Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 03.08.2007 № 99-З

 

                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТИ

 

                               ЗАКОН

 

 

     от 3 августа 2007 года                                 N 99-З

 

 

          О муниципальной службе в Нижегородской области

 

(В редакции Законов Нижегородской области от 26.12.2007 г. N 193-З;

        от 07.04.2009 г. N 32-З; от 06.08.2009 г. N 107-З;

        от 31.12.2009 г. N 262-З; от 31.03.2010 г. N 61-З;

        от 21.12.2010 г. N 204-З; от 28.06.2011 г. N 87-З;

        от 05.10.2011 г. N 133-З; от 30.11.2011 г. N 164-З;

         от 03.04.2012 г. N 41-З; от 05.02.2013 г. N 3-З;

         от 07.05.2013 г. N 61-З; от 31.07.2013 г. N 96-З;

        от 03.09.2013 г. N 113-З; от 05.11.2013 г. N 135-З;

        от 20.12.2013 г. N 169-З; от 30.04.2014 г. N 44-З;

        от 30.04.2014 г. N 47-З; от 30.04.2014 г. N 49-З;

       от 02.02.2015 № 2-З; от 03.03.2015 № 15-З; от 12.05.2015 №    

        63-З;от 02.12.2015 № 172-З; от 02.12.2015 № 183-З;

         от 06.04.2016 № 33-З; от 28.10.2016 № 142-З;

          от 30.11.2016 № 161-З; от 01.02.2017 № 8-З;

          от 05.05.2017 № 51-з; от 05.07.2017 № 73-З;

                      от 25.12.2017 № 177-З)       

     
                                                                                    
     Принят Законодательным Собранием             26 июля 2007 года  
                                                                                    
     
     Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с поступлением
на муниципальную  службу  граждан  Российской  Федерации,   граждан
иностранных  государств   -   участников  международных   договоров
Российской  Федерации,  в   соответствии  с  которыми   иностранные
граждане имеют право  находиться на  муниципальной службе (далее  -
граждане),  прохождением   и  прекращением  муниципальной   службы,
определением правового положения (статуса) муниципальных служащих в
Нижегородской  области,  а   также  утверждает  Реестр   должностей
муниципальной службы в Нижегородской области.
     Настоящим Законом  не  определяется статус  депутатов,  членов
выборных органов местного самоуправления, выборных должностных  лиц
местного    самоуправления,    членов    избирательных     комиссий
муниципальных  образований,  действующих  на  постоянной  основе  и
являющихся  юридическими  лицами (далее  -  избирательные  комиссии
муниципальных образований),  с правом  решающего голоса,  поскольку
указанные лица (далее  - лица, замещающие муниципальные  должности)
не являются муниципальными служащими.
     
       Глава 1. Общие положения
     
     Статья 1. Муниципальная служба
     
     1. Муниципальная   служба  -   профессиональная   деятельность
граждан, которая осуществляется на постоянной основе на  должностях
муниципальной  службы,   замещаемых   путем  заключения   трудового
договора (контракта).
     2. Нанимателем   для    муниципального   служащего    является
муниципальное образование, от имени которого полномочия  нанимателя
осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
     3.  Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава
муниципального    образования,    руководитель    органа   местного
самоуправления,     председатель     контрольно-счетного     органа

муниципального  образования,  председатель  избирательной  комиссии
муниципального  образования или иное лицо, уполномоченное исполнять
обязанности  представителя  нанимателя  (работодателя). (В редакции

Закона Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     
       Статья 2.   Правовые    основы   муниципальной   службы    в
Нижегородской области
     
     1. Правовые  основы   муниципальной  службы  в   Нижегородской
области  составляют  Конституция  Российской  Федерации,  а   также
Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации  и
другие   федеральные  законы,   иные   нормативные  правовые   акты
Российской Федерации, Устав Нижегородской области, настоящий  Закон
и другие  законы Нижегородской области,  иные нормативные  правовые
акты органов государственной власти Нижегородской области (далее  -
законодательство  о  муниципальной  службе),  уставы  муниципальных
образований,  решения,   принятые   на  сходах   граждан,  и   иные
муниципальные правовые акты.
     2. На   муниципальных   служащих   распространяется   действие
трудового   законодательства  с   особенностями,   предусмотренными
Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации"
и настоящим Законом.
     
         Статья 3. Основные принципы муниципальной службы
     
     Основными принципами муниципальной службы являются:
     1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
     2) равный  доступ  граждан, владеющих  государственным  языком
Российской Федерации, к  муниципальной службе  и равные условия  ее
прохождения    независимо    от   пола,    расы,    национальности,
происхождения,  имущественного  и  должностного  положения,   места
жительства,  отношения  к  религии,  убеждений,  принадлежности   к
общественным  объединениям, а  также  от других  обстоятельств,  не
связанных с профессиональными и деловыми качествами  муниципального
служащего;
     3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;
     4) стабильность муниципальной службы;
     5) доступность   информации   о   деятельности   муниципальных
служащих;
     6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
     7) единство  основных  требований к  муниципальной  службе,  а
также учет  исторических и  иных местных  традиций при  прохождении
муниципальной службы;
     8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;
     9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение  или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
     10) внепартийность муниципальной службы.
     
