Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2014 № 1037-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 30.12.2014 г. Оренбург № 1037-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30 августа 2013 года № 734-пп «Об утверждении государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 30 апреля 2014 года № 271-пп, от 26 июня 2014 года № 444-пп, от 1 августа 2014 года № 541-пп, от 27 августа 2014 года № 612-пп, от 25 декабря 2014 года № 999-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение к постановлению Правительства области от 30.12.2014 № 1037-пп
Государственная программа «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы
Паспорт государственной программы «Социальная поддержка граждан Оренбургской области» на 2014–2020 годы (далее – Программа)
1. Общая характеристика сферы реализации Программы
Демографическая ситуация, сложившаяся в Оренбургской области, в целом характеризуется теми же тенденциями, что и в Российской Федерации. Вместе с тем впервые рождаемость в области в 2012 году превысила смертность. В 2012 году в Оренбуржье родились около 30 тыс. детей или 14,8 человека на 1000 населения (в Российской Федерации – 13,1 человека), умерли 28,5 тыс. человек или 14,1 человека на 1000 населения (в Российской Федерации – 13,5 человека). Численность населения, по предварительным показателям 2014 года, составляет 2008,6 тысяч человек, в том числе: 296,7 тыс. семей, в которых воспитывается 434,8 тыс. детей; более 35 тысяч ветеранов Великой Отечественной войны, из них более 2 тысяч – участники и инвалиды Великой Отечественной войны; 40 Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; более 8 тысяч вдов участников Великой Отечественной войны; около 20 тысяч ветеранов боевых действий; около 1 тысячи членов семей военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, Федеральной службы безопасности, Государственной противопожарной службы и уголовно-исполнительной системы Российской Федерации, погибших при исполнении служебных обязанностей;
более 1 тысячи участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и более 300 членов семей погибших (умерших) участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС; более 230 бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами в период Второй мировой войны (далее – бывшие несовершеннолетние узники концлагерей). Правительством Оренбургской области приняты важные решения по совершенствованию системы социальной поддержки граждан. Развивается законодательная база социальной поддержки, укрепляются материально-техническая, информационная и кадровая базы. Расширяется сфера применения страховых принципов в предоставлении мер социальной поддержки. В Оренбургской области сформирована система социальной поддержки граждан, структурными элементами которой являются: граждане и семьи – получатели мер социальной поддержки; органы исполнительной власти Оренбургской области, наделенные полномочиями и осуществляющие функции по выработке и реализации региональной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующих секторах сферы социальной поддержки и социальному обслуживанию различных категорий граждан; органы местного самоуправления Оренбургской области, уполномоченные на предоставление мер социальной поддержки населению; организации, подведомственные уполномоченным органам исполнительной власти и органам местного самоуправления Оренбургской области, предоставляющие меры социальной поддержки гражданам; межведомственные координационные органы (комиссии, советы); общественные организации, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии со своими учредительными документами; юридические лица независимо от организационно-правовых форм, а также индивидуальные предприниматели, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с заключенными государственными контрактами; благотворители и добровольцы, участвующие в предоставлении мер социальной поддержки гражданам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области о благотворительной деятельности. Система социальной поддержки граждан базируется на ряде следующих принципиальных положений: добровольность предоставления мер социальной поддержки; безусловная гарантированность исполнения принятых государством обязательств по предоставлению мер социальной поддержки; недопущение снижения уровня и ухудшения условий их предоставления вне зависимости от социально-экономической ситуации, в том числе путем систематической индексации расходов с учетом динамики показателей инфляции. Важнейшими качественными характеристиками системы социальной поддержки граждан являются: распределение полномочий по предоставлению мер социальной поддержки граждан между Российской Федерацией и Оренбургской областью; преимущественно заявительный принцип предоставления мер социальной поддержки, предусматривающий обращение гражданина или его законного представителя в письменной или электронной форме; дифференциация подходов к предоставлению мер социальной поддержки граждан, учитывающая особенности категории получателей, в том числе: профессиональный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются отдельным категориям государственных служащих в связи с особыми условиями, ограничениями и рисками осуществления профессиональной деятельности (военнослужащие, должностные лица правоохранительных и контролирующих органов, органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, судебные приставы, сотрудники органов безопасности и другие); категориальный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются с учетом особых заслуг перед государством (инвалиды войны, участники Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, Герои Советского Союза, Герои Российской Федерации, Герои Социалистического Труда, полные кавалеры ордена Славы, ветераны труда), в связи с последствиями политических репрессий, попаданием в трудную жизненную ситуацию (инвалидностью, сиротством, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; отсутствием определенного