Расширенный поиск

Постановление Правительства Нижегородской области от 29.04.2010 № 254

 

 

 

 

 

 

                ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

     от 29 апреля 2010 г.                                N 254

 

 

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СХЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
                       НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области   
               от 25.06.2015 № 404; от 01.12.2015 № 775)           

 

     На основании статей  7, 14, 15,  16 Градостроительного  кодекса
Российской   Федерации,   постановления   Правительства   Российской
Федерации от 24 марта  2007 года N  178 "Об утверждении Положения  о
согласовании проектов  схем территориального планирования  субъектов
Российской   Федерации   и  проектов   документов   территориального
планирования  муниципальных образований"  и  статей  5 и  14  Закона
Нижегородской области  от  8 апреля  2008 года  N  37-З "Об  основах
регулирования   градостроительной    деятельности   на    территории
Нижегородской  области", в  целях  обеспечения устойчивого  развития
территории Нижегородской области Правительство Нижегородской области
постановляет:
     1. Утвердить схему территориального планирования  Нижегородской
области в следующем составе:
     - положения о территориальном планировании (приложение 1);
     - схема административно-территориального устройства (приложение
2 - не приводится);
     - схема границ земель  различных категорий  (приложение 3 -  не
приводится);
     - схема ограничений использования территории (приложение 4 - не
приводится);
     - предложения по территориальному планированию (приложение 5  -
не приводится);
     - схема инвестиционно  привлекательных зон (приложение  6 -  не
приводится);
     - схема  транспортной   инфраструктуры  (приложение   7  -   не
приводится);
     - схема    расположения     туристских    ресурсов    и     зон
туристско-экскурсионной   и   туристско-рекреационной   деятельности
(приложение 8 - не приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства   социальной  инфраструктуры   (приложение   9  -   не
приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства   промышленного   комплекса  (приложение   10   -   не
приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства  агропромышленного  комплекса  (приложение  11  -   не
приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства теплогазоснабжения (приложение 12 - не приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства электроснабжения (приложение 13 - не приводится);
     - схема  зон  планируемого  размещения  объектов   капитального
строительства водоотведения (приложение 14 - не приводится);
     - схема особо охраняемых природных территорий (приложение 15  -
не приводится).
     2. Аппарату  Правительства  Нижегородской  области   обеспечить
опубликование настоящего постановления.
     3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении 10 дней
со дня его официального опубликования.
     4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за
собой.

 

                                                  Губернатор области
                                                          В.П.ШАНЦЕВ

 

 

 

 

 

                                                        Приложение 1
                                                     к постановлению
                                               Правительства области
                                                 от 29.04.2010 N 254

 

                             ПОЛОЖЕНИЯ
        О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ПЛАНИРОВАНИИ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

    (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области   

                        от 01.12.2015 № 775)                        

 

                         1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

     Схема территориального   планирования   Нижегородской   области
разработана   МП   ИРГ   "НижегородгражданНИИпроект"   по    заданию
департамента  градостроительного развития  территории  Нижегородской
области.
     Согласно части   5   статьи   14   Градостроительного   кодекса
Российской Федерации (далее  - Кодекс), положения о  территориальном
планировании включают в себя:
     1) цели и задачи территориального планирования;
     2) Перечень  мероприятий  по  территориальному  планированию  и
указание на последовательность их выполнения.
     Графические материалы (карты-схемы) подготовлены в соответствии
с частями 3 и 6 статьи 14 Кодекса.
     Схема разработана     в     соответствии     с      положениями
Градостроительного кодекса РФ  и Закона  Нижегородской области от  8
апреля 2008 г.  N 37-З  "Об основах регулирования  градостроительной
деятельности на территории Нижегородской области" в составе:
     - положений   о  территориальном   планировании   Нижегородской
области;
     - предложений по территориальному планированию области.
     Схема территориального   планирования  разработана   с   учетом
федеральных   целевых   программ,   национальных   проектов   РФ   и
региональных  программ  экономического,  социального  и  культурного
развития Нижегородской области:
     - Энергетическая  стратегия  России  на период  до  2030  года,
утверждена распоряжением Правительства РФ  от 13 ноября 2009 года  N
1715-р;
     - Федеральная целевая программа "Развитие транспортной  системы
России (2010 - 2015 годы)", утверждена постановлением  Правительства
РФ от 5 декабря 2001 года N 848;
     - Федеральная целевая  программа "Социальное  развитие села  до
2012 года", утверждена постановлением Правительства РФ от 3  декабря
2002 года N 858;
     - Генеральная схема  размещения  объектов электроэнергетики  до
2020 года,  одобрена распоряжением  Правительства РФ  от 22  февраля
2008 года N 215-р;
     - Стратегия  развития  Нижегородской  области  до  2020   года,
утверждена постановлением Правительства Нижегородской области от  17
апреля 2006 года N 127;
     - Областная целевая программа "Развитие социальной и инженерной
инфраструктуры как  основы   повышения   качества  жизни   населения
Нижегородской  области  на  2009  год",  утверждена   постановлением
Правительства Нижегородской области от 24 сентября 2008 года N 406;
     - Областная целевая программа  "Доступное и комфортное жилье  -
гражданам России"  в Нижегородской  области  на период  2009 -  2010
годов",   утверждена  постановлением   Правительства   Нижегородской
области от 19 мая 2009 года N 294;
     - Областная   целевая    программа    "Содержание   и    ремонт
автомобильных дорог общего пользования, находящихся в  собственности
Нижегородской области, и искусственных  сооружений на них на 2009  -
2011 годы",  утверждена  постановлением Правительства  Нижегородской
области от 8 апреля 2009 года N 196;
     - Областная целевая программа "Развитие внутреннего и въездного
туризма в Нижегородской  области в  2009 -  2011 годах",  утверждена
постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2009
года N 265;
     - Областная  целевая программа  "Развитие  системы обращения  с
отходами производства и потребления в Нижегородской области на  2009
- 2014 годы", утверждена постановлением Правительства  Нижегородской
области от 6 марта 2009 года N 104;
     - Распоряжение  Правительства   Нижегородской  области  от   18
октября   2007  года   N   1608-р     мероприятиях   по   развитию
производительных  сил  муниципальных  районов  и  городских  округов
Нижегородской области на 2007 - 2010 годы";
     - Концепция демографического развития Нижегородской области  на
период  до  2020   года,  утверждена  постановлением   Правительства
Нижегородской области от 27 июня 2007 года N 201.
     Территориальное планирование,    определяя   экономические    и
экологические условия размещения объектов, становится важным рычагом
государственного регулирования  развития региона, определения  целей
развития области в целом и отдельных ее частей в частности.
     Проект выполнен на следующие сроки реализации:
     - исходный год - 2006 г.;
     - первая очередь строительства - 2015 г.;
     - расчетный срок - 2025 г.

