Утратил силу - Закон Республики Северная Осетия-Алания
от 31.03.2008 г. № 7-рз
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ - АЛАНИЯ
О МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЕ В РЕСПУБЛИКЕ
СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ
(В редакции Законов Республики Северная Осетия-Алания
от 09.03.99 г. N 7-рз; от 23.06.2003 г. N 24-рз;
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. № 28-рз))
Настоящий Закон регулирует порядок организации и прохождения
муниципальной службы в представительных и исполнительных органах
местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания, а также
правовое положение муниципальных служащих.
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Муниципальная должность
1. Муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом
муниципального образования в соответствии с законом Республики
Северная Осетия-Алания, с установленными полномочиями на решение
вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих
полномочий, а также должность в органах местного самоуправления,
образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с
установленным кругом обязанностей по исполнению и обеспечению
полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью
за исполнение этих обязанностей.
2. Муниципальные должности подразделяются в настоящем Законе на:
1) выборные муниципальные должности, устанавливаемые уставом
муниципального образования в соответствии с законом Республики
Северная Осетия-Алания для непосредственного исполнения полномочий
органов местного самоуправления и замещаемые в результате
муниципальных выборов (депутаты, члены выборного органа местного
самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления), -
муниципальные должности категории "А".
Размер и виды денежного содержания лиц, замещающих муниципальные
должности категории "А", определяются законом Республики Северная
Осетия-Алания.
2) должности, устанавливаемые уставом муниципального образования
в соответствии с законом Республики Северная Осетия-Алания для
непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих
должности категории "А", - муниципальные должности категории "Б".
3) должности, учреждаемые муниципальными органами для исполнения
и обеспечения их полномочий, - муниципальные должности категории "В".
Перечень муниципальных должностей категорий "А", "Б" и "В" дается
в Реестре муниципальных должностей в Республике Северная
Осетия-Алания.
В целях технического обеспечения деятельности муниципальных
органов в их штатное расписание могут включаться должности, не
относящиеся к муниципальным должностям.
2. Муниципальная должность муниципальной службы - муниципальная
должность категории "Б" или "В", включенная в Реестр муниципальных
должностей муниципальной службы Республики Северная Осетия-Алания.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Республики
Северная Осетия-Алания является частью Реестра муниципальных
должностей в Республике Северная Осетия-Алания.
3. В Реестр муниципальных должностей муниципальной службы
Республики Северная Осетия-Алания включаются муниципальные должности
категорий "Б" и "В", классифицированные по группам. К указанному
Реестру прилагаются перечень специализаций муниципальных должностей
муниципальной службы и квалификационные требования к лицам, замещающим
муниципальные должности муниципальной службы.
Реестр муниципальных должностей муниципальной службы Республики
Северная Осетия-Алания утверждается республиканским законом.
Статья 2. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая
осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не
являющейся выборной.
2. К муниципальной службе относится исполнение должностных
обязанностей лицами, замещающими муниципальные должности категорий "Б"
и "В"
3. Муниципальная служба на должностях категории "Б" ограничена
сроком, на который избираются соответствующие лица, замещающие
муниципальные должности категории "А".
4. Статус депутата, члена выборного органа местного
самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
настоящим Законом не устанавливается.
Статья 3. Право граждан Республики Северная Осетия-Алания
на равный доступ к муниципальной службе
Граждане Республики Северная Осетия-Алания имеют равный доступ к
муниципальной службе независимо от пола, расы, национальности, языка,
происхождения, имущественного и должностного положения, места
жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к
общественным объединениям.
Статья 4. Законодательная основа муниципальной службы
1. Муниципальная служба в Республике Северная Осетия-Алания
осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
Федеральным законом "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", другими
федеральными законами, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания,
законом Республики Северная Осетия-Алания "О местном самоуправлении в
Республике Северная Осетия-Алания", настоящим Законом, другими
законами Республики Северная Осетия-Алания.
2. На муниципальных служащих распространяется действие
законодательства Российской Федерации о труде с особенностями,
предусмотренными Федеральным законом "Об основах муниципальной службы
в Российской Федерации" и настоящим Законом.
Статья 5. Основные принципы муниципальной службы
Муниципальная служба основана на принципах:
1) верховенства Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Конституции и законов Республики Северная Осетия-Алания над
иными нормативными правовыми актами, должностными инструкциями при
исполнении муниципальными служащими должностных обязанностей и
обеспечении прав муниципальных служащих;
2) приоритета прав и свобод человека и гражданина, их
непосредственного действия;
3) самостоятельности органов местного самоуправления в пределах
их полномочий;
4) профессионализма и компетентности муниципальных служащих;
5) ответственности муниципальных служащих за неисполнение или
ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
6) равного доступа граждан к муниципальной службе в соответствии
с их способностями и профессиональной подготовкой;
7) единства основных требований, предъявляемых к муниципальной
службе в Российской Федерации, а также учета исторических и иных
местных традиций;
8) правовой и социальной защищенности муниципальных служащих;
9) внепартийности муниципальной службы.
Статья 6. Финансирование муниципальной службы
1. Финансирование муниципальной службы осуществляется за счет
средств местного бюджета.
2. Минимально необходимые расходы муниципальных образований на
муниципальную службу учитываются органами государственной власти
Республики Северная Осетия-Алания при определении минимальных местных
бюджетов.
Глава II. ОСНОВЫ СТАТУСА
МУНИЦИПАЛЬНОГО СЛУЖАЩЕГО
Статья 7. Муниципальный служащий
1. Муниципальным служащим является гражданин Российской
Федерации, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального
образования в соответствии с федеральными законами и законами
Республики Северная Осетия-Алания, обязанности по муниципальной
должности муниципальной службы за денежное вознаграждение,
выплачиваемое за счет средств местного бюджета. (В редакции Закона
Республики Северная Осетия-Алания от 09.03.99 г. N 7-рз)
2. Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной
службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению
деятельности органов местного самоуправления, не являются
муниципальными служащими.
