Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 29.01.2016 № 46-пп ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 29.01.2016 г. Оренбург № 46-пп О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп 1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп «Об утверждении государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах» (в редакции постановлений Правительства Оренбургской области от 29.05.2014 № 354-пп, от 13.11.2014 № 873-пп, от 30.12.2014 № 1038-пп, от 21.04.2015 № 251-пп, от 14.09.2015 № 706-пп) следующее изменение: приложение к постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года, за исключением абзаца двадцать седьмого раздела «Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области в рамках подпрограммы» приложения № 5 и абзаца семидесятого раздела «Правила предоставления субсидий муниципальным образованиям Оренбургской области в рамках подпрограммы» приложения № 10 к государственной программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах», которые вступают в силу после официального опубликования настоящего постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 ноября 2015 года. Губернатор – председатель Правительства Ю.А.Берг Приложение к постановлению Правительства области от 29.01.2016 № 46-пп
Государственная программа«Стимулирование развития жилищного строительства вОренбургской области в 2014–2020 годах» Паспортгосударственной программы«Стимулирование развития жилищного строительства вОренбургской области в 2014–2020 годах»(далее – Программа)
Список сокращений, используемых в Программе:
1. Общая характеристика сферы реализации Программы Объем жилищного фонда в Оренбургской области по состоянию на 2011 год составил около 46 млн. кв. метров, количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) – 853,6 тысячи (далее – единицы). Большая часть жилищного
фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет
увеличилась почти в два раза и составила в 2011 году около 91,0 процента
жилищного фонда Оренбургской области. Жилищная обеспеченность составляет 422 единицы
на 1000 человек, что близко к среднеевропейскому уровню. Средняя обеспеченность
населения площадью жилья составляет Степень износа жилищного фонда на 1 января 2011 года характеризовалась следующими показателями: минимальный износ (от 0,0 до 30,0 процента) имеет 40,9 процента жилищного фонда; износ от 31,0 до 65,0 процента, требующий ремонта либо реконструкции, имеет 45,4 процента жилищного фонда; износ от 66,0 до 70,0 процента, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых зданий, имеет 9,7 процента жилищного фонда; критическую степень износа (свыше 70,0 процента) имеет 4,0 процента жилищного фонда (в 2005 году – 2,6 процента). Основные направления государственной жилищной политики отражены в приоритетном национальном проекте «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее – проект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации проекта: повышение доступности жилья; увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования; увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством. Основными инструментами реализации проекта являются федеральные целевые программы «Жилище» на 2002–2010 годы, 2011–2015 годы и 2015–2020 годы (далее – ФЦП «Жилище»). В Оренбургской области механизмами реализации проекта и ФЦП «Жилище» являются областные целевые и адресные программы: «Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007–2010 годах», «Социальное развитие села до 2013 года», «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003– 2010 годы», «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы»; «Малоэтажное строительство в Оренбургской области «Свой дом» на 2007–2011 годы», «Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014–2020 годах», «Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005–2010 годы», «Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007–2010 годах», «Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003–2010 годы», «Переселение граждан Оренбургской области из аварийного жилищного фонда» на 2013–2015 годы, «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах». По основным показателям проекта (за исключением показателя «уровень износа коммунальной инфраструктуры», который по экспертным оценкам имеет отрицательную динамику) в период до 2010 года была продемонстрирована положительная динамика, особенно успешно развивалось ипотечное жилищное кредитование. В достижение запланированных значений свои коррективы внес финансовый кризис 2008–2009 годов. Объем жилищного строительства в 2009 году составил 740 тыс. кв. метров (95,2 процента к уровню 2008 года). Существенного снижения показателей удалось избежать благодаря вводу в действие объектов с высокой степенью готовности на начало года. Вместе с тем в условиях влияния кризисных явлений поток инвестиций в новое строительство резко сократился, чем обусловлено падение объемов жилищного строительства и в 2010 году – 587 тыс. кв. метров общей площади (79,3 процента к уровню 2009 года). В 2011 году введено в эксплуатацию 743,3 тыс. кв. метров жилья: объемы жилищного строительства вышли на уровень 2009 года, темп прироста показателя составил 26,7 процента. По итогам 2012 года объем ввода жилья сократился на 5,0 процента – построено 704,3 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. Это связано с рекордными за последние 50 лет темпами строительства в 127,0 процента, достигнутыми в 2011 году. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят Федеральный закон № 161-ФЗ. В рамках вышеуказанного закона соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) от 11 июня 2009 года № С-73 между Правительством Оренбургской области и Фондом «РЖС» предусмотрены совместные действия органов государственной власти Оренбургской области и Фонда «РЖС» по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства. За время работы с Фондом «РЖС» Правительством Оренбургской области вовлечено в оборот для комплексного освоения в целях жилищного строительства 2 земельных участка общей площадью 74,25 гектара. Проводится политика, направленная на снижение административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими. Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика. Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не является доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке городов, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве. Одним из факторов, ограничивающих возможности увеличения объемов строительства жилья, является низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли промышленности строительных материалов и строительной индустрии Оренбургской области. Реализация областной целевой программы «Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007–2010 годах» и подпрограммы «Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки организации производств современной высококачественной продукции и обновления основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Начало активного развития рынка ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области приходится на 2006–2008 годы. В это время его объемы ежегодно увеличивались в среднем в 3,3 раза. Снижение темпов кредитования в 2009 году было обусловлено ситуацией, сложившейся на мировых финансовых рынках. Финансовый кризис оказал негативное влияние на положение дел в банковской сфере. Многие банки приостановили выдачу кредитов. Оставшиеся на рынке кредитные организации ужесточили условия ипотечного кредитования. Средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам возросла с 12,0 до 14,0 процента, сумма первоначального взноса повысилась до 30,0 процента, средневзвешенный срок кредитования сократился с 18,5 года до 17,7 года, средний размер кредита уменьшился, были приостановлены программы кредитования покупки жилья в строящихся домах. Ситуация в 2010 году свидетельствует о восстановлении рынка ипотечного жилищного кредитования: в сравнении с 2009 годом его объемы увеличились в 2,6 раза и составили 6 172,0 млн. рублей, средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась с 13,2 процента до 11,8 процента годовых. Увеличилась доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, с 18,8 процента до 20,6 процента. В 2011 году кредитными организациями области предоставлено 10238 ипотечных жилищных кредитов на покупку жилья на сумму 10 139 млн. рублей. Существенно улучшились условия кредитования. По сравнению с 2010 годом средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась на 0,3 процентного пункта и составила 11,5 процента. Благодаря обеспечению нормативной базой и созданию экономических условий, в Оренбургской области активно развивается ипотечное жилищное кредитование. Существенную роль здесь играет государственный институт развития – ОАО «АИЖК», в рамках взаимодействия с которым средние и мелкие региональные банки получили доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения. Следует отметить, что в течение последних трех лет наблюдается стабильный рост портфеля ИЖК. Общий объем задолженности по ипотечным жилищным кредитам, выданным гражданам за 2011 год, по данным Оренбургского отделения Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, составил 17 022,8 млн. рублей. Правительством Оренбургской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600, стимулируются программы льготного кредитования работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, получателей федеральных, областных и муниципальных социальных выплат. В 2011 году ставка по таким кредитам была снижена с 6,0 процента до 2,0 процента годовых. При оформлении ипотечного кредита у нуждающихся в улучшении жилищных условий работников бюджетной сферы появляется также возможность получить за счет средств областного бюджета социальную выплату на первоначальный взнос, которая составляет до 20,0 процента от стоимости приобретаемого жилья. На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий,
так и структурный дисбаланс спроса и предложения. С одной стороны, в период до
финансового кризиса это выражалось в общем превышении платежеспособного спроса
населения над предложением жилья, что привело к существенному росту цен на
жилье. В 2009–2010 годах произошло их снижение в силу отложенного
покупательского спроса и резкого снижения объемов ипотечного жилищного
кредитования. Индекс цен на рынке жилья, рассчитываемый
Территориальным органом Федеральной службы Государственной статистики по
Оренбургской области в отношении жилых единиц с неизменными характеристиками, в
2009 году составил на первичном рынке 93,0 процента, на вторичном – 92,6
процента (IV квартал 2009 года к IV кварталу 2008 года), в 2010 году – 99,5
процента и 101,7 процента соответственно, в 2011 году – 101,4 процента и
103,7 процента. В IV квартале 2012 года цена в расчете на Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах, что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан. Соотношение среднегодовых цен на жилье и
среднегодовых доходов населения отражает такой показатель, как коэффициент
доступности жилья. Данный показатель рассчитывается как отношение стоимости
квартиры общей площадью Значительные объемы средств областного бюджета направляются на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в том числе на софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на указанные цели. С 2011 года основным инструментом содействия молодым семьям в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов являлась областная целевая программа «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы». В 2011–2014 годах в рамках областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011–2015 годы» оказана государственная поддержка 5851 молодой семье. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы, составляет более 28100 семей (по состоянию на 1 января 2015 года), интерес к программе с каждым годом растет. Поэтому реализация мер по оказанию государственной поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках Программы. Механизм обеспечения жильем молодых семей с 2014 года реализуется в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014–2020 годы» с привлечением средств федерального бюджета на условиях, установленных законодательством Российской Федерации. В целях реализации Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года № 413/90-V-ОЗ «О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей» в рамках подпрограммы «Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011–2015 годах» областной целевой программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011–2015 годах» осуществлялось приоритетное предоставление субсидий на проектирование и софинансирование строительства муниципальными образованиями инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям. Реализация данных мероприятий будет продолжена в рамках Программы. Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что: рынок жилищного строительства отличается недостаточным уровнем развития конкуренции, значительными административными барьерами, высокими рисками, использованием устаревших технологий и проектных решений; на рынке жилья отсутствует достаточный уровень предложения для удовлетворения государственного спроса. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся в Оренбургской области ситуация обусловливают необходимость определения новых стратегических целей и задач государственной жилищной политики, направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке. В результате предпринимаемых мер государственного регулирования планируется ежегодное увеличение объемов ввода жилья, что должно способствовать стабилизации уровня цен на жилье. При этом важно изменить структуру предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного (наемного) жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Предполагается развитие различных форм государственно-частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий под жилую застройку. Муниципальные образования Оренбургской области (далее – муниципальные образования) принимают участие в реализации мероприятий Программы по следующим направлениям: обеспечение функционирования и развития системы градорегулирования; строительство объектов инженерной инфраструктуры, в том числе к земельным участкам, предоставляемым многодетным семьям; строительство объектов дорожной инфраструктуры; строительство (создание) объектов социальной инфраструктуры; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных аварийными; обеспечение жильем молодых семей. Данная деятельность осуществляется в муниципальных образованиях в рамках муниципальных программ развития жилищного строительства (далее – муниципальные программы). Муниципальные программы должны представлять собой взаимоувязанный комплекс мероприятий, направленных на повышение доступности жилья для населения путем строительства жилья экономического класса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности, что позволит обеспечить достижение установленных для каждого муниципального образования целевых значений ввода жилья. Особое значение имеет правильный выбор стратегии развития жилищного строительства в муниципальных образованиях, который должен определяться с учетом потребностей и предпочтений населения, муниципальной градостроительной политики и перспектив социально-экономического и демографического развития. Муниципальные образования определяют объемы финансовых средств, направляемых на мероприятия Программы, с учетом установленного уровня софинансирования из областного бюджета, потребностей в проведении мероприятий и сроков их выполнения, установленных законодательством Российской Федерации. 2. Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы Реализация Программы соответствует приоритетам государственной политики, определенным Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 600 «О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг» и государственной программой Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», стратегией развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года № 551-пп. Государственная политика в жилищной сфере будет реализовываться с учетом следующих приоритетов. 1. Снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь – жилья экономического класса. С этой целью будут предусмотрены меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, частной инициативы граждан в жилищном строительстве, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно-строительными кооперативами. Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, обустройства территорий объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы строительной индустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций. Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков, чему будет способствовать совершенствование законодательного регулирования, а также распространение практики Фонда «РЖС». Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения их инженерной, дорожной и социальной инфраструктурами будет способствовать формированию государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной, дорожной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, в том числе при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий. С целью стимулирования увеличения объемов жилищного строительства в муниципальных образованиях осуществляется предоставление из областного бюджета субсидий на обустройство территорий комплексной застройки объектами инженерной, дорожной и социальной инфраструктуры. Для создания условий развития жилищно-строительной кооперации необходимо внесение изменений в законодательство, предусматривающих новые возможности для развития жилищно-строительной кооперации при многоэтажной и малоэтажной застройке, а также различные формы государственной поддержки таких кооперативов. В целях формирования информационной базы для планирования, мониторинга и оценки состояния рынка жилья в Оренбургской области, прогнозирования тенденций его дальнейшего развития, определения потребностей и спроса, выявления факторов, влияющих на спрос, предусматриваются внедрение и модернизация информационно-аналитической системы по сбору, хранению и анализу информации по ключевым характеристикам его развития. Кроме того, в рамках работы по консолидации спроса на приобретение (строительство) жилья экономического класса для категорий граждан, установленных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области, минстроем Оренбургской области планируется формирование и размещение на официальном сайте в сети Интернет реестра строительства жилья экономического класса. Государственная политика в сфере градорегулирования и формирования комфортной среды проживания будет направлена на стимулирование развития градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан. Градостроительная политика будет направлена на создание нового облика города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Это предполагает, в частности, рациональное сочетание разнообразных типов строительства (многоэтажного и малоэтажного строительства), учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика, а также принципов сохранения исторического облика старых населенных пунктов. При этом особое внимание необходимо обратить на содействие реализации проектов комплексной реконструкции исторических центров городов, в том числе в целях улучшения качества среды проживания и создания благоприятных условий жизнедеятельности. Документы территориального планирования и градостроительного зонирования на уровне поселений необходимо использовать, в том числе и для предотвращения резкой дифференциации условий проживания внутри поселений, пространственного распределения отдельных социальных групп. Будет обеспечена методическая поддержка внедрения в практику деятельности муниципальных образований разработки документации по планировке территории, увязанной с генеральными