ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ПРАВИТЕЛЬСТВА УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
от 17 августа 2015 года N 409
Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие
потребительского рынка»
Правительство Удмуртской Республики постановляет:
1.
Утвердить прилагаемую государственную программу Удмуртской
Республики «Развитие потребительского рынка».
2.
Признать утратившими силу:
постановление Правительства Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года
N 271 «Об утверждении государственной программы Удмуртской Республики «Развитие
потребительского рынка Удмуртской Республики»;
постановление Правительства Удмуртской Республики от 19 мая
2014 года N 184 «О внесении изменений в постановление Правительства
Удмуртской Республики от 1 июля 2013 года N 271 «Об утверждении государственной
программы Удмуртской Республики «Развитие потребительского рынка Удмуртской
Республики (2013 – 2015 годы)».
Председатель Правительства
Удмуртской
Республики В.А. Савельев
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Правительства
Удмуртской Республики
от 17 августа 2015 года N 409
Государственная программа Удмуртской Республики «Развитие
потребительского рынка»
Паспорт
государственной программы
Удмуртской Республики
Наименование государственной
программы
|
«Развитие потребительского
рынка» (далее – государственная программа)
|
Ответственный исполнитель
государственной программы
|
Министерство промышленности и
торговли Удмуртской Республики
|
Соисполнители государственной
программы
|
Министерство здравоохранения
Удмуртской Республики,
Министерство образования и науки
Удмуртской Республики,
Министерство строительства,
архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики,
Министерство сельского
хозяйства и продовольствия Удмуртской Республики,
Главное управление
ветеринарии Удмуртской Республики,
органы местного самоуправления
в Удмуртской Республике (по согласованию)
|
Срок реализации
государственной программы
|
2015 – 2020 годы
|
Этапы государственной программы
|
Не предусмотрены
|
Цели государственной программы
|
Решение комплекса задач,
ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на
потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и
в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и
безопасности;
повышение социально-экономической эффектив-ности функционирования потребительского рынка
|
Задачи государственной
программы
|
Совершенствование государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского
рынка;
формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и
повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;
содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение
экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;
формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском
рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров
отечественного производства;
защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение
безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике;
снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование
здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи;
повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и
квалификации персонала в сфере потребительского рынка
|
Подпрограммы
государственной программы
|
Развитие торговли в Удмуртской Республике;
развитие сферы общественного питания в Удмуртской Республике;
детское и школьное питание;
развитие бытового обслуживания населения и гостиничного бизнеса в Удмуртской Республике;
регулирование производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и безалкогольной
продукции в Удмуртской Республике;
осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для
государственных нужд Удмуртской Республики и муниципальных нужд муниципальных
образований в Удмуртской Республике;
защита прав потребителей.
Повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике
|
Целевые показатели
(индикаторы)
государственной программы
|
Розничный товарооборот (во
всех каналах реализации) в Удмуртской
Республике, млн. рублей;
отношение числа
высокопроизводительных рабочих мест к среднегодовой численности занятого
населения в Удмуртской Республике по видам экономической деятельности –
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны на
территории Удмуртской Республики, в процентах;
коэффициент обновления
основных фондов по видам экономической деятельности – оптовая и розничная
торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и
предметов личного пользования; гостиницы и рестораны на территории Удмуртской
Республики, в процентах;
прирост инвестиций в основной
капитал без учета бюджетных средств по видам экономической деятельности –
оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов,
бытовых изделий и предметов личного пользования; гостиницы и рестораны на
территории Удмуртской Республики, в процентах к предыдущему году;
уровень выполнения значений
целевых показателей (индикаторов) государственной программы, в процентах
|
Ресурсное обеспечение государственной программы
|
Объём
бюджетных ассигнований на реализацию государственной
программы за счёт средств бюджета Удмуртской Республики составит
1 371 151,1 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году – 221 342,6
тыс. рублей;
в 2016 году – 207 793,0
тыс. рублей;
в 2017 году – 218 726,6
тыс. рублей;
в 2018 году – 229 662,9
тыс. рублей;
в 2019 году – 241 146,1
тыс. рублей;
|
|
в 2020 году – 252 479,9
тыс. рублей.
