Расширенный поиск
Закон Пермской области от 17.06.1997 № 760-110Утратил силу - Закон Пермского края от 27.04.2007 г. N 32-ПК О внесении изменений и дополнений в Устав Пермской области Принят Законодательным Собранием Пермской области 22 мая 1997 года Статья 1. Внести в Устав Пермской области (Бюллетень нормативных актов Законодательного Собрания и постановлений главы администрации Пермской области N 5, 1994, газета "Звезда" от 27.03.97) изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции: "У С Т А В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Законодательное Собрание Пермской области, признавая права и свободы человека и гражданина, стремясь обеспечить благополучие, гражданский мир и согласие в обществе, исходя из исторически сложившейся самобытности и культуры населения области, признавая необходимость закрепления правового статуса области и создания правовой основы для ее всестороннего развития, руководствуясь ст. 66 Конституции Российской Федерации, принимает настоящий Устав, который действует на территории Пермской области в качестве основного нормативного правового акта области. На территории Пермской области признаются и гарантируются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и другими международно-правовыми актами, признаваемыми Российской Федерацией. Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 1. Пермская область - равноправный субъект в составе Российской Федерации и обладает на своей территории всеми властными полномочиями субъекта Федерации, установленными Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом. Статья 2. 1. Центром Пермской области является город Пермь. 2. Пермская область имеет свой герб и флаг. Герб Пермской области и флаг Пермской области, их описание и порядок официального использования устанавливаются законом Пермской области. Статья 3. 1. Вся власть в Пермской области исходит от ее населения и осуществляется им в соответствии с Конституцией Российской Федерации и настоящим Уставом на всей территории области непосредственно, путем референдумов, свободных выборов и иных форм прямого волеизъявления населения, а также через образуемые им органы государственной власти области и местного самоуправления. 2. Отдельное лицо или группа лиц не могут присваивать себе право на осуществление власти в Пермской области. Статья 4. 1. Отношения между гражданином и органами государственной власти Пермской области основываются на приоритете и защите прав человека и гражданина как высшей ценности, равенстве каждого перед законом и судом, участии граждан в управлении государственными делами и отправлении правосудия, равном доступе к государственной службе. 2. Органы государственной власти Пермской области: а) создают условия для достойного уровня жизни населения на территории области; б) обеспечивают социальную защиту нуждающимся в ней гражданам; в) обеспечивают поддержку семье, материнству, отцовству, детству; г) развивают систему здравоохранения, образования и воспитания; д) гарантируют право граждан на благоприятную среду обитания; е) оказывают содействие развитию народного творчества, культуры и языка, а также создают условия для удовлетворения культурно-национальных потребностей проживающих на территории области национальных меньшинств; ж) осуществляют меры, направленные на спасение жизни людей и защиту их здоровья при чрезвычайных ситуациях; з) обеспечивают осуществление государственной политики в области культуры и искусства с учетом региональных особенностей. 3. В своих взаимоотношениях гражданин и органы государственной власти Пермской области руководствуются законом и взаимоответственностью. Статья 5. 1. Территорию Пермской области образуют: земельная поверхность, ее недра, вода, воздушное пространство в границах области. Территория Пермской области включает территории Коми-Пермяцкого автономного округа и иных административно-территориальных образований. Территория области является частью территории Российской Федерации и обладает внутренним единством и целостностью. 2. Неприкосновенность территории Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Существующая граница области может быть изменена по соглашению с сопредельными субъектами Российской Федерации. Изменение ее внешних границ или реорганизация области не может быть осуществлена без согласия ее населения, высказанного на референдуме. 3. Границы административно-территориальных образований устанавливаются законом Пермской области исходя из административно-территориального деления области. Границы закрытых административно-территориальных образований устанавливаются или изменяются по согласованию с органами государственной власти Российской Федерации. Органы государственной власти Пермской области могут образовывать на ее территории производственно-хозяйственные округа, охватывающие несколько административно-территориальных образований, имеющих общие социально-экономические особенности, с целью проведения в них единой региональной политики за счет средств областного бюджета и иных областных финансовых источников. Порядок образования и финансирования данных округов определяется законом Пермской области. Статья 6. 1. Пермская область признает равноправие населения Коми-Пермяцкого автономного округа - субъекта Российской Федерации, его право на самоопределение, развитие языка, культуры, уважает его обычаи и традиции. 