 

          1.1. Цели и задачи территориального планирования
     
     Схема - документ, направленный на создание условий  устойчивого
территориального и социально-экономического развития области до 2025
г.
     В соответствии с частью  3 статьи 9 Градостроительного  кодекса
РФ,   схема   является   документом,   обязательным   для    органов
государственной  власти  Нижегородской  области,  органов   местного
самоуправления   муниципальных   образований,  входящих   в   состав
Нижегородской области, при принятии  ими решений и реализации  таких
решений.
     Схема также является основополагающим документом для разработки
специализированных отраслевых,  тематических  программ  и  проектов,
реализуемых на территории Нижегородской области.
     Схема территориального  планирования   -  это,  прежде   всего,
инструмент       управления        территорией,       где        все
пространственно-территориальные  факторы  представлены  в  системной
взаимосвязи с перспективами развития.
     Реализация планировочных и функциональных проектных предложений
формирует оптимальный  пространственный каркас  системы  расселения,
предоставляя современные  стандарты качества  жизни на  периферийные
городские   и   сельские   территории,   определяет   новые   центры
экономического роста.
     Работа основывается на общих принципах, основных требованиях  и
генеральных  направлениях государственной  Концепции  перехода РФ  к
модели устойчивого развития, при которой достигается  удовлетворение
потребностей  нынешнего поколения  без  лишения возможности  будущих
поколений.
     В проведенном анализе ресурсного потенциала территории области:
     - выявлены зоны особо  охраняемых природных территорий,  земель
сельскохозяйственного  назначения,  земель лесного  фонда,  объектов
культурного наследия;
     - определены  границы  зон с  особыми  условиями  использования
территорий,  а также  территорий,  подверженных риску  возникновения
чрезвычайных  ситуаций   природного  и   техногенного  характера   и
воздействия их последствий;
     - изучены зоны  негативного  воздействия объектов  капитального
строительства федерального и регионального значения.
     Основным экономическим  документом,  определяющим   перспективы
развития, является Стратегия развития Нижегородской области до  2020
года, в которой была проведена оценка конкурентоспособности  области
по отношению к другим  регионам России с точки зрения  эффективности
экономики, уровня  развития и  доступности инфраструктуры,  качества
человеческого капитала, условий жизни,  а также условий для  ведения
бизнеса.
     Принимая во внимание различные сценарии развития были построены
прогнозы для ключевых секторов экономики области, включая:
     - потенциал роста выручки в каждом секторе;
     - уровень производительности труда;
     - количество занятых и средний уровень заработной платы;
     - экспортный потенциал сектора и отраслевые риски;
     - определены  проблемы  и  ограничения  для  развития  секторов
экономики на территории области.
     Учитывая неоднородность  территории  области  с  точки   зрения
условий для развития секторов  экономики, область была разделена  на
четыре территориальные зоны, объединяющие районы области:
     - лесопромышленная;
     - промышленная и научно-образовательная;
     - инновационная;
     - агропромышленная.
     В основу   пространственной  организации   территории   положен
принцип  выравнивания  территориальной  неравномерности  в  создании
экономических и социальных  условий жизнедеятельности центральных  и
периферийных   районов   области.    С   этой   целью   в    проекте
предусматривается   на   периферийных  территориях   больший   объем
капитального строительства объектов производственной,  транспортной,
инженерной и социальной инфраструктуры.
     Формирование зон градостроительной  активности - зон  активного
роста  экономики,  организация  новых  опорных  центров   расселения
создаст также предпосылки для улучшения качества жизни населения  на
периферийных территориях.
     В качестве  опорных центров  на  территории области  выделяются
городские  поселения,  обеспечивающие  удовлетворение   потребностей
городского и сельского населения в пределах, как правило:
     - 1,5-часовой транспортной доступности главного города-центра;
     - 1-часовой   транспортной   доступности  среднего   и   малого
города-центра.
     Совершенствование транспортной  инфраструктуры  имеет  решающее
значение  для  перспективного   расселения,  так  как   обеспечивает
взаимосвязанное  развитие  сети  городских  и  сельских   поселений,
доступность центров трудового тяготения и обслуживания.
     В основу   формирования   среды   обитания   заложен    принцип
обеспечения  благоприятной  среды жизнедеятельности  населения,  при
котором предусматривается:
     - создание  современных   образцов   организации  поселений   с
улучшением   застройки   и   планировки,   рациональной   прокладкой
коммуникаций, обустройством дорог,  охраной и улучшением  окружающей
среды;
     - образование системы особо охраняемых природных территорий;
     - сохранение  и  регенерация исторических  городов,  памятников
архитектуры    и    ценных    природных    образований,     создание
градостроительных ансамблей;
     - сохранение природных ландшафтов (лесных, луговых,  долинных),
традиционного   сельскохозяйственного  использования,   естественной
структуры лесных насаждений;
     - сведение  к  минимуму  случаев  дробления  лесных  территорий
линейными транспортными и инженерными коммуникациями;
     - создание        и        восстановление         непрерывности
природно-экологического каркаса территории области.
     Схема территориального   планирования   Нижегородской   области
предусматривает:
     - цели региональной  политики в  области градостроительства,  с
учетом  социально-экономических,  природно-климатических  и   прочих
условий;
     - увеличение   экономического   потенциала  региона   за   счет
сохранения и создания новых рабочих мест, макроэкономическую  оценку
ресурсного потенциала и проектные решения по отраслям хозяйственного
комплекса, предложения по оптимизации структуры занятости;
     - предотвращение оттока населения, преимущественно молодежи;
     - функциональное   зонирование  и   планировочную   организацию
территории  области, членение  территории  региона на  планировочные
районы по  принципу тяготения  к поселениям  и на  зоны по  принципу
однородности сочетаний  характеристик территорий  в пределах  каждой
зоны,  выделение   зон  опережающего   развития  (зон   концентрации
градостроительной активности);
     - формирование   иерархически   построенной   сети   поселений,
определение  межселенных связей  и  межрайонных центров  расселения,
взаимоувязанных  с предложениями  региональных  целевых программ  по
развитию социальной инфраструктуры, улучшение качества  образования,
здравоохранения, социального обеспечения населения;
     - определение  характера транспортной  инфраструктуры  области,
предложения  по   ее  модернизации,   включая  новое   строительство
автомобильных дорог, автодорожных обходов городов и районных центров
со строительством развязок в разных уровнях, развитие речных портов,
аэродромов и терминальных комплексов;
     - модернизацию  инженерной  инфраструктуры  со   строительством
инженерных     объектов    коммунального     хозяйства,     объектов
электроэнергетики,  в  том  числе  атомной,  газоснабжение  северных
районов Нижегородской области;
     - обеспечение  гармонии   между   социальными,  культурными   и
экономическими    потребностями   при    сохранении    благоприятной
экологической   обстановки   и  улучшение   экологической   ситуации
градостроительными средствами.
     Одним из важных результатов мероприятий схемы  территориального
планирования  является   сокращение   разницы  между   экономическим
потенциалом и качеством  жизни в муниципальных  районах региона и  у
различных слоев населения.