Объём средств бюджетов
муниципальных образований в Удмуртской Республике на реализацию аналогичных
программ, направленных на достижение целей настоящей государственной
программы, ориентировочно составит 360 750,0 тыс. рублей, в том числе:
в 2015 году – 57 200,0
тыс. рублей;
в 2016 году – 57 200,0
тыс. рублей;
в 2017 году – 57 200,0
тыс. рублей;
в 2018 году – 60 060,0
тыс. рублей;
в 2019 году – 63 063,0
тыс. рублей;
в 2020 году – 66 027,0
тыс. рублей
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
государственной программы и показатели эффективности
|
Создание условий для
проведения целенаправленной государственной политики, направленной на интенсивное
развитие сферы потребительского рынка, обеспечение доступности товаров и
услуг на всей территории Удмуртской Республики;
создание условий для
достижения цели развития потребительского рынка, определённой Планом
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года;
формирование современной
инфраструктуры потребительского рынка с учетом потребностей населения;
увеличение охвата питанием, в
том числе горячим, учащихся образовательных организаций республики;
улучшение качественных
показателей здоровья детей дошкольного и школьного возраста;
совершенствование системы
подготовки и переподготовки кадров для сферы потребительского рынка;
повышение эффективности
функционирования системы защиты прав потребителей в Удмуртской Республике;
повышение качества и
безопасности товаров и услуг, уровня обслуживания населения на территории
Удмуртской Республики
|
1.
Приоритеты государственной политики, цели, задачи в сфере
социально-экономического развития, в рамках которой реализуется государственная
программа
Цели и задачи государственной программы Удмуртской Республики
«Развитие потребительского рынка» соответствуют приоритетам и целям
государственной политики в сфере социально-экономического развития Удмуртской
Республики и вносят вклад в достижение стратегических целей и задач Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики.
Сведения о соответствии целей и
задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики в
сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, их вкладе в
достижение целей государственной политики в
Удмуртской Республике, представлены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о соответствии целей и
задач государственной программы приоритетам и целям государственной политики в
сфере социально-экономического развития Удмуртской Республики, их вкладе в
достижение целей государственной политики в Удмуртской Республике
Цели и задачи
государственной программы
|
Соответствие и вклад в
достижение приоритетов и целей государственной политики Удмуртской Республики
|
Цели:
решение комплекса задач,
ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса населения на
потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и
в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и
безопасности; повышение социально-экономической эффективности
функционирования потребительского
рынка
|
Вносит вклад в достижение
целей:
1) Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
повышение эффективности и
устойчивости экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Плана
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
решение комплекса задач,
ориентированных на наиболее полное
удовлетворение спроса населения на
потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и
в пределах территориальной доступности при гарантированном качестве и безопасности
|
Задача 1.
Совершенствование государственной координации и правового
регулирования в сфере потребительского рынка
|
Является элементом механизма
реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики
на период до 2025 года: «Модернизация системы государственного
управления».
Направлена на решение задачи,
определённой:
Планом мероприятий по
реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
совершенствование
государственной координации и правового
регулирования в сфере потребительского рынка.
Вносит вклад за счёт
разработки и реализации мер правового регулирования, реализации комплекса
мер, направленных на развитие потребительского рынка
|
Задача 2.
Формирование современной инфраструктуры потребительского рынка и
повышение территориальной доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики
|
Направлена на решение задач,
определённых:
1) Стратегией
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
повышение устойчивости системы
расселения в Удмуртской Республике.
Позволяет
реализовать приоритетные направления Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до
2025 года:
обеспечение устойчивого
развития городов республики в части развития форматной торговли и современных пунктов
общественного питания; повышение устойчивости сельской системы расселения в
Удмуртской Республике в части создания условий для развития потребительского
рынка и сферы услуг; строительства оптово-торговых комплексов в районных
центрах республики;
|
|
2) Планом
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
формирование современной
инфраструктуры потребительского рынка, повышение территориальной и
экономической доступности товаров и услуг для населения; создание условий для
развития потребительской кооперации как основной системы потребительского
рынка на селе.
Вносит вклад за счёт
разработки и реализации комплекса мер, направленных на формирование
современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной
доступности товаров и услуг
|
Задача 3.
Содействие развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг, повышение
экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики
|
Направлена на решение задач,
определённых:
1) Стратегией
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
повышение эффективности и устойчивости
экономики и улучшение качества жизни населения Удмуртии;
2) Планом
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
содействие дальнейшему
развитию сети социально ориентированных предприятий торговли, общественного
питания и бытового обслуживания; обеспечение качественным сбалансированным питанием детей
дошкольного и школьного возраста;
повышение экономической доступности товаров и услуг для населения.
Позволяет реализовать
приоритет Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Удмуртской Республики на период
до 2025 года:
Создание условий
для дальнейшего развития
потребительского рынка,
наиболее полного удовлетворения спроса населения республики на товары в
широком ассортименте, по доступным ценам.
