Расширенный поиск
Постановление Правительства Пензенской области от 09.12.2011 № 895-пП
ПРАВИТЕЛЬСТВО ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 2011 г. N 895-пП г. Пенза
Об утверждении Порядка осуществления
регионального государственного жилищного надзора
на территории Пензенской области
(В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
от 29.08.2012 г. N 617-пП; от 15.03.2013 г. N 145-пП;
от 22.08.2013 г. N 605-пП; от 12.11.2013 г. N 842-пП;
от 28.02.2014 г. N 130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП;
от 01.09.2014 г. N 607-пП; от 05.11.2014 г. N 755-пП;
от 10.12.2014 № 861-пП; от 01.09.2015 № 490-пП;
от 12.10.2016 № 506-пП; от 10.02.2017 № 62-пП;
от 16.05.2017 № 232-пП; от 28.08.2017 № 403-пП;
от 12.12.2017 № 598-пП)
Руководствуясь статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ), Законом Пензенской области от 22.12.2005 N 906-ЗПО "О Правительстве Пензенской области" (с последующими изменениями), Правительство Пензенской области п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области. 2. Настоящее постановление опубликовать в газете "Пензенские губернские ведомости". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Пензенской области, координирующего вопросы формирования и реализации государственной политики в области жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса. Исполняющий обязанности
Губернатора Пензенской области А.В.Андреев ______________________________
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Пензенской области
от 09 декабря 2011 г. N 895-пП
Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области
(В редакции Постановлений Правительства Пензенской области
от 22.08.2013 г. N 605-пП; от 12.11.2013 г. N 842-пП;
от 28.02.2014 г. N 130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП;
от 01.09.2014 г. N 607-пП; от 05.11.2014 г. N 755-пП;
от 10.12.2014 № 861-пП; от 01.09.2015 № 490-пП;
от 12.10.2016 № 506-пП; от 10.02.2017 № 62-пП;
от 16.05.2017 № 232-пП; от 28.08.2017 № 403-пП;
от 12.12.2017 № 598-пП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок регулирует отношения в сфере организации и
осуществления регионального государственного жилищного надзора на территории Пензенской области (далее именуется - государственный жилищный надзор).
1.2. Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
установленных в соответствии с жилищным законодательством,
законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической
эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда
независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым
помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию
общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах,
формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности
юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам
и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах,
региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу
нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг),
условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), требований энергетической эффективности и
оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами
учета используемых энергетических ресурсов, требований к
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального
использования (далее - обязательные требования). (В редакции
Постановления Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)
1.3. Государственный жилищный надзор осуществляется посредством:
организации и проведения проверок выполнения органами
государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных
требований;
принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации
мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений;
систематического наблюдения за исполнением обязательных
требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной
власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности;
проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных
требований; (Абзац дополнен – Постановление Правительства Пензенской
области от 16.05.2017 № 232-пП)
осуществления мероприятий по контролю без взаимодействия с
юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями. (Абзац дополнен – Постановление Правительства Пензенской области
от 16.05.2017 № 232-пП)
1.4. Государственный жилищный надзор не осуществляется в отношении управляющих организаций, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии на ее
осуществление. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской
области от 05.11.2014 г. N 755-пП)
2. Орган, осуществляющий государственный жилищный надзор, его
структура, полномочия и порядок организации его деятельности
2.1. Государственный жилищный надзор осуществляется Управлением
государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору
за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники
Пензенской области (далее именуется - Управление).
2.2. Структура Управления утверждается Правительством Пензенской
области.
2.3. Управление возглавляет начальник Управления государственной
инспекции в жилищной, строительной сферах и по надзору за техническим
состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области
(далее именуется - начальник Управления).
Начальник Управления по должности является главным
государственным жилищным инспектором Пензенской области.
2.4. Начальник Управления имеет заместителя.
В случае отсутствия начальника Управления его обязанности
исполняет заместитель начальника Управления.