места жительства и определенных занятий и другого); адресный подход, при котором меры социальной поддержки предоставляются независимо от их категориальной или профессиональной принадлежности с учетом экономического потенциала (доходов, имущества) гражданина (семьи). Меры социальной поддержки с учетом особенностей контингентов получателей предоставляются в следующих формах: денежная (ежемесячные и единовременные выплаты, материнский (семейный) капитал (МРК), социальные доплаты к пенсиям, компенсационные и единовременные выплаты, выплаты, приуроченные к знаменательным датам, социальные выплаты на строительство (приобретение) жилья, адресная помощь и другое); натуральная (предоставление проездных документов для бесплатного проезда на городском пассажирском и на пригородном железнодорожном транспорте, а также на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, обеспечение топливом, продуктами питания, одеждой, обувью, медикаментами, жилыми помещениями отдельных категорий граждан, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лицам из их числа и других); услуги (социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов, семей с детьми, лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев и вынужденных переселенцев, безнадзорных и беспризорных детей, отдых и оздоровление детей и другие); льготы (внеочередной прием в учреждения социального обслуживания, бесплатное социальное обслуживание и другое). Предоставление мер социальной поддержки предусматривает дифференциацию сроков и периодичность (постоянная, на определенный срок, разовая). Важнейшими количественными характеристиками системы социальной поддержки является численность категорий и граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются в денежной форме. В 2012 году их количество составило около 420,0 тыс. человек (20,8 процента населения области). Вместе с тем функционирование системы социальной поддержки недостаточно результативно. Наблюдается ухудшение материального благополучия и жилищных условий населения, бедность, социальное и имущественное неравенство, социальное сиротство, безнадзорность и беспризорность детей. В течение последнего десятилетия в Оренбургской области заметно прослеживается тенденция «старения» населения, способствующая увеличению численности граждан, нуждающихся в социальном обслуживании и других видах помощи. Престарелый возраст ветеранов Великой Отечественной войны и испытания, выпавшие на их долю в военные и послевоенные годы, порождают у них проблемы как медицинского, так и социально-психологического характера, требуя новых подходов к их лечению и профилактике имеющихся заболеваний. Социальная поддержка различным категориям нуждающихся граждан обеспечивается путем предоставления широкого спектра социальных услуг. В области действуют 69 разнопрофильных учреждений социального обслуживания населения, в том числе 42 комплексных центра социального обслуживания населения (далее – КЦСОН). Структура учреждений социального обслуживания населения семьи и детей состоит из 57 учреждений (отделений) на 451 стационарное место, из них: 10 социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних на 367 мест; 1 центр социальной помощи семье и детям; 1 социальный приют на 14 мест; 42 отделения по проблемам семьи и детей КЦСОН; 3 кризисных стационарных отделения для граждан, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, КЦСОН на 70 мест. Планируется совершенствование структуры и системы социального обслуживания, направленное на повышение уровня и качества жизни населения, улучшение социального обслуживания. Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных в социальной сфере и напрямую влияет на демографическую ситуацию. В целях повышения качества жизни населения Программой планируется улучшение условий проживания отдельных категорий граждан: вставших на учет после 1 января 2005 года, имеющих право на улучшение жилищных условий в соответствии с Федеральными законами от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области; Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы; Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы; реабилитированных лиц, утративших жилые помещения на территории области в связи с репрессиями, в случае возвращения на прежние места жительства, в том числе членов их семей, других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, спецпоселении; проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающих тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно (постановление Правительства Российской Федерации от 16 июня 2006 года № 378 «Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире»), и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности; больных заразными формами туберкулеза, проживающих в квартирах, в которых, исходя из занимаемой площади и состава семьи, нельзя выделить отдельную комнату больному заразной формой туберкулеза, квартирах коммунального заселения, общежитиях, а также семей, имеющих ребенка, больного заразной формой туберкулеза; членов семей работников противопожарной службы области, погибших при исполнении служебных обязанностей; жилые помещения которых независимо от формы собственности признаны в установленном порядке непригодными для проживания в соответствии с частью 1 статьи 7 Закона Оренбургской области от 13 июля 2007 года № 1347/285-IV-ОЗ «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области, жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области»; многодетных семей, имеющих трех и более несовершеннолетних детей. Планируются меры государственной поддержки семей, имеющих детей: обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья многодетным семьям; расширение возможностей использования средств материнского (семейного) капитала; выплата пособий семьям, имеющим детей, в размерах, индексируемых с учетом динамики инфляции; установление ежемесячной денежной выплаты в связи с рождением третьего ребенка и последующих детей до достижения ими возраста трех лет и другие.