 

          1.2. Размещение объектов регионального значения

 

     Для размещения научных учреждений и технопарков,  строительства
новых  объектов  промышленно-гражданского  назначения,   инженерной,
транспортной  и  социальной  инфраструктуры  регионального  значения
схемой предусмотрено резервирование земельных участков в размере  от
3  до 300  га  на  каждый  объект, определение  конкретных  участков
осуществляется  на   стадии  разработки   генеральных  планов.   При
разработке  новых  (корректировке существующих)  генеральных  планов
муниципальных  образований   определение   земельных  участков   для
объектов капитального строительства регионального значения  подлежит
согласованию с Правительством Нижегородской области.
     
      2. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ТЕРРИТОРИАЛЬНОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
           И УКАЗАНИЕ НА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ

 

             2.1. Планировочная организации территории

 

     Основными планировочными    элементами   территории    являются
планировочные оси и планировочные центры. Планировочные оси включают
природные планировочные  элементы (акватории рек  и водохранилищ)  и
антропогенные элементы, в основе  которых приняты трассы железных  и
автомобильных  дорог. Основные  элементы  планировочной структуры  в
зависимости  от их  назначения  и  радиусов  их влияния  на  условия
хозяйственного освоения прилегающих территорий могут быть  разделены
на главные и второстепенные.
     Основу планировочной структуры территории Нижегородской области
составляют:
     - главные природные планировочные  оси - р. Волга  (Горьковское
море и Чебоксарское водохранилище) и Ока;
     - второстепенные  природные  планировочные оси  -  р.  Ветлуга,
Керженец, Теша, Пьяна, Сура;
     - главные  планировочные  оси  -  коммуникационные  коридоры  -
железнодорожные магистрали Москва - Казань, Москва - Нижний Новгород
- Киров и Нижний Новгород - Саранск - Пенза, пересекающие территорию
области с севера на юг и  с запада на восток, а также  автомобильные
дороги федерального значения М-7 "Волга" Москва - Нижний Новгород  -
Казань и Нижний Новгород - Арзамас - Саранск - Пенза - Саратов;
     - второстепенные  коммуникационные   транспортные  коридоры   -
автомобильные  дороги  регионального  значения  Нижний  Новгород   -
Шахунья  - Киров,  Нижний  Новгород  - Муром  -  Касимов -  Ряжск  с
ответвлением  до г.  Выксы,  Шопша -  Иваново  - Нижний  Новгород  и
Работки - Сергач - Порецкое.
     На планировочных  осях  расположены основные  и  второстепенные
планировочные  центры  области, значительная  часть  городов-центров
систем расселения расположена на этих путях:
     - г.  Чкаловск, Городец,  Заволжье,  Балахна, Нижний  Новгород,
Бор, Кстово, Лысково, р.п. Сокольское, сельский поселок Макарьево на
берегах р. Волги (Горьковского моря и Чебоксарского водохранилища);
     - г. Дзержинск, Горбатов, Павлово, Навашино на берегах р. Оки;
     - г.   Арзамас,  Лукоянов,   р.п.   Шатки  на   железнодорожной
магистрали  и автодороге  федерального  значения Нижний  Новгород  -
Саранск - Пенза - Саратов;
     - г.  Семенов,  Урень, Шахунья  на  железнодорожной  магистрали
Москва - Нижний Новгород - Киров.
     Главным планировочным  центром   области  является  г.   Нижний
Новгород, расположенный на пересечениях основных планировочных осей:
     - р. Волги и Оки;
     - железной дороги Москва - Нижний Новгород - Киров;
     - автомобильных дорог федерального значения М-7 "Волга"  Москва
- Нижний Новгород - Казань и  Нижний Новгород - Арзамас - Саранск  -
Пенза - Саратов.
     Вторым по значению центром  является г. Арзамас,  расположенный
на пересечениях планировочных осей:
     - р. Теши;
     - железных дорог Москва - Казань и Нижний Новгород - Саранск  -
Пенза;
     - автомобильной дороги Нижний  Новгород -  Арзамас - Саранск  -
Пенза.
     Планировочными центрами являются также:
     - г.  Дзержинск,  Балахна, Выкса,  Кстово,  Лукоянов,  Лысково,
Павлово, Семенов, Сергач, Урень, Шахунья.
     Обособленное положение  занимает   г.  Саров,   в  силу   своей
закрытости, не играющий роли центра групповой системы расселения,  в
то же время  по своему  статусу являющийся планировочным  подцентром
области.

 

                       Проектные предложения

 

