Расширенный поиск
Постановление Правительства Саратовской области от 30.04.2013 № 218-ППРАВИТЕЛЬСТВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 30 апреля 2013 года N 218-П г. Саратов Об утверждении плана мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы" На основании приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29 декабря 2012 года N 650 "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения (2013-2018 годы)" Правительство области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить план мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы" (далее – план) согласно приложению. 2. Министерству социального развития области представлять информацию о ходе реализации плана в министерство финансов области ежеквартально до 18 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. 3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания. Губернатор области В.В.Радаев Приложение к постановлению Правительства области от 30 апреля 2013 года N 218-П План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы" I. Общее описание "дорожной карты" 1. План мероприятий ("дорожная карта") "Повышение эффективности и качества услуг в сфере социального обслуживания населения Саратовской области на 2013-2018 годы" (далее – Дорожная карта) представляет собой комплекс мер и приоритетов региональной политики по формированию эффективной системы социального обслуживания населения. Основной целью Дорожной карты является обеспечение доступности, повышение эффективности и качества предоставления населению услуг в сфере социального обслуживания. Для полного удовлетворения потребностей граждан пожилого возраста, инвалидов, семей и детей, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в социальных услугах, отвечающих современным требованиям, необходимы модернизация и развитие системы социального обслуживания населения, ее адаптация к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям, в том числе путем решения кадровых проблем отрасли. С целью сохранения кадрового потенциала и повышения престижа профессии социальных, педагогических и медицинских работников учреждений социального обслуживания необходимо провести комплекс мероприятий, в том числе связанных с повышением оплаты их труда. Реформирование и дальнейшее развитие системы социального обслуживания возможно лишь на обновленной законодательной базе, состоящей из федерального и регионального законодательства, гармоничное развитие которых должно представлять собой взаимосвязанный и взаимообусловленный процесс. 2. Проблемы, сложившиеся в сфере социального обслуживания населения Саратовской области, обусловлены следующими обстоятельствами. 2.1. Развитие системы социального обслуживания населения определяется, в первую очередь, потребностями граждан в социальных услугах, особенностями региональной социальной политики, законодательства, а также внутренним состоянием самой системы. Социальное обслуживание населения Саратовской области базируется на основе федеральных законов и нормативных правовых актов, регулирующих сферу предоставления социальных услуг. Основополагающими законами в области социального обслуживания населения являются Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и Федеральный закон от 2 августа 1995 года N 122-ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов". Названные федеральные законы сыграли важную роль в развитии системы социального обслуживания населения в Саратовской области. На их основе сформирована законодательная база области. Принят Закон Саратовской области от 10 января 2000 года N 7-ЗСО "О социальной защите населения в Саратовской области". Нормативные правовые акты на долгосрочную перспективу до 2025 года: Стратегия социально-экономического развития Саратовской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2012 года N 420-П; Концепция демографической политики Саратовской области на период до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 23 мая 2008 года N 214-П; Концепция развития системы социального обслуживания населения Саратовской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 18 июля 2011 года N 369-П; Концепция семейной политики Саратовской области до 2025 года, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 2 ноября 2011 года N 610-П. Реализуется Стратегия модернизации политики в отношении пожилых людей в Саратовской области, утвержденная постановлением Правительства Саратовской области от 7 июня 2010 года N 218-П, и План действий по повышению качества жизни пожилых людей на 2011-2013 годы, утвержденный распоряжением Правительства Саратовской области от 29 марта 2011 года N 74-Пр. В качестве нормативных и регламентирующих документов для учреждений социального обслуживания признаны 26 Национальных стандартов социального обслуживания Российской Федерации. Постановлением Правительства Саратовской области от 27 октября 2011 года N 590-П "Об утверждении государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения" утверждены 8 государственных стандартов Саратовской области в сфере социального обслуживания населения. Вместе с тем, созданная в настоящее время модель организации социального обслуживания населения, базирующаяся на положениях федерального законодательства, не позволяет в полной мере удовлетворить потребности населения в социальных услугах высокого качества. В законодательстве отсутствует исчерпывающий перечень конкретных оснований для признания граждан нуждающимися в социальном обслуживании. Права граждан на социальное обслуживание определяются через описания основных видов социального обслуживания, при этом содержание социальных услуг не конкретизировано. В подзаконных актах Российской Федерации, регулирующих деятельность по социальному обслуживанию, значительно устарели нормы и нормативы социального обслуживания. Как следствие, на уровне субъекта Российской Федерации невозможно принять отдельные нормативные правовые акты области. Население Саратовской области, как и Российской Федерации в целом, переживает устойчивый период демографического старения. За последние пять лет численность постоянного населения области сократилась на 3 процента (с 2558,3 тыс. человек на 1 января 2008 года до 2503,6 тыс. человек на начало января 2013 года). Сокращение общей численности населения области сопровождается процессом его старения. Если на 1 января 2008 года в области проживало 594,5 тыс. человек в возрасте старше трудоспособного, что составляло 23,2 процента населения, то на начало 2013 года – 625,4 тыс. человек или 24,9 процента населения. Динамика старения населения отчетливее выражена в сельской местности. С 2008 года сельское население уменьшилось на 4,3 процента, городское – на 1,1 процента. Согласно прогнозу официальной статистики к 2025 году численность пожилых граждан достигнет 722,7 тыс. человек. Продолжительность жизни увеличится до 73,1 лет (у мужчин – 67,5 лет, у женщин – 78,4 лет). Сохраняется высокий уровень инвалидизации населения. В 2008 году доля инвалидов в общей численности населения области превысила 5 процентов (152 тыс. человек), а в 2012 году составила уже 6,2 процента населения области (155,6 тыс. человек). Следует отметить, что численность детей-инвалидов за последние 5 лет снизилась: на начало 2008 года – 6291 ребенок, на январь 2012 года – 6258 детей. От общего числа инвалидов 26,3 процента (41 тыс. человек) имеют нарушения способности к передвижению, в том числе вынуждены использовать кресло-коляску 3,3 процента (5,1 тыс. человек). На начало 2013 года в области проживало 427,2 тыс. семей с несовершеннолетними детьми, в которых воспитывалось 381,8 тыс. детей. По сравнению с 2008 годом численность детей и подростков снизилась почти на 3,6 тыс. человек или на 0,9 процента. Удельный вес детского населения области составил 15,2 процента численности всего населения. Серьезным фактором, влияющим на благополучие семьи, является уровень ее материального благосостояния. Для многодетных и неполных семей характерны максимальные риски бедности. Из общего числа многодетных семей доходы ниже величины прожиточного минимума имеют 9,5 тыс. семей или 79,9 