Расширенный поиск
Постановление администрации Оренбургской области от 12.08.2003 № 150-пАДМИНИСТРАЦИЯ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 12.08.2003 N 150-п Утратило силу - Постановление Правительства Оренбургской области от 04.10.2006 г. N 330-п О дальнейшем совершенствовании работы с инвестиционными проектами (В редакции Постановлений администрации Оренбургской области от 27.01.2004 г. N 15-п; от 12.02.2004 г. N 31-п; от 14.04.2004 г. N 81-п) В целях дальнейшего совершенствования работы с инвестиционными проектами, стимулирования инвестиционной активности и привлечения средств инвесторов для развития экономики области: 1. Утвердить: 1.1. Положение об областном конкурсе инвестиционных проектов (приложение 1). 1.2. Состав областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 2 и 3). 1.3. Состав областной экспертной группы по оценке инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 4 и 5). 1.4. Состав группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов и положение о ней (приложения 6 и 7). 1.5. Положение о порядке оказания финансовой поддержки за счет средств уполномоченных банков предприятиям и организациям области при реализации инвестиционных проектов-победителей областного конкурса (приложение 8). 2. Признать утратившими силу распоряжения главы администрации области от 01.06.2000 N 657-р; от 10.02.2001 N 160-р; от 23.01.2002 N 27-р; от 18.03.2002 N 128-р; пункт 1 распоряжения главы администрации области от 27.03.2003 N 107-р. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации области - начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Плохотнюка Б.В. 4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования. Глава администрации А. Чернышев Приложение 1 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п Положение об областном конкурсе инвестиционных проектов (далее именуется - Положение) I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации", от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт", Законов Оренбургской области от 8 декабря 1998 г. N 154/22-ОЗ "О создании благоприятных условий для производителей товаров и услуг на территории Оренбургской области", от 30 апреля 1998 г. N 757/222-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Оренбургской области "О порядке предоставления гарантий за счет средств областного бюджета", от 27 марта 2003 г. N 119/17-III-ОЗ "Об инвестиционной деятельности на территории Оренбургской области, осуществляемой в форме капитальных вложений", распоряжения главы администрации области от 01.11.2000 N 1203-р "О финансировании инвестиционных программ" (в редакции распоряжений главы администрации области от 10.12.2001 N 799-р, от 25.04.2002 N 201-р, от 04.11.2002 N 633-р). 2. Положением определяются условия организации и порядок проведения областных конкурсов по оказанию финансовой и иной поддержки за счёт средств фонда развития и инвестиций Оренбургской области (далее именуется - Фонд) и других источников финансирования в реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области, требования к представляемым на конкурс документам, процедура их рассмотрения и оформления результатов конкурсов, права и обязанности организаторов и участников конкурсов. 3. Областная конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия) обеспечивает публикацию в средствах массовой информации сообщений об условиях проведения конкурса и периодической информации о победителях конкурса. 4. Все инвестиционные проекты, участвующие в областном конкурсе, направляются в адрес областной конкурсной комиссии. 5. В конкурсе на получение финансовой и (или) иной поддержки могут принимать участие юридические и физические лица. 6. К участию в конкурсе не допускаются следующие претенденты: находящиеся сами или имеющие структуры, находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с законодательством Российской Федерации; сообщившие о себе ложные сведения; не представившие необходимые документы или представившие их оформленными ненадлежащим образом; имеющие просроченную задолженность по ранее предоставленным на возвратной и платной основе средствам из областного бюджета и внебюджетных источников. 7. Все инвестиционные проекты, представляемые на областной конкурс, проходят экспертизу, результаты которой учитываются областной конкурсной комиссией при рассмотрении инвестиционных проектов и принятии решения по определению победителей конкурса. В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков данные проекты представляются в конкурсную комиссию после получения экспертного заключения кредитных комитетов указанных банков. 8. Предоставление средств финансовой и иной поддержки осуществляется на срочной, возвратной и платной основе. Проценты за пользование средствами Фонда устанавливаются постановлением администрации области. При финансировании инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков проценты кредитной ставки определяются уполномоченным органом банка в соответствии с действующим законодательством. 9. Контроль за целевым использованием выделенных по конкурсу средств осуществляется уполномоченными банками и группой по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии. 10. Приоритетной поддержкой в рамках областного конкурса пользуются инвестиционные проекты, реализация которых решает вопросы структурной перестройки предприятий области, способствует увеличению доходной части областного бюджета, рабочих мест и организации выпуска новой конкурентоспособной продукции. Инвестиционные проекты должны обладать достаточно высоким уровнем рентабельности и иметь оптимальные показатели риска. 11. Персональный состав областной конкурсной комиссии формируется с участием депутатов Законодательного Собрания области. Состав конкурсной комиссии, экспертной группы и группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки утверждается постановлением администрации области. II. Порядок оказания администрацией области финансовой и иной поддержки и предоставления гарантий за счет средств областного бюджета при реализации инвестиционных проектов предприятиями и организациями области 12. По решению областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством претендент имеет право на получение одного из ниже перечисленных видов финансовой и иной поддержки: предоставление налоговых льгот, предусмотренных федеральным и областным законодательством; отсрочка или рассрочка по уплате налога или сбора, предоставление налогового кредита, инвестиционного налогового кредита в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством; предоставление льгот по арендной плате за пользование недвижимостью, находящейся в областной собственности; финансовая поддержка в виде бюджетного кредита в реализации инвестиционных проектов на возвратной, срочной и платной основе за счет средств Фонда; предоставление инвестиционного кредита за счет средств уполномоченных банков в соответствии с решением областной конкурсной комиссии; предоставление гарантий Оренбургской области. Кроме того, по предложению претендента выделение инвестиционных ресурсов через областной конкурс инвестиционных проектов может также осуществляться на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерных обществ с их возможной последующей реализацией на рынке ценных бумаг и направлением выручки от реализации в Фонд. Размер пакета акций, закрепляемых в областной собственности, а также срок их реализации определяются решением областной конкурсной комиссии в соответствии с действующим законодательством. Решение областной конкурсной комиссии о закреплении в областной собственности части акций акционерного общества оформляется постановлением администрации области. Проект постановления готовится комитетом по управлению государственным имуществом Оренбургской области в соответствии с протоколом заседания областной конкурсной комиссии. 13. Преимуществом при участии в конкурсе пользуются претенденты, имеющие реальную возможность возврата кредита и процентов за пользование им в срок и в полном объеме, вкладывающие в реализацию проекта не менее 30 процентов собственных и привлеченных средств, со сроком окупаемости, как правило, не более двух лет. С целью повышения эффективности результатов реализации инвестиционных проектов, направленных на техническое перевооружение и модернизацию производства, претенденты предусматривают в бизнес-плане затраты на рекламные цели в размере не менее 0,5 процента от запрашиваемой суммы поддержки. 