Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2001 № 226Утратило силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.02.2005 г. N 41 КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 30.09.2001 N 226 О нормативных документах, регулирующих долговые обязательства Чувашской Республики В целях повышения эффективности управления государственным долгом Чувашской Республики Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемые: Положение о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики (приложение 1); Положение о порядке и форме учета консолидированного долга Чувашской Республики (приложение 2); Методику расчета реальной стоимости долга по обязательствам Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента (приложение 3). 2. В соответствии со статьями 39 и 40 Закона Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике" возложить на Министерство финансов Чувашской Республики ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики и учета консолидированного долга Чувашской Республики. 3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики своевременно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики данные, необходимые для ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики и учета консолидированного долга Чувашской Республики. 4. Дирекции по реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами в Чувашской Республике в рамках реализации проекта Республиканской информационно-аналитической системы организовать разработку и внедрение программного обеспечения, реализующего ведение формы учета консолидированного долга Чувашской Республики. 5. Для проведения объективного анализа и оценки долговой нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики Министерству финансов Чувашской Республики руководствоваться основами управления рисками в области долговой политики (приложение 4). 6. Министерству экономики Чувашской Республики при рассмотрении вопросов о государственной поддержке инвестиционных проектов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики учитывать данные анализа долговых обязательств Чувашской Республики с учетом рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом Чувашской Республики. 7. Рекомендовать органам местного самоуправления: своевременно представлять в Министерство финансов Чувашской Республики данные, необходимые для ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики и учета консолидированного долга Чувашской Республики; утвердить положения о порядке и форме ведения муниципальной долговой книги, порядке и форме учета консолидированного долга муниципального образования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики Э.Аблякимов УТВЕРЖДЕНО: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2001 N 226 (приложение 1) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики 1. Положением о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики (далее - Порядок) устанавливается порядок ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики, представляющий собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации в денежном выражении о размере долговых обязательств Чувашской Республики. 2. Государственную долговую книгу Чувашской Республики ведет Министерство финансов Чувашской Республики по форме Государственной долговой книги Чувашской Республики (приложение 1.1) . 3. В Государственную долговую книгу Чувашской Республики вносятся сведения об объеме долговых обязательств Чувашской Республики (в том числе гарантий) по всем государственным заимствованиям Чувашской Республики, о дате осуществления заимствований, формах обеспечения обязательств, исполнении указанных обязательств полностью или частично. 4. Долговые обязательства Чувашской Республики существуют в форме: кредитных соглашений и договоров; государственных займов Чувашской Республики, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг Чувашской Республики; договоров и соглашений о получении Чувашской Республикой бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации; договоров о предоставлении государственных гарантий Чувашской Республикой; соглашений и договоров, в том числе международных, заключенных от имени Чувашской Республики, о пролонгации и реструктуризации долговых обязательств Чувашской Республики прошлых лет; долговых обязательств муниципальных образований, определенных Законом Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике". 5. В Государственной долговой книге Чувашской Республики в составе долговых обязательств Чувашской Республики учитываются: объем основного долга по кредитам, полученным Чувашской Республикой; основная номинальная сумма долга по государственным займам Чувашской Республики; объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным Чувашской Республикой от бюджетов других уровней; объем обязательств по государственным гарантиям, предоставленным Чувашской Республикой в соответствии с заключенными договорами поручительства; информация о долговых обязательствах муниципальных образований Чувашской Республики. 6. Ведение Государственной долговой книги Чувашской Республики осуществляется параллельно на магнитных и бумажных носителях. В случае расхождения их данных достоверной считается информация на бумажном носителе. 