Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 № 143Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2011 г. N 60 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 29.04.2009 N 143 (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2010 г. N 168; от 10.02.2011 г. N 47) О Республиканской целевой программе развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы В целях реализации Закона Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года", Указа Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую Республиканскую целевую программу развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы (далее - Программа). 2. Утвердить государственным заказчиком Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. 3. Установить, что: при подготовке проектов законов Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период Программа ежегодно включается в перечень республиканских целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; объемы финансирования мероприятий Программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Органам исполнительной власти Чувашской Республики обеспечить своевременное выполнение мероприятий, предусмотренных Программой. 5. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики принять активное участие в реализации мероприятий Программы. 6. Признать утратившими силу с 1 января 2010 г.: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 129 "О Республиканской программе действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2011 года"; пункт 6 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 344 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; пункт 2 постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 июля 2008 г. N 228 "О внесении изменений в некоторые постановления Кабинета Министров Чувашской Республики"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2008 г. N 274 "О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 129". 7. Министерству образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2010 г. представить на рассмотрение Кабинета Министров Чувашской Республики доклад о реализации Республиканской программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республики на 2005-2007 годы и на период до 2011 года, эффективности использования финансовых средств за период ее реализации в 2005-2009 годах. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.04.2009 N 143 РЕСПУБЛИКАНСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы - Республиканская целевая программа развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы Основание для принятия - постановление Правительства решения о разработке Про- Российской Федерации от 23 декабря граммы 2005 г. N 803 "О Федеральной целевой программе развития образования на 2006-2010 годы"; Закон Чувашской Республики от 4 июня 2007 г. N 8 "О Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года"; Указ Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25 "О Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года"; постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!" Государственный заказчик - Министерство образования и Программы молодежной политики Чувашской Республики Основной разработчик - Министерство образования и Программы молодежной политики Чувашской Республики Цель и задачи Программы - цель Программы: обеспечение доступности качественного начального профессионального образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции. Задачи Программы: разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений начального профессионального образования; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; обеспечение доступа учащихся учреждений начального профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; переход от государственно-общественного управления образованием к общественно-государственному управлению; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни; обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления профессиональной деятельности; повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации; осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда; повышение конкурентоспособности и ресурсопривлекательности учреждений начального профессионального образования Важнейшие целевые инди- - рост к 2020 году: каторы и показатели Про- удовлетворенности качеством граммы начального профессионального образования до 90 процентов от числа опрошенных (в 2008 году - 50 процентов); удельного веса выпускников, получающих повышенный уровень квалификации по программам начального профессионального образования, до 60 процентов от числа выпущенных (в 2008 году - 26 процентов); доли выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, в общей численности выпускников до 80 процентов; охвата молодежи обучением по программам подготовки рабочих кадров до 35 процентов (в 2008 году - 8,0 процента); доли автономных учреждений начального профессионального образования до 100 процентов от общего числа государственных учреждений начального профессионального образования (в 2008 году - 0 процентов); отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения учреждений начального профессионального образования к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, до 110 процентов (в 2008 году - 90,0 процента); удельного веса учреждений начального профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, до 100 процентов (в 2008 году - 43,0 процента); расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования до 115,0 тыс. рублей (в 2008 году - 45,05 тыс. рублей); бюджетной эффективности за счет размещения государственного заказа по итогам торгов Срок реализации Програм- - 2010-2020 годы мы Объемы и источники фи- - предполагаемый общий объем финансирования нансирования Программы на 2010-2020 годы составляет 130946,6 тыс. рублей (в ценах 2008 года), в том числе: в 2010 году - 444,0 тыс. рублей; в 2011 году - 1012,0 тыс. рублей; в 2012 году - 36096,2 тыс. рублей; в 2013 году - 36386,8 тыс. рублей; в 2014 году - 21634,6 тыс. рублей; в 2015 году - 22772,1 тыс. рублей; в 2016 году - 1834,6 тыс. рублей; в 2017 году - 2340,6 тыс. рублей; в 2018 году - 2451,5 тыс. рублей; в 2019 году - 2771,9 тыс. рублей; в 2020 году - 3202,3 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 20000,0 тыс. рублей, в том числе: в 2015 году - 20000,0 тыс. рублей: республиканского бюджета Чувашской Республики - 106346,6 тыс. рублей, в том числе: в 2010 году - 444,0 тыс. рублей; в 2011 году - 1012,0 тыс. рублей; в 2012 году - 36096,2 тыс. рублей; в 2013 году - 36186,8 тыс. рублей; в 2014 году - 21434,6 тыс. рублей; в 2015 году - 1572,1 тыс. рублей в 2016 году - 1634,6 тыс. рублей; в 2017 году - 