Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 № 347

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           24.12.2007 N 347

             О вопросах управления государственным долгом
                         Чувашской Республики
     
     Руководствуясь  Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом
Чувашской  Республики  "О  регулировании  бюджетных  правоотношений  в
Чувашской   Республике",   Кабинет   Министров   Чувашской  Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Концепцию управления государственным долгом Чувашской  Республики
(приложение N 1);
     Организационную, структуру  системы  управления   государственным
долгом Чувашской Республики (приложение N 2);
     Положение о Государственной долговой книге  Чувашской  Республики
(приложение N 3);
     Порядок учета  консолидированного  долга   Чувашской   Республики
(приложение N 4);
     Методику расчета   реальной   стоимости   долговых   обязательств
Чувашской Республики (приложение N 5).
     2. Абзац девятый пункта 20  Методики  расчета  объема  возможного
привлечения  новых  долговых  обязательств  и  управления действующими
долговыми   обязательствами   Чувашской    Республики,    утвержденной
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 июня 2007
г.  N 147 "Об утверждении Методологии  расчета  долговой  нагрузки  на
республиканский  бюджет Чувашской Республики и Методики расчета объема
возможного  привлечения  новых  долговых  обязательств  и   управления
действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики", изложить
в следующей редакции:
     "Расчет реальной   стоимости   долговых   обязательств  Чувашской
Республики осуществляется в  соответствии  с  методикой,  утвержденной
Кабинетом Министров Чувашской Республики.".
     3. Признать  утратившим  силу  постановление  Кабинета  Министров
Чувашской  Республики  от  25  февраля  2005  г.  N 41 "Об утверждении
Концепции управления государственным  долгом  и  о  долговой  политике
Чувашской Республики",
     4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2008 года.
     

     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов
     

                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 24.12.2007 N 347
     
                                                      (приложение N 1)
     
                          К О Н Ц Е П Ц И Я
        управления государственным долгом Чувашской Республики
     
             I. Цели и задачи, принципы долговой политики
                         Чувашской Республики
     
     Управление государственным  долгом  Чувашской Республики (далее -
долг)  является  одним  из  важных  компонентов   системы   управления
финансовыми ресурсами Чувашской Республики. Качественное и эффективное
управление долгом означает не только отсутствие просроченных  долговых
обязательств,  но  и  создание  прозрачной системы управления долгом с
использованием  четких  процедур  и  механизмов  публичного  раскрытия
информации о долге.
     Под долговой политикой Чувашской Республики понимается  стратегия
управления  государственными  заимствованиями  Чувашской  Республики в
целях поддержания объема  долга  на  экономически  безопасном  уровне,
минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во
времени связанных с долгом платежей.
     Основной целью  управления долгом является обеспечение исполнения
расходных обязательств Чувашской Республики в полном объеме  по  более
низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     Принципами управления долгом являются:
     соблюдение ограничений,    установленных    Бюджетным    кодексом
Российской Федерации;
     сохранение объема   долговых  обязательств  Чувашской  Республики
(далее - обязательства) на экономически безопасном уровне;
     полнота и своевременность исполнения обязательств;
     сокращение стоимости обслуживания долга;
     прозрачность управления долгом.
     Долговая политика Чувашской Республики является частью  бюджетной
политики  Чувашской  Республики,  и  управление долгом непосредственно
связано с бюджетным процессом.
     Основными задачами управления долгом являются:
     повышение эффективности государственных  заимствований  Чувашской
Республики (далее - заимствование);
     оптимизация структуры долга с  целью  минимизации  стоимости  его
обслуживания;
     сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
     обеспечение взаимосвязи   принятия  решения  о  заимствованиях  с
реальными потребностями республиканского бюджета Чувашской  Республики
(далее - бюджет) в привлечении заемных средств;
     развитие рыночных  инструментов  заимствований   и   инструментов
управления долгом;
     учет информации   о    долге,    формирование    отчетности    об
обязательствах; обеспечение раскрытия информации о долге.
     
                  II. Основные термины и определения
     
     В рамках  управленческого  учета  в  системе  управления долгом в
целях реализации  настоящей  Концепции  вводятся  такие  понятия,  как
долговая  емкость бюджета,  прямые и условные обязательства,  субъекты
государственного и муниципального секторов экономики в соответствии со
стандартами  управления  прямыми и условными обязательствами субъектов
Российской Федерации,  определенными в рамках  Проекта  Международного
банка   реконструкции   и  развития  "Техническое  содействие  реформе
бюджетной системы на региональном уровне".
     Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и
поступлений  от  продажи  акций  и  иных  форм  участия  в   капитале,
находящихся в государственной собственности Чувашской Республики,  над
его  расходами,  обеспечивающими  текущее   функционирование   органов
государственной   власти   Чувашской   Республики   и  государственных
(бюджетных) учреждений Чувашской Республики,  без  учета  расходов  на
обслуживание   и   погашение   действующих   обязательств,   погашение
просроченной кредиторской  задолженности  государственных  (бюджетных)
учреждений Чувашской Республики и резервирования средств под возможную
ответственность по государственным гарантиям Чувашской Республики.
     Прямые обязательства   -   это  совокупность  всех  обязательств,
которые  требуют  выплаты  процентов  и  основного   долга   должником
кредитору  в  определенные  даты  в  будущем.  К прямым обязательствам
относятся обязательства,  определенные статьей 99  Бюджетного  кодекса
Российской   Федерации,   за   исключением   государственных  гарантий
Чувашской Республики.  В целях полноты  определения  долговой  емкости
бюджета  при  планировании  и  исполнении  бюджета  в  составе  прямых
обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность
государственных  (бюджетных)  учреждений Чувашской Республики согласно
действующим в Российской Федерации нормам бухгалтерского учета.
     Условные обязательства  -  это совокупность обязательств по таким
формам соглашений и договоров,  финансовая ответственность по  которым
может   возникнуть  в  будущем  при  наступлении  заранее  оговоренных
событий.
     К условным   обязательствам  относятся  государственные  гарантии
Чувашской Республики, а также имущественные обязательства третьих лиц,
за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств,  по которым в
соответствии  с  законодательством  Российской   Федерации   Чувашская
Республика может нести субсидиарную ответственность.
     Под субъектами   государственного   и   муниципального   секторов
экономики   понимаются   органы   государственной   власти   Чувашской
Республики   и   органы   местного   самоуправления,   государственные
(бюджетные)  учреждения,  находящиеся в ведении органов исполнительной
власти Чувашской Республики,  и муниципальные (бюджетные)  учреждения,
находящиеся в ведении органов местного самоуправления, государственные
унитарные предприятия и автономные  учреждения  Чувашской  Республики,
муниципальные  унитарные предприятия и автономные учреждения,  а также
хозяйствующие субъекты,  в уставных капиталах которых в соответствии с
законодательством    доля   Чувашской   Республики   и   муниципальных
образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в
иной форме составляет более 33,3 процента.
     
