Расширенный поиск

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 № 41

                                       Утратил силу - Постановление
                                      Кабинета Министров Чувашской
                                    Республики от 24.12.2007 г. N 347

                          КАБИНЕТ МИНИСТРОВ
                         ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ
                           25.02.2005 N 41

                 Об утверждении Концепции управления
             государственным долгом и о долговой политике
                         Чувашской Республики

     В целях эффективного  внедрения  результатов  реализации  Проекта
Международного  банка реконструкции и развития "Техническое содействие
реформе бюджетной системы  на  региональном  уровне"  по  направлениям
"Финансовое   планирование"  и  "Система  управления  долгом"  Кабинет
Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т:
     1. Утвердить:
     Концепцию управления государственным долгом и о долговой политике
Чувашской Республики (далее - Концепция) согласно приложению N 1;
     Организационную структуру  системы   управления   государственным
долгом Чувашской Республики согласно приложению N 2;
     Порядок и форму ведения Государственной долговой книги  Чувашской
Республики согласно приложению N 3;
     Порядок и  формы   учета   консолидированного   долга   Чувашской
Республики и отчетности согласно приложению N 4;
     Методику расчета  реальной   стоимости   обязательств   Чувашской
Республики   с   использованием   рыночной  ставки  процента  согласно
приложению N 5.
     2. Установить,  что  управление  и  обслуживание государственного
долга  Чувашской  Республики  в  установленном  порядке   осуществляет
Министерство финансов Чувашской Республики.
     3. Рекомендовать   органам   местного   самоуправления    принять
концепции управления муниципальным долгом.
     4. Признать утратившими силу:
     постановление Кабинета   Министров  Чувашской  Республики  от  30
сентября  2001  г.  N  226  "О  нормативных  документах,  регулирующих
долговые обязательства Чувашской Республики";
     пункт 6  приложения  N  1  к  постановлению  Кабинета   Министров
Чувашской  Республики,  от  19  февраля  2002  г.  N  40  "О  внесении
изменений,  дополнений и признаки" утратившими силу некоторых  решений
Правительства Чувашской Республики".


     Председатель
     Кабинета Министров
     Чувашской Республики          С.Гапликов


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 25.02.2005 N 41
                                                      (приложение N 1)

                              КОНЦЕПЦИЯ
       управления государственным долгом и о долговой политике
                         Чувашской Республики

  1. Цели и задачи, принципы долговой политики Чувашской Республики

     Управление государственным  долгом  Чувашской Республики (далее -
долг)  является  одним  из  важных  компонентов   системы   управления
общественными финансами.  Качественное,  эффективное управление долгом
означает не только отсутствие просроченных долговых  обязательств,  но
и,   прежде   всего,   создание   прозрачной   системы   управления  с
использованием четких процедур и  механизмов  и  публичного  раскрытия
информации о долговой политике Чувашской Республики.
     В рамках Концепции под долговой  политикой  Чувашской  Республики
понимается  процесс  разработки  и  практической  реализации стратегии
управления государственными  заимствованиями  Чувашской  Республики  в
целях  поддержания  объема  долга  на  экономически безопасном уровне,
минимизации стоимости его обслуживания и равномерного распределения во
времени связанных с долгом платежей.
     Основной целью управления долгом является обеспечение  исполнения
расходных  обязательств  Чувашской Республики в полном объеме по более
низкой стоимости на среднесрочную и долгосрочную перспективу.
     Принципами управления долгом являются:
     сохранение объема долговых обязательств Чувашской  Республики  на
экономически безопасном уровне;
     полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств
Чувашской Республики;
     сокращение стоимости обслуживания долга;
     прозрачность управления долгом и доступность информации о долге.
     Управление долгом является составной  частью  бюджетной  политики
Чувашской  Республики  и непосредственно связано с бюджетным процессом
Чувашской Республики.
     Основными задачами управления долгом являются:
     повышение эффективности государственных  заимствований  Чувашской
Республики (далее - заимствование);
     оптимизация структуры долга с целью минимизации его обслуживания;
     сокращение рисков, связанных с осуществлением заимствований;
     обеспечение тесной взаимосвязи принятия решения о  заимствованиях
с   реальными   потребностями   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики  (далее  -  бюджет)  в  привлечении   заемных   средств   и
оптимизацией использования средств бюджета;
     развитие рыночных  инструментов  заимствований   и   инструментов
управления долгом;
     совершенствование учета и  отчетности  по  обслуживанию  долга  и
обеспечение раскрытия информации о долге.

                  2. Основные термины и определения

     В рамках   управленческого  учета  в  системе  управления  долгом
вводятся  такие  понятия,  как  долговая  емкость  бюджета,  прямые  и
условные обязательства Чувашской Республики, субъекты государственного
и муниципального  сектора  экономики  в  соответствии  со  стандартами
управления  долгом  и  условными  обязательствами субъектов Российской
Федерации,  определенными  в  рамках  Проекта   Международного   банка
реконструкции  и  развития  "Техническое  содействие реформе бюджетной
системы на региональном уровне".
     Долговая емкость бюджета - суммарное превышение доходов бюджета и
поступлений  от  продажи  имущества,  находящегося  в  государственной
собственности  Чувашской  Республики,  над  его текущими расходами без
учета расходов  на  обслуживание  и  погашение  существующих  долговых
обязательств,  ассигнований  на  погашение  просроченной  кредиторской
задолженности  государственных  учреждений  Чувашской   Республики   и
резервирование    средств    под    возможную    ответственность    по
государственным гарантиям  Чувашской  Республики  в  каждом  отдельном
периоде времени в выбранном временном интервале.
     Ограничение объема  обязательств  по  долговой  емкости   бюджета
заключается   в   непревышении   объемов   обслуживания   и  погашения
обязательств над долговой емкостью.
     Прямые обязательства   -   это  совокупность  всех  обязательств,
которые  требуют  выплаты  процентов  и  основного   долга   должником
кредитору  в  определенные  даты  в  будущем.  В  прямые обязательства
включаются долговые обязательства,  определенные статьей 99 Бюджетного
кодекса Российской Федерации, за исключением государственных гарантий.
В целях полноты определения долговой емкости бюджета при  планировании
и  исполнении  бюджета в перечне прямых обязательств также учитывается
просроченная  кредиторская  задолженность  государственных  учреждений
Чувашской  Республики в определении действующих в Российской Федерации
норм бухгалтерского учета.
     Условные обязательства  -  это совокупность обязательств по таким
формам соглашений,  договоров,  финансовая ответственность по  которым
может   возникнуть  в  будущем  при  наступлении  заранее  оговоренных
событий.
     К условным   обязательствам  относятся  государственные  гарантии
Чувашской   Республики,   а    также    имущественные    обязательства
государственных   учреждений   Чувашской   Республики,  по  которым  в
соответствии  с   законодательством   Российской   Федерации   субъект
Российской Федерации несет субсидиарную ответственность.
     Под субъектами   государственного   и   муниципального    сектора
экономики  в рамках Концепции понимаются органы государственной власти
Чувашской  Республики  и  органы  местного  самоуправления,  бюджетные
учреждения,   находящиеся  в  ведении  органов  исполнительной  власти
Чувашской    Республики    и    органов    местного    самоуправления,
государственные   унитарные   предприятия   Чувашской   Республики   и
муниципальные унитарные предприятия, а также хозяйствующие субъекты, в
уставных    капиталах    которых    в   соответствии   с   действующим
законодательством Чувашская  Республика  и  муниципальные  образования
владеют более 33,3 процента акций.

   3. Взаимосвязь процесса управления долгом с бюджетным процессом

     Взаимосвязь процесса  управления  долгом  с  бюджетным  процессом
Чувашской  Республики  исходит  из  самой  цели  управления  долгом  -
обеспечения   исполнения   в   полном  объеме  расходных  обязательств
Чувашской Республики.
     Участие системы управления долгом в бюджетном процессе начинается
уже на стадии планирования  бюджета  -  это  оценка  долговой  емкости
бюджета    и   определение   инвестиционных   возможностей   Чувашской
Республики, т.е. объема бюджета развития.
     На этапе   исполнения   бюджета   в   соответствии  с  программой
заимствований   привлекаются   заемные   средства   для    обеспечения
финансирования расходов бюджета, т.е. на покрытие дефицита бюджета.
     Качество и эффективность управления долгом непосредственно влияют
на  бюджетный  процесс,  поскольку  заимствования с высокими рисками и
стоимость их обслуживания  непосредственно  отражаются  на  исполнении
расходной части бюджета.

