Расширенный поиск
Закон Самарской области от 10.03.2009 № 23-ГД
ЗАКОН САМАРСКОЙ
ОБЛАСТИ О
противодействии коррупции в Самарской области (В
редакции Закона Самарской области от 07.12.2009 г. N 139-ГД; от 07.07.2010 г. N 78-ГД; от 03.11.2010 г. N 118-ГД; от 14.02.2012 г. N 5-ГД; от 06.06.2012 г. N 41-ГД; от 10.10.2012 г. N 81-ГД; от 10.10.2012 г. N 94-ГД; от 17.01.2014 г. N 11-ГД; от 07.02.2014 г. N 17-ГД;
от 19.05.2014 г. N 56-ГД;
от 19.05.2014 г. N
57-ГД; от 13.02.2017 № 18-ГД; Принят
Самарской Губернской Думой 24
февраля 2009 года Настоящий Закон
определяет задачи, принципы, основные направления и формы противодействия
коррупции в Самарской области. Глава
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе Для целей
настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) коррупция: а)
злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки,
злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное
использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным
интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег,
ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных
имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление
такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами; б) совершение
деяний, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, от имени или в
интересах юридического лица; 2) антикоррупционный мониторинг - наблюдение, анализ, оценка и
прогноз коррупционных правонарушений, коррупциогенных
факторов, а также форм противодействия коррупции; 3) коррупциогенный фактор - явление или совокупность явлений,
порождающих коррупционные правонарушения или способствующих их распространению; 4)
противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти Самарской области, органов местного
самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц
в пределах их полномочий: (в ред. Закона Самарской области от
07.12.2009 г. N 139-ГД) а) по
предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению
причин коррупции (профилактика коррупции); б) по выявлению,
предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных
правонарушений (борьба с коррупцией); в) по
минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений. Статья
2. Правовое регулирование отношений в сфере противодействия коррупции в
Самарской области Правовое
регулирование отношений в сфере противодействия коррупции осуществляется
Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
общепризнанными принципами и нормами международного права и международными
договорами Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми
актами Президента Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами
Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами иных
федеральных органов государственной власти, Уставом
Самарской области, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами
Самарской области и муниципальными правовыми актами. Статья
3. Задачи антикоррупционной деятельности Задачами антикоррупционной деятельности в Самарской области
являются: 1) устранение
причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее
проявлению; 2) уменьшение
риска совершения коррупционных деяний, а также потерь от них; 3) вовлечение
гражданского общества в реализацию государственной политики в сфере
противодействия коррупции; 4) формирование
нетерпимости по отношению к коррупционным деяниям. Статья
4. Основные принципы противодействия коррупции Противодействие
коррупции в Самарской области осуществляется на основе следующих основных
принципов: 1) признание,
обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и
открытость деятельности государственных органов и органов местного
самоуправления; 4)
неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; 5) комплексное
использование политических, организационных, информационно-пропагандистских,
социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; 6) приоритетное
применение мер по предупреждению коррупции; 7)
сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными
организациями и физическими лицами. Статья
5. Субъекты антикоррупционной деятельности (в ред. Закона
Самарской области от 07.12.2009 г. N 139-ГД) Субъектами антикоррупционной деятельности в Самарской области
являются: 1) федеральные
органы государственной власти; 2) органы
государственной власти Самарской области, а также государственные органы
Самарской области, на которые возлагаются отдельные полномочия по
противодействию коррупции; 3)
уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации
государственной политики в сфере противодействия коррупции; 4) органы
местного самоуправления; 5) хозяйствующие
субъекты (предприятия, организации и учреждения независимо от
организационно-правовых форм и форм собственности); 6) общественные
объединения, региональные отделения политических партий и движений, участвующие
в деятельности по противодействию коррупции. Статья
6. Уполномоченный орган государственной власти Самарской области по реализации
государственной политики в сфере противодействия коррупции Уполномоченным
органом государственной власти Самарской области по реализации государственной
политики в сфере противодействия коррупции является орган исполнительной власти
Самарской области, определяемый Правительством Самарской области (далее -
уполномоченный орган). Статья
7. Компетенция уполномоченного органа Уполномоченный
орган осуществляет: 1) координацию
взаимодействия субъектов антикоррупционной
деятельности в Самарской области; 2) обобщение
результатов антикоррупционных мониторингов, антикоррупционных экспертиз и иной информации, полученной
из официальных источников, определенных в статье 13 настоящего Закона; 3) подготовку и
представление ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной
деятельности в Самарской области на рассмотрение Губернатора Самарской области
и Самарской Губернской Думы, а также направление его в прокуратуру Самарской
области; 4) иные
полномочия, определяемые настоящим Законом. Глава
II. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОВЫШЕНИЮ
ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
КОРРУПЦИИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья
8. Основные направления деятельности органов государственной власти Самарской
области по повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской
области Основными
направлениями деятельности органов государственной власти Самарской области по
повышению эффективности противодействия коррупции в Самарской области являются: 1) проведение
единой политики в области противодействия коррупции; 2) создание
механизма взаимодействия правоохранительных органов, органов государственной
власти Самарской области с общественными комиссиями Самарской Губернской Думы
по вопросам противодействия коррупции и институтами гражданского общества; 3) принятие
законодательных, административных и иных мер, направленных на привлечение
государственных и муниципальных служащих, а также граждан к более активному
участию в противодействии коррупции, на формирование в обществе негативного
отношения к коррупционному поведению; 4)
совершенствование системы и структуры органов государственной власти Самарской
области, создание механизмов общественного контроля за их деятельностью; 5) обеспечение
доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти
Самарской области и органов местного самоуправления муниципальных образований
Самарской области; 6) обеспечение
добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при
осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных
нужд; (в ред. Закона Самарской области от
19.05.2014 г. N 57-ГД) 7)
совершенствование порядка использования государственного имущества,
государственных ресурсов (в том числе при предоставлении государственной
помощи), а также передачи прав на использование такого имущества и его
отчуждения; (в ред. Закона Самарской области от
03.11.2010 г. N 118-ГД) 8) реагирование
органов государственной власти и местного самоуправления на публикации в
средствах массовой информации о фактах коррупции; 9) усиление
контроля за решением вопросов, содержащихся в обращениях граждан, депутатов и
юридических лиц; 10) сокращение
численности государственных служащих с одновременным привлечением на
государственную службу квалифицированных специалистов; (в ред. Закона Самарской области от
03.11.2010 г. N 118-ГД) 11) иные
направления данной деятельности в соответствии с действующим законодательством. Статья
9. Предупреждение коррупционных правонарушений Предупреждение
коррупционных правонарушений осуществляется путем применения следующих мер: 1) разработка,
принятие и реализация государственной программы Самарской области по
противодействию коррупции на территории Самарской области; (в ред. Закона Самарской области от
19.05.2014 г. N 56-ГД) 2) проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов
Самарской области и их проектов; 2.1)
рассмотрение в органах государственной власти Самарской области,
государственных органах Самарской области, органах местного самоуправления не
реже одного раза в квартал вопросов правоприменительной практики по результатам
вступивших в законную силу решений судов, арбитражных судов о признании
недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий
(бездействия) указанных органов и их должностных лиц в целях выработки и
принятия мер по предупреждению и устранению причин выявленных нарушений; (п. 2.1 введен Законом Самарской области
от 06.06.2012 г. N 41-ГД) 3) проведение
мониторинга коррупционных правонарушений; 4) развитие антикоррупционного образования и проведение антикоррупционной пропаганды; 5) оказание
государственной поддержки в образовании и осуществлении деятельности
общественных объединений, создаваемых в целях противодействия коррупции; 6) опубликование
отчетов о реализации мер антикоррупционной
деятельности; 7) иные меры,
предусмотренные действующим законодательством. Глава
III. Система мер по противодействию коррупции (В редакции
Закона Самарской области от 13.06.2017 № 66-ГД) Статья
10. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых
актов Самарской области, нормативных правовых актов государственных органов
Самарской области, их проектов (в ред. Закона
Самарской области от 07.12.2009 г. N 139-ГД) 1. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Самарской области, нормативных правовых актов государственных органов Самарской
области проводится федеральными органами государственной власти, а также
органами государственной власти Самарской области, государственными органами
Самарской области, их должностными лицами. 2. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов Самарской области и нормативных правовых актов государственных органов
Самарской области проводится соответственно органами государственной власти
Самарской области и государственными органами Самарской области. 3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Самарской области, нормативных правовых актов государственных органов Самарской
области, их проектов проводится органами государственной власти Самарской
области, государственными органами Самарской области, их должностными лицами
согласно методике, установленной Правительством Российской Федерации. 4. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области, их
проектов проводится Губернатором Самарской области и Самарской Губернской
Думой. 5. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области, их
проектов проводится в порядке, установленном статьей 10.1 настоящего Закона. 6. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Губернатора Самарской области проводится по поручению Губернатора Самарской