2. Приоритеты Программы, цель, задачи и показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, сроки реализации, ожидаемые результаты
Приоритеты Программы соответствуют основным направлениям государственной социальной политики, определенной постановлениями Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп «О стратегии развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года», от 28 декабря 2011 года № 1272-п «Об утверждении плана мероприятий Правительства Оренбургской области по реализации Стратегии социально-экономического развития Приволжского федерального округа на период до 2020 года на территории Оренбургской области», от 22 февраля 2011 года № 93-п «Об утверждении комплексного плана мероприятий по приоритетным направлениям деятельности Правительства Оренбургской области в 2011–2015 годах по выполнению послания Губернатора Оренбургской области «Стратегия прорыва. Программа действий до 2015 года», распоряжением Губернатора Оренбургской области от 24 апреля 2007 года № 171-р «Об утверждении плана мероприятий по реализации демографической политики в Оренбургской области на 2007–2015 годы». В соответствии с законодательством Российской Федерации к приоритетным направлениям социальной политики отнесены: совершенствование мер социальной поддержки различных категорий населения; модернизация и развитие сектора социальных услуг, обеспечение доступности социальных услуг высокого качества для всех нуждающихся граждан путем дальнейшего развития сети организаций различных организационно-правовых форм и форм собственности, предоставляющих социальные услуги; развитие сектора негосударственных некоммерческих организаций в сфере оказания социальных услуг, в том числе создание механизма привлечения их на конкурсной основе к выполнению государственного заказа по оказанию социальных услуг; создание прозрачной и конкурентной системы государственной поддержки негосударственных некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению; развитие взаимодействия государства, населения, бизнеса и структур гражданского общества, в том числе с применением механизмов частно-государственного партнерства. Цель Программы – создание условий для роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания. Основными показателями (индикаторами) достижения цели Программы являются: 1) доля населения, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума, в общей численности населения. Прогнозируемое снижение данного показателя до 10,2 процента будет достигнуто за счет реализации мероприятий Программы, обеспечивающих последовательное расширение адресного подхода, основанного на оценке нуждаемости при предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области социальной поддержки населения, что создаст основу для снижения бедности, сокращения неравенства, улучшения социального климата. Показатель рассчитывается по формуле:
В/А х 100 %, где:
А – общая численность населения Оренбургской области за год (человек); В – общая численность населения Оренбургской области, имеющего денежные доходы ниже величины прожиточного минимума по Оренбургской области, за год (человек); 2) соотношение средней заработной платы социальных работников учреждений социального обслуживания населения со средней заработной платой в Оренбургской области. Планируется повышение средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней заработной платы в Оренбургской области, что позволит решить проблемы дефицита кадров, повысить уровень жизни данной категории персонала, увеличить занятость населения и будет способствовать снижению уровня безработицы. Показатель рассчитывается по формуле:
В/А х 100 %, где:
А – средняя заработная плата в Оренбургской области за год (тыс. рублей); В – средняя заработная плата социальных работников учреждений социального обслуживания населения Оренбургской области за год (тыс. рублей); 3) доля оздоровленных детей в общей численности детей школьного возраста. Планируется увеличение до 66,0 процента доли детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, в общей численности детей школьного возраста в Оренбургской области. Достижение данного показателя возможно при условии создания благоприятных условий для жизнедеятельности семьи, функционирования института семьи, рождения детей, в том числе реализации мер социальной поддержки семьи и детей, совершенствования законодательства, регулирующего отношения в области оздоровления детей, что создаст предпосылки для увеличения рождаемости, особенно многодетности. Показатель рассчитывается по формуле:
В/А х 100 %, где:
А – общая численность детей школьного возраста в Оренбургской области за год (человек); В – количество детей, оздоровленных в рамках мер социальной поддержки, за год (человек); 4) количество граждан, охваченных мероприятиями социально ориентированных некоммерческих организаций. Кроме того, Программой предусмотрены дополнительные показатели: увеличение до 100,0 процента доли граждан, получивших социальные услуги в учреждениях социального обслуживания населения, от общего числа граждан, обратившихся за получением социальных услуг в учреждения социального обслуживания населения Оренбургской области; увеличение до 760 численности отдельных категорий граждан, обеспеченных жильем за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований, перед которыми имеются обязательства по обеспечению жилыми помещениями в соответствии с законодательством Оренбургской области; увеличение до 376 количества многодетных семей, улучшивших жилищные условия за счет получения социальных выплат на приобретение или строительство жилья за счет средств областного бюджета; увеличение до 2862 численности лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обеспеченных жильем за счет субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных образований. Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм и их значениях представлены в приложении № 1 к настоящей Программе: Срок реализации Программы – 2014–2020 годы. В связи с тем, что основная часть мероприятий Программы связана с последовательной реализацией «длящихся» социальных обязательств Оренбургской области по предоставлению мер социальной поддержки гражданам, выделение этапов реализации Программы не предусмотрено. В ходе исполнения Программы будет производиться корректировка параметров и ежегодных планов ее реализации в рамках бюджетного процесса с учетом тенденций демографического и социально-экономического развития области. Реализация мероприятий Программы в целом в сочетании с положительной динамикой экономического развития будет способствовать повышению уровня и качества жизни населения, в том числе: снижению уровня бедности среди получателей социальной поддержки на основе расширения адресного принципа ее предоставления; удовлетворению к 2020 году потребностей граждан пожилого возраста и инвалидов, включая детей-инвалидов, в постоянном постороннем уходе в сфере социального обслуживания населения; повышению в 2017 году средней заработной платы социальных работников до 100,0 процента от средней заработной платы в области; снижению к 2020 году уровня беспризорности; улучшению жилищных условий отдельных категорий граждан, многодетных семей, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
3. Перечень основных мероприятий Программы
Программа определяет направления деятельности системы социальной защиты, обеспечивающие создание условий для улучшения качества жизни, роста благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки, совершенствование системы мер социальной поддержки граждан, модернизацию социального обслуживания населения и другого. Программа включает в себя подпрограммы, призванные обеспечить достижение цели Программы: «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан»; «Модернизация и развитие социального обслуживания населения»; «Совершенствование социальной защиты семьи и детей»; «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций». Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к настоящей Программе. В рамках подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» на период до 2020 года будут реализованы мероприятия, направленные на организацию своевременного и в полном объеме обеспечения прав отдельных категорий граждан, совершенствование норм законодательства, регулирующего правоотношения в сфере предоставления государственной социальной помощи, расширение масштабов адресной и дополнительной социальной поддержки. Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению качества жизни, росту благосостояния граждан – получателей мер социальной поддержки. В рамках подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» в целях повышения уровня, качества и доступности услуг социального обслуживания на период до 2020 года предусмотрено осуществить: модернизацию, реконструкцию существующих зданий и сооружений учреждений социального обслуживания; перепрофилирование стационарных учреждений социального обслуживания; внедрение новых форм стационарного социального обслуживания граждан пожилого возраста: предоставление жилья в специальных домах; приоритетное развитие более эффективных, надомных и полустационарных форм предоставления социальных услуг; содействие по созданию рынка социальных услуг, расширению участия общественных объединений, иных некоммерческих и коммерческих организаций, а также физических лиц (в том числе занимающихся благотворительной деятельностью и добровольцев) в социальном обслуживании для обеспечения оптимального выбора гражданами видов услуг, условий их предоставления и исполнителей. Реализация данных мероприятий будет способствовать улучшению качества социального обслуживания, удовлетворению нуждаемости населения в различных социальных услугах. Подпрограмма «Совершенствование социальной защиты семьи и детей» на период до 2020 года включает комплекс мер социальной поддержки семьи, материнства и детства, направленных на укрепление семей, имеющих детей, создание условий для выхода их из кризисной ситуации, активизацию их внутренних ресурсов, решение проблем беспризорности, социального сиротства, устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организацию отдыха и оздоровление детей, улучшение жилищных условий многодетных семей, детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Реализация данных мероприятий будет способствовать укреплению института семьи, росту рождаемости и преодолению негативных демографических тенденций. Подпрограмма «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» включает в себя: предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям по следующим приоритетным направлениям: повышение качества жизни ветеранов Великой Отечественной войны и труда, реабилитация и социальная адаптация инвалидов; мониторинг и анализ показателей деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций, а также разработку мер, направленных на их дальнейшее развитие. Координация и взаимодействие в ходе реализации Программы будет обеспечиваться путем взаимного обмена информацией, относящейся к сфере действия Программы, и размещения информации о ходе реализации Программы на официальном сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет.