2.5. Государственный жилищный надзор уполномочены осуществлять в
соответствии с должностными регламентами: начальник Управления, его заместитель, начальник отдела по жилищному надзору за техническим состоянием многоквартирных домов, его заместитель, начальник отдела анализа, учета и отчетности, начальник отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги, главные
специалисты-эксперты, ведущие специалисты-эксперты отдела по жилищному
надзору за техническим состоянием многоквартирных домов, специалист 1 разряда отдела по жилищному надзору за техническим состоянием
многоквартирных домов, главные специалисты-эксперты отдела анализа, учета и отчетности, главные специалисты-эксперты отдела контроля и мониторинга за начислением платы за коммунальные услуги, являющиеся государственными жилищными инспекторами (далее - государственные
жилищные инспекторы). (В редакции Постановления Правительства
Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)
Государственные жилищные инспекторы имеют служебные удостоверения
единого образца согласно приложению к настоящему Порядку.
2.6. Государственные жилищные инспекторы при осуществлении
полномочий по государственному жилищному надзору пользуются правами, предусмотренными частью 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, соблюдают ограничения и выполняют обязанности, установленные статьями 15-18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.
N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (с последующими изменениями), а также несут ответственность в соответствии с законодательством Российской
Федерации за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)
2.7. Полномочия и функции Управления определены Положением об
Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и
по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области, утвержденным постановлением Правительства Пензенской области от 24.03.2011 N 167-пП "Об утверждении Положения об
Управлении государственной инспекции в жилищной, строительной сферах и
по надзору за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники Пензенской области и признании утратившими силу отдельных нормативных правовых актов Правительства Пензенской области" (с последующими изменениями). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)
2.8. Управление вправе обращаться в суд с заявлениями:
2.8.1. О признании недействительным решения, принятого общим
собранием собственников помещений в многоквартирном доме либо общим
собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации;
2.8.2. О ликвидации товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного потребительского
кооператива в случае неисполнения в установленный срок предписания об
устранении несоответствия устава такого товарищества или такого кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации либо в случае выявления нарушений порядка создания такого
товарищества или такого кооператива, если эти нарушения носят неустранимый характер;
2.8.3. О признании договора управления многоквартирным домом,
договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и
ремонту общего имущества в многоквартирном доме либо договора оказания
услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме недействительными в случае неисполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений
требований Жилищного кодекса Российской Федерации о выборе управляющей
организации, об утверждении условий договора управления многоквартирным домом и о его заключении, о заключении договора
оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего
имущества в многоквартирном доме либо договора оказания услуг по
содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в
многоквартирном доме, об утверждении условий указанных договоров;
2.8.4. В защиту прав и законных интересов собственников,
нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или
в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в
случае выявления нарушения обязательных требований;
2.8.5. О признании договора найма жилого помещения жилищного
фонда социального использования недействительным в случае неисполнения
в установленный срок предписания об устранении несоответствия данного
договора обязательным требованиям, установленным Жилищным кодексом
Российской Федерации.
(Пункт в редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 01.09.2014 г. N 607-пП)
3. Порядок проведения проверок соблюдения обязательных
требований органами государственной власти, органами местного
самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными
предпринимателями и гражданами
3.1. Общие требования.
3.1.1. Предметом проверок является соблюдение органами
государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами:
1) обязательных требований к:
жилым помещениям, их использованию и содержанию;
содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого
помещения в жилое помещение;
порядку признания помещений жилыми помещениями, жилых помещений
непригодными для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в соответствии с утвержденным
Правительством Российской Федерации положением;
учету жилищного фонда;
порядку переустройства и перепланировки жилых помещений;
определению состава, содержанию и использованию общего имущества
собственников помещений в многоквартирном доме;
управлению многоквартирными домами;
выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными
домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего
имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении
многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и
работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме
в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
установлению размера платы за содержание жилого помещения; (В
редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 01.09.2015 № 490-пП)
раскрытию информации в соответствии с утвержденным Правительством
Российской Федерации стандартом раскрытия информации организациями,
осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами;
созданию и деятельности товарищества собственников жилья либо
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, соблюдению прав и обязанностей их членов;
предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям
помещений в многоквартирных домах и жилых домах;
созданию и деятельности советов многоквартирных домов;
определению размера и внесению платы за коммунальные услуги;
обеспечению энергетической эффективности многоквартирных домов и
жилых домов, их оснащению приборами учета используемых энергетических
ресурсов и эксплуатации таких приборов;
деятельности региональных операторов, по финансированию капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 12.12.2017 № 598-пП)
порядку и условиям заключения договоров управления
многоквартирными домами и иных договоров, обеспечивающих управление многоквартирным домом, в том числе содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, договоров, содержащих условия
предоставления коммунальных услуг, и договоров об использовании общего
имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
формированию фондов капитального ремонта;
предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2014 г. N 607-пП)
учету жилищного фонда; (Дополнен - Постановление Правительства
Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)
наличию договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования со
специализированной организацией, соответствующей требованиям,
установленным Правилами пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении
коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденными постановлением
Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 г. № 410 "О мерах по
обеспечению безопасности при использовании и содержании внутридомового
и внутриквартирного газового оборудования"; (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)
составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления
коммунальных ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 12.12.2017 № 598-пП)
2) других обязательных требований к использованию и сохранности
жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных
жилищным законодательством и законодательством об энергосбережении и о
повышении энергетической эффективности.
