Расширенный поиск
Закон Нижегородской области от 08.04.2008 № 37-З НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 8 апреля 2008 года N 37-З Об основах регулирования градостроительной деятельности на территории Нижегородской области
(В редакции Законов Нижегородской области от 24.12.2010 г. N 214-З;
от 01.06.2011 г. N 71-З; от 11.11.2011 г. N 162-З;
от 05.09.2012 г. N 119-З; от 02.07.2013 г. N 92-З;
от 05.02.2014 г. N 14-з; от 05.08.2014 г. N 101-З;
от 23.12.2014 № 200-З; от 12.05.2015 № 62-З;
от 21.06.2016 № 93-З; от 30.11.2016 № 167-З;
от 01.02.2017 № 12-з; от 03.05.2017 № 46-З; от 05.07.2017 № 79-з; от 06.12.2017 № 170-З) Принят Законодательным Собранием 27 марта 2008 года
Настоящий Закон в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и законами Нижегородской области определяет порядок реализации органами государственной власти Нижегородской области полномочий по регулированию градостроительной деятельности
на территории Нижегородской области.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Настоящий Закон устанавливает цель, направления и задачи политики пространственного развития территории Нижегородской области; порядок подготовки, утверждения и изменения региональных нормативов градостроительного проектирования; состав и порядок подготовки, согласования, утверждения схемы территориального планирования Нижегородской области, регулирует деятельность по планировке территорий Нижегородской области, а также реализацию иных полномочий в сфере градостроительной деятельности в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и нормативными правовыми актами
Российской Федерации, Уставом и законами Нижегородской области. (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З;
от 23.12.2014 № 200-З)
Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Законе
В целях настоящего Закона используются следующие понятия:
1) градостроительная документация - документы территориального планирования, документация по планировке территории; 2) градостроительное проектирование - деятельность по подготовке градостроительной документации; 3) градостроительное задание - документация, разрабатываемая уполномоченным органом исполнительной власти в сфере градостроительной деятельности или органом местного самоуправления
в сфере градостроительной деятельности для осуществления градостроительного проектирования; 4) политика пространственного развития Нижегородской области -
деятельность органов государственной власти Нижегородской области по устойчивому развитию пространственной организации территории Нижегородской области; 5) приоритетные направления пространственной организации территории - отдельные изменения в пространственном развитии территории Нижегородской области, осуществление которых необходимо
в первоочередном порядке для решения задач по устойчивому развитию
территории Нижегородской области; 6) (Утратил силу - Закон Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З).
Статья 3. Правовое регулирование градостроительной деятельности в Нижегородской области
Правовое регулирование градостроительной деятельности в Нижегородской области осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом, законами и иными нормативными правовыми актами Нижегородской области, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности.
Глава II. Полномочия органов государственной власти Нижегородской
области
Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности
Законодательное Собрание Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности: 1) принимает в соответствии с федеральным законодательством законы Нижегородской области, регулирующие отношения в сфере градостроительной деятельности; 2) осуществляет контроль за исполнением настоящего Закона и иных законов Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности.