2. Отношения между Пермской областью и Коми-Пермяцким автономным округом регулируются договором, заключаемым органами государственной власти области и органами государственной власти округа. 3. Не допускается вмешательство органов государственной власти Пермской области в компетенцию органов государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа. Статья 7. 1. В Пермской области гарантируются идеологическое и политическое многообразие, свобода объединений и многопартийность, равенство общественных объединений и политических партий перед законом. 2. Политические партии и общественные объединения населения, зарегистрированные в установленном законом порядке, вправе участвовать в осуществлении государственной власти и местном самоуправлении в Пермской области через своих представителей, свободно избранных в соответствующие органы государственной власти и местного самоуправления. 3. В Пермской области запрещается создание и деятельность политических партий и общественных объединений, цели и задачи которых направлены на насильственное изменение устройства Пермской области, государственного строя Российской Федерации, нарушение прав и свобод человека и гражданина, подрыв общественной безопасности и правопорядка, разжигание расовой, национальной, религиозной розни, создание вооруженных формирований. Статья 8. Государственная деятельность в Пермской области носит светский характер, никакая религиозная конфессия не может быть признана в качестве государственной или обязательной. Статья 9. 1. Социальная политика Пермской области основана на принципах справедливости и направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь, свободное развитие человека. 2. Охрана труда и здоровья, образование и социальная защита населения Пермской области гарантируются органами государственной власти и местного самоуправления, которые обеспечивают: а) контроль за состоянием окружающей среды, условиями труда и их влиянием на состояние здоровья населения области, рациональным использованием природных ресурсов; б) достоверное информирование населения о состоянии окружающей природной среды и здоровья населения области; в) поддержку природоохранных мероприятий, разработку стратегии здравоохранения, координацию деятельности государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения; г) бесплатную и равнодоступную медицинскую помощь в рамках программы обязательного медицинского страхования и при социально значимых заболеваниях; д) возмещение ущерба, причиненного здоровью экологическими правонарушениями; е) бесплатность и доступность начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального и среднего профессионального образования в государственных и муниципальных учреждениях; ж) поддержку системы дошкольного, общего, среднего профессионального и высшего образования; з) определение минимального размера средств и норматива отчислений из бюджета области на финансирование здравоохранения, образования, культуры и науки; и) адресность социальной политики в отношении слабозащищенных групп населения; к) правопорядок и безопасность граждан. Статья 10. 1. Государственная власть в Пермской области едина и осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. 2. Законодательная власть Пермской области осуществляется Законодательным Собранием Пермской области и непосредственно населением. Принятие законов Пермской области - исключительная компетенция Законодательного Собрания. Вынесение важнейших законопроектов области на референдум осуществляется Законодательным Собранием. 3. Исполнительная власть Пермской области осуществляется администрацией Пермской области, которую возглавляет губернатор Пермской области. Губернатор руководит деятельностью администрации на принципах единоначалия и личной ответственности. 4. Законодательная и исполнительная власть в Пермской области ограничена Конституцией Российской Федерации, настоящим Уставом и законами Российской Федерации и Пермской области. 5. Судебная власть в Пермской области осуществляется судами, входящими в судебную систему Российской Федерации. Статья 11. 1. Взаимодействие между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области регулируется настоящим Уставом, законами Российской Федерации и Пермской области. 2. Споры между Законодательным Собранием Пермской области и губернатором Пермской области разрешаются на основе согласительных процедур или в судебном порядке. Статья 12. 1. Референдумы (всенародные голосования) и выборы в Пермской области являются свободными и осуществляются в соответствии с принципами, закрепленными в Конституции Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории Пермской области и достигший 18-летнего возраста, вправе избирать, а по достижении возраста, установленного законами Пермской области, - быть избранным в органы государственной власти Пермской области и органы местного самоуправления. Не имеют права избирать и быть избранными граждане, признанные судом недееспособными, или граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. Участие в референдумах и выборах является неотъемлемым правом гражданина. 3. Порядок подготовки и проведения референдума (всенародного голосования) и выборов регулируются законами Российской Федерации и Пермской области. Статья 13. 