Расширенный поиск
Закон Пензенской области от 10.10.2007 № 1390-ЗПО ЗАКОН
Пензенской области
О муниципальной службе в Пензенской области
(В редакции Законов Пензенской области от 19.11.2007 г. N 1402-ЗПО;
от 20.02.2008 г. N 1447-ЗПО; от 20.05.2008 г. N 1530-ЗПО;
от 01.07.2008 г. N 1568-ЗПО; от 01.11.2008 г. N 1615-ЗПО;
от 28.11.2008 г. N 1633-ЗПО; от 30.04.2009 г. N 1723-ЗПО;
от 30.06.2009 г. N 1736-ЗПО; от 16.09.2009 г. N 1770-ЗПО;
от 23.10.2009 г. N 1794-ЗПО; от 27.02.2010 г. N 1853-ЗПО;
от 30.06.2010 г. N 1917-ЗПО; от 15.09.2010 г. N 1948-ЗПО;
от 28.02.2011 г. N 2021-ЗПО; от 30.06.2011 г. N 2080-ЗПО;
от 27.02.2012 г. N 2194-ЗПО; от 06.06.2012 г. N 2244-ЗПО;
от 05.10.2012 г. N 2286-ЗПО; от 28.12.2012 г. N 2328-ЗПО;
от 20.02.2013 г. N 2349-ЗПО; от 06.05.2013 г. N 2387-ЗПО;
от 18.10.2013 г. N 2444-ЗПО; от 28.11.2013 г. N 2474-ЗПО;
от 24.12.2013 № 2489-ЗПО; от 16.10.2014 № 2625-ЗПО;
от 04.03.2015 № 2678-ЗПО; от 16.06.2015 № 2735-ЗПО;
от 01.12.2015 № 2825-ЗПО; от 18.02.2016 № 2871-ЗПО;
от 03.06.2016 № 2910-ЗПО; от 26.08.2016 № 2953-ЗПО;
от 23.12.2016 № 2995-ЗПО; от 04.04.2017 № 3025-ЗПО;
от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
Принят Законодательным Собранием Пензенской области
5 октября 2007 года
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон регулирует отношения в сфере муниципальной службы
в Пензенской области (далее - муниципальная служба) в пределах ведения субъектов Российской Федерации, установленных Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации"). Статья 2. Правовые основы муниципальной службы
1. Правовые основы муниципальной службы составляют Конституция Российской Федерации, а также Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав Пензенской области, законы и иные нормативные правовые акты Пензенской области (далее - законодательство о муниципальной службе), уставы муниципальных образований Пензенской области, решения, принятые на сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты. 2. На муниципальных служащих Пензенской области распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации". (В редакции Закона Пензенской области от 30.06.2009 г. N 1736-ЗПО)
Статья 3. Взаимосвязь муниципальной службы и государственной
гражданской службы Пензенской области
Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Пензенской области (далее - государственная гражданская служба) обеспечивается посредством: 1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной
гражданской службы; (В редакции Закона Пензенской области от 26.08.2016 № 2953-ЗПО)
2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы; 3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (В редакции Закона Пензенской области от 18.10.2013 г. N 2444-ЗПО)
4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы; 5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих; 6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца. Статья 4. Реестр должностей муниципальной службы
Реестр должностей муниципальной службы в Пензенской области (приложение 1) представляет собой перечень наименований должностей муниципальной службы, классифицированных по органам местного самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных образований, группам и функциональным признакам должностей, определяемым с учетом исторических и иных местных традиций. Статья 4-1. Соотношение должностей муниципальной службы в Пензенской области и должностей государственной
гражданской службы Пензенской области
1. Соотношение должностей муниципальной службы в Пензенской
области и должностей государственной гражданской службы Пензенской
области устанавливается с учетом квалификационных требований для
замещения соответствующих должностей муниципальной службы в Пензенской
области и должностям государственной гражданской службы Пензенской
области и означает соответствие группы должностей муниципальной
службы группе должностей государственной гражданской службы, а также
соответствие должности муниципальной службы, включенной в Реестр
должностей муниципальной службы в Пензенской области, одной из
должностей государственной гражданской службы, включенных в Реестр
должностей государственной гражданской службы Пензенской области. (В
редакции Закона Пензенской области от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
2. Соответствующими группами должностей государственной
гражданской службы Пензенской области для групп должностей
муниципальной службы в Пензенской области являются:
1) для должностей муниципальной службы высшей группы - должности
государственной гражданской службы главной группы;
2) для должностей муниципальной службы главной и ведущей группы -
должности государственной гражданской службы ведущей группы;
3) для должностей муниципальной службы старшей группы - должности
государственной гражданской службы старшей группы;
4) для должностей муниципальной службы младшей группы - должности
государственной гражданской службы младшей группы.
