Расширенный поиск
Решение Совета депутатов городского округа Саранск Республики Мордовия от 28.10.2008 № 193
РЕСПУБЛИКА МОРДОВИЯ
СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
РЕШЕНИЕ
от 28 октября 2008 года N 193
Об утверждении местных нормативов
градостроительного проектирования
городского округа Саранск
(В редакции Решений Совета депутатов городского округа Саранск
Республики Мордовия от 24.12.2010 г. N 646; от 24.05.2012 № 76;
от 23.04.2014 № 336; от 28.10.2015 № 474)
В соответствии со статьей 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации, с Положением о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 3 августа 2006 г. N 257 "Об утверждении Положения о составе, порядке подготовки и утверждения местных нормативов градостроительного проектирования" Совет депутатов городского округа Саранск
решил:
1. Утвердить местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск согласно приложению. 2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов городского округа Саранск Н.Ф. Бурнайкин
МЕСТНЫЕ НОРМАТИВЫ
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА САРАНСК
(В редакции Решений Совета депутатов городского округа Саранск
Республики Мордовия от 24.12.2010 г. N 646; от 24.05.2012 № 76;
от 23.04.2014 № 336; от 28.10.2015 № 474)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Назначение и область применения
1.1.1. Настоящий документ "Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск" (далее нормативы) разработаны в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск и распространяются на планировку, застройку и реконструкцию территории городского округа Саранск в пределах его границ, в том числе резервных территорий. Нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека (в том числе объектами социального и коммунально-бытового назначения, доступности таких объектов для населения (включая инвалидов), объектами инженерно-транспортной инфраструктуры, благоустройства и озеленения территории), вопросы безопасности функционирования формируемой среды, а также устойчивости в чрезвычайных ситуациях. 1.1.2. Настоящие нормативы конкретизируют и развивают основные положения действующих федеральных норм. По вопросам, не рассматриваемым в настоящих нормативах, следует руководствоваться законами и нормативно-техническими документами, действующими на территории Российской Федерации в соответствии с требованиями Федерального закона "О техническом регулировании" от 27.12.2002 № 184-ФЗ (с дополнениями и изменениями). При отмене и/или изменении действующих нормативных документов, в том числе тех, на которые дается ссылка в настоящих нормативах, следует руководствоваться нормами, вводимыми взамен отмененных. 1.1.3. Настоящие нормативы применяются при подготовке, согласовании, утверждении и реализации генерального плана городского округа и документации по планировке его территории с учетом перспективы развития городского округа Саранск, а также используются для принятия решений органами местного самоуправления, органами контроля и надзора. Местные нормативы градостроительного проектирования разработаны в целях обеспечения устойчивого развития городского округа Саранск с учетом особенностей его формирования, благоприятных условий жизнедеятельности населения, предупреждения и устранения вредного воздействия на население факторов среды обитания, требований по охране окружающей среды, рациональному использованию территории и природных ресурсов, улучшению санитарно-эпидемиологического и экологического состояния территории городского округа Саранск. 1.1.4. Местные нормативы градостроительного проектирования городского округа Саранск в соответствии с пунктом 6 статьи 24 Градостроительного кодекса Российской Федерации содержат минимальные расчетные показатели обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека не ниже, чем расчетные показатели, содержащиеся в "Региональных нормативах градостроительного проектирования Республики Мордовия". Настоящие нормативы обязательны для всех субъектов градостроительной деятельности, осуществляющих свою деятельность на территории городского округа Саранск, независимо их организационно-правовой формы.
1.2. Нормативные ссылки
1.2.1. В настоящих нормативах градостроительного проектирования использованы ссылки на документы, перечисленные в справочном приложении 1.
1.3. Термины и определения
1.3.1. Основные термины и определения, используемые в настоящих нормативах, приведены в справочном приложении 2.
1.4. Общая организация и зонирование территории городского округа Саранск
1.4.1. Муниципальное образование город Саранск в соответствии с Законом Республики Мордовия "Об установлении границы муниципального образования город Саранск и наделении его статусом городского округа" от 28 декабря 2004 года № 114-З имеет статус городского округа. 1.4.2. При определении перспективы развития и планировки городского округа Саранск необходимо учитывать: - численность населения на расчетный срок; - местоположение городского округа в системе расселения Республики Мордовия; - социально-экономическую специализацию и роль городского округа в системе формируемых центров обслуживания населения; - историко-культурное значение городского округа; - прогноз социально-экономического развития территории; - санитарно-эпидемиологическую и экологическую обстановку на планируемых к развитию территориях. 1.4.3. Городской округ Саранск по численности населения на расчетный период в соответствии с таблицей 1 относится к крупным городским округам.
