Расширенный поиск
Закон Пермской области от 05.03.2004 № 1294-270Утратил силу - Закон Пермского края от 07.09.2007 г. N 107-ПК Об исполнительных органах государственной власти Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 06.05.2005 г. N 2173-477; от 04.07.2005 г. N 2315-512; Закона Пермского края от 29.02.2012 г. N 9-ПК) Принят Законодательным Собранием Пермской области 19 февраля 2004 года Глава I. Общие положения Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом Настоящий Закон регулирует порядок создания, деятельности и общие вопросы компетенции исполнительных органов государственной власти Пермской области, устанавливает систему указанных органов. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) В настоящем Законе термины "исполнительные органы государственной власти области" и "органы исполнительной власти области" используются в одном значении. Статья 2. Правовые основы деятельности исполнительных органов государственной власти области Исполнительные органы государственной власти области действуют на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава Пермской области, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области. Статья 3. Принципы деятельности исполнительных органов государственной власти области Деятельность исполнительных органов государственной власти области осуществляется в соответствии со следующими принципами: а) верховенство Конституции Российской Федерации и федеральных законов на всей территории Пермской области; б) единство системы государственной власти; в) разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную; г) разграничение предметов ведения и полномочий между исполнительными органами государственной власти Российской Федерации и исполнительными органами государственной власти Пермской области; д) самостоятельное осуществление исполнительными органами государственной власти области принадлежащих им полномочий; е) гласность в формировании и деятельности исполнительных органов государственной власти области; ж) иными принципами, установленными Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Статья 4. Основные задачи исполнительных органов государственной власти области Основными задачами исполнительных органов государственной власти области являются: а) обеспечение в соответствии с федеральным и областным законодательством соблюдения прав и свобод человека и гражданина, содействие развитию гражданских инициатив; б) обеспечение комплексного развития территории Пермской области; в) обеспечение рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов Пермской области; г) проведение единой государственной политики по вопросам, относящимся к предметам ведения и полномочиям Пермской области по предметам совместного ведения Российской Федерации и предметам ведения Пермской области. Статья 5. Ответственность исполнительных органов государственной власти области Исполнительные органы государственной власти области несут ответственность за исполнение возложенных на них полномочий по основаниям и в порядке, установленным законодательством. ГЛАВА II. Компетенция, организация и порядок деятельности исполнительных органов государственной власти области Статья 6. Система исполнительных органов государственной власти Пермской области (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 1. Систему исполнительных органов государственной власти области составляют администрация области, департаменты, главные управления, управления, комитеты и иные исполнительные органы государственной власти области, их территориальные органы или структурные подразделения на территории области. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 2. Администрация Пермской области (далее - администрация области) является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Пермской области, возглавляющим систему исполнительных органов государственной власти области и обеспечивающим их согласованную деятельность. 3. Администрацию области возглавляет губернатор Пермской области (далее - губернатор области). 4. В систему исполнительных органов государственной власти области входят отраслевые и межотраслевые исполнительные органы государственной власти области. Статья 7. Общие вопросы компетенции исполнительных органов государственной власти области 1. Исполнительные органы государственной власти области в пределах своих полномочий, установленных федеральным и областным законодательством: а) организуют исполнение федерального и областного законодательства на территории Пермской области; б) осуществляют непосредственно либо через подведомственные организации управление социально-экономической инфраструктурой Пермской области; в) разрабатывают и осуществляют мероприятия по совершенствованию системы отраслевого и межотраслевого управления; г) осуществляют сбор и анализ информации о развитии территории области в целях повышения эффективности государственного управления; д) осуществляют управление объектами государственной собственности Пермской области; е) осуществляют взаимодействие с Законодательным Собранием области в порядке, установленном законодательством; ж) осуществляют взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации; з) определяют задачи, функции, порядок организации и деятельности подведомственных организаций; и) осуществляют контроль за исполнением федерального и областного законодательства в соответствующей отрасли; к) защищают в соответствии с законодательством государственные интересы Российской Федерации и Пермской области; л) организуют государственную службу в соответствующих исполнительных органах государственной власти; м) осуществляют иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. 2. Отраслевые исполнительные органы государственной власти области осуществляют управление одной из отраслей областного хозяйства, отвечают за ее состояние, развитие и уровень научно-технического обеспечения. 