Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.12.2014 № 1020-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.12.2014 г. Оренбург № 1020-пп
О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 353-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2013 года № 353-пп «Об утверждении государственной программы «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 4 сентября 2013 года № 740-пп, от 13 марта 2014 года № 156-пп, от 4 августа 2014 года № 546-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2.аПостановление вступает в силу после его официального опубликования. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение к постановлениюПравительства областиот 29.12.2014 № 1020-пп
Государственная программа
|
Ответственный исполнитель Программы
|
– |
министерство финансов Оренбургской области |
Соисполнитель Программы |
– |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
|
|
|
Подпрограммы Программы |
– |
«Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета»; «Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»; «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области»; «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015–2020 годы»; «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере»
|
Программно-целевые инструменты Программы |
– |
в рамках Программы предусмотрена реализация долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы». Реализация ведомственных целевых программ не предусматривается
|
Цели Программы |
– |
обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы; повышение качества управления государственными финансами на территории Оренбургской области
|
Задачи Программы |
– |
подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета; создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Оренбургской области; эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области; повышение эффективности бюджетных расходов на основе дальнейшего совершенствования бюджетных правоотношений и механизмов использования бюджетных средств; организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере
|
Целевые показатели (индикаторы) Программы |
– |
реализация Программы характеризуется двумя группами целевых показателей: качественными и количественными. Качественными показателями являются: своевременное составление проекта областного бюджета; создание финансовой основы для функционирования местного самоуправления; повышение качества внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере. Количественными показателями являются: размер государственного долга Оренбургской области в процентах к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отношение дефицита областного бюджета (за вычетом объема поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности области, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета) к общему годовому объему доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; выполнение показателей эффективности бюджетных расходов в сравнении с установленным уровнем на соответствующий год
|
Срок реализации Программы
|
– |
2013–2020 годы |
Объемы бюджетных ассигнований Программы |
– |
общий объем бюджетных ассигнований на 2013 год – 6 305 507,1 тыс. рублей; 2014 год – 6 623 548,9 тыс. рублей; 2015 год – 7 787 757,6 тыс. рублей; 2016 год – 8 102 593,5 тыс. рублей; 2017 год – 8 222 115,5 тыс. рублей; 2018 год – 8 429 727,5 тыс. рублей; 2019 год – 8 563 165,5 тыс. рублей; 2020 год – 8 750 583,5 тыс. рублей. Объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограмм и долгосрочной целевой программы за счет средств областного бюджета составляет: подпрограмма «Повышение финансовой
самостоятельности местных бюджетов» –
подпрограмма «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами
Оренбургской области» – подпрограмма «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015–2020 годы» – 156 000 тыс. рублей; долгосрочная
целевая программа «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской
области на 2011–2013 годы» – основное мероприятие «Обеспечение реализации программы» – 1 537 820,4 тыс. рублей. На реализацию долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы» направляется остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной Оренбургской области на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году, в сумме 37 812,7 тыс. рублей, из которых 29 233,3 тыс. рублей учтены в Законе Оренбургской области от 18 декабря 2012 года № 1314/363-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 015 годов», а 8 579,4 тыс. рублей перечислены в доход муниципальных образований области в порядке, установленном для возврата неиспользованного остатка средств, имеющих целевое назначение
|
Ожидаемые результаты реализации Программы |
– |
подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса; повышение качества планирования бюджетных показателей; увеличение доходной базы местных бюджетов; сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений; отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами области; сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований области; минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса; оптимизация расходов бюджета; повышение эффективности бюджетных расходов; поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне |
Оренбургская область в современных границах – это одна
из крупнейших областей Российской Федерации площадью 124 тыс. кв. километров.
Она занимает обширные пространства Южного Приуралья,
территорию по среднему течению реки Урала, бассейнам рек: Сакмары,
Самары, Илека, Тока и других. Протяженность
Оренбургской области с запада на восток –
Административный центр Оренбургской области – город Оренбург (570,3 тыс. человек). Далее по числу жителей следуют города Орск (242,2 тыс. человек) и Новотроицк (103,8 тыс. человек). Остальные города относятся к средним и малым. Административно область состоит из 12 городов и 35 районов.
Оренбургская область является индустриально-аграрным регионом.
На территории области разведано 2500 месторождений более 75 видов полезных ископаемых, в том числе газ, нефть, бурый уголь, медно-колчеданные и железные руды, каменная соль, хризотил-асбест, яшма. Богатство недр благоприятно отражается на экономическом развитии области. Здесь созданы и успешно функционируют газовый, нефтяной, энергетический, металлургический и машиностроительный комплексы.