7. Информация о долговых обязательствах Чувашской Республики вносится в Государственную долговую книгу Чувашской Республики в срок, не превышающий трех дней с момента появления соответствующего обязательства и состоит из: нормативного документа, на основании которого принято долговое обязательство; даты и номера соглашения (договора), подтверждающего долговое обязательство; данных о кредиторе и ссудозаемщике (наименование, адрес и банковские реквизиты); сведений о сумме долгового обязательства; сведений о валюте долгового обязательства; даты и срока погашения основной суммы долга; формы обеспечения долгового обязательства; условий выплаты процентов по долговому обязательству (процентная ставка, график платежей); условий начисления штрафных санкций; других существенных условий соглашения (договора); сведений о фактическом получении суммы по обязательству (даты, суммы, номера платежного поручения); сведений о погашении задолженности по основной сумме обязательства (даты, суммы, номера платежного поручения); сведений о выплатах процентов по обязательству (даты, суммы, номера платежного поручения); сведений о выплатах штрафных санкций по обязательству (даты, суммы, номера платежного поручения). 8. Органы местного самоуправления Чувашской Республики представляют в Министерство финансов Чувашской Республики информацию, внесенную в муниципальную долговую книгу, ежемесячно одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. 9. Данные Государственной долговой книги Чувашской Республики должны соответствовать показателям отчета об исполнении бюджета Чувашской Республики за соответствующий период. 10. Министерство финансов Чувашской Республики на первое число каждого месяца проводит: корректировку объема долговых обязательств Чувашской Республики с учетом погашенных и вновь принятых долговых обязательств; перерасчет суммарного долга по долговым обязательствам Чувашской Республики с учетом курса иностранных валют, установленного Банком России. Одновременно с отчетом об исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики составляет отчет о структуре предельного размера государственного долга Чувашской Республики за подписью руководителя и главного бухгалтера (приложение 1.2). 11. Министерство финансов Чувашской Республики ежеквартально проводит анализ состояния долга Чувашской Республики, его структуры, динамики, порядка формирования и обслуживания. 12. Информация о состоянии государственного долга Чувашской Республики подлежит ежеквартальной публикации в средствах массовой информации. Приложение 1.1. к Положению о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики Форма Государственной долговой книги Чувашской Республики ------------------------------------------------T---------------¬ ¦ Форма долгового обязательства ¦ Сумма ¦ ¦ ¦ (тыс. рублей) ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полу- ¦ ¦ ¦ ченные от бюджетов других уровней ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Банковские кредиты, полученные от кредитных ¦ ¦ ¦ организаций ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственные займы Чувашской Республики ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Пролонгированные и реструктуризированные дол- ¦ ¦ ¦ говые обязательства прошлых лет ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Государственные гарантии Чувашской Республики ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Прочие ¦ ¦ +-----------------------------------------------+---------------+ ¦ Итого ¦ ¦ L-----------------------------------------------+---------------- Примечание: Расшифровка долговых обязательств дана в приложении 1.1.1. Приложение 1.1.1 к Положению о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики Расшифровка долговых обязательств Чувашской Республики за ___________ 200__ год -------------------------T-------T-----------T------------T----------T---------¬ ¦ Наименование ¦ Сумма ¦ Дата ¦ Дата окон- ¦ Форма ¦ Отметка ¦ ¦ кредитора ¦ (тыс. ¦ осущест- ¦ чания дей- ¦ обеспе- ¦ об ¦ ¦ ¦ руб- ¦ вления ¦ ствия ¦ чения ¦ испол- ¦ ¦ ¦ лей) ¦ заимство- ¦ договора ¦ обяза- ¦ нении ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ тельства ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Бюджетные ссуды ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Банковские кредиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Государственные займы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Пролонгированные и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ реструктуризированные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долговые обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошлых лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Государственные гаран- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тии ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------+ ¦ Всего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L------------------------+-------+-----------+------------+----------+---------- Приложение 1.2 к Положению о порядке и форме ведения Государственной долговой книги Чувашской Республики Структура предельного размера