Расширенный поиск
Постановление Правительства Оренбургской области от 30.08.2013 № 737-пп
ПРАВИТЕЛЬСТВО ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
30.08.2013 г. Оренбург N 737-пп Об утверждении государственной программы "Стимулирование развития жилищного строительства
в Оренбургской области в 2014-2020 годах"
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 29.05.2014 г. N 354-пп; от 13.11.2014 № 873-пп)
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг", постановлением Правительства Оренбургской области от 28 апреля 2011 года N 279-п "Об утверждении порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Оренбургской области", распоряжением Губернатора Оренбургской области
от 15 июля 2013 года N 277-р "Об образовании рабочих групп по разработке государственных программ" Правительство Оренбургской области п о с т а н о в л я е т: (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.11.2014 № 873-пп)
1. Утвердить государственную программу "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах" согласно приложению. 2. Признать утратившими силу постановления Правительства Оренбургской области: от 27 мая 2010 года N 370-пп "Об утверждении областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на
2011-2015 годы"; от 20 августа 2010 года N 556-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 31 марта 2011 года N 200-пп "Об областной целевой программе "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах"; от 8 апреля 2011 года N 214-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 26 мая 2011 года N 396-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 1 августа 2011 года N 676-пп "О внесении изменения в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 31 августа 2011 года N 797-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 30 ноября 2011 года N 1162-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 1 декабря 2011 года N 1176-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 30 декабря 2011 года N 1325-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 2 марта 2012 года N 178-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 17 апреля 2012 года N 340-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011N 200- пп"; от 14 мая 2012 года N 392-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 7 августа 2012 года N 665-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 17 августа 2012 года N 668-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 31 августа 2012 года N 760-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 31 октября 2012 года N 944-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 17 декабря 2012 года N 1062-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 29 декабря 2012 года N 1189-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 20 марта 2013 года N 221-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп"; от 27 июня 2013 года N 527-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 27 мая 2010 года N 370-пп"; от 31 июля 2013 года N 656-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Оренбургской области от 31.03.2011 N 200-
пп". 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра строительства, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области Домникова С.Ю. 4. Постановление вступает в силу после его официального опубликования, но не ранее 1 января 2014 года. Губернатор - председатель Правительства Ю.А.Берг
Приложение
к постановлению
Правительства области
от 30.08.2013 N 737-пп
Паспорт
государственной программы "Стимулирование развития жилищного
строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах"
(далее - Программа)
(В редакции Постановления Правительства Оренбургской области
от 29.05.2014 г. N 354-пп; от 13.11.2014 № 873-пп)
Ответственный - министерство строительства, жилищно- исполнитель коммунального и дорожного хозяйства Программы Оренбургской области
Соисполнители - министерство социального развития Программы Оренбургской области, департамент молодежной политики Оренбургской области
Подпрограммы - "Комплексное освоение и развитие Программы территорий в целях жилищного строительства в 2014-2020 годах"; "Развитие арендного (наемного) жилищного фонда в Оренбургской области в 2014-2020 годах"; "Развитие системы градорегулирования в Оренбургской области в 2014-2020 годах"; "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2014-2020 годах"; "Развитие ипотечного жилищного кредитования в Оренбургской области в 2014-2020 годах"; "Переселение граждан Оренбургской области из многоквартирных домов, признанных аварийными, в 2014-2020 годах"; "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы" Программно-целевые - отсутствуют инструменты Программы
Цель Программы - повышение доступности и комфортности жилья, качества жилищного обеспечения населения
