Расширенный поиск
Указ Главы Карачаево-Черкесской Республики от 15.10.2012 № 233 РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
У К А З ГЛАВЫ КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ
Утратил силу - Указ Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 23.04.2015 № 57
Об утверждении административного регламента исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций В соответствии с Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-
1 "Об образовании" П О С Т А Н О В Л Я Ю:
1. Утвердить административный регламент исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования в отношении образовательных учреждений, иных осуществляющих образовательную деятельность организаций согласно приложению. 2. Настоящий Указ вступает в силу со дня его официального опубликования и действует до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования административных регламентов предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций в сфере переданных полномочий. Глава
Карачаево-Черкесской Республики Р.Б.Темрезов г. Черкесск
Дом Правительства
15 октября 2012 года
N 233
Приложение к Указу Главы
Карачаево-Черкесской Республики
от 15.10.2012 N 233
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
исполнения Министерством образования и науки Карачаево-Черкесской
Республики, осуществляющим переданные полномочия Российской Федерации в области образования, государственной функции по государственному контролю (надзору) в области образования
в отношении образовательных учреждений
1. Общие положения 1. Административный регламент исполнения государственной функции по осуществлению государственного надзора в области образования в отношении образовательных учреждений, находящихся на территории Карачаево-Черкесской Республики (за исключением образовательных
учреждений, указанных в подпункте 24 статьи 28 Закона Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"), иных осуществляющих
образовательную деятельность организаций (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур и действий Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики (далее - Министерство), осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации в области образования при исполнении указанной государственной функции. Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) в области образования (далее - государственная
функция). Наименование органа, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих
исполнение государственной функции 4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
Законом Российской Федерации от 10.07.92 N 3266-1 "Об образовании"; Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее
- Федеральный закон N 294-ФЗ);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской Федерации"; постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2011 N 164 "Об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере образования"; постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 N 689 "Об утверждении Правил аккредитации граждан и организаций, привлекаемых органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля к проведению мероприятий по контролю"; постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.2009 N 944 "Об утверждении перечня видов деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования и социальной сфере, осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, в отношении которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью";
постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2011 N184 "Об утверждении Положения о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций"; приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля"; Указом Президента Карачаево-Черкесской Республики от 26.05.2010 N 65 "Об утверждении Положения и структуры Министерства образования и науки Карачаево-Черкесской Республики". Предмет государственного контроля
5. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение образовательными учреждениями, иными осуществляющими образовательную деятельность организациями (далее - организации), расположенными на территории Карачаево-Черкесской Республики, их руководителями и иными должностными лицами требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении
государственного контроля (надзора)
6. При осуществлении государственного контроля (надзора) должностные лица Министерства имеют право: требовать от организации документы и иные сведения, представление
которых предусмотрено законодательством Российской Федерации по вопросам, подлежащим проверке; выдавать предписания организации и (или) учредителю об устранении
выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; принимать меры по контролю за устранением выявленных нарушений; составлять протоколы об административном правонарушении в случаях, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. При исполнении государственной функции должностные лица Министерства обязаны: своевременно и в полной мере исполнять в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований; соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные
интересы организации, в отношении которой проводятся мероприятия по контролю (надзору); проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства о проведении проверки, а также копии документа о согласовании проведения проверки с органами прокуратуры в случаях, когда такое согласование предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; не препятствовать уполномоченному представителю организации присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; предоставлять уполномоченному представителю организации, присутствующему при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; знакомить уполномоченного представителя организации с результатами проверки; учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни и здоровья граждан, а также не допускать необоснованного ограничения прав и законных интересов граждан, организаций; доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; соблюдать сроки проведения проверки, предусмотренные настоящим Регламентом; не требовать от организации документов и иных сведений, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации; перед началом проведения выездной проверки по просьбе уполномоченного представителя организации ознакомить его с положениями настоящего Регламента; осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок (при проведении выездной проверки). 8. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства не вправе: проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции Министерства; требовать представление документов, информации, если они не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения мероприятий по контролю, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
