Расширенный поиск
Закон Самарской области от 12.07.2006 № 90-ГДЗАКОН САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ (В редакции Закона Самарской области от 07.10.2010 г. N 101-ГД) Принят Самарской Губернской Думой 5 июля 2006 года Настоящий Закон регулирует отношения в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области, полномочия по регулированию которых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации отнесены к компетенции органов государственной власти субъектов Российской Федерации. ГЛАВА I. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том значении, в котором они определены Градостроительным кодексом Российской Федерации. Статья 2. Правовое регулирование градостроительной деятельности на территории Самарской области Градостроительная деятельность на территории Самарской области регулируется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Самарской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами. (В редакции Закона Самарской области от 07.10.2010 г. N 101-ГД) Статья 3. Полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере градостроительной деятельности 1. Полномочия органов государственной власти Самарской области в сфере градостроительной деятельности осуществляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Самарской области - Самарская Губернская Дума; высший исполнительный орган государственной власти Самарской области - Правительство Самарской области; орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий управление и обеспечивающий реализацию государственной политики в сфере строительного комплекса, жилищно-коммунального хозяйства и градостроительной деятельности на территории Самарской области (далее- орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности); орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора. 2. Самарская Губернская Дума: принимает законы Самарской области в сфере градостроительной деятельности; осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, отнесенные к ее компетенции действующим законодательством. 3. Правительство Самарской области: утверждает схему территориального планирования Самарской области, в том числе внесение изменений в такую схему; утверждает план реализации схемы территориального планирования Самарской области с учётом положений Градостроительного кодекса Российской Федерации; направляет проект схемы территориального планирования Самарской области на согласование в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством; принимает решение о создании согласительной комиссии в связи с согласованием проекта схемы территориального планирования Самарской области в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством; согласовывает проекты документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Самарской областью, и муниципальных образований Самарской области в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством; направляет проект схемы территориального планирования Российской Федерации в органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, применительно к территориям которых подготовлен проект схемы территориального планирования Российской Федерации; осуществляет подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации; выступает с инициативой о совместной подготовке документов территориального планирования; утверждает документацию по планировке территории в случаях и в порядке, установленных действующим законодательством; определяет порядок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности, повлекшего причинение вреда жизни и здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, в отношении объектов, указанных в части 3 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации; осуществляет иные полномочия в сфере градостроительной деятельности, не отнесенные к компетенции иных органов государственной власти Самарской области, в соответствии с действующим законодательством. 4. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности: обеспечивает подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области, а также плана ее реализации; обеспечивает опубликование проекта схемы территориального планирования Самарской области и схемы территориального планирования Самарской области в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещение проекта схемы территориального планирования Самарской области и схемы территориального планирования Самарской области на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; направляет схему территориального планирования Самарской области в течение трех дней со дня ее утверждения в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Самарской области; обеспечивает согласование Правительством Самарской области проектов документов территориального планирования Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Самарской областью, и муниципальных образований Самарской области в соответствии с действующим законодательством; обеспечивает подготовку сводного заключения на проект схемы территориального планирования Российской Федерации; принимает решение о подготовке и обеспечивает подготовку документации по планировке территории на основании документов территориального планирования Самарской области, если такими документами предусмотрено размещение объектов капитального строительства регионального значения; осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой принимает решение о направлении такой документации в Правительство Самарской области на утверждение или об отклонении такой документации и о направлении ее на доработку; устанавливает состав и содержание проектов планировки территории, подготовка которых осуществляется на основании документов территориального планирования Самарской области, документов территориального планирования муниципальных образований; обеспечивает разработку и утверждает региональные нормативы градостроительного проектирования; разрабатывает и утверждает по согласованию с уполномоченным федеральным органом исполнительной власти порядок выполнения инженерных изысканий для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства; в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции выдает разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию; в установленном законодательством порядке и в пределах своей компетенции определяет использование земельных участков, на которые действие градостроительных регламентов не распространяется или для которых градостроительные регламенты не устанавливаются; оспаривает в судебном порядке решение об утверждении правил землепользования и застройки в случае их несоответствия законодательству Российской Федерации, а также схеме территориального планирования Самарской области, утвержденной до утверждения правил землепользования и застройки; оспаривает в судебном порядке документацию по планировке территории; осуществляет иные полномочия, отнесенные к его компетенции действующим законодательством. 5. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в установленном порядке осуществляет государственный строительный надзор за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом объектов капитального строительства, кроме объектов, за строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом которых государственный строительный надзор осуществляется федеральными органами исполнительной власти. ГЛАВА II. Территориальное планирование Самарской области и планировка территории Статья 4. Состав и порядок подготовки и утверждения схемы территориального планирования Самарской области 1. Схема территориального планирования Самарской области содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (схемы), отвечающие требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. Масштаб указанных карт (схем) определяется заданием на подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области с учетом площади территории, на которую распространяется ее действие. В целях утверждения схемы территориального планирования Самарской области осуществляется подготовка соответствующих текстовых и графических материалов по обоснованию ее проекта, содержание и форма которых установлены Градостроительным кодексом Российской Федерации. 2. Решение о подготовке проекта схемы территориального планирования Самарской области принимает Правительство Самарской области. Правительство Самарской области в соответствии с действующим законодательством вправе направить предложения о совместной подготовке проектов документов территориального планирования федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих общую границу с Самарской областью, органам местного самоуправления муниципальных образований Самарской области. 3. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на подготовку проекта схемы территориального планирования Самарской области. 4. Проект схемы территориального планирования Самарской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до ее утверждения и размещению на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет". 5. Органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Самарской области и иных субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных образований Самарской области, заинтересованные физические и юридические лица вправе представить свои предложения по проекту схемы территориального планирования Самарской области, а также предложения по внесению изменений в схему территориального планирования Самарской области после ее утверждения. Предложения представляются в орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в письменном виде и рассматриваются им в месячный срок. О результатах рассмотрения таких предложений сообщается заявителю. 6. Проект схемы территориального планирования Самарской области может быть направлен на государственную экспертизу в соответствии с федеральным законодательством о градостроительной деятельности. 7. Подготовка проекта схемы территориального планирования Самарской области осуществляется на бумажных и электронных носителях. 8. Согласование проекта схемы территориального планирования Самарской области осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством о градостроительной деятельности. 9. После завершения всех необходимых процедур подготовки проекта схемы территориального планирования Самарской области орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, представляет проект схемы территориального планирования Самарской области на рассмотрение и утверждение Правительства Самарской области. 10. Проект схемы территориального планирования Самарской области рассматривается Правительством Самарской области в течение 30 дней со дня его представления. После этого Правительство Самарской области принимает решение об утверждении проекта схемы территориального планирования Самарской области либо об отклонении проекта схемы территориального планирования Самарской области и направлении его на доработку. 11. Схема территориального планирования Самарской области подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещению на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет" в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 12. Схема территориального планирования Самарской области в течение трех дней со дня ее утверждения направляется органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти и главам муниципальных образований Самарской области, применительно к территориям которых подготовлена схема территориального планирования Самарской области. 13. Внесение изменений в схему территориального планирования Самарской области осуществляется в порядке, установленном для её подготовки. Статья 5. Территориальное планирование в муниципальных образованиях Самарской области 1. Территориальное планирование в муниципальных образованиях Самарской области осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством. 2. Состав, порядок подготовки документов территориального планирования муниципальных образований Самарской области, порядок подготовки изменений и внесения их в такие документы, а также состав, порядок подготовки планов реализации таких документов устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Самарской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и законодательством Самарской области. 