области органами исполнительной власти Самарской области, их должностными
лицами в порядке, установленном постановлением Губернатора Самарской области. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов Губернатора Самарской области проводится по
поручению Губернатора Самарской области органами исполнительной власти
Самарской области в порядке, установленном постановлением Губернатора Самарской
области. 7. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
органов исполнительной власти Самарской области проводится органами
исполнительной власти Самарской области, их должностными лицами в порядке,
установленном постановлением Правительства Самарской области. Антикоррупционная экспертиза
проектов нормативных правовых актов органов исполнительной власти Самарской
области проводится органами исполнительной власти Самарской области в порядке,
установленном постановлением Правительства Самарской области. 8. Антикоррупционная экспертиза постановлений Самарской
Губернской Думы проводится Самарской Губернской Думой, ее должностными лицами в
порядке, установленном постановлением Самарской Губернской Думы. Антикоррупционная экспертиза
проектов постановлений Самарской Губернской Думы проводится Самарской Губернской
Думой в порядке, установленном постановлением Самарской Губернской Думы. 9. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
государственных органов Самарской области проводится государственными органами
Самарской области, их должностными лицами в порядке, установленном нормативными
правовыми актами соответствующих государственных органов Самарской области. Антикоррупционная экспертиза проектов
нормативных правовых актов государственных органов Самарской области проводится
государственными органами Самарской области в порядке, установленном
нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Самарской
области. 9.1. Для проведения
антикоррупционной экспертизы органы государственной
власти Самарской области в течение семи дней с момента подписания направляют в
прокуратуру Самарской области нормативные правовые акты органов, их должностных
лиц. Нормативные
правовые акты, подлежащие внесению в реестр нормативных правовых актов органов
исполнительной власти Самарской области, направляются в прокуратуру Самарской
области в течение трех дней со дня внесения в указанный реестр. (в ред. Закона Самарской области от
10.10.2012 г. N 81-ГД) Направлению в
прокуратуру подлежат нормативные правовые акты по вопросам, касающимся: 1) прав, свобод
и обязанностей человека и гражданина; 2)
государственной и муниципальной собственности, государственной и муниципальной
службы, бюджетного, налогового, лесного, водного, земельного,
градостроительного, природоохранного законодательства, законодательства о
лицензировании; 3) социальных
гарантий лицам, замещающим (замещавшим) государственные или муниципальные
должности, должности государственной или муниципальной службы. (часть
9.1 введена Законом Самарской области от 07.07.2010 г. N 78-ГД) 10. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых
актов Самарской области проводится юридическими лицами и физическими лицами,
аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве
независимых экспертов, в соответствии с методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства
Российской Федерации от 26 февраля 2010 года N 96. В целях
обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной
экспертизы проектов нормативных правовых актов, указанных в абзаце первом
настоящей части, органы государственной власти Самарской области,
государственные органы Самарской области, являющиеся разработчиками проектов,
размещают данные проекты на своих официальных сайтах в сети Интернет с
указанием дат начала и окончания приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы. (в ред. Закона Самарской области от
10.10.2012 г. N 94-ГД) Заключение по
результатам независимой антикоррупционной экспертизы
носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению органом -
разработчиком проекта в десятидневный срок со дня его получения. По результатам
рассмотрения указанного заключения гражданину или организации, проводившим
независимую экспертизу, в срок не более 10 дней со дня рассмотрения
направляется мотивированный ответ. (часть 10 в ред. Закона Самарской
области от 14.02.2012 г. N 5-ГД) 11. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Самарской области, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами
государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской
области, проводится органами государственной власти Самарской области,
государственными органами Самарской области, которым переданы полномочия
реорганизованных и (или) упраздненных органов государственной власти Самарской
области, государственных органов Самарской области, при мониторинге применения данных
нормативных правовых актов Самарской области. (часть 11 введена Законом Самарской
области от 06.06.2012 г. N 41-ГД) 12. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов
Самарской области, принятых реорганизованными и (или) упраздненными органами
государственной власти Самарской области, государственными органами Самарской
области, полномочия которых при реорганизации и (или) упразднении не переданы,
проводится органом государственной власти Самарской области, государственным
органом Самарской области, к компетенции которого относится осуществление
функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому
регулированию в соответствующей сфере деятельности, при мониторинге применения
данных нормативных правовых актов Самарской области. (часть 12 введена Законом Самарской
области от 06.06.2012 г. N 41-ГД) 13. При
выявлении в нормативных правовых актах Самарской области реорганизованных и
