Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 № 41Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.12.2007 г. N 347 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.02.2005 N 41 Об утверждении Концепции управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики В целях эффективного внедрения результатов реализации Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне" по направлениям "Финансовое планирование" и "Система управления долгом" Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить: Концепцию управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики (далее - Концепция) согласно приложению N 1; Организационную структуру системы управления государственным долгом Чувашской Республики согласно приложению N 2; Порядок и форму ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики согласно приложению N 3; Порядок и формы учета консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности согласно приложению N 4; Методику расчета реальной стоимости обязательств Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента согласно приложению N 5. 2. Установить, что управление и обслуживание государственного долга Чувашской Республики в установленном порядке осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять концепции управления муниципальным долгом. 4. Признать утратившими силу: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 сентября 2001 г. N 226 "О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства Чувашской Республики"; пункт 6 приложения N 1 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики, от 19 февраля 2002 г. N 40 "О внесении изменений, дополнений и признаки" утратившими силу некоторых решений Правительства Чувашской Республики". Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики С.Гапликов УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 (приложение N 1) КОНЦЕПЦИЯ управления государственным долгом и о долговой политике Чувашской Республики 1. Цели и задачи, принципы долговой политики Чувашской Республики Управление государственным долгом Чувашской Республики (далее - долг) является одним из важных компонентов системы управления общественными финансами. Качественное, эффективное управление долгом означает не только отсутствие просроченных долговых обязательств, но и, прежде всего, создание прозрачной системы управления с использованием четких процедур и механизмов и публичного раскрытия информации о долговой политике Чувашской Республики. В рамках Концепции под долговой политикой Чувашской Республики понимается процесс разработки и практической реализации стратегии управления государственными заимствованиями Чувашской Республики в целях поддержания объема долга на экономически безопасном уровне, минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во времени связанных с долгом платежей. Основной целью управления долгом является обеспечение исполнения расходных обязательств Чувашской Республики в полном объеме по более низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Принципами управления долгом являются: сохранение объема долговых обязательств Чувашской Республики на экономически безопасном уровне; полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Чувашской Республики; сокращение стоимости обслуживания долга; прозрачность управления долгом и доступность информации о долге. Управление долгом является составной частью бюджетной политики Чувашской Республики и непосредственно связано с бюджетным процессом Чувашской Республики. Основными задачами управления долгом являются: повышение эффективности государственных заимствований Чувашской Республики (далее - заимствование); оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания; сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований; обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о заимствованиях с реальными потребностями республиканского бюджета Чувашской Республики (далее - бюджет) в привлечении заемных средств и оптимизацией использования средств бюджета; развитие рыночных инструментов заимствований и инструментов управления долгом; совершенствование учета и отчетности по обслуживанию долга и обеспечение раскрытия информации о долге. 2. Основные термины и определения В рамках управленческого учета в системе управления долгом вводятся такие понятия, как долговая емкость бюджета, прямые и условные обязательства Чувашской Республики, субъекты государственного и муниципального сектора экономики в соответствии со стандартами управления долгом и условными обязательствами субъектов Российской Федерации, определенными в рамках Проекта Международного банка реконструкции и развития "Техническое содействие реформе бюджетной системы на региональном уровне". Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и поступлений от продажи имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Республики, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение существующих долговых обязательств, ассигнований на погашение просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики и резервирование средств под возможную ответственность по государственным гарантиям Чувашской Республики в каждом отдельном периоде времени в выбранном временном интервале. Ограничение объема обязательств по долговой емкости бюджета заключается в непревышении объемов обслуживания и погашения обязательств над долговой емкостью. Прямые обязательства - это совокупность всех обязательств, которые требуют выплаты процентов и основного долга должником кредитору в определенные даты в будущем. В прямые обязательства включаются долговые обязательства, определенные статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий. В целях полноты определения долговой емкости бюджета при планировании и исполнении бюджета в перечне прямых обязательств также учитывается просроченная кредиторская задолженность государственных учреждений Чувашской Республики в определении действующих в Российской Федерации норм бухгалтерского учета. Условные обязательства - это совокупность обязательств по таким формам соглашений, договоров, финансовая ответственность по которым может возникнуть в будущем при наступлении заранее оговоренных событий. К условным обязательствам относятся государственные гарантии Чувашской Республики, а также имущественные обязательства государственных учреждений Чувашской Республики, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации несет субсидиарную ответственность. Под субъектами государственного и муниципального сектора экономики в рамках Концепции понимаются органы государственной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления, бюджетные учреждения, находящиеся в ведении органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления, государственные унитарные предприятия Чувашской Республики и муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйствующие субъекты, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика и муниципальные образования владеют более 33,3 процента акций. 3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом Чувашской Республики исходит из самой цели управления долгом - обеспечения исполнения в полном объеме расходных обязательств Чувашской Республики. Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается уже на стадии планирования бюджета - это оценка долговой емкости бюджета и определение инвестиционных возможностей Чувашской Республики, т.