3. Соотношение должностей муниципальной службы в Пензенской
области и государственной гражданской службы Пензенской области
определяется в соответствии с приложением 5 к настоящему Закону.
(Статья дополнена - Закон Пензенской области
от 28.02.2011 г. N 2021-ЗПО)
Статья 5. Типовые квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы
1. Квалификационные требования к уровню профессионального
образования, необходимому для замещения должностей муниципальной
службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей и главной
групп обязательно наличие высшего образования не ниже уровня
специалитета, магистратуры; 2) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы
обязательно наличие высшего образования;
3) для замещения должностей муниципальной службы старшей и
младшей групп обязательно наличие профессионального образования.
2. Квалификационное требование для замещения должностей
муниципальной службы высшей и главной групп должностей муниципальной
службы о наличии высшего образования не ниже уровня специалитета,
магистратуры не применяется:
1) к гражданам, претендующим на замещение указанных должностей
муниципальной службы, и муниципальным служащим, замещающим указанные
должности, получившим высшее профессиональное образование до
29 августа 1996 года;
2) к муниципальным служащим, имеющим высшее образование не выше
бакалавриата, назначенным на указанные должности до дня вступления в силу Закона Пензенской области от 26 августа 2016 года № 2953-ЗПО «О
внесении изменений в статью 6 Закона Пензенской области «О
государственной гражданской службе Пензенской области» и в Закон
Пензенской области «О муниципальной службе в Пензенской области», в
отношении замещаемых ими должностей муниципальной службы.
3. Квалификационные требования к стажу муниципальной службы или
стажу работы по специальности, направлению подготовки, который
необходим для замещения должностей муниципальной службы:
1) для замещения должностей муниципальной службы высшей группы —
наличие стажа муниципальной службы не менее трех лет либо стажа работы
по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет;
2) для замещения должностей муниципальной службы главной группы —
наличие стажа муниципальной службы не менее двух лет либо стажа работы
по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет;
3) для замещения должностей муниципальной службы ведущей группы —
наличие стажа муниципальной службы не менее одного года либо стажа
работы по специальности, направлению подготовки не менее трех лет;
4) для замещения должностей муниципальной службы старшей и
младшей групп требования к стажу муниципальной службы, стажу работы по
специальности, направлению подготовки не устанавливаются.
4. Для лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием,
в течение трех лет со дня выдачи диплома устанавливаются
квалификационные требования к стажу муниципальной службы или стажу
работы по специальности для замещения должностей муниципальной службы
ведущей группы — не менее одного года стажа муниципальной службы или
стажа работы по специальности.
4-1. При исчислении стажа муниципальной службы для замещения
должности муниципальной службы в указанный стаж включаются периоды
замещения должностей федеральной государственной гражданской службы,
государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации,
воинских должностей и должностей федеральной государственной службы
иных видов, государственных должностей, муниципальных должностей,
должностей муниципальной службы и иных должностей в соответствии с
федеральными законами. (Дополнен - Закон Пензенской области
от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
4-2. В случае если должностной инструкцией муниципального
служащего предусмотрены квалификационные требования к специальности,
направлению подготовки, которые необходимы для замещения должности
муниципальной службы, то при исчислении стажа работы по специальности,
направлению подготовки в указанный стаж включаются периоды работы по
этой специальности, этому направлению подготовки после получения
гражданином (муниципальным служащим) документа об образовании и (или)
о квалификации по указанным специальности, направлению подготовки.
