Расширенный поиск
Закон Пермской области от 06.10.1994 № 88-9Утратил силу - Закон Пермского края от 27.04.2007 г. N 32-ПК З А К О Н П Е Р М С К О Й О Б Л А С Т И Устав Пермской области (В редакции Законов Пермской области от 04.05.95 г. N 225-37; от 07.03.97 г. N 673-98; от 17.06.97 г. N 760-110; от 06.08.97 г. N 825-123; от 19.10.98 г. N 248-26; от 14.10.99 г. N 657-97; от 31.07.2000 г. N 1055-155; от 06.03.2001 г. N 1370-215; от 12.10.2001 г. N 1765-312; от 04.04.2002 г. N 112-18; от 05.11.2002 г. N 447-81; от 30.12.2002 г. N 592-116; от 30.06.2003 г. N 854-160; от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 30.06.2004 г. N 1455-292; от 06.06.2005 г. N 2248-494) Законодательное Собрание Пермской области, признавая права и свободы человека и гражданина, стремясь обеспечить благополучие, гражданский мир и согласие в обществе, исходя из исторически сложившейся самобытности и культуры населения области, признавая необходимость закрепления правового статуса Пермской области и создания правовой основы для ее всестороннего развития, руководствуясь ст. 66 Конституции Российской Федерации, (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) принимает настоящий Устав, который действует на территории Пермской области в качестве основного нормативного правового акта области. На территории Пермской области признаются и гарантируются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международно-правовыми актами, признаваемыми Российской Федерацией. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пермская область - равноправный субъект в составе Российской Федерации и обладает на своей территории всеми властными полномочиями субъекта Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. В настоящем Уставе термины "Пермская область" и "область" в соответствующих падежах используются в одном значении. (Дополнен - Закон Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 2. 1. Центром Пермской области является город Пермь. 2. Пермская область имеет свой герб и флаг. Герб Пермской области и флаг Пермской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом Пермской области. Статья 3. 1. Вся власть в Пермской области исходит от многонационального народа Российской Федерации и осуществляется им в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом на всей территории области непосредственно, путем референдумов, свободных выборов и иных форм прямого волеизъявления населения, а также через образуемые им органы государственной власти области и местного самоуправления. (В редакции Закона Пермской области от 04.04.2002 г. N 112-18) 2. Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление власти в Пермской области. Статья 3-1. Органы государственной власти обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства, в том числе путем законодательного закрепления гарантий: на получение гражданами необходимой, достаточной и достоверной информации; на осуществление гражданами общественного контроля. (Статья дополнена - Закон Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 4. 1. Отношения между гражданином и органами государственной власти Пермской области основываются на приоритете и защите прав человека и гражданина как высшей ценности, равенстве каждого перед законом и судом, участии граждан в управлении государственными делами и отправлении правосудия, равном доступе к государственной службе. Для обеспечения защиты конституционных прав и свобод граждан законом Пермской области может учреждаться должность Уполномоченного по правам человека в Пермской области. (Абзац дополнен - Закон Пермской области от 06.08.97 г. N 825-123) 2. Органы государственной власти Пермской области: а) создают условия для достойного уровня жизни населения на территории области; б) обеспечивают социальную защиту нуждающимся в ней гражданам; в) обеспечивают поддержку семье, материнству, отцовству, детству; г) развивают систему здравоохранения, образования и воспитания; д) гарантируют право граждан на благоприятную среду обитания; е) оказывают содействие развитию народного творчества, культуры и языка, а также создают условия для удовлетворения культурно-национальных потребностей проживающих на территории области национальных меньшинств; ж) осуществляют меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; з) обеспечивают осуществление государственной политики в области культуры и искусства с учетом региональных особенностей. 3. В своих взаимоотношениях гражданин и органы государственной власти Пермской области руководствуются законом и взаимоответственностью. Статья 5. 1. Территорию Пермской области образуют: земельная поверхность, ее недра, вода, в границах области. Территория Пермской области включает территории Коми-Пермяцкого автономного округа и административно-территориальных образований. Территория области является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 г. N 447-81) 2. Неприкосновенность территории Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Изменение границы Пермской области и (или) объединение ее с сопредельными субъектами Российской Федерации возможно по соглашению с ними на основании решения, принятого на референдуме Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) 3. Границы административно-территориальных образований устанавливаются законом Пермской области исходя из административно-территориального деления области. Границы закрытых административно-территориальных образований устанавливаются или изменяются по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации. Органы государственной власти Пермской области могут образовывать на ее территории производственно-хозяйственные округа, охватывающие несколько административно-территориальных образований, имеющих общие социально-экономические особенности, с целью проведения в них единой региональной политики за счет средств областного бюджета и иных областных финансовых источников. Порядок образования и финансирования данных округов определяется законом Пермской области. Статья 6. 1. Пермская область признает равноправие населения Коми-Пермяцкого автономного округа - субъекта Российской Федерации, его право на самоопределение, развитие языка, культуры, уважает его обычаи и традиции. 2. Отношения между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом регулируются договором, заключаемым органами государственной власти области и органами государственной власти округа. 