Расширенный поиск
Закон Курганской области от 03.12.2013 № 87 КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
Утратил силу - Закон Курганской области от 28.11.2014 № 86
О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО
РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2014 ГОД И
СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ
Принят Курганской областной Думой 26 ноября 2013 года
Статья 1
Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2014 год и среднесрочную перспективу (прилагается). Статья 2
Признать утратившим силу Закон Курганской области от 5 декабря 2012 года N 66 "О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2013 год и среднесрочную перспективу". Статья 3
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2014 года. Губернатор
Курганской области О.А.Богомолов город Курган
03 декабря 2013 года N 87
Приложение
к Закону Курганской области
от 03 декабря 2013 года N 87
"О Программе
социально-экономического
развития Курганской
области на 2014 год и
среднесрочную перспективу"
Программа
социально-экономического развития Курганской области
на 2014 год и среднесрочную перспективу
Паспорт
Программы социально-экономического развития Курганской
области на 2014 год и среднесрочную перспективу
Наименование Программа социально-экономического развития Программы: Курганской области на 2014 год и среднесрочную перспективу (далее - Программа)
Заказчик Программы: Правительство Курганской области
Разработчик Правительство Курганской области
Программы: Цель Программы: обеспечение устойчивого экономического роста Курганской области, достижение достойного уровня жизни населения
Сроки реализации 2014 - 2016 годы Программы: Ожидаемые результаты в 2016 году по сравнению с 2013 годом прирост реализации Программы: реальных располагаемых денежных доходов населения составит 10,1%, прирост валового регионального продукта - 10,3%
Исполнители Правительство Курганской области; органы Программы: исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее - органы исполнительной власти)
Источники средства федерального бюджета (по согласованию), финансирования: областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов
(по согласованию), собственных средств организаций
(по согласованию), иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.
Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей. Источники финансирования являются прогнозными и не
носят обязательного характера
Система контроля за Департамент экономического развития, торговли и исполнением труда Курганской области ежеквартально направляет Программы: Губернатору Курганской области информацию о ходе выполнения Программы.
Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов Раздел I. Введение
Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года N 356 "О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, комплексных программах, целевых программах и ведомственных целевых программах Курганской области". Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Курганской области в 2013 году и в соответствии с: Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной Государственной экономической политике", N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации"; посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008
года N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года"; Основными направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года, утвержденными Председателем Правительства Российской Федерации 31 января 2013 года N 404п-П13; Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011
года N 1757-р "Об утверждении Стратегии социально-экономическо го развития Уральского федерального округа на период до 2020 года"; Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной Распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года N 488-р "О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года". Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Курганской области, механизмы реализации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Курганской области на 2014 - 2016 годы (приложение 1 к Программе), перечень инвестиционных проектов, реализуемых в Курганской области в 2014 году (приложение 2 к Программе), и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области (приложение 3 к Программе). Глава 1. Социально-экономическое
положение Курганской области в 2012 году и
тенденции развития в 2013 году
В 2012 году Курганская область имела положительную динамику практически по всем макроэкономическим показателям. По сравнению с
2011 годом выросли объемы промышленного производства, инвестиций в
основной капитал, ввод жилых домов. Увеличился оборот розничной торговли, платные услуги населению, грузооборот транспорта. Выросла сальдированная прибыль предприятий и организаций, увеличились доходы консолидированного бюджета Курганской области. Темпы роста инвестиций в основной капитал, жилищного строительства, грузооборота транспорта выше среднероссийских. Положительную динамику имели демографические показатели, коэффициент рождаемости - самый высокий за последние 10 лет. Выросла заработная плата и денежные доходы населения. Ниже уровня 2011 года уровень зарегистрированной безработицы, численность безработных, уровень преступности. Агропромышленный комплекс в условиях сильнейшей засухи обеспечил внутренние потребности Курганской области в сельскохозяйственной продукции и продовольствии. Увеличилось производство мяса и молока, поголовье свиней, овец и коз, птицы. Возросла продуктивность животных. Положительные тенденции в экономике Курганской области продолжаются и в 2013 году. По итогам первого полугодия 2013 года по сравнению с соответствующим периодом 2012 года значительно выросли объемы промышленного производства и работ по виду деятельности "строительство". Увеличились оборот розничной торговли, грузооборот транспорта. Выросли заработная плата и денежные доходы населения. Ниже прошлого года уровень зарегистрированной безработицы и численность безработных. Своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение социальных обязательств бюджета Курганской области. Итоги социально-экономического развития Курганской области за первое полугодие 2013 года позволяют сделать благоприятный прогноз
на 2013 год в целом. Глава 2. Потенциал Курганской области
Географическое положение.
Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, на юго-западной окраине Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек
Тобола и Исети, в черноземной полосе лесостепной зоны Зауралья. Площадь области - 71,5 тыс. кв. км, что составляет около 0,4% территории России. Курганская область имеет выгодное экономико-географическое и геополитическое положение. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе с Челябинской, на юге и юго-востоке с Казахстаном, на востоке и северо-востоке с Тюменской областью. Муниципальное устройство и крупнейшие города.
Курганская область образована 6 февраля 1943 года. Административный центр - город Курган. Курганская область входит в
состав Уральского федерального округа. Курганская область разделена на 24 муниципальных района и 2 городских округа. На территории Курганской области находится 9 городов, 6 поселков городского типа, 1220 сельских населенных пунктов. Крупные города Курганской области: Курган с численностью 325,6 тыс. человек и Шадринск, в котором проживает 77,4 тыс. человек. Население.
Численность населения Курганской области составила на 1 января
2013 года 885,8 тыс. человек, из которых 60,7% - городские жители.
Плотность населения - 12,4 жителя на 1 кв. км. Экономически активное население Курганской области составляет около 49%. Природные условия и полезные ископаемые.
Курганская область богата природными ресурсами. Распространены
месторождения сырья для производства строительных материалов, имеются запасы редких бентонитовых глин, железных, урановых, вольфраммолибденовых руд, титан-циркониевых россыпей, торфа, лечебных грязей, подземных пресных и целебных минеральных вод. Положительно оцениваются перспективы газо- и нефтедобычи. Двадцатую часть всей площади Курганской области занимают озера. Их почти три тысячи. Четверть из них - минерализованы. Вода
и грязи в них обладают лечебными свойствами и по своему минералогическому составу не уступают лучшим водоемам России. Зауральские реки и озера могут дать до 6 тыс. тонн карася, карпа, пеляди, окуня, щуки, судака и другой рыбы. Водоемы области располагают богатой кормовой базой, что позволяет осуществлять промысловую добычу биокормов, используемых для выращивания ценных видов рыб. Общая площадь лесного фонда составляет более полутора миллионов гектаров. Это одна пятая территории Зауралья. Запасы древесины оцениваются почти в 200 млн кубометров. Основные социально-экономические показатели.
Экономика Курганской области имеет структуру, приближенную к структуре экономики развитых стран, ориентированных на работу в рыночных условиях. Промышленная деятельность занимает более 25% от
валового регионального продукта, сельское хозяйство - около 15%, строительство - 5,5%, транспорт и связь - 15%, оптовая и розничная
торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий - более 12%. В валовом региональном продукте Курганской области производство услуг составляет около 60%, производство товаров - более 40%. Основные отрасли промышленности.
Основу экономики Курганской области составляет промышленность.
В Курганской области сформирован многоотраслевой комплекс, с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, востребованной как в нашей стране, так и за рубежом. Наибольший удельный вес (около 75%) в структуре промышленности Курганской области составляют обрабатывающие производства. Продукция курганских предприятий, выпускающих более 5 тысяч наименований различных видов изделий, известна далеко за пределами области. Это автобусы, военная техника, арматура и оборудование для добычи и переработки нефти, металлоконструкции для строительства заводских корпусов, железнодорожных и автомобильных мостов, машины для городского коммунального хозяйства, пожарные автомобили, насосы, высококачественные лекарственные средства. Развита перерабатывающая промышленность. Курганская область производит в общероссийском объеме: 35% малых коммунальных и строительных машин, 30% пожарных машин, более
30% антибиотиков, 40% автобусов среднего класса, 25% мостовых металлоконструкций. В Курганской области сформирована основная часть инновационной
инфраструктуры - открытое акционерное общество "Курганский областной технопарк", Государственное унитарное предприятие Курганской области "Бизнес-инкубатор Курганской области" и его обособленное подразделение "Курганский региональный центр поддержки экспорта", Некоммерческое партнерство "Центр кластерного развития Курганской области", "Курганский центр молодежного инновационного творчества", созданный Обществом с ограниченной ответственностью "Высокие технологии", Некоммерческая организация "Фонд микрофинансирования Курганской области", Некоммерческая организация "Гарантийный фонд малого предпринимательства Курганской области". Поддержку из областного бюджета получили бизнес-инкубаторы федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Шадринский государственный педагогический институт", федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мальцева". Действуют технопарки федерального государственного бюджетного учреждения высшего профессионального образования "Курганский государственный университет" и Курганского филиала Образовательного учреждения профсоюзов высшего профессионального образования "Академия труда и социальных отношений". В 2012 году выиграл конкурс Минэкономразвития России и получил субсидию из федерального бюджета Центр молодежного инновационного творчества Курганской области. Сельское хозяйство.