Таблица 1
1.4.4. С учетом показателей демографической ситуации городского округа Саранск, приведенных в таблице 2, проектная численность населения на расчетный срок принимается 322,3 тыс. человек.
Таблица 2
1.4.5. Типологическая характеристика городского округа Саранск приведена в таблице 3.
Таблица 3
1.4.6. Историко-культурное значение городского округа определяется как наличием объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) всемирного, федерального, регионального и местного значения, так и наличием статуса исторического поселения. Историко-культурный потенциал городского округа Саранск приведен в таблице 4.
Таблица 4
+ - имеются - - отсутствуют
1.4.7. Возможные направления территориального развития городского округа Саранск определяются на основании генерального плана с учетом нормативно-технических и нормативно-правовых актов в области градостроительства республиканского и муниципального уровней. Общая потребность в территории для развития городского округа, включая резервные территории, определяется на основании генерального плана городского округа. 1.4.8. Порядок изменения границ городского округа определяется Градостроительным кодексом Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также нормативными правовыми актами Республики Мордовия и городского округа Саранск. Утверждение генерального плана городского округа осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск. 1.4.9. Общую организацию территории городского округа Саранск следует осуществлять на основе сравнения нескольких вариантов планировочных решений, принятых на основании анализа технико-экономических показателей, выявляющих возможность рационального использования территории, наличия топливно-энергетических, водных, территориальных, трудовых и рекреационных ресурсов, состояния окружающей среды, с учетом прогноза их изменения на перспективу, развития экономической базы, изменения социально-демографической ситуации и развития сферы обслуживания с целью обеспечения наиболее благоприятных условий жизни населения в среде обитания с факторами вредного воздействия, максимального сохранения естественных экологических систем. При этом необходимо учитывать: - возможности развития городского округа за счет имеющихся территориальных ресурсов (резервных территорий) с учетом выполнения требований природоохранного законодательства; - возможность повышения интенсивности использования территорий (за счет увеличения плотности застройки) в границах городского округа, в том числе за счет реконструкции сложившейся застройки; - изменение структуры жилищного строительства в сторону увеличения малоэтажного домостроения при соответствующем технико-экономическом обосновании; - требования законодательства по развитию рынка земли и жилья. 1.4.10. С учетом преимущественного функционального использования территория городского округа подразделяется на селитебную, производственную и ландшафтно-рекреационную. Селитебная территория предназначена: для размещения жилищного фонда, общественных зданий и сооружений, в том числе научно-исследовательских институтов и их комплексов, а также отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон; для устройства путей внутригородского сообщения, улиц, площадей, парков, садов, бульваров и других мест общего пользования. Производственная территория предназначена для размещения промышленных предприятий и связанных с ними объектов, комплексов научных учреждений с их опытными производствами, коммунально-складских объектов, сооружений внешнего транспорта, путей внегородского и пригородного сообщений. Ландшафтно-рекреационная территория включает городские леса, лесопарки, лесозащитные зоны, водоемы, земли сельскохозяйственного использования и другие угодья, которые совместно с парками, садами, скверами и бульварами, размещаемыми на селитебной территории, формируют систему открытых пространств. В пределах указанных территорий в результате градостроительного зонирования могут устанавливаться следующие территориальные зоны: - жилые; - общественно-деловые; - производственные; - инженерной инфраструктуры; - транспортной инфраструктуры; - сельскохозяйственного использования; - рекреационного назначения; - особо охраняемых территорий; - специального назначения; - режимных территорий. Общие требования к застройке по видам территориальных зон устанавливаются в соответствии с действующим федеральным и республиканским законодательством, нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Мордовия, "Положением о регулировании использования территорий при осуществлении градостроительной деятельности в городе Саранск", утвержденным решением Саранского городского Совета депутатов от 25.12.2001 № 176, и иными нормативно-правовыми актами городского округа Саранск, настоящими нормативами. 1.4.11. В состав жилой зоны включаются зоны застройки многоэтажными, среднеэтажными, малоэтажными жилыми домами, индивидуальными жилыми домами с земельными участками и жилой застройки иных видов (дома временного проживания). 1.4.12. В состав общественно-деловой зоны включаются: - зоны делового, общественного и коммерческого назначения; - зоны размещения объектов социального и коммунально-бытового назначения; - зоны обслуживания объектов, необходимых для осуществления производственной и предпринимательской деятельности; - общественно-деловые зоны иных видов. 