     Задачей формирования   перспективной  планировочной   структуры
является  выработка такой  планировочной  модели, которая  могла  бы
служить основой усовершенствования хозяйственных связей развитых зон
области, подключения к  ним малоосвоенных и периферийных  территорий
на расчетный срок и более далекий период.
     На перспективу  планировочная  структура  области  претерпевает
существенные изменения:
     - в связи  со строительством  моста через р.  Оку и  повышением
категории  автомобильной дороги  регионального  значения Владимир  -
Муром - Арзамас, как участка межрегионального коридора автомобильных
дорог "Запад  -  Юг" в  направлении  Владимир -  Муром  - Арзамас  -
Саранск  -  Саратов  с  подъездом к  г.  Нижнему  Новгороду,  данное
направление  становится основной  планировочной  осью на  территории
области;
     - в  связи  с  этим  возрастает значение  г.  Кулебаки  и  р.п.
Ардатов, как второстепенных планировочных центров юга области;
     - со строительством мостов  через р.  Волгу (северный обход  г.
Нижнего Новгорода) и Оку (у г. Мурома Владимирской области) усилится
роль направления  "Север - Юг",  включающего автодорожное  сообщение
Архангельск - Котлас  - Шарья -  Нижний Новгород -  Шацк - Тамбов  -
Воронеж - Белгород;
     - в связи с  этим автодорога Котлас -  Нижний Новгород -  Муром
становится также основной планировочной осью территории области;
     - направление на Иваново  со строительством объездных дорог  г.
Балахны и Заволжья также повысит свое планировочное значение;
     - усиливается  связь  менее освоенных  территорий  с  основными
транспортными коммуникациями, с  этой целью создается  перспективное
большое кольцо регионального значения;
     - второстепенными  планировочными   осями  станут   направления
Семенов - Ковернино -  Городец - Заволжье  - Павлово - Сосновское  -
Дальнеконстантиново - Княгинино -  Лысково - Макарьево - Семенов  со
строительством мостов  через р. Оку  у г.  Павлово и р.  Волгу у  г.
Лысково и новыми автомобильными дорогами по периферийным районам;
     - строительство  объездных дорог  вокруг  г. Нижнего  Новгорода
создаст малое автотранспортное кольцо;
     - вдоль  главной  планировочной  оси  области  -  автомобильной
дороги федерального значения М-7  Москва - Нижний Новгород -  Казань
со  строительством   глубокого  обхода  г.   Нижнего  Новгорода   по
территории  Богородского  и Кстовского  районов  будет  сосредоточен
наиболее    значительный    объем   инвестиций    в    логистическую
инфраструктуру.   В   пределах   Дзержинского   городского    округа
предполагается большое  развитие  промышленного производства.  Вдоль
автодороги федерального  значения  М-7 Москва  -  Нижний Новгород  -
Казань  расположены также  г.  Лысково  и  р.п. Воротынец  -  центры
одноименных административных районов. Здесь имеются  нереализованные
в настоящее  время  территориальные и  трудовые  резервы для  нового
строительства.
     На автодороге федерального значения Нижний Новгород - Арзамас -
Саранск -  Пенза   -  Саратов   предполагается  значительный   объем
транспортного  строительства,  т.к. в  настоящее  время  отсутствуют
объездные дороги вокруг р.п. Шатки, г. Лукоянова и с. Починки.
     Усиление значимости    автодороги    регионального     значения
Архангельск - Котлас  - Шарья -  Нижний Новгород -  Шацк - Тамбов  -
Воронеж -  Белгород даст  импульс  для развития  г. Ветлуга,  Урень,
Семенов, Бор, Балахна, Богородск, Павлово, Навашино.
     Создание большого автотранспортного  кольца позволит  соединить
менее  развитые  районы  агропромышленной  и  лесопромышленной   зон
области между собой напрямую  и с выходами на основные  транспортные
оси, что явится значительным  стимулом для развития как  городского,
так и сельского расселения Семеновского, Ковернинского, Городецкого,
Балахнинского,        Богородского,         Дальнеконстантиновского,
Большемурашкинского, Княгининского, Лысковского и Борского районов.
     Одним из направлений совершенствования планировочной  структуры
области   является  развитие   вдоль   главных  планировочных   осей
придорожной   инфраструктуры,   особенно   на   участке   магистрали
федерального значения М-7 "Волга" Москва - Нижний Новгород - Казань.
Кроме того, значительный  объем строительства элементов  придорожной
инфраструктуры и транспортно-логистического комплекса предполагается
вдоль   строящегося   глубокого   обхода   г.   Нижнего   Новгорода,
автомагистрали регионального  значения Владимир -  Муром -  Арзамас,
вблизи новых планировочных центров -  г. Кулебаки и р.п. Ардатов,  а
также в пределах территорий Богородского и Кстовского районов.
     
                     2.2. Планируемое изменение
               функционального зонирования территории

 

     Функциональное зонирование содержит планировочные  рекомендации
по   территориальному   размещению  различных   функциональных   зон
городского и сельского  расселения, территорий сельского  хозяйства,
особо охраняемых природных территорий, зон отдыха, лесного хозяйства
и т.д.
     Предложения по   перспективному   функциональному   зонированию
территории области базируются  на комплексной оценке, выполненной  с
учетом  традиционных  оценочных  факторов:  инженерно-геологических,
транспортных,  водных,  энергетических  и т.д.,  а  также  с  учетом
перспективной планировочной структуры области.
     В связи со значительными изменениями в планировочной  структуре
в  функциональном  зонировании  предполагаются  также   значительные
изменения:
     - уменьшается площадь земель сельскохозяйственного назначения и
лесного фонда в связи с переводом земель в другие категории;
     - в  связи  со  значительными  объемами   жилищно-гражданского,
промышленного,  транспортно-логистического строительства  возрастает
площадь  земель   поселений,   земель  промышленности,   энергетики,
транспорта.
     На расчетный  срок  в  функциональном  зонировании   территории
выделяются основные зоны градостроительного освоения:
     - зона концентрации градостроительной активности и  максимально
допустимого  искусственного  преобразования  окружающей  среды  (как
правило,   территории   в   пределах   основных   и   второстепенных
планировочных осей и  зонах влияния основных планировочных  центров)
(приложение 6);
     - зона ограниченного  хозяйственного  освоения и  максимального
сохранения природной среды (приложение 15);
     - зоны  осуществления  туристско-экскурсионной  деятельности  и
туристско-рекреационной деятельности (приложение 8);
     - зоны    особого   режима    природопользования    (территория
Керженского  заповедника, расширяемая  охранная  зона оз.  Светлояр,
территории заказников и памятников природы) (приложение 15);
     - зона   преимущественного    развития   сельского    хозяйства
(приложение 9);
     - зона преимущественного развития лесного хозяйства (приложение
9).
     
     1) Зона концентрации градостроительной активности и максимально
допустимого искусственного    преобразования    окружающей     среды
(приложение 6)
     
     Зоны концентрации     градостроительной    активности     (зоны
опережающего  развития)  -   это  территории  городских   поселений,
обладающих   территориальными   и   трудовыми   ресурсами,   имеющих
значительный   промышленный    потенциал,    в   пределах    которых
осуществляется активное новое строительство и реконструкция объектов
капитального строительства,  определенных в планировочной  структуре
области как  центры привлечения инвестиций  - центры  экономического
роста.
     Территориальное развитие городских поселений должно происходить
в границах их городских  черт, там же, где  этих земель не  хватает,
допускается изъятие прилегающих земель - малоценных лесов или земель
сельскохозяйственного назначения  на основании проектов  генеральных
планов.
     Всего под строительство намечается перевод:
     - сельскохозяйственных земель - 35690,94 га;
     - земель запаса - 2000,0 га;
     - земель лесного фонда - 6000,0 га.
     
