прирост реальных располагаемых денежных доходов населения составит 5,3%, прирост валового регионального продукта – 13,1%.

Исполнители программы:

Правительство Курганской области; органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее – органы исполнительной власти).

Источники финансирования:

средства федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), собственных средств организаций (по согласованию), иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей. Источники финансирования являются прогнозными и не носят обязательного характера.

Система контроля за исполнением программы:

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о ходе выполнения Программы.

Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

 

Раздел I.  Введение

 

Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, государственных программах и ведомственных целевых программах Курганской области».

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Курганской области в 2013 году и первом полугодии 2014 года и в соответствии с:

указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596  «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года № 404п-П13;

Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года»;

Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р «О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года».

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Курганской области, механизмы реализации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Курганской области на 2015-2017 годы (приложение 1 к Программе), перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области в 2015 году (приложение 2 к Программе), и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области (приложение 3 к Программе).

 

Глава 1. Социально-экономическое положение Курганской области в 2013 году и тенденции развития в 2014 году

 

В 2013 году по сравнению с 2012 годом в Курганской области выросли объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, работ по виду деятельности «строительство». Увеличился ввод жилья, оборот розничной торговли, грузооборот транспорта. Выросли заработная плата и денежные доходы населения. Ниже, чем в 2012 году, уровень зарегистрированной безработицы, численность безработных, уровень инфляции. Улучшилась демографическая ситуация: выросла рождаемость и снизилась смертность населения. Миграционная убыль населения снизилась на 20,9% по сравнению с 2012 годом. В полном объеме исполнялись социальные обязательства бюджета.

По итогам 2013 года в Курганской области выше среднероссийских темпы роста промышленного и сельскохозяйственного производства, работ по виду деятельности «строительство», жилищного строительства, грузооборота транспорта, реальной заработной платы.

Положительные тенденции в экономике Курганской области продолжаются и в 2014 году. Своевременно и в полном объеме выполняются социальные обязательства бюджета Курганской области. Обеспечены стабильная работа социальной сферы, запланированный рост заработной платы отдельным категориям работников бюджетной сферы. За первое полугодие 2014 года по сравнению с соответствующим периодом 2013 года выросли промышленное и сельскохозяйственное производство, объем работ по виду деятельности «строительство», грузооборот транспорта, оборот розничной торговли и объем платных услуг населению, ввод в действие жилых домов. Увеличились заработная плата и денежные доходы населения. Ниже прошлого года уровень зарегистрированной безработицы и численность безработных, реальная заработная плата.

Итоги социально-экономического развития Курганской области за первое полугодие 2014 года позволяют сделать благоприятный прогноз на 2014 год в целом.

 

Глава 2. Потенциал Курганской области

 

Географическое положение.

Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, на юго-западной окраине Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети, в черноземной полосе лесостепной зоны Зауралья. Площадь области – 71,5 тыс. кв. км, что составляет около 0,42% территории России.

Курганская область имеет выгодное экономико-географическое и геополитическое положение. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе с Челябинской, на юге и юго-востоке с Казахстаном, на востоке и северо-востоке с Тюменской областью.

 

Муниципальное устройство и крупнейшие города.

Курганская область образована 6 февраля 1943 года. Административный центр – город Курган. Курганская область входит в состав Уральского федерального округа. Курганская область разделена на 24 муниципальных района и 2 городских округа. На территории Курганской области находится 9 городов, 6 поселков городского типа, 1220 сельских населенных пунктов. Крупные города Курганской области: Курган с численностью 325,7 тыс. человек и Шадринск, в котором проживает 77,2 тыс. человек.

Население.

Численность населения Курганской области составила на 1 января 2014 года 877,15 тыс. человек, из которых 61,1% – городские жители. Плотность населения – 12,3 жителя на 1 кв. км. Экономически активное население Курганской области составляет около 50%.

Природные условия и полезные ископаемые.

