Расширенный поиск

Закон Курганской области от 30.11.2015 № 112

 

 

 

 

КУРГАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

 

 

ЗАКОН

 

О ПРОГРАММЕ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2016 ГОД И СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ

 

(В редакции Закона Курганской области от 29.12.2015 № 137)

 

Принят Курганской областной Думой                       24 ноября 2015 года

 

Статья 1

 

Утвердить Программу социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу (прилагается).

 

Статья 2

 

Признать утратившим силу Закон Курганской области от 28 ноября 2014 года № 86 «О Программе социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу».

 

Статья 3

 

Настоящий закон вступает в силу с 1 января 2016 года.

 

 

Губернатор Курганской области          А.Г.Кокорин

 

город Курган

 

30 ноября 2015 года № 112

 

 

 

 

 

Приложение

к Закону Курганской области

от 30 ноября  2015 года № 112

«О Программе социально-экономического

 развития Курганской области на 2016 год

 и среднесрочную перспективу»

 

 

Паспорт

Программы социально-экономического развития Курганской области

на 2016 год и среднесрочную перспективу

 

(В редакции Закона Курганской области от 29.12.2015 № 137)


 

Наименование программы:

Программа социально-экономического развития Курганской области на 2016 год и среднесрочную перспективу (далее – Программа).

Заказчик программы:

Правительство Курганской области.

Разработчик программы:

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области.

Цель программы:

обеспечение экономической стабильности и устойчивого экономического роста Курганской области, достижение достойного уровня жизни населения.

Сроки реализации программы:

2016-2018 годы.

Ожидаемые результаты реализации программы:

в 2018 году по сравнению с 2015 годом прирост реальных денежных доходов населения по второму варианту прогноза составит 2,3%, прирост валового регионального продукта – 7,5%.

 

Исполнители программы:

Правительство Курганской области; органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление (далее – органы исполнительной власти).

Источники финансирования:

средства федерального бюджета (по согласованию), областного бюджета, местных бюджетов (по согласованию), государственных внебюджетных фондов (по согласованию), собственных средств организаций (по согласованию), иных внебюджетных источников в соответствии с действующим законодательством.

Все источники финансирования подлежат ежегодному уточнению с учетом финансовых возможностей. Источники финансирования являются прогнозными и не носят обязательного характера.

Система контроля за исполнением программы:

Департамент экономического развития, торговли и труда Курганской области ежеквартально направляет Губернатору Курганской области информацию о ходе выполнения Программы.

Губернатор Курганской области представляет в Курганскую областную Думу информацию о ходе выполнения Программы одновременно с отчетом об исполнении областного бюджета на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.


Раздел I. Введение

 

Программа разработана в соответствии с Уставом Курганской области, Законом Курганской области от 4 декабря 2003 года № 356 «О прогнозах, концепциях, программах социально-экономического развития, государственных программах и ведомственных целевых программах Курганской области».

Основные направления и приоритетные задачи социально-экономического развития Курганской области сформулированы с учетом тенденций социально-экономического развития Курганской области в 2014 году и первом полугодии 2015 года и в соответствии с:

указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 596 «О долгосрочной государственной экономической политике», № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки», № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг», № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», № 606 «О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации»;

посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации;

Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года»;

Стратегией социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2011 года № 1757-р «Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года»;

Стратегией социально-экономического развития Курганской области до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 2 декабря 2008 года № 488-р «О Стратегии социально-экономического развития Курганской области до 2020 года».

Программа включает цели, задачи, приоритеты социально-экономического развития Курганской области, механизмы реализации, основные показатели прогноза социально-экономического развития Курганской области на 2016-2018 годы (приложение 1 к Программе), перечень инвестиционных проектов в Курганской области, предлагаемых к финансированию в 2016 году (приложение 2 к Программе), и нормативы минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов для Курганской области (приложение 3 к Программе).

 

Глава 1. Социально-экономическое положение Курганской области

в 2014 году и тенденции развития в 2015 году

 

По итогам 2014 года положительную динамику к прошлому году в Курганской области имеют показатели ввода жилья, грузооборота транспорта, рынка труда, потребительского рынка. Обеспечена стабильная работа социальной сферы, снизилась смертность населения. За 2014 год в экономику области привлечено 32,8 млрд. рублей инвестиций в основной капитал.

За 2014 год организациями и населением введены в эксплуатацию жилые дома общей площадью 389,3 тыс. кв. м, что на 39,2% выше уровня 2013 года. Курганская область по итогам 2014 года вышла на первое место среди областей Уральского федерального округа и на 10 место среди 80 субъектов Российской Федерации по темпам жилищного строительства. По строительству жилья в расчете на 1000 человек Курганская область значительно улучшила свой рейтинг – 46 место по итогам 2014 года (в 2013 году было 60 место).