14. Претенденты, желающие принять участие в областном конкурсе на получение финансовой и иной поддержки в реализации инвестиционных проектов, направляют в адрес областной конкурсной комиссии в сброшюрованном виде заверенные подписью и печатью следующие документы: официальное обращение о намерении принять участие в областном конкурсе инвестиционных проектов; заключение администрации города (района), на территории которого реализуется данный проект; заключения департаментов, управлений, комитетов и отделов администрации области, в ведении которых находится предприятие-претендент; заключение управления международных и внешнеэкономических связей администрации области, если реализация проекта предполагает закупку и использование зарубежного оборудования и технологий; заключение департамента администрации области по труду; копия лицензии на право осуществления соответствующей хозяйственной деятельности согласно законодательству Российской Федерации; утвержденный бизнес-план (рекомендуемая форма представлена в приложении к настоящему Положению); заключение, при необходимости (новое строительство, расширение производства, внедрение принципиально новых технологий), областных органов охраны окружающей среды и санэпиднадзора; заверенные в налоговой инспекции бухгалтерский баланс (формы 1, 2, приложение формы 5) за предыдущий год и бухгалтерский баланс за истекший квартал (формы 1, 2); документы, подтверждающие гарантию возврата запрашиваемых средств государственной поддержки; заключение финансового управления администрации области об отсутствии просроченной задолженности перед областным бюджетом и внебюджетными фондами по ранее выделенным на возвратной и платной основе средствам. Кроме того: акционерные общества в обязательном порядке представляют документы, подтверждающие государственную регистрацию ценных бумаг; акционерные общества, участвующие в конкурсе на условиях закрепления в областной собственности части акций акционерного общества, в обязательном порядке представляют заключение комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области; субъекты малого предпринимательства представляют заключение управления международных и внешнеэкономических связей администрации области. В случае финансирования инвестиционных проектов за счет средств уполномоченных банков, проекты направляются на заключение кредитного комитета уполномоченного банка. Окончательное решение областной конкурсной комиссией принимается при наличии положительного заключения уполномоченного банка. При составлении бизнес-плана необходимо учитывать следующие рекомендации: бизнес-план является неотъемлемой частью заявки претендента на участие в областном конкурсе инвестиционных проектов; бизнес-план разрабатывается на срок, превышающий срок окупаемости проекта на один год; расчеты бизнес-плана производятся в постоянных среднегодовых ценах года, в котором проводится конкурс. 15. По решению областной конкурсной комиссии претенденту может быть предоставлена за счёт средств областного бюджета гарантия администрации Оренбургской области. Порядок и условия предоставления администрацией области гарантий определены Законом Оренбургской области от 22 декабря 2000 г. N 757/222-ОЗ "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области". Юридические лица, желающие участвовать в конкурсе на получение гарантий за счет средств областного бюджета, дополнительно к документам, перечисленным в пункте 13 настоящего Положения, представляют пакет документов, указанный в Законе Оренбургской области "О порядке предоставления государственных гарантий Оренбургской области", а также документы, перечисленные в постановлении Правительства Российской Федерации от 15 мая 1999 г. N 538 "О предоставлении бюджетных ссуд для реализации высокоэффективных контрактов на производство и поставку продукции, в том числе на экспорт". 16. Областная конкурсная комиссия рассматривает представленные на конкурс документы и принимает следующее решение: а) о предоставлении (отказе) претенденту поддержки; б) о виде и условиях оказываемой поддержки. 17. Решение областной конкурсной комиссии направляется главе администрации области для окончательного решения о предоставлении финансовой и иной поддержки победителям конкурса. 18. Выписка из протокола заседания конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней доводится до претендента. 19. Победитель конкурса, начиная со следующего месяца после начала финансирования инвестиционного проекта, ежемесячно представляет в департамент администрации области по вопросам экономики информацию о ходе реализации инвестиционного проекта. Срок представления - 5 число месяца, следующего за отчётным. Информация должна содержать: сведения о фактически полученных на отчётную дату средствах финансовой и иной поддержки; сведения об использовании полученных средств на приобретение оборудования и материалов, оплату работ согласно бизнес-плану с указанием конкретных видов и суммы затраченных средств по каждому виду оборудования, материалов и работ, номеров счетов, платёжных поручений и других документов; конъюнктурный обзор по реализации мероприятий, предусмотренных бизнес-планом; сведения об уплате процентов за пользование кредитом и возврате основного долга; сведения об объёмах произведённой согласно бизнес-плану продукции как в натуральном, так и в стоимостном выражении и причинах отклонения показателей производства от предусмотренных бизнес-планом; данные об уплате налогов согласно бизнес-плану и причинах образования задолженности; в случае нарушения сроков поставки оборудования и материалов согласно заключенным договорам - причины срыва и принимаемые меры. Информация представляется в течение всего срока действия договора о предоставлении инвестиционных ресурсов до полного погашения кредита. Уполномоченные банки ежемесячно, в срок до 8 числа месяца, следующего за отчетным, представляют в финансовое управление администрации области и департамент администрации области по вопросам экономики сведения о финансировании инвестиционных проектов и проведенных проверках. Аналитическая записка департамента администрации области по вопросам экономики по данной информации направляется в структурные подразделения администрации области, в том числе в финансовое управление администрации области для принятия мер воздействия к предприятиям-заемщикам, допустившим нарушения в ходе реализации инвестиционного проекта. Совместная информация финансового управления администрации области и департамента администрации области по вопросам экономики о ходе финансирования и реализации инвестиционных проектов ежеквартально представляется главе администрации области. Приложение к положению об областном конкурсе инвестиционных проектов Макет бизнес-плана 1. Титульный лист: Утверждаю должность личная подпись Ф.И.О. дата МП Бизнес-план ________________________________________________________________ (краткое название проекта) Наименование и адрес предприятия. Ф.И.О., адреса и номера телефонов основных учредителей с указанием доли в уставном капитале. Ф.И.О., номер телефона руководителя предприятия. Суть проекта (3-5 строк). Форма участия администрации области в финансовом обеспечении проекта (гарантии, финансовая поддержка и т. д.). Финансирование проекта (тыс. рублей и проценты). Всего - в том числе: собственные средства; заемные средства; средства государственной поддержки. Характер строительства. Сроки строительства. Срок окупаемости проекта. Срок возврата кредита. Заявление о коммерческой тайне. 1. Содержание бизнес-плана 1. Вводная часть или резюме проекта (2-3 страницы). Приводятся характеристика проекта, раскрывающая цели проекта, и доказательства его выгодности. Здесь должны быть названы преимущества продукции (услуг) в сравнении с лучшими аналогами, указываются объём ожидаемого спроса, потребность в инвестициях (таблица 1) и срок возврата заемных средств. Указать какие социальные проблемы (создание новых рабочих мест, использование труда инвалидов и т. д.) будут решены при реализации проекта. 