4. Характеристика мер правового регулирования в рамках Программы
Для достижения цели Программы определены основные меры правового регулирования в сфере реализации Программы в соответствии с приложением № 3 к настоящей Программе.Подготовка нормативных правовых актов по вопросам реализации Программы осуществляется по мере возникновения необходимости их нормативно-правового регулирования. Основными мерами правового регулирования в сфере реализации Программы будут являться подготовка проектов законов Оренбургской области и других нормативных правовых актов Оренбургской области по вопросам социальной поддержки граждан Оренбургской области.
5. Характеристика мер государственного регулирования Программы
В условиях формирования новых подходов к системе планирования и контроля реализации планов и основных показателей системы управления социальной сферой, совершенствования правового положения государственных учреждений, развития конкурентной среды, внедрения в практику современных управленческих технологий в рамках настоящей Программы предлагаются следующие меры государственного регулирования: повышение эффективности управления кадровыми, материальными, финансовыми, организационными ресурсами в сфере социальной защиты населения: мероприятия по оптимизации структуры управления в сфере социальной защиты населения; информатизация сферы социального обслуживания населения, внедрение новых технологий; разработка нормативов, положений, регламентов для совершенствования работы сферы социального обслуживания населения и повышения эффективности использования бюджетных средств; комплексная система целевой подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников сферы социальной защиты населения, имеющих среднее и высшее профессиональное образование, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников, ориентированной на потребности в сфере социального обслуживания населения в целом и конкретных учреждений по итогам ежегодного мониторинга; развитие государственно-частного партнерства в сфере социального обслуживания населения; создание благоприятной конкурентной среды и реализация мероприятий по развитию конкуренции: по устранению административных барьеров (разработка и внедрение стандартов социального обслуживания населения); по устранению информационных ограничений (публикация основных процедур и результатов деятельности министерства социального развития Оренбургской области); по устранению инфраструктурных барьеров и ограничений (развитие аукционных форм торговли, в том числе на электронных площадках); организация правового сопровождения деятельности подведомственных государственных учреждений в соответствии с законодательством Российской Федерации; разработка комплекса мероприятий, направленных на повышение эффективности взаимодействия учреждений социального обслуживания населения с социально-ориентированными общественными организациями.
6. 6. 6. Прогноз сводных показателей государственных заданий Программы (при оказании (выполнении) государственными учреждениями государственных услуг (работ)
В рамках Программы предусматривается выполнение государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) в соответствии с перечнем государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в ведении органов исполнительной власти Оренбургской области государственными учреждениями Оренбургской области в качестве основных видов деятельности, утвержденных Правительством Оренбургской области (далее – перечень). В соответствии с перечнем утверждены: а) государственные услуги: стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, частично или полностью утративших способность к самообслуживанию, нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении; стационарное социальное обслуживание граждан пожилого возраста и инвалидов, страдающих стойкими нарушениями психики и нуждающихся в постоянном постороннем уходе и наблюдении; полустационарное социальное обслуживание в дневное время граждан пожилого возраста и инвалидов, сохранивших способность к самообслуживанию и активному передвижению, а также лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, не имеющих медицинских противопоказаний к зачислению на полустационарное социальное обслуживание; социальное обслуживание на дому одиноких граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в постоянном или временном нестационарном социальном обслуживании; предоставление временного приюта гражданам без определенного места жительства и определенных занятий; предоставление временного приюта гражданам (семьям), пострадавшим от чрезвычайных ситуаций, в результате вооруженных и межэтнических конфликтов, противоправных действий других лиц; стационарное социальное обслуживание детей-инвалидов с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии; реабилитация граждан пожилого возраста, имеющих статус Героев Советского Союза, Героев Социалистического Труда и полных кавалеров ордена Трудовой Славы, ветеранов Великой Отечественной войны, вдов (вдовцов) погибших (умерших) участников (инвалидов) Великой Отечественной войны, бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны; социально-реабилитационная работа с гражданами, находящимися в трудной жизненной ситуации; предоставление временного приюта детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, безнадзорным несовершеннолетним и детям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; деятельность, связанная с перевозкой несовершеннолетних, самовольно ушедших из семей, детских домов, школ-интернатов, специальных учебно-воспитательных и иных детских учреждений; социально-реабилитационная работа с детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации; б) государственные работы: социально-консультативная помощь (в том числе по телефону с использованием электронной почты, web-камеры и иных средств) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; социально-консультативная помощь (в том числе по телефону с использованием электронной почты, web-камеры и иных средств) детям, находящимся в трудной жизненной ситуации. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по Программе представлен в приложении № 4 к настоящей Программе.