Оренбургская область располагает крупными предприятиями различных видов экономической деятельности. Они производят сотни наименований продукции: чугун, сталь, нефтепродукты, газ, уголь, сера, хромовые соединения, строительные материалы.
По состоянию на 1 января 2013 года численность населения области составляла 2023,7 тыс. человек, на 1 января 2014 года – 2008,6 тыс. человек.
Из более чем двух миллионов человек (43,0 процента) проживает в сельской местности. Основными направлениями сельскохозяйственного производства являются производство зерна, маслосемян подсолнечника, картофеля и овощей, продукции животноводства.
По итогам 2012 года поступления налоговых платежей и сборов в бюджеты всех уровней с территории Оренбургской области составили 182,3 млрд. рублей, рост к соответствующему периоду 2011 года – 16,7 процента, в том числе в федеральный бюджет мобилизовано 121,8 млрд. рублей с ростом 18,0 процента, в консолидированный бюджет области – 60,5 млрд. рублей с ростом 14,0 процента.
В доходах федерального бюджета консолидируется 66,8 процента всех собранных на территории области налогов, в консолидированный бюджет области зачисляется 33,2 процента.
По основным видам экономической деятельности крупных и средних организаций за 2013 год получен положительный сальдированный финансовый результат (прибыль минус убытки) в сумме 105,0 млрд. рублей (104,5 процента к уровню 2011 года).
Высокие темпы роста к 2011 году показали организации строительной отрасли – в 1,8 раза, транспорта и связи – в 1,6 раза, оптовой и розничной торговли – на 11,9 процента, добывающие полезные ископаемые – на 6,1 процента.
Основным ресурсом роста прибыли в экономике Оренбургской области (93,0 процента в структуре финансового результата) остается добыча полезных ископаемых.
На территории Оренбургской области по итогам 2012 года функционировали 607 муниципальных образований, в том числе 8 городских округов, 1 закрытое административно-территориальное образование, 35 муниципальных районов и 563 поселения.
В соответствии с законодательством Российской Федерации финансовую основу местного самоуправления в каждом муниципальном образовании Оренбургской области (далее – муниципальные образования) составляет местный бюджет. Источниками формирования доходов местных бюджетов должны являться налоговые и неналоговые доходы, аккумулируемые на данной территории.
Однако, несмотря на принимаемые меры по расширению финансовой самостоятельности местного самоуправления, для большинства муниципальных образований Оренбургской области проблема низкой самообеспеченности стоит остро.
Налоговые и неналоговые доходы в местных бюджетах большей части муниципальных образований составляют незначительную долю и не являются бюджетообразующими.
Велика дифференциация муниципальных образований и по уровню бюджетной обеспеченности. Разрыв между самым обеспеченным и самым малообеспеченным муниципальным образованием по группе «городские округа – муниципальные районы» превышает 11 раз, по группе «поселения» – 185 раз.
Значителен объем безвозмездной финансовой помощи из областного бюджета. Субсидии составляют 22,0 процента в объеме доходов бюджетов городских округов и муниципальных районов. Дотации в бюджетах городских округов занимают около 5,0 процента, в муниципальных районах – более 13,0 процента, в поселениях – около 55,0 процента от общего объема межбюджетных трансфертов.
Велики и абсолютные размеры межбюджетных трансфертов, выделяемых муниципальным образованиям из областного бюджета. Общий объем межбюджетных трансфертов, планировавшихся на этапе составления областного бюджета к передаче местным бюджетам в 2013 году, оценивался в 30,7 млрд. рублей (45,4 процента от общего объема расходов областного бюджета).
С каждым годом увеличивается число высокодотационных городских округов и муниципальных районов. Если в 2009 году их было 18, то в 2013 году – 25.
Управление государственным долгом Оренбургской области также является одним из важных компонентов системы управления финансовыми средствами Оренбургской области. Эффективное управление государственным долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления долгом с использованием четких процедур и механизмов публичного раскрытия информации о долговой политике Оренбургской области.
Под долговой политикой Оренбургской области понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Оренбургской области в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей.
Основной целью управления государственным долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Оренбургской области в полном объеме по более низкой стоимости заимствований на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективу.
Основными задачами управления государственным долгом являются:
модернизация системы управления долгом, в частности, системы учета прямых и условных обязательств;
повышение эффективности государственных заимствований Оренбургской области;
оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом;
совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге.
Государственный внутренний долг Оренбургской области по состоянию на 1 января 2013 года составил 14,8 млрд. рублей (29,1 процента от доходов областного бюджета без учета безвозмездных поступлений).
Исполнение всех долговых обязательств Оренбургской области осуществлялось в установленные сроки и в полном объеме.