2. Анализ положения дел в отрасли (2-3 страницы). В данном разделе приводятся: общая характеристика потребности и объём производства продукции в области или в районе (для проектов районного значения). Значимость данного производства для экономического и социального развития области, района (города); ожидаемая доля производства продукта в производстве района, области; потенциальные конкуренты. 3. Производственный план (4-5 страниц). В данном разделе приводятся следующие сведения: требования к организации производства; состав основного оборудования, его стоимость, поставщики и условия поставок (покупка, лизинг, аренда); поставщики сырья и материалов (название, условия поставок, количество, ориентировочные цены); альтернативные источники снабжения сырьём и материалами; программа производства и реализации продукции (таблица 2), принятая технология производства; численность работающих и затраты на оплату труда (таблица 3); стоимость основных производственных фондов и амортизационные отчисления (таблица 4); годовые затраты на выпуск продукции, переменные и постоянные затраты, себестоимость единицы продукции (таблица 5); обеспечение экологической и технической безопасности. 4. План маркетинга: 4.1. Подтверждение спроса на продукцию. Конечные потребители. Является ли организация монополистом в выпуске данной продукции. Характер спроса (равномерный или сезонный). Характеристики конкурентов. Особенности сегмента рынка, на которые ориентируется проект, важнейшие тенденции и ожидаемые изменения. Какие свойства продукции или дополнительные услуги делают проект предпочтительным по отношению к конкурентам. 4.2. Организация сбыта. 4.3. Обоснование объёма инвестиций, связанных с реализацией продукции (пункт 2 таблицы 1). Торгово-сбытовые издержки (пункт 2 таблицы 5). 4.4. Основные элементы противодействия конкурентам. 4.5. Обоснование цены на продукцию (таблица 2). Оптовая цена определяется исходя из сложившейся конъюнктуры рынка, а также уровня рентабельности, достаточного для поддержания устойчивого финансового состояния и платежеспособности организации. 4.6. Программа по организации рекламы. Примерный объём затрат. 4.7. Программы реализации продукции (таблица 2). Выручка от продажи в целом и по отдельным товарам рассчитывается в соответствии с данными об объёме производства по кварталам и годам, уровне и сроках освоения проектной мощности, а также о ценах. К бизнес-плану прилагаются договоры или протоколы о намерениях реализации товара по предлагаемым ценам. 5. Организационный план: 5.1. Сведения о претенденте: статус, уставный капитал, состав организации. 5.2. Форма собственности претендента. 5.3. По открытым акционерным обществам указываются количество выпущенных акций, объём их эмиссии, где и когда проведена регистрация ценных бумаг. 5.4. Состав членов совета директоров. 5.5. Обладатель права подписи финансовых документов. 5.6. Распределение обязанностей между членами руководящего состава. 5.7. Поддержка проекта местной администрацией. 6. Финансовый план. Это ключевой раздел бизнес-плана, по нему планируются затраты на реализацию проекта и определяется его эффективность. 6.1. Объем финансирования проекта по источникам представляется по форме, представленной в таблице 6. В случае привлечения средств коммерческих банков или других структур, включая иностранных инвесторов, к бизнес-плану прилагается документально подтвержденное соответствующими руководителями согласие на предоставление средств, с обязательным указанием условий предоставления кредитов: наличие государственной гарантии, процентные ставки, сроки предоставления и погашения кредитов, дополнительные требования. 6.2. Финансовые результаты реализации инвестиционного проекта показывают распределение выручки, полученной от продажи продукции, и объём чистой прибыли (таблица 7). 6.3. Исходными данными определения эффективности инвестиционного проекта служат данные плана денежных поступлений и выплат (таблица 8). На первые два года реализации проекта показатели определяются с разбивкой по кварталам. Необходимым условием реализуемости проекта является положительное значение показателя денежного потока для каждого интервала времени. 6.4. Эффективность инвестиционных проектов оценивается по показателям срока окупаемости, точки безубыточности и бюджетного эффекта (таблица 9). Срок окупаемости - период времени с начала реализации проекта по данному бизнес-плану до момента, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объёмом инвестиционных затрат приобретет положительное значение. Срок окупаемости рассчитывается по данным таблицы 7 (пункт 6) и таблицы 8 (пункт 11). Объём инвестиционных затрат на реализацию проекта принимается по данным таблицы 1 (пункт 5). При определении эффективности проекта показатели чистой прибыли и амортизационных отчислений относятся только к реализации инвестиционного проекта и не должны отражать результаты текущей хозяйственной деятельности существующей организации. Точка безубыточности соответствует объёму реализации, начиная с которого выпуск продукции должен приносить прибыль. Рассчитанный объём реализации (выпуска) продукции сопоставляется с проектной мощностью создаваемого предприятия. Точка безубыточности рассчитывается как отношение величины постоянных расходов к разности цены продукции и величины переменных расходов, деленной на объём реализации продукции. Данные о постоянных и переменных расходах принимаются согласно таблице 5. Таблица 1 Инвестиции (в период строительства и эксплуатации) (млн. рублей) +------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Статья затрат ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(все- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го) ¦ ¦ ¦ +----------------------------+--------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ по кварталам ¦всего¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------¦ +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ ¦ +------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Капитальные вложения по утвержденному проекту, подлежащие выполнению 2. Капитальные вложения в объекты сбыта 3. Приобретение оборотных средств 4. Другие инвестиции в период освоения и эксплуатации производственных мощностей 5. Итого - объем инвестиций (сумма показателей пунктов 1-4) Таблица 2 Программа производства и реализации продукции +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦Единица ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий¦ ¦п/п¦ ¦ изме- ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ рения ¦ ¦ ¦(все- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------+-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ по кварталам ¦всего¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------------------¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +---------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. ____________________ (вид продукции*) Объем производства: в натуральном выражении в стоимостном выражении Объем реализации в натуральном выражении - всего в том числе: на внутреннем рынке на внешнем рынке Цена реализации за единицу продукции: на внутреннем рынке на внешнем рынке (в иностранной валюте) Выручка от реализации продукции Общая выручка от реализации (в рублях) в том числе: НДС акцизы пошлины 2. Общая выручка от реализации продукции - всего (в рублях) в том числе: НДС акцизы пошлины *) Заполняется по каждому виду продукции или по типовым представителям отдельно в соответствующих единицах измерения. Таблица 3 Численность работающих, расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦Единица¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий¦ ¦п/п¦ ¦измере-¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ния ¦ ¦ ¦(все- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ го) ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ по кварталам ¦всего¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +--------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Численность работа- ющих по проекту - всего в том числе: а) рабочие, непосредственно занятые производством продукции б) рабочие, служащие и ИТР, не занятые непосредственно производством продукции в) сотрудники аппарата управления на уровне цехов и организации г) сотрудники, занятые сбытом продукции 2. Расходы