 4. Институциональная структура управления долгом, функции ведомств,
                 задействованных в управлении долгом

     Институциональная структура управления  долгом  состоит  из  двух
основных элементов:
     организационной структуры системы управления долгом  и  условными
обязательствами,  определяющей  функции  ведомств,  задействованных  в
управлении долгом и условными обязательствами;
     нормативного правового регулирования управления долгом.
     Организационная структура системы управления прямыми и  условными
обязательствами   включает  органы  государственной  власти  Чувашской
Республики,  участвующие в  процессе  управления  с  определенными  их
функциями   и   ответственностью.  Организационная  структура  системы
управления государственным долгом Чувашской Республики в  соответствии
с  полномочиями  органов  государственной власти Чувашской Республики,
определенными законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской
Республики, приведена в приложении N 2.
     Нормативное правовое регулирование управления прямыми и условными
обязательствами представляет собой перечень нормативных правовых актов
Российской Федерации и Чувашской Республики,  устанавливающих принципы
планирования и привлечения прямых и условных обязательств и управления
существующими обязательствами,  а также  нормативных  правовых  актов,
устанавливающих  порядок  планирования  и осуществления заимствований,
учета   информации   о   существующих    обязательствах,    управления
обязательствами,   а  также  подготовки  требуемой  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации и  законодательством  Чувашской
Республики отчетности.

            5. Планирование прямых и условных обязательств

     Разработка программы  заимствований  и  программы  предоставления
государственных  гарантий  на   планируемый   год   осуществляется   в
соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и Законом
Чувашской  Республики  "О  регулировании  бюджетных  правоотношений  в
Чувашской Республике".
     Министерство финансов Чувашской  Республики  на  основе  прогноза
социально-экономического  развития  и перспективного финансового плана
Чувашской Республики разрабатывает  проект  программы  государственных
заимствований    Чувашской   Республики,   обеспечивает   привлечение,
погашение и обслуживание государственного долга Чувашской Республики в
рамках указанной программы.
     Процесс планирования государственного долга Чувашской Республики,
включая условные обязательства, состоит из двух этапов:
     планирование расходов по  погашению  и  обслуживанию  действующих
долговых обязательств Чувашской Республики;
     планирование объемов  вновь  привлекаемых   прямых   и   условных
обязательств.
     Основной целью  планирования,  погашения   и   обслуживания   уже
имеющегося  долга  является  оценка  возможности его погашения за счет
доходов бюджета в планируемом финансовом году.
     При планировании   вновь   привлекаемых   прямых  обязательств  и
принятии  условных  обязательств  должны  быть   соблюдены   следующие
ограничения:
     на объемы  обязательств  и  на  расходы   по   их   обслуживанию,
установленные     законодательством     Российской     Федерации     и
законодательством Чувашской Республики;
     на величину   расходов   по   обслуживанию   и  погашению  прямых
обязательств и ожидаемой ответственности  по  условным  обязательствам
исходя из долговой емкости бюджета для новых заимствований.
     Исходной информацией   для   планирования   прямых   и   условных
обязательств являются:
     прогноз доходов    бюджета,    поступлений    от     приватизации
государственного  имущества  Чувашской  Республики,  текущих  расходов
бюджета;
     потребность бюджета в капитальных расходах бюджета,  определяемых
на основе приоритетов инвестиционной политики Чувашской Республики;
     потребность Кабинета    Министров    Чувашской    Республики    в
предоставлении   государственных   гарантий   Чувашской    Республики,
определяемая   на  основе  приоритетов  государственной  экономической
политики Чувашской Республики;
     информация о   существующих   прямых  и  условных  обязательствах
Чувашской Республики.
     Министерство финансов  Чувашской  Республики  на  основе исходной
информации определяет:
     долговую емкость бюджета;
     необходимые и возможные  объемы  привлечения  прямых  и  условных
обязательств исходя из условия,  что прогнозы обслуживания и погашения
прямых  обязательств  и  объемов  ожидаемых   платежей   по   условным
обязательствам  Чувашской  Республики  не  превышают  долговой емкости
бюджета;
     прогноз возможного   объема   предоставления  гарантий  Чувашской
Республикой в соответствии с программой предоставления государственных
гарантий Чувашской Республики;
     структуру долга в рамках подготовки проекта бюджета на  очередной
финансовый   год  и  разрабатывает  в  соответствии  с  ограничениями,
установленными Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации  и  долговой
емкостью бюджета, программу заимствований на очередной финансовый год.
     Стратегия государственных  заимствований   Чувашской   Республики
определяется  исходя из целей привлечения средств на покрытие дефицита
бюджета, рефинансирование и инвестиционные цели.
     Объем средств,   привлекаемых   на   покрытие  дефицита  бюджета,
определяется  превышением  расходных  обязательств  бюджета  над   его
доходами, которое в последующие месяцы финансового года компенсируется
соответствующим превышением доходов бюджета над его расходами.
     Объем заимствований  на рефинансирование определяется отдельно на
вынужденное и добровольное рефинансирование.
     Объем заимствований  на вынужденное рефинансирование определяется
величиной превышения затрат  на  обслуживание  и  погашение  имеющихся
прямых обязательств над долговой емкостью бюджета.
     Объем заимствований на добровольное рефинансирование определяется
на основе анализа структуры и условий обслуживания и погашения текущих
прямых и условных обязательств,  а также условий, сложившихся на рынке
заимствований   в  конкретный  момент,  осуществляется  для  улучшения
условий обслуживания и погашения имеющегося долга.
     Стратегия заимствований   на   инвестиционные   цели  строится  в
соответствии  с   приоритетами   инвестиционной   политики   Чувашской
Республики,    и    допустимые   объемы   привлечения   инвестиционных
заимствований  определяются   исходя   из   ограничений   федерального
законодательства  и долговой емкости бюджета.  При определении сроков,
на  которые   привлекаются   инвестиционные   заимствования,   следует
учитывать   сроки   реализации  инвестиционных  проектов,  принятых  к
реализации.
     Результатом планирования прямых и условных обязательств являются:
     перечень инвестиционных  проектов   (программ),   принимаемых   к
финансированию   в   планируемом   году  за  счет  средств  бюджета  и
планируемых заимствований;
     перечень государственных     гарантий    Чувашской    Республики,
предоставляемых в планируемом году;
     проект программы   заимствований  на  очередной  финансовый  год,
который содержит объемы  привлекаемых  прямых  обязательств  по  видам
заимствований.

   6. Порядок утверждения программы заимствований, принятия прямых
                       и условных обязательств

     В соответствии   с   действующим   законодательством    программа
государственных заимствований Чувашской Республики,  включающая в себя
перечень  заимствований  на  очередной   финансовый   год   по   видам
заимствований,  общий  объем  заимствований,  направляемых на покрытие
дефицита  бюджета  и   погашение   долговых   обязательств   Чувашской
Республики,  вносится  в  Государственный  Совет  Чувашской Республики
одновременно с проектом закона Чувашской Республики о  республиканском
бюджете   Чувашской   Республики   на   очередной   финансовый  год  и
утверждается законом Чувашской Республики  о  республиканском  бюджете
Чувашской Республики на очередной финансовый год.
     В соответствии  с  действующим   законодательством   в   процессе
рассмотрения  проекта  закона  Чувашской  Республики о республиканском
бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год  изменения  в
программу   государственных   заимствований   могут  вноситься  только
посредством  изменения  социально-экономических  приоритетов  развития
Чувашской Республики.

             7. Процедура принятия решений о привлечении
                    государственных заимствований

     Процедура принятия   решений   о   привлечении    государственных
заимствований включает следующие этапы:
     определение потребностей в привлечении заимствований;
     определение объемов привлекаемых заимствований;
     выбор заемных инструментов.
     Потребность в привлечении заимствований определяется отдельно:
     на покрытие дефицита бюджета;
     на рефинансирование;
     на инвестиционные цели.
     Объем привлекаемых  государственных  заимствований определяется в
таких  объемах,  что  расходы   республиканского   бюджета   Чувашской
Республики   на   погашение   и   обслуживание  всех  прямых  долговых
обязательств не должны превышать долговой емкости бюджета.
     Выбор заемных  инструментов осуществляется на основании следующих
критериев в порядке значимости:
     величины, рисков;
     сроков погашения;
     стоимости обслуживания.
     Решение об  осуществлении  заимствований  принимает  Министерство
финансов Чувашской Республики.

