Расширенный поиск

Постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 № 895-пП

 

 

                                    
                                    
                                    
                   ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ  
                                    
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                                    
                                    
                   от 09 декабря 2011 г.  N 895-пП
                               г. Пенза                
                                        

 

                 Об утверждении Порядка осуществления
           регионального государственного жилищного надзора
                   на территории Пензенской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области

        от 29.08.2012 г. N 617-пП; от 15.03.2013 г. N 145-пП;

        от 22.08.2013 г. N 605-пП; от 12.11.2013 г. N 842-пП;

        от 28.02.2014 г. N 130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП;

        от 01.09.2014 г. N 607-пП; от 05.11.2014 г. N 755-пП;

           от 10.12.2014 № 861-пП; от 01.09.2015 № 490-пП;

           от 12.10.2016 № 506-пП; от 10.02.2017 № 62-пП;
           от 16.05.2017 № 232-пП; от 28.08.2017 № 403-пП;

                    от 12.12.2017 № 598-пП) 

 

 

     Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской  Федерации
редакции  федерального  закона  от  18.07.2011  N 242-ФЗ),  Законом
Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской
области"  (с  последующими  изменениями),   Правительство   Пензенской
области п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить  прилагаемый  Порядок  осуществления   регионального
государственного жилищного надзора на территории Пензенской области.
     2. Настоящее  постановление  опубликовать  в  газете  "Пензенские
губернские ведомости".
     3. Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить на
заместителя    Председателя    Правительства    Пензенской    области,
координирующего  вопросы  формирования  и  реализации  государственной
политики    в    области     жилищно-коммунального     хозяйства     и
топливно-энергетического комплекса.

 

 

     Исполняющий обязанности
     Губернатора Пензенской области          А.В.Андреев
     ______________________________
                                                 

 

 

     УТВЕРЖДЕН
     постановлением Правительства
     Пензенской области
     от 09 декабря 2011 г.  N 895-пП
                                                                     

 

                               Порядок
  осуществления регионального государственного жилищного надзора на

                    территории Пензенской области

 

      (В редакции Постановлений Правительства Пензенской области

        от 22.08.2013 г. N 605-пП; от 12.11.2013 г. N 842-пП;

        от 28.02.2014 г. N 130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП;

        от 01.09.2014 г. N 607-пП; от 05.11.2014 г. N 755-пП;

            от 10.12.2014 № 861-пП; от 01.09.2015 № 490-пП;

            от 12.10.2016 № 506-пП; от 10.02.2017 № 62-пП;

            от 16.05.2017 № 232-пП; от 28.08.2017 № 403-пП;

                       от 12.12.2017 № 598-пП)

 

                          1. Общие положения

 

 

     1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и

осуществления  регионального  государственного  жилищного  надзора  на

территории  Пензенской  области  (далее  именуется  -  государственный

жилищный надзор).

     1.2.  Задачами  государственного   жилищного   надзора   являются

предупреждение,   выявление   и    пресечение    нарушений    органами

государственной власти,  органами  местного  самоуправления,  а  также

юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами

установленных   в   соответствии   с    жилищным    законодательством,

законодательством об энергосбережении  и  о  повышении  энергетической

эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда

независимо от его форм собственности, в том числе требований  к  жилым

помещениям, их использованию и содержанию, использованию и  содержанию

общего имущества  собственников  помещений  в  многоквартирных  домах,

формированию фондов  капитального  ремонта,  созданию  и  деятельности

юридических  лиц,  индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих

управление  многоквартирными  домами,  оказывающих  услуги   и   (или)

выполняющих  работы  по  содержанию  и  ремонту  общего  имущества   в

многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам

и пользователям помещений  в  многоквартирных  домах  и  жилых  домах,

региональных  операторов,  нарушений  ограничений  изменения   размера

вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу

нормативов потребления  коммунальных  ресурсов  (коммунальных  услуг),

условиям и методам установления  нормативов  потребления  коммунальных

ресурсов  (коммунальных  услуг),  а   также   обоснованности   размера

установленного    норматива    потребления    коммунальных    ресурсов

(коммунальных  услуг),  требований  энергетической   эффективности   и

оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых  домов  приборами

учета   используемых    энергетических    ресурсов,    требований    к

предоставлению   жилых   помещений   в   наемных   домах   социального

использования   (далее   -   обязательные   требования).  (В  редакции

Постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)