е. объема бюджета развития. На этапе исполнения бюджета в соответствии с программой заимствований привлекаются заемные средства для обеспечения финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета. Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют на бюджетный процесс, поскольку заимствования с высокими рисками и стоимость их обслуживания непосредственно отражаются на исполнении расходной части бюджета. 4. Институциональная структура управления долгом, функции ведомств, задействованных в управлении долгом Институциональная структура управления долгом состоит из двух основных элементов: организационной структуры системы управления долгом и условными обязательствами, определяющей функции ведомств, задействованных в управлении долгом и условными обязательствами; нормативного правового регулирования управления долгом. Организационная структура системы управления прямыми и условными обязательствами включает органы государственной власти Чувашской Республики, участвующие в процессе управления с определенными их функциями и ответственностью. Организационная структура системы управления государственным долгом Чувашской Республики в соответствии с полномочиями органов государственной власти Чувашской Республики, определенными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приведена в приложении N 2. Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики, устанавливающих принципы планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления существующими обязательствами, а также нормативных правовых актов, устанавливающих порядок планирования и осуществления заимствований, учета информации о существующих обязательствах, управления обязательствами, а также подготовки требуемой в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики отчетности. 5. Планирование прямых и условных обязательств Разработка программы заимствований и программы предоставления государственных гарантий на планируемый год осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". Министерство финансов Чувашской Республики на основе прогноза социально-экономического развития и перспективного финансового плана Чувашской Республики разрабатывает проект программы государственных заимствований Чувашской Республики, обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного долга Чувашской Республики в рамках указанной программы. Процесс планирования государственного долга Чувашской Республики, включая условные обязательства, состоит из двух этапов: планирование расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Чувашской Республики; планирование объемов вновь привлекаемых прямых и условных обязательств. Основной целью планирования, погашения и обслуживания уже имеющегося долга является оценка возможности его погашения за счет доходов бюджета в планируемом финансовом году. При планировании вновь привлекаемых прямых обязательств и принятии условных обязательств должны быть соблюдены следующие ограничения: на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики; на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований. Исходной информацией для планирования прямых и условных обязательств являются: прогноз доходов бюджета, поступлений от приватизации государственного имущества Чувашской Республики, текущих расходов бюджета; потребность бюджета в капитальных расходах бюджета, определяемых на основе приоритетов инвестиционной политики Чувашской Республики; потребность Кабинета Министров Чувашской Республики в предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики, определяемая на основе приоритетов государственной экономической политики Чувашской Республики; информация о существующих прямых и условных обязательствах Чувашской Республики. Министерство финансов Чувашской Республики на основе исходной информации определяет: долговую емкость бюджета; необходимые и возможные объемы привлечения прямых и условных обязательств исходя из условия, что прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидаемых платежей по условным обязательствам Чувашской Республики не превышают долговой емкости бюджета; прогноз возможного объема предоставления гарантий Чувашской Республикой в соответствии с программой предоставления государственных гарантий Чувашской Республики; структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на очередной финансовый год и разрабатывает в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и долговой емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год. Стратегия государственных заимствований Чувашской Республики определяется исходя из целей привлечения средств на покрытие дефицита бюджета, рефинансирование и инвестиционные цели. Объем средств, привлекаемых на покрытие дефицита бюджета, определяется превышением расходных обязательств бюджета над его доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами. Объем заимствований на рефинансирование определяется отдельно на вынужденное и добровольное рефинансирование. Объем заимствований на вынужденное рефинансирование определяется величиной превышения затрат на обслуживание и погашение имеющихся прямых обязательств над долговой емкостью бюджета. Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих прямых и условных обязательств, а также условий, сложившихся на рынке заимствований в конкретный момент, осуществляется для улучшения условий обслуживания и погашения имеющегося долга. Стратегия заимствований на инвестиционные цели строится в соответствии с приоритетами инвестиционной политики Чувашской Республики, и допустимые объемы привлечения инвестиционных заимствований определяются исходя из ограничений федерального законодательства и долговой емкости бюджета. При определении сроков, на которые привлекаются инвестиционные заимствования, следует учитывать сроки реализации инвестиционных проектов, принятых к реализации. Результатом планирования прямых и условных обязательств являются: перечень инвестиционных проектов (программ), принимаемых к финансированию в планируемом году за счет средств бюджета и планируемых заимствований; перечень государственных гарантий Чувашской Республики, предоставляемых в планируемом году; проект программы заимствований на очередной финансовый год, который содержит объемы привлекаемых прямых обязательств по видам заимствований. 6. Порядок утверждения программы заимствований, принятия прямых и условных обязательств В соответствии с действующим законодательством программа государственных заимствований Чувашской Республики, включающая в себя перечень заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение долговых обязательств Чувашской Республики, вносится в Государственный Совет Чувашской Республики одновременно с проектом закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год и утверждается законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год. В соответствии с действующим законодательством в процессе рассмотрения проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год изменения в программу государственных заимствований могут вноситься только посредством изменения социально-экономических приоритетов развития Чувашской Республики. 7. Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований Процедура принятия решений о привлечении государственных заимствований включает следующие этапы: определение потребностей в привлечении заимствований; определение объемов привлекаемых заимствований; выбор заемных инструментов. Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно: на покрытие дефицита бюджета; на рефинансирование; на инвестиционные цели. Объем привлекаемых государственных заимствований определяется в таких объемах, что расходы республиканского бюджета Чувашской Республики на погашение и обслуживание всех прямых долговых обязательств не должны превышать долговой емкости бюджета. Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев в порядке значимости: величины, рисков; сроков погашения; стоимости обслуживания. Решение об осуществлении заимствований принимает Министерство финансов Чувашской Республики. 8. Учет консолидированного долга Чувашской Республики В соответствии с Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" в Чувашской Республике действует единая система учета и регистрации государственных заимствований Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. Единая система учета государственного долга Чувашской Республики должна соответствовать следующим принципам: 1) полнота учета, для чего создается реестр прямых и условных обязательств, включающий учет всех видов прямых и условных обязательств, а также обязательств, необходимых для определения консолидированного долга Чувашской Республики. Для каждого обязательства, входящего в указанный реестр, должна быть сформирована вся необходимая информация; 2) соответствие системы учета экономической сущности обязательств, для чего в рамках единой системы учета выделяются подсистемы для учета прямых и условных обязательств, сходных по своей экономической сути; 3) единство системы учета; 4) автоматизация процесса учета, предполагающая автоматизацию всего процесса по ведению учета прямых и условных обязательств и формирование выходных форм определенных стандартов; 5) обеспечение взаимосвязи с другими системами управления государственными финансами Чувашской Республики. Информация о долговых обязательствах Чувашской Республики и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств на следующий день с момента появления соответствующего обязательства. Источником информации для внесения в реестр прямых и условных обязательств служат кредитные соглашения, договоры и иные документы по принятию обязательств. Государственная долговая книга Чувашской Республики и форма учета консолидированного долга Чувашской Республики являются частью системы учета долга и условных обязательств. Для условных обязательств в системе учета должны учитываться вероятность возникновения финансовой ответственности Чувашской Республики по этим обязательствам, а также информация об описании и рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями предоставления государственных гарантий Чувашской Республики. Кроме информации о прямых и условных обязательствах Чувашской Республики, в системе учета регистрируется также информация обо всех операциях с этими обязательствами, в том числе операциях по их привлечению, погашению и обслуживанию. Для обязательств субъектов государственного и муниципального сектора экономики Чувашской Республики, включаемых в консолидированный долг Чувашской Республики, за исключением прямых и условных обязательств Чувашской Республики, в системе учета учитывается информация об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета (включая задолженность государственных учреждений Чувашской Республики), государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность). 9. Порядок формирования отчетности по государственному долгу Чувашской Республики и консолидированному долгу Чувашской Республики Отчетность по государственному долгу Чувашской Республики приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными Порядком и формой ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики, и отражает как текущие значения объемов обязательств, так и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию. Отчетность по консолидированному долгу Чувашской Республики приводится в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах, предусмотренных формой учета консолидированного долга Чувашской Республики, и оформляется в соответствии с Порядком и формами учета консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности, приведенными в приложении N 4. 10. Порядок раскрытия информации о государственном долге Чувашской Республики Раскрытие информации о государственном долге Чувашской Республики осуществляется в целях повышения прозрачности и эффективности управления государственным долгом Чувашской Республики, формирования положительной кредитной истории Чувашской Республики на рынке заимствований и снижения стоимости привлекаемых Чувашской Республикой заимствований. Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать следующим принципам: обеспечение полноты раскрытия информации; обеспечение объективности раскрываемой информации; раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность. Сведения из единой системы учета государственного долга Чувашской Республики и консолидированного долга Чувашской Республики предоставляются федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Чувашской Республики в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Раскрытие информации о состоянии долга Министерством финансов Чувашской Республики осуществляется путем публикации в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет системы аналитических индикаторов, характеризующих состояние долга и консолидированного долга Чувашской Республики, в порядке и сроки, утвержденные постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2001 г. N 179 "Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние республиканского бюджета Чувашской Республики и государственного долга". Наряду с аналитическими индикаторами обязательно публикуется информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами Чувашской Республики: об изменениях условий обращения государственных ценных бумаг Чувашской Республики, о наступлении гарантийных случаев, о предстоящих конкурсах по размещению государственных ценных бумаг Чувашской Республики. Ответственность за своевременную подготовку, полноту и достоверность раскрываемой информации несет Министерство финансов Чувашской Республики. 11. Основы управления рисками В рамках Концепции под риском понимается возможность финансовых потерь республиканского бюджета Чувашской Республики в результате наступления определенных событий или совершения определенных действий, которые не могут быть заранее предсказаны. В качестве количественной оценки риска используется оценка объема потерь (увеличения объемов обслуживания и погашения обязательств) республиканского бюджета Чувашской Республики в случае наступления определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны. В сфере долговой политики Чувашской Республики возможны следующие риски по обслуживанию и погашению долга: риск процентной ставки - риск потерь, связанный с ростом процентных ставок на рынке заимствований; риск ликвидности - риск, связанный с отсутствием в бюджете средств для полного исполнения обязательств в срок; риск рефинансирования - риск потерь вследствие чрезвычайно невыгодных условий привлечения заимствований на рефинансирование уже имеющихся обязательств; риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации обязательства окажутся невыгодными; риск цены выкупа - риск потерь в результате того, что цена, по которой можно будет привлечь обязательства, окажется существенно выше запланированной; валютный риск - риск потерь в связи с ростом курса валюты, в которой привлечены заимствования, к валюте Российской Федерации; риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и обслуживанию обязательства не была проведена своевременно и в полном объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей; кредитный риск (риск наступления гарантийного случая) - риск неплатежа организаций по обязательствам, которые были гарантированы Чувашской Республикой; юридические риски - риски, порождаемые ошибками в юридических документах, а также изменениями" законодательства Российской Федерации и законодательства Чувашской Республики; риск противозаконных действий - кражи, махинации, разглашение информации и другие противозаконные действия. Основной целью управления рисками является их минимизация. С точки зрения принципиальных подходов к минимизации риски разделяются на две группы: 1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности органов государственной власти Чувашской Республики. К этой группе относятся риск ликвидности; кредитный риск; риск платежа; риск противозаконных действий и юридические риски, за исключением риска, связанного с изменением законодательства Российской Федерации. 