Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 20.09.2005 № 864-ЗПОЗАКОН Пензенской области Утратил силу - Закон Пензенской области от 30.06.2009 г. N 1755-ЗПО Об инвестициях в Пензенской области (В редакции Законов Пензенской области от 17.07.2008 г. N 1574-ЗПО; от 27.02.2009 г. N 1680-ЗПО) Принят Законодательным Собранием Пензенской области 16 сентября 2005 года Настоящий Закон определяет правовые, экономические и социальные условия и формы дополнительной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, помимо предусмотренной законодательством Российской Федерации, порядок ее оказания органами государственной власти Пензенской области и направлен на поддержание и развитие инвестиционной деятельности, обеспечение защиты прав, интересов и имущества участников инвестиционной деятельности. Государственная поддержка, регулируемая настоящим Законом, распространяется на инвестиционную деятельность в отношении объектов, расположенных и поставленных на налоговый учет на территории Пензенской области. Глава 1. Общие положения Статья 1. Основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе Целевая программа - комплекс проектов и отдельных мероприятий, объединенных единой системой целевых ориентиров социально-экономического характера, увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам реализации, обеспечивающий эффективное решение задач в сфере государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Пензенской области. Инвестиционный конкурс - отбор инвестиционных проектов, осуществляемый Правительством Пензенской области по установленным настоящим Законом правилам и критериям. Критерии инвестиционного конкурса - совокупность показателей, по которым даются оценки экономической эффективности и социальной значимости проекта. Государственные гарантии Пензенской области - поручительство Правительства Пензенской области российским и иностранным инвесторам на конкурсной основе под заемные средства для реализации инвестиционных проектов. Налоговое стимулирование - поддержка реализации инвестиционных проектов за счёт предоставления отдельным категориям инвесторов (налогоплательщикам и плательщикам сборов) льгот по налогам и сборам либо инвестиционного налогового кредита. Льготы по налогам и сборам (налоговые льготы) - предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством о налогах и сборах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками или плательщикам сборов, включая возможность не уплачивать налог или сбор либо уплачивать их в меньшем размере. Нормы законодательства о налогах и сборах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот по налогам и сборам, не могут носить индивидуального характера. Бюджетное стимулирование - поддержка реализации инвестиционных проектов за счет средств бюджета. Льготная ставка арендной платы - сниженная ставка арендной платы, уплачиваемой инвестором или коммерческой организацией, за пользование имуществом, находящимся в собственности Пензенской области и используемым при реализации инвестиционных проектов, включенных в реестр инвестиционных проектов Пензенской области. Срок окупаемости - период времени со дня начала финансирования проекта по данному бизнес-плану до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Расчетный срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании данных инвестиционного проекта. Фактический срок окупаемости - срок окупаемости, рассчитанный на основании фактических показателей хозяйственной деятельности предприятия или организации, осуществляющей инвестиционный проект. Агентство инвестиций и развития Пензенской области (далее - Агентство) - специализированная организация, получающая статус таковой на конкурсной основе, оказывающая Правительству Пензенской области услуги по привлечению инвестиций в экономику Пензенской области и сопровождению инвестиционных проектов. Правовой статус Агентства инвестиций и развития Пензенской области определяется настоящим Законом. Государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд, заключаемый между государственным заказчиком и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации. Инвестиционная стратегия Пензенской области (далее - Стратегия) - правовой акт Пензенской области, определяющий комплекс долгосрочных целей и действий по их достижению, механизмы привлечения инвестиций и способы совершенствования условий ведения инвестиционной деятельности, а также содержащий перечень для инвестирования секторов (отраслей) экономики Пензенской области. Вновь созданное предприятие - юридическое лицо, срок создания которого на день подписания инвестиционного соглашения не превышает трех лет. (Дополнен. Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года. - Закон Пензенской области от 27.02.2009 г. N 1680-ЗПО) Статья 2. Правовое регулирование инвестиционной деятельности 1. Правовое регулирование инвестиционной деятельности осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом РСФСР "Об инвестиционной деятельности в РСФСР", федеральными законами "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений", "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации", Гражданским, Налоговым, Бюджетным кодексами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пензенской области, настоящим Законом, иными законами и нормативными правовыми актами Пензенской области. 