на оплату труда - всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды а) расходы на оплату труда рабочих, непосредственно занятых производством продукции - всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды б) расходы на оплату труда рабочих, служащих и ИТР, не занятых непосредственно производством продукции - всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды в) расходы на оплату труда сотрудников аппарата управления на уровне цехов и организации - всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды г) расходы на оплату труда сотрудников службы сбыта продукции - всего в том числе: заработная плата отчисления на социальные нужды Таблица 4 Амортизационные отчисления (млн. рублей) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Норма амор- ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий ¦ ¦п/п¦ ¦ тизации в ¦ ¦ ¦ и по- ¦ ¦ ¦ ¦соответствии ¦ ¦ ¦ сле- ¦ ¦ ¦ ¦с установлен-¦ ¦ ¦дующие ¦ ¦ ¦ ¦ ным поряд- ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ком (%) ¦ ¦ ¦(всего)¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------------+-------------------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦все-¦ по кварталам ¦всего ¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦го +----------------------+------+------------------+-------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦III¦ IV ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Основные фонды и нема- териальные активы по проекту - всего в том числе: а) по бизнес-плану - всего из них: здания и сооружения; оборудование; нематериальные активы б) ранее понесенные затраты на создание фондов - всего из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы в) начисленная амортизация по проекту г) остаточная стоимость основных фондов и нематериальных активов по проекту 2. Ранее созданные основные фонды и нематериальные активы, относимые на себестоимость продукции по бизнес-плану (общепроизводственные, общехозяйственные и сбытовые) а) всего из них: здания и сооружения оборудование нематериальные активы б) начисленная амортизация в) остаточная стоимость основных фондов 3. Начисленная амортизация - всего (сумма показателей подпунктов 1 "в" и 2 "б") 4. Остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов - всего (сумма показателей подпунктов 1 "г" и 2 "в") Таблица 5 Затраты на производство и сбыт продукции (на годовой объем) (млн. рублей) +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего)¦ ¦ ¦ +------------------------------+-----------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ по кварталам ¦всего¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------¦ +-----------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ +-----------------------------------------------------------------------------------------------------+ ____________________________ (вид продукции*) 1. Прямые (переменные) затраты - всего в том числе: затраты на сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты и др. затраты на топливо и энергию на технологические цели затраты на оплату труда производственных рабочих отчисления на социальные нужды 2. Постоянные (общие) затраты - всего в том числе: общепроизводственные расходы - всего из них: затраты на материалы, инструмент, приспособления и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды общехозяйственные расходы - всего из них: затраты на материалы и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды расходы на сбыт продукцию - всего из них: затраты на рекламу затраты на материалы и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды 3. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) - всего в том числе: затраты на материалы и др. затраты на топливо, энергию затраты на оплату труда отчисления на социальные нужды 4. НДС, акцизы, уплаченные из затрат на материалы, топливо, энергию и др. *) Заполняется по основным видам продукции. Таблица 6 Источники средств (на начало реализации проекта) (млн. рублей) +----------------------------------------------------------------+ ¦N п/п¦ Наименование источников ¦Средства на начало ¦ ¦ ¦ ¦реализации проекта ¦ +----------------------------------------------------------------+ Собственные средства 1. Выручка от реализации акций (взнос в уставный капитал в денежной форме) 2. Нераспределенная прибыль (фонд накопления) 3. Неиспользованная амортизация основных средств 4. Амортизация нематериальных активов 5. Результат от продажи основных средств 6. Собственные средства - всего (сумма показателей пунктов 1-5) Заемные и привлеченные средства 7. Кредиты банков (по всем видам кредитов) 8. Заемные средства других организаций 9. Долевое участие в строительстве 10. Прочие 11. Заемные и привлеченные средства - всего (сумма показателей пунктов 7-10) 12. Предполагаемая государственная поддержка проекта 13. Итого (сумма показателей пунктов 6, 11, 12) Таблица 7 ФИНАНСОВЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ И СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (на годовой объем) (млн. рублей) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий ¦ ¦п/п ¦ ¦ ¦ ¦ и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ следу-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего)¦ ¦ ¦ +--------------------------+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ по кварталам ¦всего¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------¦ +---------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ 1. Общая выручка от реализации продукции (таблица 2, пункт 2) 2. НДС, акцизы и аналогичные обяза тельные платежи от реализации выпускаемой продукции (таблица 2, пункт 2) 3. Уплачиваемые экспортные пошлины 4. Выручка от реализации продукции за минусом НДС, акцизов и аналогичных обязательных платежей (разность между показателями пункта 1 и пунктов 2, 3) 5. Общие затраты на производство и сбыт продукции (услуг) (таблица 5, пункт 3) в том числе: а) НДС, акцизы и аналогичные обязательные платежи, уплачиваемые из затрат на материалы, топливо, энергию (таблица 5, пункт 4) 6. Амортизационные отчисления (таблица 4, пункт 3) 7. Налоги и выплаты, включаемые в себестоимость - всего в том числе: (указать каждый в отдельности) 8. Финансовый результат (прибыль) (разность между показателями пункта 4 и пунктов 5-7) 9. Налоги, относимые на финансовый результат (прибыль) - всего в том числе: налог на имущество другие налоги (указать каждый в отдельности) 10. Погашение основного долга 11. Налогооблагаемая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 10) 12. Налог на прибыль 13. Чистая прибыль (разность показателей пункта 8 и пунктов 9 и 12) 14. Платежи в бюджет (сумма показателей пунктов 2, 3, 7, 9, 12 за вычетом показателя подпункта 5 "а") Примечание. В пункт 7 включаются выплаты процентов за пользование кредитом и налоги, включаемые в себестоимость, с их расшифровкой. Таблица 8 ПЛАН ДЕНЕЖНЫХ ПОСТУПЛЕНИЙ И ВЫПЛАТ (млн. рублей) +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Показатель ¦ Первый год ¦ Второй год ¦Третий ¦ ¦ п/п¦ ¦ ¦ ¦ и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сле- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дующие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего)¦ ¦ ¦ +------------------------------+---------------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего ¦ по кварталам ¦всего ¦ по кварталам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------¦ +--------------------¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ I ¦ II ¦ III ¦ IV ¦ ¦ I ¦ II ¦III ¦ IV ¦ ¦ +-------------------------------------------------------------------------------------------------------+ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПРОИЗВОДСТВУ И СБЫТУ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ) 1. Денежные поступления - всего (сумма показателей подпунктов 1 "а" и 1 "б") в том числе: а) поступления от продажи продукции (услуг) (таблица 7, пункт 1) б) прочие доходы от производственной деятельности 2. Денежные выплаты - всего (сумма показателей подпунктов 2 "а" и 2 "б") в том числе: а) затраты по производству и сбыту продукции (услуг) (таблица 7, пункт 5) б) платежи в бюджет (таблица 7, пункт 14) 3. Сальдо потока от деятельности по производству и сбыту продукции (разность показателей пунктов 