Статья 8. Классификация муниципальных должностей
муниципальной службы
1. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются на
следующие группы:
высшие муниципальные должности муниципальной службы (5-я группа);
главные муниципальные должности муниципальной службы (4-я
группа);
ведущие муниципальные должности муниципальной службы (3-я
группа);
старшие муниципальные должности муниципальной службы (2-я
группа);
младшие муниципальные должности муниципальной службы(1-я группа);
2. Муниципальные должности муниципальной службы подразделяются по
специализациям, предусматривающим наличие у муниципального служащего
для исполнения обязанностей по муниципальной должности муниципальной
службы одной специализации соответствующего профессионального
образования.
Специализация муниципальных должностей муниципальной службы
устанавливается в зависимости от функциональных особенностей
муниципальных должностей муниципальной службы и особенностей предмета
ведения соответствующих муниципальных органов.
3. В квалификационные требования к муниципальным служащим,
замещающим муниципальные должности муниципальной службы, включаются
требования;
1) к уровню профессионального образования с учетом группы и
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
2) к стажу и опыту работы по специальности;
3) к уровню знаний Конституции Российской Федерации, федеральных
законов, Конституции Республики Северная Осетия-Алания и
республиканских законов применительно к исполнению соответствующих
должностных обязанностей.
4. Гражданам, претендующим на муниципальную должность
муниципальной службы, необходимо иметь:
1) для высших и главных муниципальных должностей муниципальной
службы - высшее профессиональное образование по специализации
муниципальных должностей муниципальной службы или образование,
считающееся равноценным, с дополнительным высшим профессиональным
образованием по специализации муниципальных должностей муниципальной
службы;
2) для ведущих и старших муниципальных должностей муниципальной
службы - высшее профессиональное образование по специализации
муниципальных должностей муниципальной службы или образование,
считающееся равноценным;
3) для младших муниципальных должностей муниципальной службы -
среднее профессиональное образование по специализации муниципальных
должностей муниципальной службы или образование, считающееся
равноценным.
Решение о признании образования равноценным принимается Советом
по местному самоуправлению при Главе Республики Северная
Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
5. Другие требования к муниципальным должностям муниципальной
службы могут устанавливаться федеральными законами и законами
Республики Северная Осетия-Алания, а также нормативными правовыми
актами органов местного самоуправления - в отношении муниципальных
служащих этих органов.
Соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и
государственных должностей государственной службы Республики Северная
Осетия-Алания устанавливается законом Республики Северная
Осетия-Алания с учетом квалификационных требований, предъявляемых к
соответствующим должностям муниципальной и государственной службы
Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 9. Квалификационные разряды муниципальных служащих
1. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим
по результатам квалификационного экзамена или аттестации и указывают
на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных
служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным
должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией
муниципальных должностей муниципальной службы.
2. Присвоение квалификационных разрядов муниципальным служащим
производится в соответствии с установленными настоящим законом и
другими нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания квалификационными требованиями по
профессиональному образованию, стажу муниципальной службы, стажу и
опыту работы по специальности, знанию Конституции Российской
Федерации, федеральных законов и других нормативных правовых актов
Российской Федерации, Конституции Республики Северная Осетия-Алания,
законов и других нормативных правовых актов Республики Северная
Осетия-Алания, уставов и других нормативных правовых актов органов
местного самоуправления Республики Северная Осетия-Алания
применительно к исполнению должностных обязанностей по замещаемой
муниципальной должности соответствующей группы.
3. Муниципальным служащим, замещающим муниципальные должности
соответствующей группы, присваиваются следующие квалификационные
разряды:
высшие муниципальные должности (5-я группа) - действительный
советник муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
главные муниципальные должности (4-я группа)- главный советник
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
ведущие муниципальные должности (3-я группа) - старший советник
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
старшие муниципальные должности (2-я группа) - советник
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
младшие муниципальные должности (1-я группа) - референт
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса.
4. Квалификационные разряды присваиваются муниципальным служащим
в следующем порядке:
действительного советника муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
главного советника муниципальной службы 1, 2 или 3 класса
присваиваются главами муниципальных образований по представлению
соответствующей квалификационной комиссии или руководителя
соответствующего органа местного самоуправления;
старшего советника муниципальной службы 1, 2 или 3 класса;
советника муниципальной службы 1, 2 или 3 класса; референта
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса присваиваются руководителем
соответствующего органа местного самоуправления.
5. Присвоение очередных квалификационных разрядов муниципальным
служащим производится на основании результатов квалификационного
экзамена или аттестации.
Муниципальный служащий вправе выступить с инициативой о
присвоении ему очередного квалификационного разряда.
В этом случае присвоение квалификационного разряда производится
по результатам квалификационного экзамена, проводимого аттестационной
или конкурсной комиссией, но без последующего перевода муниципального
служащего на другую муниципальную должность.
6. Руководитель органа местного самоуправления в порядке
поощрения без сдачи муниципальным служащим квалификационного экзамена
или прохождения аттестации вправе ходатайствовать о присвоении ему за
особые отличия при прохождении муниципальной службы очередного
квалификационного разряда: действительного советника муниципальной
службы 1, 2 или 3 класса; главного советника муниципальной службы 1, 2
или 3 класса и внести соответствующее предложение главе муниципального
образования. Руководитель органа местного самоуправления также вправе
присвоить муниципальному служащему очередной квалификационный разряд
старшего советника муниципальной службы 1, 2 или 3 класса; советника
муниципальной службы 1, 2 или 3 класса; референта муниципальной службы
1, 2 или 3 класса.
7. Решение о присвоении муниципальному служащему
квалификационного разряда оформляется актом главы муниципального
образования или приказом (распоряжением либо иным актом) руководителя
органа местного самоуправления. Соответствующая запись вносится в
трудовую книжку и личное дело муниципального служащего.
Со дня присвоения муниципальному служащему квалификационного
разряда ему устанавливается надбавка к должностному окладу за
квалификационный разряд в порядке и размерах, предусмотренных законами
Республики Северная Осетия-Алания.
При прекращении муниципальной службы квалификационный разряд,
присвоенный муниципальному служащему, сохраняется.
8. При переводе (переходе) муниципального служащего в другой
орган местного самоуправления или на другую муниципальному должность,
в государственный орган или на государственную должность ему
сохраняется присвоенный в соответствии с настоящим Законом
квалификационный разряд.
При переводе (переходе) муниципального служащего из органа
местного самоуправления, в котором ему присвоен квалификационный
разряд, в другой орган местного самоуправления или на другую
муниципальному должность, в государственный орган или на
государственную должность ему сохраняется ранее присвоенный
квалификационный разряд и предусмотренные за это выплаты в рублях до
присвоения соответствующего квалификационного разряда по замещаемой
муниципальной или государственной должности.
Статья 10. Личное дело муниципального служащего, реестр
муниципальных служащих
1. Прохождение муниципальной службы отражается в личном деле
муниципального служащего. Личное дело муниципального служащего ведется
кадровой службой соответствующего органа местного самоуправления и при
переводе муниципального служащего на новое место муниципальной службы
передается по указанному месту муниципальной службы. Ведение
нескольких личных дел одного муниципального служащего не допускается.
2. Сведения о муниципальных служащих, в том числе сведения о
муниципальных служащих, включенных в резерв на выдвижение на
вышестоящие муниципальные должности муниципальной службы, вносятся в
реестр муниципальных служащих Республики Северная Осетия-Алания.
Порядок ведения личных дел и реестров муниципальных служащих
осуществляется в соответствии с федеральными законами, законами и
иными нормативными правовыми актами Республики Северная Осетия-Алания.
Сбор и внесение в личные дела и реестры муниципальных служащих
сведений об их политической и религиозной принадлежности, о частной
жизни запрещаются.
Статья 11. Основные права муниципального служащего
1. Муниципальный служащий имеет право:
1) знакомиться с документами, определяющими его права и
обязанности по замещаемой должности;
2) требовать создания технических и материальных условий для
исполнения должностных полномочий;
3) запрашивать в установленном порядке и бесплатно получать
необходимые для исполнения должностных полномочий информацию и
материалы;
4) вносить предложения по совершенствованию муниципальной службы;
5) посещать в установленном порядке в целях исполнения
должностных полномочий предприятия, учреждения и организации
независимо от их организационно-правовых форм и видов собственности;
6) знакомиться со всеми материалами своего личного дела, отзывами
о своей деятельности и другими документами до внесения их в личное
дело, требовать приобщения к личному делу своих объяснений, а также
проведения служебного расследования для опровержения сведений,
порочащих его честь и достоинство;
7) на принятие решений и участие в их подготовке в соответствии с
должностными обязанностями;
8) на продвижение по службе, увеличение размера денежного
содержания с учетом результатов работы, уровня квалификации, стажа
работы и служебных заслуг;
9) на повышение квалификации и переподготовку в соответствии с
функциями и полномочиями по замещаемой должности;
10) на участие по своей инициативе в конкурсе на замещение
вакантной должности муниципальной службы;
11) на объединение в профессиональные союзы (ассоциации) для
защиты своих прав, социально-экономических и профессиональных
интересов;
12) на выход в отставку;
13) на пенсионное обеспечение.
2. Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального
образования могут быть установлены иные права муниципального
служащего, не противоречащие федеральным и республиканским законам.
Статья 12. Основные обязанности муниципального служащего
1. Муниципальный служащий обязан:
1) осуществлять полномочия в соответствии с должностными
обязанностями в пределах предоставленных ему прав;
2) обеспечивать соблюдение и защиту прав и законных интересов
граждан;
3) обеспечивать соблюдение Конституции и законодательных актов
Российской Федерации, Конституции и законодательных актов Республики
Северная Осетия-Алания, устава и иных нормативных правовых актов
соответствующего муниципального образования;
4) своевременно рассматривать обращения граждан, предприятий,
учреждений и организаций, запросы депутатов, а также государственных
органов и органов местного самоуправления и разрешать их на основе
федерального и республиканского законодательства, устава и иных
нормативных правовых актов муниципального образования;
5) исполнять приказы и распоряжения вышестоящих в порядке
подчиненности руководителей, изданные в пределах их должностных
полномочий, за исключением незаконных;
6) соблюдать установленные нормы служебной этики и принятый в
органе местного самоуправления служебный порядок; не совершать
действий, затрудняющих работу органов местного самоуправления а также
приводящих к подрыву авторитета муниципальной службы;
7) не разглашать сведения, составляющие охраняемую законом тайну,
а также сведения, затрагивающие частную жизнь, честь и достоинство
граждан, ставшие известными в связи с исполнением должностных
обязанностей, в том числе после прекращения муниципальной службы;
8) поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения
должностных полномочий.
2. При поступлении на муниципальную службу гражданин представляет
в органы государственной налоговой службы сведения о получаемых им
доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности,
являющихся объектами налогообложения.
3. Муниципальный служащий обязан ежегодно представлять в органы
государственной налоговой службы сведения о доходах и имуществе,
принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами
налогообложения.
4. Сведения, указанные в пунктах 2 и 3 настоящей статьи,
представляются в порядке, установленном федеральным законом, и
составляют служебную тайну.
Непредставление в установленный срок или искажение сведений о
доходах и имущественном положении является основанием для отказа в
приеме на муниципальную службу или для привлечения муниципального
служащего к дисциплинарной ответственности.
5. Уставом и иными нормативными правовыми актами муниципального
образования могут быть установлены иные обязанности муниципального
служащего, не противоречащие федеральным и республиканским законам.
Статья 13. Ограничения, связанные с муниципальной службой
1. Муниципальный служащий не вправе:
1) заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме
педагогической, научной и иной творческой деятельности;
2) быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, депутатом Парламента Республики Северная
Осетия-Алания, депутатом представительного органа местного
самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления;
3) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через
доверенных лиц;
4) состоять членом органа управления коммерческой организации,
если иное не предусмотрено федеральным законом или законом Республики
Северная Осетия-Алания, или, если в порядке, установленном уставом
муниципального образования в соответствии с федеральными законами и
законами Республики Северная Осетия-Алания, ему не поручено
участвовать в управлении этой организацией;
5) быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в
органе местного самоуправления, в котором он состоит на муниципальной
службе либо который непосредственно подчинен или подконтролен ему;
6) использовать в неслужебных целях средства
материально-технического, финансового и информационного обеспечения,
другое имущество, а также служебную информацию;
7) получать гонорары за публикации и выступления в качестве
муниципального служащего;
8) получать от физических и юридических лиц вознаграждения
(подарки, денежные вознаграждения, ссуды, услуги, оплату развлечений,
отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), связанные с
исполнением им должностных обязанностей;
9) выезжать в командировки за счет средств физических и
юридических лиц, за исключением командировок, осуществляемых на
взаимной основе по договоренности органов местного самоуправления
Республики Северная Осетия-Алания с органами местного самоуправления
других субъектов Российской Федерации, а также с органами
государственной власти и органами местного самоуправления иностранных
государств, международными и иностранными некоммерческими
организациями;
10) принимать участие в забастовках;
11) использовать свое служебное положение в интересах
политических партий, религиозных и других общественных объединений.
2. Муниципальные служащие не вправе образовывать в органах
местного самоуправления структуры политических партий, религиозных и
других общественных объединений, за исключением профессиональных
союзов.
3. Муниципальный служащий обязан передавать в доверительное
управление под гарантию муниципального образования на время
прохождения муниципальной службы находящиеся в его собственности доли
(пакеты акций) в уставном капитале коммерческих организаций в порядке,
установленном уставом муниципального образования в соответствии с
федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 14. Поощрение муниципального служащего
1. За успешное и добросовестное исполнение муниципальным служащим
своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу,
выполнение заданий особой важности и сложности к нему применяются
следующие поощрения:
1) объявление благодарности;
2) денежное поощрение;
3) награждение ценным подарком;
4) единовременное денежное вознаграждение;
5) внеочередное присвоение квалификационного разряда в
соответствующей должностной группе;
6) присвоение почетного звания Республики Северная Осетия-Алания;
7) награждение государственными наградами Республики Северная
Осетия-Алания;
8) представление к присвоению почетного звания Российской
Федерации;
9) представление к награждению орденами и медалями Российской
Федерации.
2. Денежное поощрение муниципальному служащему выплачивается в
виде премий по итогам работы за квартал, полугодие и год.
3. Другие виды поощрений и порядок их применения устанавливаются
федеральными законами и законами Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 15. Ответственность муниципального служащего
1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение муниципальным
служащим возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на
муниципального служащего могут налагаться органом или руководителем,
имеющим право назначать муниципального служащего на муниципальную
должность муниципальной службы, следующие дисциплинарные взыскания:
1) замечание;
2) выговор;
3) строгий выговор;
4) предупреждение о неполном служебном соответствии;
5) увольнение.
2. Муниципальный служащий, допустивший должностной проступок,
может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о
его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения
должностных обязанностей с сохранением денежного содержания.
Отстранение муниципального служащего от исполнения должностных
обязанностей в этом случае производится распоряжением руководителя,
указанного в пункте 1 настоящей статьи.
3. Муниципальный служащий в случае сомнения в правомерности
полученного им для исполнения распоряжения обязан в письменной форме
незамедлительно сообщить об этом своему непосредственному
руководителю, руководителю, издавшему распоряжение, и вышестоящему
руководителю. Если вышестоящий руководитель, а в его отсутствие
руководитель, издавший распоряжение, в письменной форме подтверждает
указанное распоряжение, муниципальный служащий обязан его исполнить,
за исключением случаев, когда его исполнение является административно
либо уголовно наказуемым деянием.
Ответственность за исполнение муниципальным служащим
неправомерного распоряжения несет подтвердивший это распоряжение
руководитель.
4. Муниципальный служащий несет предусмотренную федеральным
законом ответственность за действия (или бездействие), ведущие к
нарушению прав и законных интересов граждан.
Статья 16. Гарантии для муниципального служащего
1. Муниципальному служащему гарантируются:
1) условия работы, обеспечивающие исполнение им должностных
обязанностей;
2) денежное содержание и иные выплаты;
3) ежегодный оплачиваемый отпуск;
4) медицинское обслуживание его и членов его семьи, в том числе
после выхода его на пенсию;
5) пенсионное обеспечение за выслугу лет и пенсионное обеспечение
членов семьи муниципального служащего в случае его смерти, наступившей
в связи с исполнением им должностных обязанностей;
6) переподготовка (переквалификация) и повышение квалификации с
сохранением денежного содержания на период обучения;
7) обязательность получения его согласия на перевод на другую
муниципальную должность муниципальной службы, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом;
8) обязательное государственное страхование на случай причинения
вреда здоровью и имуществу в связи с исполнением им должностных
обязанностей;
9) обязательное государственное социальное страхование на случай
заболевания или потери трудоспособности в период прохождения им
муниципальной службы или после ее прекращения, но наступивших в связи
с исполнением им должностных обязанностей;
10) защита его и членов его семьи в порядке, установленном
федеральным законом, от насилия, угроз, других неправомерных действий
в связи с исполнением им должностных обязанностей.
2. Муниципальному служащему в зависимости от условий прохождения
им муниципальной службы предоставляются в случаях и порядке,
установленных федеральными законами и законами Республики Северная
Осетия-Алания, жилая площадь, служебный транспорт или денежная
компенсация транспортных расходов.
3. Муниципальному служащему в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Республики Северная Осетия-Алания возмещаются расходы и
предоставляются иные компенсации в связи со служебными командировками,
с приемом на муниципальную службу, переводом на муниципальную
должность муниципальной службы в другой орган местного самоуправления,
направлением на муниципальную службу в другую местность, а также
возмещаются связанные с этим транспортные расходы и расходы на оплату
жилья.
4. Расходы, связанные с предоставлением гарантий, предусмотренных
настоящей статьей, производятся за счет средств местного бюджета.
5. В случае ликвидации органа местного самоуправления, сокращения
штата работников данного органа муниципальному служащему
предоставляются гарантии, установленные законодательством Российской
Федерации о труде для работников в случае их увольнения в связи с
ликвидацией предприятий, учреждений, организаций, сокращения штата
работников.
6. Законами Республики Северная Осетия-Алания и уставом
муниципального образования могут быть предусмотрены дополнительные
гарантии для муниципального служащего.
Статья 17. Денежное содержание муниципального служащего
1. Денежное содержание муниципального служащего состоит из
должностного оклада, надбавок к должностному окладу за
квалификационный разряд, особые условия муниципальной службы, выслугу
лет, а также премий по результатам работы.
2. Размер должностного оклада, размеры и порядок установления
надбавок и иных выплат к должностному окладу муниципального служащего
определяются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с законами Республики Северная
Осетия-Алания.
3. Минимальный должностной оклад муниципального служащего не
может быть ниже минимального должностного оклада государственного
служащего Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 18. Отпуск муниципального служащего
1. Муниципальному служащему устанавливается ежегодный
оплачиваемый отпуск продолжительностью не менее 30 календарных дней.
За выслугу лет муниципальному служащему предоставляется
дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск следующей
продолжительности:
после 5 лет службы - 3 рабочих дня;
после 7 лет службы - 5 рабочих дней;
после 10 лет службы - 10 рабочих дней.
2. Стаж, дающий право на получение дополнительного оплачиваемого
отпуска за выслугу лет, исчисляется согласно статье 21 настоящего
Закона.
Включение в стаж, дающий право на получение дополнительного
оплачиваемого отпуска за выслугу лет, иных периодов работы
осуществляется в порядке, установленном федеральными законами и
законами Республики Северная Осетия-Алания.
3. Ежегодный оплачиваемый отпуск и дополнительный оплачиваемый
отпуск суммируются и по желанию муниципального служащего могут
предоставляться по частям. При этом продолжительность одной части
предоставляемого отпуска не может быть менее 14 календарных дней.
4. Муниципальному служащему может быть предоставлен отпуск без
сохранения заработной платы на срок не более одного года, если иное не
предусмотрено федеральным законом.
Статья 19. Пенсионное обеспечение муниципального
служащего и членов его семьи
1. На муниципального служащего в области пенсионного обеспечения
в полном объеме распространяются права государственного служащего в
Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами
Республики Северная Осетия-Алания.
2. В случае смерти муниципального служащего, связанной с
исполнением им должностных обязанностей, в том числе наступившей после
увольнения его с муниципальной службы, члены семьи умершего имеют
право на получение пенсии по случаю потери кормильца в порядке,
определяемом федеральным законом.
3. Определение размера государственной пенсии муниципального
служащего осуществляется в соответствии с установленным законом
Республики Северная Осетия-Алания соотношением муниципальных
должностей муниципальной службы и государственных должностей
государственной службы. Максимальный размер государственной пенсии
муниципального служащего не может превышать максимальный размер
государственной пенсии государственного служащего по соответствующей
государственной должности.
4. Муниципальный служащий, высвобожденный в связи с выходом на
пенсию, имеет право на ежемесячную доплату к государственной пенсии за
счет средств местного бюджета.
Ежемесячная доплата к государственной пенсии муниципальных
служащих устанавливается при наличии 12 лет и 6 месяцев стажа
муниципальной службы у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин в
таком размере, чтобы сумма пенсии и доплаты к пенсии составляла 55
процентов месячного денежного содержания муниципального служащего.
Размер доплаты увеличивается на 3 процента месячного денежного
содержания муниципального служащего за каждый полный год выслуги свыше
установленной настоящим пунктом продолжительности стажа муниципальной
службы, но сумма пенсии и доплаты не может превышать 80 процентов его
месячного денежного содержания. Порядок назначения и выплаты указанной
доплаты к государственной пенсии муниципального служащего
устанавливается законом Республики Северная Осетия-Алания.
Статья 20. Стаж муниципальной службы
1. В стаж муниципальной службы муниципального служащего
включается время работы на муниципальных должностях муниципальной
службы, выборных муниципальных должностях и государственных
должностях.
2. Стаж муниципальной службы муниципального служащего, дающий
право на получение надбавки за выслугу лет, дополнительного
оплачиваемого отпуска, назначение пенсии за выслугу лет и выплату
денежного вознаграждения при выходе на пенсию, а также ежемесячной
доплаты к пенсии, включает в себя время работы (службы):
По 31 декабря 1991 года :
а) в аппарате Президента СССР, аппаратах президентов союзных
республик;
б) в Верховном Совете СССР и Президиуме Верховного Совета СССР,
Верховных Советах и президиумах Верховных Советов союзных и автономных
республик, краевых и областных Советах народных депутатов (Советах
депутатов трудящихся), Советах народных депутатов (Советах депутатов
трудящихся) автономных областей, автономных округов, в районных,
городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных
депутатов (Советах депутатов трудящихся);
в) в Совете Министров СССР, Кабинете Министров СССР, Комитете по
оперативному управлению народным хозяйством СССР, Межреспубликанском
(Межгосударственном) экономическом комитете, органах государственного
управления при них, Советах Министров (правительствах) союзных и
автономных республик, в исполнительных комитетах краевых и областных
Советов народных депутатов (Советов депутатов трудящихся), Советов
народных депутатов (Советов депутатов трудящихся) автономных областей
и автономных округов, районных, городских, районных в городах,
поселковых и сельских Советов народных депутатов (Советов депутатов
трудящихся);
г) в министерствах и ведомствах СССР, союзных и автономных
республик и их органах на территории СССР, в дипломатических, торговых
представительствах и консульских учреждениях СССР, представительствах
министерств и ведомств СССР за рубежом, а также в Постоянном
представительстве СССР в Совете Экономической Взаимопомощи, в иных
международных организациях, в которых граждане бывшего СССР
представляли интересы государства;
д) в Комитете конституционного надзора СССР, Контрольной палате
СССР, органах народного контроля, органах государственного арбитража,
а также в судах и органах прокуратуры СССР, Вооруженных Силах СССР,
органах и войсках КГБ СССР и МВД СССР, таможенных органах СССР;
е) в Советах народного хозяйства;
ж) в партийных, профсоюзных и комсомольских органах бывшего Союза
ССР, союзных и автономных республик, краевых, областных, местных
партийных, профсоюзных и комсомольских органах.
С 1 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня
государственных должностей Российской Федерации (далее именуется -
Сводный перечень), утвержденного Указом Президента Российской
Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "О государственных должностях
Российской Федерации" и Реестра государственных должностей федеральных
государственных служащих (далее именуется - Реестр), утвержденного
Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 33 "О
Реестре государственных должностей федеральных государственных
служащих" в РСФСР, Российской Федерации:
а) в Администрации Президента Российской Федерации;
б) в федеральных органах государственной власти и их аппаратах,
территориальных органах федеральных органов исполнительной власти,
дипломатических, торговых представительствах и консульских учреждениях
Российской Федерации, а также в представительствах федеральных органов
исполнительной власти за рубежом;
в) в Совете Безопасности Российской Федерации и его аппарате;
г) в Центральной избирательной комиссии Российской Федерации;
д) в Счетной палате Российской Федерации;
е) в Контрольно-бюджетном комитете при Верховном Совете
Российской Федерации;
ж) в органах государственной власти субъектов Российской
Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии
с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
з) в органах государственной власти и управления автономных
республик, местных органах государственной власти и управления
(краевых и областных Советах народных депутатов, Советах народных
депутатов автономных областей, автономных округов, районных,
городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных
депутатов и их исполнительных комитетах);
и) в органах государственного арбитража, судах и органах
прокуратуры;
к) на должностях в органах местного самоуправления;
л) на освобожденных должностях в профсоюзных органах различных
уровней не ниже районного.
После введения в действие Сводного перечня и Реестра:
а) на государственных должностях, предусмотренных Сводным
перечнем. Реестром, а также перечнями государственных должностей
федеральной государственной службы в федеральных органах
государственной власти и их аппаратах и иных государственных органах,
образованных в соответствии с Конституцией Российской Федерации,
являющимися соответствующими разделами Реестра государственных
должностей государственной службы Российской Федерации;
б) в территориальных органах федеральных органов исполнительной
власти, аппаратах федеральных судов общей юрисдикции и арбитражных
судов, органах прокуратуры, дипломатических, торговых
представительствах и консульских учреждениях Российской Федерации, а
также в представительствах федеральных органов исполнительной власти
за рубежом;
в) в органах государственной власти субъектов Российской
Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии
с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации;
г) на должностях в органах местного самоуправления.
3. В стаж муниципальной службы включается также:
время обучения на дневном отделении в высших учебных заведениях,
средних специальных учебных заведениях, в очной аспирантуре по
специализации муниципальных должностей муниципальной службы;
время службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации
военнослужащим;
время нахождения граждан на военной службе по контракту
засчитывается в стаж муниципальной службы из расчета один день военной
службы за один день работы, а время нахождения граждан на военной
службе по призыву (в том числе офицеров, призванных на военную службу
в соответствии с Указом Президента Российской Федерации) - один день
военной службы за два дня работы.
4. Иные периоды работы (службы), опыт и знания по которой
необходимы для выполнения должностных обязанностей по замещаемой
должности муниципальной службы, в порядке исключения могут включаться
в стаж муниципальной службы муниципальных служащих на основании
решения руководителя соответствующего органа местного самоуправления.
5. Стаж муниципальной службы муниципального служащего
приравнивается к стажу государственной службы государственного
служащего.
6. Время работы на муниципальных должностях муниципальной службы
засчитывается в стаж, исчисляемый для предоставления льгот и гарантий
в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики
Северная Осетия-Алания о государственной службе.
Глава III. ПРОХОЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
Статья 21. Поступление на муниципальную службу и
нахождение на муниципальной службе
1. Право поступления на муниципальную службу имеют граждане
Российской Федерации не моложе 18 лет, имеющие профессиональное
образование и отвечающие требованиям, установленным настоящим
Законом. (В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 23.06.2003 г. N 24-рз)
2. При поступлении на муниципальную службу, а также при ее
прохождении не допускается установление каких бы то ни было прямых или
косвенных ограничений или преимуществ в зависимости от пола, расы,
национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного
положения, места жительства, отношения к религии, убеждений,
принадлежности к общественным объединениям, созданным в порядке,
предусмотренном Конституцией Российской Федерации и федеральными
законами.
3. Гражданин не может быть принят на муниципальную службу и
находиться на муниципальной службе в случаях:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным
решением суда, вступившим в законную силу;
2) лишения его права занимать муниципальные должности
муниципальной службы в течение определенного срока решением суда,
вступившим в законную силу;
3) наличия подтвержденного заключением медицинского учреждения
заболевания, препятствующего исполнению им должностных обязанностей;
4) отказа от прохождения процедуры оформления допуска к
сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом
тайну, если исполнение должностных обязанностей по муниципальной
должности муниципальной службы, на которую претендует гражданин,
связано с использованием таких сведений;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, братья,
сестры, сыновья, дочери, а также братья, сестры, родители и дети
супругов) с муниципальным служащим, если их муниципальная служба
связана с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного
из них другому;
6) наличия гражданства иностранного государства, за исключением
случаев, если доступ к муниципальной службе урегулирован на взаимной
основе межгосударственными соглашениями;
7) отказа от представления сведений, предусмотренных статьей 12
настоящего Закона.
4. При поступлении на муниципальную службу гражданин
представляет:
1) личное заявление;
2) документ, удостоверяющий личность;
3) трудовую книжку;
4) документы, подтверждающие профессиональное образование;
5) справку из органов государственной налоговой службы о
представлении сведений об имущественном положении;
6) медицинское заключение о состоянии здоровья;
7) другие документы, если это предусмотрено федеральным законом.
5. Сведения, представленные согласно настоящему Закону при
поступлении гражданина на муниципальную службу, а также при решении
вопроса о его назначении на высшую муниципальную должность
муниципальной службы, подлежат проверке в порядке, установленном
федеральным законом.
В случае установления в процессе проверки обстоятельств,
препятствующих поступлению гражданина на муниципальную службу или
назначению его на высшую муниципальную должность муниципальной службы,
указанный гражданин информируется в письменной форме о причинах отказа
в принятии его на муниципальную службу или назначении на высшую
муниципальную должность муниципальной службы.
6. Гражданин поступает на муниципальную службу на условиях
трудового договора, заключаемого на неопределенный срок.
В трудовой договор включается обязательство гражданина,
поступающего на муниципальную службу, обеспечивать выполнение
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции
Республики Северная Осетия-Алания и республиканских законов.
Поступление гражданина на муниципальную службу оформляется
приказом по органу местного самоуправления о назначении его на
муниципальную должность муниципальной службы.
7. Назначение впервые или вновь поступающих на муниципальную
службу осуществляется:
на муниципальные должности муниципальной службы категории "Б" -
по представлению соответствующих лиц, замещающих муниципальные
должности категории "А", либо уполномоченных ими лиц или органов
местного самоуправления. Порядок подбора кандидатур определяется
соответствующим органом местного самоуправления или лицом, замещающим
муниципальную должность категории "А", в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами
Республики Северная Осетия-Алания;
на муниципальные должности муниципальной службы 1-й группы
категории "В" - соответствующим должностным лицом. Порядок подбора
кандидатур определяется нормативными правовыми актами Российской
Федерации и нормативными правовыми актами Республики Северная
Осетия-Алания;
на муниципальные должности муниципальной службы 2, 3, 4 и 5-й
групп категории "В" - по результатам конкурса на замещение вакантной
муниципальной должности муниципальной службы.
8. При прекращении муниципальной службы в связи с выходом на
пенсию муниципальный служащий считается находящимся в отставке и ему
сохраняется присвоенный квалификационный разряд. В трудовой книжке
производится запись о последней муниципальной должности муниципальной
службы с указанием "в отставке".
9. На муниципального служащего с его согласия может быть
возложено исполнение дополнительных обязанностей по другой
муниципальной должности муниципальной службы с оплатой по соглашению
между руководителем органа местного самоуправления и муниципальным
служащим.
10. В случае служебной необходимости муниципальный служащий с его
согласия может быть командирован в другой орган местного
самоуправления для исполнения должностных обязанностей по
муниципальной должности муниципальной службы по его специальности на
срок до двух лет.
Статья 22. Конкурс на замещение вакантной муниципальной
должности муниципальной службы
1. Конкурс на замещение вакантной муниципальной должности
муниципальной службы (далее - конкурс) обеспечивает право граждан на
равный доступ к муниципальной службе.
2. Конкурс проводится среди граждан, подавших заявление на
участие в нем, при соблюдении условий, установленных пунктами 1, 3 и 4
статьи 21 настоящего Закона.
Муниципальные служащие могут участвовать в конкурсе независимо от
того, какие должности они занимают в момент его проведения.
3. Конкурс может проводиться в форме конкурса документов (на
замещение вакантных муниципальных должностей муниципальной службы 2-й
группы) или конкурса-испытания (на замещение вакантных муниципальных
должностей муниципальной службы 3, 4 и 5-й групп).
4. Конкурсная комиссия оценивает участников конкурса документов
на основании документов об образовании, о прохождении муниципальной
службы и о другой трудовой деятельности, а также на основании
рекомендаций, результатов тестирования, других документов,
представляемых по решению соответствующих органов по вопросам
муниципальной службы.
5. Конкурс-испытание проводится конкурсной комиссией.
Конкурс-испытание может включать в себя прохождение испытания на
соответствующей муниципальной должности муниципальной службы и
завершается квалификационным экзаменом. (В редакции Закона Республики
Северная Осетия-Алания от 23.06.2003 г. N 24-рз)
6. Порядок и условия формирования конкурсных (государственных
конкурсных) комиссий устанавливаются уставом муниципального
образования в соответствии с законом Республики Северная
Осетия-Алания.
7. Информация о дате, месте и об условиях проведения конкурса
подлежит опубликованию в официальных изданиях соответствующих органах
местного самоуправления или средствах массовой информации Республики
Северная Осетия-Алания.
8. Каждому участнику конкурса сообщается о результатах конкурса в
письменной форме в течение месяца со дня его завершения.
9. Решение конкурсной (государственной конкурсной) комиссии
является основанием для назначения на соответствующую муниципальную
должность муниципальной службы либо отказа в таком назначении.
10. Другие условия проведения конкурса определяются уставом
муниципального образования в соответствии с законом Республики
Северная Осетия-Алания.
Статья 23. Испытание при замещении муниципальной
должности муниципальной службы
1. Для гражданина, впервые принятого на муниципальную должность
муниципальной службы, в том числе по итогам конкурса документов, или
для муниципального служащего при переводе на муниципальную должность
муниципальной службы иной группы и иной специализации устанавливается
испытание на срок от трех до шести месяцев.
В срок испытания не засчитываются период временной
нетрудоспособности и другие периоды, когда муниципальный служащий
отсутствовал на службе по уважительным причинам.
2. На муниципального служащего в период испытания
распространяется действие настоящего Закона.
3. Муниципальному служащему до окончания срока испытания
очередной квалификационный разряд не присваивается.
4. При неудовлетворительном результате испытания муниципальный
служащий может быть переведен с его согласия на прежнюю или другую
муниципальную должность муниципальной службы, а при отказе от
перевода - уволен.
5. Если срок испытания истек, а муниципальный служащий продолжает
муниципальную службу, он считается выдержавшим испытание и последующее
увольнение допускается только по основаниям, предусмотренным
федеральным законом.
Статья 24. Аттестация муниципального служащего
1. Для определения уровня профессиональной подготовки и
соответствия муниципального служащего занимаемой муниципальной
должности муниципальной службы, а также для решения вопроса о
присвоении муниципальному служащему квалификационного разряда
проводится его аттестация.
2. Аттестация проводится не чаще одного раза в два года, но не
реже одного раза в четыре года.
3. Порядок и условия проведения аттестации устанавливаются
уставом муниципального образования в соответствии с законом Республики
Северная Осетия-Алания.
Статья 25. Основания для прекращения муниципальной службы
1. Муниципальная служба прекращается при увольнении
муниципального служащего, в том числе в связи с выходом на пенсию.
2. Помимо оснований, предусмотренных законодательством Российской
Федерации о труде, увольнение муниципального служащего может быть
осуществлено по инициативе руководителя органа местного самоуправления
в случаях:
1) достижения им предельного возраста, установленного для
замещения муниципальной должности муниципальной службы;
2) прекращения гражданства Республики Северная Осетия-Алания;
3) несоблюдения обязанностей и ограничений, установленных для
муниципального служащего настоящим Законом;
4) разглашения сведений, составляющих государственную и иную,
охраняемую законом тайну;
5) возникновения других обстоятельств, предусмотренных пунктом 3
статьи 21 настоящего Закона.
3. Выход на пенсию муниципального служащего осуществляется в
порядке, установленном федеральным законом. Предельный возраст для
нахождения на муниципальной должности муниципальной службы - 60 лет.
Допускается продление нахождения на муниципальной службе муниципальных
служащих, занимающих высшие, главные и ведущие муниципальные должности
муниципальной службы и достигших предельного для муниципальной службы
возраста, решением руководителя соответствующего органа местного
самоуправления. Однократное продление срока нахождения на
муниципальной службе муниципального служащего допускается не более чем
на год.
Продление нахождения на муниципальной службе муниципального
служащего, достигшего возраста 65 лет, не допускается. После
достижения указанного возраста он может продолжать работу в органах
местного самоуправления на условиях срочного трудового договора.
Глава IV. УПРАВЛЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ
Статья 26. Органы управления муниципальной службой
1. Управление муниципальной службой направлено на кадровое,
организационное и нормативно - правовое обеспечение муниципальных
служащих, соблюдение ограничений и гарантий для муниципальных
служащих.
2. В муниципальных образованиях в соответствии с их нормативными
правовыми актами могут создаваться органы по вопросам муниципальной
службы.
Координация деятельности по вопросам муниципальной службы
осуществляется Советом по местному самоуправлению при Главе Республики
Северная Осетия-Алания. (В редакции Закона Республики Северная
Осетия-Алания от 22.05.2006 г. N 28-рз)
Статья 27. Кадровая служба органов местного самоуправления
Кадровая служба органов местного самоуправления:
1) обеспечивает проведение конкурсов на замещение вакантных
должностей муниципальной службы, аттестаций, прохождение муниципальным
служащим испытания при замещении должностей муниципальной службы;
2) оформляет решения органов местного самоуправления, связанные с
прохождением муниципальной службы, ведет личные дела муниципальных
служащих, вносит необходимые записи в трудовые книжки муниципальных
служащих;
3) консультирует муниципальных служащих по вопросам их правового
положения, соблюдения ограничений, связанных с муниципальной службой,
оказывает содействие при проведении дисциплинарных расследований;
4) анализирует уровень профессиональной подготовки муниципальных
служащих, организует переподготовку (переквалификацию) и повышение
квалификации муниципальных служащих.
Глава V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И
ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Приведение нормативных правовых актов в
соответствие с настоящим Законом
Предложить Главе Республики Северная Осетия-Алания, Правительству
Республики Северная Осетия-Алания, Парламенту Республики Северная
Осетия-Алания, органам местного самоуправления Республики Северная
Осетия-Алания привести свои нормативные правовые акты в соответствие с
настоящим Законом в течение трех месяцев со дня его вступления в силу.
(В редакции Закона Республики Северная Осетия-Алания
от 22.05.2006 г. N 28-рз)
Статья 29. Временное правовое регулирование отдельных
отношений, предусмотренных настоящим Законом
Ограничения, установленные подпунктом 2 пункта 1 статьи 13
настоящего Закона, не распространяются на муниципальных служащих,
избранных депутатами Парламента Республики Северная Осетия-Алания,
депутатами представительных органов местного самоуправления Республики
Северная Осетия-Алания до вступления в силу Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации".
Статья 30. О вступлении в силу настоящего Закона
Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Президент
Республики Северная Осетия-Алания А.Дзасохов
г. Владикавказ
4 декабря 1998 г.
N 25-з