3. Межотраслевые исполнительные органы государственной власти области осуществляют координационно-регулирующие, контрольные и иные общеуправленческие функции в отношении отраслевых исполнительных органов государственной власти области и подведомственных организаций либо руководят несколькими отраслями областного хозяйства. 4. Территориальные органы и структурные подразделения исполнительных органов государственной власти области в соответствии с действующим законодательством осуществляют государственные полномочия на территориях административно-территориальных образований Пермской области. Статья 8. Структура исполнительных органов государственной власти области (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 1. Исполнительные органы государственной власти области создаются в соответствии с определенной губернатором области структурой исполнительных органов государственной власти области. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 2. Исполнительные органы государственной власти области состоят из структурных подразделений. Внутренняя структура исполнительных органов государственной власти области определяется положениями о них. 3. Работники исполнительных органов государственной власти области, занимающие должности, включенные в Реестр государственных должностей Пермской области, являются государственными гражданскими служащими Пермской области, на которых распространяется Закон Пермской области "О государственной гражданской службе Пермской области" и иные нормативные правовые акты, регулирующие государственную гражданскую службу. Статья 9. Организация деятельности исполнительных органов государственной власти области 1. Компетенция, порядок создания и деятельности, реорганизации и ликвидации исполнительных органов государственной власти области определяются настоящим Законом и положениями о них. Положения и штатные расписания исполнительных органов государственной власти области утверждаются губернатором области. 2. Исполнительные органы государственной власти области обладают правами юридических лиц, имеют самостоятельный баланс, расчетный, текущий и другие счета в учреждениях банков, печать с изображением Герба Пермской области и со своим наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности иные печати, штампы, бланки. 3. Исполнительные органы государственной власти области самостоятельно выступают в качестве истца и ответчика в гражданском, арбитражном и третейском судах в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Законом в пределах своей компетенции. Во исполнение возложенных на них задач и функций исполнительные органы государственной власти области вправе обращаться в суды с исками от имени Пермской области в защиту государственных интересов Пермской области, принимать в пределах своей компетенции меры по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и Пермской области путем предъявления соответствующих исков в суды и направления материалов в правоохранительные органы для привлечения виновных лиц к ответственности. Исполнительные органы государственной власти области в случаях, предусмотренных положениями о них, вправе представлять интересы администрации области. 4. Реорганизация и ликвидация областных исполнительных органов государственной власти производятся губернатором области в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством. Статья 10. Финансовая основа деятельности исполнительных органов государственной власти области 1. Финансирование администрации области и возглавляемых ею исполнительных органов государственной власти области осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных отдельной статьей. 2. Проект сметы расходов администрации Пермской области представляется в составе документов к проекту областного бюджета на очередной финансовый год, отчет об исполнении сметы - к проекту отчета об исполнении бюджета. Сметы расходов иных исполнительных органов государственной власти области и отчеты об исполнении смет составляются и утверждаются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации для бюджетных учреждений. 3. Создание исполнительных органов государственной власти области, влекущее увеличение расходов, покрываемых за счет областного бюджета, осуществляется по согласованию с Законодательным Собранием области. Статья 11. Руководители исполнительных органов государственной власти области 1. Исполнительные органы государственной власти области возглавляют их руководители, действующие на основе принципа единоначалия. 2. Руководители исполнительных органов государственной власти области назначаются на должность и освобождаются от должности губернатором области. В случаях, предусмотренных Уставом Пермской области и настоящим Законом, для назначения на должность отдельных должностных лиц исполнительных органов государственной власти области требуется получение согласия Законодательного Собрания Пермской области. Статья 12. Организация деятельности коллегиальных органов 1. В целях координации деятельности администрации области и иных исполнительных органов государственной власти области по исполнению возложенных на них полномочий и взаимодействия органов исполнительной власти области губернатором области могут создаваться коллегиальные органы (координационные, консультативные, совещательные) - коллегии, комиссии и рабочие группы. 2. Цели, задачи, функции, порядок деятельности и персональный состав коллегий, комиссий и рабочих групп определяются губернатором области. 3. Коллегии являются совещательными органами и образуются в составе руководителей соответствующих исполнительных органов государственной власти области, их заместителей и иных работников соответствующих исполнительных органов государственной власти области. Для участия в работе коллегии при необходимости могут привлекаться работники иных органов государственной власти, органов местного самоуправления, ученые, эксперты и специалисты. Статья 13. Акты исполнительных органов государственной власти области 1. Руководители исполнительных органов государственной власти области в пределах своей компетенции издают на основании и во исполнение федеральных и областных законов, указов и распоряжений губернатора области приказы и распоряжения, организуют контроль за их исполнением. 