Расширенный поиск
Постановление Правительства Самарской области от 09.12.2015 № 822 ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 9 декабря 2015 г. N 822 Об утверждении государственной программы Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016 - 2019 годы" (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 19.08.2016 № 469; от 09.02.2017 № 81; от 02.11.2017 № 691; В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения устойчивого развития территории Самарской области и создания благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области Правительство Самарской области постановляет: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016 - 2019 годы (далее - Государственная программа). 2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах общего объема бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий Государственной программы. 3. Признать утратившими силу абзацы второй и третий пункта 1 постановления Правительства Самарской области от 25.10.2006 N 140 "Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области, реализуемых министерством строительства Самарской области". 4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство строительства Самарской области (Баландина). (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) 5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации. 6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года. Первый вице-губернатор - председатель Правительства Самарской области А.П.Нефедов Утверждена Постановлением Правительства Самарской области от 9 декабря 2015 г. N 822 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ (далее - Государственная программа) (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 19.08.2016 № 469; от 09.02.2017 № 81; от 02.11.2017 № 691; ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ
-------------------------------- <1> Объем финансирования в 2016 году в размере, превышающем 70 941,86067 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. Объем финансирования в 2017 году в размере, превышающем 83 344,38251 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.11.2017 № 691) <2> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. 1. Характеристика текущего состояния, основные проблемы развития инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации Государственной программы На современном этапе именно градостроительная деятельность становится инструментом разработки и реализации политики инвестирования на отдельных территориях, так как определяет сферы приоритетного вложения капитала с получением максимального социально-экономического эффекта. Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности способствует обеспечению адресности инвестиций, расширению их диапазона (иностранные, государственные, частные, корпоративные инвестиции), повышению конкурентоспособности территорий. Одной из основных задач градостроительной деятельности на территории Самарской области является создание условий для привлечения инвестиций в развитие территорий. В настоящее время на муниципальном уровне завершается процесс подготовки документов территориального планирования (генеральных планов городских округов и поселений Самарской области) и градостроительного зонирования (правил землепользования и застройки городских округов и поселений Самарской области). Однако указанные документы содержат лишь часть информации, представляющей ценность для потенциального инвестора. Учитывая особую значимость документов территориального планирования и градостроительного зонирования для социально-экономического развития муниципальных образований, важной составляющей успешного управления развитием территорий является осуществление постоянного мониторинга их реализации, направленного на выявление возможных трудностей в применении и вариантов корректировки с целью совершенствования данных документов. Кроме того, такие документы должны быть взаимоувязаны, интегрированы с другими документами и ресурсами, содержащими сведения о градостроительной деятельности на территории Самарской области. Вместе с тем наличие разработанных и принятых нормативных правовых актов еще не означает их доступность для инвестора. Вследствие чего необходимо создание интегрированных информационных ресурсов, которые могут одновременно обеспечить доступность градостроительной документации для инвесторов, а также позволят: автоматизировать предоставление государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства (выдача градостроительных планов земельных участков, разрешений на строительство, реконструкцию и ввод объектов в эксплуатацию, схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории и т.п.); сократить сроки предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства и затраты инвесторов на их получение; свести к минимуму субъективное усмотрение должностных лиц органов публичной власти при взаимодействии с заявителями (инвесторами), предъявлении требований к заявителям или представляемым ими документам. Важно также отметить следующую проблему. Реализуемые на практике органами публичной власти проекты по строительству и утвержденные документы территориального планирования существуют параллельно. В таких условиях привлечь серьезные инвестиции на территорию, в отношении которой отсутствуют четко сформулированные долгосрочные обязательства органов публичной власти по созданию необходимой инфраструктуры, практически невозможно. Вышеизложенное свидетельствует о необходимости решения указанной проблемы с использованием программно-целевого метода посредством реализации Государственной программы. К рискам реализации Государственной программы необходимо отнести следующие: институционально-правовой риск, связанный с отсутствием правового регулирования, который может привести к невыполнению или частичному невыполнению Государственной программы. Данный риск оценивается как умеренный, поскольку характер задач и мероприятий Государственной программы таковы, что данные задачи и мероприятия могут быть решены и осуществлены соответственно без законодательного регулирования как на федеральном, так и на областном уровне; операционный риск, связанный с ошибками управления реализацией Государственной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке их выполнения. Данный риск оценивается как умеренный, поскольку опыт реализации государственных программ Самарской области показывает возможность успешного управления данным риском; риск финансового обеспечения, связанный с финансированием Государственной программы в неполном объеме и возникающий по причине значительного периода действия Государственной программы. Управление рисками реализации Государственной программы должно соответствовать задачам и полномочиям органов государственной власти, задействованным в реализации Государственной программы. Управление рисками реализации Государственной программы осуществляется путем координации деятельности всех субъектов, участвующих в ее реализации. 