Курганская область богата природными ресурсами. Разведан ряд месторождений общераспространенных полезных ископаемых для производства строительных материалов, имеются запасы бентонитовых глин, железных, урановых, вольфрам-молибденовых руд, титан-циркониевых россыпей, торфа, лечебных грязей, подземных питьевых и минеральных вод. Положительно оцениваются перспективы выявления залежей нефти и газа.

Двадцатую часть всей площади Курганской области занимают озера. Их почти три тысячи. Четверть из них – минерализованы. Вода и грязи в них обладают лечебными свойствами и по своему минералогическому составу не уступают лучшим водоемам России.

Общая площадь лесного фонда составляет более полутора миллионов гектаров. Это одна пятая территории Зауралья. Запасы древесины оцениваются почти в 200 млн. кубометров.

Структура экономики Курганской области.

Промышленная деятельность занимает более 27% от валового регионального продукта, сельское хозяйство – около 11%, транспорт и связь – 13%, строительство – 6,4%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий – более 13%, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг – более 11%. В валовом региональном продукте Курганской области (по отчету за 2012 год) производство услуг занимает 62%, производство товаров – 38%.

Основные отрасли промышленности.

Основу экономики области составляет промышленность. В Курганской области сформирован многоотраслевой комплекс, с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, востребованной как в нашей стране, так и за рубежом. Наибольший удельный вес (около 77,5%) в структуре промышленности Курганской области составляют обрабатывающие производства. Ведущее место занимают производство пищевых продуктов, производство готовых металлических изделий, машин и оборудования, транспортных средств, химическое производство, производство прочих неметаллических минеральных продуктов.

Курганские предприятия выпускают более 5 тысяч наименований различных видов изделий. Это автобусы, военная техника, арматура и оборудование для добычи и переработки нефти, металлоконструкции для строительства заводских корпусов, железнодорожных и автомобильных мостов, машины для городского коммунального хозяйства, пожарные автомобили, насосы, высококачественные лекарственные средства.

В Курганской области сформирована основная часть инновационной инфраструктуры – открытое акционерное общество «Курганский областной технопарк», Государственное унитарное предприятие Курганской области «Бизнес-инкубатор Курганской области» и его обособленное подразделение «Курганский региональный центр поддержки экспорта», Некоммерческое партнерство «Центр кластерного развития Курганской области», «Курганский центр молодежного инновационного творчества», созданный Обществом с ограниченной ответственностью «Высокие технологии», Некоммерческая организация «Фонд микрофинансирования Курганской области», Некоммерческая организация  «Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области». Действуют бизнес-инкубаторы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Шадринский государственный педагогический институт», федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева», технопарки федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования «Курганский государственный университет» и Курганского филиала Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования «Академия труда и социальных отношений».

Сельское хозяйство.

Более 60% общей площади земли находится в сельскохозяйственном производстве, более 30% – в лесном. На одного жителя Курганской области приходится по 2,4 га пашни. Природно-климатические условия Курганской области позволяют успешно развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности. Основная специализация агропромышленного комплекса Курганской области – зерновое и мясо-молочное производство, продукция переработки которых удовлетворяет собственные потребности и экспортируется в другие регионы.

Агропромышленный комплекс Курганской области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения. В 2013 году по производству зерна на душу населения Курганская область занимала 12 место в России, картофеля – 16 место, овощей – 6 место, мяса – 35 место, молока – 11 место. По индексу производства продукции сельского хозяйства в 2013 году Курганская область вышла на 5 место, а в растениеводстве – на 2 место в России.

Транспортная инфраструктура.

По территории Курганской области проходят электрифицированная Южно-Уральская железная дорога (западный участок Транссибирской железнодорожной магистрали), магистральные нефте- и газопроводы. Курганская область является транспортной развязкой железнодорожных и автомобильных дорог по направлениям на Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск и Петропавловск, Костанай (Республика Казахстан), имеет 2 железнодорожных и 5 автомобильных пунктов пропуска на границе с Республикой Казахстан.

 

Глава 3. Основные проблемы социально-экономического развития
Курганской области

 

1. Напряженная демографическая ситуация. Снижение численности населения трудоспособного возраста.