2. Риски, связанные с внешними по отношению к Чувашской Республике условиями. К этой группе относятся риск рефинансирования; риск процентной ставки; валютный риск; риск пролонгации; риск цены выкупа и юридические риски, связанные с изменением законодательства Российской Федерации. Риски первой группы могут быть уменьшены действиями органов государственной власти Чувашской Республики. Основным подходом к управлению рисками второй группы является отказ от привлечения заимствований с высокими рисками. Для уже существующих обязательств главными инструментами управления этими рисками являются досрочное погашение заимствований или их рефинансирование, предполагающее досрочное погашение обязательств с большими рисками за счет привлечения новых заимствований, которым присущи меньшие риски. Количественная оценка риска определяется на основе анализа зависимости затрат на обслуживание и погашение обязательств от реализации данного риска. В целях снижения стоимости заимствований и исключения возможных финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, Министерством финансов Чувашской Республики ведутся оценка рисков и мониторинг их влияния на стоимость заимствований. Министерство финансов Чувашской Республики на стадии планирования привлечения заимствований отказывается от обязательств с высокими рисками, связанными с внешними по отношению к Чувашской Республике условиями. По действующим долговым обязательствам, в ходе обслуживания которых возникает значительное увеличение рисков, Министерство финансов Чувашской Республики проводит рефинансирование этих обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют. УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 (приложение N 2) ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА системы управления государственным долгом Чувашской Республики В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики органы государственной власти Чувашской Республики и органы местного самоуправления в Чувашской Республике в пределах своей компетенции участвуют в процессе управления государственным долгом Чувашской Республики и консолидированным долгом Чувашской Республики по следующим направлениям и несут следующую ответственность: --------------T------------------------------------------------------------------------------T--------------------------- Участники ¦ Функции ¦ Требования, при несо- ¦ ¦ блюдении которых насту- ¦ ¦ пает ответственность --------------+------------------------------------------------------------------------------+--------------------------- Кабинет определяет приоритеты долговой политики Министров разрабатывает и реализует политику в области формирования программы за- Чувашской имствований Чувашской Республики Республики организует: разработку проекта программы государственных заимствований Чувашской Республики как составной части проекта закона Чувашской Республики о рес- публиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год; в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики исполнение программы государственных заимствований Чувашской Республики как составной части республиканского бюджета Чувашской Республики утверждает: среднесрочную Программу социально-экономического развития Чувашской Республики перспективный финансовый план; прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества в очередном финансовом году при рассмотрении проекта закона Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год одобряет: программу государственных заимствований Чувашской Республики на оче- редной финансовый год; республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финан- совый год; долгосрочную программу социально-экономического развития Чувашской Республики Министерст- определяет: соблюдение ограниче- во финансов долговую емкость республиканского бюджета Чувашской Республики; ний, установленных Бюд- Чувашской объемы привлечения заимствований Чувашской Республики; жетным кодексом Россий- Республики прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидае- ской Федерации мых платежей по условным обязательствам Чувашской Республики; полнота и достовер- прогноз возможного объема предоставления гарантий Чувашской Республи- ность определения долго- кой; вой емкости республикан- структуру государственного долга Чувашской Республики ского бюджета Чуваш- принимает решение об осуществлении государственных заимствований Чу- ской Республики, объема вашской Республики государственных заимст- разрабатывает: вований Чувашской Рес- прогноз республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной фи- публики нансовый год; соблюдение предельно перспективный финансовый план; допустимых значений программу государственных заимствований Чувашской Республики на оче- аналитических индикато- редной финансовый год ров состояния государст- обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного дол- венного долга Чувашской га Чувашской Республики Республики ведет Государственную долговую книгу Чувашской Республики, а также учет оптимальность условий консолидированного долга Чувашской Республики привлечения заимствова- осуществляет: ний планирование заимствований на все цели; удержание рисков на оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами, и проводит минимальном уровне мероприятия по их минимизации; качественное и эффек- поддержку автоматизированной системы управления государственным долгом тивное обслуживание и Чувашской Республики своевременное погашение готовит: государственного долга отчетность по обязательствам Чувашской Республики; Чувашской Республики публично раскрываемую информацию о государственном долге Чувашской доступность, прозрач- Республики и представляет в средства массовой информации ность информации по го- осуществляет; сударственному долгу оценку финансового состояния получателей гарантий Чувашской Республики Чувашской Республики и и вероятность наступления гарантийного случая для планируемых гарантий; консолидированному дол- работу с гарантополучателями по ранее предоставленным гарантиям с целью гу Чувашской Республики снижения вероятности наступления гарантийного случая подготовка и предос- совместно с Минэкономразвития Чувашии: тавление отчетности в ус- формирует список государственных гарантий Чувашской Республики; тановленные сроки оценивает вероятность наступления гарантийного случая для планируемых га- рантий Министер- осуществляет отбор инвестиционных