процента. Несовершеннолетних детей воспитывал каждый пятый безработный или 17,9 процента от общей численности безработных (2530 человек). В их числе преобладали женщины – 1924 человека или 76 процентов от общего числа безработных граждан, имеющих детей. В числе безработных, имеющих детей, 13,8 процента составляли многодетные и одинокие родители. За последние 5 лет доля неполных семей возросла на 3,3 процента. Неполные семьи, включая вдовствующих и разведенных, составляют 19,6 процента от общего числа семей с несовершеннолетними детьми области. В каждом десятом случае детей воспитывают одинокие матери. В связи с размыванием традиционных для России семейных ценностей, ослаблением института семьи сохраняется проблема социального сиротства. Основными причинами социального сиротства остаются крайняя степень семейного неблагополучия, асоциальное поведение родителей, случаи насилия в семье. От общего числа детей, проживающих в области (381,8 тыс. детей), дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, составляют 2,7 процента (10105 человек). Порядка 1,4 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, воспитываются в интернатных учреждениях области. Остальные дети устроены на различные формы семейного воспитания. Анализ демографического и социально-экономического развития области позволяет сделать вывод о том, что влияние внешних условий приводит к значительной дифференциации потребностей различных возрастных и социальных групп в услугах, предоставляемых учреждениями социального обслуживания населения области. В настоящее время сеть учреждений социального обслуживания населения области представлена 88 учреждениями и включает в себя 13 домов-интернатов для престарелых и инвалидов на 2749 мест, 10 психоневрологических интернатов на 1916 мест, 3 детских дома-интерната для умственно отсталых детей на 410 мест, 4 центра социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства на 209 мест, 3 социально-реабилитационных центра для несовершеннолетних (коечной мощностью 353 места), 7 центров помощи семье и детям "Семья", из которых 4 учреждения (коечной мощностью 246 мест), 6 реабилитационных центров для инвалидов, 4 реабилитационных центра для детей с ограниченными возможностями, областную комплексную детско-юношескую спортивно-адаптивную школу инвалидов с 15 отделениями по области, профессиональное училище-интернат для инвалидов на 110 мест, 36 комплексных центров социального обслуживания населения во всех муниципальных районах области и в муниципальном образовании "Город Саратов". В 2012 году в учреждениях социального обслуживания населения области социальные услуги получили 550 тыс. граждан (22 процента населения области). Социальные услуги в стационарных условиях получили 5,3 тыс. пожилых граждан и инвалидов. В центрах социального обслуживания населения обслужено более 300 тыс. жителей области, в том числе 48 тыс. человек получили все виды помощи в домашних условиях (из них более половины – жители сельских районов области). Охват граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами надомного обслуживания в Саратовской области составляет 668 человек на 10 тыс. пенсионеров. Реабилитационными мероприятиями в 15 реабилитационных учреждениях области охвачено 19,7 тыс. человек, в том числе 4,7 тыс. детей с ограниченными возможностями. В центрах социально-трудовой реабилитации для лиц без определенного места жительства различные виды помощи (ночлег, восстановление утраченных документов, трудоустройство, питание, санитарно-гигиеническая обработка и другие виды помощи) получили 1,8 тыс. человек, в том числе 40 граждан, вернувшихся из мест лишения свободы. В учреждениях (отделениях) социального обслуживания семьи и детей обслужено 91,7 тыс. семей и 127,5 тыс. детей. Несмотря на развитую сеть действующих учреждений социального обслуживания населения, увеличение объема ежегодно предоставляемых социальных услуг и численности их получателей, потребность в таких услугах возрастает опережающими темпами. Остаются не в полной мере решенными вопросы качества, эффективности и доступности социальных услуг. Это связано со значительной численностью потенциальных потребителей социальных услуг, монополизацией сферы социального обслуживания государственными поставщиками социальных услуг, различиями в результатах деятельности отдельных учреждений, вызванных разницей располагаемых ресурсов (финансовых, материально-технических, кадровых) и отсутствием единой нормативной правовой базы. В связи с этим по состоянию на 1 января 2013 года сложилась очередность в учреждения психоневрологического профиля, которая составила 75 человек. Отсутствуют свободные места в домах-интернатах общего типа. Имеется потребность в расширении реабилитационных услуг для инвалидов, в первую очередь среди молодежи в возрасте от 18 до 35 лет. В целях расширения спектра предоставляемых услуг в учреждениях социального обслуживания внедряются разнообразные социальные технологии и формы социального обслуживания. В рамках программы "Патронажная служба", осуществляемой совместно с международной католической организацией "Каритас России", организованы курсы обучения социальных работников и родственников, имеющих в семье больного человека, приемам ухода. В г.Энгельсе открыт демонстрационный зал современной реабилитационной техники, оборудована демонстрационная комната для лежачего больного. Для пожилых граждан, проживающих в удаленных сельских населенных пунктах, работают мобильные социальные службы, которые открыты во всех муниципальных образованиях области. В 2012 году завершено оснащение мобильных бригад специализированным транспортом. Данной формой охвачено около 12 тыс. человек. Реализуются программы здорового образа жизни, работают более 80 клубов и кружков различной направленности. В период с 2008 по 2012 годы проведена оптимизация сети учреждений социального обслуживания. Реорганизованы путем присоединения или слияния 34 учреждения социального обслуживания. В 2010 году на основе проведенного анализа трудозатрат рабочего времени увеличена нагрузка на социальных работников с 4 до 6 клиентов на одну ставку, медицинских работников – с 5 до 8 клиентов. Средства, высвобожденные в результате проведенных мероприятий, направлены на повышение качества государственных услуг в сфере социального обслуживания. За счет этого развивались услуги, которые наиболее востребованы гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации, и не удовлетворяли на них 100-процентный спрос. За 4 года удалось полностью ликвидировать очередность на надомное обслуживание (до 2009 года очередность составляла в среднем 200 человек), в стационарных учреждениях для пожилых и инвалидов ввести дополнительно 500 койко-мест, в учреждениях реабилитации – 83 койко-места. Площади спальных помещений в стационарных учреждениях для пожилых граждан и инвалидов приведены в соответствие с установленными нормативами. Основные требования, обеспечивающие безопасность жизни и здоровья граждан, выполнены. Кроме того, в 2011 году в Саратовской области открыты два учреждения реабилитации. Центр реабилитации "Лазурный" в Балаковском районе на 180 мест, где организуется круглогодичный отдых и оздоровление интегрированных групп детей. В г.Саратове открыт Центр по обучению и реабилитации молодых инвалидов с ежегодным охватом более 2 тыс. человек. 