2. Основой правовой формы отношений между органами государственной власти Пензенской области и иными субъектами инвестиционной деятельности является инвестиционное соглашение, исполнение которого регулируется гражданско-правовыми нормами в соответствии с законодательством Российской Федерации. Статья 3. Принципы инвестиционной политики Пензенской области 1. Инвестиционная политика Пензенской области основывается на принципах: 1) объективности и экономической обоснованности принимаемых решений; 2) открытости и доступности для всех инвесторов информации, необходимой для осуществления инвестиционной деятельности за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации в отношении государственной, служебной или коммерческой тайны; 3) равноправия инвесторов и единообразия публичных процедур; 4) обязательности исполнения принятых решений, неизменности прав субъектов инвестиционной деятельности; 5) взаимной ответственности органов государственной власти и местного самоуправления Пензенской области и субъектов инвестиционной деятельности; 6) сбалансированности общественных и частных интересов; 7) свободы заключения и обязательности исполнения условий инвестиционного соглашения. 2. Государственная поддержка в соответствии с настоящим Законом осуществляется при условии предоставления документально подтверждённых данных по использованию инвестиционных ресурсов и результатов реализации инвестиционных проектов. 3. Государственная поддержка инвесторов в соответствии с настоящим Законом не может распространяться на предприятия и организации, находящиеся в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства либо ограниченные в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством. 4. Правовой режим иностранных инвестиций, а также деятельность иностранных инвесторов по их осуществлению не могут быть менее благоприятными, чем режим для имущества, имущественных прав и инвестиционной деятельности российских физических и юридических лиц. Глава 2. Дополнительные меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области Статья 4. Инвестиционное соглашение между Пензенской областью и инвестором, реализующим инвестиционный проект на территории Пензенской области 1. Меры государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области осуществляются на основании заключения инвестиционного соглашения, носящего характер договора (контракта). 2. Инвестиционное соглашение с инвестором от имени Пензенской области заключается Правительством Пензенской области на основании требований настоящего Закона. Инвестиционное соглашение подлежит утверждению Законодательным Собранием Пензенской области. Правительство Пензенской области определяет порядок заключения, регистрации, ведения учета инвестиционных соглашений и контроля за ходом реализации инвестиционного проекта, а также ежегодно направляет в Законодательное Собрание отчет о ходе реализации заключенных инвестиционных соглашений, которые были утверждены Законодательным Собранием Пензенской области. 3. В инвестиционном соглашении устанавливаются: 1) формы государственной поддержки инвестиционной деятельности; 2) права и обязанности сторон, включая формы и размер оказываемой государственной поддержки; 3) объемы, направления и сроки вложения инвестиций, количество дополнительно создаваемых рабочих мест и планируемый уровень заработной платы, расчет налоговых поступлений по уровням бюджетной системы на срок реализации инвестиционного проекта и последующие три года постинвестиционного периода, иные существенные для оценки значимости проекта показатели; 4) ответственность сторон за нарушение условий инвестиционного соглашения и порядок его досрочного расторжения. 4. Заявка инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности и получении инвестиционным проектом статуса приоритетного инвестиционного проекта Пензенской области должна содержать: 1) письменное заявление инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности с указанием его местонахождения, организационно-правовой формы, наименования инвестиционного проекта и запрашиваемой формы государственной поддержки области; 2) описание проекта; 3) поквартальный график вложения инвестиций с соответствующим графиком ввода объектов; 4) заверенные налоговыми органами данные ежегодной бухгалтерской отчетности за предшествующий подаче заявки отчетный период; 5) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность за предшествующий подаче заявки отчетный период, при отсутствии заключения - копию материалов последней выездной налоговой проверки, проведённой территориальным органом Федеральной налоговой службы России; 6) справку налогового органа об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пени и штрафов в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды; 7) заключение экспертных органов экологической экспертизы. (В редакции Закона Пензенской области от 17.07.2008 г. N 1574-ЗПО) 8) (Утратил силу - Закон Пензенской области от 17.07.2008 г. N 1574-ЗПО) 5. Отказ в рассмотрении заявки инвестора или другого субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной поддержки инвестиционной деятельности может последовать в следующих случаях: 1) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности документов, указанных в настоящем Законе, с нарушением требований, установленных для их оформления; 2) представление инвестором или другим субъектом инвестиционной деятельности недостоверной информации. 