Средняя заработная плата зауральцев за 2014 год составила 21120 рублей, рост к прошлому году на 7,7%. Достигнуты целевые показатели региональных планов мероприятий («дорожных карт»), в части повышения заработной платы работников бюджетной сферы Курганской области. Наблюдалась стабильная ситуация на рынке труда – численность безработных и уровень зарегистрированной безработицы в конце 2014 года в регионе были ниже соответствующего периода 2013 года.

Решались задачи модернизации экономики, отраслей социальной сферы. Своевременно и в полном объеме исполнены социальные обязательства бюджета, обеспечена стабильная работа социальной сферы. Велась реализация мероприятий ведомственных целевых и государственных программ Курганской области. Выполнялись поручения, содержащиеся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

Вместе с тем по итогам 2014 года снижены объемы промышленного и сельскохозяйственного производства. Индекс промышленного производства составил 98,1% к 2013 году (причина – снижение физического объема производства продукции обрабатывающих производств), производство сельскохозяйственной продукции – 93,7% к уровню 2013 года из-за уменьшения производства продукции растениеводства в связи с неблагоприятными погодными условиями. Сократилась на 7,3 тысячи человек численность населения области в результате естественной и миграционной убыли. Не достигли уровня прошлого года (98,7%) реальные денежные доходы населения (доходы, скорректированные на индекс потребительских цен).

В 2015 году снижение цен на нефть, санкции в отношении России, высокая стоимость кредитных ресурсов привели к значительному ухудшению экономической ситуации как в российской экономике в целом, так и в экономике региона. По итогам первого полугодия 2015 года в Курганской области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизились объемы промышленного и сельскохозяйственного производства, работ, выполненных по виду деятельности «строительство», оборота розничной торговли, объема платных услуг населению, ввода жилья, реальная заработная плата и реальные денежные доходы населения.

 

Ситуация по социально-экономическому положению региона находится под постоянным контролем Правительства Курганской области. Для обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности в Курганской области разработан и реализуется План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности Курганской области в 2015 году и на 2016-2017 годы, утвержденный распоряжением Губернатора Курганской области от 16 февраля 2015 года № 43-р. Возобновил работу Штаб по оценке социально-экономической ситуации при Губернаторе Курганской области.

Ведется еженедельный оперативный мониторинг и контроль за состоянием рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Увеличено количество универсальных ярмарок, дополнительно организованы сельскохозяйственные ярмарки. Удалось стабилизировать ситуацию с ростом цен на продукты питания, резких скачков цен во втором квартале 2015 года не фиксировалось. Цены на большинство продовольственных товаров в Курганской области остаются ниже, чем по регионам Уральского федерального округа.

Выполняются социальные обязательства бюджета Курганской области,  реализуются в полном объеме меры социальной поддержки незащищенных групп населения. Решаются задачи, обозначенные в Программе социально-экономического развития Курганской области на 2015 год и среднесрочную перспективу, поставленные в ежегодном Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации. Реализуются мероприятия ведомственных целевых и государственных программ Курганской области. Ведется работа по выполнению поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года.

 

Глава 2. Потенциал Курганской области

 

Географическое положение.

Курганская область расположена на стыке Урала и Сибири, на юго-западной окраине Западно-Сибирской низменности, в бассейне рек Тобола и Исети, в черноземной полосе лесостепной зоны Зауралья. Площадь области – 71,5 тыс. кв. км, что составляет около 0,4% территории России.

Курганская область имеет выгодное экономико-географическое и геополитическое положение. На севере и северо-востоке Курганская область граничит со Свердловской областью, на западе и юго-западе с Челябинской, на юге и юго-востоке с Казахстаном, на востоке и северо-востоке с Тюменской областью.

Муниципальное устройство и крупнейшие города.

Курганская область образована 6 февраля 1943 года. Административный центр – город Курган. Курганская область входит в состав Уральского федерального округа. Курганская область разделена на 24 муниципальных района и 2 городских округа. На территории Курганской области находится 9 городов, 6 поселков городского типа, 1220 сельских населенных пунктов. Крупные города Курганской области: Курган с численностью 325,7 тыс. человек и Шадринск, в котором проживает 77,2 тыс. человек.

Население.

Численность населения Курганской области составила на 1 января 2015 года 869,8 тыс. человек, из которых 61,5% – городские жители. Плотность населения 12,2 жителя на 1 кв. км. Экономически активное население Курганской области составляет около 50%.

Природные условия и полезные ископаемые.