2.2. Материально-техническая база действующих 88 учреждений социального обслуживания включает 721 здание и сооружение социального и хозяйственного назначения, в том числе 114 зданий с круглосуточным пребыванием людей. Большинство зданий учреждений социального обслуживания являются приспособленными или построенными по типовым проектам, разработанным в середине 50-70 годов прошлого столетия, в соответствии с действующими на момент проектирования и ввода в эксплуатацию строительными, санитарными нормами и правилами. В этой связи имеется проблема соответствия ряда зданий и помещений социального обслуживания действующим санитарным нормам и правилам. С 2008 года на капитальный ремонт учреждений направлено более 600 млн рублей. В 84 процентах учреждений выполнены работы по замене системы отопления, водопровода, канализации, ремонтные и отделочные работы, ремонт кровли. Осуществлена перепланировка площадей в ряде учреждений в соответствии с СНиП. Оснащенность учреждений социальной защиты приборами учета воды, газа, тепловой и электрической энергии, котельных автоматикой безопасности составляет 100 процентов. За последние пять лет приобретено более 17 тыс. единиц мебели и медицинского оборудования на сумму более 58,5 млн рублей, на реализацию противопожарного режима направлено более 109,6 млн рублей. Вместе с тем необходимы строительство нового корпуса в Сосновском психоневрологическом интернате на 100 койко-мест, введение в эксплуатацию в 2013 году после проведения капитального ремонта Шиханского дома-интерната для престарелых и инвалидов на 50 койко-мест, увеличение в 2015 году коечной мощности Черкасского психоневрологического интерната на 53 койко-места за счет проведения капитального ремонта здания, принадлежащего учреждению на праве оперативного управления, в с.Спасское. 2.3. В системе социального обслуживания наблюдается дефицит квалифицированных кадров. На конец 2012 года количество занятых штатных единиц по учреждениям социального обслуживания составило 86 процентов. Причинами неукомплектованности являются низкий уровень оплаты труда, большая психологическая и физическая нагрузки, малая привлекательность профессии. Кроме того, наблюдается отток молодых специалистов из сельской местности, где непосредственно расположены более половины учреждений социального обслуживания. В 2012 году средняя заработная плата работников в учреждениях социального обслуживания населения оставалась самой низкой среди учреждений бюджетной сферы Саратовской области – 9732 рубля. Среднемесячная заработная плата в 2012 году социальных работников составляла 7380 рублей, педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – 8812 рублей. На конец 2012 года среднесписочная численность работников учреждений социального обслуживания составляла 14585 человек, в их числе социальные работники – 6311 человек, педагогические работники – 960 человек. 2.4. Недостаточно развит рынок социальных услуг негосударственного сектора. Все учреждения социального обслуживания находятся в государственной собственности. Следует отметить, что не получили должного развития негосударственные социальные службы, создаваемые общественными объединениями, религиозными организациями, благотворительными фондами, отдельными гражданами, коммерческие социальные службы. Это ограничивает круг субъектов предоставления социальных услуг, возможность для многих граждан выбора поставщиков социальных служб в соответствии с их ценой, количеством и качеством. Рыночные механизмы слабо используются в повышении эффективности социального обслуживания. Отсутствие рынка социальных услуг при расширении спектра и повышении требований к качеству их предоставления не позволяет задействовать механизмы конкуренции. Важным аргументом в пользу развития негосударственного сектора социального обслуживания является реальная возможность привлечения частных инвестиций и внедрения передового отечественного и зарубежного опыта управления в сфере предпринимательства и государственно-частного партнерства. Необходима разработка механизмов взаимодействия государства, общества и частного бизнеса в процессе обеспечения населения доступными и качественными социальными услугами, применения наряду с сохранением гарантированного государством бесплатного предоставления необходимых социальных услуг рыночных механизмов предоставления услуг на основе оплаты, вносимой гражданами, их родственниками, работодателями, общественными и благотворительными организациями. Должно быть обеспечено сочетание рыночного механизма и мер государственного регулирования объема и качества предоставляемых социальных услуг. Это тесно связано с защитой прав потребителей социальных услуг, введением института государственного и независимого контроля. 3. Целями Дорожной карты являются: совершенствование правоотношений в сфере социального обслуживания; оптимизация структуры и штатной численности учреждений в целях концентрации источников финансового обеспечения, ликвидации неэффективных подразделений; развитие кадрового потенциала системы социального обслуживания путем проведения эффективной кадровой политики, повышение заинтересованности работников в труде, в том числе путем проведения обучения; повышение к 2018 году средней заработной платы социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, до 100 процентов от средней заработной платы в Саратовской области; повышение к 2018 году средней заработной платы педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до 100 процентов от средней заработной платы в Саратовской области; укрепление материально-технической базы учреждений социального обслуживания населения; развитие рынка социальных услуг путем расширения круга организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; предоставление гражданину, нуждающемуся в получении социальных услуг, права выбора организации социального обслуживания или индивидуального предпринимателя для получения социальных услуг. 4. Ожидаемые результаты реализации Дорожной карты: 4.1. Подготовка комплексных предложений по повышению качества социального обслуживания на основе детального анализа положения дел в сфере социального обслуживания и выявления существующих проблем в отрасли. 4.2. Подготовка новой законодательной и нормативной правовой основы регулирования правоотношений в сфере социального обслуживания населения. 4.3. Доведение уровня оплаты труда социальных работников, включая социальных работников медицинских организаций, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", к 2018 году до 100 процентов средней заработной платы в Саратовской области. 4.4. Доведение уровня оплаты труда педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания населения, оказывающих социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", до 100 процентов от средней заработной платы по Саратовской области. 4.5. Повышение уровня и качества предоставления социальных услуг на основе: реализации перспективных схем развития и размещения стационарных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Саратовской области, в которой запланированы строительство и реконструкция объектов социального обслуживания населения, что приведет к увеличению коечной мощности на 180 мест к 2018 году (в 2013 году – 50 мест, в 2015 году – 30 мест, в 2018 году – 100 мест); укрепления материально-технической базы стационарных и полустационарных учреждений социального обслуживания для граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе в рамках софинансирования региональных социальных программ за счет субсидий из бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации бюджету Саратовской области; привлечения в установленном порядке негосударственных организаций, в том числе социально ориентированных некоммерческих организаций, благотворителей и добровольцев к предоставлению социальных услуг в сфере социального обслуживания; развития стационарозамещающих технологий социального обслуживания с преимущественной ориентацией на предоставление социальных услуг на дому; оптимизации структуры и штатной численности учреждений, ликвидации неэффективных подразделений. 