7. Информация об участии общественных организаций, государственных внебюджетных фондов и иных организаций в реализации Программы
В реализации Программы принимают участие Оренбургская областная общественная организация пенсионеров, инвалидов-ветеранов войн, труда, Вооруженных Сил и правоохранительных органов, Оренбургская региональная общественная организация «Братство» инвалидов войны в Афганистане в рамках проведения мероприятий, посвященных дням воинской славы и памятным датам России: Дню Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов (1945 год), Дню памяти и скорби – дню начала Великой Отечественной войны (1941 год), Дню Героев Отечества и других). В рамках Программы при участии общественных организаций планируется проведение областной социально-защитной акции «Долг», областного ежегодного форума «Матери Оренбуржья».
8. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств областного и федерального бюджетов составит 87 115 424,0 тыс. рублей (прогнозно), в том числе по годам: 2014 год – 13 342 204,2 тыс. рублей; 2015 год – 13 139 437,4 тыс. рублей; 2016 год – 13 549 454,5 тыс. рублей; 2017 год – 13 999 273,3 тыс. рублей; 2018 год – 10 543 547,9 тыс. рублей; 2019 год – 11 074 435,5 тыс. рублей; 2020 год – 11 467 071,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Развитие мер социальной поддержки отдельных категорий граждан» за счет средств областного и федерального бюджетов составит 40 030 786,6 тыс. рублей (45,95 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам: 2014 год – 6 390 963,9 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 753 182,1 тыс. рублей; 2015 год – 6 526 683,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 552 509,6 тыс. рублей (прогнозно); 2016 год – 6 524 909,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 405 861,3 тыс. рублей (прогнозно); 2017 год – 6 722 650,5 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 2 489 035,2 тыс. рублей (прогнозно); 2018 год – 4 434 769,9 тыс. рублей; 2019 год – 4 622 074,0 тыс. рублей; 2020 год – 4 808 736,2 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Модернизация и развитие социального обслуживания населения» за счет средств областного и федерального бюджетов составит 16 164 377,4 тыс. рублей (18,55 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам: 2014 год – 2 024 597,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 926,2 тыс. рублей; 2015 год – 2 084 054,0 тыс. рублей; 2016 год – 2 126 182,2 тыс. рублей; 2017 год – 2 221 001,3 тыс. рублей; 2018 год – 2 417 424,5 тыс. рублей; 2019 год – 2 615 216,4 тыс. рублей; 2020 год – 2 675 901,8 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Совершенствование социальной защиты семьи и детей» за счет средств областного и федерального бюджетов составит 30 905 651,3 тыс. рублей (35,48 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам: 2014 год – 4 926 643,1 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 590 855,7 тыс. рублей; 2015 год – 4 526 950,6 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 395 745,1 тыс. рублей (прогнозно); 2016 год – 4 895 859,2 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 460 818,5 тыс. рублей (прогнозно); 2017 год – 5 053 197,0 тыс. рублей, в том числе средства федерального бюджета – 1 513 073,0 тыс. рублей (прогнозно); 2018 2018 2018 год – 3 688 812,9 тыс. рублей; 2019 2019 2019 год – 3 834 501,5 тыс. рублей; 2020 год – 3 979 687,0 тыс. рублей. Общий объем финансирования подпрограммы «Повышение эффективности государственной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций» за счет средств областного бюджета составит 14 608,7 тыс. рублей (0,02 процента от общего объема финансирования Программы), в том числе по годам: 2015 год – 1 749,7 тыс. рублей; 2016 год – 2 504,1 тыс. рублей; 2017 год – 2 424,5 тыс. рублей; 2018 2018 2018 год – 2 540,6 тыс. рублей; 2019 2019 2019 год – 2 643,6 тыс. рублей; 2020 год – 2 746,2 тыс. рублей. Объемы финансового обеспечения Программы в 2014–2020 годах рассчитаны с учетом: оценки объемов расходов на реализацию положений Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и от 28 декабря 2012 года № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»; прогнозируемой участниками Программы динамики численности получателей мер социальной поддержки. При разработке Программы учтены основные направления бюджетной и налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и основные показатели проекта областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов и прогноза консолидированного бюджета Оренбургской области на 2015–2017 годы, утвержденные нормативными правовыми актами Российской Федерации и Оренбургской области. Объемы бюджетных ассигнований на 2018–2020 годы сформированы с применением индексов-дефляторов, определенных Сценарными условиями долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации (вариант I – инновационный сценарий). Ресурсное обеспечение Программы представлено в приложении № 5 к настоящей Программе. Прогнозная оценка по росту рождаемости осуществлена исходя из параметров сценарных условий долгосрочного прогноза социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, одобренных Правительством Российской Федерации в апреле 2012 года (вариант I).
