Расширенный поиск

Постановление Администрации городского округа Саранск Республики Мордовия от 30.11.2015 № 3454

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

АДМИНИСТРАЦИИ городского округа САРАНСК

 

 

от 30 ноября 2015 года № 3454

 

 

Об утверждении муниципальной целевой программы

«Управление муниципальными финансами городского

округа Саранск» на 2016-2018 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск

Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1269; от 28.09.2016 № 2838;

от 22.12.2016 № 3548; от 21.02.2017 № 376)

 

В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решением Совета депутатов городского округа Саранск от 10 сентября 2008 г. № 138 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городском округе Саранск», Уставом городского округа Саранск, постановлением Администрации городского округа Саранск от 03.11.2015 № 3183 «Об утверждении перечня муниципальных целевых программ городского округа Саранск, планируемых к реализации в 2016-2018 годах», а также в целях обеспечения качественного управления муниципальными финансами в городском округе Саранск, Администрация городского округа Саранск

 

постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу «Управление муниципальными финансами городского округа Саранск» на 2016-2018 годы.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2016 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Директора Департамента финансов Администрации городского округа Саранск.

 

 

Глава Администрации

городского округа Саранск П.Н.ТУЛТАЕВ

 

 

 

Утверждена

постановлением Администрации

городского округа Саранск

от 30 ноября 2015 года № 3454

 

Муниципальная целевая программа

«Управление муниципальными финансами

городского округа Саранск» на 2016-2018 годы

 

(В редакции Постановлений Администрации городского округа Саранск

Республики Мордовия от 31.03.2016 № 1269; от 28.09.2016 № 2838;

от 22.12.2016 № 3548; от 21.02.2017 № 376)

 

1. ПАСПОРТ

муниципальной целевой программы «Управление

муниципальными финансами городского округа Саранск»

 

Наименование муниципальной программы

«Управление муниципальными финансами городского округа Саранск»

Дата принятия решения о разработке МЦП, дата утверждения

Постановление Администрации городского округа Саранск от 03.11.2015 № 3183 «Об утверждении перечня муниципальных целевых программ городского округа Саранск, планируемых к реализации в 2016-2018 годах»

Ответственный исполнитель, основной разработчик муниципальной программы

Департамент финансов Администрации городского округа Саранск

Соисполнитель программы

Управление экономики, муниципального заказа, цен и тарифов

КУМИ городского округа Саранск

КЗО Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск

Участники МЦП

КУ «Городская недвижимость»

Подпрограммы

1. Эффективное управление бюджетным потенциалом городского округа Саранск;

2. Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Саранск

Программно-целевые инструменты

Мероприятия программы

Цель МЦП

Обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского округа Саранск, а также повышение эффективности управления и использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа Саранск

Задачи МЦП

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Саранск за счет координации стратегического и бюджетного планирования.

2. Эффективное управление муниципальным долгом.

3. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

4. Повышение эффективности системы внутреннего муниципального финансового контроля.

5. Увеличение доходов бюджета городского округа Саранск.

6. Организация работ по оформлению и учету земельных участков, расположенных на территории городского округа Саранск.

7. Реализация административных и судебных процедур по взысканию задолженности по арендной плате за землю.

Целевые показатели (индикаторы) эффективности реализации МЦП

1. Отношение дефицита бюджета городского округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых

доходов по дополнительным нормативам отчислений.

2. Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета.

3. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов.

4. Снижение темпов роста недоимки по налогам и платежам в бюджет городского округа.

5. Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

6. Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов.

7. Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа к общим расходам бюджета.

8. Разработка нормативно-правовых актов в части нормативного методологического обеспечения бюджетного процесса

9. Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальных финансах:

- отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск;

- решения о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период;

- информации об объеме муниципального долга;

- сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности;

- реестра расходных обязательств;

- проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;

- «Бюджет для граждан».

10. Доля проведенных контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в общем количестве запланированных контрольных мероприятий.

11. Доля обжалованных предписаний и представлений в общем количестве предписаний и представлений, выданных органом внутреннего муниципального финансового контроля.

12. Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем количестве запланированных контрольных мероприятий.

13. Доля обжалованных предписаний и представлений в общем количестве предписаний и представлений, выданных контрольным органом в сфере закупок.

14. Количество неиспользованных нежилых объектов имущества.

15. Выполнение прогноза поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества.

16. Выполнение прогноза поступления доходов в бюджет (арендная плата за землю, продажа земли).

Этапы и сроки и реализации МЦП

2016-2018 годы

Ресурсное обеспечение МЦП

Общий объем финансирования МЦП составит 197749,9 тыс. руб. (за счет средств бюджета городского округа Саранск). В том числе:

2016 год - 91849,3 тыс. руб.

2017 год - 64789,8 тыс. руб.

2018 год - 41110,8 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации МЦП

1. Создание условий для повышения бюджетного потенциала городского округа за счет роста собственной доходной базы и эффективного управления финансами с целью повышения уровня и качества жизни населения городского округа Саранск.

2. Формирование основной части расходов бюджета городского округа в соответствии с принципами программно-целевого планирования.

3. Повышение открытости и прозрачности деятельности органов местного самоуправления на всех стадиях бюджетного процесса.

4. Сохранение объема муниципального долга городского округа на экономически безопасном уровне, отсутствие просроченной задолженности по долговым обязательствам и расходам на их обслуживание.

5. Формирование действенной и эффективной системы муниципального финансового контроля.

6. Увеличение поступлений неналоговых доходов в бюджет городского округа Саранск

Система организации управления и контроль за исполнением МЦП

Управление осуществляет Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.

Контроль осуществляется Управлением экономики, муниципального заказа, цен и тарифов Департамента по экономической политике Администрации городского округа Саранск

 

1. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

В СФЕРЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ФИНАНСОВ, ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ,

АНАЛИЗ ПРИЧИН ИХ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ

РИСКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Современное состояние и развитие системы управления муниципальными финансами в городском округе Саранск характеризуется проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, направленностью бюджетных расходов на оптимизацию бюджетной сферы, ее эффективное функционирование и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения города, модернизации социальной сферы и достижения других стратегических целей социально-экономического развития городского округа Саранск.

Настоящая Программа подготовлена в целях реализации единой бюджетной политики, необходимой для устойчивого развития экономики городского округа Саранск и функционирования бюджетной системы, на основании Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, в соответствии с постановлением Администрации городского округа Саранск от 08.10.2014 № 2678 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск и методических рекомендаций по разработке и реализации муниципальных целевых программ городского округа Саранск». Ответственным исполнителем Программы является Департамент финансов Администрации городского округа Саранск.

Устойчивая система муниципальных финансов играет одну из ключевых ролей в модернизации экономики городского округа Саранск, создании условий для повышения ее эффективности и конкурентоспособности, долгосрочного устойчивого развития и улучшения инвестиционного климата.

Процесс реформирования системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск осуществлялся в рамках проводимой в Российской Федерации бюджетной реформы. Были реализованы последовательные процессы реформирования бюджетного процесса в целях совершенствования системы управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов и перехода к новым методам бюджетного планирования, ориентированного на конечный результат.

Анализируя текущее состояние муниципальных финансов, можно говорить о том, что доходная часть городского бюджета за 2014 исполнена на 95,6% (при плане 6571,8 млн. руб. фактически поступило в бюджет 6293,9 млн. руб.), в том числе: план поступлений собственных доходов исполнен на 90,8% (при прогнозе 2842,9 млн. руб. фактически поступило 2580,8 млн. руб.), план по поступлению межбюджетных трансфертов от других бюджетов бюджетной системы выполнен на 99,6% (при плане 3722,3 млн. руб. фактически поступило 3706,5 млн. руб.). Расходная часть бюджета городского округа Саранск за 2014 год исполнена на 94,6%, при плане - 7327,0 млн. руб., фактическое исполнение составило - 6931,8 млн. руб. Объем расходов в программном формате составили в 2014 году 4195173,5 тыс. руб. или 78,2% в общем объеме расходов (за исключением субвенций).

