Расширенный поиск
Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2011 № 501КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2011 N 501 О государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) В целях совершенствования системы государственного управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике Кабинет Министров Чувашской Республики п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить прилагаемую государственную программу Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы (далее - Государственная программа). 2. Утвердить ответственным исполнителем Государственной программы Министерство юстиции Чувашской Республики. 3. Министерству финансов Чувашской Республики при формировании проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Государственной программы исходя из реальных возможностей республиканского бюджета Чувашской Республики. 4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции Чувашской Республики. 5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования. Председатель Кабинета Министров Чувашской Республики О.Макаров УТВЕРЖДЕНА постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11.11.2011 N 501 ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ "РАЗВИТИЕ ПОТЕНЦИАЛА ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ" НА 2012-2020 ГОДЫ (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Ответственный исполнитель: Министерство юстиции Чувашской Республики Дата составления проекта 1 сентября 2011 года Государственной программы: Непосредственный исполнитель заместитель министра юстиции Государственной программы: Чувашской Республики Семенова И.А. (т. 62-33-71, e-mail: [email protected]) (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Министр юстиции Чувашской Республики Н.В.Прокопьева П А С П О Р Т государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы Ответственный исполни- - Министерство юстиции Чувашской тель Государственной Республики программы Соисполнители Государ- - Министерство экономического ственной программы развития, промышленности и торговли Чувашской Республики; Министерство информационной политики и массовых коммуникаций; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Администрация Главы Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Наименование подпро- - "Совершенствование государственного граммы Государственной управления в сфере юстиции" программы Программно-целевые ин- - подпрограмма "Совершенствование струменты Государствен- государственного управления в сфере ной программы юстиции"; Республиканская целевая программа по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2020 годы; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) республиканская целевая программа "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы; республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах"; республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы"; республиканская целевая программа "Формирование резерва управленческих кадров Чувашской Республики в 2009-2013 годах"; республиканская целевая программа "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)" Цели Государственной - совершенствование системы программы государственного управления Чувашской Республики; повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике Задачи Государственной - повышение эффективности программы государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней; разграничение полномочий между органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике, повышение степени их ответственности перед населением; создание резерва управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и его использование в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики; формирование и внедрение системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службе; формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий в области государственного управления и местного самоуправления; формирование единой информационной технологии судебного производства для качественного осуществления правосудия мировыми судьями в Чувашской Республике; обеспечение общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики; создание благоприятных условий для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, а также приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с нормами, установленными законодательством Российской Федерации Целевые индикаторы и - к 2020 году будут достигнуты показатели Государствен- следующие показатели: ной программы удовлетворенность населения деятельностью органов исполнительной власти Чувашской Республики - 45,8 процента от числа опрошенных; удовлетворенность населения информационной открытостью деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики - 50,6 процента от числа опрошенных; сокращение сроков предоставления информации органами записи актов гражданского состояния гражданам и юридическим лицам до 7 дней; доля муниципальных нормативных правовых актов, внесенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов Чувашской Республики, - 100 процентов от числа поступивших Срок и этапы реализации - 2012-2020 годы: Государственной про- 1 этап - 2012-2015 годы; граммы 2 этап - 2016-2020 годы Объемы бюджетных ас- - прогнозируемые объемы бюджетных сигнований Государст- ассигнований на реализацию венной программы мероприятий Государственной Объемы финансирова- - прогнозируемые объемы бюджетных ния Государственной ассигнований на реализацию программы с разбивкой мероприятий Государственной по годам реализации программы в 2012-2020 годах составят Государственной 13430321,04 тыс. рублей, в том программы числе: в 2012 году - 1258323,16 тыс. рублей; в 2013 году - 1843623,15 тыс. рублей; в 2014-2020 годах - 10328374,73 тыс. рублей; из них средства: федерального бюджета - 1742922,6 тыс. рублей (13,0 процента), в том числе: в 2012 году - 168633,0 тыс. рублей; в 2013 году - 642367,8 тыс. рублей; в 2014 году - 598057,8 тыс. рублей; в 2015 году - 49085,0 тыс. рублей; в 2016 году - 51539,0 тыс. рублей; в 2017 году - 54115,0 тыс. рублей; в 2018 году - 56820,0 тыс. рублей; в 2019 году - 59661,0 тыс. рублей; в 2020 году - 62644,0 тыс. рублей; республиканского бюджета Чувашской Республики - 1491650,63 тыс. рублей (11,1 процента), в том числе: в 2012 году - 123158,1 тыс. рублей; в 2013 году - 201039,6 тыс. рублей; в 2014 году - 153973,2 тыс. рублей; в 2015 году - 171952,6 тыс. рублей; в 2016 году - 183748,28 тыс. рублей; в 2017 году - 155185,34 тыс. рублей; в 2018 году - 161156,8 тыс. рублей; в 2019 году - 167426,69 тыс. рублей; в 2020 году - 174010,02 тыс. рублей; местных бюджетов - 27347,81 тыс. рублей (0,2 процента), в том числе: в 2012 году - 14132,06 тыс. рублей; в 2013 году - 13215,75 тыс. рублей; внебюджетных источников - 10168400,0 тыс. рублей (75,7 процента), в том числе: в 2012 году - 952400,0 тыс. рублей; в 2013 году - 987000,0 тыс. рублей; в 2014-2020 годах - 8229000,0 тыс. рублей (Позиция в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Ожидаемые результаты - реализация Государственной программы реализации Государст- позволит: венной программы повысить степень ответственности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике перед населением; обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в области государственного управления и местного самоуправления; укрепить доверие граждан к государственным органам Чувашской Республики и органам местного самоуправления; повысить уровень судебной защиты прав и свобод граждан и организаций; разграничить полномочия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления; создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий; повысить эффективность государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней; создать резерв управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и использовать его в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики; сформировать систему подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службе; обеспечить дальнейшее развитие системы услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации, создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; создать благоприятные условия для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, а также привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с нормами, установленными законодательством Российской Федерации. Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы, основные проблемы и прогноз ее развития Государственная программа Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы (далее также - Государственная программа) разработана в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чувашской Республики", утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2011 г. N 145, и распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 июня 2011 г. N 207-р. Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития потенциала государственного управления Чувашской Республики на период 2012-2020 годы, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных Государственной программой мероприятий, показатели результативности ее реализации. Государственная программа призвана создать необходимые условия для совершенствования системы государственного управления, повышения эффективности и информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. В период реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах (далее также - Концепция), являющейся серьезным антикоррупционным потенциалом, выполнения мероприятий республиканской целевой программы "Проведение административной реформы в Чувашской Республике в 2006-2013 годах", утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14 апреля 2006 г. N 98, органами государственной власти Чувашской Республики была сформирована соответствующая нормативно-правовая и методическая база по вопросам повышения качества исполнения органами исполнительной власти Чувашской Республики государственных функций и предоставления государственных услуг, сформированы механизмы управления административной реформой, осуществляется работа по разработке программного обеспечения для ведения Единого реестра государственных информационных ресурсов и систем Чувашской Республики в электронной форме. В соответствии с Концепцией работа осуществлялась по следующим направлениям. 1. Внедрение управления по результатам В целях бюджетного планирования для обоснования расходов республиканского бюджета Чувашской Республики с 2006 года ежегодно разрабатываются доклады о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования (далее - ДРОНДы). Чувашская Республика была названа в числе лучших регионов по качеству нормативных правовых актов, разработанных по вопросам, связанным с подготовкой ДРОНДов. С 2007 года в Чувашской Республике во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28 июня 2007 г. N 825 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" ежегодно проводится оценка деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики с учетом выполнения показателей, установленных для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Ежегодно также проводится оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28 апреля 2008 г. N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов". Итоги оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления доводятся до глав администраций муниципальных образований для принятия управленческих решений, направленных на повышение эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также размещаются на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. В целях повышения эффективности среднесрочного планирования деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и обеспечения координации их деятельности по выполнению поставленных задач распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 января 2011 г. N 3-р утвержден Сводный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Кабинета Министров Чувашской Республики на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов. 2. Регламентация и стандартизация государственных и муниципальных услуг (функций) Комиссией по проведению административной реформы ежегодно утверждаются планы-графики разработки и представления органами исполнительной власти Чувашской Республики, органами местного самоуправления административных регламентов исполнения государственных (муниципальных) функций и предоставления государственных (муниципальных) услуг (далее - административные регламенты), что позволяет упорядочить и систематизировать полномочия органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. На 1 января 2011 г. органами исполнительной власти Чувашской Республики разработано 819 административных регламентов, органами местного самоуправления - 389. 3. Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления Посредством системы электронного документооборота осуществляется информационное взаимодействие между органами власти Чувашской Республики, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, а также органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов. Проведена работа по внедрению во всех органах исполнительной власти Чувашской Республики, органах местного самоуправления муниципальных районов, городских округов и части сельских поселений сквозной системы электронного документооборота с использованием электронной цифровой подписи. Информация о государственных и муниципальных услугах, формах их предоставления для потенциальных потребителей размещена в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики". Таким образом, результаты реализации Концепции показывают актуальность большинства определенных ею направлений совершенствования государственного управления. Эффективность государственного управления определяется возможностями органов государственной власти реагировать на факторы воздействия внешней среды, сохраняя при этом стабильность и устойчивость политической системы. В результате эффективность государственного управления определяется исключительно с позиций ее рациональности, достигаемой за счет специализации сотрудников управленческого аппарата и разделения их обязанностей. В настоящее время повысился уровень требований к профессионализму руководителей, возникла необходимость в подготовке высококвалифицированных специалистов. Анализ качества управления организациями в Чувашской Республике показывает, что руководителям высшего и среднего звена организаций реального сектора экономики Чувашской Республики порой не хватает компетентности, теоретических и практических навыков управления, умения работать в условиях рыночных отношений и роста конкуренции. Определенные трудности с подбором кадров на руководящие должности испытывают как органы государственной власти Чувашской Республики, так и органы местного самоуправления в Чувашской Республике. В связи с этим возникает необходимость создания резерва управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и его использования в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики, формирования и внедрения системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службам, привлечения организаций, государственных и муниципальных учреждений, государственных и муниципальных унитарных предприятий к работе по формированию резерва и его использованию. В целях повышения эффективности государственного управления с учетом положений федеральных законов "О государственной гражданской службе Российской Федерации", "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указа Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 "О федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009-2013 годы)", законов Чувашской Республики "О государственной гражданской службе Чувашской Республики", "О муниципальной службе в Чувашской Республике" постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 90 утверждена республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы". В современных условиях меняются требования, предъявляемые к государственной гражданской и муниципальной службам, наблюдаются недостаточный уровень профессиональной подготовки государственных гражданских и муниципальных служащих, их правовая и организационная обеспеченность. В целях повышения качества профессионального обучения государственных