1. Систему нормативных правовых актов Пермской области составляют: Устав Пермской области, законы и иные нормативные правовые акты, принимаемые Законодательным Собранием Пермской области, указы губернатора и постановления Правительства Пермской области, носящие нормативный характер, нормативные правовые акты органов местного самоуправления. В системе нормативных правовых актов Пермской области настоящий Устав имеет высшую юридическую силу, является актом прямого действия и подлежит применению на всей территории Пермской области. Законы и иные нормативные правовые акты Пермской области, нормативные акты органов местного самоуправления не должны противоречить настоящему Уставу. 2. Органы государственной власти и местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать настоящий Устав и законы Российской Федерации и Пермской области. Статья 14. 1. Отношения между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области строятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законами области и на основе взаимных соглашений. 2. Введение чрезвычайного и военного положения на территории Пермской области осуществляется Президентом Российской Федерации на основе Конституции Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным конституционным законом. 3. Органы государственной власти Пермской области не могут принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Российской Федерации. Органы государственной власти Российской Федерации не вправе принимать нормативные правовые акты по предметам ведения Пермской области. 4. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения субъектов Российской Федерации, действует правовой акт Пермской области. В случае противоречия между нормативным правовым актом Пермской области и федеральным законом, изданным по предметам ведения Российской Федерации и по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, действует федеральное законодательство. 5. Органы государственной власти защищают интересы Пермской области в случае нарушения принципа равенства субъектов Российской Федерации. 6. Споры по вопросам, указанным в п.п. 3, 4 и 5 настоящей статьи, разрешаются в порядке, установленном федеральным законом. Статья 15. 1. Федеральные органы исполнительной власти могут создавать на территории Пермской области свои территориальные органы. Областные органы исполнительной власти могут наделяться полномочиями территориальных органов федеральных органов исполнительной власти на основании соглашений, подписываемых Председателем Правительства Российской Федерации либо уполномоченным им представителем федерального органа исполнительной власти и губернатором Пермской области. 2. Администрация Пермской области по соглашению с органами исполнительной власти Российской Федерации может осуществлять часть их полномочий и(или) передавать им осуществление некоторых своих полномочий. 3. Споры между территориальными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами государственной власти Пермской области разрешаются в порядке, установленном законом и с использованием согласительных процедур. Статья 16. 1. Пермская область является самостоятельным участником внешнеэкономических и иных внешних связей, соглашений с другими субъектами Российской Федерации, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам. 2. Осуществление внешнеэкономических и иных внешних связей Пермской области не может ограничивать права и свободы человека и гражданина. 3. Координация внешнеэкономических связей Пермской области осуществляется органами государственной власти Российской Федерации совместно с органами государственной власти области. 4. Договоры Пермской области с иностранными контрагентами, ее соглашения с Российской Федерацией и с другими субъектами Российской Федерации подписываются губернатором и утверждаются Законодательным Собранием Пермской области. Глава II. ЭКОНОМИКА И ФИНАНСЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 17. 1. Экономической основой деятельности Пермской области являются: а) собственность области; б) федеральная собственность, находящаяся на территории Пермской области, переданная в ведение и распоряжение органов государственной власти области; в) муниципальная, частная и иная собственность, служащая экономическому и социальному развитию области. 2. На территории Пермской области гарантируются неприкосновенность и равная защита частной, государственной, муниципальной собственности, собственности общественных объединений и иной собственности. Статья 18. 1. Разграничение государственной собственности, включая собственность на землю и иные природные ресурсы, на государственную собственность Российской Федерации и государственную собственность Пермской области осуществляется в соответствии с федеральным законом и договорами между Российской Федерацией и Пермской областью. 2. Собственность Пермской области является достоянием и основой жизни ее населения. 