Курганская область богата природными ресурсами. Разведан ряд месторождений общераспространенных полезных ископаемых для производства строительных материалов, имеются запасы бентонитовых глин, железных, урановых, вольфрам-молибденовых руд, титан-циркониевых россыпей, торфа, лечебных грязей, подземных питьевых и минеральных вод. Положительно оцениваются перспективы выявления залежей нефти и газа.

Двадцатую часть всей площади Курганской области занимают озера. Их почти три тысячи. Четверть из них – минерализованы. Вода и грязи в них обладают лечебными свойствами и по своему минералогическому составу не уступают лучшим водоемам России.

Общая площадь лесного фонда составляет более полутора миллионов гектаров. Это одна пятая территории Зауралья. Запасы древесины оцениваются почти в 200 млн. кубометров.

Структура экономики Курганской области.

Промышленная деятельность занимает более 27% от валового регионального продукта (по отчету за 2013 год), сельское хозяйство – 12,6%, транспорт и связь – 13,5%, строительство – 5,2%, оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспорта и бытовых изделий – 12,3%, образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг, госуправление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 21,7%. В валовом региональном продукте Курганской области  производство услуг занимает 61%, производство товаров – 39%.

Основные отрасли промышленности.

Основу экономики области составляет промышленность. В Курганской области сформирован многоотраслевой комплекс с широкой номенклатурой выпускаемой продукции, востребованной как в нашей стране, так и за рубежом. Наибольший удельный вес (около 77%) в структуре промышленности Курганской области составляют обрабатывающие производства. Ведущее место занимают производство машин и оборудования, готовых металлических изделий, производство транспортных средств и оборудования.

Курганские предприятия выпускают более 5 тысяч наименований различных видов изделий. Это военная техника, автобусы, арматура и оборудование для добычи и переработки нефти, металлоконструкции для строительства заводских корпусов, железнодорожных и автомобильных мостов, машины для городского коммунального хозяйства, пожарные автомобили, насосы, кабели различного назначения, высококачественные лекарственные средства, пищевая продукция и многое другое.

В Курганской области созданы основные организации инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе инновационной инфраструктуры: областные технопарк и бизнес-инкубатор, центры кластерного развития, поддержки предпринимательства, поддержки экспорта, молодежного инновационного творчества, фонд микрофинансирования и гарантийный фонд малого предпринимательства. Действуют три бизнес-инкубатора и два технопарка при высших учебных заведениях региона.

Сельское хозяйство.

Более 60% общей площади земли находится в сельскохозяйственном производстве, более 30% – в лесном. На одного жителя Курганской области приходится по 2,4 га пашни. Природно-климатические условия Курганской области позволяют успешно развивать многоотраслевое сельское хозяйство, производить продукты питания и сырье для перерабатывающей промышленности. Основная специализация агропромышленного комплекса Курганской области – зерновое и мясо-молочное производство, продукция переработки которых удовлетворяет собственные потребности и экспортируется в другие регионы.

Агропромышленный комплекс Курганской области лидирует в Уральском федеральном округе и занимает ведущие места в России по производству продукции сельского хозяйства на душу населения. В 2014 году по производству зерна на душу населения Курганская область занимала 13 место в России, овощей – 8 место, молока – 11 место, картофеля – 16 место, мяса – 35 место.

Транспортная инфраструктура.

По территории Курганской области проходят электрифицированная Южно-Уральская железная дорога (западный участок Транссибирской железнодорожной магистрали), магистральные нефте- и газопроводы. Курганская область является транспортной развязкой железнодорожных и автомобильных дорог по направлениям на Челябинск, Екатеринбург, Тюмень, Омск и Петропавловск, Костанай (Республика Казахстан), имеет 2 железнодорожных и 5 автомобильных пунктов пропуска на границе с Республикой Казахстан. Курганский аэропорт связывает жителей Курганской области с Москвой, а в летний сезон с городами-курортами Сочи и Симферополь.

 

Глава 3. Основные проблемы социально-экономического развития

Курганской области

 

1. Неудовлетворительная демографическая ситуация. Снижение численности населения трудоспособного возраста.

2. Инфраструктурные ограничения экономического роста: недостаточное развитие инженерной, производственной, транспортной, социальной инфраструктуры. Высокая степень износа основных фондов.

3. Высокая стоимость электроэнергии.

4. Низкая обеспеченность областного бюджета собственными доходами. Недостаток бюджетных ресурсов для финансирования строительства инфраструктурных объектов и инвестиционных проектов.

5. Диспропорция спроса и предложения рабочей силы, безработица при сохранении структурного дефицита кадров (особенно в сельской местности), миграционный отток квалифицированных кадров.