3. Не допускается вмешательство органов государственной власти Пермской области в компетенцию органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. Статья 7. 1. В Пермской области гарантируются идеологическое и политическое многообразие, свобода объединений и многопартийность, равенство общественных объединений и политических партий перед законом. 2. Политические партии и общественные объединения населения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе участвовать в осуществлении государственной власти и местном самоуправлении в Пермской области через своих представителей, свободно избранных в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. 3. В Пермской области запрещается создание и деятельность политических партий и общественных объединений, цели и задачи которых направлены на насильственное изменение устройства Пермской области, государственного строя Российской Федерации, нарушение прав и свобод человека и гражданина, подрыв общественной безопасности и правопорядка, разжигание расовой, национальной, религиозной розни, создание вооруженных формирований. Статья 8. Государственная деятельность в Пермской области носит светский характер, никакая религиозная конфессия не может быть признана в качестве государственной или обязательной. Статья 9. 1. Социальная политика Пермской области основана на принципах справедливости, направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека, систематическое повышение уровня оплаты труда работников бюджетной сферы. Приоритетом социальной политики Пермской области является полное финансирование текущего содержания и капитальных затрат учреждений образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, социальной защиты населения. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 2. Охрана труда и здоровья, образование и социальная защита населения Пермской области гарантируются органами государственной власти и местного самоуправления, которые обеспечивают: а) контроль за состоянием окружающей среды, условиями труда и их влиянием на состояние здоровья населения области, рациональным использованием природных ресурсов; б) достоверное информирование населения о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения области; в) поддержку природоохранных мероприятий, разработку стратегии здравоохранения, координацию деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; г) бесплатную и равнодоступную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования и при социально значимых заболеваниях; д) возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическими правонарушениями; е) бесплатность и доступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях; ж) поддержку системы дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования; з) определение минимального размера средств и норматива отчислений из бюджета области на финансирование здравоохранения, образования, культуры и науки; и) адресность социальной политики в отношении слабозащищенных групп населения; к) правопорядок и безопасность граждан. 3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления несут установленную законом ответственность за состояние здоровья населения Пермской области, за полноту финансирования медицинской помощи в рамках программ государственных гарантий по обеспечению населения области медицинской помощью. (Пункт дополнен - Закон Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 10. 1. Государственная власть в Пермской области осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. 2. Систему органов государственной власти Пермской области составляют: законодательный (представительный) орган государственной власти Пермской области, высший исполнительный орган государственной власти Пермской области, иные органы государственной власти Пермской области, образуемые в соответствии с Уставом Пермской области. Высшим должностным лицом Пермской области является губернатор Пермской области. 3. Законодательная власть Пермской области осуществляется Законодательным Собранием Пермской области. Законодательное Собрание является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти Пермской области. 4. Исполнительная власть Пермской области осуществляется системой органов исполнительной власти, возглавляемой губернатором Пермской области - руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Пермской области - администрации области. (В редакции Закона Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) 5. Судебная власть в Пермской области осуществляется судами судебной системы Российской Федерации. 6. Полномочия органов государственной власти Пермской области устанавливаются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области и могут быть изменены только путем внесения соответствующих поправок в Конституцию Российской Федерации и (или) пересмотра ее положений, путем принятия новых федеральных законов, Устава и законов Пермской области либо путем внесения соответствующих изменений и (или) дополнений в указанные акты. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 11. 1. Законодательное Собрание Пермской области, администрация Пермской области и губернатор Пермской области взаимодействуют в установленных настоящим Уставом, федеральными и областными законами формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития Пермской области и в интересах ее населения. 2. Споры между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области по вопросам осуществления их полномочий разрешаются в соответствии с согласительными процедурами, предусмотренными Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, либо в судебном порядке. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 12. 1. Референдумы и выборы в Пермской области являются свободными и осуществляются в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации, федеральных законах. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) 2. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, вправе избирать, голосовать на референдуме, участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами иных избирательных действиях и действиях по подготовке референдума, а по достижении возраста, установленного федеральными законами и законами Пермской области, быть избранным в органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления. (В редакции Закона Пермской области от 05.11.2002 г. N 447-81) Не имеют права избирать, быть избранными, участвовать в референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 3. Порядок подготовки и проведения референдума и выборов регулируются федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 13. 