3. Управление и распоряжение государственной собственностью Пермской области осуществляет администрация Пермской области, в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством. Статья 19. В государственной собственности Пермской области находится имущество органов государственной власти Пермской области, имущество, закрепленное в установленном порядке за государственными областными унитарными предприятиями, государственными областными учреждениями, средства областного бюджета, иное имущество, составляющее казну области, внебюджетные и валютные фонды, ценные бумаги и другие финансовые активы, памятники истории и культуры, документы, имеющие историческую и культурную ценность, созданные до приватизации государственных предприятий и находящееся у них на временном хранении, а также имущество, приобретенное органами государственной власти Пермской области в порядке, предусмотренном законами Российской Федерации. Статья 20. 1. Земля, недра, водные и другие природные ресурсы на территории Пермской области составляют естественную основу жизни и деятельности ее населения. Они могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Осуществление права собственности на природные ресурсы регламентируется законами Российской Федерации и Пермской области. 2. Отнесение природных ресурсов к государственной или муниципальной собственности, определение их правового режима, определение полномочий государственных органов Российской Федерации и Пермской области, а также органов местного самоуправления по владению, распоряжению и пользованию ими, производится на основании законов и договоров. Статья 21. Пермская область обеспечивает охрану окружающей среды, экономное потребление и использование природных ресурсов. В этих целях органы государственной власти Пермской области осуществляют взаимодействие с общественными объединениями граждан, содействуют их деятельности, связанной с окружающей средой. Статья 22. 1. Финансовые ресурсы Пермской области составляют средства областного и местных бюджетов, областных и местных внебюджетных и валютных фондов, кредитные ресурсы, а также ассигнования из федерального бюджета Российской Федерации. 2. Средства, составляющие финансовые ресурсы Пермской области, могут в соответствии с законами на договорной основе объединяться между собой, с финансовыми ресурсами субъектов Российской Федерации, а также юридических и физических лиц для финансирования совместных программ и мероприятий. Статья 23. 1. Пермская область имеет самостоятельный бюджет. Он обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом определять направления их использования и расходования. 2. К собственным источникам доходов областного бюджета Пермской области относятся закрепленные законом Российской Федерации доходные источники, отчисления от регулирующих доходов, дополнительные источники, устанавливаемые в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области. 3. Расходы областного бюджета Пермской области осуществляются за счет областных источников доходов, а также средств, передаваемых из бюджета Российской Федерации. 4. С целью обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований из средств областного бюджета Пермской области могут быть выделены дотации и субвенции. Статья 24. 1. Организация бюджетного процесса в Пермской области осуществляется на основе областных законов, разрабатываемых в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации. 2. В основе организации бюджетного процесса лежит равноправие, самостоятельность и гласность бюджетов всех уровней. Для реализации этих принципов Законодательное Собрание Пермской области по представлению губернатора либо при наличии его заключения принимает нормативные акты, регламентирующие: а) перечень основных социальных услуг, финансируемых за счет бюджетных средств, и гарантируемых жителям Пермской области независимо от места проживания, а также распределение соответствующих бюджетных расходов по уровням бюджетной системы (федеральный, областной, местного самоуправления); б) основные принципы и методы расчета минимальной бюджетной потребности, единые для бюджетов всех уровней; в) распределение доходов бюджета по уровням бюджетной системы, формы бюджетного регулирования, принципы обоснования величины отчислений от регулирующих доходов, сумм дотаций и субвенций из бюджетов различного уровня. 3. Указанные вопросы являются предметом совместного ведения органов государственной власти Российской Федерации и Пермской области, органов местного самоуправления и принимаются на основе соглашений с ними, в том числе многосторонних соглашений с органами местного самоуправления. Статья 25. Пермская область вправе выпускать государственные займы, выдавать гарантии, создавать целевые областные фонды и передавать их средства банкам в качестве ресурсов кредитования целевых программ и мероприятий. Глава III. ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 26. 1. Законодательное Собрание - постоянно действующий законодательный (представительный) орган, реализующий полномочия населения Пермской области по осуществлению государственной власти в сфере правотворчества и правового контроля и другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области. 2. Полномочия Законодательного Собрания по регулированию социально-экономических, бюджетных, финансовых и налоговых отношений, иных вопросов правотворчества и правового контроля, организационным вопросам деятельности Законодательного Собрания и другие полномочия осуществляются на основе законодательных и иных нормативных актов Российской Федерации и Пермской области. 