Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.06.2007 № 147

                           КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           19.06.2007 N 147

                  Об утверждении Методологии расчета
             долговой нагрузки на республиканский бюджет
               Чувашской Республики и Методики расчета
                 объема возможного привлечения новых
                  долговых обязательств и управления
                действующими долговыми обязательствами
                         Чувашской Республики

  (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики
                       от 24.12.2007 г. N 347)

     В  соответствии с Программой реформирования региональных финансов
Чувашской   Республики  на  2006-2008  годы,  принятой  постановлением
Кабинета  Министров Чувашской Республики от 10 ноября 2006 г. N 284 (с
изменениями,  внесенными  постановлением  Кабинета Министров Чувашской
Республики   от   15  марта  2007  г.  N  36),  и  в  целях  повышения
эффективности  управления  государственными  долговыми обязательствами
Чувашской    Республики   Кабинет   Министров   Чувашской   Республики
п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Методологию расчета  долговой  нагрузки на республиканский бюджет
Чувашской Республики (приложение N 1);
     Методику расчета  объема  возможного  привлечения  новых долговых
обязательств  и  управления  действующими  долговыми   обязательствами
Чувашской Республики (приложение N 2).
     2. Министерству финансов Чувашской  Республики  при  формировании
республиканского  бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый
год и плановый период руководствоваться Методологией расчета  долговой
нагрузки  на  республиканский  бюджет Чувашской Республики и Методикой
расчета объема возможного привлечения новых  долговых  обязательств  и
управления    действующими    долговыми    обязательствами   Чувашской
Республики.
     3. Министерству  экономического  развития  и  торговли  Чувашской
Республики ежегодно представлять  в  Министерство  финансов  Чувашской
Республики  прогноз  основных макроэкономических показателей Чувашской
Республики  на  временной  интервал  расчета  долговой   нагрузки   на
республиканский  бюджет  Чувашской  Республики в сроки,  установленные
графиком  разработки  проекта   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики на очередной финансовый год и плановый период.
     4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить  на
Министерство финансов Чувашской Республики.
     5. Настоящее  постановление  вступает   в   силу   со   дня   его
официального опубликования.
     

     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов

     
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 19.06.2007 N 147
     
                                                      (приложение N 1)
     
                        М Е Т О Д О Л О Г И Я
                     расчета долговой нагрузки на
             республиканский бюджет Чувашской Республики
     