Статья 5. Полномочия Правительства Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности
1.Правительство Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности: 1) осуществляет подготовку и утверждает документы территориального планирования Нижегородской области; 2) определяет порядок рассмотрения проектов документов территориального планирования, направляемых на согласование в
Правительство Нижегородской области, в случаях, предусмотренных
Градостроительным кодексом Российской Федерации, подготовки
заключений о согласовании (отказе в согласовании) проекта документа
территориального планирования; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
3) принимает решения о подготовке, обеспечивает подготовку и утверждает документацию по планировке территории в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Законов Нижегородской области от 24.12.2010 г. N 214-З; от
11.11.2011 г. N 162-З; от 30.11.2016 № 167-З) 4) осуществляет контроль за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности; 5) осуществляет региональный государственный строительный надзор в случаях, определенных Градостроительным кодексом
Российской Федерации; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
6) утверждает региональные нормативы градостроительного Проектирования и внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования; (В редакции Закона Нижегородской
области от 23.12.2014 № 200-З)
6-1) обеспечивает систематизацию нормативов градостроительного
проектирования по видам объектов регионального значения и объектов
местного значения; (В редакции Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З)
7) разрабатывает, утверждает и реализует государственные программы в сфере градостроительной деятельности; (В редакции Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З) 7-1) утверждает перечни объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств областного бюджета; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
7-2) осуществляет мониторинг разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений,
городских округов, программ комплексного развития транспортной
инфраструктуры поселений, городских округов, программ комплексного
развития социальной инфраструктуры поселений, городских округов;
(Дополнен - Закон Нижегородской области от 02.07.2013 г. N 92-З; в редакции Закона Нижегородской области от 12.05.2015 № 62-З)
8) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности и утверждает положение о нем; 9) определяет уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области по осуществлению государственного строительного надзора и утверждает положение о нем; 10) выдает разрешения на строительство в случаях, предусмотренных федеральными законами. В случае выдачи разрешений на строительство выдает разрешения на ввод объектов в эксплуатацию;
(В редакции Закона Нижегородской области от 05.09.2012 г. N 119-З)
10-1) осуществляет полномочия в области организации и проведения государственной экспертизы проектной документации,
государственной экспертизы результатов инженерных изысканий в
случаях, определенных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (Дополнен - Закон Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
11) согласовывает:
а) проекты схем территориального планирования Российской Федерации в случае и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; б) проекты схем территориального планирования субъектов Российской Федерации, имеющих общую с Нижегородской областью границу, в части соблюдения интересов Нижегородской области; в) проекты документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области в порядке и случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской
Федерации; (В редакции Закона Нижегородской области от 24.12.2010 г. N 214-З)
г) проекты схем территориального планирования муниципальных районов, проекты генеральных планов поселений, городских округов,
проекты правил землепользования и застройки в случаях,
предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации; (В редакции Закона Нижегородской области от 30.11.2016 № 167-З)
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Нижегородской области. 2. Полномочия, указанные в части 1 настоящей статьи,
осуществляются непосредственно Правительством Нижегородской области
или уполномоченным им органом исполнительной власти Нижегородской
области в сфере градостроительной деятельности. (Часть дополнена -
Закон Нижегородской области от 30.11.2016 № 167-З)
Статья 6. Градостроительный совет Нижегородской области
1. В целях повышения архитектурно-планировочного и архитектурно-художественного качества застройки территорий населенных пунктов и иных застроенных территорий Нижегородской области создается Градостроительный совет Нижегородской области (далее - Градостроительный совет). Градостроительный совет является коллегиальным совещательным органом при Губернаторе Нижегородской области. 2. Градостроительный совет рассматривает проекты законов Нижегородской области и правовых актов Правительства Нижегородской
области в сфере архитектуры и градостроительства, а также предпроектную и проектную градостроительную и архитектурную документацию, имеющую важное градостроительное значение, разрабатываемую по заказам юридических и физических лиц независимо от ведомственной принадлежности, форм собственности и источников финансирования, в том числе: (В редакции Закона Нижегородской области от 24.12.2010 г. N 214-З)