По состоянию на 1 января 2015 года фактически муниципальный долг составил 500,0 тыс. рублей. При этом указанный объем долга не превысил установленные решением Совета депутатов городского округа о бюджете на 2014 год предельные объемы, что соответствует пункту 3 статьи 107 Бюджетного кодекса. Расходы на обслуживание муниципального долга в 2014 году составили в сумме 15381,6 тыс. рублей (на выплату процентов по банковским кредитам).

Бюджет за 2014 год исполнен с дефицитом в сумме 637,9 млн. рублей, источниками покрытия которого являлись кредиты кредитных организаций в валюте РФ в сумме 220,0 млн. руб. и изменение остатков средств на счетах по учету средств бюджета в сумме 413,3 млн. руб.

Оценка ожидаемого исполнения бюджета за 2015 год составит по доходам 6478,7 млн. руб., в том числе по собственным доходам в сумме 2995,3 млн. руб., по расходам в сумме 8052,3 млн. руб. Ожидаемая доля расходов в программном формате составит 80%. По состоянию на 1 ноября 2015 года фактически муниципальный долг составил 1714273,9 тыс. руб. Планируемый дефицит бюджета городского округа Саранск составит 1573,6 млн. руб. Расходы на обслуживание муниципального долга на 01.11.2015 составили 31859,6 тыс. руб., которые в 2 раза превысили аналогичные расходы, произведенные в 2014 году. Кредиторская задолженность муниципальных учреждений на 01.11.2015 составила 488335,0 тыс. руб., на 01.01.2015 составила 442499,8 тыс. руб. Недоимка по платежам в бюджет городского округа Саранск на 01.06.2015 составила 517507,0 тыс. руб. Объем задолженности по арендным платежам по состоянию на 01.11.2015 за землю составила 25038,5 тыс. руб., за муниципальное имущество - 1337,6 тыс. руб.

В городском округе Саранск была успешно реализована муниципальная целевая программа «Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010-2012 годы».

Мероприятия муниципальной целевой программы «Повышение эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010-2012 годы», утвержденной постановлением Главы Администрации городского округа Саранск от 8 октября 2010 г. № 2687, были сгруппированы по следующим основным разделам:

1) Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа;

2) Повышение эффективности предоставления муниципальных услуг;

3) Внедрение программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и переход к программной структуре бюджета городского округа;

4) Развитие системы муниципального финансового контроля;

5) Оптимизация функций органов местного самоуправления, обеспечение доступа к информации о результатах деятельности организаций муниципального сектора;

6) Совершенствование управления муниципальной собственностью;

7) Совершенствование контрактной системы.

В рамках раздела «Долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджета городского округа» были внесены изменения в постановление Главы Администрации городского округа Саранск «Об утверждении порядка составления и ведения кассового плана и доведения предельных объемов финансирования до главных распорядителей и получателей средств бюджета городского округа Саранск» в части совершенствования организации и методологии кассового прогнозирования исполнения бюджета городского округа.

В части повышения эффективности предоставления муниципальных услуг утвержден реестр муниципальных услуг, в соответствии с которым каждому муниципальному учреждению доводится муниципальное задание на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год. Разработан Порядок расчета нормативных затрат на оказание муниципальными учреждениями муниципальных услуг и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденный постановлением Администрации городского округа Саранск от 10.10.2011 № 2675, в соответствии с которым производится расчет финансового обеспечения выполнения муниципального задания на соответствующий финансовый год.

Проведены мероприятия по реструктуризации сети муниципальных учреждений социальной сферы (реорганизация школ).

В части внедрения программно-целевого принципа организации деятельности органов местного самоуправления и перехода к программной структуре бюджета городского округа на 2012 год приняты муниципальные целевые программы в количестве 68 шт.

В рамках раздела по развитию системы муниципального финансового контроля решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14.06.2012 № 97 утверждено Положение о Контрольно-счетной палате городского округа Саранск.