9. В случае выявления при проведении проверки нарушений организацией обязательных требований, установленных законодательством
Российской Федерации в области образования, должностные лица Министерства обязаны: выдать предписание организации об устранении выявленных нарушений
с указанием сроков их устранения; принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 10. В случае если при проведении проверки установлено, что деятельность организаций по эксплуатации ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью
граждан, должностные лица Министерства в оперативном порядке доводят до заинтересованных органов и граждан информацию о наличии такой угрозы. Права, обязанности и ответственность лиц, в отношении которых
осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору)
11. Уполномоченный представитель организации, в отношении которой
осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), имеет право: непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; получать от должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ; знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о
своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними; представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки и (или)
с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений. При этом организация вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений или их заверенные копии и в согласованный срок передать их в Министерство; обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав организации при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. При проведении проверок организация обязана обеспечить присутствие своих уполномоченных представителей. 13. Организация, допустившая нарушение Федерального закона N 294-
ФЗ, необоснованно препятствующая проведению проверки, уклоняющаяся от проведения проверки и (или) не исполняющая в установленный срок предписания уполномоченного органа об устранении выявленных нарушений, несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Результат исполнения государственной функции
14. Результатом исполнения государственной функции является предупреждение, выявление и пресечение нарушений организациями требований, установленных законодательством Российской Федерации в области образования, принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий
выявленных нарушений. 15. Результат исполнения государственной функции формируется по итогам проверок, состоящих из проводимых Министерством мероприятий по надзору в отношении организаций с целью оценки соответствия их деятельности обязательным требованиям законодательства Российской Федерации в области образования. 2. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении
государственной функции
16. Информация по исполнению государственной функции может быть получена путем направления в Министерство письменного обращения, в том
числе в форме электронного документа с использованием информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал государственных и муниципальных услуг
(функций). Ответ на обращение дается в течение тридцати дней со дня регистрации обращения в Министерстве. 17. Место нахождения Министерства:
Министерство расположено по адресу: 369000, Карачаево-Черкесская Республика, г. Черкесск, Дом Правительства, пр. Ленина, 1, 2-й этаж. Справочные телефоны Министерства:
(8782) 25-37-57, (8782) 25-40-64.
Адрес электронной почты Министерства: [email protected] Официальный сайт Министерства в сети Интернет:
www.obrazovanie09. ru 18. Государственная функция исполняется структурным подразделением Министерства - Отделом по надзору и контролю в сфере образования (далее - Отдел). Справочные телефоны Отдела: (8782) 25- 37-57, (8782) 25-52-21. 19. Сведения о графике (режиме) работы:
Понедельник - пятница: с 09.00 до 18.00 час.
Перерыв: с 13.00 до 14.00 час.
20. Информация по исполнению государственной функции размещается на информационных стендах, на официальном сайте Министерства и на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
21. На информационных стендах и на официальном сайте Министерства
размещаются следующие информационные материалы: информация о порядке исполнения государственной функции;
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих исполнение
государственной функции. Срок исполнения государственной функции
22. Государственная функция исполняется в сроки, установленные Федеральным законом N 294-ФЗ. Срок проведения каждой из проверок как документарной, так и выездной не может превышать двадцати рабочих дней.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения,
в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
23. Исполнение государственной функции предусматривает:
подготовку к проведению проверки;
проведение проверки;
обработку результатов проверки;
принятие мер в случае выявленных нарушений;
контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний. 24. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему Регламенту. 25. Выполнение административных действий в рамках исполнения государственной функции осуществляется государственными служащими Министерства (далее - специалист, специалисты) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей. Подготовка к проведению проверки
26. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодным планом проведения проверок Министерства (далее - план проверок). 27. Проект плана проверок на очередной календарный год готовится Отделом и представляется Министру не позднее 1 августа текущего года. 28. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект плана проверок в органы прокуратуры почтовым отправлением либо иным доступным способом. 29. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры о проведении совместных проверок и по итогам их рассмотрения до 1 ноября
года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет в органы прокуратуры утвержденный Министром план проверок на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Утвержденный Министром план проверок представляется в Федеральную службу по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, а также доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет. 30. В отношении одной организации плановая проверка может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в три года.
Плановая проверка в отношении организации, реализующей основные общеобразовательные программы (дошкольного образования, начального
общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования, может быть проведена Министерством не чаще чем один раз в два года. 31. Внеплановая проверка проводится по решению Министра, принимаемому при наличии оснований, предусмотренных Федеральным законом N 294-ФЗ. 32. Проверки проводятся на основании приказа Министерства.
