Расширенный поиск
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 31.10.2013 № 334РЕСПУБЛИКА МАРИЙ ЭЛ ПРАВИТЕЛЬСТВО ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2013 г. N 334 О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 Правительство Республики Марий Эл п о с т а н о в л я е т: 1. Внести в постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013-2020 годы" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 30112012040402) следующие изменения: а) в наименовании и пункте 1 слова "повышение эффективности реализации молодежной политики" заменить словами "молодежной политики"; б) государственную программу Республики Марий Эл "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики" на 2013-2020 годы", утвержденную указанным выше постановлением, изложить в новой редакции (прилагается). 2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г. Председатель Правительства Республики Марий Эл Л.Маркелов "УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 ноября 2012 г. N 452 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 31 октября 2013 г. N 334) ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013-2020 ГОДЫ ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013-2020 ГОДЫ Ответственный Министерство образования и науки исполнитель Республики Марий Эл государственной программы Соисполнители отсутствуют государственной программы Участники Министерство здравоохранения Республики государственной Марий Эл; программы Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл; Министерство промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл; Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Марий Эл; Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл; Министерство лесного хозяйства Республики Марий Эл; Министерство спорта Республики Марий Эл; Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл; военный комиссариат Республики Марий Эл (по согласованию); Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (по согласованию); Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл; государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно- методический центр профессионального образования"; Торгово-промышленная палата Республики Марий Эл (по согласованию); Ассоциация учреждений профессионального образования Республики Марий Эл; государственные профессиональные образовательные организации Республики Марий Эл; федеральные государственные образовательные организации высшего образования; администрации муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл; государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Дворец молодежи" Подпрограммы "Государственное обеспечение государственной функционирования системы образования программы и реализации молодежной политики"; "Государственная поддержка развития системы общего образования и дополнительного образования"; "Комплексное развитие профессионального образования"; "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"; "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику"; "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-2020 годы" Цели обеспечение высокого качества государственной и доступности образования в соответствии программы с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности Республики Марий Эл; создание правовых, социально- экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии Республики Марий Эл Задачи обеспечение государственных гарантий государственной реализации прав граждан на удовлетворение программы образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствие с законодательством в сфере образования и молодежной политики; создание правовых и социально- экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития Республики Марий Эл; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда; создание правовых, социально- экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; создание условий для самореализации и вовлечение молодежи в активную социальную практику Целевые отношение численности детей 3-7 лет, индикаторы которым предоставлена возможность и показатели получать услуги дошкольного образования, государственной к численности детей в возрасте 3-7 лет, программы скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях; отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ; доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности; доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей 5-18 лет; доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл Сроки и этапы 2013-2020 годы: реализации I этап 2013-2015 годы; государственной II этап 2016-2020 годы программы Объемы объем финансирования составит финансирования 33 143 413,4 тыс. рублей, в том числе: государственной 2013 год - 4 140 347,9 тыс. рублей программы 2014 год - 3 802 547,7 тыс. рублей 2015 год - 3 803 774,3 тыс. рублей 2016 год - 3 952 778,3 тыс. рублей 2017 год - 4 116 999,6 тыс. рублей 2018 год - 4 277 171,4 тыс. рублей 2019 год - 4 440 094,9 тыс. рублей 2020 год - 4 609 699,3 тыс. рублей; из них за счет средств: федерального бюджета - 473 674,5 тыс. рублей (субвенции, субсидии, проекты, гранты) (при условии выделения средств), в том числе: 2013 год - 473 674,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл - 32 316 893,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2014 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2015 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2016 год - 3 899 874,6 тыс. рублей 2017 год - 4 062 165,0 тыс. рублей 2018 год - 4 220 451,6 тыс. рублей 2019 год - 4 381 458,6 тыс. рублей 2020 год - 4 549 067,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 352 845,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 39 012,9 тыс. рублей 2014 год - 39 012,9 тыс. рублей 2015 год - 40 963,5 тыс. рублей 2016 год - 42 929,8 тыс. рублей 2017 год - 44 860,7 тыс. рублей 2018 год - 46 745,9 тыс. рублей 2019 год - 48 662,4 тыс. рублей 2020 год - 50 657,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период Ожидаемые повышение качества и доступности всех результаты уровней образования, в том числе реализации обеспечение реализации права детей-сирот и государственной детей с ограниченными возможностями программы здоровья на образование; создание условий для реализации образовательных программ, направленных на успешную социализацию, профессиональное самоопределение выпускников общеобразовательных организаций в соответствии с требованиями развития современной экономики; обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышение качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций в соответствии с потребностями инновационного сектора экономики; повышение активности участия детей и молодежи в социально значимой деятельности; формирование сети стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик реализации основных мероприятий государственной программы I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В РЕСПУБЛИКЕ МАРИЙ ЭЛ Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-2020 годы (далее - государственная программа) разработана в целях обеспечения высокого качества образования в соответствии с перспективными задачами инновационного развития и создания правовых, социально- экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии Республики Марий Эл. Развиваясь в соответствии с общероссийскими тенденциями, с учетом социально-экономических условий и демографической ситуации республики, система образования в Республике Марий Эл характеризуется следующими внешними и внутренними особенностями: компактность расположения образовательных организаций; культурно-историческая специфика республики, обуславливающая сохранение и развитие сети образовательных организаций, обеспечивающая реализацию образовательных программ, направленных на удовлетворение этнокультурных потребностей, языковых прав обучающихся и воспитанников; гибкость реагирования системы образования на спрос населения в области реализации образовательных программ; профессионализм кадрового состава образовательных организаций; высокий уровень информатизации образования; институализация участия общественности в управлении образованием. 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ 1.1. ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Формирование "равных стартовых возможностей" для детей дошкольного возраста обеспечивается функционированием дошкольных образовательных организаций: в 2013 году функционируют 338 дошкольных образовательных организаций, из них 248 муниципальных дошкольных образовательных организаций, 12 образовательных организаций для детей дошкольного и младшего школьного возраста "Начальная школа - детский сад" и 78 общеобразовательных организаций, при которых организованы дошкольные группы. Реализуются вариативные формы дошкольного образования (группы кратковременного пребывания детей, предшкольного обучения, выходного дня, адаптационные группы, организация образовательной деятельности на дому для детей, проживающих в отдаленных населенных пунктах). Мониторинговые исследования показывают, что ситуация с обеспеченностью местами в дошкольных образовательных организациях детей от 3 до 7 лет стабилизировалась, однако необходимо решить проблему с предоставлением мест для детей в возрасте до 3 лет. Увеличение спроса населения на услуги дошкольного образования при существующей мощности сети дошкольных образовательных организаций прогнозируется до 2015 года. В связи с этим предусматривается реализация комплекса организационных мер: создание дополнительных мест в государственных (муниципальных) образовательных организациях различных типов за счет возврата в систему дошкольного образования ранее перепрофилированных дошкольных образовательных организаций, строительства и реконструкции зданий; развитие альтернативных форм дошкольного образования: группы кратковременного пребывания, предшкольная подготовка, организация образовательной деятельности на дому; развитие негосударственного сектора дошкольного образования. 1.2. ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ На начало 2012-2013 учебного года программы общего образования различных уровней и направленностей реализуют 277 общеобразовательных организаций, в том числе 7 гимназий, 12 лицеев, 4 школы с углубленным изучением отдельных предметов, 4 вечерние (сменные) общеобразовательные организации, 12 специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций. Сложившаяся структура организаций системы общего образования в полной мере удовлетворяет потребности граждан в получении вариативного образования (по данным социологических опросов, удовлетворенность населения качеством общего образования составляет 70 процентов). Созданные на базе общеобразовательных организаций городских и сельских поселений базовые (опорные) школы и ресурсные центры, обеспеченные высококвалифицированными кадрами и оснащенные современным учебно-лабораторным, компьютерным и спортивным оборудованием, являются площадками распространения передового педагогического опыта. Сеть таких организаций составляет 35 процентов от общего количества общеобразовательных организаций в республике, при этом реализуется подготовка 80 процентов старшеклассников по профильным дисциплинам, дополнительным образовательным программам для 45 процентов обучающихся, включая программы профессиональной ориентации, оказывает организационно- методическую поддержку повышения квалификаций педагогических кадров. Вместе с тем дальнейшее развитие системы общего образования требует осуществления мер следующего характера: реконструкция и капитальный ремонт общеобразовательных организаций, срок эксплуатации которых к 2020 году превысит пятьдесят лет; материально-техническое оснащение образовательного процесса в соответствии с современными требованиями; развитие сопутствующей инфраструктуры общеобразовательных организаций (создание центров здоровья, медиалабораторий, современных информационно-библиотечных центров, спортивных площадок и т.д.); дальнейшее совершенствование территориальной доступности сети образовательных организаций. 1.3. ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ Целостность общего образования создается интеграцией в образовательные программы элементов дополнительного образования детей, осуществляемого на базе общеобразовательных организаций. По состоянию на 2013 год функционируют 49 организаций дополнительного образования, в которых реализуются программы физкультурно-спортивной, научно- технической, художественной, эколого-биологической, спортивно- технической, туристско-краеведческой, социально-педагогической, военно-патриотической, естественнонаучной и культурологической направленностей. В Республике Марий Эл координирующими и системообразующими субъектами развития дополнительного образования детей выступают 4 государственных бюджетных организаций дополнительного образования детей, обеспечивающих подготовку и участие детей республики в мероприятиях федерального и международного уровней, оказывающих консультационную и методическую помощь организациям муниципального уровня. При сохранении спроса большей доли населения на программы художественно-эстетической (29,8 процента), физкультурно-спортивной (17,9 процента), социально-педагогической (12,9 процента) направленностей развиваются новые направления дополнительного образования детей в области научно-технического творчества и исследовательской деятельности (робототехника, цифровое кино, моделирование и др.). Перспективными направлениями развития системы дополнительного образования детей до 2020 года являются: создание условий для открытости дополнительного образования детей; более полная интеграция дополнительного образования детей в систему общего образования при реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; внедрение новых финансово-экономических механизмов; обновление кадрового состава, в том числе за счет реализации комплекса социальных мер по привлечению молодых специалистов. 1.4. ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обеспечение профессиональной самореализации молодежи с учетом требований инновационного развития экономики в Республике Марий Эл осуществляют 36 образовательных организаций, в том числе 27 профессиональных образовательных организаций. Сеть организаций профессионального образования претерпела изменения как в структурном, так и в содержательном плане: созданы 7 ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных кадров в сфере строительства, металлообработки, газонефтяных специальностей, деревообработки, общественного питания и гостиничного сервиса; обеспечивается непрерывность профессионального образования за счет внедрения моделей многоуровневой и многопрофильной образовательной организации (63 процента профессиональных образовательных организаций); расширяются и обновляются под запросы реального производства профили реализуемых образовательных программ (введено более 30 новых основных профессиональных образовательных программ для подготовки рабочих и специалистов по востребованным видам деятельности); увеличивается роль работодателей в подготовке квалифицированных кадров (более 60 процентов профессиональных образовательных организаций имеют договоры на подготовку кадров с организациями реального сектора экономики с частичным возмещением затрат за счет средств работодателей; более 40 процентов учебных планов и программ профессиональной подготовки согласовано с профильными организациями; 13 процентов профессиональных образовательных организаций имеют попечительские советы с представительством работодателей); меняется структура распределения бюджетных мест в пользу приоритетных для социально-экономического развития специальностей (на 30 процентов снизились контрольные цифры приема гуманитарного и экономического профилей). Реформирование системы профессионального образования в республике способствовало повышению востребованности выпускников организаций профессионального образования на рынке труда: доля выпускников, трудоустроившихся по специальности, увеличилась до 57 процентов. Перспективами развития профессионального образования в Республике Марий Эл до 2020 года являются: обеспечение соответствия структуры подготовки кадров потребностям рынка труда Республики Марий Эл; создание сети ресурсных центров по подготовке высококвалифицированных рабочих и специалистов для приоритетных отраслей экономики республики; внедрение системы независимой оценки качества подготовки специалистов, повышение доли выпускников профессиональных образовательных организаций, прошедших процедуру сертификации профессиональных квалификаций; развитие сетевого взаимодействия в системе профессионального образования, повышение доли основных профессиональных образовательных программ, реализация которых осуществляется в сетевом формате; разработка и внедрение процедуры общественно- профессиональной аккредитации профессиональных образовательных программ; обеспечение перехода профессиональных образовательных организаций на нормативное финансирование; обеспечение перехода профессиональных образовательных организаций на новую систему оплаты труда педагогических работников. 2. ХАРАКТЕРИСТИКА КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ Большое внимание в республике уделяется обеспечению системы образования высококвалифицированными кадрами и развитию кадрового потенциала отрасли. За период образовательных реформ выполнен следующий комплекс мер: модернизирована система повышения квалификации педагогов на основе собственного выбора специалистом места дополнительного профессионального образования и программ повышения квалификации (100 процентов слушателей имеют возможность выбора учебных модулей и проходят подготовку и повышение квалификации по накопительной системе), создана сеть стажировочных учебных площадок повышения квалификации, подготовлены методисты и тьюторы; внедрена отраслевая система оплаты труда; обеспечена реализация мер социальной поддержки педагогов. В качестве мер социальной поддержки молодых педагогов муниципальными образованиями республики предоставляются земельные участки под индивидуальное жилищное строительство в сельской местности за счет целевых земельных фондов, осуществляются единовременные социальные выплаты молодым учителям для оплаты ипотечного жилищного кредита. 3. МОЛОДЕЖНАЯ ПОЛИТИКА Государственная молодежная политика является системой формирования приоритетов и мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала в интересах Республики Марий Эл. На современном этапе для республики актуальными являются задачи, определенные Концепцией долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р: вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки научной, творческой и предпринимательской активности молодежи; формирование целостной системы поддержки обладающей лидерскими навыками, инициативной и талантливой молодежи; гражданское образование и патриотическое воспитание молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. В 2011 году создано государственное бюджетное учреждение Республики Марий Эл "Дворец молодежи", которое стало региональным координатором по реализации мероприятий в сфере молодежной политики. Перспективными направлениями государственной молодежной политики являются: профилактика снижения миграции молодежи за пределы республики; совершенствование системы дополнительного профессионального образования под запросы молодежи; развитие и укрепление молодежных и детских общественных организаций; совершенствование финансово-экономических механизмов реализации молодежной политики; формирование эффективной системы выявления и сопровождения талантливой и активной молодежи; разработка единой системы сбора, анализа и распространения информации о существующих в республике возможностях для реализации потенциала молодежи в разных областях жизнедеятельности; повышение уровня гражданской активности и роли молодежи в общественно-политических процессах; развитие инфраструктуры (организации, центры и т.п.), научно- методическое, материально-техническое обеспечение государственной молодежной политики. 4. ОСНОВНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОТРАСЛИ ОБРАЗОВАНИЯ И ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ К сдерживающим дальнейшее развитие отрасли образования проблемам относятся: низкий уровень развития сетевых форм взаимодействия образовательных организаций, расположенных в сельской местности (в особенности, малокомплектных и филиалов школ), как следствие, недостаточное использование потенциала существующей сети для организации дошкольного образования, профильного обучения и предпрофильной подготовки, повышения качества подготовки рабочих кадров и специалистов; медленный переход к использованию дистанционных образовательных технологий; недостаточное обновление материально-технической базы объектов, обеспечивающих поддержку образовательного процесса (высокая степень износа и устаревшее технологическое оборудование столовых, библиотек, помещений для организации проведения технических, исследовательских и иных творческих работ и проектов), и внедрение дополнительных общеобразовательных программ различных уровней и направленности; неоднородный уровень оснащенности учебно-наглядным оборудованием школьных кабинетов, в том числе несоответствие технических характеристик более 80 процентов учебных кабинетов естественнонаучного цикла современным требованиям; недостаточный уровень доступности образовательной среды для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, в том числе диспропорция спроса и предложения в системе специального образования (7,5 процента от общего количества обучающихся нуждаются в специальных коррекционных программах); неоптимальное распределение организационных и финансовых ресурсов при резком увеличении спроса на услуги дошкольного образования (при фактической потребности населения в местах дошкольных образовательных организаций для детей в возрасте от 1,5 до 7 лет в полном объеме охвачены услугами дошкольного образования только дети 3-7 лет); недостаточная ориентированность территориально-отраслевой организации ресурсов системы профессионального образования на потребности перспективных рынков труда, в том числе инновационных предприятий агропромышленного комплекса, легкой промышленности, предприятий дорожного строительства и энергетики республики в квалифицированных кадрах; недостаточный уровень финансирования подготовки кадров работодателями, а также практики использования в профессиональном образовании механизмов частно-государственного партнерства; низкий уровень заработной платы в организациях дополнительного и профессионального образования, воспитателей групп продленного дня, социальных педагогов, психологов и других категорий работников общеобразовательных организаций; медленное обновление кадрового состава отрасли: при среднем возрасте педагогических работников Республики Марий Эл 43-45 лет доля педагогов пенсионного возраста составляет 11,3 процента, что практически в три раза превышает показатель привлеченных молодых педагогов за два последних учебных года (3 процента от общего количества педагогических работников); недостаточный уровень развития государственно-общественного управления системой образования; отсутствие эффективных каналов взаимодействия общественных институтов с органами, осуществляющими управление в сфере образования. Реализация государственной программы позволит решить обозначенные проблемы посредством: инициации ряда новых проектов, направленных на поиск инновационных решений в области организации образовательного процесса, привлечения молодых педагогов и разработки механизмов прогнозирования развития спроса на региональном рынке труда; внедрения механизма поддержки проектов на муниципальном и учрежденческом уровнях (строительство, реконструкция, капитальный ремонт и т.д.); расширения информационного обмена и взаимодействия на всех уровнях образования; целенаправленной работы по усилению инвестиционной привлекательности и прозрачности финансирования, гибкости и эффективности образовательных организаций, их открытости к внешним запросам. II. ПРИОРИТЕТЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ Меры по реализации прав граждан и государственных гарантий на получение общедоступного и качественного образования определены положениями Стратегии долгосрочного социально-экономического развития Республики Марий Эл, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 августа 2007 г. N 214. До 2020 года реализация государственной программы будет направлена на обеспечение следующих приоритетов государственной политики: совершенствование механизмов финансирования отрасли образования, соответствующих целям и задачам функционирования различных типов и видов образовательных организаций, сокращение неэффективных расходов; создание эффективной и гибкой системы менеджмента образования, результатом которой станет оптимальное распределение полномочий между региональным и муниципальным уровнями, обеспечивающее автономию и возможности принятия эффективных, ответственных решений, а также увеличение доли общественного сектора в управлении образованием, включая процедуры оценки качества образования и финансирования организаций через работу попечительских и управляющих советов; совершенствование подготовки, переподготовки, повышения квалификации и процедур проведения аттестации педагогических работников, внедрение комплекса мер по повышению статуса педагогической профессии посредством разработки организационно- экономических и нормативных правовых механизмов государственной поддержки и стимулирования труда педагогических работников, реализации проектов по привлечению молодых талантливых педагогов. Последовательное проведение обозначенной кадровой и финансовой политики приведет к созданию условий, обеспечивающих государственные гарантии граждан на получение общедоступного и качественного образования, удовлетворение потребностей в углублении и расширении образования в соответствии с профессиональными интересами и склонностями, свободное развитие на основе уважения человеческого достоинства посредством: формирования равных стартовых возможностей получения детьми качественного образования; придания результатам образования социально и личностно значимого характера; развития системы образования на родном языке на основе внедрения различных региональных вариантов поликультурной модели общего образования; развития интеллектуального и творческого потенциала путем расширения спектра услуг дополнительного образования детей; создания инфраструктуры формирования здорового образа жизни; совершенствования системы психолого-педагогического сопровождения детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации; обеспечения профессиональной самореализации молодежи с учетом требований инновационного развития экономики; вовлечения молодежи в общественно-политические процессы страны. Цели государственной программы сформулированы с учетом Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 "Об образовании в Российской Федерации", указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 596 "О долгосрочной социально-экономической политике", N 597 "О мерах по реализации социальной политики", N 599 "О мерах по реализации государственной политики в сфере образования и науки", N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", N 605 "О мерах по реализации внешнеполитического курса Российской Федерации", N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации", положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года", Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл". Основными стратегическими целями государственной программы в соответствии с отраслевыми функциями Министерства образования и науки Республики Марий Эл являются: обеспечение высокого качества и доступности образования в соответствии с меняющимися запросами населения и перспективными задачами развития инновационной деятельности Республики Марий Эл; создание правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии Республики Марий Эл. Государственная программа ориентирована на достижение указанных целей путем реализации следующих задач: обеспечение государственных гарантий реализации прав граждан на удовлетворение образовательных и профессиональных потребностей, их социальную адаптацию в соответствии с законодательством в сфере образования и молодежной политики, включающее: обеспечение доступности качественного образования независимо от места жительства, социального и материального положения семей и состояния здоровья обучающихся, их жизненной ситуации; внедрение и совершенствование современных организационно-экономических механизмов управления образованием; развитие кадрового потенциала отрасли; обеспечение принципов открытости, объективности, прозрачности системы оценки качества образования; реализацию молодежной политики; создание правовых и социально-экономических условий повышения доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития республики, включающее: модернизацию содержания и условий реализации образовательных программ; выравнивание социально-экономических условий деятельности образовательных организаций, в том числе для поддержки реализации образовательных программ для детей с особыми потребностями; реализацию эффективных моделей непрерывного педагогического образования; переход к управлению образованием, основанный на внешней объективной системе оценки качества организаций, оказывающих образовательные услуги; приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда, включающее формирование сети профессиональных образовательных организаций, обеспечивающей равный доступ населения к качественным образовательным услугам; создание правовых, социально-экономических, социокультурных, психолого-педагогических условий для полноценного развития, жизнеустройства и адаптации детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, включающего реализацию мер по социализации и сопровождению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также комплексное решение вопросов формирования доступной среды для получения общего, профессионального и дополнительного образования, медико-психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для самореализации и вовлечение молодежи в активную социальную практику, включающее реализацию мер по содействию социальному становлению и профессиональному росту и занятости молодежи. Цели и задачи государственной программы взаимосвязаны с целями и задачами ряда государственных программ Российской Федерации, перечень которых утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. N 1950-р, в первую очередь: государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013-2020 годы; государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы - в части формирования условий для беспрепятственного доступа к объектам и услугам образования для инвалидов; государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" - в части развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни обучающихся в образовательных организациях. III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) Государственная программа реализуется в 2013-2020 годах в два этапа. На первом этапе (2013-2015 годы) в соответствии с мероприятиями государственной программы на всех уровнях образования будут созданы