        8. Учет консолидированного долга Чувашской Республики

     В соответствии  с  Законом  Чувашской Республики "О регулировании
бюджетных  правоотношений  в   Чувашской   Республике"   в   Чувашской
Республике    действует    единая    система   учета   и   регистрации
государственных заимствований Чувашской Республики и органов  местного
самоуправления в Чувашской Республике.
     Единая система учета государственного долга Чувашской  Республики
должна соответствовать следующим принципам:
     1) полнота учета,  для чего создается реестр  прямых  и  условных
обязательств,   включающий   учет   всех   видов   прямых  и  условных
обязательств,  а  также  обязательств,  необходимых  для   определения
консолидированного    долга    Чувашской   Республики.   Для   каждого
обязательства,  входящего в указанный реестр, должна быть сформирована
вся необходимая информация;
     2) соответствие    системы    учета    экономической     сущности
обязательств,  для  чего  в  рамках  единой  системы  учета выделяются
подсистемы для учета прямых и условных обязательств,  сходных по своей
экономической сути;
     3) единство системы учета;
     4) автоматизация  процесса  учета,  предполагающая  автоматизацию
всего процесса по ведению  учета  прямых  и  условных  обязательств  и
формирование выходных форм определенных стандартов;
     5) обеспечение  взаимосвязи  с   другими   системами   управления
государственными финансами Чувашской Республики.
     Информация о  долговых  обязательствах  Чувашской  Республики   и
совершении  операций  по  ним  вносится  в  реестр  прямых  и условных
обязательств на следующий день с  момента  появления  соответствующего
обязательства.
     Источником информации для внесения в  реестр  прямых  и  условных
обязательств служат кредитные соглашения, договоры и иные документы по
принятию обязательств.
     Государственная долговая книга Чувашской Республики и форма учета
консолидированного долга Чувашской Республики являются частью  системы
учета долга и условных обязательств.
     Для условных обязательств  в  системе  учета  должны  учитываться
вероятность   возникновения   финансовой   ответственности   Чувашской
Республики по этим обязательствам,  а также информация об  описании  и
рыночной стоимости залога, предоставленного в соответствии с условиями
предоставления государственных гарантий Чувашской Республики.
     Кроме информации  о  прямых  и  условных обязательствах Чувашской
Республики,  в системе учета регистрируется также информация обо  всех
операциях  с  этими  обязательствами,  в  том  числе  операциях  по их
привлечению, погашению и обслуживанию.
     Для обязательств   субъектов  государственного  и  муниципального
сектора экономики Чувашской Республики, включаемых в консолидированный
долг   Чувашской   Республики,   за   исключением  прямых  и  условных
обязательств  Чувашской  Республики,  в  системе   учета   учитывается
информация  об объемах просроченной кредиторской задолженности бюджета
(включая   задолженность    государственных    учреждений    Чувашской
Республики),    государственных    унитарных   предприятий   Чувашской
Республики и организаций,  в уставных капиталах которых в соответствии
с  действующим  законодательством  доля Чувашской Республики превышает
33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет
более    33,3   процента   (включая   их   просроченную   кредиторскую
задолженность).

     9. Порядок формирования отчетности по государственному долгу
 Чувашской Республики и консолидированному долгу Чувашской Республики

     Отчетность по   государственному   долгу   Чувашской   Республики
приводится в разрезе видов обязательств, предусмотренных утвержденными
Порядком  и  формой  ведения  Государственной долговой книги Чувашской
Республики,  и отражает как текущие значения объемов обязательств, так
и расходы бюджета по их погашению и обслуживанию.
     Отчетность по  консолидированному  долгу   Чувашской   Республики
приводится  в  разрезе  видов  обязательств,  а также в иных разрезах,
предусмотренных  формой  учета  консолидированного   долга   Чувашской
Республики,  и  оформляется  в соответствии с Порядком и формами учета
консолидированного   долга   Чувашской   Республики   и    отчетности,
приведенными в приложении N 4.

       10. Порядок раскрытия информации о государственном долге
                         Чувашской Республики

     Раскрытие информации о государственном долге Чувашской Республики
осуществляется   в   целях   повышения  прозрачности  и  эффективности
управления государственным долгом Чувашской  Республики,  формирования
положительной   кредитной   истории   Чувашской  Республики  на  рынке
заимствований и снижения стоимости привлекаемых Чувашской  Республикой
заимствований.
     Процедура раскрытия информации о долге должна отвечать  следующим
принципам:
     обеспечение полноты раскрытия информации;
     обеспечение объективности раскрываемой информации;
     раскрытие информации не должно нарушать конфиденциальность.
     Сведения из единой системы учета государственного долга Чувашской
Республики   и   консолидированного   долга    Чувашской    Республики
предоставляются  федеральным  органам государственной власти и органам
государственной  власти  Чувашской   Республики   в   соответствии   с
законодательством  Российской  Федерации и законодательством Чувашской
Республики.
     Раскрытие информации  о  состоянии  долга  Министерством финансов
Чувашской  Республики  осуществляется  путем  публикации  в  средствах
массовой информации и размещения в сети Интернет системы аналитических
индикаторов,  характеризующих  состояние  долга  и  консолидированного
долга   Чувашской   Республики,   в   порядке  и  сроки,  утвержденные
постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от  13  августа
2001 г. N 179 "Об аналитических индикаторах, характеризующих состояние
республиканского  бюджета  Чувашской  Республики  и   государственного
долга".
     Наряду с  аналитическими  индикаторами  обязательно   публикуется
информация о существенно важных событиях и операциях с обязательствами
Чувашской Республики:  об изменениях условий обращения государственных
ценных бумаг Чувашской Республики,  о наступлении гарантийных случаев,
о предстоящих конкурсах по  размещению  государственных  ценных  бумаг
Чувашской Республики.
     Ответственность за   своевременную    подготовку,    полноту    и
достоверность  раскрываемой  информации  несет  Министерство  финансов
Чувашской Республики.

                    11. Основы управления рисками

     В рамках Концепции под риском понимается  возможность  финансовых
потерь  республиканского  бюджета  Чувашской  Республики  в результате
наступления определенных событий или совершения определенных действий,
которые не могут быть заранее предсказаны.
     В качестве количественной оценки риска используется оценка объема
потерь  (увеличения  объемов  обслуживания  и  погашения обязательств)
республиканского бюджета Чувашской  Республики  в  случае  наступления
определенных событий, которые не могут быть заранее предсказаны.
     В сфере долговой политики Чувашской Республики возможны следующие
риски по обслуживанию и погашению долга:
     риск процентной  ставки  -  риск  потерь,  связанный   с   ростом
процентных ставок на рынке заимствований;
     риск ликвидности  -  риск,  связанный  с  отсутствием  в  бюджете
средств для полного исполнения обязательств в срок;
     риск рефинансирования  -  риск  потерь   вследствие   чрезвычайно
невыгодных  условий  привлечения заимствований на рефинансирование уже
имеющихся обязательств;
     риск пролонгации - риск, связанный с тем, что условия пролонгации
обязательства окажутся невыгодными;
     риск цены  выкупа - риск потерь в результате того,  что цена,  по
которой можно будет привлечь обязательства,  окажется существенно выше
запланированной;
     валютный риск - риск потерь в связи  с  ростом  курса  валюты,  в
которой привлечены заимствования, к валюте Российской Федерации;
     риск платежа - риск, связанный с тем, что операция по погашению и
обслуживанию  обязательства  не была проведена своевременно и в полном
объеме по вине уполномоченного агента по осуществлению платежей;
     кредитный риск  (риск  наступления  гарантийного  случая)  - риск
неплатежа организаций по обязательствам,  которые  были  гарантированы
Чувашской Республикой;
     юридические риски - риски,  порождаемые  ошибками  в  юридических
документах, а также изменениями" законодательства Российской Федерации
и законодательства Чувашской Республики;
     риск противозаконных  действий  - кражи,  махинации,  разглашение
информации и другие противозаконные действия.
     Основной целью  управления  рисками  является  их минимизация.  С
точки зрения принципиальных подходов к минимизации  риски  разделяются
на две группы:
     1. Риски, источники возникновения которых зависят от деятельности
органов  государственной  власти  Чувашской Республики.  К этой группе
относятся  риск  ликвидности;  кредитный  риск;  риск  платежа;   риск
противозаконных  действий  и юридические риски,  за исключением риска,
связанного с изменением законодательства Российской Федерации.
     2. Риски,   связанные   с   внешними  по  отношению  к  Чувашской
Республике условиями.  К этой группе относятся риск  рефинансирования;
риск  процентной ставки;  валютный риск;  риск пролонгации;  риск цены
выкупа и юридические риски,  связанные с  изменением  законодательства
Российской Федерации.
     Риски первой  группы  могут  быть  уменьшены  действиями  органов
государственной власти Чувашской Республики.
     Основным подходом к управлению  рисками  второй  группы  является
отказ  от  привлечения  заимствований  с  высокими  рисками.  Для  уже
существующих  обязательств  главными  инструментами  управления  этими
рисками    являются   досрочное   погашение   заимствований   или   их
рефинансирование,  предполагающее досрочное погашение  обязательств  с
большими  рисками  за  счет  привлечения новых заимствований,  которым
присущи меньшие риски.
     Количественная оценка   риска   определяется  на  основе  анализа
зависимости  затрат  на  обслуживание  и  погашение  обязательств   от
реализации данного риска.
     В целях снижения стоимости заимствований и  исключения  возможных
финансовых потерь бюджета, связанных с рисками, Министерством финансов
Чувашской Республики ведутся оценка рисков и мониторинг их влияния  на
стоимость заимствований.
     Министерство финансов Чувашской Республики на стадии планирования
привлечения  заимствований  отказывается  от  обязательств  с высокими
рисками,  связанными с внешними по отношению  к  Чувашской  Республике
условиями.
     По действующим  долговым  обязательствам,  в  ходе   обслуживания
которых   возникает   значительное   увеличение  рисков,  Министерство
финансов   Чувашской   Республики   проводит   рефинансирование   этих
обязательств обязательствами, для которых эти риски отсутствуют.


