Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 29.11.2013 № 698ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 29.11.2013 N 698 Об утверждении государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" в целях оптимизации и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее - Государственная программа). 2. Признать утратившими силу следующие постановления Правительства Самарской области: от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 12.10.2011 N 587 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 25.10.2011 N 604 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 08.12.2011 N 783 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 04.10.2012 N 501 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 25.12.2012 N 797 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 18.03.2013 N 95 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы"; от 10.07.2013 N 312 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы"; от 29.07.2013 N 348 "О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2014 годы"; от 27.11.2013 N 687 "О внесении изменения в постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 N 356 "Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы". 3. Администрации Губернатора Самарской области (Овчинникову) совместно с департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Коматовским): провести мониторинг мероприятий Государственной программы и объемов финансирования на предмет необходимости актуализации с учетом их обоснованности и эффективности; в срок до 01.03.2014 представить результаты мониторинга с приложением подтверждающих документов и расчетов в Правительство Самарской области, министерство управления финансами Самарской области, министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, службу государственного финансового контроля Самарской области и в случае необходимости подготовить проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений в Государственную программу. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Администрацию Губернатора Самарской области (Овчинникова). 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 года. И.о. вице-губернатора - председателя Правительства Самарской области С.С.Кандеев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 29.11.2013 N 698 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "ОПТИМИЗАЦИЯ И ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ, В ТОМ ЧИСЛЕ НА БАЗЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕНТРОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ" НА 2014 - 2015 ГОДЫ (далее - Государственная программа) ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - государственная программа Самарской области ГОСУДАРСТВЕННОЙ "Оптимизация и повышение качества предоставления ПРОГРАММЫ государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ - поручение вице-губернатора - председателя РЕШЕНИЯ О Правительства Самарской области Нефёдова А.П. РАЗРАБОТКЕ от 16.08.2013 N 6-20/517 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОТВЕТСТВЕННЫЙ - Администрация Губернатора Самарской ИСПОЛНИТЕЛЬ области ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СОИСПОЛНИТЕЛИ - отсутствуют ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ УЧАСТНИКИ - департамент управления делами Губернатора ГОСУДАРСТВЕННОЙ Самарской области и Правительства Самарской ПРОГРАММЫ области; органы местного самоуправления в Самарской области (по согласованию) ЦЕЛЬ - оптимизация и повышение качества предоставления ГОСУДАРСТВЕННОЙ государственных и муниципальных услуг в ПРОГРАММЫ Самарской области ЗАДАЧИ - 1. Проведение комплексной оптимизации ГОСУДАРСТВЕННОЙ предоставления государственных и муниципальных ПРОГРАММЫ услуг; 2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ); 3. Развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг ПОКАЗАТЕЛИ - уровень удовлетворенности граждан качеством (ИНДИКАТОРЫ) предоставления государственных и муниципальных ГОСУДАРСТВЕННОЙ услуг; ПРОГРАММЫ среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; количество проведенных исследований ПОДПРОГРАММЫ С - отсутствуют УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ИНЫЕ ПРОГРАММЫ С - отсутствуют УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПЛАНЫ МЕРОПРИЯТИЙ - отсутствуют С УКАЗАНИЕМ СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ЭТАПЫ И СРОКИ - 2014 - 2015 годы. Государственная программа РЕАЛИЗАЦИИ реализуется в один этап ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ - реализация Государственной программы АССИГНОВАНИЙ осуществляется за счет средств областного ГОСУДАРСТВЕННОЙ бюджета в пределах лимитов бюджетных ПРОГРАММЫ обязательств по реализации мероприятий Государственной программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год главным распорядителем средств областного бюджета в установленном порядке. Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 106 089,14 тыс. рублей <*>, в том числе: в 2014 году - 85 011,91 тыс. рублей; в 2015 году - 21 077,23 тыс. рублей ОЖИДАЕМЫЕ - среднее количество обращений юридических РЕЗУЛЬТАТЫ лиц и граждан, осуществляющих РЕАЛИЗАЦИИ предпринимательскую деятельность без образования ГОСУДАРСТВЕННОЙ юридического лица (представителей бизнес- ПРОГРАММЫ сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности, к 2015 году - 2 обращения; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2015 году - 84,6%; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ, к 2015 году - 90%; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги к 2015 году - 15 минут ———————————————————————————————— <*> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ На сегодняшний день одними из наиболее актуальных задач государственной политики являются совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. Сложившаяся практика показывает, что несмотря на то, что, сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются административными регламентами, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов носит формальный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных и муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию и повышение качества существующих административных процедур. Между тем административными регламентами необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги, который в наибольшей степени отвечает интересам заявителей. Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных и муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги. Указанные обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг. Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий. В рамках Государственной программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры: последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы; организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по принципу "одного окна"; развитие филиальной сети МФЦ, обеспечивающей доступ заявителей к получению государственных и муниципальных услуг по месту их пребывания; развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг; обеспечение перехода от оптимизации и регламентации отдельных государственных и муниципальных услуг к оптимизации и регламентации комплексных сервисов "по жизненным ситуациям". Основным риском, связанным с применением программно-целевого метода решения проблемы, является недостаточность финансирования Государственной программы за счет средств областного бюджета, обусловленная инфляционными процессами. Вместе с тем в целях использования программно-целевого метода при реализации комплекса мероприятий по оптимизации и повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ, предусматривается формирование централизованных механизмов их координации, а также системы показателей (индикаторов) Государственной программы, что должно обеспечить контроль за реализацией мероприятий, а также свести риск наступления негативных последствий реализации Государственной программы к минимуму. 2. ПРИОРИТЕТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ПЛАНИРУЕМЫЙ КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Основным приоритетом региональной политики в сфере реализации Государственной программы является повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Цель Государственной программы - оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Цель Государственной программы достигается путем реализации мероприятий, предусмотренных приложением 3 к Государственной программе. Достижение цели Государственной программы планируется обеспечить за счет решения следующих задач: проведение комплексной оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг; создание на территории Самарской области сети МФЦ; развитие системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Конечным результатом реализации Государственной программы будет являться оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, выраженным в достижении значений показателей (индикаторов), указанных в приложении 1 к Государственной программе. 3. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Государственная программа реализуется в один этап с 2014 по 2015 год. 4. ОПИСАНИЕ МЕР ПРАВОВОГО И ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Нормативными правовыми актами, содержащими нормы о полномочиях Правительства Самарской области по принятию Государственной программы, являются: Бюджетный кодекс Российской Федерации; Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации"; Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"; Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления"; постановление Губернатора Самарской области от 30.10.2012 N 170 "Об утверждении Перечня значений показателей социально-экономического развития Самарской области на период с 2012 по 2020 год". 5. ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Показатели (индикаторы) Государственной программы: среднее количество обращений юридических лиц и граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (представителей бизнес-сообщества), в орган государственной власти (орган местного самоуправления) для получения одной государственной (муниципальной) услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в МФЦ; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением государственной (муниципальной) услуги; количество проведенных исследований. Значения показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в приложении 1 к Государственной программе. Методика проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, определена приложением 2 к Государственной программе. 6. ИНФОРМАЦИЯ О РЕСУРСНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Мероприятия, предусмотренные Государственной программой, финансируются за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемого законом Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области. Объем финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета составляет 106 089,14 тыс. рублей <*>, в том числе: в 2014 году - 85 011,91 тыс. рублей; в 2015 году - 21 077,23 тыс. рублей. Перечень мероприятий Государственной программы приведен в приложении 3 к Государственной программе. Мероприятие, предусмотренное пунктом 3 приложения 3 к Государственной программе, финансируется в форме бюджетных ассигнований на предоставление субсидий местным бюджетам. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Государственной программы осуществляется в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 4 к Государственной программе. ———————————————————————————————— <*> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области., 7. КОМПЛЕКСНАЯ ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы приведена в приложении 5 к Государственной программе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Перечень показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы |————|—————————————————————————|———————————|————————————————————————————————————————————————| | N |Наименование цели, задачи| Единица | Значение показателя (индикатора) по годам | | п/ | показателя (индикатора) | измерения | | | п | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|——————————————| | | | | Отчет | Оценка| Плановый | | | | | 2012 | 2013 | период | | | | | | | (прогноз) | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | | | | | | 2014 | 2015 | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | Цель. Оптимизация и повышение качества предоставления | | государственных и муниципальных услуг в Самарской области | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | 1. | Уровень | процентов | 87,3 - в отношении | 81 | 82,8 | 84,6| | | удовлетворенности | от числа | государственных | | | | | | граждан качеством | опрошенных| услуг, предоставляемых | | | | | | предоставления | | органами исполнительной | | | | | | государственных и | | власти Самарской | | | | | | муниципальных услуг | | области; | | | | | | | | 97,6 - в отношении | | | | | | | | муниципальных услуг, | | | | | | | | предоставляемых органами| | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | городских округов | | | | | | | | Самарской области; | | | | | | | | 63,7 - в отношении | | | | | | | | муниципальных услуг, | | | | | | | | предоставляемых органами| | | | | | | | местного самоуправления | | | | | | | | муниципальных районов | | | | | | | | Самарской области | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | Задача 1. Проведение комплексной оптимизации | | предоставления государственных и муниципальных услуг | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | 2. | Среднее количество | единиц | 2,8 - в органы | 2 | 2 | 2 | | | обращений юридических | | исполнительной власти в | | | | | | лиц и граждан, | | Самарской области; | | | | | | осуществляющих | | 2,1 - в органы местного | | | | | | предпринимательскую | | самоуправления в | | | | | | деятельность без | | Самарской области | | | | | | образования юридического| | | | | | | | лица (представителей | | | | | | | | бизнес-сообщества), в | | | | | | | | орган государственной | | | | | | | | власти (орган местного | | | | | | | | самоуправления) для | | | | | | | | получения одной | | | | | | | | государственной | | | | | | | | (муниципальной) услуги, | | | | | | | | связанной со сферой | | | | | | | | предпринимательской | | | | | | | | деятельности | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | 3. | Среднее время ожидания в| минут | | | | | | | очереди при | | | | | | | | обращении за получением | | | | | | | | государственной | | | | | | | | (муниципальной) услуги: | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | | государственной услуги | | 22,5 | 21 | 15 | 15 | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | | муниципальной услуги | | 17 | 23 | 15 | 15 | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | Задача 2. Создание на территории Самарской области | | сети многофункциональных центров предоставления | | государственных и муниципальных услуг | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | 4. | Доля граждан, имеющих | процентов | 49,4 | 55,1 | 58 | 90 | | | доступ к получению | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | муниципальных услуг по | | | | | | | | принципу "одного окна" | | | | | | | | по месту пребывания, в | | | | | | | | том числе в | | | | | | | | многофункциональных | | | | | | | | центрах предоставления | | | | | | | | государственных и | | | | | | | | муниципальных услуг | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | Задача 3. Развитие системы мониторинга качества | | предоставления государственных и муниципальных услуг | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| | 5. | Количество проведенных | единиц | | | 2 | 2 | | | исследований | | | | | | |————|—————————————————————————|———————————|—————————————————————————|———————|———————|——————| ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Методика проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Настоящая методика определяет порядок проведения оценки показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее соответственно - показатели, Государственная программа), которые определены в приложении 1 к Государственной программе. Значения показателей, указанных в пунктах 1 - 3 приложения 1 к Государственной программе, определяются в результате проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществляемого в соответствии с методическими рекомендациями по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных (муниципальных) услуг, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации во исполнение протокола заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 12.04.2011 N 117. Значение показателя, указанного в пункте 4 приложения 1 к Государственной программе, определяется в соответствии с Методикой проведения мониторинга значений показателя "доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг", утвержденной протоколом заседания Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 30.10.2012 N 135. ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Перечень мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы |————|————————————————————|————————————————|—————————|———————————————————————————————————|——————————————————| | N | Наименование | Ответственный | Срок | Планируемый объем | Ожидаемый | | п/п| мероприятия | исполнитель | реализа-| финансирования | результат | | | | (соисполнитель)| зации | по годам, тыс. рублей | | | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | | | | | 2014 | 2015 | Всего | | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | Цель. Оптимизация и повышение качества предоставления | | государственных и муниципальных услуг в Самарской области | |———————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————| | Задача 1. Проведение комплексной оптимизации | | предоставления государственных и муниципальных услуг | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | 1. | Оптимизация | Администрация | 2014 - | | | В рамках | Объединение в | | | предоставления | Губернатора | 2015 | | | текущей | рамках единого | | | государственных и | Самарской | годы | | | деятельности| процесса | | | муниципальных услуг| области | | | | | действий, | | | в рамках | | | | | | необходимых | | | комплексного | | | | | | для получения | | | сервиса "рождение | | | | | | результатов | | | ребенка" | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственных и| | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | услуг гражданам в| | | | | | | | | связи с рождением| | | | | | | | | ребенка | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | 2. | Анализ кадрового | Администрация | 2014 - | | | В рамках | Оптимизация | | | обеспечения | Губернатора | 2015 | | | текущей | структуры | | | выполнения функций | Самарской | годы | | | деятельности| и штатной | | | органов | области | | | | | численности | | | исполнительной | | | | | | органов | | | власти Самарской | | | | | | исполнительной | | | области | | | | | | власти Самарской | | | (организационный | | | | | | области | | | аудит органов | | | | | | | | | исполнительной | | | | | | | | | власти Самарской | | | | | | | | | области) | | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | Задача 2. Создание на территории Самарской области | | сети многофункциональных центров предоставления | | государственных и муниципальных услуг | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————————|——————————————————| | 3. | Предоставление | Администрация | 2014 - | 85011,91| 21077,23| 106089,14 | Создание | | | субсидий из | Губернатора | 2015 | <*> | <*> | <*> | филиальной сети | | | областного бюджета | Самарской | годы | | | | МФЦ, | | | местным бюджетам на| области, | | | | | обеспечивающей | | | создание, | департамент | | | | | доступ заявителей| | | организацию | управления | | | | | к получению | | | деятельности и | делами | | | | | государственных и| | | развитие | Губернатора | | | | | муниципальных | | | многофункциональных| Самарской | | | | | услуг по месту их| | | центров | области и | | | | | пребывания | | | предоставления | Правительства | | | | | | | | государственных и | Самарской | | | | | | | | муниципальных услуг| области, | | | | | | | | (далее - МФЦ) | администрации | | | | | | | | | городских | | | | | | | | | округов и | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | районов | | | | | | | | | Самарской | | | | | | | | | области (по | | | | | | | | | согласованию) | | | | | | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————————|——————————————————| | 4. | Организационная и | Администрация | 2014 - | | | В рамках | Повышение | | | методологическая | Губернатора | 2015 | | | текущей | эффективности и | | | поддержка создания | Самарской | годы | | | деятельности | результативности | | | и развития сети МФЦ| области | | | | | предоставления | | | на территории | | | | | | государственных и| | | Самарской области | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | услуг на базе МФЦ| |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|——————————|——————————————|——————————————————| | Задача 3. Развитие системы мониторинга качества | | предоставления государственных и муниципальных услуг | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | 5. | Проведение | Администрация | 2014 - | | | В рамках | Определение | | | мониторинга | Губернатора | 2015 | | | текущей | степени | | | качества | Самарской | годы | | | деятельности| удовлетворенности| | | предоставления | области | | | | | получателей | | | государственных и | | | | | | государственных и| | | муниципальных услуг| | | | | | муниципальных | | | | | | | | | услуг качеством | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | услуг; разработка| | | | | | | | | и реализация | | | | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | качества | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | услуг | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | 6. | Проведение | Администрация | 2014 - | | | В рамках | Выявление степени| | | исследования | Губернатора | 2015 | | | текущей | информированности| | | осведомленности | Самарской | годы | | | деятельности| граждан о | | | получателей | области | | | | | возможности | | | государственных и | | | | | | получения | | | муниципальных услуг| | | | | | государственных и| | | о возможности | | | | | | муниципальных | | | получения | | | | | | услуг по принципу| | | государственных и | | | | | | "одного окна", | | | муниципальных услуг| | | | | | а также степени | | | по принципу "одного| | | | | | удовлетворенности| | | окна", а также | | | | | | граждан качеством| | | исследования | | | | | | и доступностью | | | удовлетворенности | | | | | | предоставления | | | граждан качеством и| | | | | | государственных и| | | доступностью | | | | | | муниципальных | | | предоставления | | | | | | услуг по принципу| | | государственных и | | | | | | "одного окна"; | | | муниципальных услуг| | | | | | разработка и | | | по принципу "одного| | | | | | реализация | | | окна" | | | | | | мероприятий по | | | | | | | | | повышению | | | | | | | | | качества | | | | | | | | | предоставления | | | | | | | | | государственных | | | | | | | | | (муниципальных) | | | | | | | | | услуг по принципу| | | | | | | | | "одного окна" и | | | | | | | | | по выявлению | | | | | | | | | степени | | | | | | | | | информированности| | | | | | | | | населения о | | | | | | | | | деятельности МФЦ | |————|————————————————————|————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| | Всего по Государственной программе | | 85011,91| 21077,23 | 106089,14 | | | | | <*> | <*> | <*> | | |——————————————————————————————————————————|—————————|—————————|———————————|—————————————|——————————————————| ———————————————————————————————— <*> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Порядок предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее соответственно - субсидии, МФЦ) в рамках реализации мероприятий государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы. 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию МФЦ, в том числе по приобретению зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработке проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, осуществлению работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания, развития и функционирования МФЦ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения (далее - расходное обязательство). 3. Предоставление субсидий осуществляется департаментом управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - департамент) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению субсидий, предусмотренных департаменту в установленном порядке. 4. Минимальное и максимальное значения предельной доли участия средств областного бюджета в софинансировании расходного обязательства муниципального образования составляют соответственно 80 и 99% от общего объема финансирования расходного обязательства. Предельная доля софинансирования расходного обязательства муниципального образования определяется исходя из его бюджетной обеспеченности и рассчитывается по формуле P - P i мин d = d - (d - d ) х ————————————, i макс макс мин P - P макс мин где d - максимальное значение предельной доли софинансирования, макс устанавливаемое настоящим Порядком; d - минимальное значение предельной доли софинансирования, мин устанавливаемое настоящим Порядком; P - максимальное значение бюджетной обеспеченности макс муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области; P - минимальное значение бюджетной обеспеченности мин муниципального образования среди всех муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области; P - значение бюджетной обеспеченности для i-го муниципального i образования среди муниципальных образований соответствующего вида (городские округа, муниципальные районы), рассчитанное министерством управления финансами Самарской области. 5. Размеры субсидий рассчитываются Администрацией Губернатора Самарской области для каждого муниципального образования с учетом потребности соответствующего муниципального образования в софинансировании расходного обязательства и предельной доли софинансирования, определенной в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. 6. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются: наличие обращения органа местного самоуправления муниципального образования о предоставлении субсидии, содержащее реквизиты, на которые предполагается перечислять денежные средства в рамках предоставления субсидии; наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения; наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ, на ремонт (капитальный и (или) текущий) или реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ; наличие не менее трех коммерческих предложений на планируемые затраты, связанные с приобретением оборудования для оснащения МФЦ, материально-техническим обеспечением деятельности МФЦ, обучением сотрудников МФЦ, а также информационным сопровождением создания, развития и функционирования МФЦ - в случае предоставления субсидии на вышеуказанные направления расходов; наличие здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, нуждающегося в реконструкции, - в случае предоставления субсидии на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) для размещения МФЦ; наличие положительного экспертного заключения о достоверности определения стоимости ремонта здания (помещения) для размещения МФЦ, работ по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории - в случае предоставления субсидии на ремонт здания (помещения) МФЦ и (или) работы по благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории; наличие документального подтверждения права муниципальной собственности либо права безвозмездного пользования или права аренды, срок которого не истечет в течение трех лет после предоставления муниципальному образованию субсидии, на земельный участок, занятый зданием МФЦ или необходимый для его использования, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2012 N 1376, - в случае предоставления субсидии на благоустройство прилегающей к зданию МФЦ территории; наличие проектной документации на реконструкцию здания (помещения) МФЦ, имеющей положительное заключение государственной экспертизы, - в случае предоставления субсидии на реконструкцию здания (помещения) для размещения МФЦ; наличие отчета об оценке рыночной стоимости здания (помещения), пригодного для размещения МФЦ, - в случае предоставления субсидии на приобретение здания (помещения) для размещения МФЦ. 7. В целях принятия решения о предоставлении субсидии орган местного самоуправления представляет в департамент документы, подтверждающие соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка, и предварительно согласованную с Администрацией Губернатора Самарской области документацию, содержащую функциональные, технические и качественные характеристики товаров, работ, услуг, в отношении которых планируется производить размещение муниципальных заказов на средства субсидии. 8. Условиями предоставления субсидий муниципальным образованиям являются: соответствие муниципального образования критериям отбора, указанным в пункте 6 настоящего Порядка; наличие подтверждения финансового обеспечения расходного обязательства в форме выписки из решения о местном бюджете на соответствующий финансовый год за подписью главы муниципального образования или руководителя местной администрации в разрезе кодов бюджетной классификации расходов Российской Федерации; документальное подтверждение фактического исполнения муниципальным образованием обязательства о соответствующем долевом финансировании расходного обязательства за счет средств местного бюджета; заключение между департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования соглашения о предоставлении субсидии, содержащего в том числе целевые показатели результативности предоставления субсидии (далее - соглашение); закрепление в установленном порядке за заместителем главы муниципального образования или руководителем местной администрации (его заместителем или руководителем аппарата местной администрации) функции координации деятельности по созданию и организации деятельности МФЦ; наличие в составе местной администрации муниципального образования структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по предоставлению муниципальных услуг; включение в должностную инструкцию руководителя указанного структурного подразделения местной администрации должностных обязанностей по организации деятельности МФЦ; наличие у муниципального образования согласованного с департаментом государственного управления Администрации Губернатора Самарской области календарного плана мероприятий по созданию и организации деятельности МФЦ на соответствующий календарный год, являющегося приложением к соглашению. 9. В целях получения субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований представляют в департамент документы, подтверждающие выполнение условий предоставления субсидий муниципальным образованиям, указанных в пункте 8 настоящего Порядка. 10. Субсидии расходуются органами местного самоуправления муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на приобретение зданий (помещений) для размещения МФЦ, разработку проектно-сметной документации на реконструкцию зданий (помещений) МФЦ, осуществление работ по реконструкции и (или) ремонту (капитальному и (или) текущему) зданий (помещений) для размещения МФЦ, благоустройству прилегающей к зданию МФЦ территории, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ (за исключением расходов на текущую деятельность МФЦ), обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания, развития и функционирования МФЦ согласно перечню, определенному соглашением. 11. Условиями расходования субсидий органами местного самоуправления муниципальных образований являются: использование субсидии до 31 декабря финансового года, в котором она была получена, органом местного самоуправления муниципального образования, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации. В случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, субсидия используется до 31 декабря финансового года, следующего за финансовым годом, в котором субсидия была получена, органом местного самоуправления муниципального образования; представление уполномоченным органом местного самоуправления муниципального образования в департамент отчета об использовании полученной субсидии и достижении значений целевых показателей результативности предоставления субсидии в течение 10 дней со дня ее использования, но не позднее 25 декабря года, в котором получена субсидия, с приложением первичных документов, подтверждающих расходование субсидий (бухгалтерской, статистической и иной отчетности), в порядке и по форме, которые установлены соглашением; организация процедуры расходования субсидии в течение 30 дней со дня получения субсидии. 12. В случае, если органом местного самоуправления муниципального образования в течение 30 рабочих дней со дня получения субсидии не начата процедура ее расходования, субсидия должна быть возвращена в областной бюджет в течение трех рабочих дней для ее перераспределения. 13. В случае нецелевого использования муниципальным образованием субсидии она в полном объеме подлежит возврату в областной бюджет в течение 10 рабочих дней со дня получения муниципальным образованием соответствующего письменного требования департамента. 14. В случае возврата субсидии департаментом обеспечивается перераспределение высвободившихся средств между другими муниципальными образованиями, соответствующими критериям отбора для предоставления субсидий, установленным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании предложений Администрации Губернатора Самарской области. В случае ненадлежащего выполнения органом местного самоуправления муниципального образования требований о представлении отчетов (несоблюдения сроков представления отчетов, представления недостоверной отчетности) субсидия подлежит возврату органом местного самоуправления муниципального образования в областной бюджет в течение 10 дней после получения соответствующего уведомления от департамента в полном объеме или подлежит возврату та ее часть, по которой орган местного самоуправления муниципального образования не отчитался перед департаментом. 15. Контроль за целевым предоставлением и использованием субсидий осуществляется департаментом. ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к государственной программе Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы Методика комплексной оценки эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы за отчетный год и за период с начала реализации Комплексная оценка эффективности реализации государственной программы Самарской области "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2014 - 2015 годы (далее - Государственная программа) осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы. 1. Оценка степени выполнения мероприятий Государственной программы Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. 2. Оценка эффективности реализации Государственной программы Эффективность реализации Государственной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) Государственной программы к уровню ее финансирования (расходов). Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год рассчитывается по формуле Факт. X 1 N n ——— SUM —————— N n=1 План. X n R = ————————————————— x 100 %, Факт. F —————— План. F где N - количество показателей (индикаторов); План X - плановое значение n-го показателя (индикатора); n Факт X - значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного n года; План F - плановая сумма финансирования, предусмотренная на выполнение мероприятий Государственной программы в отчетном году; Факт F - сумма фактически произведенных расходов на реализацию мероприятий Государственной программы на конец отчетного года. Для расчета показателей эффективности реализации Государственной программы используются показатели (индикаторы), достижение которых предусмотрено в отчетном году. Оценка эффективности реализации Государственной программы за весь период ее реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации Государственной программы за все отчетные годы. Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|