1) проекты документов территориального планирования Российской Федерации в случаях, установленных законодательством; 2) проекты документов территориального планирования Нижегородской области; 3) проекты документов территориального планирования муниципальных образований Нижегородской области в случаях, установленных законодательством;
4) проекты документации по планировке территории, подлежащей утверждению органом исполнительной власти Нижегородской области или
органом местного самоуправления городского округа город Нижний
Новгород, уполномоченными в области градостроительной деятельности,
в том числе проекты документации по планировке территории, в
отношении которой принято решение о развитии застроенных территорий; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
5) предложения по размещению объектов регионального значения; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
6) градостроительные решения в целях реализации государственных целевых программ на территории Нижегородской области; 7) предпроектные предложения и градостроительные концепции развития территории Нижегородской области, связанные с архитектурой и градостроительством; 8) проектную документацию на объекты производственного и гражданского назначения, проектирование и строительство которых финансируется из областного бюджета; 9) экспериментальные и поисковые проекты;
10) проекты объектов монументального искусства;
11) иные схемы и проекты, направленные на развитие градостроительной деятельности в Нижегородской области. 3. Состав Градостроительного совета и положение о Градостроительном совете утверждаются Правительством Нижегородской области. Решения Градостроительного совета подлежат размещению на официальном сайте Правительства Нижегородской области в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"). (В редакции Законов Нижегородской области от 24.12.2010 г. N 214-З; от 11.11.2011 г. N 162-З)
4. Градостроительный совет обеспечивает возможность присутствия граждан (физических лиц), в том числе представителей
организаций (юридических лиц), общественных объединений,
государственных органов и органов местного самоуправления, на своих
заседаниях. Присутствие указанных лиц на этих заседаниях осуществляется в
соответствии с положением о Градостроительном совете. (Часть дополнена - Закон Нижегородской области
от 24.12.2010 г. N 214-З)
Глава III. Общие положения политики пространственного развития
Нижегородской области
Статья 7. Цель, направления и задачи политики
пространственного развития Нижегородской области
1. Целью политики пространственного развития Нижегородской области является создание условий повышения качества жизни населения и роста экономики Нижегородской области посредством градостроительной деятельности. 2. Основными направлениями политики пространственного развития
Нижегородской области являются обеспечение устойчивого развития Нижегородской области в интересах настоящего и будущих поколений, а также осуществление взаимного согласования политики пространственного развития (документов территориального
планирования) и политики социально-экономического развития (документов социально-экономического развития) Нижегородской области. 3. Задачами политики пространственного развития Нижегородской области являются: 1) выравнивание территориальной неравномерности социального и экономического развития различных частей Нижегородской области на основе перемещения градостроительной активности в срединную и периферийную части Нижегородской области, пространственного распределения мест жительства и осуществления трудовой деятельности, изменения объемов и направлений трудовой маятниковой
миграции, расширения для жителей Нижегородской области возможности
выбора мест трудоустройства; 2) формирование опорных территорий роста экономики и повышения
качества жизни населения (территорий концентрации градостроительной
активности); 3) формирование устойчивых систем расселения в Нижегородской области на основе структурной и функциональной реорганизации сети территорий муниципальных образований Нижегородской области, обеспечивающей их устойчивое развитие;
4) улучшение экологической ситуации в Нижегородской области на основе перераспределения по территории Нижегородской области объемов техногенных и антропогенных нагрузок и снижения их в центральной части Нижегородской области, обеспечивающей реализацию
механизмов создания современных образцов организации жилой и рекреационной среды, восстановления традиционных природных и урбанизированных ландшафтов, реабилитации рек и водоемов, сохранения и развития исторической и культурной самобытности городов и сельских населенных пунктов, особенностей уклада жизни их жителей не только в срединной и периферийной, но и в центральной части Нижегородской области; 5) образование системы особо охраняемых природных территорий регионального значения для создания необходимых условий сохранения, восстановления, реабилитации и использования природных территорий Нижегородской области, природных объектов и объектов культурного наследия с их территориями на основе выполнения следующих условий на указанных особо охраняемых природных территориях: а) сохранение форм и масштабов природопользования, при которых
сформировалась предполагаемая к охране территория; б) сохранение природных ландшафтов (лесных, луговых, долинных), ландшафтов традиционного сельскохозяйственного использования, лесных массивов, входящих в состав особо охраняемых