9. Анализ рисков реализации Программы и описание мер управления рисками
Важное значение для успешной реализации Программы имеет прогнозирование возможных рисков и формирование системы мер по их предотвращению. Прямое экономическое регулирование мероприятий Программы предполагается осуществлять путем применения индексации в соответствии с нормами законодательства Российской Федерации, а также государственных закупок. Реализация мероприятия Программы по государственным закупкам осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Макроэкономические и финансовые риски связаны с возможными кризисными явлениями в мировой и российской экономике, высокой инфляцией, возникновением бюджетного дефицита и недостаточным уровнем бюджетного финансирования, секвестированием бюджетных расходов по финансированию социальной сферы, что может повлечь недофинансирование, сокращение или прекращение программных мероприятий. Способами ограничения финансовых рисков выступают меры, направленные на: ежегодное уточнение объемов финансовых средств, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, в зависимости от достигнутых результатов; определение приоритетов для первоочередного финансирования; планирование бюджетных расходов с применением методик оценки их эффективности; привлечение внебюджетного финансирования. Организационные, управленческие риски связаны с неэффективным управлением хода реализации Программы, низкой эффективностью взаимодействия заинтересованных сторон, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков ее реализации, невыполнение ее цели и задач, недостижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий Программы. Основными условиями минимизации организационных, управленческих рисков являются: формирование эффективной системы управления реализацией Программы; проведение систематического аудита результативности реализации Программы; регулярная публикация отчетов о ходе реализации Программы на сайте министерства социального развития Оренбургской области в сети Интернет; повышение эффективности взаимодействия участников реализации Программы; заключение и контроль реализации соглашений о взаимодействии исполнителей Программы с заинтересованными сторонами; создание системы мониторинга реализации Программы; своевременная корректировка мероприятий Программы. Кадровые риски обусловлены возможным дефицитом высококвалифицированных специалистов в социальной сфере, что снижает эффективность мер социальной поддержки, работы учреждений социального обслуживания населения, качество предоставляемых услуг. Снижение влияния данной группы рисков предполагается посредством обеспечения переподготовки (повышения квалификации) имеющихся специалистов. Геополитические риски – нестабильность международной обстановки может оказать негативное влияние на реализацию мероприятий Программы. Указанные риски носят маловероятный характер. Политические риски заключаются в возможном отсутствии политической воли при принятии своевременных эффективных управленческих решений. Существенное влияние этих рисков на ход реализации Программы не ожидается.
10. Методика оценки эффективности Программы
Общие положения
Оценка эффективности реализации Программы производится ежегодно. Результаты оценки эффективности реализации Программы представляются в составе годового отчета ответственного исполнителя Программы о ходе ее реализации и об оценке эффективности. Оценка эффективности Программы производится с учетом оценки: степени достижения целей и решения задач Программы; степени достижения целей и решения задач подпрограмм, входящих в Программу; степени реализации основных мероприятий, ведомственных целевых программ и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации (далее – оценка степени реализации мероприятий); степени соответствия запланированному уровню затрат; эффективности использования средств областного бюджета. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется в два этапа: на первом – осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей и решения задач подпрограмм, степени реализации мероприятий, степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного бюджета; Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|