6. При подготовке проекта инвестиционного соглашения учитываются: 1) экономическая и социальная значимость инвестиционного проекта для Пензенской области; 2) поддержка инвестиционного проекта органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого планируется реализация инвестиционного проекта, а также предоставление инвестору или другому субъекту инвестиционной деятельности органами местного самоуправления, в пределах своей компетенции, мер финансовой поддержки; 3) объем инвестируемых средств в инвестиционный проект; 4) платежеспособность инвестора в случае участия государства в реализации инвестиционного проекта; 5) вид риска и обязательства инвестора, под которые запрашивается государственная поддержка Пензенской области; 6) заключение независимого аудитора на представленную ежегодную бухгалтерскую отчетность, при отсутствии заключения - копия материалов последней выездной налоговой проверки, проведённой территориальным органом Федеральной налоговой службы России. 7. Органы государственной власти Пензенской области и местного самоуправления, а также третьи лица в пределах своей компетенции могут совместно выступать сторонами инвестиционного соглашения, определять порядок и льготные условия осуществления инвестиционной деятельности на территории Пензенской области и муниципального образования. Статья 5. Права инвесторов 1. Инвесторы имеют равные права на получение государственной поддержки инвестиционной деятельности при условии выполнения требований настоящего Закона и заключенного инвестиционного соглашения. 2. Инвесторы имеют право при заключении инвестиционного соглашения отказаться от определенных видов государственной поддержки, предусмотренной настоящим Законом. 3. Инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Пензенской области или должностных лиц этих органов, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации. Статья 6. Права органов государственной власти Пензенской области 1. Органы государственной власти Пензенской области в пределах компетенции, установленной нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области, вправе осуществлять контроль над ходом реализации инвестиционных проектов. 2. Правительство Пензенской области (далее - Правительство области) вправе привлекать для экспертизы инвестиционных проектов уполномоченных консультантов в порядке и на условиях, установленных Правительством Пензенской области. 3. В бюджете Пензенской области могут предусматриваться меры стимулирования инвестиционной деятельности муниципальных образований в форме софинансирования расходов на реализацию муниципальных программ, направленных на социально-экономическое развитие муниципальных образований. Статья 7. Обязанности субъектов инвестиционной деятельности 1. Субъекты инвестиционной деятельности обязаны: 1) соблюдать законодательство Российской Федерации и Пензенской области; 2) уплачивать налоги и другие обязательные платежи, установленные законами Российской Федерации, Пензенской области и нормативными актами органов местного самоуправления муниципальных образований; 3) не допускать проявлений недобросовестной конкуренции и выполнять требования антимонопольного законодательства; 4) вести в соответствии с законодательством и представлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; 5) обеспечивать соответствие инвестиционной деятельности (направлений, объёмов и форм инвестиций) заключённому инвестиционному соглашению; 6) в случае выделения бюджетных средств на реализацию инвестиционного проекта использовать их по целевому назначению; 7) выполнять требования государственных стандартов, норм, правил и других нормативов, установленных федеральным законодательством и законами Пензенской области; 8) соблюдать установленные, в том числе международные, нормы и требования, предъявляемые к осуществлению инвестиционной деятельности; 9) в необходимых случаях иметь лицензию или сертификат на право осуществления определенных видов деятельности в соответствии с перечнем работ и порядком выдачи лицензий и сертификатов, установленных действующим законодательством. 2. При нарушении законодательства или несоблюдении договорных обязательств субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае неисполнения инвесторами обязательств, указанных в инвестиционном соглашении, они лишаются всех форм государственной поддержки, предоставленных в соответствии с заключенным инвестиционным соглашением. 3. Отчет об исполнении условий инвестиционного соглашения в части учета средств, высвобождающихся при установлении дифференцированных ставок налогов и сборов, а также средств, полученных из бюджета Пензенской области, представляется организациями в Правительство Пензенской области и соответствующие налоговые органы ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным. Отчет о финансово-хозяйственной деятельности организаций, об использовании высвободившихся средств в результате установления дифференцированных ставок по налогам и сборам представляется в структурные подразделения Правительства Пензенской области, ведущие отраслевые направления, и орган, исполняющий бюджет Пензенской области, по истечении трех месяцев, первого полугодия, девяти месяцев, финансового года до 25 числа месяца, следующего за отчётным периодом. Статья 8. Обязанности органов государственной власти Пензенской области 1. Органы государственной власти Пензенской области гарантируют и обеспечивают субъектам инвестиционной деятельности равные права при осуществлении инвестиционной деятельности на территории Пензенской области, гласность и открытость процедуры принятия решений о предоставлении государственной поддержки. 