     1. Методология  расчета  долговой  нагрузки  на   республиканский
бюджет  Чувашской  Республики (далее - Методология) определяет порядок
расчета  долговой  нагрузки  на   республиканский   бюджет   Чувашской
Республики   (далее  -  долговая  нагрузка)  с  учетом  действующих  и
планируемых к  принятию  долговых  обязательств  Чувашской  Республики
(далее - долговые обязательства).
     Методология предназначена  для   проведения   расчетов   долговой
нагрузки,  планирования мероприятий по оптимизации долговой нагрузки с
целью достижения  ее  экономически  безопасного  уровня,  при  котором
Чувашская  Республика  может в долгосрочном периоде полностью и в срок
обеспечивать свои расходные и долговые обязательства.
     2. Период   времени,  на  который  производится  расчет  долговой
нагрузки (далее  -  временной  интервал  расчета  долговой  нагрузки),
разбивается по годам и состоит из:
     фактического периода,   включающего    два    финансовых    года,
предшествующих текущему финансовому году (далее - фактический период);
     прогнозного периода - от  начала  текущего  финансового  года  до
финансового   года,   в   котором   производится  погашение  долгового
обязательства с максимальным  сроком  погашения  (далее  -  прогнозный
период).
     3. Расчет  долговой  нагрузки   производится   при   формировании
республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - республиканский
бюджет) на очередной финансовый год и плановый период, а также при его
уточнении.
     Расчет долговой нагрузки может  производиться  при  возникновении
необходимости   привлечения  государственных  заимствований  Чувашской
Республики (далее  -  заимствования),  предоставлении  государственных
гарантий  Чувашской Республики в течение текущего финансового года,  а
также при проведении операций рефинансирования,  реструктуризации  или
досрочного выкупа действующих долговых обязательств.
     4. Расчет долговой нагрузки на прогнозный период осуществляется в
двух вариантах - оптимистическом и консервативном - на основании:
     прогнозов основных   макроэкономических   показателей   Чувашской
Республики;
     прогнозов основных показателей республиканского бюджета;
     прогнозов состояния  финансового рынка,  доступного для Чувашской
Республики;
     прогнозного графика платежей по обслуживанию и погашению долговых
обязательств.
     5. Разработка  прогноза  основных  макроэкономических показателей
Чувашской Республики  на  весь  временной  интервал  расчета  долговой
нагрузки  осуществляется  на основе прогнозов социально-экономического
развития Российской Федерации и Чувашской Республики на  среднесрочную
и  долгосрочную  перспективу,  а  также  на  основе  отчетных значений
макроэкономических показателей за фактический период.
     Прогнозируются показатель  валового регионального продукта (далее
-  ВРП),  индекс  потребительских  цен  (далее  -  ИПЦ)  по  Чувашской
Республике.  Для  показателя ВРП прогнозируются номинальный объем ВРП,
реальный рост или снижение ВРП и индекс-дефлятор ВРП.
     Значения показателей  ВРП  и  ИПЦ  на  очередной финансовый год и
плановый период для расчета долговой нагрузки определяются  исходя  из
прогноза  социально-экономического  развития  Чувашской  Республики на
соответствующий период.
     На период   временного   интервала   расчета  долговой  нагрузки,
выходящий за пределы трехлетнего планового периода,  показатели ВРП  и
ИПЦ   определяются   на   основании   долгосрочных  макроэкономических
прогнозов  и  ориентиров  по  указанным  показателям  для   Российской
Федерации,    долгосрочных    прогнозов   и   утвержденной   стратегии
социально-экономического развития Чувашской Республики на долгосрочную
перспективу.
     Прогноз макроэкономических показателей на сроки,  не охватываемые
долгосрочными  прогнозами социально-экономического развития Российской
Федерации, осуществляется по тенденции.
     6. Разработка   прогноза  основных  показателей  республиканского
бюджета осуществляется на весь  временной  интервал  расчета  долговой
нагрузки.
     Прогнозируются следующие  основные  показатели   республиканского
бюджета:
     налоговые и неналоговые доходы;
     безвозмездные поступления;
     расходы.
     Прогноз указанных   показателей   республиканского   бюджета   на
временной  интервал  расчета  долговой  нагрузки  строится  на  основе
прогноза основных макроэкономических показателей Чувашской Республики,
а  также  на  основе  экспертных  оценок  изменения   объема   доходов
республиканского   бюджета   относительно   ВРП,   структуры  расходов
республиканского  бюджета,  распределения  (изменения   распределения)
доходных  и  расходных  полномочий  между  уровнями  бюджетной системы
Российской Федерации.
     7. Прогноз состояния финансового рынка,  доступного для Чувашской
Республики,  основывается на определении основных  тенденций  развития
рынка  долговых  обязательств  субъектов  Российской Федерации в части
условий  их  размещения  (объемов   выпуска   долговых   обязательств,
периодичности их погашения, доходности). Анализ проводится по долговым
обязательствам  субъектов  Российской  Федерации,  имеющих   кредитный
рейтинг, сопоставимый с кредитным рейтингом Чувашской Республики.
     8. Прогнозный  график  платежей  по  обслуживанию   и   погашению
долговых  обязательств  составляется  на  основе  данных  об  объеме и
условиях привлечения прямых и условных долговых  обязательств,  исходя
из  заключенных  и  планируемых к заключению договоров (соглашений) по
долговым обязательствам.
     Расчет суммарного  объема  платежей  по  обслуживанию и погашению
прямых обязательств и ожидаемых платежей  по  условным  обязательствам
осуществляется  для каждого года временного интервала расчета долговой
нагрузки по следующей формуле:

     СГi = SUMj (ПОГij + ОБСЛij) + SUMkOПik,

где СГi - суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению  прямых
обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам;
     i - год во временном интервале расчета долговой нагрузки;
     ПОГij -  расходы  на  погашение  j-ro прямого обязательства в i-м
году;
     ОБСЛij - расходы на обслуживание j-ro прямого обязательства в i-м
году;
     OПik -  ожидаемый  платеж  по  k-му условному обязательству в i-м
году.
     9. Оценка  уровня  долговой  нагрузки для каждого года временного
интервала расчета долговой нагрузки производится на  основе  следующих
показателей (одного основного и трех дополнительных):
     а) основной показатель:
     отношение суммы   долговых  обязательств  к  собственным  доходам
республиканского бюджета без учета безвозмездных поступлений;
     б) дополнительные показатели:
     среднегодовое отношение суммарного объема предстоящих платежей по
обслуживанию   прямых   обязательств   к  объему  прямых  обязательств
(среднегодовая процентная ставка);
     отношение объема  расходов  на обслуживание прямых обязательств к
расходам республиканского бюджета без учета  расходов,  осуществляемых
за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджетов  бюджетной системы
Российской Федерации;
     доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет заимствований, в
общем  объеме  бюджетных  инвестиций  из  республиканского  бюджета  в
объекты капитального строительства.
     10. Отношение суммы долговых обязательств к  собственным  доходам
республиканского  бюджета  без  учета безвозмездных поступлений (ДН1i)
рассчитывается по формуле