В целях осуществления взвешенной долговой политики постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2012 года № 702-п «Об управлении государственным долгом Оренбургской области» утверждены концепция управления долгом, методика оценки возникающих рисков и долговой нагрузки на бюджет при принятии решений о привлечении заемных средств.
Предоставление государственных гарантий Оренбургской области является одной из форм поддержки инвестиционной деятельности в Оренбургской области. Особое место выделено под гарантии юридическим лицам, реализующим приоритетные инвестиционные проекты. Правительством Оренбургской области предоставление мер государственной поддержки приоритетных инвестиционных проектов рассматривается как комплексное и системное повышение инвестиционной привлекательности региона. В этой связи гарантии выступают в качестве важного инструмента экономической политики.
В соответствии с общепризнанными критериями оценки кредитного риска кредитная история заемщика является одним из важных индикаторов способности и намерения заемщика погашать свои долговые обязательства.
Положительная кредитная история Оренбургской области, установление уровня международных кредитных рейтингов «ВВ» по шкале международного рейтингового агентства Fitch Ratings в 2012 году (процедура наблюдения проводится с 2011 года) обеспечивают улучшение условий привлечения заемных средств на финансовых рынках как в части процентной ставки, так и в части увеличения интереса со стороны инвесторов к государственным ценным бумагам Оренбургской области.
В своем послании Федеральному Собранию Российской Федерации от 12 декабря 2012 года Президент Российской Федерации отметил, что важнейшее значение имеют аудит эффективности и целесообразности бюджетных расходов, закупок государства и госкомпаний, а также публичная отчетность о ходе и результатах исполнения госконтрактов. Это свидетельствует о том, что контрольным функциям в сегодняшних условиях отводится одно из приоритетных мест. Актуальна эта проблема и для Оренбургской области, что подтверждают следующие данные.
Ревизиями и проверками, проведенными финансовыми органами Оренбургской области в 2012 году, установлено использование денежных средств и материальных ценностей с нарушением законодательства Российской Федерации на общую сумму более 61,0 млн. рублей, из них были использованы не по целевому назначению 3,4 млн. рублей.
Незаконных расходов установлено в сумме 57,8 млн. рублей, недостач, растрат и хищений – на сумму 0,6 млн. рублей.
Незаконные выплаты заработной платы, пособий из различных источников составили 8,9 млн. рублей, прочие незаконные расходы – 48,5 млн. рублей.
В области недостаточно эффективно ведется работа по восстановлению в бюджет незаконных расходов. Сумма возмещенных незаконных расходов за 2012 год составила лишь 5,3 млн. рублей, из них недостач, растрат и хищений восстановлено только в размере 92 тыс. рублей. Средства, использованные не по целевому назначению, восстановлены только в сумме 2,2 млн. рублей.
По-прежнему очень много отмечается нарушений, связанных с выполнением законодательства о закупках для государственных (муниципальных) нужд. Нарушаются порядок проведения конкурсных процедур, порядок согласования возможности заключения контрактов и договоров с единственным поставщиком, условия заключенных контрактов и договоров при их исполнении, требования по обнародованию итогов выполнения контрактов и договоров и другие.
За допущенные нарушения при использовании бюджетных средств в 2012 году 75 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
Министерством финансов Оренбургской области в 2012 году рассмотрено 118 административных дел, из которых 111 были составлены за нарушение в сфере размещения заказов. По результатам рассмотрения административных дел на должностных лиц наложен штраф в сумме 2,2 млн. рублей.
В сфере управления общественными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
отсутствие целостной системы стратегического планирования и, соответственно, недостаточная увязка стратегического и бюджетного планирования, включая ограниченность практики планирования и применения всего набора инструментов (бюджетных, налоговых, тарифных, таможенных) и нормативного регулирования для достижения целей государственной политики;
отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
незавершенность формирования и ограниченность практики использования в качестве основного инструмента для достижения целей государственной (муниципальной) политики и основы для бюджетного планирования государственных (муниципальных) программ;
сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов, низкой мотивации органов государственной власти и органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;
отсутствие связи целей государственной политики, закрепленных в государственных программах, и инструментов по их достижению;
отсутствие оценки экономических последствий принимаемых решений и, соответственно, отсутствие ответственности;
обособленность планирования «текущих» (постоянных) и «инвестиционных» бюджетных расходов, размывающая ответственность за достижение результатов государственной политики, что проявляется прежде всего в ограничении возможностей перераспределения при составлении проекта областного бюджета органами исполнительной власти Оренбургской области ассигнований между «текущими» и «инвестиционными» расходами, в результате которого может складываться ситуация, при которой предусматривается строительство новых объектов без планирования «текущих» расходов на их функционирование, а также без анализа необходимости этих объектов для достижения заявленных целей;
недостаточная действенность системы государственного и муниципального финансового контроля и его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;
ограниченность применения практики оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе государственного управления;
недостаточная самостоятельность и ответственность органов исполнительной власти Оренбургской области и органов местного самоуправления при осуществлении своих расходных и бюджетных полномочий, наличие отдельных федеральных «необеспеченных» мандатов, низкая заинтересованность в наращивании собственной налоговой базы;
задержка в развитии институтов планирования государственных заказов и исполнения государственных контрактов;
подмена ответственности государственного заказчика за конечные результаты закупки ответственностью исключительно за соблюдение формализованных правил отбора поставщика;
отсутствие глубокого всестороннего анализа сложившейся практики применения государственных (муниципальных) заданий в целях дальнейшего совершенствования данного механизма;
недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора государственного управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
зависимость бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в целом от нефтегазовых доходов, доходов добывающих компаний, ориентированность экономики на экспорт сырья.