(Дополнен - Закон Пензенской области от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
4-3. В случае если должностной инструкцией муниципального
служащего не предусмотрены квалификационные требования к
специальности, направлению подготовки, то при исчислении стажа работы
по специальности, направлению подготовки в указанный стаж включаются
периоды работы гражданина (муниципального служащего), при выполнении
которой получены знания и умения, необходимые для исполнения
должностных обязанностей по должности муниципальной службы, после
получения им документа о профессиональном образовании того уровня,
который соответствует квалификационным требованиям для замещения
должности муниципальной службы. (Дополнен - Закон Пензенской области
от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
5. В случае если лицо назначается на должность главы местной
администрации по контракту, дополнительным требованием, предъявляемым
к кандидату на должность главы местной администрации муниципального
района, городского округа, городского округа с внутригородским
делением, является наличие не менее трех лет стажа на должностях
муниципальной службы высшей или главной группы или не менее пяти лет
стажа работы по специальности, направлению подготовки.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 26.08.2016 № 2953-ЗПО)
Статья 5-1. Классные чины муниципальных служащих
1. Классные чины муниципальных служащих (далее также - классные
чины) присваиваются муниципальным служащим в соответствии с замещаемой
должностью муниципальной службы в пределах группы должностей
муниципальной службы.
2. Муниципальным служащим присваиваются следующие классные чины:
1) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы высшей группы, - действительный муниципальный советник 3, 2 или
1 класса;
2) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы главной группы, - муниципальный советник 3, 2 или 1 класса;
3) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы ведущей группы, - советник муниципальной службы 3, 2 или 1
класса;
4) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы старшей группы, - референт муниципальной службы 3, 2 или 1
класса;
5) муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы младшей группы, - секретарь муниципальной службы 3, 2 или 1
класса.
3. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы без ограничения срока полномочий, классные чины присваиваются
по результатам квалификационного экзамена, который проводится в
соответствии с муниципальными правовыми актами, изданными на основе
Типового положения о порядке сдачи квалификационного экзамена
муниципальными служащими в Пензенской области (приложение 2-1 к
настоящему Закону).
4. Считать ранее присвоенные муниципальным служащим в Пензенской
области квалификационные разряды соответствующими классными чинами
муниципальных служащих согласно прилагаемой таблице соответствия
(приложение 2-2 к настоящему Закону).
(Статья дополнена - Закон Пензенской области
от 16.09.2009 г. N 1770-ЗПО)
Статья 5-2. Порядок присвоения и сохранения классных чинов
муниципальных служащих
1. Классные чины присваиваются муниципальным служащим в
соответствии с настоящим Законом персонально, с соблюдением
последовательности от 3-го до 1-го класса, а также с учетом
профессионального уровня, продолжительности муниципальной службы в
предыдущем классном чине и в замещаемой должности муниципальной
службы, за исключением классного чина, присваиваемого главе местной
администрации, назначаемому по контракту.
Главе местной администрации, назначаемому по контракту, классный
чин "Действительный муниципальный советник 1 класса" присваивается
представителем нанимателя не ранее чем через три месяца после
назначения на замещаемую должность.
2. Классный чин может быть первым или очередным. Первый классный
чин присваивается муниципальному служащему, не имеющему классного
чина.
3. Первым классным чином (в зависимости от группы должностей
муниципальной службы, к которой относится должность муниципальной
службы, замещаемая муниципальным служащим) является соответствующий
классный чин 3 класса, за исключением классного чина, присваиваемого
главе местной администрации, назначаемому по контракту.
4. Первый классный чин присваивается муниципальному служащему
после успешного завершения испытания, а если испытание не
устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после назначения
муниципального служащего на должность муниципальной службы.
5. Очередной классный чин присваивается муниципальному служащему
по истечении срока, установленного для прохождения муниципальной
службы в предыдущем классном чине, за исключением случаев,
предусмотренных частью 9 и пунктом 1 части 14 настоящей статьи.
6. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие
сроки:
1) в классных чинах 3 и 2 класса младшей и старшей групп
должностей - не менее одного года;
2) в классных чинах 3 и 2 класса ведущей, главной и высшей групп
должностей - не менее двух лет.
Для прохождения муниципальной службы в классных чинах 1 класса
младшей, старшей, ведущей и главной групп сроки не устанавливаются.
7. Срок муниципальной службы в присвоенном классном чине
исчисляется со дня присвоения классного чина.