            III. Взаимосвязь процесса управления долгом с
                         бюджетным процессом
     
     Взаимосвязь процесса  управления  долгом  с  бюджетным  процессом
исходит  из  самой  цели  управления  долгом  - обеспечения исполнения
расходных обязательств Чувашской Республики в полном объеме.
     Процесс управления   долгом  начинается  на  стадии  планирования
бюджета с оценки долговой емкости бюджета и определения инвестиционных
возможностей Чувашской Республики.
     На этапе исполнения бюджета  осуществляется  привлечение  заемных
средств в целях финансирования дефицита бюджета, а также для погашения
обязательств.
     На каждом  этапе  бюджетного  процесса  качество  и эффективность
управления долгом непосредственно влияют на исполнение расходной части
бюджета.
     
          IV. Институциональная структура управления долгом,
         полномочия (функции) органов государственной власти
      Чувашской Республики, задействованных в управлении долгом
     
     Институциональная структура  управления  долгом  состоит  из двух
основных элементов:
     организационной структуры системы управления долгом;
     нормативно-правового регулирования управления долгом.
     Организационная структура   системы  управления  долгом  включает
органы государственной власти Чувашской Республики,  которые участвуют
в процессе управления долгом, с определенными полномочиями (функциями)
и основными требованиями к выполнению указанных полномочий (функций).
     Нормативно-правовое регулирование  управления долгом представляет
собой перечень  нормативных  правовых  актов  Российской  Федерации  и
нормативных   правовых  актов  Чувашской  Республики,  устанавливающих
принципы и  порядок  планирования  и  привлечения  прямых  и  условных
обязательств,    управления    действующими   обязательствами,   учета
информации о действующих обязательствах, а также подготовки отчетности
в  соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и
законодательства Чувашской Республики.
     
            V. Планирование прямых и условных обязательств
     
     Разработка программ   государственных   внутренних   и    внешних
заимствований  Чувашской Республики (далее - программы государственных
заимствований  Чувашской  Республики)  и   программы   государственных
гарантий  Чувашской  Республики на очередной финансовый год и плановый
период осуществляется в соответствии с Бюджетным  кодексом  Российской
Федерации  и  Законом  Чувашской Республики "О регулировании бюджетных
правоотношений в Чувашской Республике".
     Министерство финансов  Чувашской  Республики  на  основе прогноза
социально-экономического развития Чувашской  Республики  разрабатывает
проекты  программ  государственных заимствований Чувашской Республики,
обеспечивает привлечение,  погашение заимствований в рамках  указанных
программ.
     Процесс планирования прямых и условных  обязательств  состоит  из
двух этапов:
     планирования расходов на  обслуживание  и  погашение  действующих
обязательств;
     планирования объемов привлечения  новых  обязательств  (прямых  и
условных).
     Основной целью планирования расходов на обслуживание и  погашение
действующих  обязательств  является  оценка возможности обслуживания и
погашения долга за счет доходов бюджета.
     При планировании объемов привлечения новых обязательств (прямых и
условных) должны быть соблюдены ограничения:
     на размеры  заимствований,  долга и расходов на его обслуживание,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Чувашской Республики;
     на размер   средств   на   обслуживание   и   погашение    прямых
обязательств,  а  также  исполнение  условных  обязательств  исходя из
долговой емкости бюджета.
     Исходной информацией   для   планирования   прямых   и   условных
обязательств являются:
     прогноз доходов бюджета, поступлений от продажи акций и иных форм
участия  в  капитале,  находящихся  в  государственной   собственности
Чувашской   Республики,   расходов   бюджета,  обеспечивающих  текущее
функционирование  органов  государственной  власти  и  государственных
(бюджетных) учреждений, на основе прогноза основных макроэкономических
показателей развития Чувашской Республики;
     потребность в   бюджетных  инвестициях,  определяемая  на  основе
приоритетов инвестиционной политики Чувашской Республики;
     информация о действующих прямых и условных обязательствах.
     Министерство финансов Чувашской  Республики  на  основе  исходной
информации определяет:
     долговую емкость бюджета;
     необходимые и  возможные  объемы  привлечения  прямых  и условных
обязательств с учетом их влияния на  долговую  нагрузку  на  бюджет  в
соответствии  с методикой,  утвержденной Кабинетом Министров Чувашской
Республики;
     предельный объем    предоставляемых    государственных   гарантий
Чувашской Республики в очередном финансовом году  и  плановом  периоде
для   формирования   программы   государственных   гарантий  Чувашской
Республики;
     структуру долга на очередной финансовый год и плановый период.
     Стратегия заимствований определяется исхода из целей  привлечения
средств на финансирование дефицита бюджета и погашение обязательств.
     В целях финансирования временных кассовых  разрывов,  возникающих
при исполнении бюджета, формируется финансовый резерв в соответствии с
порядком, установленным Кабинетом Министров Чувашской Республики.
     Объем заимствований  на рефинансирование определяется отдельно на
вынужденное и добровольное рефинансирование.
     Объем заимствований  на вынужденное рефинансирование определяется
величиной превышения затрат на обслуживание  и  погашение  действующих
прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
     Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется
на  основе  анализа  структуры  и  условий  обслуживания  и  погашения
действующих прямых обязательств, а также условий, сложившихся на рынке
заимствований   в  конкретный  момент.  Добровольное  рефинансирование
осуществляется  для  улучшения  условий   обслуживания   и   погашения
действующих прямых обязательств.
     Стратегия заимствований строится в  соответствии  с  приоритетами
инвестиционной   политики   Чувашской  Республики.  Допустимые  объемы
привлечения  заимствований   определяются   исходя   из   ограничений,
установленных   законодательством  Российской  Федерации,  и  долговой
емкости бюджета.  При  определении  сроков,  на  которые  привлекаются
заимствования,   следует  учитывать  сроки  реализации  инвестиционных
проектов, принятых к реализации.
     Программа государственных     гарантий    Чувашской    Республики
формируется в порядке,  установленном Законом Чувашской Республики  "О
государственной  поддержке  инвестиционной  деятельности  в  Чувашской
Республике".
     Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:
     программы государственных заимствований Чувашской  Республики  на
очередной финансовый год и плановый период;
     программа государственных  гарантий   Чувашской   Республики   на
очередной финансовый год и плановый период.
     