6. Низкий технологический уровень агропромышленного производства из-за недостаточного уровня доходов и господдержки товаропроизводителей. Значительное удорожание материально-технических ресурсов, потребляемых в сельском хозяйстве, особенно импортных.

 

Глава 4. Цели и задачи Программы, приоритеты социальной и экономической политики на 2016 год и среднесрочную перспективу

 

Цель Программы – обеспечение устойчивого развития экономики и социальной стабильности Курганской области, повышение уровня жизни населения.

Программа определяет направления деятельности Правительства Курганской области на 2016-2018 годы и предполагает продолжение модернизации инфраструктуры, социальных и государственных институтов, обеспечивающих развитие человеческого потенциала, формирование конкурентоспособной и эффективной экономики, создание благоприятных условий ведения предпринимательской деятельности, инвестиционного климата, технологической модернизации отраслей экономики и активизацию инновационной деятельности.

Программой предусматривается разработка механизмов, направленных на повышение эффективности проводимых преобразований, решение демографических, социальных и экологических задач, обеспечение устойчивого и динамичного повышения качества жизни населения, повышение инвестиционной и деловой привлекательности экономики, технологическую модернизацию и модернизацию инфраструктуры, усиление инновационной составляющей экономического развития, повышение конкурентоспособности экономики на основе интенсивного роста производительности труда.

Целевые показатели реализации Программы:

среднегодовой рост валового регионального продукта Курганской области в 2016-2018 годах – не менее 100,9%;

среднегодовой рост производительности труда в 2016-2018 годах – не менее 101,4%.

 

Раздел II. Основные направления экономического и социального развития

 

Глава 5. Направления и перспективы развития социальной сферы

 

§ 1. Демография

 

Основные проблемы:

нестабильная демографическая ситуация, характеризующаяся естественной убылью населения;

высокая смертность населения, в том числе мужчин в трудоспособном возрасте;

миграционная убыль населения.

Цели и задачи, приоритетные направления:

стабилизация и улучшение демографической ситуации на территории Курганской области за счет повышения рождаемости и снижения смертности;

улучшение состояния здоровья населения Курганской области путем предоставления доступной медицинской помощи и качественных медицинских услуг, создание условий и формирование мотивации для ведения здорового образа жизни;

возрождение системы профилактики заболеваний;

улучшение репродуктивного здоровья населения и профилактика фетоинфантильных потерь;

снижение преждевременной смертности населения в трудоспособном возрасте, младенческой, детской и материнской смертности;

создание условий для повышения уровня жизни населения в Курганской области;

увеличение ожидаемой продолжительности жизни населения Курганской области;

предоставление государственной поддержки молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка, в том числе на приобретение жилья.

Механизм реализации:

реализация концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Курганской области от 12 июля 2011 года № 225-р «О концепции демографического развития Курганской области на период до 2025 года»;

предоставление государственной поддержки молодым семьям в решении жилищной проблемы в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Курганской области» государственной программы Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 504 «О государственной программе Курганской области «Развитие жилищного строительства» на 2014-2018 годы».

Целевые показатели реализации намеченного:

рождаемость (случаев на 1000 населения): в 2016 году – 13,9; в 2017 году – 14,0; в 2018 году – 14,1;

смертность (случаев на 1000 населения): в 2016 году – 13,9; в 2017 году – 13,0; в 2018 году –12,5;

ожидаемая продолжительность жизни при рождении в 2016 году – до 70,9 лет, в 2017 году – до 71,6 лет, в 2018 году – до 73,0 лет;

количество молодых семей, получивших материнский капитал (региональную субсидию при рождении (усыновлении) ребенка): в 2016 году – 650 семей, в 2017 году – 650 семей;

количество молодых семей, получивших дополнительные социальные выплаты при рождении (усыновлении) ребенка: в 2016 году – 20 семей, в 2017 году – 20 семей;

количество молодых семей, получивших социальные выплаты на приобретение (строительство) жилья: в 2016 году – 80 семей, в 2017 году – 80 семей.

 

§ 2. Здравоохранение

 

Основные проблемы:

низкая обеспеченность врачебными кадрами;

недостаточный уровень доступности и качества медицинской помощи, особенно в сельской местности.