2. Право исполнительных органов государственной власти области издавать нормативные правовые акты определяется губернатором области. Порядок издания нормативных правовых актов устанавливается губернатором области. Глава III. Губернатор Пермской области Статья 14. Статус губернатора области 1. Губернатор области является высшим должностным лицом Пермской области. 2. Губернатор области руководит деятельностью администрации области на принципах единоначалия и личной ответственности. 3. Губернатор области имеет официальные символы: штандарт (флаг) губернатора Пермской области; знак губернатора Пермской области; специально изготовленные в единственном экземпляре официальные тексты Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области. Описание штандарта (флага) и знака губернатора области и порядок их использования устанавливаются законом области. Статья 15. Выборы губернатора области (Исключена - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) Статья 16. Порядок замещения должности губернатора области 1. При вступлении в должность губернатор области произносит присягу в соответствии с Уставом Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 2. В случае, когда губернатор области временно (в связи с болезнью, отпуском) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из первых заместителей губернатора, на которого эти обязанности возложены актом губернатора области при распределении обязанностей между первыми заместителями. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) В случае, когда обстоятельства непреодолимой силы исключат возможность указанному первому заместителю исполнять обязанности губернатора области, то соответствующие обязанности возлагаются на другого первого заместителя, а при его отсутствии на одного из заместителей губернатора области. В указанных случаях исполняющий обязанности губернатора области не обладает полномочиями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 1 статьи 33 Устава Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) Статья 17. Полномочия губернатора области Губернатор области: а) представляет Пермскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пермской области; б) определяет основные направления внутренней политики и развития внешнеэкономических связей области; в) принимает меры по обеспечению государственной и общественной безопасности области; г) является начальником гражданской обороны области; д) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием области; е) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области в соответствии с Уставом Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) ж) формирует администрацию области в соответствии с областным законодательством, определяет ее основные направления деятельности и принимает решение об отставке первых заместителей, заместителей губернатора области и руководителя финансового органа исполнительной власти области; (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) з) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию законами области; и) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания области с правом совещательного голоса; к) представляет на рассмотрение Законодательного Собрания области бюджетное послание в соответствии с законом области и отчет об исполнении областного бюджета, а также проекты программ социально-экономического развития области; л) осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении бюджета области, за исключением расходов, предусмотренных на содержание Законодательного Собрания области; м) назначает члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации - представителя от администрации Пермской области, а также вправе досрочно прекратить его полномочия; н) назначает половину членов областной избирательной комиссии в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством; о) вносит на рассмотрение Президента и Правительства Российской Федерации предложения по вопросам, решение которых относится к их компетенции; п) вправе обжаловать в судебном порядке решения, принятые путем прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления, противоречащие Конституции Российской Федерации, Уставу Пермской области, федеральному и областному законодательству; р) награждает наградами Пермской области, присваивает почетные звания Пермской области; с) представляет к государственным наградам Российской Федерации; т) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Пермской области с иными органами государственной власти Пермской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пермской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; (Дополнен - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) у) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 18. Ограничения, связанные с пребыванием в должности губернатора области Губернатор области не вправе: а) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы; б) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении хозяйствующим субъектом независимо от его организационно-правовой формы; в) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации; г) оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего положения в осуществлении предпринимательской деятельности, получении средств из бюджета, налоговых или иных финансовых льгот и получать за это любые доходы, в том числе единовременные, а также услуги и льготы. Статья 19. Взаимоотношения губернатора и Законодательного Собрания области Губернатор области обеспечивает взаимодействие органов исполнительной власти области с Законодательным Собранием области. В этих целях он: а) обладает правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании области. Проекты законов, внесенные губернатором области, рассматриваются по его предложению Законодательным Собранием области в первоочередном порядке; б) подписывает и обнародует законы Пермской области в порядке, установленном законом области; в) ежегодно представляет Законодательному Собранию области информацию о социально-экономическом и политическом положении области; г) вправе обратиться в Законодательное Собрание области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания Пермской области либо об их отмене, а также вправе обжаловать их в судебном порядке; д) вправе принять решение о досрочном прекращении полномочий Законодательного Собрания области в случае, установленном Уставом Пермской области в соответствии с федеральным законом, которое оформляется указом губернатора; е) вправе обратиться в Законодательное Собрание области с предложением о предупреждении представительного органа местного самоуправления о возможности применения мер в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; ж) представляет на согласование Законодательному Собранию области кандидатуры на должность первых заместителей губернатора и руководителя финансового органа исполнительной власти области в соответствии с Уставом Пермской области; з) осуществляет иные полномочия по обеспечению взаимодействия с Законодательным Собранием области в соответствии с федеральными законами, Уставом и законами области. Статья 20. Акты губернатора области 1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области издает указы и распоряжения. 2. Акты губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Пермской области. 3. Акты губернатора области, носящие нормативный правовой характер, издаются в форме указов. Акты по оперативным и другим текущим вопросам издаются в форме распоряжений. 4. Нормативные правовые акты губернатора области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. 5. Акты губернатора области, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте, и в обязательном порядке рассылаются заинтересованным органам государственной власти, органам местного самоуправления, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются принятые акты. Статья 21. Досрочное прекращение полномочий губернатора области 1. Полномочия губернатора области прекращаются досрочно в случаях: а) его смерти; б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием области; (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; (В редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) д) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; е) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; ж) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; з) утраты им гражданства Российской Федерации; и) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации; к) (Утратил силу - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 2. Законодательное Собрание области вправе выразить недоверие губернатору области в случае: а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пермской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. в) ненадлежащего исполнения губернатором области своих обязанностей; (Дополнен - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 3. Решение Законодательного Собрания области о недоверии губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 4. Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора области от должности. Решение Президента Российской Федерации об отрешении от должности губернатора области влечет за собой отставку первых заместителей, заместителей губернатора области и руководителя финансового органа исполнительной власти области. В этом случае указанные лица исполняют свои обязанности до сформирования нового состава администрации области. (Пункт 4. в редакции Закона Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 5. (Утратил силу - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) 6. (Утратил силу - Закон Пермской области от 04.07.2005 г. N 2315-512) Глава IV. Администрация Пермской области Статья 22. Основные полномочия администрации области Администрация области, координируя деятельность иных исполнительных органов государственной власти области, обеспечивает: а) комплексное социально-экономическое развитие области, проведение единой государственной политики в области промышленности, природопользования, финансов, науки, образования, здравоохранения, культуры, социального обеспечения, экологии, спорта и туризма; б) осуществление мер по реализации и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности, правопорядка, личной и общественной безопасности; в) реализацию мер по организации системы местного самоуправления на территории области; г) представление губернатором области в Законодательное Собрание области бюджетного послания в соответствии с законом области; д) исполнение бюджета области и подготовку отчета об его исполнении для представления губернатором области в Законодательное Собрание области; е) управление и распоряжение собственностью Пермской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пермской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) проведение в Пермской области единой финансово-кредитной и инвестиционной политики, создание условий для развития предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности; з) развитие социальной сферы, осуществление мер по защите и поддержке наименее социально защищенных групп населения; и) проведение в рамках своей компетенции мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи, градостроительства, по охране окружающей среды; к) защиту населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; л) заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений о взаимной передаче осуществления части своих полномочий; м) исполнение федерального и областного законодательства; н) осуществление внешнеэкономических связей. Администрация области формирует иные исполнительные органы государственной власти Пермской области, а также осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными статьей 78 Конституции Российской Федерации. Статья 23. Структура администрации области 1. В структуру администрации области входят губернатор области, назначаемые им первые заместители и заместители губернатора области, аппарат администрации. 