           VI. Порядок утверждения программ государственных
         заимствований Чувашской Республики, принятия прямых
                       и условных обязательств
     
     В соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
законодательством  Чувашской  Республики   программы   государственных
заимствований  Чувашской  Республики  вносятся в Государственный Совет
Чувашской  Республики  одновременно  с   проектом   закона   Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый  период  и  утверждаются  законом  Чувашской
Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной
финансовый год и плановый период.
     
     VII. Процедура принятия решения о привлечении заимствований
     
     Процедура принятия решения о привлечении  заимствований  включает
следующие этапы:
     определение потребности в привлечении заимствований;  определение
объемов привлекаемых заимствований; выбор заемных инструментов.
     Потребность в привлечении заимствований  определяется  исходя  из
потребностей на:
     финансирование временных  кассовых  разрывов,   возникающих   при
исполнении бюджета;
     рефинансирование;
     инвестиционные цели.
     Объем привлекаемых заимствований определяется  в  таких  объемах,
что   расходы   бюджета   на  обслуживание  и  погашение  всех  прямых
обязательств,  а также  исполнение  условных  обязательств  не  должны
превышать долговой емкости бюджета.
     Выбор заемных инструментов осуществляется на основании  следующих
критериев в порядке значимости:
     величины рисков;
     сроков погашения;
     стоимости обслуживания.
     Заимствования осуществляются   Министерством  финансов  Чувашской
Республики в соответствии с программами государственных  заимствований
Чувашской  Республики,  утвержденными  законом  Чувашской Республики о
республиканском бюджете Чувашской Республики на  очередной  финансовый
год  и  плановый  период,  на  основании  решения  Кабинета  Министров
Чувашской Республики.
     Формы и  виды государственных ценных бумаг,  выпускаемых от имени
Чувашской Республики,  генеральные  условия  их  выпуска  и  обращения
определяются Кабинетом Министров Чувашской Республики в соответствии с
Бюджетным кодексом Российской  Федерации  и  Федеральным  законом  "Об
особенностях  эмиссии  и  обращения  государственных  и  муниципальных
ценных бумаг".
     
       VIII. Учет консолидированного долга Чувашской Республики
     
     В соответствии с Законом Чувашской  Республики  "О  регулировании
бюджетных   правоотношений   в   Чувашской   Республике"  в  Чувашской
Республике действует  единая  система  учета  и  регистрации  долговых
обязательств Чувашской Республики и муниципальных образований (далее -
система учета долга).
     Система учета долга должна соответствовать следующим принципам:
     1) полнота учета,  для чего формируется реестр прямых и  условных
обязательств,   включающий   всю  необходимую  информацию  по  каждому
обязательству;
     2) соответствие  экономической сущности обязательств,  для чего в
рамках системы  учета  долга  выделяются  подсистемы  учета  прямых  и
условных обязательств, сходных по своей экономической сути;
     3) единство системы учета долга;
     4) автоматизация    процесса   учета   долга,   предусматривающая
автоматизацию всего процесса учета прямых и  условных  обязательств  и
формирование выходных форм определенных стандартов;
     5) обеспечение  взаимосвязи  с   другими   системами   управления
государственными финансами Чувашской Республики.
     Информация об  обязательствах  и  совершении  операций   по   ним
вносится  в  реестр прямых и условных обязательств на следующий день с
момента  появления   соответствующего   обязательства   и   совершения
операции.
     Источником информации для внесения в  реестр  прямых  и  условных
обязательств являются кредитные соглашения, договоры и иные документы.
     Государственная долговая книга Чувашской Республики и форма учета
консолидированного  долга Чувашской Республики являются частью системы
учета долга.
     В Чувашской   Республике  осуществляется  консолидированный  учет
долговых  обязательств  и  просроченной   кредиторской   задолженности
государственных    (бюджетных)    учреждений   Чувашской   Республики,
государственных  унитарных   предприятий   и   автономных   учреждений
Чувашской Республики, муниципальных унитарных предприятий и автономных
учреждений, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с
законодательством  доля  Чувашской  Республики  или доля муниципальных
образований превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в
иной форме составляет более 33,3 процента.
     
            IX. Порядок формирования отчетности о долге и
             консолидированном долге Чувашской Республики
     
     Отчетность о долге формируется  в  соответствии  с  Положением  о
Государственной  долговой  книге  Чувашской  Республики и отражает как
текущие значения объемов обязательств,  так и расходы  бюджета  на  их
обслуживание и погашение.
     Отчетность о   консолидированном   долге   Чувашской   Республики
формируется  в  соответствии с Порядком учета консолидированного долга
Чувашской Республики.
     
               X. Порядок раскрытия информации о долге
     
     Раскрытие информации о долге  осуществляется  в  целях  повышения
прозрачности   и   эффективности   управления   долгом,   формирования
положительной  кредитной  истории  Чувашской  Республики  и   снижения
стоимости заимствований.
     Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать  следующим
принципам:
     обеспечение полноты раскрытия информации;
     обеспечение объективности раскрываемой информации;
     соблюдение конфиденциальности информации о долге.
     Сведения из   системы  учета  долга  предоставляются  федеральным
органам  государственной  власти  и  органам  государственной   власти
Чувашской  Республики  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации и законодательством Чувашской Республики.
     Раскрытие информации   о   долге   осуществляется   Министерством
финансов Чувашской Республики путем публикации  в  средствах  массовой
информации   и   размещения  в  сети  Интернет  системы  аналитических
индикаторов,  характеризующих состояние  долга,  в  порядке  и  сроки,
утвержденные Кабинетом Министров Чувашской Республики.
     Наряду с  аналитическими  индикаторами  обязательно   публикуется
информация    о    существенно   важных   событиях   и   операциях   с
обязательствами: об изменении условий обращения государственных ценных
бумаг  Чувашской  Республики,  о  наступлении  гарантийных случаев,  о
предстоящих  конкурсах  по  размещению  государственных  ценных  бумаг
Чувашской Республики, а также иная информация.
     Ответственность за   своевременную    подготовку,    полноту    и
достоверность  раскрываемой  информации  несет  Министерство  финансов
Чувашской Республики.
     