(или) упраздненных органов государственной власти Самарской области,
государственных органов Самарской области коррупциогенных
факторов органы государственной власти Самарской области, государственные
органы Самарской области, которым переданы полномочия указанных
реорганизованных и (или) упраздненных органов, либо орган государственной
власти Самарской области, государственный орган Самарской области, к
компетенции которого относится осуществление функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей
сфере деятельности, принимают решения о разработке и принятии (издании) проекта
нормативного правового акта Самарской области, направленного на исключение из
нормативного правового акта Самарской области реорганизованных и (или)
упраздненных органов государственной власти Самарской области, государственных
органов Самарской области коррупциогенных факторов. (часть 13 введена Законом Самарской
области от 06.06.2012 г. N 41-ГД) Статья
10.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы
законов Самарской области, их проектов (введена Законом
Самарской области от 07.12.2009 г. N 139-ГД) 1. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области
проводится в ходе мониторинга их применения. 2. Антикоррупционная экспертиза проектов законов Самарской
области проводится при проведении их правовой экспертизы, а также правовой
экспертизы замечаний, предложений и поправок к ним. 3. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области
проводится в течение трех месяцев, если законодательством Самарской области не
предусмотрено иное. Антикоррупционная экспертиза
проектов законов Самарской области проводится в течение 30 дней, если
законодательством Самарской области не предусмотрено иное. 4. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области
проводится Самарской Губернской Думой в соответствии с планом работы Самарской
Губернской Думы на основе предложений Губернатора Самарской области, Самарской
Губернской Думы, а также федеральных органов государственной власти, органов
местного самоуправления, общественных объединений. 5. Антикоррупционная экспертиза законов Самарской области
проводится с учетом предложений федеральных органов государственной власти,
органов государственной власти Самарской области, органов местного
самоуправления, организаций. 6. Заключение,
составленное по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы закона Самарской области или проекта закона Самарской области,
является частью заключения, подготовленного по результатам проведения
соответственно мониторинга применения закона Самарской области или правовой
экспертизы проекта закона Самарской области, правовой экспертизы замечаний,
предложений и поправок к нему. 7. Заключение,
составленное по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы закона Самарской области или проекта закона Самарской области,
должно содержать указание на наличие или отсутствие соответственно в законе Самарской
области или проекте закона Самарской области положений, которые могут
способствовать созданию условий для проявления коррупции, с соответствующими
обоснованиями, а также рекомендации по их устранению. 8. Заключение,
составленное по результатам проведения антикоррупционной
экспертизы закона Самарской области или проекта закона Самарской области,
рассматривается постоянным комитетом Самарской Губернской Думы в сроки и
порядке, предусмотренные для рассмотрения заключения, подготовленного по
результатам проведения соответственно мониторинга применения закона Самарской
области или правовой экспертизы проекта закона Самарской области, правовой
экспертизы замечаний, предложений и поправок к нему. 9. Положения
проекта закона Самарской области, которые могут способствовать созданию условий
для проявления коррупции, до его принятия Самарской Губернской Думой должны
быть устранены субъектом права законодательной инициативы, внесшим проект
закона Самарской области, с учетом сроков, предусмотренных законодательством
Самарской области. В случае несогласия субъекта права законодательной
инициативы, внесшего проект закона Самарской области, с результатами антикоррупционной экспертизы проекта закона Самарской
области, он направляет в постоянный комитет Самарской Губернской Думы,
назначенный ответственным по проекту закона Самарской области, мотивированные
обоснования своего несогласия. 10. По
результатам проведенной антикоррупционной экспертизы
закона Самарской области постоянным комитетом Самарской Губернской Думы может
быть принято решение о разработке проекта закона Самарской области о внесении
изменений в соответствующий закон Самарской области. Статья
11. Антикоррупционный мониторинг 1. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения
разработки, принятия и реализации государственной программы Самарской области
по противодействию коррупции на территории Самарской области путем учета
коррупционных правонарушений, анализа документов, проведения исследований,
опросов, экспериментов, обработки, оценки и анализа данных о проявлениях
коррупции. (в ред. Закона Самарской области от
19.05.2014 г. N 56-ГД) 2. Антикоррупционный мониторинг проводится в целях обеспечения
оценки эффективности реализации антикоррупционной
деятельности путем наблюдения за результатами применения мер предупреждения,
пресечения и ответственности за коррупционные правонарушения, а также мер
возмещения причиненного такими правонарушениями вреда, анализа и оценки
полученных в результате такого наблюдения данных, разработки прогнозов будущего
состояния и тенденций развития ситуации в сфере противодействия коррупции. 3. К процессу
проведения антикоррупционного мониторинга
привлекаются субъекты антикоррупционной деятельности,
предусмотренные статьей 5 настоящего Закона, в том числе по их инициативе. 3.1.