Цели и задачи, приоритетные направления:

снижение заболеваемости и смертности населения, в первую очередь от управляемых причин;

обеспечение доступности медицинской помощи и повышение эффективности медицинских услуг, объемы, виды и качество которых должны соответствовать уровню заболеваемости и потребностям населения, передовым достижениям медицинской науки;

формирование эффективной системы управления оказанием медицинской помощи в медицинских организациях Курганской области;

обеспечение системы здравоохранения Курганской области квалифицированными кадрами, повышение уровня кадровой обеспеченности сферы здравоохранения;

повышение уровня обеспеченности стандартов предоставления медицинских услуг;

дооснащение медицинских организаций Курганской области в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;

внедрение эффективных методов управления ресурсами в здравоохранении и организации медицинской помощи, направленных на повышение ее доступности и качества;

обеспечение приоритета профилактики в сфере охраны здоровья и развития первичной медико-санитарной помощи, в том числе в сельской местности;

повышение эффективности службы родовспоможения и детства;

повышение эффективности оказания специализированной, включая высокотехнологичную, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, медицинской эвакуации;

развитие и внедрение инновационных методов диагностики, профилактики и лечения, а также основ персонализированной медицины;

развитие медицинской реабилитации населения и совершенствование системы санаторно-курортного лечения, в том числе детей;

обеспечение доступности для граждан эффективных, безопасных и качественных лекарственных средств;

реализация стратегии развития информационного общества, в том числе в сфере здравоохранения;

развитие государственно-частного партнерства.

Механизмы реализации:

привлечение молодых специалистов для укрепления кадрового потенциала системы здравоохранения Курганской области;

социальная поддержка отдельных категорий медицинских работников;

повышение заработной платы медицинских работников;

повышение качества профессионального обучения и дополнительного профессионального образования кадров в области здравоохранения;

осуществление перевода работников медицинских организаций Курганской области на эффективный контракт;

оказание медицинской помощи в соответствии с порядками и на основе стандартов медицинской помощи, утвержденными в установленном порядке;

повышение роли профилактической составляющей в деятельности первичного звена здравоохранения на основе диспансеризации населения, проведения целевых (скрининговых) медицинских осмотров для выявления факторов риска и заболеваний на ранних стадиях, наблюдения за группами риска;

активизация работы по формированию здорового образа жизни, включая популяризацию культуры здорового питания, спортивно-оздоровительных программ, профилактику алкоголизма и наркомании, противодействие потреблению табака, в том числе через центры здоровья, функционирующие на территории Курганской области;

обеспечение доступности качественного лекарственного обеспечения граждан в сельской местности;

проведение структурных преобразований системы оказания первичной медико-санитарной помощи в Курганской области, включающих:

создание межмуниципальных консультативно-диагностических центров первичной специализированной медицинской помощи;

формирование потоков пациентов по единым принципам маршрутизации;

совершенствование принципов взаимодействия со стационарными учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи;

проведение структурных преобразований системы оказания специализированной помощи в Курганской области, включающих:

развитие этапной системы оказания специализированной медицинской помощи на основе стандартов медицинской помощи и порядков ее оказания с маршрутизацией направления пациентов в медицинские организации трехуровневой системы оказания медицинской помощи;

создание в медицинских организациях, оказывающих специализированную медицинскую помощь, службы маршрутизации, ответственной за организацию долечивания и реабилитации выписывающихся больных;

обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах, что значительно повысит качество медицинской помощи населению;

оптимизацию структуры отрасли путем объединения маломощных больниц и поликлиник и создания многопрофильных медицинских центров;

обеспечение доступности для населения современных эффективных медицинских технологий, что позволит оказывать большую часть объемов медицинской помощи в амбулаторных условиях и условиях дневного стационара;

оптимизацию оказания медицинской помощи в стационарных условиях на основе оптимизации структуры коечного фонда медицинских организаций и интенсификации занятости койки с учетом ее профиля, а также развития стационарозамещающих технологий;

развитие системы оказания медицинской реабилитации и паллиативной медицинской помощи;

проведение структурных преобразований системы оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, включающих создание единой диспетчерской службы скорой медицинской помощи в Курганской области с использованием глобальной навигационной спутниковой системы Глонасс и автоматизированной системы управления приема и обработки вызовов;

улучшение материально-технической базы медицинских организаций Курганской области;

развитие высокотехнологичной медицинской помощи;

внедрение современных информационных систем в области организации медицинской помощи;

формирование независимой оценки качества работы медицинских организаций Курганской области, включая критерии эффективности работы медицинских организаций Курганской области, их руководителей и работников и введение публичных рейтингов их деятельности.

Целевые показатели реализации намеченного:

младенческая смертность (число умерших в возрасте до 1 года на 1000 родившихся живыми): в 2016 году – 7,8; в 2017 году – 7,4; в 2018 году – 7,0;

смертность от болезней системы кровообращения (случаев на 100 тысяч населения): в 2016 году – 675,5; в 2017 году – 659,6; в 2018 году – 650,0;

обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения (на конец года): в 2016 году – 22,6; в 2017 году – 23,1; в 2018 году – 23,8.

