Расширенный поиск
Постановление Губернатора Самарской области от 21.09.2009 № 87ГУБЕРНАТОР САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 21 сентября 2009 г. N 87 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ В соответствии с Федеральным законом "О государственной гражданской службе Российской Федерации" в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы. 2. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на аппарат Правительства Самарской области (Бендусова). 3. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации. Губернатор Самарской области В.В.АРТЯКОВ Утверждена постановлением Губернатора Самарской области от 21 сентября 2009 г. N 87 ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ (далее - Программа) ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ НАИМЕНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ - Программа развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009- 2013 годы ОСНОВАНИЯ ДЛЯ - Федеральный закон "О государственной РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ гражданской службе Российской Федерации" и Указ Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ГОСУДАРСТВЕННЫЙ - аппарат Правительства Самарской области ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ ОСНОВНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛИ - государственные органы Самарской области МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ - совершенствование процесса развития государственной гражданской службы Самарской области; создание модели управления государственной гражданской службой Самарской области; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ - совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Самарской области; разработка и внедрение модели управления государственной гражданской службой Самарской области; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности деятельности государственных гражданских служащих Самарской области; развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на государственной гражданской службе Самарской области; создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих Самарской области со стороны институтов гражданского общества; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Самарской области, закрепленных в должностных регламентах; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами Самарской области, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение гражданскими служащими Самарской области общих принципов служебного поведения; совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование практики предотвращения конфликта интересов, в том числе после ухода гражданского служащего с государственной гражданской службы Самарской области; совершенствование процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Самарской области; регламентация вопросов, касающихся совершенствования структуры денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения на государственной гражданской службе Самарской области; реализация комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе Самарской области; внедрение в практику кадровой работы государственных органов Самарской области правила, в соответствии с которыми длительное, безупречное и эффективное исполнение гражданским служащим Самарской области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами Самарской области гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы в деятельность государственных органов Самарской области, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для увеличения результативности их профессиональной служебной деятельности; создание и внедрение механизмов привлечения на государственную гражданскую службу Самарской области наиболее квалифицированных специалистов и внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих; формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы Самарской области и профессионального развития гражданских служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на государственной гражданской службе Самарской области СРОКИ И ЭТАПЫ сроки реализации Программы: РЕАЛИЗАЦИИ 2009 - 2013 годы. ПРОГРАММЫ Программа реализуется поэтапно: I этап - 2009 - 2010 годы; II этап - 2011 - 2013 годы ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ - развитие государственной гражданской службы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Самарской области в системе государственной службы Российской Федерации, создание модели управления государственной гражданской службой Самарской области; внедрение на государственной гражданской службе Самарской области эффективных кадровых технологий; повышение эффективности государственной гражданской службы Самарской области и результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих ОБЪЕМ И ИСТОЧНИКИ - реализация программных мероприятий ФИНАНСИРОВАНИЯ осуществляется за счет средств, ПРОГРАММЫ предусмотренных на финансирование основной деятельности органов государственной власти, и не требует дополнительного финансирования ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ - совершенствование нормативно-правовой базы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ государственной гражданской службы Самарской области; создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих Самарской области; разработка норм и правил профессиональной служебной этики государственных гражданских служащих Самарской области; обеспечение открытости государственной гражданской службы Самарской области и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных мероприятий на государственной гражданской службе Самарской области; унификация порядка разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих Самарской области; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Самарской области на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих Самарской области; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Самарской области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в работу государственных органов Самарской области программы и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Самарской области; разработка и внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих Самарской области; регламентация и реализация дополнительных государственных гарантий государственных гражданских служащих Самарской области КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ - контроль за ходом реализации Программы РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ осуществляет аппарат Правительства Самарской области 1. Содержание проблемы и порядок ее решения программными методами Система государственной гражданской службы Российской Федерации включает федеральную государственную гражданскую службу и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации. В Самарской области установлены правовые основы государственной гражданской службы Самарской области. На основе Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" принят Закон Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", изменены и дополнены законы Самарской области, регулирующие вопросы организации и прохождения государственной гражданской службы. В приложении к Закону Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области" закреплен реестр должностей государственной гражданской службы Самарской области, позволивший дифференцировать должности государственной гражданской службы по видам государственных органов, категориям и группам должностей. На протяжении 2005 - 2009 годов был сформирован механизм правового регулирования государственной гражданской службы Самарской области, включающий в себя законы Самарской области, правовые акты Губернатора Самарской области и Правительства Самарской области, нормативные правовые акты государственных органов Самарской области, посредством которых регламентированы важные аспекты государственной гражданской службы Самарской области: порядок подготовки должностных регламентов государственных гражданских служащих Самарской области, показатели эффективности и результативности их деятельности, порядок командирования гражданских служащих Самарской области, порядок предоставления дополнительного оплачиваемого отпуска и поощрений государственных гражданских служащих и др. Таким образом, в Самарской области заложены устойчивые правовые основы и урегулированы все основные вопросы государственной гражданской службы, отнесенные федеральным законодательством к ведению субъектов Российской Федерации. Действующие в Самарской области нормативные правовые акты изменяются и дополняются в соответствии с изменениями федерального законодательства. Комплексный и перспективный характер развития государственной гражданской службы Самарской области обеспечивается постановлением Губернатора Самарской области от 11 сентября 2008 года N 104 "Об утверждении Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области и мероприятий по реализации Стратегии кадровой политики в органах государственной власти Самарской области и органах местного самоуправления в Самарской области" (далее - Стратегия). В Стратегии отражены функции и задачи региональной кадровой политики Самарской области, направления ее развития. Органы государственной власти Самарской области обеспечивают реализацию Стратегии путем исполнения запланированных мероприятий, в том числе по реформированию государственной гражданской службы Самарской области. В настоящее время развитие государственной гражданской службы Самарской области осуществляется не на основе юридической и организационной самостоятельности органа по управлению государственной гражданской службой, а кадровыми подразделениями государственных органов Самарской области. Качественный и количественный состав государственных гражданских служащих Самарской области говорит о стабильности кадров государственных органов Самарской области. На 1 января 2009 года количество государственных гражданских служащих Самарской области составило 3319 человек. Количество государственных гражданских служащих Самарской области в возрасте до 30 лет за последний год составило 679 человек, примерно равное количество государственных гражданских служащих находится в категории от 51 до 60 лет - 693 человека. Наибольшее количество государственных гражданских служащих находится в возрастной категории от 31 до 50 лет - 1919 человек. Только 43 государственных гражданских служащих находится в возрасте старше 60 лет. Регулирование профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора Самарской области "О разработке и утверждении должностных регламентов должностных лиц, назначаемых и освобождаемых от должности Губернатором Самарской области". В настоящее время все гражданские служащие Самарской области осуществляют свою профессиональную служебную деятельность на основе должностных регламентов. Должностные регламенты государственных гражданских служащих Самарской области содержат показатели эффективности и результативности их деятельности. В пределах действия федерального законодательства и законодательства Самарской области о государственной гражданской службе на территории Самарской области реализуются все предусмотренные законом кадровые технологии. Активно проводятся конкурсы на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. В настоящее время в соответствии с требованиями действующего законодательства большинство должностей государственной гражданской службы замещается по конкурсу. Тем не менее конкурсные процедуры нуждаются в совершенствовании как с точки зрения внедрения критериев конкурсного отбора, так и реальной оценки претендентов на вакантные должности государственной гражданской службы Самарской области. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации "О порядке сдачи квалификационного экзамена государственными гражданскими служащими Российской Федерации и оценки их знаний, навыков и умений (профессионального уровня)" в государственных органах Самарской области проводятся квалификационные экзамены, по результатам которых присваиваются классные чины. Применение данной процедуры позволяет реально оценить профессиональные знания и навыки государственного гражданского служащего, необходимые для присвоения ему классного чина. Огромное значение в настоящее время уделяется проведению аттестации государственных гражданских служащих Самарской области. Аттестация призвана оценить соответствие государственного гражданского служащего занимаемой им должности, выявить необходимость повышения профессионального уровня государственного гражданского служащего, направления его на переподготовку и повышение квалификации. Вместе с тем на государственной гражданской службе Самарской области имеются предпосылки к дальнейшему совершенствованию технологии аттестации и оценки персонала. Дополнительное профессиональное образование государственных гражданских служащих Самарской области осуществляется в соответствии с постановлением Губернатора Самарской области от 2 августа 2005 года N 201 "Об утверждении Положения о порядке формирования государственного заказа Самарской области на профессиональную переподготовку, повышение квалификации и стажировку гражданских служащих Самарской области органов исполнительной власти Самарской области и государственных органов Самарской области". Только в 2008 году 995 гражданских служащих Самарской области прошли переподготовку и повышение квалификации в образовательных учреждениях Российской Федерации и Самарской области. Организация дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих проводится в соответствии с количественными и качественными потребностями государственных органов Самарской области в обучении своих служащих. На государственной гражданской службе Самарской области сформирован кадровый резерв. На основании Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Самарской области, утвержденного постановлением Губернатора Самарской области от 21 сентября 2005 года N 249, в каждом государственном органе Самарской области на конкурсной основе формируется кадровый резерв. Кадровый резерв является источником для замещения должностей государственной гражданской службы и ротации кадров. В настоящее время в кадровом резерве государственных органов Самарской области состоят 2825 человек. Постановлением Губернатора Самарской области от 19 декабря 2008 года N 143 утверждена Программа формирования и подготовки резерва управленческих кадров в Самарской области, в соответствии с которой на шести уровнях управления формируются резервы управленческих кадров. Наиболее достойные представители Самарской области включены в кадровый резерв Президента Российской Федерации и Приволжского федерального округа. Однако система формирования кадрового резерва на государственной гражданской службе Самарской области не лишена недостатков. Ощущается нехватка квалифицированных кадров в государственных органах Самарской области, отсутствует механизм ротации кадров. Особое место в системе государственной гражданской службы Самарской области занимает программа антикоррупционных мероприятий. На основе федерального законодательства о противодействии коррупции принят Закон Самарской области "О противодействии коррупции в Самарской области", в соответствии с которым разработан план мероприятий по противодействию коррупции в Самарской области. Нормативно-правовая база государственной гражданской службы Самарской области приводится в соответствие с антикоррупционным законодательством. Вместе с тем механизмы противодействия коррупции в государственных органах Самарской области нуждаются в совершенствовании. В государственных органах Самарской области отсутствуют правовые и организационные механизмы контроля за соблюдением требований к служебному поведению государственных гражданских служащих. Решение проблем становления государственной гражданской службы Самарской области требует комплексного подхода, что обуславливает разработку и принятие данной Программы, а также реализацию мероприятий по развитию государственной гражданской службы Самарской области. 2. Основные цели и задачи Программы Основными целями Программы являются: совершенствование процесса развития государственной гражданской службы Самарской области; создание модели управления государственной гражданской службой Самарской области; формирование высококвалифицированного кадрового состава государственной гражданской службы Самарской области. Для реализации данных целей предусмотрены следующие задачи: совершенствование правовой основы государственной гражданской службы Самарской области; разработка и внедрение модели управления государственной гражданской службой Самарской области; формирование системы мониторинга общественного мнения об эффективности деятельности государственных гражданских служащих Самарской области; развитие механизма предупреждения коррупции и разрешения конфликтов на государственной гражданской службе Самарской области; создание системы контроля деятельности государственных гражданских служащих Самарской области со стороны институтов гражданского общества; упорядочение и конкретизация полномочий государственных гражданских служащих Самарской области, закрепленных в должностных регламентах; выработка оптимальной системы взаимодействия институтов гражданского общества и средств массовой информации с государственными органами Самарской области, исключающей возможность неправомерного вмешательства в деятельность государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование механизма, обеспечивающего соблюдение государственными гражданскими служащими Самарской области общих принципов служебного поведения; совершенствование деятельности комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; совершенствование практики предотвращения конфликта интересов, в том числе после ухода государственного гражданского служащего с государственной гражданской службы Самарской области; совершенствование процедуры проведения служебных расследований случаев коррупционных проявлений со стороны государственных гражданских служащих Самарской области; регламентация вопросов, касающихся совершенствования структуры денежного содержания и оптимизации пенсионного обеспечения на государственной гражданской службе Самарской области; реализация комплекса мероприятий по противодействию коррупции на государственной гражданской службе Самарской области; внедрение в практику кадровой работы государственных органов Самарской области правила, в соответствии с которым длительное, безупречное и эффективное исполнение государственным гражданским служащим Самарской области своих должностных обязанностей должно в обязательном порядке учитываться при назначении его на вышестоящую должность, присвоении ему классного чина или при поощрении; совершенствование организационных и правовых механизмов профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области в целях повышения качества государственных услуг, оказываемых государственными органами Самарской области гражданам и организациям; внедрение эффективных технологий и современных методов кадровой работы в государственных органах Самарской области, направленных на повышение профессиональной компетентности и мотивации государственных гражданских служащих и обеспечение условий для повышения результативности их профессиональной служебной деятельности; создание механизмов привлечения на государственную гражданскую службу Самарской области наиболее квалифицированных специалистов и внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих; формирование и реализация программ подготовки кадров для государственной гражданской службы Самарской области и профессионального развития государственных гражданских служащих; развитие системы дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование системы дополнительных государственных гарантий на государственной гражданской службе Самарской области. 3. Основные мероприятия, предусмотренные Программой Основные мероприятия по развитию государственной гражданской службы Самарской области определяются целями и задачами Программы и разработаны с учетом положений Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", Закона Самарской области "О государственной гражданской службе Самарской области", других нормативных правовых актов о государственной службе. Мероприятия по развитию государственной гражданской службы Самарской области, обеспечивающие достижения поставленных Программой целей и задач, представлены в приложении N 1 к Программе. 4. Срок и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2009 - 2013 годы. На первом этапе (2009 - 2010 годы) необходимо усовершенствовать правовые основы государственной гражданской службы Самарской области, создать правовые и организационные основы управления государственной гражданской службой Самарской области, внедрить механизмы предупреждения коррупции на государственной гражданской службе, разработать и внедрить современные кадровые, информационные и образовательные технологии. На втором этапе (2011 - 2013 годы) следует реализовать комплекс мероприятий, направленных на внедрение современных кадровых технологий на государственной гражданской службе Самарской области; осуществлять мониторинг общественного мнения об эффективности деятельности государственных гражданских служащих Самарской области; завершить формирование системы управления гражданской службой Самарской области. 5. Ожидаемые результаты реализации Программы Реализация программных мероприятий направлена на достижение следующих результатов: совершенствование нормативно-правовой базы государственной гражданской службы Самарской области; создание необходимых условий для профессионального развития государственных гражданских служащих Самарской области; разработка норм и правил профессиональной служебной этики гражданских служащих Самарской области; обеспечение открытости государственной гражданской службы Самарской области и ее доступности общественному контролю; реализация антикоррупционных мероприятий на государственной гражданской службе Самарской области; унификация порядка разработки должностных регламентов государственных гражданских служащих Самарской области; создание и внедрение системы показателей результативности профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Самарской области; совершенствование порядка замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Самарской области на основе конкурса, обеспечивающего равный доступ граждан к государственной гражданской службе; совершенствование механизмов формирования кадрового резерва, проведения аттестации и ротации государственных гражданских служащих Самарской области; актуализация содержания программ дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Самарской области и внедрение современных образовательных технологий в процесс их обучения; разработка и внедрение в работу государственных органов программы и индивидуальных планов профессионального развития государственных гражданских служащих Самарской области; разработка и внедрение современных механизмов стимулирования государственных гражданских служащих Самарской области; регламентация и реализация дополнительных государственных гарантий государственных гражданских служащих Самарской области. 6. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее реализации Государственный заказчик-координатор Программы обеспечивает реализацию мероприятий Программы согласно приложению N 1 к Программе и контроль за ходом ее выполнения. Программные мероприятия необходимо выполнить в установленный срок и с обеспечением достижения запланированных результатов. Научно-исследовательские, образовательные и иные организации привлекаются к реализации Программы на конкурсной основе государственными органами Самарской области в рамках расходов на их содержание. Государственный заказчик-координатор Программы: координирует деятельность государственных органов Самарской области, участвующих в реализации Программы; проводит комплексный анализ реализации Программы, обобщает информацию о ходе ее выполнения; обеспечивает гласность и доступность информации о ходе реализации Программы. Приложение N 1 к Программе развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | N п/п| Наименование мероприятия | Срок | Ответственный за | | | | испол- | исполнение | | | | нения | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1. Развитие государственной гражданской службы Самарской области | | в системе государственной службы Российской Федерации, создание | | системы управления государственной службой Самарской области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.1 | Разработка моделей функционирования | 2010 год | Аппарат | | | органов по управлению государственной | | Правительства | | | гражданской службой Самарской области | | Самарской области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.2 | Создание системы научно-методического | 2010 год | Аппарат | | | обеспечения и оказания консультативной | | Правительства | | | помощи по вопросам государственной | | Самарской области | | | гражданской службы | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.3 | Совершенствование механизма выявления | 2010 - | Государственные | | | и разрешения конфликта интересов на | 2012 годы| органы Самарской | | | государственной гражданской службе | | области | | | Самарской области, в том числе после | | | | | ухода государственного гражданского | | | | | служащего с государственной | | | | | гражданской службы | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.3.1| Создание и реализация механизма | 2010 год | Аппарат | | | проверки соблюдения требований к | | Правительства | | | служебному поведению государственных | | Самарской области | | | гражданских служащих Самарской области | | Государственные | | | и урегулирования конфликта интересов | | органы Самарской | | | на государственной гражданской службе | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.3.2| Оптимизация процедуры участия | 2011 год | Аппарат | | | независимых экспертов в работе | | Правительства | | | конкурсных и аттестационных комиссий, | | Самарской области | | | а также комиссий по соблюдению | | Государственные | | | требований к служебному поведению и | | органы Самарской | | | урегулированию конфликта интересов | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.3.3| Внедрение механизма по предотвращению | 2012 год | Аппарат | | | конфликта интересов, в том числе после | | Правительства | | | ухода государственного гражданского | | Самарской области | | | служащего с государственной | | Государственные | | | гражданской службы Самарской области | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.4 | Выработка оптимальной системы | 2010 год | Аппарат | | | взаимодействия институтов гражданского | | Правительства | | | общества и средств массовой информации | | Самарской области | | | с государственными органами Самарской | | Государственные | | | области, исключающей возможность | | органы Самарской | | | неправомерного вмешательства в | | области | | | деятельность государственных | | | | | гражданских служащих Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.5 | Реализация антикоррупционных | 2009 - | Государственные | | | мероприятий в государственных органах | 2013 годы| органы Самарской | | | Самарской области | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.5.1| Внедрение антикоррупционной | 2009 год | Аппарат | | | составляющей в образовательные | | Правительства | | | программы дополнительного | | Самарской области | | | профессионального образования | | Государственные | | | государственных гражданских служащих | | органы Самарской | | | Самарской области | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.5.2| Разработка и реализация механизма | 2009 год | Аппарат | | | предоставления государственными | | Правительства | | | гражданскими служащими Самарской | | Самарской области | | | области сведений о своих доходах, | | Государственные | | | имуществе и обязательствах | | органы Самарской | | | имущественного характера, а также о | | области | | | доходах, имуществе и обязательствах | | | | | имущественного характера членов их | | | | | семьи (супруга (супруги) и | | | | | несовершеннолетних детей) | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.5.3| Разработка процедуры проведения | 2010 год | Аппарат | | | служебных расследований случаев | | Правительства | | | коррупционных проявлений | | Самарской области | | | | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.5.4| Разработка методики организации и | 2010 год | Аппарат | | | проведения проверки сведений о | | Правительства | | | доходах, об имуществе и обязательствах | | Самарской области | | | имущественного характера, | | | | | предоставляемых государственным | | | | | гражданским служащим Самарской области | | | | | и его супругой (супругом) и | | | | | несовершеннолетними детьми, а также | | | | | проверки соблюдения установленных | | | | | законодательством Российской Федерации | | | | | ограничений, запретов лицами, | | | | | замещающими должности государственной | | | | | гражданской службы Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.6 | Проведение конкурса "Лучший | Ежегодно | Аппарат | | | государственный гражданский служащий | | Правительства | | | Самарской области" | | Самарской области | | | | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.7 | Повышение