природных территорий (естественная структура, ярусность,
мозаичность, видовой состав); в) исключение промышленной эксплуатации природных ресурсов;
г) сведение к минимуму случаев дробления лесных массивов линейными транспортными и инженерными коммуникациями (за
исключением обоснованных случаев, когда другие варианты их размещения невозможны), всех видов рубок (за исключением санитарных); д) ограничение строительства жилья за пределами населенных пунктов, размещения новых объектов промышленности; е) создание, сохранение и восстановление непрерывности природного пространства с транзитными функциями, обеспечивающими миграционные процессы животных; ж) восстановление утраченных качеств архитектурно-ландшафтных комплексов и нейтрализация негативного влияния на объекты культурного наследия; з) воссоздание и сохранение гармоничного сочетания природных и культурных компонентов ландшафтов, жилых, хозяйственных и культовых построек; 6) развитие областной системы пассажирского автомобильного, электрического (трамвай, троллейбус) транспорта, железнодорожного транспорта пригородного сообщения, речного и воздушного транспорта. (В редакции Закона Нижегородской области от 05.02.2014 г. N 14-з)
Статья 8. Приоритетные направления пространственной организации территории Нижегородской области
Приоритетные направления пространственной организации территории Нижегородской области должны предусматривать: 1) реконструкцию и новое строительство федеральных, региональных и местных автомобильных дорог, включая развязки автомобильных дорог на разных уровнях, автодорожных обходов городов, пересечений на разных уровнях федеральных и областных автомобильных дорог и центральных улиц в городах с железными дорогами, развитие речных портов, аэропортов и терминальных комплексов; 2) создание системы комплексных транспортно-пересадочных узлов; 3) формирование зон экономического роста, ориентированных на развитие и поддержку инновационных секторов экономики Нижегородской области; 4) формирование промышленных зон;
5) формирование многофункциональных центров инновационной и традиционной экономики Нижегородской области; 6) проведение реконструкции жилых и производственных территорий в устойчивых городских и рекреационно-городских системах расселения, а также преобразование территорий жилой застройки в высококомфортную застройку на основе создания в них современного транспортного и инженерного обеспечения и размещения общественно-деловых, выставочных, развлекательных, спортивно-оздоровительных центров, природно-ландшафтных комплексов;
(В редакции Закона Нижегородской области от 05.02.2014 г. N 14-з)
7) формирование систем городских населенных пунктов на основе сочетания сохраняемых и восстанавливаемых природно-ландшафтных, архитектурно-ландшафтных комплексов, нового жилищного и общественного строительства (территорий комплексной застройки) на незастроенных территориях и на прилегающих к крупным городам Нижегородской области территориях; 8) формирование системных зон туристско-рекреационной деятельности в городах Нижегородской области; 9) формирование рекреационных и курортных местностей;
10) обеспечение маломобильным группам населения условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения.
Статья 9. Объекты регионального значения (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
Объекты регионального значения - объекты капитального строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для
осуществления полномочий по вопросам, отнесенным к ведению
Нижегородской области, органов государственной власти Нижегородской
области Конституцией Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными законами, Уставом
Нижегородской области, законами Нижегородской области, решениями
Правительства Нижегородской области, и оказывают существенное
влияние на социально-экономическое развитие Нижегородской области,
в том числе: (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011
г. N 162-З)
1) объекты энергетических систем регионального значения;
2) объекты транспорта, путей сообщения, информатики и связи регионального значения; 3) линейные объекты регионального значения, обеспечивающие деятельность субъектов естественных монополий; 4) объекты государственного жилищного фонда Нижегородской области; 5) объекты инженерной инфраструктуры регионального значения;
6) объекты инженерной защиты и гидротехнические сооружения регионального значения; 7) объекты здравоохранения, образования, социального, культурно-бытового, спортивного и физкультурно-оздоровительного назначения регионального значения; (В редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
8) объекты, обеспечивающие деятельность по охране государственных природных заказников и памятников природы регионального значения;
9) объекты для предупреждения чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий,
эпидемий и ликвидации их последствий. (Дополнен - Закон
Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
Статья 9-1. Объекты местного значения
1. Объекты местного значения - объекты капитального
строительства, иные объекты, территории, которые необходимы для
осуществления органами местного самоуправления полномочий по
вопросам местного значения и в пределах переданных государственных
полномочий в соответствии с федеральными законами, законами
Нижегородской области, уставами муниципальных образований и
оказывают существенное влияние на социально-экономическое развитие
муниципальных районов, поселений, городских округов.