2. Приоритеты и цели региональной политики в сфере развития инфраструктуры градостроительной деятельности, описание целей и задач Государственной программы, планируемые конечные результаты реализации Государственной программы Приоритетами региональной политики в сфере развития инфраструктуры градостроительной деятельности являются: обеспечение реализации на территории Самарской области документов территориального планирования Российской Федерации, документов территориального планирования Самарской области, документов территориального планирования муниципальных образований Самарской области; государственная поддержка градостроительной деятельности в муниципальных образованиях Самарской области путем предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам на реализацию полномочий органов местного самоуправления в сфере градостроительной деятельности; максимальное наполнение информационных ресурсов в сфере градостроительной деятельности информацией, необходимой для оценки возможности и целесообразности осуществления инвестиционной деятельности на территории Самарской области; максимальная открытость информационных ресурсов в сфере градостроительной деятельности для потенциальных инвесторов и иных заинтересованных лиц; обеспечение удобства для инвесторов и иных заинтересованных лиц, экономия их времени и финансовых средств при получении государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства. Целью Государственной программы является обеспечение устойчивого развития территории Самарской области и создание благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на территории Самарской области. Задачами Государственной программы являются: обеспечение устойчивого развития территории Самарской области посредством реализации документов территориального планирования Самарской области; обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Самарской области и создание благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на их территориях; повышение инвестиционной привлекательности Самарской области путем создания и интеграции региональной государственной информационной системы территориального планирования Самарской области и автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов Самарской области. Конечными результатами реализации Государственной программы являются: своевременная и достоверная актуализация Схемы территориального планирования Самарской области, в том числе систематическое обновление материалов в текстовом и графическом виде; повышение качества контроля за реализацией мероприятий по размещению объектов регионального значения, предусмотренных Схемой территориального планирования Самарской области; приведение документов территориального планирования Самарской области, муниципальных образований Самарской области в соответствие с действующими региональными нормативами градостроительного проектирования по результатам мониторинга учета в документах территориального планирования Самарской области, муниципальных образований Самарской области региональных и местных нормативов градостроительного проектирования; наличие у органов государственной власти Самарской области информации, отражающей анализ практики применения региональных и местных нормативов градостроительного проектирования при подготовке документов территориального планирования муниципальных образований Самарской области; наличие у органов государственной власти Самарской области систематизированной информации о структуре землепользования в Самарской области в отношении земель, находящихся за границами населенных пунктов Самарской области; наличие у органов государственной власти Самарской области систематизированной информации о существующих ограничениях использования земель в Самарской области, находящихся за границами населенных пунктов Самарской области; формирование предложений, направленных на совершенствование структуры землепользования в Самарской области, в том числе выявление территорий, наиболее благоприятных для последующего градостроительного освоения; своевременное обеспечение объектов регионального значения документацией по планировке территории; организация постоянного мониторинга соответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований Самарской области требованиям действующего федерального и регионального законодательства, а также документам территориального планирования Российской Федерации и Самарской области; наличие в муниципальных районах Самарской области актуализированных схем территориального планирования, соответствующих действующему градостроительному законодательству, учитывающих предусмотренные документами территориального планирования объекты федерального значения, объекты регионального значения, а также предложения о необходимости размещения объектов местного значения муниципальных районов Самарской области, предусмотренных генеральными планами поселений Самарской области; наличие в городских округах и поселениях Самарской области актуализированных генеральных планов, соответствующих действующему градостроительному законодательству, учитывающих предусмотренные документами территориального планирования объекты федерального значения, объекты регионального значения; наличие в городских округах и поселениях Самарской области актуализированных правил землепользования и застройки, соответствующих действующему градостроительному законодательству, учитывающих предусмотренные