1 и 2) ИНВЕСТИЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 4. Поступление средств - всего сумма показателей подпунктов 4 "а", 4 "б" и 4 "в") в том числе: а) денежные средства претендента на начало реализации проекта б) продажа имущества в) продажа финансовых активов (паи, ценные бумаги других эмитентов) 5. Выплаты - всего (таблица 1, пункт 5) 6. Сальдо потока от инвестиционной деятельности (разность показателей пунктов 4 и 5) 7. Сальдо потока по производственной и инвестиционной деятельности (сумма показателей пунктов 3 и 6) Сальдо потока нарастающим итогом ФИНАНСОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 8. Поступление средств - всего (сумма показателей подпунктов 8 "а", 8 "б" и 8 "в" в том числе: а) поступления от продажи своих акций из них продажа государству б) кредиты из них государственная поддержка администрации области в) займы 9. Выплата средств - всего (сумма показателей подпунктов 9 "а", 9 "б" и 9 "в" в том числе: а) уплата процентов за предоставленные средства (кроме процентов по краткосрочным кредитам) из них: по средствам государственной поддержки областной администрации по кредитам коммерческих банков (по каждому кредиту в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) б) погашение основного долга - всего из них: по средствам государственной поддержки областной администрации по кредитам коммерческих банков (по каждому в отдельности) по другим заемным средствам (по каждому кредиту в отдельности) в) выплата дивидендов 10. Сальдо потока по финансовой деятельности (разность показателей пунктов 8 и 9) 11. Общее сальдо потока (сумма показателей пунктов 7 и 10) Сальдо потока нарастающим итогом Таблица 9 Бюджетный эффект от реализации проекта (млн. рублей) +--------------------------------------------------------------------+ ¦ N ¦ Наименование статьи ¦Первый¦ Вто-¦Третий ¦ ¦п/п ¦ ¦ год ¦ рой ¦ и по- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦следу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ющие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(всего)¦ +--------------------------------------------------------------------+ 1. Выплаты - предполагаемая государственная поддержка проекта (таблица 6, пункт 12) 2. Поступление средств - итого (сумма показателей подпунктов 2 "а", 2 "б", 2 "в", 2 "г", 2 "д", 2 "е" и 2 "ж") в том числе: а) налоги и платежи в бюджет (таблица 8, подпункт 2 "б") б) единовременные затраты при оформлении земельного участка *) в) подоходный налог на заработную плату в соответствии с действующим законодательством г) отчисления на социальные нужды (пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд занятости, обязательное медицинское страхование) (таблица 5, пункт 3 - отчисления на социальные нужды) д) выручка от продажи государственного пакета акций е) возврат процентов по государственному кредиту (таблица 8, подпункт 9 "а") ж) возврат основного долга государству (таблица 8, подпункт 9 "б") 3. Сальдо потока (разность показателей пунктов 2 и 1) 4. То же нарастающим итогом *) Подтверждается первичным документом. Приложение 2 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п СОСТАВ областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 27.01.2004 г. N 15-п) Грачев С.И. - председатель комиссии, первый заместитель главы администрации области - начальник управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 27.01.2004 г. N 15-п) Пешков А.С. - заместитель председателя комиссии, заместитель главы администрации области - директор департамента администрации области по вопросам экономики Голынский В.Ф. - секретарь комиссии, консультант комитета анализа базовых отраслей и инвестиционной политики департамента администрации области по вопросам экономики Кутыгин Н.П. - эксперт по экономическим вопросам (по согласованию) Члены комиссии: Артамонов А.М. - председатель комитета по строительству управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Бакиев М.Х. - начальник отдела иностранных инвестиций управления международных и внешнеэкономических связей администрации области, председатель экспертной группы по оценке инвестиционных проектов Борисюк Н.К. - первый заместитель начальника Главного управления Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области (по согласованию) Горшенин С.Г. - заместитель главы администрации области - начальник управления международных и внешнеэкономических связей администрации области Елисеев М.Н. - заместитель начальника управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Еремин И.В. - первый заместитель директора департамента администрации области по вопросам экономики Карпов Ю.Н. - заместитель главы администрации области - начальник управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Киданов В.Н. - президент ОИКБ "Русь" (ООО) (по согласованию) Коннов М.Ф. - заместитель главы администрации области - председатель комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области Ожерельев В.В. - заместитель директора департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Окшин В.В. - руководитель Оренбургского территориального управления Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства (по согласованию) Панов А.Г. - председатель комитета по промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Пеньшина А.В. - заместитель директора департамента администрации области по вопросам экономики Самойлов Ю.В. - председатель правления ОАО "Банк Оренбург", (по согласованию) Алексеева И.А. - заместитель начальника финансового управления Оренбургской области (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 14.04.2004 г. N 81-п) Тан В.Б. - председатель совета Оренбургского облпотребсоюза, депутат Законодательного Собрания области (по согласованию) Федосов В.М. - директор департамента администрации области по труду Четвериков О.К. - заместитель начальника управления международных и внешнеэкономических связей администрации области - председатель комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства Приложение 3 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п ПОЛОЖЕНИЕ об областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов I. Общие положения 1. Основными целями и задачами областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - конкурсная комиссия) являются повышение инвестиционной активности и привлечение дополнительных финансовых ресурсов области, кредитных ресурсов уполномоченных банков, средств отечественных и иностранных частных инвесторов по ключевым направлениям развития экономики области для обеспечения экономической эффективности инвестиций по всем видам собственности и сокращения сроков строительства. II. Порядок представления инвестиционных проектов в конкурсную комиссию 2. Инвестиционные проекты с положительными заключениями администраций городов (районов), структурных подразделений администрации области, в том числе департамента администрации области по труду, комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области (по проектам малого бизнеса) поступают в департамент администрации области по вопросам экономики для регистрации, проверки правильности оформления и полноты представленных материалов, после чего проекты представляются в экспертную группу. Инвестиционные проекты, финансирование которых будет осуществляться за счет средств уполномоченных банков, направляются на экспертизу в данные банки. 3. Инвестиционные проекты, получившие положительное экспертное заключение, представляются в конкурсную комиссию, а получившие отрицательную оценку возвращаются на доработку либо снимаются с конкурса. III. Порядок работы конкурсной комиссии 4. Конкурсная комиссия посредством публикаций в средствах массовой информации доводит до сведения потенциальных претендентов на участие в конкурсе основные направления предполагаемого размещения финансовых ресурсов на конкурсной основе, объем представляемого материала и порядок оформления конкурсной заявки, обязательство конфиденциальности любой информации, содержащейся в пакете документов, представленном в рамках проводимого конкурса. 