Более 60% общей площади земли находится в сельскохозяйственном
производстве, более 30% - в лесном. На одного жителя Курганской области приходится по 2,4 га пашни. Природно-климатические условия
Курганской области позволяют успешно развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности. Основная специализация агропромышленного комплекса Курганской области - зерновое и мясо-молочное производство, продукция переработки которых удовлетворяет собственные потребности и экспортируется в другие регионы. Агропромышленный комплекс Курганской области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения. В 2012 году по производству зерна на душу населения Курганская область занимала 2 место в России, овощей - 6 место, молока - 10 место, картофеля - 13 место, мяса - 37 место. В Курганской области внедрены знаки "Зауральское качество", "Без трансгенов", которые наносятся на продукцию, изготовленную с применением качественного сырья, произведенного в Курганской области и не имеющего в своем составе генно-модифицированных организмов. Транспортная инфраструктура.
По территории Курганской области проходит электрифицированная Транссибирская железнодорожная магистраль, магистральные нефте- и газопроводы. Курганская область является транспортной развязкой железнодорожных и автомобильных дорог по направлениям на Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск и Петропавловск, Костанай (Казахстан), имеет 2 железнодорожных и 5 автомобильных пунктов пропуска на границе с Республикой Казахстан. Глава 3. Основные проблемы
социально-экономического развития Курганской области
1. Напряженная демографическая ситуация. Снижение численности населения трудоспособного возраста. 2. Инфраструктурные ограничения экономического роста: недостаточное развитие инженерной, производственной (особенно водоснабжения и газификации), транспортной, социальной инфраструктуры. 3. Высокая степень износа основных фондов.
4. Недостаточный уровень диверсификации.
Глава 4. Цели и задачи Программы, приоритеты
социальной и экономической политики на 2014 год
и среднесрочную перспективу
Цель Программы - обеспечение устойчивого экономического роста Курганской области, достижение достойного уровня жизни населения. Программа определяет направления деятельности Правительства Курганской области на 2014 - 2016 годы и предполагает продолжение модернизации инфраструктуры, социальных и государственных институтов, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, формирование конкурентоспособной и эффективной экономики, создание
благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, инвестиционного климата, технологической модернизации отраслей экономики и активизацию инновационной деятельности. Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых преобразований,
решение демографических, социальных и экологических задач, обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения, повышение инвестиционной и деловой привлекательности экономики, технологическую модернизацию и модернизацию инфраструктуры, усиление инновационной составляющей экономического
развития, повышение конкурентоспособности экономики на основе интенсивного роста производительности труда. Раздел II. Основные направления
экономического и социального развития
Глава 5. Новая социальная политика.
развитие человеческого капитала
1. Политика охраны здоровья
1. Развитие здравоохранения
Основные проблемы:
ограниченность государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи, в том числе несбалансированность их с финансовыми ресурсами; низкая обеспеченность врачебными кадрами;
недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности. Цели и задачи:
улучшение медико-демографической ситуации в Курганской области; повышение рождаемости;
обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки; снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин; обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами; дооснащение государственных учреждений здравоохранения Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской
помощи, утвержденными в установленном порядке; формирование эффективной системы организации медицинской помощи; внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества. Приоритетные направления:
повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения; повышение квалификации медицинских кадров;
формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области; повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг; обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности; повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации; развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины; повышение эффективности службы родовспоможения и детства;
развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей; обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств; реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения; развитие государственно-частного партнерства.