3.2. Проведение проверок в отношении юридических лиц,
индивидуальных предпринимателей.
3.2.1. К отношениям, связанным с осуществлением государственного
жилищного надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с последующими изменениями) с учетом особенностей организации и
проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1-4.3 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации. (В редакции
Постановлений Правительства Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП; от 23.06.2014 г. N 420-пП)
3.2.2. Плановые проверки в отношении юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по
управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, проводятся на основании ежегодного плана, утвержденного инспекцией и согласованного с органами прокуратуры в порядке, установленном Федеральным законом от 26 декабря
2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)
и муниципального контроля" (с последующими изменениями). (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 28.02.2014 г. N 130-пП)
При проведении плановых проверок должностные лица Управления используют проверочные листы (списки контрольных вопросов) по форме,
разработанной и утвержденной Управлением в соответствии с требованиями
к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных
вопросов), утвержденными постановлением Правительства Российской
Федерации от 13.02.2017 № 177. (Абзац дополнен – Постановление
Правительства Пензенской области от 16.05.2017 № 232-пП)
3.2.3. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирными домами и (или) деятельность по оказанию
услуг и (или) выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение одного года со дня:
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным
предпринимателем деятельности по управлению многоквартирными домами и
деятельности по оказанию услуг и (или) выполнению работ по содержанию
и ремонту общего имущества в многоквартирных домах в соответствии с
представленным в инспекцию уведомлением о начале указанной
деятельности;
окончания проведения последней плановой проверки юридического
лица, индивидуального предпринимателя.
постановки на учет в муниципальном реестре наемных домов социального использования первого наемного дома социального
использования, наймодателем жилых помещений в котором является лицо, деятельность которого подлежит проверке. (Дополнен - Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2014 г. N 607-пП)
установления или изменения нормативов потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг). (Дополнен - Постановление Правительства
Пензенской области от 10.02.2017 № 62-пП)
3.2.4. Основаниями для проведения внеплановой проверки наряду с
основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", являются поступления, в
частности, посредством государственной информационной системы жилищно-
коммунального хозяйства (далее – система) в
инспекцию обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, выявление в системе информации о фактах нарушения требований к порядку
создания товарищества собственников жилья, жилищного,
жилищно-строительного или иного специализированного
потребительского кооператива, уставу товарищества собственников жилья,
жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива и порядку внесения изменений в устав такого товарищества или такого кооператива, порядку принятия
собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по
управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления
многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией
договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 Жилищного кодекса Российской Федерации лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией
обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, о фактах нарушения в области применения
предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой
гражданами платы за коммунальные услуги, о фактах необоснованности
размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов
(коммунальных услуг), нарушения требований к составу нормативов
потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), несоблюдения
условий и методов установления нормативов потребления коммунальных
ресурсов (коммунальных услуг), о фактах нарушения
наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений. (В редакции Постановления
Правительства Пензенской области от 01.09.2015 № 490-пП;
от 10.02.2017 № 62-пП)
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
(Подпункт в редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 01.09.2014 г. N 607-пП)
3.2.5. Проверки деятельности региональных операторов проводятся с
любой периодичностью и без формирования ежегодного плана проведения
плановых проверок. Срок проведения проверок не ограничивается. Внеплановые проверки региональных операторов проводятся без
согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления
региональных операторов о проведении таких проверок.