2. К объектам местного значения муниципального района,
подлежащим отображению на схеме территориального планирования
муниципального района, относятся:
1) объекты электроснабжения поселений, включающие в себя линии
электропередач, проходящие по территории двух и более поселений в
границах муниципального района, и подстанции, расположенные вне
границ населенных пунктов в границах муниципального района;
2) объекты газоснабжения поселений, в том числе магистральные
газопроводы высокого давления, проходящие по территории двух и
более поселений в границах муниципального района, и
газораспределительные станции, расположенные вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района;
3) объекты теплоснабжения поселений, в том числе теплопроводы,
проходящие по территории двух и более поселений в границах муниципального района, котельные, тепловые пункты, расположенные
вне границ населенных пунктов в границах муниципального района;
4) автомобильные дороги местного значения вне границ
населенных пунктов в границах муниципального района;
5) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической
культуры и массового спорта местного значения муниципального
района;
6) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных
отходов;
7) объекты инженерной защиты и инженерных сооружений местного
значения муниципального района;
8) иные объекты местного значения, необходимые для
осуществления органами местного самоуправления муниципального
района полномочий по вопросам местного значения.
3. К объектам местного значения городского округа, городского
и сельского поселения, подлежащим отображению на генеральном плане
городского округа, генеральном плане поселения, относятся:
1) объекты электроснабжения городского округа, поселения,
включающие в себя линии электропередач, подстанции, необходимые для
электроснабжения данного городского округа, поселения;
2) объекты теплоснабжения городского округа, поселения, в том
числе теплопроводы, магистральные теплотрассы, котельные, тепловые пункты, необходимые для теплоснабжения данного городского округа,
поселения;
3) объекты газоснабжения городского округа, поселения, в том
числе магистральные газопроводы, газораспределительные станции, необходимые для газоснабжения данного городского округа, поселения;
4) объекты водоснабжения населения и водоотведения, в том
числе магистральные водоводы, водоочистные сооружения, водонасосные станции, источники водоснабжения, водонапорные башни,
канализационные насосные станции, канализационные устройства,
коллекторы, канализационные очистные станции, канализационные
выпуски, необходимые для водоснабжения и водоотведения данного
городского округа, поселения;
5) системы инженерной защиты территории, системы водопонижения
и защиты от паводковых вод, необходимые для инженерной защиты,
водопонижения и защиты от паводковых вод данного городского округа,
поселения;
6) автомобильные дороги местного значения, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения, расположенные в границах
городского округа, поселения;
7) объекты образования, здравоохранения, культуры, физической
культуры и массового спорта местного значения городского округа,
поселения;
8) объекты по утилизации и переработке бытовых и промышленных
отходов местного значения городского округа (в случае подготовки генерального плана городского округа);
9) объекты культурного наследия местного (муниципального)
значения, расположенные в границах городского округа, поселения;
10) объекты похоронного назначения, расположенные в границах
городского округа, поселения;
11) иные объекты местного значения, необходимые для
осуществления органами местного самоуправления городского округа,
поселения полномочий по вопросам местного значения.
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области
от 05.09.2012 г. N 119-З)
Глава IV. Территориальное планирование
Статья 10. (Утратила силу - Закон Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З)
Статья 10-1. Нормативы градостроительного проектирования
1. Нормативы градостроительного проектирования подразделяются
на:
1) региональные нормативы градостроительного проектирования;
2) местные нормативы градостроительного проектирования, которые
включают в себя:
а) нормативы градостроительного проектирования муниципального
района Нижегородской области;
б) нормативы градостроительного проектирования поселения
Нижегородской области;
в) нормативы градостроительного проектирования городского
округа Нижегородской области.
2. Порядок подготовки, утверждения местных нормативов
градостроительного проектирования и внесения изменений в них
устанавливается муниципальными правовыми актами с учетом положений
Градостроительного кодекса Российской Федерации.