Вносит вклад за счёт
разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту интересов
потребителей от монопольного повышения цен и содействие дальнейшему развитию
предприятий потребительского рынка социальной направленности
|
|
Задача 4.
Формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском
рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на
республиканский рынок товаров отечественного производства
|
Направлена на решение задач,
определённых:
1)
Стратегией социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025 года:
повышение конкурентоспособности местных
товаропроизводителей за счет внедрения инноваций и повышения
производительности труда;
2)
Планом мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской
Республики на период до 2025 года:
формирование конкурентной
среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса мер по
обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров
местных товаропроизводителей.
Позволяет реализовать
приоритет Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период
до 2025 года:
увеличить реализацию
продукции местных
товаропроизводителей, повысить конкурентоспособность их товаров, как на рынке
Удмуртской Республики, так и за пределами.
|
Цели и задачи
государственной программы
|
Соответствие и вклад в достижение приоритетов и целей
государственной политики
Удмуртской Республики
|
|
Вносит вклад за счёт разработки
и реализации комплекса мер, направленных на укрепление продовольственной
безопасности республики на основе формирования развитой системы
товародвижения, оказания приоритетной поддержки в развитии торговли товарами
российских, в том числе удмуртских, производителей. Обеспечение оптимизации
соотношения на товарном рынке отечественных и импортных товаров
|
Задача 5.
Защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение
безопасности товаров и услуг в Удмуртской Республике
|
Направлена на решение задач,
определённых:
1)
Стратегией
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до
2025 года:
создание условий для комплексного развития агропромышленного
комплекса с целью обеспечения потребности населения республики в основных
продуктах питания и обеспечения продовольственной безопасности;
2)
Планом мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
защита прав потребителей;
повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг.
Позволяет реализовать
приоритет Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года:
увеличить производство
конкурентоспособной продукции, улучшить качество продукции.
Вносит вклад за счёт
разработки и реализации комплекса мер, направленных на защиту прав
потребителей, совершенствование системы обеспечения качества и безопасности
товаров и услуг, недопущение на
потребительский рынок
|
Цели и задачи
государственной программы
|
Соответствие и вклад в
достижение приоритетов и целей государственной политики
Удмуртской Республики
|
|
республики
фальсифицированной и контрафактной продукции
|
Задача 6.
Снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование
здорового образа жизни населения Удмуртской Республики, особенно молодежи
|
Направлена на решение задачи,
определённой:
1) Концепцией
реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления
алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской
Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от
30 декабря 2009 года N 2128-р:
снижение объёмов потребления
населением алкогольной продукции, в том числе слабоалкогольных напитков, пива
и напитков, изготавливаемых на его основе, улучшение демографической ситуации
в стране, увеличение продолжительности жизни населения, сокращение уровня
смертности, формирование стимулов к здоровому образу жизни;
2) Планом
мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития
Удмуртской Республики на период до 2025 года:
снижение уровня потребления
алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни населения.
Вносит вклад за счёт
разработки мер государственного регулирования и проведения мероприятий,
направленных на снижение и профилактику алкоголизма среди населения, особенно
молодёжи и несовершеннолетних
|
Задача 7.
Повышение уровня подготовки,
переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка
|
Направлена на решение задач,
определённых:
1)
Стратегией
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до
2025 года:
сохранение высокого качества человеческого потенциала
республики;
2)
Планом
мероприятий по реализации
|
|
Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025
года:
повышение уровня подготовки,
переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере потребительского
рынка.
Вносит вклад за счёт анализа
потребности в кадрах для предприятий потребительского рынка и реализации
комплекса мер, направленных на повышение уровня подготовки, переподготовки
кадров и квалификации персонала в сфере потребительского рынка
|
Целями государственной программы
являются:
1) решение
комплекса задач, ориентированных на наиболее полное удовлетворение спроса
населения на потребительские товары и услуги в широком ассортименте, по
доступным ценам и в пределах территориальной доступности при гарантированном
качестве и безопасности;
2) повышение социально-экономической эффективности
функциони-рования потребительского рынка.
Задачами государственной программы
определены:
1) совершенствование
государственной координации и правового регулирования в сфере потребительского
рынка;
2) формирование
современной инфраструктуры потребительского рынка и повышение территориальной
доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;
3) содействие
развитию сети социально ориентированных предприятий торговли и сферы услуг,
повышение экономической доступности товаров и услуг для населения Удмуртской Республики;
4) формирование
конкурентной среды на внутреннем потребительском рынке и реализация комплекса
мер по обеспечению приоритетного продвижения на республиканский рынок товаров
отечественного производства;
5) защита прав
потребителей; повышение качества и обеспечение безопасности товаров и услуг в
Удмуртской Республике;
6) снижение
уровня потребления алкогольной продукции и формирование здорового образа жизни
населения Удмуртской Республики, особенно молодежи;
7) повышение
уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере
потребительского рынка.