открытости государственной | 2009 - | Аппарат | | | гражданской службы Самарской области, | 2013 годы| Правительства | | | доверия граждан к государственным | | Самарской области | | | гражданским служащим Самарской области | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.7.1| Разработка концепции открытости | 2010 год | Аппарат | | | государственной гражданской службы | | Правительства | | | Самарской области | | Самарской области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.7.2| Разработка и реализация с помощью | 2011 год | Аппарат | | | средств массовой информации программ, | | Правительства | | | направленных на повышение престижа | | Самарской области | | | государственной гражданской службы | | Государственные | | | Самарской области и формирование | | органы Самарской | | | позитивного отношения граждан к | | области | | | государственным гражданским служащим | | | | | Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 1.7.3| Мониторинг реализации концепции | Постоянно| Аппарат | | | открытости государственной гражданской | | Правительства | | | службы Самарской области | | Самарской области | | | | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2. Внедрение на государственной гражданской службе Самарской области | | эффективных технологий и современных методов кадровой работы | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.1 | Совершенствование формирования | 2009 - | Аппарат | | | современного кадрового резерва на | 2010 годы| Правительства | | | государственной гражданской службе | | Самарской области | | | Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.2 | Разработка и внедрение в работу | 2009 год | Аппарат | | | государственных органов программ и | | Правительства | | | индивидуальных планов | | Самарской области | | | профессионального развития | | Государственные | | | государственных гражданских служащих | | органы Самарской | | | Самарской области | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.3 | Внедрение современных методик | 2011 - | Аппарат | | | проведения конкурса на замещение | 2013 годы| Правительства | | | вакантных должностей государственной | | Самарской области | | | гражданской службы, аттестации | | Государственные | | | государственных гражданских служащих, | | органы Самарской | | | их ротации, формирования кадрового | | области | | | резерва на государственной гражданской | | | | | службе Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.4 | Повышение объективности оценки | Постоянно| Аппарат | | | профессиональных знаний и навыков | | Правительства | | | граждан при проведении конкурса на | | Самарской области | | | замещение вакантных должностей и на | | Государственные | | | включение в кадровый резерв | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.5 | Внедрение в практику кадровой работы | 2011 - | Аппарат | | | правила, в соответствии с которым | 2013 годы| Правительства | | | длительное, безупречное и эффективное | | Самарской области | | | исполнение гражданским служащим | | Государственные | | | Самарской области своих должностных | | органы Самарской | | | обязанностей должно в обязательном | | области | | | порядке учитываться при назначении его | | | | | на вышестоящую должность, присвоении | | | | | ему классного чина или поощрении | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.6 | Внедрение на государственной | 2011 год | Аппарат | | | гражданской службе Самарской области | | Правительства | | | механизмов стратегического кадрового | | Самарской области | | | планирования | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.7 | Автоматизация кадровых ресурсов и | Постоянно| Аппарат | | | внедрение информационных технологий в | | Правительства | | | систему управления кадровыми ресурсами | | Самарской области | | | | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.8 | Обеспечение внедрения в систему | 2009 год | Аппарат | | | дополнительного профессионального | | Правительства | | | образования государственных | | Самарской области | | | гражданских служащих Самарской области | | Государственные | | | современных образовательных и | | органы Самарской | | | информационных технологий | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.9 | Совершенствование научно- | Постоянно| Аппарат | | | методического, учебно-методического и | | Правительства | | | информационно-аналитического | | Самарской области | | | обеспечения дополнительного | | Государственные | | | профессионального образования | | органы Самарской | | | государственных гражданских служащих | | области | | | Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.10 | Повышение эффективности | Постоянно| Аппарат | | | дополнительного профессионального | | Правительства | | | образования государственных | | Самарской области | | | гражданских служащих Самарской | | Государственные | | | области, замещающих должности | | органы Самарской | | | категории "руководители" | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 2.11 | Совершенствование механизма | Постоянно| Аппарат | | | формирования, размещения и исполнения | | Правительства | | | государственного заказа на | | Самарской области | | | профессиональную переподготовку, | | | | | повышение квалификации и стажировку | | | | | государственных гражданских служащих | | | | | Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3. Повышение эффективности государственной гражданской службы | | Самарской области и результативности профессиональной | | служебной деятельности государственных гражданских служащих | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.1 | Обеспечение соответствия целей и задач | 2010 год | Аппарат | | | деятельности государственных органов | | Правительства | | | Самарской области показателям | | Самарской области | | | результативности профессиональной | | Государственные | | | служебной деятельности государственных | | органы Самарской | | | гражданских служащих | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.2 | Разработка объективных критериев | 2010 год | Аппарат | | | оценки эффективности профессиональной | | Правительства | | | служебной деятельности, в том числе | | Самарской области | | | методики оценки профессиональных | | | | | знаний и навыков государственных | | | | | гражданских служащих Самарской области | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.3 | Разработка моделей должностных | 2010 год | Аппарат | | | регламентов, позволяющих упорядочить и | | Правительства | | | конкретизировать должностные и | | Самарской области | | | служебные обязанности государственных | | Государственные | | | гражданских служащих Самарской | | органы Самарской | | | области, в том числе и при изменении | | области | | | административных регламентов | | | | | исполнения государственных функций и | | | | | предоставления государственных услуг | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.4 | Совершенствование методики оценки | Постоянно| Аппарат | | | профессиональных знаний и навыков | | Правительства | | | гражданских служащих Самарской | | Самарской области | | | области, предусмотренных их | | Государственные | | | должностными регламентами | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.5 | Создание системы мотивации карьерного | 2010 год | Аппарат | | | роста государственных гражданских | | Правительства | | | служащих Самарской области | | Самарской области | | | | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.6 | Совершенствование структуры денежного | 2010 год | Государственные | | | содержания государственных гражданских | | органы Самарской | | | служащих Самарской области | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.7 | Разработка и внедрение в работу | 2010 год | Государственные | | | государственных органов Самарской | | органы Самарской | | | области эффективной системы | | области | | | материального и нематериального | | | | | стимулирования государственных | | | | | гражданских служащих Самарской области | | | | | с учетом результатов их | | | | | профессиональной служебной | | | | | деятельности | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.8 | Регламентация порядка оплаты труда | 2011 год | Аппарат | | | государственных гражданских служащих | | Правительства | | | Самарской области в зависимости от | | Самарской области | | | показателей результативности | | Государственные | | | профессиональной служебной | | органы Самарской | | | деятельности | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.9 | Разработка правовых основ защиты | 2012 год | Аппарат | | | государственного гражданского | | Правительства | | | служащего Самарской области (и членов | | Самарской области | | | его семьи) от насилия, угроз и других | | Государственные | | | неправомерных действий в связи с | | органы Самарской | | | исполнением им должностных (служебных) | | области | | | обязанностей | | | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| | 3.10 | Совершенствование механизмов | 2012 - | Аппарат | | | оптимизации пенсионного обеспечения | 2013 годы| Правительства | | | государственных гражданских служащих | | Самарской области | | | Самарской области | | Государственные | | | | | органы Самарской | | | | | области | |——————|———————————————————————————————————————————|——————————|————————————————————| Приложение N 2 к Программе развития государственной гражданской службы Самарской области на 2009 - 2013 годы ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2009 - 2013 ГОДЫ (далее - Программа) |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Показатели | Значение показателя по | Значение показателя по | | | окончании I этапа | окончании II этапа | | | реализации Программы | реализации Программы | | | (2010 год) | (2013 год) | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Индекс доверия граждан к | Не менее 110% от | Не менее 130% от | | государственным | базового значения <*> | базового значения <*> | | гражданским служащим | | | | Самарской области | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Количество должностей | Не менее 70% от числа | 100% должностей | | государственной | должностей | государственной | | гражданской службы | государственной | гражданской службы | | Самарской области, для | гражданской службы | Самарской области | | которых установлены | Самарской области | | | должностные регламенты, | | | | соответствующие | | | | установленным | | | | требованиям | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Доля государственных | Не менее 80% от числа | 100% гражданских | | гражданских служащих | гражданских служащих | служащих Самарской | | Самарской области, | Самарской области | области | | должностные регламенты | | | | которых содержат | | | | показатели | | | | результативности | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Доля вакантных | Не менее 120% от | Не менее 150% от | | должностей | базового значения <*> | базового значения <*> | | государственной | | | | гражданской службы | | | | Самарской области, | | | | замещаемых на основе | | | | назначения из кадрового | | | | резерва | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| | Доля вакантных | Не менее 110% от | Не менее 130% от | | должностей | базового значения <*> | базового значения <*> | | государственной | | | | гражданской службы | | | | Самарской области, | | | | замещаемых на основе | | | | конкурса | | | |———————————————————————————|———————————————————————————|——————————————————————————| -------------------------------- <*> Базовые значения показателей определяются после утверждения методики их расчета и принимаются за 100% величины каждого показателя в год. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|