Расширенный поиск
Постановление Правительства Нижегородской области от 28.04.2014 № 273 ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2014 года N 273 Об утверждении государственной программы "Содействие
занятости населения Нижегородской области"
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 27.10.2014 № 734; от 28.11.2014 № 817; от 31.03.2015 № 172; от 29.07.2015 № 484;
от 14.09.2015 № 580; от 30.12.2015 № 907;
от 06.04.2016 № 196; от 05.08.2016 № 516;
от 30.12.2016 № 934; от 21.03.2017 № 151;
от 10.07.2017 № 496; от 06.10.2017 № 721)
Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года № 298, на основании Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в целях создания правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию занятости населения, Правительство Нижегородской области постановляет: (В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 21.03.2017 № 151)
1. Утвердить прилагаемую государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области" (далее - Программа). 2. Министерству финансов Нижегородской области при формировании
проекта областного бюджета на 2015 и плановый период 2016 и 2017 годов предусматривать средства на реализацию Программы на основании
заявки управления государственной службы занятости населения Нижегородской области. 2-1. Уполномочить управление государственной службы занятости
населения Нижегородской области на осуществление взаимодействия с
Федеральной службой по труду и занятости в рамках реализации
Программы. (Пункт дополнен - Постановление Правительства
Нижегородской области от 31.03.2015 № 172) 3. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодной корректировке в пределах средств, предусмотренных в областном бюджете на очередной финансовый год.
4. Признать утратившими силу:
- постановление Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года N 702 "Об утверждении государственной программы "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2014-2016 годы"; - постановление Правительства Нижегородской области от 7 февраля 2014 года N 63 "О внесении изменений в государственную программу "Содействие занятости населения Нижегородской области на 2014-2016 годы", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 2 октября 2013 года N 702". 5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2015 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, вступающего
в силу со дня подписания настоящего постановления. 6. Аппарату Правительства Нижегородской области обеспечить опубликование настоящего постановления.
Губернатор В.П.Шанцев
УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 года № 273 (в редакции постановления Правительства Нижегородской области от 31 марта 2015 года № 172) Государственная программа "Содействие занятости населения Нижегородской области" (далее - государственная программа, программа) (В редакции Постановлений правительства Нижегородской области от 14.09.2015 № 580; от 06.04.2016 № 196; от 05.08.2016 № 516; от 30.12.2016 № 934; от 21.03.2017 № 151; от 10.07.2017 № 496; 1. Паспорт государственной программы
(В редакции Постановлений Правительства Нижегородской области от 29.07.2015 № 484; от 30.12.2015 № 907; от 06.04.2016 № 196; от 05.08.2016 № 516; от 30.12.2016 № 934; от 21.03.2017 № 151; от 10.07.2017 № 496; от 06.10.2017 № 721) 2. Текстовая часть государственной программы 2.1. Характеристика текущего состояния Правовые, экономические и организационные основы государственной политики содействия занятости населения, в том числе гарантии государства по реализации конституционных прав граждан Российской Федерации на труд и социальную защиту от безработицы определены в Законе Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", согласно статье 5 которого государство проводит политику содействия реализации прав граждан на полную, продуктивную и свободно избранную занятость. В период реализации государственной программы более 595 тысяч граждан обратятся в службу занятости за содействием в поиске подходящей работы. Служба занятости позволит удовлетворить потребность в рабочей силе для 76,2 тысяч работодателей. Потребность в профессиональном обучении и дополнительном образовании будет реализована для более 12 тысяч безработных граждан. Кроме того, в рамках государственной программы будут реализованы меры, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597, № 596, - содействие трудоустройству 323 незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) рабочие места. Приоритеты государственной политики в сфере занятости населения В соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года № 1662-р, указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года № 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года № 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", а также Стратегией развития Нижегородской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 17 апреля 2006 года № 127, Программой социально-экономического развития Нижегородской области на 2012-2015 годы, утвержденной Законом Нижегородской области от 8 августа 2012 года № 106-З, постановлением Правительства Нижегородской области от 18 октября 2013 года № 749 "О прогнозе социально-экономического развития Нижегородской области на 2014 год и на период до 2016 года" основными приоритетами государственной политики в сфере реализации данной государственной программы являются: повышение качества и доступности всех государственных услуг, предоставляемых в области содействия занятости населения, в том числе в электронном виде; улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования безработными; развитие занятости населения на основе создания новых эффективных рабочих мест и модернизации имеющихся, в том числе в моногородах; вовлечение в трудовую деятельность лиц пенсионного возраста, женщин, имеющих несовершеннолетних детей и детей-инвалидов, лиц с ограниченными физическими возможностями, лиц, вернувшихся из мест отбывания наказания, других категорий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; повышение территориальной мобильности населения; реализация принципа приоритетного использования национальных кадров при привлечении иностранной рабочей силы с учетом перспективных потребностей экономики в трудовых ресурсах; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, обеспечение адресности этих выплат; (Абзац 9 исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.10.2017 № 721) (Абзац 10 исключен - Постановление Правительства Нижегородской области от 06.10.2017 № 721) реализация комплекса мер по удовлетворению кадровой потребности работодателей-инвесторов, формирование и обновление банка вакансий под потребность реализуемых проектов. Прогноз потребности в рабочей силе работодателей, реализующих на территории Нижегородской области инвестиционные проекты. В приоритетном порядке государственные услуги в области содействия занятости будут оказываться жителям моногородов Нижегородской области. Общий вклад государственной программы в социально-экономическое развитие Нижегородской области заключается в следующем: - повышении занятости населения, способствующей дальнейшему социально-экономическому развитию Нижегородской области; - увеличении доходов областного бюджета за счет роста поступлений от налога на доходы физических лиц при увеличении доходов населения от трудовой деятельности; - обеспечении эффективного использования бюджетных средств, предоставляемых для осуществления мероприятий по содействию занятости населения; - принятии превентивных мер по снижению напряженности на рынке труда. 