условия для равного доступа граждан к качественным образовательным услугам, завершено формирование и внедрение финансово-экономических механизмов обеспечения обязательств государства в сфере образования, реализованы стратегические проекты развития общего, профессионального и дополнительного образования, обеспечен вывод инфраструктуры общего образования на базовый уровень условий образовательного процесса, отвечающих современным требованиям, реализованы адресные меры ликвидации зон низкого качества образования, внедрены федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного и основного общего образования, решена задача обеспечения информационной открытости и прозрачности системы образования для общества, апробирована модель управления и оценки качества работы образовательных организаций в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий. В сфере молодежной политики будут созданы условия для развития потенциала организаций сферы молодежной политики. На втором этапе (2016-2020 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в части: функционирования целостной региональной системы оценки качества образования, обеспечивающей саморегуляцию и саморазвитие системы образования; реализации механизмов частно-государственного и социального партнерства в сфере образования; функционирования высокотехнологичной образовательной среды; обеспечения качественно нового уровня индивидуализации образовательных программ для детей с особыми потребностями; нормативного правового и организационного обеспечения внедрения инновационных моделей образования; обновления кадрового потенциала отрасли образования. В сфере молодежной политики будет создана среда для позитивной социализации и самореализации молодежи, развития молодежных объединений, движений, инициатив. Состав целевых показателей государственной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач государственной программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей подпрограмм государственной программы, включенных в нее. Перечень показателей носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения). Показатели (индикаторы) государственной программы, подпрограмм их значения приведены в приложении N 1 к государственной программе. Эффективность реализации мероприятий государственной программы будет оцениваться следующими показателями: показатель "Отношение численности детей 3-7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3-7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях" характеризует обеспечение законодательно закрепленных гарантий доступности дошкольного образования; показатель "Отношение среднего балла единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразовательных организаций с худшими результатами ЕГЭ" характеризует равенство доступа к качественным образовательным услугам, позволяет оценить эффективность предусмотренных государственной программой мер, направленных на снижение дифференциации (разрыва) в качестве образовательных результатов между образовательными организациями; показатель "Доля выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций, трудоустроившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности" характеризует востребованность выпускаемых специалистов экономикой страны, опосредованно свидетельствует о признании качества подготовки работодателем и актуальности направления (специальности) подготовки; показатель "Доля обучающихся в государственных (муниципальных) общеобразовательных организациях, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся" характеризует уровень материально- технической оснащенности образовательных организаций, создание современных условий обучения; показатель "Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей 5-18 лет" характеризует востребованность организаций дополнительного образования детей; показатель "Доля детей и молодежи, вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправление), в общем количестве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл", позволяет оценить социальную активность студенческой и учащейся молодежи. IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММ И ХАРАКТЕРИСТИКА ОСНОВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Перечень основных мероприятий государственной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении N 2 к государственной программе. Задачи государственной программы будут решаться в рамках реализации шести подпрограмм. Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики" (приложение N 7) объединяет 10 основных мероприятий. 1. Обеспечение деятельности государственных общеобразовательных организаций, образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, организаций дополнительного образования детей направлено на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, дополнительного образования детей посредством финансирования государственных образовательных организаций в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Марий Эл; организацию предоставления общего образования по основным общеобразовательным программам в специальных (коррекционных) образовательных организациях для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, образовательных организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оздоровительных образовательных организациях санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении, образовательных организациях для детей, нуждающихся в психолого- педагогической и медико-социальной помощи, специальных учебно- воспитательных учреждениях открытого и закрытого типа в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Марий Эл. 2. Организация предоставления среднего и дополнительного профессионального образования, профессиональной подготовки включает подготовку кадров, финансовое обеспечение реализации государственного задания, планирование и управление организацией профессиональной подготовки, повышение квалификации и переподготовку квалифицированных рабочих кадров и специалистов в государственных профессиональных образовательных организациях с учетом национально-региональных, социально-экономических, экологических, культурных, демографических и других особенностей Республики Марий Эл. 3. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации работников системы образования включает создание современной вариативной системы переподготовки и повышения квалификации работников образования; проведение аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных организаций Республики Марий Эл; организацию и проведение республиканских конкурсов педагогического мастерства. 4. Обеспечение функционирования системы оценки качества образования направлено на обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования или среднего общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена (включая подготовку лиц, привлекаемых к проведению единого государственного экзамена, формирование и ведение региональных информационных систем, обеспечение хранения, использования и уничтожения экзаменационных материалов и свидетельств о результатах единого государственного экзамена, обработку и проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена, а также обеспечение ознакомления участников единого государственного экзамена с его результатами), организацию и проведение сравнительных исследований в области образования. 5. Обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного общего, дополнительного образования детей в общеобразовательных организациях включает выделение субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в размере, необходимом для реализации основных и дополнительных образовательных программ в соответствии с нормативами, установленными законами Республики Марий Эл. 6. Осуществление государственных полномочий по предоставлению бесплатного питания для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей предусматривает выделение субвенций бюджетам городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл в размере, необходимом для организации предоставления бесплатного питания для учащихся общеобразовательных организаций из многодетных семей, в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл". 7. Осуществление государственных полномочий по обучению детей- инвалидов на дому и выплате компенсации затрат родителей на эти цели направлено на организацию (финансирование) надомного обучения детей- инвалидов педагогами общеобразовательных организаций, совершенствование системы комплексного сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья, создание модели реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей, организацию и функционирование служб, осуществляющих сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья, разработку содержания, форм взаимодействия семьи и специалистов и механизма включения родителей в процесс развития и коррекционного обучения детей. 8. Осуществление государственных полномочий по предоставлению мер социальной поддержки детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предусматривает оказание мер социальной поддержки детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, со стороны органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Марий Эл, которые наделены государственными полномочиями по оплате труда приемных родителей, выплате ежемесячных средств на содержание детей в опекунских семьях, выплате единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью, учету и предоставлению жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа, не имеющим закрепленной жилой площади, ремонту жилья, находящегося в собственности лиц данной категории. 9. Строительство и реконструкция объектов образования для нужд отрасли направлены на улучшение материально-технической базы образовательных организаций, ликвидацию сверхнормативного износа основных фондов образовательных организаций, создание благоприятных условий для дальнейшего развития и совершенствования образовательного процесса, обеспечение инженерного обустройства образовательных организаций, увеличение доли образовательных организаций, отвечающих требованиям санитарных норм и правил, обеспечение безопасных условий функционирования образовательных организаций. 10. Обеспечение деятельности организаций сферы молодежной политики направлено на развитие потенциала организаций сферы молодежной политики, создание среды для позитивной социализации и самореализации молодежи, развития молодежных объединений, движений, инициатив и формирования чувства патриотизма и гражданской ответственности. Подпрограмма "Государственная поддержка развития системы общего образования и дополнительного образования" (приложение N 8) включает 7 основных мероприятий. 