1. Систему нормативных правовых актов Пермской области составляют: Устав Пермской области, законы, указы губернатора Пермской области, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. (В редакции Законов Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155; от 30.10.2003 г. N 1046-211) В системе нормативных правовых актов Пермской области настоящий Устав имеет высшую юридическую силу, является актом прямого действия и подлежит применению на всей территории Пермской области. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, нормативные акты органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу. 2. Устав, законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, принятые в пределах ее полномочий, обязательны для исполнения всеми находящимися на территории Пермской области органами государственной власти, другими государственными органами и государственными учреждениями, органами местного самоуправления, организациями, общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Невыполнение или нарушение указанных актов влечет ответственность, предусмотренную федеральными законами и законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 3. Устав и законы Пермской области вступают в силу после их официального опубликования. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области по вопросам защиты прав и свобод человека и гражданина вступают в силу не ранее чем через 10 дней после их официального опубликования. 4. Законы Пермской области, правовые акты Законодательного Собрания и губернатора области, правовые акты органов исполнительной власти Пермской области и правовые акты их должностных лиц, нарушающие права и свободы человека и гражданина, права общественных объединений и органов местного самоуправления, могут быть обжалованы в судебном порядке. (Пункты 3 и 4 дополнены - Закон Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 14. 1. Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Пермской области и на основе взаимных соглашений. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) 2. Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области осуществляется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами о разграничении полномочий и соглашениями. (В редакции Законов Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155; от 30.10.2003 г. N 1046-211) 3. Введение чрезвычайного и военного положения на территории Пермской области осуществляется Президентом Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 4. Органы государственной власти Пермской области не могут принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Пермской области. 5. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения субъектов Российской Федерации, действует правовой акт Пермской области. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует федеральное законодательство. 6. Органы государственной власти защищают интересы Пермской области в случае нарушения принципа равенства субъектов Российской Федерации. 7. Споры по вопросам, указанным в п.п.4, 5 и 6 настоящей статьи, разрешаются в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 15. 1. В соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории Пермской области непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы. 2. В соответствии с Конституцией Российской Федерации федеральные органы исполнительной власти и администрация Пермской области могут по взаимному соглашению передавать друг другу осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 3. В пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти Пермской области образуют единую систему исполнительной власти в Российской Федерации. 4. Споры между федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти Пермской области разрешаются в соответствии с Конституцией Российской Федерации в порядке, установленном федеральными законами, и с использованием согласительных процедур. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 16. 1. Пермская область является самостоятельным участником внешнеэкономических и иных внешних связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 2. Осуществление внешнеэкономических и иных внешних связей Пермской области не может ограничивать права и свободы человека и гражданина. 3. Координация внешнеэкономических связей Пермской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти области. 4. Договоры Пермской области с иностранными контрагентами, ее соглашения с Российской Федерацией и с другими субъектами Российской Федерации подписываются губернатором и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области. Глава II. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 17. 1. Экономической основой деятельности Пермской области являются: а) собственность области; б) федеральная собственность, находящаяся на территории Пермской области, переданная в ведение и распоряжение органов государственной власти области; в) муниципальная, частная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области. 2. На территории Пермской области гарантируются неприкосновенность и равная защита частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений и иной собственности. Статья 18. 1. Разграничение государственной собственности, включая собственность на землю и иные природные ресурсы, на государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермской области осуществляется в соответствии с федеральным законом и договорами между Российской Федерацией и Пермской областью. 2. Собственность Пермской области является достоянием и основой жизни ее населения. 