В рамках раздела по оптимизации функций органов местного самоуправления, обеспечения доступа к информации о результатах деятельности организаций муниципального сектора в 2011 году проведена инвентаризация функций и задач, выполняемых главными распорядителями средств бюджета городского округа в части приведения в соответствие с нормами Бюджетного кодекса РФ, предложения направлены Главе Администрации городского округа Саранск. Решениями Совета депутатов городского округа Саранск от 12.07.2012 № 120 «Об учреждении Департамента перспективного развития Администрации городского округа Саранск», от 12.07.2012 № 122 «Об учреждении Департамента городского хозяйства Администрации городского округа Саранск», от 09.10.2012 № 129 «О внесении изменений в Положение о Департаменте по социальной политике Администрации городского округа Саранск» наделены правами юридического лица и полномочиями главных распорядителей бюджетных средств Департамент перспективного развития Администрации городского округа Саранск, Департамент городского хозяйства Администрации городского округа Саранск, Департамент по социальной политике Администрации городского округа Саранск. Финансирование вышеуказанных ГРБС осуществляется с 1 января 2013 года.

В рамках реализации раздела «Совершенствование управления муниципальной собственностью были расширены возможности автоматизированной системы ведения реестра муниципальной собственности, осуществлена инвентаризация имущества казны, изготовлены технические паспорта на объекты муниципальной собственности, разработан и утвержден порядок оценки эффективности использования муниципального имущества, создан механизм недопущения возникновения просроченной кредиторской задолженности муниципальных предприятий.

Управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными ресурсами городского округа Саранск направлено на повышение эффективности использования объектов муниципальной собственности, осуществление полномочий собственника в отношении муниципального имущества с целью увеличения поступлений по неналоговым доходам в бюджет городского округа Саранск.

Управление и распоряжение имуществом и земельными ресурсами городского округа Саранск осуществляется в соответствии с Положением об управлении муниципальной собственностью городского округа Саранск, утвержденным решением Саранского городского Совета депутатов от 19.01.1999 № 276 (с последними изменениями от 05.03.2014).

Учет муниципального имущества и земельных участков осуществляется путем ведения Реестра муниципального имущества городского округа Саранск в соответствии с решением Совета депутатов городского округа Саранск от 14 июня 2012 года № 90 Комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Саранск и Комитетом земельных отношений городского округа Саранск. Целью деятельности вышеуказанных Комитетов является повышение эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами, увеличение поступлений по неналоговым доходам в бюджет городского округа Саранск. В целях увеличения неналоговых доходов неиспользуемое имущество передается в аренду, осуществляется приватизация муниципального имущества, не используемого для реализации полномочий Администрации городского округа Саранск.

Реализация полномочий собственника в части владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом требует объективных и точных сведений о составе, количестве, качественных и стоимостных характеристиках муниципального имущества. Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение и оперативное управление) необходимо проведение технической инвентаризации и оценка рыночной стоимости объектов. КУМИ городского округа Саранск осуществляется деятельность по учету объектов недвижимости с незарегистрированным правом муниципальной собственности. По состоянию на 01.11.2015 количество таких объектов 3400 шт., на 01.01.2015-4078 шт. Комитетом земельных отношений осуществляется работа по учету начисленных и уплаченных сумм платежей за землю, по ведению претензионной работы в отношении налогоплательщиков и арендаторов. КУ «Городская недвижимость» осуществляет управление объектами недвижимого имущества муниципального образования городского округа Саранск, эксплуатацию и обслуживание административных зданий муниципальной собственности городского округа Саранск в части ведения реестра объектов недвижимого имущества муниципального образования городского округа Саранск; осуществления контроля за целевым использованием недвижимого имущества муниципального образования городского округа Саранск; управления и распоряжением муниципальным имуществом; предоставления имущества в аренду и безвозмездное пользование; оформления договоров аренды и безвозмездного пользования; осуществления контроля за заключением арендаторами, ссудополучателями договоров на поставку коммунальных услуг: электро-, водо-, газоснабжение, вывоз ТБО и надлежащим содержанием прилегающей придомовой территории объектов недвижимого имущества, находящихся в муниципальной собственности. В 2014 году в муниципальной казне городского округа Саранск находилось 80 объектов неиспользуемых нежилых помещений. На 01.11.2015 количество объектов - 94. Расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг неиспользуемых жилых помещений с каждым годом возрастают. Постановлением Администрации городского округа Саранск от 13.09.2011 № 2482 утверждена Концепция создания и развития интегрированной информационной системы управления муниципальными финансами городского округа Саранск «Электронный бюджет». В целях ее реализации на сайте www.bus.gov.ru размещена информация о действующих муниципальных учреждениях. Для повышения открытости системы муниципальных финансов на официальном сайте Администрации городского округа Саранск размещается «Бюджет для граждан», а также иные информационные материалы о состоянии муниципальных финансов. Наряду с положительными результатами реализации Программы повышения эффективности расходов бюджета городского округа Саранск на 2010-2012 годы в настоящее время в сфере управления муниципальными финансами сохраняется ряд недостатков, ограничений и нерешенных проблем, в том числе:

незавершенность формирования и ограниченность практики использования муниципальных программ в качестве основного инструмента для достижения целей муниципальной политики и основы для бюджетного планирования;

сохранение условий и стимулов для неоправданного увеличения бюджетных расходов при в целом низкой мотивации органов местного самоуправления к формированию приоритетов и оптимизации бюджетных расходов;

формальное применение и неиспользование в полной мере новых форм оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг;

недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля и недостаточность его ориентации на оценку эффективности бюджетных расходов;

недостаточная действенность механизма среднесрочного бюджетного планирования;

недостаточно высокий уровень качества управления муниципальными финансами;

отсутствие современной системы внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

ограниченность применения оценки эффективности использования бюджетных средств и качества финансового менеджмента в секторе муниципального управления;

отсутствие эффективной методологической базы и ответственности за качество подготовки финансово-экономических обоснований проектов нормативных правовых актов, программ, инвестиционных проектов;

недостаточная открытость бюджета городского округа Саранск, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств.

Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях адаптации бюджета к замедлению темпов роста бюджетных доходов увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления, а также по модернизации управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия муниципальной программы «Управление муниципальными финансами городского округа Саранск на 2016-2018 годы» (далее - Программа).

Реализация Программы обеспечит значительный (по ряду направлений - решающий) вклад в достижение практически всех стратегических задач комплексного социально-экономического развития городского округа Саранск, в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста за счет обеспечения стабильности и соблюдения принятых ограничений по налоговой и долговой нагрузке, повышения уровня и качества жизни населения.

При реализации Программы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:

- изменение бюджетного и налогового законодательства;

- снижение темпов социально-экономического развития городского округа Саранск;

- увеличение уровня инфляции;

- рост процентных ставок на рынке заимствований Российской Федерации под влиянием экономических или иных факторов;

- чрезвычайные ситуации и стихийные бедствия.

В целях управления указанными рисками в ходе реализации Программы предусматриваются:

- проведение мониторинга действующего законодательства;

- своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами;

- прогнозирование социально-экономического развития городского округа Саранск с учетом возможного ухудшения экономической ситуации;

- планирование условно утвержденных расходов в плановом периоде бюджета;

- принятие иных мер в пределах предусмотренных бюджетным законодательством полномочий Департамента финансов.

 

2. Приоритеты деятельности Администрации

городского округа Саранск в сфере реализации

управления муниципальными финансами. Цели, задачи,

целевые показатели (индикаторы) эффективности

реализации МЦП, прогноз развития и планируемые

показатели по итогам реализации программы.

Сроки и этапы реализации МЦП

 

Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации Программы определены в следующих документах:

Бюджетное послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 13.06.2013 «О бюджетной политике в 2014-2016 годах»;

- Государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышения устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 № 310;

- Стратегия социально-экономического развития городского округа Саранск до 2025 года и программа социально-экономического развития городского округа Саранск на период 2016-2018 годов, утвержденная постановлением Администрации городского округа Саранск от 31 августа 2015 г. № 2480;

- Основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа Саранск на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, утвержденные постановлением Администрации городского округа Саранск от 01 октября 2015 г. № 2841.