         Статья 4.    Взаимосвязь     муниципальной    службы     и
государственной гражданской службы Нижегородской области
     
     Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской
службы Нижегородской области  (далее - государственная  гражданская
служба) обеспечивается посредством:
     1) единства основных квалификационных требований для замещения

должностей   муниципальной   службы  и  должностей  государственной

гражданской   службы;    редакции  Закона  Нижегородской  области

от 28.10.2016 № 142-З)

     2) единства  ограничений   и   обязательств  при   прохождении
муниципальной службы и государственной гражданской службы;
     3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и

государственной     гражданской     службы     и    дополнительному

профессиональному  образованию;    редакции  Закона Нижегородской

области от 03.09.2013 г. N 113-З)
     4) учета  стажа  муниципальной  службы  при  исчислении  стажа
государственной гражданской  службы и  учета стажа  государственной
гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;
     5) соотносительности   основных   условий   оплаты   труда   и
социальных  гарантий   муниципальных  служащих  и   государственных
гражданских служащих;
     6) соотносительности    основных   условий    государственного
пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную  службу,
и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а  также
членов их семей в случае потери кормильца.
     
        Глава 2.  Должности  муниципальной службы  в  Нижегородской
области
     
     Статья 5.  Должности  муниципальной  службы  в   Нижегородской
области
     
     1.  Должность  муниципальной  службы  в  Нижегородской области

(далее также - должность муниципальной службы) - должность в органе

местного   самоуправления,   аппарате   контрольно-счетного  органа

муниципального   образования,   аппарате   избирательной   комиссии

муниципального  образования,  которые  образуются  в соответствии с

уставом   муниципального   образования,   с   установленным  кругом

обязанностей  по  обеспечению исполнения полномочий органа местного

самоуправления,     контрольно-счетного    органа    муниципального

образования,  избирательной комиссии муниципального образования или

лица,  замещающего  муниципальную  должность.    редакции  Закона

Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     2. Должности     муниципальной     службы      устанавливаются
муниципальными   правовыми  актами   в   соответствии  с   Реестром
должностей   муниципальной   службы   в   Нижегородской    области,
утвержденным настоящим Законом.
     3.  При  составлении  и утверждении штатного расписания органа
местного   самоуправления,   аппарата   контрольно-счетного  органа

муниципального   образования,   аппарата   избирательной   комиссии
муниципального  образования  используются  наименования  должностей
муниципальной    службы,    предусмотренные   Реестром   должностей
муниципальной  службы  в  Нижегородской области. (В редакции Закона

Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     
          Статья 6.  Реестр   должностей  муниципальной  службы   в
Нижегородской области
     
     1. Реестр  должностей  муниципальной  службы  в  Нижегородской
области  представляет   собой   перечень  наименований   должностей
муниципальной  службы,   классифицированных  по  органам   местного
самоуправления, избирательным комиссиям муниципальных  образований,
группам  и  функциональным  признакам  должностей,  определяемым  с
учетом исторических и иных местных традиций, и является приложением
1 к настоящему Закону.
     2. Допускается  двойное наименование  должности  муниципальной
службы в случае, если:
     1) заместитель руководителя аппарата представительного  органа
муниципального образования,  главы  местной администрации  является
руководителем структурного подразделения аппарата представительного
органа муниципального образования, местной администрации;
     2) заместитель    руководителя   структурного    подразделения
аппарата  представительного   органа  муниципального   образования,
местной  администрации   является  руководителем  подразделения   в
структурном   подразделении   аппарата   представительного   органа
муниципального образования, местной администрации;
     3) лицо, замещающее должность муниципальной службы заместителя
руководителя аппарата   представительного   органа   муниципального
образования,  местной   администрации,  руководителя   структурного
подразделения  аппарата  представительного  органа   муниципального
образования, местной  администрации или его  заместителя либо  иную
должность муниципальной  службы, является  главным бухгалтером  или
его заместителем;
     4) на муниципального служащего возлагается исполнение  функций
юриста;
     5)  лицо,  замещающее должность муниципальной службы, является

главным   архитектором   муниципального  образования  -  городского

округа.  (Дополнен - Закон Нижегородской области от 30.11.2011 г. N

164-З)
     3. Предусмотренные в Реестре должностей муниципальной службы в
Нижегородской области должности  муниципальной службы,  учреждаемые
для  непосредственного  обеспечения  исполнения  полномочий   лица,
замещающего  муниципальную   должность,  замещаются   муниципальным
служащим путем  заключения  трудового договора  на срок  полномочий
указанного лица.
     
     Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы
     
     1. Должности  муниципальной  службы  в  Нижегородской  области
подразделяются на следующие группы:
     1) высшие должности муниципальной службы;
     2) главные должности муниципальной службы;
     3) ведущие должности муниципальной службы;
     4) старшие должности муниципальной службы;
     5) младшие должности муниципальной службы.
     2. Соотношение должностей  муниципальной  службы и  должностей
государственной  гражданской   службы  с  учетом   квалификационных
требований  к  соответствующим должностям  муниципальной  службы  и
должностям  государственной  гражданской службы  устанавливается  в
соответствии с приложением 2 к настоящему Закону.