3. Законодательное Собрание непосредственно и через созданные им органы контролирует на территории области соблюдение Устава Пермской области, законов и иных нормативных правовых актов области, исполнение бюджета, использование средств внебюджетных и валютных фондов, выполнение программ и планов социально-экономического развития Пермской области исполнительными органами власти и реализует другие полномочия, предусмотренные законами Российской Федерации, Уставом и законами Пермской области. 4. Законодательное Собрание является юридическим лицом. Статья 27. 1. Законодательное Собрание избирается на четыре года. Выборы депутатов Законодательного Собрания назначает губернатор области не позднее, чем за 90 дней до истечения срока полномочий действующего состава Законодательного Собрания. Если губернатор не назначил выборы в установленный срок, то решение об их назначении принимает Пермская областная избирательная комиссия. Порядок выборов, отзыва депутатов определяется законами Российской Федерации и Пермской области. Выборы депутатов Законодательного Собрания не могут проводиться одновременно с выборами губернатора. Период между указанными выборами должен составлять не менее года, за исключением случаев проведения досрочных выборов губернатора или депутатов Законодательного Собрания. 2. Депутат Законодательного Собрания не может: а) быть депутатом иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления; б) находиться на государственной или муниципальной службе; в) депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной основе, кроме того, не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью (кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности); оказывать любое, не предусмотренное законом, содействие юридическим и физическим лицам с использованием своего положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы. Депутаты Законодательного Собрания могут создавать территориальные группы, объединения по партийным, политическим и иным интересам. Порядок их образования, регистрации, полномочия определяются Регламентом Законодательного Собрания. 3. Законодательное Собрание Пермской области формирует свои органы, из числа своих депутатов избирает председателя и заместителя председателя Законодательного Собрания, председателей комитетов и комиссий, утверждает состав комитетов и комиссий. Порядок формирования органов, избрания председателя и заместителя председателя, их компетенция определяются законом Пермской области. Статья 28. 1. Формами деятельности Законодательного Собрания являются заседания, депутатские слушания, мероприятия комитетов, депутатских групп и объединений и других органов Законодательного Собрания. Основной формой деятельности Законодательного Собрания являются заседания. 2. Председатель Законодательного Собрания, его заместитель, председатели и заместители председателей комитетов и комиссий организуют работу Законодательного Собрания и его органов в пределах их полномочий. 3. Законодательное Собрание области вправе начать работу, если в его состав избрано не менее 2/3 от числа депутатов, установленного законом Пермской области. Заседание Законодательного Собрания правомочно, если на нем присутствуют не менее 2/3 от числа избранных депутатов. Решение Законодательного Собрания считается принятым, если за него проголосует более половины избранных депутатов, кроме случаев, предусмотренных ст. 31 и 42 настоящего Устава. 4. Порядок и периодичность проведения заседаний Законодательного Собрания, утверждения повестки дня и другие вопросы организации работы Законодательного Собрания определяются его Регламентом. Статья 29. Законодательное Собрание принимает законы и иные нормативные правовые акты, а также ненормативные правовые акты в форме решений. Порядок принятия, подписания, опубликования и вступления в силу законов и иных нормативных правовых актов определяются законом Пермской области. Статья 30. 1. Правом законодательной инициативы в Законодательном Собрании Пермской области обладают: губернатор области, депутаты, депутатские группы, объединения, комитеты и комиссии Законодательного Собрания Пермской области, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, представители Пермской области в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, органы местного самоуправления, Совет глав местного самоуправления, избирательная комиссия Пермской области, Правительство Пермской области. Процедура осуществления законодательной инициативы устанавливается законом Пермской области. 2. Проекты законов и нормативных правовых актов по вопросам, затрагивающим интересы местного самоуправления, подлежат согласованию с органами местного самоуправления. Процедура согласования определяется законом Пермской области. Статья 31. Полномочия Законодательного Собрания области прекращаются досрочно при принятии решения о самороспуске до истечения срока полномочий. Решение о самороспуске принимается не менее чем 2/3 голосов от числа депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Оно может быть принято не менее чем за шесть месяцев до истечения полномочий депутатов текущего созыва. Досрочные выборы в Законодательное Собрание проводятся не позднее трех месяцев со дня принятия соответствующего решения. Глава IV. АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 32. 1. Администрация Пермской области - исполнительный орган государственной власти Пермской области. 