Целью Программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы, повышение качества управления муниципальными финансами городского округа Саранск, а также повышение эффективности управления и использования муниципального имущества и земельных ресурсов городского округа Саранск.

В соответствии с целью Программы сформированы следующие основные задачи ее реализации:

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета городского округа Саранск за счет координации стратегического и бюджетного планирования.

При реализации задачи планируется:

- повысить надежность экономических прогнозов и консервативность предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;

- формировать бюджет с учетом прогноза основных параметров развития экономики, основанных на реалистичных оценках;

- проводить работу по укреплению доходной базы бюджета города путем расширения налоговой базы по местным налогам, повышения качества администрирования налоговых и неналоговых доходов главными администраторами доходов бюджета городского округа;

- проводить оценку эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению налоговых льгот по местным налогам;

- формировать и исполнять бюджет городского округа на основе муниципальных программ, сформированных на основании долгосрочных целей социально-экономического развития и индикаторов их достижения;

- принимать новые расходные обязательства на основании взвешенного подхода к определению как объемов средств, необходимых для их исполнения, так и возможностей собственных доходных источников бюджета;

- планировать бюджетные ассигнования исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств и реализации полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения;

- планировать бюджетные ассигнования с учетом ожидаемых результатов от проведения мероприятий по эффективному управлению муниципальным долгом.

2. Эффективное управление муниципальным долгом.

В рамках реализации данной задачи планируется проводить работу по оптимизации объема и структуры муниципального долга и обеспечить соблюдение установленных законодательством ограничений предельного объема муниципального долга и размера расходов на его обслуживание.

Для решения данной задачи необходимо обеспечить:

- оптимизацию графика осуществления муниципальных заимствований на основе анализа исполнения кассового плана в части поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета и расходов за счет собственных средств, а также анализа состояния лицевых счетов и счетов, открытых в установленном порядке Департаментом финансов, в том числе счета, предназначенного для учета операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;

- равномерное распределение платежей по погашению долговых обязательств во времени;

- достижение разумного баланса между срочностью и стоимостью долга, для чего допускается замещение «дешевых» краткосрочных заемных средств «дорогими» долговыми инструментами с более длительным сроком кредитования;

- увеличение доли бюджетных кредитов из бюджета Республики Мордовия в общем объеме привлекаемых кредитных ресурсов;

- привлечение бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счете бюджета городского округа, предоставляемых в установленном порядке органом Федерального казначейства за счет остатков средств на едином счете федерального бюджета;

- проведение мероприятий по снижению процентных ставок по действующим муниципальным контрактам, в том числе в случае уменьшения ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;

- рефинансирование действующих долговых обязательств при заключении новых муниципальных контрактов с более выгодными условиями кредитования;

- досрочное погашение долговых обязательств за счет привлечения на счет бюджета средств со счетов Департамента финансов Администрации городского округа Саранск, открытых в учреждении Центрального банка Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, на которых отражаются операции со средствами бюджетных и автономных учреждений и средствами, поступающими во временное распоряжение получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений, с возвратом указанных средств не позднее второго рабочего дня до завершения текущего финансового года.

3. Нормативное и методологическое обеспечение бюджетного процесса, организация планирования и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и формирования бюджетной отчетности.

В рамках реализации данной задачи предполагаются:

- постоянная актуализация нормативного правового и методологического обеспечения в секторе муниципального управления финансами;

- повышение прозрачности бюджетного процесса, расширение доступа к информации о финансовой деятельности органов местного самоуправления, муниципальных учреждений, результатах использования бюджетных средств, в том числе в формате «Бюджет для граждан»;

- обеспечение технического сопровождения и совершенствования (модернизации) автоматизированных информационных систем и программного обеспечения, применяемых в бюджетном процессе;

- оптимизация процедур формирования и представления отчетности в части обеспечения ее автоматической генерации на основе данных информационных систем, применяемых при обеспечении исполнения бюджета;

- обеспечение гармонизации бухгалтерского и управленческого учета учреждений бюджетной сферы;

- обеспечение своевременного, полного и равномерного осуществления оплаты расходов получателей бюджетных средств, кассового обслуживания муниципальных бюджетных и автономных учреждений, укрепление финансовой дисциплины, в том числе за счет контроля за принятием бюджетных обязательств в пределах лимитов бюджетных обязательств.