     2) Зона ограниченного  хозяйственного освоения и  максимального
сохранения природной среды (приложение 15)
     
     В основе   формирования   зоны   ограниченного   хозяйственного
освоения  и  максимального  сохранения природной  среды  лежит  идея
сохранения и восстановления природного каркаса области. Такой каркас
формируется системой рек и  их притоков, водораздельных и  приречных
лесов, питающих  истоки рек  и сохраняющих водные  ресурсы, а  также
системой верховых болот, являющихся истоками большинства рек.
     В пределах Нижегородской области природный каркас опирается  на
водно-зеленую систему Волги и  Оки и их притоков, поэтому  основными
природно-экологическими пространственными  осями зоны  ограниченного
хозяйственного освоения и  максимального сохранения природной  среды
служат долины рек с их поймами.
     В состав   зоны   ограниченного   хозяйственного   освоения   и
максимального сохранения природной среды входят:
     - водные объекты;
     - лесопарки и зеленые зоны в пригородной зоне городов;
     - зоны санитарной охраны источников водоснабжения.
     Режим использования  водных  объектов, их  водоохранных  зон  и
прибрежных защитных  полос  регламентирован Водным  кодексом РФ.  На
территории области использование водных объектов предполагает:
     - использование   водных  объектов   для   целей  питьевого   и
хозяйственно-бытового водоснабжения;
     - использование для целей сброса сточных или дренажных вод;
     - использование водохранилищ;
     - использование для целей производства электрической энергии;
     - использование для целей водного транспорта;
     - использование для рекреационных целей;
     - использование для целей рыболовства и охоты;
     - использование для обеспечения пожарной безопасности.
     Режим использования территорий зон санитарной охраны источников
водоснабжения регламентирован СанПиН 2.1.4.1110-02 "Зоны  санитарной
охраны   источников    водоснабжения   и   водопроводов    питьевого
назначения".  Режим  охраны  источников  водоснабжения  предполагает
организацию 3 поясов зон санитарной охраны.
     
     3) Зоны  осуществления туристско-экскурсионной  деятельности  и
туристско-рекреационной деятельности (приложение 8)
     
     Зона включает:
     - общерегиональные   зоны   отдыха,   формирующиеся   на   базе
существующих  зон длительного  отдыха  -  к.п. Зеленый  Город,  р.п.
Васильсурск,  Горьковское водохранилище,  р.  Ока, Юг,  Сережа,  оз.
Тумботинское;
     - межрайонные зоны  отдыха, формирующиеся по  берегам р.  Теши,
оз. Свято Дедовское.
     С учетом  имеющихся  территориальных ресурсов,  выявленных  при
комплексном  анализе  территории  области,  зона   преимущественного
развития рекреационной  и  туристской инфраструктуры  подразделяется
на:
     - зоны ограниченного рекреационного использования;
     - зоны регулируемого рекреационного использования;
     - зоны активного рекреационного использования;
     - зона туристско-экскурсионной деятельности:
     Северное кольцо:
     1) город Нижний Новгород (отдельные территории);
     2) зона   северного   Заволжья  -   Городецкий,   Ковернинский,
Семеновский, Воскресенский районы;
     3) северного  правобережья Волги  -  Балахнинский и  Чкаловский
районы.
     Южное кольцо:
     1) южная    зона   -    Дальнеконстантиновский,    Арзамасский,
Шатковский, Дивеевский, Вознесенский, Большеболдинский, Бутурлинский
районы;

 

     КонсультантПлюс: примечание.
     В официальном  тексте  документа,  видимо,  допущена  опечатка:
после слова "Окская" пропущено слово "зона".

 

     2) Окская  -   Богородский,  Павловский,  Вачский,   Выксунский
районы;
     3) Поволжская зона - Борский, Кстовский, Лысковский районы;
     - зона туристско-рекреационной деятельности:
     1) город Нижний Новгород (отдельные территории);
     2) зона Горьковского  водохранилища  - Городецкий,  Чкаловский,
Сокольский районы;
     3) зона   Поволжья   -   Борский,   Балахнинский,    Кстовский,
Лысковский, Воротынский районы;
     4) зона Оки  - Богородский,  Павловский, Вачский,  Навашинский,
Выксунский районы;
     5) зона    Поветлужья   -    Воскресенский,    Краснобаковский,
Варнавинский, Ветлужский районы;
     6) зона р. Керженца - Семеновский, Борский, Лысковский районы;
     7) зона р. Пьяны - Перевозский, Бутурлинский, Вадский районы;
     8) зона р. Сережи - Арзамасский, Вадский, Сосновский районы;
     9) зона  охотничьего  и   рыболовного  туризма  -   Сокольский,
Ковернинский,  Варнавинский,  Ветлужский,  Шахунский,   Тоншаевский,
Уренский,  Краснобаковский,  Тонкинский,  Воротынский,   Лысковский,
Вознесенский, Богородский районы,
     и другие зоны, определяемые уполномоченным органом.
     В зонах    активного   рекреационного    использования    (зоны
перспективного рекреационного строительства) планируется размещать:
     - учреждения  длительного  и кратковременного  отдыха  взрослых
(базы  и  дома  отдыха,  пансионаты,  турбазы,  мотели  и  кемпинги,
рыболовные и охотничьи базы);
     - учреждения длительного отдыха детей (детские дачи, пионерские
и оздоровительные лагеря);
     - лечебные учреждения санаторно-курортного профиля  (санатории,
профилактории, детские санатории, лесные школы);
     - трассы   транспортных    и   инженерных   коммуникаций    для
обслуживания зон отдыха  (автомобильные дороги с твердым  покрытием,
водопроводные и канализационные коллекторы, ЛЭП напряжением не  выше
6 кВ, теплотрассы и газопроводы среднего давления, линии связи);
     - элементы  хозяйственной   инфраструктуры  -  транспортные   и
инженерные  сооружения  для обслуживания  зон  отдыха  (пассажирские
причалы,  остановочные пункты  автомобильного  транспорта, крытые  и
открытые стоянки  автомобильного транспорта, артезианские  скважины,
водопроводные  сооружения,  очистные  сооружения  канализации,  ГРП,
понизительные подстанции, АТС);
     - объекты рекреационного  обслуживания, обеспечивающие  функции
расселения и обслуживания рекреантов (учреждения  культурно-бытового
обслуживания, жилые образования  и населенные пункты для  расселения
обслуживающего персонала).
     В зонах     ограниченного     рекреационного      использования
(рекреационные  зоны, расположенные  на  особо охраняемых  природных
территориях)  в  целях сохранения  экологического  равновесия  новое
строительство  учреждений  отдыха   не  допускается.  Объем   нового
строительства  регламентируется  элементами   инженерно-транспортной
инфраструктуры,   обеспечивающей   создание   благоприятной    среды
жизнедеятельности рекреантов  и решающей  вопросы охраны  окружающей
среды.
     В зонах     регулируемого     рекреационного      использования
(существующие  зоны  отдыха,  исчерпавшие  и  не  имеющие   резервов
развития)  вопросы  нового   строительства  необходимо  решать   при
соответствующем экологическом обосновании.
     На территории зоны  преимущественного развития рекреационной  и
туристской инфраструктуры запрещается:
     - строительство промышленных и сельскохозяйственных объектов;
     - строительство  инженерных   и  транспортных  сооружений,   не
отвечающих потребностям зон отдыха;
     - прокладка      магистральных     инженерных      коммуникаций
(нефтепроводов,  продуктопроводов, газопроводов  высокого  давления,
транзитных канализационных  коллекторов, ЛЭП напряжением  110 -  500
кВ, кабелей правительственной связи);
     - любые виды рубок леса;
     - химуход за лесом;
     - применение ядохимикатов;
     - захламление и засорение территорий зон отдыха.
     На территории зоны  преимущественного развития рекреационной  и
туристской   инфраструктуры   в   целях   обеспечения   безопасности
проживания          рекреантов         необходимо          проводить
санитарно-эпидемиологические     мероприятия,    направленные     на
обеззараживание земельных  участков и  создание благоприятной  среды
обитания.
     