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 25.02.2005 N 41
                                                      (приложение N 2)

                      ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА
    системы управления государственным долгом Чувашской Республики

     В соответствии   с   законодательством   Российской  Федерации  и
законодательством Чувашской Республики органы  государственной  власти
Чувашской  Республики  и  органы  местного  самоуправления в Чувашской
Республике  в  пределах  своей  компетенции   участвуют   в   процессе
управления    государственным    долгом    Чувашской    Республики   и
консолидированным   долгом   Чувашской   Республики    по    следующим
направлениям и несут следующую ответственность:

--------------T------------------------------------------------------------------------------T---------------------------
   Участники  ¦                                    Функции                                   ¦   Требования, при несо-
              ¦                                                                              ¦  блюдении которых насту-
              ¦                                                                              ¦    пает ответственность
--------------+------------------------------------------------------------------------------+---------------------------

  Кабинет        определяет приоритеты долговой политики
  Министров      разрабатывает и реализует политику в области формирования программы за-
  Чувашской     имствований Чувашской Республики
  Республики     организует:
                 разработку проекта программы государственных заимствований Чувашской
                Республики как составной части проекта закона Чувашской Республики о рес-
                публиканском бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год;
                 в соответствии с федеральными законами и законами Чувашской Республики
                исполнение программы государственных заимствований Чувашской Республики
                как составной части республиканского бюджета Чувашской Республики
                 утверждает:
                 среднесрочную Программу социально-экономического развития Чувашской
                Республики
                 перспективный финансовый план;
                 прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества в
                очередном финансовом году
                 при рассмотрении проекта закона Чувашской Республики о республиканском
                бюджете Чувашской Республики на очередной финансовый год одобряет:
                 программу государственных заимствований Чувашской Республики на оче-
                редной финансовый год;
                 республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финан-
                совый год;
                 долгосрочную программу социально-экономического развития Чувашской
                Республики

  Министерст-    определяет:                                                                   соблюдение ограниче-
  во финансов    долговую емкость республиканского бюджета Чувашской Республики;               ний, установленных Бюд-
  Чувашской      объемы привлечения заимствований Чувашской Республики;                        жетным кодексом Россий-
  Республики     прогнозы обслуживания и погашения прямых обязательств и объемов ожидае-       ской Федерации
                мых платежей по условным обязательствам Чувашской Республики;                  полнота и достовер-
                 прогноз возможного объема предоставления гарантий Чувашской Республи-         ность определения долго-
                кой;                                                                           вой емкости республикан-
                 структуру государственного долга Чувашской Республики                         ского бюджета Чуваш-
                 принимает решение об осуществлении государственных заимствований Чу-          ской Республики, объема
                вашской Республики                                                             государственных заимст-
                 разрабатывает:                                                                вований Чувашской Рес-
                 прогноз республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной фи-        публики
                нансовый год;                                                                  соблюдение предельно
                 перспективный финансовый план;                                                допустимых значений
                 программу государственных заимствований Чувашской Республики на оче-          аналитических индикато-
                редной финансовый год                                                          ров состояния государст-
                 обеспечивает привлечение, погашение и обслуживание государственного дол-      венного долга Чувашской
                га Чувашской Республики                                                        Республики
                 ведет Государственную долговую книгу Чувашской Республики, а также учет       оптимальность условий
                консолидированного долга Чувашской Республики                                  привлечения заимствова-
                 осуществляет:                                                                 ний
                 планирование заимствований на все цели;                                       удержание рисков на
                 оценку и анализ рисков, связанных с долговыми обязательствами, и проводит     минимальном уровне
                мероприятия по их минимизации;                                                 качественное и эффек-
                 поддержку автоматизированной системы управления государственным долгом        тивное обслуживание и
                Чувашской Республики                                                           своевременное погашение
                 готовит:                                                                      государственного долга
                 отчетность по обязательствам Чувашской Республики;                            Чувашской Республики
                 публично раскрываемую информацию о государственном долге Чувашской            доступность, прозрач-
                Республики и представляет в средства массовой информации                       ность информации по го-
                 осуществляет;                                                                 сударственному долгу
                 оценку финансового состояния получателей гарантий Чувашской Республики        Чувашской Республики и
                и вероятность наступления гарантийного случая для планируемых гарантий;        консолидированному дол-
                 работу с гарантополучателями по ранее предоставленным гарантиям с целью       гу Чувашской Республики
                снижения вероятности наступления гарантийного случая                           подготовка и предос-
                 совместно с Минэкономразвития Чувашии:                                        тавление отчетности в ус-
                 формирует список государственных гарантий Чувашской Республики;               тановленные сроки
                 оценивает вероятность наступления гарантийного случая для планируемых га-
                рантий

  Министер-      осуществляет отбор инвестиционных проектов (программ) для формирования        соответствие списка це-
  ство эконо-   республиканской адресной инвестиционной программы на очередной финансо-        левых программ (инвес-
  мического     вый год                                                                        тиционных проектов) при-
  развития и     разрабатывает:                                                                оритетам инвестиционной
  торговли       прогноз социально-экономического развития Чувашской Республики на сред-       политики Чувашской Рес-
  Чувашской     несрочную и долгосрочную перспективу;                                          публики
  Республики     республиканскую адресную инвестиционную программу на очередной финан-         соответствие государст-
                совый год                                                                      венных гарантий, предос-
                 совместно с Минфином Чувашии:                                                 тавляемых Чувашской
                 формирует список государственных гарантий Чувашской Республики и опре-        Республикой, приорите-
                деляет их приоритетность;                                                      там инвестиционной по-
                 оценивает вероятность наступления гарантийного случая для планируемых га-     литики Чувашской Рес-
                рантий                                                                         публики
                                                                                               предоставление инфор-
                                                                                               мации в установленный
                                                                                               срок
                                                                                               полнота и достовер-
                                                                                               ность предоставляемой
                                                                                               информации

  Министер-      представляет в Минфин Чувашии:                                                качество планирования
  ство иму-      прогнозный план (программу) приватизации республиканского имущества в         прогнозов поступления в
  щественных    очередном финансовом году;                                                     очередном финансовом
  и земель-      прогноз поступления в очередном финансовом году доходов от использования      году доходов от исполь-
  ных отно-     имущества, находящегося в государственной собственности Чувашской Респуб-      зования имущества, нахо-
  шений Чу-     лики;                                                                          дящегося в государствен-
  вашской        данные о задолженности государственных унитарных предприятий Чувашской        ной собственности Чу-
  Республики    Республики, хозяйственных обществ, в уставных капиталах которых в соответст-   вашской Республики
                вии с действующим законодательством Чувашская Республика владеет более         полнота и достовер-
                33,3 процента акций                                                            ность предоставляемой
                                                                                               информации
                                                                                               предоставление инфор-
                                                                                               мации в установленный
                                                                                               срок

  Органы ис-     составляют отчет об исполнении сметы доходов и расходов и отчетность о кре-   качество планирования
  полнитель-    диторской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики        прогноза доходов на оче-
  ной власти     проводят:                                                                     редной финансовый год
  Чувашской      проверку обоснованности требований кредиторов по просроченной кредитор-       от предпринимательской
  Республи-     ской задолженности государственных учреждений Чувашской Республики;            и иной приносящей доход
  ки - глав-     инвентаризацию этой задолженности;                                            деятельности
  ные распо-     организационную работу с государственными учреждениями Чувашской Рес-         полнота и достовер-
  рядители      публики с целью предотвращения появления просроченных обязательств             ность предоставляемой ин-
  бюджетных      представляют в Минфин Чувашии данные о просроченной кредиторской за-          формации
  средств       долженности государственных учреждений Чувашской Республики
                                                                                               предоставление инфор-
                                                                                               мации в установленные
                                                                                               сроки
                                                                                               возникновение просро-
                                                                                               ченной кредиторской за-
                                                                                               долженности

  Органы ме-     представляют в Минфин Чувашии данные о консолидированном долге муни-          полнота и достовер-
  стного са-    ципального образования в соответствии с действующим законодательством          ность предоставляемой ин-
  моуправле-                                                                                   формации
  ния в Чу-                                                                                    предоставление ин-
  вашской                                                                                      формации в установлен-
  Республике                                                                                   ные сроки.