     1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:

     организации   и   проведения   проверок    выполнения    органами

государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями  и  гражданами  обязательных

требований;

     принятия предусмотренных законодательством  Российской  Федерации

мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;

     систематического   наблюдения   за    исполнением    обязательных

требований,   анализа   и   прогнозирования    состояния    исполнения

обязательных требований  при  осуществлении  органами  государственной

власти,  органами  местного   самоуправления,   юридическими   лицами,

индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;

     проведения мероприятий, направленных  на  профилактику  нарушений

юридическими лицами и индивидуальными  предпринимателями  обязательных

требований; (Абзац дополнен – Постановление  Правительства  Пензенской

области от 16.05.2017 № 232-пП)

     осуществления   мероприятий  по   контролю без   взаимодействия с

юридическими  лицами   и   индивидуальными  предпринимателями.  (Абзац

дополнен       Постановление    Правительства   Пензенской    области

от 16.05.2017 № 232-пП)

     1.4.   Государственный   жилищный   надзор  не  осуществляется  в

отношении  управляющих  организаций,  осуществляющих  деятельность  по

управлению   многоквартирными  домами  на  основании  лицензии  на  ее

осуществление.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Пензенской

области от 05.11.2014 г. N 755-пП)

 

    2. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, его

     структура, полномочия и порядок организации его деятельности

 

     2.1. Государственный жилищный надзор  осуществляется  Управлением

государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору

за техническим состоянием самоходных  машин  и  других  видов  техники

Пензенской области (далее именуется - Управление).

     2.2. Структура Управления утверждается Правительством  Пензенской

области.

     2.3. Управление возглавляет начальник Управления  государственной

инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за  техническим

состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской  области

(далее именуется - начальник Управления).

     Начальник    Управления    по    должности    является    главным

государственным жилищным инспектором Пензенской области.

     2.4. Начальник Управления имеет заместителя.

     В  случае  отсутствия  начальника  Управления   его   обязанности

исполняет заместитель начальника Управления.

     2.5.  Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в

соответствии  с  должностными  регламентами: начальник Управления, его

заместитель,  начальник  отдела  по  жилищному  надзору за техническим

состоянием  многоквартирных  домов,  его заместитель, начальник отдела

анализа,  учета  и отчетности, начальник отдела контроля и мониторинга

за    начислением    платы    за    коммунальные    услуги,    главные

специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному

надзору  за техническим состоянием многоквартирных домов, специалист 1

разряда   отдела   по  жилищному  надзору  за  техническим  состоянием

многоквартирных  домов,  главные  специалисты-эксперты отдела анализа,

учета  и  отчетности,  главные  специалисты-эксперты отдела контроля и

мониторинга  за  начислением  платы за коммунальные услуги, являющиеся

государственными   жилищными  инспекторами  (далее  -  государственные

жилищные   инспекторы).      редакции   Постановления  Правительства

Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)

     Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения

единого образца согласно приложению к настоящему Порядку.

     2.6.   Государственные   жилищные  инспекторы  при  осуществлении

полномочий  по  государственному жилищному надзору пользуются правами,

предусмотренными  частью  5  статьи  20  Жилищного  кодекса Российской

Федерации,    соблюдают    ограничения    и   выполняют   обязанности,

установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

N   294-ФЗ      защите   прав   юридических   лиц  и  индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и муниципального контроля" (с последующими изменениями), а также несут

ответственность   в   соответствии   с   законодательством  Российской

Федерации  за  неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на

них  полномочий.  (В  редакции  Постановления Правительства Пензенской

области от 28.02.2014 г. N 130-пП)

     2.7.  Полномочия  и  функции  Управления определены Положением об

Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и

по  надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов

техники  Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства

Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об

Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и

по  надзору  за техническим состоянием самоходных машин и других видов

техники  Пензенской  области  и  признании  утратившими силу отдельных

нормативных   правовых  актов  Правительства  Пензенской  области"  