документами территориального планирования объекты федерального значения, объекты регионального значения; обеспечение муниципальных образований Самарской области утвержденными местными нормативами градостроительного проектирования; подготовка документации по планировке территории (комплексное освоение) на площади не менее 520 га в 2017 году и не менее 425 га в 2018 и 2019 годах; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах населенных пунктов Самарской области; внесение в государственный кадастр недвижимости сведений о границах территориальных зон, предусмотренных правилами землепользования и застройки муниципальных образований Самарской области; наличие сформированных земельных участков, готовых для освоения под строительство; создание РГИС ТП на основе интеграции ИАС "Градостроительство" и региональной геоинформационной системы Самарской области в соответствии с требованиями, установленными в отношении региональной части ФГИС ТП; автоматизация управления разработкой градостроительной документации, позволяющая сократить сроки такой разработки и повысить качество соответствующих документов; наличие в РГИС ТП актуализированных сведений, необходимых для осуществления инвестиционной деятельности; автоматизация процессов, осуществляемых органами государственной власти Самарской области в градостроительной сфере; внедрение единых подходов при информационном взаимодействии с информационными ресурсами и системами федеральных органов исполнительной власти, региональными и муниципальными информационными системами (ФГИС ТП, РГИС ТП, ИСОГД городских округов и муниципальных районов Самарской области, другими системами подведомственных органам исполнительной власти Самарской области учреждений и системами органов местного самоуправления, связанными с решением вопросов в сфере градостроительной деятельности); внедрение единых требований к форматам, структуре, способам и формам представления сведений и документов в сфере градостроительства; внедрение единой системы обеспечения входного контроля информации, размещаемой в хранилищах региональных и муниципальных информационных систем в градостроительной сфере (ФГИС ТП, РГИС ТП, ИСОГД городских округов и муниципальных районов Самарской области); создание прикладного программного комплекса учета технических условий подключения объектов строительства к инженерным сетям; создание автоматизированных ИСОГД городских округов и муниципальных районов Самарской области, имеющих сервис автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства, с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия; оптимизация процессов предоставления земельных участков инвесторам; обеспечение использования автоматизированных ИСОГД городских округов и муниципальных районов Самарской области, имеющих сервис автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства, квалифицированными кадрами. 3. Перечень, цели и краткое описание подпрограмм, включенных в Государственную программу Для достижения целей и решения задач Государственной программы предусмотрена реализация следующих подпрограмм: "Обеспечение реализации документов территориального планирования Самарской области" на 2016 - 2019 годы (приложение 1 к Государственной программе); "Государственная поддержка градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы (приложение 2 к Государственной программе); "Развитие и интеграция региональной государственной системы территориального планирования Самарской области и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы (приложение 3 к Государственной программе). Подпрограмма "Обеспечение реализации документов территориального планирования Самарской области" на 2016 - 2019 годы подготовлена в целях обеспечения устойчивого развития территории Самарской области посредством реализации документов территориального планирования Самарской области. В рамках реализации подпрограммы "Обеспечение реализации документов территориального планирования Самарской области" на 2016 - 2019 годы планируется выполнение следующих мероприятий: мониторинг процессов пространственного развития территории Самарской области и реализации Схемы территориального планирования Самарской области; подготовка изменений в Схему территориального планирования Самарской области; мониторинг учета в документах территориального планирования Самарской области и муниципальных образований Самарской области региональных и местных нормативов градостроительного проектирования; систематизация данных об использовании земель в Самарской области, находящихся за границами населенных пунктов, о существующих ограничениях их использования, а также подготовка предложений по совершенствованию структуры землепользования в Самарской области, в том числе выявление территорий, наиболее благоприятных для последующего градостроительного освоения; подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения. Целью подпрограммы "Государственная поддержка градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы является обеспечение устойчивого развития территорий муниципальных образований Самарской области и создание благоприятного инвестиционного климата в сфере строительства на их территориях. В рамках реализации подпрограммы "Государственная поддержка градостроительной деятельности на территориях муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы планируется выполнение следующих мероприятий: предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Самарской области в целях софинансирования расходов на осуществление мониторинга соответствия документов территориального планирования и градостроительного зонирования муниципальных образований требованиям действующего законодательства; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку изменений в схемы территориального планирования муниципальных районов Самарской области; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку изменений в генеральные планы поселений и городских округов Самарской области; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку изменений в правила землепользования и застройки поселений и городских округов Самарской области; организация проведения научно-исследовательских работ, связанных с подготовкой