                    XI. Основы управления рисками
     
     Под риском понимается возможность  финансовых  потерь  бюджета  в
результате    наступления    определенных   событий   или   совершения
определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны.
     В качестве количественной оценки риска используется оценка объема
потерь  (увеличения  объема  расходов  на  обслуживание  и   погашение
обязательств) бюджета.
     В сфере долговой политики Чувашской Республики возможны следующие
риски:
     риск процентной  ставки  -  риск  потерь,  связанный   с   ростом
процентных ставок на рынке заимствований;
     риск ликвидности  -  риск,  связанный  с  отсутствием  в  бюджете
средств для полного исполнения обязательств в срок;
     риск рефинансирования  -  риск  потерь   вследствие   чрезвычайно
невыгодных   условий  привлечения  заимствований  на  рефинансирование
действующих обязательств;
     риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации
обязательства окажутся невыгодными;
     риск цены  выкупа - риск потерь в результате того,  что цена,  по
которой можно будет привлечь обязательство,  окажется существенно выше
запланированной;
     валютный риск -  риск  потерь  в  связи  с  ростом  курса  валюты
заимствования к валюте Российской Федерации;
     риск платежа  -  риск,  связанный  с   тем,   что   операция   по
обслуживанию  и погашению обязательства не была проведена своевременно
и в полном объеме по  вине  уполномоченного  агента  по  осуществлению
платежей;
     кредитный риск (риск  наступления  гарантийного  случая)  -  риск
неплатежа   организации   по   обязательству,   которое  гарантировано
Чувашской Республикой;
     юридические риски  -  риски,  связанные  с ошибками в юридических
документах,  а также изменениями законодательства Российской Федерации
и законодательства Чувашской Республики;
     риск противозаконных действий  -  кражи,  махинации,  разглашение
информации и другие противозаконные действия.
     Основной целью управления  рисками  является  их  минимизация.  С
точки    зрения    принципиальных   подходов   к   минимизации   риски
подразделяются на две группы:
     1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности
органов государственной власти Чувашской  Республики.  К  этой  группе
относятся   риск  ликвидности,  кредитный  риск,  риск  платежа,  риск
противозаконных действий и юридические риски,  за  исключением  риска,
связанного с изменением законодательства Российской Федерации.
     2. Риски,  связанные  с  внешними  по   отношению   к   Чувашской
Республике  условиями.  К этой группе относятся риск рефинансирования,
риск процентной ставки,  валютный риск,  риск пролонгации,  риск  цены
выкупа  и  юридические риски,  связанные с изменением законодательства
Российской Федерации.
     Риски первой  группы  могут  быть  уменьшены  действиями  органов
государственной власти Чувашской Республики.
     Основным подходом  к  управлению  рисками  второй группы является
отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для действующих
обязательств  главными  инструментами управления рисками второй группы
являются досрочное погашение заимствований  или  их  рефинансирование,
предполагающее  досрочное погашение обязательств с высокими рисками за
счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски.
     Количественная оценка  риска определяется на основе анализа роста
объема расходов на обслуживание  и  погашение  обязательств  в  случае
возникновения неблагоприятной ситуации в будущем.
     В целях снижения стоимости заимствований и  исключения  возможных
финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, Министерством финансов
Чувашской Республики ведутся оценка рисков и мониторинг их влияния  на
стоимость заимствований.
     Министерство финансов Чувашской Республики на стадии планирования
привлечения  заимствований  отказывается  от  обязательств  с высокими
рисками,  связанными с внешними по отношению  к  Чувашской  Республике
условиями.
     По действующим  обязательствам,  в  ходе   обслуживания   которых
возникает   значительное   увеличение  рисков,  Министерство  финансов
Чувашской  Республики  проводит  их  рефинансирование  за  счет  новых
заимствований, для которых эти риски отсутствуют.
     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 24.12.2007 N 347
     
                                                      (приложение N 2)
     
             Организационная структура системы управления
             государственным долгом Чувашской Республики

     В соответствии  с  законодательством   Российской   Федерации   и
законодательством  Чувашской  Республики органы государственной власти
Чувашской Республики и органы местного самоуправления в пределах своей
компетенции  участвуют  в  процессе  управления государственным долгом
Чувашской Республики по следующим направлениям:
     
————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————
        Участники       |                        Полномочия (функции)                        |      Основные требования
                        |                                                                    |    к выполнению полномочий
                        |                                                                    |           (функций)
————————————————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————|———————————————————————————————
  Кабинет Министров         прогнозирует социально-экономическое развитие Чувашской Рес-
  Чувашской Республики    публики на очередной финансовый год и перспективу, разрабатывает
                          и осуществляет программы социально-экономического развития Чу-
                          вашской Республики и приоритетных отраслей;
                            разрабатывает и реализует политику в области формирования рес-
                          публиканского бюджета Чувашской Республики;
                            составляет проект республиканского бюджета Чувашской Респуб-
                          лики;
                            исполняет республиканский бюджет Чувашской Республики в со-                                                                                                      |  |
                          ответствии с законодательством Российской Федерации и законода-
                          тельством Чувашской Республики;
                            предоставляет государственные гарантии Чувашской Республики;
                            принимает решения об осуществлении государственных заимство-
                          ваний Чувашской Республики;
                            утверждает Прогнозный план (программу) приватизации респуб-
                          ликанского имущества на очередной финансовый год и основные на-
                          правления приватизации республиканского имущества на плановый
                          период;
                            издает нормативный правовой акт о списании с государственного
                          долга Чувашской Республики долговых обязательств, выраженных в
                          валюте Российской Федерации;