8. При назначении муниципального служащего на более высокую
должность муниципальной службы в пределах одной группы должностей
муниципальной службы очередной классный чин присваивается ему по
истечении срока, установленного для прохождения муниципальной службы в
предыдущем классном чине, после успешного завершения испытания, а если
испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после
назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
9. При назначении муниципального служащего на должность
муниципальной службы более высокой группы должностей муниципальной
службы ему присваивается классный чин, являющийся в соответствии с
частью 3 настоящей статьи первым для этой группы должностей
муниципальной службы, если этот классный чин выше классного чина,
который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный чин
присваивается без учета продолжительности муниципальной службы в
предыдущем классном чине после успешного завершения испытания, а если
испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три месяца после
назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
10. Муниципальным служащим, замещающим должности муниципальной
службы на определенный срок полномочий, классные чины присваиваются по
результатам квалификационного экзамена, за исключением главы местной
администрации, назначаемого по контракту.
Сдача квалификационного экзамена проводится в соответствии с
муниципальными правовыми актами, изданными на основе Типового
положения о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными
служащими в Пензенской области (приложение 2-1 к настоящему Закону).
11. Классные чины, предусмотренные частью 2 статьи 5-1 настоящего
Закона, присваиваются представителем нанимателя по представлению
непосредственного руководителя муниципального служащего, за
исключением присвоения классного чина главе местной администрации,
назначаемому по контракту.
12. Решение о присвоении муниципальному служащему классного чина
принимается в течение одного месяца со дня подачи представления
непосредственного руководителя муниципального служащего, а
муниципальным служащим, указанным в части 10 настоящей статьи, - со
дня сдачи квалификационного экзамена. Решение о присвоении
муниципальному служащему классного чина оформляется правовым актом
представителя нанимателя.
Днем присвоения классного чина муниципальному служащему считается
день подачи представления непосредственным руководителем
муниципального служащего, а муниципальным служащим, указанным в части
10 настоящей статьи, - день сдачи квалификационного экзамена.
Копия правового акта (выписка из правового акта) о присвоении
классного чина хранится в личном деле муниципального служащего.
Соответствующая запись о присвоении муниципальному служащему классного
чина вносится в его трудовую книжку.
13. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина ему
устанавливается доплата за классный чин в соответствии с присвоенным
классным чином. Размер доплаты за классный чин устанавливается в
соответствии с муниципальным правовым актом, издаваемым
представительным органом муниципального образования. Доплата за
классный чин подлежит индексации в порядке, установленном
муниципальным правовым актом.
14. В качестве меры поощрения за особые отличия в муниципальной
службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен
представителем нанимателя:
1) до истечения срока, установленного частью 6 настоящей статьи
для прохождения муниципальной службы в соответствующем классном чине,
но не ранее чем через шесть месяцев пребывания в замещаемой должности
муниципальной службы, - не выше классного чина, соответствующего этой
должности муниципальной службы;
2) по истечении срока, установленного частью 6 настоящей статьи,
- на одну ступень выше классного чина, соответствующего замещаемой
должности муниципальной службы в пределах группы должностей
муниципальной службы, к которой относится замещаемая должность.
15. Очередной классный чин не присваивается муниципальным
служащим, имеющим дисциплинарные взыскания, а также муниципальным
служащим, в отношении которых проводится служебная проверка или
возбуждено уголовное дело.
16. Присвоенный классный чин сохраняется за муниципальным
служащим:
1) при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы
и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на
пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь;
2) при переводе муниципального служащего на иную должность
муниципальной службы в пределах одной группы должностей муниципальной
службы — до присвоения в установленном порядке очередного классного
чина;
3) при переводе муниципального служащего на иную должность
муниципальной службы нижестоящей группы должностей муниципальной
службы;
4) при переводе муниципального служащего на иную должность
муниципальной службы вышестоящей группы должностей муниципальной
службы — до присвоения в установленном порядке очередного классного
чина.
(Часть в редакции Закона Пензенской области
от 04.04.2017 № 3039-ЗПО)
17. Муниципальный служащий либо лицо, ранее замещавшее должность
муниципальной службы, может быть лишен присвоенного классного чина
судом в установленном законодательством порядке.
18. Индивидуальные служебные споры по вопросам, связанным с
присвоением классных чинов, рассматриваются в соответствии с
действующим законодательством.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 27.02.2012 г. N 2194-ЗПО)
Статья 6. Замещение должности главы местной администрации
1. Гражданин, поступающий на должность главы местной
администрации по результатам конкурса на замещение указанной
должности, заключает контракт по типовой форме (приложение 3).