3. (Утратила силу - Закон Нижегородской области
от 30.11.2016 № 167-З)
4. (Утратила силу - Закон Нижегородской области
от 30.11.2016 № 167-З)
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З)
Статья 10-2. Порядок систематизации нормативов
градостроительного проектирования по видам объектов регионального
значения и объектов местного значения
1. Систематизацию нормативов градостроительного проектирования
по видам объектов регионального значения, указанных в статье 9
настоящего Закона, и объектов местного значения, указанных в статье
9-1 настоящего Закона, осуществляет уполномоченный орган
исполнительной власти Нижегородской области в сфере
градостроительной деятельности путем формирования и ведения реестра
нормативов градостроительного проектирования (далее - реестр).
2. В реестр включаются нормативы градостроительного
проектирования, указанные в части 1 статьи 10-1 настоящего Закона.
3. В реестр включаются следующие сведения о региональных и
местных нормативах градостроительного проектирования:
1) наименование и реквизиты нормативных правовых актов
Нижегородской области об утверждении региональных нормативов
градостроительного проектирования (о внесении в них изменений),
муниципальных правовых актов об утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования (о внесении в них изменений);
2) источники официального опубликования нормативных правовых
актов Нижегородской области об утверждении региональных нормативов
градостроительного проектирования (о внесении в них изменений),
муниципальных правовых актов об утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования (о внесении в них изменений);
3) сведения о видах объектов регионального значения, указанных
в статье 9 настоящего Закона, и объектов местного значения,
указанных в статье 9-1 настоящего Закона; 4) дата регистрации нормативов градостроительного
проектирования в реестре.
4. Органы местного самоуправления направляют в уполномоченный
орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере
градостроительной деятельности местные нормативы градостроительного
проектирования, документы и сведения, указанные в части 3 настоящей
статьи, в течение пяти рабочих дней со дня принятия муниципального
правового акта об утверждении местных нормативов градостроительного
проектирования (о внесении в них изменений).
Документы и сведения, указанные в части 3 настоящей статьи,
представляются в электронном виде.
5. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской
области в сфере градостроительной деятельности в течение 15 рабочих
дней со дня принятия нормативных правовых актов Нижегородской
области об утверждении региональных нормативов градостроительного
проектирования (о внесении в них изменений), поступления местных
нормативов градостроительного проектирования, муниципальных правовых
актов об утверждении местных нормативов градостроительного
проектирования (о внесении в них изменений) осуществляет внесение
соответствующей информации в реестр.
6. Информация, содержащаяся в реестре, размещается на
официальном сайте уполномоченного органа исполнительной власти
Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности в сети
"Интернет".
(Статья 10-2 дополнена - Закон Нижегородской области от 30.11.2016 № 167-З)
Статья 11. Содержание региональных нормативов
градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования
устанавливают совокупность расчетных показателей минимально
допустимого уровня обеспеченности объектами регионального значения,
указанными в статье 9 настоящего Закона, иными объектами
регионального значения населения Нижегородской области и расчетных
показателей максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Нижегородской области.
2. Региональные нормативы градостроительного проектирования
могут устанавливать предельные значения расчетных показателей
минимально допустимого уровня обеспеченности объектами местного
значения, предусмотренными статьей 9 настоящего Закона, населения
муниципального образования Нижегородской области и предельные значения расчетных показателей максимально допустимого уровня
территориальной доступности таких объектов для населения
муниципальных образований Нижегородской области.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования
включают в себя:
1) основную часть (расчетные показатели минимально допустимого
уровня обеспеченности объектами, предусмотренными статьей 9
настоящего Закона, населения Нижегородской области и расчетные
показатели максимально допустимого уровня территориальной
доступности таких объектов для населения Нижегородской области);
2) материалы по обоснованию расчетных показателей, содержащихся
в основной части нормативов градостроительного проектирования;
3) правила и область применения расчетных показателей,
содержащихся в основной части региональных нормативов
градостроительного проектирования.