Механизмы реализации:
обеспечение сбалансированности объемов и структуры бесплатной медицинской помощи, предусмотренных территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации на территории Курганской области бесплатной медицинской помощи, и необходимых для ее реализации финансовых средств; привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области; социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников; повышение заработной платы медицинских работников;
повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения; осуществление перевода работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области на эффективный контракт; оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и стандартами медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке; улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь для повышения уровня рождаемости и снижения материнской и младенческой смертности; повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска; активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области; обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности; проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих: создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи, формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации, совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи; проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих: на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания
развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи, создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных, а также внедрение новых медицинских технологий, обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах,
что значительно повысит качество медицинской помощи населению, оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров, обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара, оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий, развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи; проведение структурных преобразований системы оказания скорой,
в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской
помощи в Курганской области с использованием системы Глонасс и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов; улучшение материально-технической базы государственных учреждений здравоохранения Курганской области; развитие высокотехнологичной медицинской помощи;
внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи; формирование независимой оценки качества работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, включая критерии эффективности работы государственных и муниципальных учреждений здравоохранения Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности. Целевые показатели реализации намеченного:
рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2014 году - 14,1; в
2015 году - 14,2; в 2016 году - 14,3; смертность (случаев на 1000 населения): в 2014 году - 14,8; в 2015 году - 14,2; в 2016 году - 13,9; младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на
1000 родившихся живыми): в 2014 году - 8,4; в 2015 году - 8,1; в 2016 году - 7,8. 2. Развитие физической культуры и спорта
Основные проблемы:
низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства и учебы; недостаточное использование потенциала общеобразовательных организаций в качестве центров физкультурно-спортивной жизни окружающего социума; моральное отставание материально-технической базы организаций дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности; недостаточное количество современных объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом. Цели и задачи:
формирование у различных категорий населения Курганской области потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом; повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья; развитие физкультурно-спортивной инфраструктуры для занятий массовым спортом по месту жительства и учебы; внедрение новых научных разработок и технологий в области спорта высших достижений и массового спорта; совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва; развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений. Приоритетные направления:
нормативное правовое обеспечение сферы физической культуры и спорта; финансовое и материально-техническое обеспечение сферы физической культуры и спорта; кадровое и информационно-пропагандистское обеспечение сферы физической культуры и спорта. Механизмы реализации:
реализация мероприятий программ развития физической культуры и спорта в Курганской области. Целевые показатели реализации намеченного:
доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2014 году - 28%, в 2015 году - 30%, в 2016 году - 32%; доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в
2014 году - 9%, в 2015 году - 10%, в 2016 году - 11%; единовременная пропускная способность объектов спорта (доля от
норматива): в 2014 году - 38,1%, в 2015 году - 40%, в 2016 году - 42%. 3. Развитие туризма и туристско-рекреационных зон Основные проблемы:
низкий уровень развития туристской индустрии и сервисных услуг; значительный износ существующей материальной базы;
отсутствие инвестиционных проектов в сфере туризма;
низкая конкурентоспособность туристического бизнеса Курганской
области. Цели и задачи:
создание на территории Курганской области современной высокоэффективной и конкурентоспособной туристской индустрии, обеспечивающей удовлетворение потребностей граждан Российской Федерации, в том числе жителей Курганской области, а также иностранных граждан и лиц без гражданства в туристских услугах. Приоритетные направления:
совершенствование нормативной правовой базы Курганской области, способствующей созданию благоприятных условий для развития туризма; обеспечение организационной и методической поддержки туристской деятельности в Курганской области; создание условий для развития туристской индустрии в Курганской области; создание системы профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров для туристской индустрии Курганской области; развитие материальной базы сферы туризма на территории Курганской области; продвижение туристских продуктов Курганской области на российском и мировом туристских рынках. Механизмы реализации:
реализация мероприятий по развитию туризма в Курганской области. Целевые показатели реализации намеченного:
объем туристского потока в Курганской области (количество размещенных в коллективных средствах размещения): в 2014 году - 133,8 тыс. человек, в 2015 году - 134,6 тыс. человек, в 2016 году - 136 тыс. человек; объем налоговых поступлений от сферы туризма в областной бюджет: в 2014 году - 46 млн руб., в 2015 году - 47 млн руб., в 2016 году - 48,0 млн руб. 4. Экологическая политика
Основные проблемы:
наличие негативных изменений в естественных экологических системах; повышенный уровень загрязнения атмосферного воздуха в городе Кургане; недостаточное развитие системы обращения с отходами;
наличие на территории Курганской области объектов с непригодными и запрещенными к применению пестицидами, отходами производства и потребления, требующих постоянного соблюдения условий безопасного хранения; ненадлежащее состояние гидротехнических сооружений;
истощение водных объектов, их загрязнение и засорение;
обеспечение безопасности населения, проживающего на территории, подверженной негативному воздействию вод (наводнения, разрушения берегов); недостаточный уровень экологической грамотности населения.