последующими  изменениями).  (В  редакции  Постановления Правительства

Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)

     2.8. Управление вправе обращаться в суд с заявлениями:

     2.8.1. О  признании  недействительным  решения,  принятого  общим

собранием собственников помещений в многоквартирном  доме  либо  общим

собранием   членов   товарищества   собственников   жилья,  жилищного,

жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского

кооператива  с  нарушением  требований  Жилищного  кодекса  Российской

Федерации;

     2.8.2. О ликвидации товарищества собственников жилья,  жилищного,

жилищно-строительного или иного  специализированного  потребительского

кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания  об

устранении  несоответствия  устава  такого  товарищества  или   такого

кооператива,  внесенных  в  устав  такого  товарищества   или   такого

кооператива  изменений  требованиям   Жилищного   кодекса   Российской

Федерации либо в случае выявления нарушений  порядка  создания  такого

товарищества  или  такого  кооператива,  если  эти   нарушения   носят

неустранимый характер;

     2.8.3. О признании  договора  управления  многоквартирным  домом,

договора оказания услуг и  (или)  выполнения  работ  по  содержанию  и

ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания

услуг по  содержанию  и  (или)  выполнению  работ  по  ремонту  общего

имущества  в   многоквартирном   доме   недействительными   в   случае

неисполнения в установленный срок предписания об устранении  нарушений

требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей

организации,    об    утверждении    условий    договора    управления

многоквартирным домом  и  о  его  заключении,  о  заключении  договора

оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего

имущества в многоквартирном  доме  либо  договора  оказания  услуг  по

содержанию и (или) выполнению работ  по  ремонту  общего  имущества  в

многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;

     2.8.4. В  защиту  прав  и   законных   интересов   собственников,

нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или

в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в

случае выявления нарушения обязательных требований;

     2.8.5. О признании  договора  найма  жилого  помещения  жилищного

фонда социального использования недействительным в случае неисполнения

в установленный срок предписания об устранении несоответствия  данного

договора обязательным  требованиям,  установленным  Жилищным  кодексом

Российской Федерации.
     (Пункт  в редакции Постановления Правительства Пензенской области

от 01.09.2014 г. N 607-пП)

 

        3. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных

    требований органами государственной власти, органами местного

         самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными

                    предпринимателями и гражданами

 

     3.1. Общие требования.

     3.1.1. Предметом   проверок    является    соблюдение    органами

государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,  а также

юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:

     1) обязательных требований к:

     жилым помещениям, их использованию и содержанию;

     содержанию общего имущества в многоквартирном доме;

     порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и  нежилого

помещения в жилое помещение;

     порядку признания помещений жилыми помещениями,  жилых  помещений

непригодными  для  проживания,  многоквартирного  дома   аварийным   и

подлежащим сносу  или  реконструкции  в  соответствии  с  утвержденным

Правительством Российской Федерации положением;

     учету жилищного фонда;

     порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;

     определению состава, содержанию и использованию общего  имущества

собственников помещений в многоквартирном доме;

     управлению многоквартирными домами;

     выполнению лицами,  осуществляющими  управление  многоквартирными

домами  (в  том  числе  управляющими   организациями,   товариществами

собственников  жилья,   жилищными,   жилищно-строительными   и   иными

специализированными  потребительскими  кооперативами,  осуществляющими

управление многоквартирными домами,  а  также  юридическими  лицами  и

индивидуальными  предпринимателями,  осуществляющими  деятельность  по

выполнению услуг  по  содержанию  и  (или)  работ  по  ремонту  общего

имущества в  многоквартирном  доме,  при  непосредственном  управлении

многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг  и

работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном  доме

в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

     установлению  размера  платы  за  содержание жилого помещения; (В

редакции    Постановления      Правительства    Пензенской     области

от 01.09.2015 № 490-пП)

     раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством

Российской Федерации стандартом  раскрытия  информации  организациями,

осуществляющими  деятельность  в  сфере  управления   многоквартирными

домами;

     созданию и деятельности  товарищества  собственников  жилья  либо

жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного

потребительского  кооператива,  соблюдению  прав  и  обязанностей   их

членов;