2. Органы государственной власти Пензенской области при формировании бюджета Пензенской области и межбюджетных отношений на очередной финансовый год в целях обеспечения заключенных инвестиционных соглашений учитывают предоставление налоговых и неналоговых льгот. Расходы по исполнению государственных гарантий области предусматриваются в законе о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области. Расходы на разработку и экспертизу инвестиционных проектов, на компенсацию части процентной ставки по кредитам, иные формы расходов из бюджета Пензенской области, привлекаемые для реализации инвестиционных проектов, предусматриваются в законе о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных законом Пензенской области. Законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год не может быть приостановлено действие настоящего Закона в отношении ранее заключенных инвестиционных соглашений. 3. В случае принятия законодательных актов Пензенской области, положения которых ограничивают объем государственной поддержки инвестиционной деятельности, предоставляемой в соответствии с настоящим Законом, соответствующие ограничения не распространяются на инвестиционные проекты, осуществление которых начато до принятия этих актов. В случае принятия федерального закона или иного нормативного акта Российской Федерации, устанавливающего обязательные для сторон нормы иные, чем те, которые действовали при заключении инвестиционного соглашения, заключенное инвестиционное соглашение должно быть приведено в соответствие с указанным федеральным законом или иным нормативным актом Российской Федерации. 4. В случаях принятия в Пензенской области законодательных актов, содержащих нормы, ухудшающие положение инвесторов и условия их коммерческой деятельности, соответствующие нормы этих актов применяются в отношении инвесторов, уже осуществляющих инвестиционную деятельность, только по истечении трёх лет со дня вступления их в силу, если законодательством Пензенской области не предусмотрено иное. Статья 9. Формы государственной поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области На территории Пензенской области предусматриваются следующие формы государственной поддержки инвестиционной деятельности: 1) предоставление инвесторам налоговых льгот и бюджетных кредитов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Пензенской области; 2) предоставление инвесторам инвестиционного налогового кредита в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и иными нормативными актами; 3) освобождение инвесторов от арендной платы при аренде земельных участков на территории Пензенской области в целях осуществления инвестиционной деятельности на арендуемых земельных участках в части платежей, зачисляемых в бюджет Пензенской области; 4) предоставление государственных гарантий Пензенской области инвесторам в обеспечение возврата заемных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов на территории Пензенской области; 5) нефинансовые меры государственной поддержки инвестиционной деятельности; 6) предоставление инвесторам льгот при аренде объектов недвижимости, находящихся в собственности Пензенской области; 7) разработка и (или) экспертиза инвестиционных проектов, инициатором которых является Правительство Пензенской области, осуществляется за счет государственных источников финансирования в порядке, установленном законами Пензенской области, при условии, если законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели; 8) частичная компенсация инвесторам процентной ставки по кредитам, привлекаемым для реализации инвестиционных проектов в порядке, установленном нормативными актами Пензенской области, при условии, если законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год предусмотрены средства на указанные цели; 9) оказание инвесторам организационной поддержки в соответствии с действующим законодательством; 10) участие органов государственной власти Пензенской области в представлении инвестиционных проектов и целевых программ возможным инвесторам, в том числе иностранным; 11) прямое участие органов государственной власти Пензенской области в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем: а) разработки, утверждения и финансирования инвестиционных проектов, осуществляемых в Пензенской области, в том числе совместно с иностранными государствами; б) разработки, утверждения и осуществления межмуниципальных инвестиционных проектов и инвестиционных проектов на объекты государственной собственности, финансируемых за счет средств бюджета Пензенской области; в) предоставления государственных гарантий по инвестиционным проектам за счет средств бюджета Пензенской области в соответствии с Законом Пензенской области от 28 апреля 2004 года N 596-ЗПО "О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области"; г) размещения на конкурсной основе средств бюджета Пензенской области для финансирования инвестиционных проектов. Размещение указанных средств осуществляется на возвратной и срочной основах с уплатой процентов за пользование ими в размерах, определяемых законом Пензенской области о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год, либо на условиях закрепления в государственной собственности Пензенской области соответствующей части акций создаваемого акционерного общества, которые реализуются через определенный срок на рынке ценных бумаг с направлением выручки от реализации