Программа является «обеспечивающей», то есть ориентирована на создание общих для всех участников бюджетного процесса, в том числе органов исполнительной власти Оренбургской области, реализующих другие государственные программы, условий и механизмов их реализации.
Поэтому реализация Программы не может быть непосредственно связана с достижением определенных конечных целей долгосрочной стратегии развития Оренбургской области, обеспечивая значительный (по ряду направлений – решающий) вклад в достижение практически всех стратегических целей, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.
В Программе определены следующие принципиальные тенденции развития финансовой сферы:
сбалансированность областного и местных бюджетов;
сохранение объема государственного долга на экономически безопасном уровне и создание условий для минимизации рисков роста государственного и муниципального долга;
полнота учета и прогнозирования финансовых ресурсов, обязательств и регулятивных инструментов, используемых для достижения целей и результатов государственной политики;
формирование бюджетных параметров исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств, в том числе с учетом их оптимизации и повышения эффективности исполнения;
принятие новых расходных обязательств на основе оценки сравнительной эффективности таких обязательств и с учетом сроков и механизмов их реализации в пределах располагаемых ресурсов;
обеспечение достаточной гибкости объемов и структуры бюджетных расходов, в том числе наличие нераспределенных ресурсов на будущие периоды и критериев для их перераспределения в соответствии с уточнением приоритетных задач либо сокращения (оптимизации) при неблагоприятной динамике бюджетных доходов;
создание механизмов повышения результативности бюджетных расходов, стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых (установленных) результатов.
Целями Программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами на территории Оренбургской области.
Достижению поставленных целей должна способствовать реализация следующих подпрограмм:
«Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета»;
«Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов»;
«Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области»;
«Повышение эффективности бюджетных расходов в Оренбургской области на 2015–2020 годы»;
«Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере».
В рамках Программы также предусмотрена реализация долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы».
Ожидаемыми основными результатами реализации Программы являются:
подготовка нормативных правовых актов для обеспечения бюджетного процесса;
повышение качества планирования бюджетных показателей;
увеличение доходной базы местных бюджетов;
сохранение объема государственного долга Оренбургской области на уровне, не превышающем объем доходов областного бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
отсутствие просроченных долговых обязательств, просроченной кредиторской задолженности, в том числе по исполнению обязательств перед гражданами области;
сокращение разрыва в уровне бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
минимизация замечаний со стороны контролирующих органов к порядку осуществления бюджетного процесса;
оптимизация расходов бюджета;
повышение эффективности бюджетных расходов;
поддержание рейтинга Оренбургской области среди субъектов Российской Федерации по качеству управления региональными финансами на высоком уровне.
С учетом специфики Программы для измерения ее результатов будут использоваться не только и не столько количественные индикаторы, сколько качественные оценки.
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, стратегии социально-экономического развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, в послании Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года», основных направлениях бюджетной и налоговой политики на очередной год и на плановый период, концепции управления долговыми обязательствами Оренбургской области, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 24 августа 2012 года № 702-п.
Задачами Программы являются:
подготовка проекта областного бюджета и надлежащее исполнение областного бюджета;
создание необходимых условий для повышения финансовой устойчивости бюджетов муниципальных образований Оренбургской области;
эффективное управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области;
организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере.
Срок реализации Программы – 2013–2020 годы.
В рамках Программы запланировано проведение мероприятий, направленных на обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления государственными финансами на территории Оренбургской области.
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы представлен в приложении № 1 к настоящей Программе.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 2 к настоящей Программе.
Расходы на реализацию Программы складываются из расходов на реализацию подпрограммы «Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов», подпрограммы «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активами Оренбургской области», подпрограммы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015–2020 годы» и долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы».