     предоставлению коммунальных услуг собственникам  и  пользователям

помещений в многоквартирных домах и жилых домах;

     созданию и деятельности советов многоквартирных домов;

     определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;

     обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов  и

жилых домов, их оснащению приборами учета используемых  энергетических

ресурсов и эксплуатации таких приборов;

     деятельности   региональных   операторов,    по    финансированию

капитального  ремонта  общего  имущества  в  многоквартирных домах; (В

редакции     Постановления     Правительства     Пензенской    области

от 12.12.2017 № 598-пП)

     порядку и    условиям     заключения     договоров     управления

многоквартирными  домами  и иных договоров,  обеспечивающих управление

многоквартирным  домом,  в  том  числе  содержание  и  ремонт   общего

имущества   в  многоквартирном  доме,  договоров,  содержащих  условия

предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего

имущества собственников помещений в многоквартирном доме;

     формированию фондов капитального ремонта;
     предоставлению   жилых  помещений  в  наемных  домах  социального

использования;  (Дополнен  -  Постановление  Правительства  Пензенской

области от 01.09.2014 г. N 607-пП)

     учету  жилищного  фонда;  (Дополнен - Постановление Правительства

Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)

     наличию   договора   о   техническом   обслуживании   и   ремонте

внутридомового и  (или)  внутриквартирного  газового  оборудования  со

специализированной    организацией,    соответствующей    требованиям,

установленным  Правилами  пользования  газом   в   части   обеспечения

безопасности  при  использовании   и   содержании   внутридомового   и

внутриквартирного    газового    оборудования    при    предоставлении

коммунальной услуги  по  газоснабжению,  утвержденными  постановлением

Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по

обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового

и  внутриквартирного газового оборудования"; (Дополнен - Постановление

Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)

     составу    нормативов    потребления    коммунальных     ресурсов

(коммунальных  услуг),  условиям  и  методам  установления  нормативов

потребления  коммунальных  ресурсов  (коммунальных  услуг),  а   также

обоснованности   размера    установленного    норматива    потребления

коммунальных  ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление

Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)

     2) других обязательных требований к использованию  и  сохранности

жилищного фонда независимо от его  форм  собственности,  установленных

жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о

повышении энергетической эффективности.

     3.2. Проведение   проверок   в   отношении    юридических    лиц,

индивидуальных предпринимателей.

     3.2.1.  К отношениям, связанным с осуществлением государственного

жилищного  надзора,  организацией  и  проведением проверок юридических

лиц,    индивидуальных    предпринимателей,    применяются   положения

Федерального  закона  от  26  декабря  2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав

юридических  лиц  и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении

государственного  контроля  (надзора)  и  муниципального  контроля" (с

последующими   изменениями)   с   учетом  особенностей  организации  и

проведения  плановых  и  внеплановых  проверок,  установленных частями

4.1-4.3  статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции

Постановлений  Правительства  Пензенской  области  от  28.02.2014 г. N

130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП)

     3.2.2.   Плановые   проверки   в   отношении  юридических  лиц  и

индивидуальных   предпринимателей,   осуществляющих   деятельность  по

управлению  многоквартирными  домами  и (или) деятельность по оказанию

услуг  и  (или)  выполнению  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего

имущества  в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного

плана,   утвержденного   инспекцией   и   согласованного   с  органами

прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря

2008  г.  N  294-ФЗ    защите  прав юридических лиц и индивидуальных

предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)

и  муниципального  контроля" (с последующими изменениями). (В редакции

Постановления  Правительства  Пензенской  области  от  28.02.2014 г. N

130-пП)

     При проведении  плановых  проверок  должностные  лица  Управления

используют проверочные листы (списки контрольных вопросов)  по  форме,

разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с требованиями

к разработке и утверждению  проверочных  листов  (списков  контрольных

вопросов),  утвержденными  постановлением   Правительства   Российской

Федерации   от 13.02.2017 № 177.    (Абзац   дополнен –  Постановление

Правительства Пензенской области от 16.05.2017 № 232-пП)