методических и методологических материалов, необходимых для реализации органами местного самоуправления муниципальных образований Самарской области полномочий по подготовке и утверждению местных нормативов градостроительного проектирования; (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку документации по планировке территории; предоставление субсидий из областного бюджета юридическим лицам (не являющимся государственными (муниципальными) учреждениями) в целях возмещения им части понесенных затрат на подготовку документации по планировке территории; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку электронных документов, воспроизводящих сведения об установлении или изменении границ населенных пунктов Самарской области, в целях их представления в государственный кадастр недвижимости, в том числе землеустроительной документации; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на подготовку документов, воспроизводящих сведения, содержащиеся в правовых актах, которыми утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, а также землеустроительной документации в отношении каждой территориальной зоны; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам поселений и городских округов Самарской области в целях софинансирования расходов на формирование земельных участков в целях их предоставления для освоения под строительство. Подпрограмма "Развитие и интеграция региональной государственной системы территориального планирования Самарской области и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы направлена на повышение инвестиционной привлекательности Самарской области путем создания и интеграции региональной государственной информационной системы территориального планирования Самарской области и автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов Самарской области. В рамках реализации подпрограммы "Развитие и интеграция региональной государственной системы территориального планирования Самарской области и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности муниципальных образований Самарской области" на 2016 - 2019 годы планируется выполнение следующих мероприятий: создание и развитие региональной государственной информационной системы территориального планирования Самарской области на основе интеграции ИАС "Градостроительство" и региональной геоинформационной системы Самарской области в соответствии с требованиями, установленными в отношении региональной части федеральной государственной системы территориального планирования; создание единой технологичной концептуальной платформы для разработки автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов Самарской области; наполнение региональной государственной системы территориального планирования Самарской области данными, необходимыми для осуществления инвестиционной деятельности, и актуализация соответствующих сведений; предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам городских округов и муниципальных районов Самарской области в целях софинансирования расходных обязательств по созданию (модернизации) автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; обучение специалистов органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Самарской области, сотрудников многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг ведению автоматизированной информационной системы обеспечения градостроительной деятельности и (или) организации автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг с использованием сервиса на базе автоматизированных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности; проведение независимого мониторинга информационного наполнения региональной государственной системы территориального планирования Самарской области и информационных систем обеспечения градостроительной деятельности городских округов и муниципальных районов Самарской области, доступности содержащейся в них информации, а также качества автоматизированного предоставления государственных и муниципальных услуг в сфере градостроительства. 4. Сроки и этапы реализации Государственной программы Государственная программа реализуется в один этап и рассчитана на период с 2016 по 2019 год. 5. Перечень показателей (индикаторов) Государственной программы Перечни показателей (индикаторов) Государственной программы, характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Государственной программы, представлены в соответствующих приложениях к подпрограммам Государственной программы. 6. Информация о ресурсном обеспечении Государственной программы Общий объем средств областного бюджета, предусмотренных на реализацию Государственной программы, составляет 1 743 351,85200 тыс. рублей <1>, в том числе в 2016 году - 480 817,54000 тыс. рублей <1>, в 2017 году - 911 660,56419 тыс. рублей <1>, из них 363 405,65809 тыс. рублей - объем финансирования, не введенный в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области в 2016 году, 20 406,90810 тыс. рублей - остаток прошлых лет, в 2018 году - 370 893,251 тыс. рублей <2>, в 2019 году - 363 793,06300 тыс. рублей <2>. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) Финансирование мероприятий Государственной программы осуществляется в следующих формах бюджетных ассигнований, предусмотренных подпрограммами Государственной программы: закупка товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд; предоставление межбюджетных трансфертов в форме субсидий из областного бюджета местным бюджетам; предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям). -------------------------------- <1> Объем финансирования в 2016 году в размере, превышающем 70 941,86067 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. Объем финансирования в 2017 году в размере, превышающем 83 344,38251 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.11.2017 № 691) <2> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. 7. Методика комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы Комплексная оценка эффективности реализации Государственной программы осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий Государственной программы и оценку эффективности реализации Государственной программы. Степень выполнения мероприятий Государственной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году. Степень выполнения мероприятий Государственной программы по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации Государственной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации. Показатель эффективности реализации Государственной программы (R) за отчетный год (период) рассчитывается по формуле