  Министерство финан-       осуществляет:                                                        соблюдение ограничений,
  сов Чувашской Респуб-     управление государственным долгом Чувашской Республики;            установленных Бюджетным
  лики                      государственные заимствования Чувашской Республики на основа-      кодексом Российской Феде-
                          нии решений Кабинета Министров Чувашской Республики;                 рации;
                          погашение и обслуживание государственного долга Чувашской              соблюдение предельно до-
                          Республики;                                                          пустимых значений аналити-
                            расчет долговой емкости республиканского бюджета Чувашской         ческих индикаторов состоя-
                          Республики;                                                          ния государственного долга
                            расчет необходимых и возможных объемов привлечения прямых и        Чувашской Республики;
                          условных обязательств Чувашской Республики;                            качественное и эффектив-
                          расчет долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской         ное обслуживание и своевре-
                          Республики;                                                          менное погашение государст-
                            прогноз обслуживания и погашения прямых обязательств и испол-      венного долга Чувашской
                          нения условных обязательств Чувашской Республики;                    Республики;
                            оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами        доступность, прозрачность
                          Чувашской Республики, и проводит мероприятия по их минимизации;      информации о государствен-
                            поддержку автоматизированной системы управления государст-         ном долге Чувашской Рес-
                          венным долгом Чувашской Республики;                                  публики;
                            анализ финансового состояния принципала в целях предоставления       своевременная передача
                          государственной гарантии Чувашской Республики;                       информации о долговых обя-
                            представляет Кабинет Министров Чувашской Республики на пере-       зательствах Чувашской Рес-
                          говорах о предоставлении государственных гарантий Чувашской Рес-     публики, отраженных в Госу-
                          публики;                                                             дарственной долговой книге
                            разрабатывает:                                                     Чувашской Республики, а
                          проект республиканского бюджета Чувашской Республики на оче-         также информации о долго-
                          редной финансовый год и плановый период;                             вых обязательствах муници-
                            ведет:                                                             пальных образований Чуваш-
                            Государственную долговую книгу Чувашской Республики;               ской Республики в Министер-
                            реестр прямых и условных обязательств Чувашской Республики;        ство финансов Российской
                            учет консолидированного долга Чувашской Республики;                Федерации
                            исполняет функции:
                            организатора по привлечению кредитных ресурсов;
                            эмитента государственных ценных бумаг Чувашской Республики;
                            определяет:
                            предельный объем предоставляемых государственных гарантий
                          Чувашской Республики в очередном финансовом году для формиро-
                          вания программы государственных гарантий Чувашской Республики;
                            структуру государственного долга Чувашской Республики на оче-
                          редной финансовый год и плановый период;
                            представляет информацию о долговых обязательствах Чувашской
                          Республики, отраженных в Государственной долговой книге Чуваш-
                          ской Республики, а также информацию о долговых обязательствах
                          муниципальных образований Чувашской Республики в Министерство
                          финансов Российской Федерации;
                            направляет информацию о государственном долге Чувашской Рес-
                          публики в средства массовой информации;
                            размещает на официальном сайте Министерства финансов Чуваш-
                          ской Республики информацию о:
                            долговых обязательствах Чувашской Республики;
                            аналитических индикаторах, характеризующих состояние государ-
                          ственного долга Чувашской Республики;
                            существенно важных событиях и операциях с долговыми обяза-
                          тельствами Чувашской Республики;
                            результаты мониторинга просроченной кредиторской задолженно-
                          сти государственных (бюджетных) учреждений Чувашской Республи-
                          ки, проведенного отраслевыми министерствами;
                            в соответствии с предложениями Министерства экономического
                          развития и торговли Чувашской Республики формирует проект про-
                          граммы государственных гарантий Чувашской Республики на очеред-
                          ной финансовый год и плановый период

  Министерство эконо-       осуществляет:                                                        соответствие республикан-
  мического развития и      контроль за реализацией инвестиционных проектов, получивших        ской адресной инвестицион-
  торговли Чувашской      государственную поддержку в форме государственных гарантий Чу-       ной программы на очередной
  Республики              вашской Республики;                                                  финансовый год и плановый
                            разрабатывает:                                                     период приоритетам инвести-
                            прогноз социально-экономического развития Чувашской Респуб-        ционной политики Чуваш-
                          лики на среднесрочную и долгосрочную перспективу;                    ской Республики;
                          совместно с органами исполнительной власти Чувашской Респуб-           формирование программы
                          лики перечень республиканских и ведомственных целевых программ       государственных гарантий
                          Чувашской Республики, республиканскую адресную инвестиционную        Чувашской Республики на
                          программу в виде приложения к закону Чувашской Республики о рес-     очередной финансовый год и
                          публиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финан-        плановый период по итогам
                          совый год и плановый период;                                         конкурсного отбора инвести-
                            представляет в Министерство финансов Чувашской Республики          ционных проектов;
                          предложения по формированию программы государственных гаран-           своевременное информиро-
                          тий Чувашской Республики на очередной финансовый год и плано-        вание Совета по инвестици-
                          вый период                                                           онной политике об отклоне-
                                                                                               ниях фактических финансо-
                                                                                               вых и экономических показа-
                                                                                               телей инвестиционных проек-
                                                                                               тов от расчетных, а также ре-
                                                                                               альной угрозе срыва реализа-
                                                                                               ции инвестиционного проекта
                                                                                               инвестором, которому пре-
                                                                                               доставлена государственная
                                                                                               гарантия Чувашской Респуб-
                                                                                               лики

  Министерство имуще-       разрабатывает Прогнозный план (программу) приватизации рес-          полнота и достоверность
  ственных и земельных    публиканского имущества на очередной финансовый год и основные       представляемой информации;
  отношений Чувашской     направления приватизации республиканского имущества на плановый        представление информации
  Республики              период;                                                              в установленный срок
                            представляет информацию об обязательствах государственных
                          унитарных предприятий и автономных учреждений Чувашской Рес-
                          публики (в том числе о просроченных), а также о задолженности ор-
                          ганизаций, в уставных капиталах которых в соответствии с законода-
                          тельством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента ак-
                          ций или доля участия в которых в иной форме составляет более
                          33,3 процента (в том числе о просроченной)