 

      Статья 8. Типовые  квалификационные требования для  замещения

должностей муниципальной службы

     

     1. Для   замещения    должности    муниципальной   службы    в

Нижегородской  области   требуется  соответствие   квалификационным

требованиям   к   уровню   профессионального   образования,   стажу

муниципальной  службы  или  работы  по  специальности,  направлению

подготовки, знаниям  и умениям, которые  необходимы для  исполнения

должностных  обязанностей,  а также  при  наличии  соответствующего

решения представителя нанимателя (работодателя) - к  специальности,

направлению подготовки.

     2. Квалификационные  требования  к  уровню   профессионального

образования,  стажу  муниципальной  службы  или  стажу  работы   по

специальности, направлению  подготовки,  необходимым для  замещения

должностей  муниципальной  службы,  устанавливаются  муниципальными

правовыми актами на основе типовых квалификационных требований  для

замещения должностей  муниципальной службы,  указанных в  настоящей

статье.

     3. Квалификационные   требования  для   замещения   должностей

муниципальной  службы  устанавливаются в  соответствии  с  группами

должностей муниципальной службы, областью и видом  профессиональной

служебной деятельности муниципального служащего.

     4. Для замещения должностей муниципальной службы высшей группы

должностей муниципальной   службы   обязательно   наличие   высшего

образования не ниже уровня специалитета, магистратуры.

     5. Для  замещения  должностей  муниципальной  службы   главной

группы должностей муниципальной  службы, ведущей группы  должностей

муниципальной  службы,  старшей  группы  должностей   муниципальной

службы  обязательно наличие высшего образования. (В редакции Закона

Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

     6.Для замещения должностей муниципальной службы младшей группы

должностей муниципальной      службы      обязательно       наличие

профессионального образования.

     7. Квалификационные требования  к  стажу муниципальной  службы

или  стажу   работы  по   специальности,  направлению   подготовки,

необходимым для замещения муниципальными служащими  соответствующих

должностей муниципальной службы, устанавливаются  дифференцированно

по группам должностей муниципальной службы:

     1) высшие должности муниципальной службы - не менее шести  лет

стажа муниципальной  службы или не  менее семи лет стажа работы по

специальности, направлению подготовки;

     2) главные должности муниципальной  службы - не менее  четырех

лет  стажа муниципальной  службы    или  не менее  пяти   лет стажа

работы   по  специальности,   направлению подготовки;

     3) ведущие должности муниципальной службы - не менее двух  лет

стажа муниципальной  службы  или не  менее четырех лет стажа работы

по специальности, направлению подготовки;

     4) старшие должности муниципальной службы - требования к стажу

муниципальной службы, стажу  работы  по специальности,  направлению

подготовки не предъявляются;

     5) младшие должности муниципальной службы - требования к стажу

муниципальной службы, стажу  работы  по специальности,  направлению

подготовки не предъявляются.

     8. Квалификационные требования  к знаниям  и умениям,  которые

необходимы для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются

в  зависимости  от   области  и  вида  профессиональной   служебной

деятельности муниципального служащего его должностной  инструкцией.

Должностной  инструкцией   муниципального  служащего  могут   также

предусматриваться  квалификационные  требования  к   специальности,

направлению подготовки.

    9. В случае, если должностной     инструкцией    муниципального

служащего     предусмотрены    квалификационные     требования    к

специальности,   направлению  подготовки,  которые  необходимы  для

замещения  должности  муниципальной службы, то при исчислении стажа

работы  по  специальности,  направлению подготовки в указанный стаж

включаются  периоды работы по этой специальности, этому направлению

подготовки  после  получения  гражданином  (муниципальным служащим)

документа  об  образовании  и  (или)  о  квалификации  по указанным

специальности,  направлению  подготовки.  (Часть  дополнена - Закон

Нижегородской области от 05.07.2017 № 73-З)

    10. В случае, если должностной инструкцией       муниципального

служащего    не   предусмотрены   квалификационные   требования   к

специальности,  направлению  подготовки,  то  при  исчислении стажа

работы  по  специальности,  направлению подготовки в указанный стаж

включаются  периоды  работы  гражданина (муниципального служащего),

при  выполнении  которой  получены знания и умения, необходимые для

исполнения  должностных  обязанностей  по  должности  муниципальной

службы, после получения им документа о профессиональном образовании

того уровня, который соответствует квалификационным требованиям для

замещения  должности муниципальной службы. (Часть дополнена - Закон

Нижегородской области от 05.07.2017 № 73-З)

 

(Статья     в     редакции     Закона     Нижегородской     области

от 28.10.2016 № 142-З)

 

     Статья 8-1. Классные чины муниципальных служащих

     

     1. Классные  чины   присваиваются  муниципальным  служащим   в

соответствии  с  замещаемой   должностью  муниципальной  службы   в

пределах  группы должностей  муниципальной  службы и  указывают  на

соответствие  уровня   профессиональной  подготовки   муниципальных

служащих  квалификационным  требованиям  для  замещения  должностей

муниципальной службы.

     2. Классные  чины   присваиваются  муниципальным  служащим   в

соответствии  с  замещаемой   должностью  муниципальной  службы   в

пределах группы должностей муниципальной службы с учетом:

     1) соблюдения последовательности  присвоения в соответствии  с

перечислением классных чинов в части 3 настоящей статьи;

     2) профессионального уровня муниципального служащего;

     3) продолжительности   муниципальной   службы   в   предыдущем

классном  чине  и  в  замещаемой  должности  муниципальной   службы

согласно части 7 настоящей статьи.