Объем финансирования реализации Программы составит 62 784 999,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2013 год – 6 305 507,1 тыс. рублей;
2014 год – 6 623 548,9 тыс. рублей;
2015 год – 7 787 757,6 тыс. рублей;
2016 год – 8 102 593,5 тыс. рублей;
2017 год – 8 222 115,5 тыс. рублей;
2018 год – 8 429 727,5 тыс. рублей;
2019 год – 8 563 165,5 тыс. рублей;
2020 год – 8 750 583,5 тыс. рублей.
Кроме того, на реализацию долгосрочной целевой программы «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2011–2013 годы» направляется остаток субсидии из федерального бюджета, предоставленной Оренбургской области на реализацию региональной программы повышения эффективности бюджетных расходов в 2012 году, в сумме 37 812,7 тыс. рублей, из которых 29 233,3 тыс. рублей учтены в Законе Оренбургской области от 18 декабря 2012 года № 1314/363-V-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов», а 8 579,4 тыс. рублей перечислены в доход муниципальных образований в порядке, установленном для возврата неиспользованного остатка средств, имеющих целевое назначение.
Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета представлено в приложении № 3 к настоящей Программе.
Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования.
Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы являются:
подготовка законов Оренбургской области по вопросам совершенствования бюджетного процесса, межбюджетных отношений и налогового регулирования;
подготовка нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам управления государственным долгом и повышения эффективности бюджетных расходов.
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Программы представлены в приложении № 4 к настоящей Программе.
Реализация мероприятий Программы связана с различными группами рисков, обусловленных как внутренними факторами, зависящими от исполнителя (технологические риски и организационные риски), так и рисками, относящимися к внешним: изменения законодательства и внешней экономической ситуации, риски финансового обеспечения. Оказать существенное влияние на последнюю категорию ответственный исполнитель Программы не может, поскольку это выходит за пределы его компетенции.
Комплексная оценка и информация о предполагаемых рисках, полученные на этапе подготовки Программы, в значительной степени упрощают оперативное управление действиями исполнителей Программы и способствуют предупреждению негативных тенденций, связанных с невыполнением поставленных задач.
К внешним факторам относятся:
изменения в социально-экономической и политической обстановке Российской Федерации, а также в финансово-бюджетной сфере;
изменения федерального и областного законодательства, определяющего систему мероприятий Программы.
Направленность мероприятий Программы на повышение эффективности бюджетных расходов в случае ухудшения финансовой ситуации будет носить еще более ярко выраженный антикризисный характер, а необходимость их проведения усилится.
Социальная обстановка благоприятствует реализации программных мероприятий: заработная плата выплачивается своевременно, постоянно повышается, задолженность по иным социальным обязательствам отсутствует.
К внутренним факторам относятся:
нарушение сроков реализации как отдельных мероприятий, так и всей Программы в целом;
ограничение финансирования по причине неблагоприятных социально-экономических процессов;
проблема координации деятельности большого числа участников бюджетного процесса;
невысокий уровень квалификации специалистов государственных учреждений;
неприятие участниками бюджетного процесса преобразований, предусмотренных Программой.
Риски, определенные внутренними факторами, будут минимизироваться путем осуществления организационных, разъяснительных мероприятий.
Для исключения рисков невыполнения задач Программы необходимо:
детально проработать схему взаимодействия участников бюджетного процесса и реализации Программы;
координировать деятельность участников бюджетного процесса по реализации мероприятий Программы;
контролировать достижение поставленных на определенном этапе задач;
осуществлять проведение аналитических мероприятий;
регулярно осуществлять информационную поддержку реализации мероприятий Программы;
проводить повышение квалификации и переподготовку служащих и специалистов государственных учреждений, принимающих участие в реализации Программы;
привлекать консультационные организации и экспертов, имеющих опыт проведения работ по повышению эффективности бюджетных расходов и совершенствованию системы управления;
стимулировать деятельность исполнителей.
Снижение факторов риска может быть обеспечено путем проведения разъяснительной работы и широкого использования средств массовой информации для освещения деятельности по реализации мероприятий Программы.
Мероприятия, направленные на снижение рисков реализации Программы, осуществляются министерством в рамках своей текущей деятельности.
План реализации Программы на 2014 год представлен в приложении № 5 к настоящей Программе.
Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 6–10 к настоящей Программе.
1. Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности.
2. Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки:
степени достижения целей и решения задач Программы;
степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу;
степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий);
степени соответствия запланированному уровню затрат;
эффективности использования средств областного бюджета.
3. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа:
на первом – осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета;
на втором – осуществляется оценка эффективности реализации Программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач Программы и эффективности реализации подпрограмм.