Методические рекомендации по проведению антикоррупционного
мониторинга утверждаются Правительством Самарской области. (часть 3.1 введена Законом Самарской
области от 07.12.2009 г. N 139-ГД) Статья
12. Антикоррупционное образование и пропаганда 1. Антикоррупционное образование осуществляется
целенаправленно в процессе обучения и воспитания, основано на дополнительных
общеобразовательных программах и дополнительных профессиональных программах,
реализуемых в общеобразовательных организациях, профессиональных
образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования
и организациях дополнительного профессионального образования, в целях
формирования антикоррупционного мировоззрения,
повышения уровня правосознания и правовой культуры, а также дополнительного
профессионального образования специалистов соответствующей квалификации. (часть 1 в ред. Закона Самарской области
от 07.02.2014 г. N 17-ГД) 2. Антикоррупционная пропаганда осуществляется через средства
массовой информации, направлена на проведение просветительской работы в
обществе по вопросам противодействия коррупции, воспитание нетерпимости к
фактам коррупции. Статья
13. Отчеты о реализации мер антикоррупционной
деятельности 1. Субъекты антикоррупционной деятельности в пределах своих полномочий
по запросу уполномоченного органа в течение месяца представляют отчеты о
реализации мер антикоррупционной деятельности за
отчетный период. 2. Для
формирования ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной
деятельности уполномоченным органом используются данные, полученные из
следующих официальных источников: - федеральных
органов государственной власти, федеральных государственных органов и их
территориальных подразделений по Самарской области; - органов
государственной статистики по Самарской области; - органов
государственной власти Самарской области и государственных органов Самарской
области; - органов
местного самоуправления; - хозяйствующих
субъектов, общественных объединений и региональных отделений политических
партий, которые участвовали в осуществлении антикоррупционной
деятельности на территории Самарской области в течение отчетного года. 3. Основные
положения ежегодного сводного отчета о реализации мер антикоррупционной
деятельности публикуются в средствах массовой информации. Статья 13.1.
Контроль за соблюдением законодательства в области противодействия коррупции в
системе местного самоуправления в Самарской области (Статья 31.1 дополнена -
Закон Самарской области от 13.06.2017 № 66-ГД) 1.
Если иное не установлено федеральным законом, граждане, претендующие на
замещение муниципальной должности в Самарской области, и лица, замещающие
муниципальные должности в Самарской области, представляют сведения о своих
доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супругов)
и несовершеннолетних детей (далее - сведения о доходах и имуществе) Губернатору
Самарской области в порядке, предусмотренном статьей 4.1 Закона
Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской
области", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и
федеральным законодательством. 2.
Проверка достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, представляемых
в соответствии с частью 1 настоящей статьи, осуществляется департаментом по
вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области по решению
Губернатора Самарской области в порядке, предусмотренном частями 1, 2, 5 - 14,
18, 19, 21 статьи 4.2 Закона
Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской
области", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей и
федеральным законодательством. 3. Основанием
для осуществления проверки, предусмотренной частью 2 настоящей статьи, является
достаточная информация, представленная в письменном виде в установленном
порядке: а)
правоохранительными органами, иными государственными органами, органами
местного самоуправления и их должностными лицами; б) должностными
лицами органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений Самарской
области, должностными лицами кадровой службы или уполномоченными сотрудниками
местной администрации муниципального образования, представительного органа
муниципального образования; в) постоянно
действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в
соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не
являющихся политическими партиями, а также региональных отделений политических
партий, межрегиональных и региональных общественных объединений; г) Общественной
палатой Российской Федерации и общественной палатой Самарской области,
общественными советами (палатами), созданными в муниципальных образованиях или
при органах местного самоуправления муниципальных образований; д) комиссией по
координации работы по противодействию коррупции в Самарской области; е)
общероссийскими, региональными и муниципальными средствами массовой информации. 4. Руководитель
департамента по вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской
области представляет доклад о результатах проверки Губернатору Самарской
области. При этом доклад должен соответствовать требованиям, установленным
частью 17 статьи 4 Закона
Самарской области "О лицах, замещающих государственные должности Самарской
области". 5.