Задачи Программы - увеличение объема ввода в эксплуатацию жилья экономического класса и объектов инфраструктуры; стимулирование строительства жилых помещений, технико-экономические показатели и параметры которых соответствуют установленным условиям отнесения данных жилых помещений к жилью экономического класса; стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создание условий для их использования в жилищном строительстве; обустройство территорий посредством строительства объектов инженерной и социальной инфраструктуры; разработка и реализация документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории; повышение доступности ипотечных жилищных кредитов для населения; содействие развитию арендного (наемного) жилищного фонда; предоставление государственной поддержки на приобретение (строительство) жилья молодым семьям; переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.11.2014 № 873-пп)
Целевые индикаторы и - показатели, которые необходимо показатели Программы достигнуть к 2020 году: годовой объем ввода жилья - 2,05 млн. кв. метров общей площади; годовой объем ввода жилья экономического класса - 1,23 млн. кв. метров общей площади; годовой объем ввода малоэтажного жилья (не более трех этажей) - 1,435 млн. кв. метров общей площади; доля малоэтажного жилья в общем объеме ввода жилья - 70,0 процента; доля ввода жилья индивидуальными застройщиками в общем объеме ввода жилья - 28,0 процента; удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда - 3,6 процента; доля семей, желающих улучшить свои жилищные условия, обеспеченных доступным и комфортным жильем, - 60,0 процента; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке (к уровню 2012 года) - 20,0 процента; коэффициент доступности жилья - 1,8 года; доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, - 50,0 процента; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен - не более 2,2 процентных пункта; доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах от общей площади ввода жилья в многоквартирных домах - 0,3 процента; обеспеченность населения жильем - 27,7 кв. метра на человека. Площадь земельных участков, находящихся в федеральной собственности, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом от 24 августа 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства" (далее - Федеральный закон "О содействии развитию жилищного строительства") - не менее 5 гектаров ежегодно в период 2014-2020 годов. Объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, находящихся в федеральной собственности, вовлеченных в оборот в соответствии с Федеральным законом "О содействии развитию жилищного строительства" (нарастающим итогом) в период 2014-2020 годов - 66,0 тыс. кв. метров
Срок реализации - 2014-2020 годы Программы
Объемы бюджетных - общий объем финансирования
ассигнований Программы составляет 24 542 905,13
Программы тыс. рублей. Финансирование
осуществляется за счет средств
областного и федерального бюджетов,
внебюджетных источников, в том числе
по годам реализации:
2014 год - 3 704 334,73 тыс. рублей, из
них средства федерального бюджета -
211 007,33 тыс. рублей, областного
бюджета - 2 615 347,60 тыс. рублей,
внебюджетные источники -
877 979,80 тыс. рублей;
2015 год - 3 268 850,70 тыс. рублей, из
них средства областного бюджета -
2 617 809,60 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 651 041,10
тыс. рублей;
2016 год - 3 046 730,70 тыс. рублей, из
них средства областного бюджета -
2 442 910,60 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 603 820,10
тыс. рублей;
2017 год - 3 829 468,00 тыс. рублей, из
них средства областного бюджета -
3 648 676,00 тыс. рублей,
внебюджетные источники - 180 792,00
тыс. рублей;
2018 год - 3 425 377,00 тыс. рублей -
средства областного бюджета;
2019 год - 3 562 071,00 тыс. рублей -
средства областного бюджета;
2020 год - 3 706 073,00 тыс. рублей -
средства областного бюджета
(В редакции Постановления Правительства
Оренбургской области
от 13.11.2014 № 873-пп)
Ожидаемые результаты - реализация Программы должна реализации Программы обеспечить достижение к 2020 году следующих результатов: увеличение объемов жилищного строительства до 2,05 млн. кв. метров; достижение средней обеспеченности общей площадью жилья на уровне 27,7 кв. метра на человека; формирование арендного (наемного) жилищного фонда; снижение средней стоимости одного квадратного метра жилья на первичном рынке (к уровню 2012 года) на 20,0 процента; достижение коэффициента доступности жилья - 1,8 года; достижение доли семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств до 50,0 процента; превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен - не более 2,2 процентных пункта; ликвидация аварийного жилищного фонда общей площадью 260,93 тыс. кв. метров. (В редакции Постановления Правительства Оренбургской области от 13.11.2014 № 873-пп) Список сокращений, используемых в Программе:
Программа - государственная программа "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2014-2020 годах"; минстрой - министерство строительства, жилищно- Оренбургской области коммунального и дорожного хозяйства Оренбургской области; фонд ЖКХ - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства;
фонд "РЖС" - Федеральный фонд содействия развитию жилищного строительства.