     3.2.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц

и  индивидуальных  предпринимателей,  осуществляющих  деятельность  по

управлению многоквартирными домами и (или)  деятельность  по  оказанию

услуг  и  (или)  выполнению  работ  по  содержанию  и  ремонту  общего

имущества  в  многоквартирных  домах,  в  ежегодный  план   проведения

плановых проверок является истечение одного года со дня:

     начала   осуществления    юридическим    лицом,    индивидуальным

предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами  и

деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по  содержанию

и ремонту общего имущества в многоквартирных домах  в  соответствии  с

представленным   в   инспекцию   уведомлением   о   начале   указанной

деятельности;

     окончания проведения  последней  плановой  проверки  юридического

лица, индивидуального предпринимателя.
     постановки   на   учет  в  муниципальном  реестре  наемных  домов

социального    использования   первого   наемного   дома   социального

использования,  наймодателем  жилых помещений в котором является лицо,

деятельность  которого  подлежит  проверке.  (Дополнен - Постановление

Правительства Пензенской области от 01.09.2014 г. N 607-пП)

     установления или  изменения   нормативов потребления коммунальных

ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление Правительства

Пензенской области от 10.02.2017 № 62-пП)

     3.2.4.  Основаниями для  проведения внеплановой проверки наряду с

основаниями,  указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26

декабря   2008  года  N  294-ФЗ    защите  прав  юридических  лиц  и

индивидуальных  предпринимателей  при  осуществлении  государственного

контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в

частности, посредством государственной информационной системы жилищно-

коммунального       хозяйства       (далее          система)        в

инспекцию  обращений  и  заявлений граждан, в том числе индивидуальных

предпринимателей,    юридических    лиц,    информации    от   органов

государственной  власти,  органов  местного  самоуправления, выявление

в системе информации  о  фактах нарушения   требований    к    порядку

создания     товарищества      собственников     жилья,     жилищного,

жилищно-строительного       или        иного       специализированного

потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья,

жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного

потребительского  кооператива  и  порядку  внесения  изменений в устав

такого   товарищества   или   такого   кооператива,  порядку  принятия

собственниками  помещений  в  многоквартирном  доме  решения  о выборе

юридического  лица  независимо  от  организационно-правовой  формы или

индивидуального   предпринимателя,   осуществляющих   деятельность  по

управлению  многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в

целях   заключения  с  управляющей  организацией  договора  управления

многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией

договора  оказания  услуг  и  (или)  выполнения  работ по содержанию и

ремонту  общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении

с  указанными  в  части  1  статьи  164  Жилищного  кодекса Российской

Федерации  лицами  договоров  оказания  услуг  по  содержанию  и (или)

выполнению  работ  по ремонту общего имущества в многоквартирном доме,

порядку  утверждения  условий  этих договоров и их заключения, порядку

содержания  общего имущества собственников помещений в многоквартирном

доме  и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества

в   данном   доме,   о   фактах   нарушения  управляющей  организацией

обязательств,  предусмотренных  частью  2 статьи 162 Жилищного кодекса

Российской   Федерации,   о  фактах  нарушения  в  области  применения

предельных   (максимальных)   индексов   изменения   размера  вносимой

гражданами   платы   за коммунальные услуги, о фактах необоснованности

размера установленного норматива  потребления   коммунальных  ресурсов

(коммунальных услуг), нарушения   требований   к   составу  нормативов

потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),   несоблюдения

условий и методов установления нормативов   потребления   коммунальных

ресурсов       (коммунальных       услуг),    о    фактах    нарушения

наймодателями    жилых   помещений   в   наемных   домах   социального

использования  обязательных  требований  к  наймодателям и нанимателям

жилых  помещений  в  таких  домах, к заключению и исполнению договоров

найма  жилых  помещений  жилищного  фонда  социального использования и

договоров   найма   жилых   помещений.   (В   редакции   Постановления

Правительства      Пензенской      области     от 01.09.2015 № 490-пП;

от 10.02.2017 № 62-пП)

     Внеплановая  проверка  по  указанным  основаниям  проводится  без

согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления

проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
     (Подпункт   в  редакции  Постановления  Правительства  Пензенской

области от 01.09.2014 г. N 607-пП)

     3.2.5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с

любой периодичностью и без формирования  ежегодного  плана  проведения

плановых  проверок.  Срок  проведения  проверок   не   ограничивается.