2. Инфраструктурные ограничения экономического роста: недостаточное развитие инженерной, производственной, транспортной, социальной инфраструктуры.

3. Высокая степень износа основных фондов.

4. Одни из самых высоких в Российской Федерации тарифы на электрическую энергию.

5. Отсутствие резерва пропускной способности газа по существующим в Курганской области сетям газораспределения.

6. Низкий уровень обеспеченности сельского населения питьевой водой.

 

Глава 4. Цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2015 год и среднесрочную перспективу

 

Цель Программы – обеспечение устойчивого экономического роста Курганской области, достижение достойного уровня жизни населения.

Программа определяет направления деятельности Правительства Курганской области на 2015-2017 годы и предполагает продолжение модернизации инфраструктуры, социальных и государственных институтов, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, формирование конкурентоспособной и эффективной экономики, создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, инвестиционного климата, технологической модернизации отраслей экономики и активизацию инновационной деятельности.

Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых преобразований, решение демографических, социальных и экологических задач, обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения, повышение инвестиционной и деловой привлекательности экономики, технологическую модернизацию и модернизацию инфраструктуры, усиление инновационной составляющей экономического развития, повышение конкурентоспособности экономики на основе интенсивного роста производительности труда.

Целевые показатели реализации Программы:

среднегодовой рост валового регионального продукта Курганской области в 2015-2017 годах – не менее 104,2%;

среднегодовой рост производительности труда в 2015-2017 годах – 104,7%;

среднегодовой рост реальных располагаемых денежных доходов населения в 2015-2017 годах – 101,7%.

 

Раздел II.  Основные направления экономического и социального развития

 

Глава 5. Направления и перспективы развития социальной сферы

 

§ 1. Демография

Основные проблемы:

нестабильная демографическая ситуация, характеризующаяся естественной убылью населения;

высокая смертность населения, в том числе мужчин в трудоспособном возрасте;

миграционная убыль населения.

Цели и задачи, приоритетные направления:

стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;

создание условий для повышения уровня жизни населения в Курганской области;

улучшение состояния здоровья населения Курганской области путем предоставления доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

возрождение системы профилактики заболеваний;

улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь;

снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой, детской и материнской смертности;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области.

Механизм реализации:

реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 225-р «О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года».

Целевые показатели реализации намеченного:

рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2015 году – 13,8; в 2016 году – 13,9; в 2017 году – 14,0;

смертность (случаев на 1000 населения): в 2015 году – 14,2; в 2016 году – 13,9; в 2017 году – 13,0;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2015 году – до 70,4 лет, в 2016 году – до 70,9 лет, в 2017 году – до 71,6 лет.

 

§ 2. Здравоохранение

Основные проблемы:

низкая обеспеченность врачебными кадрами;

недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.

Цели и задачи, приоритетные направления:

снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области;

обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами, повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;

повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;

 

дооснащение медицинских организаций Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;

внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества;

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;

реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;

развитие государственно-частного партнерства.

Механизмы реализации:

привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;

социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников;

повышение заработной платы медицинских работников;

повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения;

осуществление перевода работников медицинских организаций Курганской области на эффективный контракт;

оказание медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и в соответствии с порядками ее оказания;

повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;

активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;

обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;

проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи,

формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации,

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;

проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:

развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи,

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных,

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению,

оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров,

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара,

оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий,

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;

проведение структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Глонасс и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;

улучшение материально-технической базы медицинских организаций Курганской области;

развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;

формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций Курганской области, включая критерии эффективности работы медицинских организаций Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.

Целевые показатели реализации намеченного:

младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2015 году – 8,1; в 2016 году – 7,8; в 2017 году – 7,4;

смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тысяч населения): в 2015 году – 682,0; в 2016 году – 675,5; в 2017 году – 659,6;

обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения (на конец года): в 2015 году – 22,2; в 2016 году – 22,6; в 2017 году – 23,1.