                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 25.02.2005 N 41
                                                      (приложение N 3)

                       ПОРЯДОК И ФОРМА ВЕДЕНИЯ
         Государственной долговой книги Чувашской Республики

                          1. Общие положения

     1.1. Настоящий  Порядок  устанавливает  порядок  и  форму ведения
Государственной долговой книги Чувашской Республики (далее -  Долговой
книги)  в  соответствии  с  требованиями Бюджетного кодекса Российской
Федерации и Закона Чувашской  Республики  "О  регулировании  бюджетных
правоотношений в Чувашской Республике".
     1.2. Долговая книга представляет собой  систематизированный  свод
информации о долговых обязательствах Чувашской Республики (в том числе
о   государственных   гарантиях   Чувашской   Республики)   по    всем
государственным заимствованиям Чувашской Республики.
     1.3. Долговая книга ведется в рамках единой системы учета долга и
условных    обязательств   и   формируется   средствами   программного
обеспечения системы учета.
     1.4. Долговую   книгу   ведет   Министерство  финансов  Чувашской
Республики  по  форме   Государственной   долговой   книги   Чувашской
Республики согласно приложению к настоящему Порядку.

                     2. Структура Долговой книги

     2.1. В  Долговую  книгу вносятся следующие долговые обязательства
Чувашской Республики:
     а) кредитные соглашения и договоры;
     б) договоры  и  соглашения  о  получении  Чувашской   Республикой
бюджетных  кредитов  от  бюджетов  других  уровней  бюджетной  системы
Российской Федерации;
     в) государственные  займы  Чувашской  Республики,  осуществляемые
путем выпуска ценных бумаг Чувашской Республики;
     г) договоры  о  предоставлении государственных гарантий Чувашской
Республики;
     д) соглашения и договоры,  в том числе международные, заключенные
от  имени  Чувашской  Республики,  о  пролонгации  и  реструктуризации
долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет.
     2.2. Долговая книга состоит из пяти разделов:
     I. Кредиты,   полученные   от   кредитных   организаций   и  иных
юридических лиц;
     II. Бюджетные   кредиты,   полученные  Чувашской  Республикой  от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
     III. Государственные  займы,  осуществляемые путем выпуска ценных
бумаг;
     IV. Государственные     гарантии    Чувашской    Республики    по
обязательствам третьих лиц;
     V. Соглашения  и договоры,  в том числе международные заключенные
от  имени  Чувашской  Республики,  о  пролонгации  и  реструктуризации
долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет.
     Каждый раздел соответствует одному типу долговых обязательств.
     Дополнительно ведется      учет     просроченной     кредиторской
задолженности  государственных  учреждений  Чувашской   Республики   в
соответствии  с  разделом  "Основные  термины и определения" Концепции
управления государственным долгом Чувашской Республики  и  о  долговой
политике Чувашской Республики.

        3. Состав информации, регистрируемой в Долговой книге

     В отношении  каждого  регистрируемого  обязательства  в  Долговой
книге учитывается следующая основная информация:
     1) порядковый номер записи в Долговой книге;
     2) основание возникновения обязательства - наименование,  номер и
дата  принятия  гражданско-правового  или  нормативного правового акта
(далее - документ), в соответствии с которым возникает обязательство;
     3) объем  долговых обязательств Чувашской Республики (в том числе
гарантий) по всем заимствованиям;
     4) дата осуществления заимствований;
     5) формы  обеспечения  обязательств,  об   исполнении   указанных
обязательств полностью или частично;
     6) вид долговых обязательств;
     7) наименование   заемщика  (при  предоставлении  государственных
гарантий Чувашской Республики);
     8) наименование  кредитора (в случае бюджетного кредита - бюджет,
предоставивший кредит);
     9) цель привлечения заимствования;
     10) размер   обслуживания   долговых   обязательств   (процентная
ставка);
     11) по  предоставленным   государственным   гарантиям   Чувашской
Республики  -  рыночная стоимость залога в обеспечение государственной
гарантии Чувашской Республики;
     12) дата полного исполнения долгового обязательства;
     13) сведения  о  привлеченных  и   погашенных   суммах   долговых
обязательств  за  отчетный  период (по предоставленным государственным
гарантиям - погашение отдельно  за  счет  средств  бюджета  и  средств
гарантополучателя);
     14) сведения  о  состоянии  задолженности  по  обязательствам  на
отчетную дату,  в том числе по обязательствам,  подлежащим погашению в
текущем году, а также по просроченным обязательствам.
     Информация о   совершении  любых  операций,  результатом  которых
является изменение объема долговых обязательств  и  (или)  условий  по
ним, отражается в Долговой книге в полном объеме.

                  4. Порядок ведения Долговой книги

     Регистрация обязательств  и  внесение  информации  об операциях с
ними в Долговую книгу осуществляются Министерством финансов  Чувашской
Республики  в  срок,  не  превышающий  трех  дней  с момента появления
соответствующего обязательства.
     Подтверждением регистрации долгового обязательства или операции с
ним в системе учета долга и  условных  обязательств  является  отметка
уполномоченного   на   то  лица  на  последнем  листе  представленного
документа.
     Долговая книга  формируется в электронном виде в режиме реального
времени и ежемесячно по состоянию на 1  число  месяца,  следующего  за
отчетным,  выводится  на  бумажном  носителе в разрезе обязательств по
форме  согласно  приложению   к   настоящему   Порядку   за   подписью
руководителя  и  главного  бухгалтера  Министерства финансов Чувашской
Республики.
     По окончании  финансового года Долговая книга брошюруется,  листы
нумеруются,  делается запись  о  количестве  сброшюрованных  листов  и
скрепляется   гербовой   печатью   Министерства   финансов   Чувашской
Республики.
     Долговая книга   формируется   для   отчетного  периода.  Началом
отчетного периода является  1  января  календарного  года,  в  котором
формируется  книга.  Окончанием  отчетного  периода  является  1 число
месяца, следующего за отчетным.
     В Долговой  книге  отражаются  сведения  об  основной  сумме всех
долговых обязательств, не исполненных на день начала отчетного периода
и  прошедших  процедуру  регистрации  в соответствии с данным разделом
настоящего Порядка.
     Объем обязательств   в   Долговой   книге   приводится  в  валюте
Российской  Федерации  нарастающим  итогом  с  учетом  всех  операций,
совершенных  в  отчетном  периоде  и  повлиявших  на  изменение объема
обязательств.  Обязательства,  номинированные в иностранной валюте,  в
момент формирования Долговой книги пересчитываются в валюту Российской
Федерации  по  официальным  курсам   Центрального   банка   Российской
Федерации на день окончания отчетного периода.


                                                            Приложение
                             к Порядку и форме ведения Государственной
                                   долговой книги Чувашской Республики

         Государственная долговая книга Чувашской Республики
              по состоянию на 01.__________._________г.