гражданских и муниципальных служащих необходимо организовать работу по целенаправленной и системной профессиональной переподготовке, повышению квалификации. Требуется обеспечение всесторонней реализации гарантий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, для повышения эффективности исполнения должностных обязанностей и улучшения профессионального состава кадров государственных гражданских служащих. Недостаточное финансирование из местных бюджетов делает невозможной реализацию многих дополнительных гарантий и для муниципальных служащих. Важным представляется дальнейшее развитие государственной гражданской и муниципальной службы, в том числе увеличение денежного содержания и совершенствование социальных гарантий государственных гражданских и муниципальных служащих, позволяющие, с одной стороны, закрепить достигнутую стабильность государственной гражданской и муниципальной службы, а с другой стороны, перейти к ее интенсивной модернизации. Необходим переход к этапу ее послереформенного развития, характеризующемуся установлением и практической реализацией механизмов и процедур функционирования государственной гражданской и муниципальной службы. Развитие государственной гражданской и муниципальной службы зависит от разработки и реализации мероприятий, направленных на практическое применение новых технологий управления. Должна быть обеспечена взаимосвязь развития государственной гражданской службы с направлениями развития муниципальной службы, административной реформой, мероприятиями Республиканской целевой программы по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2020 годы, принятой постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) В настоящее время в планах по дальнейшему реформированию системы государственного управления в Российской Федерации проблеме противодействия коррупции уделяется повышенное внимание. Разработка и принятие нормативных правовых актов по противодействию коррупции и формирование условий для их функционирования - задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Российской Федерации. До сегодняшнего дня в Российской Федерации деятельность по формированию условий по противодействию коррупции в основном реализовывалась в рамках административной реформы. Антикоррупционный потенциал был заложен в Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плане мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, а также в законодательстве Российской Федерации, регулирующем вопросы государственной службы. Согласно положениям Концепции, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация в государственных органах коррупции, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Несмотря на произошедшую в последнее время активизацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с коррупцией, анализ среды управления и коррупции в России, проведенный рядом международных организаций, показывает сравнительно высокий уровень коррупции. С учетом того, что коррупция в Российской Федерации достигла такого уровня, при котором нарушается принцип равенства и социальной справедливости, затрудняется экономическое развитие страны и эффективное государственное управление, необходимы осуществление программных мер по созданию правовых и организационно-управленческих антикоррупционных механизмов в рамках проводимой в России административной реформы, разработка комплексов антикоррупционных мероприятий в отдельных отраслях экономики. Коррупция, являясь неизбежным следствием избыточного администрирования хозяйственной деятельности со стороны государства, серьезно затрудняет нормальное функционирование всех общественных институтов, препятствует проведению социальных преобразований и повышению эффективности национальной экономики, порождает недоверие в российском обществе к государственным структурам. В Чувашской Республике уделяется пристальное внимание вопросам противодействия коррупции, разработке механизмов государственного регулирования в коррупционно опасных сферах деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления. Антикоррупционная политика Чувашской Республики представляет собой целенаправленную деятельность по предупреждению и искоренению коррупции, повышению эффективности взаимодействия государственных органов Чувашской Республики, органов местного самоуправления и гражданского общества в сфере государственного управления, обеспечения защиты прав и законных интересов граждан и организаций. Необходимо создать механизм активного воздействия антикоррупционной направленности на общественное сознание, формировать антикоррупционное сознание, нетерпимость по отношению к коррупционным проявлениям. Требуется методичная и целенаправленная работа по оценке коррупционных рисков и ранжированию их по степени распространенности, выявлению наиболее вероятных зон коррупционных рисков в разных сферах деятельности государственных органов Чувашской Республики и органов местного самоуправления, осуществлению антикоррупционных мероприятий при проведении конкурсов по размещению государственного и муниципального заказов, при решении вопросов государственной гражданской и муниципальной службы, вовлечению гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики. Чувашская Республика входит в число динамично развивающихся субъектов Российской Федерации. Сформирована единая информационно-технологическая и телекоммуникационная инфраструктура электронного правительства, включающая Республиканский информационный центр, удостоверяющий центр в области электронной цифровой подписи, Единую республиканскую автоматизированную систему планирования и мониторинга результативности деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления муниципальных образований Объединенные государственные информационные ресурсы "Мониторинг - Аналитика - Прогноз". Создан Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики с Реестром государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики. В настоящее время создаются условия для повышения качества оказания государственных и муниципальных услуг гражданам и организациям, формирования состава государственных и муниципальных услуг, а также механизмов их оказания в электронном виде в рамках проведения административной реформы. За последние годы проведена большая работа по интегрированию информационных ресурсов Чувашии в мировое медиапространство. Сегодня в Чувашской Республике эффективно функционируют информационные порталы "СМИ Чувашии" и "Интернет-вещание Чувашской Республики". Динамика показателей развития информационной и телекоммуникационной инфраструктуры в Чувашии не позволяет рассчитывать на существенные изменения в ближайшем будущем без совместных целенаправленных усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, бизнеса и гражданского общества. Необходимо уже в ближайшее время реализовать имеющийся культурный, образовательный и научно-технологический потенциал республики. Проблемы, препятствующие эффективному использованию информационных технологий в целях повышения качества жизни граждан, обеспечения конкурентоспособности Чувашской Республики, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы принятия государственных управленческих решений, носят комплексный межведомственный характер и не могут быть решены на уровне отдельных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления. Их устранение требует значительных ресурсов, скоординированного проведения организационных изменений и обеспечения согласованности действий. В результате отсутствия комплексного подхода к решению задачи формирования и развития информационного общества как одного из необходимых этапов модернизации экономики имеются негативные тенденции, которые при сохранении текущей экономической ситуации могут усиливаться. Результаты разработки и внедрения информационных технологий не всегда носят системный характер, в частности: внедрение средств информационных технологий носит преимущественно локальный, ведомственный характер; недостаточными темпами развиваются инфраструктура доступа населения к сайтам органов государственной власти и другие средства информационно-справочной поддержки и