государственного долга Чувашской Республики по состоянию на __ ____ 200_ г. ------------------------------------T--------T------------T---------------------¬ ¦ Наименование долгового ¦ План ¦ Фактически ¦ Отклонения ¦ ¦ обязательства ¦ на год ¦ получено ¦ (<+> - экономия; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ < - > - перерасход) ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Бюджетные ссуды и бюджетные кре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ диты, полученные от бюджетов дру- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ гих уровней ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Банковские кредиты, полученные от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредитных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Государственные займы Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Пролонгированные и реструктуризи- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рованные долговые обязательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошлых лет ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Государственные гарантии Чуваш- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Прочие ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------------------+--------+------------+---------------------+ ¦ Итого ¦ ¦ ¦ ¦ L-----------------------------------+--------+------------+---------------------- УТВЕРЖДЕНО: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2001 N 226 (приложение 2) ПОЛОЖЕНИЕ о порядке и форме учета консолидированного долга Чувашской Республики 1. Положение о порядке и форме учета консолидированного долга Чувашской Республики (далее - Положение) устанавливает порядок учета консолидированного долга Чувашской Республики, представляющий собой упорядоченную систему сбора и обобщения информации о размере консолидированного долга Чувашской Республики в денежном выражении. 2. Учет консолидированного долга Чувашской Республики осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики по форме учета консолидированного долга Чувашской Республики (приложение 2.1). 3. Консолидированный долг Чувашской Республики включает в себя: долговые обязательства Чувашской Республики; просроченную кредиторскую задолженность республиканского бюджета Чувашской Республики; просроченную кредиторскую задолженность государственных унитарных предприятий; просроченную кредиторскую задолженность предприятий, долями уставных капиталов которых владеют органы государственной власти Чувашской Республики; информацию о консолидированном долге муниципальных образований Чувашской Республики. 4. Ведение учета консолидированного долга Чувашской Республики осуществляется на магнитных и бумажных носителях. В случае расхождений их данных, достоверной считается информация на бумажном носителе. 5. Ведение учета консолидированного долга Чувашской Республики осуществляется ежеквартально на основе: данных о долговых обязательствах Чувашской Республики, внесенных в Государственную долговую книгу Чувашской Республики; представляемых органами исполнительной власти Чувашской Республики данных о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики; представляемых Министерством имущественных отношений Чувашской Республики данных о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий, хозяйственных обществ, долями уставных капиталов которых владеет Чувашская Республика; представляемых органами местного самоуправления Чувашской Республики данных о консолидированном долге муниципального образования. В Министерство финансов Чувашской Республики сведения о задолженности и долге представляются в следующие сроки: о просроченной кредиторской задолженности организаций, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики - в сроки, установленные для представления квартальной бухгалтерской отчетности; о просроченной кредиторской задолженности государственных унитарных предприятий - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности; о просроченной кредиторской задолженности хозяйственных обществ, долями уставных капиталов которых владеет Чувашская Республика - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности; о консолидированном долге, муниципальных образований - через 45 дней после представления квартальной бухгалтерской отчетности. 6. Руководители органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления несут ответственность за достоверность и своевременное представление данных в соответствии с действующим законодательством. 7. Контроль за своевременным представлением данных органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления осуществляет Министерство финансов Чувашской Республики. 