Общая характеристика жилищной сферы Оренбургской области,
приоритеты и цели государственной политики, формулировки основных
проблем в сфере жилищного строительства, прогноз ее развития и
анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков
реализации Программы
Объем жилищного фонда в Оренбургской области по состоянию на 2011
год составляет около 46 млн. кв. метров, количество жилых единиц (квартир и индивидуальных жилых домов) - 853,6 тысячи (далее - единицы). Большая часть жилищного фонда находится в частной собственности, доля которой за последние 20 лет увеличилась почти в два раза и составила в 2011 году около 91,0 процента жилищного фонда Оренбургской области. Жилищная обеспеченность составляет 422 единицы на 1000 человек, что близко к среднеевропейскому уровню. Средняя обеспеченность населения площадью жилья составляет 22,7 кв. метра на человека. Степень износа жилищного фонда на 1 января 2011 года характеризовалась следующими показателями: минимальный износ (от 0 до 30 процентов) имеет 40,9 процента жилищного фонда; износ от 31 до 65 процентов, требующий ремонта либо реконструкции, имеет 45,4 процента жилищного фонда; износ от 66 до 70 процентов, при котором обязательным является проведение капитального ремонта, либо реконструкции, либо сноса жилых
зданий, имеет 9,7 процента жилищного фонда; критическую степень износа (свыше 70 процентов) имеет 4,0 процента жилищного фонда (в 2005 году 2,6 процента). Основные направления государственной жилищной политики отражены в
приоритетном национальном проекте "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (далее - Проект), реализация которого началась в 2006 году. Были определены четыре приоритетных направления реализации
Проекта: повышение доступности жилья;
увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
увеличение объемов жилищного строительства и модернизация объектов коммунальной инфраструктуры; выполнение государственных обязательств по предоставлению жилья категориям граждан, установленным федеральным законодательством. Основными инструментами реализации Проекта являются федеральные целевые программы "Жилище" на 2002-2010 годы и на 2011-2015 годы (далее - ФЦП "Жилище"). В Оренбургской области механизмы реализации Проекта и ФЦП "Жилище" - областные целевые и адресные программы: "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007-2010 годах", "Социальное развитие села до 2013 года", "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2003-2010 годы", "Обеспечение
жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы"; "Малоэтажное строительство в Оренбургской области "Свой дом" на 2007-
2011 годы", "Развитие ипотечного кредитования в Оренбургской области на 2005-2010 годы", "Развитие производственной базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007-2010 годах", "Переселение граждан Оренбургской области из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы", "Переселение граждан Оренбургской
области из аварийного жилищного фонда" на 2013-2015 годы, "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах". По основным показателям Проекта (за исключением показателя "уровень износа коммунальной инфраструктуры", который по экспертным оценкам имеет отрицательную динамику) в период до 2010 года была продемонстрирована положительная динамика, особенно успешно развивалось ипотечное жилищное кредитование. В достижение запланированных значений свои коррективы внес финансовый кризис 2008-2009 годов. Объем жилищного строительства в 2009 году составил 740 тыс. кв. метров (95,2 процента к уровню 2008 года). Существенного снижения показателей удалось избежать благодаря вводу в действие объектов с высокой степенью готовности на начало года. Вместе с тем в условиях влияния кризисных явлений поток инвестиций в новое строительство резко сократился, чем обусловлено падение объемов жилищного строительства и в 2010 году - 587 тыс. кв. метров общей площади (79,3 процента к уровню 2009 года). В 2011 году введено в эксплуатацию 743,3 тыс. кв. метров жилья: объемы жилищного строительства вышли на уровень 2009 года, темп прироста показателя - 26,7 процента. По итогам 2012 года объем ввода жилья сократился на 5,0 процента - построено 704,3 тыс. кв. метров общей площади жилых помещений. Это связано с рекордными за последние 50 лет темпами строительства в 127,0 процента, достигнутыми в 2011 году. Положительное влияние на развитие жилищного строительства оказали
законодательные и организационные меры по развитию конкуренции и снижению административных барьеров. В целях содействия развитию жилищного строительства и формированию рынка доступного жилья, иному развитию территорий принят
Федеральный закон от 24 августа 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства". В рамках вышеуказанного закона Соглашением о взаимодействии (сотрудничестве) от 11 июня 2009 года N С-73 между Правительством Оренбургской области и Фондом "РЖС" предусмотрены совместные действия