проектов (программ) для формирования соответствие списка це- ство эконо- республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансо- левых программ (инвес- мического вый год тиционных проектов) при- развития и разрабатывает: оритетам инвестиционной торговли прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на сред- политики Чувашской Рес- Чувашской несрочную и долгосрочную перспективу; публики Республики республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финан- соответствие государст- совый год венных гарантий, предос- совместно с Минфином Чувашии: тавляемых Чувашской формирует список государственных гарантий Чувашской Республики и опре- Республикой, приорите- деляет их приоритетность; там инвестиционной по- оценивает вероятность наступления гарантийного случая для планируемых га- литики Чувашской Рес- рантий публики предоставление инфор- мации в установленный срок полнота и достовер- ность предоставляемой информации Министер- представляет в Минфин Чувашии: качество планирования ство иму- прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества в прогнозов поступления в щественных очередном финансовом году; очередном финансовом и земель- прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования году доходов от исполь- ных отно- имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Респуб- зования имущества, нахо- шений Чу- лики; дящегося в государствен- вашской данные о задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской ной собственности Чу- Республики Республики, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответст- вашской Республики вии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более полнота и достовер- 33,3 процента акций ность предоставляемой информации предоставление инфор- мации в установленный срок Органы ис- составляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов и отчетность о кре- качество планирования полнитель- диторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики прогноза доходов на оче- ной власти проводят: редной финансовый год Чувашской проверку обоснованности требований кредиторов по просроченной кредитор- от предпринимательской Республи- ской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики; и иной приносящей доход ки - глав- инвентаризацию этой задолженности; деятельности ные распо- организационную работу с государственными учреждениями Чувашской Рес- полнота и достовер- рядители публики с целью предотвращения появления просроченных обязательств ность предоставляемой ин- бюджетных представляют в Минфин Чувашии данные о просроченной кредиторской за- формации средств долженности государственных учреждений Чувашской Республики предоставление инфор- мации в установленные сроки возникновение просро- ченной кредиторской за- долженности Органы ме- представляют в Минфин Чувашии данные о консолидированном долге муни- полнота и достовер- стного са- ципального образования в соответствии с действующим законодательством ность предоставляемой ин- моуправле- формации ния в Чу- предоставление ин- вашской формации в установлен- Республике ные сроки. УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 (приложение N 3) ПОРЯДОК И ФОРМА ВЕДЕНИЯ Государственной долговой книги Чувашской Республики 1. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок и форму ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики (далее - Долговой книги) в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". 1.2. Долговая книга представляет собой систематизированный свод информации о долговых обязательствах Чувашской Республики (в том числе о государственных гарантиях Чувашской Республики) по всем государственным заимствованиям Чувашской Республики. 1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и условных обязательств и формируется средствами программного обеспечения системы учета. 1.4. Долговую книгу ведет Министерство финансов Чувашской Республики по форме Государственной долговой книги Чувашской Республики согласно приложению к настоящему Порядку. 2. Структура Долговой книги 2.1. В Долговую книгу вносятся следующие долговые обязательства Чувашской Республики: а) кредитные соглашения и договоры; б) договоры и соглашения о получении Чувашской Республикой бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; в) государственные займы Чувашской Республики, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг Чувашской Республики; г) договоры о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики; д) соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Чувашской Республики, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет. 2.2. Долговая книга состоит из пяти разделов: I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц; II. Бюджетные кредиты, полученные Чувашской Республикой от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; III. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг; IV. Государственные гарантии Чувашской Республики по обязательствам третьих лиц; V. Соглашения и договоры, в том числе международные заключенные от имени Чувашской Республики, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет. Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств. Дополнительно ведется учет просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики в соответствии с разделом "Основные термины и определения" Концепции управления государственным долгом Чувашской Республики и о долговой политике Чувашской Республики. 3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге В отношении каждого регистрируемого обязательства в Долговой книге учитывается следующая основная информация: 1) порядковый номер записи в Долговой книге; 2) основание возникновения обязательства - наименование, номер и дата принятия гражданско-правового или нормативного правового акта (далее - документ), в соответствии с которым возникает обязательство; 3) объем долговых обязательств Чувашской Республики (в том числе гарантий) по всем заимствованиям; 4) дата осуществления заимствований; 5) формы обеспечения обязательств, об исполнении указанных обязательств полностью или частично; 6) вид долговых обязательств; 7) наименование заемщика (при предоставлении государственных гарантий Чувашской Республики); 8) наименование кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет, предоставивший кредит); 9) цель привлечения заимствования; 10) размер обслуживания долговых обязательств (процентная ставка); 11) по предоставленным государственным гарантиям Чувашской Республики - рыночная стоимость залога в обеспечение государственной гарантии Чувашской Республики; 12) дата полного исполнения долгового обязательства; 13) сведения о привлеченных и погашенных суммах долговых обязательств за отчетный период (по предоставленным государственным гарантиям - погашение отдельно за счет средств бюджета и средств гарантополучателя); 14) сведения о состоянии задолженности по обязательствам на отчетную дату, в том числе по обязательствам, подлежащим погашению в текущем году, а также по просроченным обязательствам. Информация о совершении любых операций, результатом которых является изменение объема долговых обязательств и (или) условий по ним, отражается в Долговой книге в полном объеме. 4. Порядок ведения Долговой книги Регистрация обязательств и внесение информации об операциях с ними в Долговую книгу осуществляются Министерством финансов Чувашской Республики в срок, не превышающий трех дней с момента появления соответствующего обязательства. Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с ним в системе учета долга и условных обязательств является отметка уполномоченного на то лица на последнем листе представленного документа. Долговая книга формируется в электронном виде в режиме реального времени и ежемесячно по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным, выводится на бумажном носителе в разрезе обязательств по форме согласно приложению к настоящему Порядку за подписью руководителя и главного бухгалтера Министерства финансов Чувашской Республики. По окончании финансового года Долговая книга брошюруется, листы нумеруются, делается запись о количестве сброшюрованных листов и скрепляется гербовой печатью Министерства финансов Чувашской Республики. Долговая книга формируется для отчетного периода. Началом отчетного периода является 1 января календарного года, в котором формируется книга. Окончанием отчетного периода является 1 число месяца, следующего за отчетным. В Долговой книге отражаются сведения об основной сумме всех долговых обязательств, не исполненных на день начала отчетного периода и прошедших процедуру регистрации в соответствии с данным разделом настоящего Порядка. Объем обязательств в Долговой книге приводится в валюте Российской Федерации нарастающим итогом с учетом всех операций, совершенных в отчетном периоде и повлиявших на изменение объема обязательств. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальным курсам Центрального банка Российской Федерации на день окончания отчетного периода. Приложение к Порядку и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики Государственная долговая книга Чувашской Республики по состоянию на 01.__________._________г. Предельный объем текущего долга Чувашской Республики_____________ Предельный объем расходов на обслуживание государственного долга Чувашской Республики_____________________________________________ Предельный объем государственных гарантий Чувашской Республики_______________________________________________________ Раздел I. Кредиты, полученные от кредитных организаций и иных юридических лиц тыс. рублей ------T-------------T--------T-------T---------T---------T---------T-----------T-----------------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Основание ¦ Креди- ¦ Цель ¦ Сумма ¦ Размер ¦ Дата ¦ Дата пол- ¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦ ¦ пп ¦ возникнове- ¦ тор ¦ при- ¦ долго- ¦ обслу- ¦ осуще- ¦ ного ис- ¦ за месяцев ¦ задолженности ¦ ¦ ¦ ния обяза- ¦ ¦ вле- ¦ вых ¦ жива- ¦ ствле- ¦ полнения ¦ 200_ г. ¦ на 01._____.200__ г. ¦ ¦ ¦ тельства: ¦ ¦ чения ¦ обяза- ¦ ния ¦ ния за- ¦ обяза- +---------T-------+-------T---------------------+ ¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ тельств ¦ долго- ¦ имст- ¦ тельств ¦ привле- ¦ пога- ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ вых ¦ вова- ¦ ¦ чено ¦ шено ¦ +-----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обяза- ¦ ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежит ¦ просро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погашению ¦ ченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в текущем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+ ¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------- Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные Чувашской Республикой от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации тыс. рублей ------T-----------------T-------T-------T---------T---------T---------T-----------T-------------------T-----------------------------¬ ¦ N ¦ Основание воз- ¦ Кре- ¦ Цель ¦ Сумма ¦ Размер ¦ Дата ¦ Дата пол- ¦ Сведения ¦ Сведения о состоянии ¦ ¦ пп ¦ никновения обя- ¦ дитор ¦ при- ¦ долго- ¦ обслу- ¦ осуще- ¦ ного ис- ¦ за месяцев ¦ задолженности ¦ ¦ ¦ зательства: ¦ ¦ вле- ¦ вых ¦ живания ¦ ствле- ¦ полнения ¦ 200_ г. ¦ на 01.____.200_ г. ¦ ¦ ¦ N и дата ¦ ¦ чения ¦ обяза- ¦ долго- ¦ ния за- ¦ обяза- +---------T---------+-------T---------------------+ ¦ ¦ документа ¦ ¦ ¦ тельств ¦ вых ¦ имст- ¦ тельств ¦ привле- ¦ погаше- ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ обяза- ¦ вова- ¦ ¦ чено ¦ но ¦ +-----------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тельств ¦ ний ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежит ¦ просро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ (про- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погаше- ¦ ченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ центная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нию в те- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставка) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кущем го- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ду ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+ ¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------- Раздел III. Государственные займы, осуществляемые путем выпуска ценных бумаг тыс. рублей ------T---------T--------------------------------------T---------T--------T-------T---------T-------T-----T-------------------------------¬ ¦ N ¦ Вид го- ¦ Основание возникновения обязатель- ¦ Цель ¦ Про- ¦ Дата ¦ Дата ¦ Раз- ¦ По- ¦ Задолженность ¦ ¦ пп ¦ судар- ¦ ства ¦ при- ¦ цент- ¦ осу- ¦ полного ¦ меще- ¦ га- ¦ на 01.___.200__ г. ¦ ¦ ¦ ствен- +--------------T------------T----------+ влече- ¦ ная ¦ щест- ¦ погаше- ¦ ние ¦ ше- ¦ (по номинальной стоимо- ¦ ¦ ¦ ных ¦ дата регист- ¦ государст- ¦ объем ¦ ния ¦ ставка ¦ вле- ¦ ния ¦ (по ¦ ние ¦ сти) ¦ ¦ ¦ ценных ¦ рации вы- ¦ венный ре- ¦ эмиссии ¦ обяза- ¦ ¦ ния ¦ выпуска ¦ номи- ¦ +-------T-----------------------+ ¦ ¦ бумаг ¦ пуска ¦ гистраци- ¦ по номи- ¦ тельст- ¦ ¦ заим- ¦ ¦ наль- ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ онный но- ¦ нальной ¦ ва ¦ ¦ ство- ¦ ¦ ной ¦ ¦ +-------------T---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ мер выпус- ¦ стоимо- ¦ ¦ ¦ ваний ¦ ¦ стои- ¦ ¦ ¦ подле- ¦ просро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ка ценных ¦ сти ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мос- ¦ ¦ ¦ жит по ¦ ченная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бумаг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ти) ¦ ¦ ¦ гаше- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нию в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ текущем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ +-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+ ¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------- ------T---------------T----------T---------T---------T--------T---------T------------T--------------T-----------T------------T----------¬ ¦ N ¦ N и дата кре- ¦ N и да- ¦ N и да- ¦ Заемщик ¦ Креди- ¦ Цель ¦ Объем ¦ Размер об- ¦ Рыноч- ¦ Дата пре- ¦ Дата ¦ ¦ пп ¦ дитного до- ¦ та дого- ¦ та до- ¦ ¦ тор ¦ предос- ¦ долгового ¦ служивания ¦ ная стои- ¦ доставле- ¦ полного ¦ ¦ ¦ говора (дого- ¦ вора га- ¦ говора ¦ ¦ ¦ тавле- ¦ обязатель- ¦ долговых ¦ мость за- ¦ ния госу- ¦ испол- ¦ ¦ ¦ вора займа) ¦ рантии ¦ об ус- ¦ ¦ ¦ ния га- ¦ ства ¦ обязательств ¦ лога в ¦ дарствен- ¦ нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ловиях ¦ ¦ ¦ рантии ¦ ¦ (процентная ¦ обеспе- ¦ ной гаран- ¦ обяза- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гаран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ставка) ¦ чение га- ¦ тии ¦ тельства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рантии ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+ ¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------- ------T------------------------------------------------T-----------------------¬ ¦ ... ¦ За____ месяцев 200__ г. ¦ Задолженность на ¦ ¦ ¦ ¦ 01.