Оценка степени реализации мероприятий
4. Степень реализации мероприятий рассчитывается для каждой подпрограммы как доля мероприятий, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
СРм = Мв / М, где:
СРм – степень реализации мероприятий;
Мв – количество мероприятий, выполненных в полном объеме, из числа мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году;
М – общее количество мероприятий, запланированных к реализации в отчетном году.
5. Мероприятие, результаты которого оцениваются на основании числовых (в абсолютных или относительных величинах) значений целевых показателей (индикаторов), считается выполненным в полном объеме, если фактически достигнутое значение целевого показателя (индикатора) составляет не менее 95 процентов от запланированного и не ниже, чем значение целевого показателя (индикатора), достигнутое в году, предшествующем отчетному, с учетом корректировки объемов финансирования по мероприятию.
Мероприятие, предусматривающее оказание (выполнение) государственных услуг (работ) на основании государственных заданий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств областного бюджета, считается выполненным в полном объеме в случае достижения сводных показателей государственных заданий по объему и по качеству оказанных (выполненных) государственных услуг (работ) не менее чем на 95 процентов от установленных значений на отчетный год.
По иным мероприятиям результаты их реализации оцениваются как наступление или ненаступление контрольного события (событий) (мероприятие считается выполненным в полном объеме при наступлении такого события (событий).
Оценка достижения качественного результата проводится экспертно.
Оценка степени
соответствия запланированному уровню затрат
6. Степень соответствия запланированному уровню затрат оценивается для каждой подпрограммы как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы к их плановым значениям по следующей формуле:
ССуз = Зф / Зп , где:
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов;
Зф – фактические расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году;
Зп – плановые расходы на реализацию подпрограммы в отчетном году.
7. Под плановыми расходами понимаются объемы бюджетных ассигнований, предусмотренные на реализацию соответствующей подпрограммы сводной бюджетной росписью областного бюджета на отчетный год.
Оценка эффективности
использования средств областного бюджета
8. Эффективность использования средств областного бюджета рассчитывается для каждой подпрограммы как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета по следующей формуле:
Эис = СРм / ССуз , где:
Эис – эффективность использования средств областного бюджета;
СРм – степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного бюджета;
ССуз – степень соответствия запланированному уровню расходов из средств областного бюджета.
Оценка степени
достижения целей и решения задач подпрограмм
9. Для оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм (далее – степень реализации подпрограммы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
10. Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора) рассчитывается по следующим формулам:
для целевого показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пф / ЗПп/пп ;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДп/ппз = ЗПп/пп / ЗПп/пф , где:
СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
ЗПп/пф – значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПп/пп – плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы.
11. Степень реализации подпрограммы рассчитывается по формуле:
где:
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
СДп/ппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи подпрограммы;
N – число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи подпрограммы.
При использовании данной формулы в случаях если СДп/ппз > 1, значение СДп/ппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации подпрограммы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где:
ki – удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации подпрограммы
12. Эффективность реализации подпрограммы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы и оценки эффективности использования средств областного бюджета по следующей формуле:
ЭРп/п = СРп/п * Эис , где:
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
СРп/п – степень реализации подпрограммы;
Эис – эффективность использования средств областного бюджета.
13. Эффективность реализации подпрограммы признается высокой, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы признается средней, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы признается удовлетворительной, если значение ЭРп/п составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы признается неудовлетворительной.
Оценка степени достижения целей
и решения задач Программы
14. Для оценки степени достижения целей и решения задач Программы (далее – степень реализации Программы) определяется степень достижения плановых значений каждого целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
15. Степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, рассчитывается по следующим формулам:
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений:
СДгппз = ЗПгпф / ЗПгпп ;
для целевых показателей (индикаторов), желаемой тенденцией развития которых является снижение значений:
СДгппз = ЗПгпп / ЗПгпф , где:
СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
ЗПгпф – значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
ЗПгпп – плановое значение целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы.
16. Степень реализации Программы рассчитывается по формуле:
где:
СРгп – степень реализации Программы;
СДгппз – степень достижения планового значения целевого показателя (индикатора), характеризующего цели и задачи Программы;
M – число целевых показателей (индикаторов), характеризующих цели и задачи Программы.
При использовании данной формулы в случаях если СДгппз > 1, значение СДгппз принимается равным 1.
При оценке степени реализации Программы ответственным исполнителем могут определяться коэффициенты значимости отдельных целевых показателей (индикаторов) целей и задач. При использовании коэффициентов значимости приведенная выше формула преобразуется в следующую:
где:
где ki – удельный вес, отражающий значимость целевого показателя (индикатора), .