     Предельный объем текущего долга Чувашской Республики_____________
     Предельный объем расходов на обслуживание государственного  долга
     Чувашской Республики_____________________________________________
     Предельный объем     государственных      гарантий      Чувашской
     Республики_______________________________________________________

     Раздел I.  Кредиты,  полученные  от  кредитных организаций и иных
юридических лиц

                                                           тыс. рублей

------T-------------T--------T-------T---------T---------T---------T-----------T-----------------T-----------------------------¬
¦  N  ¦  Основание  ¦ Креди- ¦  Цель ¦  Сумма  ¦  Размер ¦   Дата  ¦ Дата пол- ¦     Сведения    ¦     Сведения о состоянии    ¦
¦  пп ¦ возникнове- ¦   тор  ¦  при- ¦  долго- ¦  обслу- ¦  осуще- ¦  ного ис- ¦    за месяцев   ¦        задолженности        ¦
¦     ¦  ния обяза- ¦        ¦  вле- ¦   вых   ¦  жива-  ¦  ствле- ¦  полнения ¦     200_ г.     ¦     на 01._____.200__ г.    ¦
¦     ¦  тельства:  ¦        ¦ чения ¦  обяза- ¦   ния   ¦ ния за- ¦   обяза-  +---------T-------+-------T---------------------+
¦     ¦   N и дата  ¦        ¦       ¦ тельств ¦  долго- ¦  имст-  ¦  тельств  ¦ привле- ¦ пога- ¦ всего ¦     в том числе     ¦
¦     ¦  документа  ¦        ¦       ¦         ¦   вых   ¦  вова-  ¦           ¦   чено  ¦  шено ¦       +-----------T---------+
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦  обяза- ¦   ний   ¦           ¦         ¦       ¦       ¦  подлежит ¦ просро- ¦
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦ тельств ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦ погашению ¦  ченная ¦
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦  (про-  ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦ в текущем ¦         ¦
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦ центная ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦    году   ¦         ¦
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦ ставка) ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+
¦     ¦             ¦        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
¦  1. ¦             ¦        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+
¦  2. ¦             ¦        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+
¦ ... ¦             ¦        ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-------------+--------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+---------+
¦      Итого по разделу      ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦       ¦       ¦           ¦         ¦
L----------------------------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+-------+-------+-----------+----------

     Раздел II. Бюджетные кредиты, полученные Чувашской Республикой от
бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации

                                                           тыс. рублей

------T-----------------T-------T-------T---------T---------T---------T-----------T-------------------T-----------------------------¬
¦  N  ¦  Основание воз- ¦  Кре- ¦  Цель ¦  Сумма  ¦  Размер ¦   Дата  ¦ Дата пол- ¦      Сведения     ¦     Сведения о состоянии    ¦
¦  пп ¦ никновения обя- ¦ дитор ¦  при- ¦  долго- ¦  обслу- ¦  осуще- ¦  ного ис- ¦     за месяцев    ¦        задолженности        ¦
¦     ¦   зательства:   ¦       ¦  вле- ¦   вых   ¦ живания ¦  ствле- ¦  полнения ¦      200_ г.      ¦      на 01.____.200_ г.     ¦
¦     ¦     N и дата    ¦       ¦ чения ¦  обяза- ¦  долго- ¦ ния за- ¦   обяза-  +---------T---------+-------T---------------------+
¦     ¦    документа    ¦       ¦       ¦ тельств ¦   вых   ¦  имст-  ¦  тельств  ¦ привле- ¦ погаше- ¦ всего ¦     в том числе     ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦  обяза- ¦  вова-  ¦           ¦   чено  ¦    но   ¦       +-----------T---------+
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦ тельств ¦   ний   ¦           ¦         ¦         ¦       ¦  подлежит ¦ просро- ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦  (про-  ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦  погаше-  ¦  ченная ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦ центная ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦ нию в те- ¦         ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦ ставка) ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦ кущем го- ¦         ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦     ду    ¦         ¦
¦     ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+
¦  1. ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+
¦  2. ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+
¦ ... ¦                 ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦           ¦         ¦
+-----+-----------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+---------+
¦    Итого по разделу   ¦       ¦       ¦         ¦         ¦         ¦           ¦         ¦         ¦       ¦           ¦         ¦
L-----------------------+-------+-------+---------+---------+---------+-----------+---------+---------+-------+-----------+----------


     Раздел III.  Государственные займы,  осуществляемые путем выпуска
ценных бумаг

                                                           тыс. рублей

------T---------T--------------------------------------T---------T--------T-------T---------T-------T-----T-------------------------------¬
¦  N  ¦ Вид го- ¦  Основание возникновения обязатель-  ¦   Цель  ¦  Про-  ¦  Дата ¦   Дата  ¦  Раз- ¦ По- ¦         Задолженность         ¦
¦  пп ¦  судар- ¦                 ства                 ¦   при-  ¦  цент- ¦  осу- ¦ полного ¦ меще- ¦ га- ¦       на 01.___.200__ г.      ¦
¦     ¦  ствен- +--------------T------------T----------+  влече- ¦   ная  ¦ щест- ¦ погаше- ¦  ние  ¦ ше- ¦    (по номинальной стоимо-    ¦
¦     ¦   ных   ¦ дата регист- ¦ государст- ¦   объем  ¦   ния   ¦ ставка ¦  вле- ¦   ния   ¦  (по  ¦ ние ¦              сти)             ¦
¦     ¦  ценных ¦   рации вы-  ¦ венный ре- ¦  эмиссии ¦  обяза- ¦        ¦  ния  ¦ выпуска ¦ номи- ¦     +-------T-----------------------+
¦     ¦  бумаг  ¦     пуска    ¦  гистраци- ¦ по номи- ¦ тельст- ¦        ¦ заим- ¦         ¦ наль- ¦     ¦ всего ¦      в том числе      ¦
¦     ¦         ¦              ¦  онный но- ¦  нальной ¦    ва   ¦        ¦ ство- ¦         ¦  ной  ¦     ¦       +-------------T---------+
¦     ¦         ¦              ¦ мер выпус- ¦  стоимо- ¦         ¦        ¦ ваний ¦         ¦ стои- ¦     ¦       ¦    подле-   ¦ просро- ¦
¦     ¦         ¦              ¦  ка ценных ¦    сти   ¦         ¦        ¦       ¦         ¦  мос- ¦     ¦       ¦    жит по   ¦  ченная ¦
¦     ¦         ¦              ¦    бумаг   ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦  ти)  ¦     ¦       ¦    гаше-    ¦         ¦
¦     ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦    нию в    ¦         ¦
¦     ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦   текущем   ¦         ¦
¦     ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦     году    ¦         ¦
+-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+
¦  1. ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦             ¦         ¦
+-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+
¦  2. ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦             ¦         ¦
+-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+
¦ ... ¦         ¦              ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦             ¦         ¦
+-----+---------+--------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+---------+
¦       Итого по разделу       ¦            ¦          ¦         ¦        ¦       ¦         ¦       ¦     ¦       ¦             ¦         ¦
L------------------------------+------------+----------+---------+--------+-------+---------+-------+-----+-------+-------------+----------

------T---------------T----------T---------T---------T--------T---------T------------T--------------T-----------T------------T----------¬
¦  N  ¦ N и дата кре- ¦  N и да- ¦ N и да- ¦ Заемщик ¦ Креди- ¦   Цель  ¦    Объем   ¦  Размер об-  ¦   Рыноч-  ¦  Дата пре- ¦   Дата   ¦
¦  пп ¦  дитного до-  ¦ та дого- ¦  та до- ¦         ¦   тор  ¦ предос- ¦  долгового ¦  служивания  ¦ ная стои- ¦  доставле- ¦  полного ¦
¦     ¦ говора (дого- ¦ вора га- ¦  говора ¦         ¦        ¦  тавле- ¦ обязатель- ¦   долговых   ¦ мость за- ¦  ния госу- ¦  испол-  ¦
¦     ¦  вора займа)  ¦  рантии  ¦  об ус- ¦         ¦        ¦ ния га- ¦    ства    ¦ обязательств ¦   лога в  ¦  дарствен- ¦   нения  ¦
¦     ¦               ¦          ¦  ловиях ¦         ¦        ¦  рантии ¦            ¦  (процентная ¦  обеспе-  ¦ ной гаран- ¦  обяза-  ¦
¦     ¦               ¦          ¦  гаран- ¦         ¦        ¦         ¦            ¦    ставка)   ¦ чение га- ¦     тии    ¦ тельства ¦
¦     ¦               ¦          ¦   тии   ¦         ¦        ¦         ¦            ¦              ¦   рантии  ¦            ¦          ¦
+-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+
¦  1. ¦               ¦          ¦         ¦         ¦        ¦         ¦            ¦              ¦           ¦            ¦          ¦
+-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+
¦  2. ¦               ¦          ¦         ¦         ¦        ¦         ¦            ¦              ¦           ¦            ¦          ¦
+-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+
¦ ... ¦               ¦          ¦         ¦         ¦        ¦         ¦            ¦              ¦           ¦            ¦          ¦
+-----+---------------+----------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+----------+
¦   Итого по разделу             ¦         ¦         ¦        ¦         ¦            ¦              ¦           ¦            ¦          ¦
L--------------------------------+---------+---------+--------+---------+------------+--------------+-----------+------------+-----------