     4) Зона особого режима природопользования (приложение 15)
     
     Зона особого   режима    природопользования   включает    особо
охраняемые природные территории:
     - 1    государственный    природный    биосферный    заповедник
"Керженский" (федерального значения);
     - 1 памятник природы  федерального значения "Озеро Светлояр"  с
расширяемой охранной зоной;
     - 1 природный парк регионального значения;
     - 16   государственных   природных   заказников   регионального
значения (10 комплексных и 6 биологических);
     - 380 памятников природы регионального значения;
     - 1 охраняемый объект  природного комплекса населенных  пунктов
регионального значения;
     - 1 территория охраняемого ландшафта регионального значения.
     Территория Керженского государственного биосферного заповедника
расположена в  Борском  и  Семеновском  районах,  на  примыкающей  к
заповеднику территории  Воскресенского района организована  охранная
зона.
     Государственными природными   заповедниками  являются   изъятые
навсегда из хозяйственного пользования  и не подлежащие изъятию,  ни
для  каких  целей,  природные  комплексы,  имеющие  природоохранное,
научное, эколого-просветительское значение как эталоны  естественной
природной  среды, ландшафты,  места  сохранения генетического  фонда
растений и животных.
     Режим охраны   заказников    предполагает   восстановление    и
поддержание  экологического  равновесия,  охрану  генофонда  (редких
видов  животных   и  растений),   проведение  научных   исследований
(ландшафтноведческих,   зоологических,   ботанических),   сохранение
водоохранных и ресурсоохранных свойств лесов.
     Режим использования памятников природы направлен на  сохранение
на его территории ценных  биоценозов, мест обитания животных и  мест
произрастания растений, создание  благоприятных условий для  научных
исследований, сохранение водоохранных, ресурсоохранных, эстетических
и рекреационных функций.
     На территории    государственного    природного     заповедника
запрещается    любая     деятельность,    противоречащая     задачам
государственного природного заповедника  и режиму особой охраны  его
территории,  установленному  в положении  о  данном  государственном
природном заповеднике.
     На территориях    государственных    природных     заповедников
запрещается интродукция живых организмов в целях их акклиматизации.
     Режим охраны особо охраняемых природных территорий определяется
их паспортами и положениями, утвержденными в установленном порядке.
     
     5) Зона   преимущественного   развития   сельского    хозяйства
(приложение 9)
     
     Зона преимущественного     развития     сельского     хозяйства
представлена    сельскохозяйственными    землями,     расположенными
практически   во   всех   районах   области.   Наиболее   ценные   в
сельскохозяйственном отношении  почвы  сосредоточены на  юго-востоке
области. На расчетный  срок площадь  зоны значительно уменьшится  за
счет   перевода   земель   в   зону   интенсивного    хозяйственного
градостроительного освоения и максимально допустимого искусственного
преобразования  окружающей  среды.  Режим  использования  территории
сельскохозяйственного назначения направлен на:
     - предотвращение  деградации  и  нарушения  земель   вследствие
сельскохозяйственной      деятельности     путем      стимулирования
природоохранных  технологий производства,  введения  компенсационных
выплат собственникам земли за ухудшение качества их земель, если это
вызвано хозяйственной деятельностью;
     - обеспечение улучшения  и восстановления земель,  подвергшихся
деградации;
     - рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия
и других  полезных  свойств  земли  и  своевременное  вовлечение   в
хозяйственный оборот;
     - снятие, использование  и сохранение  плодородного слоя  почвы
при проведении работ, связанных с нарушением земель.
     С этой  целью   в  зонах  сельскохозяйственного   использования
планируется осуществлять:
     - рациональную организацию территории;
     - повышение  плодородия   и  других   полезных  свойств   земли
(улучшение    влагообеспеченности     земель,    внесение     строго
лимитированных норм органических и минеральных удобрений);
     - защиту  земель  от  водной и  ветровой  эрозии,  подтопления,
заболачивания,  загрязнения  отходами  производства,  химическими  и
радиоактивными веществами, от других процессов разрушения;
     - защиту от заражения сельскохозяйственных угодий  карантинными
вредителями и болезнями растений, зарастания сорняками,  мелколесьем
и  кустарником,  других процессов  культурно-технического  состояния
земель;
     - рекультивацию нарушенных земель, восстановление их плодородия
и своевременного вовлечения земель в хозяйственный оборот;
     - снятие, использование  и сохранение  плодородного слоя  почвы
при проведении работ, связанных с нарушением земель.
     В зоне   преимущественного    развития   сельского    хозяйства
запрещается:
     - использовать   земли   способами,  приводящими   к   снижению
плодородия почв, ухудшению экологической обстановки;
     - использовать земли не по целевому назначению;
     - не использовать земли в  течение одного года, за  исключением
случаев, вызванных  стихийными бедствиями, периодами  мелиоративного
строительства;
     - вести  любое  строительство, не  руководствуясь  действующими
строительными нормами, без согласования с контрольными органами;
     - при  аренде  земли   возводить  строения  и  сооружения,   не
соответствующие целевому назначению земли.
     