Внеплановые   проверки   региональных   операторов   проводятся    без

согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления

региональных операторов о проведении таких проверок.

     3.2.6. Информация об указанных  в  подпункте 3.2.4.   пункта 3.2.

настоящего Порядка нарушениях, размещенная в  системе  для  инспекции,

является официальной   информацией,   поступившей   в   инспекцию,   и

основанием   для   проведения   внеплановой   проверки.   (Дополнен  -

Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2015 № 490-пП)

     3.3. Проведение  проверок  в  отношении  органов  государственной

власти, органов местного самоуправления.

     3.3.1. Государственный  жилищный  надзор  в   отношении   органов

государственной   власти    и    органов    местного    самоуправления

осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых  проверок

соблюдения указанными органами обязательных требований.

     3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения

органами  государственной  власти,  органами  местного  самоуправления

обязательных требований являются:

     поступление в Управление обращений и  заявлений  граждан,  в  том

числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации  от

органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из

средств   массовой   информации   о    фактах    нарушения    органами

государственной власти и органами местного самоуправления обязательных

требований;

     истечение  срока  исполнения  ранее  выданного   предписания   об

устранении выявленного нарушения обязательных требований.

     3.3.3. Обращения и заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,

обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения  и   заявления,   не

содержащие сведений о фактах  нарушения  обязательных  требований,  не

могут  служить  основанием  для  проведения  внеплановой  проверки   в

отношении   органов   государственной   власти,    органов    местного

самоуправления.

     3.4. Проведение проверок в отношении граждан.

     3.4.1. Государственный  жилищный  надзор  в   отношении   граждан

осуществляется посредством проведения внеплановых проверок  соблюдения

гражданами обязательных требований.

     3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения

гражданами обязательных требований являются:

     поступление в Управление обращений и  заявлений  граждан,  в  том

числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации  от

органов государственной власти, органов  местного  самоуправления,  из

средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных

требований;

     истечение  срока  исполнения  ранее  выданного   предписания   об

устранении выявленного нарушения обязательных требований.

     3.4.3. Обращения и заявления,  не  позволяющие  установить  лицо,

обратившееся  в  Управление,  а  также  обращения  и   заявления,   не

содержащие сведений о фактах  нарушения  обязательных  требований,  не

могут  служить  основанием  для  проведения  внеплановой  проверки   в

отношении граждан.

     3.5. Меры,    принимаемые    главным   государственным   жилищным

инспектором,  государственными жилищными инспекторами  по  результатам

проверок.

     3.5.1. В  случае  выявления  при  проведении  проверки  нарушений

юридическими  лицами,  индивидуальными   предпринимателями,   органами

государственной власти, органами местного  самоуправления,  гражданами

обязательных требований главный  государственный  жилищный  инспектор,

государственные  жилищные   инспектора,   в   порядке,   установленном

законодательством Российской Федерации, имеют право:

     -  выдавать  предписания  о  прекращении  нарушений  обязательных

требований,   об   устранении   выявленных   нарушений,  о  проведении

мероприятий  по  обеспечению соблюдения обязательных требований, в том

числе  об  устранении  в  шестимесячный срок со дня направления такого

предписания  несоответствия  устава  товарищества собственников жилья,

жилищного,   жилищно-строительного   или   иного   специализированного

потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным

требованиям;      редакции  Постановления  Правительства  Пензенской

области от 01.09.2014 г. N 607-пП)

     - составлять  протоколы  об   административных   правонарушениях,

связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об

указанных  административных  правонарушениях  и  принимать   меры   по

предотвращению таких нарушений;

     - направлять  в  уполномоченные  органы  материалы,  связанные  с

нарушениями  обязательных   требований,   для   решения   вопросов   о

возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.

     3.2.6. Информация об у  казанных   в подпункте 3.2.4. пункта 3.2.