1740,6 тыс. рублей; в 2018 году - 1851,5 тыс. рублей; в 2019 году - 1971,9 тыс. рублей; в 2020 году - 2402,3 тыс. рублей; внебюджетных источников - 4600,0 тыс. рублей, в том числе: в 2013 году - 200,0 тыс. рублей; в 2014 году - 200,0 тыс. рублей; в 2015 году - 1200,0 тыс. рублей; в 2016 году - 200,0 тыс. рублей; в 2017 году - 600,0 тыс. рублей; в 2018 году - 600,0 тыс. рублей; в 2019 году - 800,0 тыс. рублей; в 2020 году - 800,0 тыс. рублей (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2010 г. N 168) Ожидаемые конечные ре- - социальная и бюджетная зультаты реализации Про- эффективность Программы граммы и показатели соци- определяется достижением альной и бюджетной эф- сбалансированности спроса и фективности предложения рабочей силы на рынке труда, снижением риска невосстребованности выпускников учреждений начального профессионального образования на рынке труда, повышением качества их подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики Система организации кон- - контроль за реализацией Программы троля за выполнением Про- осуществляет Министерство образования и граммы молодежной политики Чувашской Республики. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств. По окончании срока реализации Программы Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. (В редакции Постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2010 г. N 168; от 10.02.2011 г. N 47) Введение Республиканская целевая программа развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы (далее - Программа) разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года и во исполнение постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 января 2009 г. N 1 "О Комплексном плане действий органов исполнительной власти Чувашской Республики по реализации Послания Президента Чувашской Республики Н.Федорова Государственному Совету Чувашской Республики 2009 года "Успехи Чувашии - в инициативе каждого!". Регламентирующими документами для разработки Программы являются Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2005 г. N 803 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Российской Федерации от 5 мая 2007 г. N 270, от 24 марта 2008 г. N 199), Стратегия развития образования в Чувашской Республике до 2040 года, утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 21 марта 2008 г. N 25. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа 1.1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей Программы приоритетным задачам социально-экономического развития Чувашской Республики На протяжении последних лет для Чувашской Республики были характерны положительные тенденции роста производства и существенные изменения в социальной сфере. Динамичное развитие Чувашии способствовало формированию мобильной экономики, ориентированной на открытость и добросовестное партнерство, обладающей значительными возможностями и потенциалом социально-экономического роста. Несмотря на положительную динамику, в настоящее время экономика Чувашской Республики, как и страны в целом, вслед за большинством стран мира сталкивается со сложными проблемами. Появились новые внешние и внутренние вызовы устойчивому социально-экономическому развитию республики. Первый вызов - нестабильность мировой экономики, колебания мировых финансовых рынков. По предварительным прогнозам, в 2009 году в реальном секторе экономики республики также ожидается ухудшение ситуации. Это будет выражаться в том, что индекс физического объема валового регионального продукта составит 80,5-90,0 процента от уровня 2008 года, индекс промышленного производства - 81,7-90,6 процента, темп роста отгруженной продукции по видам деятельности "добыча полезных ископаемых", "обрабатывающее производство", "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" в действующих ценах - 94,8-103,3 процента, темп роста объема выполненных работ по виду деятельности "строительство" - 80,0-85,0 процента. При этом результативная диверсификация экономики и полноценное инфраструктурное обустройство республики должны смягчить влияние мировых кризисных процессов. Второй вызов - значительное усиление роли человеческого фактора во всех областях экономики и общества. Квалифицированный персонал, который является носителем знаний, стал главным источником инноваций, определяющим в конечном счете глобальную конкурентоспособность социально-экономической системы. Отсюда повышение роли социальных сфер - образования, здравоохранения и др. Структурная перестройка и оптимизация производственных процессов привели к изменению потребности в рабочей силе, определив повышенный спрос работодателей на высококвалифицированные кадры. Начиная с 2008 года рынок труда начал формироваться под воздействием нарастающего дефицита рабочей силы из-за снижения численности населения трудоспособного возраста. Доля населения этой категории к 2020 году составит 56,4 процента против 63,4 процента на начало 2009 года. Главное, произойдет качественное ухудшение трудоспособного населения. Увеличится доля населения старших возрастов (45 лет и старше) и сократится доля молодых (до 29 лет). В то же время следует отметить, что меры, принятые в 2001-2008 годах органами исполнительной власти Чувашской Республики в рамках реализации республиканских целевых программ развития начального профессионального образования, позволили создать базу для решения проблемы кадрового обеспечения инновационных процессов в регионе. Существующая сегодня в республике система начального профессионального образования смогла адаптироваться к сложным условиям социальной трансформации. За последние 10 лет она совершила инновационный прорыв по целому ряду системообразующих направлений, в том числе во внедрении нового организационно-экономического механизма, в оптимизации сети образовательных учреждений, создании системы общественно-государственного управления образованием и независимой системы оценки качества начального профессионального образования, модернизации учебно-материальной базы и др. В учебных заведениях идет процесс развития системы общественно-государственного управления образованием. Созданы попечительские и управляющие советы, действуют Республиканский союз попечителей образования, Ассоциация учреждений профессионального образования при Торгово-промышленной палате Чувашской Республики, совет директоров профессиональных училищ и др. Общественные органы начали активно влиять на организацию учебного процесса (формирование контрольных цифр приема, экспертиза содержания учебных программ подготовки кадров, участие в работе комиссий при проведении итоговой аттестации выпускников). Постоянное взаимодействие, свободный обмен информацией между бизнесом и учебными заведениями