Цели и задачи:
укрепление механизмов государственного управления в сфере охраны окружающей среды; обеспечение экологической безопасности, снижение негативного воздействия на окружающую среду, улучшение ее качества; создание условий для эффективного управления водными ресурсами; предотвращение негативного воздействия вод и ликвидация его последствий; строительство сооружений инженерной защиты и повышение эксплуатационной надежности гидротехнических сооружений, в том числе бесхозяйных, путем их приведения к безопасному техническому состоянию; сохранение ценных природных комплексов и объектов, разнообразия растительного и животного мира; совершенствование системы экологического просвещения, повышение информированности населения в вопросах охраны окружающей
среды. Приоритетные направления:
развитие экологически ориентированного бизнеса;
развитие системы сбора, переработки, обезвреживания и захоронения отходов производства и потребления, формирование регионального кадастра отходов; развитие сети особо охраняемых природных территорий;
охрана редких и исчезающих объектов животного и растительного мира; выявление и прогнозирование развития негативных процессов на водных объектах с целью улучшения экологического состояния и обеспечения благоприятных условий для жизнедеятельности населения; охрана водных объектов, в том числе от загрязнения, истощения,
засорения; защита территории и объектов экономики от негативного воздействия вод; обследование гидротехнических сооружений, расположенных на территории Курганской области, с последующим определением их технического состояния; осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, приведение их в надлежащее состояние, отвечающее нормам и правилам безопасности; развитие сферы экологического просвещения, в том числе информирования общественности о состоянии окружающей среды. Механизмы реализации:
разработка и реализация мероприятий государственной программы Курганской области в сфере природопользования и охраны окружающей среды, подготовка предложений для включения мероприятий в соответствующие федеральные государственные программы; совершенствование нормативной правовой базы в сфере охраны окружающей среды; осуществление регионального экологического надзора;
организация мониторинга водных объектов;
осуществление мер по охране водных объектов, предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; ведение Красной книги Курганской области;
ведение государственного кадастра особо охраняемых природных территорий регионального значения; организация эколого-просветительских акций.
Целевые показатели реализации намеченного:
количество объектов регионального государственного экологического надзора, стоящих на учете: 2014 год - 3200 единиц; 2015 год - 3300 единиц; 2016 год - 3400 единиц; площадь памятников природы: 2014 год - 30,6 тыс. га; 2015 год - 31,0 тыс. га; 2016 год - 32,0 тыс. га; увеличение количества приведенных в безопасное техническое состояние гидротехнических сооружений с неудовлетворительным и опасным уровнем безопасности: 2014-2016 годы - 2 объекта (ежегодно); численность населения, проживающего на защищенной в результате
проведения противопаводковых мероприятий территории (нарастающим итогом): 2014 год - 8902 человека, 2015-2016 годы - 9327 человек; протяженность участков русел рек, на которых осуществлены работы по оптимизации их пропускной способности (нарастающим итогом): 2014 год - 16,24 км, 2015-2016 годы - 17,94 км. 2. Социальная политика
Основные проблемы:
значительное число семей с детьми, пожилых людей, инвалидов, находящихся в трудной жизненной ситуации; низкий уровень заработной платы социальных работников, следствием которого является нестабильность кадров, влекущая снижение эффективности работы социальной службы; недоступность объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья; сохранение очередности в психоневрологические интернаты;
слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения; слабое информационное, межведомственное взаимодействие.
Цели и задачи:
снижение численности пожилых людей, инвалидов, количества семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации, через обеспечение максимальной доступности государственных услуг, адресности в их предоставлении; повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей; усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;
обеспечение эффективности работы социальной службы через усиление кадрового потенциала за счет поэтапного повышения заработной платы; оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения; совершенствование форм социального обслуживания населения;
укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания населения и создание комфортных и безопасных условий проживания; повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для лиц с ограниченными возможностями здоровья; усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия. Приоритетные направления:
оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг; обеспечение доступности и адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг; укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию; повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и
социальной интеграции инвалидов; укрепление материально-технической базы учреждений социального
обслуживания и создание комфортных и безопасных условий проживания; содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи; создание единого информационного пространства сферы социальной
защиты населения; обеспечение роста заработной платы социальных работников.