  Органы исполнитель-       осуществляют проверку сведений о результатах инвентаризации          полнота и достоверность
  ной власти Чувашской    обязательств государственных (бюджетных) учреждений Чувашской        представляемой информации;
  Республики - главные    Республики на предмет обоснованности возникновения просроченной        представление информации
  распорядители средств   кредиторской задолженности и отражения ее в бухгалтерской отчет-     в установленные сроки;
  республиканского бюд-   ности;                                                                 отсутствие просроченной
  жета Чувашской Рес-       готовят предложения о мерах, направленных на снижение и ликви-     кредиторской задолженности
  публики                 дацию просроченной кредиторской задолженности государственных        государственных (бюджет-
                          (бюджетных) учреждений Чувашской Республики;                         ных) учреждений Чувашской
                            представляют в Министерство финансов Чувашской Республики          Республики
                          сведения о просроченной кредиторской задолженности государствен-
                          ных (бюджетных) учреждений Чувашской Республики в разрезе уч-
                          реждений

  Органы местного само-     представляют информацию о долговых обязательствах муниципаль-        полнота и достоверность
  управления в Чуваш-     ного образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в       представляемой информации;
  ской Республике         Министерство финансов Чувашской Республики в объеме, порядке и         представление информации
                          срок, установленные Министерством финансов Чувашской Республи-       в соответствии с установлен-
                          ки;                                                                  ными порядком и сроком
                            представляют в Министерство финансов Чувашской Республики ин-
                          формацию о консолидированном долге муниципального образования


     
                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 24.12.2007 N 347
     
                                                      (приложение N 3)
     
                          П О Л О Ж Е Н И Е
        о Государственной долговой книге Чувашской Республики
     
                          I. Общие положения
     
     1.1. Настоящее   Положение    устанавливает    порядок    ведения
Государственной  долговой книги Чувашской Республики (далее - Долговая
книга) в соответствии с  требованиями  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации  и  Закона  Чувашской  Республики "О регулировании бюджетных
правоотношений в Чувашской Республике" (далее - Закон).
     1.2. Долговая  книга  представляет собой систематизированный свод
информации   о   долговых   обязательствах    Чувашской    Республики,
составляющих государственный долг Чувашской Республики.
     1.3. Долговая книга ведется  в  рамках  единой  системы  учета  и
регистрации долговых обязательств Чувашской Республики и муниципальных
образований и формируется средствами программного обеспечения процесса
учета государственного долга Чувашской Республики.
     1.4. Ведение Долговой книги  осуществляет  Министерство  финансов
Чувашской Республики.
     
                  II. Порядок ведения Долговой книги
     
     2.1. В  Долговую  книгу  вносится  информация  о  каждом долговом
обязательстве Чувашской Республики, в том числе о:
     1) государственных ценных бумагах Чувашской Республики;
     2) бюджетных  кредитах,  привлеченных  в  республиканский  бюджет
Чувашской  Республики  от других бюджетов бюджетной системы Российской
Федерации;
     3) кредитах,   полученных   Чувашской  Республикой  от  кредитных
организаций,   иностранных   банков   и    международных    финансовых
организаций;
     4) государственных гарантиях Чувашской Республики.
     2.2. Долговая книга состоит из четырех разделов:
     I. Государственные ценные бумаги Чувашской Республики.
     II. Бюджетные  кредиты,  привлеченные  в  республиканский  бюджет
Чувашской Республики от других бюджетов бюджетной  системы  Российской
Федерации.
     III. Кредиты,  полученные  Чувашской  Республикой  от   кредитных
организаций,    иностранных    банков   и   международных   финансовых
организаций.
     IV. Государственные гарантии Чувашской Республики.
     2.3. В соответствии со статьей 121 Бюджетного кодекса  Российской
Федерации  и  статьей  39 Закона в Долговую книгу вносятся сведения об
объеме  долговых  обязательств  Чувашской  Республики  по  видам  этих
обязательств,  о  дате  их  возникновения  и  исполнения  полностью  и
частично,  формах обеспечения обязательств, а также другая информация,
состав,   порядок   и   срок   внесения   которой   в  Долговую  книгу
устанавливаются Министерством финансов Чувашской Республики.
     2.4. Дополнительно   ведется   учет   просроченной   кредиторской
задолженности   государственных   (бюджетных)   учреждений   Чувашской
Республики.
     2.5. Форма Долговой книги устанавливается Министерством  финансов
Чувашской Республики.
     2.6. Информация о долговых  обязательствах  Чувашской  Республики
вносится  в Долговую книгу в срок,  не превышающий пяти рабочих дней с
момента возникновения соответствующего долгового обязательства.
     2.7. Отнесение   долговых  обязательств  Чувашской  Республики  к
внешнему  или  внутреннему  долгу  при  их  учете  в  Долговой   книге
осуществляется   в   валюте   долга,  в  которой  определено  денежное
обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным
кодексом  Российской  Федерации  определений  внешнего  и  внутреннего
долга.
     2.8. Учет   информации   о   долговых   обязательствах  Чувашской
Республики  осуществляется  в  валюте  обязательства,  если  иное   не
предусмотрено нормативным правовым актом Российской Федерации.
     Долговые обязательства   Чувашской   Республики,   выраженные   в
иностранной    валюте,    в   момент   формирования   Долговой   книги
пересчитываются в валюту Российской Федерации  по  официальному  курсу
Центрального  банка  Российской Федерации,  установленному на отчетную
дату.
     2.9. Долговая  книга  формируется  в  электронном  виде  в режиме
реального времени,  ежемесячно по состоянию на отчетную дату выводится
на   бумажный   носитель   и  подписывается  руководителем  и  главным
бухгалтером Министерства финансов Чувашской Республики.
     Под отчетной   датой   понимается   последний   календарный  день
отчетного периода,  то  есть  Долговая  книга  выводится  на  бумажный
носитель по состоянию на 00 часов 1 числа месяца.
     По окончании  финансового  года  Долговая  книга  брошюруется   и
скрепляется   гербовой   печатью   Министерства   финансов   Чувашской
Республики,   листы   нумеруются,   делается   запись   о   количестве
сброшюрованных листов.
     2.10. Объем долговых обязательств Чувашской Республики в Долговой
книге  приводится  в  валюте Российской Федерации нарастающим итогом с
учетом всех операций,  совершенных в отчетном периоде и повлиявших  на
изменение объема обязательств.
     