настоящего Порядка нарушениях, размещенная в  системе  для  инспекции,

является официальной   информацией,   поступившей   в   инспекцию,   и

основанием   для   проведения   внеплановой   проверки.   (Дополнен  -

Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2015 № 490-пП)

 

 

      4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных

      требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения

                       обязательных требований

 

     4.1. Управление  осуществляет   систематическое   наблюдение   за

исполнением  обязательных   требований,   анализ   и   прогнозирование

состояния  исполнения  обязательных   требований   при   осуществлении

органами государственной  власти,  органами  местного  самоуправления,

юридическими лицами, индивидуальными  предпринимателями  и  гражданами

своей деятельности.

     4.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением

обязательных требований и анализа поступивших в Управление документов,

сведений и размещенной на официальных сайтах  органов  государственной

власти,   органов   местного   самоуправления,   юридических   лиц   и

индивидуальных предпринимателей  в  информационно-телекоммуникационной

сети  "Интернет"  (далее  именуется  - сеть Интернет) информации об их

деятельности Управление:

     проверяет своевременность, полноту  и  достоверность  поступивших

документов  и  сведений  в  порядке,  установленном  законодательством

Российской Федерации;

     изучает размещенную на официальных сайтах указанных  лиц  в  сети

Интернет информацию об их деятельности.

     4.3. Результаты  систематического   наблюдения   за   исполнением

обязательных   требований,   анализа   и   прогнозирования   состояния

исполнения обязательных требований  используются  при  планировании  и

проведении  органом  государственного  жилищного  надзора  плановых  и

внеплановых проверок.

     4.4. Сведения, полученные Управлением в  результате осуществления

государственного     жилищного   надзора,  а   также   в    результате

взаимодействия с   органами   муниципального   жилищного   контроля, с

использованием  государственной   информационной   системы    жилищно-

коммунального  хозяйства   направляются   в    уполномоченный    орган

исполнительной власти  Пензенской  области, осуществляющий обобщение и

систематизацию информации, необходимой   для   проведения  мониторинга

использования  жилищного  фонда  и  обеспечения  его  сохранности.  

редакции     Постановления     Правительства     Пензенской    области

от 12.10.2016 № 506-пП)

     4.5. При  осуществлении   контроля   за   соблюдением   стандарта

раскрытия информации  организациями,  осуществляющими  деятельность  в

сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и

анализ информации осуществляется  Управлением  посредством  проведения

систематического  мониторинга  размещенной   информации   на   предмет

соблюдения установленных требований в отношении:

     факта раскрытия информации;

     источника опубликования информации;

     сроков и периодичности раскрытия информации;

     полноты раскрытия информации.

 

       5. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых

         проверок соблюдения обязательных требований, а также

         об эффективности государственного жилищного надзора

 

     Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:

     ежегодный план проведения плановых проверок до 31  декабря  года,

предшествующего году проведения плановых проверок;

     сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с  учетом

требований законодательства Российской Федерации о защите персональных

данных) в течение одного месяца с даты окончания проверки;

     ежегодные доклады  об  осуществлении  государственного  жилищного

надзора и эффективности такого надзора до 01 мая года,  следующего  за

отчетным годом;

     тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют  выполнению

обязательных требований, по мере необходимости.

 

           6. Порядок взаимодействия Управления с органами

 муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления

    и объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению

                       многоквартирными домами

 

     6.1. Управление   в   процессе   осуществления   государственного

жилищного   надзора    осуществляет    взаимодействие    с    органами

муниципального жилищного контроля и органами местного  самоуправления,

осуществляющими  полномочия,  установленные  частью  1.1  статьи   165

Жилищного   кодекса   Российской   Федерации,   с    саморегулируемыми

организациями в сфере управления  многоквартирными  домами  или  иными

объединениями юридических лиц  независимо  от  организационно-правовой

формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность

по  управлению  многоквартирными  домами,  а  также  с   объединениями

(ассоциациями, союзами)  товариществ  собственников  жилья,  жилищных,

жилищно-строительных   и   иных   специализированных   потребительских

кооперативов (далее именуются - иные объединения).