Представительный орган муниципального образования утверждает условия
контракта в части полномочий по решению вопросов местного значения.
Замещение должности главы местной администрации по контракту,
заключение и расторжение контракта с лицом, назначаемым на указанную
должность по контракту, осуществляются в соответствии с Федеральным
законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации».
2. Права и обязанности главы администрации муниципального района,
городского округа, городского округа с внутригородским делением
(далее — глава местной администрации) в части осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
федеральными законами и законами Пензенской области (далее — отдельные
государственные полномочия), являются обязательными условиями
контракта.
3. Глава местной администрации в части осуществления отдельных
государственных полномочий обязан:
1) организовывать работу местной администрации по осуществлению
отдельных государственных полномочий;
2) осуществлять контроль за поступлением, сохранностью и
использованием по целевому назначению материальных ресурсов и
финансовых средств, переданных органам местного самоуправления для
осуществления отдельных государственных полномочий;
3) при прекращении осуществления отдельных государственных
полномочий обеспечить возврат материальных ресурсов и неиспользованных
финансовых средств в порядке и на условиях, предусмотренных
соответствующими федеральными законами и законами Пензенской области;
4) обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение
предписаний уполномоченных государственных органов в случае выявления
нарушений требований законов по вопросам осуществления отдельных
государственных полномочий;
5) обеспечивать представление в соответствующие исполнительные
органы государственной власти Пензенской области отчетности об
осуществлении отдельных государственных полномочий по форме и в сроки,
устанавливаемые федеральными законами и законами Пензенской области;
6) не разглашать государственную, служебную, коммерческую и иную
охраняемую законом тайну.
4. Глава местной администрации в части осуществления отдельных
государственных полномочий обладает правами и несет ответственность в
соответствии с федеральными законами и законами Пензенской области.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 26.08.2016 № 2953-ЗПО)
Статья 7. Аттестация муниципальных служащих
1. Аттестация муниципального служащего проводится в целях определения его соответствия замещаемой должности муниципальной службы. 2. Положение о проведении аттестации муниципальных служащих утверждается муниципальным правовым актом в соответствии с типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих в Пензенской области (приложение 4). (В редакции Закона Пензенской области от 30.06.2009 г. N 1736-ЗПО)
Статья 8. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему предоставляется ежегодный отпуск с
сохранением замещаемой должности муниципальной службы и денежного
содержания, размер которого определяется в порядке, установленном
трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит
из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых
отпусков.
3. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный основной
оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней.
4. Муниципальным служащим предоставляется ежегодный
дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет продолжительностью:
1) при стаже муниципальной службы от 1 года до 5 лет — 1
календарный день;
2) при стаже муниципальной службы от 5 до 10 лет — 5 календарных
дней;
3) при стаже муниципальной службы от 10 до 15 лет — 7 календарных
дней;
4) при стаже муниципальной службы 15 лет и более — 10 календарных
дней.
5. При исчислении общей продолжительности ежегодного
оплачиваемого отпуска ежегодный основной оплачиваемый отпуск
суммируется с ежегодным дополнительным оплачиваемым отпуском за
выслугу лет.
6. При предоставлении муниципальному служащему ежегодного
оплачиваемого отпуска один раз в год производится единовременная
выплата в размере двух должностных окладов.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 23.12.2016 № 2995-ЗПО)
Статья 9. Оплата труда муниципального служащего
1. Оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат. К ежемесячным выплатам относятся:
- надбавка к должностному окладу за выслугу лет на муниципальной службе;
- надбавка к должностному окладу за особые условия муниципальной службы;
- процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну;
- доплата за классный чин муниципального служащего; (В редакции Закона Пензенской области от 16.09.2009 г. N 1770-ЗПО)
- денежное поощрение.
К иным дополнительным выплатам относятся:
- премии;
- материальная помощь;
- единовременная выплата при предоставлении ежегодного отпуска.
2. (Утратила силу - Закон Пензенской области от 28.11.2008 г. N 1633-ЗПО)
Статья 10. Пенсионное обеспечение муниципального служащего
1. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего
в полном объеме распространяются права государственного гражданского
служащего, установленные федеральными законами и законами Пензенской
области.