     
                                                             УТВЕРЖДЕН
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 24.12.2007 N 347
     
                                                      (приложение N 4)
     
                            П О Р Я Д О К
         учета консолидированного долга Чувашской Республики
     
     1. Настоящий Порядок определяет порядок учета  консолидированного
долга Чувашской Республики.
     2. Учет    консолидированного    долга    Чувашской    Республики
осуществляет  Министерство  финансов  Чувашской  Республики  по  форме
согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
     3. Консолидированный  долг  Чувашской Республики включает в себя:
долговые обязательства Чувашской Республики;
     просроченную кредиторскую      задолженность      государственных
(бюджетных) учреждений Чувашской Республики;
     обязательства государственных  унитарных предприятий и автономных
учреждений Чувашской Республики;
     задолженность организаций,   в   уставных   капиталах  которых  в
соответствии с законодательством доля Чувашской  Республики  превышает
33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет
более 33,3 процента;
     консолидированный долг  муниципальных районов и городских округов
Чувашской Республики без учета взаимных обязательств  государственного
и муниципального секторов экономики друг перед другом.
     Консолидированный долг муниципального района (городского  округа)
Чувашской Республики включает в себя:
     долговые обязательства муниципального района (городского округа);
     просроченную кредиторскую задолженность муниципальных (бюджетных)
учреждений муниципального района (городского округа);
     обязательства муниципальных  унитарных  предприятий  и автономных
учреждений муниципального района (городского округа);
     задолженность организаций,   в   уставных   капиталах  которых  в
соответствии   с   законодательством   доля   муниципального    района
(городского  округа)  превышает 33,3 процента акций или доля участия в
которых в иной форме составляет более 33,3 процента;
     консолидированный долг городских и сельских поселений, входящих в
состав муниципального района Чувашской Республики  (для  муниципальных
районов),  без  учета  взаимных  обязательств  муниципального района и
городских и сельских поселений друг перед другом.
     Консолидированный долг    городского    (сельского)    поселения,
входящего  в  состав  муниципального  района   Чувашской   Республики,
включает в себя:
     долговые обязательства городского (сельского) поселения;
     просроченную кредиторскую задолженность муниципальных (бюджетных)
учреждений городского (сельского) поселения;
     обязательства муниципальных  унитарных  предприятий  и автономных
учреждений городского (сельского) поселения;
     задолженность организаций,   в   уставных   капиталах  которых  в
соответствии с законодательством доля городского (сельского) поселения
превышает  33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме
составляет более 33,3 процента.
     4. Учет    консолидированного    долга    Чувашской    Республики
осуществляется в валюте Российской Федерации в электронном виде.
     Ежеквартально информация   о  консолидированном  долге  Чувашской
Республики по состоянию на 1  число  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,    выводится   на   бумажный   носитель   и   подписывается
руководителем и главным бухгалтером  Министерства  финансов  Чувашской
Республики.
     Долговые обязательства,   выраженные   в   иностранной    валюте,
пересчитываются  в  валюту  Российской Федерации по официальному курсу
Центрального банка Российской Федерации на  день  окончания  отчетного
квартала.
     5. Учет    консолидированного    долга    Чувашской    Республики
осуществляется на основе:
     сведений о   долговых   обязательствах   Чувашской    Республики,
внесенных в Государственную долговую книгу Чувашской Республики;
     представляемых органами    исполнительной    власти     Чувашской
Республики   сведений   о   просроченной   кредиторской  задолженности
государственных (бюджетных) учреждений Чувашской Республики;
     представляемых Министерством  имущественных и земельных отношений
Чувашской  Республики  сведений  об   обязательствах   государственных
унитарных  предприятий  и автономных учреждений Чувашской Республики и
задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии
с  законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента
акций или доля участия в которых в иной форме  составляет  более  33,3
процента;
     представляемой органами  местного  самоуправления   муниципальных
районов  (городских  округов)  информации  о  консолидированном  долге
муниципального района (городского округа) по форме согласно приложению
N 2 к настоящему Порядку.
     6. Информация,  необходимая для  учета  консолидированного  долга
Чувашской Республики, представляется в Министерство финансов Чувашской
Республики в следующие сроки:
     информация о      просроченной     кредиторской     задолженности
государственных (бюджетных) учреждений Чувашской Республики - в сроки,
установленные  Порядком  проведения мониторинга и разработки плана мер
по   реструктуризации    просроченной    кредиторской    задолженности
государственных    учреждений   Чувашской   Республики,   утвержденным
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики  от  13  апреля
2007 г. N 71;
     информация об    обязательствах     государственных     унитарных
предприятий   и   автономных   учреждений   Чувашской   Республики   и
задолженности организаций, в уставных капиталах которых в соответствии
с  законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента
акций или доля участия в которых в иной форме  составляет  более  33,3
процента,   -   через   45   дней   после   представления  квартальной
бухгалтерской отчетности;
     информация о  консолидированном  долге  муниципального  района  и
городского  округа  Чувашской  Республики  -  через  45   дней   после
представления квартальной бухгалтерской отчетности.
     7. Руководители   органов   исполнительной    власти    Чувашской
Республики,  органов  местного  самоуправления  в Чувашской Республике
несут ответственность за достоверность и  своевременное  представление
сведений  для  учета  консолидированного  долга Чувашской Республики в
соответствии с законодательством.
     8. Контроль     за    своевременным    представлением    органами
исполнительной  власти  Чувашской  Республики  и   органами   местного
самоуправления  сведений  для учета консолидированного долга Чувашской
Республики осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики.
     
     
                                                        Приложение N 1
                              к Порядку учета консолидированного долга
                                                  Чувашской Республики

             Консолидированный долг Чувашской Республики
                  по состоянию на 1___________20__г.
     