5. В качестве контрольных показателей успешной реализации Дорожной карты выбраны: -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | Наименование контрольного показателя | Единица | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | | |измерения| год | год | год | год | год | год | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Соотношение средней заработной платы социальных | % | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | |работников учреждений социального обслуживания, | | | | | | | | |включая социальных работников медицинских организаций, | | | | | | | | |населения со средней заработной платой в Саратовской | | | | | | | | |области | | | | | | | | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Соотношение средней заработной платы педагогических | % | 47,5 | 58,0 | 68,5 | 79,0 | 89,5 | 100,0 | |работников государственных учреждений социального | | | | | | | | |обслуживания населения, оказывающих социальные услуги | | | | | | | | |детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения | | | | | | | | |родителей, со средней заработной платой в Саратовской | | | | | | | | |области | | | | | | | | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Доля граждан, получивших социальные услуги | % | 98,2 | 98,4 | 98,6 | 98,8 | 99,0 | 99,4 | |в учреждениях социального обслуживания населения, | | | | | | | | |в общем числе граждан, обратившихся за получением | | | | | | | | |социальных услуг в учреждения социального обслуживания | | | | | | | | |населения | | | | | | | | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов | % | 0,3 | 0,9 | 1,5 | 2,0 | 4,0 | 5,0 | |(взрослых и детей), получивших услуги | | | | | | | | |в негосударственных учреждениях социального | | | | | | | | |обслуживания, в общей численности граждан пожилого | | | | | | | | |возраста и инвалидов (взрослых и детей), получивших | | | | | | | | |услуги в учреждениях социального обслуживания | | | | | | | | |всех форм собственности | | | | | | | | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Удельный вес зданий стационарных учреждений социального| % | 8,4 | 8,4 | 8,4 | 6,02 | 5,4 | 3,0 | |обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов | | | | | | | | |(взрослых и детей), лиц без определенного места | | | | | | | | |жительства и занятий, требующих реконструкции, зданий, | | | | | | | | |находящихся в аварийном состоянии, ветхих зданий, | | | | | | | | |от общего количества зданий стационарных учреждений | | | | | | | | |социального обслуживания граждан пожилого возраста, | | | | | | | | |инвалидов (взрослых и детей), лиц без определенного | | | | | | | | |места жительства и занятий | | | | | | | | +-------------------------------------------------------+---------+------+------+------+------+------+-------+ |Удельный вес негосударственных организаций, оказывающих| % | 1,8 | 2,6 | 4,4 | 6,7 | 8,8 | 10 | |социальные услуги, от общего количества учреждений всех| | | | | | | | |форм собственности | | | | | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: повышение заработной платы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" будет произведено следующим образом: в 2013 году: социальным работникам – с 1 января и с 1 октября; педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей – с 1 октября; в период с 2014 по 2017 годы повышение заработной платы по указанным категориям работников будет производиться ежегодно с 1 октября. В 2018 году для достижения целевого показателя повышение заработной платы по указанным категориям работников будет производиться с 1 января. II. План мероприятий Дорожной карты -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N п/п | Мероприятия | Ожидаемые результаты | Срок реализации | Ответственный | | | | | | исполнитель | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1. Анализ ситуации в сфере социального обслуживания населения | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 1.1. |Детальный анализ положения дел в|подготовка | ежегодно, | министерство | | |сфере социального обслуживания|аналитической записки | начиная с 1 мая |социального развития| | |пожилых граждан, инвалидов,|и представление информации | 2013 года | области | | |семей с детьми, выявление|в Министерство труда | | | | |существующих проблем и|и социальной защиты | | | | |подготовка комплексных|Российской Федерации | | | | |предложений по повышению|(по запросу) | | | | |качества социального| | | | | |обслуживания пожилых граждан,| | | | | |инвалидов, семей с детьми,| | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся| | | | | |без попечения родителей | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.2. |Анализ оптимизации структуры|подготовка | май | министерство | | |сети и штатной численности|аналитической записки | 2013 года |социального развития| | |учреждений социального|и представление информации | | области | | |обслуживания населения|в Министерство труда | | | | |Саратовской области: |и социальной защиты | | | | | выявление неэффективных, |Российской Федерации | | | | |мало востребованных гражданами|(по запросу); | | | | |социальных услуг, непрофильных|поэтапный план оптимизации | | | | |подразделений; |учреждений социального | | | | | оценка возможности перевода|обслуживания и штатной | | | | |ряда обеспечивающих функций и|численности работников | | | | |услуг (в том числе медицинских)|учреждений социального | | | | |на условия аутсорсинга и|обслуживания | | | | |привлечения сторонних| | | | | |организаций | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.3. |Мониторинг обеспечения |подготовка |ежегодно, начиная| министерство | | |комплексной безопасности и|аналитической записки | с IVквартала |социального развития| | |санитарно-эпидемиологического |и представление информации | 2013 года | области, | | |состояния в учреждениях|в Министерство труда | | учреждения | | |социального обслуживания|и социальной защиты | | социального | | |населения: |Российской Федерации | | обслуживания | | | ведение паспортов |(по запросу); | | населения (по | | |комплексной безопасности; |обеспечение контроля | | согласованию) | | | принятие мер по устранению|за безопасностью граждан, | | | | |вскрытых недостатков; |проживающих в учреждениях | | | | | анализ расходов на|социального обслуживания | | | | |повышение безопасности и|населения, сохранностью | | | | |улучшение |и безопасностью учреждений | | | | |санитарно-эпидемиологического |социального обслуживания | | | | |состояния в учреждениях|населения | | | | |социального обслуживания|в целях предупреждения | | | | |населения |непредвиденных расходов | | | | | |на ликвидацию чрезвычайных | | | | | |ситуаций и восстановление | | | | | |утраченного имущества | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.4. |Анализ кадрового обеспечения|подготовка аналитической |ежегодно, начиная| министерство | | |учреждений социального|записки | со II квартала |социального развития| | |обслуживания населения, в том|и представление информации | 2013 года | области | | |числе: |в Министерство труда | | | | | динамика заполнения |и социальной защиты | | | | |вакантных должностей; |Российской Федерации | | | | | обучение и повышение|(по запросу); | | | | |квалификации работников; |рекомендации учреждениям | | | | | развитие наставничества в|социального обслуживания | | | | |социальной сфере |населения по улучшению | | | | | |кадрового обеспечения | | | | | |в целях повышения качества | | | | | |предоставления социальных | | | | | |услуг в условиях оптимизации| | | | | |системы социального | | | | | |обслуживания | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.5. |Анализ качества и доступности|подготовка аналитической | II квартал | министерство | | |предоставления социальных услуг|записки и представление | 2013 года, |социального развития| | |населению в учреждениях|информации |далее - ежегодно,| области, | | |социального обслуживания|в Министерство труда | март | учреждения | | |(проведение социологического|и социальной защиты | | социального | | |исследования среди получателей|Российской Федерации | | обслуживания | | |услуг) |(по запросу); | | населения (по | | | |доведение уровня | | согласованию) | | | |удовлетворенности граждан | | | | | |качеством и доступностью | | | | | |получения социальных услуг | | | | | |к 2018 году не менее 95 % | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.6. |Анализ эффективности|подготовка аналитической | II квартал | министерство | | |расходования средств, полученных|записки | 2013 года |социального развития| | |от взимания платы с граждан за|и представление информации | | области | | |предоставление социальных услуг,|в Министерство труда и | | | | |проведенный на основе|социальной защиты Российской| | | | |методических рекомендаций по|Федерации (по запросу); | | | | |разработке органами|подготовка рекомендаций | | | | |исполнительной власти субъектов|по повышению эффективности | | | | |Российской Федерации планов|расходования средств, | | | | |мероприятий (региональных|полученных от взимания платы| | | | |"дорожных карт") "Повышение|с граждан за предоставление | | | | |эффективности и качества услуг в|социальных услуг, | | | | |сфере социального обслуживания|в учреждения социального | | | | |населения (2013-2018 годы)",|обслуживания населения | | | | |утвержденных приказом| | | | | |Министерства труда и социальной| | | | | |защиты Российской Федерации от| | | | | |18 января 2013 года N 21 (далее| | | | | |- методические рекомендации) | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 1.7. |Анализ исполнения|подготовка информации по | ежеквартально | министерство | | |государственных заданий|результатам проведенного | |социального развития| | |учреждениями социального|анализа; | | области | | |обслуживания. Выявление|рекомендации учреждениям | | | | |существующих проблем и принятие|социального обслуживания | | | | |мер по их решению |населения | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2. Совершенствование законодательства, регулирующего правоотношения в сфере социального обслуживания | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 2.1. |Своевременное приведение|формирование новой | 2014-2015 годы | министерство | | |нормативных правовых актов|нормативной правовой базы | |социального развития| | |Саратовской области в|Саратовской области, | | области | | |соответствие с Федеральным|регулирующей правоотношения | | | | |законом "Об основах социального|в сфере социального | | | | |обслуживания населения в|обслуживания населения; | | | | |Российской Федерации"; |представление информации | | | | |формирование плана подготовки|в Министерство труда и | | | | |законодательных и нормативных|социальной защиты Российской| | | | |правовых актов Саратовской|Федерации о реализации плана| | | | |области |подготовки проектов | | | | | |нормативных правовых актов | | | | | |Саратовской области | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 2.2. |Внедрение в систему социального|разработка проектов | 2014-2018 годы | министерство | | |обслуживания механизма|нормативных правовых актов | |социального развития| | |государственно-частного |Саратовской области; | | области | | |партнерства и привлечения|увеличение объема и качества| | | | |негосударственных организаций, в|социальных услуг | | | | |том числе социально| | | | | |ориентированных некоммерческих| | | | | |организаций, благотворителей и| | | | | |добровольцев к предоставлению| | | | | |социальных услуг в сфере| | | | | |социального обслуживания, в том| | | | | |числе развитие служб "Социальное| | | | | |такси" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 2.3. |Подготовка предложений по|представление предложений | II квартал | министерство | | |совершенствованию |в Министерство труда | 2013 года |социального развития| | |статистического учета,|и социальной защиты | | области | | |характеризующего состояние|Российской Федерации; | | | | |системы социального обслуживания|совершенствование | | | | |населения |статистического учета, | | | | | |характеризующего состояние | | | | | |системы социального | | | | | |обслуживания населения | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 3. Обеспечение межведомственного взаимодействия и координация мер, направленных | | на совершенствование деятельности по социальному обслуживанию | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 3.1. |Обобщение и анализ результатов|представление информации | май, | министерство | | |реализации в 2011-2013 годах|в Министерство труда и |ежегодно, начиная|социального развития| | |областных целевых программ,|социальной защиты Российской| с 2013 года | области | | |направленных на повышение|Федерации | | | | |качества жизни граждан пожилого|(по запросу) | | | | |возраста, инвалидов, семей с| | | | | |детьми, в том числе: | | | | | | постановление Правительства| | | | | |Саратовской области от 8| | | | | |сентября 2010 года N 421-П "О| | | | | |долгосрочной областной целевой| | | | | |программе "Доступная среда" на| | | | | |2011-2013 годы"; | | | | | | постановление Правительства| | | | | |Саратовской области от 6| | | | | |сентября 2010 года N 418-П "О| | | | | |долгосрочной областной целевой| | | | | |программе "Профилактика| | | | | |семейного неблагополучия и| | | | | |социального сиротства| | | | | |несовершеннолетних в Саратовской| | | | | |области" на 2011-2013 годы" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.2. |Пролонгация долгосрочных|разработка проектов | август | министерство | | |областных целевых программ|нормативных правовых актов | 2013 года |социального развития| | |"Доступная среда", "Профилактика| | | области | | |семейного неблагополучия и| | | | | |социального сиротства| | | | | |несовершеннолетних в Саратовской| | | | | |области" на период 2014-2016| | | | | |годов с учетом выявленных| | | | | |проблем по результатам анализа | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.3. |Обобщение и анализ результатов|представление информации | май, | министерство | | |реализации в 2011-2013 годах|в Министерство труда |ежегодно, начиная|социального развития| | |Плана действий по повышению|и социальной защиты | с 2013 года | области | | |качества жизни пожилых людей на|Российской Федерации | | | | |2011-2013 годы, утвержденного| | | | | |распоряжением Правительства| | | | | |Саратовской области от 29 марта| | | | | |2011 года N 74-Пр | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.4. |Разработка Плана действий по|разработка проекта | июнь | министерство | | |повышению качества жизни пожилых|нормативного правового акта | 2013 года |социального развития| | |людей на период 2014-2018 годов |Саратовской области | | области | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.5. |Обобщение и анализ результатов|подготовка сборника | 2013 год | министерство | | |реализации в 2011-2013 годах|наилучших практик | |социального развития| | |социальных и культурных|по реализации социальных | | области | | |проектов, направленных на|и культурных проектов | | | | |повышение качества жизни граждан|с рекомендациями | | | | |пожилого возраста, инвалидов,|по их разработке | | | | |семей с детьми, в том числе| | | | | |реализуемых некоммерческими| | | | | |организациями | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.6. |Обеспечение взаимодействия между|подготовка информации | постоянно | министерство | | |организациями здравоохранения, |в Министерство труда и | | здравоохранения | | |аптечными организациями и|социальной защиты Российской| | области, | | |организациями социального|Федерации (по запросу); | | министерство | | |обслуживания по обеспечению|полный охват маломобильных | |социального развития| | |граждан пожилого возраста|одиноких и одиноко | | области | | |лекарственными препаратами,|проживающих граждан пожилого| | | | |назначенными им по медицинским|возраста услугой | | | | |показаниям врачом (фельдшером),|по доставке лекарственных | | | | |в том числе по доставке на дом |препаратов на дом | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.7. |Обеспечение межведомственного |разработка проекта | 2013 год | министерство | | |взаимодействия между|соглашения | |социального развития| | |исполнителями индивидуальных|о межведомственном | | области | | |программ реабилитации инвалидов|взаимодействии; | | | | |и детей-инвалидов, в том числе|совершенствование | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся|деятельности | | | | |без попечения родителей |по реабилитации инвалидов | | | | | |и детей-инвалидов, | | | | | |в том числе детей-сирот | | | | | |и детей, оставшихся | | | | | |без попечения родителей | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.8. |Изучение, обобщение и внедрение|представление информации | постоянно | министерство | | |опыта работы по социальному|в Министерство труда | |социального развития| | |сопровождению граждан (семей с|и социальной защиты | | области | | |детьми, детей-сирот и детей,|Российской Федерации; | | | | |оставшихся без попечения|выработка рекомендаций | | | | |родителей), попавших в трудную|учреждениям социального | | | | |жизненную ситуацию, в том числе:|обслуживания области | | | | | работы участковой | | | | | |социальной службы; | | | | | | сопровождения социальным | | | | | |работником семей, имеющих| | | | | |детей-инвалидов, начиная с| | | | | |момента их рождения; | | | | | | социального сопровождения | | | | | |семей, воспитывающих| | | | | |несовершеннолетних, попавших в| | | | | |систему уголовного правосудия; | | | | | | социальное сопровождение | | | | | |мам, планирующих отказаться от| | | | | |новорожденных детей | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 3.9. |Разработка проекта типового|утверждение кодекса | 2013-2014 годы | министерство | | |кодекса профессиональной этики|профессиональной этики | |социального развития| | |работников, оказывающих|работников, оказывающих | | области | | |социальные услуги в учреждениях|социальные услуги | | | | |социального обслуживания, и| | | | | |организация общественного| | | | | |обсуждения | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4. Сокращение очереди на получение социальных услуг | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 4.1. |Анализ результатов реализации в|представление информации | май | министерство | | |2012-2018 годах перспективных|в Министерство труда | 2013 года, |социального развития| | |схем развития и размещения|и социальной защиты | февраль | области | | |стационарных учреждений|Российской Федерации; | 2014 года, | | | |социального обслуживания граждан|введение | далее - | | | |пожилого возраста и инвалидов |в период 2013-2018 годов | ежегодно | | | | |не менее 180 койко-мест | | | | | |в стационарных учреждениях | | | | | |социального обслуживания для| | | | | |граждан пожилого возраста | | | | | |и инвалидов | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.2. |Анализ строительных,|подготовка предложений | 2013-2015 годы | министерство | | |эпидемиологических и|в Министерство труда | |социального развития| | |гигиенических правил и|и социальной защиты | | области | | |нормативов, правил комплексной|Российской Федерации | | | | |безопасности, регламентирующих|по внесению изменений | | | | |деятельность учреждений|на федеральном уровне | | | | |социального обслуживания|в нормативные документы, | | | | |населения, и представление|регламентирующие нормы | | | | |предложений, направленных на|(правила) | | | | |внесение изменений в действующие|антитеррористической | | | | |нормативы и правила, исходя из|защищенности учреждений | | | | |практики их применения в|социального обслуживания | | | | |учреждениях социального|населения (по запросу) | | | | |обслуживания области и| | | | | |современных требований| | | | | |жизнеустройства в учреждениях| | | | | |социального обслуживания | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.3. |Разработка новых механизмов|разработка проектов | 2015 год | министерство | | |финансирования в учреждениях|нормативных правовых актов | |социального развития| | |социального обслуживания|Саратовской области | | области | | |области, направленных на| | | | | |повышение эффективного| | | | | |использования бюджетных средств| | | | | |на основании методических| | | | | |рекомендаций | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.4. |Переход на нормативно-подушевое|возможность выбора | 2014-2015 годы | министерство | | |финансирование социальных услуг|поставщика социальных услуг;| |социального развития| | |в учреждениях социального|развитие конкурентной среды | | области | | |обслуживания населения|в системе социального | | | | |Саратовской области в|обслуживания населения | | | | |соответствии с методическими| | | | | |рекомендациями | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.5. |Укрепление |сокращение очереди на |ежегодно, начиная| министерство | | |материально-технической базы|получение социальных услуг, | с 2013 года |социального развития| | |стационарных и полустационарных|повышение качества | | области, | | |учреждений социального|предоставляемых социальных | | учреждения | | |обслуживания для граждан|услуг | | социального | | |пожилого возраста и инвалидов, в| | | обслуживания | | |том числе проведение| | | населения (по | | |капитального и текущего ремонта,| | | согласованию) | | |закупка мебели и оборудования | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.6. |Изучение передовых,|представление информации |ежегодно, начиная| министерство | | |инновационных методов работы по|в Министерство труда | с 2013 года |социального развития| | |предоставлению социальных услуг|и социальной защиты | | области, | | |пожилым гражданам, инвалидам,|Российской Федерации; | | учреждения | | |семьям с детьми и внедрение их в|подготовка информационных | | социального | | |работу учреждений социального|писем с рекомендациями | |обслуживания области| | |обслуживания области, в том|в учреждения социального | | (по согласованию) | | |числе: |обслуживания | | | | | организации работы | | | | | |университетов третьего возраста,| | | | | |в том числе с привлечением| | | | | |студентов 4-5 курсов вузов; | | | | | | создание системы подготовки| | | | | |волонтеров, принимающих участие| | | | | |в предоставлении социальных| | | | | |услуг; | | | | | | внедрение технологий, | | | | | |направленных на профилактику| | | | | |вторичного сиротства среди| | | | | |детей-сирот и детей, оставшихся| | | | | |без попечения родителей; | | | | | | развитие служб реабилитации| | | | | |детей-инвалидов на дому; | | | | | | развитие дистантных услуг| | | | | |населению: службы экстренной| | | | | |психолого-педагогической помощи,| | | | | |сети Интернет-приемных,| | | | | |обеспечение функционирования| | | | | |консультативных кабинетов в| | | | | |селах | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 4.7. |Распространение наилучших|представление информации | постоянно | министерство | | |практик деятельности социально|в Министерство труда и | |социального развития| | |ориентированных некоммерческих|социальной защиты Российской| | области | | |организаций, волонтеров,|Федерации (по запросу); | | | | |добровольцев и благотворителей в|повышение доступности | | | | |сфере социального обслуживания |и качества предоставления | | | | | |социальных услуг | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 5. Повышение качества предоставления услуг в сфере социального обслуживания | | на основе контроля и оценки качества работы организаций | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 5.1. |Разработка плана мероприятий с|утверждение | III квартал | министерство | | |учетом методических рекомендаций|плана мероприятий | 2013 года |социального развития| | |по внедрению независимой системы|по внедрению независимой | | области | | |оценки качества работы|системы оценки качества | | | | |учреждений социального|работы учреждений | | | | |обслуживания области |социального обслуживания | | | | | |области | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 5.2. |Формирование комиссий по|разработка проектов | IV квартал | министерство | | |повышению качества|нормативных правовых актов | 2014 года |социального развития| | |предоставления социальных услуг|Саратовской области | | области | | |в учреждениях социального| | | | | |обслуживания с участием| | | | | |представителей медико-социальной| | | | | |экспертизы, органов управления| | | | | |здравоохранением, образования,| | | | | |внутренних дел и иных| | | | | |организаций (по согласованию) | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 5.3. |Создание попечительских советов|издание локальных актов | 2013 год | учреждения | | |в государственных учреждениях|учреждений социального | | социального | | |социального обслуживания|обслуживания | | обслуживания | | |населения области | | | населения области | | | | | | (по согласованию) | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 5.4. |Разработка и утверждение системы|разработка проектов | 2013 год | министерство | | |показателей эффективности |нормативных правовых актов | |социального развития| | |деятельности