позволили вести подготовку рабочих кадров на основе прямых договоров. С учетом влияния фактора демографической ситуации (сокращение выпускников 9 классов в 2008 году на 37,2 процента по сравнению с предыдущим годом, выпускников 11 классов - на 9 процентов) профессиональные училища были переориентированы на профессиональную подготовку и переподготовку взрослого населения по сокращенным модульным программам (в 2008 году по 69 модулям обучено 4426 человек), что способствовало созданию предпосылок для максимально эффективного использования человеческого потенциала. Следующий вызов - ускорение технологических изменений. В мире назревает переход к качественному обновлению технологической базы на основе нанотехнологий, биотехнологий, энергосберегающих технологий, информационных и коммуникационных технологий. С учетом этого в системе начального профессионального образования начата модернизация материально-технической базы. Для преодоления очевидного ее отставания от требований современного высокотехнологичного производства в рамках реализации проекта "Реформа системы образования" по приоритетным направлениям развития экономики на базе профессиональных училищ были созданы 11 ресурсных центров, оснащенных самым современным оборудованием. Успешно реализован проект по модернизации профессионального училища N 22 г. Канаша на сумму около 526 млн. рублей. Яркими примерами эффективного частно-государственного партнерства являются создание на базе Чебоксарского электромеханического колледжа Центра технологической подготовки высококвалифицированных рабочих, который стал важнейшим элементом машиностроительного кластера республики, а в профессиональном училище N 18 г. Чебоксары - регионального центра подготовки и переподготовки рабочих по немецкой производственной технологии сухого строительства фирмы "KNAUF". Участие в различных проектах и программах в значительной степени содействовало развитию инфраструктуры учебных заведений. За 2003-2008 годы дополнительно в развитие системы начального профессионального образования привлечено 725 млн. рублей. В целях осуществления процесса непрерывного профессионального образования, необходимого для подготовки кадров, способных работать на высокотехнологичных производствах по наукоемким технологиям, в республике созданы 5 учебных комплексов путем объединения материальных и кадровых ресурсов существующих государственных профессиональных училищ и техникумов, в которых начато обучение по интегрированным программам начального и среднего профессионального образования. Важная роль отводится инновационной деятельности образовательных учреждений. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий, современных средств и методов обучения стало нормой жизнедеятельности учебных заведений. Дальнейшее развитие получило сетевое взаимодействие ресурсных центров с общеобразовательными школами по организации профильного обучения, направленного на реализацию индивидуальных образовательных запросов, интересов и потребностей старшеклассников. В 2007/2008 учебном году в этот процесс были вовлечены обучающиеся 24 общеобразовательных школ, 6 техникумов и 17 профессиональных училищ. Создана система независимой оценки качества профессионального образования: с 2008 года на базе Торгово-промышленной палаты Чувашской Республики функционирует Центр независимой сертификации квалификации персонала. Активно формируется современный корпус педагогов и управленцев, владеющих инновационной управленческой культурой, реализующих современные подходы к функционированию учреждений образования в режиме развития и способствующих повышению качества образования в целом. В системе начального профессионального образования работают 819 педагогических работников, из них 93,9 процента - с высшим образованием, остальные - со средним профессиональным (мастера производственного обучения). Более 19 процентов педагогов имеют высшую квалификационную категорию, что в 1,9 раза больше, чем в 2001 году. В настоящее время около 80 процентов педагогических работников профессиональных училищ работают в инновационном режиме. Широкое распространение получили такие продуктивные инновационные технологии, как технология модульного обучения, основанная на компетентностном подходе, технология модульного обучения, предложенная Международной организацией труда, метод проектов, технология "портфолио", кейс-технология, технология модерации и другие. Практически во всех профессиональных училищах активно используются информационно-коммуникативные технологии. В целях стимулирования педагогических работников к непрерывному повышению квалификации, обеспечения результативности их работы модернизируется процедура проведения аттестации. По новой схеме в 2007/2008 учебном году прошел аттестацию 221 педагог (27 процентов от общего числа педагогических работников) учреждений начального профессионального образования республики. Одним из главных факторов и значительным резервом повышения качества работы педагогов в системе начального профессионального образования является новая система дифференцированной оплаты труда, введенная с 1 января 2009 г. в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 19 мая 2007 г. N 39 "О дополнительных мерах государственной поддержки системы образования в Чувашской Республике". Она направлена на повышение эффективности и результативности деятельности каждого из них. Во всех образовательных учреждениях создана стимулирующая часть фонда оплаты труда, которая распределяется администрацией учреждения совместно с управляющим советом в зависимости от качества труда педагогических работников. По сравнению с 2006 годом их средняя зарплата выросла более чем на 23 процента и составила в 2008 году 8,7 тыс. рублей. Зарплата мастеров производственного обучения увеличилась на 29 процентов и составила 8,9 тыс. рублей. С 2006 года учреждения начального профессионального образования переведены на нормативное подушевое финансирование на основе кластерных групп. Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося по программам начального профессионального образования за 2006-2008 годы возросли в 1,7 раза. Вместе с тем существующая система финансирования образовательных учреждений не в полной мере учитывает затраты, необходимые для своевременного обновления учебного и технологического оборудования в соответствии с требованиями образовательных программ. В 2008 году доля капитальных расходов и расходов на приобретение оборудования составила лишь 1,5 процента от общего объема расходов. Сегодня совершенно очевидно отставание ресурсной базы некоторых учреждений начального профессионального образования от требований современного производства, что заведомо ведет к низкому качеству профессиональной подготовки выпускников. К данной категории учебных заведений относятся профессиональные училища N 2 г. Канаша, N 6 г. Шумерли, N 7 с. Батырево, N 27 пгт Кугеси, N 28 г. Мариинского Посада, износ основных фондов которых достиг 80 процентов. Государственные образовательные учреждения начального профессионального образования остаются одним из важнейших институтов воспитания молодого поколения. В них созданы условия для сохранения и укрепления здоровья обучающихся. Сформирована целостная система физического воспитания, включающая урочную и внеурочную деятельность, проведение различных физкультурно-оздоровительных мероприятий. Для обеспечения 6-8-часовой двигательной активности в учреждениях начального профессионального образования функционируют 86 спортивных секций и кружков. В 2008 году охват учащихся регулярными занятиями в спортивных кружках и секциях составил 25,4 процента. Ежегодно проводится более 140 крупных спортивных мероприятий разного уровня. Наиболее массовой является республиканская спартакиада учащихся по физической культуре, которая включает самые популярные и доступные виды спорта. Российская профессиональная школа в отличие от западных моделей, помимо профессионального обучения, выполняет функцию социальной поддержки, которая остается крайне востребованной и в настоящее время. Более 70 процентов обучающихся в профессиональных училищах составляют дети из малообеспеченных и неполных семей. Среди них постоянно увеличивается количество детей-сирот (свыше 6 процентов от общего количества обучающихся), детей, имеющих девиантное поведение (3,4 процента). Это требует особых мер материальной поддержки данной категории обучающихся, таких как обеспечение их льготным питанием, стипендиями, а также возможностью получения бесплатного оздоровления и лечения в период зимних и летних каникул. Проблемой, которую необходимо решить, становится профессиональная ориентация выпускников общеобразовательных школ с учетом обеспечения экономики необходимыми кадровыми ресурсами. Отсутствие надлежащего уровня профориентационной работы в школе привело к снижению популярности профессии рабочего. Опросы старшеклассников школ показывают, что лишь 7 процентов готовы обучаться рабочим профессиям (это в 5 раз ниже показателей 20-летней давности). Приоритетным критерием успешности общеобразовательной школы остается количество выпускников, поступивших в вузы. Концепция непрерывного профессионального образования трактуется преимущественно как вертикальная траектория, вершина которой - диплом о высшем образовании. В итоге необходимые любому обществу рабочие профессии оказались невостребованными, в обществе стало бытовать мнение о том, что стыдно быть рабочим. Названные вызовы в совокупности определяют необходимость дальнейшего качественного преобразования всей системы непрерывного профессионального образования. Таким образом, начальное профессиональное образование, сохраняя некоторые ценности традиционного обучения, будет стремиться к индивидуализации траектории обучения, выбору образовательных технологий и построению образовательной среды, обеспечивающей достижение качественных результатов. 1.2. Обоснование решения проблемы программно-целевым методом Несмотря на ряд позитивных сдвигов, произошедших в системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих кадров в ходе реализации Республиканской программы действий по обеспечению развития системы начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2005-2007 годы и на период до 2011 года, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 27 мая 2005 г. N 129 (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Чувашской Республики от 20 декабря 2007 г. N 344, от 28 июля 2008 г. N 228, от 12 сентября 2008 г. N 274), пока еще нельзя говорить о том, что процесс ее модернизации удовлетворяет потребности общества. Реализация поставленных в Программе целей и задач требует применения эффективных механизмов и методов преодоления негативных явлений в сфере начального профессионального образования. Использование программно-целевого метода для решения проблем развития этой области направлено на создание условий для максимально эффективного управления государственными финансами в соответствии с приоритетами развития экономики Чувашии в условиях бюджетных ограничений. Программа как организационная основа государственной политики в сфере образования представляет собой комплекс взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, организационно-правовых формах субъектов образовательной деятельности и финансово-экономических механизмах. Автономное развитие каждого из этих элементов не позволит поднять систему начального профессионального образования на уровень, соответствующий современному этапу социально-экономического развития республики. Кроме того, реализация мероприятий Программы носит межотраслевой характер и направлена на развитие всех учреждений профессионального образования, реализующих программы подготовки рабочих кадров, что позволит проводить единую образовательную политику в этой области. Решение задач Программы невозможно осуществить в рамках текущего финансирования, направленного исключительно на содержание подведомственных учреждений начального профессионального образования. Реализация комплекса мероприятий с помощью программно-целевого метода предусматривает создание централизованных механизмов их координации, а также формирование системы индикаторов и показателей изменений, фиксирующихся в образовании. Применение программно-целевого метода позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как: усиление деградации материальной инфраструктуры начального профессионального образования, что к 2020 году может потребовать принятия экстренных мер по ее воссозданию; рост социальной напряженности, обусловленной дифференциацией качества предоставляемых учреждениями начального профессионального образования услуг; перенос срока создания эффективно функционирующей целостной системы непрерывного профессионального образования в республике. Вместе с тем при использовании программно-целевого метода могут возникнуть риски, связанные: с недостатками в управлении Программой; с неверно выбранными приоритетами развития системы начального профессионального образования. Риски, связанные с недостатками в управлении Программой, могут быть вызваны слабой координацией действий различных субъектов образовательной политики (органы исполнительной власти Чувашской Республики, образовательные организации и учреждения), что приведет к возникновению диспропорций в ресурсной поддержке реализации намеченных мероприятий и снижению эффективности использования бюджетных средств. Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований состояния начального профессионального образования может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации. Риски, связанные с неверно выбранными приоритетами развития отрасли, могут быть вызваны изменениями государственной политики в сфере начального профессионального образования и последующей внеплановой коррекцией частично реализованных мероприятий, что также снизит эффективность использования бюджетных средств. Несоответствие заявленных целей и задач преобразований тем результатам, которые достигаются в процессе их реализации, может в значительной степени являться следствием того, что каждый из активно действующих в открытом образовательном пространстве субъектов интерпретирует эти цели и задачи по-своему. При отсутствии Программы, являющейся одним из основных инструментов единой государственной политики в сфере начального профессионального образования, все указанные противоречия своевременно не будут устранены, и стоящие перед учреждениями образования задачи не найдут своего решения. В результате не будут созданы единые условия для развития рыночных механизмов в сфере начального профессионального образования, увеличится разрыв между требованиями рынка труда и качеством образовательных услуг. II. Основная цель и задачи Программы, сроки реализации Программы Для определения среднесрочных перспектив развития начального профессионального образования в Чувашской Республике в качестве исходных ориентиров принимаются инновационно активный сценарий преобразования общества и территории, предусмотренный в Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, а также взаимосвязанные целевые установки, указанные в Стратегии развития образования в Чувашской Республике до 2040 года. В ходе реализации Программы учреждения начального профессионального образования должны стать привлекательными для молодежи. Необходимо перейти от использования "экстенсивного", количественного подхода в развитии системы подготовки рабочих кадров к "интенсивному", качественному наращиванию возможностей в деле подготовки высококвалифицированных рабочих путем формирования условий для инновационного развития учебных заведений, адресной поддержки инновационных образовательных программ и создания реальных возможностей целевого финансирования проектов развития отдельных образовательных учреждений. Основная цель Программы - обеспечение доступности качественного начального профессионального образования, ориентированного на формирование конкурентоспособной личности, отвечающей требованиям инновационного развития экономики, обладающей навыками проектирования собственной профессиональной карьеры и достижения современных стандартов качества жизни на основе общечеловеческих ценностей и активной гражданской позиции. Достижение этой цели предполагает решение следующих приоритетных задач: разработка и реализация комплекса мер по функционированию новых моделей учреждений начального профессионального образования; создание условий для формирования традиционных и трансверсальных компетентностей; обеспечение доступа учащихся учреждений начального профессионального образования к образовательным ресурсам глобальной сети Интернет, внедрение программ дистанционного обучения, цифровых и электронных средств обучения нового поколения; переход от общественно-государственного управления образованием к общественно-государственному управлению; создание условий для обеспечения роста самосознания и гражданского взросления общества путем воспитания толерантной, поликультурной личности; создание условий для сохранения и укрепления здоровья учащихся, формирования здорового образа жизни; обеспечение учреждений профессионального образования квалифицированными педагогическими кадрами, способными работать в условиях постоянного обновления своей профессиональной деятельности; повышение потенциала личностной и профессиональной адаптации учащихся с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социализации; осуществление перехода на кредитно-модульную систему непрерывного профессионального образования, опережающую темпы развития экономики и позволяющую обеспечить гибкость, мобильность, личностную направленность получения образовательных услуг в соответствии с запросами рынка труда; повышение конкурентоспособности и ресурсопривлекательности учреждений начального профессионального образования. Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в 2010-2020 годах. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов оценки эффективности ее реализации (приложение N 1). III. Перечень программных мероприятий Мероприятия Программы изложены в приложении N 2 к настоящей Программе. В Программу включены проекты, предусмотренные Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года на среднесрочный период. Каждый проект направлен на достижение определенной инновационной цели (табл. 1). Таблица 1 Перечень проектов, предусмотренных Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года —————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————— N | Наименование проекта | Инновационная цель проекта пп | | —————|—————————————————————————————————|——————————————————————————————————————— 1. Менеджмент в образовании: го- совершенствование процесса управле- сударственно-общественное ния учреждениями начального профес- управление, самостоятельность, сионального образования путем наде- автономность, проектное управ- ления управленческими функциями ин- ление ститутов общественного участия; соз- дание условий для повышения само- стоятельности и автономности учебных заведений; достижение стратегических целей в управлении через систему про- ектов 2. Кадры в образовании: горизон- создание условий для индивидуального тальная карьера профессионального развития и вы- страивания горизонтальной карьеры педагогических работников учрежде- ний начального профессионального об- разования, обеспечивающих решение задач подготовки квалифицированных кадров, динамично реагирующих на за- просы регионального рынка труда 3. Содержание образования: уни- содействие широкому применению мо- версальные компетенции дульно-компетентностного подхода в массовой образовательной практике для формирования универсальных компе- тентностей обучающихся и достижения ими значимых результатов в обучении и в выстраивании профессиональной карьеры 4. Структура образования: интегра- совершенствование механизмов сетево- ция, кредитно-модульная система го взаимодействия и обеспечение усло- вий для перехода учреждений НПО на реализацию модульных программ по заказам работодателей для опережаю- щего обеспечения инновационных от- раслей экономики востребованными рабочими