 

§ 3. Физическая культура и спорт

Основные проблемы:

низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства;

 

недостаточный уровень развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

недостаточное количество современных объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.

Цели и задачи, приоритетные направления:

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений, строительство, ремонт и реконструкция объектов спорта;

нормативное правовое и организационное обеспечение сферы физической культуры и спорта;

кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта.

Механизмы реализации:

реализация государственной программы Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области» на 2014-2019 годы.

Целевые показатели реализации намеченного:

доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2015 году – 30%, в 2016 году – 32%, в 2017 году – 34%;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в 2015 году – 10%, в 2016 году – 11,5%, в 2017 году – 12,5%;

единовременная пропускная способность объектов спорта (доля от норматива): в 2015 году – 40,0%, в 2016 году – 41,5%, в 2017 году – 42,8%.

 

§ 4. Социальная поддержка граждан

Основные проблемы:

значительное число семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации;

недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья, недостаточный уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

сохранение очередности в психоневрологические интернаты;

слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения, наличие зданий стационарных учреждений социального обслуживания с степенью огнестойкости;

слабое информационное, межведомственное взаимодействие.

Цели и задачи, приоритетные направления:

снижение численности граждан, нуждающихся в социальной помощи и поддержке, через обеспечение максимальной доступности государственных услуг,  адресности в их предоставлении;

повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей;

усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;

укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;

оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения;

обеспечение поэтапного повышения заработной платы социальных работников;

совершенствование форм социального обслуживания населения;

развитие сети учреждений социального обслуживания населения;

укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания и создание комфортных и безопасных условий проживания;

содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;

создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения;

усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия.

Механизмы реализации:

внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми;

мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг;

расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия;

расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;

обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;

повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения;

реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания, в том числе расселение проживающих из зданий V степени огнестойкости;

обеспечение реализации государственных, ведомственных целевых программ;

проведение реорганизации учреждений социального обслуживания населения;

внедрение новых форм информационного обеспечения населения;

оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.

Целевые показатели реализации намеченного:

обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, – 100% ежегодно;

удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных новыми технологиями социального обслуживания, от общей численности пенсионеров, проживающих в Курганской области: в 2015 году – 39%, в 2016 году – 40%, в 2017 году – 41%;

удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми, состоящих на учете в учреждениях социального обслуживания населения, – 98,2% ежегодно;

охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2015 году – 96,5%, в 2016 году – 97,0%, в 2017 году – 97,5%;

удельный вес доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курганской области: в 2015 году – 45%, в 2016 году – 47%, в 2017 году – 48%.

 

§ 5. Образование

Основные проблемы:

низкий охват детей дошкольного возраста услугами организаций, реализующих программы дошкольного образования;

недостаточное кадровое обеспечение образовательных организаций Курганской области;

недостаточная эффективность системы образования в решении задач по воспитанию (социализации) детей и молодежи;

низкие темпы структурных преобразований и внедрения современных организационно-экономических механизмов в системе общего образования;

несформированность механизмов взаимодействия между гражданским обществом и образовательными организациями в практическом решении проблем образования;

несформированность региональной системы мониторинга в сфере образования;

низкие показатели качества общего образования в сравнении с общероссийскими значениями;

недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций.

Цели и задачи, приоритетные направления:

обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям и интересам общества;

повышение воспитательного потенциала системы образования на основе внедрения проектной деятельности, обеспечивающей социализацию детей и молодежи, их социальное и профессиональное самоопределение;

обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

повышение эффективности деятельности и ответственности органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций и отдельных педагогических работников за конечные результаты педагогического труда;

обеспечение доступности дошкольного образования, внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;

развитие системы общего образования, в том числе: усиление воспитательной функции системы образования, реструктуризация сети муниципальных общеобразовательных организаций, дальнейшее внедрение системы дистанционного обучения школьников;

развитие дополнительного образования и модернизация системы физического воспитания обучающихся;

усиление социально-профилактической функции системы образования;

развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

внедрение эффективных кадровых технологий и технологий методической работы в системе образования.