 

§ 3. Физическая культура и спорт

 

Основные проблемы:

низкий уровень организации спортивно-массовой работы по месту жительства;

недостаточный уровень развития спорта высших достижений и подготовки спортивного резерва;

недостаточное количество современных объектов спорта для удовлетворения потребностей населения Курганской области в занятиях физической культурой и спортом.

Цели и задачи, приоритетные направления:

повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

повышение доступности и качества физкультурно-спортивных услуг, предоставляемых всем категориям населения Курганской области, в том числе инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья;

совершенствование системы подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва;

развитие материально-технической базы массового спорта и спорта высших достижений;

нормативное правовое и организационное обеспечение сферы физической культуры и спорта;

строительство, ремонт и реконструкция спортивных объектов;

развитие массовой физической культуры и спорта;

развитие спорта высших достижений и подготовка спортивного резерва.

Механизмы реализации:

реализация государственной программы Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области» на 2014-2019 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 489 «О государственной программе Курганской области «Развитие физической культуры и спорта в Курганской области» на 2014-2019 годы»;

модернизация управления отраслью на муниципальном уровне;

выполнение планов по поэтапному введению в Курганской области Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО);

реализация мероприятий региональной программы (социального проекта) «500 шагов до спортплощадки»;

развитие системы отраслевого мониторинга, оценки (в том числе независимой) эффективности и качества услуг в сфере физической культуры и спорта Курганской области;

построение в Курганской области единого спортивно-методического пространства, развитие форм методической работы в сфере физической культуры и спорта, используя потенциал межведомственного взаимодействия;

повышение уровня организации и проведения региональных физкультурных и спортивных мероприятий;

создание единой региональной системы спортивных школ Курганской области при координирующей роли Управления по физической культуре, спорту и туризму Курганской области;

реализация мероприятий по модернизации системы спортивной подготовки;

совершенствование форм и механизмов взаимодействия с региональными спортивными федерациями;

реализация комплексов мер по ремонту и обеспечению спортивных школ Курганской области специализированным транспортом до 2020 года.

Целевые показатели реализации намеченного:

доля населения Курганской области, систематически занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения Курганской области: в 2016 году – 32%, в 2017 году – 34%, в 2018 году – 36%;

доля лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения Курганской области: в 2016 году – 11,5%, в 2017 году – 12,5%, в 2018 году – 14,5%;

единовременная пропускная способность объектов спорта (процент от норматива): в 2016 году – 38,0%, в 2017 году – 38,5%, в 2018 году – 39,0%.

 

§ 4. Социальная поддержка граждан

 

Основные проблемы:

значительное число пожилых людей и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании, семей с детьми, находящихся в трудной жизненной ситуации;

недостаточный уровень доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения;

сохранение очередности в психоневрологические интернаты;

слабая материально-техническая база учреждений социального обслуживания населения;

слабое информационное, межведомственное взаимодействие.

Цели и задачи, приоритетные направления:

обеспечение максимальной доступности государственных услуг, адресности в их предоставлении;

повышение качества государственных услуг с целью эффективного удовлетворения запросов и потребностей людей;

усиление государственной поддержки семей, имеющих детей;

повышение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и других маломобильных групп населения;

оптимизация структуры и штатной численности государственных учреждений социального обслуживания населения;

совершенствование форм социального обслуживания населения;

укрепление материально-технической базы социозащитных учреждений и создание комфортных и безопасных условий проживания в стационарных учреждениях социального обслуживания;

усиление внутриведомственного и межведомственного информационного взаимодействия;

оптимизация системы предоставления мер социальной поддержки и оказания социальных услуг;

обеспечение доступности и адресности в предоставлении мер социальной поддержки и социальных услуг;

укрепление системы социальной защиты семьи, создание благоприятных условий для комплексного развития и жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

повышение качества и увеличение объема услуг по реабилитации и социальной интеграции инвалидов;

содействие развитию некоммерческих организаций и благотворительности, направленных на поддержку населения, нуждающегося в социальной помощи;

создание единого информационного пространства сферы социальной защиты населения;

обеспечение роста заработной платы социальных работников.