1. Обеспечение реализации приоритетного национального проекта "Образование" направлено на реализацию соглашений между Министерством образования и науки Российской Федерации и Правительством Республики Марий Эл о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на выплату денежного поощрения лучшим учителям; о предоставлении субсидии из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных образовательных организаций Республики Марий Эл и муниципальных образовательных организаций. 2. Модернизация системы общего образования в Республике Марий Эл направлена на ликвидацию очередности в дошкольные образовательные организации, обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования, обеспечение высокого качества и доступности образования, создание современных условий обучения и безопасной среды, оснащение оборудованием школьных столовых. 3. Реализация мероприятий федеральных целевых программ, государственных программ Российской Федерации и иных мероприятий, реализуемых за счет средств федерального бюджета, направлена на привлечение на условиях софинансирования дополнительных финансовых средств из федерального бюджета на реализацию мероприятий федеральных целевых программ и проектов, направленных на обеспечение современных условий обучения различных категорий обучающихся, включая детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов. 4. Внедрение моделей образовательных систем, обеспечивающих современное качество образования, направлено на развитие системы этнокультурного образования, внедрение и реализацию Федеральных государственных образовательных стандартов, поддержку сети инновационных образовательных организаций, реализующих инициативные экспериментальные проекты, проекты перевода в эффективный режим работы школ с устойчиво низкими образовательными результатами. 5. Модернизация структуры и содержания программ системы дополнительного образования детей направлена на модернизацию сети организаций дополнительного образования с учетом требований потребителя образовательных услуг, внедрение модели дополнительного образования в условиях реализации внеурочной деятельности в рамках Федеральных государственных образовательных стандартов, разработку и внедрение программ дополнительного образования, ориентированных на детей разных возрастных и социальных категорий, расширение и обеспечение форм организации отдыха и оздоровления детей в каникулярный период, развитие программ сетевого, межведомственного взаимодействия, формирование системы республиканских мероприятий, направленных на сопровождение талантливых детей, оснащение организаций дополнительного образования современным учебно-лабораторным, научно- исследовательским оборудованием, спортивным оборудованием и инвентарем, капитальный ремонт и реконструкцию зданий организаций дополнительного образования. 6. Развитие воспитательной компоненты в общеобразовательных организациях направлено на совершенствование современных моделей воспитательных систем в общеобразовательных организациях, предполагает анализ и систематизацию имеющегося в регионе опыта по развитию воспитательных систем образовательных организаций, оценку эффективности деятельности общеобразовательных организаций в области воспитания, реализацию межведомственных проектов в области развития воспитания, создание условий в образовательных организациях для формирования ключевых социокультурных компетентностей обучающихся, развитие ученического самоуправления как доминанты воспитательной системы; внедрение здоровьесберегающих технологий, проведение мероприятий по профилактике асоциального поведения обучающихся, использование воспитательного потенциала внеурочной деятельности и системы дополнительного образования в условиях общеобразовательной организации. 7. Развитие системы реабилитации и комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей- инвалидов, направлено на предоставление детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, с учетом их психофизических особенностей, равных возможностей на включение в жизнь общества посредством образования, социальной поддержки и медико- психологического сопровождения (организация и развитие модели комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов; разработка и организация технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов; разработка и осуществление научно-методического обеспечения системы комплексного сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты; формирование материально- технической базы организаций системы комплексной реабилитации и сопровождения детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья; кадровое обеспечение системы комплексной реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья). Подпрограмма "Комплексное развитие профессионального образования" (приложение N 9) включает 5 основных мероприятий. 1. Формирование эффективной системы профессионального образования, ориентированной на кадровое обеспечение инвестиционной стратегии и перспективные потребности рынка труда, направлено на эффективное прогнозирование потребности рынка труда Республики Марий Эл в квалифицированных кадрах, внедрение механизмов конкурсного размещения заказа на подготовку кадров, оптимизацию и повышение соответствия структуры и качества подготовки кадров, создание образовательно-производственных кластеров в приоритетных отраслях экономики республики, развитие сетевого взаимодействия, создание на базе профессиональных образовательных организаций ресурсных центров и отраслевых учебных центров профессиональных квалификаций по подготовке кадров для приоритетных отраслей экономики республики. 2. Комплексная система профессиональной ориентации и сопровождения профессиональной самореализации обучающихся и молодежи направлена на организацию деятельности служб и дистанционных центров по профессиональной ориентации молодежи, центров содействия трудоустройству выпускников, популяризацию востребованных на республиканском рынке труда профессий и специальностей, формирование механизмов самореализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, развитие конкурсного и олимпиадного движения в системе профессионального образования. 3. Создание условий для инновационного развития профессиональных образовательных организаций направлено на модернизацию материально- технической базы профессиональных образовательных организаций, создание условий для профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, формирование системы непрерывного образования, модернизацию содержания и технологий профессионального образования для обеспечения их соответствия требованиям современной экономики и изменяющимся запросам населения, развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности. 4. Управление качеством подготовки кадров и формирование регионального сегмента системы независимой оценки качества профессионального образования направлены на модернизацию республиканской государственно-общественной системы оценки качества профессионального образования, создание системы профессионально- общественной аккредитации образовательных программ, внедрение систем менеджмента качества в профессиональных образовательных организациях, развитие республиканской системы мониторинга качества профессионального образования, организацию процедуры сертификации профессиональных квалификаций выпускников профессиональных образовательных организаций по приоритетным профессиям и специальностям. 5. Развитие профессиональной компетентности педагогических кадров профессионального образования направлено на развитие кадровых ресурсов региональной системы профессионального образования, внедрение системы эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками профессиональных образовательных организаций, создание республиканской сети базовых стажерских площадок для педагогических работников профессиональных образовательных организаций, развитие модульно- накопительной и персонифицированной системы повышения квалификации, организацию стажировок педагогических работников на ведущих предприятиях, внедрение дистанционной формы повышения квалификации в системе профессионального образования, организацию деятельности педагогических сообществ молодых ученых и исследователей, развитие системы профессиональной адаптации начинающих педагогов в профессиональных образовательных организациях. Подпрограмма "Комплексное сопровождение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (приложение N 10) включает 3 основных мероприятия. 1. Развитие сети межведомственного постинтернатного сопровождения и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей с ограниченными возможностями здоровья, направлено на увеличение охвата детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей с ограниченными возможностями здоровья мероприятиями по социальной адаптации. 2. Научно-методическое обеспечение процесса социализации детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в организациях системы образования, здравоохранения и социальной защиты и дальнейшего постинтернатного (социального патроната) сопровождения по психолого- педагогическому и медико-социальному сопровождению детей-инвалидов в общеобразовательных организациях направлено на увеличение доли детей, охваченных комплексным психолого-педагогическим сопровождением. 3. Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа направлено на обеспечение детей-сирот специализированными жилыми помещениями. Подпрограмма "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику" (приложение N 11) включает 3 основных мероприятия. 1. Создание условий для социализации и самореализации, формирования активной гражданской позиции молодежи направлено на развитие потенциала организаций сферы молодежной политики, создание среды для позитивной социализации и самореализации молодежи, развитие молодежных объединений, движений, инициатив и формирование чувства патриотизма и гражданской ответственности, совершенствование системы патриотического воспитания граждан и допризывной подготовки молодежи в Республике Марий Эл. 2. Содействие занятости и трудоустройству, вовлечение молодежи в предпринимательскую деятельность направлены на формирование на территории Республики Марий Эл действенной системы мер по вовлечению молодых людей в предпринимательскую деятельность, адаптации к социально-экономическим условиям рыночной экономики. 