3. Управление и распоряжение государственной собственностью Пермской области осуществляет администрация Пермской области, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Статья 19. В государственной собственности Пермской области находится имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Пермской области по предметам ведения Пермской области; имущество, необходимое для осуществления полномочий органов государственной власти Пермской области по предметам совместного ведения в случаях, установленных федеральными законами; имущество, необходимое для обеспечения деятельности органов государственной власти Пермской области, государственных гражданских служащих, работников государственных унитарных предприятий и государственных учреждений Пермской области в соответствии с законами Пермской области, в том числе средства областного бюджета; иное имущество, составляющее казну Пермской области, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, а также имущество, приобретенное органами государственной власти Пермской области в порядке, установленном федеральными законами. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 20. 1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Пермской области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Осуществление права собственности на природные ресурсы регламентируется законами Российской Федерации и Пермской области. 2. Отнесение природных ресурсов к государственной или муниципальной собственности, определение их правового режима, определение полномочий федеральных органов государственной власти и органов государственной власти Пермской области, а также органов местного самоуправления по владению, распоряжению и пользованию ими, производится на основании законов и договоров. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 21. Пермская область обеспечивает охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов. В этих целях органы государственной власти Пермской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями граждан, содействуют их деятельности, связанной с охраной окружающей среды. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 22. 1. Финансовые ресурсы Пермской области составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации. 2. Средства, составляющие финансовые ресурсы Пермской области, могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться между собой, с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий. Статья 23. 1. Пермская область имеет самостоятельный бюджет. Он обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. 2. К собственным источникам доходов областного бюджета Пермской области относятся закрепленные законом Российской Федерации доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные источники, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области. 3. Расходы областного бюджета Пермской области осуществляются за счет областных источников доходов, а также средств, передаваемых из бюджета Российской Федерации. 4. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований из средств областного бюджета Пермской области могут быть выделены дотации и субвенции. Статья 24. Организация бюджетного процесса в Пермской области осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Статья 25. Пермская область вправе выпускать государственные займы, выдавать гарантии, создавать целевые областные фонды и передавать их средства банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий. Глава III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 26. 1. Законодательное Собрание - постоянно действующий высший и единственный законодательный (представительный) орган государственной власти, реализующий полномочия населения Пермской области по осуществлению власти в сфере правотворчества и правового контроля и другие полномочия, предусмотренные федеральным и областным законодательством. 2. Законодательное Собрание Пермской области: а) принимает Устав Пермской области, вносит в него изменения и дополнения; б) осуществляет законодательное регулирование по предметам ведения Пермской области и предметам совместного ведения Российской Федерации и Пермской области в пределах полномочий области; в) осуществляет наряду с другими уполномоченными на то органами контроль за соблюдением и исполнением законов Пермской области, исполнением бюджета области, соблюдением установленного порядка распоряжения собственностью Пермской области; г) осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами. 3. Законодательное Собрание Пермской области создает Контрольно-счетную палату - орган государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением областной государственной собственностью, действующий на постоянной основе в соответствии с законом Пермской области. 4. Законодательное Собрание Пермской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. 5. Законодательное Собрание Пермской области самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности. 6. Расходы на обеспечение деятельности Законодательного Собрания предусматриваются в бюджете Пермской области отдельно от других расходов в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 27. 1. Законодательное Собрание Пермской области состоит из шестидесяти депутатов, избираемых сроком на 5 лет гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Пермской области и обладающими активным избирательным правом. Выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. (В редакции Закона Пермской области от 30.06.2003 г. N 854-160) 2. Выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области назначаются постановлением Законодательного Собрания Пермской области. Депутат Законодательного Собрания может быть отозван избирателями. Порядок выборов, отзыва депутатов определяются федеральными законами и законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) 3. Статус депутата Законодательного Собрания определяется законом области в соответствии с настоящим Уставом и федеральными законами. 4. Законодательное Собрание Пермской области формирует свои органы, из числа своих депутатов избирает председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и постоянных комиссий, утверждает состав комитетов и постоянных комиссий. Порядок формирования органов, избрания председателя Законодательного Собрания и заместителя председателя Законодательного Собрания, их компетенция определяются законом Пермской области. Депутаты Законодательного Собрания могут создавать территориальные группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок объединения депутатов в депутатские группы, регистрации, полномочия депутатских групп определяются регламентом Законодательного Собрания. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 28. 1. Формами деятельности Законодательного Собрания являются заседания, депутатские слушания, мероприятия комитетов, депутатских групп и объединений и других органов Законодательного Собрания. Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания. 2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу Законодательного Собрания и его органов в пределах их полномочий. 3. Законодательное Собрание Пермской области вправе начать работу, если в его состав избрано не менее двух третей от числа депутатов, установленного п.1 ст.27 настоящего Устава. Заседание Законодательного Собрания считается правомочным, если в нем приняло участие не менее двух третей от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 4. Заседания Законодательного Собрания являются открытыми, за исключением случаев, установленных федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, а также регламентом Законодательного Собрания. Порядок проведения заседаний Законодательного Собрания, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания определяются его регламентом. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 29. 1. Законодательное Собрание принимает Устав Пермской области, законы Пермской области, постановления Законодательного Собрания. 2. Законом Пермской области: а) утверждается бюджет Пермской области и отчет о его исполнении, представляемые губернатором области; в) в пределах полномочий, определенных федеральным законом, устанавливается порядок проведения выборов в органы местного самоуправления Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) г) утверждаются программы социально-экономического развития Пермской области, представляемые губернатором области; д) устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению Пермской области, а также порядок их взимания: е) устанавливается порядок образования и деятельности внебюджетных и валютных фондов Пермской области, утверждаются отчеты о расходовании средств этих фондов; ж) устанавливается порядок управления и распоряжения собственностью Пермской области; з) утверждаются заключение и расторжение договоров Пермской области; и) устанавливается порядок назначения и проведения референдума Пермской области; к) устанавливается порядок проведения выборов в Законодательное Собрание Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) л) устанавливается административно-территориальное устройство Пермской области и порядок его изменения; м) устанавливается система исполнительных органов государственной власти Пермской области; (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 06.06.2005 г. N 2248-494) н) регулируются иные вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, к ведению и полномочиям Пермской области. 3. Постановлением Законодательного Собрания Пермской области: а) принимается регламент Законодательного Собрания и решаются вопросы внутреннего распорядка его деятельности; (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) б) оформляется согласие на назначение на должности первых заместителей губернатора Пермской области и руководителя финансового органа исполнительной власти Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) в) назначаются выборы депутатов Законодательного Собрания Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) г) назначается референдум Пермской области; д) оформляется решение о недоверии губернатору Пермской области, а также первым заместителям губернатора и руководителю финансового органа исполнительной власти Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) е) утверждается соглашение об изменении границ Пермской области; ж) назначаются на должность судьи уставного суда Пермской области; з) одобряется проект договора о разграничении полномочий; (Дополнен - Закон Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) и) оформляются иные решения по вопросам, отнесенным Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами к ведению Законодательного Собрания Пермской области. 4. Законы Пермской области принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов за исключением случаев, установленных статьями 31 и 42 настоящего Устава, а также иных случаев, установленных законами области в соответствии с федеральным законом. Законы Пермской области принимаются в поименном режиме. Постановления Законодательного Собрания принимаются большинством голосов от числа избранных депутатов за исключением случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 36 настоящего Устава, а также иных случаев, установленных законами области в соответствии с федеральным законом. Порядок рассмотрения, принятия, опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов Пермской области определяется законом Пермской области. Разработке законопроекта может предшествовать рассмотрение на комитетах и принятие Законодательным Собранием концепции закона в порядке, установленном законом области. (В редакции Закона Пермской области от 06.03.2001 г. N 1370-215) 5. Губернатор области вправе обратиться в Законодательное Собрание с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в постановления Законодательного Собрания либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные постановления в судебном порядке. 6. Законодательное Собрание направляет губернатору планы законопроектной работы и проекты законов Пермской области. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 30. 1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области обладают: депутаты, депутатские группы и объединения, комитеты и постоянные комиссии Законодательного Собрания Пермской области, губернатор Пермской области, представительные органы местного самоуправления Пермской области, главы муниципальных образований Пермской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Пермской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательное собрание Коми-Пермяцкого автономного округа, совет глав местного самоуправления, совет представительных органов местного самоуправления. (В редакции Законов Пермской области от 06.03.2001 г. N 1370-215; от 12.10.2001 г. N 1765-312) Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании обладают также избирательная комиссия Пермской области, Уполномоченный по правам человека в Пермской области, Контрольно-счетная палата Пермской области в пределах их компетенции. (В редакции Закона Пермской области от 30.06.2004 г. N 1455-292) Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом области. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 2. Проекты законов и нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления, подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Процедура согласования определяется законом Пермской области. Статья 31. 1. Полномочия Законодательного Собрания области могут быть прекращены досрочно в случае: а) принятия Законодательным Собранием решения о самороспуске не менее чем двумя третями голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание; б) роспуска Законодательного Собрания губернатором области, в случае принятия данным органом Устава, закона Пермской области, иного нормативного правового акта, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным и областным законам, Уставу Пермской области, если такое противоречие установлено соответствующим судом, а Законодательное Собрание не устранило их в течение шести месяцев со дня вступления в силу судебного решения; в) вступления в силу решения Президента Российской Федерации о роспуске Законодательного Собрания; (В редакции Законов Пермской области от 06.03.2001 г. N 1370-215; от 06.06.2005 г. N 2248-494) г) вступления в силу решения Пермского областного суда о неправомочности данного состава депутатов Законодательного Собрания, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий. 2. В случае досрочного прекращения полномочий Законодательного Собрания Пермской области или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Законодательного Собрания, выборы депутатов Законодательного Собрания назначаются и проводятся Пермской областной избирательной комиссией в порядке и сроки, установленные федеральными законами, законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) ГЛАВА IV. ГУБЕРНАТОР ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ. АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ И ИНЫЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ (Название главы в редакции Закона Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) Статья 32. 1. Губернатор области возглавляет высший орган исполнительной власти области - администрацию области и руководит системой исполнительных органов государственной власти Пермской области. Систему исполнительных органов государственной власти области составляют администрация области, иные исполнительные органы государственной власти области, их территориальные органы или структурные подразделения на территории области. Губернатор области определяет основные направления деятельности администрации Пермской области и иных исполнительных органов государственной власти Пермской области и организует их работу. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) 2. Администрация Пермской области состоит из губернатора, первых заместителей губернатора, заместителей губернатора и аппарата администрации. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Система исполнительных органов государственной власти Пермской области устанавливается законом области в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом. (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 06.06.2005 г. N 2248-494) Структура исполнительных органов государственной власти Пермской области определяется губернатором Пермской области в соответствии с настоящим Уставом и законом области. (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 06.06.2005 г. N 2248-494) Первые заместители губернатора и руководитель финансового органа исполнительной власти Пермской области назначаются на должность с согласия Законодательного Собрания. Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) В случае когда губернатор временно (в связи с болезнью, отпуском) не может исполнять свои обязанности, их временно исполняет один из первых заместителей губернатора, на которого эти обязанности возложены актом губернатора при распределении обязанностей между первыми заместителями. В случае, когда обстоятельства непреодолимой силы исключат возможность указанному первому заместителю исполнять обязанности губернатора, то соответствующие обязанности возлагаются на другого первого заместителя, а при его отсутствии - на одного из заместителей губернатора области. В указанных случаях исполняющий обязанности губернатора области не обладает полномочиями, предусмотренными подпунктом "б" пункта 1 статьи 33 настоящего Устава. (В редакции Законов Пермской области от 06.03.2001 г. N 1370-215; от 06.06.2005 г. N 2248-494) (Абзацы шестой и седьмой исключены - Закон Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) Заместители губернатора области и руководители исполнительных органов государственной власти области назначаются на должность губернатором области за исключением случаев, установленных настоящим Уставом. (В редакции Законов Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312; от 30.10.2003 г. N 1046-211) 3. Законодательное Собрание вправе выразить недоверие первым заместителям губернатора области и руководителю финансового органа исполнительной власти Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) Решение об этом принимается большинством голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Выражение недоверия указанным должностным лицам влечет их немедленное освобождение от должности. 4. Администрация области, координируя деятельность системы исполнительных органов государственной власти области, обеспечивает: а) исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава, законов и иных нормативных правовых актов Пермской области в Пермской области; б) комплексное социально-экономическое развитие области, проведение единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, культуры и экологии; в) защиту прав и свобод человека и гражданина, охрану собственности и общественного порядка; г) представление губернатором области в Законодательное Собрание области бюджетного послания в соответствии с законом области; д) исполнение областного бюджета и подготовку отчета об исполнении областного бюджета для представления его губернатором области в Законодательное Собрание области; е) управление и распоряжение собственностью Пермской области в соответствии с областными законами, а также федеральной собственностью, переданной в управление Пермской области в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; ж) проведение на территории области единой финансово-кредитной и инвестиционной политики, создание условий для развития предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности; з) развитие