Механизмы реализации:

внедрение инновационных технологий социального обслуживания, направленных на эффективное удовлетворение потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, семей с детьми и других категорий получателей социальных услуг;

мониторинг эффективности работы социальной службы, направленный на повышение качества предоставления государственных услуг;

расширение спектра предоставляемых услуг с целью выявления семей с детьми, пожилых людей и инвалидов на ранней стадии социального неблагополучия;

расширение перечня реабилитационных услуг для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов;

разработка проектов и участие в программах, направленных на поддержку семьи, материнства, отцовства и детства, с целью привлечения дополнительных средств;

обеспечение эффективного и целевого использования средств федерального и областного бюджетов, предусмотренных на предоставление мер социальной поддержки и социальное обслуживание населения;

привлечение дополнительных средств из федерального бюджета и других внебюджетных источников;

повышение доли участия некоммерческих, благотворительных организаций, спонсоров в решении проблем нуждающихся в помощи слоев населения;

реализация комплекса мер, направленных на создание безопасных и комфортных условий проживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей в стационарных учреждениях социального обслуживания;

обеспечение реализации государственных, ведомственных целевых программ;

проведение оптимизации (реорганизации) учреждений социального обслуживания населения;

внедрение новых форм информационного обеспечения населения;

оснащение унифицированным программным обеспечением, современными техническими средствами и средствами защиты информации.

Целевые показатели реализации намеченного:

обеспечение прав пожилых людей, инвалидов, семей с детьми на меры социальной поддержки, предусмотренные действующим законодательством, – 100% ежегодно;

охват нуждающихся граждан пожилого возраста и инвалидов стационарным социальным обслуживанием в 2016 году – 97,5%, в 2017 году – 98,5%, в 2018 году – 100%;

доля доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов в Курганской области в 2016 году – 62%, в 2017 году – 70%, в 2018 году – 77%.

 

§ 5. Образование

 

Основные проблемы:

наличие широкой сети малокомплектных общеобразовательных организаций, что способствует сохранению значительного объема неэффективных расходов в сфере образования Курганской области;

низкий уровень развития негосударственного сектора образования, в первую очередь, дошкольного;

несоответствие структуры подготовки кадров с высшим образованием требованиям региональной экономики;

увеличение доли учителей пенсионного возраста;

несформированность современной региональной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи;

несоответствие содержания и технологий реализации большинства дополнительных общеобразовательных программ запросам детей и молодежи, требованиям современного общества и экономики;

недостаточное материально-техническое обеспечение образовательных организаций;

увеличение доли зданий общеобразовательных организаций с высокой степенью износа.

Цели и задачи, приоритетные направления:

формирование образовательной сети и финансово-экономических механизмов, обеспечивающих равный доступ населения к услугам общего (в том числе дошкольного) и дополнительного образования;

модернизация содержания образования и образовательной среды в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, с учетом потребностей и интересов общества;

сохранение полной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;

сокращение очередности детей в возрасте от 1,5 до 3 лет в дошкольные образовательные организации;

создание новых мест в общеобразовательных организациях Курганской области, обеспечивающих односменный режим обучения, в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными требованиями к условиям обучения;

создание единого воспитательного пространства путем интеграции ресурсов трех сфер: воспитания, дополнительного образования и молодежной политики;

развитие научно-технического и инновационного творчества детей и молодежи;

обеспечение охраны детства и создание условий, направленных на сохранение физического, психического и духовного здоровья детей, профилактику социального сиротства, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

усиление социально-профилактической функции системы образования;

развитие инклюзивного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья;

привлечение и закрепление молодых специалистов в системе образования Курганской области.

Механизмы реализации:

совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей правоотношения в сфере образования на территории Курганской области;

реализация государственной программы Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 499 «О государственной программе Курганской области «Развитие образования и реализация государственной молодежной политики»;

реализация Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 16 мая 2014 года № 122-р «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Курганской области «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования» на 2013-2018 годы»;

реализация комплекса мероприятий (в том числе создание социально-бытовых условий) для привлечения и закрепления молодых педагогов в образовательных организациях;

проведение структурных преобразований в муниципальных системах образования, обеспечивающих концентрацию ресурсов и повышение качества предоставляемых услуг;

мобилизация и эффективное использование внутренних резервов системы образования;

обновление технологий образования, электронизация предоставляемых образовательных услуг;

внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО), реализация проекта по капитальному ремонту и оснащению спортивных залов сельских школ, развитие школьных спортивных клубов, формирование региональной системы школьных спортивно-массовых соревнований;

создание современной региональной системы оценки качества дополнительного образования детей и молодежи;

укрепление материально-технической базы образовательных организаций;

реализация мероприятий по строительству, реконструкции и капитальному ремонту образовательных организаций путем привлечения инвестиций в рамках федеральных, региональных программ, частных инвесторов.