------T------------------------------------------------T-----------------------¬
¦ ... ¦             За____ месяцев 200__ г.            ¦    Задолженность на   ¦
¦     ¦                                                ¦     01.___200__г.     ¦
¦     +------------T-----------------------------------+-------T---------------+
¦     ¦ привлечено ¦              погашено             ¦ всего ¦  в том числе  ¦
¦     ¦            +-------T---------------------------+       ¦  подлежит по- ¦
¦     ¦            ¦ всего ¦        в том числе        ¦       ¦ гашению в те- ¦
¦     ¦            ¦       +---------T-----------------+       ¦   кущем году  ¦
¦     ¦            ¦       ¦ за счет ¦ за счет средств ¦       ¦               ¦
¦     ¦            ¦       ¦ средств ¦  гарантополуча- ¦       ¦               ¦
¦     ¦            ¦       ¦ бюджета ¦       теля      ¦       ¦               ¦
+-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+---------------+
¦ ... ¦            ¦       ¦         ¦                 ¦       ¦               ¦
+-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+---------------+
¦ ... ¦            ¦       ¦         ¦                 ¦       ¦               ¦
L-----+------------+-------+---------+-----------------+-------+----------------

     Раздел V.  Соглашения и  договоры,  в  том  числе  международные,
заключенные   от   имени   Чувашской   Республики,   о  пролонгации  и
реструктуризации долговых обязательств  Чувашской  Республики  прошлых
лет

                                                           тыс. рублей

------T---------------------------------------------------------T---------T----------------------------------------------------------------¬
¦  N  ¦        Сведения по первоначальным заимствованиям        ¦         ¦         Сведения о реструктуризированных обязательствах        ¦
¦  пп +----------T-------T-------T---------T-------------T------+---------+-----------T---------T------------T-------T---------------------+
¦     ¦  основа- ¦  кре- ¦  цель ¦  сумма  ¦  размер об- ¦  по- ¦ остаток ¦ основание ¦  объем  ¦  дата пол  ¦  по-  ¦  сведения о состоя- ¦
¦     ¦ ние воз- ¦ дитор ¦  при- ¦  долго- ¦   служива-  ¦  га- ¦  задол- ¦  реструк- ¦  обяза- ¦ ного пога- ¦ гаше- ¦  нии задолженности  ¦
¦     ¦  никно-  ¦       ¦  вле- ¦   вых   ¦  ния долго- ¦ шено ¦  женно- ¦  туриза-  ¦ тельств ¦    шения   ¦   но  ¦ на 01.____.200__ г. ¦
¦     ¦   вения  ¦       ¦ чения ¦  обяза- ¦  вых обяза- ¦      ¦  сти по ¦    ции:   ¦         ¦   обяза-   ¦       +-------T-------------+
¦     ¦  обяза-  ¦       ¦       ¦ тельств ¦   тельств   ¦      ¦  обяза- ¦  N и дата ¦         ¦   тельств  ¦       ¦ всего ¦ в том числе ¦
¦     ¦  тельст- ¦       ¦       ¦         ¦  (процент-  ¦      ¦ тельст- ¦ документа ¦         ¦            ¦       ¦       ¦   подлежит  ¦
¦     ¦    ва:   ¦       ¦       ¦         ¦ ная ставка) ¦      ¦   вам   ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦  погашению  ¦
¦     ¦ N и дата ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦  в текущем  ¦
¦     ¦   доку-  ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦     году    ¦
¦     ¦   мента  ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦             ¦
+-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+
¦  1. ¦          ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦             ¦
+-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+
¦  2. ¦          ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦             ¦
+-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+
¦ ... ¦          ¦       ¦       ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦             ¦
+-----+----------+-------+-------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+-------------+
¦        Итого по разделу        ¦         ¦             ¦      ¦         ¦           ¦         ¦            ¦       ¦       ¦             ¦
L--------------------------------+---------+-------------+------+---------+-----------+---------+------------+-------+-------+--------------

          Сведения о просроченной кредиторской задолженности
           государственных учреждений Чувашской Республики

                                                           тыс. рублей

-----T-----------------------T--------------T-----------------T----------------T---------------T-------------T-----------------¬
¦  N ¦  Заемщик (наименова-  ¦   Кредитор   ¦ Задолженность в ¦ Дата возникно- ¦  Сумма задол- ¦   Погашено  ¦ Остаток просро- ¦
¦ пп ¦ ние главного распоря- ¦  (поставщик  ¦  разрезе статей ¦  вения просро- ¦  женности на  ¦ за отчетный ¦  ченной задол-  ¦
¦    ¦    дителя кредитов)   ¦ товаров, ра- ¦  экономической  ¦  ченной задол- ¦ начало финан- ¦    период   ¦ женности на от- ¦
¦    ¦                       ¦ бот и услуг) ¦  классификации  ¦    женности    ¦  сового года  ¦             ¦   четную дату   ¦
+----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+
¦    ¦                       ¦              ¦                 ¦                ¦               ¦             ¦                 ¦
+----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+
¦    ¦                       ¦              ¦                 ¦                ¦               ¦             ¦                 ¦
+----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+-----------------+
¦    ¦ Итого                 ¦              ¦                 ¦                ¦               ¦             ¦                 ¦
L----+-----------------------+--------------+-----------------+----------------+---------------+-------------+------------------


     Руководитель

     Гл. бухгалтер


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 25.02.2005 N 41
                                                      (приложение N 4)

                        ПОРЯДОК И ФОРМЫ УЧЕТА
      консолидированного долга Чувашской Республики и отчетности

     1. Настоящий   Порядок   определяет   порядок   и   формы   учета
консолидированного  долга  Чувашской  Республики и отчетности (далее -
Порядок).
     2. Учет    консолидированного    долга    Чувашской    Республики
осуществляет  Министерство  финансов  Чувашской  Республики  по  форме
согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
     3. При  учете  консолидированного  долга   Чувашской   Республики
подлежат включению:
     долговые обязательства Чувашской Республики;
     просроченная кредиторская  задолженность республиканского бюджета
Чувашской Республики (включая просроченную кредиторскую  задолженность
государственных учреждений Чувашской Республики);
     просроченная кредиторская задолженность государственных унитарных
предприятий Чувашской Республики;
     задолженность организаций,  в  уставных   капиталах   которых   в
соответствии с действующим законодательством доля Чувашской Республики
превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной  форме
составляет  более  33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую
задолженность).
     При формировании  консолидированного долга Чувашской Республики в
целом учитывается консолидированный  долг  муниципальных  образований,
входящих в состав Чувашской Республики.
     4. Консолидированный  долг  Чувашской  Республики  не   учитывает
взаимные   обязательства  государственного  и  муниципального  сектора
экономики друг перед другом.
     5. Ведение  учета  консолидированного  долга Чувашской Республики
осуществляется в электронном виде и ежеквартально по  состоянию  на  1
число месяца,  следующего за отчетным кварталом, выводится на бумажном
носителе в разрезе видов обязательств,  а также  в  иных  разрезах  по
форме  согласно  приложению  N  1 к настоящему Порядку и подписывается
руководителем и главным бухгалтером  Министерства  финансов  Чувашской
Республики.
     6. Ведение,  учета консолидированного долга Чувашской  Республики
осуществляется ежеквартально на основе:
     данных о долговых обязательствах Чувашской Республики,  внесенных
в Государственную долговую книгу Чувашской Республики;
     представляемых органами    исполнительной    власти     Чувашской
Республики    данных   о   просроченной   кредиторской   задолженности
организаций,  финансируемых за счет средств  республиканского  бюджета
Чувашской Республики;
     представляемых Министерством имущественных и земельных  отношений
Чувашской  Республики данных о задолженности государственных унитарных
предприятий Чувашской Республики,  хозяйственных обществ,  в  уставных
капиталах  которых  в  соответствии  с  действующим  законодательством
Чувашская  Республика  владеет  более  33,3  процента  акций  (включая
просроченную кредиторскую задолженность);
     предоставляемых органами  местного  самоуправления  в   Чувашской
Республике    данных    о   консолидированном   долге   муниципального
образования.
     В Министерство   финансов   Чувашской  Республики  представляются
сведения:
     органами исполнительной   власти   Чувашской   Республики   -   о
просроченной кредиторской задолженности учреждений,  финансируемых  за
счет  средств республиканского бюджета Чувашской Республики,  в сроки,
установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности;
     Министерством имущественных   и   земельных  отношений  Чувашской
Республики - о  задолженности  государственных  унитарных  предприятий
Чувашской  Республики  и  хозяйственных обществ,  в уставных капиталах
которых  в  соответствии  с  действующим  законодательством  Чувашская
Республика  владеет  более 33,3 процента акций,  - через 45 дней после
представления квартальной бухгалтерской отчетности;
     органами местного  самоуправления  -  о  консолидированном  долге
муниципальных  образований  -  через  45  дней   после   представления
квартальной  отчетности  по форме согласно приложению N 2 к настоящему
Порядку.
     7. Информация  о  консолидированном  долге  приводится  в  валюте
Российской  Федерации.  Обязательства,  номинированные  в  иностранной
валюте,  в  момент  формирования  отчетности о консолидированном долге
Чувашской Республики пересчитываются в валюту Российской Федерации  по
официальному  курсу  Центрального  банка  Российской Федерации на день
окончания отчетного квартала.
     8. Руководители    органов    исполнительной   власти   Чувашской
Республики несут  ответственность  за  достоверность  и  своевременное
представление данных в соответствии с действующим законодательством.
     9. Контроль  за  своевременным  представлением  данных   органами
исполнительной   власти   Чувашской  Республики  и  органами  местного
самоуправления   осуществляет    Министерство    финансов    Чувашской
Республики.