2. Определение размера государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии с установленным соотношением
должностей муниципальной службы и должностей государственной
гражданской службы Пензенской области. Максимальный размер
государственной пенсии муниципального служащего не может превышать
максимальный размер государственной пенсии государственного
гражданского служащего Пензенской области по соответствующей должности
государственной гражданской службы Пензенской области.
3. (Утратил силу - Закон Пензенской области
от 28.02.2011 г. N 2021-ЗПО)
4. (Утратил силу - Закон Пензенской области
от 28.02.2011 г. N 2021-ЗПО)
5. (Утратил силу - Закон Пензенской области
от 28.02.2011 г. N 2021-ЗПО)
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 20.02.2008 г. N 1447-ЗПО)
Статья 11. Порядок исчисления стажа муниципальной службы
1. В стаж (общую продолжительность ) муниципальной службы
включаются периоды замещения должностей, установленные частью 1 статьи
25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации».
2. В стаж муниципальной службы для определения продолжительности
ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,
предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других
гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской
области и уставами муниципальных образований, помимо периодов
замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального
закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», включаются
(засчитываются) периоды замещения должностей, включаемые
(засчитываемые) в стаж муниципальной службы в соответствии с частью 2
статьи 25 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации».
3. В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу
лет муниципальным служащим включаются (засчитываются), помимо периодов
замещения должностей, указанных в части 1 статьи 25 Федерального
закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», иные периоды в
соответствии с нормативными правовыми актами Правительства Пензенской
области и муниципальными правовыми актами.
4. На основании письменного заявления муниципального служащего по
решению представителя нанимателя (работодателя), принятому в порядке,
предусмотренном муниципальным правовым актом, в стаж муниципальной
службы для определения продолжительности ежегодного дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет, предоставляемого муниципальным
служащим, и установления им других гарантий, предусмотренных
федеральными законами, законами Пензенской области и уставами
муниципальных образований, включаются (засчитываются) периоды
замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на
предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в
которых необходимы муниципальным служащим для исполнения должностных
обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы.
Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны
превышать пять лет.
5. Включению (зачету) в стаж муниципальной службы для назначения
пенсии за выслугу лет подлежат периоды замещения отдельных должностей
руководителей и специалистов, включенные (засчитанные) муниципальному
служащему в установленном частью 4 настоящей статьи порядке в стаж
муниципальной службы для определения продолжительности ежегодного
дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет,
предоставляемого муниципальным служащим, и установления им других
гарантий, предусмотренных федеральными законами, законами Пензенской
области и уставами муниципальных образований.
6. При исчислении стажа муниципальной службы муниципального
служащего суммируются все включаемые (засчитываемые) в него периоды
службы (работы).
7. При исчислении стажа муниципальной службы муниципальных
служащих сохраняются периоды работы (службы), которые до вступления в
силу Закона Пензенской области от 18 февраля 2016 года № 2871-ЗПО «О
внесении изменений в отдельные законы Пензенской области и признании
утратившими силу отдельных законов (положений законов) Пензенской
области» были в установленном порядке включены (засчитаны)
муниципальным служащим в указанный стаж.
(Статья в редакции. Вступает в силу с 1 января 2017 года – Закон
Пензенской области от 23.12.2016 № 2995-ЗПО)
Статья 12. Поощрение муниципального служащего
1. За образцовое исполнение муниципальным служащим должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности, другие достижения по службе могут применяться следующие поощрения: 1) объявление благодарности;
2) выдача премии;
3) награждение ценным подарком;
4) награждение почетной грамотой;
5) награждение государственными наградами Российской Федерации, наградами Пензенской области в соответствии с действующим
законодательством; (В редакции Закона Пензенской области от 30.06.2010
г. N 1917-ЗПО)
5-1) присвоение почетных званий Пензенской области; (Дополнен - Закон Пензенской области от 30.06.2010 г. N 1917-ЗПО)
6) иные поощрения, установленные настоящим Законом, а также муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами
и законами Пензенской области. (В редакции Закона Пензенской области
от 28.12.2012 г. N 2328-ЗПО)
2. Порядок применения поощрений устанавливается муниципальным правовым актом. (В редакции Закона Пензенской области от 30.06.2009 г. N 1736-ЗПО)
Статья 12-1. Порядок применения взысканий за коррупционные
Правонарушения
1. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 Федерального
закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются
представителем нанимателя (работодателем) на основании:
1) доклада о результатах проверки, проведенной подразделениями
кадровых служб органов местного самоуправления по профилактике
коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами указанных
органов, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных
правонарушений;
2) рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов
в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в данную
комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
2. При применении взысканий, предусмотренных статьями 141, 15 и
27 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации», учитываются характер совершенного муниципальным служащим
коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства, при
которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим других
ограничений и запретов, требований о предотвращении или об
урегулировании конфликта интересов и исполнение им обязанностей,
установленных в целях противодействия коррупции, а также
предшествующие результаты исполнения муниципальным служащим своих
должностных обязанностей.