(Статья в редакции Закона Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З)
Статья 11-1. Порядок подготовки, утверждения и изменения
региональных нормативов градостроительного проектирования
1. Региональные нормативы градостроительного проектирования и
изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования
разрабатываются и утверждаются в соответствии с Градостроительным
кодексом Российской Федерации и требованиями, предусмотренными
настоящей статьей.
2. Расчетные показатели минимально допустимого уровня
обеспеченности объектами регионального значения населения
Нижегородской области и расчетные показатели максимально допустимого
уровня территориальной доступности таких объектов для населения
Нижегородской области могут быть утверждены в отношении одного или нескольких видов объектов регионального значения, указанных в статье
9 настоящего Закона.
3. Региональные нормативы градостроительного проектирования
учитываются при подготовке проекта схемы территориального
планирования Нижегородской области, проектов схем территориального
планирования муниципальных районов Нижегородской области, проектов
генеральных планов поселений и генеральных планов городских округов
Нижегородской области, документации по планировке территории, а
также при внесении изменений в указанные документы.
4. При отсутствии региональных нормативов градостроительного
проектирования подготовка документов территориального планирования и
документации по планировке территории осуществляется с учетом:
1) местных нормативов градостроительного проектирования (при их
наличии); 2) обосновывающих материалов к указанным документам и проектам,
содержащих положения о расчетных показателях обеспечения такой
территории объектами социального и коммунально-бытового назначения,
объектами инженерной инфраструктуры.
5. Не допускается регламентировать региональными нормативами
градостроительного проектирования положения о безопасности,
определяемые законодательством о техническом регулировании и содержащиеся в технических регламентах. Региональные нормативы градостроительного проектирования не
должны противоречить техническим регламентам безопасности в области
территориального планирования и планировки территории и готовятся с
учетом указанных технических регламентов безопасности.
6. Обеспечение разработки региональных нормативов
градостроительного проектирования осуществляет уполномоченный орган
исполнительной власти Нижегородской области в сфере
градостроительной деятельности.
7. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской
области в сфере градостроительной деятельности в соответствии с
законодательством Российской Федерации и законодательством
Нижегородской области осуществляет государственную закупку работ по
подготовке региональных нормативов градостроительного
проектирования.
8. Подготовка региональных нормативов градостроительного
проектирования осуществляется с учетом:
1) административно-территориального устройства Нижегородской
области;
2) социально-демографического состава и плотности населения
муниципальных образований на территориях, расположенных в границах
Нижегородской области;
3) природно-климатических условий Нижегородской области;
4) стратегии социально-экономического развития Нижегородской
области;
5) программы социально-экономического развития Нижегородской
области;
6) прогноза социально-экономического развития Нижегородской
области;
7) предложений органов местного самоуправления муниципальных
образований, расположенных в границах Нижегородской области, и
заинтересованных лиц.
9. Региональные нормативы градостроительного проектирования
могут быть утверждены только при наличии положительного
санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их
санитарным правилам, а также при наличии положительного заключения
государственной экологической экспертизы в случае, если региональные нормативы градостроительного проектирования Нижегородской области
разрабатываются на рекреационные и особо охраняемые территории.
10. Проект региональных нормативов градостроительного
проектирования подлежит размещению на официальном сайте
Правительства Нижегородской области в сети "Интернет" не менее чем
за два месяца до их утверждения.
11. Региональные нормативы градостроительного проектирования и
внесенные изменения в региональные нормативы градостроительного проектирования утверждаются Правительством Нижегородской области.
12. Утвержденные региональные нормативы градостроительного
проектирования подлежат официальному опубликованию в газете
"Нижегородские новости" и размещению на официальном сайте
Правительства Нижегородской области в сети "Интернет", а также
размещению в федеральной государственной информационной системе
территориального планирования в срок, не превышающий пяти дней со
дня утверждения указанных нормативов.
13. Внесение изменений в региональные нормативы
градостроительного проектирования осуществляется в порядке,
предусмотренном для их подготовки и утверждения.