учреждений|Саратовской области; | | области | | |социального обслуживания|повышение эффективности | | | | |населения и критериев оценки|и качества работы учреждений| | | | |эффективности и результативности|социального обслуживания | | | | |деятельности работников и|и ответственности | | | | |руководителей, включая механизм|их руководителей | | | | |увязки размера оплаты труда| | | | | |работников и руководителей| | | | | |учреждений с конкретными| | | | | |показателями качества и| | | | | |количества оказываемых услуг, с| | | | | |учетом методических рекомендаций| | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 5.5. |Организация |повышение информированности | постоянно | министерство | | |информационно-разъяснительной |населения о системе | |социального развития| | |работы (в том числе в|социального обслуживания | | области | | |соответствии с медиа-планом) о|в области и обоснованности | | | | |системе социального обслуживания|принимаемых решений | | | | |в области, видах и условиях|о предоставлении | | | | |предоставления социальных услуг:|социальных услуг | | | | | определение состава | | | | | |информации, подлежащей| | | | | |обязательному опубликованию; | | | | | | принятие дополнительных мер| | | | | |по информированию населения и| | | | | |официальных структур о| | | | | |деятельности по социальному| | | | | |обслуживанию, включая| | | | | |Интернет-ресурсы; | | | | | | установление | | | | | |ответственности за неисполнение| | | | | |предусмотренных требований | | | | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6. Сохранение кадрового потенциала, повышение престижности и привлекательности профессии | | социальных работников, совершенствование оплаты труда социальных работников | +------------------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6.1. |Реализация мер по повышению заработной платы работникам в соответствии с Указом Президента| | |Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной| | |социальной политики", Указом Президента Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1688| | |"О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот| | |и детей, оставшихся без попечения родителей" | +-------+----------------------------------------------------------------------------------------------------+ | 6.1.1.|Разработка показателей|разработка локального акта | 2013 год | министерство | | |эффективности деятельности|министерства социального | |социального развития| | |учреждений социального|развития области | | области | | |обслуживания населения, их| | | | | |руководителей и основных| | | | | |категорий работников,| | | | | |задействованных в предоставлении| | | | | |социальных услуг в соответствии| | | | | |с методическими рекомендациями | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.2.|Разработка и принятие мер по|разработка плана мероприятий| II квартал | министерство | | |повышению кадрового потенциала|по повышению кадрового | 2013 года, |социального развития| | |работников учреждений|потенциала работников | далее в сроки, | области | | |социального обслуживания|учреждений социального | предусмот- | | | |населения, предусматривающих|обслуживания населения | ренные планом | | | |проведение обучения и повышения|области | | | | |квалификации на базе средних| | | | | |профессиональных и высших| | | | | |учебных заведений, семинаров,| | | | | |конкурсов профессионального| | | | | |мастерства | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.3.|Мониторинг численности|представление информации | постоянно | министерство | | |социальных работников,|в Министерство труда | |социального развития| | |педагогических работников,|и социальной защиты | | области | | |оказывающих социальные услуги|Российской Федерации | | | | |детям-сиротам и детям,|с предложениями | | | | |оставшимся без попечения|для прогнозных расчетов | | | | |родителей, занятых на штатных|(по запросу) | | | | |должностях в учреждениях| | | | | |социального обслуживания| | | | | |населения, и их средней| | | | | |заработной платы в соответствии| | | | | |с Указом Президента Российской| | | | | |Федерации от 7 мая 2012 года| | | | | |N 597 "О мероприятиях по| | | | | |реализации государственной| | | | | |социальной политики", Указом| | | | | |Президента Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012 года N 1688| | | | | |"О некоторых мерах по реализации| | | | | |государственной политики в сфере| | | | | |защиты детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.4.|Расчет потребности и учет при|участие в разработке | ежегодно, | министерство | | |формировании областного бюджета|проектов законов об | начиная |социального развития| | |в части расходов на повышение|утверждении областного | с 2013 года | области | | |заработной платы социальным|бюджета | | | | |работникам, включая социальных| | | | | |работников медицинских| | | | | |организаций, педагогическим| | | | | |работникам, оказывающих| | | | | |социальные услуги детям-сиротам| | | | | |и детям, оставшимся без| | | | | |попечения родителей, учреждений| | | | | |социального обслуживания| | | | | |населения в соответствии с| | | | | |утвержденными планами-графиками| | | | | |реализации Указа Президента| | | | | |Российской Федерации от 7 мая| | | | | |2012 года N 597 "О мероприятиях| | | | | |по реализации государственной| | | | | |социальной политики", Указа| | | | | |Президента Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012 года N 1688| | | | | |"О некоторых мерах по реализации| | | | | |государственной политики в сфере| | | | | |защиты детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.5.|Подготовка нормативных правовых|разработка проектов | начиная | министерство | | |актов, регламентирующих|нормативных правовых актов | со II квартала |социального развития| | |поэтапное повышение оплаты труда|Саратовской области | 2013 года | области | | |социальных работников, включая| | | | | |социальных работников| | | | | |медицинских организаций,| | | | | |педагогических работников,| | | | | |оказывающих социальные услуги| | | | | |детям-сиротам и детям,| | | | | |оставшимся без попечения| | | | | |родителей в соответствии с| | | | | |Указом Президента Российской| | | | | |Федерации от 7 мая 2012 года| | | | | |N 597 "О мероприятиях по| | | | | |реализации государственной| | | | | |социальной политики", Указом| | | | | |Президента Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012 года N 1688| | | | | |"О некоторых мерах по реализации| | | | | |государственной политики в сфере| | | | | |защиты детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.6.|Мониторинг достижения целевых|представление информации | 1 июля, | министерство | | |показателей повышения оплаты|в Министерство труда и | 31 декабря, |социального развития| | |труда социальным работникам,|социальной защиты Российской| 1 раз | области | | |включая социальных работников|Федерации (по запросу) | в полгода | | | |медицинских организаций,| | | | | |педагогическим работникам,| | | | | |оказывающих социальные услуги| | | | | |детям-сиротам и детям,| | | | | |оставшимся без попечения| | | | | |родителей, учреждений| | | | | |социального обслуживания| | | | | |населения в соответствии с| | | | | |Указом Президента Российской| | | | | |Федерации от 7 мая 2012 года| | | | | |N 597 "О мероприятиях по| | | | | |реализации государственной| | | | | |социальной политики", Указом| | | | | |Президента Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012 года N 1688| | | | | |"О некоторых мерах по реализации| | | | | |государственной политики в сфере| | | | | |защиты детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей" с обсуждением доклада| | | | | |в Министерстве труда и| | | | | |социальной защиты Российской| | | | | |Федерации на заседании| | | | | |региональной трехсторонней| | | | | |комиссии | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.7.