1.4.13. В состав производственной зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур включаются: - коммунальные зоны - зоны размещения коммунальных и складских объектов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, объектов транспорта, объектов оптовой торговли; - производственные зоны - зоны размещения производственных объектов с различными нормативами воздействия на окружающую среду; - иные виды зон производственной, инженерной и транспортной инфраструктур. 1.4.14. В состав зоны сельскохозяйственного использования включаются зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, дачного хозяйства, садоводства, личного подсобного хозяйства. 1.4.15. В состав зоны рекреационного назначения включаются зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом. 1.4.16. В состав зоны особо охраняемых территорий включаются земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение. 1.4.17. В состав зоны специального назначения включаются зоны, занятые кладбищами, крематориями, скотомогильниками, объектами размещения отходов потребления и иными объектами, размещение которых может быть обеспечено только путем выделения указанных зон и недопустимо в других территориальных зонах. 1.4.18. Зоны режимных территорий предназначены для размещения объектов, в отношении территорий которых устанавливается особый режим. Порядок использования территорий указанных зон в пределах границ городского округа устанавливается федеральными и республиканскими органами исполнительной власти по согласованию с органами местного самоуправления в соответствии с требованиями специальных нормативов и правил их застройки. 1.4.19. Помимо предусмотренных территориальных зон органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства. 1.4.20. В территориальных зонах могут выделяться территории, особенности использования которых определяются земельным законодательством Российской Федерации, законодательством об охране окружающей среды, об объектах культурного наследия, иными федеральными законами. 1.4.21. Границы территориальных зон устанавливаются с учетом: - функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом городского округа с учетом требований настоящих нормативов; - сложившейся планировки территории и существующего землепользования; - планируемых изменений границ земель различных категорий в соответствии с документами территориального планирования и документацией по планировке территории; - предотвращения возможности причинения вреда объектам капитального строительства, расположенным на смежных земельных участках. Границы территориальных зон в соответствии со статьей 34 Градостроительного кодекса Российской Федерации могут устанавливаться по: - линиям магистралей, улиц, проездов, разделяющим транспортные потоки противоположных направлений; - красным линиям; - границам земельных участков; - границам микрорайонов (кварталов), иных планировочных единиц; - границам полос отвода автомобильных дорог, технических зон инженерных коммуникаций; - естественным границам природных объектов; - границам городского округа; - иным границам. Границы зон с особыми условиями использования территорий, границы территорий объектов культурного наследия, зон охраны объектов культурного наследия, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут не совпадать с границами территориальных зон. 1.4.22. Границы улично-дорожной сети городского округа обозначены красными линиями, которые отделяют эти территории от других территориальных зон. Размещение объектов капитального строительства в пределах красных линий на участках улично-дорожной сети не допускается. Допускается размещение временных объектов (киосков по продаже печатной продукции, киосков по продаже мороженого) в границах красных линий (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) 1.4.23. Для коммуникаций и сооружений внешнего транспорта (железнодорожного, автомобильного, водного. Воздушного, трубопроводного) устанавливаются границы полос отвода, санитарные разрывы, санитарные полосы отчуждения. Режим использования территорий в пределах полос отвода, санитарных разрывов определяется федеральным законодательством, настоящими нормативами и согласовывается с соответствующими организациями. Указанные территории должны обеспечивать безопасность функционирования транспортных коммуникаций и объектов, уменьшение негативного воздействия на среду обитания и здоровье человека. 1.4.24. Для территорий, подлежащих застройке, документацией по планировке территории устанавливаются линии застройки, определяющие размещение зданий и сооружений с отступом от красных линий или иных границ транспортной и инженерной инфраструктуры, границ прилегающих территориальных зон, а также границ внутриквартальных участков. 1.4.25. Виды территориальных зон, а также особенности использования их земельных участков определяются Правилами землепользования и застройки городского округа с учетом ограничений, установленных федеральными и республиканскими нормативно-правовыми актами, а также настоящими нормативами. 1.4.26. При составлении баланса существующего и проектного использования территории городского округа принимается зонирование, установленное в п.п. 1.4.10 - 1.4.20 настоящих нормативов. Форма баланса территории городского округа приведена в рекомендуемом приложении 3. 