     6) Зона    преимущественного   развития    лесного    хозяйства
(приложение 9)
     
     Зона преимущественного развития  лесного хозяйства  по-прежнему
будет занимать значительную часть территории области. Леса в составе
зоны по целевому назначению подразделяются согласно Лесному  кодексу
РФ.
     Леса, расположенные в водоохранных зонах, по берегам рек, озер,
водохранилищ и  других  водных  объектов,  запретные  полосы  лесов,
защищающие   нерестилища    ценных   промысловых   рыб,    выполняют
водоохранные,    почвозащитные,    водорегулирующие    функции     и
непосредственно примыкают  к руслу  реки или берегу  водоема, а  при
безлесной пойме - к пойме реки.
     На территории области  к  этой категории  лесов относятся  леса
вдоль р. Волги, Оки,  Теши, Сережи, Суры, Керженец, Ветлуга,  Пижма,
Алатырь,  Мокша,   Уста.   Ширина  лесных   полос  определяется   по
действующим нормативам лесного  хозяйства и составляет для  основных
водотоков области:
- р. Волга и Ока - 6 км;

 

- р. Теша, Сережа, Сура, Керженец, Ветлуга, Пижма - 4 км;

 

- р. Алатырь, Мокша, Уста - 2 км
     Защитные полосы   лесов  вдоль   железнодорожных   магистралей,
автомобильных  дорог  предназначены  для  защиты  дорог  от  снежных
заносов, оползней, ветровой и водной эрозии на прилегающих к дорогам
землях,    для    снижения     уровня    шума,    для     выполнения
санитарно-гигиенических  и  эстетических  функций,  для   ограждения
движущегося   транспорта    от   неблагоприятных    аэродинамических
воздействий. На территории области к этой категории лесов  относятся
леса:
     
+-----------------------------+----------------------------------------------------+
| вдоль железных дорог        | Москва - Нижний Новгород - Киров,                  |
|                             | Сухобезводное - Северный, Шайгино - Сява,          |
|                             | Москва - Казань, Нижний Новгород - Арзамас -       |
|                             | Саранск, Окский - Металлист, Шатки - Саров         |
+-----------------------------+----------------------------------------------------+
| вдоль автомобильных дорог   | Москва - Нижний Новгород - Казань, Нижний          |
|                             | Новгород - Саранск, Архангельск - Котлас -         |
|                             | Шарья - Нижний Новгород - Шацк - Тамбов -          |
|                             | Воронеж - Белгород, Нижний Новгород - Иваново,     |
|                             | Работки - Порецкое, Навашино - Выкса -             |
|                             | Вознесенское, Муром - Арзамас, Арзамас -           |
|                             | Первомайск, Сосновское - Ардатов, Шахунья -        |
|                             | Йошкар-Ола, Арья - Шаранга, Ветлуга - п. им.       |
|                             | Калинина, Семенов - Ковернино, Линда - Городец     |
+-----------------------------+----------------------------------------------------+
     
     Леса зеленых зон пригородных зон городов - это лесные  массивы,
непосредственно примыкающие к городской застройке, они  организуются
с целью  создания  благоприятной здоровой  среды обитания  человека,
выполняют  важные   защитные,   санитарно-гигиенические  функции   и
являются местами  отдыха  населения. На  территории  области к  этой
категории  лесов   относятся  леса  пригородной   зоны  г.   Нижнего
Новгорода, Арзамаса, Ветлуги, Выксы, Княгинино, Кулебаки, Лукоянова,
Лысково, Навашино, Павлово, Перевоза, Первомайска, Сарова, Семенова,
Сергача,  Уреня,  Шахуньи,  р.п.  Ардатова,  Арьи,  Бол.  Мурашкино,
Бутурлино,  Варнавино,   Вахтана,  Вачи,  Вознесенское,   Воротынца,
Воскресенского,  Гремячево,  им.  Калинина,  Ковернино,  Лесогорска,
Мухтолово, Пильны,  Сатиса, Сосновское,  Ст. Разина,  Сухобезводное,
Сява,  Тонкино,  Тоншаево,   Шаранга,  Шатки,   п.  Уста,  с.   Вад,
Воздвиженское, Гагино, Дивеево, Ильино-Заборское, Починки,  Салганы,
Сеченово, Спасское,  Филинское. В  зеленых зонах  (согласно ст.  105
Лесного кодекса РФ) запрещается:
     - использование токсичных  химических препаратов  для охраны  и
защиты лесов, в том числе в научных целях;
     - ведение охотничьего хозяйства;
     - ведение  сельского хозяйства,  за  исключением сенокошения  и
пчеловодства, а  также возведения  изгородей в  целях сенокошения  и
пчеловодства;
     - разработка месторождений полезных ископаемых;
     - размещение    объектов   капитального    строительства,    за
исключением   гидротехнических   сооружений,  линий   связи,   линий
электропередачи, подземных трубопроводов.
     К лесам   зон   санитарной  охраны   источников   водоснабжения
относятся леса, находящиеся в границах I и II поясов, утвержденных в
установленном   порядке,    зон    санитарной   охраны    источников
водоснабжения.  На  территории   области  к  этой  категории   лесов
относятся  леса  Южно-Горьковского месторождения  подземных  вод.  В
пределах лесов допускается производить только рубки ухода за лесом и
санитарные рубки.
     К ценным лесным массивам относятся леса уникальные по породному
составу с  наличием реликтовых  и  эндемичных пород,  уникальные  по
продуктивности и генетическим качествам, а также выполняющие  важные
защитные функции в сложных природных условиях. На территории области
к  этой  категории  лесов  относятся леса  в  Перевозском  районе  -
Ичалковский бор.
     К лесам,   расположенным   на   особо   охраняемых    природных
территориях,   относятся   леса,   расположенные   на    территориях
Керженского  государственного   природного  заповедника,   природных
заказников  и   памятников  природы.  В   лесах,  расположенных   на
территории  Керженского   заповедника,   запрещаются  рубки   лесных
насаждений на участках,  на которых исключается любое  вмешательство
человека  в  природные  процессы.  На иных  участках,  если  это  не
противоречит правовому режиму особой охраны территории  заповедника,
допускается  проведение   выборочных  рубок   в  целях   обеспечения
функционирования заповедника и  жизнедеятельности проживающих в  нем
граждан п. Рустай.
     Эксплуатационные леса  обеспечивают  длительные  и  непрерывные
потребности экономики в древесине,  а также в экспорте древесины  за
пределы области.
     7) Зоны    активизации    жилищно-гражданского    строительства
предназначены для  реализации девелоперсных  проектов "Второй  дом",
как для населения областного  центра, так и для населения  городских
округов и городов областного  подчинения. Включают в себя  следующие
муниципальные  районы  области:  Богородский,  Борский,  Выксунский,
Городецкий, Кстовский, Лысковский, городской округ город Н.Новгород.
     8) Зоны рекреационной и туристской деятельности (приложение  8)
приурочены  к  наиболее  интересным  ландшафтам,  расположенным   по
берегам водоемов  и  водотоков, не  исчерпавших своих  рекреационных
резервов. Эти зоны включают левобережье Горьковского моря в пределах
Сокольского района,  участки лесных  массивов  по берегам  р. Оки  в
Выксунском   районе,   р.   Ветлуги  и   Усты   в   Краснобаковском,
Воскресенском  и  Уренском  районах,  р.  Сережи  в  Кулебакском   и
Навашинском районах. На территории области выявлены и  запланированы
зоны притяжения туристов  и основные туристические маршруты.  Схемой
предполагаются зоны  организации  экологического, познавательного  и
спортивного туризма.