5. Конкурсная комиссия: а) организует прием допущенных на конкурс проектов; б) рассматривает представленные проекты; в) определяет победителей конкурса; г) принимает решение о предоставлении финансовых или других видов поддержки и направляет в: Законодательное Собрание области, если решение касается предоставления налоговых льгот или гарантий области; финансовое управление администрации области, если решение касается предоставления отсрочек или рассрочек по уплате налогов, налогового кредита или рекомендаций по размещению регионального госзаказа и оказанию финансовой поддержки; органы соответствующих внебюджетных фондов, если решение касается платежей в эти фонды и оказания финансовой поддержки; уполномоченные банки, если финансирование будет осуществляться за счет средств банков; органы государственной власти и местного самоуправления - собственникам соответствующей недвижимости, если решение касается вопроса предоставления льгот по аренде; комитет по управлению государственным имуществом Оренбургской области - в случае участия в реализации проекта на условиях закрепления части собственности за администрацией области. Выписка из решения конкурсной комиссии в течение пяти рабочих дней направляется в письменном виде участникам конкурса. Сообщение комиссии победителю конкурса, после принятия соответствующих решений уполномоченными органами, является официальным приглашением для подписания контракта, договора; д) периодически, не реже одного раза в квартал, проводит анализ эффективности использования победителями конкурса полученных средств поддержки, выхода предприятий, полностью реализовавших инвестиционные проекты, на показатели производственно-финансовой деятельности, бюджетной эффективности инвестиционных проектов, предусмотренные бизнес-планом. 6. Конкурсная комиссия самостоятельно разрабатывает и утверждает регламент своей работы. 7. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколом и подписываются председателем и секретарем комиссии. Член конкурсной комиссии имеет право письменно изложить свое мнение в случае несогласия с решением конкурсной комиссии, которое прикладывается к протоколу, о чем делается отметка в протоколе. 8. Член конкурсной комиссии обязан присутствовать на заседаниях комиссии. В случае невозможности принять участие в заседании он обязан до начала заседания сообщить об этом председателю комиссии. 9. Повестка дня заседания конкурсной комиссии утверждается председателем комиссии. По предложению членов конкурсной комиссии в повестку дня могут быть внесены изменения. 10. Инвестиционные проекты, допущенные решением экспертной группы к конкурсу, по мере их поступления направляются секретарем конкурсной комиссии всем членам комиссии для ознакомления. 11. Заседание конкурсной комиссии является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. На заседания конкурсной комиссии приглашается председатель областной экспертной группы и представитель соответствующей структуры уполномоченного банка, готовившей экспертное заключение по инвестиционным проектам, финансирование которых будет осуществляться за счет собственных средств банков. Каждый член конкурсной комиссии имеет один голос. Вопросы выносятся на голосование в порядке их поступления. Решения принимаются открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа членов конкурсной комиссии. В случае равенства голосов председатель конкурсной комиссии имеет право решающего голоса. Протокол заседания конкурсной комиссии оформляется в течение трех рабочих дней со дня заседания. IV. Права и обязанности конкурсной комиссии 12. Конкурсная комиссия имеет право: запрашивать у претендентов на участие в конкурсе дополнительные материалы и документы; привлекать к работе экспертов, аудиторские, консультационные и иные организации. 13. Конкурсная комиссия обязана: рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выявить победителей; не принимать в конкурсную комиссию проекты, представляемые претендентами, объявленными в установленном порядке несостоятельными (банкротами), или по которым вынесено решение о назначении внешнего управления, санации уполномоченными на то органами; после завершения конкурса в двухнедельный срок объявить в средствах массовой информации победителей конкурса. Приложение 4 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п Состав областной экспертной группы по оценке инвестиционных проектов Бакиев М.Х. - председатель экспертной группы, начальник отдела иностранных инвестиций управления международных и внешнеэкономических связей администрации области Степанов В.Н. - заместитель председателя экспертной группы, генеральный директор ООО "Оренбургская буровая сервисная компания", депутат Законодательного Собрания области (по согласованию) Лагуновский В.К. - заместитель председателя экспертной группы, директор исполнительной дирекции Оренбургского областного союза промышленников и предпринимателей (по согласованию) Карасевич М.Ю. - секретарь экспертной группы, главный специалист отдела иностранных инвестиций управления международных и внешнеэкономических связей администрации области Члены экспертной группы: Абдрашитов Р.Т. - заведующий кафедрой системного анализа и управления Оренбургского государственного университета, генеральный директор ОАО "Областной координирующий центр "Оренбургинжиниринг" (по согласованию) Алексеева В.В. - начальник отдела сбора и обработки статистической информации по товарным рынкам и внешнеэкономической деятельности областного комитета государственной статистики Госкомстата России (по согласованию) Бельков Г.И. - директор Оренбургского научно-исследовательского института сельского хозяйства, доктор сельскохозяйственных наук, профессор, член-корреспондент Российской академии сельскохозяйственных наук, заслуженный деятель науки Российской Федерации (по согласованию) Буяновский А.Е. - заместитель директора ООО "Оренбургбизнесконсалтинг", кандидат экономических наук (по согласованию) Ермолаев Н.И. - председатель комитета реформирования, развития и кооперации департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Каминкер И.В. - консультант отдела казначейского исполнения бюджета и управления долгом финансового управления администрации области Климонтова Т.С. - заместитель председателя комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области Мантель Э.Э. - консультант отдела экспорта управления международных и внешнеэкономических связей администрации области Мещеряков А.В. - начальник отдела экономики и ценовой политики департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Образцова В.Ф. - начальник государственного предприятия "Вневедомственная экспертиза" (по согласованию) Понагаев Ю.И. - начальник отдела по работе с предприятиями комитета по управлению государственным имуществом Оренбургской области Рабкин Г.С. - генеральный директор ОАО "Оренбурггражданпроект" (по согласованию) Рахматуллин Р.А. - заместитель председателя комитета по строительству управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Репях С.Н. - консультант комитета по промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Соколов Ю.В. - доцент кафедры селекции Оренбургского государственного аграрного университета, кандидат сельскохозяйственных наук (по согласованию) Пыльцина А.Н. - заместитель председателя комитета анализа базовых отраслей и инвестиционной политики департамента администрации области по вопросам экономики Шалыт А.К. - главный специалист комитета по промышленной политике и топливно-энергетическому комплексу управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Щелгунова Р.Н. - главный инспектор отдела кредитования Оренбургского отделения N 8623 Сберегательного банка Российской Федерации (по согласованию) Приложение 5 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п ПОЛОЖЕНИЕ об областной экспертной группе по оценке инвестиционных проектов I. Общие положения 1. Основными целями областной экспертной группы по оценке инвестиционных проектов (далее именуется - экспертная группа) являются анализ представленных на конкурс инвестиционных проектов, оценка их экономической эффективности, отбор инвестиционных проектов, требующих дополнительной экспертизы, и организация их экспертизы, представление рассмотренных проектов со своими экспертными заключениями, а в случае необходимости и заключениями независимых экспертиз в областную конкурсную комиссию для определения инвестиционного проекта-победителя. II. Порядок представления инвестиционных проектов в экспертную группу 2. Инвестиционные проекты, поступившие в департамент администрации области по вопросам экономики, после их регистрации, проверки правильности оформления и полноты представленных материалов, направляются в экспертную группу. 