обслуживания населения; получение населением и организациями государственных услуг, а также информации, связанной с деятельностью органов государственной власти и других организаций, в большинстве случаев требует их личного обращения в органы государственной власти, а также предоставления запросов и документов на бумажном носителе. Это приводит к большим затратам времени и создает значительные неудобства для населения; не полностью сформирована необходимая нормативно-правовая база Чувашской Республики, а также инфраструктура, обеспечивающая информационную безопасность электронных форм взаимодействия органов государственной власти между собой, а также с населением и организациями. Для электронных форм взаимодействия не реализованы такие услуги, как нотариальные услуги в электронном виде, официальная публикация электронных документов и другие услуги, аналогичные услуги при традиционных формах взаимодействия на основе использования бумажных документов. Постоянное совершенствование информационных технологий требует регулярного повышения квалификации государственных гражданских служащих Чувашской Республики, а также оценки навыков использования информационных технологий в ходе аттестации. Непременным условием развития информационного общества являются повышение качества подготовки специалистов, а также создание системы непрерывного обучения в области информационных технологий. Принятие своевременных мер позволит укрепить доверие граждан к государственным органам Чувашской Республики и органам местного самоуправления, создать условия для эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий, повысить эффективность использования бюджетных средств. Все обозначенные проблемы взаимосвязаны, не могут быть решены в отдельности и требуют комплексного подхода к их разрешению. С учетом изложенного становятся очевидными значимость и необходимость принятия Государственной программы, важность комплексного и программного подхода к реализации мероприятий по развитию потенциала государственного управления. Раздел 2. Приоритеты государственной политики в сфере развития потенциала государственного управления Чувашской Республики, цели, задачи, показатели (индикаторы) достижения целей и решений задач, срок и этапы реализации Государственной программы Приоритеты государственной политики в сфере развития государственного управления Чувашской Республики определены Стратегией социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики. (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Основными целями государственной политики в сфере развития государственного управления Чувашской Республики являются: совершенствование системы государственного управления Чувашской Республики; повышение эффективности и информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. Государственная программа Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления Чувашской Республики" на 2012-2020 годы разработана в развитие Стратегии социально-экономического развития Чувашской Республики до 2020 года, ее целей, задач и приоритетных направлений и направлена на достижение следующих задач: повышение эффективности государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней; разграничение полномочий между органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в Чувашской Республике, повышение степени их ответственности перед населением; создание резерва управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и его использование в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики; формирование и внедрение системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службе; формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий в области государственного управления и местного самоуправления; формирование единой информационной технологии судебного производства для качественного осуществления правосудия мировыми судьями в Чувашской Республике; обеспечение общедоступности и достоверности сведений, содержащихся в регистре муниципальных нормативных правовых актах Чувашской Республики; создание благоприятных условий для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, а также приведение условий содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с нормами, установленными законодательством Российской Федерации. Государственная программа будет реализовываться в 2012-2020 годах в два этапа: 1 этап - 2012-2015 годы; 2 этап - 2016-2020 годы. В рамках первого этапа будут разработаны и приняты нормативные правовые акты Чувашской Республики, регулирующие сферу развития государственного управления Чувашской Республики, формирования современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, четкого разграничения полномочий между органами местного самоуправления в Чувашской Республике всех уровней, планируются совершенствование механизмов мониторинга государственного управления, повышение качества деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления. На втором этапе продолжится реализация мер по развитию и повышению эффективности государственного управления Чувашской Республики, в результате чего будет обеспечен высокий уровень доступности для населения информации и технологий, создан резерв управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления. Состав показателей (индикаторов) Государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач Государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) подпрограммы "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции" и республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы (табл. 1). Таблица 1 Основные ожидаемые конечные результаты Государственной программы ———————————————————|——————————————————————————————————————|——————————————————————— Цели Государ- | Задачи | Показатели (индика- ственной про- | Государственной программы | торы) Государствен- граммы | | ной программы ———————————————————|——————————————————————————————————————|——————————————————————— Совершенство- разграничение полномочий между ор- удовлетворенность вание системы ганами исполнительной власти Чу- населения деятельно- государственно- вашской Республики и органами ме- стью органов испол- го управления стного самоуправления в Чувашской нительной власти Чу- Республике, повышение степени их вашской Республи- ответственности перед населением; ки - 45,8 процента от создание резерва управленческих числа опрошенных; кадров Чувашской Республики из сокращение сроков числа высококвалифицированных предоставления ин- специалистов, способных профессио- формации органами нально и результативно осуществлять записи актов граж- управленческую деятельность в при- данского состояния оритетных сферах экономики, сфере гражданам и юриди- государственного и муниципального ческим лицам до управления, и его использование в 7 дней целях эффективного обеспечения со- циально-экономического развития Чувашской Республики; формирование и внедрение системы подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной служ- бе; создание благоприятных условий для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, а также приведение условий содержа- ния лиц, заключенных под стражу, в соответствие с законодательством Российской Федерации Повышение эф- повышение эффективности государ- удовлетворенность фективности и ственного управления и местного са- населения информа- информацион- моуправления, взаимодействия граж- ционной открытостью ной прозрачно- данского общества и бизнеса с орга- деятельности органов сти деятельно- нами власти всех уровней; исполнительной вла- сти органов ис- формирование современной инфор- сти Чувашской Рес- полнительной мационной и телекоммуникационной публики - 50,6 про- власти Чуваш- инфраструктуры, предоставление на цента от числа опро- ской Республи- ее основе качественных услуг и обес- шенных ки и органов ме- печение высокого уровня доступно- стного само- сти для населения информации и тех- управления в нологий в сфере государственного Чувашской Рес- управления и местного самоуправле- публике ния; формирование единой информацион- ной технологии судебного производ- ства для качественного осуществле- ния правосудия мировыми судьями в Чувашской Республике; обеспечение общедоступности и дос- доля муниципальных товерности сведений, содержащихся в нормативных право- регистре муниципальных норматив- вых актов, внесенных ных правовых актов Чувашской Рес- в регистр муници- публики пальных норматив- ных правовых актов Чувашской Респуб- лики, - 100 процентов от числа поступив- ших Сведения о показателях (индикаторах) Государственной программы, подпрограммы "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции", республиканских целевых программ Чувашской Республики и их значениях приведены в приложении N 1 к настоящей Государственной программе. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения). Реализация Государственной программы позволит: повысить степень ответственности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике перед населением; обеспечить высокий уровень доступности для населения информации и технологий в сфере государственного управления и местного самоуправления; укрепить доверие граждан к государственным органам Чувашской Республики и органам местного самоуправления; повысить уровень судебной защиты прав и свобод физических и юридических лиц; разграничить полномочия между органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления; создать условия эффективного выполнения органами местного самоуправления своих полномочий; повысить эффективность государственного управления и местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами власти всех уровней; создать резерв управленческих кадров Чувашской Республики из числа высококвалифицированных специалистов, способных профессионально и результативно осуществлять управленческую деятельность в приоритетных сферах экономики, сфере государственного и муниципального управления, и использовать его в целях эффективного обеспечения социально-экономического развития Чувашской Республики; сформировать систему подбора в органы власти наиболее достойных кандидатур, компетентных специалистов на основе принципа равного доступа к государственной гражданской и муниципальной службе; обеспечить дальнейшее развитие системы услуг в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния; реализовать конституционные права граждан на получение достоверной информации и создать условия для получения информации о муниципальных нормативных правовых актах органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами и организациями; создать благоприятные условия для развития промышленного сектора уголовно-исполнительной системы, а также привести условия содержания лиц, заключенных под стражу, в соответствие с законодательством Российской Федерации. Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы Система целевых ориентиров (цели, задачи) Государственной программы позволяет сформировать четкую согласованную структуру мероприятий, которая обеспечивает достижение конкретных целей Государственной программы. Основные мероприятия Государственной программы будут решаться в рамках шести республиканских целевых программ Чувашской Республики и подпрограммы "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции". Реализация республиканских целевых программ Чувашской Республики осуществляется в соответствии с программными мероприятиями, предусмотренными данными программами. Перечень основных мероприятий Государственной программы приведен в приложении N 2 к настоящей Государственной программе. Раздел 4. Общая характеристика мер правового регулирования (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Абзац. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) В целях правового регулирования, направленного на достижение целей и (или) конечных результатов Государственной программы, необходимо дальнейшее совершенствование законодательства Чувашской Республики в области государственного управления. В связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере государственного управления и в целях эффективной реализации мероприятий Государственной программы в течение периода ее действия Министерство юстиции Чувашской Республики разрабатывает нормативные правовые акты Чувашской Республики в сфере совершенствования государственного управления, повышения эффективности деятельности органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления в Чувашской Республике. Основные меры правового регулирования, направленные на достижение цели и конечных результатов Государственной программы, с обоснованием основных положений и указанием сроков принятия необходимых нормативных правовых актов Чувашской Республики приведены в приложении N 3 к настоящей Государственной программе. Раздел 5. Обоснование выделения подпрограммы и включения в состав Государственной программы республиканских целевых программ Чувашской Республики Комплексный характер целей и задач Государственной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по Государственной программе, так и по ее отдельным направлениям. Ряд взаимосвязанных целей Государственной программы направлен на развитие потенциала государственного управления Чувашской Республики. Подпрограмма, объединяющая четыре основных мероприятия, имеет собственную систему целевых ориентиров, согласующихся с целями и задачами Государственной программы и подкрепленных конкретными мероприятиями и индикаторами эффективности. Основные цели и задачи Государственной программы не могут быть достигнуты без реализации комплекса мероприятий, предусмотренных в рамках соответствующих республиканских целевых программ. В связи с этим в рамках Государственной программы предусмотрена реализация следующих республиканских целевых программ: Республиканская целевая программа по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2007-2020 годы, принятая постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2007 г. N 82; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) республиканская целевая программа "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 2 июля 2010 г. N 207; республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 июня 2011 г. N 246; республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18 марта 2011 г. N 90; республиканская целевая программа "Формирование резерва управленческих кадров Чувашской Республики в 2009-2013 годах", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 сентября 2009 г. N 299; республиканская целевая программа "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)", утвержденная постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 7 ноября 2011 г. N 477. Раздел 6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации Государственной программы Расходы Государственной программы формируются за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников. Средства местных бюджетов и внебюджетные источники, предусмотренные к привлечению в рамках Государственной программы, являются источниками финансирования республиканских целевых программ, включенных в Государственную программу. Общий объем финансирования Государственной программы в 2012-2020 годах составит 13430321,04 тыс. рублей, в том числе за счет средств: (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) федерального бюджета - 1742922,6 тыс. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) республиканского бюджета Чувашской Республики - 1491650,63 тыс. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) местных бюджетов - 27347,81 тыс. рублей; (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) внебюджетных источников - 10168400,0 тыс. рублей. Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики в разрезе мероприятий по соответствующим главам ведомственной и функциональной структуры расходов республиканского бюджета Чувашской Республики, по уникальным кодам целевых статей и видам расходов по годам реализации Государственной программы представлено в приложении N 4 к настоящей Государственной программе. Ресурсное обеспечение Государственной программы за счет всех источников и прогнозная (справочная) оценка расходов из республиканского бюджета Чувашской Республики, местных бюджетов и средств внебюджетных источников на реализацию Государственной программы приведены в приложении N 5 к настоящей Государственной программе. Раздел 7. Анализ рисков реализации Государственной программы и описание мер управления рисками реализации Государственной программы К рискам реализации Государственной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители Государственной программы, уменьшая вероятность их возникновения, следует отнести следующие: 1. Институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений Государственной программы на региональном уровне и (или) недостаточно быстрым формированием институтов гражданского общества, предусмотренных Государственной программой. 2. Организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией Государственной программы, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных Государственной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий Государственной программы или задержке их выполнения. 3. Финансовые риски, которые связаны с финансированием Государственной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и внебюджетных источников. Данный риск возникает по причине значительной продолжительности Государственной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников. 4. Непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики и с природными и техногенными катастрофами и катаклизмами, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации средств бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф. Вышеуказанные риски можно распределить по уровням их влияния на реализацию Государственной программы (табл. 2). Таблица 2 Риски, распределяемые по уровням их влияния на реализацию Государственной программы ——————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————— Наименование риска | Уровень | Меры по снижению риска | влияния | ——————————————————————————————————|———————————|———————————————————————————— Институционально-правовые рис- умеренный принятие нормативных пра- ки: вовых актов Чувашской отсутствие нормативного регули- Республики, регулирующих рования основных мероприятий сферу развития потенциала Государственной программы; государственного управле- недостаточно быстрое формиро- ния вание механизмов и инструмен- разработка и реализация тов реализации основных меро- нормативных правовых ак- приятий Государственной про- тов Чувашской Республики, граммы предусматривающих повы- шение эффективности дея- тельности органов исполни- тельной власти Чувашской Республики Организационные риски: умеренный повышение квалификации и неактуальность прогнозирования ответственности персонала и запаздывание разработки, со- ответственного исполните- гласования и выполнения меро- ля и соисполнителей для приятий Государственной про- своевременной и эффектив- граммы; ной реализации предусмот- недостаточная гибкость и адап- ренных мероприятий; тируемость Государственной координация деятельности программы к изменению миро- персонала ответственного вых тенденций экономического исполнителя и соисполни- развития и организационных из- телей и налаживание адми- менениям органов государствен- нистративных процедур для ной власти; снижения данного риска пассивное сопротивление от- дельных организаций проведе- нию основных мероприятий Го- сударственной программы и ме- роприятий республиканских це- левых программ, включенных в Государственную программу Финансовые риски: высокий обеспечение сбалансиро- дефицит бюджетных средств, не- ванного распределения фи- обходимых на реализацию ос- нансовых средств по основ- новных мероприятий Государст- ным мероприятиям Госу- венной программы и республи- дарственной программы и канских целевых программ, республиканским целевым включенных в Государственную программам, включенным в программу; Государственную програм- недостаточное привлечение вне- му, в соответствии с ожи- бюджетных средств, предусмот- даемыми конечными ре- ренных в республиканских целе- зультатами вых программах, включенных в Государственную программу Непредвиденные риски: высокий осуществление прогнозиро- резкое ухудшение состояния эко- вания потенциала государ- номики вследствие финансового ственного управления с и экономического кризиса; учетом возможного ухуд- природные и техногенные ката- шения экономической си- строфы и катаклизмы туации Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию Государственной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации Государственной программы. Поскольку в рамках реализации Государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. Раздел 8. Методика оценки эффективности Государственной программы (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Приложение N 1 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я о показателях (индикаторах) государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы, подпрограммы "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции", республиканских целевых программ Чувашской Республики и их значениях (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) —————|————————————————————————|————————————|————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— N | Показатель | Единица | Значения показателей пп | (индикатор) | измерения |——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | (наименование) | | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год* | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год —————|————————————————————————|————————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|———————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Государственная программа Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы 1. Удовлетворенность на- % от чис- 25,8 27,8 29,8 31,8 33,8 35,8 37,8 39,8 41,8 43,8 45,8 селения деятельностью ла опро- органов исполнитель- шенных ной власти Чувашской Республики 2. Удовлетворенность на- % от чис- 30,6 32,6 34,6 36,6 38,6 40,6 42,6 44,6 46,6 48,6 50,6 селения информацион- ла опро- ной открытостью дея- шенных тельности органов ис- полнительной власти Чувашской Республики 3. Сокращение сроков дней 13 13 12 11 11 10 9 9 8 8 7 предоставления ин- формации органами ЗАГС гражданам и юридическим лицам 4. Доля муниципальных % от чис- 70,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 нормативных правовых ла посту- актов, внесенных в пивших регистр муниципаль- ных нормативных пра- вовых актов Чуваш- ской Республики Подпрограмма "Совершенствование государственного управления в сфере юстиции" 1. Укрепление материаль- % от об- 70,0 75,0 75,0 80,0 85,0 85,0 90,0 90,0 95,0 95,0 98,0 но-технической базы щего ко- судебных участков ми- личества ровых судей в Чуваш- судебных ской Республике участков мировых судей 2. Повышение квалифи- человек 30 70 75 75 76 76 76 78 80 85 90 кации мировых судей и их аппаратов 3. Наполняемость элек- % 24,5 27,0 45,0 60,0 80,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 тронной базы данных актов гражданского состояния, поддержка ее в актуальном со- стоянии и обеспечение сохранности 4. Актуализация муници- % от об- 70,0 80,0 90,0 95,0 95,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 пальных нормативных щего чис- правовых актов, вне- ла посту- сенных в регистр му- пивших ниципальных норма- тивных правовых актов Чувашской Республики Республиканская целевая программа по противодействию коррупции в Чувашской Республике на 2000-2020 годы 1. Доля органов исполни- % 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 тельной власти Чуваш- ской Республики и ор- ганов местного само- управления, внедрив- ших внутренний кон- троль и антикоррупци- онные механизмы в кадровую работу 2. Уровень коррупции в баллов х х 8 7 7 6 6 5 5 4 4 Чувашской Республике по оценке предпринима- телей и руководителей коммерческих организа- ций, полученный по- средством проведения социологических иссле- дований по вопросам коррупции 3. Уровень коррупции в баллов х х 8 7 7 6 6 5 5 4 4 Чувашской Республике по оценке граждан, по- лученный посредством проведения социологи- ческих исследований по вопросам коррупции (Раздел в редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Республиканская целевая программа "Государственная поддержка уголовно-исполнительной системы на