2. Администрация Пермской области действует на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, Договора о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Пермской области и органами государственной власти Коми-Пермяцкого автономного округа, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава области, законов и иных нормативных правовых актов области. 3. Администрация Пермской области обеспечивает решение задач комплексного экономического, социального, культурного и иного развития области; межрегионального, регионального, межотраслевого, отраслевого, программно-целевого управления; разработку и реализацию областных программ и планов; реализацию федеральных программ, исполнение на территории области Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Устава области, законов и других нормативных правовых актов области, а также полномочий, передаваемых ей по соглашению с органами государственной власти Российской Федерации, Коми-Пермяцкого округа. 4. Администрация Пермской области состоит из губернатора, двух первых заместителей, заместителей, главных управлений, управлений, комитетов, отделов и других структурных подразделений. Для обеспечения коллегиальности управления областью губернатор своим указом формирует Правительство. Правительство Пермской области является коллегиальным органом, возглавляемым губернатором. Количественный состав членов Правительства определяется указом губернатора. В состав Правительства по должности входят первые заместители, заместители губернатора и другие руководители структурных подразделений администрации Пермской области в соответствии с законом области. По вопросам своего ведения Правительство Пермской области принимает постановления. Полномочия Правительства, порядок формирования и организации его деятельности устанавливается губернатором в соответствии с настоящим Уставом и законами Пермской области. 5. Правительство Пермской области: а) разрабатывает и представляет Законодательному Собранию Пермской области областной бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Законодательному Собранию Пермской области и губернатору Пермской области отчет об исполнении областного бюджета; б) разрабатывает текущие и перспективные государственные программы социально-экономического развития Пермской области и представляет на утверждение Законодательного Собрания Пермской области, обеспечивает исполнение указанных программ; в) проводит предварительное рассмотрение проектов законов Пермской области; г) осуществляет контрольные функции в пределах своей компетенции; д) осуществляет иные полномочия, установленные настоящим Уставом и законами Пермской области. 6. Первые заместители губернатора и начальник финансового управления утверждаются Законодательным Собранием области по представлению губернатора в месячный срок с момента представления. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины депутатов, избранных в Законодательное Собрание. Если представленный кандидат не утвержден, губернатор в месячный срок вносит предложение по утверждению другой кандидатуры. В случае когда и второй кандидат не получил необходимое для утверждения количество голосов, то утвержденным в должности считается тот кандидат, который получил при голосовании наибольшее число голосов депутатов. В случае, когда оба кандидата получили равное число голосов депутатов, то утвержденным в должности считается кандидат, представленный к назначению первым. Один из первых заместителей губернатора назначается губернатором исполняющим его обязанности во время отсутствия губернатора или невозможности исполнения им своих обязанностей в течение всего периода полномочий губернатора за исключением права подписания законов и иных нормативных правовых актов, принимаемых Законодательным Собранием, права быть членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. В случае, когда обстоятельства непреодолимой силы исключат возможность указанному первому заместителю исполнять обязанности губернатора, то соответствующие обязанности возлагаются на другого первого заместителя. Заместители губернатора назначаются губернатором области. 7. Структурные подразделения администрации создаются и ликвидируются губернатором и функционируют на основании утверждаемых им Положений. Полномочия руководителей структурных подразделений администрации, их заместителей определяются Положениями, утверждаемыми губернатором. 8. Администрация Пермской области является юридическим лицом. Статья 33. Администрация Пермской области: а) осуществляет управление экономическим и социально-культурным развитием области, создает условия для свободного предпринимательства на основе сочетания всех форм собственности, демонополизации производства, реализации механизмов рыночной экономики; б) обеспечивает проведение на территории области единой финансово-кредитной политики; в) организует разработку и исполнение областного бюджета, а также планов и программ экономического и социального развития области, важнейших федеральных и межрегиональных программ; г) обеспечивает проведение на территории области единой политики по вопросам культуры, здравоохранения, образования, социальной защиты населения и поддержки наименее социально защищенных групп населения с учетом их реальных материальных и финансовых возможностей; д) принимает меры по рациональному использованию природных ресурсов, охране окружающей природной среды, обеспечению экологической безопасности населения; е) осуществляет меры по обеспечению и защите прав и свобод граждан, защите всех форм собственности и охране общественного порядка; ж) обеспечивает выполнение на территории области Конституции Российской Федерации, Федеративного договора, законодательства Российской Федерации, актов Президента и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, указов губернатора и постановлений Правительства области; з) решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Пермской области к ведению исполнительной власти. По вопросам совместного ведения Пермской области и Российской Федерации администрация области входит в единую систему исполнительной власти Российской Федерации. Статья 34. 