Механизмы реализации:
внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми; мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг; расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия; расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств; обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения; повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения; реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания; обеспечение реализации государственных (муниципальных) программ; обеспечение предоставления мер социальной поддержки и социального обслуживания населения на основе административных регламентов, государственных стандартов социального обслуживания и
внедрения системы контроля качества; проведение реконструкции и реорганизации учреждений социального обслуживания населения; внедрение новых форм информационного обеспечения населения;
оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации. Целевые показатели реализации намеченного:
обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, - 100% ежегодно; удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, охваченных
новыми технологиями социального обслуживания, от общей численности
пенсионеров, проживающих в Курганской области: в 2014 году - 35%, в 2015 году - 39%, в 2016 году - 40%; удельный вес семей с детьми, получивших социальные услуги, от общего количества семей с детьми, состоящих на учете в учреждениях
социального обслуживания населения, в 2014-2016 году - 98,2% ежегодно; охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием: в 2014 году - 95,5%, в 2015
году - 96,5%, в 2016 году - 97%; удельный вес приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры, доступных для инвалидов: в 2014 году - 40%, в 2015 году - 45%, в 2016 году - 47%; среднемесячная заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения: в 2014 году - 12300
рублей, в 2015 году - 16150 рублей, в 2016 году - 19580 рублей. 3. Рынок труда
Основные проблемы:
высокий уровень безработицы;
низкий уровень оплаты труда большей части заявленных вакансий;
высокий уровень производственного травматизма;
недостаточный охват процессом заключения коллективных договоров субъектов малого и среднего предпринимательства. Цели и задачи:
содействие в реализации прав граждан на полную, продуктивную занятость и обеспечение социальной поддержки безработных граждан; обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников организаций на территории Курганской области; обеспечение права работников на условия труда, соответствующие
требованиям охраны труда, а в установленных случаях - на льготы и компенсации за тяжелую работу, работу с вредными и (или) опасными условиями труда; реализация государственной политики в социально-трудовой сфере, в том числе развитие и совершенствование системы социального партнерства. Приоритетные направления:
обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы и повышение конкурентоспособности безработных граждан на рынке труда; содействие трудоустройству населения, обратившегося за содействием в поиске работы, в том числе: трудоустройство незанятых граждан; организация общественных работ и временного трудоустройства, организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, временной занятости; организация профессионального обучения и дополнительного профессионального образования граждан, в том числе женщин в период
отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена трудовая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность; оказание профориентационных услуг населению и обучающимся образовательных организаций, психологической поддержки безработным
гражданам; организация программ социальной адаптации безработных граждан на рынке труда Курганской области; содействие самозанятости безработных граждан;
повышение территориальной мобильности рабочей силы;
взаимодействие с работодателями по сбору информации о вакантных местах; содействие формированию и использованию территориального, регионального и общероссийского банка вакантных рабочих мест; организация проведения на территории Курганской области в установленном порядке обучения по охране труда работников, а также
проверки знания требований охраны труда; организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда и проведения подтверждения соответствия организации работ по
охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; осуществление на территории Курганской области в установленном
порядке государственной экспертизы условий труда; осуществление организационно-методического руководства работой
по заключению коллективных договоров, территориальных и отраслевых
соглашений работников с работодателями; урегулирование коллективных трудовых споров в Курганской области через выполнение обязательств, предусмотренных коллективными договорами и соглашениями. Механизмы реализации:
реализация мероприятий по содействию занятости населения;
реализация программ улучшения условий и охраны труда в Курганской области и обеспечение контроля за их выполнением; разработка и реализация областного трехстороннего соглашения между Объединением организаций профессиональных союзов "Федерация профсоюзов Курганской области", Правительством Курганской области и Курганским региональным объединением работодателей "Союз промышленников и предпринимателей"; мониторинг создания новых рабочих мест в муниципальных образованиях Курганской области; реализация мероприятий, направленных на регулирование численности привлекаемых иностранных работников; формирование прогноза баланса трудовых ресурсов Курганской области. Целевые показатели реализации намеченного:
уровень регистрируемой безработицы (на конец периода): в 2014 году - 1,6%; в 2015 году - 1,5%; в 2016 году - 1,5% от экономически активного населения; коэффициент напряженности на рынке труда (отношение количества незанятых граждан к количеству вакансий на конец периода): в 2014 году - 1,5; в 2015 году - 1,4; в 2016 году - 1,4; доля трудоустроенных граждан в общей численности граждан, обратившихся за содействием в государственные учреждения занятости
с целью поиска подходящей работы: в 2014 году - 66%; в 2015 году -
66,3%; в 2016 году - 67%; доля граждан, трудоустроенных на постоянную работу, в общей численности трудоустроенных граждан: в 2014 году - 38,5%; в 2015 году - 38,7%; в 2016 году - 39%; снижение уровня общего травматизма в организациях Курганской области в 2014 - 2016 годах на 1,5% ежегодно; уровень укомплектованности служб охраны труда у работодателей с численностью работающих более 50 человек: в 2014 году - 98%, в 2015 - 2016 годах - 99%; количество прошедших в течение года обучение и проверку знаний
требований охраны труда руководителей, специалистов, индивидуальных предпринимателей и членов комитетов, комиссий по охране труда - 7800 человек ежегодно; количество рабочих мест, на которых выполнена аттестация по условиям труда в 2014 - 2016 годах, - 8000 мест ежегодно; число работодателей на территории Курганской области, обеспечивших проведение аттестации рабочих мест по условиям труда:
в 2014 году - 400 единиц, в 2015 году - 450 единиц, в 2016 году - 450 единиц; количество проведенных в течение года экспертиз условий труда на основании определений судебных органов, обращений органов исполнительной власти, работодателей, объединений работодателей, работников, профессиональных союзов, их объединений, иных уполномоченных работниками представительных органов, органов Фонда
социального страхования Российской Федерации и на основании планов
работы: в 2014 году - 260 единиц, в 2015 году - 270 единиц, в 2016
году - 270 единиц; удельный вес работников организаций, имеющих коллективные договоры, в общем их количестве: в 2014 году - 77%, в 2015 году - 78%, в 2016 году - 78%; количество зарегистрированных отраслевых и территориальных соглашений в 2014-2016 годах - 84 единицы. 4. Образование
Основные проблемы:
низкий охват детей дошкольного возраста услугами организаций, реализующих программы дошкольного образования; недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций; несформированность механизмов стимулирования эффективной педагогической и управленческой деятельности; недостаточное кадровое обеспечение образовательных организаций; недостаточная эффективность системы образования в решении задач по воспитанию (социализации) детей и молодежи; низкие темпы структурных преобразований и внедрения современных организационно-экономических механизмов; недостаточная активность гражданского общества в практическом решении проблем образования; несформированность региональной системы мониторинга в сфере образования; низкие показатели качества общего образования в сравнении с общероссийскими значениями. Цели и задачи:
обеспечение гарантий прав граждан на получение образования, соответствующего федеральным государственным образовательным стандартам, потребностям и интересам общества; повышение воспитательного потенциала системы образования на основе широкого внедрения проектной деятельности, обеспечивающей социализацию детей и молодежи, их социальное и профессиональное самоопределение; создание условий для самореализации детей и молодежи, вовлечение детей и молодежи в активную общественно значимую деятельность по решению проблем социально-экономического развития Курганской области; обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на
сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних; развитие семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; повышение конкурентоспособности и мобильности профессионального образования; повышение эффективности деятельности органа исполнительной власти Курганской области, осуществляющего государственное управление в сфере образования, органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, осуществляющих управление в сфере образования, образовательных организаций Курганской области. Приоритетные направления:
обеспечение доступности дошкольного образования, внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования; модернизация общего образования, в том числе: усиление воспитательной функции системы образования, реструктуризация сети общеобразовательных организаций, внедрение системы дистанционного обучения школьников; развитие профессионального образования;
развитие дополнительного образования детей;
развитие инклюзивного и дистанционного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья; усиление патриотического воспитания в образовательных организациях и организациях дополнительного образования; усиление социально-профилактической функции системы образования. Механизмы реализации:
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования и защиты прав детей на территории Курганской области; внедрение современных форм планирования в сфере образования;
разработка и реализация государственной программы Курганской области о развитии образования Курганской области; реализация Плана мероприятий ("дорожной карты") Курганской области "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|