в доходы соответствующих бюджетов. Порядок размещения на конкурсной основе средств бюджета Пензенской области определяется законами Пензенской области; д) прямого финансирования объектов бюджетной сферы, предоставления субвенций для развития социальной сферы Пензенской области и (или) принятия долевого участия в уставном капитале хозяйственных обществ. Если государственная поддержка инвестиционного проекта осуществляется путем формирования уставного (складочного) капитала или иного имущества юридического лица при долевом участии в реализации проекта, то Пензенская область приобретает обязательственные права или право собственности, иное вещное право в отношении имущества этого юридического лица в соответствии с долей участия области в этом проекте; е) финансирования капитального ремонта и строительства коммунальной инфраструктуры, необходимой для подвода необходимых коммуникаций до границы объекта вложения инвестиций; ж) выпуска облигационных займов Пензенской области, гарантированных целевых займов; з) вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в собственности Пензенской области; и) выполнения функций по координации деятельности субъектов инвестиционной деятельности. Перечисленные и иные формы государственной поддержки инвестиционной деятельности, предусматриваемые в инвестиционном соглашении, предоставляются инвесторам в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и Пензенской области. Статья 10. Условия предоставления форм налогового стимулирования 1. Налоговые льготы в соответствии с настоящим Законом предоставляются при условии обязательного ведения раздельного бухгалтерского учета операций, осуществляемых по реализации инвестиционных проектов и выполнения других требований, предусмотренных настоящим Законом и инвестиционным соглашением. 2. Датой окончания периода окупаемости проекта является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат в форме капитальных вложений, не превышающим указанной в инвестиционном проекте суммы, приобретает положительное значение. В случае, если инвестиционные затраты произведены в иностранной валюте, то датой окончания периода окупаемости проекта является последний день месяца, в котором разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат, исчисленных в рублях путем пересчета иностранной валюты в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации на дату совершения операции в соответствии с установленным порядком бухгалтерского учета, приобретает положительное значение. 3. Налоговые льготы устанавливаются на фактический срок окупаемости проекта, но не более трёх лет с момента ввода в эксплуатацию объектов, предусмотренных инвестиционным проектом. 4. Для получения налогового стимулирования в соответствии с настоящим Законом требуется уведомить о начале реализации инвестиционного проекта налоговые органы по месту регистрации организации в письменной форме, приложив к уведомлению следующие документы: 1) копию инвестиционного соглашения и решения Законодательного Собрания Пензенской области об утверждении данного соглашения; 2) обязательство ведения раздельного бухгалтерского учета по операциям, связанным с реализацией проекта. Статья 11. Предоставление налоговых льгот инвесторам, осуществляющим инвестиции в форме капитальных вложений в собственные производственные основные фонды 1. Инвесторы имеют право на получение следующих налоговых льгот, документально закрепляемых в инвестиционном соглашении: 1) снижение ставки по налогу на прибыль, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области в соответствии с федеральным законодательством, в зависимости от удельного веса выручки, полученной от реализации инвестиционного проекта, в общей сумме выручки от реализации товаров (работ, услуг) в следующем порядке: ----------------------------------T------------------------------¬ ¦ Доля выручки от реализации ¦ Снижение ставки по налогу на ¦ ¦ инвестиционного проекта в общей ¦ прибыль, подлежащему ¦ ¦ сумме выручки от реализации ¦ зачислению в бюджет ¦ ¦ товаров (работ, услуг) ¦ Пензенской области (в ¦ ¦ (в процентах) ¦ процентных пунктах) ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 5 до 10 включительно ¦ 1,25 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 11 до 15 включительно ¦ 1,5 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 16 до 20 включительно ¦ 2,0 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 21 до 30 включительно ¦ 2,5 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 31 до 40 включительно ¦ 2,75 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 41 до 50 включительно ¦ 3,0 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ От 51 до 60 включительно ¦ 3,5 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ Свыше 60 ¦ 4,0 ¦ +---------------------------------+------------------------------+ ¦ Вновь созданные предприятия ¦ 4,0 ¦ L---------------------------------+------------------------------- В случае, если в состав организации входят обособленные подразделения, находящиеся вне территории Пензенской области, показатель выручки от реализации товаров (работ, услуг) рассчитывается без учета выручки обособленных подразделений, расположенных вне территории Пензенской области. Льгота предоставляется по итогам налогового периода при условии, что налоговая база за период, в котором предоставляется льгота, не меньше налоговой базы за предыдущий налоговый период, скорректированной на фактически сложившийся на территории Пензенской области индекс изменения потребительских цен на товары (работы, услуги) за истекший год; 2) снижение ставки по налогу на имущество организаций, подлежащему зачислению в бюджет Пензенской области, по основаниям, определённым Законом Пензенской области от 27 ноября 2003 года N 544-ЗПО "Об установлении и введении в действие на территории Пензенской области налога на имущество организаций"; 3) расходы на предоставление налоговых льгот предусматриваются в законе о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год в порядке и на условиях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации и Пензенской области. 