органов государственной власти Оренбургской области и Фонда "РЖС" по вовлечению в гражданский оборот земельных участков, находящихся в федеральной собственности, для жилищного и иного строительства. За время работы с Фондом "РЖС" Правительством Оренбургской области вовлечено в оборот для комплексного освоения в целях жилищного строительства 2 земельных участка общей площадью 74,25 гектара. Проводится политика по снижению административных барьеров в жилищном строительстве, хотя они все еще остаются очень высокими. Ключевым элементом как снижения административных барьеров в жилищном строительстве, так и комплексного развития территорий городов и других поселений в целях формирования комфортной среды обитания и жизнедеятельности человека является градостроительная политика. Принятый в 2004 году Градостроительный кодекс Российской Федерации определил процедуры разработки и утверждения основных документов реализации градостроительной политики: документов территориального планирования, градостроительного зонирования, документации по планировке территории. К сожалению, на практике градостроительная документация пока еще не является доминирующей формой организации территорий в общественных интересах. Преобладающей
остается административно-разрешительная система в отношении каждого проекта строительства, в том числе жилищного, что приводит к хаотичной застройке городов, низкому качеству организации среды проживания граждан и высоким административным барьерам в строительстве. Одним из факторов, ограничивающих возможности по увеличению объемов строительства жилья, является низкий технический и технологический уровень предприятий отрасли промышленности строительных материалов и строительной индустрии Оренбургской области. Реализация областной целевой программы "Развитие производственной
базы жилищного строительства на территории Оренбургской области в 2007-2010 годах" и подпрограммы "Развитие материальной базы строительного комплекса Оренбургской области в 2011-2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" подтвердила эффективность используемых мер государственной поддержки по организации производств современной высококачественной продукции и обновлению основных фондов предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов. Начало активного развития рынка ипотечного жилищного кредитования
в Оренбургской области приходится на 2006-2008 годы, в это время его объемы ежегодно увеличивались в среднем в 3,3 раза. Снижение темпов кредитования в 2009 году было обусловлено ситуацией, сложившейся на мировых финансовых рынках. Финансовый кризис оказал негативное влияние на положение дел в банковской сфере. Многие банки приостановили выдачу кредитов. Оставшиеся на рынке кредитные организации ужесточили условия ипотечного кредитования. Средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам возросла с 12 до 14 процентов, сумма первоначального взноса повысилась до 30 процентов, средневзвешенный срок кредитования сократился с 18,5 лет до 17,7 лет, средний размер кредита уменьшился, были приостановлены программы кредитования покупки жилья в строящихся домах. Ситуация в 2010 году свидетельствует о восстановлении рынка ипотечного жилищного кредитования: в сравнении с 2009 годом его объемы увеличились в 2,6 раза и составили 6 172,0 млн. рублей, средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась с 13,2 процента до 11,8 процента годовых. Увеличилась доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств с 18,8 процента до 20,6 процента. В 2011 году кредитными организациями области предоставлено 10238 ипотечных жилищных кредитов на покупку жилья на сумму 10 139 млн. рублей. Существенно улучшились условия кредитования. По сравнению с 2010 годом средневзвешенная процентная ставка по ипотечным жилищным кредитам снизилась на 0,3 процентного пункта и составила 11,5 процента. Благодаря обеспечению нормативной базой и созданию экономических условий в Оренбургской области активно развивается ипотечное жилищное
кредитование (далее - ИЖК). Существенную роль здесь играет государственный институт развития - ОАО "АИЖК", в рамках взаимодействия с которым средние и мелкие региональные банки получили
доступ к долгосрочным финансовым ресурсам, что позволило повысить конкуренцию между банками и доступность кредитов для населения. Следует отметить, что в последние три года наблюдается стабильный
рост портфеля ИЖК. Общий объем задолженности по ипотечным жилищным кредитам, выданным гражданам за 2011 год, по данным Оренбургского отделения Центрального банка Российской Федерации по Оренбургской области, составил 17 022,8 млн. рублей. Правительством Оренбургской области во исполнение поручений Президента Российской Федерации, содержащихся в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600, стимулируются программы льготного кредитования работников бюджетной сферы, молодых и многодетных семей, получателей федеральных, областных и муниципальных