3. Взыскания, предусмотренные статьями 141, 15 и 27 Федерального
закона «О муниципальной службе в Российской Федерации», применяются не
позднее одного месяца со дня поступления в соответствующий орган
местного самоуправления информации о совершении муниципальным служащим
коррупционного правонарушения, не считая периода временной
нетрудоспособности муниципального служащего, пребывания его в отпуске,
других случаев его отсутствия на службе по уважительным причинам, а
также времени проведения проверки и рассмотрения ее материалов
комиссией по соблюдению требований к служебному поведению
муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. При этом
взыскание должно быть применено не позднее шести месяцев со дня
поступления информации о совершении муниципальным служащим
коррупционного правонарушения.
4. Взыскание в виде замечания может быть применено к
муниципальному служащему при малозначительности совершенного им
коррупционного правонарушения на основании рекомендации комиссии по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и
урегулированию конфликта интересов.
5. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в
случае совершения им коррупционного правонарушения в качестве
основания применения взыскания указывается часть 1 или часть 2 статьи
271 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской
Федерации».
6. Копия акта о применении к муниципальному служащему взыскания с
указанием коррупционного правонарушения и нормативных правовых актов,
положения которых им нарушены, или об отказе в применении к
муниципальному служащему такого взыскания с указанием мотивов
вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти дней со
дня издания соответствующего акта.
7. Муниципальный служащий вправе обжаловать взыскание в
письменной форме в установленном законодательством Российской
Федерации порядке.
(Статья в редакции Закона Пензенской области
от 04.04.2017 № 3025-ЗПО)
Статья 13. Иные вопросы кадровой работы в муниципальном образовании
Иными вопросами кадровой работы являются вопросы дополнительного
профессионального образования муниципальных служащих в соответствии с
Федеральным законом от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной
службе в Российской Федерации", настоящим Законом, уставами
муниципальных образований и иными муниципальными правовыми актами. (В
редакции Законов Пензенской области от 30.06.2009 г. N 1736-ЗПО; от
18.10.2013 г. N 2444-ЗПО)
Статья 13-1. Соблюдение муниципальным служащим общих принципов
служебного поведения и урегулирования конфликта
интересов
1. Для соблюдения требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулирования конфликтов интересов в органе местного
самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального
образования могут образовываться комиссии по соблюдению требований к
служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию
конфликтов интересов (далее - комиссия по урегулированию конфликтов
интересов).
2. Порядок образования, состав и порядок деятельности комиссии по
урегулированию конфликтов интересов, в случае ее образования,
устанавливается муниципальным правовым актом.
3. Комиссия по урегулированию конфликтов интересов формируется
таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения
конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые
комиссией решения.