     ДН1i = Долгi/(Дi - БПi) х 100,

где Долгi - объем  долговых  обязательств  на  дату  расчета  долговой
нагрузки в i-м году;
     Дi - доходы республиканского бюджета в i-м году;
     БПi - безвозмездные поступления в республиканский  бюджет  в  i-м
году.
     11. Среднегодовое   отношение   суммарного   объема   предстоящих
платежей   по   обслуживанию   прямых  обязательств  к  объему  прямых
обязательств (среднегодовая процентная ставка)  (ДН2i)  рассчитывается
по формуле

     ДН2i = (SUMj (Платij х 365/Дельтаij) / SUMj Долгij) х 100,

где Плату   -   объем  всех  платежей  по  обслуживанию  прямого  j-ro
обязательства  в  течение  прогнозного  периода  временного  интервала
расчета долговой нагрузки;
     SUMj Долгij - суммарный объем прямых обязательств на дату расчета
долговой нагрузки в i-м году;
     Дельтаij -    период    времени   до   полного   погашения   j-ro
обязательства, дней.
     12. Отношение объема расходов на обслуживание прямых обязательств
к расходам республиканского бюджета без учета расходов, осуществляемых
за  счет  субвенций,  предоставляемых  из  бюджетов  бюджетной системы
Российской Федерации (ДН3i), рассчитывается по формуле

     ДНЗi = ОБСЛi/ Расхi х 100,

где OБCЛi - расходы на обслуживание прямых обязательств в i-м году;
     Pacxi -  расходы республиканского бюджета,  за исключением объема
расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из
бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в i-м году.
     13. Доля   бюджетных   инвестиций,    финансируемых    за    счет
заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций из республиканского
бюджета в объекты капитального строительства (ДН4i) рассчитывается  по
формуле

     ДН4i = ИЗi/Иi x 100,

где ИЗi   -   объем   бюджетных   инвестиций,  финансируемых  за  счет
заимствований в i-м году;
     Иi - общий объем бюджетных инвестиций из республиканского бюджета
в объекты капитального строительства в i-м году.
     14. Общая   оценка   уровня   долговой  нагрузки  на  каждый  год
временного интервала расчета долговой нагрузки производится на  основе
критериев  и  весовых  коэффициентов,  представленных  в  приложении к
настоящей Методологии.
     Исходя из  указанных  критериев  каждый показатель оценивается по
баллам:  для низкого уровня - 1 балл;  для среднего  -  2  балла;  для
высокого - 3 балла; для критического - 4 балла.
     Значение сводного    показателя    уровня    долговой    нагрузки
рассчитывается  путем  суммирования  произведений количества баллов по
каждому показателю на соответствующий весовой коэффициент.
     Уровень долговой нагрузки считается:
     низким, если  значение  сводного   показателя   уровня   долговой
нагрузки меньше либо равно 1;
     средним, если  значение  сводного  показателя   уровня   долговой
нагрузки принимает значение от 1 до 2 включительно;
     высоким, если  значение  сводного  показателя   уровня   долговой
нагрузки принимает значение от 2 до 3 включительно;
     критическим, если значение сводного  показателя  уровня  долговой
нагрузки больше 3.
     
     
                                                            Приложение
                                        к Методологии расчета долговой
                                           нагрузки на республиканский
                                           бюджет Чувашской Республики

                   КРИТЕРИИ И ВЕСОВЫЕ КОЭФФИЦИЕНТЫ
       для расчета сводного показателя уровня долговой нагрузки
            на республиканский бюджет Чувашской Республики