Оценка эффективности реализации Программы
17. Эффективность реализации Программы рассчитывается в зависимости от значений оценки степени реализации Программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм по следующей формуле:
где:
ЭРгп – эффективность реализации Программы;
СРгп – степень реализации Программы;
ЭРп/п – эффективность реализации подпрограммы;
kj – коэффициент значимости подпрограммы для достижения целей Программы, определяемый по методике оценки эффективности Программы ответственным исполнителем.
По умолчанию kj рассчитывается по формуле:
kj = Фj / Ф, где:
Фj – объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы в отчетном году;
Ф – объем фактических расходов из областного бюджета (кассового исполнения) на реализацию Программы;
j – количество подпрограмм.
18. Эффективность реализации Программы признается высокой, если значение ЭРгп составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации Программы признается средней, если значение ЭРгп составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации Программы признается удовлетворительной, если значение ЭРгп составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации Программы признается неудовлетворительной.
Приложение № 1
к государственной программе
«Управление государственными
финансами и государственным долгом Оренбургской области»
Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы
№ п/п |
Номер и наименование ведомственной целевой программы, основного мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание) |
Последствия нереализации Программы, мероприятия |
Связь с показателями Программы (подпрограммы) |
|
начала реализации |
окончания реализации |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Государственная программа «Управление государственными финансами и государственным долгом Оренбургской области» |
|||||||
Подпрограмма 1 «Создание организационных условий для составления и исполнения областного бюджета» |
|||||||
1. |
Основное мероприятие 1.1. «Организация работы по составлению проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
проект областного бюджета и прогноз консолидированного бюджета |
невозможность исполнения расходных обязательств, нарушение бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
2. |
Основное мероприятие 1.2. «Осуществление методологического руководства в области финансово-бюджетного планирования» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества планирования бюджетных показателей |
создание предпосылок для необоснованного роста расходных обязательств и осуществления неэффективных расходов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
3. |
Основное мероприятие 1.3. «Организация исполнения и исполнение областного бюджета» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества нормативных правовых актов и работы по исполнению бюджета |
создание предпосылок для незаконного осуществления расходов, нарушений бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма 2 «Повышение финансовой самостоятельности местных бюджетов» |
|||||||
4. |
Основное мероприятие 2.1. «Расчет нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты и внесение предложений по их законодательному закреплению» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
предложения по установлению нормативов отчислений от федеральных и региональных налогов в местные бюджеты |
несоблюдение требований законодательства, сокращение финансовых возможностей местных бюджетов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
5. |
Основное мероприятие 2.2. «Расчет и предоставление межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности, сбалансированность местных бюджетов и иных межбюджетных трансфертов» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
выравнивание бюджетной обеспеченности, финансовая поддержка |
несоблюдение требований законодательства, сокращение финансовых возможностей местных бюджетов |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма 3 «Управление государственным долгом и государственными финансовыми активамиОренбургской области» |
|||||||
6. |
Основное мероприятие 3.1. «Разработка программы государственных заимствований и программы предоставления государственных гарантий на очередной год и плановый период» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение источниками покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований |
отсутствие источников покрытия дефицита областного бюджета за счет государственных заимствований; неисполнение расходных обязательств области в полном объеме |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
7. |
Основное мероприятие 3.2. «Обслуживание государственного долга Оренбургской области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
оценка стоимости обслуживания государственного долга Оренбургской области |
увеличение нагрузки на областной бюджет по расходам на обслуживание государственного долга Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
8. |
Основное мероприятие 3.3. «Планирование ассигнований на исполнение государственных гарантий» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
сокращение риска неисполнения условных обязательств |
неисполнение обязательств по государственным гарантиям |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
9. |
Основное мероприятие 3.4. «Взаимодействие с международными рейтинговыми агентствами» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
поддержание уровня кредитного рейтинга Оренбургской области |
увеличение стоимости заимствований Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
10. |
Основное мероприятие 3.5. «Планирование расходов, связанных с осуществлением заимствований Оренбургской области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
отсутствие доступа к услугам профессиональных участников финансовых рынков |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
11. |
Основное мероприятие 3.6. «Размещение временно свободных средств областного бюджета на банковские депозиты при оптимальном соотношении доходности и риска» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
обеспечение сохранности средств областного бюджета и стабильного уровня доходов от их размещения |
отсутствие дополнительных поступлений в областной бюджет |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
12. |
Основное мероприятие 3.7. «Мониторинг состояния объема государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
соответствие объема государственного долга Оренбургской области и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
превышение объема государственного долга и расходов на его обслуживание на предмет соответствия ограничениям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
13. |
Основное мероприятие 3.8. «Подготовка и оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области, а также бюджетных кредитов муниципальным образованиям области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