8. Информация о состоянии консолидированного долга Чувашской Республики подлежит ежеквартальной публикации в средствах массовой информации. Приложение 2.1 к Положению о порядке и форме учета консолидированного долга Чувашской Республики Форма учета консолидированного долга Чувашской Республики за _ квартал 200_ года (тыс. рублей) -----------------------------------------------T------------T-----------T---------¬ ¦ Форма долгового обязательства ¦ Консоли- ¦ Республи- ¦ Местные ¦ ¦ ¦ дированный ¦ канский ¦ бюджеты ¦ ¦ ¦ бюджет ¦ бюджет ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ Долговые обязательства Чувашской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Республики: ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ бюджетные ссуды и бюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ кредиты, полученные от бюдже- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тов других уровней ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ кредиты, полученные от кре- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ дитных организаций ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ государственные займы ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ государственные гарантии ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ прочие ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ Просроченная кредиторская задол- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ женность - всего ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ из них: ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ просроченная, кредиторская за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долженность бюджетных орга- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ низаций ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ просроченная кредиторская за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долженность государственных и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ муниципальных унитарных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ просроченная кредиторская за- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ долженность предприятий, до- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лями уставных капиталов кото- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рых владеет Чувашская Респуб- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ лики и муниципальные образо- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ Итого консолидированный долг Чу- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вашской Республики ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------+------------+-----------+---------+ ¦ Долговая нагрузка ¦ ¦ ¦ ¦ L----------------------------------------------+------------+-----------+---------- УТВЕРЖДЕНО: постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2001 N 226 (приложение 3) МЕТОДИКА расчета реальной стоимости долга по обязательствам Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента 1. Методика расчета реальной стоимости долга по обязательствам Чувашской Республики с использованием рыночной ставки процента (далее - Методика) разработана в целях повышения эффективности системы управления государственным долгом Чувашской Республики для осуществления постоянного мониторинга изменений его объемов в зависимости от изменения макроэкономической ситуации. 2. Под реальной стоимостью долга по обязательствам Чувашской Республики подразумевается сумма текущих стоимостей всех выплат, осуществляемых на обслуживание и погашение основной суммы долга. 3. Под текущей стоимостью выплаты понимается ее дисконтированная стоимость, рассчитанная с учетом срока до осуществления этой выплаты и заданной ставки дисконтирования. 4. Под ставкой дисконтирования понимается процентная ставка, используемая при расчете текущей стоимости выплат. 5. Для внутреннего долга в качестве ставки дисконтирования используется ставка по облигациям Российской Федерации (аналогичным государственным ценным бумагам Чувашской Республики - облигациям республиканского займа с переменным купонным доходом по срокам погашения и с текущей доходностью), увеличенная на 3 процентных пункта. Для внешнего долга ставка дисконтирования принимается равной разнице между годовой ставкой по валютным кредитам Сберегательного банка Российской Федерации и годовой ставкой LIBOR на соответствующую или максимально близкую к ней дату. Конкретный вид облигаций Российской Федерации для расчета реальной стоимости долга по обязательствам Чувашской Республики определяется Министерством финансов Чувашской Республики периодичностью 1 раз в полугодие. 6. Реальная стоимость долга по обязательствам Чувашской Республики на определенную дату определяется по формуле: РV(D) = сумма PV(Рт), 1 + i где PV(D) - текущая стоимость долга; PV(Рт) - стоимость выплаты на обслуживание или погашение долга (Рт), осуществляемой в момент Т; I - ставка дисконтирования. Приложение 4 к постановлению Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2001 N 226 ОСНОВЫ управления рисками в области долговой политики Основной целью управления государственным долгом Чувашской Республики является обеспечение удовлетворения потребностей Чувашской Республики в финансировании и выполнении ее обязательств по платежам при наименьших затратах в средне- и долгосрочной перспективе при разумной степени риска. В процессе управления государственным долгом Чувашской Республики возможны: рыночный риск - риск, связанный с изменением процентных ставок. Такой риск изменения процентной ставки существует, когда изменение процентных ставок в будущем может привести к значительным изменениям в исполнении республиканского бюджета Чувашской Республики или возможности обслуживания долга. Изменение процентных ставок сказывается на стоимости обслуживания задолженности по новым выпускам при рефинансировании задолженности по фиксированной ставке и при пересмотре ставок по задолженности по плавающей ставке. При этом задолженность с коротким сроком погашения (краткосрочная или по плавающей ставке) является более рискованной, чем долгосрочная задолженность по фиксированной ставке; валютный риск - риск, связанный с изменением валютного курса, т.е. когда долговые обязательства привлечены в валюте, а доходы и расходы (генерирующие денежные потоки, необходимые для обслуживания долга) деноминированы в рублях, соответственно изменяется и объем рублевых средств, необходимых для обслуживания государственного долга Чувашской Республики; риск пролонгации - когда задолженность по долговым обязательствам Чувашской Республики пролонгируется по необычно высокой цене или (в крайних случаях) вообще невозможна пролонгация; кредитный риск - риск невыполнения заемщиками обязательств по выданным из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетным ссудам и кредитам, иным финансовым активам или контрагентами по финансовым контрактам; расчетный риск, подразумевающий потенциальные потери, которые может нести Чувашская Республика в результате того, что уполномоченный агент по обслуживанию долговых обязательств Чувашской Республики не произвел расчета по обязательствам по любой причине, кроме дефолта; операционный риск, охватывающий целый ряд различных видов риска, включая операционные ошибки на различных этапах проведения или регистрации операций; недостатки и сбои в механизмах внутреннего контроля или в системах и службах; риск репутации; юридический риск; нарушение профессиональной тайны или стихийные бедствия, воздействующие на деловую активность. Во избежание рисков, возникающих в процессе управления государственным долгом Чувашской Республики, Министерство финансов Чувашской Республики проводит анализ долговых обязательств Чувашской Республики с использованием следующих основных критериев: а) наличие (текущего или реструктуризированного) просроченного прямого долга; (текущих или реструктуризированных) просроченных гарантий. Данный показатель свидетельствует о том, что кредитоспособность Чувашской Республики как невыполняющей своих долговых обязательств находится на минимально возможном уровне; б) соотношение объема краткосрочной и долгосрочной задолженности. Значительное превышение объема краткосрочной задолженности над долгосрочной негативно влияет на кредитоспособность Чувашской Республики, поскольку свидетельствует о нерациональной долговой политике и отсутствии инвестиционных заимствований; в) доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, в структуре долговых обязательств. В условиях высокого валютного риска большая доля долговых обязательств, номинированных в иностранной валюте, значительно повышает вероятность невыполнения Чувашской Республикой своих обязательств, поскольку республиканский бюджет Чувашской Республики имеет источники доходов в рублевом эквиваленте; г) доля основных составляющих прямого долга в его структуре. Она позволяет оценить приоритеты долговой политики Чувашской Республики; д) долговая нагрузка на республиканский бюджет Чувашской Республики. Рассчитывается как отношение баланса привлеченных и погашенных заемных средств и расходов на обслуживание долговых обязательств к доходам республиканского бюджета Чувашской Республики; е) доля выплат по краткосрочным обязательствам в структуре долговой нагрузки. Большое значение показателя свидетельствует о недостаточности бюджетных средств для выполнения собственных обязательств и как следствие - чрезмерном количестве кредитов на покрытие кассовых разрывов; ж) доля выплат по долгосрочным обязательствам в структуре долговой нагрузки. Показывает долговую нагрузку Чувашской Республики по инвестиционным заимствованиям; з) доля обслуживания по долговым обязательствам в структуре долговой нагрузки. Определяет, насколько выгодны условия заимствования, а также оценивает размер дополнительной нагрузки на республиканский бюджет Чувашской Республики в результате использования заемных средств; и) отношение выплат по полному долгу к поступлениям в денежной форме за вычетом обязательных расходов в денежной форме. Позволяет оценить техническую способность Чувашской Республики выполнять обязательства по собственным долгам после осуществления текущих обязательных денежных расходов. Значение этого показателя больше 0 свидетельствует о том, что у Чувашской Республики недостаточно денежных средств для погашения долгов в текущем году и они могут быть погашены только за счет перекредитования, что значительно повышает кредитный риск; к) доля бюджетных поручительств за коммерческие предприятия в общей сумме поручительств. Оценивает рациональность долговой политики Чувашской Республики. Большое значение показателя свидетельствует об использовании Чувашской Республикой бюджетных средств для поддержки коммерческих проектов, что противоречит целям рациональной бюджетной политики и увеличивает расходы республиканского бюджета Чувашской Республики. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|