———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————————————————————————————————————————————|—————————————
                     Наименование показателей              |               Уровень долговой нагрузки              |   Весовой
                                                           |————————|——————————————|——————————————|———————————————| коэффициент
                                                           | низкий |    средний   |    высокий   |  критический  |
———————————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  Основной показатель
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  1. | Отношение суммы долговых обязательств к собствен-   | до 35% | от 35 до 75% | от 75 до 90% |     от 90%    |     0,4
     | ным доходам республиканского бюджета Чувашской      |        |              |              |               |
     | Республики без учета безвозмездных поступлений      |        |              |              |               |
     | (ДН1i)                                              |        |              |              |               |
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  Дополнительные показатели                                |        |              |              |               |
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  2. | Среднегодовое отношение суммарного объема пред-     |  до 9% |  от 9 до 11% | от 11 до 12% |     от 12%    |     0,2
     | стоящих платежей по обслуживанию прямых обяза-      |        |              |              |               |
     | тельств к объему прямых обязательств (ДН2i)         |        |              |              |               |
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  3. | Отношение объема расходов на обслуживание прямых    |  до 2% |  от 2 до 5%  |  от 5 до 10% |     от 10%    |     0,2
     | обязательств к расходам республиканского бюджета    |        |              |              |               |
     | Чувашской Республики без учета расходов, осуществ-  |        |              |              |               |
     | ляемых за счет субвенций, предоставляемых из бюдже- |        |              |              |               |
     | тов бюджетной системы Российской Федерации (ДН3i)   |        |              |              |               |
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————
  4. | Доля бюджетных инвестиций, финансируемых за счет    | до 60% | от 60 до 80% | от 80 до 90% | от 90 до 100% |     0,2
     | заимствований, в общем объеме бюджетных инвестиций  |        |              |              |               |
     | из республиканского бюджета Чувашской Республики в  |        |              |              |               |
     | объекты капитального строительства (ДН4i)           |        |              |              |               |
—————|—————————————————————————————————————————————————————|————————|——————————————|——————————————|———————————————|—————————————

     
     
                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                   от 19.06.2007 N 147
     
                                                      (приложение N 2)
     
                           М Е Т О Д И К А
                расчета объема возможного привлечения
                     новых долговых обязательств
         и управления действующими долговыми обязательствами
                         Чувашской Республики
     