социальной сферы, защиту и поддержку наименее социально защищенных групп населения; и) проведение в рамках своей компетенции мероприятий по развитию жилищно-коммунального хозяйства, энергетики, транспорта, связи; к) заключение договоров с федеральными органами исполнительной власти о разграничении предметов ведения и полномочий, а также соглашений о взаимной передаче осуществления части своих полномочий. Администрация области вправе предложить органу или должностному лицу местного самоуправления привести в соответствие с законодательством Российской Федерации изданные ими правовые акты в случае, если указанные акты противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, Уставу, законам и иным нормативным правовым актам Пермской области, а также вправе обратиться в суд. Администрация области формирует иные исполнительные органы государственной власти Пермской области, а также осуществляет иные полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом и законами Пермской области, а также соглашениями с федеральными органами исполнительной власти, предусмотренными ст.78 Конституции Российской Федерации. (Пункт в редакции Закона Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) 5. Администрация Пермской области обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 33. 1. Губернатор Пермской области: а) представляет Пермскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Пермской области; б) обнародует законы, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Законодательным Собранием; в) определяет структуру исполнительных органов государственной власти области, формирует администрацию Пермской области в соответствии с федеральным и областным законодательством и принимает решение об отставке первых заместителей, заместителей губернатора области и руководителя финансового органа исполнительной власти области; (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 06.06.2005 г. N 2248-494) г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Законодательного Собрания Пермской области, а также созывать вновь избранное Законодательное Собрание на первое заседание ранее срока, установленного для этого Законодательному Собранию законами области; д) вправе участвовать в работе Законодательного Собрания с правом совещательного голоса; е) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Пермской области с иными органами государственной власти Пермской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Пермской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; (Дополнен - Закон Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) ж) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, настоящим Уставом и законами Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) 2. Губернатор Пермской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, Устав Пермской области, федеральные и областные законы, а также исполнять Указы Президента Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 34. 1. Губернатор области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов области издает указы и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации области издают приказы. 2. Акты губернатора области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению на территории Пермской области. 3. Акты губернатора области, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте, и в обязательном порядке рассылаются заинтересованным органам государственной власти, местного самоуправления, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются принятые акты. 4. Правовые акты губернатора области в трехдневный срок после подписания направляются в Законодательное Собрание области. 5. Законодательное Собрание вправе обратиться к губернатору области с предложением о внесении изменений и (или) дополнений в изданные им акты, либо об их отмене, а также вправе обжаловать указанные акты в судебном порядке или в установленном порядке обратиться в Конституционный суд Российской Федерации с запросом о соответствии Конституции Российской Федерации указанных нормативных правовых актов. (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 35. 1. Губернатором области может быть гражданин Российской Федерации, достигший 30 лет. (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) (Пункты 2-5 исключены - Закон Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) 6. Губернатор области не может быть одновременно депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 36. 1. Полномочия губернатора области прекращаются досрочно в случаях: а) его смерти; б) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с выражением ему недоверия Законодательным Собранием Пермской области; (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) в) его отставки по собственному желанию; г) отрешения его от должности Президентом Российской Федерации в связи с утратой доверия Президента Российской Федерации за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом; (В редакции Законов Пермской области от 06.03.2001 г. N 1370-215; от 06.06.2005 г. N 2248-494) д) признания его судом недееспособным или ограниченно дееспособным; е) признания его судом безвестно отсутствующим или объявления умершим; ж) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда; з) его выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства; и) утраты им гражданства Российской Федерации; к) (Утратил силу - Закон Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) 2. Законодательное Собрание Пермской области вправе выразить недоверие губернатору в случае: а) издания им актов, противоречащих Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Пермской области, если такие противоречия установлены соответствующим судом, а губернатор не устранит указанные противоречия в течение месяца со дня вступления в силу судебного решения; б) установленного соответствующим судом иного грубого нарушения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Устава и законов Пермской области, если это повлекло за собой массовое нарушение прав и свобод граждан. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) в) ненадлежащего исполнения губернатором области своих обязанностей; (Дополнен - Закон Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) 3. Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области принимается двумя третями голосов от установленного числа депутатов по инициативе не менее одной трети от установленного числа депутатов. 