___200__г. ¦ ¦ +------------T-----------------------------------+-------T---------------+ ¦ ¦ привлечено ¦ погашено ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ +-------T---------------------------+ ¦ подлежит по- ¦ ¦ ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ гашению в те- ¦ ¦ ¦ ¦ +---------T-----------------+ ¦ кущем году ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ за счет ¦ за счет средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ средств ¦ гарантополуча- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ бюджета ¦ теля ¦ ¦ ¦ +-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+---------------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+---------------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+---------------- Раздел V. Соглашения и договоры, в том числе международные, заключенные от имени Чувашской Республики, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет тыс. рублей ------T---------------------------------------------------------T---------T----------------------------------------------------------------¬ ¦ N ¦ Сведения по первоначальным заимствованиям ¦ ¦ Сведения о реструктуризированных обязательствах ¦ ¦ пп +----------T-------T-------T---------T-------------T------+---------+-----------T---------T------------T-------T---------------------+ ¦ ¦ основа- ¦ кре- ¦ цель ¦ сумма ¦ размер об- ¦ по- ¦ остаток ¦ основание ¦ объем ¦ дата пол ¦ по- ¦ сведения о состоя- ¦ ¦ ¦ ние воз- ¦ дитор ¦ при- ¦ долго- ¦ служива- ¦ га- ¦ задол- ¦ реструк- ¦ обяза- ¦ ного пога- ¦ гаше- ¦ нии задолженности ¦ ¦ ¦ никно- ¦ ¦ вле- ¦ вых ¦ ния долго- ¦ шено ¦ женно- ¦ туриза- ¦ тельств ¦ шения ¦ но ¦ на 01.____.200__ г. ¦ ¦ ¦ вения ¦ ¦ чения ¦ обяза- ¦ вых обяза- ¦ ¦ сти по ¦ ции: ¦ ¦ обяза- ¦ +-------T-------------+ ¦ ¦ обяза- ¦ ¦ ¦ тельств ¦ тельств ¦ ¦ обяза- ¦ N и дата ¦ ¦ тельств ¦ ¦ всего ¦ в том числе ¦ ¦ ¦ тельст- ¦ ¦ ¦ ¦ (процент- ¦ ¦ тельст- ¦ документа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ подлежит ¦ ¦ ¦ ва: ¦ ¦ ¦ ¦ ная ставка) ¦ ¦ вам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ погашению ¦ ¦ ¦ N и дата ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ в текущем ¦ ¦ ¦ доку- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ году ¦ ¦ ¦ мента ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+ ¦ 1. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+ ¦ 2. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+ ¦ ... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+ ¦ Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L--------------------------------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------- Сведения о просроченной кредиторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики тыс. рублей -----T-----------------------T--------------T-----------------T----------------T---------------T-------------T-----------------¬ ¦ N ¦ Заемщик (наименова- ¦ Кредитор ¦ Задолженность в ¦ Дата возникно- ¦ Сумма задол- ¦ Погашено ¦ Остаток просро- ¦ ¦ пп ¦ ние главного распоря- ¦ (поставщик ¦ разрезе статей ¦ вения просро- ¦ женности на ¦ за отчетный ¦ ченной задол- ¦ ¦ ¦ дителя кредитов) ¦ товаров, ра- ¦ экономической ¦ ченной задол- ¦ начало финан- ¦ период ¦ женности на от- ¦ ¦ ¦ ¦ бот и услуг) ¦ классификации ¦ женности ¦ сового года ¦ ¦ четную дату ¦ +----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+ ¦ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+------------------ Руководитель Гл. бухгалтер УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 (приложение N 4) ПОРЯДОК И ФОРМЫ УЧЕТА консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности 1. Настоящий Порядок определяет порядок и формы учета консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности (далее - Порядок). 2. Учет консолидированного долга Чувашской Республики осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку. 3. При учете консолидированного долга Чувашской Республики подлежат включению: долговые обязательства Чувашской Республики; просроченная кредиторская задолженность республиканского бюджета Чувашской Республики (включая просроченную кредиторскую задолженность государственных учреждений Чувашской Республики); просроченная кредиторская задолженность государственных унитарных предприятий Чувашской Республики; задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность). При формировании консолидированного долга Чувашской Республики в целом учитывается консолидированный долг муниципальных образований, входящих в состав Чувашской Республики. 4. Консолидированный долг Чувашской Республики не учитывает взаимные обязательства государственного и муниципального сектора экономики друг перед другом. 5. Ведение учета консолидированного долга Чувашской Республики осуществляется в электронном виде и ежеквартально по состоянию на 1 число месяца, следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном носителе в разрезе видов обязательств, а также в иных разрезах по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку и подписывается руководителем и главным бухгалтером Министерства финансов Чувашской Республики. 6. Ведение, учета консолидированного долга Чувашской Республики осуществляется ежеквартально на основе: данных о долговых обязательствах Чувашской Республики, внесенных в Государственную долговую книгу Чувашской Республики; представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; представляемых Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики данных о задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций (включая просроченную кредиторскую задолженность); предоставляемых органами местного самоуправления в Чувашской Республике данных о консолидированном долге муниципального образования. В Министерство финансов Чувашской Республики представляются сведения: органами исполнительной власти Чувашской Республики - о просроченной кредиторской задолженности учреждений, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики, в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности; Министерством имущественных и земельных отношений Чувашской Республики - о задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской Республики и хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более 33,3 процента акций, - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности; органами местного самоуправления - о консолидированном долге муниципальных образований - через 45 дней после представления квартальной отчетности по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. 7. Информация о консолидированном долге приводится в валюте Российской Федерации. Обязательства, номинированные в иностранной валюте, в момент формирования отчетности о консолидированном долге Чувашской Республики пересчитываются в валюту Российской Федерации по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации на день окончания отчетного квартала. 8. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством. 9. Контроль за своевременным представлением данных органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики. Приложение N 1 к Порядку и формам учета консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности ФОРМА УЧЕТА консолидированного долга Чувашской Республики по состоянию на 01.______.