     1. Методика  расчета объема возможного привлечения новых долговых
обязательств  и  управления  действующими  долговыми   обязательствами
Чувашской  Республики (далее - Методика) устанавливает порядок расчета
объема возможного привлечения новых долговых обязательств с учетом  их
влияния  на  долговую  нагрузку  на  республиканский  бюджет Чувашской
Республики (далее - долговая нагрузка) и без  превышения  планируемого
уровня  долговой  нагрузки,  а  также  порядок управления действующими
долговыми обязательствами Чувашской Республики.
     2. Расчет    объема   возможного   привлечения   новых   долговых
обязательств (далее - объем возможных заимствований)  производится  на
основе   определения   уровня   долговой   нагрузки  с  использованием
Методологии  расчета  долговой  нагрузки  на  республиканский   бюджет
Чувашской Республики (приложение N 1).
     3. Расчет  объема  возможных   заимствований   производится   при
формировании  республиканского  бюджета  Чувашской Республики (далее -
республиканский бюджет) на очередной финансовый год и плановый период,
а также при его уточнении.
     Обновление указанного расчета в целях аналитического  обеспечения
управления   государственным   долгом   Чувашской   Республики   может
производиться по мере необходимости в течение финансового года.
     4. Период   времени,   на   который  производится  расчет  объема
возможных заимствований (далее - период расчета), разбивается по годам
и  охватывает  период  от  начала  текущего  финансового  года до даты
погашения  долгового  обязательства  Чувашской  Республики  (далее   -
долговое обязательство) с максимальным сроком погашения.
     5. Объем возможных заимствований определяется на основании:
     а) параметров республиканского бюджета и ограничений,  задаваемых
уровнями долговой нагрузки;
     б) условий   возможных  заимствований  на  финансовом  рынке  для
Чувашской Республики;
     в) потребности  в  заимствованиях,  в том числе на инвестиционные
цели и рефинансирование действующих долговых обязательств.
     6. Расчет   объема   возможных  заимствований,  не  приводящих  к
превышению  текущего  уровня  долговой  нагрузки,  производится  путем
определения  предельного  объема  возможных заимствований,  превышение
которого приведет к росту текущего уровня долговой нагрузки.
     При этом  рассматриваются возможности снижения долговой нагрузки,
которые осуществляются путем:
     досрочного погашения   действующих  долговых  обязательств,  т.е.
корректировки графика платежей по обслуживанию  и  погашению  долговых
обязательств;
     рефинансирования долговых обязательств.
     7. По каждому году периода расчета объема возможных заимствований
производится проверка соблюдения ограничений, приведенных в приложении
к настоящей Методике.
     8. Расчет объема возможных заимствований производится  исходя  из
следующих принципов:
     сохранение приемлемого уровня  долговой  нагрузки  на  протяжении
периода расчета;
     привлечение новых заимствований,  за исключением заимствований на
покрытие временных кассовых разрывов длительностью менее года,  только
для финансирования бюджетных инвестиций  из  республиканского  бюджета
либо рефинансирования долговых обязательств.
     9. Условия  возможных  заимствований  на  финансовом  рынке   для
Чувашской  Республики  определяются  путем  сбора  информации обо всех
заимствованиях,  привлечение которых возможно  в  настоящее  время,  а
именно об их стоимости и сроках привлечения.
     10. Условия возможных заимствований по кредитам,  привлекаемым  в
кредитных организациях, оцениваются одним из следующих способов:
     по аналитическим данным Национального банка Чувашской  Республики
об условиях кредитования юридических лиц коммерческими банками;
     по условиям фактически полученных кредитов за предыдущие годы;
     на основе  опроса  кредитных  организаций  о  возможных  условиях
привлечения кредитов.
     11. Условия   привлечения   бюджетных  кредитов  из  федерального
бюджета (далее - бюджетные кредиты) оцениваются на основании положений
федерального  закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год
и плановый период, нормативных правовых актов Правительства Российской
Федерации и Министерства финансов Российской Федерации.
     12. Возможные условия эмиссии государственных облигаций Чувашской
Республики  определяются  по  соответствующим  сведениям об облигациях
других субъектов  Российской  Федерации,  имеющих  кредитный  рейтинг,
сопоставимый  с  кредитным рейтингом Чувашской Республики,  а также по
сложившейся на организованном рынке ценных бумаг конъюнктуре.
     13. Итоговая   оценка   условий   возможного   привлечения  новых
заимствований проводится на основе обобщения результатов по  отдельным
видам заимствований.
     14. Потребности   в   заимствованиях   определяются   как   сумма
потребностей в заимствованиях на финансирование бюджетных инвестиций в
объекты   капитального   строительства   (далее    -    инвестиционные
заимствования)  и  потребностей  в  заимствованиях  на  вынужденное  и
добровольное рефинансирование долговых обязательств.
     Потребности в   заимствованиях  на  вынужденное  рефинансирование
долговых обязательств удовлетворяются  в  первую  очередь  и  являются
необходимыми.
     Потребности в  инвестиционных  заимствованиях  и  потребности   в
заимствованиях  на добровольное рефинансирование долговых обязательств
удовлетворяются во вторую очередь, по мере возможностей.
     15. Для  определения  потребности в заимствованиях на вынужденное
рефинансирование действующих долговых обязательств  проводится  расчет
показателей, указанных в приложении к настоящей Методике.
     Если для каждого года периода  расчета  значения  показателей  не
превышают  установленных  для них критических значений,  то проведение
вынужденного рефинансирования существующих  долговых  обязательств  не
требуется.
     Если в каком-либо году периода расчета значение хотя бы одного из
показателей  попадает  в диапазон критических значений,  это означает,
что в этом году исполнение долговых обязательств осложнено и требуется
проведение  вынужденного рефинансирования долговых обязательств (далее
- критический период расчета).
     16. Для   определения   объемов   заимствований   на  вынужденное
рефинансирование долговых обязательств проводятся следующие расчеты.
     16.1. Определение долговых обязательств, рефинансирование которых
приведет значения показателей в диапазон некритических значений.
     Определяются долговые обязательства,  платежи по обслуживанию или
погашению которых приходятся на  критические  периоды  расчета.  Такие
долговые   обязательства   становятся   претендентами  на  вынужденное
рефинансирование.
     Для каждого   критического   периода   расчета   и   для  каждого
отобранного   долгового   обязательства   проверяется,   приведет   ли
рефинансирование (исполнение) данного долгового обязательства (или его
части) к устранению критических значений показателей.
     Отбор начинается  с  долговых  обязательств,  имеющих  наибольший
объем  расходов  по  обслуживанию,  затем   рассматриваются   долговые
обязательства, имеющие меньший объем расходов на обслуживание.
     16.2. Определение   объемов   заимствований,   необходимых    для
вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
     Для каждого  отобранного  долгового  обязательства,   вынужденное
рефинансирование которого требуется провести,  рассчитывается условная
стоимость его досрочного погашения (выкупа):
     для ценных  бумаг,  обращающихся  на  финансовом рынке,  условной
стоимостью  выкупа   является   средневзвешенная   цена   за   период,
предшествующий дате расчета. Период может быть выбран в зависимости от
изменения стоимости ценных бумаг;
     для кредитов   кредитных  организаций  и  бюджетных  кредитов,  в
договоре  о  получении  которых   оговорена   возможность   досрочного
погашения,   условная  стоимость  погашения  рассчитывается  с  учетом
условий кредитных договоров;
     в иных  случаях  условная стоимость досрочного погашения (выкупа)
рассчитывается как номинальная сумма основного долга и начисленных, но
невыплаченных процентных платежей.
     Более точно  условная  стоимость  досрочного  погашения  (выкупа)
определяется в процессе переговоров с кредиторами.
     Суммарный объем  условной  стоимости  погашения   (выкупа)   всех
долговых    обязательств,    соответствующих   критическим   значениям
показателей,  является объемом заимствований, требуемых для проведения
вынужденного рефинансирования долговых обязательств.
     17. Потребность  в  проведении   добровольного   рефинансирования
долговых  обязательств  определяется условиями,  сложившимися в данный
момент на рынке заимствований, и условиями привлечения уже действующих
долговых обязательств.
     Объем заимствований  на  добровольное  рефинансирование  долговых
обязательств  определяется  исходя  из  объемов  действующих  долговых
обязательств,  стоимость  обслуживания  которых  выше,  чем  стоимость
альтернативных заимствований для Чувашской Республики.
     Кроме того,  объем заимствований на добровольное рефинансирование
долговых обязательств ограничивается требованием того,  что платежи по
обслуживанию и погашению долговых обязательств,  рассчитанные с учетом
новых  заимствований,  в  каждом  году  периода  расчета  должны  быть
близкими  по  величине  и  новые  заимствования  не  должны  приводить
значения   показателей,   определяющих   потребность   в   вынужденном
рефинансировании  долговых  обязательств,   в   диапазон   критических
значений.
     Для определения потребности в  добровольном  рефинансировании  по
всем действующим долговым обязательствам,  по которым есть возможность
досрочного погашения,  а  также  по  всем  доступным  для  привлечения
заимствованиям  (удовлетворяющим ограничениям по риску) рассчитывается
показатель  отношения  реальной  стоимости  платежей  по  обслуживанию
долгового  обязательства (заимствования) к реальной стоимости платежей
по выплате основного долга.
     Если значение  указанного  показателя  для действующего долгового
обязательства выше,  чем значение указанного показателя, рассчитанного
на   объем   возможного   привлечения   заимствований,  то  проведение
добровольного   рефинансирования   данного   долгового   обязательства
целесообразно.
     18. Инвестиционные   заимствования   осуществляются    с    целью
обеспечения финансирования бюджетных инвестиций в объекты капитального
строительства   при   недостаточности   для    этой    цели    доходов
республиканского    бюджета.    Объем   инвестиционных   заимствований
определяется Министерством финансов Чувашской Республики.
     Для определения  объема  возможных  инвестиционных  заимствований
проводятся следующие расчеты.
     18.1. Определяется   объем  возможного  финансирования  бюджетных
инвестиций за  счет  доходов  республиканского  бюджета  в  конкретном
финансовом году (ИВi) по следующей формуле:

     ИВi = Дi - ТРi - ПДi + ПАi,

где Дi - объем доходов республиканского бюджета в i-м году;
     ТРi - объем  расходов  республиканского  бюджета,  обеспечивающих
текущее  функционирование  органов  государственной  власти  Чувашской
Республики и бюджетных учреждений Чувашской Республики, в i-м году;
     ПДi - объем погашения долговых обязательств в i-м году;
     ПАi - сумма  поступлений  в  республиканский  бюджет  средств  от
продажи   акций   и  иных  форм  участия  в  капитале,  находящихся  в
государственной собственности Чувашской Республики, в i-м году.
     18.2. Определяется  разность  между необходимым объемом бюджетных
инвестиций и объемом возможного финансирования бюджетных инвестиций за
счет  доходов  республиканского  бюджета в конкретном финансовом году,
которая представляет собой объем средств, требуемый для финансирования
бюджетных  инвестиций  за  счет  заимствований,  то есть потребность в
инвестиционных заимствованиях.
     19. Если   возможности  республиканского  бюджета  в  привлечении
заимствований,  определенные его платежеспособностью  и  ограничениями
финансового   рынка,   выше,   чем   потребность   в   заимствованиях,
производится заимствование в объеме потребности.
     Если возможности    республиканского    бюджета   в   привлечении
заимствований ниже,  чем потребность в заимствованиях, в полном объеме
удовлетворяется    потребность   в   заимствованиях   на   вынужденное
рефинансирование долговых обязательств,  а по остаточному  принципу  -
потребность   в  инвестиционных  заимствованиях  и  заимствованиях  на
добровольное рефинансирование долговых обязательств.
     20. Процесс  выбора  конкретных  заемных  финансовых инструментов
(видов заимствований) осуществляется в два этапа:
     проведение анализа доступных заемных финансовых инструментов;
     выбор конкретных заемных финансовых инструментов.
     Анализ доступных  заемных  финансовых  инструментов  представляет
собой процедуру сбора информации обо всех возможных заимствованиях.  В
отношении   каждого   заемного   финансового   инструмента  собирается
следующая информация:  процентная ставка и  правила  ее  изменения  (в
случае плавающих ставок),  условия погашения (в частности, возможность
досрочного погашения), возможный объем заимствований.
     Выбор конкретных  заемных  финансовых инструментов осуществляется
на основании последовательного анализа следующих факторов:
     1) величина  рисков,  связанных  с  конкретным заемным финансовым
инструментом.  Основным оцениваемым риском  является  риск  процентной
ставки.   Величина   риска   определяется   как  увеличение  стоимости
заимствований  при   неблагоприятном   развитии   событий   на   рынке
заимствований  по  сравнению  с планируемой или текущей ситуацией.  По
результатам  оценки  доступные  заимствования  ранжируются  в  порядке
увеличения   риска.   Заимствования   с   неприемлемым  уровнем  риска
исключаются из дальнейшего рассмотрения;
     2) соответствие   срочности   заемных   финансовых   инструментов
прогнозному графику погашения долговых обязательств,  определяемому  в
порядке,  установленном  Методологией  расчета  долговой  нагрузки  на
республиканский  бюджет  Чувашской   Республики.   Заимствования,   не
соответствующие   указанному   графику   погашения,  в  дальнейшем  не
рассматриваются;
     3) стоимость заемных финансовых инструментов.  При доступности на
рынке нескольких финансовых инструментов с приемлемыми уровнями  риска
и  сроками  погашения  определяющим  критерием  при  выборе становится
реальная стоимость долговых обязательств Чувашской Республики.
     Расчет   реальной   стоимости   долговых  обязательств  Чувашской
Республики  осуществляется  в  соответствии  с методикой, утвержденной
Кабинетом Министров Чувашской Республики. (В   редакции  Постановления
Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 г. N 347)
     21. Управление     действующими     долговыми     обязательствами
основывается на:
     составлении графиков предстоящих платежей по погашению  основного
долга   и  обслуживанию  долговых  обязательств  согласно  заключенным
договорам  (соглашениям)  и  постоянном  мониторинге  их   выполнения,
недопущении нарушения сроков платежей по указанным графикам;
     анализе возможностей  и  целесообразности  досрочного  исполнения
долговых  обязательств  (их  части)  с  учетом  прогнозируемого уровня
долговой нагрузки на республиканский бюджет.