1.4.27. Планировочное структурное зонирование территории городского округа в целях создания благоприятных условий жизнедеятельности населения следует формировать, предусматривая: - взаимосвязь территориальных зон и структурных планировочных элементов (микрорайонов (кварталов), участков отдельных зданий и сооружений) с учетом их допустимой совместимости; - доступность объектов, расположенных на территории городского округа в пределах нормативных затрат времени, в том числе беспрепятственный доступ инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам жилой, социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в соответствии с требованиями настоящих нормативов; - интенсивность использования территории с учетом ее градостроительной ценности, допустимой плотности застройки, размеров земельных участков; - организацию общественного центра городского округа в увязке с инженерной и транспортной инфраструктурами; - сохранение объектов культурного наследия, исторической планировки и застройки; - рациональное решение систем жизнеобеспечения; - охрану окружающей среды, сохранение и развитие природного комплекса как части системы зеленой зоны городского округа. 1.4.28. Строительство объектов во всех территориальных зонах производится в соответствии с утвержденным генеральным планом городского округа, Правилами землепользования и застройки.
1.5. Пригородная зона <*> ______________________ <*> Нормы, приведенные в разделе 1.5 "Пригородная зона" применяются с момента приведения к единой нормативной базе Земельного кодекса Российской Федерации, Градостроительного кодекса Российской Федерации и Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 № 131-ФЗ.
1.5.1. В состав пригородной зоны включаются земли, находящиеся в границах городского округа Саранск, составляющие с ним единую социальную, природную и хозяйственную территорию. 1.5.2. Границы и правовой режим пригородной зоны утверждаются и изменяются нормативно-правовыми актами городского округа Саранск. 1.5.3. В пригородной зоне могут выделяться резервные земли для развития городского округа и зеленая зона, выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции.
Резервные территории
1.5.4. Резервные территории для перспективного развития городского округа Саранск необходимо предусматривать на территории пригородной зоны. Под резервные территории возможен выкуп сельскохозяйственных земель с низкой кадастровой стоимостью сельхозугодий в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск. 1.5.5. Потребность в резервных территориях определяется на срок до 20 лет с учетом перспектив развития городского округа, определенных его генеральным планом. 1.5.6. После утверждения границ резервных территорий они приобретают статус территорий с особым режимом землепользования и не подлежат застройке капитальными зданиями и сооружениями до их использования по целевому назначению в соответствии с генеральным планом. Включение земель в состав резервных территорий не влечет изменения формы собственности указанных земель до их поэтапного изъятия на основании генерального плана в целях освоения под различные виды городского строительства в интересах жителей городского округа. Выкуп земельных участков, находящихся в собственности граждан и юридических лиц и расположенных в пределах резервных территорий для развития городского округа в границах пригородной зоны, для государственных и муниципальных нужд осуществляется в соответствии с земельным и гражданским законодательством Российской Федерации, Республики Мордовия и городского округа Саранск. 1.5.7. Земельные участки для ведения садоводства и дачного хозяйства следует предусматривать за пределами резервных территорий, планируемых для развития городского округа, на расстоянии доступности на общественном транспорте от мест проживания не более 1 часа.
Пригородная зеленая зона
1.5.8. Пригородная зеленая зона городского округа формируется как территория, выполняющая санитарные, санитарно-гигиенические и рекреационные функции, в границах которой запрещается хозяйственная и иная деятельность, оказывающая негативное (вредное) воздействие на окружающую среду. 1.5.9. При формировании пригородной зеленой зоны следует руководствоваться нормативом площади зеленой зоны городского округа, который составляет 55 га на 1000 чел., в том числе лесопарковой зоны - 20 га на 1000 чел. Размер зеленой зоны городского округа допускается увеличивать или уменьшать не более чем на 15%. 1.5.10. Пригородная зеленая зона городского округа относится к зонам особо охраняемых территорий, и режим ее использования определяется в соответствии с требованиями лесного, земельного, градостроительного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях и раздела "Зоны особо охраняемых территорий" настоящих нормативов. 1.5.11. При определении режимов хозяйственной, градостроительной и природоохранной деятельности на территории пригородной зеленой зоны необходимо учитывать наличие зон особо охраняемых территорий и специального назначения, находящихся за пределами границ городского округа, но оказывающих влияние на состояние этих территорий. Наиболее строгие режимы использования территорий пригородной зеленой зоны должны быть обеспечены на границе урбанизированных и зеленых зон. 1.5.12. На территории пригородной зеленой зоны не должно предусматриваться резервирование участков для дальнейшего развития и строительства объектов городской инфраструктуры, включая малоэтажное строительство и садоводство (дачное хозяйство).