4. Решение Законодательного Собрания о недоверии губернатору области направляется на рассмотрение Президента Российской Федерации для решения вопроса об отрешении губернатора от должности. (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) 5. В случае досрочного прекращения полномочий губернатора области предложение о кандидатуре губернатора области вносится в порядке, установленном федеральным законом. (В редакции Законов Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211; от 06.06.2005 г. N 2248-494) (Статья в редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) Статья 37. 1. При вступлении в должность губернатор присягает на Конституции Российской Федерации и Уставе Пермской области: "Вступая в должность губернатора Пермской области, клянусь при осуществлении своих полномочий высшего должностного лица области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Пермской области, защищать и отстаивать интересы области в Российской Федерации и за ее пределами, всемерно способствовать становлению и развитию гражданского общества и местного самоуправления. (В редакции Закона Пермской области от 06.06.2005 г. N 2248-494) Клянусь достойно и верно служить народу, доверенную мне власть употребить во благо родного края". 2. Губернатор имеет официальные символы: (В редакции Закона Пермской области от 30.12.2002 г. N 592-116) штандарт (флаг) губернатора Пермской области; знак губернатора Пермской области; специально изготовленные в единственном экземпляре официальные тексты Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области. Штандарт (флаг) и знак губернатора Пермской области, а также специально изготовленные официальные экземпляры текста Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области передаются новому Пермской области во время торжественной церемонии вступления в должность после принесения им присяги. Описание штандарта (флага) и знака губернатора, порядок их использования устанавливаются законом области. Глава V. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 38. 1. Местное самоуправление в Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. 2. Местное самоуправление в Пермской области осуществляется в соответствии с законами путем местных референдумов, собраний (сходов) и выборов, а также через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления. 3. Органы государственной власти Пермской области выступают гарантом осуществления местного и территориального общественного самоуправления, содействуют его развитию в области и создают условия для осуществления права граждан на участие в самоуправлении. 4. Органы государственной власти Пермской области содействуют подбору, обучению и повышению квалификации руководящих кадров органов местного самоуправления, согласовывают с органами местного самоуправления создание и ликвидацию органов государственной власти области на территории муниципального образования, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов. Статья 39. 1. Взаимоотношения органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления основаны на Конституции Российской Федерации, настоящем Уставе и уставах муниципальных образований и регулируются законами, договорами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы государственной власти Пермской области не вправе принимать нормативные правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления не могут принимать нормативные акты по предметам ведения органов государственной власти Пермской области. В случае противоречия между нормативным правовым актом местного самоуправления и законом или иным нормативным правовым актом Пермской области по вопросам местного значения действует нормативный правовой акт местного самоуправления, а по предметам ведения Пермской области - нормативные правовые акты области. (В редакции Закона Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) (Пункт исключен - Закон Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 4. На органы местного самоуправления Пермской области законом области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов в порядке, предусмотренном законом. Осуществление этих полномочий подконтрольно органам государственной власти Пермской области. (В редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) (Пункт исключен - Закон Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) 5. Главы местного самоуправления для координации работы по решению вопросов местного значения вправе совместно с губернатором Пермской области образовать Совет глав местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления для координации нормотворческой деятельности вправе совместно с Законодательным Собранием Пермской области образовывать совет представительных органов местного самоуправления. (Абзац дополнен - Закон Пермской области от 12.10.2001 г. N 1765-312) Статья 40. Споры между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах, или в судебном порядке. Глава VI. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 41. 1. Население Пермской области участвует в осуществлении судебной власти в порядке, установленном федеральными законами. (В редакции Закона Пермской области от 30.10.2003 г. N 1046-211) 2. Судебная власть на территории области осуществляется судами, входящими в систему судов Российской Федерации, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом. (В редакции Закона Пермской области от 04.04.2002 г. N 112-18) Правовой статус судей определяется федеральным законодательством. Органы государственной власти области вправе сформировать Уставный суд Пермской области. Деятельность Уставного суда определяется законом Пермской области в соответствии с федеральными законами. 3. Надзор за деятельностью судов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VII. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 42. Устав Пермской области принимается Законодательным Собранием Пермской области не менее чем двумя третями голосов от установленного числа депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. (В редакции Закона Пермской области от 31.07.2000 г. N 1055-155) В таком же порядке вносятся и вступают в силу изменения и дополнения Устава Пермской области. Губернатор Пермской области Б.Ю.Кузнецов 06.10.1994 N 88-9 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|