территории Чувашской Республики" на 2011-2015 годы 1. Прирост санитарной кв. метров - - - - - 0,5 - - - - - площади в камерах следственных изолято- ров на 1 человека, кв. метров (базовый пери- од - 3,5 кв. метра, к 1 января 2016 г. - 4,0 кв. метра) 2. Ликвидация превыше- человек 34 34 34 34 34 0 0 0 0 0 0 ния лимита численно- сти подозреваемых и обвиняемых в совер- шении преступлений, содержащихся в след- ственных изоляторах 3. Прирост площади для кв. метров - - - 2366,2 - - - - - - - парковки, хранения и обслуживания служеб- ного автотранспорта 4. Прирост объемов кв. метров - - - 2197,0 - - - - - - - складской мощности для единовременного хранения овощей и продовольствия 5. Увеличение числа человек 0 15 45 50 50 20 - - - - - осужденных, трудо- устроенных на оплачи- ваемых работах в под- разделениях уголовно- исполнительной сис- темы 6. Увеличение объемов тыс. руб- 0 8400,0 8000,0 6000,0 8000,0 6400,0 - - - - - выпускаемой продук- лей ции Республиканская целевая программа "Снижение административных барьеров, оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике в 2011-2013 годах" 1. Степень удовлетво- % от об- - 30,0 45,0 60,0 - - - - - - - ренности граждан ка- щего чис- чеством и доступно- ла опро- стью государственных шенных и муниципальных ус- луг, предоставляемых органами исполни- тельной власти Чуваш- ской Республики и ор- ганами местного само- управления 2. Среднее число обра- единиц щений гражданина в: орган исполнительной - 2 1 1 - - - - - - - власти Чувашской Рес- публики орган местного само- - 4 3 1 - - - - - - - управления 3. Среднее число обра- единиц щений представителя бизнеса для получения одной услуги, связан- ной со сферой пред- принимательской дея- тельности, в: орган исполнительной - 6 3 2 - - - - - - - власти Чувашской Рес- публики орган местного само- - 8 5 2 - - - - - - - управления 4. Степень удовлетво- % от об- - 90,0 93,0 95,0 - - - - - - - ренности граждан ка- щего чис- чеством и доступно- ла опро- стью государственных шенных и муниципальных ус- луг, предоставляемых через МФЦ 5. Обеспечение населе- % от об- - 46,7 56 90 - - - - - - - ния Чувашии возмож- щей чис- ностью получения го- ленности сударственных и му- населения ниципальных услуг по принципу "одного ок- на" Республиканская целевая программа "Развитие государственной гражданской службы Чувашской Республики и муниципальной службы в Чувашской Республике на 2011-2013 годы" 1. Доля вакантных долж- % - не менее не менее не менее - - - - - - - ностей муниципальной 50,0 60,0 70,0 службы, замещаемых на конкурсной основе 2. Доля должностей гра- % - не менее не менее не менее - - - - - - - жданской службы, на 70,0 80,0 90,0 которые сформирован кадровый резерв 3. Доля должностей му- % - не менее не менее не менее - - - - - - - ниципальной службы, 40,0 50,0 60,0 на которые сформиро- ван кадровый резерв, процентов 4. Доля гражданских слу- % - не менее не менее не менее - - - - - - - жащих, прошедших 33,0 33,0 33,0 обучение в соответст- вии с государственным заказом на профессио- нальную переподго- товку, повышение ква- лификации и стажи- ровку в текущем году 5. Доля муниципальных % - - не менее не менее - - - - - - - служащих, прошедших 10,0 15,0 профессиональную пе- реподготовку, повыше- ние квалификации и стажировку в текущем году Республиканская целевая программа "Формирование резерва управленческих кадров Чувашской Республики в 2009-2013 годах" 1. Численность лиц, человек не менее не менее не менее не менее - - - - - - - включенных в резерв, 70 80 90 100 нарастающим итогом 2. Эффективность ис- % от об- 20,0 30,0 40,0 50,0 - - - - - - - пользования резерва щего чис- ла лиц, включен- ных в ре- зерв 3. Численность лиц, человек не менее не менее не менее не менее - - - - - - - включенных в резерв, 10 10 10 10 получивших дополни- тельное профессио- нальное образование Республиканская целевая программа "информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)" 1. Место Чувашской Рес- место 9 в числе в числе в числе в числе в числе в числе публики в российских 10 реги- 10 реги- 10 реги- 10 реги- 10 регионов России 10 реги- рейтингах в области онов онов онов онов онов развития информаци- России России России России России онного общества 2. Число домашних хо- единиц 20 30 35 45 52 65 80 зяйств, имеющих ши- рокополосный доступ к сети Интернет, в расчете на 100 до- машних хозяйств, все- го в том числе: в городской местности единиц 26 40 45 55 60 70 90 в сельской местности единиц 10 15 22 32 38 50 60 3. Доля государственных процентов 30 50 100 100 100 100 100 услуг, которые населе- ние может получить в электронном виде 4. Число персональных единиц 10 11 13 15 16 18 25 компьютеров в расчете на 100 учащихся обще- образовательных уч- реждений 5. Доля электронного до- процентов 80 95 95 95 95 95 100 кументооборота между органами государст- венной власти Чуваш- ской Республики в об- щем объеме докумен- тооборота 6. Доля органов исполни- процентов 16,1 20 25 40 80 100 100 тельной власти Чуваш- ской Республики и ор- ганов местного само- управления, обеспе- ченных постоянным доступом к сети Ин- тернет на скорости не менее 2 Мбит/с ____________________ <*> Контрольные значения показателей развития информационного общества в Чувашской Республике на период до 2015 года определены Стратегией развития информационного общества в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации 7 февраля 2008 г. N Пр-212, для их достижения требуются дополнительные меры по координации мероприятий по использованию информационных технологий органами государственной власти, а также стимулирующие меры по расходованию средств из внебюджетных источников для реализации целей республиканской целевой программы "Информационное общество Чувашии (2011-2020 годы)". Приложение N 2 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы П Е Р Е Ч Е Н Ь основных мероприятий государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) —————|———————————————————————————|————————————|———————————————————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— N | Номер и наименование | Ответст- | Срок | Ожидаемый непо- | Последствия реали- | Связь с показателями пп | основного мероприятия | венный |————————————|——————————————| средственный ре- | зации основного | государственной | | исполни- | начала | окончания | зультат | мероприятия | программы Чуваш- | | тель | реализа- | реализа- | | | ской Республики | | | ции | ции | | | (подпрограммы) —————|———————————————————————————|————————————|————————————|——————————————|——————————————————————|——————————————————————|—————————————————————— 1. Основное мероприятие 1. Минюст 01.01.2012 31.12.2020 создание системы создание условий для удовлетворенность Противодействие корруп- Чувашии противодействия недопущения кор- населения деятель- ции в Чувашской Респуб- коррупции в Чуваш- рупции в Чувашской ностью органов ис- лике ской Республике Республике, ее влия- полнительной власти ния на деятельность Чувашской Респуб- государственных ор- лики ганов Чувашской Республики и орга- нов местного само- управления, на ак- тивность и эффек- тивность бизнеса (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) 2. Основное мероприятие 2. УФСИН 01.01.2012 31.12.2015 приведение условий укрепление матери- удовлетворенность Государственная поддерж- России по содержания лиц, за- ально-технической населения деятель- ка уголовно-исполнитель- Чуваш- ключенных под базы учреждений ностью органов ис- ной системы на террито- ской Рес- стражу, в соответст- уголовно-исполни- полнительной власти рии Чувашской Республи- публике вие с законодатель- тельной системы Чувашской Респуб- ки (по согла- ством Российской лики сованию) Федерации 3. Основное мероприятие 3. Минэко- 01.01.2012 31.12.2013 повышение открыто- снижение админист- удовлетворенность Снижение административ- номразви- сти информации о ративных барьеров в населения информа- ных барьеров, оптимиза- тия Чу- деятельности орга- сферах деятельности ционной открыто- ция и повышение качества вашии нов государственной органов исполни- стью деятельности предоставления государст- власти Чувашской тельной власти Чу- органов исполни- венных