2. СЕЛИТЕБНАЯ ТЕРРИТОРИЯ
2.1. Общие требования
2.1.1. Селитебная территория формируется с учетом взаимоувязанного размещения жилых, общественно-деловых зон, отдельных коммунальных и промышленных объектов, не требующих устройства санитарно-защитных зон, улично-дорожной сети, озелененных территорий общего пользования для создания жилой среды, отвечающей современным социальным, санитарно-гигиеническим и градостроительным требованиям. 2.1.2. Для предварительного определения потребности в селитебной территории в городском округе следует принимать укрупненные показатели в расчете на 1000 человек: при средней этажности жилой застройки до 3 этажей - 10 га для застройки без земельных участков и 20 га - с земельными участками; от 4 до 8 этажей - 8 га; 9 этажей - 7 га. 2.1.3. При определении размера селитебной территории следует исходить из необходимости предоставления каждой семье отдельной квартиры или дома. Существующая и перспективная расчетная обеспеченность жильем определяется в целом по территории на основе прогнозных данных о среднем размере семьи, с учетом типов применяемых жилых зданий, планируемых объемов жилищного строительства, в том числе за счет средств населения. Общую площадь квартир следует подсчитывать в соответствии с требованиями приложения В СНиП 31-01-2003. 2.1.4. При определении соотношения типов нового жилищного строительства необходимо исходить из учета конкретных возможностей развития городского округа, наличия территориальных ресурсов, градостроительных особенностей, существующей строительной базы и рыночных условий. Для определения объемов и структуры жилищного строительства расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений принимается на основании фактических статистических данных по городскому округу Саранск на расчетные периоды в соответствии с таблицей 5.
Таблица 5
Примечания: 1. Расчетная минимальная обеспеченность общей площадью жилых помещений в государственном и муниципальном жилом фонде составляет 18 м2/чел. 2. Расчетные показатели на перспективу корректируются с учетом фактической расчетной минимальной обеспеченности общей площадью жилых помещений на расчетный период (2015 - 2025 г.г.).
2.1.5. Размещение новой малоэтажной застройки следует осуществлять в пределах границы городского округа с учетом возможности присоединения объектов к сетям инженерного обеспечения, организации транспортных связей, в том числе с магистралями внешних сетей, обеспеченности учреждениями и предприятиями обслуживания. Районы индивидуальной застройки в городском округе не следует размещать на главных направлениях развития многоэтажного жилищного строительства. Расчетные показатели жилищной обеспеченности для индивидуальной застройки не нормируются.