                                                        Приложение N 1
                                              к Порядку и формам учета
                                              консолидированного долга
                                     Чувашской Республики и отчетности

                             ФОРМА УЧЕТА
            консолидированного долга Чувашской Республики
                   по состоянию на 01.______.____г.

                                                           тыс. рублей

---------------------------------------T------------T------------------------
            Тип обязательства          ¦  Консоли-  ¦       В том числе
                                       ¦  дирован-  +-----------T------------
                                       ¦ ный, всего ¦   Чуваш-  ¦  консоли-
                                       ¦            ¦    ская   ¦  дирован-
                                       ¦            ¦  Респуб-  ¦ ный, всего
                                       ¦            ¦    лика   ¦  по муни-
                                       ¦            ¦           ¦   ципаль-
                                       ¦            ¦           ¦  ным обра-
                                       ¦            ¦           ¦  зованиям
---------------------------------------+------------+-----------+------------
  Прямые обязательства Чувашской Рес-  ¦            ¦           ¦
  публики и муниципальных образова-    ¦            ¦           ¦
  ний, в том числе:                    ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   кредитные соглашения и договоры     ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   договоры и соглашения о получении   ¦            ¦           ¦
   бюджетных кредитов из бюджетов      ¦            ¦           ¦
   других уровней                      ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   займы, осуществляемые путем выпус-  ¦            ¦           ¦
   ка ценных бумаг                     ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   просроченная кредиторская задолжен- ¦            ¦           ¦
   ность бюджетных учреждений          ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
  Государственные и муниципальные га-  ¦            ¦           ¦
  рантии                               ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
  Обязательства государственных и му-  ¦            ¦           ¦
  ниципальных унитарных предприятий    ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   в том числе просроченная кредитор-  ¦            ¦           ¦
   ская задолженность                  ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
  Задолженность организаций, долями    ¦            ¦           ¦
  уставных капиталов которых владеют   ¦            ¦           ¦
  Чувашская Республика и муниципаль-   ¦            ¦           ¦
  ные образования *                    ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
   в том числе просроченная кредитор-  ¦            ¦           ¦
   ская задолженность                  ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------
  Итого, консолидированный долг Чу-    ¦            ¦           ¦
  вашской Республики                   ¦            ¦           ¦
---------------------------------------+------------+-----------+------------

     Руководитель

     Гл. бухгалтер
___________
     * Доля превышает 33,3 процента акций.


                                                        Приложение N 2
                                              к Порядку и формам учета
                                              консолидированного долга
                                     Чувашской Республики и отчетности

                                ФОРМА
      квартальной отчетности об объеме консолидированного долга
                      муниципальных образований

     Объем обязательств субъектов муниципального сектора экономики
     _____________________________________________________________
              (наименование муниципального образования)
     по состоянию на 01.________________._______г.


                                                           тыс. рублей

------------------------------------------------T------------T--------------
                Тип обязательства               ¦ Консолиди- ¦  В том числе
                                                ¦  рованный  ¦  внутрирес-
                                                ¦ объем обя- ¦ публиканские
                                                ¦ зательств* ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
  Прямые обязательства муниципального образо-   ¦            ¦
  вания, в том числе:                           ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   кредитные соглашения и договоры              ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   договоры и соглашения о получении бюджетных  ¦            ¦
   кредитов из бюджетов других уровней          ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   займы, осуществляемые путем выпуска ценных   ¦            ¦
  бумаг                                         ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   просроченная кредиторская задолженность      ¦            ¦
  бюджетных учреждений                          ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
  Муниципальные гарантии                        ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
  Обязательства муниципальных унитарных пред-   ¦            ¦
  приятий                                       ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   в том числе просроченная кредиторская задол- ¦            ¦
  женность                                      ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
  Задолженность организаций, долями уставных    ¦            ¦
  капиталов которых владеет муниципальное об-   ¦            ¦
  разование **                                  ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
   в том числе просроченная кредиторская задол- ¦            ¦
  женность                                      ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------
  Итого, консолидированный долг муниципально-   ¦            ¦
  го образования                                ¦            ¦
------------------------------------------------+------------+--------------

     Руководитель

     Гл. бухгалтер

----------
     * При консолидации исключаются взаимные  обязательства  субъектов
муниципального сектора данного муниципалитета.
     ** Доля превышает 33,3 процента акций:


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                     постановлением Кабинета Министров
                                                  Чувашской Республики
                                                    от 25.02.2005 N 41
                                                      (приложение N 5)

                               МЕТОДИКА
           расчета реальной стоимости долговых обязательств
    Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента

     1. Под   реальной   стоимостью  долговых  обязательств  Чувашской
Республики  (далее  -  обязательства)  подразумевается  сумма  текущих
стоимостей  всех  выплат,  осуществляемых  на обслуживание и погашение
основной суммы этих обязательств.
     2. Под  текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная
стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и
заданной ставки дисконтирования.
     3. Под ставками  дисконтирования  понимаются  процентные  ставки,
используемые  при  расчете текущих стоимостей выплат.  Значение ставок
определяется   Министерством   финансов   Чувашской    Республики    с
периодичностью не реже одного раза в полугодие.
     4. Реальная   стоимость   обязательств   на   определенную   дату
(приведенная  стоимость  обязательства  (PV)  представляет собой сумму
всех будущих дисконтированных платежей  по  погашению  и  обслуживанию
обязательства     (Платежi).     Дисконтирование    каждой    операции
осуществляется на основе ставки или ставок дисконтирования (Rt).
     Приведенная стоимость   долговых   обязательств  определяется  по
следующей формуле:

              Платеж1                      Платеж2
     PV = --------------- + ----------------------------------- +
                      д1                  д1                д2
                     ---                 ---               ---
         (1+R1/100%) 365     (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365

                               Платеж3
     + ----------------------------------------------------- +...+
                     д1                д2                д3
                    ---               ---               ---
        (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365 х (1+R3/100%) 365

                               Платежt
     + --------------------------------------------------------
                     д1                д2                    дt
                    ---               ---                   ---
        (1+R1/100%) 365 x (1+R2/100%) 365 х...х (1+Rt/100%) 365
     или

                      Платежi
     PV = сумма --------------------,
            i                   дt
                 Ti            ---
                  П (1+Rt/100%)365
                 t=1

     где:
     Rt - ставка дисконтирования в периоде t в процентах годовых.  Для
различных  периодов  ставка может отличаться с учетом различных оценок
экономического развития Чувашской Республики,  т.е.  в каждом  периоде
может    использоваться    своя    ставка.    Индивидуальные    ставки
дисконтирования  могут  также   использоваться   при   дисконтировании
операций по отдельным обязательствам;
     Платежi - сводный объем  платежей  по  погашению  и  обслуживанию
обязательств в периоде i (i = 1, 2,..., Т);
     Т - глубина расчета приведенной стоимости в периодах;
     дt -  длина  периода  t.  Длина измеряется в днях и может быть от
одного дня до года (в году принимается 365 дней);
     Тi -  срок  до осуществления платежей по исполнению обязательства
(Платежi в периодах (учитываются полные и неполный периоды).
     Данная формула  может  быть упрощена,  если для всех обязательств
используются одинаковая ставка дисконтирования и  одинаковые  на  всем
интервале дисконтирования периоды.
     Если периодом является год, то формула имеет вид:

                      Платежi
     PV = сумма --------------------,
            i      Ti
                   П  (1+Rt/100%)
                  t=1
     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в году t в процентах;
     Тi -  срок  до осуществления платежей по исполнению обязательства
(Платежi) в годах.
     Если периодом является квартал, то формула имеет вид:

                       Платежi
     PV = сумма  --------------------,
            i     Ti             1/4
                   П  (1+Rt/100%)
                  t=1
     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в квартале t в процентах;
     Ti -  срок  до осуществления платежей по исполнению обязательства
(Платежi) в кварталах.
     Если периодом является месяц, то формула имеет вид:

                        Платежi
      PV = сумма  ---------------------,
             i     Ti             1/12
                    П  (1+Rt/100%)
                   t=1
     где:
     Rt - годовая ставка дисконтирования в месяце t в процентах;
     Тi - срок до осуществления платежей по  исполнению  обязательства
(Платежi) в месяцах.


Информация по документу
Читайте также