социальных выплат. В 2011 году ставка по таким кредитам была снижена с 6 процентов до 2-3 процентов годовых. При оформлении ипотечного кредита у данной категории граждан появляется также возможность получить за счет средств областного бюджета социальную выплату на первоначальный взнос, которая составляет до 20 процентов от стоимости приобретаемого жилья. На рынке жилья по-прежнему отмечается как общий, так и структурный дисбаланс спроса и предложения. С одной стороны, в период
до финансового кризиса это выражалось в общем превышении платежеспособного спроса населения над предложением жилья, что привело к существенному росту цен на жилье. В 2009-2010 годах произошло их снижение в силу отложенного покупательского спроса и резкого снижения
объемов ипотечного жилищного кредитования. Индекс цен на рынке жилья,
рассчитываемый Росстатом в отношении жилых единиц с неизменными характеристиками, в 2009 году составил на первичном рынке 93,0 процента, на вторичном - 92,6 процента (IV квартал 2009 года к IV кварталу 2008 года), в 2010 году - 99,5 процента и 101,7 процента соответственно, в 2011 году - 101,4 процента и 103,7 процента. В IV квартале 2012 года цена в расчете на 1 кв. метр общей площади составила 37,7 тыс. рублей на первичном рынке жилья и 41,6 тыс. рублей - на вторичном рынке. Существенной проблемой остается несоответствие структуры спроса на жилье семей со средними и умеренными доходами (то есть доходами ниже средних, но не позволяющих гражданам быть отнесенными к категории малоимущих) и предложения жилья в среднем и нижнем ценовых сегментах,
что не позволяет обеспечить доступность приобретения жилья для основной части граждан. Соотношение среднегодовых цен на жилье и среднегодовых доходов населения отражает показатель - коэффициент доступности жилья. Данный
показатель рассчитывается как отношение стоимости квартиры общей площадью годовому доходу семьи из трех человек. В 2006-2008 годах наблюдался значительный рост среднегодовых цен на жилье, который превышал рост доходов населения, что привело к ухудшению значений коэффициента доступности жилья (среднегодовой темп роста - 7,4 процента). В 2009- 2012 годах ситуация изменилась и соотношение цен на жилье и доходов населения улучшилось, что привело к снижению коэффициента доступности
жилья в среднем на 7,1 процента в год. Значительные объемы средств областного бюджета направляются на реализацию мероприятий по обеспечению жильем молодых семей, в том числе на софинансирование расходов муниципальных образований, направленных на указанные цели. Механизм обеспечения жильем данных категорий граждан с 2014 года будет реализовываться в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2014-2020 годы" с привлечением средств федерального бюджета на условиях, установленных федеральным законодательством. В настоящее время основным инструментом содействия молодым семьям
в обеспечении жильем за счет средств федерального, областного и местных бюджетов является областная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы". В 2011-2012 годах в рамках областной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы" оказана государственная поддержка 2 643 молодым семьям. Однако уже сегодня количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и изъявивших желание стать участниками программы, составляет более 26 730 семей (по состоянию на 1 января 2013 года), интерес к программе с
каждым годом растет. Поэтому реализация мер по оказанию государственной поддержки молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, будет продолжена в рамках Программы. В целях реализации Закона Оренбургской области от 22 сентября 2011 года N 413/90-V-ОЗ "О бесплатном предоставлении на территории Оренбургской области земельных участков гражданам, имеющим трех и более детей" в рамках подпрограммы "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства в 2011-2015 годах" областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области в 2011-2015 годах" осуществлялось приоритетное предоставление субсидий на проектирование и софинансирование строительства муниципальными образованиями инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленных многодетным семьям. Реализация данных мероприятий будет продолжена в рамках Программы. Анализ современного состояния жилищной сферы показывает, что:
рынок жилищного строительства отличается недостаточным уровнем развития конкуренции, значительными административными барьерами, высокими рисками, использованием устаревших технологий и проектных решений; на рынке жилья отсутствует достаточный уровень предложения для удовлетворения государственного спроса. Достигнутые результаты государственной жилищной политики и сложившаяся в области ситуация обуславливают необходимость определения новых стратегических целей и задач государственной жилищной политики,
направленных на преодоление диспропорций на рынке жилья и жилищного строительства, а также создание условий для удовлетворения жилищных потребностей и спроса на жилье различных категорий граждан, в том числе нуждающихся в государственной поддержке. В результате предпринимаемых мер государственного регулирования планируется ежегодное увеличение объемов ввода жилья, что должно способствовать стабилизации уровня цен на жилье. При этом важно изменить структуру предложения жилья за счет увеличения доли жилья экономического класса, арендного (наемного) жилья, а также жилья, вводимого жилищными и жилищно-строительными кооперативами. Предполагается развитие различных форм государственно-