(Статья дополнена - Закон Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З)
Статья 12. Схема территориального планирования Нижегородской области
1. Наличие схемы территориального планирования является основанием для принятия органами государственной власти Нижегородской области решений при планировании мероприятий по социально-экономическому развитию Нижегородской области, в том числе решений о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных нужд и о переводе земель из одной категории в другую.
1-1. Подготовка проекта схемы территориального планирования Нижегородской области осуществляется в соответствии с требованиями
статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации и с учетом
региональных нормативов градостроительного проектирования. (Часть
дополнена - Закон Нижегородской области от 23.12.2014 № 200-З) 2. Уполномоченный орган исполнительной власти Нижегородской области в сфере градостроительной деятельности осуществляет территориальное планирование посредством подготовки схемы территориального планирования Нижегородской области, предложений о
внесении изменений в указанную схему, а также посредством представления и реализации предложений: 1) о подготовке распространяющих свое действие на территорию Нижегородской области документов территориального планирования Российской Федерации, о внесении изменений в указанные документы, в
том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Российской Федерации, Нижегородской области, иных субъектов Российской Федерации; 2) о подготовке схем территориального планирования муниципальных районов Нижегородской области, генеральных планов городских округов и поселений Нижегородской области, о внесении изменений в указанные документы, в том числе путем совместной подготовки документов территориального планирования Нижегородской области, муниципальных образований Нижегородской области. 3. Подготовка схемы территориального планирования Нижегородской области, предложений о внесении изменений в указанную
схему может осуществляться применительно ко всей территории Нижегородской области или к ее частям. 4. Схемы территориального планирования Нижегородской области содержат положения о территориальном планировании и карты
планируемого размещения объектов регионального значения. (В
редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
5. К схеме территориального планирования прилагаются материалы
по обоснованию этих схем в текстовой форме и в виде карт. (В
редакции Закона Нижегородской области от 11.11.2011 г. N 162-З)
6. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав схемы территориального планирования Нижегородской области, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе. 7. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении схемы территориального планирования Нижегородской области, а также реализация мероприятий, входящих в ее состав, осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне. 8. Разработка схемы территориального планирования осуществляется за счет средств областного бюджета, предусмотренных
для реализации мероприятий по территориальному планированию Нижегородской области.
Статья 13. Состав схемы территориального планирования Нижегородской
области
1. Схема территориального планирования Нижегородской области
имеет следующий состав: (В редакции Закона Нижегородской области
от 05.02.2014 г. N 14-з)
1) часть первая "Положение о территориальном планировании", в
которой указываются сведения о видах, назначении и наименованиях планируемых для размещения объектов регионального значения, их
основные характеристики, их местоположение (указываются наименования муниципального района, поселения, городского округа,
населенного пункта), а также характеристики зон с особыми условиями
использования территорий в случае, если установление таких зон
требуется в связи с размещением данных объектов;
2) часть вторая "Карты планируемого размещения объектов
регионального значения", которая включает в себя:
а) раздел 2 "Основной чертеж схемы территориального
планирования Нижегородской области" (карта 1), на котором
отображается информация, указанная в подпункте "б" настоящего
пункта;
б) раздел 3 "Карты планируемого размещения объектов
регионального значения" (карты 2-8), состоящий из следующих карт:
карта планируемого размещения объектов регионального значения
энергетических систем (карта 2), на которой отображаются
планируемые для размещения объекты регионального значения
энергетических систем (планируемые объекты электроснабжения - электростанции, линии электропередач 35 кВ, 110 кВ и выше,
электроподстанции 220 кВ и выше); карта планируемого размещения объектов регионального значения
в области транспорта (карта 3), на которой отображаются планируемые
для размещения объекты регионального значения в области транспорта
(планируемые дороги регионального значения в пределах Нижегородской области в соответствии с принятой классификацией, планируемые линии
железных дорог, объекты воздушного транспорта, объекты водного
транспорта);
карта планируемого размещения объектов регионального значения
в области инженерной инфраструктуры (карта 4), на которой
отображаются планируемые для размещения объекты регионального значения в области инженерной инфраструктуры (в том числе Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|