3. Обеспечение жильем молодых семей в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы направлено на определение муниципальных образований, молодые семьи которых будут участниками программы, формирование общей базы молодых семей-участниц программы, привлечение софинансирования из федерального бюджета мероприятий программы, информирование населения о ходе реализации программы. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-2020 годы" (приложение N 12) предполагает реализацию 2 основных мероприятий. 1. Обеспечение деятельности Министерства образования и науки Республики Марий Эл по осуществлению общих функций органа исполнительной власти Республики Марий Эл направлено на выполнение государственных полномочий в сфере образования, финансирование и контроль подведомственных организаций для оказания государственных услуг, информационное обеспечение образовательных организаций, организацию обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных организациях, реализацию и координацию государственной молодежной политики в Республике Марий Эл, создание экономических гарантий реализации государственной политики в области образования и молодежной политики, укрепление и развитие базы ресурсного обеспечения образования. 2. Осуществление переданных полномочий в части государственного контроля и надзора в области образования направлено на осуществление деятельности по лицензированию образовательной деятельности, государственной аккредитации образовательных организаций, расположенных на территории Республики Марий Эл (за исключением образовательных организаций, вышеназванные функции которых отнесены к полномочиям федеральных органов государственной власти), иных осуществляющих образовательную деятельность организаций, осуществляющих управление в сфере образования, подтверждение документов государственного образца об образовании, об ученых степенях и ученых званиях. V. ОСНОВНЫЕ МЕРЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ Основные меры государственного регулирования в сфере образования и молодежной политики, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, предусматривают разработку и принятие ряда нормативных правовых актов Республики Марий Эл, в том числе законов Республики Марий Эл, постановлений Правительства Республики Марий Эл. Основные меры правового регулирования в сфере реализации государственной программы с указанием необходимости изменений нормативных правовых актов Республики Марий Эл и ожидаемых сроков принятия нормативных правовых актов Республики Марий Эл представлены в приложении N 3 к государственной программе. VI. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Расходы государственной программы формируются за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, а также средств федерального бюджета и внебюджетных источников. Средства федерального бюджета привлекаются при реализации подпрограмм: "Государственная поддержка развития системы общего и дополнительного образования", "Комплексное развитие профессионального образования", "Комплексное сопровождение детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей" и "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику". Средства внебюджетных источников, предусмотренные к привлечению по подпрограммам: "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации молодежной политики", "Государственная поддержка развития системы общего образования и дополнительного образования", "Комплексное развитие профессионального образования", "Комплексное сопровождение детей- сирот, детей, оставшихся без попечения родителей", "Государственная молодежная политика и вовлечение молодежи в социальную практику", являются собственными средствами государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Общий объем финансирования государственной программы в 2013-2020 годах составит 33 143 413,4 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 4 140 347,9 тыс. рублей 2014 год - 3 802 547,7 тыс. рублей 2015 год - 3 803 774,3 тыс. рублей 2016 год - 3 952 778,3 тыс. рублей 2017 год - 4 116 999,6 тыс. рублей 2018 год - 4 277 171,4 тыс. рублей 2019 год - 4 440 094,9 тыс. рублей 2020 год - 4 609 699,3 тыс. рублей; из них за счет средств: федерального бюджета - 473 674,5 тыс. рублей (субвенции, субсидии, проекты, гранты) (при условии выделения средств), в том числе: 2013 год - 473 674,5 тыс. рублей; республиканского бюджета Республики Марий Эл - 32 316 893,0 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2014 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2015 год - 3 734 625,2 тыс. рублей 2016 год - 3 899 874,6 тыс. рублей 2017 год - 4 062 165,0 тыс. рублей 2018 год - 4 220 451,6 тыс. рублей 2019 год - 4 381 458,6 тыс. рублей 2020 год - 4 549 067,6 тыс. рублей; внебюджетных источников - 352 845,9 тыс. рублей, в том числе: 2013 год - 39 012,9 тыс. рублей 2014 год - 39 012,9 тыс. рублей 2015 год - 40 963,5 тыс. рублей 2016 год - 42 929,8 тыс. рублей 2017 год - 44 860,7 тыс. рублей 2018 год - 46 745,9 тыс. рублей 2019 год - 48 662,4 тыс. рублей 2020 год - 50 657,8 тыс. рублей. Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период. Ресурсное обеспечение реализации государственной программы за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по годам ее реализации представлено в приложении N 4 к государственной программе. Прогнозная оценка расходов на реализацию целей государственной программы из республиканского бюджета Республики Марий Эл, федерального бюджета и внебюджетных источников на период до 2020 года приведена в приложении N 5 к государственной программе. Прогноз сводных показателей государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными организациями Республики Марий Эл по государственной программе приведен в приложении N 6 к государственной программе. VII. АНАЛИЗ РИСКОВ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ОПИСАНИЕ МЕР УПРАВЛЕНИЯ РИСКАМИ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ В ходе реализации государственной программы могут возникнуть следующие группы рисков: 1. Внешние финансово-экономические риски: сокращение в ходе реализации государственной программы предусмотренных объемов бюджетных средств, что потребует внесения изменений в государственную программу, пересмотра целевых значений показателей, и, возможно, отказ от реализации отдельных мероприятий и даже задач государственной программы; потеря с течением времени значимости отдельных мероприятий; длительный срок реализации государственной программы и, как следствие, возрастание неопределенности по мере ее реализации могут привести к необходимости значительных корректировок значений целевых показателей. 2. Внешние социальные риски: в условиях модернизации образования усиливается состояние неопределенности, что становится фактором средового риска. Это весьма болезненно отражается на росте социального расслоения в молодежной среде (в крупных и малокомплектных школах разные возможности воспитательной среды); постоянно изменяющиеся социальные условия требуют дифференцированного подхода к организации воспитания различных категорий детей и юношества. 3. Внутренние риски: неэффективность организации и управления процессом реализации мероприятий государственной программы; низкая эффективность использования бюджетных средств; недостаточный уровень исполнительской дисциплины сотрудников ответственного исполнителя и участников государственной программы. Меры управления внешними финансово-экономическими рисками: проведение комплексного анализа внешней и внутренней среды исполнения государственной программы с дальнейшим пересмотром критериев оценки и отбора ее мероприятий. Совершенствование механизма реализации государственной программы исходя из изменений внутренней и внешней среды; оперативное реагирование и внесение изменений в государственную программу, нивелирующие или снижающие воздействие негативных факторов выполнения целевых показателей государственной программы. Меры управления внутренними рисками: разработка и внедрение эффективной системы контроля реализации программных положений и мероприятий, а также эффективности использования бюджетных средств; проведение регулярной оценки результативности и эффективности реализации государственной программы (проведение внешней экспертизы отдельных мероприятий с привлечением независимых экспертов); снижение неопределенности в результатах за счет управления рисками и анализа возможных сценариев развития ситуации; повышение качества результатов за счет предоставления полных (адекватных и независимых от заказчика и исполнителей) материалов аудиторам и экспертам, а также выполнения регламентных процедур по контролю качества как итоговых, так и промежуточных результатов работ; снижение влияния "человеческого фактора" за счет обезличивания и унификации процессов в жизненном цикле государственной программы; контроль и оперативное управление ходом выполнения государственной программы и отдельных проектов за счет использования инструментов планирования, контроля, анализа и результатов. Гибкая настройка процессов работы с документами (подготовка, согласование, принятие и т.п.). Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию государственной программы может оказать возникновение финансовых и непредвиденных рисков, которые содержат угрозу срыва реализации государственной программы. Поскольку в рамках реализации государственной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками. VIII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Успешная реализация государственной программы будет способствовать обеспечению доступного и качественного образования, соответствующего требованиям инновационного развития республики, созданию правовых, социально-экономических и образовательных условий позитивного социального становления, самореализации и участия молодых граждан в экономическом, социальном и духовном развитии Республики Марий Эл. Реализация государственной программы позволит обеспечить: повышение качества и доступности всех уровней образования, в том числе образования для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья; создание условий для реализации образовательных программ, направленных на успешную социализацию, профессиональное самоопределение выпускников в соответствии с требованиями развития современной экономики; обеспечение сбалансированности спроса и предложения рабочей силы на рынке труда, повышение качества подготовки в соответствии с потребностями инновационной экономики; повышение активности участия детей и молодежи в социально значимой деятельности; формирование сети стажировочных площадок и инновационных сетей, обеспечивающих порождение и трансляцию лучших практик; создание единой информационной среды образования. Также к 2020 году ожидается достижение уровня целевых показателей, запланированных в приложении N 1 к государственной программе. Прогноз состояния сферы образования базируется как на демографических прогнозах о количестве детей школьного возраста и молодежи, на прогнозах развития экономики, рынка труда, технологий, представленных в Концепции долгосрочного социально- экономического развития Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, так и на планируемых результатах реализации мероприятий, предусмотренных государственной программой. Реализация мероприятий государственной программы позволит достичь следующих основных результатов: 1. Общее и дополнительное образование. Определяющее влияние на развитие общего образования окажут четыре внешние тенденции. Во-первых, при относительной стабильности численности детей дошкольного возраста будет расти численность детей школьного возраста. Во-вторых, продолжит меняться структура расселения: будут уменьшаться малонаселенные пункты и увеличиваться население городов, будет увеличиваться доля детей трудовых мигрантов. В-третьих, недостаток предложения на рынке труда будет приводить к большей конкуренции за человеческие ресурсы, в том числе отвлекая педагогические кадры в другие сферы деятельности. В-четвертых, будет радикально меняться среда социализации, создавая как новые социальные, культурные, технологические возможности, так и риски для детей, семей, образовательных организаций. Особенностью сети организаций дошкольного образования станет включение в нее организаций разных форм собственности, обеспечение государственной поддержки вариативных форм дошкольного образования, что позволит охватить дошкольным образованием всех детей дошкольного возраста и увеличить ожидаемую продолжительность образования до 13,5 лет. Организации дошкольного образования будут осуществлять также функции поддержки семей по вопросам раннего развития детей. Основным результатом реализации государственной программы станет функционирование системы дополнительного образования детей в республике как гибкой, вариативной, конкурентоспособной системы, ориентированной на интересы обучающихся, которые могут свободно выбирать ту или иную программу. Целенаправленная государственная поддержка позволит расширить спектр услуг, а следовательно, направленность деятельности, организаций дополнительного образования детей, будет обеспечено укрепление материально- технической базы, что обеспечит развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Комплексное решение вопросов организации оздоровления, отдыха и занятости детей и молодежи в каникулярный период и свободное от учебы время позволит увеличить количество детей и подростков, вовлеченных в социально значимые мероприятия. По итогам реализации основных мероприятий государственной программы к 2016 году будут обеспечены: доступность общего и дополнительного образования, в том числе для детей-сирот и детей с ограниченными возможностями здоровья; реализация Федеральных государственных образовательных стандартов в образовательных организациях, отвечающих современным требованиям к результатам и условиям организации образовательного процесса начального и основного общего образования; развитая единая информационная среда образования, в том числе внедрение систем электронных мониторингов и сервисов электронного взаимодействия на всех уровнях образования, расширение спектра электронных услуг в сфере образования, информационная открытость региональной системы образования; комплекс правовых, финансовых и организационных механизмов поддержки образовательных систем, обеспечивающих качественное образование, а также реализация проектов по сокращению разрыва в качестве образования между организациями, работающими в разных социокультурных условиях; финансовые и организационные условия функционирования накопительной системы повышения квалификации и переподготовки педагогических и управленческих кадров, включая организацию стажировок и обучение на инновационных площадках региональной и федеральной систем образования. По итогам второго этапа реализации основных мероприятий государственной программы к 2020 году будет: обеспечено высокое качество предоставления услуг общего и дополнительного образования, в том числе посредством реализации механизмов индивидуализации образовательных программ для детей с особыми потребностями; реализованы эффективные модели введения Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; модернизирована система работы с одаренными и способными детьми, в том числе с использованием сетевых образовательных программ; разработан комплекс нормативных, финансовых и организационных условий поддержки и развития инновационной инфраструктуры в образовании, обеспечивающих постоянное самообновление и развитие образовательных организаций; внедрены вариативные модели непрерывного повышения квалификации педагогов и привлечение в систему образования молодых специалистов; обеспечен переход к управлению, основанному на реализации эффективных моделей организации обратной связи, в том числе электронных мониторингов, экспертной оценки профессиональных сообществ, деятельности саморегулируемых родительских организаций; изменена структура образовательной сети в сельской местности, включающей базовые школы и филиалы, соединенные не только административно, но и системой дистанционного образования. В результате реализации мероприятий государственной программы к 2020 году ожидается достижение следующих значений показателей: 95 процентов обучающихся государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций получат возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся; 100 процентов детей 3-7 лет будут получать услуги дошкольного образования; 100 процентов обучающихся будут обучаться по Федеральным государственным образовательным стандартам; 40 процентов обучающихся по программам общего образования станут участниками интеллектуальных олимпиад и конкурсов различного уровня; 60 процентов образовательных организаций, реализующих образовательные модели, будут способны обеспечить современное качество образования; 14,92 процента учителей общеобразовательных организаций будут в возрасте до 30 лет; 20 процентов детей-инвалидов, которым не противопоказано обучение, будут интегрированы в систему формального образования; 75 процентов детей в возрасте 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования. 2. Профессиональное и непрерывное образование. Результатом реализации государственной программы станет формирование системы непрерывного профессионального образования на основе внедрения национальной квалификационной рамки, системы сертификации квалификаций, модульно-компетентностных программ. Переход на Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечит повышение доли обучающихся, востребованных на рынке труда и трудоустраивающихся по полученной профессии, до 97,3 процента. В республике будет выстроена система независимой оценки качества профессионального образования. Развитие системы профессионального образования в соответствии с целями государственной программы предполагает достижение следующих основных показателей. К 2016 году: 100 процентов основных профессиональных образовательных программ будут реализоваться в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов; 96,2 процента выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций будут трудоустроены не позднее 1 года после выпуска; 100 процентов педагогических работников профессиональных образовательных организаций будут проходить повышение квалификации по накопительной системе. К 2020 году: 34,4 процента выпускников общеобразовательных организаций будут поступать на обучение по программам среднего профессионального образования; 97,3 процента выпускников очной формы обучения профессиональных образовательных организаций будут трудоустроены не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности; 50 процентов выпускников профессиональных образовательных организаций будут проходить процедуру сертификации профессиональных квалификаций; 50 процентов основных профессиональных образовательных программ будут проходить профессионально-общественную аккредитацию; 100 процентов профессиональных образовательных организаций перейдут на нормативное финансирование. 3. Государственная молодежная политика. Результатом реализации государственной программы станет обеспечение деятельности организаций сферы молодежной политики, государственная поддержка деятельности молодежных и детских общественных объединений, волонтерского движения молодежи. К 2016 году: планируется улучшение жилищных условий не менее 1 450 молодых семей, при оказании содействия за счет средств федерального бюджета, республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов, и увеличение количества молодых специалистов, работающих в отрасли образования; будет организована деятельность республиканских центров вовлечения молодежи в предпринимательскую деятельность, развития добровольческой (волонтерской) деятельности молодежи, дополнительного образования детей и молодежи, развития ученического самоуправления. К 2020 году: будет создана система подготовки кадров в области гражданско- патриотического и духовно-нравственного воспитания, отдыха и оздоровления детей и молодежи. Увеличится количество клубов различной направленности на базе образовательных организаций; будет обеспечено участие в конкурсах на получение финансирования из средств федерального бюджета, в результате чего будет сохранена государственная поддержка молодым семьям в улучшении жилищных условий, увеличится количество молодежи, вовлеченной в программы поддержки и развития малого бизнеса. IX. МОНИТОРИНГ И КОНТРОЛЬ ХОДА РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ, ОТЧЕТНОСТЬ О ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ Текущее управление и контроль реализации государственной программы осуществляются Министерством образования и науки Республики Марий Эл. Реализация государственной