кадрами 5. Экономика в образовании: мно- развитие форм многоканального фи- гоканальное финансирование нансирования региональной системы начального профессионального образо- вания, стимулирование инвестиций ра- ботодателей и частных потребителей образовательных услуг в повышение интеллектуально-профессионального по- тенциала региональной экономики 6. Маркетинг в образовании: конку- содействие учреждениям начального рентоспособные учреждения, ме- профессионального образования в по- ждународная сертификация вышении конкурентоспособности и расширение возможностей получения обучающимися международных серти- фикатов качества 7. Технологии в образовании: муль- создание в учреждениях начального тисервисная информационная об- профессионального образования совре- разовательная среда менной образовательной среды на ос- нове использования интегрированных телекоммуникационных систем, приме- нение эффективных мировых практик для ее реализации 8. Качество образования: оценка создание системы оценки сформиро- сформированности ключевых ванности универсальных компетенций компетенций обучающихся на основе разработанных качественных и количественных пока- зателей Предлагаемый комплекс проектов представлен в виде программных мероприятий, направленных на эффективное использование потенциала системы образования в Чувашской Республике при соответствующей государственной поддержке. IV. Ресурсное обеспечение Программы Основными источниками финансирования Программы (табл. 2) являются: средства федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики для финансирования приоритетных направлений инвестиционных проектов развития образования; внебюджетные источники, в том числе средства, привлекаемые для реализации образовательных проектов. Программа предусматривает программно-целевое финансирование мероприятий, что соответствует принципам формирования республиканского бюджета Чувашской Республики. Механизм привлечения и использования финансовых средств федерального бюджета определяется соответствующими соглашениями, нормативными правовыми актами Российской Федерации. Программа предусматривает возможность софинансирования ряда конкретных проектов и мероприятий за счет средств федерального бюджета в рамках действующих федеральных целевых программ или средств республиканского бюджета Чувашской Республики (на конкурсной основе). Таблица 2 Объемы финансирования Программы ————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————— Годы | Объемы затрат по источникам финансирования, тыс. рублей |————————————————|————————————————————|———————————————|———————————— | из федерально- | из республиканско- | из внебюд- | всего | го бюджета | го бюджета Чуваш- | жетных источ- | | | ской Республики | ников | ————————|————————————————|————————————————————|———————————————|———————————— 2010 444,0 0 444,0 2011 1012,0 0 1012,0 2012 36096,2 0 36096,2 2013 36186,8 200,0 36386,8 2014 21434,6 200,0 21634,6 2015 20000,0 1572,1 1200,0 22772,1 2016 1634,6 200,0 1834,6 2017 1740,6 600,0 2340,6 2018 1851,5 600,0 2451,5 2019 1971,9 800,0 2771,9 2020 2402,3 800,0 3202,3 Итого 20000,0 106346,6 4600,0 130946,6"; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2010 г. N 168) Объемы финансирования Программы подлежат ежегодному уточнению государственным заказчиком исходя из возможностей бюджетов всех уровней. V. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы представляет собой скоординированные по срокам и направлениям действия исполнителей, осуществляемые в рамках комплекса проектов, охватывающих ключевые функциональные области сферы образования и обеспечивающих опережающее развитие системы начального профессионального образования в соответствии со Стратегией развития образования в Чувашской Республике до 2040 года и логикой современной модели образования, ориентированной на решение задач инновационного развития экономики, разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации. Государственным заказчиком Программы является Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления и учреждений начального профессионального образования, осуществляющих меры по выполнению Программы, согласованность действий по ее реализации, целевому и эффективному использованию бюджетных средств, осуществляет взаимодействие с исполнителями Программы, а также общий контроль за реализацией Программы. Исполнители основных мероприятий ежегодно к 1 февраля до 2021 года представляют государственному заказчику информацию о ходе реализации Программы. Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики: ежегодно к 1 марта до 2021 года представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики доклад о ходе работ по реализации Программы и эффективности использования финансовых средств; по окончании срока реализации Программы до 20 февраля 2021 г. представляет в Министерство экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерство финансов Чувашской Республики на согласование доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации. После согласования с Министерством экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики и Министерством финансов Чувашской Республики Министерство образования и молодежной политики Чувашской Республики до 1 марта 2021 г. представляет в Кабинет Министров Чувашской Республики доклад о реализации Программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации, на основании которого до 1 апреля 2021 г. на заседании Кабинета Министров Чувашской Республики принимается решение о снятии с контроля данной Программы. (Статья в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 г. N 47) VI. Результаты реализации Программы. Оценка социальной и бюджетной эффективности Программы Эффективность Программы определяется соотношением позитивных изменений, произошедших в системе подготовки рабочих кадров вследствие проведенных мер, и затрат на реализацию этих мер. В качестве целей управления, определяющих критерии оценки эффективности, приняты такие количественные показатели, как удовлетворенность качеством начального профессионального образования, увеличение удельного веса выпускников, получающих повышенный уровень квалификации по программам начального профессионального образования, рост доли выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, рост охвата молодежи обучением по программам подготовки рабочих кадров, рост доли автономных учреждений начального профессионального образования, отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, удельный вес учреждений начального профессионального образования, имеющих органы общественного управления, эффективно влияющих на формирование заказа на образовательные услуги, решение кадровых, экономических и других вопросов, рост расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете на одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования, которые базируются на данных статистического наблюдения, а также сведениях, получаемых в ходе реализации Программы. Реализация Программы позволит обеспечить высокий уровень профессиональной подготовки выпускников учреждений начального профессионального образования в соответствии с требованиями рынка труда и занятость населения. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по показателям, приведенным в приложении N 1. Эффективность реализации Программы определяется уровнем достижения показателей и индикаторов в соответствии с Методикой расчета эффективности реализации Программы (приложение N 3). Приложение N 1 к Республиканской целевой программе развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы И Н Д И К А Т О Р Ы оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы —————|—————————————————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Индикаторы | Годы пп | |———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— | | 2008 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 —————|—————————————————————————————————————————|———————|———————|——————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|———————|——————— 1. Удовлетворенность населения качеством 50,0 63,0 65,0 67,0 68,0 70,0 73,0 75,0 80,0 85,0 88,0 90,0 начального профессионального образо- вания, процентов от числа опрошенных 2. Удельный вес выпускников, получающих 26,0 27,0 27,5 28,0 29,0 30,0 32,0 35,0 40,0 45,0 50,0 60,0 повышенный уровень квалификации по программам начального профессиональ- ного образования, процентов от числа подготовленных 3. Доля выпускников государственных уч- 80,8 60,0 65,0 68,0 70,0 72,0 77,0 79,0 80,0 80,0 80,0 80,0 реждений начального профессионально- го образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, процентов от числа подготовленных 4. Охват молодежи обучением по програм- 8,0 8,0 8,0 8,0 9,0 9,5 10,0 15,0 20,0 25,0 30,0 35,0 мам подготовки рабочих кадров, процен- тов от численности населения в возрасте от 14 до 30 лет 5. Доля автономных учреждений в общем 0 58,8 94,1 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 числе государственных учреждений про- фессионального образования, подведом- ственных Минобразования Чувашии, процентов 6. Отношение среднемесячной номиналь- 90,0 90,0 91,0 93,0 95,0 97,0 100,0 102,0 104,0 106,0 108,0 110,0 ной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, про- центов 7. Удельный вес учреждений начального 43,0 50,0 60,0 70,0 80,0 90,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 профессионального образования, имею- щих органы общественного управления, процентов 8. Расходы консолидированного бюджета 45,05 61,6 65,3 69,5 74,0 78,8 83,9 89,4 95,2 101,4 108,0 115,0 Чувашской Республики в расчете на од- ного обучающегося в учреждениях на- чального профессионального образова- ния, тыс. рублей 9. Бюджетная эффективность за счет раз- не менее 10 процентов от объема размещенного государственного заказа мещения государственного заказа по ито- гам торгов 10. Комплексная оценка эффек- умеренно эффективная тивности деятельности Мини- стерства образования и моло- дежной политики Чувашской Республики в сфере государст- венных закупок (Дополнен - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.06.2010 г. N 168) Приложение N 2 к Республиканской целевой программе развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы М Е Р О П Р И Я Т И Я по реализации Республиканской целевой программы развития начального профессионального образованна в Чувашской Республике на 2010-2020 годы ———————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|——————————————————————————————————————————————————— N | Наименование мероприятий | Исполнители | Срок ис- | Источники финансирования, тыс. рублей пп | | | полнения |—————————————|————————————————|——————————|————————— | | | (годы) | федеральный | республикан- | внебюд- | всего | | | | бюджет* | ский бюджет | жетные | | | | | | Чувашской Рес- | средства | | | | | | публики | | ———————|—————————————————————————————|——————————————————————————|———————————|—————————————|————————————————|——————————|————————— II. Реализация проекта "Кадры в образовании: горизонтальная карьера" 2.3. Проведение республиканско- Минобразования Чува- 2010 75,0 75,0 го конкурса "Профессионал шии, ГОУ "Чувашский 2012 160,0 160,0 года" республиканский институт 2014 170,0 170,0 образования", АУ Чуваш- 2016 180,0 180,0 ской Республики ДПО 2018 190,0 190,0 "Учебно-методический 2020 202,3 202,3 центр" Минобразования Итого 977,3 977,3 Чувашии Итого по разделу II 2010 75,0 75,0 2012 160,0 160,0 2014 250,0 250,0 2015 385,2 385,2 2016 270,7 270,7 2017 96,6 96,6 2018 190,0 190,0 2020 202,3 202,3 Итого 1629,8 1629,8 IV. Реализация проекта "Структура образования: интеграция, кредитно-модульная система" 4.1. Создание образовательных Минобразования Чува- 2010-2012 в пределах бюджетных ассигнований, кластеров для машинострои- шии, Минэкономразвития предусмотренных на основную дея- тельной и строительной от- Чувашии, Минстрой Чу- тельность раслей вашии, учреждения на- чального профессиональ- ного образования V. Реализация проекта "Экономика в образовании: многоканальное финансирование" 5.1. Создание на базе АУ Чуваш- Минобразования Чува- 2012 35000,0 35000,0 ской Республики НПО "Про- шии, Минэкономразвития 2013 35000,0 35000,0 фессиональное училище N 2 Чувашии Итого 70000,0 70000,0 г. Канаш" Минобразования Чувашии и РГОУ НПО "Про- фессиональное училище N 6 г. Шумерли" Минобразова- ния Чувашии центров сварки и металлообработки VIII. Реализация проекта "Качество образования: оценка сформированности ключевых компетенций" 8.3. Мониторинг удовлетворенно- Минобразования Чува- 2010 75,0 75,0 сти работодателей качеством шии, учреждения началь- 2011 106,5 106,5 предоставляемых образова- ного профессионального 2012 113,4 113,4 тельных услуг образования 2013 120,8 120,8 2014 128,0 128,0 2015 115,0 115,0 2016 122,4 122,4 2017 130,3 130,3 2018 138,7 138,7 2019 147,7 147,7 2020 157,3 157,3 Итого 1355,1 1355,1 Итого по разделу VIII 2010 75,0 75,0 2011 106,5 106,5 2012 113,4 113,4 2013 120,8 120,8 2014 128,0 128,0 2015 115,0 115,0 2016 122,4 122,4 2017 130,3 130,3 2018 138,7 138,7 2019 147,7 147,7 2020 157,3 157,3 Итого 1355,1 106346,6 4600,0 130946,6 (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 10.02.2011 г. N 47) _______________ <*> Средства федерального бюджета подлежат привлечению в случае установления соответствующих расходных обязательств нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации. <**> Мероприятия, предусмотренные