где Ri - показатель эффективности реализации подпрограмм, входящих в состав Государственной программы, за отчетный год (период); Pi - удельный вес фактически произведенных расходов на реализацию соответствующих подпрограмм в общем объеме фактически произведенных расходов на реализацию Государственной программы на конец отчетного года (периода); N - количество подпрограмм, входящих в состав Государственной программы. Критерии комплексной оценки эффективности реализации Государственной программы установлены приложением 5 к Порядку принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденному постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498. Приложение 1 к Государственной программе Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016 - 2019 годы ПОДПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ (далее - Подпрограмма 1) (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 19.08.2016 № 469; от 09.02.2017 № 81; от 02.11.2017 № 691) ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1
-------------------------------- "<1> Объем финансирования в 2016 в размере, превышающем 47 824,21916 тыс. рублей, предусматриваются отдельным постановлением Правительства Самарской области. Объем финансирования в 2017 году в размере, превышающем 79 351,74100 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.11.2017 № 691) <2> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Подпрограмма 1 Устойчивое развитие территорий обусловлено оптимальным использованием и организацией жизненного пространства. Наряду с территориальными аспектами, определяющими развитие региона и муниципальных образований Самарской области, важное значение при принятии управленческих решений в области социально-экономического планирования имеют пространственный фактор, а также наличие актуализированной достоверной информации о состоянии и использовании территории, тенденциях градостроительного развития и осуществления градостроительной деятельности, перспективах развития территории. Схемой определяется назначение территории Самарской области исходя из совокупности социальных, экономических, экологических и иных факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории Самарской области, развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, обеспечения учета интересов Российской Федерации, Самарской области, муниципальных образований Самарской области, граждан и их объединений. В соответствии с градостроительным законодательством схема территориального планирования субъекта Российской Федерации, предусматривающая размещение линейных объектов регионального значения, утверждается на срок не менее чем 20 лет, а в иных случаях - на срок не менее чем 10 лет, поэтому актуальность состояния Схемы должна поддерживаться за счет осуществления системного мониторинга ее реализации и необходимого обновления. Мониторинг процессов пространственного развития территории Самарской области и реализации Схемы (далее - мониторинг) - система наблюдений, оценки и прогноза в сфере реализации Схемы, осуществляемая на постоянной основе посредством сбора, анализа, систематизации и обновления информации. Проведение мониторинга создает условия для реализации Схемы. Проведение мониторинга призвано сформировать актуализированные данные о реализации Схемы и на их основе: обеспечить обоснованность решений, принимаемых в области территориального планирования Самарской области; создать дополнительные условия для повышения инвестиционной привлекательности Самарской области. Проведение мониторинга позволит обеспечить согласованность социально-экономического и территориального планирования в Самарской области, в частности: согласованность направлений и приоритетов развития, установленных стратегическими документами планирования социально-экономического развития и Схемой; согласованность значений целевых показателей развития территории Самарской области, указанных в стратегических документах планирования социально-экономического развития и Схеме. Схема разработана в 2007 году. Ежегодный мониторинг реализации Схемы последовательно осуществляется с 2010 года. По его результатам выявлено, что от реализации части мероприятий органы государственной власти отказались, исключив их из мероприятий государственных программ. В результате внесения изменений в действующих государственных программах Самарской области появились объекты регионального значения, отсутствующие в Схеме. В целях устранения несоответствия документов стратегического планирования Самарской области друг другу по результатам пятилетнего мониторинга подготовлены значительные изменения в Схему (утверждены постановлением Правительства Самарской области от 12.02.2015 N 59). Таким образом, мониторинг реализации Схемы является эффективным инструментом контроля за последовательным и устойчивым развитием территории Самарской области. Необходимо также учитывать, что с изменением законодательства органы государственной власти субъектов Российской Федерации наделяются новыми полномочиями, реализуя которые, они должны в том числе планировать создание новых объектов регионального значения. Актуальность ежегодного мониторинга в таком случае обусловлена необходимостью конкретизации положений Схемы, в частности выявлением новых (резервных) площадок под размещение объектов регионального значения. Реализация документов территориального планирования предусматривает в том числе резервирование земель (земельных участков), а также подготовку и утверждение документации по планировке территории для создания (размещения) объектов регионального значения. 