2. Распределение обязанностей между первыми заместителями и заместителями губернатора области осуществляется губернатором области. Первые заместители и заместители губернатора области могут одновременно возглавлять исполнительные органы государственной власти области. 3. Компетенция, порядок создания и деятельности, реорганизации и ликвидации аппарата администрации области определяется положением о нем в соответствии с настоящим Законом. Положение и штатное расписание аппарата администрации области утверждаются губернатором области. 4. Руководитель аппарата администрации области назначается на должность и освобождается от должности губернатором области. Статья 24. Контроль администрации области за деятельностью иных исполнительных органов государственной власти области 1. Администрация области осуществляет контроль за деятельностью иных исполнительных органов государственной власти области. 2. Администрация области принимает меры к тому, чтобы иные исполнительные органы государственной власти области в полном объеме использовали предоставленные им полномочия для выполнения возложенных на них задач и осуществления своих функций. Статья 25. Социальные гарантии Статья (Утратила силу - Закон Пермского края от 29.02.2012 г. N 9-ПК) Глава V. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти области с иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, организациями и гражданами Статья 26. Основы взаимоотношений исполнительных органов государственной власти области и федеральных органов исполнительной власти 1. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Пермской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами федеральные органы исполнительной власти и администрация области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 3. Органы исполнительной власти области, наделенные дополнительными полномочиями федеральных органов исполнительной власти, создаются на основании федерального законодательства, а также в соответствии с соглашениями, заключаемыми администрацией области с федеральными органами исполнительной власти. 4. Споры между федеральными органами исполнительной власти и администрацией области разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, и с использованием согласительных процедур. 5. Администрация области содействует территориальным органам федеральной исполнительной власти в осуществлении ими своих полномочий. Статья 27. Основы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и Законодательного Собрания области 1. Администрация области и Законодательное Собрание области взаимодействуют в установленных федеральными законами, Уставом и областными законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пермской области и в интересах ее населения. 2. Споры между Законодательным Собранием области и губернатором области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области, либо в судебном порядке. Статья 28. Формы взаимодействия исполнительных органов государственной власти области и Законодательного Собрания области 1. Администрация области информирует Законодательное Собрание области о ходе исполнения законов и иных правовых актов, принятых Законодательным Собранием, планов экономического и социального развития области, областного бюджета в соответствии с законами области. 2. Законодательное Собрание области направляет губернатору области планы законопроектной работы и проекты законов Пермской области. 3. Проекты законов, перечень которых установлен законодательством Пермской области, рассматриваются Законодательным Собранием области только при наличии заключения губернатора области. 4. Губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания области либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 5. Правовые акты губернатора и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области направляются в Законодательное Собрание области не позднее трех дней после их подписания. 6. Законодательное Собрание области вправе обратиться к губернатору области или в исполнительные органы государственной власти области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в правовые акты губернатора и нормативные правовые акты исполнительных органов государственной власти области, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный Суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. 7. На заседаниях Законодательного Собрания области и его органов вправе присутствовать губернатор области, первые заместители, заместители, руководители иных исполнительных органов государственной власти области и (или) лица, уполномоченные ими. 8. На заседаниях исполнительных органов государственной власти области вправе присутствовать депутаты либо по поручению Законодательного Собрания или его председателя работники аппарата Законодательного Собрания области. Статья 29. Участие Законодательного Собрания области в формировании исполнительных органов государственной власти области 1. Первые заместители губернатора области и руководитель финансового органа исполнительной власти области назначаются на должность губернатором области с согласия Законодательного Собрания области. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Если согласие на назначение представленного кандидата не получено, губернатор области в месячный срок, а по кандидату на должность руководителя финансового органа области - в двухмесячный срок, после получения постановления Законодательного Собрания области вносит предложение по другой кандидатуре, которое рассматривается на ближайшем заседании Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Пермской области от 06.05.2005 г. N 2173-477) 2. Законодательное Собрание области вправе выразить недоверие первому заместителю губернатора области и (или) руководителю финансового органа исполнительной власти области. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Выражение недоверия указанным должностным лицам влечет их немедленное освобождение от должности. 3. В случае выражения недоверия первому заместителю губернатора области и (или) руководителю финансового органа исполнительной власти области в период отставки губернатора области или отрешения его от должности до вступления в должность вновь избранного губернатора указанные должностные лица исполняют свои обязанности до сформирования нового состава администрации области. Статья 30. Правовая основа взаимоотношений администрации области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа Взаимоотношения администрации области и администрации Коми-Пермяцкого автономного округа основываются на Конституции Российской Федерации, Уставе Пермской области, Уставе Коми-Пермяцкого автономного округа, а также на основе договоров и соглашений между органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. Статья 31. Основы взаимоотношений исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления 1. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Пермской области, законов Пермской области, уставов муниципальных образований, иных муниципальных правовых актов, а также договоров. 2. Исполнительные органы государственной власти области в пределах их компетенции способствуют становлению и развитию системы местного самоуправления, обеспечивают гарантированное Конституцией Российской Федерации и Уставом Пермской области право граждан на самостоятельное участие в решении вопросов местного значения. 3. Администрация области вправе предложить органу или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации или Пермской области изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу Пермской области, законам и иным нормативным правовым актам Пермской области, а также вправе обратиться в суд в случаях, предусмотренных федеральными законами. 4. Исполнительные органы государственной власти области в случаях и порядке, установленном федеральными и областными законами, осуществляют контроль за соблюдением законодательства органами местного самоуправления. Контроль за использованием финансовых средств, поступивших в местные бюджеты из областного бюджета, осуществляется, в том числе, путем проверок их целевого использования. 5. Споры и разногласия между администрацией области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах, или в судебном порядке. Статья 32. Участие губернатора в применении мер ответственности к органам и должностным лицам местного самоуправления 1. В случае если главой муниципального образования не отменены нормативный правовой акт или отдельные его положения, которые признаны вступившим в законную силу решением суда противоречащими Конституции Российской Федерации, федеральному конституционному закону, федеральному закону, Уставу Пермской области, закону Пермской области, уставу муниципального образования и при этом повлекли признанные судом нарушение (умаление) прав и свобод человека и гражданина или наступление иного вреда, то губернатор области письменно предупреждает главу муниципального образования о возможности досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования путем отрешения его от должности. 2. В случае если глава муниципального образования (за исключением главы города Перми как административного центра Пермской области) в течение месяца со дня вынесения письменного предупреждения не принял мер по исполнению решения суда, то он может быть отрешен от должности указом губернатора области не позднее шести месяцев со дня вступления в силу решения суда, являющегося основанием для отрешения главы муниципального образования от должности. Одновременно с отрешением главы муниципального образования от должности указом губернатора области назначаются новые выборы. В случае отрешения главы муниципального образования от должности губернатор области назначает временно исполняющего обязанности главы муниципального образования на период до вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, если иной порядок не установлен уставом муниципального образования. 3. Губернатор области вправе внести предложения об отрешении главы муниципального образования от должности (в том числе главы города Перми как административного центра Пермской области) Президенту Российской Федерации. Статья 33. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти области с организациями Исполнительные органы государственной власти области в пределах их компетенции: а) осуществляют полномочия собственника (учредителя) в отношении областных государственных организаций в соответствии с гражданским законодательством; б) организуют взаимодействие на договорной основе с организациями различных форм собственности; в) вносят губернатору области предложения по повышению эффективности работы организаций. Статья 34. Взаимоотношения исполнительных органов государственной власти области с гражданами Исполнительные органы государственной власти области: а) содействуют осуществлению и защите прав и свобод граждан; б) регулярно информируют население через средства массовой информации о проводимой работе; в) осуществляют работу с заявлениями, обращениями и жалобами граждан. Глава VI. Заключительные положения Статья 35. Вступление Закона в силу 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу Закон Пермской области от 03.09.2001 N 1726-301 "Об администрации Пермской области" с последующими изменениями и дополнениями (Бюллетень Законодательного Собрания и администрации Пермской области, 2001, N 8; 2003, N 3, 7). Губернатор Пермской области Ю.П.Трутнев 05.03.2004 N 1294-270 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|