Расширенный поиск

Закон Нижегородской области от 03.04.2012 № 41-З

 




                       НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

                               ЗАКОН


     от 3 апреля 2012 года                                N 41-З


         О внесении изменений в Закон Нижегородской области
          "О муниципальной службе в Нижегородской области"


     Принят Законодательным Собранием            29 марта 2012 года  
                                                                         

     
     Статья 1
     
     Внести в Закон Нижегородской области  от 3 августа 2007 года  N
99-З   "О  муниципальной   службе   в  Нижегородской   области"   (с
изменениями, внесенными  законами области  от 7 апреля  2009 года  N
32-З, от 6 августа 2009 года N  107-З, от 28 июня 2011 года N  87-З,
от 5 октября  2011 года  N 133-З, от  30 ноября  2011 года N  164-З)
следующие изменения:
     1) в части 1 статьи 11:
     а) пункт 8 изложить в следующей редакции:
     "8) представлять   в  установленном   порядке   предусмотренные
законодательством  Российской Федерации  сведения  о себе  и  членах
своей семьи;";
     б) пункт 11 изложить в следующей редакции:
     "11) уведомлять  в  письменной форме  своего  непосредственного
начальника о  личной заинтересованности  при исполнении  должностных
обязанностей,  которая  может  привести  к  конфликту  интересов,  и
принимать меры по предотвращению подобного конфликта.";
     2) в части 1 статьи 12:
     а) в пункте  5  слова "дети  супругов"  заменить словами  "дети
супругов и супруги детей";
     б) пункт 9 изложить в следующей редакции:
     "9) непредставления   предусмотренных   федеральными   законами
сведений  или  представления  заведомо  недостоверных  или  неполных
сведений при поступлении на муниципальную службу.";
     3) статью 13 дополнить частью 4 следующего содержания:
     "4. Гражданин,  замещавший   должность  муниципальной   службы,
включенную  в   перечень   должностей,  установленный   нормативными
правовыми актами  Российской  Федерации, в  течение  двух лет  после
увольнения с  муниципальной службы  не вправе  замещать на  условиях
трудового  договора должности  в  организации  и (или)  выполнять  в
данной организации работу на условиях гражданско-правового  договора
в  случаях, предусмотренных  федеральными  законами, если  отдельные
функции   муниципального   (административного)   управления   данной
организацией   входили   в   должностные   (служебные)   обязанности
муниципального служащего, без  согласия соответствующей комиссии  по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих
и  урегулированию  конфликта  интересов  (далее  также   -комиссия),
которое  дается в  порядке,  устанавливаемом нормативными  правовыми
актами Российской Федерации.";
     4) статью 13-1 изложить в следующей редакции:
     "Статья 13-1.    Урегулирование    конфликта    интересов    на
муниципальной службе
     
1. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой  личная
заинтересованность (прямая  или косвенная) муниципального  служащего
влияет или может повлиять  на объективное исполнение им  должностных
обязанностей  и   при   которой  возникает   или  может   возникнуть
противоречие   между   личной   заинтересованностью   муниципального
служащего  и законными  интересами  граждан, организаций,  общества,
Российской   Федерации,   Нижегородской   области,    муниципального
образования, способное  привести  к причинению  вреда этим  законным
интересам  граждан,  организаций,  общества,  Российской  Федерации,
Нижегородской области, муниципального образования.
2. Под   личной    заинтересованностью   муниципального    служащего
понимается   возможность   получения  муниципальным   служащим   при
исполнении   должностных  обязанностей   доходов   (неосновательного
обогащения)  в  денежной  либо натуральной  форме,  доходов  в  виде
материальной выгоды  непосредственно  для муниципального  служащего,
членов его семьи  или лиц, указанных  в пункте 5  части 1 статьи  12
настоящего Закона, а также  для граждан или организаций, с  которыми
муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
3. Предотвращение  или  урегулирование  конфликта  интересов   может
состоять   в  изменении   должностного   или  служебного   положения
муниципального служащего, являющегося стороной конфликта  интересов,
вплоть  до его  отстранения  от исполнения  должностных  (служебных)
обязанностей в установленном порядке и (или) в его отказе от выгоды,
явившейся причиной возникновения конфликта интересов.
4. В случае, если владение лицом, замещающим должность муниципальной
службы, ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в  уставных
(складочных) капиталах  организаций) приводит или  может привести  к
конфликту интересов, указанное  лицо обязано передать  принадлежащие
ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных  (складочных)
капиталах организаций) в  доверительное управление в соответствии  с
гражданским законодательством Российской Федерации.
5. Непринятие муниципальным служащим, являющимся стороной  конфликта
интересов,  мер  по  предотвращению  или  урегулированию   конфликта
интересов    является    правонарушением,    влекущим     увольнение
муниципального служащего с муниципальной службы.
6. Представитель нанимателя (работодатель), которому стало  известно
о     возникновении     у    муниципального     служащего     личной
заинтересованности, которая приводит или может привести к  конфликту
интересов, обязан принять меры по предотвращению или  урегулированию
конфликта  интересов,  вплоть до  отстранения  этого  муниципального
служащего от  замещаемой  должности муниципальной  службы на  период
урегулирования конфликта  интересов с сохранением  за ним  денежного
содержания  на  все   время  отстранения  от  замещаемой   должности
муниципальной службы.
7. Непринятие  муниципальным  служащим,  являющимся   представителем
нанимателя, которому стало  известно о возникновении у  подчиненного
ему  муниципального  служащего  личной  заинтересованности,  которая
приводит  или  может   привести  к   конфликту  интересов,  мер   по
предотвращению  или  урегулированию  конфликта  интересов   является
правонарушением,  влекущим   увольнение  муниципального   служащего,
являющегося представителем нанимателя, с муниципальной службы.
8. Для  обеспечения   соблюдения   муниципальными  служащими   общих
принципов служебного поведения и урегулирования конфликта  интересов
в  органе  местного  самоуправления,  аппарате   контрольно-счетного
органа муниципального  образования, аппарате избирательной  комиссии
муниципального образования в порядке, определяемом настоящим Законом
и муниципальными правовыми актами, могут образовываться комиссии  по
соблюдению требований к служебному поведению муниципальных  служащих
и урегулированию конфликтов интересов.
9. Комиссия  образуется   правовым  актом  соответствующего   органа
местного самоуправления,  контрольно-счетного органа  муниципального
образования,  избирательной  комиссии  муниципального   образования.
Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
10. Комиссии  формируются  таким   образом,  чтобы  была   исключена
возможность  возникновения конфликтов  интересов,  которые могли  бы
повлиять на принимаемые комиссиями решения.
11. Комиссия   формируется    в   составе   председателя    комиссии
(заместителя председателя), секретаря комиссии и членов комиссии.
В состав   комиссии   могут   входить   руководитель    (заместитель
руководителя)  органа местного  самоуправления,  контрольно-счетного
органа    муниципального   образования,    избирательной    комиссии
муниципального   образования,    представитель   кадровой    службы,
представитель  юридической   службы,  других  подразделений   органа
местного самоуправления,  контрольно-счетного органа  муниципального
образования,  избирательной  комиссии  муниципального   образования,
представители  научных  организаций  и  образовательных   учреждений
среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а
также представитель профсоюзной организации.
12. Муниципальный служащий обязан принимать меры по предотвращению и
урегулированию конфликта   интересов,  предусмотренные   Федеральным
законом "О противодействии коррупции".";
5) в статье 14:
а) часть 1 изложить в следующей редакции:
"1. Граждане,  претендующие  на замещение  должностей  муниципальной
службы,  включенных   в   соответствующий  перечень,   муниципальные
служащие,   замещающие   указанные   должности,   обязаны   ежегодно
представлять  представителю  нанимателя  (работодателю)  сведения  о
своих  доходах,   об  имуществе   и  обязательствах   имущественного
характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного    характера     своих     супруги    (супруга)     и
несовершеннолетних  детей.   Указанные  сведения  представляются   в
порядке и по форме, которые установлены для представления сведений о
доходах,  об  имуществе и  обязательствах  имущественного  характера
государственными гражданскими служащими Нижегородской области.";
б) дополнить частью 2-1 следующего содержания:
"2-1. Не допускается использование сведений о доходах, об  имуществе
и  обязательствах  имущественного  характера  для  установления  или
определения платежеспособности муниципального служащего, его супруги
(супруга)  и  несовершеннолетних  детей,  для  сбора  в  прямой  или
косвенной  форме пожертвований  (взносов)  в фонды  религиозных  или
других   общественных  объединений,   иных   организаций,  а   также
физических лиц.";
в) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Непредставление муниципальным служащим сведений о своих доходах,
об имуществе и  обязательствах имущественного характера,  а также  о
доходах,  об  имуществе и  обязательствах  имущественного  характера
своих супруги (супруга)  и несовершеннолетних  детей в случае,  если
представление  таких   сведений   обязательно,  либо   представление
заведомо    недостоверных    или    неполных    сведений    является
правонарушением,  влекущим  увольнение  муниципального  служащего  с
муниципальной службы.";
г) дополнить частями 6 и 7 следующего содержания:
"6. Проверка  достоверности  и   полноты  сведений  о  доходах,   об
имуществе и обязательствах имущественного характера,  представляемых
гражданами,  претендующими  на  замещение  должностей  муниципальной
службы,  включенных   в  соответствующий  перечень,   муниципальными
служащими, замещающими указанные должности, достоверности и  полноты
сведений, представляемых гражданами при поступлении на муниципальную
службу в  соответствии  с нормативными  правовыми актами  Российской
Федерации,  соблюдения   муниципальными   служащими  ограничений   и
запретов,  требований   о  предотвращении   или  об   урегулировании
конфликта  интересов,  исполнения  ими  обязанностей,  установленных
Федеральным  законом   "О  противодействии   коррупции"  и   другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации, осуществляется в
том  же  порядке,  который установлен  соответственно  для  проверки
указанных  в настоящей  части  сведений, представляемых  гражданами,
претендующими на  замещение  должностей государственной  гражданской
службы.
7. Запросы  о   представлении  сведений,  составляющих   банковскую,
налоговую   или   иную   охраняемую   законом   тайну,   запросы   в
правоохранительные   органы   о   проведении    оперативно-розыскных
мероприятий   в  отношении   граждан,   претендующих  на   замещение
должностей  муниципальной   службы,  включенных  в   соответствующий
перечень, муниципальных  служащих,  замещающих указанные  должности,
супруг  (супругов)  и  несовершеннолетних  детей  таких  граждан   и
муниципальных   служащих    в   интересах   муниципальных    органов
направляются   Губернатором   Нижегородской   области   в   порядке,
определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.";
6) в абзаце первом  части 4 статьи 17-1  слова "(далее -  комиссия)"
заменить словами "(далее в настоящей статье - комиссия)";
7) в пункте 3 части 1 статьи  18 слова "статьями 12 и 13  настоящего
Закона" заменить словами "статьями 12 - 14 настоящего Закона";
8) в части 1 статьи 29  слова "(далее - комиссия)" заменить  словами
"(далее в настоящей статье - комиссия)";
9) главу 7 дополнить статьей 31-1 следующего содержания:
"Статья 31-1.  Взыскания  за несоблюдение  ограничений  и  запретов,
требований  о   предотвращении  или   об  урегулировании   конфликта
интересов  и  неисполнение   обязанностей,  установленных  в   целях
противодействия коррупции