3. Инвестиционные проекты, получившие положительное заключение экспертизы, представляются в областную конкурсную комиссию по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия), а получившие отрицательную оценку возвращаются на доработку. III. Порядок работы экспертной группы 4. Работу экспертной группы возглавляет её председатель, который подчиняется непосредственно председателю областной конкурсной комиссии. 5. Экспертная группа проводит проверку состоятельности претендентов и их квалификационный отбор. 6. Экспертная группа самостоятельно разрабатывает и утверждает свой регламент работы в соответствии с регламентом работы областной конкурсной комиссии. 7. Результаты работы экспертной группы оформляются заключением, подписанным председателем экспертной группы и секретарем. 8. Члены экспертной группы обязаны присутствовать на заседаниях группы. В случае невозможности присутствовать на заседании группы член экспертной группы обязан сообщить об этом председателю. 9. Повестка дня заседания экспертной группы утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих. Изменения в повестку дня могут быть внесены по предложению членов экспертной группы. 10. Все члены экспертной группы не менее чем за три дня до начала заседания должны быть ознакомлены с предлагаемыми инвестиционными проектами, заключениями независимой экспертизы по ним, если они имеются, и другими материалами, касающимися рассматриваемых проектов. 11. Заключение экспертной группы вырабатывается непосредственно на заседаниях группы. Экспертное заключение утверждается открытым голосованием, простым большинством голосов от общего числа членов экспертной группы. В случае равенства голосов председатель экспертной группы обладает правом решающего голоса. Заседание экспертной группы является правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего количества членов группы. 12. Экспертное заключение группы оформляется и передается в конкурсную комиссию в течение двух рабочих дней после заседания. IV. Права и обязанности экспертной группы 13. Экспертная группа имеет право: 13.1. Запрашивать у претендентов дополнительные материалы и документы. 13.2. Не допускать к дальнейшему участию в конкурсе следующие инвестиционные проекты: представленные структурами, которые находятся в стадии реорганизации, ликвидации или банкротства, либо ограничиваемые в правовом отношении в соответствии с действующим законодательством; представленные структурами, сообщившими о себе ложные сведения; оформленные ненадлежащим образом или составленные с нарушением установленного порядка оформления бизнес-планов и других документов, входящих в пакет инвестиционного проекта. 13.3. Осуществлять при необходимости дополнительную проверку непосредственно на предприятии приведённых в инвестиционном проекте данных. 13.4. В случае необходимости направлять представленные инвестиционные проекты на дополнительную экспертизу. 14. Экспертная группа обязана в установленные сроки рассмотреть все представленные на конкурс проекты и выдать по ним свои экспертные заключения. 15. Председатель экспертной группы перед каждым заседанием областной конкурсной комиссии докладывает её председателю результаты экспертизы по вынесенным на рассмотрение областной конкурсной комиссии инвестиционным проектам. Приложение 6 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п СОСТАВ группы по контролю за целевым использованием средств государственной финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов Пеньшина А.В. - руководитель группы, заместитель директора департамента администрации области по вопросам экономики Алексеева И.А. - заместитель руководителя группы, заместитель начальника финансового управления Оренбургской области (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 14.04.2004 г. N 81-п) Члены группы: Ермолаев Н.И. - председатель комитета по реформированию, развитию и кооперации АПК департамента администрации области по вопросам агропромышленного комплекса Климонтова Т.С. - заместитель председателя комитета по поддержке и развитию малого предпринимательства администрации области Луценко А.В. - начальник отдела черной и цветной металлургии управления администрации области по промышленности, транспорту и сырьевым ресурсам Мамыкина Н.К. - председатель комитета анализа финансового потенциала департамента администрации области по вопросам экономики Пыльцина А.Н. - заместитель председателя комитета анализа базовых отраслей и инвестиционной политики департамента администрации области по вопросам экономики Рахматуллин Р.А.- заместитель председателя комитета по строительству управления администрации области по инвестициям в строительстве, жилищно-коммунальном и дорожном хозяйствах Приложение 7 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п ПОЛОЖЕНИЕ о группе по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов I. Общие положения 1. Основной целью и задачей группы по контролю за целевым использованием средств финансовой и иной поддержки при областной конкурсной комиссии по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - группа по контролю за целевым использованием средств) является контроль за целевым, эффективным использованием средств, предоставляемых в ходе проведения конкурса инвестиционных проектов предприятиям и организациям, осуществляющим структурную перестройку производства (далее именуются - заемщик) на всех этапах - от принятия решения конкурсной комиссии о выделении инвестиционных ресурсов до их полного возврата с выполнением заемщиком или поручителем (гарантом) всех принятых на себя обязательств. II. Порядок работы группы по контролю за целевым использованием средств 2. После принятия решения областной конкурсной комиссией по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия) и в течение всего срока действия договора о предоставлении инвестиционных ресурсов (далее именуется - договор) заемщик в соответствии с положением о конкурсе инвестиционных проектов обязан ежемесячно представлять информацию о ходе реализации инвестиционного проекта. 3. В случае непредоставления заемщиком предусмотренной в пункте 1 информации, а также при нарушении сроков возврата полученных на конкурсной основе средств и уплаты процентов за пользование ими областная конкурсная комиссия через группу по контролю за целевым использованием средств организует проверку документов, подтверждающих фактическое расходование полученных средств. При необходимости к проверке привлекаются другие органы исполнительной власти области. 4. В случае выявления фактов нецелевого использования полученных средств: зачисление их на депозитные счета в качестве кредитных ресурсов, использование для покупки свободно конвертируемой валюты, отвлечение на другие финансовые операции (приобретение валюты в целях получения доходов от ее продажи, осуществление взносов в уставный фонд другого юридического лица, оказание ему финансовой поддержки и другое) и т.п. группа по контролю за целевым использованием средств составляет акт о выявленном нарушении и представляет его в конкурсную комиссию. Областная конкурсная комиссия принимает установленные законодательством меры по досрочному возврату выделенных средств и взысканию процентов за пользование ими. 5. В случае выявления отсутствия средств на расчетном счете заемщика при проверке причин нарушений сроков возврата полученных на конкурсной основе средств и уплаты процентов за пользование ими группа по контролю за целевым использованием средств направляет материалы о выявленном факте в областную конкурсную комиссию. При получении вышеуказанных материалов областная конкурсная комиссия уведомляет поручителя (гаранта) о вступлении в силу его обязательств по договору поручительства (гарантии) и принимает установленные законодательством меры по взысканию с поручителя (гаранта) предоставленных средств и штрафа за нарушение договорных обязательств. В случае отказа поручителя (гаранта) выполнить в полном объеме свои обязательства предоставленные заемщиком инвестиционные средства взыскиваются с поручителя (гаранта) в судебном порядке. 