частного партнерства, в том числе при комплексном освоении территорий
под жилую застройку. Приоритеты государственной политики в жилищной сфере определены в
соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно- коммунальных услуг", стратегией развития Оренбургской области до 2020
года и на период до 2030 года, утвержденной постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп, Стратегией прорыва. Программой действий до 2015 года, утвержденными постановлением Правительства Оренбургской области от 22 февраля 2011 года N 93-п. Государственная политика в жилищной сфере будет реализовываться в
рамках следующих четырех приоритетов. Первым приоритетом государственной политики является снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства в первую очередь жилья экономического класса. В рамках данного приоритета будут предусмотрены меры по стимулированию строительства жилья экономического класса, развитию некоммерческих форм жилищного строительства, в том числе жилищно- строительными кооперативами. Государственная политика в сфере поддержки массового жилищного строительства будет реализовываться путем повышения эффективности мер
градорегулирования и обеспечения жилищного строительства земельными участками, развития механизмов кредитования жилищного строительства, строительства инженерной и социальной инфраструктуры, развития промышленной базы строительной индустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций. Вопрос активизации жилищного строительства тесно связан с вовлечением в оборот земельных участков, чему будет способствовать совершенствование законодательного регулирования, а также распространение практики Фонда "РЖС". Государственная политика в сфере предоставления земельных участков для жилищного строительства и обеспечения их инженерной и социальной инфраструктурами будет способствовать формированию государственно-частных партнерств, обеспечивающих строительство и реконструкцию инженерной и социальной инфраструктур в соответствии с потребностями увеличения объемов жилищного строительства, в том числе
при комплексном освоении земельных участков и развитии застроенных территорий. С целью стимулирования увеличения объемов жилищного строительства
в муниципальных образованиях и повышения эффективности использования средств местных бюджетов, направляемых на развитие коммунальной инфраструктуры, осуществляется предоставление из областного бюджета субсидий на развитие коммунальной и социальной инфраструктуры при жилищном строительстве. Для создания условий развития жилищно-строительной кооперации необходимо внесение изменений в законодательство, предусматривающих новые возможности для развития жилищно-строительной кооперации при многоэтажной и малоэтажной застройке, а также различные формы государственной поддержки таких кооперативов. В целях формирования информационной базы для планирования, мониторинга и оценки состояния рынка жилья в Оренбургской области, прогнозирования тенденций его дальнейшего развития, определения потребностей и спроса, выявления факторов, влияющих на спрос, предусматриваются внедрение и модернизация информационно-аналитической системы по сбору, хранению и анализу информации по ключевым характеристикам его развития. Кроме того, в рамках работы по консолидации спроса на приобретение (строительство) жилья экономического класса для категорий граждан, установленных федеральным законодательством и законодательством Оренбургской области, минстроем Оренбургской области планируется формирование и размещение на официальном сайте в информационно-телекоммуникацион-ной сети "Интернет" реестра строительства жилья экономического класса. Государственная политика в сфере градорегулирования и формирования комфортной среды проживания будет направлена на стимулирование развития градостроительной и строительной деятельности, отвечающей современным требованиям архитектурно-пространственной организации, задачам улучшения состояния окружающей среды, мировым экологическим стандартам, в том числе необходимости обеспечения полноценной жизнедеятельности маломобильных групп населения, пенсионеров и инвалидов, благоустройства мест пребывания детей с родителями, повышения безопасности граждан и снижения вандализма, формирования условий для реализации культурной и досуговой деятельности граждан. Градостроительная политика будет направлена на создание нового облика города и села, архитектурной среды, комфортной для жизни людей, характеризующейся не только функциональными, утилитарными, но и эстетическими особенностями. Это предполагает, в частности, рациональное сочетание разнообразных типов строительства (многоэтажного и малоэтажного строительства), учет при застройке населенных пунктов принципов формирования их архитектурного облика, а