3. По проектам генеральных планов поселений и городских округов Самарской области, в том числе по внесению в них изменений, в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в обязательном порядке проводятся публичные слушания. 4. В целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях по проектам генеральных планов поселений и городских округов Самарской области территория населенного пункта, в котором проводятся публичные слушания, может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, не может быть менее десяти процентов от всей численности населения, проживающего или зарегистрированного на территории соответствующего поселения, городского округа Самарской области. Статья 6. Порядок подготовки и утверждения документации по планировке территории на основании решений органов исполнительной власти Самарской области 1. Решение о подготовке документации по планировке территории, на которой предусматривается размещение объектов капитального строительства регионального значения, принимает орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности. 2. В случае принятия решения о подготовке документации по планировке территории орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение десяти дней со дня принятия такого решения направляет уведомление о принятом решении главам поселений и городских округов Самарской области, применительно к территориям которых принято такое решение. 3. Состав и содержание проектов планировки территории должны соответствовать требованиям, установленным Градостроительным кодексом Российской Федерации. 4. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, обеспечивает подготовку документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства регионального значения, в течение тридцати дней осуществляет проверку подготовленной на основании его решения документации по планировке территории на соответствие требованиям градостроительного законодательства, по результатам которой в течение семи дней принимает решение о направлении такой документации в Правительство Самарской области на утверждение или отклонение такой документации и направление ее на доработку. 5. Документация по планировке территории, представленная органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, утверждается Правительством Самарской области. ГЛАВА III. Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области Статья 7. Состав, порядок подготовки и утверждения региональных нормативов градостроительного проектирования Самарской области 1. Региональные нормативы градостроительного проектирования Самарской области (далее - региональные нормативы) - минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерной инфраструктуры, благоустройства территории). 2. Региональные нормативы подготавливаются с учетом технических регламентов и не могут им противоречить. 3. В состав региональных нормативов включаются следующие минимальные расчетные показатели: 1) общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений: нормативы определения потребности в селитебных территориях (в гектарах на одну тысячу человек); нормативы распределения функциональных зон с отображением параметров планируемого развития (в процентах и в гектарах); нормативы плотности населения территорий (человек на один гектар территории); иные общие расчетные показатели планировочной организации территорий муниципальных районов, городских округов и поселений; 2) расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения: нормативы жилищной обеспеченности (в квадратных метрах на одного человека); нормативы общей площади территорий для размещения объектов жилой застройки (в гектарах); нормативы распределения зон жилой застройки по видам жилой застройки (в процентах); нормативы размера приквартирных земельных участков (в квадратных метрах); нормативы распределения жилищного строительства по типам жилья (в процентах); нормативы распределения жилищного строительства по этажности (в процентах); нормативы соотношения общей площади жилых помещений и площади жилых помещений специализированного жилищного фонда (в процентах); иные расчетные показатели в сфере жилищного обеспечения; 3) расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения: нормативы площади территорий для размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения (в гектарах); нормативы обеспеченности объектами дошкольного, начального, общего и среднего образования (мест на одну тысячу человек); нормативы обеспеченности объектами здравоохранения (мест на одну тысячу человек, коек на одну тысячу человек, посещений в смену); нормативы обеспеченности объектами торговли и питания (квадратных метров торговой площади на одну тысячу человек, мест на одну тысячу человек); нормативы обеспеченности объектами культуры (мест на одну тысячу человек); нормативы обеспеченности культовыми зданиями (количество на одну тысячу человек); нормативы обеспеченности объектами коммунально-бытового назначения (количество на одну тысячу человек); иные расчетные показатели в сфере социального и коммунально-бытового обеспечения; 4) расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения: нормативы обеспеченности объектами рекреационного назначения (в метрах квадратных на одного человека); нормативы площади территорий для размещения объектов рекреационного назначения (в гектарах); нормативы площади озеленения территорий объектов рекреационнго назначения (в процентах); иные расчетные показатели в сфере обеспечения объектами рекреационного назначения; 5) расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания: плотность сети линий общественного пассажирского транспорта (в километрах на квадратный километр территории поселения); дальность пешеходных подходов до ближайших остановок общественного пассажирского транспорта (в метрах); расстояния между остановочными пунктами на линиях общественного пассажирского транспорта (в метрах); нормативы транспортной и пешеходной доступности объектов социального назначения (в