     3. Муниципальным  служащим  присваиваются  следующие  классные

чины:

     1) замещающим   высшие   должности  муниципальной   службы   -

действительный муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

     2) замещающим  главные   должности   муниципальной  службы   -

муниципальный советник 1, 2 или 3-го класса;

     3) замещающим ведущие должности муниципальной службы -советник

муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

     4) замещающим  старшие   должности   муниципальной  службы   -

референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса;

     5) замещающим   младшие    должности   муниципальной    службы

-секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.

     4. Классный  чин  может  быть первым  или  очередным.  Первыми

классными чинами (в зависимости от группы должностей  муниципальной

службы,  к  которой   относится  должность  муниципальной   службы,

замещаемая муниципальным служащим) являются:

     1) для  высшей  группы   должностей  муниципальной  службы   -

действительный муниципальный советник 3 класса;

     2) для  главной  группы  должностей  муниципальной  службы   -

муниципальный советник 3 класса;

     3) для  ведущей  группы  должностей  муниципальной  службы   -

советник муниципальной службы 3 класса;

     4) для  старшей  группы  должностей  муниципальной  службы   -

референт муниципальной службы 3 класса;

     5) для  младшей  группы  должностей  муниципальной  службы   -

секретарь муниципальной службы 3 класса.

     Абзац.   (Утратил    силу -    Закон    Нижегородской  области

от 01.02.2017 № 8-З)

     4-1.  Первый   классный   чин   присваивается   муниципальному

служащему:

     1) впервые поступившему на муниципальную службу и не  имеющему

классного чина муниципальной службы;

     2) при  назначении   муниципального  служащего  на   должность

муниципальной  службы, которая  относится  к более  высокой  группе

должностей муниципальной службы, чем замещаемая им ранее.

(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

     5. Первый классный чин присваивается муниципальному  служащему

по истечении трех месяцев после назначения муниципального служащего

на должность муниципальной службы.

     В случае,   если  муниципальному   служащему   устанавливалось

испытание,  первый   классный   чин  присваивается   муниципальному

служащему по окончании установленного условиями трудового  договора

срока испытания,  но не  ранее  срока, указанного  в абзаце  первом

настоящей части.

(Часть в редакции Закона Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

     6. Очередной   классный   чин   присваивается   муниципальному

служащему  по  истечении  срока,  установленного  для   прохождения

муниципальной службы в предыдущем классном чине, и при условии, что

он   замещает   должность   муниципальной   службы,   для   которой

предусмотрен классный чин, равный  или более высокий, чем  классный

чин, присваиваемый муниципальному служащему.

     7. Для   прохождения  муниципальной   службы   устанавливаются

следующие сроки:

     1) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3-го и 2-го

класса, референта муниципальной  службы  3-го и  2-го  класса -  не

менее одного года;

     2) в классных чинах советника муниципальной службы 3-го и 2-го

класса, муниципального советника 3-го и 2-го класса - не менее двух

лет;

     3) в классных  чинах действительного муниципального  советника

3-го и 2-го класса - не менее одного года.

     Для прохождения   муниципальной   службы  в   классных   чинах

секретаря муниципальной службы 1-го класса, референта муниципальной

службы 1-го класса,  советника муниципальной  службы 1-го класса  и

муниципального советника 1-го класса сроки не устанавливаются.

     Срок муниципальной   службы   в  присвоенном   классном   чине

исчисляется со  дня присвоения  муниципальному служащему  классного

чина.

     8. Муниципальным служащим классные  чины  присваиваются  после

сдачи  ими  квалификационного  экзамена.  (Часть  в редакции Закона

Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

     8-1. Муниципальному  служащему, замещающему   должность  главы

местной администрации по контракту, по истечении трех месяцев после

назначения   присваивается   классный   чин:     редакции  Закона

Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

1) действительный муниципальный советник  3 класса -  муниципальному

служащему,  замещающему   по  контракту   должность  главы   местной

администрации городского округа, муниципального района;

2) муниципальный  советник  3  класса  -  муниципальному  служащему,

замещающему  по  контракту  должность  главы  местной  администрации

городского поселения, сельского поселения.

Классный чин 2  и 1 класса  присваивается муниципальному  служащему,

замещающему должность главы  местной администрации по контракту,  по

истечении срока пребывания в предыдущем классном чине.

     Абзац.    (Утратил    силу –   Закон    Нижегородской   области

от 01.02.2017 № 8-З)

При наличии у  муниципального служащего,  назначаемого на  должность

главы местной администрации  по контракту, более высокого  классного

чина  муниципального   служащего  ему  с   первого  дня   назначения

устанавливается оклад за имеющийся классный чин.

При наличии у  муниципального служащего,  назначаемого на  должность

главы   местной   администрации   по   контракту,   классного   чина

государственной  гражданской службы  ему  с первого  дня  назначения

устанавливается   соответствие   классного   чина    государственной

гражданской  службы  классному   чину  муниципального  служащего   в

соответствии с приложением 6 к настоящему Закону.

Решение о  присвоении   классного  чина  муниципальному   служащему,

назначаемому на должность главы местной администрации по  контракту,

принимается   представительным   органом   местного   самоуправления

муниципального образования  и  оформляется соответствующим  правовым

актом.