2. Налоговые льготы предоставляются при условии, что основная деятельность субъекта инвестиционной деятельности относится к сфере материального производства, строительства и ремонтных работ, оказания жилищно-коммунальных услуг, услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям и две трети их валовой выручки составляет выручка от реализации произведенной ими продукции (работ, услуг). В случае, если предприятие или организация были зарегистрированы после 1 января года, предшествующего году подачи заявки на предоставление налоговых льгот в соответствии с настоящим Законом, для определения основной деятельности рассматривается валовая выручка за последние три месяца. В случаях, когда не представляется возможным определить соотношение выручки от производственной деятельности к валовой выручке на основе отчетных данных, основная деятельность определяется на основании заявленных в уставе предприятия или организации видов деятельности и присвоенного при регистрации кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД). Статья 12. Предоставление налоговых льгот по истечении срока окупаемости 1. После завершения срока окупаемости для субъектов инвестиционной деятельности при вложении инвестиций во вновь созданные предприятия, у которых основные средства, созданные (приобретённые) за счёт инвестиций, составляют не менее 50 процентов общего объёма основных средств (без учёта реинвестирования прибыли), могут предоставляться на срок до трёх лет налоговые льготы в доле, зачисляемой в бюджет Пензенской области, в соответствии с действующим законодательством. 2. Налоговые льготы могут устанавливаться для указанных в части 1 настоящей статьи субъектов инвестиционной деятельности в зависимости от количества вновь созданных рабочих мест или от объема инвестиционных вложений в пределах: 1) 50 процентов от максимально предусмотренного в настоящем Законе размера налоговых льгот, если количество вновь созданных рабочих мест составляет от 20 до 50 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме от 10 до 30 млн. рублей включительно (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения); 2) 75 процентов от максимально предусмотренного в настоящем Законе размера налоговых льгот, если количество вновь созданных рабочих мест от 50 до 100 человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме от 30 до 75 млн. рублей включительно (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения); 3) 100 процентов от максимально предусмотренного в настоящем Законе размера налоговых льгот, если количество вновь созданных рабочих мест от 100 и более человек или объем вложенных инвестиций эквивалентен сумме свыше 75 млн. рублей (не менее эквивалентной суммы в иностранной валюте по курсу Центрального банка Российской Федерации на день заключения инвестиционного соглашения). Статья 13. Инвестиционный налоговый кредит 1. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется по налогу на прибыль организации в части, поступающей в бюджет Пензенской области, а также по региональным налогам. Инвестиционный налоговый кредит предоставляется инвесторам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Инвестиционный налоговый кредит по региональным налогам может быть предоставлен на срок от одного года до пяти лет. 2. При предоставлении инвестиционного налогового кредита проценты, взимаемые за пользование инвестиционным налоговым кредитом, устанавливаются по ставке не менее одной второй и не более трех четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Критерием для определения размера процента на сумму кредита служит срок, на который предоставляется такой кредит, а именно: в течение первых двух лет - одна вторая ставки, в последующие годы - три четвертых ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Статья 14. Порядок предоставления государственных гарантий Пензенской области 1. Правительство Пензенской области в порядке и на условиях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Пензенской области от 28 апреля 2004 года N 596-ЗПО "О порядке предоставления государственных гарантий Пензенской области", имеет право предоставлять инвесторам государственные гарантии Пензенской области в обеспечение возврата заёмных средств, привлекаемых для реализации инвестиционных проектов на территории Пензенской области. 2. Срок действия гарантии не может превышать трёх лет. Указанный срок фиксируется в договоре о предоставлении государственной гарантии, заключаемом Правительством Пензенской области и кредитором, и пересмотру не подлежит. 