     6.2.  Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального

жилищного  контроля  при  осуществлении регионального государственного

жилищного  надзора  и  муниципального  жилищного контроля определяется

Законом  Пензенской области от 5 октября 2012 г. N 2294-ЗПО "О порядке

взаимодействия  органа,  осуществляющего  региональный государственный

жилищный   надзор   на   территории  Пензенской  области,  с  органами

муниципального  жилищного  контроля"    последующими  изменениями  и

дополнениями).  (В  редакции  Постановления  Правительства  Пензенской

области от 28.02.2014 г. N 130-пП)

     6.3. Органы местного самоуправления,  осуществляющие  полномочия,

установленные частью  1.1  статьи  165  Жилищного  кодекса  Российской

Федерации,  представляют  в  Управление   информацию   о   поступивших

заявлениях  о  невыполнении  управляющей  организацией   обязательств,

предусмотренных частью  2  статьи  162  Жилищного  кодекса  Российской

Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих

организаций.

     Указанная    информация    представляется    органами    местного

самоуправления на основании запроса Управления.

     6.4. Управление  информирует  органы   местного   самоуправления,

указанные в пункте 6.3. настоящего Порядка, о деятельности  Управления

путем размещения  информации  о  результатах  проведенных  Управлением

мероприятий в сети Интернет на официальном сайте Управления.

     6.5. Взаимодействие Управления с саморегулируемыми  организациями

в сфере управления многоквартирными  домами  или  иными  объединениями

осуществляется по вопросам защиты прав  их  членов  при  осуществлении

государственного жилищного надзора.

     Взаимодействие  с   саморегулируемыми   организациями   в   сфере

управления многоквартирными домами осуществляется путем:

     участия  в  обсуждении  проектов  федеральных  законов   и   иных

нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации,  законов  и  иных

нормативных  правовых  актов   Пензенской   области,   государственных

программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также

направления  в  Управление  заключений  о  результатах  проводимых  ею

независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;

     получения от Управления,  запрашиваемой  информации,  необходимой

для  выполнения  саморегулируемой  организацией  возложенных  на   нее

федеральными законами функций, в установленном  федеральными  законами

порядке;

     иные способы,  предусмотренные  федеральным  законодательством  и

законодательством Пензенской области.

     Взаимодействие Управления с иными объединениями осуществляется  в

соответствии  с  федеральным  законодательством  и   законодательством

Пензенской области.

 

                 7. Мероприятия без взаимодействия

              с юридическими лицами и индивидуальными

                         предпринимателями.

 

     7.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Управлением,

относятся:

     1)  наблюдение  за  соблюдением   обязательных   требований   при

размещении  информации  в  сети  «Интернет»   и   средствах   массовой

информации;

     2) наблюдение за соблюдением обязательных требований  посредством

анализа информации о деятельности либо действиях юридического  лица  и

индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению  которой

(в том числе  посредством  использования  федеральных  государственных

информационных систем)  возложена  на  такие  лица  в  соответствии  с

федеральным законом.

     Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами,

индивидуальными  предпринимателями  осуществляются  в  соответствии  с

требованиями,  установленными  статьей  8.3  Федерального  закона   от

26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).

     7.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими

лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Управлением,

относятся:

     1) наблюдение    за   соблюдением   обязательных  требований  при

размещении  информации  в  сети  «Интернет»   и   средствах   массовой

информации;

     2)  наблюдение     за    соблюдением    обязательных   требований

посредством  анализа  информации   о   деятельности   либо   действиях

юридического лица и индивидуального  предпринимателя,  обязанность  по

представлению  которой     том   числе   посредством   использования

федеральных государственных информационных систем) возложена на  такие

лица в соответствии с федеральным законом.

     Мероприятия по контролю   без   взаимодействия  с    юридическими

лицами,    индивидуальными     предпринимателями   осуществляются    в

соответствии с требованиями, установленными  статьей 8.3  Федерального

закона от 26.12.2008   294-ФЗ (с последующими изменениями).

     (Раздел дополнен - Постановление Правительства Пензенской области

от 16.05.2017 № 232-пП)

 

             8. Мероприятия, направленные на профилактику

             нарушений юридическими лицами и индивидуальными

               предпринимателями обязательных требований.


Информация по документу
Читайте также