4. Повышение эффективности системы внутреннего муниципального финансового контроля.

В рамках реализации данной задачи предполагается:

- разграничение полномочий органов внешнего и внутреннего муниципального финансового контроля, исключение дублирования контрольных функций;

- разработка и совершенствование нормативного и методического обеспечения внутреннего финансового контроля и аудита;

- обеспечение координации осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;

- повышение квалификации работников, осуществляющих полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту;

- усиление контроля за эффективным использованием бюджетных средств.

5. Увеличение доходов бюджета городского округа Саранск.

6. Организация работ по оформлению и учету земельных участков, расположенных на территории городского округа Саранск.

7. Реализация административных и судебных процедур по взысканию задолженности по арендной плате за землю.

Сведения о целевых индикаторах (показателях) Программы и их значениях приведены в таблице 1.

 

Таблица 1

 

ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ)

ПРОГРАММЫ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

 

№ п/п

Показатель (индикатор) (наименование)

Единица измерения

Значение показателей

2014 год (факт)

2015 год (оценка)

2016 год

2017 год

2018 год

1

Отношение дефицита бюджета городского округа к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

10

10

10

10

10

2

Доля расходов бюджета городского округа, формируемых в рамках муниципальных программ, в общем объеме расходов бюджета

%

78,2

80,0

65

75

80

3

Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета городского округа (в сопоставимых условиях) без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов

%

102,1

103

104

104

104

4

Снижение темпов роста недоимки по налогам и платежам в бюджет городского округа

%

0

0

2

2

2

5

Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета городского округа без учета объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений

%

100

100

100

100

100

6

Отношение объема расходов на обслуживание муниципального долга к объему расходов бюджета городского округа, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из вышестоящих бюджетов

%

0,54

0,7

15

15

15

7

Отношение просроченной кредиторской задолженности бюджета городского округа к общим расходам бюджета

%

0,14

0,06

2,8

2,7

2,6

8

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о муниципальных финансах:

- отчета об исполнении бюджета городского округа Саранск;

- решения о бюджете городского округа на текущий финансовый год и плановый период;

- информации об объеме муниципального долга;

- сведений о состоянии просроченной кредиторской задолженности;

- реестра расходных обязательств;

- проекта бюджета городского округа Саранск на очередной финансовый год и плановый период;

- «Бюджет для граждан»

%

100

100

100

100

100

9

Разработка нормативно-правовых актов в части нормативного методологического обеспечения бюджетного процесса

Шт.

32

40

41

43

43

10

Доля проведенных контрольных мероприятий внутреннего муниципального финансового контроля в общем количестве запланированных контрольных мероприятий

%

134

104

100

100

100

11

Доля обжалованных предписаний и представлений в общем количестве предписаний и представлений, выданных органом внутреннего муниципального финансового контроля

%

0

0

0

0

0

12

Доля проведенных контрольных мероприятий в сфере закупок в общем количестве запланированных контрольных мероприятий

%

100

100

100

100

100

13

Доля обжалованных предписаний и представлений в общем количестве предписаний и представлений, выданных контрольным органом в сфере закупок

%

0

0

0

0

0

14

Количество неиспользованных нежилых объектов имущества

Шт.

80

90

94

80

70

15

Выполнение прогноза поступления в бюджет доходов от сдачи в аренду муниципального имущества и приватизации

тыс. руб.

218131,0

202108,6

203819,0

209933,6

216231,6

16

Выполнение прогноза поступления доходов в бюджет (арендная плата за землю, продажа земли)

тыс. руб.

217957,9

220000,0

228974,5

235843,7

242919,0


Информация по документу
Читайте также