(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от 02.02.2015 № 2-З)

     9. При назначении  муниципального служащего  на более  высокую

должность муниципальной службы в той же группе должностей ему может

быть   присвоен   очередной   классный  чин,   если   истек   срок,

установленный  для прохождения  муниципальной  службы в  предыдущем

классном чине.

     10. При  назначении  муниципального  служащего  на   должность

муниципальной  службы, которая  относится  к более  высокой  группе

должностей   муниципальной  службы,   чем   замещаемая  им   ранее,

указанному муниципальному  служащему может  быть присвоен  классный

чин, являющийся в соответствии с настоящей статьей первым для  этой

группы должностей муниципальной службы, если этот классный чин выше

классного чина, который  имеет муниципальный служащий. В  указанном

случае классный чин присваивается без соблюдения последовательности

и без  учета  продолжительности муниципальной  службы в  предыдущем

классном чине.

     11.   Решение   о  присвоении  классного  чина  муниципальному

служащему  принимается  представителем нанимателя (работодателем) и

оформляется  соответствующим муниципальным правовым актом, правовым

актом  представителя  нанимателя (работодателя). (В редакции Закона

Нижегородской области от 31.03.2010 г. N 61-З)

     12. Днем присвоения  классного  чина муниципальному  служащему

считается  день  сдачи  муниципальным  служащим   квалификационного

экзамена.

     Абзац.    (Утратил   силу -   Закон    Нижегородской   области

от 01.02.2017 № 8-ЗЗ)

     13.    (Утратила    силу   -   Закон   Нижегородской   области

от 01.02.2017 № 8-З)

     14.  Классный    чин    не     присваивается    муниципальному

служащему,    имеющему    дисциплинарное   взыскание,    а    также

муниципальному служащему, в отношении которого проводится служебная

проверка   или   возбуждено  уголовное  дело.    редакции  Закона

Нижегородской области от 01.02.2017 № 8-З)

     15. Присвоенный  классный  чин  сохраняется  за  муниципальным

служащим  при  переводе  на иные  должности  муниципальной  службы,

увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом на

пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.

     16. Запись о  присвоении  классного чина  вносится в  трудовую

книжку и личное дело муниципального служащего.

     17. Соотношение классных чинов муниципальных служащих классным

чинам гражданской  службы   Нижегородской   области  определено   в

приложении 6 к настоящему Закону.
     18. В случае наличия у муниципального служащего классного чина

государственной    гражданской    службы   решением   представителя

нанимателя  (работодателя)  устанавливается  соответствие классного

чина    государственной    гражданской    службы   классному   чину

муниципального   служащего   в   соответствии  с  приложением  6  к

настоящему Закону.(Часть дополнена - Закон Нижегородской области от

05.02.2013 г. N 3-З)

     При  установлении соответствия классного чина  государственной

гражданской  службы классному  чину  муниципального служащего  срок

муниципальной службы  в  данном классном  чине  исчисляется со  дня

вступления   в  силу   правового   акта  представителя   нанимателя

(работодателя).    (Дополнен    -   Закон   Нижегородской   области

от 01.02.2017 № 8-З)

     Запись об    установлении    соответствия    классного    чина

государственной гражданской  службы  классному чину  муниципального

служащего вносится в трудовую  книжку и личное дело  муниципального

служащего.     (Дополнен     -    Закон    Нижегородской    области

от 01.02.2017 № 8-З)

     19.   Оклад   за  классный  чин  выплачивается  муниципальному

служащему  со  дня  вступления  в силу правового акта представителя

нанимателя    (работодателя)    о   соответствии   классного   чина

государственной  гражданской  службы  классному чину муниципального

служащего.  (Часть  дополнена  -  Закон  Нижегородской  области  от

05.02.2013 г. N 3-З)

     20. Положения абзаца первог очасти 8,  частей  11, 12, 18 и 19

настоящей статьи не распространяются на муниципальных     служащих,

замещающих   должности   глав   местных администраций  по контракту.

(Часть дополнена – Закон Нижегородской области  от

02.02.2015    2-З; в    редакции Закона Нижегородской

области от 01.02.2017 № 8-З)

     (Статья    дополнена    -    Закон    Нижегородской    области

от 06.08.2009 г. N 107-З)
     
          Глава 3.  Правовое   положение  (статус)   муниципального
служащего
     
     Статья 9. Муниципальный служащий
     
     1. Муниципальным  служащим  в Нижегородской  области  является
гражданин,  исполняющий  в  порядке,  определенном   муниципальными
правовыми  актами в соответствии с федеральными законами и законами
Нижегородской   области,  обязанности  по  должности  муниципальной
службы  за  денежное  содержание,  выплачиваемое  за  счет  средств
местного   бюджета.      редакции  Закона  Нижегородской  области
от 25.12.2017 № 177-З)
     2.  Лица,  исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности  органов  местного  самоуправления, контрольно-счетных

органов    муниципальных    образований,   избирательных   комиссий
муниципальных  образований,  не  замещают  должности  муниципальной
службы  и  не являются муниципальными служащими. (В редакции Закона

Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     
          Статья 10. Основные права муниципального служащего
     