планами, программами модернизации систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также методическая поддержка муниципальных образований в части разработки местных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих доступность социальных и культурных услуг в зонах массовой жилищной застройки. Будет разработана система мер по стимулированию совместного территориального планирования органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований. На региональном уровне будет оптимизирована система государственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности. Будет обеспечена гармонизация положений законодательства Российской Федерации в области градостроительной деятельности, лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, усилена система законодательных, налоговых и административных стимулов для повышения эффективности использования земельных участков арендаторами и собственниками в целях жилищного строительства. Государственная политика в сфере развития промышленной базы строительной индустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на развитие комплекса предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, снижение дефицита отдельных групп строительной продукции (стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, сухих строительных смесей, кровельных материалов и других), уменьшение объемов ввоза недостающих материалов из других регионов Российской Федерации, внедрение современных технологий жилищного строительства. В целях стимулирования строительства жилья экономического класса, снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения гражданами, внедрения инновационных институциональных, финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства, формирования механизмов удовлетворения спроса на жилье для экономически активных и работающих граждан, которые хотели бы улучшить жилищные условия, имеют сбережения на первоначальный взнос, доходы которых не позволяют приобрести жилье по текущим рыночным ценам, но позволяют приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств, Правительство Оренбургской области приняло участие в реализации программы ЖРС. До 1 июля 2017 года на территории области в рамках программы ЖРС планируется построить и ввести в эксплуатацию дополнительно 100,0 тыс. кв. метров жилья экономического класса. Перечень проектов жилищного строительства, участвующих в реализации программы ЖРС, представлен в приложении № 13 к Программе. 2. Развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Предполагается участие Фонда «РЖС» в предоставлении земельных участков для строительства домов арендного (наемного) жилищного фонда и создании условий подключения построенных объектов к коммунальной инфраструктуре. До 1 января 2018 года продлена деятельность Фонда ЖКХ, одной из основных задач которого является обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. 3. Поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных условиях, является предоставление за счет бюджетных средств социальных выплат на частичную оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита на эти цели. Социальные выплаты предоставляются в зависимости от категории граждан. Многодетным семьям будет оказываться дополнительная поддержка, в том числе бесплатное предоставление земельного участка для жилищного строительства. Будет продолжена поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы путем предоставления социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе на оплату первоначального взноса, части основной суммы долга и процентных выплат по ипотечным кредитам, полученным до 1 января 2011 года, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам, а также иных форм поддержки молодых семей с учетом опыта реализации региональных программ по обеспечению жильем указанной категории граждан, совершенствования механизмов использования гражданами средств материнского (семейного) капитала в целях улучшения жилищных условий. 4. Дальнейшее совершенствование условий приобретения жилья на рынке, в том числе с помощью ипотечного кредитования. Повышение доступности жилья является одной из приоритетных задач социально-экономического развития Оренбургской области. Решение ее планируется через создание условий для активизации платежеспособного спроса населения на жилье, в том числе через развитие системы ипотечного жилищного кредитования. Основными причинами, сдерживающими развитие ипотечного кредитования, являются: недостаток долгосрочных банковских ресурсов; ограничение возможностей по рефинансированию; высокая стоимость жилья; низкие доходы населения; отсутствие у большинства граждан средств на уплату первоначального взноса при получении кредита. Прогнозный показатель годового объема ввода
жилья до 2020 года сформирован с учетом поставленной задачи по достижению к
2020 году ввода Необходимость реализации комплексного перехода к эффективному функционированию жилищной сферы и ее развитию в целях достижения поставленных задач определяет целесообразность использования программно-целевого метода и организации скоординированной работы как на региональном, так и на муниципальном уровнях. 3. Перечень показателей (индикаторов) Программы
Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы представлены в приложении № 1 к Программе. Муниципальные образования участвуют в реализации мероприятий Программы по результатам отборов. Обязательства муниципальных образований о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидий включаются в соглашения, заключаемые по результатам отборов между ответственными исполнителями мероприятий Программы и муниципальными образованиями. 4. Перечень ведомственных целевых программ и основных мероприятий Программы Программа не включает в себя ведомственные целевые программы. Перечень основных мероприятий Программы представлен в приложении № 2 к Программе. 5. Ресурсное обеспечение реализации Программы Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета, средств государственных внебюджетных фондов Оренбургской области с расшифровкой по подпрограммам, основным мероприятиям, а также по годам реализации Программы приводится в приложении № 3 к Программе. Информация о ресурсном обеспечении реализации Программы за счет средств областного бюджета и прогнозная оценка привлекаемых на реализацию Программы средств федерального бюджета приводится в приложении № 4 к Программе. Приложение № 1 к государственной программе «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014–2020 годах» Сведения о показателях (индикаторах) Программы, подпрограмм Программы и их значениях
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|