также принципов сохранения исторического облика старых населенных пунктов. При этом особое внимание необходимо обратить на содействие реализации проектов комплексной реконструкции исторических центров городов, в том числе в целях улучшения качества среды проживания и создания благоприятных условий жизнедеятельности. Документы территориального планирования и градостроительного зонирования на уровне поселений необходимо использовать, в том числе и для предотвращения резкой дифференциации условий проживания внутри поселений, пространственного распределения отдельных социальных групп. Будет обеспечена методическая поддержка внедрения в практику деятельности муниципальных образований области разработки документации по планировке территории, увязанной с генеральными планами, программами модернизации систем коммунальной инфраструктуры, инвестиционными программами организаций коммунального комплекса, а также методическая поддержка муниципальных образований в части разработки местных нормативов градостроительного проектирования, обеспечивающих доступность социальных и культурных услуг в зонах массовой жилищной застройки. Будет разработана система мер по стимулированию совместного территориального планирования органами государственной власти и органами местного самоуправления области. На региональном уровне будет оптимизирована система государственного контроля за соблюдением законодательства о градостроительной деятельности. Будет обеспечена гармонизация положений законодательства в области градостроительной деятельности, лесного, водного законодательства, законодательства о недрах, усилена система законодательных, налоговых и административных стимулов для повышения эффективности использования земельных участков арендаторами и собственниками в целях жилищного строительства. Государственная политика в сфере развития промышленной базы строительной индустрии и рынка строительных материалов, изделий и конструкций будет направлена на развитие комплекса предприятий строительной индустрии и промышленности строительных материалов, снижение дефицита отдельных групп строительной продукции (стеновых материалов, теплоизоляционных материалов, сухих строительных смесей, кровельных материалов и других), уменьшение объемов ввоза недостающих
материалов из других регионов Российской Федерации, внедрение современных технологий жилищного строительства. В целях стимулирования строительства жилья экономического класса,
снижения стоимости строительства такого жилья и цены его приобретения
гражданами, внедрения инновационных финансовых, технологических и организационных механизмов такого строительства планируется участие области в федеральном отборе приоритетных проектов по повышению доступности жилья для экономически активного населения за счет увеличения объемов строительства жилья экономического класса, порядок
и условия проведения которого будут определены в рамках реализации Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным
и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации". Такие приоритетные проекты будут направлены на формирование механизмов удовлетворения потенциального спроса на жилье граждан, которым не доступно приобретение жилья по текущим рыночным ценам, но которые хотели бы и могли бы приобрести жилье по ценам ниже рыночных с помощью собственных и заемных средств. В рамках приоритетных проектов предполагается строительство жилья экономического класса и его приобретение гражданами по фиксированным ценам, которые должны составлять не более 80 процентов от средней рыночной цены на аналогичные жилые помещения на соответствующей территории реализации проекта и при этом не превышать 30 тыс. рублей за 1 квадратный метр общей площади жилого помещения. Реализация проекта будет осуществляться участием государственных институтов развития - Фонда "РЖС", ОАО "АИЖК", Внешэкономбанка, а также организаций естественных монополий в сфере услуг по передаче электрической энергии и по транспортировке газа по трубопроводам. Вторым приоритетом государственной политики является развитие арендного (наемного) жилищного фонда. Предполагается участие Фонда "РЖС" в предоставлении земельных участков для строительства домов арендного (наемного) жилищного фонда
и создании условий подключения построенных объектов к коммунальной инфраструктуре, а также участие Фонда ЖКХ в реализации программ по созданию некоммерческого арендного жилищного фонда в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым по состоянию на 1 января 2012 года и подлежащего сносу или реконструкции. До 1 января 2018 года продлена деятельность Фонда ЖКХ, одной из основных задач которого является обеспечение переселения граждан из всего аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года. Третьим приоритетом государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья. Основной формой поддержки отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий, но не имеют объективной возможности накопить средства на приобретение жилья на рыночных Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|