2.2. Жилые зоны
Общие требования
2.2.1. Жилые зоны предназначены для организации благоприятной и безопасной среды проживания населения, отвечающей его социальным, культурным, бытовым и другим потребностям. 2.2.2. Для размещения жилой зоны должны выбираться участки, наиболее благоприятные в санитарно-гигиеническом и инженерно-геологическом отношениях, требующие минимального объема инженерной подготовки, планировочных работ и мероприятий по сохранению естественного состояния природной среды. 2.2.3. Планировочную структуру жилой зоны следует формировать в соответствии с планировочной структурой городского округа Саранск в целом, учитывая градостроительные, природные особенности территории, трассировку улично-дорожной сети и характер внутригородских тяготений. Необходимо взаимоувязывать размещение жилой застройки, общественных зданий и сооружений, озелененных территорий общего пользования, а также других объектов, размещение которых допускается в жилой зоне по санитарно-гигиеническим нормам и требованиям безопасности. При формирования жилой зоны должны выдерживаться принципы компактности планировочного образования, защищенности от неблагоприятных природных воздействий, сокращения радиусов доступности объектов системы обслуживания. При планировочной организации жилой зоны следует предусматривать их дифференциацию по типам застройки, учитывая потребности различных социальных групп населения. 2.2.4. В жилой застройке размещаются территории, предоставляемые застройщикам под участки для возведения объектов капитального строительства (жилых домов или их комплексов) и муниципальные территории - муниципальных объектов обслуживания, озеленения общего пользования, местных проездов, не включенных в участки жилой застройки и др. Допустимые для размещения виды объектов и их параметры назначаются градостроительными регламентами, размещение объектов в пределах квартала определяются на основании проекта планировки, границы участков объектов устанавливаются проектом межевания. 2.2.5. В состав жилых зон могут включаться: - зоны застройки индивидуальными жилыми домами (в том числе одноэтажными, мансардными, двухэтажными и трехэтажными) с земельными участками; - зоны застройки малоэтажными жилыми домами (сблокированными и секционными до трех этажей с учетом мансард); - зоны застройки среднеэтажными жилыми домами; - зоны застройки многоэтажными жилыми домами; - зоны жилой застройки иных видов (дома временного проживания). 2.2.6. В жилых зонах допускается размещение отдельно стоящих, встроенных или пристроенных объектов социального и коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, объектов дошкольного, начального общего и среднего (полного) общего образования, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, иных объектов, связанных с проживанием граждан и не оказывающих негативного воздействия на окружающую среду. В состав жилых зон могут включаться также территории, предназначенные для ведения садоводства и дачного хозяйства. 2.2.7. Для определения размеров территорий жилых зон допускается применять укрупненные показатели в расчете на 1000 человек (п. 2.1.2 настоящих нормативов). 2.2.8. Жилые здания с квартирами в первых этажах следует располагать, как правило, с отступом от красных линий. По красной линии допускается размещать жилые здания со встроенными в первые этажи или пристроенными помещениями общественного назначения, кроме учреждений образования и воспитания, а на жилых улицах в условиях реконструкции сложившейся застройки - жилые здания с квартирами в первых этажах. 2.2.9. Запрещается размещение жилых помещений в цокольных и подвальных этажах. В цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроено-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Размещение встроенно-пристроенных нежилых объектов допускается при условии выполнения норм пожарной безопасности в соответствии с требованиями СНиП 21-01-97*, СНиП 31-01-2003, СНиП 2.08.02-89*, СНиП 21-02-99*, ППБ 01-03, в том числе: - обособленные от жилой территории входы для посетителей; - обособленные подъезды и площадки для парковки автомобилей, обслуживающих встроенный объект; - самостоятельные шахты для вентиляции; - отделение нежилых помещений от жилых противопожарными, звукоизолирующими перекрытиями и перегородками. Доля нежилого фонда в общем объеме фонда на участке жилой застройки не должна превышать 20%. Помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания. При размещении в жилом здании помещений общественного назначения, инженерного оборудования и коммуникаций следует обеспечивать соблюдение гигиенических нормативов, в том числе по шумозащищенности жилых помещений. В жилых зданиях не допускается размещение объектов, оказывающих вредное воздействие на человека в соответствии с требованиями СНиП 31-01-2003. Установить режим производства ремонтно-строительных работ при перепланировке и переустройстве жилых помещений, а также при переводе жилых помещений в нежилые помещения и нежилых помещений в жилые помещения с проведением переустройства и перепланировки с 08.00 до 18.00 в рабочие дни. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) 2.2.10. При проектировании территории жилой застройки должны соблюдаться требования по охране окружающей среды, защите территории от шума, вибрации, загрязнений атмосферного воздуха, электрических, ионизирующих и электромагнитных излучений, радиационного, химического, микробиологического, паразитологического загрязнений в соответствии с требованиями действующих санитарно-эпидемиологических правил и нормативов и раздела "Охрана окружающей среды" настоящих нормативов. 2.2.11. В целях создания среды жизнедеятельности, доступной для инвалидов и маломобильных групп населения, разрабатываемая градостроительная документация по планировке новых и реконструируемых территорий должна соответствовать требованиям раздела "Обеспечение доступности объектов социальной инфраструктуры для инвалидов и маломобильных групп населения" настоящих нормативов.