____г. тыс. рублей ---------------------------------------T------------T------------------------ Тип обязательства ¦ Консоли- ¦ В том числе ¦ дирован- +-----------T------------ ¦ ный, всего ¦ Чуваш- ¦ консоли- ¦ ¦ ская ¦ дирован- ¦ ¦ Респуб- ¦ ный, всего ¦ ¦ лика ¦ по муни- ¦ ¦ ¦ ципаль- ¦ ¦ ¦ ным обра- ¦ ¦ ¦ зованиям ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Прямые обязательства Чувашской Рес- ¦ ¦ ¦ публики и муниципальных образова- ¦ ¦ ¦ ний, в том числе: ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ кредитные соглашения и договоры ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ договоры и соглашения о получении ¦ ¦ ¦ бюджетных кредитов из бюджетов ¦ ¦ ¦ других уровней ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ займы, осуществляемые путем выпус- ¦ ¦ ¦ ка ценных бумаг ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ просроченная кредиторская задолжен- ¦ ¦ ¦ ность бюджетных учреждений ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Государственные и муниципальные га- ¦ ¦ ¦ рантии ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Обязательства государственных и му- ¦ ¦ ¦ ниципальных унитарных предприятий ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ в том числе просроченная кредитор- ¦ ¦ ¦ ская задолженность ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Задолженность организаций, долями ¦ ¦ ¦ уставных капиталов которых владеют ¦ ¦ ¦ Чувашская Республика и муниципаль- ¦ ¦ ¦ ные образования * ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ в том числе просроченная кредитор- ¦ ¦ ¦ ская задолженность ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Итого, консолидированный долг Чу- ¦ ¦ ¦ вашской Республики ¦ ¦ ¦ ---------------------------------------+------------+-----------+------------ Руководитель Гл. бухгалтер ___________ * Доля превышает 33,3 процента акций. Приложение N 2 к Порядку и формам учета консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности ФОРМА квартальной отчетности об объеме консолидированного долга муниципальных образований Объем обязательств субъектов муниципального сектора экономики _____________________________________________________________ (наименование муниципального образования) по состоянию на 01.________________._______г. тыс. рублей ------------------------------------------------T------------T-------------- Тип обязательства ¦ Консолиди- ¦ В том числе ¦ рованный ¦ внутрирес- ¦ объем обя- ¦ публиканские ¦ зательств* ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Прямые обязательства муниципального образо- ¦ ¦ вания, в том числе: ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- кредитные соглашения и договоры ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- договоры и соглашения о получении бюджетных ¦ ¦ кредитов из бюджетов других уровней ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- займы, осуществляемые путем выпуска ценных ¦ ¦ бумаг ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- просроченная кредиторская задолженность ¦ ¦ бюджетных учреждений ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Муниципальные гарантии ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Обязательства муниципальных унитарных пред- ¦ ¦ приятий ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- в том числе просроченная кредиторская задол- ¦ ¦ женность ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Задолженность организаций, долями уставных ¦ ¦ капиталов которых владеет муниципальное об- ¦ ¦ разование ** ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- в том числе просроченная кредиторская задол- ¦ ¦ женность ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Итого, консолидированный долг муниципально- ¦ ¦ го образования ¦ ¦ ------------------------------------------------+------------+-------------- Руководитель Гл. бухгалтер ---------- * При консолидации исключаются взаимные обязательства субъектов муниципального сектора данного муниципалитета. ** Доля превышает 33,3 процента акций: УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 N 41 (приложение N 5) МЕТОДИКА расчета реальной стоимости долговых обязательств Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента 1. Под реальной стоимостью долговых обязательств Чувашской Республики (далее - обязательства) подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на обслуживание и погашение основной суммы этих обязательств. 2. Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования. 3. Под ставками дисконтирования понимаются процентные ставки, используемые при расчете текущих стоимостей выплат. Значение ставок определяется Министерством финансов Чувашской Республики с периодичностью не реже одного раза в полугодие. 4. Реальная стоимость обязательств на определенную дату (приведенная стоимость обязательства (PV) представляет собой сумму всех будущих дисконтированных платежей по погашению и обслуживанию обязательства (Платежi). Дисконтирование каждой операции осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (Rt). Приведенная стоимость долговых обязательств определяется по следующей формуле: Платеж1 Платеж2 PV = --------------- + ----------------------------------- + д1 д1 д2 --- --- --- (1+R1/100%) 365 (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365 Платеж3 + ----------------------------------------------------- +...+ д1 д2 д3 --- --- --- (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365 х (1+R3/100%) 365 Платежt + -------------------------------------------------------- д1 д2 дt --- --- --- (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365 х...х (1+Rt/100%) 365 или Платежi PV = сумма --------------------, i дt Ti --- П (1+Rt/100%)365 t=1 где: Rt - ставка дисконтирования в периоде t в процентах годовых. Для различных периодов ставка может отличаться с учетом различных оценок экономического развития Чувашской Республики, т.е. в каждом периоде может использоваться своя ставка. Индивидуальные ставки дисконтирования могут также использоваться при дисконтировании операций по отдельным обязательствам; Платежi - сводный объем платежей по погашению и обслуживанию обязательств в периоде i (i = 1, 2,..., Т); Т - глубина расчета приведенной стоимости в периодах; дt - длина периода t. Длина измеряется в днях и может быть от одного дня до года (в году принимается 365 дней); Тi - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi в периодах (учитываются полные и неполный периоды). Данная формула может быть упрощена, если для всех обязательств используются одинаковая ставка дисконтирования и одинаковые на всем интервале дисконтирования периоды. Если периодом является год, то формула имеет вид: Платежi PV = сумма --------------------, i Ti П (1+Rt/100%) t=1 где: Rt - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах; Тi - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в годах. Если периодом является квартал, то формула имеет вид: Платежi PV = сумма --------------------, i Ti 1/4 П (1+Rt/100%) t=1 где: Rt - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах; Ti - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в кварталах. Если периодом является месяц, то формула имеет вид: Платежi PV = сумма ---------------------, i Ti 1/12 П (1+Rt/100%) t=1 где: Rt - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах; Тi - срок до осуществления платежей по исполнению обязательства (Платежi) в месяцах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|