и муниципальных Республики и орга- вашской Республики тельной власти Чу- услуг в Чувашской Рес- нов местного само- и органов местного вашской Республики, публике управления самоуправления сокращение сроков предоставления ин- формации органами ЗАГС гражданам и юридическим лицам 4. Основное мероприятие 4. Минюст 01.01.2012 31.12.2013 совершенствование совершенствование удовлетворенность Развитие государственной Чувашии правовой основы го- системы управления населения деятель- гражданской службы Чу- сударственной граж- государственной ностью органов ис- вашской Республики и му- данской службы Чу- гражданской службы полнительной власти ниципальной службы в вашской Республики Чувашской Респуб- Чувашской Респуб- Чувашской Республике и муниципальной лики и муниципаль- лики; службы в Чувашской ной службы в Чу- доля муниципальных Республике вашской Республике нормативных право- вых актов, внесен- ных в регистр муни- ципальных норма- тивных правовых ак- тов Чувашской Рес- публики 5. Основное мероприятие 5. Админи- 01.01.2012 31.12.2013 формирование и вне- создание резерва удовлетворенность Формирование резерва страция дрение системы под- управленческих кад- населения деятель- управленческих кадров Главы бора в органы власти ров Чувашской Рес- ностью органов ис- Чувашской Республики Чу- наиболее достойных публики полнительной власти вашской кандидатур, компе- Чувашской Респуб- Респуб- тентных специали- лики лики стов на основе прин- ципа равного доступа к государственной гражданской и муни- ципальной службе (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) 6. Основное мероприятие 6. Минин- 01.01.2012 31.12.2020 формирование со- повышение качества удовлетворенность Создание и развитие ин- формполи- временной информа- жизни граждан, населения информа- формационного общества тики Чу- ционной и телеком- обеспечение конку- ционной открыто- Чувашии вашии муникационной ин- рентоспособности стью деятельности фраструктуры, пре- Чувашии, развитие органов исполни- доставление на ее экономической, со- тельной власти Чу- основе качественных циально-политичес- вашской Республики услуг и обеспечение кой, культурной и высокого уровня духовной сфер жизни доступности для на- общества, совершен- селения информации ствование системы и технологии в сфере государственного уп- государственного уп- равления на основе равления и местного использования ин- самоуправления формационных и те- лекоммуникацион- ных технологий в сфере государствен- ного управления и местного самоуправ- ления (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) 7. Основное мероприятие 7. Минюст 01.01.2012 31.12.2020 укрепление матери- реализация государ- удовлетворенность Совершенствование госу- Чувашии ально-технической ственной политики в населения деятель- дарственного управления в базы судебных уча- сфере юстиции, на- ностью органов ис- сфере юстиции стков мировых судей ходящейся в ведении полнительной власти в Чувашской Респуб- Чувашской Респуб- Чувашской Респуб- лике, органов ЗАГС, лики лики; учет и систематиза- сокращение сроков ция муниципальных предоставления ин- нормативных право- формации органами вых актов ЗАГС гражданам и юридическим лицам; доля муниципальных нормативных право- вых актов, внесен- ных в регистр муни- ципальных норма- тивных правовых ак- тов Чувашской Рес- публики Приложение N 3 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы С В Е Д Е Н И Я об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) —————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————— N | Вид | Основные положения нормативного правового акта | Ответственный | Ожидаемые пп | нормативного правового | | исполнитель | сроки принятия | акта | | и соисполнители | —————|—————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————|—————————————————|——————————————————— 1. Закон Чувашской Рес- определение объема ассигнований, выделяемых из республикан- Минюст Чувашии, 2012-2020 годы, в публики о республикан- ского бюджета Чувашской Республики на финансирование под- Минфин Чувашии сроки, установ- ском бюджете Чувашской программы "Совершенствование государственного управления в ленные законода- Республики на очередной сфере юстиции" тельством Россий- финансовый год и плано- ской Федерации и вый период законодательством Чувашской Рес- публики в сфере бюджетных отно- шений 2. Закон Чувашской Рес- определение порядка, сроков и форм прохождения профессио- Минюст Чувашии первое полугодие публики о внесении из- нальной переподготовки и повышения квалификации мировых 2012 года менений в Закон Чуваш- судей в Чувашской Республике ской Республики "О ми- ровых судьях в Чуваш- ской Республике" 3. (Утратил силу - Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) 4. Закон Чувашской Рес- разграничение полномочий органов местного самоуправления в Минюст Чувашии 2012-2020 годы, публики о внесении из- Чувашской Республике разных уровней в течение месяца менений в Закон Чуваш- после принятия ской Республики "Об ор- соответствующих ганизации местного са- решений на феде- моуправления в Чуваш- ральном уровне ской Республике" Приложение N 4 к государственной программе Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ реализации государственной программы Чувашской Республики "Развитие потенциала государственного управления" на 2012-2020 годы за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) ———————————————|—————————————————————————————|—————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————————— Статус | Наименование государст- | Ответственный | Код бюджетной | Расходы по годам, тыс. рублей | венной программы Чуваш- | исполнитель, | классификации | | ской Республики (подпро- | соисполнители, |——————|——————|—————————|—————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— | граммы государственной | заказчик- | ГРБС | Рз | ЦСР | ВР | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 | программы Чувашской Рес- | координатор | | Пр | | | | | | | | | | | | публики), республиканских | | | | | | | | | | | | | | | целевых программ Чуваш- | | | | | | | | | | | | | | | ской Республики, основных | | | | | | | | | | | | | | | мероприятий | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ———————————————|—————————————————————————————|—————————————————|——————|——————|—————————|—————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|——————————|—————————— Государст- "Развитие потенциала госу- всего х х х х 123158,1 201039,6 153973,2 171952,6 183748,28 155185,34 161156,8 167426,69 174010,02 венная про- дарственного управления" грамма Чу- на 2012-2020 годы вашской (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Республики Подпрограм- "Совершенствование госу- всего х х х х 85152,6 87768,2 89488,9 98389,0 103308,0 108474,0 113898,0 119593,0 125573,0 ма дарственного управления в Минюст Чува- х х х х 85152,6 87768,2 89488,9 98389,0 103308,0 108474,0 113898,0 119593,0 125573,0 сфере юстиции" шии (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Основное ме- Обеспечение деятельности Минюст Чува- 818 0105 0022300 012 85152,6 87768,2 89488,9 98389,0 103308,0 108474,0 113898,0 119593,0 125573,0 роприятие 1 мировых судей Чувашской шии Республики в целях реали- зации прав, свобод и закон- ных интересов граждан и юридических лиц (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Основное ме- Повышение качества госу- Минюст Чува- х х х х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 роприятие 2 дарственных услуг в сфере шии государственной регистра- ции актов гражданского состояния Основное ме- Ведение регистра муници- Минюст Чува- х х х х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 роприятие 3 пальных нормативных пра- шии вовых актов Чувашской Республики РЦП 1 "Формирование резерва уп- всего х х х х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 равленческих кадров Чуваш- Администрация х х х х 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 0,0 ской Республики в 2009-2013 Главы Чуваш- годах" ской Республики (В редакции Постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 13.06.2012 г. N 221) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|