|Анализ лучших практик по|подготовка | ежегодно | министерство | | |повышению оплаты труда|информационно-аналитического| |социального развития| | |социальным работникам, включая|письма в учреждения | | области | | |социальных работников|социального обслуживания | | | | |медицинских организаций,|населения | | | | |педагогическим работникам,| | | | | |оказывающих социальные услуги| | | | | |детям-сиротам и детям,| | | | | |оставшимся без попечения| | | | | |родителей, учреждений| | | | | |социального обслуживания| | | | | |населения в соответствии с| | | | | |Указом Президента Российской| | | | | |Федерации от 7 мая 2012 года| | | | | |N 597 "О мероприятиях по| | | | | |реализации государственной| | | | | |социальной политики", Указом| | | | | |Президента Российской Федерации| | | | | |от 28 декабря 2012 года N 1688| | | | | |"О некоторых мерах по реализации| | | | | |государственной политики в сфере| | | | | |защиты детей-сирот и детей,| | | | | |оставшихся без попечения| | | | | |родителей" | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.8.|Проведение разъяснительной|выступления и публикации | 2013-2018 годы | министерство | | |работы в учреждениях социального|руководителей и специалистов| |социального развития| | |обслуживания населения об этапах|министерства социального | | области, | | |проведения мероприятий по|развития области, проведение| | учреждения | | |повышению оплаты труда, перехода|разъяснительной работы | | социального | | |на "эффективный контракт",|в трудовых коллективах, | | обслуживания | | |соотношениях заработной платы и|совещаний, в том числе | | населения (по | | |другим вопросам с участием|селекторных, семинаров и др.| | согласованию) | | |профсоюзов | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.1.9.|Организация заключения|подписание дополнительных | 2013-2018 годы | министерство | | |дополнительных соглашений к|соглашений (трудовых | |социального развития| | |трудовым договорам (новых|договоров) с работниками | | области, | | |трудовых договоров) с|учреждений социального | | учреждения | | |работниками учреждений|обслуживания населения; | | социального | | |социального обслуживания|повышение эффективности | | обслуживания | | |населения области в рамках|работы в учреждениях | | населения (по | | |поэтапного внедрения|социального обслуживания | | согласованию) | | |"эффективного контракта" в|области | | | | |соответствии с методическими| | | | | |рекомендациями | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ |6.1.10.|Организация мероприятий по|повышение эффективности | 2013 год | министерство | | |приведению трудовых договоров|работы руководителей | |социального развития| | |руководителей учреждений|учреждений социального | | области | | |социального обслуживания|обслуживания области | | | | |населения в соответствии с| | | | | |типовой формой трудового| | | | | |договора, утвержденной| | | | | |Правительством Российской| | | | | |Федерации, заключаемого с| | | | | |руководителем учреждения | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ |6.1.11.|Повышение квалификации|повышение эффективности | 2013-2018 годы | министерство | | |(обучение) работников учреждений|исполнения обязанностей | |социального развития| | |социального обслуживания,|работниками учреждений | | области, | | |занимающихся вопросами трудовых|социального обслуживания | | учреждения | | |отношений и оплаты труда| | | социального | | |работников, по вопросам| | | обслуживания | | |поэтапного внедрения| | | населения (по | | |"эффективного контракта" | | | согласованию) | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.2. |Обеспечение предоставления|исключение случаев | ежегодно, | министерство | | |сведений о доходах, об имуществе|коррупции | начиная |социального развития| | |и обязательствах имущественного| | с 2013 года | области, | | |характера, а также о доходах, об| | | учреждения | | |имуществе и обязательствах| | | социального | | |имущественного характера супруги| | | обслуживания | | |(супруга) и несовершеннолетних| | | населения (по | | |детей граждан, претендующих на| | | согласованию) | | |замещение должностей| | | | | |руководителя государственного| | | | | |учреждения социального| | | | | |обслуживания населения, а также| | | | | |граждан, замещающих указанные| | | | | |должности | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.3. |Проведение проверок |исключение случаев | ежегодно, | министерство | | |достоверности и полноты сведений|коррупции | начиная |социального развития| | |о доходах, об имуществе и| | с 2013 года | области | | |обязательствах имущественного| | | | | |характера, представляемых| | | | | |гражданами, претендующими на| | | | | |замещение должности руководителя| | | | | |учреждения социального| | | | | |обслуживания населения, а также| | | | | |гражданами, замещающими| | | | | |указанные должности | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.4. |Разработка систем нормирования|утверждение норм труда | начиная | министерство | | |труда в учреждениях социального|в учреждениях социального | с 2014 года |социального развития| | |обслуживания области с учетом|обслуживания области | | области | | |методических рекомендаций | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.5. |Осуществление мероприятий, |обеспечение методической | начиная | министерство | | |направленных на оказание|помощи учреждениям | с IV квартала |социального развития| | |содействия учреждениям|социального обслуживания | 2013 года | области | | |социального обслуживания|населения | | | | |населения по определению систем| | | | | |нормирования труда | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.6. |Осуществление контроля за|разработка проекта | 2013-2018 годы | министерство | | |соблюдением учреждениями|локального акта министерства| |социального развития| | |социального обслуживания|социального развития области| | области | | |населения норм статьи 159| | | | | |Трудового кодекса Российской| | | | | |Федерации | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.7. |Подготовка нормативных правовых|разработка проекта | 2013-2018 годы | министерство труда,| | |актов об увеличении (индексации)|нормативного правового акта | |занятости и миграции| | |оплаты труда работников| | | области | | |государственных учреждений| | | | | |Саратовской области | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.8. |Установление предельной доли|разработка проекта | 2013-2018 годы | министерство | | |средств оплаты труда работников|локального акта министерства| |социального развития| | |административно-управленческого |социального развития области| | области | | |персонала в фонде оплаты труда| | | | | |учреждений социального| | | | | |обслуживания населения (не более| | | | | |40 %) и определения целевых| | | | | |соотношений средней заработной| | | | | |платы основного и| | | | | |вспомогательного персонала| | | | | |учреждений социального| | | | | |обслуживания до 1:0,7-1:0,5 (с| | | | | |учетом типа учреждений| | | | | |социального обслуживания| | | | | |населения) | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.9. |Установление предельного (не|разработка проекта | 2013 год | министерство | | |превышающего более чем в 8 раз)|нормативного акта | |социального развития| | |уровня соотношения средней| | | области | | |заработной платы руководителей| | | | | |учреждений социального| | | | | |обслуживания населения и средней| | | | | |заработной платы работников| | | | | |учреждений за отчетный год | | | | +-------+--------------------------------+----------------------------+-----------------+--------------------+ | 6.10. |Организация проведения|повышение престижа профессии| постоянно | министерство | | |областного конкурса|в сфере социального | |социального развития| | |профессионального мастерства|обслуживания населения | | области, учреждения| | |среди работников учреждений| | | социального | | |социального обслуживания,| | | обслуживания | | |участие во Всероссийском| | | населения | | |конкурсе на звание "Лучший| | | (по согласования) | | |работник учреждения социального| | | | | |обслуживания" | | | | -------------------------------------------------------------------------------------------------------------- ________________________ Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|