Механизмы реализации:

совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования на территории Курганской области;

реализация государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»;

реализация Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 16 мая 2014 года № 122-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы»;

реализация комплекса мероприятий (в том числе создание социально-бытовых условий) для привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях;

формирование целостной региональной системы оценки качества (эффективности) педагогической деятельности, внедрение отраслевых норм педагогического труда и действенных моделей эффективного контракта;

проведение структурных преобразований в муниципальных системах образования, обеспечивающих концентрацию ресурсов и повышение качества предоставляемых услуг;

мобилизация и эффективное использование внутренних резервов системы образования;

обеспечение неформального характера и эффективности деятельности коллегиальных общественных органов на всей вертикали системы образования Курганской области;

обновление технологий образования, электронизация предоставляемых образовательных услуг;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), реализация проекта по капитальному ремонту и оснащению спортивных залов сельских школ, развитие школьных спортивных клубов, формирование региональной системы школьных спортивно-массовых соревнований;

укрепление материально-технической базы образовательных организаций.

Целевые показатели реализации намеченного:

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2015 году – 97,8%, в 2016 году – 100%, в 2017 году – 100%;

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: в 2015 году – 63%, в 2016 году – 65%, в 2017 году – 67%;

доля обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области, получивших среднее общее образование, в общей численности обучающихся 11 (12) классов общеобразовательных организаций, расположенных на территории Курганской области: в 2015 году – 95%, в 2016 году – 96,5%, в 2017 году – 96,5%;

удельный вес учителей в возрасте до 30 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области: в 2015 году – 16%, в 2016 году – 17%, в 2017 году – 18%.

 

§ 6. Молодежная политика

Основные проблемы:

недостаточный уровень общественной активности молодежи;

несовершенство организационных механизмов обеспечения жильем молодых семей и специалистов;

распространенность асоциальных явлений в молодежной среде.

Цели и задачи, приоритетные направления:

создание условий, обеспечивающих физическое, нравственное и духовное развитие молодежи;

повышение общественной активности молодежи;

противодействие распространению негативных социальных явлений в молодежной среде;

организация работы волонтерских групп по профилактике негативных социальных явлений в молодежной среде;

создание условий для поддержки работающей молодежи;

государственная поддержка молодежных и детских общественных объединений, в том числе региональных отделений всероссийских молодежных и детских общественных объединений;

совершенствование и повышение эффективности механизмов поддержки молодых семей и специалистов в обеспечении жильем.

Механизмы реализации:

реализация в рамках государственных программ Курганской области мероприятий в сфере государственной молодежной политики;

укрепление сотрудничества органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации молодежной политики;

привлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных общественных объединений, к решению проблем молодежи.

Целевые показатели реализации намеченного:

оказание государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем в 2015-2017 годах – 880 семьям ежегодно;

удельный вес численности молодых людей, участвующих в проектах молодежных и детских общественных объединений, имеющих право на государственную поддержку, в общей численности молодежи Курганской области: в 2015 году – 19%, в 2016 году – 19,5%, в 2017 году – 20%;

доля студентов, участвующих в работе студенческих отрядов, от общего количества студентов профессиональных образовательных организаций – не менее 9% ежегодно;

доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений, – не менее 20% ежегодно.

 

§ 7. Культура

Основные проблемы:

дальнейшее сокращение сети культурно-досуговых учреждений, неравномерность социально-культурной инфраструктуры, ограниченность доступа жителей муниципальных районов Курганской области, особенно сельских поселений, к услугам организаций культуры, культурным ценностям;

старение основных фондов, неудовлетворительное техническое состояние зданий и технической оснащенности более 40% организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Курганской области;

тенденция старения кадров, увеличение удельного веса сельских работников культуры, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день;

ограниченность средств, планируемых на развитие отрасли.