3.2.6. Информация об указанных в подпункте 3.2.4. пункта 3.2.
настоящего Порядка нарушениях, размещенная в системе для инспекции,
является официальной информацией, поступившей в инспекцию, и
основанием для проведения внеплановой проверки. (Дополнен -
Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2015 № 490-пП)
3.3. Проведение проверок в отношении органов государственной
власти, органов местного самоуправления.
3.3.1. Государственный жилищный надзор в отношении органов
государственной власти и органов местного самоуправления
осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок
соблюдения указанными органами обязательных требований.
3.3.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения
органами государственной власти, органами местного самоуправления обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о фактах нарушения органами
государственной власти и органами местного самоуправления обязательных
требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.3.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении органов государственной власти, органов местного
самоуправления.
3.4. Проведение проверок в отношении граждан.
3.4.1. Государственный жилищный надзор в отношении граждан
осуществляется посредством проведения внеплановых проверок соблюдения
гражданами обязательных требований.
3.4.2. Основаниями для проведения внеплановой проверки соблюдения
гражданами обязательных требований являются:
поступление в Управление обращений и заявлений граждан, в том
числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от
органов государственной власти, органов местного самоуправления, из
средств массовой информации о фактах нарушения гражданами обязательных
требований;
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об
устранении выявленного нарушения обязательных требований.
3.4.3. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо,
обратившееся в Управление, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах нарушения обязательных требований, не
могут служить основанием для проведения внеплановой проверки в отношении граждан.
3.5. Меры, принимаемые главным государственным жилищным
инспектором, государственными жилищными инспекторами по результатам проверок.
3.5.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, органами государственной власти, органами местного самоуправления, гражданами
обязательных требований главный государственный жилищный инспектор,
государственные жилищные инспектора, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных
требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным
требованиям; (В редакции Постановления Правительства Пензенской области от 01.09.2014 г. N 607-пП)
- составлять протоколы об административных правонарушениях,
связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об
указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
- направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с
нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений.
3.2.6. Информация об у казанных в подпункте 3.2.4. пункта 3.2.
настоящего Порядка нарушениях, размещенная в системе для инспекции,
является официальной информацией, поступившей в инспекцию, и
основанием для проведения внеплановой проверки. (Дополнен -
Постановление Правительства Пензенской области от 01.09.2015 № 490-пП)
4. Систематическое наблюдение за исполнением обязательных
требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения
обязательных требований
4.1. Управление осуществляет систематическое наблюдение за
исполнением обязательных требований, анализ и прогнозирование состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления,
юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами
своей деятельности.
4.2. При осуществлении систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований и анализа поступивших в Управление документов,
сведений и размещенной на официальных сайтах органов государственной
власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" (далее именуется - сеть Интернет) информации об их деятельности Управление:
проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших
документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
изучает размещенную на официальных сайтах указанных лиц в сети
Интернет информацию об их деятельности.
4.3. Результаты систематического наблюдения за исполнением
обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния
исполнения обязательных требований используются при планировании и
проведении органом государственного жилищного надзора плановых и внеплановых проверок.
4.4. Сведения, полученные Управлением в результате осуществления
государственного жилищного надзора, а также в результате
взаимодействия с органами муниципального жилищного контроля, с
использованием государственной информационной системы жилищно- коммунального хозяйства направляются в уполномоченный орган исполнительной власти Пензенской области, осуществляющий обобщение и
систематизацию информации, необходимой для проведения мониторинга
использования жилищного фонда и обеспечения его сохранности. (В редакции Постановления Правительства Пензенской области
от 12.10.2016 № 506-пП)
4.5. При осуществлении контроля за соблюдением стандарта
раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в
сфере управления многоквартирными домами, систематическое наблюдение и
анализ информации осуществляется Управлением посредством проведения
систематического мониторинга размещенной информации на предмет соблюдения установленных требований в отношении:
факта раскрытия информации;
источника опубликования информации;
сроков и периодичности раскрытия информации;
полноты раскрытия информации.