                                                            Приложение
                                  к Методике расчета объема возможного
                               привлечения новых долговых обязательств
                                   и управления действующими долговыми
                                  обязательствами Чувашской Республики

                              ПОКАЗАТЕЛИ
               определения потребности в заимствованиях
             на вынужденное рефинансирование действующих
              долговых обязательств Чувашской Республики

——————|—————————————————————|——————————|————————|———————————————————————————————————————
   N  |     Наименование    | Диапазон |  Ста-  |           Описание значения
   пп |      показателя     | критиче- |   тус  |              показателей
      |                     |   ских   | крите- |
      |                     | значений |  рия*  |
——————|—————————————————————|——————————|————————|———————————————————————————————————————
             Показатели - требования Бюджетного кодекса Российской Федерации

   1.   Ограничение объе-      > 100%       1     предельный объем государственного
        ма долговых обяза-                        долга субъекта Российской Федерации
        тельств (статья 107                       не должен превышать утвержденный
        Бюджетного ко-                            общий годовой объем доходов бюдже-
        декса Российской                          та субъекта Российской Федерации без
        Федерации)                                учета утвержденного объема безвоз-
                                                  мездных поступлений. В субъектах
                                                  Российской Федерации, в бюджетах
                                                  которых доля межбюджетных транс-
                                                  фертов (за исключением субвенций)
                                                  из федерального бюджета в течение
                                                  двух из трех последних отчетных фи-
                                                  нансовых лет превышала 60 процентов
                                                  объема собственных доходов консо-
                                                  лидированного бюджета субъекта Рос-
                                                  сийской Федерации, предельный объ-
                                                  ем долга не должен превышать
                                                  50 процентов утвержденного общего
                                                  годового объема доходов бюджета
                                                  субъекта Российской Федерации без
                                                  учета утвержденного объема безвоз-
                                                  мездных поступлений

   2.   Ограничение объе-       > 15%       1     предельный объем расходов на обслу-
        ма расходов на об-                        живание государственного долга
        служивание долго-                         субъекта Российской Федерации не
        вых обязательств                          должен превышать 15 процентов объ-
        (статья 111 Бюд-                          ема расходов бюджета, за исключени-
        жетного кодекса                           ем объема расходов, которые осуще-
        Российской Феде-                          ствляются за счет субвенций, предос-
        рации)                                    тавляемых из бюджетов бюджетной
                                                  системы Российской Федерации