     1. Муниципальный служащий имеет право на:
     1) ознакомление с  документами, устанавливающими  его права  и
обязанности   по   замещаемой   должности   муниципальной   службы,
критериями оценки  качества исполнения  должностных обязанностей  и
условиями продвижения по службе;
     2) обеспечение организационно-технических условий, необходимых
для исполнения должностных обязанностей;
     3) оплату труда  и другие  выплаты в  соответствии с  трудовым
законодательством,  законодательством  о  муниципальной  службе   и
трудовым договором (контрактом);
     4) отдых,     обеспечиваемый     установлением      нормальной
продолжительности  рабочего (служебного)  времени,  предоставлением
выходных дней  и  нерабочих праздничных  дней,  а также  ежегодного
оплачиваемого отпуска;
     5)  получение в установленном порядке информации и материалов,
необходимых  для  исполнения  должностных  обязанностей, а также на
внесение   предложений   о  совершенствовании  деятельности  органа
местного  самоуправления, контрольно-счетного органа муниципального

образования,  избирательной комиссии муниципального образования;

редакции Закона Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     6) участие  по  своей  инициативе  в  конкурсе  на   замещение
вакантной должности муниципальной службы;
     7) получение дополнительного профессионального  образования  в
соответствии   с  муниципальным  правовым  актом  за  счет  средств
местного   бюджета;      редакции  Закона  Нижегородской  области
от 12.05.2015 № 63-З)
     8) защиту своих персональных данных;
     9) ознакомление со  всеми материалами своего  личного дела,  с
отзывами о профессиональной  деятельности и другими документами  до
внесения их в его личное дело, а также на приобщение к личному делу
его письменных объяснений;
     10) объединение,  включая  право  создавать   профессиональные
союзы,   для   защиты   своих   прав,   социально-экономических   и
профессиональных интересов;
     11) рассмотрение индивидуальных трудовых споров в соответствии
с трудовым  законодательством,   защиту  своих   прав  и   законных
интересов на  муниципальной службе,  включая обжалование  в суд  их
нарушений;
     12) пенсионное обеспечение в соответствии с  законодательством
Российской Федерации.
     2.   Муниципальный  служащий,  за  исключением  муниципального

служащего,  замещающего  должность  главы  местной администрации по

контракту,   вправе   с   предварительным  письменным  уведомлением

представителя нанимателя (работодателя) выполнять иную оплачиваемую

работу,  если  это  не  повлечет за собой конфликт интересов и если

иное не предусмотрено Федеральным законом "О муниципальной службе в

Российской  Федерации". (В редакции Закона Нижегородской области от

07.04.2009 г. N 32-З)
     
         Статья 11. Основные обязанности муниципального служащего
     
     1. Муниципальный служащий обязан:
     1) соблюдать  Конституцию  Российской  Федерации,  федеральные
конституционные  законы,   федеральные  законы,  иные   нормативные
правовые акты Российской  Федерации, Устав Нижегородской области  и
иные  нормативные  правовые   акты  Нижегородской  области,   устав
муниципального образования  и  иные муниципальные  правовые акты  и
обеспечивать их исполнение;
     2) исполнять   должностные   обязанности  в   соответствии   с
должностной инструкцией;
     3)  соблюдать  при  исполнении должностных обязанностей права,

свободы  и  законные  интересы  человека и гражданина независимо от

расы,   национальности,   языка,   отношения  к  религии  и  других

обстоятельств,  а  также  права и законные интересы организаций; (В

редакции Закона Нижегородской области от 20.12.2013 г. N 169-З)
     4)  соблюдать  установленные в органе местного самоуправления,
аппарате  контрольно-счетного  органа  муниципального  образования,
аппарате  избирательной комиссии муниципального образования правила
внутреннего  трудового  распорядка, должностную инструкцию, порядок
работы  со  служебной информацией; (В редакции Закона Нижегородской

области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     5) поддерживать   уровень   квалификации,   необходимый    для
надлежащего исполнения должностных обязанностей;
     6) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую федеральными законами тайну,  а также сведения,  ставшие
ему известными в  связи с  исполнением должностных обязанностей,  в
том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или
затрагивающие их честь и достоинство;
     7) беречь  государственное и  муниципальное  имущество, в  том
числе предоставленное ему для исполнения должностных обязанностей;
     8)   представлять   в  установленном  порядке  предусмотренные

законодательством  Российской  Федерации  сведения  о себе и членах

своей семьи; (В редакции Закона Нижегородской области от 03.04.2012

г. N 41-З)
     9) сообщать представителю  нанимателя (работодателю) о  выходе
из гражданства Российской  Федерации в  день выхода из  гражданства
Российской Федерации  или о  приобретении гражданства  иностранного
государства   в   день   приобретения   гражданства    иностранного
государства;
     10)   соблюдать   ограничения,   выполнять  обязательства,  не
нарушать  запреты,  которые  установлены  федеральными  законами "О

муниципальной  службе  в  Российской Федерации", "О противодействии

коррупции",  другими  федеральными законами и настоящим Законом;

редакции Закона Нижегородской области от 07.04.2009 г. N 32-З)
     11)  уведомлять  в  письменной  форме представителя нанимателя

(работодателя)   о   личной   заинтересованности   при   исполнении

должностных   обязанностей,  которая  может  привести  к  конфликту

интересов,  и принимать меры по предотвращению подобного конфликта.