Цели и задачи, приоритетные направления:

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Курганской области;

сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциалов жителей Курганской области;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области;

осуществление мер государственной поддержки профессионального искусства, кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, художественного образования, юных дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

государственная поддержка приоритетных инновационных проектов, сложившейся в отрасли культуры Курганской области системы фестивалей, смотров, конкурсов и выставок;

реализация мероприятий по развитию информатизации отрасли;

осуществление инвестиций в развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;

поддержка культуры села;

кадровое обеспечение;

обеспечение деятельности государственных учреждений культуры Курганской области по предоставлению и развитию государственных услуг населению в сфере культуры.

Механизмы реализации:

реализация мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие культуры Зауралья» на 2014-2020 годы;

реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности», утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года № 43-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности»;

реализация мероприятий ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области «Пожарная безопасность областных учреждений культуры, искусства и кинематографии на 2014-2018 годы»;

разработка и реализация ведомственной целевой программы Управления культуры Курганской области о сохранении, использовании, популяризации и государственной охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области на 2015-2017 годы;

участие в реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие культуры и туризма» на 2013-2020 годы;

участие в реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)»;

организация и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области;

реализация мероприятий по обеспечению деятельности образовательных организаций отрасли культуры, учреждений культуры, искусства и кинематографии.

Целевые показатели реализации намеченного:

уровень выполнения государственных заданий в сфере культуры в целом по отрасли: 100% ежегодно;

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Курганской области: в 2015 году – 73,7%, в 2016 году – 82,4%, в 2017 году – 100%;

доля объектов культурного наследия, находящихся в удовлетворительном состоянии, к общему количеству объектов культурного наследия регионального и федерального значения: в 2015 году – 26,6%, в 2016 году – 27,8%, в 2017 году – 29%.

 

§ 8. Улучшение уровня жизни населения Курганской области, обеспечение социальной стабильности

Основные проблемы:

низкая обеспеченность социальными услугами при неблагополучных показателях состояния здоровья населения, низкий уровень благоустройства жилья;

низкий уровень социальной защищенности малообеспеченных и социально уязвимых категорий граждан.

Цели и задачи, приоритетные направления:

сокращение уровня бедности населения;

снижение дифференциации населения по уровню доходов;

повышение доходов населения, содействие росту заработной платы и легализации ее выплаты, развитие системы социального партнерства;

эффективное регулирование рынка труда, содействие занятости населения, улучшение условий труда;

повышение социальной защищенности малоимущих граждан;

формирование эффективной, ориентированной на конечный результат системы предоставления социальных услуг, обеспечение доступности и качества услуг в сфере образования, здравоохранения, культуры и искусства, физической культуры и спорта;

улучшение жилищных условий граждан;

создание механизмов, способствующих усилению социальной ответственности бизнеса, развитие благотворительности;

информационно-аналитическое обеспечение мероприятий по улучшению уровня жизни населения, расширение доступа населения к социально значимой информации.

Механизм реализации:

реализация концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 13 сентября 2011 года № 295-р «О концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2011-2015 годы»;

разработка концепции улучшения уровня жизни населения Курганской области на 2016-2020 годы.

Целевые показатели реализации намеченного:

среднегодовой рост реальной заработной платы в 2015-2017 годах – 104,8%.

 

Глава 6. Формирование и эффективное использование трудовых ресурсов

 

§ 9. Развитие кадрового потенциала

Основные проблемы:

качество подготовки выпускников не в полной мере соответствует требованиям работодателей;

несоответствие ресурсного обеспечения системы профессионального образования задачам подготовки современных квалифицированных кадров для социально-экономического комплекса (износ учебных, учебно-лабораторных корпусов и общежитий профессиональных образовательных организаций составляет 60%, моральный и физический износ учебно-материальной базы организаций составляет 70%, по организациям, имеющим ресурсные центры, – 30%).

Цели и задачи, приоритетные направления:

совершенствование системы подготовки рабочих кадров и формирование прикладных квалификаций как эффективно действующего ресурса социально-экономического развития Курганской области;

внедрение эффективных механизмов для дальнейшей модернизации профессиональных программ, обеспечивающих соответствие квалификаций выпускников требованиям региональной экономики;


Информация по документу
Читайте также