Элементы планировочной структуры и градостроительные характеристики жилой застройки городского округа Саранск
2.2.12. Жилой район - структурный элемент селитебной территории площадью от 80 до 250 га, в пределах которого размещаются несколько микрорайонов (кварталов) и часть объектов для повседневного и периодического обслуживания населения данного жилого района. 2.2.13. Основным планировочным элементом жилой зоны городского округа Саранск как в условиях нового строительства, так и реконструкции, следует принимать жилой район, расположенный на территории, ограниченной городскими магистралями, дорогами общегородского значения, утвержденными границами территорий иного функционального назначения, естественными или искусственными рубежами). В зоне исторической застройки структурными элементами жилых зон являются кварталы, группы кварталов, ансамбли улиц и площадей. 2.2.14. Микрорайон (квартал) - структурный элемент жилой зоны площадью от 10 до 60 га, в пределах которого размещаются объекты повседневного пользования с радиусом обслуживания не более 500 м, а объекты периодического обслуживания располагаются в пределах нормативной доступности. Микрорайон не расчленяется магистралями, улицами и дорогами городского и районного значения. Границами микрорайона (квартала) являются магистрали, дороги, улицы, проезды, пешеходные пути, а также - в случае примыкания - границы территорий иного функционального назначения, естественные рубежи. Микрорайон (квартал) может иметь единую структуру или формироваться из жилых групп, сомасштабных элементам сложившейся планировочной организации существующей части городского округа. 2.2.15. При размещении жилой застройки в комплексе с объектами общественного центра или на участках, ограниченных по площади территории, жилая застройка формируется в виде участка или группы жилой, смешанной жилой застройки. Группа жилой, смешанной жилой застройки - территория, размером от 1,5 до 10 га с населением, обеспеченным объектами повседневного обслуживания в пределах своей территории, а объектами периодического обслуживания - в пределах нормативной доступности. Группы жилой, смешанной жилой застройки формируются в виде части микрорайона (квартала). Границы группы устанавливаются по красным линиям улично-дорожной сети, в случае примыкания - по границам землепользования. Участок жилой, смешанной жилой застройки - территория, размером до 1,5 га, на которой размещается жилой дом (дома) с придомовой территорией. Границами территории участка являются границы землепользования. Установка ограждающих устройств для регулирования въезда транспорта на придомовую территорию осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме на общем собрании. В случае установки ограждающих устройств для регулирования въезда на придомовые территории нескольких многоквартирных домов, их установка осуществляется на основании решений собственников всех многоквартирных домов. Установка ограждающих сооружений осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Решение об установке ограждающего устройства и его проект направляются в Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск. В 30-дневный срок указанный орган принимает решение о согласовании установки ограждающего устройства или об отказе в согласовании. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Отказ в согласовании принимается в следующих случаях: (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию "спецтранспорта" (а именно, транспорта правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб МЧС, организаций газового хозяйства и коммунальных служб); (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - создание ограждающим устройством препятствий прохода пешеходов или подъезда транспорта на территорию общего пользования; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - несоблюдение требований к ограждающему устройству; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - ограждающее устройство затрагивает интересы собственников жилых помещений на смежных земельных участках. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Требования к ограждающим устройствам: (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - установленное ограждающее устройство должно сохранять сложившиеся пешеходные и транспортные связи, обеспечивающие доступ населения к территориям общего пользования и к объектам, находящимся на территории микрорайона; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - высота ограждающих устройств: газонных - не более 0,5 метра, декоративных - не более 1,2 метра, спортивных площадок - не более 3-х метров; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - ограждающие устройства должны быть в единой цветовой гамме с фасадом дома и иметь эстетичный вид; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - устройство ограждающего устройства должно быть просматриваемым, выполненным из современных материалов; (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) - устройство ограждающего устройства возможно лишь на земельных участках, сформированных под многоквартирным жилым домом, в границах, поставленных на государственный кадастровый учет, согласно проекту межевания. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Запрещается установка ограждающих устройств (в том числе, шлагбаумов, блоков, ворот), препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территорию общего пользования. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Запрещается установка сплошных ограждающих устройств, применение колючей проволоки, сетки "рабица". (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Запрещается устройство ограждающих устройств в охранных зонах подземных коммуникаций, без согласования с собственниками инженерных сетей. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) Запрещается установка ограждений за пределами "красных линий" участка, установленных в проектах планировки, разработанных на основании генеральных планов и правил землепользования и застройки. (абзац введен решением Совета депутатов городского округа Саранск от 23.04.2014 № 336) 2.2.16. При проектировании жилой застройки на территории микрорайонов (кварталов) обосновывается тип застройки, отвечающий предпочтительным условиям развития данной территории в соответствии с п.п. 2.2.5 - 2.2.6 настоящих нормативов и Правилами землепользования и застройки. В конкретных градостроительных условиях, особенно при реконструкции, допускается смешанная по типам застройка. Градостроительные характеристики жилой застройки (этажность, размер участка) зависят от места ее размещения в планировочной и функциональной структуре территории городского округа и определяются Правилами землепользования и застройки. Регламент проектируемой территории должен быть представлен показателями плотности и процентом застроенности территории, что определяет этажность застройки и размер участка. 2.2.17. Размещение индивидуального строительства в городском округе следует предусматривать: - в пределах границы городского округа Саранск - на свободных территориях, а также на территориях реконструируемой застройки (на участках существующей индивидуальной застройки в целях сохранения характера сложившейся среды); - на территории пригородной зоны - на резервных территориях, включаемых в границу городского округа. 2.2.18. Планировку и застройку жилых зон на резервных территориях необходимо предусматривать в зависимости от конкретных условий в увязке с прилегающей застройкой с учетом имеющихся планировочных ограничений: - микрорайонов (кварталов), в случае расположения резервных территорий на участках, граничащих со сложившейся застройкой городского округа; - индивидуальной застройки с учетом характера ландшафта резервных территорий. 2.2.19. При размещении жилой застройки на резервных территориях городского округа тип застройки определяется с учетом общей структуры жилищного строительства при соблюдении архитектурно-планировочных, санитарно-гигиенических и экологических требований. Размещение зданий и сооружений вспомогательного назначения (трансформаторные и распределительные подстанции, тепловые пункты, насосные и пр.) должно быть компактным и не выходить за линию застройки улиц и магистралей. Подъезды к объектам вспомогательного назначения должны предусматриваться с внутриквартальных проездов. 2.2.20. Предельно допустимые размеры земельных участков, предоставляемых в городском округе на индивидуальный дом или на одну квартиру, устанавливаются органами местного самоуправления. Размеры земельных участков рекомендуется принимать с учетом особенностей градостроительной ситуации в городском округе, характера сложившейся и формируемой жилой застройки (среды), условий ее размещения в структурном элементе жилой зоны, руководствуясь рекомендуемым приложением 4. 2.2.21. Границы, размеры участков при многоквартирных жилых домах, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах, определяются документацией по планировке территории на основании законодательных актов Российской Федерации, Республики Мордовия, муниципальных правовых актах городского округа Саранск и настоящих нормативов.
Нормативные параметры жилой застройки
2.2.22. При проектировании структурного элемента жилой зоны проектная численность населения определяется в зависимости от типа жилых зданий, размещаемых на застраиваемой (реконструируемой) территории. Расчетный показатель средней обеспеченности жилым фондом на расчетный срок 2015 г. составляет 25,0 м2 общей площади, а в государственном или муниципальном жилом фонде - 18 м2 на 1 человека. 2.2.23. Расчетная плотность населения жилого района и микрорайона (квартала) при многоквартирной застройке и показатели жилищной обеспеченности определяются в соответствии с таблицами 6 и 7. 2.2.24. При проектировании жилой зоны на территории городского округа расчетную плотность населения жилого района по расчетным периодам развития рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 6.
Таблица 6
Примечания: 1. Зоны различной степени градостроительной ценности территории и их границы определяются с учетом кадастровой стоимости земельного участка, уровня обеспеченности инженерной и транспортной инфраструктурами, объектами обслуживания и капиталовложений в инженерную подготовку территории. 2. При строительстве на площадках, требующих сложных мероприятий по инженерной подготовке территории, плотность населения допускается увеличивать, но не более чем на 20%. 3. В кварталах индивидуальной жилой застройки допускается уменьшать плотность населения, но принимать ее не менее 30 чел./га.
2.2.25. Нормируемый предельный показатель плотности населения для зоны средней градостроительной ценности не должен превышать 239 чел./га, в условиях реконструкции этот показатель может быть увеличен до 263 чел./га или уменьшен до 215 чел./га. 2.2.26. При проектировании жилой зоны городского округа Саранск расчетную плотность населения территории микрорайона (квартала) по расчетным периодам развития территории рекомендуется принимать не менее приведенной в таблице 7.
Таблица 7
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|