5. Порядок раскрытия информации о результатах проводимых
проверок соблюдения обязательных требований, а также
об эффективности государственного жилищного надзора
Управление размещает на своем официальном сайте в сети Интернет:
ежегодный план проведения плановых проверок до 31 декабря года,
предшествующего году проведения плановых проверок;
сведения о результатах плановых и внеплановых проверок (с учетом
требований законодательства Российской Федерации о защите персональных
данных) в течение одного месяца с даты окончания проверки;
ежегодные доклады об осуществлении государственного жилищного
надзора и эффективности такого надзора до 01 мая года, следующего за
отчетным годом;
тексты рекомендаций и информацию, которые содействуют выполнению
обязательных требований, по мере необходимости.
6. Порядок взаимодействия Управления с органами
муниципального жилищного контроля, органами местного самоуправления
и объединениями лиц, осуществляющих деятельность по управлению
многоквартирными домами
6.1. Управление в процессе осуществления государственного
жилищного надзора осуществляет взаимодействие с органами
муниципального жилищного контроля и органами местного самоуправления,
осуществляющими полномочия, установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, с саморегулируемыми
организациями в сфере управления многоквартирными домами или иными
объединениями юридических лиц независимо от организационно-правовой
формы или индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность
по управлению многоквартирными домами, а также с объединениями (ассоциациями, союзами) товариществ собственников жилья, жилищных,
жилищно-строительных и иных специализированных потребительских
кооперативов (далее именуются - иные объединения).
6.2. Порядок взаимодействия Управления с органами муниципального
жилищного контроля при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля определяется Законом Пензенской области от 5 октября 2012 г. N 2294-ЗПО "О порядке взаимодействия органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор на территории Пензенской области, с органами
муниципального жилищного контроля" (с последующими изменениями и дополнениями). (В редакции Постановления Правительства Пензенской
области от 28.02.2014 г. N 130-пП)
6.3. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия,
установленные частью 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской
Федерации, представляют в Управление информацию о поступивших заявлениях о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской
Федерации, и результатах проведенных проверок деятельности управляющих
организаций.
Указанная информация представляется органами местного
самоуправления на основании запроса Управления.
6.4. Управление информирует органы местного самоуправления,
указанные в пункте 6.3. настоящего Порядка, о деятельности Управления
путем размещения информации о результатах проведенных Управлением
мероприятий в сети Интернет на официальном сайте Управления.
6.5. Взаимодействие Управления с саморегулируемыми организациями
в сфере управления многоквартирными домами или иными объединениями
осуществляется по вопросам защиты прав их членов при осуществлении
государственного жилищного надзора.
Взаимодействие с саморегулируемыми организациями в сфере
управления многоквартирными домами осуществляется путем:
участия в обсуждении проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пензенской области, государственных программ по вопросам, связанным с предметом саморегулирования, а также
направления в Управление заключений о результатах проводимых ею независимых экспертиз проектов нормативных правовых актов;
получения от Управления, запрашиваемой информации, необходимой
для выполнения саморегулируемой организацией возложенных на нее федеральными законами функций, в установленном федеральными законами
порядке;
иные способы, предусмотренные федеральным законодательством и
законодательством Пензенской области.
Взаимодействие Управления с иными объединениями осуществляется в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Пензенской области.
7. Мероприятия без взаимодействия
с юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями.
7.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Управлением,
относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и
индивидуального предпринимателя, обязанность по представлению которой
(в том числе посредством использования федеральных государственных
информационных систем) возложена на такие лица в соответствии с
федеральным законом.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
7.1. К мероприятиям по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляемым Управлением,
относятся:
1) наблюдение за соблюдением обязательных требований при
размещении информации в сети «Интернет» и средствах массовой информации;
2) наблюдение за соблюдением обязательных требований
посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, обязанность по
представлению которой (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) возложена на такие
лица в соответствии с федеральным законом.
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими
лицами, индивидуальными предпринимателями осуществляются в соответствии с требованиями, установленными статьей 8.3 Федерального
закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (с последующими изменениями).
(Раздел дополнен - Постановление Правительства Пензенской области
от 16.05.2017 № 232-пП)
8. Мероприятия, направленные на профилактику
нарушений юридическими лицами и индивидуальными
предпринимателями обязательных требований.
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|