3. Залоговым обеспечением возврата заёмных средств, привлекаемых инвесторами для реализации инвестиционных проектов на территории Пензенской области, может выступать имущество, в том числе имущественные комплексы, находящееся в собственности Пензенской области и включённое в Залоговый фонд Пензенской области. Порядок предоставления в залог имущества, находящегося в собственности Пензенской области, а также перечень передаваемых в залог объектов собственности устанавливается Законом Пензенской области от 19 июля 2000 N 218-ЗПО "О Залоговом фонде Пензенской области" (в редакции Закона Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 400-ЗПО). Статья 15. Предоставление бюджетных кредитов Предоставление бюджетных кредитов для поддержки инвестиционной деятельности на территории Пензенской области осуществляются в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и Пензенской области. Статья 16. Порядок предоставления субвенций и субсидий из бюджета Пензенской области Правом на получение субвенций и субсидий из бюджета Пензенской области обладают инвесторы, осуществляющие инвестиционные проекты по приоритетным направлениям экономического развития области, определенных нормативными актами Пензенской области в установленном порядке, либо имеющие такое право в соответствии с действующим законодательством. Форма финансирования, условия и объем предоставляемых бюджетных средств определяются установленным законодательством Пензенской области порядком в пределах средств, предусмотренных законом о бюджете Пензенской области на очередной финансовый год. Порядок предоставления субвенций (субсидий) должен предусматривать предоставление обоснования расходов, которые предполагается профинансировать за счет получения субвенции (субсидии). Статья 17. Арендная плата за земельные участки Инвесторы, арендующие земельные участки, находящиеся в собственности и (или) в ведении Пензенской области, реализующие приоритетные инвестиционные проекты Пензенской области и заключившие инвестиционные соглашения с Пензенской областью, не уплачивают в течение срока действия инвестиционного соглашения арендную плату за земельные участки, используемые в целях осуществления инвестиционной деятельности, в части платежей, зачисляемых в бюджет Пензенской области. Статья 18. Льготы при аренде иного недвижимого имущества Пензенской области 1. Предоставление объектов недвижимости, технических средств и иного государственного имущества Пензенской области субъекту инвестиционной деятельности производится по его заявлению на основании инвестиционного соглашения и в соответствии с федеральным законодательством и законами Пензенской области. Объекты государственного имущества области предоставляются на возмездной, возвратной и целевой основе. 2. Инвесторам, арендующим помещения, находящиеся в собственности Пензенской области, в целях осуществления нового строительства или реконструкции объектов недвижимого имущества на период проектно-изыскательских работ, капитального строительства или реконструкции устанавливаются дифференцированные ставки, составляющие до 80 процентов от установленной ставки (в части, зачисляемой в бюджет Пензенской области) по арендной плате за данные земельные участки, здания, сооружения и помещения. 3. Земельный участок, на котором расположен объект инвестирования, по желанию инвестора может быть закреплен за ним на праве аренды с заключением соответствующего договора на срок осуществления инвестиционного проекта и далее на срок до 50 лет. 4. При заключении договоров аренды объектов, являющихся памятниками истории и культуры федерального, регионального или местного значения, границы земельных участков устанавливаются по линиям соответствующих охранных зон памятников согласно действующему законодательству. 5. При нарушении инвестором условий инвестиционного договора (в частности, порядка и условий внесения инвестиций) права инвестора на земельный участок прекращаются по основаниям и в порядке, предусмотренном земельным законодательством. Статья 19. Использование рынка ценных бумаг при реализации инвестиционных проектов Выбор механизмов рынка ценных бумаг для финансирования инвестиционного проекта производится по согласованию субъектов инвестиционной деятельности, реализующих его, с учётом соблюдения законодательства Российской Федерации о ценных бумагах, а также законодательства о защите прав инвесторов. Статья 20. Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области 1. В целях привлечения инвестиций юридических и физических лиц в Пензенскую область, придания особого статуса проектам, имеющим высокие значения показателей экономической эффективности и отвечающим приоритетным направлениям развития области, а также пресечения нарушений при оформлении и продвижении инвестиционных проектов в различных инстанциях, вводится "Патронажный сертификат Губернатора Пензенской области". 2. Положение о патронажном сертификате утверждается постановлением Правительства Пензенской области. Глава 3. Заключительные положения Статья 21. Разрешение споров 1. В случае нарушения требований законодательства Российской Федерации, условий договора и (или) государственного контракта субъекты инвестиционной деятельности несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами. 2. Споры, связанные с инвестиционной деятельностью, решаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Статья 22. Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости инвестиционных проектов Правила расчета момента достижения полной окупаемости вложенных средств, расчетного срока окупаемости и иных особенностей применения налогового стимулирования для организаций, осуществляющих инвестиционные проекты в Пензенской области, применяются при осуществлении расчетов в целях предоставления налогового стимулирования и определяются соответствующим постановлением Законодательного Собрания Пензенской области. Статья 23. Статус уполномоченной специализированной организации, оказывающей услуги по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области 1. В целях повышения инвестиционной привлекательности области и обеспечения профессионального подхода к вопросам привлечения инвестиций Правительство Пензенской области на основе договора (контракта) со специализированной организацией вправе поручать такой организации - Агентству инвестиций и развития Пензенской области - решение вопросов по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов. 2. Статус Агентства устанавливается Губернатором Пензенской области по итогам открытого конкурса специализированной организации. 3. Статус Агентства устанавливается на срок 5 лет. 4. Установление специализированной организации статуса Агентства не влечет изменений формы собственности и организационно-правовой формы организации. 5. По истечении срока, на который специализированной организации установлен статус Агентства, либо в случае досрочного прекращения такого статуса, организация не изменяет своей организационно-правовой формы и формы собственности. 6. Государственный контракт на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области подписывается на срок установления статуса Агентства и содержит перечень оказываемых услуг, стоимость услуг и критерии оценки качества оказываемых услуг. 7. Специализированная организация на период действия статуса Агентства вправе: 1) запрашивать в установленном порядке у структурных подразделений Правительства Пензенской области, органов государственной власти Пензенской области, органов местного самоуправления, организаций, находящихся на территории области, информацию, необходимую для исполнения государственного контракта; 2) вносить в Правительство Пензенской области предложения по разработке законодательных и иных нормативных актов, направленных на стимулирование инвестиционной и инновационной деятельности, комплексное развитие Пензенской области; 3) вносить предложения об утверждении Правительством Пензенской области методических рекомендаций по вопросам повышения инвестиционной привлекательности Пензенской области и привлечения инвестиций в экономику Пензенской области; 4) вносить в Правительство Пензенской области предложения по вопросам определения форм государственной поддержки субъектов инвестиционной деятельности и инвестиционных проектов; 5) принимать участие в проведении экспертизы инвестиционных проектов, представленных для присвоения статуса "приоритетный инвестиционный проект"; 6) принимать участие в управлении инвестиционными фондами, которые могут быть созданы по решению Правительства Пензенской области, в порядке и на условиях, определенных законодательством Российской Федерации; 7) реализовывать иные права, предусмотренные действующим федеральным законодательством и законами Пензенской области, государственным контрактом. 8. Специализированная организация на период действия статуса Агентства обязана: 1) осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и государственным контрактом; 2) публиковать информацию о своей деятельности в областных средствах массовой информации в порядке, определенном государственным контрактом; 3) нести иные обязательства, предусмотренные действующим федеральным и областным законодательством, государственным контрактом. 9. Основаниями досрочного прекращения статуса Агентства являются: 1) неисполнение условий государственного контракта; 2) нарушение законодательства Российской Федерации. 10. Оплата услуг Агентства, предусмотренных государственным контрактом на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области, осуществляется за счет средств бюджета Пензенской области, иных источников финансирования в соответствии с законодательством Российской Федерации. 11. Контроль за исполнением государственного контракта на оказание услуг по привлечению инвестиций и сопровождению инвестиционных проектов в Пензенской области осуществляется Правительством Пензенской области. Статья 24. О действии ранее принятых нормативных правовых актов 1. Ранее принятые нормативные правовые акты Пензенской области применяются в части, не противоречащей настоящему Закону. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) Закон Пензенской области от 19 июля 2000 года N 217-ЗПО "Об инвестициях в Пензенской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2000, N 17); 2) Закон Пензенской области от 24 января 2002 года N 333-ЗПО "О внесении изменений и дополнений в Закон Пензенской области "Об инвестициях в Пензенской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2002, N 28); 3) Закон Пензенской области от 3 декабря 2004 года N 700-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "Об инвестициях в Пензенской области" ("Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области", 2004, N 21). Статья 25. Порядок вступления в силу настоящего Закона 1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года. 2. Правительству Пензенской области в течение трёх месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона разработать и утвердить в установленном порядке нормативные правовые акты, необходимые для его реализации. Губернатор Пензенской области В.К.Бочкарёв г. Пенза 20 сентября 2005 года N 864-ЗПО Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|