  редакции  Закона Нижегородской области от 03.04.2012 г. N 41-З;

от 02.12.2015 № 183-З)

     2. Муниципальный  служащий  не  вправе  исполнять  данное  ему
неправомерное   поручение.   При  получении   от   соответствующего
руководителя  поручения,  являющегося,  по  мнению   муниципального
служащего, неправомерным, муниципальный служащий должен представить
руководителю,  давшему поручение,  в  письменной форме  обоснование
неправомерности данного поручения с указанием положений федеральных
законов и  иных  нормативных правовых  актов Российской  Федерации,
законов и  иных нормативных правовых  актов Нижегородской  области,
муниципальных  правовых  актов,  которые могут  быть  нарушены  при
исполнении данного поручения. В случае подтверждения  руководителем
данного поручения в письменной форме муниципальный служащий  обязан
отказаться от  его исполнения. В  случае исполнения  неправомерного
поручения   муниципальный   служащий   и   давший   это   поручение
руководитель    несут    ответственность    в    соответствии     с
законодательством Российской Федерации.

 

     Статья  11-1. Обязанность муниципальных служащих уведомлять об

обращениях   в   целях   склонения   к   совершению   коррупционных

правонарушений

 

     1. Муниципальный  служащий  обязан  уведомлять   представителя

нанимателя   (работодателя),   органы   прокуратуры   или    другие

государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо

лиц   в   целях   склонения   его   к   совершению    коррупционных

правонарушений.

     2. Уведомление  о  фактах   обращения  в  целях  склонения   к

совершению коррупционных  правонарушений,  за исключением  случаев,

когда по данным фактам проведена или проводится проверка,  является

должностной (служебной) обязанностью муниципального служащего.

     3. Невыполнение муниципальным служащим должностной (служебной)

обязанности, предусмотренной частью  1  настоящей статьи,  является

правонарушением,  влекущим его  увольнение  с муниципальной  службы

либо привлечение его к иным видам ответственности в соответствии  с

законодательством Российской Федерации.

     4. Муниципальный    служащий,    уведомивший     представителя

нанимателя   (работодателя),   органы   прокуратуры   или    другие

государственные органы о фактах  обращения в целях склонения его  к

совершению  коррупционного  правонарушения,  о  фактах   совершения

другими  муниципальными  служащими  коррупционных   правонарушений,

непредставления сведений либо представления заведомо  недостоверных

или неполных  сведений  о доходах,  об  имуществе и  обязательствах

имущественного  характера,  находится  под  защитой  государства  в

соответствии с законодательством Российской Федерации.

     5. Порядок уведомления представителя нанимателя (работодателя)

о фактах обращения  в  целях склонения  муниципального служащего  к

совершению   коррупционных   правонарушений,   перечень   сведений,

содержащихся в уведомлениях,  организация проверки этих сведений  и

порядок   регистрации   уведомлений   определяются   представителем

нанимателя (работодателем).
     (Статья    в    редакции    Закона    Нижегородской    области

от 07.04.2009 г. N 32-З)
     
     Статья 12. Ограничения, связанные с муниципальной службой
     
     1. Гражданин не может быть  принят на муниципальную службу,  а
муниципальный служащий не может находиться на муниципальной  службе
в случае:
     1) признания его  недееспособным или ограниченно  дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
     2) осуждения  его   к   наказанию,  исключающему   возможность
исполнения  должностных  обязанностей  по  должности  муниципальной
службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;
     3) отказа  от  прохождения  процедуры  оформления  допуска   к
сведениям,   составляющим   государственную   и   иную   охраняемую
федеральными   законами   тайну,   если   исполнение    должностных
обязанностей  по  должности  муниципальной  службы,  на   замещение
которой  претендует  гражданин,  или  по  замещаемой  муниципальным
служащим должности  муниципальной службы  связано с  использованием
таких сведений;
     4)   наличия   заболевания,   препятствующего  поступлению  на
муниципальную   службу   или   ее   прохождению  и  подтвержденного
заключением  медицинской  организации. В соответствии с Федеральным
законом    муниципальной  службе  в Российской Федерации" порядок
прохождения  диспансеризации,  перечень  таких  заболеваний и форма
заключения  медицинской  организации устанавливаются уполномоченным
Правительством    Российской    Федерации    федеральным    органом
исполнительной  власти; (В редакции Закона Нижегородской области от
30.04.2014  г.  N  44-З; от 25.12.2017 № 177-З)
     5)  близкого  родства  или  свойства (родители, супруги, дети,

братья,  сестры,  а также братья, сестры, родители, дети супругов и

супруги   детей)   с  главой  муниципального  образования,  который

возглавляет   местную   администрацию,   если  замещение  должности

муниципальной  службы связано с непосредственной подчиненностью или

подконтрольностью  этому  должностному  лицу,  или  с муниципальным

служащим,  если  замещение должности муниципальной службы связано с

непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них

другому; (В редакции Законов Нижегородской области от 30.11.2011 г.