(Статья дополнена - Закон Пензенской области
от 27.02.2012 г. N 2194-ЗПО)
Статья 13-2. Проверка достоверности и полноты сведений о
доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера (В редакции Закона
Пензенской области от 20.02.2013 г. N 2349-ЗПО)
1. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами, претендующими на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты
сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера, представляемых муниципальными служащими,
замещающими указанные должности, достоверности и полноты сведений,
представляемых гражданами при поступлении на муниципальную службу в
соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации,
соблюдения муниципальными служащими ограничений и запретов, требований
о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения
ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008
года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими нормативными
правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в порядке,
установленном Губернатором Пензенской области. (В редакции Закона
Пензенской области от 20.02.2013 г. N 2349-ЗПО)
2. Контроль за соответствием расходов муниципального служащего, включенного в соответствующий перечень, его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей их доходам осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ
"О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 3 декабря 2012
года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их доходам", нормативными
правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативным правовым
актом Губернатора Пензенской области, муниципальными правовыми
актами.(Дополнена - Закон Пензенской области от 20.02.2013 г. N
2349-ЗПО)
(Статья дополнена - Закон Пензенской области
от 27.02.2012 г. N 2194-ЗПО)
Статья 13-3. Подготовка кадров для муниципальной службы на
договорной основе
Заключение на конкурсной основе договора о целевом обучении с
обязательством последующего прохождения муниципальной службы
осуществляется в порядке, установленном приложением 6 к настоящему
Закону.
(Статья 13-3 дополнена - Закон Пензенской области
от 16.06.2015 № 2735-ЗПО)
Статья 14. Признание утратившими силу отдельных законодательных
актов (положений законодательных актов) Пензенской
области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу: 1) статьи 1-18, части 1, 3-5 статьи 19, статьи 20-33 Закона Пензенской области от 20 июля 1998 года N 85-ЗПО "О муниципальной службе в Пензенской области (новая редакция)" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1998, N 4); 2) статью 2 Закона Пензенской области от 20 июля 1998 года N 87-ЗПО "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1998, N 4); 3) Закон Пензенской области от 14 марта 1999 года N 137-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О муниципальной службе
в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской
области, 1999, N 7); 4) Закон Пензенской области от 1 июня 1999 года N 154-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 1999, N 9); 5) Закон Пензенской области от 30 марта 2001 года N 280-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Пензенской области" и "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и лиц, замещающих муниципальные должности в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2001, N 23 часть 1); 6) Закон Пензенской области от 20 августа 2001 года N 298-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О муниципальной службе
в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской
области, 2001, N 25); 7) статью 2 Закона Пензенской области от 23 ноября 2001 года N 321-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области "О государственной службе Пензенской области", "О муниципальной службе в
Пензенской области" и "О Совете по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2001, N 26); 8) Закон Пензенской области от 12 марта 2002 года N 343-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Пензенской области" и "О денежном содержании муниципальных служащих в Пензенской области и, лиц замещающих муниципальные должности в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2002, N 29); 9) Закон Пензенской области от 12 марта 2002 года N 344-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О муниципальной службе
в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской
области, 2002, N 29); 10) статьи 1 и 3 Закона Пензенской области от 18 ноября 2002 года N 406-ЗПО "О внесении изменения и дополнения в Законы Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" и "О совете по вопросам государственной службы Пензенской области и муниципальной службы в Пензенской области" 11) Закон Пензенской области от 11 ноября 2003 года N 530-ЗПО "О внесении дополнения в статью 1 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 12); 12) Закон Пензенской области от 11 ноября 2003 года N 531-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О перечне муниципальных должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2003, N 12); 13) Закон Пензенской области от 28 июня 2004 года N 625-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О муниципальной службе
в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской
области, 2004, N 18 часть 1); 14) Закон Пензенской области от 8 сентября 2004 года N 656-ЗПО "О квалификационных разрядах муниципальных служащих в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 19); 15) Закон Пензенской области от 2 ноября 2004 года N 691-ЗПО "О внесении изменений в статью 24 Закона Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2004, N 20 часть 1); 16) статью 1 Закона Пензенской области от 21 апреля 2005 года N 801-ЗПО "О внесении изменений в законы Пензенской области "О муниципальной службе в Пензенской области" и "О перечне муниципальных
должностей категории "А" и Реестре муниципальных должностей муниципальной службы Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2005, N 25); 17) Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 909-ЗПО "Об условиях контракта для главы администрации муниципального района (городского округа) в части осуществления отдельных государственных полномочий и о дополнительных требованиях к кандидатам на указанную должность" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской области, 2006, N 30 часть 1); 18) Закон Пензенской области от 22 декабря 2005 года N 913-ЗПО "О внесении изменений в Закон Пензенской области "О муниципальной службе
в Пензенской области" (Ведомости Законодательного Собрания Пензенской
области, 2005, N 30 часть 1); 19) Закон Пензенской области от 10 апреля 2006 года N 984-ЗПО "О Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|