Законом Удмуртской Республики
от 9 октября 2009 года N 40-РЗ «О Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» определена цель:
повышение эффективности и устойчивости экономики и улучшение качества жизни
населения Удмуртии.
Государственная программа
направлена на создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей
населения Удмуртской Республики в качественных товарах и услугах.
В соответствии с постановлением
Правительства Удмуртской Республики от 10 октября 2014 года N 383 «Об
утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года» целью развития
потребительского рынка является решение комплекса задач, ориентированных на
наиболее полное удовлетворение спроса населения на потребительские товары и
услуги в широком ассортименте, по доступным ценам и в пределах территориальной
доступности при гарантированном качестве и безопасности.
Достижение основной цели,
определенной Планом мероприятий по реализации Стратегии
социально-экономического развития Удмуртской Республики на период до 2025 года,
по развитию потребительского рынка предполагает решение следующих задач:
1)
совершенствование государственной координации и правового
регулирования в сфере потребительского рынка;
2)
формирование современной инфраструктуры потребительского рынка,
повышение территориальной и экономической доступности товаров и услуг для населения;
3)
формирование конкурентной среды на внутреннем потребительском
рынке и реализация комплекса мер по обеспечению приоритетного продвижения на
республиканский рынок товаров местных товаропроизводителей;
4)
защита прав потребителей; повышение качества и обеспечение
безопасности товаров и услуг;
5)
снижение уровня потребления алкогольной продукции и формирование
здорового образа жизни населения;
6)
создание условий для развития потребительской кооперации как
основной системы потребительского рынка на селе;
7)
повышение уровня подготовки, переподготовки кадров и квалификации
персонала в сфере потребительского рынка.
Цели и задачи государственной
программы согласуются с целевыми ориентирами программных документов Российской
Федерации и документов стратегического планирования Российской Федерации и
Удмуртской Республики.
Концепцией
долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утверждённой распоряжением Правительства Российской Федерации от
17 ноября 2008 года N 1662-р «О концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на
период до 2020 года» и Основными
направлениями деятельности Правительства Российской Федерации на период
до 2018 года (новая редакция), утверждёнными Председателем Правительства
Российской Федерации 31 января 2013 года, определены целевые ориентиры и
направления перехода к инновационному социально ориентированному типу
экономического развития страны.
Одним из главных направлений
перехода к инновационному социально ориентированному типу экономического развития
страны является создание условий для улучшения качества жизни российских
граждан, в том числе за счет развития инфраструктуры товарных рынков, создания
конкурентной среды, формирования системы мониторинга проблемных товарных
рынков, обеспечения качества и безопасности товаров, услуг.
В Удмуртской Республике приоритетами социально-экономического
развития являются обеспечение комфортных условий проживания населения, рост
уровня и качества жизни. Потребительский рынок является своего рода индикатором
происходящих в экономике социальных и экономических проблем, так как на долю
потребительских расходов, включая услуги, приходится более половины всех
денежных расходов населения республики.
При разработке государственной программы учтены положения Закона
Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав
потребителей», федеральных законов: от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ
«О стратегическом планировании в Российской Федерации», от 28 декабря 2009
года N 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», от
26 июля 2006 года N 135-ФЗ «О защите конкуренции», от 24 июля 2007 года N
209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской
Федерации», от 2 января 2000 года N 29-ФЗ «О качестве и
безопасности пищевых продуктов», от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ «О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд»; нормативных правовых актов по вопросам
обращения отдельных видов товаров (алкогольной и спиртосодержащей продукции) и
иных нормативных правовых актов Российской
Федерации и Удмуртской Республики, а
также:
1) распоряжения
Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 года N 2128-р «О
Концепции реализации государственной политики по снижению масштабов
злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди
населения Российской Федерации на период до 2020 года»;
2) распоряжения
Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период до 2020 года»;
3) Указа Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120
«Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации»;
4) Указа
Президента Российской Федерации от 6 августа 2014 года N 560 «О применении
отдельных специальных экономических мер в целях обеспечения безопасности
Российской Федерации»;
5) приказа
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25 декабря 2014
года N 2733 «Об утверждении Стратегии развития торговли в Российской Федерации
на 2015 – 2016 годы и период до 2020 года»;
6) Указа Главы
Удмуртской Республики от 21 января 2015 года N 1 «Об отдельных вопросах
совершенствования системы государственного управления в Удмуртской Республике»;
7) постановления Правительства Удмуртской Республики от 10 октября
2014 года N 383 «Об утверждении Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического
развития Удмуртской Республики на период до 2025 года»;
8) распоряжения
Президента Удмуртской Республики от 27 августа 2012 года N 239-РП «О реализации
поручений, содержащихся в указах Президента Российской Федерации, определяющих
основные направления развития Российской Федерации на ближайшую и среднесрочную
перспективу в Удмуртской Республике».