своевременное оформление документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям области |
нарушение сроков при оформлении документов на предоставление государственных гарантий Оренбургской области и бюджетных кредитов муниципальным образованиям области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
14. |
Основное мероприятие 3.9. «Мониторинг состояния муниципального долга» |
министерство финансов Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
создание полной и актуальной информационной базы о муниципальных долговых обязательствах |
снижение долговой устойчивости муниципальных образований области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма 4 «Повышение эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2015–2020 годы» |
|||||||
15. |
Основное мероприятие 4.1. «Обеспечение сбалансированности и устойчивости областного и местных бюджетов» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
соблюдение бюджетного законодательства, формирование бюджетного прогноза на долгосрочный период |
увеличение просроченной кредиторской задолженности, нарушение бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
16. |
Основное мероприятие 4.2. «Внедрение программно-целевых принципов организации деятельности органов государственной власти Оренбургской области при формировании программного бюджета» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
формирование программного бюджета и реализация подходов бюджетирования, ориентированного на результат |
невыполнение требований по формированию программного бюджета |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
17. |
Основное мероприятие 4.3. «Повышение эффективности распределения бюджетных средств» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
выполнение государственными учреждениями государственных заданий на оказание государственных услуг на уровне не ниже 95 процентов |
невыполнение государственных заданий на оказание государственных услуг |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
18. |
Основное мероприятие 4.4. «Оптимизация функций государственного и муниципального управления, повышение эффективности их обеспечения» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
формирование бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг, рассчитанных исходя из утвержденных нормативов финансовых затрат |
несоблюдение требований к качеству оказываемых государственных услуг |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
19. |
Основное мероприятие 4.5. «Развитие информационной системы управления государственными (муниципальными) финансами» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
своевременное и полное размещение информации о деятельности государственных учреждений в сети Интернет |
несвоевременное размещение информации о деятельности государственных учреждений в сети Интернет |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
20. |
Основное мероприятие 4.6. «Повышение эффективности бюджетных расходов муниципальных образований Оренбургской области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
соблюдение бюджетного законодательства в условиях повышения эффективности бюджетных расходов |
увеличение просроченной кредиторской задолженности на муниципальном уровне муниципальными образованиями Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
21. |
Основное мероприятие 4.7. «Оценка качества управления государственными финансами Оренбургской области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
повышение рейтинга Оренбургской области по уровню качества управления государственными финансами по итогам оценки на федеральном уровне |
отсутствие рейтинга по итогам оценки качества управления государственными финансами в Оренбургской области |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
22. |
Основное мероприятие 4.8. «Оценка качества управления муниципальными финансами муниципальными образованиями Оренбургской области» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
увеличение количества муниципальных образований Оренбургской области, улучшивших уровень качества управления муниципальными финансами по результатам оценки платежеспособности и качества управления финансами |
снижение уровня качества управления муниципальными финансами |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
23. |
Основное мероприятие 4.9. «Обеспечение открытости бюджетных процедур» |
министерство финансов Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
повышение рейтинга Оренбургской области по открытости бюджетных процедур |
снижение рейтинга Оренбургской области по итогам оценки открытости бюджетных процедур |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Подпрограмма 5 «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля вфинансово-бюджетной сфере» |
|||||||
24. |
Основное мероприятие 5.1. «Нормативно-правовое регулирование по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
повышение качества нормативных правовых актов по вопросам внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере |
создание предпосылок для нарушений бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
25. |
Основное мероприятие 5.2. «Организация и осуществление внутреннего государственного финансового контроля в финансово-бюджетной сфере» |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
направление представлений и предписаний по устранению выявленных нарушений, контроль за выполнением предписаний |
создание предпосылок для осуществления незаконных и неэффективных расходов, утраты материальных ценностей, находящихся в областной собственности |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
26. |
Основное мероприятие 5.3. «Анализ осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита» |
министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2013 год |
2020 год |
улучшение качества организации осуществления главными администраторами средств областного бюджета внутреннего финансового контроля и аудита |
создание предпосылок для нарушения бюджетного законодательства, несоблюдения финансовой дисциплины главными администраторами средств областного бюджета |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов подпрограммы |
Основное мероприятие 1 «Обеспечение реализации Программы» |
|||||||
27. |
Основное мероприятие 1. «Обеспечение реализации программы» |
министерство финансов Оренбургской области; министерство внутреннего государственного финансового контроля Оренбургской области |
2015 год |
2020 год |
выполнение целей и задач Программы |
невозможность исполнения расходных обязательств, нарушение бюджетного законодательства |
обеспечивает достижение ожидаемых результатов Программы |
2024
Ноябрь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |