Расширенный поиск

Закон Республики Северная Осетия-Алания от 31.03.2008 № 7-рз

 
 
 
                                ЗАКОН
 
                  РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
                                                                             
 
                        О муниципальной службе
                 в Республике Северная Осетия-Алания                     
 
 
        (В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
         от 22.12.2008 г. N 59-рз; от 16.06.2009 г. N 21-рз;
        от 02.04.2010 г. N 18-рз; от 14.07.2011 г. N 25-рз);
         (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания          
от  28.11.2014  г.  №  46-рз);(В  редакции  Закона Республики Северная
           Осетия-Алания от 14.12.2016 г. № 70-рз); (В редакции Закона
    Республики Северная Осетия-Алания от 10.05.2017 г. № 26-рз)
                                                                                 
                       Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ                           
                                                                                 
     Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
                                                                                 
     1. Предметом регулирования настоящего Закона являются  отношения,
связанные с поступлением на муниципальную службу в Республике Северная
Осетия-Алания  (далее  -   муниципальная   служба),   прохождением   и
прекращением  муниципальной  службы,  а также с определением правового
положения (статуса) муниципальных служащих.
     2. Настоящим  Законом  не  определяется статус депутатов,  членов
выборных органов местного  самоуправления,  выборных  должностных  лиц
местного  самоуправления,  членов избирательных комиссий муниципальных
образований,   действующих   на   постоянной   основе   и   являющихся
юридическими  лицами  (далее  -  избирательные  комиссии муниципальных
образований),  с правом решающего  голоса,  поскольку  указанные  лица
(далее   -  лица,  замещающие  муниципальные  должности)  не  являются
муниципальными служащими.
                                                                                 
     Статья 2. Муниципальная служба
                                                                                 
     1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность  граждан,
которая    осуществляется   на   постоянной   основе   на   должностях
муниципальной службы,  замещаемых путем заключения трудового  договора
(контракта).
     2. Нанимателем    для    муниципального    служащего     является
муниципальное  образование,  от  имени  которого полномочия нанимателя
осуществляет представитель нанимателя (работодатель).
     3. Представителем  нанимателя  (работодателем)  может  быть глава
муниципального    образования,    руководитель     органа     местного
самоуправления,  председатель  избирательной  комиссии  муниципального
образования  или  иное  лицо,  уполномоченное  исполнять   обязанности
представителя нанимателя (работодателя).
 
     Статья  3.  Правовые  основы  муниципальной  службы  в Республике
Северная Осетия-Алания
 
     1. Правовые основы муниципальной  службы  в  Республике  Северная
Осетия-Алания составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный
закон  от  2  марта  2007  года  N 25-ФЗ  "О муниципальной  службе   в
Российской Федерации"  (далее  -  Федеральный  закон  "О муниципальной
службе в Российской Федерации")  и  другие  федеральные  законы,  иные
нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Республики
Северная Осетия-Алания, настоящий Закон  и  другие  законы  Республики
Северная Осетия-Алания,  иные  нормативные  правовые  акты  Республики
Северная  Осетия-Алания  (далее  -  законодательство  о  муниципальной
службе), уставы муниципальных образований, решения, принятые на сходах
граждан, и иные муниципальные правовые акты.
     2. На   муниципальных    служащих    распространяется    действие
законодательства  Российской  Федерации  о  труде   с   особенностями,
предусмотренными  Федеральным  законом   "О муниципальной   службе   в
Российской Федерации" и настоящим Законом. (В      редакции     Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 22.12.2008 г. N 59-рз)
 
     Статья 4.    Принципы    муниципальной    службы,     взаимосвязь
муниципальной службы и государственной гражданской службы
 
     Принципы муниципальной службы, взаимосвязь муниципальной службы и
государственной гражданской службы определяются Федеральным законом "О
муниципальной службе в Российской Федерации".
                                                                             
               Глава 2. ДОЛЖНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ                   
                                                                                 
     Статья 5. Должности муниципальной службы
                                                                                 
     1. Должность  муниципальной  службы - должность в органе местного
самоуправления,   аппарате   избирательной   комиссии   муниципального
образования,    которые    образуются   в   соответствии   с   уставом
муниципального образования,  с установленным  кругом  обязанностей  по
обеспечению  исполнения  полномочий  органа  местного  самоуправления,
избирательной   комиссии   муниципального   образования   или    лица,
замещающего муниципальную должность.
     2. Должности муниципальной службы устанавливаются  муниципальными
правовыми  актами  в  соответствии с Реестром должностей муниципальной
службы  в  Республике  Северная  Осетия-Алания,  утверждаемым  законом
Республики Северная Осетия-Алания.
     3. При  составлении  и  утверждении  штатного  расписания  органа
местного     самоуправления,     аппарата    избирательной    комиссии
муниципального  образования   используются   наименования   должностей
муниципальной     службы,    предусмотренные    Реестром    должностей
муниципальной службы в Республике Северная Осетия-Алания.
 
     Статья 6.  Реестр должностей муниципальной  службы  в  Республике
Северная Осетия-Алания
 
     1. Реестр  должностей  муниципальной службы в Республике Северная
Осетия-Алания  представляет  собой  перечень  наименований  должностей
муниципальной   службы,   классифицированных   по   органам   местного
самоуправления,  избирательным  комиссиям  муниципальных  образований,
группам  и функциональным признакам должностей,  определяемым с учетом
исторических и иных местных традиций.
     2. В   Реестре   должностей  муниципальной  службы  в  Республике
Северная   Осетия-Алания   могут    быть    предусмотрены    должности
муниципальной  службы,  учреждаемые  для непосредственного обеспечения
исполнения полномочий лица, замещающего муниципальную должность. Такие
должности  муниципальной  службы  замещаются  муниципальными служащими
путем заключения трудового  договора  на  срок  полномочий  указанного
лица.
                                                                                 
     Статья 7. Классификация должностей муниципальной службы
                                                                                 
     1. Должности  муниципальной  службы  подразделяются  на следующие
группы:
     1) высшие должности муниципальной службы;
     2) главные должности муниципальной службы;
     3) ведущие должности муниципальной службы;
     4) старшие должности муниципальной службы;
     5) младшие должности муниципальной службы.
     2.   С   учетом  квалификационных  требований  к  соответствующим
должностям   муниципальной   службы   и   должностям   государственной
гражданской  службы  Республики Северная Осетия-Алания устанавливается
следующее  соотношение  должностей  муниципальной  службы и должностей
государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания:
     1) высшие должности муниципальной  службы  соответствуют  главным
должностям государственной гражданской службы;
     2) главные должности муниципальной службы  соответствуют  ведущим
должностям государственной гражданской службы;
     3) ведущие должности муниципальной службы  соответствуют  старшим
должностям государственной гражданской службы;
     4) старшие и младшие должности муниципальной службы соответствуют
младшим должностям государственной гражданской службы.  (В    редакции
Законов  Республики  Северная  Осетия-Алания от 22.12.2008 г. N 59-рз;
от 02.04.2010 г. N 18-рз)
 
     Статья 8.  Квалификационные требования для  замещения  должностей
муниципальной службы
 
     1. Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные
требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу
муниципальной    службы    или    стажу   работы   по   специальности,
профессиональным   знаниям   и   навыкам,  необходимым  для исполнения
должностных обязанностей.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     2. Квалификационные требования к должностям муниципальной  службы
устанавливаются  в  соответствии  с  группами должностей муниципальной
службы.
     3. Квалификационные   требования   к   уровню   профессионального
образования,  стажу    муниципальной   службы   или  стажу  работы  по
специальности,  профессиональным знаниям  и  навыкам, необходимым  для
исполнения должностных  обязанностей,  устанавливаются  муниципальными
правовыми  актами  на  основе типовых квалификационных  требований для
замещения    должностей  муниципальной  службы,   которые   определены
настоящей статьей.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     4.  В  число  типовых  квалификационных  требований  к должностям
муниципальной  службы  высшей,  главной  и  ведущей  групп  должностей
муниципальной   службы   входит   наличие   высшего  профессионального
образования.
     5. В  число  типовых  квалификационных  требований  к  должностям
муниципальной службы старшей и младшей групп должностей  муниципальной
службы  входит   наличие   среднего   профессионального   образования,
соответствующего направлению деятельности.
     6. В  число   типовых   квалификационных   требований   к   стажу
муниципальной службы или стажу (опыту) работы по специальности  входит
наличие:
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     1) для высшей группы должностей муниципальной службы -  не  менее
трех лет стажа муниципальной службы или  не  менее  четырех  лет стажа
работы по специальности;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     2) для главной группы должностей муниципальной службы - не  менее
двух  лет  стажа  муниципальной  службы  или  не  менее трех лет стажа
работы по специальности;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     3) для ведущей группы должностей муниципальной службы - не  менее
двух лет стажа работы по специальности;
     4) для старшей и младшей групп должностей муниципальной службы  -
без предъявления требований к стажу.
     (В    редакции    Законов   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 22.12.2008 г. N 59-рз; от 02.04.2010 г. N 18-рз)
     7. В  случае,  если  лицо  назначается на должность главы местной
администрации по контракту, уставом поселения, а в отношении должности
главы  местной администрации муниципального района (городского округа)
-  уставом  муниципального  района  (городского  округа)  могут   быть
установлены  дополнительные требования к кандидатам на должность главы
местной администрации.
 
     Статья 8.1. Классные чины муниципальной службы
 
     1. Классные чины муниципальной службы присваиваются муниципальным
служащим в соответствии с замещаемой должностью муниципальной службы в
пределах  группы  должностей  муниципальной  службы  и  указывают   на
соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих
квалификационным требованиям для  замещения  должностей  муниципальной
службы.
     2. Классные чины муниципальным служащим, замещающим на  основании
трудового договора, заключенного  на  неопределенный  срок,  должности
всех групп должностей, присваиваются по результатам  квалификационного
экзамена.
     3. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы   высшей   группы,   присваивается   классный чин муниципальной
службы - действительный муниципальной советник 1, 2 или 3-го класса.
     4. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы   главной   группы,   присваивается  классный чин муниципальной
службы - муниципальной советник 1, 2 или 3-го класса.
     5. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы   ведущей   группы,   присваивается  классный чин муниципальной
службы - советник муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
     6. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы старшей группы, присваивается классный чин муниципальной
службы - референт муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
     7. Муниципальным  служащим,  замещающим  должности  муниципальной
службы   младшей   группы,   присваивается  классный чин муниципальной
службы - секретарь муниципальной службы 1, 2 или 3-го класса.
     8. Со дня присвоения муниципальному служащему классного чина  ему
устанавливается ежемесячная надбавка к должностному окладу за классный
чин.
     9. Порядок присвоения и сохранения классных  чинов  муниципальной
службы устанавливается Положением о порядке  присвоения  и  сохранения
классных  чинов  муниципальной   службы   муниципальным   служащим   в
Республике Северная Осетия-Алания согласно приложению 1  к  настоящему
Закону.
     10.  Порядок  сдачи  квалификационного  экзамена  устанавливается
Положением о порядке сдачи квалификационного  экзамена  муниципальными
служащими в Республике Северная Осетия-Алания согласно приложению 2  к
настоящему Закону.
     (Дополнен    -    Закон    Республики    Северная   Осетия-Алания
от 16.06.2009 г. N 21-рз)
                                                                                 
                 Глава 3. ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ (СТАТУС)                     
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО                           
                                                                                 
     Статья 9. Муниципальный служащий
                                                                                 
     1. Муниципальным   служащим  является  гражданин,  исполняющий  в
порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с
федеральными  законами  и  законами Республики Северная Осетия-Алания,
обязанности по должности муниципальной службы за денежное  содержание,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
     2. Лица,  исполняющие  обязанности  по  техническому  обеспечению
деятельности  органов местного самоуправления,  избирательных комиссий
муниципальных образований,  не замещают должности муниципальной службы
и не являются муниципальными служащими.
 
     Статья 10. Права и обязанности муниципального служащего,
ограничения и запреты, связанные с муниципальной службой, требования
к служебному поведению муниципального служащего
 
Права  и  обязанности   муниципального   служащего,   ограничения
и запреты,  связанные  с  муниципальной  службой,  а также  требования
к  служебному   поведению  муниципального  служащего   устанавливаются
Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 28.11.2014 г. № 46-рз)
 
Статья 10.1. Урегулирование конфликта интересов
на муниципальной службе
 
1. Для  целей  настоящего  Закона  используются понятия «конфликт
интересов» и  «личная  заинтересованность», установленные   статьей 10
Федерального закона «О противодействии коррупции».
2. Предотвращение   и     урегулирование    конфликта   интересов
осуществляется в порядке, установленном федеральным  законодательством
и законодательством Республики Северная Осетия–Алания.
3. Муниципальный служащий обязан сообщать о  возникновении личной
Заинтересованности  при  исполнении  должностных обязанностей, которая
приводит или может  привести к конфликту интересов, а  также принимать
меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
4. Порядок  сообщения  муниципальными  служащими  о возникновении
личной  заинтересованности  при  исполнении  должностных обязанностей,
которая    приводит   или    может    привести  к конфликту интересов,
определяется представителем нанимателя (работодателем)  в соответствии
с действующим законодательством.
(Статья   дополнена  -  Закон Республики  Северная  Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
Статья 10.2. Порядок образования комиссий по соблюдению
требований к служебному поведению муниципальных
служащих и урегулированию конфликта интересов
 
1. Для  обеспечения  соблюдения  муниципальными  служащими  общих
принципов служебного поведения и  урегулирования  конфликта  интересов
в органе местного  самоуправления,  аппарате  избирательной   комиссии
муниципального  образования  в  порядке,  предусмотренном    настоящей
статьей и  муниципальным правовым актом, могут образовываться комиссии
по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих
и урегулированию конфликта интересов (далее – комиссия).
2. Комиссия     образуется    правовым    актом   органа местного
самоуправления,   избирательной   комиссии муниципального образования.
Указанным актом утверждаются состав комиссии и порядок ее работы.
3. Комиссия    формируется   в  составе председателя, заместителя
председателя,    назначаемого    руководителем    органа      местного
самоуправления,   председателем  избирательной комиссии муниципального
образования   из   числа    членов    комиссии,  замещающих  должности
муниципальной   службы  в   органе   местного самоуправления, аппарате
избирательной  комиссии муниципального образования, секретаря и членов
комиссии.
4. Состав    комиссии   формируется    таким  образом, чтобы была
исключена  возможность  возникновения конфликта интересов, который мог
бы повлиять на принимаемые решения.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 10.05.2017 г. № 26-рз)
 
     Статья 11. Представление сведений о доходах, расходах,
                об имуществе и обязательствах имущественного характера
 
1. Граждане,  претендующие  на замещение должностей муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, муниципальные служащие,
замещающие  указанные  должности,  обязан ы представлять представителю
нанимателя  (работодателю)  сведения  о  своих  доходах,  об имуществе
и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах,
об имуществе  и  обязательствах имущественного характера своих супруги
(супруга)   и    несовершеннолетних   детей.    Указанные     сведения
представляются   в    порядке,   сроки и по форме, которые установлены
для представления  сведений  о  доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного   характера   государственными   гражданскими служащими
Республики Северная Осетия–Алания.
2. Муниципальный  служащий,  замещающий  должность  муниципальной
службы,  включенную  в  соответствующий  перечень, обязан представлять
сведения о своих расходах,  а также о расходах своих супруги (супруга)
и несовершеннолетних детей  в  порядке и по форме, которые установлены
для  представления  сведений  о  доходах,   расходах,   об   имуществе
и    обязательствах    имущественного   характера     государственными
гражданскими служащими Республики Северная Осетия–Алания.
3. Контроль   за соответствием расходов муниципального служащего,
его   супруги   (супруга)   и   несовершеннолетних   детей  их доходам
осуществляется     в      порядке,   предусмотренном       федеральным
законодательством,  настоящим  Законом и нормативными правовыми актами
Главы  Республики  Северная   Осетия–Алания,  муниципальными правовыми
актами.
4. Использование   сведений   о   доходах, расходах, об имуществе
и   обязательствах    имущественного    характера,      представляемых
муниципальным   служащим,  осуществляется в соответствии с Федеральным
законом «О муниципальной службе в Российской Федерации».
5. Непредставление    муниципальным   служащим   сведений о своих
доходах,   расходах,   об  имуществе  и  обязательствах имущественного
характера, а также о  доходах, расходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих  супруги (супруга) и несовершеннолетних
детей в случае, если представление таких  сведений  обязательно,  либо
представление заведомо недостоверных или  неполных  сведений  является
правонарушением,    влекущим    увольнение  муниципального   служащего
с муниципальной службы.
6. Проверка    достоверности    и    полноты  сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых
гражданами,  претендующими  на  замещение   должностей   муниципальной
службы, включенных в соответствующий перечень, достоверности и полноты
сведений   о   доходах,   расходах,   об   имуществе  и обязательствах
имущественного   характера,  представляемых  муниципальными служащими,
замещающими указанные должности,  достоверности  и  полноты  сведений,
представляемых   гражданами   при  поступлении на муниципальную службу
в  соответствии   с   законодательством,   соблюдения   муниципальными
служащими   ограничений   и   запретов,   требований  о предотвращении
или    об   урегулировании    конфликта   интересов,   исполнения  ими
обязанностей,        установленных      Федеральным            законом
от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ    «О  противодействии     коррупции»
и   другими   нормативными   правовыми   актами  Российской Федерации,
осуществляется   в   порядке,   определяемом   нормативными  правовыми
актами Главы Республики Северная Осетия–Алания.
7. Запросы   о   представлении сведений, составляющих банковскую,
налоговую    или    иную    охраняемую    законом    тайну,    запросы
в  правоохранительные   органы    о   проведении  оперативно-разыскных
мероприятий  в  отношении   граждан,   претендующих   на     замещение
должностей   муниципальной    службы,   включенных  в  соответствующий
перечень,   муниципальных   служащих,  замещающих указанные должности,
супруг   (супругов)   и   несовершеннолетних   детей   таких   граждан
и   муниципальных   служащих   в   интересах   муниципальных   органов
направляются   Главой   Республики   Северная Осетия–Алания в порядке,
определяемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 28.11.2014 г. № 46-рз)
 
        Глава 4. ПОРЯДОК ПОСТУПЛЕНИЯ НА МУНИЦИПАЛЬНУЮ СЛУЖБУ,
                     ЕЕ ПРОХОЖДЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ
                                                                                 
     Статья 12. Поступление на муниципальную службу
                                                                                 
     1. На  муниципальную службу вправе поступать граждане,  достигшие
возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации
и   соответствующие   квалификационным  требованиям,  установленным  в
соответствии  с  Федеральным  законом  "О   муниципальной   службе   в
Российской  Федерации"  и  настоящим  Законом для замещения должностей
муниципальной  службы,  при  отсутствии  обстоятельств,  указанных   в
Федеральном  законе  "О муниципальной службе в Российской Федерации" в
качестве ограничений, связанных с муниципальной службой.
     2. Поступление  гражданина на муниципальную службу осуществляется
в результате назначения на должность муниципальной службы на  условиях
трудового  договора  в  соответствии  с  трудовым  законодательством с
учетом   особенностей,   предусмотренных   Федеральным   законом    "О
муниципальной службе в Российской Федерации".
     3. С  гражданином,  поступающим  на   должность   главы   местной
администрации   по   результатам   конкурса   на  замещение  указанной
должности,  заключается  контракт  в  соответствии  с  типовой  формой
контракта согласно приложению 3 к настоящему Закону. Порядок замещения
должности  главы  местной  администрации  по   контракту   и   порядок
заключения  и расторжения контракта с лицом,  назначаемым на указанную
должность по контракту,  определяются Федеральным законом от 6 октября
2003   года   N   131-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  местного
самоуправления в Российской Федерации". (В  редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 г. N 21-рз)
     4. Поступление  гражданина  на  муниципальную  службу оформляется
актом  представителя  нанимателя  (работодателя)   о   назначении   на
должность муниципальной службы.
     5. Сторонами трудового договора при поступлении на  муниципальную
службу    являются    представитель    нанимателя   (работодатель)   и
муниципальный служащий.
                                                                                 
     Статья 13. Конкурс на замещение должности муниципальной службы
                                                                                 
     1. При замещении должности муниципальной службы  в  муниципальном
образовании   заключению   трудового   договора  может  предшествовать
конкурс,  в  ходе  которого  осуществляется  оценка  профессионального
уровня  претендентов  на замещение должности муниципальной службы,  их
соответствия установленным квалификационным  требованиям  к  должности
муниципальной службы.
     2. Порядок   проведения   конкурса   на    замещение    должности
муниципальной  службы  устанавливается  муниципальным  правовым актом,
принимаемым  представительным  органом   муниципального   образования.
Порядок  проведения  конкурса должен предусматривать опубликование его
условий,  сведений о дате,  времени и месте его  проведения,  а  также
проекта трудового договора не позднее чем за 20 дней до дня проведения
конкурса.  Общее число  членов  конкурсной  комиссии  в  муниципальном
образовании и порядок ее формирования устанавливаются представительным
органом муниципального образования.
     3. Представитель  нанимателя  (работодатель)  заключает  трудовой
договор и  назначает  на  должность  муниципальной  службы  одного  из
кандидатов, отобранных конкурсной комиссией по результатам конкурса на
замещение должности муниципальной службы.
                                                                                 
     Статья 14. Аттестация муниципальных служащих
                                                                                 
     1. Аттестация  муниципального  служащего   проводится   в   целях
определения   его   соответствия  замещаемой  должности  муниципальной
службы.
     2. Положение   о  проведении  аттестации  муниципальных  служащих
утверждается муниципальным правовым актом  в  соответствии  с  типовым
положением  о  проведении  аттестации  муниципальных служащих согласно
приложению 4 к настоящему Закону. (В    редакции   Закона   Республики
Северная Осетия-Алания от 16.06.2009 г. N 21-рз)
 
     Статья 15.  Основания  для  расторжения  трудового   договора   с
муниципальным служащим
 
     1. Помимо   оснований   для   расторжения   трудового   договора,
предусмотренных  Трудовым  кодексом  Российской  Федерации,   трудовой
договор  с  муниципальным  служащим  может  быть  также  расторгнут по
инициативе представителя нанимателя (работодателя) в случае:
     1) достижения предельного возраста,  установленного для замещения
должности муниципальной службы;
     2) несоблюдения ограничений и запретов, связанных с муниципальной
службой и установленных Федеральным законом "О муниципальной службе  в
Российской Федерации";
     3) в  иных  случаях,  предусмотренных  Федеральным   законом   "О
муниципальной службе в Российской Федерации".
     2. Допускается продление срока нахождения на муниципальной службе
муниципальных служащих, достигших предельного возраста, установленного
для замещения должности муниципальной  службы.  Однократное  продление
срока  нахождения  на  муниципальной  службе  муниципального служащего
допускается не более чем на один год.
 
                  Глава 5. РАБОЧЕЕ (СЛУЖЕБНОЕ) ВРЕМЯ
                            И ВРЕМЯ ОТДЫХА                                
                                                                                 
     Статья 16. Рабочее (служебное) время
                                                                                 
     Рабочее (служебное)  время  муниципальных служащих регулируется в
соответствии с трудовым законодательством.
                                                                                 
     Статья 17. Отпуск муниципального служащего
                                                                                 
     1. Муниципальному служащему предоставляется  ежегодный  отпуск  с
сохранением  замещаемой  должности  муниципальной  службы  и денежного
содержания,  размер которого  определяется  в  порядке,  установленном
трудовым законодательством для исчисления средней заработной платы.
     2. Ежегодный оплачиваемый отпуск муниципального служащего состоит
из  основного  оплачиваемого  отпуска  и  дополнительных  оплачиваемых
отпусков.
     3.   Ежегодный   основной   оплачиваемый  отпуск  предоставляется
муниципальным  служащим,  замещающим  высшие  должности  муниципальной
службы,   продолжительностью   35   календарных   дней,  муниципальным
служащим,   замещающим  должности  муниципальной  службы  иных  групп,
продолжительностью 30 календарных дней. (В редакции Законов Республики
Северная  Осетия-Алания  от  22.12.2008 г. N 59-рз; от 02.04.2010 г. N
18-рз)
     4. Ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска  предоставляются
муниципальному   служащему   за   выслугу  лет,  а  также  в  случаях,
предусмотренных федеральными законами и законами  Республики  Северная
Осетия-Алания.
     5. Продолжительность  ежегодного  дополнительного   оплачиваемого
отпуска за выслугу лет исчисляется из расчета один календарный день за
каждый год муниципальной службы.
     6.    При    исчислении    общей   продолжительности   ежегодного
оплачиваемого   отпуска   ежегодный   основной   оплачиваемый   отпуск
суммируется   с  ежегодным  дополнительным  оплачиваемым  отпуском  за
выслугу    лет.    Общая    продолжительность   ежегодного   основного
оплачиваемого   отпуска  и  ежегодного  дополнительного  оплачиваемого
отпуска  за  выслугу лет для муниципальных служащих, замещающих высшие
должности  муниципальной  службы,  не  может  превышать 45 календарных
дней,  для  муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной
службы  иных  групп,  -  40  календарных  дней.  (В  редакции  Законов
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  22.12.2008  г.  N  59-рз;  от
02.04.2010 г. N 18-рз)
     7. Муниципальному служащему по его письменному заявлению решением
представителя  нанимателя  (работодателя) может предоставляться отпуск
без сохранения денежного содержания продолжительностью не более одного
года.
     8. Муниципальному служащему предоставляется отпуск без сохранения
денежного содержания в случаях, предусмотренных федеральными законами.
 
      Глава 6. ОПЛАТА ТРУДА МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО. ГАРАНТИИ,
              ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫЕ МУНИЦИПАЛЬНОМУ СЛУЖАЩЕМУ.
                      СТАЖ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                                                                                 
     Статья 18. Оплата труда муниципального служащего
                                                                                 
     1.  Оплата  труда  муниципального  служащего  производится в виде
денежного   содержания,   которое   состоит   из  должностного  оклада
муниципального  служащего  в  соответствии  с замещаемой им должностью
муниципальной  службы  (далее  - должностной оклад) и месячного оклада
муниципального  служащего  в  соответствии  с присвоенным ему классным
чином муниципальной службы (далее - оклад за классный чин), а также из
ежемесячных  и  иных  дополнительных  выплат  (далее  - дополнительные
выплаты). (В   редакции   Закона   Республики  Северная  Осетия-Алания
от 16.06.2009 г. N 21-рз)
     2. К дополнительным выплатам относятся:
     1)  ежемесячная  надбавка к должностному окладу за выслугу лет на
муниципальной   службе;   (В   редакции   Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 14.07.2011 г. N 25-рз)
 
------------------------------------------------
| при стаже муниципальной службы | (процентов) |
|--------------------------------|-------------|
| от 1 до 5 лет                  | 10          |
|--------------------------------|-------------|
| от 5 до 10 лет                 | 15          |
|--------------------------------|-------------|
| от 10 до 15 лет                | 20          |
|--------------------------------|-------------|
| свыше 15 лет                   | 30          |
------------------------------------------------
                                                                                 
     2)  ежемесячная  надбавка к должностному окладу за особые условия
муниципальной службы; (В    редакции    Закона   Республики   Северная
Осетия-Алания от 14.07.2011 г. N 25-рз)
     3) ежемесячная  процентная  надбавка  к  должностному  окладу  за
работу со сведениями,  составляющими государственную тайну, в размерах
и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации;
     4) премии на выполнение особо важных и сложных  заданий,  порядок
которых   определяется  представителем  нанимателя  (работодателем)  с
учетом обеспечения задач и  функций  органа  местного  самоуправления,
избирательной комиссии муниципального образования (максимальный размер
не ограничивается);
     5) ежемесячное денежное поощрение;
     6) единовременная   выплата   при    предоставлении    ежегодного
оплачиваемого  отпуска  и  материальная помощь,  выплачиваемые за счет
средств фонда оплаты труда муниципальных служащих.
     3.   Органы  местного  самоуправления  самостоятельно  определяют
размер  и условия оплаты труда муниципальных служащих в соответствии с
принципом    соотносительности    основных    условий   оплаты   труда
муниципальных   служащих   и   государственных   гражданских  служащих
Республики Северная Осетия-Алания. Размер должностного оклада и оклада
за  классный  чин,  а  также размер дополнительных выплат и порядок их
осуществления   устанавливаются   муниципальными   правовыми   актами,
издаваемыми  представительным  органом  муниципального  образования  в
соответствии    с    законодательством    Российской    Федерации    и
законодательством   Республики  Северная  Осетия-Алания.   (В редакции
Законов  Республики  Северная  Осетия-Алания от 16.06.2009 г. N 21-рз;
от 14.07.2011 г. N 25-рз)
     4. (Утратила  силу  -  Закон  Республики  Северная  Осетия-Алания
от 22.12.2008 г. N 59-рз)
                                                                                 
     Статья 19. Гарантии, предоставляемые муниципальному служащему
                                                                                 
     1. В соответствии с Федеральным законом "О муниципальной службе в
Российской Федерации" муниципальному служащему гарантируются:
     1) условия  работы,  обеспечивающие  исполнение  им   должностных
обязанностей в соответствии с должностной инструкцией;
     2) право на своевременное и в полном объеме  получение  денежного
содержания;
     3) отдых,      обеспечиваемый      установлением       нормальной
продолжительности   рабочего   (служебного)  времени,  предоставлением
выходных  дней  и  нерабочих  праздничных  дней,  а  также  ежегодного
оплачиваемого отпуска;
     4) медицинское обслуживание муниципального служащего и членов его
семьи, в том числе после выхода муниципального служащего на пенсию;
     5) пенсионное  обеспечение  за  выслугу   лет   и   в   связи   с
инвалидностью,   а   также   пенсионное   обеспечение   членов   семьи
муниципального служащего в случае его смерти,  наступившей в  связи  с
исполнением им должностных обязанностей;
     6) обязательное государственное страхование на случай  причинения
вреда   здоровью  и  имуществу  муниципального  служащего  в  связи  с
исполнением им должностных обязанностей;
     7) обязательное  государственное социальное страхование на случай
заболевания  или  утраты   трудоспособности   в   период   прохождения
муниципальным  служащим муниципальной службы или после ее прекращения,
но наступивших в связи с исполнением им должностных обязанностей;
     8) защита муниципального служащего и членов его семьи от насилия,
угроз и  других  неправомерных  действий  в  связи  с  исполнением  им
должностных   обязанностей   в   случаях,   порядке   и  на  условиях,
установленных федеральными законами.
     2. При  расторжении трудового договора с муниципальным служащим в
связи с  ликвидацией  органа  местного  самоуправления,  избирательной
комиссии  муниципального образования либо сокращением штата работников
органа  местного  самоуправления,  аппарата   избирательной   комиссии
муниципального  образования  муниципальному  служащему предоставляются
гарантии,  установленные трудовым законодательством для  работников  в
случае   их   увольнения   в  связи  с  ликвидацией  организации  либо
сокращением штата работников организации.
     3. Муниципальному служащему предоставляется право на транспортное
обслуживание,   обеспечиваемое  в  связи   с  исполнением  должностных
обязанностей,   в    зависимости   от  категории  и  группы замещаемой
должности муниципальной  службы, а  также компенсацию за использование
личного транспорта в служебных целях и возмещение  расходов, связанных
с   его   использованием,   в   случаях   и   в порядке, установленных
муниципальными правовыми актами.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
4. Законами    Республики   Северная   Осетия – Алания и уставами
Муниципальных    образований    муниципальным   служащим   могут  быть
предоставлены дополнительные гарантии.
(Часть   дополнена   -   Закон   Республики   Северная   Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     Статья 20.  Пенсионное  обеспечение  муниципального  служащего  и
членов его семьи
 
     1. В области пенсионного обеспечения на муниципального  служащего
в  полном  объеме распространяются права государственного гражданского
служащего,  установленные федеральными законами и законами  Республики
Северная Осетия-Алания.
     2. Определение  размера  государственной  пенсии   муниципального
служащего  осуществляется  в  соответствии  с  установленным  частью 2
статьи  7  настоящего  Закона  соотношением  должностей  муниципальной
службы  и  должностей  государственной  гражданской  службы Республики
Северная Осетия-Алания.  Максимальный  размер  государственной  пенсии
муниципального   служащего  не  может  превышать  максимальный  размер
государственной   пенсии   государственного   гражданского   служащего
Республики   Северная   Осетия-Алания   по  соответствующей  должности
государственной гражданской службы Республики Северная Осетия-Алания.
     3. В   случае   смерти   муниципального  служащего,  связанной  с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после
увольнения  его  с  муниципальной  службы,  члены семьи умершего имеют
право на получение  пенсии  по  случаю  потери  кормильца  в  порядке,
определяемом федеральными законами.
                                                                                 
     Статья 21. Стаж муниципальной службы
 
1. В    стаж    (общую    продолжительность) муниципальной службы
включаются периоды замещения:
1) должностей муниципальной службы;
2) муниципальных должностей;
3) государственных     должностей      Российской       Федерации
и государственных должностей Республики Северная Осетия – Алания;
4) должностей    государственной   гражданской  службы,  воинских
должностей и должностей федеральной государственной службы иных видов;
5) иных должностей в соответствии с федеральными законами.
2. В стаж  муниципальной службы для определения продолжительности
ежегодного   дополнительного  оплачиваемого   отпуска  за выслугу лет,
предоставляемого   муниципальным   служащим,  и установления им других
гарантий,  предусмотренных  федеральными законами, законами Республики
Северная Осетия – Алания  и уставами муниципальных образований, помимо
периодов  замещения  должностей, указанных в части 1 настоящей статьи,
включаются   (засчитываются)  также  периоды   замещения   должностей,
включаемые   (засчитываемые)  в  стаж   государственной    гражданской
службы   в   соответствии  с  частью  2  статьи 54 Федерального закона
от 27 июля 2004 года №79-ФЗ   «О   государственной  гражданской службе
Российской Федерации».
3. В стаж муниципальной службы для назначения ежемесячной доплаты
к государственной   пенсии   помимо   периодов   замещения должностей,
указанных   в   части 1  настоящей  статьи, включаются (засчитываются)
периоды замещения: 
1) должностей (работы) в государственных  органах  СССР,  союзных
и  автономных   республик,   а  также  в  организациях  и учреждениях,
осуществлявших  в  соответствии  с  законодательством  СССР  и союзных
республик отдельные функции государственного управления, в том числе:
в аппаратах  Президента  СССР,  президентов  союзных   республик,
а также в органах государственного управления, созданных при них;
в  Президиуме   Верховного   Совета  и  в  Верховном Совете СССР,
в   президиумах   верховных   советов  и  верховных   советах  союзных
и автономных республик и их аппаратах;
в Совете   Министров   (Правительстве)  СССР, в советах министров
(правительствах) союзных и автономных республик, в их органах, а также
в органах государственного управления, созданных при советах министров
(правительствах); 
в органах   народного    контроля,    государственного арбитража,
прокуратуры и судах всех уровней; 
в  министерствах  и  ведомствах   СССР,   союзных   и  автономных
республик,  а  также  в  созданных  при  них  органах государственного
управления; 
во  всесоюзных  и  республиканских  объединениях, государственных
концернах,  ассоциациях   и   других   организациях, созданных на базе
ликвидированных    отраслевых    министерств,   главных     управлений
(управлений)   решениями    Правительства   СССР   и советов министров
(правительств) союзных и автономных республик;
в  Советах  народных депутатов и исполнительных комитетах Советов
народных  депутатов  краев,  областей, автономных областей, автономных
округов,   в   местных   органах  государственной власти и управления,
действовавших на территории СССР до 1 января 1992 года;
в партийных  и  комсомольских  органах СССР, союзных и автономных
республик,  местных   партийных  и  комсомольских  органах до 14 марта
1990 года;
в  центральных   профсоюзных   органах  СССР, профсоюзных органах
союзных   республик,   автономных республик, краев, областей, городов,
районов в городах и их аппаратах, на должностях  в  профкомах  органов
государственной власти и управления по 31 декабря 1991 года;
2) на  должностях  рядового  и  начальствующего состава в органах
внутренних дел и органах безопасности СССР;
3) в  посольствах,  представительствах,  органах  государственной
Власти  и   управления   СССР,   а   также  межгосударственных органах
управления стран участников Содружества Независимых Государств;
4) в   международных   организациях   по   направлению    органов
государственной власти и управления СССР;
5) на   отдельных   должностях   руководителей   и  специалистов,
в совокупности  не  превышающие  5 лет, на предприятиях, в учреждениях
и  организациях,   опыт  и  знания  работы   в которых были необходимы
республиканским  гражданским   служащим  для  выполнения  обязанностей
по  государственной  должности республиканской государственной службы,
по   решению   руководителя   государственного   органа в соответствии
с действующим законодательством;
6) на должностях  в  профсоюзных органах, занимаемых работниками,
освобожденными  от  должностей  в  государственных  органах вследствие
избрания  (делегирования)  в  профсоюзные  органы,  включая должности,
занимаемые    освобожденными   профсоюзными   работниками,  избранными
(делегированными) в орган первичной профсоюзной организации, созданной
в  государственном    органе,   в  соответствии  с Федеральным законом
от 12 января 1996 года № 10-ФЗ «О профессиональных   союзах, их правах
и гарантиях деятельности».
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
 
             Глава 7. ПООЩРЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО.                 
                    ДИСЦИПЛИНАРНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ                        
                       МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО                           
                                                                                 
     Статья 22. Поощрение муниципального служащего
                                                                                 
     1. За безупречную и эффективную муниципальную службу  применяются
поощрения и награждения,  предусмотренные законодательством Республики
Северная  Осетия-Алания  для  государственных   гражданских   служащих
Республики Северная Осетия-Алания.
     2. Виды  поощрения  муниципального  служащего   и   порядок   его
применения   устанавливаются   муниципальными   правовыми   актами   в
соответствии с федеральными законами и  законами  Республики  Северная
Осетия-Алания.
 
     Статья 23.    Дисциплинарная    ответственность    муниципального
служащего
 
     1. За совершение дисциплинарного  проступка  -  неисполнение  или
ненадлежащее исполнение муниципальным служащим по его вине возложенных
на   него   служебных   обязанностей   -   представитель    нанимателя
(работодатель)   имеет   право   применить   следующие  дисциплинарные
взыскания:
     1) замечание;
     2) выговор;
     3) увольнение   с   муниципальной   службы   по   соответствующим
основаниям.
     2. Муниципальный служащий,  допустивший дисциплинарный проступок,
может быть временно (но не  более  чем  на  один  месяц),  до  решения
вопроса о его дисциплинарной ответственности,  отстранен от исполнения
должностных   обязанностей   с   сохранением   денежного   содержания.
Отстранение   муниципального   служащего   от  исполнения  должностных
обязанностей в этом случае производится муниципальным правовым актом.
     3. Порядок   применения   и   снятия   дисциплинарных   взысканий
определяется трудовым законодательством.
 
Статья 23.1.Взыскания за несоблюдение ограничений и запретов,
требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия
коррупции
 
1. За несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов,
требований о  предотвращении или об урегулировании конфликта интересов
и неисполнение  обязанностей,  установленных  в  целях противодействия
коррупции федеральными законами, налагаются взыскания, предусмотренные
статьей 27  Федерального  закона  «О муниципальной службе в Российской
Федерации».
2. Муниципальный   служащий   подлежит увольнению с муниципальной
службы в связи  с утратой доверия в случаях совершения правонарушений,
установленных статьями 14.1 и 15 Федерального  закона «О муниципальной
службе в Российской Федерации».
3. Взыскания, предусмотренные статьями 14.1, 15 и 27 Федерального
закона   «О    муниципальной    службе   в   Российской     Федерации»
(далее – взыскание),    применяются     представителем      нанимателя
(работодателем)  в  порядке  и  сроки, установленные настоящим Законом
и (или) муниципальными нормативными правовыми актами, на основании:
1) доклада   о   результатах проверки, проведенной подразделением
кадровой службы соответствующего муниципального органа по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
2) рекомендации   комиссии  по соблюдению требований к служебному
поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта  интересов
в случае, если доклад о результатах проверки направлялся в комиссию;
3) объяснений муниципального служащего;
4) иных материалов.
4. При   применении   взыскания учитываются характер совершенного
муниципальным  служащим  коррупционного  правонарушения,  его тяжесть,
обстоятельства, при которых  оно  совершено,  соблюдение муниципальным
служащим  других  ограничений  и запретов, требований о предотвращении
или   об   урегулировании    конфликта    интересов   и     исполнение
им  обязанностей,  установленных  в  целях противодействия  коррупции,
а также  предшествующие   результаты исполнения муниципальным служащим
своих обязанностей.
Взыскание применяется не позднее одного месяца со дня поступления
информации   о   совершении   муниципальным   служащим  коррупционного
правонарушения,   не   считая   периода   временной нетрудоспособности
муниципального  служащего,  пребывания   его в отпуске, других случаев
его отсутствия на службе по уважительным  причинам,  а  также  времени
проведения   проверки   и    рассмотрения    ее   материалов комиссией
по урегулированию конфликтов интересов. При этом взыскание должно быть
применено  не   позднее   шести  месяцев со дня поступления информации
о совершении коррупционного правонарушения.
5. В  акте  о  применении  к  муниципальному  служащему взыскания
в случае    совершения  им  коррупционного  правонарушения  в качестве
основания  применения  взыскания указывается часть 1 или 2 статьи 27.1
Федерального  закона  «О муниципальной службе в Российской Федерации».
Копия  акта   о   применении   к   муниципальному  служащему взыскания
с указанием   коррупционного   правонарушения  и  нормативных правовых
актов,   положения   которых   им нарушены, или об отказе в применении
к муниципальному служащему взыскания  с  указанием  мотивов  вручается
муниципальному   служащему   под  расписку  в течение пяти дней со дня
издания соответствующего акта.
6. Муниципальный    служащий    вправе    обжаловать    взыскание
в письменной  форме  в  комиссию  муниципального  органа  по служебным
спорам или в суд.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 28.11.2014 г. № 46-рз)
                                                                                 
         Глава 8. КАДРОВАЯ РАБОТА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ             
                                                                                 
     Статья 24. Кадровая работа в муниципальном образовании
                                                                                 
     Кадровая работа в муниципальном образовании включает в себя:
     1) формирование   кадрового   состава  для  замещения  должностей
муниципальной службы;
     2) подготовку предложений о реализации положений законодательства
о муниципальной службе и внесение указанных предложений  представителю
нанимателя (работодателю);
     3) организацию подготовки проектов муниципальных правовых  актов,
связанных  с  поступлением  на муниципальную службу,  ее прохождением,
заключением трудового договора (контракта),  назначением на  должность
муниципальной    службы,   освобождением   от   замещаемой   должности
муниципальной   службы,   увольнением   муниципального   служащего   с
муниципальной   службы   и   выходом   его  на  пенсию,  и  оформление
соответствующих документов;
     4) ведение трудовых книжек муниципальных служащих;
     5) ведение личных дел муниципальных служащих;
     6) ведение   реестра   муниципальных   служащих  в  муниципальном
образовании;
     7) оформление  и  выдачу  служебных  удостоверений  муниципальных
служащих;
     8) проведение   конкурса   на   замещение   вакантных  должностей
муниципальной службы и включение  муниципальных  служащих  в  кадровый
резерв;
     9)    организацию   и   обеспечение   проведения   аттестации   и
квалификационного экзамена; (В  редакции  Закона  Республики  Северная
Осетия-Алания от 16.06.2009 г. N 21-рз)
     10) организацию  работы  с  кадровым  резервом  и его эффективное
использование;
     11) организацию проверки достоверности представляемых гражданином
персональных данных и иных сведений при поступлении  на  муниципальную
службу,  а  также  оформление допуска установленной формы к сведениям,
составляющим государственную тайну;
     12) организацию  проверки  сведений  о  доходах,  об  имуществе и
обязательствах  имущественного  характера  муниципальных  служащих,  а
также   соблюдения  связанных  с  муниципальной  службой  ограничений,
которые установлены Федеральным  законом  "О  муниципальной  службе  в
Российской Федерации";
     13) консультирование муниципальных служащих по  правовым  и  иным
вопросам муниципальной службы;
     14) решение иных вопросов кадровой работы,  определяемых трудовым
законодательством и законом Республики Северная Осетия-Алания.
 
Статья 24(1). Подготовка кадров для муниципальной службы
на договорной основе
 
1. В   целях    формирования   высококвалифицированного кадрового
состава   муниципальной  службы  органы  местного самоуправления могут
осуществлять  организацию  подготовки граждан для муниципальной службы
на  договорной  основе в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации.
2. Договор  о  целевом  обучении  с  обязательством  последующего
прохождения муниципальной службы (далее – договор о целевом  обучении)
заключается   между   органом   местного   самоуправления в Республике
Северная    Осетия – Алания   и   гражданином   Российской   Федерации
и  предусматривает    обязательство   гражданина  Российской Федерации
по прохождению   муниципальной   службы   в  указанном органе местного
самоуправления  в  Республике   Северная   Осетия – Алания  в  течение
установленного срока после окончания обучения.
3. Заключение    договора   о   целевом   обучении осуществляется
на  конкурсной   основе  в   порядке,   установленном    приложением 5
к настоящему Закону.
4. Обязательства  и  ответственность   сторон  договора о целевом
обучении устанавливаются договором о целевом  обучении  в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
5. Договор о целевом обучении может быть заключен  с  гражданином
один раз.
6. Финансовое обеспечение  расходов,  предусмотренных   договором
о целевом обучении, осуществляется за счет средств местного бюджета.
(Статья   дополнена   -   Закон   Республики   Северная  Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
                                                                                 
     Статья 25. Персональные данные муниципального служащего
                                                                                 
     1. Персональные  данные  муниципального  служащего  - информация,
необходимая  представителю  нанимателя  (работодателю)   в   связи   с
исполнением   муниципальным   служащим   обязанностей   по  замещаемой
должности муниципальной службы и касающаяся конкретного муниципального
служащего.
     2. Персональные данные муниципального служащего подлежат обработке
в соответствии с законодательством Российской Федерации  о персональных
данных с особенностями, предусмотренными Трудовым  кодексом  Российской
Федерации.
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 28.11.2014 г. № 46-рз)
 
     Статья 26. Порядок ведения личного дела муниципального служащего
 
     1. На муниципального служащего заводится личное дело,  к которому
приобщаются  документы,  связанные с его поступлением на муниципальную
службу, ее прохождением и увольнением с муниципальной службы.
     2. Личное  дело   муниципального   служащего  хранится  в течение
10 лет. При увольнении муниципального служащего с муниципальной службы
его  личное  дело  хранится  в  архиве органа местного самоуправления,
избирательной комиссии муниципального образования по последнему  месту
муниципальной службы.
     3. При ликвидации органа местного  самоуправления,  избирательной
комиссии муниципального образования,  в которых муниципальный служащий
замещал должность муниципальной службы,  его личное дело передается на
хранение  в  орган  местного  самоуправления,  избирательную  комиссию
муниципального образования,  которым переданы функции  ликвидированных
органа местного самоуправления,  избирательной комиссии муниципального
образования, или их правопреемникам.
     4. Ведение личного дела муниципального служащего осуществляется в
порядке,  установленном  для  ведения  личного  дела  государственного
гражданского служащего.
 
     Статья 27.   Реестр   муниципальных   служащих   в  муниципальном
образовании
     
     1. В   муниципальном  образовании  ведется  реестр  муниципальных
служащих.
     2. Муниципальный  служащий,  уволенный  с  муниципальной  службы,
исключается из реестра муниципальных служащих в день увольнения.
     3. В   случае   смерти  (гибели)  муниципального  служащего  либо
признания  муниципального  служащего   безвестно   отсутствующим   или
объявления  его  умершим  решением  суда,  вступившим в законную силу,
муниципальный служащий исключается из реестра муниципальных служащих в
день, следующий за днем смерти (гибели) или днем вступления в законную
силу решения суда.
     4. Порядок  ведения  реестра  муниципальных служащих утверждается
муниципальным правовым актом.
 
     Статья 28.  Приоритетные   направления   формирования   кадрового
состава муниципальной службы
 
     Приоритетными направлениями    формирования   кадрового   состава
муниципальной службы являются:
     1) назначение      на      должности     муниципальной     службы
высококвалифицированных  специалистов  с  учетом  их  профессиональных
качеств и компетентности;
     2) содействие продвижению по службе муниципальных служащих;
     3) подготовка    кадров для муниципальной службы и дополнительное
профессиональное образование муниципальных служащих;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     4) создание кадрового резерва и его эффективное использование;
     5) оценка  результатов  работы муниципальных служащих посредством
проведения аттестации;
     6) применение   современных   технологий   подбора   кадров   при
поступлении граждан на муниципальную службу и работы с кадрами при  ее
прохождении.
                                                                                 
     Статья 29. Кадровый резерв на муниципальной службе
                                                                                 
     В муниципальных  образованиях  в  соответствии  с  муниципальными
правовыми актами  может  создаваться  кадровый  резерв  для  замещения
вакантных должностей муниципальной службы.
                                                                                 
             Глава 9. ФИНАНСИРОВАНИЕ И ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ
                         МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ                             
                                                                                 
     Статья 30. Финансирование муниципальной службы
                                                                                 
     Финансирование муниципальной  службы   осуществляется   за   счет
средств местных бюджетов.
                                                                                 
     Статья 31. Программы развития муниципальной службы
                                                                                 
     1. Развитие  муниципальной  службы  обеспечивается муниципальными
программами  развития  муниципальной  службы  и  программами  развития
муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания, финансируемыми
соответственно за счет средств  местных  бюджетов  и  республиканского
бюджета Республики Северная Осетия-Алания.
     2. В целях повышения эффективности деятельности органов  местного
самоуправления,  избирательных  комиссий  муниципальных  образований и
муниципальных служащих в отдельных  органах  местного  самоуправления,
избирательных  комиссиях  муниципальных  образований могут проводиться
эксперименты. Порядок, условия и сроки проведения экспериментов в ходе
реализации программ развития муниципальной службы, указанных в части 1
настоящей  статьи,  устанавливаются  нормативными   правовыми   актами
Республики Северная Осетия-Алания и муниципальными правовыми актами.
                                                                                 
                  Глава 10. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ                      
 
     Статья 32.  Признание  утратившими силу отдельных законодательных
актов   (положений   законодательных   актов)   Республики    Северная
Осетия-Алания
                                                                                 
     Признать утратившими  силу  со  дня  вступления в силу настоящего
Закона:
     1) Закон Республики Северная Осетия-Алания от 4 декабря 1998 года
N 25-З "О муниципальной службе в  Республике  Северная  Осетия-Алания"
(Северная Осетия, 1999, 21 сентября);
     2) Закон  Республики  Северная Осетия-Алания от 9 марта 1999 года
N 7-РЗ "О внесении изменения в Закон Республики Северная Осетия-Алания
"О муниципальной службе в Республике Северная Осетия-Алания" (Северная
Осетия, 1999, 21 сентября);
     3) Закон Республики Северная Осетия-Алания   от 23 июня 2003 года
  N 24-РЗ  "О  внесении   изменений   в   Закон   Республики  Северная
Осетия-Алания  "О   муниципальной   службе   в   Республике   Северная
Осетия-Алания"    (Собрание   законодательства   Республики   Северная
Осетия-Алания, 2004, N 12, ст.23);
     4) статью  8  Закона  Республики Северная Осетия-Алания от 22 мая
2006 года N 28-РЗ "О внесении изменений  в  некоторые  законодательные
акты  Республики  Северная   Осетия-Алания"  (Северная  Осетия,  2006,
5 июля).
 
     Статья 33. Применение законов и иных нормативных правовых актов о
муниципальной службе в связи с вступлением в силу настоящего Закона
                                                                                 
     До приведения   законов   и   иных   нормативных  правовых  актов
Республики   Северная   Осетия-Алания   о   муниципальной   службе   в
соответствие  с  настоящим  Законом законы и иные нормативные правовые
акты  Республики  Северная  Осетия-Алания   о   муниципальной   службе
применяются   в   части,   не  противоречащей  Федеральному  закону  и
настоящему Закону.
                                                                                 
     Статья 34. Вступление в силу настоящего Закона
                                                                                 
     Настоящий Закон  вступает  в  силу  со   дня   его   официального
опубликования.
                                                                                 
                                                                                 
     Глава
     Республики Северная Осетия-Алания          Т.Мамсуров
                                                                                 
     г.Владикавказ
     31 марта 2008 г.
     N 7-РЗ
 
 
 
 
                                                          Приложение 1
                            к Закону Республики Северная Осетия-Алания
                                  "О муниципальной службе в Республике
                                               Северная Осетия-Алания"
 
 
                              Положение
           о порядке присвоения и сохранения классных чинов
            муниципальной службы муниципальным служащим в
                  Республике Северная Осетия-Алания
 
     1.  Настоящим  Положением  определяется  порядок   присвоения   и
сохранения классных чинов муниципальной службы (далее - классные чины)
муниципальным служащим в Республике Северная  Осетия-Алания  (далее  -
муниципальные служащие).
     2.   Классные   чины   присваиваются    муниципальным    служащим
персонально,  с  соблюдением  последовательности,  в  соответствии   с
замещаемой  должностью  муниципальной   службы   в   пределах   группы
должностей муниципальной службы, а также  с  учетом  профессионального
уровня, продолжительности муниципальной службы в  предыдущем  классном
чине и в замещаемой должности муниципальной службы.
     3. Классный чин может быть первым или очередным.
     Первый   классный   чин   муниципальной   службы    присваивается
муниципальному служащему, не  имеющему  классного  чина  муниципальной
службы.
     4. Первыми классными чинами (в зависимости от  группы  должностей
муниципальной службы,  к  которой  относится  должность  муниципальной
службы, замещаемая муниципальным служащим) являются:
     а) для младшей группы должностей муниципальной службы - секретарь
муниципальной службы 3 класса;
     б) для старшей группы должностей муниципальной службы -  референт
муниципальной службы 3 класса;
     в) для ведущей группы должностей муниципальной службы -  советник
муниципальной службы 3 класса;
     г)  для  главной  группы  должностей   муниципальной   службы   -
муниципальный советник 3 класса;
     д)  для  высшей  группы   должностей   муниципальной   службы   -
действительный муниципальный советник 3 класса.
     5. Первый классный  чин  присваивается  муниципальному  служащему
после  успешного   завершения   испытания,   а   если   испытание   не
устанавливалось, то не ранее чем через  три  месяца  после  назначения
муниципального служащего на должность муниципальной службы.
     6. Очередной классный чин присваивается муниципальному  служащему
по  истечении  срока,  установленного  для  прохождения  муниципальной
службы в предыдущем классном чине, и  при  условии,  что  он  замещает
должность муниципальной службы, для которой предусмотрен классный чин,
равный  или   более   высокий,   чем   классный   чин,   присваиваемый
муниципальному служащему.
     7. Для прохождения муниципальной службы устанавливаются следующие
сроки:
     а) в классных чинах секретаря муниципальной службы 3 и 2  класса,
референта муниципальной службы 3 и 2 класса - не менее одного года;
     б) в классных чинах советника муниципальной службы 3 и 2  класса,
муниципального советника 3 и 2 класса - не менее двух лет.
     8.  Для  прохождения  муниципальной  службы  в   классных   чинах
действительного муниципального советника 3 и 2  класса,  как  правило,
устанавливается срок не менее одного года.
     9.  Для  прохождения  муниципальной  службы  в   классных   чинах
секретаря  муниципальной  службы  1  класса,  референта  муниципальной
службы  1   класса,   советника   муниципальной   службы   1   класса,
муниципального советника 1 класса сроки не устанавливаются.
     10.  Срок  муниципальной  службы  в  присвоенном  классном   чине
исчисляется со дня присвоения классного чина.
     11. При назначении  муниципального  служащего  на  более  высокую
должность муниципальной  службы  ему  может  быть  присвоен  очередной
классный  чин,  если  истек  срок,  установленный  пунктом  7  или   8
настоящего Положения для прохождения муниципальной службы в предыдущем
классном чине, и при условии, что  для  этой  должности  муниципальной
службы предусмотрен  классный  чин,  равный  или  более  высокий,  чем
классный чин, присваиваемый муниципальному служащему.
     При   назначении   муниципального    служащего    на    должность
муниципальной  службы,  которая  относится  к  более  высокой   группе
должностей муниципальной службы, чем замещаемая им  ранее,  указанному
служащему может быть присвоен классный чин, являющийся в  соответствии
с пунктом 4 настоящего Положения первым  для  этой  группы  должностей
муниципальной службы, если этот  классный  чин  выше  классного  чина,
который имеет муниципальный служащий. В указанном случае классный  чин
присваивается  без   соблюдения   последовательности   и   без   учета
продолжительности муниципальной службы в предыдущем классном чине.
     Классный   чин   присваивается   муниципальному    служащему    в
соответствии с настоящим пунктом после успешного завершения испытания,
а если испытание не устанавливалось, то не ранее чем через три  месяца
после его назначения на должность муниципальной службы.
     12. Классные чины действительного муниципального советника 1, 2 и
3 класса и муниципального советника 1,  2  и  3  класса  присваиваются
муниципальным служащим главами муниципальных образований.
     13. Классные чины, указанные в пункте  12  настоящего  Положения,
присваиваются  в  органах  местного  самоуправления  по  представлению
руководителей этих органов.
     14. Классные чины советника муниципальной службы 1, 2 и 3 класса,
референта  муниципальной  службы  1,   2   и   3   класса,   секретаря
муниципальной службы 1,  2  и  3  класса  присваиваются  муниципальным
служащим актом представителя нанимателя  в  лице  руководителя  органа
местного  самоуправления  либо   представителя   этого   руководителя,
осуществляющих полномочия представителя нанимателя.
     15. Запись о присвоении классного чина вносится в трудовую книжку
муниципального служащего. Копия документа о присвоении классного  чина
приобщается к личному делу.
     16. В качестве меры поощрения за особые отличия  в  муниципальной
службе классный чин муниципальному служащему может быть присвоен:
     а) до истечения срока, установленного пунктами 7 и  8  настоящего
Положения  для  прохождения  муниципальной  службы  в  соответствующем
классном чине, но не  ранее  чем  через  шесть  месяцев  пребывания  в
замещаемой должности муниципальной службы, - не выше  классного  чина,
соответствующего этой должности муниципальной службы;
     б) по истечении указанного срока - на одну ступень выше классного
чина, соответствующего замещаемой  должности  муниципальной  службы  в
пределах группы должностей муниципальной службы, к  которой  относится
замещаемая должность.
     17.  При  переводе  муниципального  служащего  на   муниципальную
должность муниципальной службы в другое  муниципальное  образование  в
пределах  Республики  Северная  Осетия-Алания  ему  сохраняется  ранее
присвоенный в порядке, предусмотренном настоящим Положением,  классный
чин.
     18.  При  наличии  у  муниципального  служащего  классного  чина,
соответствующего более высокой по группе муниципальной должности,  чем
замещаемая муниципальная должность, ему сохраняется ранее  присвоенный
классный чин.
     19. Квалификационные  разряды,  ранее  присвоенные  муниципальным
служащим в соответствии с Законом Республики Северная Осетия-Алания от
4 декабря  1998  года  N 25-З  "О муниципальной  службе  в  Республике
Северная  Осетия-Алания",  считать  соответствующими  классным  чинам,
предусмотренным пунктом 4 настоящего Положения, согласно приложению  к
настоящему Положению.
     20.  Очередной  классный  чин  не   присваивается   муниципальным
служащим, имеющим  дисциплинарные  взыскания,  а  также  муниципальным
служащим,  в  отношении  которых  проводится  служебная  проверка  или
возбуждено уголовное дело.
     21.  Присвоенный  классный  чин  сохраняется   за   муниципальным
служащим при освобождении от замещаемой должности муниципальной службы
и увольнении с муниципальной службы (в том числе в связи с выходом  на
пенсию), а также при поступлении на муниципальную службу вновь.
     22. Гражданин Российской Федерации  может  быть  лишен  классного
чина судом при осуждении  за  совершение  тяжкого  или  особо  тяжкого
преступления.
     23. Индивидуальные  служебные  споры  по  вопросам,  связанным  с
присвоением  классных  чинов,   рассматриваются   в   соответствии   с
законодательством Российской Федерации.
 
 
 
                                                            Приложение
                                      к Положению о порядке присвоения
                             и сохранения классных чинов муниципальной
                                       службы муниципальным служащим в
                                            Республике Северная Осетия
 
 
                               ТАБЛИЦА
         СООТВЕТСТВИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ РАЗРЯДОВ, ПРИСВОЕННЫХ
        МУНИЦИПАЛЬНЫМ СЛУЖАЩИМ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 4 ДЕКАБРЯ 1998 ГОДА N 25-З "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ
     СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ", КЛАССНЫМ ЧИНАМ,
ПРЕДУСМОТРЕННЫМ ЗАКОНОМ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ ОТ 31 МАРТА
2008 ГОДА N 7-РЗ "О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-
                    АЛАНИЯ" И НАСТОЯЩИМ ПОЛОЖЕНИЕМ
 
 
--------------------------------------------------------------------------
|       Квалификационные разряды,       |        Классные чины,          |
|  присвоенные муниципальным служащим   |    предусмотренные Законом     |
|  в соответствии с Законом Республики  |  Республики Северная Осетия-   |
|  Северная Осетия-Алания от 4 декабря  |  Алания от 31 марта 2008 года  |
|   1998 года N 25-З "О муниципальной   |    N 7-РЗ "О муниципальной     |
| службе в Республике Северная Осетия-  |  службе в Республике Северная  |
|                Алания"                |   Осетия-Алания" и настоящим   |
|                                       |           Положением           |
|                                       |                                |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Действительный советник муниципальный | Действительный муниципальный   |
| службы 1 класса                       | советник 1 класса              |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Действительный советник муниципальный | Действительный муниципальный   |
| службы 2 класса                       | советник 2 класса              |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Действительный советник муниципальный | Действительный муниципальный   |
| службы 3 класса                       | советник 3 класса              |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Главный советник муниципальный службы | Муниципальный советник         |
| 1 класса                              | 1 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Главный советник муниципальный службы | Муниципальный советник         |
| 2 класса                              | 2 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Главный советник муниципальный службы | Муниципальный советник         |
| 3 класса                              | 3 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Старший советник муниципальный службы | Советник муниципальной службы  |
| 1 класса                              | 1 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Старший советник муниципальный службы | Советник муниципальной службы  |
| 2 класса                              | 2 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Старший советник муниципальный службы | Советник муниципальной службы  |
| 3 класса                              | 3 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Советник муниципальной службы         | Референт муниципальной службы  |
| 1 класса                              | 1 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Советник муниципальной службы         | Референт муниципальной службы  |
| 2 класса                              | 2 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Советник муниципальной службы         | Референт муниципальной службы  |
| 3 класса                              | 3 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Референт муниципальной службы         | Секретарь муниципальной службы |
| 1 класса                              | 1 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Референт муниципальной службы         | Секретарь муниципальной службы |
| 2 класса                              | 2 класса                       |
|---------------------------------------+--------------------------------|
| Референт муниципальной службы         | Секретарь муниципальной службы |
| 3 класса                              | 3 класса                       |
--------------------------------------------------------------------------
     (Дополнен    -    Закон    Республики    Северная   Осетия-Алания
от 16.06.2009 г. N 21-рз)
 
 
 
                                                          Приложение 2
                            к Закону Республики Северная Осетия-Алания
                                  "О муниципальной службе в Республике
                                               Северная Осетия-Алания"
 
 
                                 Положение
         о порядке сдачи квалификационного экзамена муниципальными
            служащими в Республике Северная Осетия-Алания
 
 
     1. Классные чины муниципальным служащим, замещающим на  основании
трудового договора, заключенного  на  неопределенный  срок,  должности
всех групп должностей, присваиваются по результатам  квалификационного
экзамена.
     Квалификационный экзамен проводится:
     а) при решении вопроса о присвоении муниципальному служащему,  не
имеющему классного чина муниципальной службы, первого  классного  чина
по замещаемой должности муниципальной службы;
     б) при решении  вопроса  о  присвоении  муниципальному  служащему
очередного  классного  чина  по  замещаемой  должности   муниципальной
службы, который присваивается муниципальному  служащему  по  истечении
срока,  установленного  для   прохождения   муниципальной   службы   в
предыдущем классном чине, и при условии,  что  он  замещает  должность
муниципальной службы, для которой предусмотрен  классный  чин,  равный
или более высокий,  чем  классный  чин,  присваиваемый  муниципальному
служащему;
     в) при решении  вопроса  о  присвоении  муниципальному  служащему
классного  чина  после  назначения  его  на  более  высокую  должность
муниципальной службы,  если  для  этой  должности  предусмотрен  более
высокий классный чин, чем тот, который имеет муниципальный служащий.
     2. В случаях, предусмотренных подпунктами  "а"  и  "в"  пункта  1
настоящего  Положения,  квалификационный  экзамен   проводится   после
успешного  завершения  испытания,  а  если  испытание   муниципальному
служащему не устанавливалось, то не ранее чем через три  месяца  после
назначения муниципального служащего на должность муниципальной службы.
     3.  Временное  замещение  муниципальным  служащим   муниципальной
должности,  соответствующей  иной  группе   должностей   муниципальной
службы,  не  дает  ему  права  сдавать  квалификационный  экзамен   на
присвоение  классного  чина,  соответствующего   временно   замещаемой
муниципальной должности.
     4. Квалификационный экзамен проводится по  решению  представителя
нанимателя (работодателя) по мере необходимости,  но  не  чаще  одного
раза в год и не реже одного раза в три года.
     5. Ранее срока,  указанного  в  пункте  4  настоящего  Положения,
внеочередной квалификационный экзамен может проводиться по  инициативе
муниципального служащего не позднее чем через три месяца со дня подачи
им письменного заявления о присвоении классного чина.
     6. В решении представителя нанимателя (работодателя) о проведении
квалификационного экзамена указываются:
     а) дата и время проведения квалификационного экзамена;
     б)  список  муниципальных  служащих,   которые   должны   сдавать
квалификационный экзамен;
     в)    перечень    документов,    необходимых    для    проведения
квалификационного экзамена.
     7.  Решение  о  предстоящей  сдаче   квалификационного   экзамена
доводится до сведения муниципального служащего не позднее чем за месяц
до его проведения.
     8. Квалификационный экзамен проводится аттестационной  комиссией,
сформированной и действующей в соответствии  с  типовым  положением  о
проведении аттестации  муниципальных  служащих,  утвержденным  Законом
Республики  Северная  Осетия-Алания  от  31  марта  2008  года  N 7-РЗ
"О муниципальной  службе  в  Республике  Северная  Осетия-Алания",   и
настоящим Положением.
     9. Не  позднее  чем  за  месяц  до  проведения  квалификационного
экзамена  непосредственный   руководитель   муниципального   служащего
направляет в аттестационную комиссию отзыв об уровне знаний,  навыков,
умений  (профессиональном  уровне)  муниципального   служащего   и   о
возможности присвоения ему классного чина.
     10. Отзыв должен содержать  следующие  сведения  о  муниципальном
служащем:
     а) фамилия, имя, отчество муниципального служащего;
     б) замещаемая должность муниципальной службы на момент проведения
квалификационного экзамена и дата назначения на эту должность;
     в) должность, на которую  муниципальный  служащий  претендует,  в
случае, если муниципальный служащий сдает квалификационный экзамен при
переводе его на другую муниципальную должность муниципальной службы;
     г) классный чин, на присвоение  которого  муниципальный  служащий
претендует;
     д) стаж муниципальной службы;
     е) общий трудовой стаж;
ж) сведения  об  образовании,  о  дополнительном профессиональном
образовании и профессиональном обучении муниципального служащего;
(В     редакции     Закона     Республики    Северная    Осетия-Алания
от 14.12.2016 г. № 70-рз)
     з) перечень основных вопросов, в  решении  которых  муниципальный
служащий принимал участие;

Информация по документу
Читайте также