6. Группа по контролю за целевым использованием средств периодически (не реже двух раз в год) обобщает все имеющиеся сведения о целевом использовании полученных инвестиционных ресурсов и представляет обобщенный анализ председателю областной конкурсной комиссии. Приложение 8 к постановлению администрации области от 12.08.2003 N 150-п ПОЛОЖЕНИЕ о порядке оказания финансовой поддержки за счет средств уполномоченных банков предприятиям и организациям области при реализации инвестиционных проектов-победителей областного конкурса (далее именуется - Положение) (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 12.02.2004 г. N 31-п) I. Общие положения 1. Настоящим Положением определяются условия организации кредитования уполномоченными банками (далее именуются - банки) инвестиционных проектов предприятий и организаций области. 2. Банки осуществляют кредитование победителей областного конкурса инвестиционных проектов в пределах средств, переданных в их уставные капиталы уполномоченным органом администрации области, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. 3. Плата за пользование инвестиционными кредитами устанавливается уполномоченным органом банка в соответствии с действующим законодательством. II. Порядок принятия решения о предоставлении инвестиционного кредита 4. Областная конкурсная комиссия по рассмотрению инвестиционных проектов (далее именуется - областная конкурсная комиссия) направляет в банк полный пакет документов, представленный предприятием (организацией) на областной конкурс, и выписку из протокола заседания областной конкурсной комиссии о признании инвестиционного проекта победителем конкурса и рекомендации его к финансированию за счет средств банка. 5. Для проведения финансово-экономического анализа производственно-хозяйственной деятельности, ликвидности обеспечения в форме залога и/или поручительства банк вправе затребовать дополнительные документы (приложение 1 к настоящему Положению), известив об этом победителя конкурса. (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 12.02.2004 г. N 31-п) 6. Банк должен внести вопрос о выдаче инвестиционного кредита на заседание кредитного комитета не позднее 10 дней со дня получения от областной конкурсной комиссии всех документов, предусмотренных в положении об областном конкурсе инвестиционных проектов, и дополнительных документов, затребованных от победителя конкурса. 7. Решение кредитного комитета о выдаче или отказе в выдаче кредита направляется председателю областной конкурсной комиссии. Решение об отказе в выдаче инвестиционного кредита может быть принято кредитным комитетом банка в случае выявления дополнительных рисков, препятствующих кредитованию заемщика. 8. Председатель областной конкурсной комиссии представляет на утверждение главе администрации области подготовленное уполномоченным банком совместное решение областной конкурсной комиссии и уполномоченного банка о финансировании инвестиционного проекта. Основанием для подготовки решения являются соответствующие протоколы заседаний областной конкурсной комиссии и кредитного комитета уполномоченного банка. (Приложение 2 к настоящему Положению). (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 12.02.2004 г. N 31-п) 9. Утвержденное главой администрации области совместное решение областной конкурсной комиссии и уполномоченного банка о финансировании инвестиционного проекта передается в областную конкурсную комиссию, которая направляет его в уполномоченный банк для кредитования, последующего контроля за целевым использованием инвестиционных ресурсов и своевременностью их возврата в банк. (В редакции Постановления администрации Оренбургской области от 12.02.2004 г. N 31-п) III. Условия выдачи инвестиционного кредита 10. Банк осуществляет выдачу кредита в сроки и на условиях, предусмотренных кредитным договором. 11. Для перечисления инвестиционного кредита и последующего контроля за его целевым использованием, заемщик открывает в банке расчетный счет, через который проводит денежные потоки, связанные с реализацией проекта, иные платежи, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности. 12. Предоставленный инвестиционный кредит может использоваться заемщиком только на цели, предусмотренные инвестиционным проектом. 13. Банк вправе отказаться от исполнения расчетного документа заемщика, если назначение платежа оформлено в нарушение пункта 12 настоящего Положения. IV. Проверка целевого использования инвестиционного кредита 14. При выдаче кредита банк проверяет его целевое использование на основании представленных бизнес-плана, контрактов на поставку оборудования (продукции) и иных документов, подтверждающих целевое использование кредитных средств. 15. Банк ежеквартально проверяет целевое использование средств кредита в соответствии с бизнес-планом, разработанным по инвестиционному проекту, по местонахождению заемщика (или инвестируемого объекта). 16. При установлении фактов нецелевого использования инвестиционных средств банк вправе принять меры по досрочному возврату кредита, обратив взыскание на предмет залога, на денежные средства и имущество поручителя (гаранта) в порядке и сроки, предусмотренные в договорах, заключенных с банком. V. Отчетность и сроки ее представления 17. Информация о целевом использовании бюджетных средств, переданных в уставные капиталы банков, представляется банками председателю областной конкурсной комиссии до 8 числа месяца, следующего за отчетным. 18. Отчет о ходе выполнения инвестиционных проектов и целевом использовании инвестиционных кредитов, составленный в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, представляется председателю конкурсной комиссии до 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. Приложение к положению о порядке оказания финансовой поддержки за счет средств уполномоченных банков предприятиям и организациям области при реализации инвести- ционных проектов-победителей областного конкурса Перечень документов для проведения предварительной экспертизы инвестиционного проекта уполномоченным банком 1. Заявление на проведение предварительной экспертизы инвестиционного проекта. 2. Копия устава, заверенная нотариально или регистрирующим органом. 3. Копия учредительного договора (для ООО)_5*)_0. 4. Копия свидетельства о государственной регистрации_5*)_0. 5. Копия свидетельства Министерства Российской Федерации по налогам и сборам о включении в Единый государственный реестр юридических лиц_5*)_0. 6. Копии лицензий на осуществление уставной деятельности (при наличии лицензируемой деятельности)_5*)_0. 7. Справка из налогового органа о состоянии расчетов по налогам и внебюджетным фондам. 8. Справка из налогового органа о наличии счетов, открытых в банках. 9. Справки банков о наличии или отсутствии картотеки к расчетным счетам и оборотах по ним за последние 6 месяцев с разбивкой по месяцам. 10. Финансовая отчетность за последний год и два последних отчетных квартала в следующем составе: бухгалтерский баланс (форма N 1), приложения к бухгалтерскому балансу (форма N 2, и для годовых отчетов - формы N 3, 4, 5), с отметкой налоговой инспекции о приеме данной отчетности. 11. Расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с указанием даты возникновения и предполагаемых сроков погашения. 12. Оригиналы договоров по обязательствам и обеспечению обязательств, при наличии задолженности по кредитам, займам и лизингу. 13. Справки кредиторов о наличии или отсутствии просроченной задолженности по полученным кредитам, займам и лизингу. 14. Справка о выданных предприятием поручительствах (гарантиях). 15. Перечень имущества, передаваемого в залог в качестве обеспечения кредитного договора, с приложением документов, подтверждающих право собственности залогодателя на объект залога. _5*)_0 Данные документы клиенты уполномоченного банка не представляют. Примечания: 1. Указанный перечень документов не является исчерпывающим. В ходе рассмотрения инвестиционного проекта уполномоченный банк может затребовать иные документы, необходимые для принятия решения о кредитовании инвестиционного проекта. 2. Копии документов (пункты 3-15) заверяются уполномоченным лицом и печатью предприятия. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|