метрах); нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих автомобильные дороги от объектов жилой застройки (в процентах); нормативы озеленения площади санитарно-защитных зон, отделяющих железнодорожные линии от объектов жилой застройки (в процентах); нормативы обеспеченности объектами для хранения и обслуживания транспортных средств (машиномест на одну тысячу человек); иные расчетные показатели в сфере транспортного обслуживания; 6) расчетные показатели в сфере инженерного оборудования: нормативы обеспеченности объектами водоснабжения и водоотведения (в кубометрах на одного человека в год); нормативы обеспеченности объектами теплоснабжения (в килокалориях на отопление одного квадратного метра площади в год); нормативы обеспеченности объектами газоснабжения (в кубических метрах на одного человека в год); нормативы обеспеченности объектами электроснабжения (в киловатт-часах на одного человека в год); нормативы обеспеченности объектами санитарной очистки (в килограммах бытовых отходов на одного человека в год); иные расчетные показатели в сфере инженерного оборудования; 7) расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий: нормативы по отводу поверхностных вод (в километрах дождевой канализации и открытых водоотводящих устройств на один квадратный километр территории поселения); нормативы по защите территорий от затопления и подтопления (в метрах превышения бровки подсыпанной территории относительно уровня расчетного горизонта высоких вод); иные расчетные показатели в сфере инженерной подготовки и защиты территорий. 4. При подготовке региональных нормативов учитываются предельно допустимые нагрузки на окружающую природную среду на основе определения ее потенциальных возможностей, режима рационального использования природных и иных ресурсов с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения, недопущения разрушения естественных экологических систем и необратимых изменений в окружающей природной среде. 5. При подготовке региональных нормативов для территории с преобладанием сложившейся жилой застройки должны предусматриваться: упорядочение планировочной структуры и сети улиц; совершенствование системы общественного обслуживания; благоустройство и озеленение территории; максимальное сохранение своеобразия архитектурного облика жилых и общественных зданий, их капитальный ремонт, реставрация; приспособление под современное использование памятников истории и культуры; иные положения. 6. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в установленном законодательством порядке осуществляет размещение государственного заказа на разработку проекта региональных нормативов. 7. Орган исполнительной власти Самарской области, уполномоченный в области градостроительной деятельности, в течение 30 дней со дня подготовки проекта региональных нормативов осуществляет его проверку на соответствие требованиям действующего законодательства и принимает решение об утверждении региональных нормативов или об отклонении проекта региональных нормативов и о направлении его на доработку. 8. Решение об утверждении региональных нормативов в течение семи дней после его принятия подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования нормативных правовых актов органов государственной власти Самарской области, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте Правительства Самарской области в сети "Интернет". 9. Региональные нормативы в течение 30 дней со дня принятия решения об их утверждении направляются органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в области градостроительной деятельности, главам муниципальных образований Самарской области. 10. Внесение изменений в региональные нормативы осуществляется в порядке, определенном для их утверждения. ГЛАВА IV. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки Статья 8. Формирование комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки 1. Состав и порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки территории муниципального образования Самарской области (далее - Комиссия) устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования Самарской области в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и с учетом положений настоящего Закона. 2. Решение об образовании Комиссии в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принимается главой местной администрации муниципального образования Самарской области. 3. В состав Комиссии включаются представители: представительного органа муниципального образования Самарской области; органов местного самоуправления, уполномоченных в сфере архитектуры и градостроительства, землеустройства, имущественных отношений; органа, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия (при наличии на соответствующей территории объектов культурного наследия). 4. В состав Комиссии могут быть включены по согласованию представители Самарской Губернской Думы, государственных органов исполнительной власти Самарской области, общественных объединений, граждане, проживающие на соответствующей территории, а также иные заинтересованные лица. 5. Численность Комиссии составляет не менее И человек и не более 17 человек. 6. Число членов Комиссии, указанных в абзаце третьем части 3 настоящей статьи, не может превышать двух третей от общего числа членов Комиссии. 7. Заседания Комиссии правомочны, если на них присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии. ГЛАВА V. Переходные и заключительные положения Статья 9. Переходные положения 1. До утверждения региональных нормативов органы местного самоуправления в Самарской области могут утверждать местные нормативы градостроительного проектирования. Состав, порядок подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в Самарской области в соответствии с действующим законодательством. 2. Региональные нормативы должны быть приняты в течение восемнадцати месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона. Статья 10. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования. Губернатор Самарской области К.А. Титов "12" июля 2006 г. N 90-ГД Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|