Целевые показатели реализации намеченного:

доступность дошкольного образования (отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования): в 2016 году – 100%, в 2017 году – 100%; в 2018 году – 100%;

доля выпускников общеобразовательных организаций, успешно сдавших единый государственный экзамен (далее – ЕГЭ) по русскому языку и математике, в общей численности выпускников общеобразовательных организаций, сдавших ЕГЭ по данным предметам: в 2016 году – 97%; в 2017 году – 97,5%; в 2018 году – 98%;

доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования детей, в общей численности детей и молодежи 5-18 лет: в 2016 году – 65%, в 2017 году – 67%; в 2018 году – 69%;

удельный вес учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций Курганской области: в 2016 году – 23%, в 2017 году – 24%, в 2018 году – 25%.

 

§ 6. Молодежная политика

 

Основные проблемы:

недостаточный уровень общественной активности молодежи;

несовершенство системы выявления, продвижения и поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи.

Цели и задачи, приоритетные направления:

гражданско-патриотическое воспитание, формирование системы ценностей и национально-государственной идентичности молодежи;

формирование культуры здорового образа жизни;

создание условий для реализации потенциала молодежи в социально-экономической сфере;

развитие международного и межрегионального молодежного сотрудничества;

формирование информационного поля, благоприятного для развития молодежи;

выявление и поддержка талантливой молодежи;

создание условий для развития инфраструктуры государственной молодежной политики.

Механизмы реализации:

реализация в рамках государственных программ Курганской области мероприятий в сфере государственной молодежной политики;

укрепление сотрудничества органов государственной власти Курганской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Курганской области в реализации молодежной политики;

привлечение институтов гражданского общества, в том числе молодежных общественных объединений, к решению проблем молодежи.

Целевые показатели реализации намеченного:

оказание государственной поддержки молодым семьям в обеспечении жильем в 2016-2018 годах – 880 семьям ежегодно;

удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет: в 2016 году – 36%, в 2017 году – 37%, в 2018 году – 38%;

доля студентов, участвующих в работе студенческих отрядов, от общего количества студентов профессиональных образовательных организаций – не менее 10% ежегодно;

доля молодежи, охваченной мероприятиями по профилактике негативных социальных явлений, – не менее 50% ежегодно.

 

§ 7. Культура

 

Основные проблемы:

дальнейшее сокращение сети культурно-досуговых учреждений, неравномерность социально-культурной инфраструктуры, ограниченность доступа жителей муниципальных районов Курганской области, особенно сельских поселений, к услугам организаций культуры, культурным ценностям;

старение основных фондов, неудовлетворительное техническое состояние зданий и технической оснащенности более 70% организаций культуры, находящихся в ведении муниципальных образований Курганской области;

тенденция старения кадров, увеличение удельного веса сельских работников культуры, занятых на неполную ставку и неполный рабочий день;

ограниченность средств, планируемых на развитие отрасли.

Цели и задачи, приоритетные направления:

реализация стратегической роли культуры как духовно-нравственной основы развития личности и государства, единства российского общества на основе сохранения, эффективного использования и развития культурного потенциала Курганской области;

сохранение культурного и исторического наследия, обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни, реализация творческого, духовного и инновационного потенциалов жителей Курганской области;

создание благоприятных условий для устойчивого развития сферы культуры Курганской области;

осуществление мер государственной поддержки профессионального искусства, кинематографии, современного изобразительного искусства, художественных коллективов, творческих инициатив населения, художественного образования, юных дарований, работников сферы культуры, творческих союзов и организаций культуры;

государственная поддержка приоритетных инновационных проектов, сложившейся в отрасли культуры Курганской области системы фестивалей, смотров, конкурсов и выставок;

реализация мероприятий по развитию информатизации отрасли;

осуществление инвестиций в развитие материально-технической базы и технической оснащенности учреждений культуры;

поддержка культуры села;

кадровое обеспечение;

обеспечение деятельности государственных учреждений культуры Курганской области по предоставлению и развитию государственных услуг населению в сфере культуры.

Механизмы реализации:

реализация мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие культуры Зауралья» на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 октября 2013 года № 470 «О государственной программе Курганской области «Развитие культуры Зауралья» на 2014-2020 годы»;

реализация плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности», утвержденного распоряжением Правительства Курганской области от 4 марта 2013 года № 43-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отрасли культуры Курганской области, направленные на повышение эффективности ее деятельности»;

участие в реализации федеральной целевой программы «Культура России (2012-2018 годы)»;

организация и проведение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, находящихся на территории Курганской области;

реализация мероприятий по обеспечению деятельности государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области искусства.

Целевые показатели реализации намеченного:

уровень выполнения государственных заданий в сфере культуры в целом по отрасли: 100% ежегодно;

соотношение средней заработной платы работников учреждений культуры к средней заработной плате по Курганской области: в 2016 году – 82,4%, в 2017 году – 100%, в 2018 году – 100%;


Информация по документу
Читайте также