2.2. Цели, задачи В соответствии с приоритетами государственной политики сформулирована цель настоящей государственной программы - создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих эффективному развитию рынка труда Нижегородской области. Для достижения указанной цели необходимо обеспечить решение следующих задач: - обеспечение государственных гарантий прав граждан в области содействия занятости и защиты от безработицы; - предотвращение роста напряженности на рынке труда; - рациональное распределение и использование финансовых ресурсов ГКУ ЦЗН при реализации государственной политики содействия занятости. Решение поставленных задач предполагается осуществить посредством: - содействия трудоустройству граждан и обеспечения работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики; - содействия развитию кадрового потенциала, повышения качества рабочей силы и конкурентоспособности граждан на рынке труда; - обеспечения государственных гарантий прав граждан на социальную защиту от безработицы; - обеспечения дополнительных гарантий граждан, испытывающих трудности в поиске работы; - реализации дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда; - методического, материально-технического и финансового обеспечения деятельности ГКУ ЦЗН. (Подраздел 2.2 в редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.10.2017 № 721) 2.3. Сроки и этапы реализации государственной программы Государственная программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы в 1 этап. 2.4. Перечень основных мероприятий государственной программы Управление осуществляет реализацию мероприятий Программы через подведомственные учреждения (ГКУ ЦЗН). В соответствии с приоритетами государственной политики занятости государственная программа включает комплекс взаимосвязанных мероприятий, необходимых для достижения поставленной цели: 1. Содействие трудоустройству граждан и обеспечение работодателей рабочей силой в соответствии с потребностями экономики (информирование о положении на рынке труда; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация проведения общественных оплачиваемых работ, организация временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет, имеющих среднее профессиональное образование и ищущих работу впервые; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам единовременной финансовой помощи при государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации; содействие безработным гражданам в переезде и безработным гражданам и членам их семей в переселении в другую местность для трудоустройства по направлению органов службы занятости). 2. Содействие развитию кадрового потенциала, повышению конкурентоспособности безработных и ищущих работу граждан (профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование безработных граждан, включая обучение в другой местности; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства; прохождение профессионального обучения и получение дополнительного профессионального образования, по психологической поддержке безработных граждан; профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование женщин в период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет и незанятых граждан, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации назначена страховая пенсия по старости и которые стремятся возобновить трудовую деятельность). 3. Обеспечение дополнительных гарантий гражданам, испытывающим трудности в поиске работы (содействие трудоустройству незанятых инвалидов на оборудованные (оснащенные) для них рабочие места). 4. Социальная поддержка безработных граждан (выплата пособий, стипендий, материальной помощи). 5. Сопровождение безработных инвалидов (включая инвалидов молодого возраста) при получении ими профессионального образования и содействия в последующем трудоустройстве. 6. Реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда (обеспечение временной занятости работников, находящихся под риском увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников); опережающее профессиональное обучение и стажировка (в том числе в другой местности) работников организаций, находящихся под риском увольнения, а также принятых на постоянную работу работников, уволенных из иных организаций в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников, и безработных граждан; возмещение работодателям, реализующим программы развития организации (в том числе программы, направленные на импортозамещение, инновации, развитие персонала), расходов на частичную оплату труда выпускников профессиональных образовательных организаций (в течение срока, не превышающего 6 месяцев, - при условии принятия таких работников на постоянную работу)). 7. Методическое обеспечение деятельности ГКУ ЦЗН. 8. Расходы на обеспечение деятельности государственных учреждений. Перечень основных мероприятий государственной программы приведен в таблице 1. Таблица 1. Перечень основных мероприятий государственной программы
(В редакции Постановления Правительства Нижегородской области от 06.10.2017 № 721) 2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы Перечень целевых показателей эффективности реализации государственной программы определялся на основе следующих принципов: - охват наиболее значимых мероприятий государственной программы; - максимальная информативность при минимальном количестве показателей; - наблюдаемость и неизменность методологии расчета значений показателей в течение всего срока реализации государственной программы; - регулярность формирования отчетных данных; - применение общепринятых определений, методик расчета и единиц измерения; - наличие объективных источников информации; - возможность получения отчетных данных с минимально возможными затратами. Перечень целевых показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях изменения приоритетов государственной политики, появления новых социально-экономических обстоятельств, оказывающих существенное влияние на рынок труда, маневра направления финансовых ресурсов на мероприятия государственной программы, разработки дополнительных мероприятий за счет средств областного бюджета. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации государственной программы приведены в таблице 2. Таблица 2. Сведения об индикаторах и непосредственных результатах Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|