1. За несоблюдение  муниципальным служащим  ограничений и  запретов,
требований  о   предотвращении  или   об  урегулировании   конфликта
интересов  и  неисполнение   обязанностей,  установленных  в   целях
противодействия  коррупции  федеральными законами  "О  муниципальной
службе  в Российской  Федерации",  "О противодействии  коррупции"  и
другими  федеральными   законами,   настоящим  Законом,   налагаются
взыскания, предусмотренные статьей 31 настоящего Закона.
2. Муниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы
в связи  с  утратой  доверия в  случаях  совершения  правонарушений,
установленных статьями 13-1 и 14 настоящего Закона.
3. Взыскания,  предусмотренные статьями  13-1,  14 и  31  настоящего
Закона,  применяются   в  порядке  и   сроки,  которые   установлены
федеральным  законом,  настоящим  Законом  и  (или)   муниципальными
нормативными правовыми актами.
4. Взыскания,  предусмотренные статьями  13-1,  14 и  31  настоящего
Закона,  применяются  представителем нанимателя  (работодателем)  не
позднее одного  месяца со  дня поступления  информации о  совершении
муниципальным  служащим  коррупционного  правонарушения,  не  считая
периода  временной   нетрудоспособности  муниципального   служащего,
пребывания его в отпуске, других случаев его отсутствия на службе по
уважительным  причинам,  а  также  времени  проведения  проверки   и
рассмотрения  ее материалов  комиссией  по соблюдению  требований  к
служебному  поведению   муниципальных   служащих  и   урегулированию
конфликтов интересов. При  этом взыскание  должно быть применено  не
позднее шести  месяцев со  дня поступления  информации о  совершении
коррупционного правонарушения на основании:
1) доклада  о   результатах  проверки,  проведенной   подразделением
кадровой   службы   соответствующего   муниципального   органа    по
профилактике коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации  комиссии  по  соблюдению  требований  к  служебному
поведению  муниципальных   служащих   и  урегулированию   конфликтов
интересов в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в
комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
5. При применении взысканий, предусмотренных статьями 13-1, 14 и  31
настоящего Закона,  учитываются характер совершенного  муниципальным
служащим коррупционного правонарушения, его тяжесть, обстоятельства,
при которых оно совершено, соблюдение муниципальным служащим  других
ограничений  и   запретов,  требований  о   предотвращении  или   об
урегулировании  конфликта интересов  и  исполнение им  обязанностей,
установленных   в   целях   противодействия   коррупции,   а   также
предшествующие результаты  исполнения  муниципальным служащим  своих
должностных обязанностей.
6. В акте о применении к муниципальному служащему взыскания в случае
совершения им  коррупционного  правонарушения в  качестве  основания
применения взыскания указывается часть 1 или 2 настоящей статьи.
7. Копия акта о  применении к  муниципальному служащему взыскания  с
указанием  коррупционного  правонарушения  и  нормативных   правовых
актов, положения которых им нарушены,  или об отказе в применении  к
муниципальному  служащему  такого  взыскания  с  указанием   мотивов
вручается муниципальному служащему под расписку в течение пяти  дней
со дня издания соответствующего акта.".


Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня  его
официального опубликования.

                                                              
     Губернатор области                                  В.П. Шанцев  
                                                              

    Нижний Новгород          
    3 апреля 2012 года       
    N 41-З                   
                          



Информация по документу
Читайте также