N 164-З; от 03.04.2012 г. N 41-З)
     6) прекращения гражданства  Российской Федерации,  прекращения
гражданства  иностранного  государства -  участника  международного
договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный
гражданин   имеет  право   находиться   на  муниципальной   службе,
приобретения им гражданства иностранного государства либо получения
им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на
постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории
иностранного государства, не являющегося участником  международного
договора Российской Федерации,  в соответствии с которым  гражданин
Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства,
имеет право находиться на муниципальной службе;
     7) наличия гражданства  иностранного государства  (иностранных
государств), за исключением  случаев, когда муниципальный  служащий
является   гражданином   иностранного   государства   -   участника
международного  договора  Российской Федерации,  в  соответствии  с
которым   иностранный   гражданин   имеет   право   находиться   на
муниципальной службе;
     8) представления  подложных  документов  или  заведомо  ложных
сведений при поступлении на муниципальную службу;
     9)   непредставления   предусмотренных   Федеральным   законом

   муниципальной  службе  в  Российской  Федерации",  Федеральным

законом     противодействии  коррупции"  и  другими  федеральными

законами  сведений или  представления  заведомо  недостоверных  или

неполных  сведений  при  поступлении  на  муниципальную  службу; (В

редакции  Закона   Нижегородской области  от  03.04.2012 г. N 41-З;

от 25.12.2017 № 177-З)

      9-1) непредставления  сведений,  предусмотренных  статьей  14

настоящего   Закона;   (Дополнен   -  Закон  Нижегородской  области

от 28.10.2016 № 142-З)

     10)  признания  его не прошедшим военную службу по призыву, не

имея  на  то  законных  оснований,  в  соответствии  с  заключением

призывной  комиссии  (за  исключением  граждан,  прошедших  военную

службу  по  контракту)  -  в течение 10 лет со дня истечения срока,

установленного  для  обжалования  указанного заключения в призывную

комиссию  соответствующего  субъекта  Российской  Федерации, а если

указанное   заключение   и   (или)   решение   призывной   комиссии

соответствующего субъекта Российской Федерации по жалобе гражданина

на  указанное  заключение были обжалованы в суд, - в течение 10 лет

со  дня  вступления в законную силу решения суда, которым признано,

что  права  гражданина  при вынесении указанного заключения и (или)

решения  призывной  комиссии  соответствующего  субъекта Российской

Федерации  по  жалобе  гражданина  на  указанное заключение не были

нарушены.  (Дополнен - Закон Нижегородской области от 03.09.2013 г.

N    113-З;     в    редакции    Закона    Нижегородской    области

от 25.12.2017 № 177-З)

     1-1.  Гражданин  не  может  быть  назначен  на должность главы

местной  администрации  по  контракту,  а муниципальный служащий не

может замещать должность главы местной администрации по контракту в

случае  близкого  родства  или  свойства  (родители, супруги, дети,

братья,  сестры,  а также братья, сестры, родители, дети супругов и

супруги  детей)  с  главой муниципального образования. (Дополнена -

Закон  Нижегородской  области  от 30.11.2011 г. N 164-З; в редакции

Закона Нижегородской области от 30.04.2014 г. N 44-З)
     2. Гражданин  не может  быть  принят на  муниципальную  службу
после  достижения  им  возраста  65  лет  -  предельного  возраста,
установленного для замещения должности муниципальной службы.
     
         Статья 13. Запреты, связанные с муниципальной службой
     
     1. В связи с прохождением муниципальной службы  муниципальному
служащему запрещается:
    1) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через

доверенных  лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией

или   в  управлении  некоммерческой  организацией  (за  исключением

участия   в  управлении  политической  партией;  участия  в  съезде

(конференции)  или  общем  собрании  иной общественной организации,

жилищного,     жилищно-строительного,    гаражного    кооперативов,

садоводческого,     огороднического,     дачного    потребительских

кооперативов,  товарищества  собственников недвижимости; участия на

безвозмездной   основе   в  управлении  указанными  некоммерческими

организациями  (кроме  политической партии) в качестве единоличного

исполнительного  органа  или  вхождения  в  состав их коллегиальных

органов    управления   с   разрешения   представителя   нанимателя

(работодателя)  в  порядке,  установленном  муниципальным  правовым

актом),  кроме  случаев,  предусмотренных  федеральными законами, и

случаев,  если  участие в  управлении организацией осуществляется в

соответствии  с  законодательством  Российской  Федерации  от имени

органа  местного  самоуправления;  (В редакции Закона Нижегородской

области от 05.05.2017 № 51-з)

     2) замещать должность муниципальной службы в случае:
     а) избрания  или   назначения  на  государственную   должность
Российской   Федерации    либо    на   государственную    должность
Нижегородской области,  а также  в случае  назначения на  должность
государственной службы;
     б) избрания или назначения на муниципальную должность;
     в)  избрания  на  оплачиваемую  выборную  должность  в  органе
профессионального  союза,  в  том числе в выборном органе первичной
профсоюзной    организации,    созданной    в    органе    местного
самоуправления,  аппарате контрольно-счетного органа муниципального

образования,   аппарате   избирательной   комиссии   муниципального
образования; (В редакции Закона Нижегородской области от 05.10.2011

г. N 133-З)
     3)    (Утратил    силу    -    Закон   Нижегородской   области
от 03.03.2015 № 15-З)
     4)  быть  поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе    местного    самоуправления,   контрольно-счетном   органе

муниципального  образования,  избирательной комиссии муниципального
образования,  в  которых он замещает должность муниципальной службы
либо  которые непосредственно подчинены или подконтрольны ему, если
иное  не  предусмотрено  федеральными  законами; (В редакции Закона

Нижегородской области от 05.10.2011 г. N 133-З)
     5)  получать  в  связи  с должностным положением или в связи с
исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и
юридических  лиц  (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги,
оплату   развлечений,   отдыха,   транспортных   расходов   и  иные


Информация по документу
Читайте также