Программой, осуществляются по согласованию с исполнителем. Приложение N 3 к Республиканской целевой программе развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы М Е Т О Д И К А оценки эффективности реализации Республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы Эффективность реализации Республиканской целевой программы развития начального профессионального образования в Чувашской Республике на 2010-2020 годы определяется на основе следующих установленных индикаторов: 1. Удовлетворенность населения качеством начального профессионального образования, процентов от числа опрошенных, - относительный индикатор, отражающий степень удовлетворенности населения объемом и качеством предоставляемых в сфере начального профессионального образования услуг. Данный индикатор вычисляется путем деления числа респондентов, которые удовлетворены качеством предоставляемых в сфере начального профессионального образования услуг, на общее число опрошенных. Респонденты определяются по установленной для социологических опросов методике. 2. Удельный вес выпускников, получающих повышенный уровень квалификации по программам начального профессионального образования, процентов от числа подготовленных, - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса выпускников, получающих повышенный уровень квалификации по программам начального профессионального образования, в сравниваемый период. Данный индикатор вычисляется путем деления количества выпускников, получивших повышенный уровень квалификации по программам начального профессионального образования, на общее количество выпускников учреждений начального профессионального образования. Источниками информации для расчета индикатора является статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования". 3. Доля выпускников государственных учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год, процентов от числа подготовленных, - относительный индикатор, характеризующий изменение доли выпускников учреждений начального профессионального образования, трудоустроившихся по полученной профессии, в сравниваемый период. Данный индикатор определяется как отношение количества выпускников, трудоустроившихся по полученной профессии в первый год по окончании учебного заведения, к общему количеству выпускников профессиональных училищ. Источниками информации для расчета индикатора является статистическая отчетность "Сведения о выпуске учащихся дневных образовательных учреждений, реализующих программы начального профессионального образования". 4. Охват молодежи обучением по программам подготовки рабочих кадров, процентов от численности населения в возрасте от 14 до 30 лет, - относительный индикатор, характеризующий изменение доли молодежи, охваченной программами начального профессионального образования, в сравниваемый период. Данный индикатор определяется как отношение количества молодежи, охваченной обучением по программам подготовки рабочих кадров, к численности населения в возрасте от 14 до 30 лет. Источниками информации для расчета индикатора являются статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования", сведения организаций, ведущих образовательную деятельность в соответствии с лицензиями, выданными Минобразования Чувашии. 5. Доля автономных учреждений начального профессионального образования в общем числе государственных учреждений начального профессионального образования, процентов - относительный индикатор, характеризующий изменение доли автономных учреждений, созданных путем изменения типа существующих республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Данный индикатор вычисляется путем деления количества автономных учреждений, созданных путем изменения типа существующих республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования, на общее количество республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования. Источником информации для расчета индикатора является ведомственная информация, подготовленная на основе сведений образовательных учреждений. 6. Отношение среднемесячной номинальной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения к заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики, процентов. Этот показатель формируется как отношение среднемесячной номинальной начисленной заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения республиканских государственных образовательных учреждений начального профессионального образования к среднемесячной номинальной начисленной заработной плате работников, занятых в экономике Чувашской Республики (в расчет берется среднемесячная номинальная начисленная заработная плата работников, занятых во всех сферах, кроме бюджетной). 7. Удельный вес учреждений начального профессионального образования, имеющих органы общественного управления, процентов, - относительный индикатор, характеризующий изменение удельного веса учреждений начального профессионального образования, имеющих органы общественного управления, в сравниваемый период. Данный индикатор вычисляется путем деления числа учреждений начального профессионального образования, имеющих институты общественного участия в управлении, на общее число учреждений начального профессионального образования республики. Источником информации для расчета индикатора являются сведения учреждений начального профессионального образования. 8. Расходы консолидированного бюджета Чувашской Республики в расчете па одного обучающегося в учреждениях начального профессионального образования - показатель, характеризующий эффективность использования кадровых, материально-технических и финансовых ресурсов в системе начального профессионального образования. Данный показатель определяется как отношение фактических расходов консолидированного бюджета Чувашской Республики к среднегодовой численности обучающихся в республиканских государственных образовательных учреждениях начального профессионального образования. Источниками информации для расчета показателя являются годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики и статистическая отчетность "Сведения об образовательных учреждениях, реализующих программы начального профессионального образования". 9. Бюджетная эффективность за счет размещения государственного заказа по итогам торгов - показатель, характеризующий эффективность использования финансовых ресурсов в системе начального профессионального образования. Данный показатель определяется как отношение разницы между выставленной ценой и ценой государственного контракта к выставленной цене. Источником информации для расчета показателя является годовой отчет об исполнении консолидированного бюджета Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|