2. Цель и задачи Подпрограммы 1 с указанием сроков и этапов ее реализации Целью Подпрограммы 1 является обеспечение устойчивого развития территории Самарской области посредством реализации документов территориального планирования Самарской области. Достижение цели Подпрограммы 1 планируется путем решения следующих задач: обеспечение мониторинга документов территориального планирования и контроля за реализацией Схемы; обеспечение планируемых объектов регионального значения документацией по планировке территории. Подпрограмма 1 реализуется с 2016 по 2019 год в один этап. 3. Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1 Показатели (индикаторы), характеризующие ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1, представлены в приложении 1 к Подпрограмме 1. Методика расчета показателей (индикаторов), характеризующих ежегодный ход и итоги реализации Подпрограммы 1, представлена в приложении 2 к Подпрограмме 1. 4. Перечень мероприятий Подпрограммы 1 В рамках реализации Подпрограммы 1 планируется осуществление следующих мероприятий: мониторинг процессов пространственного развития территории Самарской области и реализации Схемы; подготовка изменений в Схему; мониторинг учета в документах территориального планирования Самарской области и муниципальных образований Самарской области региональных и местных нормативов градостроительного проектирования; систематизация данных об использовании земель в Самарской области, находящихся за границами населенных пунктов, о существующих ограничениях их использования, а также подготовка предложений по совершенствованию структуры землепользования в Самарской области, в том числе выявление территорий, наиболее благоприятных для последующего градостроительного освоения; подготовка документации по планировке территории для размещения объектов регионального значения. Объемы финансирования мероприятий Подпрограммы 1 представлены в приложении 3 к Подпрограмме 1. 5. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы 1 Реализация мероприятий Подпрограммы 1 осуществляется за счет средств областного бюджета. Общий объем финансового обеспечения мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета составляет 583 401,85200 тыс. рублей <1>, в том числе в 2016 году - 120 067,54000 тыс. рублей <1>, в 2017 году - 265 160,56419 тыс. рублей <1>, из них 70 412,56619 тыс. рублей - объем финансирования, не введенный в действие отдельным постановлением Правительства Самарской области в 2016 году, в 2018 году - 133 843,25100 тыс. рублей <2>, в 2019 году - 134 743,06300 тыс. рублей <2>. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) Финансирование мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств областного бюджета осуществляется в форме бюджетных ассигнований на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд. 6. Описание мер правового и государственного регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Подпрограммы 1 Правовое регулирование в сфере реализации Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Законом Самарской области "О градостроительной деятельности на территории Самарской области". Мониторинг пространственного развития территории Самарской области и реализации Схемы осуществляется на основании приказа министерства строительства Самарской области от 30.04.2014 N 170-п "Об утверждении Порядка осуществления мониторинга реализации схемы территориального планирования Самарской области", которым установлены правила проведения мероприятий по осуществлению мониторинга реализации Схемы. Важнейшей составляющей организации в рамках мероприятий Подпрограммы 1 мониторинга реализации Схемы является подготовка по его результатам предложений по размещению объектов регионального значения. Формирование указанных предложений должно осуществляться с учетом региональных нормативов градостроительного проектирования. 7. Механизм реализации Подпрограммы 1 Текущее управление реализацией Подпрограммы 1 осуществляют ответственный исполнитель Подпрограммы 1 - министерство строительства Самарской области. Управление и контроль за ходом реализации Подпрограммы 1 осуществляется в соответствии с действующим законодательством, в том числе с учетом требований Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации государственных программ Самарской области, утвержденного постановлением Правительства Самарской области от 20.09.2013 N 498. 8. Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 Комплексная оценка эффективности реализации Подпрограммы 1 осуществляется ежегодно в течение всего срока реализации Подпрограммы 1 и в целом по окончании ее реализации. Методика комплексной оценки эффективности реализации Подпрограммы 1 приведена в приложении 4 к Подпрограмме 1. -------------------------------- <1> Объем финансирования в 2016 в размере, превышающем 47 824,21916 тыс. рублей, предусматриваются отдельным постановлением Правительства Самарской области. Объем финансирования в 2017 году в размере, превышающем 79 351,74100 тыс. рублей, предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 02.11.2017 № 691) <2> Объем финансирования предусматривается отдельным постановлением Правительства Самарской области. Приложение 1 к Подпрограмме "Обеспечение реализации документов территориального планирования Самарской области" на 2016 - 2019 годы государственной программы Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016 - 2019 годы ПЕРЕЧЕНЬ ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ (далее - Подпрограмма 1) (В редакции Постановлений Правительства Самарской области от 19.08.2016 № 469; от 09.02.2017 № 81; от 02.11.2017 № 691)
-------------------------------- <1> Значение показателей (индикаторов) Подпрограммы 1 по годам будут уточнены после утверждения объемов бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий Подпрограммы 1. Приложение 2 к Подпрограмме "Обеспечение реализации документов территориального планирования Самарской области" на 2016 - 2019 годы государственной программы Самарской области "Развитие инфраструктуры градостроительной деятельности на территории Самарской области" на 2016 - 2019 годы МЕТОДИКА РАСЧЕТА ПОКАЗАТЕЛЕЙ (ИНДИКАТОРОВ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ДОКУМЕНТОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2016 - 2019 ГОДЫ (далее - Подпрограмма 1) (В редакции Постановления Правительства Самарской области от 09.02.2017 № 81) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|