 

        2.3. Зоны концентрации градостроительной активности

 

     Комплексный анализ  выявил  в  пределах  Нижегородской  области
инвестиционно   привлекательные   территории,   обладающие   большим
потенциалом  экономической  привлекательности  для  инвесторов.  Эти
территории  сосредоточены, как  правило,  в часовой  доступности  от
городов-центров  систем расселения  и  10-километровой зоне  влияния
основных транспортных магистралей.
     Выявление инвестиционно  привлекательных  территорий  позволяет
наиболее экономично распределять  инвестиционные потоки в  различные
сферы  деятельности.   В   пределах  инвестиционно   привлекательных
территорий  проектом  выделяются зоны  опережающего  развития  (зоны
концентрации градостроительной активности).
     Зоны опережающего развития (зоны концентрации градостроительной
активности) -  это  территории, в  пределах  которых  осуществляется
активное новое строительство  и реконструкция объектов  капитального
строительства, а также планируется размещение объектов  капитального
строительства регионального значения.

 

     Зона опережающего развития: крупная городская агломерация.
                   Зона опережающего развития N 1

 

     Крупная городская   агломерация:  г.   Н.Новгород,   Дзержинск,
Балахнинский,   Богородский,    Борский,   Городецкий,    Кстовский,
Павловский муниципальные районы.
     Специализация выделяемой зоны:
     Автомобилестроение - наличие крупных производств: группа  "ГАЗ"
(планируется организация производств  Chrysler Sebring и Maxus),  АО
"Северсталь-Авто" (создание  дизельных двигателей), ООО  "Павловский
автобус", ОАО  "Заволжский  моторный завод",  ОАО "Заволжский  завод
гусеничных тягачей".
     Стекольная промышленность    -   Борский    стекольный    завод
(производство  и  поставка   стекла  на  рынок   автопроизводителей:
АвтоВАЗ, ГАЗ, ЗИЛ, ИжМаш,  ПАЗ, КамАЗ, ЗМА,  ЗАЗ, УАЗ, FORD и  др.),
ООО "Посуда", ЗАО "Балахнинское стекло".
     Информационные технологии  и  телекоммуникации -  ЗАО  "Интел",
группа   компаний   "Мера"   (производство    программно-аппаратного
обеспечения, в т.ч. по заказу Intel Servis Inc), ООО "Теком".
     Химическая, нефтехимическая  промышленность -  производственные
мощности    акционерных    обществ    "Сибур-Нефтехим",    "Синтез",
"Дзержинское   оргстекло",   ФГУП   "Завод   им.   Свердлова",   ОАО
"Дзержинскхиммаш",    "Акрилат"   (выпускается    несколько    сотен
наименований химической продукции, используемой в различных отраслях
народного хозяйства).
     Целлюлозно-бумажная промышленность   -  ОАО   "Волга"   (выпуск
газетной и оберточной бумаги).
     Оборонно-промышленный комплекс:
     авиастроение - ОАО "НАЗ "Сокол" (производство военной техники);
     судостроение - завод "Красное Сормово" (строительство серий  из
10 танкеров);
     приборостроение и наука  - федеральные  научно-производственные
центры  (ФГУП "ННИИРТ",  ФГУП  "ОКБМ  им. Африкантова",  ФГУП  ННИПИ
"Кварц",  ФГУП  "НИИИС  им.  Седакова").  Более  40%  предприятий  и
организаций  являются   головными   в  своих   отраслях  в   области
разработки, поставки и производства вооружения и военной техники для
Вооруженных Сил РФ.
     Деловая и   рекреационная   сфера   -   перспективой   развития
агломерации  является  освоение  3,6  тыс.  га  территории  Борского
района,   расположенной  на   левом   берегу  р.   Волги,   напротив
исторической части г. Нижнего Новгорода, создание "Города будущего".
     Перечень и краткое описание крупных инвестиционных проектов  на
территории выделяемой зоны.
     Globe Town - создание нового делового, рекреационного центра  и
перспективное развитие территории  жилого микрорайона г. Бор  "Город
будущего" (срок реализации  2008 -  2025 гг., эффект  9,5 млн кв.  м
жилой   площади;   объем   инвестиций  порядка   30   млрд   долл.),
нижегородский бизнес-инкубатор.
     Автомобилестроение:
     1. Организация производства Chrysler Sebring и Maxus  компанией
группа  "ГАЗ"  (срок  реализации  2007  -  2010  гг.;  в  результате
реализации  объем  отгруженной  продукции   за  2009  -  2010   годы
увеличится на 52 млн руб.; финансирование - 6,8 млрд руб.).
     2. Строительство автомобильного завода  в Борском районе  (срок
реализации 2007 - 2010 годы; объем инвестиций 9,99 млрд руб.).
     3. Создание семейства  дизельных двигателей, создание  образцов
перспективных  бензиновых  двигателей (стандарт  Евро-3,  Евро-4)  и
обеспечение  массового  производства двигателей  ЗМЗ-406,  стандарта
Евро-2 "Северсталь-Авто" (срок  реализации 2007  - 2010 годы;  объем


Информация по документу
Читайте также