Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2015 № 1020-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.12.2015 г. Оренбург № 1020-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года № 271-пп, от 26 июня 2014 года № 444-пп, от 1 августа 2014 года № 541-пп, от 27 августа 2014 года № 612-пп, от 25 декабря 2014 года № 999-пп, от 30 декабря 2014 года № 1037-пп, от 22 мая 2015 года № 390-пп, от 10 сентября 2015 № 697-пп, от 24 сентября 2015 года № 737-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2016 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 30.12.2015 № 1020-пп Государственная программа «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы Паспорт государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы (далее – Программа)
Список сокращений, используемых в настоящей Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. В 2014 году рождаемость превысила смертность. В 2014 году в Оренбургской области родились около 30 тыс. детей или 14,6 человека на 1000 населения (в Российской Федерации – 13,3 человека), умерли 28,6 тыс. человек или 14,2 человека на 1000 населения (в Российской Федерации – 13,1 человека). Численность населения области, по показателям 2014 года, составляет 2001,2 тысяч человек, в том числе: 295,2 тыс. семей, в которых воспитывается 433,0 тыс. детей; более 38 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 2 тысяч – участники и инвалиды Великой Отечественной войны; 39 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; более 8 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны; около 20 тысяч ветеранов боевых действий; около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей; более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; более 210 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее – бывшие несовершеннолетние узники концлагерей). Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются: граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки; органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан; организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления муниципальных образований Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам; межведомственные координационные органы (комиссии, советы); общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами; юридические лица независимо от организационно-правовых форм, индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами; благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности. Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений: добровольность предоставления мер социальной поддержки; безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки; недопущение снижения уровня и ухудшения условий предоставления мер социальной поддержки вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции. Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются: распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью; преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме; дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки гражданам, учитывающая особенности категории получателей, в том числе: профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие); категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого); адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи). Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах: денежная (ежемесячные и единовременные выплаты, материнский (семейный) капитал (МРК), социальные доплаты к пенсиям, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, адресная помощь и другое); натуральная (предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами, жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа и других); льготы (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и другое). Предоставление мер социальной поддержки предусматривает дифференциацию сроков и периодичность (постоянная, на определенный срок, разовая). Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки является численность категорий и граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В 2014 году их количество составило более 430,0 тыс. человек (21,5 процента населения области). Вместе с тем функционирование системы социальной поддержки недостаточно результативно. Наблюдается ухудшение материального благополучия и жилищных условий населения, бедность, социальное и имущественное неравенство, социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей. В течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция «старения» населения, способствующая увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи. Престарелый возраст ветеранов Великой Отечественной войны и испытания, выпавшие на их долю в военные и послевоенные годы, порождают у них проблемы как медицинского, так и социально-психологического характера, требуя новых подходов к их лечению и профилактике имеющихся заболеваний. Социальная поддержка нуждающимся гражданам обеспечивается путем предоставления широкого спектра социальных услуг. В области действуют 68 разнопрофильных учреждений системы социальной защиты населения, в том числе 40 комплексных центров социального обслуживания населения (далее – КЦСОН). Ежегодно системой социальной защиты населения Оренбургской области предоставляются социальные услуги в: стационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; полустационарной форме, включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; форме на дому (очно), включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов; форме на дому (заочно), включая оказание социально-бытовых, социально-медицинских, социально-психологических, социально-педагогических, социально-трудовых, социально-правовых, срочных социальных услуг, услуг в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов. Несмотря на развитую систему государственных учреждений социального обслуживания, направленную на удовлетворение индивидуаль-ных потребностей пожилых людей и инвалидов в различных социальных услугах, проблема обеспечения граждан, нуждающихся в постоянном постороннем уходе, остается актуальной. При 100-процентной наполняе-мости психоневрологических интернатов области сохраняется очередность в психоневрологические дома-интернаты, которая в 2015 году составила 199 человек. В целях полной ликвидации очередности запланировано введение к 2018 году 4 новых объектов на 147 мест: спальный корпус на 70 мест с очистными сооружениями в государственном бюджетном учреждении социального обслуживания «Сакмарский психоневрологический интернат» в с. Никольском Сакмарского района (ввод дополнительных 55 мест); увеличение коечной мощности государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Соль-Илецкий психоневрологический интернат» на 42 места; государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Реабилитационный центр для молодых инвалидов в Александровском районе» на 50 мест. Кроме того, в рамках государственно-частного партнерства в 2016 году в результате реконструкции здания отделения восстановительного лечения государственного бюджетного учреждения «Городская больница г. Бугуруслана» будут созданы 134 специализированных места для лиц, страдающих психическими расстройствами. Постоянно осуществляется совершенствование системы социальной поддержки, проводится оптимизация структуры социального обслуживания населения, направленные на повышение уровня и качества предоставляемых услуг. Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере и напрямую влияет на демографическую ситуацию. В целях повышения качества жизни населения Программой планируется улучшение условий проживания отдельных категорий граждан: вставших на учет после 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежние места жительства, в том числе членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, спецпоселении; проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»), и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности; больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых, исходя из занимаемой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза; членов семей работников противопожарной службы области, погибших при исполнении служебных обязанностей; граждан, жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области»; многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Программой предусмотрены следующие меры государственной поддержки семей и детей: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья многодетным семьям; расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала; выплата пособий семьям, имеющим детей, в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции. В 2014 году принят Закон Оренбургской области от 6 мая 2014 года № 2263/649-V-ОЗ «О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Оренбургской области». Вместе с тем в развитии институтов гражданского общества в Оренбургской области имеются следующие проблемы: отсутствие широко ориентированной системы по привлечению некоммерческих организаций для реализации общественно-значимых проектов совместно с органами исполнительной власти Оренбургской области; несовершенство региональной нормативно-правовой базы в сфере деятельности некоммерческих общественных объединений и организаций; недостаточное внимание средств массовой информации к деятельности институтов гражданского общества, вовлечению граждан в процесс решения социальных проблем, в том числе к волонтерскому и добровольческому движению; низкий уровень правовой и экономической подготовки и квалификации сотрудников некоммерческих организаций. Программой предусмотрено предоставление субсидии социально ориентированным некоммерческим организациям на осуществление мероприятий, направленных на повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и труда, реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов. 2. Приоритеты государственной политики в сфере Программы Приоритеты Программы соответствуют основным направлениям государственной социальной политики, определенной распоряжением Губернатора Оренбургской области от 24 апреля 2007 года № 171-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007–2015 годы», постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года», от 28 декабря 2011 года № 1272-п «Об утверждении плана мероприятий Правительства Оренбургской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года на территории Оренбургской области», от 22 февраля 2011 года № 93-п «Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011–2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года». В соответствии с законодательством Российской Федерации к приоритетным направлениям социальной политики отнесены: совершенствование мер социальной поддержки различных категорий населения; модернизация и развитие сектора социальных услуг, обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы Основными показателями (индикаторами) Программы являются: 1) доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения. Прогнозируемое снижение значения данного показателя (индикатора) до 10,2 процента будет достигнуто, в том числе за счет реализации мероприятий Программы, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, совершенствования законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения в области социальной поддержки населения, что создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле: В/А х 100, где: А – общая численность населения Оренбургской области за год (человек); В – общая численность населения Оренбургской области, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума по Оренбургской области, за год (человек) Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области; 2) доля граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, в общем числе граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения. Значение данного показателя (индикатора) рассчитывается по следующей формуле: В/А х 100, где: А – общая численность граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения (человек); В – общая численность граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения (человек); 3) суммарный коэффициент рождаемости. Данный показатель (индикатор) обозначает количество детей, которое в среднем родила бы одна женщина на протяжении всего репродуктивного периода (15–49 лет), при сохранении в каждом возрасте уровня рождаемости того года, для которого вычисляется данный показатель (индикатор). Его значение не зависит от возрастного состава населения и характеризует средний уровень рождаемости в данном календарном году. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Оренбургской области; 4) количество граждан, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчетов социально-ориентированных некоммерческих организаций о реализации социальных проектов, на финансирование которых выделены субсидии из средств областного бюджета; 5) количество граждан пожилого возраста, постоянно проживающих в учреждениях социального обслуживания населения, которым улучшены условия социального обслуживания. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета о реализации мероприятий социальной программы «Укрепление материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области и обучение компьютерной грамотности неработающих пенсионеров в 2015 году», утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 23 июня 2015 года № 489-п; 6) объем просроченной кредиторской задолженности по обязательствам министерства социального развития Оренбургской области. Значение данного показателя (индикатора) соответствует данным отчета об исполнении бюджета главного распорядителя (форма 0503387). Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Реализация ведомственных целевых программ в рамках Программы не предусмотрена. Подпрограммы Программы представлены в приложениях № 5–10 к настоящей Программе. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Источником финансирования Программы являются средства областного бюджета с привлечением средств федерального бюджета. Ресурсное обеспечение реализации Программы представлено в приложении № 3 к настоящей Программе. Ресурсное обеспечение реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета представлены в приложении № 4 к настоящей Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|