Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 28.07.2011 № 356ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 28 июля 2011 г. N 356 Об утверждении областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) В соответствии с постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253 "О разработке и реализации областных целевых программ в Самарской области" Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ: 1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы. 2. Внести в постановление Правительства Самарской области от 16.10.2008 N 412 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области" изменение, изложив абзац одиннадцатый пункта 1 в следующей редакции: "предоставление в 2010-2011 годах субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением мероприятий по приобретению помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг. ". 3. Установить, что возникающие в результате принятия настоящего постановления расходные обязательства Самарской области исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусмотренного в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области как главному распорядителю средств областного бюджета. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на аппарат Правительства области (Бендусова) и департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (Яковлева). 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Губернатор - председатель Правительства Самарской области В.В.Артяков УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Самарской области от 28 июля 2011 г. N 356 Областная целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ - областная целевая программа "Снижение ПРОГРАММЫ административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ - поручение и.о. Губернатора Самарской области О РАЗРАБОТКЕ Нефёдова А.П. от 15.04.2011 N 1-20/25 ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - департамент управления делами Губернатора ЗАКАЗЧИК Самарской области и Правительства Самарской ПРОГРАММЫ области ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ- цели Программы: Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области (далее - органы местного самоуправления). Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Задача 2. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти Самарской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) и разрешительной деятельности. Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления при реализации переданных им государственных полномочий (далее - государственные услуги), и муниципальных услуг, предоставляемых органами местного самоуправления (далее - муниципальные услуги). Задача 2. Создание на территории Самарской области сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ). Задача 3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг СРОКИ И ЭТАПЫ - 2011-2013 годы. Программа реализуется в один РЕАЛИЗАЦИИ этап ПРОГРАММЫ ВАЖНЕЙШИЕ - среднее количество обращений заявителя в ЦЕЛЕВЫЕ орган исполнительной власти Самарской ИНДИКАТОРЫ И области, необходимых для получения одной ПОКАЗАТЕЛИ государственной услуги, связанной со сферой ПРОГРАММЫ предпринимательской деятельности; среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; превышение установленных нормативных сроков предоставления государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; превышение установленных нормативных сроков предоставления муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности; доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов исполнительной власти Самарской области в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций; доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов местного самоуправления в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций: городских округов; муниципальных районов; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственных услуг; степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью муниципальных услуг: в городских округах; в муниципальных районах; среднее количество обращений заявителя в орган исполнительной власти Самарской области, необходимых для получения одной государственной услуги; среднее количество обращений заявителя в орган местного самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги; степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе МФЦ; среднее время ожидания в очереди при обращении за получением: государственной услуги; муниципальной услуги; доля регламентированных государственных услуг в общем количестве государственных услуг; доля регламентированных муниципальных услуг в общем количестве муниципальных услуг: в городских округах; в муниципальных районах; доля государственных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве государственных услуг; доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве муниципальных услуг; доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Самарской области; доля территориально распределенных МФЦ в общем количестве МФЦ, функционирующих более одного года; доля государственных услуг, по которым регулярно проводится мониторинг качества их предоставления, в общем количестве государственных услуг; доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Самарской области ОБЪЕМЫ И - реализация Программы осуществляется за счет ИСТОЧНИКИ средств областного бюджета в пределах лимитов ФИНАНСИРОВАНИЯ бюджетных обязательств по реализации ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ мероприятий Программы, предусматриваемых на соответствующий финансовый год соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета в установленном порядке. Объем финансирования мероприятий Программы за счёт средств областного бюджета составляет 120466 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) в 2011 году - 46066 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) в 2012 году - 37200 тыс. рублей; в 2013 году - 37200 тыс. рублей ПОКАЗАТЕЛИ - отношение степени достижения целевых СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ индикаторов (показателей) Программы к уровню ЭФФЕКТИВНОСТИ ее финансирования РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА - управление ходом реализации Программы ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА осуществляет департамент управления делами ХОДОМ Губернатора Самарской области и Правительства РЕАЛИЗАЦИИ Самарской области совместно с аппаратом ПРОГРАММЫ Правительства Самарской области. Контроль за ходом реализации Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации областных целевых программ в Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 12.12.2007 N 253. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа На сегодняшний день одной из наиболее актуальных задач государственной политики является совершенствование государственного и муниципального управления и обеспечение кардинального повышения качества и доступности государственных и муниципальных услуг. На территории Самарской области в соответствии с действующим законодательством государственные услуги предоставляют: территориальные органы федеральных органов исполнительной власти; органы государственных внебюджетных фондов; органы исполнительной власти Самарской области; органы местного самоуправления при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Самарской области. В свою очередь муниципальные услуги предоставляют только органы местного самоуправления. Наиболее распространенной проблемой при предоставлении государственных и муниципальных услуг является оказание так называемых сопутствующих услуг организациями, как правило, подведомственными государственным или муниципальным органам, результат которых необходим при обращении за государственными или муниципальными услугами. Это та ситуация, когда для получения собственно государственной или муниципальной услуги заявитель вынужден обратиться в организацию, которая за плату или бесплатно предоставит справку, проведет экспертизу, окажет другие необходимые услуги. В условиях отсутствия исчерпывающего перечня сопутствующих услуг сложилась практика самостоятельного установления органами власти перечня документов, сведений и услуг, получение или обращение за которыми необходимо для предоставления государственной или муниципальной услуги. При этом необходимость предоставления указанных документов, сведений и услуг не всегда предусмотрена действующими нормативными правовыми актами. В результате процесс предоставления той или иной государственной или муниципальной услуги обычно сопровождается сбором различного рода сведений (выписок, справок) и формированием на их основе пакета документов, определить количество которых представляется затруднительным, поскольку оно может исчисляться десятками в зависимости от вида услуги. Кроме того, сложившаяся практика такова, что представление запрашиваемых документов осуществляется, как правило, в длительные сроки, в результате чего заявитель вынужден нести значительные временные, а в ряде случаев и финансовые издержки. Несмотря на то, что сроки и порядок предоставления государственных и муниципальных услуг устанавливаются в административных регламентах, данный правовой инструмент не всегда позволяет решить рассматриваемую проблему. Так, в большинстве случаев принятие административных регламентов имеет формальный характер и приводит лишь к формализации сложившейся практики предоставления государственных или муниципальных услуг, а следовательно, не предусматривает оптимизацию (повышение качества) существующих административных процедур. Между тем в административных регламентах необходимо закреплять такой порядок оказания конкретной услуги (в том числе в электронном виде), который бы в наибольшей степени отвечал интересам заявителей. Отдельной проблемой является недостаточно высокий уровень качества предоставления государственных или муниципальных услуг, что связано прежде всего с затруднениями в получении информации о порядке предоставления услуг, несоблюдением стандартов обслуживания заявителей в местах предоставления услуг (в том числе заявителей с ограниченными физическими возможностями), наличием очередей при сдаче и получении документов, нарушением сроков предоставления услуг, сложностью прохождения всех процедур, сложностью заполнения необходимых документов для получения услуги, многократным представлением в разные органы власти одних и тех же документов в процессе получения услуги и др. Эти обстоятельства, а также ряд иных факторов обуславливают необходимость обращения получателей услуг к посредникам и, как следствие, увеличение материальных затрат заявителя на получение государственных и муниципальных услуг. Решение задач повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг, сокращения затрат, которые несет заявитель, требует выполнения целого комплекса мероприятий. В рамках настоящей Программы для решения обозначенных задач необходимо предпринять следующие меры: последовательное продолжение оптимизации порядка предоставления государственных и муниципальных услуг посредством совершенствования нормативной и методологической базы, завершения регламентации предоставления государственных и муниципальных услуг, обеспечение межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ по принципу "одного окна"; разработка системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг и ее внедрение. Не менее важной является проблема оптимизации осуществления государственных и муниципальных функций органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления. В соответствии со статьей 34 Конституции Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. При этом органы государственной власти обязаны соблюдать права предпринимателей, обеспечивать свободу предпринимательской деятельности и защиту законных интересов субъектов предпринимательства. Однако серьезным препятствием для реализации данных конституционных прав прежде всего при ведении малого и среднего предпринимательства является наличие административных барьеров, в числе которых установление необоснованных требований к ведению предпринимательской деятельности, усложнение контрольных процедур, применение дискриминационного подхода к оказанию государственных (муниципальных) услуг, проведение необоснованных проверок. В свою очередь избыточное администрирование, несовершенство контрольно-надзорных и разрешительных функций органов власти - эти и многие другие факторы препятствуют развитию предпринимательства, снижают инвестиционную привлекательность региона. Экономические потери общества, связанные с наличием административных барьеров для ведения хозяйственной деятельности, складываются из: трансакционных издержек, связанных с необходимостью преодоления административных барьеров, значительная часть которых трансформируется в потери населения за счет роста розничных цен, - прямые потери; снижения эффективности использования имеющихся ресурсов и недопроизводства стоимости (наличие административных барьеров существенно затрудняет вход на рынок, прежде всего для малого и среднего предпринимательства, что ведет к снижению уровня конкуренции и соответственно общей эффективности экономики) - косвенные потери. Приоритетной задачей в этом направлении является совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности (реинжиниринг) органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, её решение позволит существенно уменьшить временные, организационные и финансовые издержки организаций при взаимодействии с органами власти, в том числе: выявить и исключить избыточные и дублирующие административные процедуры осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля; сократить количество проверяемых документов; усовершенствовать нормативно-правовое регулирование порядка осуществления контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления. Представляется более целесообразным решение вышеизложенных проблем осуществить с применением программно-целевого метода, что позволит обеспечить эффективное использование бюджетных средств в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Самарской области. В основу Программы заложена целостная модель формирования системы качественного предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Самарской области, включающая мероприятия по финансовому, материально-техническому, методическому и организационно-правовому обеспечению процесса повышения качества услуг и снижения административных барьеров. Применение программно-целевого метода позволит: определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из их социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджетов различного уровня; увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям Программы; обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (научно-исследовательский, организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечных целей, предусмотренных Программой; создать условия для оперативного и результативного управления рисками при реализации программных мероприятий. Следует отметить, что решение обозначенных проблем следует осуществлять во взаимосвязи с такими важными направлениями оптимизации государственного управления, как развитие информационного общества и противодействие коррупции, повышение эффективности бюджетных расходов и реформирование государственной службы. В Самарской области мероприятия по данным направлениям уже включены в иные областные программы (концепции), которые в свою очередь также не могут быть в полной мере реализованы без решения содержащихся в Программе задач: Концепция развития в Самарской области информационного общества и формирования электронного правительства до 2015 года, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 159; Программа развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы, утвержденная постановлением Губернатора Самарской области от 21.09.2009 N 87; областная целевая программа "Противодействие коррупции в Самарской области" на 2010 - 2012 годы, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 08.07.2009 N 329. 2. Цели и задачи Программы, сроки и этапы ее реализации Целями и задачами Программы являются: Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Задача 1. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности, осуществляемой органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления. Задача 2. Оценка регулирующего воздействия нормативных правовых актов, принятых органами исполнительной власти Самарской области в сфере регионального государственного контроля (надзора) и разрешительной деятельности. Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области. Задача 1. Проведение комплексной оптимизации государственных и муниципальных услуг. Задача 2. Создание на территории Самарской области сети МФЦ. Задача 3. Формирование системы мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг. Срок реализации Программы - 2011-2013 годы. Программа реализуется в один этап. 3. Целевые индикаторы и показатели, характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Программы Для обеспечения количественной оценки степени достижения поставленных в Программе целей и задач применяются целевые индикаторы (показатели) Программы. Прогнозируемые значения целевых индикаторов (показателей) с разбивкой по годам представлены в приложении 1 к Программе. 4. Перечень программных мероприятий Решение задач Программы для достижения её целей обеспечивается путем реализации комплекса мероприятий по следующим направлениям: оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг; организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ; совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления; мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг. По направлению "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг" основными мероприятиями являются развитие существующей нормативной и методологической базы предоставления государственных (муниципальных) услуг, завершение процесса регламентации государственных (муниципальных) услуг и организация межведомственного информационного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг. По направлению "Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ" основным мероприятием является создание сети МФЦ в Самарской области, в том числе организационное и методическое обеспечение данного процесса. По направлению "Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления" основным мероприятием является реинжиниринг функций регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также разрешительных функций органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления, который предполагается осуществлять по следующему алгоритму: анализ практики реализации регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля, разрешительных функций (в том числе с привлечением представителей общественности и независимых экспертов), установление основных проблем их реализации; формирование структурированного описания осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности и предоставления государственных и муниципальных услуг в каждой из сфер с использованием графических моделей, схем, графиков, диаграмм и пр. (модель "как есть"); определение исчерпывающего перечня взаимосвязанных государственных (муниципальных) функций по каждой из сфер деятельности; анализ организационного и ресурсного обеспечения осуществления контрольно-надзорной и разрешительной деятельности в каждой из указанных сфер; подготовка предложений по оптимизации исполнения контрольно-надзорной и разрешительной деятельности, предоставления государственных и муниципальных услуг (построение модели "как должно быть"); внесение изменений в нормативные правовые акты, направленных на реализацию модели "как должно быть", планов-графиков по осуществлению соответствующих мероприятий, а также устанавливающих показатели эффективности мероприятий и систему оценки их достижения. Мероприятия по мониторингу качества и доступности государственных и муниципальных услуг включают как внедрение системы оценки удовлетворенности граждан и организаций качеством и доступностью предоставления государственных и муниципальных услуг, так и иные мероприятия, направленные на оценку степени достижения целей и решения задач Программы. Перечень программных мероприятий с указанием сроков их выполнения, объемов и источников финансирования, исполнителей Программы приведен в приложении 2 к Программе. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 120466 тыс. рублей, в том числе: (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) в 2011 году - 46066 тыс. рублей; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) в 2012 году - 37200 тыс. рублей; в 2013 году - 37200 тыс. рублей. В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в приложении 3 к Программе приведена справочная информация о финансировании за счет средств областного бюджета мероприятий, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Самарской области. В целях комплексного планирования решения поставленных в Программе задач в приложении 4 к Программе приведена справочная информация о предполагаемом финансировании мероприятий за счет средств местных бюджетов в объёме 4155,8 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 240 тыс. рублей; в 2012 году - 1957,9 тыс. рублей; в 2013 году - 1957,9 тыс. рублей. Указанные положения не являются основанием возникновения расходных обязательств, подлежащих исполнению за счет средств местных бюджетов. Расходные обязательства муниципальных образований по организации мероприятий, направленных на решение определенных в Программе проблем, возникают по основаниям, предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации. Мероприятия, предусмотренные в пунктах 2.3, 2.4 приложения 2 к Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий местным бюджетам. Остальные мероприятия Программы финансируются в рамках текущей деятельности исполнителей соответствующих мероприятий. Предоставление субсидий местным бюджетам в рамках реализации Программы осуществляется: в 2011 году - в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на приобретение помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 5 к Программе; в 2012-2013 годах - в соответствии с Порядком предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением приобретения помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, представленным в приложении 6 к Программе. 6. Механизм реализации Программы Управление ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы - департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области совместно с аппаратом Правительства Самарской области. Исполнителями Программы являются: аппарат Правительства Самарской области; министерство управления финансами Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство здравоохранения и социального развития Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; министерство промышленности и технологий Самарской области; министерство строительства Самарской области; министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области; министерство транспорта и автомобильных дорог Самарской области; министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области; министерство лесного хозяйства, охраны окружающей среды и природопользования Самарской области; министерство культуры Самарской области; министерство образования и науки Самарской области; министерство имущественных отношений Самарской области; департамент информационных технологий и связи Самарской области; департамент труда и занятости населения Самарской области; департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области; департамент охоты и рыболовства Самарской области; управление записи актов гражданского состояния Самарской области; управление государственной архивной службы Самарской области; государственная жилищная инспекция Самарской области; государственная инспекция по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Самарской области; государственная инспекция строительного надзора Самарской области; органы местного самоуправления (по согласованию); МФЦ (по согласованию). Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области совместно с аппаратом Правительства Самарской области обеспечивает реализацию Программы посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации, обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления, иных организаций, являющихся исполнителями Программы, обеспечивает согласованность действий по целевому и эффективному использованию бюджетных средств, а также организует проведение мониторинга реализации Программы. Исполнители мероприятий Программы ежегодно до 31 декабря отчетного года представляют информацию о ходе реализации мероприятий Программы за истекший год в аппарат Правительства Самарской области, который обеспечивает представление Губернатором Самарской области в Министерство экономического развития Российской Федерации ежегодного отчета о ходе реализации Программы (не позднее 1 февраля года, следующего за отчетным годом). Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области совместно с аппаратом Правительства Самарской области ежегодно до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов и показателей, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с Методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение 7 к Программе), и направляет ее на рассмотрение в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области. Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области и министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области соответствующие заключения. Департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области ежегодно в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области. По окончании срока реализации Программы департамент управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области в срок до 1 марта 2014 года представляет в Правительство Самарской области доклад о результатах выполнения Программы, эффективности использования бюджетных средств за весь период ее реализации. 7. Оценка социально-экономической эффективности реализации Программы Реализация Программы приведет к совершенствованию систем регионального государственного управления и местного самоуправления в сферах предоставления государственных и муниципальных услуг и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Реализация Программы позволит обеспечить: повышение уровня качества и доступности государственных и муниципальных услуг, оптимизацию порядка исполнения государственных и муниципальных функций на территории Самарской области; сокращение организационных, временных, финансовых затрат юридических лиц на преодоление административных барьеров; возможность получения государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом городском округе и муниципальном районе в Самарской области; создание системы контроля качества предоставления государственных и муниципальных услуг, исполнения государственных и муниципальных функций на территории Самарской области. Основной экономический эффект от реализации Программы выразится в сокращении затрат граждан и организаций в процессе получения государственных и муниципальных услуг и финансовых издержек субъектов малого и среднего предпринимательства на преодоление административных барьеров. Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении 7 к Программе. ПРИЛОЖЕНИЕ 1 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы Целевые индикаторы (показатели), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————| | N | Наименование целевого индикатора | Единица | Значение целевого | | п/п | (показателя) | измерения | индикатора (показателя) по | | | | | годам | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | |——————|——————————————————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|—————————|—————————|—————————| Цель 1. Снижение административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг, исполнении государственных (муниципальных) функций органами исполнительной власти Самарской области и органами местного самоуправления 1.1. Среднее количество обращений заявителя в орган исполнительной власти единиц 3 2 1 Самарской области, необходимых для получения одной государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности 1.2. Среднее количество обращений заявителя в орган местного единиц 4 3 2 самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности 1.3. Превышение установленных нормативных сроков предоставления % 10 5 0 государственной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности 1.4. Превышение установленных нормативных сроков предоставления % 35 22 0 муниципальной услуги, связанной со сферой предпринимательской деятельности 1.5. Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных % 100 100 функций органов исполнительной власти Самарской области в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций 1.6. Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных % функций органов местного самоуправления в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций:(1) городских округов 80 100 муниципальных районов 75 100 Цель 2. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области 2.1. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью % от числа 70 76 81 государственных услуг опрошенных 2.2. Степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью % от числа муниципальных услуг: опрошенных в городских округах 60 72 77 в муниципальных районах 59 71 73 2.3. Среднее количество обращений заявителя в орган исполнительной власти единиц 2 2 1 Самарской области, необходимых для получения одной государственной услуги 2.4. Среднее количество обращений заявителя в орган местного единиц 3 2 1 самоуправления, необходимых для получения одной муниципальной услуги 2.5. Степень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью % от числа 76 95 государственных и муниципальных услуг, предоставляемых на базе опрошенных многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) 2.6. Среднее время ожидания в очереди при обращении за получением: минут государственной услуги 25 21 18 муниципальной услуги 32 23 16 2.7. Доля регламентированных государственных услуг в общем количестве % 91 100 100 государственных услуг 2.8. Доля регламентированных муниципальных услуг в общем количестве % муниципальных услуг:(2) в городских округах 63 100 100 в муниципальных районах 58 100 100 _________________________ Примечания: (1). Значение показателя рассчитывается как среднее арифметическое по городским округам и муниципальным районам в Самарской области. Значения показателя приведены в таблице 1 по муниципальным образованиям в Самарской области. (2). Значение показателя рассчитывается как среднее арифметическое по городским округам и муниципальным районам в Самарской области. Значения показателя приведены в таблице 2 по муниципальным образованиям в Самарской области. 2.9. Доля государственных услуг, информация о которых содержится в % 70 100 100 федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве государственных услуг 2.10. Доля муниципальных услуг, информация о которых содержится в % 66 82 93 федеральных государственных информационных системах "Сводный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в общем количестве муниципальных услуг 2.11. Доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, % 64 91 100 на территории которых обеспечено предоставление государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Самарской области 2.12. Доля территориально - распределенных МФЦ в общем количестве МФЦ, % 16,6 20 функционирующих более одного года 2.13. Доля государственных услуг, по которым регулярно проводится % 11,1 14,1 15 мониторинг качества их предоставления, в общем количестве государственных услуг 2.14. Доля городских округов и муниципальных районов в Самарской области, % 21,6 29,7 35 в которых проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в общем количестве городских округов и муниципальных районов в Самарской области Таблица 1 Значения показателя "Доля регламентированных контрольно-надзорных и разрешительных функций органов местного самоуправления в общем количестве контрольно-надзорных и разрешительных функций" по муниципальным образованиям в Самарской области |———————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Значение показателя по годам, % | | п/п | муниципального | | | | образования | | |———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | |———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| Городские округа 1. Самара 25 75 100 2. Тольятти 60 80 100 3. Жигулевск 60 80 100 4. Кинель 60 80 100 5. Новокуйбышевск 60 90 100 6. Октябрьск 60 80 100 7. Отрадный 60 80 100 8. Похвистнево 60 80 100 9. Сызрань 60 80 100 10. Чапаевск 60 80 100 Муниципальные районы 11. Алексеевский 50 60 100 12. Безенчукский 25 30 100 13. Богатовский 60 80 100 14. Большеглушицкий 60 80 100 15. Большечерниговский 60 80 100 16. Борский 40 80 100 17. Волжский 65 75 100 18. Елховский 60 80 100 19. Исаклинский 60 80 100 20. Камышлинский 60 80 100 21. Кинельский 20 80 100 22. Кинель-Черкасский 60 80 100 23. Клявлинский 60 80 100 24. Кошкинский 80 90 100 25. Красноармейский 60 80 100 26. Красноярский 60 80 100 27. Нефтегорский 60 80 100 28. Пестравский 60 80 100 29. Похвистневский 60 80 100 30. Приволжский 100 100 100 31. Сергиевский 80 90 100 32. Ставропольский 60 80 100 33. Сызранский 60 80 100 34. Хворостянский 60 80 100 35. Челно-Вершинский 25 70 100 36. Шенталинский 60 80 100 37. Шигонский 60 80 100 Таблица 2 Значения показателя "Доля регламентированных муниципальных услуг в общем количестве муниципальных услуг" по муниципальным образованиям в Самарской области |———————|—————————————————————————|———————————————————————————————————————————| | N | Наименование | Значение показателя по годам, % | | п/п | муниципального | | | | образования | | | | |—————————————|——————————————|——————————————| | | | 2011 | 2012 | 2013 | |———————|—————————————————————————|—————————————|——————————————|——————————————| Городские округа 1. Самара 75 100 100 2. Тольятти 60 100 100 3. Жигулевск 60 100 100 4. Кинель 60 100 100 5. Новокуйбышевск 80 100 100 6. Октябрьск 60 100 100 7. Отрадный 60 100 100 8. Похвистнево 60 100 100 9. Сызрань 60 100 100 10. Чапаевск 60 100 100 Муниципальные районы 11. Алексеевский 30 100 100 12. Безенчукский 30 100 100 13. Богатовский 60 100 100 14. Большеглушицкий 60 100 100 15. Большечерниговский 60 100 100 16. Борский 40 100 100 17. Волжский 65 100 100 18. Елховский 60 100 100 19. Исаклинский 60 100 100 20. Камышлинский 80 100 100 21. Кинельский 90 100 100 22. Кинель-Черкасский 60 100 100 23. Клявлинский 60 100 100 24. Кошкинский 80 100 100 25. Красноармейский 60 100 100 26. Красноярский 60 100 100 27. Нефтегорский 30 100 100 28. Пестравский 60 100 100 29. Похвистневский 60 100 100 30. Приволжский 70 100 100 31. Сергиевский 80 100 100 32. Ставропольский 60 100 100 33. Сызранский 60 100 100 34. Хворостянский 70 100 100 35. Челно-Вершинский 25 100 100 36. Шенталинский 60 100 100 37. Шигонский 60 100 100 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы Перечень мероприятий областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) |————|———————————————————————————————|——————————————|—————————————————————————————————————————|————————————————|—————————————————| | N | Наименование мероприятия | Срок | Планируемый объем | Главный | Исполнитель | |п/п | | исполнения | финансирования по годам, | распорядитель | мероприятия | | | | | тыс. рублей | средств | | | | | | | областного | | | | | | | бюджета | | |————|———————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————————|————————————————|—————————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | | | |————|———————————————————————————————|——————————————|—————————|————————|————————|—————————————|————————————————|—————————————————| 1. Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг 1.1. Размещение на сайте В течение 2011 В рамках Аппарат Правительства Самарской области года текущей Правительства и сайтах органов исполнительной деятельности Самаркой области; власти Самарской области органы перечня государственных услуг, исполнительной предоставляемых органами власти Самарской исполнительной власти Самарской области, области, и перечня услуг, предоставляющие являющихся необходимыми и государственные обязательными для услуги предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг, утвержденных Правительством Самарской области 1.2. Утверждение и размещение на В течение 2011 В рамках Администрации сайте администрации года текущей городских округов муниципального образования деятельности и муниципальных перечня муниципальных услуг и районов в перечня услуг, являющихся Самарской области необходимыми и обязательными (по согласованию) для предоставления муниципальных услуг 1.3. Завершение регламентации Июль В рамках Органы государственных и муниципальных 2012 года текущей исполнительной услуг, приведение деятельности власти Самарской административных регламентов области, предоставления государственных предоставляющие (муниципальных) услуг в государственные соответствие с требованиями услуги; Федерального закона "Об администрации организации предоставления городских округов государственных и муниципальных и муниципальных услуг" районов в Самарской области (по согласованию) 1.4. Разработка и утверждение Октябрь 2011 В рамках Аппарат порядка определения размера года текущей Правительства платы за оказание услуг, деятельности Самарской области являющихся необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Самарской области государственных услуг 1.5. Утверждение методик определения Январь В рамках Органы размера платы за оказание 2012 года текущей исполнительной услуг, которые являются деятельности власти Самарской необходимыми и обязательными области, в для предоставления органами ведении которых исполнительной власти Самарской находятся области государственных услуг и организации предоставляются государственными учреждениями Самарской области или государственными унитарными предприятиями Самарской области (далее - организации) 1.6. Утверждение методик определения Май В рамках Администрации размера платы за оказание 2012 года текущей городских округов услуг, которые являются деятельности и муниципальных необходимыми и обязательными районов в для предоставления Самарской области муниципальных услуг (по согласованию) 1.7. Анализ кадрового обеспечения В течение В рамках Департамент Аппарат выполнения функций органов 2011-2013 текущей управления Правительства исполнительной власти Самарской годов деятельности делами Самарской области области Губернатора (организационно-кадровый аудит Самарской органа исполнительной власти области и Самарской области) Правительства Самарской области 1.8. Организация межведомственного В течение В рамках Департамент информационного взаимодействия 2011- 2013 текущей информационных при предоставлении годов деятельности технологий и государственных и муниципальных связи Самарской услуг области; органы исполнительной власти Самарской области, предоставляющие государственные услуги; администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области (по согласованию) 1.9. Пилотная оптимизация В течение В рамках Департамент Аппарат предоставления государственных 2012-2013 текущей управления Правительства и муниципальных услуг в рамках годов деятельности делами Самарской комплексного сервиса "рождение Губернатора области; ребенка" Самарской министерство области и здравоохранения и Правительства социального Самарской развития области Самарской области; управление регистрации записи актов гражданского состояния Самарской области; департамент информационных технологий и связи Самарской области; федеральные органы исполнительной власти или их территориальные подразделения (по согласованию), органы местного самоуправления, предоставляющие государственные и муниципальные услуги в рамках комплексного сервиса (по согласованию) 2. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 2.1. Разработка методики расчета Июнь В рамках Аппарат количества филиалов (окон) МФЦ, 2012 года текущей Правительства необходимого для обеспечения деятельности Самарской области предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в каждом городском округе и муниципальном районе в Самарской области 2.2. Утверждение перечней Июнь В рамках Аппарат государственных услуг, 2012 года текущей Правительства предоставляемых органами деятельности Самарской исполнительной власти Самарской области; области, и муниципальных услуг, администрации обязательных к предоставлению городских округов на базе МФЦ по принципу "одного и муниципальных окна" районов в Самарской области (по согласованию) 2.3. Предоставление субсидий из В течение 46066 46066 Департамент Аппарат областного бюджета местным 2011 года управления Правительства бюджетам на приобретение делами Самарской помещений для размещения МФЦ Губернатора области; Самарской департамент области и управления делами Правительства Губернатора Самарской Самарской области области и Правительства Самарской области (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) 2.4. Предоставление субсидий из В течение 37200 37200 74400 Департамент Аппарат областного бюджета местным 2012-2013 управления Правительства бюджетам на создание, годов делами Самарской организацию деятельности и Губернатора области; развитие МФЦ, за исключением Самарской администрации приобретения помещений для области и городских округов размещения МФЦ Правительства и муниципальных Самарской районов в области Самарской области (по согласованию) 2.5. Организационная и В течение В рамках Департамент Аппарат методологическая поддержка 2011-2013 текущей управления Правительства создания и развития сети МФЦ на годов деятельности делами Самарской области территории Самарской области Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области 2.6. Разработка и утверждение актов, В течение В рамках Департамент регламентирующих деятельность 2011-2013 текущей информационных центров телефонного годов деятельности технологий и обслуживания МФЦ, создание и связи Самарской обеспечение функционирования области соответствующих центров, внедрение системы обработки и учета обращений граждан и организаций 3. Совершенствование разрешительной и контрольно-надзорной деятельности органов исполнительной власти Самарской области и органов местного самоуправления 3.1. Определение сфер разрешительной Октябрь 2011 В рамках Аппарат и контрольно-надзорной года текущей Правительства деятельности, относящихся к деятельности Самарской полномочиям субъектов области; Российской Федерации и органов органы местного самоуправления, и исполнительной утверждение перечня контрольных власти Самарской (надзорных) и разрешительных области, функций органов исполнительной осуществляющие власти Самарской области, контрольную перечня контрольных и (надзорную) и разрешительных функций органов разрешительную местного самоуправления деятельность; администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области (по согласованию) 3.2. Утверждение плана-графика Январь В рамках Органы реинжиниринга функций 2012 года текущей исполнительной регионального государственного деятельности власти Самарской контроля (надзора) и области, разрешительной деятельности осуществляющие органов исполнительной власти контрольную Самарской области (далее - (надзорную) и план-график реинжиниринга) разрешительную деятельность; аппарат Правительства Самарской области 3.3. Осуществление реинжиниринга В течение 2013 В рамках Органы функций государственного года текущей исполнительной регионального контроля деятельности власти Самарской (надзора) и разрешительной области, деятельности органов осуществляющие исполнительной власти Самарской контрольную области в соответствии с (надзорную) и планом-графиком реинжиниринга разрешительную деятельность 3.4. Методическая и организационная В течение 2013 В рамках Департамент Аппарат поддержка проведения года текущей управления Правительства реинжиниринга функций деятельности делами Самарской области муниципального контроля и Губернатора разрешительной деятельности Самарской органов местного самоуправления области и Правительства Самарской области 3.5. Проведение оценки регулирующего В течение В рамках Министерство воздействия нормативных 2012-2013 текущей экономического правовых актов в сфере годов деятельности развития, регионального государственного инвестиций и контроля (надзора) и торговли разрешительной деятельности в Самарской целях устранения избыточных области; административных и иных органы ограничений для осуществления исполнительной предпринимательской и иной власти Самарской экономической деятельности области, коммерческими, некоммерческими осуществляющие организациями, индивидуальными контрольную предпринимателями (далее - (надзорную) и хозяйствующие субъекты), а разрешительную также положений, способствующих деятельность возникновению необоснованных расходов хозяйствующих субъектов и областного бюджета 4. Мониторинг качества и доступности государственных и муниципальных услуг 4.1. Разработка и утверждение Август В рамках Аппарат программы проведения 2011 года текущей Правительства мониторинга качества деятельности Самарской области предоставления государственных услуг 4.2. Проведение пилотного Октябрь 2011 В рамках Департамент Аппарат мониторинга качества года текущей управления Правительства предоставления государственных деятельности делами Самарской области; услуг Губернатора министерство Самарской культуры Самарской области и области; Правительства министерство Самарской спорта, туризма и области молодежной политики Самарской области; министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области; министерство сельского хозяйства и продовольствия Самарской области; управление записи актов гражданского состояния Самарской области 4.3. Проведение мониторинга качества Январь-октябрь В рамках Департамент Аппарат предоставления государственных 2012 года, текущей управления Правительства и муниципальных услуг, в том январь-октябрь деятельности делами Самарской области; числе мониторинга практики 2013 года Губернатора органы взимания платы за оказание Самарской исполнительной услуг, которые являются области и власти Самарской необходимыми и обязательными Правительства области, для предоставления Самарской предоставляющие государственных и муниципальных области государственные услуг услуги; администрации городских округов и муниципальных районов в Самарской области (по согласованию) 4.4. Проведение мониторинга Январь-октябрь В рамках Аппарат реализации принципа "одного 2012 года, текущей Правительства окна" в МФЦ январь-октябрь деятельности Самарской области 2013 года 4.5. Разработка и внедрение методики Январь 2013 В рамках Аппарат оценки деятельности органов года текущей Правительства исполнительной власти Самарской деятельности Самарской области области и органов местного самоуправления по оптимизации порядка и качества предоставления государственных и муниципальных услуг Всего 46066 37200 37200 120466 (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 12.10.2011 г. N 587) ПРИЛОЖЕНИЕ 3 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы Справочная информация о финансировании за счет средств областного бюджета мероприятий, предусмотренных иными нормативными правовыми актами Самарской области, направленных на решение проблем, определенных областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы |————|———————————————————|——————————|—————————————————————————————|—————————————————| | N | Наименование | Срок | Планируемый объем | Исполнитель | |п/п | мероприятия |исполнения| финансирования по годам, | мероприятия | | | | | тыс. рублей | | |————|———————————————————|——————————|———————|——————|——————|———————|—————————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | | |————|———————————————————|——————————|———————|——————|——————|———————|—————————————————| 1. Создание единой В течение 500 500 Департамент региональной 2011 года информационных автоматизированной технологий и информационной связи Самарской системы поддержки области деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) 2. Создание портала В течение 21040 21040 Департамент многофункциональных 2011 года информационных центров на технологий и территории связи Самарской Самарской области области Всего 21540 ПРИЛОЖЕНИЕ 4 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы Предполагаемое финансирование мероприятий за счет средств местных бюджетов, направляемых на решение проблем, определенных областной целевой программой "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011-2013 годы |————|———————————————————|———————————|———————————————————————————————|——————————————| | N | Наименование | Срок | Планируемый объем | Исполнитель | |п/п | мероприятия |исполнения | финансирования по годам, | мероприятия | | | | | тыс. рублей | | |————|———————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | Всего | | |————|———————————————————|———————————|———————|———————|———————|———————|——————————————| 1. Приобретение В течение 240 240 Органы помещений для 2011 года местного размещения самоуправления многофункциональных в Самарской центров области (по предоставления согласованию) государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) 2. Создание, В течение 1957,9 1957,9 3915,8 Органы организация 2012-2013 местного деятельности и годов самоуправления развитие МФЦ в Самарской области (по согласованию) Всего 240 1957,9 1957,9 4155,8 ПРИЛОЖЕНИЕ 5 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на приобретение помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на приобретение помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы. 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - Муниципальные образования) по приобретению помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения. 3. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, предусмотренных в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент). 4. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств. 5. Критериями отбора Муниципальных образований для предоставления Субсидий являются: наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории Муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения; наличие документального подтверждения права муниципальной собственности на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796, и Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 389; наличие документального подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств из местного бюджета. 6. Условиями предоставления Субсидий являются: соответствие Муниципального образования критериям отбора, определенным настоящим Порядком; закрепление в установленном порядке за заместителем главы Муниципального образования или руководителем местной администрации (его заместителем или руководителем аппарата местной администрации) функции координации деятельности по созданию и организации деятельности МФЦ; наличие в составе местной администрации Муниципального образования структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по предоставлению муниципальных услуг; включение в должностную инструкцию руководителя указанного структурного подразделения местной администрации должностных обязанностей по организации деятельности МФЦ; заключение между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусмотренного Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Соглашение); наличие у Муниципального образования согласованного с департаментом государственного управления аппарата Правительства Самарской области календарного плана мероприятий по созданию и организации деятельности МФЦ на соответствующий календарный год, являющегося приложением к Соглашению; согласование с департаментом государственного управления аппарата Правительства Самарской области перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ. 7. В целях получения Субсидий органы местного самоуправления Муниципальных образований представляют в Департамент заявки, содержащие расчёт и обоснование размера Субсидии с приложением подтверждающих документов. 8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления Муниципальных образований на приобретение помещений для размещения МФЦ. 9. Условиями расходования Субсидий органами местного самоуправления Муниципальных образований являются: использование Субсидий в сроки, установленные Соглашением; представление уполномоченным органом местного самоуправления Муниципального образования в Департамент отчета об использовании полученной Субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные Соглашением. 10. Контроль за целевым предоставлением и использованием Субсидий осуществляется Департаментом. ПРИЛОЖЕНИЕ 6 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы ПОРЯДОК предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований в Самарской области на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением приобретения помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг 1. Настоящий Порядок устанавливает механизм предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на создание, организацию деятельности и развитие многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг, за исключением приобретения помещений для размещения многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - Субсидии) в рамках реализации мероприятий областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы. 2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств городских округов и муниципальных районов в Самарской области (далее - Муниципальные образования) по созданию, организации деятельности и развитию многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ), в том числе по осуществлению работ по ремонту зданий (помещений) МФЦ, материально-техническому обеспечению деятельности МФЦ, обучению сотрудников МФЦ, информационному сопровождению создания и функционирования МФЦ, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по соответствующим вопросам местного значения. 3. Предоставление Субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета на соответствующий финансовый год и в пределах лимитов бюджетных обязательств по предоставлению Субсидий, предусмотренных в установленном порядке департаменту управления делами Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области (далее - Департамент). 4. Субсидии предоставляются в размере, не превышающем 95% общего объема финансирования соответствующих расходных обязательств. 5. Критериями отбора Муниципальных образований для предоставления Субсидий являются: наличие муниципального правового акта о создании МФЦ на территории Муниципального образования в форме отдельного муниципального учреждения; наличие документального подтверждения права муниципальной собственности или права аренды на здание (помещение), пригодное для размещения МФЦ, с учетом Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных (муниципальных) услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.2009 N 796, и Концепции создания многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Самарской области, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 19.08.2009 N 389; наличие документального подтверждения финансового обеспечения расходных обязательств из местного бюджета. 6. Условиями предоставления Субсидий являются: соответствие Муниципального образования критериям отбора, определенным настоящим Порядком; закрепление в установленном порядке за заместителем главы Муниципального образования или руководителем местной администрации (его заместителем или руководителем аппарата местной администрации) функции координации деятельности по созданию и организации деятельности МФЦ; наличие в составе местной администрации Муниципального образования структурного подразделения, осуществляющего координацию деятельности по предоставлению муниципальных услуг; включение в должностную инструкцию руководителя указанного структурного подразделения местной администрации должностных обязанностей по организации деятельности МФЦ; заключение между Департаментом и уполномоченным органом местного самоуправления соглашения, предусмотренного Закона Самарской области "О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Самарской области" (далее - Соглашение); наличие у Муниципального образования согласованного с департаментом государственного управления аппарата Правительства Самарской области календарного плана мероприятий по созданию и организации деятельности МФЦ на соответствующий календарный год, являющегося приложением к Соглашению; согласование с департаментом государственного управления аппарата Правительства Самарской области перечня услуг, предоставляемых на базе МФЦ. 7. В целях получения Субсидий органы местного самоуправления Муниципальных образований представляют в Департамент заявки, содержащие расчёт и обоснование размера Субсидии с приложением подтверждающих документов. 8. Субсидии расходуются органами местного самоуправления Муниципальных образований на создание, организацию деятельности и развитие МФЦ, в том числе на осуществление работ по ремонту зданий (помещений) МФЦ, материально-техническое обеспечение деятельности МФЦ, обучение сотрудников МФЦ, информационное сопровождение создания и функционирования МФЦ по перечню, определенному Соглашением, за исключением приобретения зданий (помещений). 9. Условиями расходования Субсидий органами местного самоуправления Муниципальных образований являются: использование Субсидий в сроки, установленные Соглашением; представление уполномоченным органом местного самоуправления Муниципального образования в Департамент отчета об использовании полученной Субсидии в порядке, сроки и по форме, установленные Соглашением. 10. Контроль за целевым предоставлением и использованием Субсидий осуществляется Департаментом. ПРИЛОЖЕНИЕ 7 к областной целевой программе "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы МЕТОДИКА оценки эффективности реализации областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы Оценка эффективности реализации областной целевой программы "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа) осуществляется путем установления степени достижения ожидаемых результатов, а также сравнения текущих значений индикаторов (показателей) с их целевыми значениями. Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей (индикаторов) реализации Программы к уровню ее финансирования. Комплексный показатель эффективности реализации Программы R рассчитывается по формуле Тек. План. X Х 1 n(i) n(q) _____ SUM ______ + ______ N План. Тек. X Х n(i) n(q) R = ____________________________________ x 100%, Тек. F _____ План. F где N - общее число целевых индикаторов (показателей); n(i) - целевые индикаторы (показатели), рост значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.5 - 2.2, 2.5, 2.7 - 2.14 приложения 1 к Программе); n(q) - целевые индикаторы (показатели), снижение значений которых свидетельствует об улучшении ситуации в оцениваемой сфере (пункты 1.1 - 1.4, 2.3, 2.4, 2.6 приложения 1 к Программе); План. Х - плановое значение целевых индикаторов (показателей); n Тек. Х - текущее значение целевых индикаторов (показателей); n План. F - плановая сумма финансирования по Программе; Тек. F - сумма финансирования (расходов) на текущую дату. Для расчета комплексного показателя эффективности реализации Программы R используются все (показатели), приведенные в приложении 1 к Программе. При значении комплексного показателя эффективности реализации Программы R от 80% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении менее 80% - низкой. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Программы и в целом по окончании ее реализации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|