программы осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы. Министерство образования и науки Республики Марий Эл ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, разрабатывает план реализации государственной программы и направляет его в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл. В процессе реализации государственной программы Министерство образования и науки Республики Марий Эл вправе принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации. Министерство образования и науки Республики Марий Эл в случае необходимости вправе вносить в Правительство Республики Марий Эл предложения о внесении изменений в объемы бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы. Отчетность о ходе реализации государственной программы представляется Министерством образования и науки Республики Марий Эл в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2011 г. N 435 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Марий Эл". X. МЕТОДИКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ Оценка эффективности реализации государственной программы будет проводиться с использованием целевых индикаторов и показателей государственной программы, мониторинг и оценка степени достижения целевых значений которых позволяют проанализировать ход выполнения государственной программы и выработать правильное управленческое решение. Методика оценки эффективности государственной программы (далее - методика) представляет собой алгоритм оценки в процессе (по годам государственной программы) и по итогам реализации государственной программы, в частности, результативности государственной программы, исходя из оценки соответствия текущих значений показателей их целевым значениям, а также экономической эффективности достижения результатов с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию государственной программы. Методика включает проведение количественных оценок эффективности по следующим направлениям: 1. Степень достижения запланированных результатов (достижения целей и решения задач) государственной программы (оценка результативности). 2. Степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл запланированному уровню (оценка полноты использования бюджетных средств). 3. Эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл (оценка экономической эффективности достижения результатов). 4. Эффективность реализации государственной программы. В дополнение к количественной оценке эффективности будет производиться качественная оценка социальной эффективности государственной программы на основе анализа достижения ожидаемых результатов государственной программы. Степень достижения целей и решения задач государственной программы осуществляется путем расчета результативности реализации государственной программы в целом по формуле: n Еi i=1 Е = -----, n где: Е - результативность реализации государственной программы, процентов; Е i - степень достижения i-гo показателя государственной программы; n - количество показателей государственной программы. В целях оценки степени достижения запланированных результатов государственной программы устанавливаются следующие критерии: при значении показателя результативности Е равно или больше 70 процентов степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя результативности Е находится в диапазоне 50-70 процентов, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности Е меньше 50 процентов, степень достижения запланированных результатов государственной программы оценивается как неудовлетворительная. Расчет результативности по каждому показателю государственной программы проводится по формуле: Пfi Еi = ----- х 100%, Пni где: Ei - степень достижения i-гo показателя государственной программы, процентов; Пfi - фактическое значение показателя; Пni - установленное государственной программой целевое значение показателя. Расчет степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы запланированному уровню производится по формуле: Зф П = ---- х 100%, Зп где: П - полнота использования бюджетных средств, процентов; Зф - фактические расходы республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы в соответствующем периоде; Зп- запланированные республиканским бюджетом Республики Марий Эл расходы на реализацию государственной программы в соответствующем периоде. В целях оценки степени соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы запланированному уровню устанавливаются следующие критерии: если значение показателя полноты использования бюджетных средств П равно или больше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как удовлетворительная; если значение показателя результативности П меньше 70 процентов, то степень соответствия фактических затрат республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы запланированному уровню оценивается как неудовлетворительная. Расчет эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию государственной программы производится по следующей формуле: П И = --- х 100%, Е где: И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов; П - показатель полноты использования бюджетных средств; Е - показатель результативности реализации государственной программы. В целях оценки эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл при реализации государственной программы устанавливаются следующие критерии: если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И равно 100 процентам, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как высокая; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И меньше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как умеренная; если значение показателя эффективности использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл И больше 100 процентов, то такая эффективность использования бюджетных средств оценивается как низкая. Оценка эффективности реализации государственной программы и достижения запланированных результатов производится по формуле: Е+П+И Э = ----------, 3 где: Э - эффективность реализации государственной программы и достижения запланированных результатов, процентов; Е - результативность реализации государственной программы, процентов; П - полнота использования бюджетных средств, процентов; И - эффективность использования средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, процентов. В целях оценки эффективности реализации государственной программы и достижения запланированных результатов устанавливаются следующие критерии: если значение показателя Э равно 100 процентам и меньше, то эффективность реализации государственной программы оценивается как высокая; если значение показателя Э больше 100 процентов, то такая эффективность реализации государственной программы оценивается как низкая. Оценка эффективности государственной программы осуществляется Министерством образования и науки Республики Марий Эл - исполнителем государственной программы ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным. Результаты оценки государственной программы представляются Министерством образования и науки Республики Марий Эл в Правительство Республики Марий Эл, Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл и Министерство финансов Республики Марий Эл в составе годового отчета о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы. Ответственный исполнитель государственной программы может привлекать независимых экспертов для проведения анализа хода реализации государственной программы и подготовки предложений по повышению эффективности реализации государственной программы. ПРИЛОЖЕНИЕ N 1 к государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-2020 годы ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ" НА 2013-2020 ГОДЫ, ПОДПРОГРАММ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ ----T-------------------------T---------T------------------------------------------------------------ ¦ Показатель (индикатор) ¦ Единица ¦ Значения показателей ¦ (наименование) ¦измерения¦ ¦ ¦ +-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T-----T------ ¦ ¦ ¦2011 ¦2012 ¦2013 ¦2014 ¦2015 ¦2016 ¦2017 ¦2018 ¦2019 ¦2020 ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ¦ год ----+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦ 13 ----+-------------------------+---------+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+-----+------ Государственная программа Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013-2020 годы 1. Отношение численности де- процентов 85,5 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 100,0 тей 3-7 лет, которым пре- доставлена возможность получать услуги дошколь- ного образования, к чис- ленности детей в возрасте 3-7 лет, скорректирован- ной на численность детей в возрасте 5-7 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях 2. Отношение среднего балла единиц 1,59 1,56 1,70 1,70 1,69 1,68 1,65 1,62 1,62 1,60 единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ) (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразо- вательных организаций с лучшими результатами ЕГЭ к среднему баллу ЕГЭ (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах общеобразо- вательных организаций с худшими результатами ЕГЭ 3. Доля выпускников очной процентов 94,0 94,5 95,5 96,0 96,2 96,5 96,8 97,1 97,2 97,3 формы обучения професси- ональных образовательных организаций, трудоустро- ившихся не позднее 1 года после выпуска, в общей их численности 4. Доля обучающихся в процентов 65,0 70,0 80,0 85,0 90,0 91,0 92,0 93,0 94,0 95,0 государственных (муниципальных) общеобразовательных орга- низациях, которым предос- тавлена возможность обу- чаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности обучающихся 5. Доля детей в возрасте процентов 54,0 56,0 57,0 59,0 61,0 63,0 65,0 67,0 69,0 75,0 5-18 лет, охваченных до- полнительными образовате- льными программами, в об- щей численности детей 5-18 лет 6. Доля детей и молодежи, процентов 13,0 15,5 15,9 16,2 16,6 16,9 17,3 17,6 17,8 18,3 вовлеченных в социально значимую деятельность (проекты, волонтерская деятельность, ученическое и студенческое самоуправ- ление), в общем количес- тве детей и молодежи, проживающих на территории Республики Марий Эл Подпрограмма "Государственное обеспечение функционирования системы образования и реализации моло- дежной политики" 1. Доля обучающихся в соот- процентов 65,0 70,0 80,0 85,0 90,0 91,0 92,0 93,0 94,0 95,0 ветствующих современным требованиям условиях ре- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|