                                                                       (рублей)
—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————————————————
             Вид обязательства           |    Консолиди-   |     В том числе
                                         |                 |————————|———————————
                                         |     рованный    | по Чу- |  по муни-
                                         |   долг Чуваш-   |  ваш-  |  ципаль-
                                         |   ской Респуб-  |  ской  |  ным об-
                                         |   лики, всего   |  Рес-  | разовани-
                                         | (гр. 3 + гр. 4) | публи- |   ям Чу-
                                         |                 |   ке   |  вашской
                                         |                 |        |  Респуб-
                                         |                 |        |    лики
—————————————————————————————————————————|—————————————————|————————|———————————
  Прямые обязательства, всего
       в том числе:
  по ценным бумагам
  по бюджетным кредитам, привлеченным
  от других бюджетов бюджетной системы
  Российской Федерации
  по кредитам, полученным от кредитных
  организаций, иностранных банков и меж-
  дународных финансовых организаций
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность государственных/муниципальных
  (бюджетных) учреждений

  Долговые обязательства по предостав-
  ленным государственным гарантиям
  Чувашской Республики и муниципаль-
  ным гарантиям

  Обязательства государственных и му-
  ниципальных унитарных предприятий
  и автономных учреждений
  в том числе:
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность

  Задолженность организаций, долями
  уставных капиталов которых владеют
  Чувашская Республика и муниципаль-
  ные образования Чувашской Респуб-
  лики*

       в том числе:
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность

     

_____
<*> Доля превышает 33,3 процента.

Руководитель
Главный бухгалтер
     
     
                                                        Приложение N 2
                              к Порядку учета консолидированного долга
                                                  Чувашской Республики

      Консолидированный долг___________________________________
                              (наименование муниципального
                             образования Чувашской Республики)
                  по состоянию на 1__________20__г.
     
                                                                        (рублей)
———————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————————
            Вид обязательства          |    Консолиди-   |      В том числе
                                       |     рованный    |————————————|—————————
                                       |   долг муници-  |  по муни-  |  по го-
                                       |   пального об-  |  ципально- |   род-
                                       |    разования,   | му району/ |  ским и
                                       |      всего      |  городско- |  сель-
                                       | (гр. 3 + гр. 4) |  му окргу  |   ским
                                       |                 |            | поселе-
                                       |                 |            |   ниям
———————————————————————————————————————|—————————————————|————————————|—————————
  Прямые обязательства, всего
  в том числе:
  по ценным бумагам муниципального
  образования
  по бюджетным кредитам, привлечен-
  ным от других бюджетов бюджетной
  системы Российской Федерации
  по кредитам, полученным от кредитных
  организаций
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность муниципальных (бюджетных) уч-
  реждений
  Долговые обязательства по предос-
  тавленным муниципальным гаран-
  тиям
  Обязательства муниципальных уни-
  тарных предприятий и автономных
  учреждений
  в том числе:
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность
  Задолженность организаций, долями
  уставных капиталов которых владеет
   муниципальное образование*

  в том числе:
  просроченная кредиторская задолжен-
  ность

  Итого



_____
<*> Доля превышает 33,3 процента.

Руководитель
Главный бухгалтер
     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 24.12.2007 N 347
     
                                                      (приложение N 5)
     
                           М Е Т О Д И К А
                 расчета реальной стоимости долговых
                  обязательств Чувашской Республики
     
     1. Для  сравнения  долговых  обязательств  Чувашской Республики с
различными условиями заимствований между собой с целью расчета  объема
возможного   привлечения  новых  долговых  обязательств  и  управления
действующими долговыми обязательствами Чувашской Республики  (далее  -
обязательство) рассчитывается их реальная (приведенная) стоимость.
     2. Реальная   (приведенная)    стоимость    обязательства    (PV)
представляет  собой  сумму  всех  будущих дисконтированных платежей по
обслуживанию и погашению данного обязательства (Платежi).
     Дисконтирование каждой  операции  осуществляется на основе ставки
или ставок дисконтирования (Rt).
     Значение ставок     дисконтирования    для    расчета    реальной
(приведенной)   стоимости   обязательства   выбирается   Министерством
финансов Чувашской Республики.
     Реальная (приведенная)  стоимость  обязательств  вычисляется   по
следующей формуле:

                      Платеж1
       PV = --------------------------- +
               (1 + R1,/100%) d1 365
                              Платеж2
    + ------------------------------------------------------ +
          (1 + R1/100%) d1 365 х (1 + R2/100%) d2 365
                              Платеж3
+ ---------------------------------------------------------------- +...+
  (1 + R1/100%) d1 365 х (1+ R2/100%) d2 365 х (1+ R3/100%) d3 365
                              Платежт
+ ---------------------------------------------------------------------,
  (1 + R1/100%) d1 365 x (1 + R2/100%) d2 365 x...x(1 + Rt/100%) dt 365

или                                 Платежi
                  PV = сумма-----------------------
                         i  тi
                            П  (1 + Rt/100%) dt 365
                            t=1

     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в периоде t в процентах.  Для
различных периодов ставка может отличаться.  Данное отличие может быть
обусловлено  различными  оценками  экономического  развития  Чувашской
Республики.
     Кроме того,    индивидуальные    ставки   дисконтирования   могут
использоваться при дисконтировании операций по обслуживанию  отдельных
обязательств;
     Платежi - сводный объем платежей по обслуживанию  обязательств  в
периоде; (i=1, 2, ...,Т);
     Т - глубина расчета реальной (приведенной) стоимости в периодах;
     dt -  длина периода дисконтирования t.  Длина измеряется в днях и
может быть от одного дня до года (в году принимается 365 дней);
     Тi -  срок  до осуществления платежей по исполнению обязательства
(Платежi)  в  периодах  (учитываются  полные  и   последний   неполный
периоды).
     Данная формула может быть упрощена,  если для  всех  обязательств
используются  одинаковая  ставка  дисконтирования и одинаковые периоды
дисконтирования.
     Так, если периодом является год, то формула будет иметь вид:

                  Платежi
     PV = сумма -------------,
     1=1        тi
                П  (1 + Rt/100%)
                t=1

     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах;
     Ti -  срок  до осуществления платежей по исполнению обязательства
(Платежi) в годах.
     Если периодом является квартал, то формула будет иметь вид:

                       Платежi
     PV = сумма --------------------,
     1=1        тi
                П  (1 + Rt/100%) 1/4
                t=1


     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах;
     Ti - срок до осуществления платежей по  исполнению  обязательства
(Платежi) в кварталах.
     Если периодом является месяц, то формула будет иметь вид:

                        Платежi
     PV = сумма ----------------------,
     1=1        тi
                П  (1 + Rt/100%) 1/12
                t=1

     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах;
     Тi - срок до осуществления платежей по  исполнению  обязательства
(Платежi) в месяцах.

Информация по документу
Читайте также