1. Губернатор Пермской области вправе вносить на рассмотрение Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации проекты актов, принятие которых относится к их компетенции, а также предложения по изменению и дополнению действующих. 2. Федеральные органы исполнительной власти могут передавать на основе соглашений часть своих полномочий администрации области. Администрация Пермской области может передавать часть своих полномочий федеральным органам исполнительной власти, органам местного самоуправления на основании соглашений с ними. Исполнительные органы местного самоуправления могут передавать часть своих полномочий администрации области на основании соглашений с ней. 3. Администрация Пермской области согласовывает создание и ликвидацию территориальных органов федеральных органов государственной власти на территории области, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов, содействует их деятельности и взаимодействует с ними по вопросам, относящимся к компетенции области. Статья 35. 1. Губернатор Пермской области по вопросам своей компетенции издает указы и распоряжения. Руководители структурных подразделений администрации области издают приказы. Акты губернатора области, не требующие опубликования, вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте. 2. Акты губернатора, имеющие нормативный характер, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, подлежат обязательному официальному опубликованию и вступают в силу со дня их опубликования. 3. Акты, не имеющие нормативного характера, в обязательном порядке рассылаются заинтересованным государственным органам, органам местного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям, должностным лицам, гражданам и их объединениям, которых касаются принятые акты. Статья 36. 1. Губернатор Пермской области занимает государственную должность и обладает собственной компетенцией в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, законами и иными нормативными правовыми актами. 2. Губернатор области избирается населением области сроком на четыре года путем всеобщих, равных и прямых выборов при тайном голосовании из числа лиц, проживающих на территории Пермской области. Выборы губернатора назначаются Законодательным Собранием области не позднее чем за 90 дней до истечения срока полномочий действующего губернатора. Если в указанный срок выборы не назначены, то решение об их назначении принимает Пермская областная избирательная комиссия. Порядок выборов и отзыва губернатора избирателями устанавливается Законом Пермской области. Губернатор области исполняет свои обязанности вплоть до вступления в должность вновь избранного губернатора. 3. Полномочия губернатора могут быть досрочно прекращены в случаях: а) отзыва его избирателями; б) личного заявления о сложении полномочий; в) невозможности выполнения своих обязанностей вследствие утраты гражданства Российской Федерации, выезда на постоянное жительство за пределы области, вступления в силу приговора суда, длительной болезни и по другим причинам. 4. Досрочные выборы губернатора производятся в течение трех месяцев со дня прекращения или сложения полномочий предыдущим губернатором. Статья 37. 1. При вступлении в должность губернатор присягает на Конституции Российской Федерации и Уставе Пермской области: "Я, всенародно избранный губернатор Пермской области, клянусь при осуществлении своих полномочий высшего должностного лица области уважать и охранять права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации и Устав Пермской области, защищать и отстаивать интересы области в Российской Федерации и за ее пределами, всемерно способствовать становлению и развитию гражданского общества и местного самоуправления. Клянусь достойно и верно служить народу, доверенную мне власть употребить во благо родного края". 2. Губернатор имеет официальные символы губернаторской власти: штандарт (флаг) губернатора Пермской области; знак губернатора Пермской области; специально изготовленные в единственном экземпляре официальные тексты Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области. Штандарт (флаг) и знак губернатора Пермской области, а также специально изготовленные официальные экземпляры текста Конституции Российской Федерации и Устава Пермской области передаются вновь избранному губернатору Пермской области во время торжественной церемонии вступления в должность после принесения им присяги. Описание штандарта (флага) и знака губернатора, порядок их использования устанавливаются законом области. Глава V. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 38. 