Граждане, претендующие на замещение должности главы местной администрации по
контракту, и лица, замещающие указанные должности, представляют сведения о
своих доходах и имуществе Губернатору Самарской области в порядке,
предусмотренном настоящей статьей. 6. Проверка
достоверности и полноты сведений о доходах и имуществе, представляемых в
соответствии с частью 5 настоящей статьи, осуществляется департаментом по
вопросам правопорядка и противодействия коррупции Самарской области по решению Губернатора
Самарской области в порядке, предусмотренном настоящей статьей. 7.
Лицо, замещающее муниципальную должность в Самарской области, а также лицо,
замещающее должность главы местной администрации по контракту, обязано ежегодно
в сроки, установленные для представления сведений о доходах и имуществе,
представлять сведения о своих расходах, а также о расходах своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей по каждой сделке по приобретению
земельного участка, другого объекта недвижимости, транспортного средства,
ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах
организаций), совершенной им, его супругой (супругом) и (или)
несовершеннолетними детьми в течение календарного года, предшествующего году
представления сведений, если общая сумма таких сделок превышает общий доход
данного лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих
отчетному периоду, и об источниках получения средств, за счет которых совершены
эти сделки (далее - сведения о расходах). Сведения о
расходах представляются Губернатору Самарской области. 8. Проверка
достоверности и полноты сведений, указанных в части 7 настоящей статьи,
осуществляется в соответствии с порядком проверки достоверности и полноты
сведений о доходах и имуществе, установленным настоящей статьей. 9.
Сбор справок, содержащих сведения о доходах и имуществе и сведения о расходах,
осуществляется органами (должностными лицами) местного самоуправления,
уполномоченными на осуществление таких действий в соответствии с муниципальными
правовыми актами. Лица, указанные
в частях 1, 5 и 7 настоящей статьи, представляют справки, указанные в абзаце
первом настоящей части, органам (должностным лицам) местного самоуправления,
определенным в соответствии с абзацем первым настоящей части, не позднее 31
марта года, следующего за отчетным. Органы
(должностные лица) местного самоуправления направляют справки, указанные в
настоящей части, в адрес Губернатора Самарской области в срок не позднее 30
апреля года, следующего за отчетным. 10.
Подлинники документов, содержащих сведения о доходах и имуществе, а также
сведения о расходах, поступивших в департамент правопорядка и противодействия
коррупции Самарской области, после проведения проверочных мероприятий
направляются в органы местного самоуправления для их приобщения к личным делам
лиц, замещающих муниципальные должности в Самарской области. 11. Копии
документов, указанных в части 10 настоящей статьи, и материалы проверки
хранятся в департаменте по вопросам правопорядка и противодействия коррупции
Самарской области в течение трех лет со дня ее окончания, после чего передаются
в архив. Глава
IV. ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ
ПОЛИТИКИ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ Статья
14. Утратила силу. - Закон Самарской области от 07.12.2009 г. N
139-ГД. Статья
15. Совещательные и экспертные органы 1. В целях
обеспечения координации субъектов антикоррупционной
деятельности Губернатором Самарской области образуется постоянно действующий
координационный орган - комиссия по координации работы по противодействию
коррупции в Самарской области (далее - комиссия). (Часть 1 в редакции
Закона Самарской области от 13.02.2017 № 18-ГД)2.
Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии
осуществляет уполномоченный орган. (Часть 2 в редакции
Закона Самарской области от 13.02.2017 № 18-ГД) 3. Субъекты антикоррупционной деятельности могут создавать
совещательные и экспертные органы из числа представителей заинтересованных
органов государственной власти и местного самоуправления, общественных
объединений, научных, образовательных учреждений и иных лиц, участвующих в
деятельности по противодействию коррупции. Глава
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья
16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон
вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. И.о. Губернатора Самарской
области А.П.НЕФЕДОВ 10
марта 2009 г. N
23-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|