2. Подпрограммы государственной программы
2.1. Подпрограмма
«Развитие торговли в Удмуртской Республике»
Паспорт
подпрограммы
Наименование подпрограммы
|
«Развитие торговли в
Удмуртской Республике» (далее – подпрограмма)
|
Ответственный исполнитель
подпрограммы
|
Министерство промышленности и
торговли Удмуртской Республики
|
Соисполнители
подпрограммы
|
Отсутствуют
|
Срок реализации
подпрограммы
|
2015 – 2020 годы
|
Этапы подпрограммы
|
Не предусмотрены
|
Цели подпрограммы
|
Создание условий для наиболее
полного удовлетворения потребностей и спроса населения на потребительские
товары и услуги, в том числе по доступным ценам;
|
|
формирование конкурентной
среды, поддержка отечественных товаропроизводителей;
упорядочение работы розничных
рынков;
повышение эффективности
организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации
кадров в сфере торговли
|
Задачи подпрограммы
|
Создание
современной торговой инфраструктуры,
обеспечивающей формирование эффективной системы товародвижения на территории
республики, повышение территориальной доступности торговых объектов для
населения Удмуртской Республики, равномерное и цивилизованное развитие
различных форм торговой деятельности;
укрепление продовольственной
безопасности республики на основе формирования развитой системы товародвижения, оказания
приоритетной поддержки в развитии торговли товарами российских, в том числе
удмуртских, производителей,
обеспечение оптимизации
соотношения на товарном рынке
отечественных и импортных товаров;
содействие развитию сети
социально ориентированных торговых предприятий и повышение экономической
доступности товаров для населения республики;
совершенствование
государственной координации и правового
регулирования в сфере торговли;
поддержка
сельскохозяйственных потребительских
кооперативов, организаций потребительской кооперации, осуществляющих
торгово-закупочную деятельность в сельской местности;
стимулирование деловой
активности хозяйствующих субъектов и обеспечение взаимодействия хозяйствующих
субъектов, осуществляющих торговую деятельность,
производство и поставки
сельхозпродукции путем организации и проведения выставок и ярмарок;
|
|
создание системы
государственного информационного обеспечения
в области торговой деятельности;
повышение уровня подготовки,
переподготовки кадров и квалификации персонала в сфере торговли
|
Целевые показатели
(индикаторы)
подпрограммы
|
Оборот розничной торговли в
Удмуртской Республике, млн. рублей;
обеспеченность площадью
торговых объектов в предприятиях розничной торговли в расчёте на одну тысячу
человек населения Удмуртской Республики, квадратных метров;
количество торговых объектов
хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность и поставки
товаров на территории Удмуртской Республики, внесённых в торговый реестр на
конец года, единиц
|
Ресурсное обеспечение
подпрограммы
|
Бюджетные ассигнования на
реализацию подпрограммы за счет средств бюджета Удмуртской Республики не
предусмотрены
|
Ожидаемые конечные
результаты реализации
подпрограммы и показатели эффективности
|
Наиболее полное
удовлетворение спроса населения республики на качественные и безопасные
товары в широком ассортименте, по доступным ценам. Формирование торговой
инфраструктуры с учетом многообразия видов и типов торговых объектов, форм и
способов торговли, потребностей населения
|
2.1.1. Характеристика
состояния сферы социально-экономического развития, в рамках которой реализуется
подпрограмма, в том числе основные проблемы в указанной сфере и прогноз её
развития
Функционирование рынка товаров и услуг является активной составной
частью экономики республики. По состоянию на 1 января 2015 года на
предприятиях торговли заняты 54,2 тысячи человек или 10,3% трудоспособного
населения.
Сфера торговли отражает социально-экономическое состояние общества
и региона в целом, играет значительную роль в создании комфортных условий для
жизни, работы и отдыха жителей и гостей республики. Розничная торговля
квалифицируется как одна из важнейших подсистем жизнеобеспечения населения,
целевая функция которой определяется как возможность приобретать необходимые
товары и услуги в нужное время, в нужном месте с минимальной затратой сил и
времени, в нужном ассортименте и качестве с высоким уровнем обслуживания.