   3.   Ограничение объе-       > 15%       1     дефицит бюджета субъекта Россий-
        ма дефицита рес-                          ской Федерации не должен превышать
        публиканского бюд-                        15 процентов утвержденного общего
        жета Чувашской                            годового объема доходов бюджета
        Республики (статья                        субъекта Российской Федерации без
        92 Бюджетного ко-                         учета утвержденного объема безвоз-
        декса Российской                          мездных поступлений. В субъектах
        Федерации)                                Российской Федерации, в бюджетах
                                                  которых доля межбюджетных транс-
                                                  фертов (за исключением субвенций)
                                                  из федерального бюджета в течение
                                                  двух из трех последних отчетных фи-
                                                  нансовых лет превышала 60 процентов
                                                  объема собственных доходов консо-
                                                  лидированного бюджета субъекта Рос-
                                                  сийской Федерации, дефицит бюджета
                                                  не должен превышать 10 процентов
                                                  утвержденного общего годового объ-
                                                  ема доходов бюджета субъекта Рос-
                                                  сийской Федерации без учета утвер-
                                                  жденного объема безвозмездных по-
                                                  ступлений. Дефицит бюджета субъек-
                                                  та Российской Федерации может пре-
                                                  высить указанные ограничения в пре-
                                                  делах суммы поступлений от продажи
                                                  акций и иных форм участия в капита-
                                                  ле, находящихся в собственности
                                                  субъекта Российской Федерации, и
                                                  снижения остатков средств на счетах
                                                  по учету средств бюджета субъекта
                                                  Российской Федерации

                              Показатели платежеспособности

   4.   Объем доходов            <= 0       1     расходы республиканского бюджета
        республиканского                          Чувашской Республики, обеспечи-
        бюджета Чуваш-                            вающие текущее функционирование
        ской Республики за                        органов государственной власти Чу-
        вычетом расходов                          вашской Республики и бюджетных
        республиканского                          учреждений Чувашской Республики,
        бюджета Чуваш-                            покрываются доходами республикан-
        ской Республики,                          ского бюджета Чувашской Республики
        обеспечивающих
        текущее функцио-
        нирование органов
        государственной
        власти Чувашской
        Республики и
        бюджетных учреж-
        дений Чувашской
        Республики (дол-
        говая емкость)

   5.   Объем доходов            < 0        1     остаток средств республиканского
        республ иканского                         бюджета Чувашской Республики по-
        бюджета Чуваш-                            сле финансирования всех расходов,
        ской Республики за                        обеспечивающих текущее функциони-
        вычетом расходов                          рование органов государственной вла-
        республиканского                          сти Чувашской Республики и бюджет-
        бюджета Чуваш-                            ных учреждений Чувашской Респуб-
        ской Республики,                          лики, и платежей на обслуживание и
        обеспечивающих                            погашение долговых обязательств
        текущее функцио-
        нирование органов
        государственной
        власти Чувашской
        Республики и
        бюджетных учреж-
        дений Чувашской
        Республики, и пла-
        тежей на обслужи-
        вание и погашение
        долговых обяза-
        тельств (доступная
        долговая емкость)

                              Показатели кредитоспособности

   6.   Отношение выплат       > 15 %       2     процент доходов республиканского
        по обслуживанию                           бюджета Чувашской Республики, от-
        и погашению дол-                          влеченных на погашение и обслужи-
        говых обязательств                        вание долговых обязательств
        к доходам респуб-
        ликанского бюдже-
        та Чувашской Рес-
        публики

   7.   Отношение выплат        > 25%       2
        по обслуживанию
        и погашению дол-
        говых обязательств
        за период к дохо-
        дам республикан-
        ского бюджета Чу-
        вашской Республи-
        ки без учета объе-
        ма безвозмездных
        поступлений

   8.   Отношение долго-        > 60%       2     ограничение на объем долговых обя-
        вых обязательств к                        зательств по отношению к доходам
        доходам республи-                         республиканского бюджета Чуваш-
        канского бюджета                          ской Республики
        Чувашской Рес-
        публики

                           Показатели краткосрочной ликвидности
                     и равномерности распределения долговой нагрузки

   9.   Удельный вес дол-       > 30%       2     доля краткосрочных долговых обяза-
        говых обяза-                              тельств в структуре долга и равномер-
        тельств, срок по-                         ность распределения долгового бре-
        гашения которых                           мени (выявляет пики выплат по долго-
        наступает в теку-                         вым обязательствам)
        щем финансовом
        году, в объеме дол-
        говых обяза-
        тельств, срок по-
        гашения которых
        наступает в тече-
        ние ближайших че-
        тырех лет (при ус-
        ловии, что отноше-
        ние выплат по дол-
        говым обязательст-
        вам к доходам рес-
        публиканского бюд-
        жета Чувашской
        Республики в те-
        кущем году > 8 %)

______________
<*> 1 - обязательный, 2 - рекомендуемый.

Информация по документу
Читайте также