1. Местное самоуправление в Пермской области гарантируется Конституцией Российской Федерации. Оно обеспечивает самостоятельное и под свою ответственность решение населением вопросов местного значения. 2. Местное самоуправление в Пермской области осуществляется в соответствии с законами путем местных референдумов, собраний (сходов) и выборов, а также через образуемые населением органы местного самоуправления и органы территориального общественного самоуправления. 3. Органы государственной власти Пермской области выступают гарантом осуществления местного и территориального общественного самоуправления, содействуют его развитию в области и создают условия для осуществления права граждан на участие в самоуправлении. 4. Органы государственной власти Пермской области содействуют подбору, обучению и повышению квалификации руководящих кадров органов местного самоуправления, согласовывают с органами местного самоуправления создание и ликвидацию органов государственной власти области на территории муниципального образования, а также назначение на должность и освобождение от должности руководителей этих органов. Статья 39. 1. Взаимоотношения органов государственной власти Пермской области и местного самоуправления основаны на Конституции Российской Федерации, настоящем Уставе и уставах муниципальных образований и регулируются законами, договорами, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2. Органы государственной власти Пермской области не вправе принимать нормативные правовые акты и совершать действия, ограничивающие права местного самоуправления, установленные Конституцией Российской Федерации, федеральными законами. 3. Органы и должностные лица местного самоуправления не могут принимать нормативные акты по предметам ведения органов государственной власти Пермской области, равно как органы государственной власти Пермской области не вправе принимать нормативные правовые акты по вопросам местного самоуправления. В случае противоречия между нормативным правовым актом местного самоуправления и законом или иным нормативным правовым актом Пермской области по вопросам местного значения действует нормативный правовой акт местного самоуправления, а по предметам ведения Пермской области - нормативные правовые акты области. 4. Органы исполнительной власти Пермской области и органы местного самоуправления вправе на договорной основе передавать осуществление части своих полномочий соответственно органам местного самоуправления или органам исполнительной власти области. В этом случае контроль и взаимная ответственность устанавливаются договором. 5. На органы местного самоуправления Пермской области законом области может быть возложено исполнение отдельных государственных полномочий с одновременной передачей достаточных материальных и финансовых ресурсов в порядке, предусмотренном законом. Осуществление этих полномочий подконтрольно губернатору Пермской области. 6. Органы местного самоуправления в случае невозможности выполнения ими отдельных полномочий по решению вопросов местного значения вправе передавать их по решению представительного органа местного самоуправления органам государственной власти области на договорной основе. 7. Главы местного самоуправления для координации работы по решению вопросов местного значения вправе совместно с губернатором Пермской области образовать Совет глав местного самоуправления. Статья 40. Споры между органами государственной власти Пермской области и органами местного самоуправления рассматриваются согласительными комиссиями, создаваемыми на паритетных началах, или в судебном порядке. Глава VI. СУДЕБНЫЕ ОРГАНЫ ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 41. 1. Население Пермской области участвует в осуществлении судебной власти в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 2. Судебная власть на территории области осуществляется судами, входящими в систему судов Российской Федерации, учрежденными и действующими в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральным законом, посредством гражданского, административного, арбитражного и уголовного судопроизводства. Правовой статус судей определяется федеральным законодательством. Органы государственной власти области вправе сформировать Уставный суд Пермской области. Деятельность Уставного суда определяется законом Пермской области в соответствии с федеральными законами. 3. Надзор за деятельностью судов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Глава VII. ДЕЙСТВИЕ УСТАВА ПЕРМСКОЙ ОБЛАСТИ Статья 42. Устав Пермской области принимается Законодательным Собранием Пермской области не менее чем двумя третями голосов от числа избранных депутатов в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания области. В таком же порядке вносятся и вступают в силу изменения и дополнения Устава Пермской области.". Статья 2. 1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования за исключением: п.1 ст. 30 (в части Правительства), п.п. 4-7 ст. 32, п.1 ст. 13, п.1 ст. 35, п."ж" ст. 33 (в части указов губернатора и постановлений Правительства), которые вступают в силу с 01.01.98. 2. До вступления в силу п.1 ст. 13, п.п. 4-7 ст. 32, п."ж" ст. 33, п.1 ст. 35 применяются нормы Устава Пермской области в редакции от 06.10.94 N 88-9. Губернатор Пермской области Г.В.Игумнов 17.06.1997 N 760-110 Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|