Заместитель начальника Отдела готовит проект соответствующего приказа Министерства. Проект приказа рассматривается и подписывается Министром. 33. Приказ Министерства о проведении проверки издается в соответствии с типовой формой приказа органа государственного контроля
(надзора) о проведении проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В приказе указываются сведения, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ. 34. Приказом Министерства утверждается план-задание проверки, являющийся его приложением. 35. Проведение проверки осуществляется комиссией по проверке, создаваемой Министерством и формируемой из числа специалистов
Министерства с включением в ее состав при необходимости аккредитованных в установленном порядке экспертов в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами. Решение о включении указанных лиц в состав комиссии по проверке принимается Министром в соответствии с особенностями объекта проверки, объемом и содержанием вопросов, подлежащих проверке. 36. Проведение выездной проверки осуществляется комиссией по проверке. 37. По решению Министра проведение документарной проверки может осуществляться как комиссией по проверке, так и одним или несколькими
специалистами, уполномоченными на проведение проверки в качестве проверяющих (далее - проверяющий), без создания комиссии.
38. Копии приказа Министерства о проведении проверки передается председателю комиссии по проверке или проверяющему. 39. О проведении плановой проверки организация уведомляется Министерством не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее
проведения посредством направления копии приказа Министерства о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. 40. О проведении внеплановой выездной проверки организация уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью. Проведение выездной проверки
41. До выезда к месту проведения проверки специалисты, ответственные за проведение проверки, осуществляют изучение нормативных правовых актов, отчетов и иных сведений о состоянии и результатах деятельности организации, включая отчеты о ее проверках, и
обращений по вопросу нарушения законодательства, а также сведений, размещаемых организацией на своем официальном сайте в сети Интернет.
42. По прибытии на место проверки специалисты, ответственные за проведение проверки: предъявляют уполномоченному представителю организации служебное удостоверение и копию приказа Министерства о проведении проверки: информируют уполномоченного представителя организации о порядке проведения проверки. 43. Комиссия по проверке проводит проверку соблюдения организацией законодательства Российской Федерации в области образования. 44. Специалисты, уполномоченные на проведение проверки, в соответствии с планом-заданием проверки:
запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации материалы и документы (включая информационно-аналитические, справочные
материалы) по вопросам, подлежащим проверке, и проводят рассмотрение указанных материалов и документов; запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и
письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке; проводят беседы с работниками организации, обучающимися, воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам, подлежащим проверке. Беседы с несовершеннолетними обучающимися, воспитанниками проводятся в присутствии их родителей (законных представителей). 45. По завершении выездной проверки председатель комиссии по проверке производит запись о проведенной проверке в имеющемся в организации журнале учета проверок. Если в ходе выездной проверки выявлено отсутствие в организации журнала учета проверок, в акте проверки делается соответствующая запись. Проведение документарной проверки
46. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах организации. 47. Если для проведения документарной проверки необходимо получение информации из проверяемой организации, специалист, ответственный за подготовку проведения проверки, готовит мотивированный запрос (письмо) Министерства о предоставлении необходимых для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документов и материалов. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа Министерства о проведении документарной проверки. Письмо Министерства направляется в адрес организации почтой или иным доступным способом, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью.
В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса организация обязана направить в Министерство запрашиваемые документы и материалы. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных подписью уполномоченного представителя организации и печатью организации. Организация вправе представить данные документы в форме электронных документов. Нотариального удостоверения копий документов не требуется.
Документы, представленные организацией, передаются председателю комиссии по проверке (проверяющему).
48. Комиссия по проверке (проверяющий) проводит проверку исполнения организацией требований и правовых норм в области образования. 49. При проведении документарной проверки комиссия по проверке (проверяющий) проводит рассмотрение:
имеющейся в Министерстве информации о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке; документов по вопросам, подлежащим проверке, представленных проверяемой организацией по запросу Министерства (в том числе в
электронной форме); информации, размещенной на официальном сайте организации в сети Интернет. Обработка результатов мероприятия по контролю
50. По итогам проверки составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, предусмотренной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". 51. В акте проверки указываются следующие сведения:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа, исполняющего государственную функцию;
3) дата и номер приказа Министра (заместителя Министра);
4) фамилии, имена, отчества и должности специалистов, проводивших
проверку; 5) наименование организации, в отношении которой проведена проверка, фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя организации, присутствовавших при проведении проверки;
6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе:
а) о выявлении нарушений законодательства Российской Федерации в области образования в части: несоответствия нормативных правовых и локальных актов организации
законодательству Российской Федерации в области образования; неисполнения (несоблюдения) законодательства Российской Федерации
в области образования в процессе деятельности организации; б) о невыявлении нарушений законодательства в области образования; в) о выявлении соответствия или несоответствия содержания реализуемых образовательных программ их уровню и направленности, подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации; г) о выявлении соответствия или несоответствия содержания и (или)
качества подготовки обучающихся и выпускников образовательным стандартам и (или) требованиям, нормативным правовым актам в области образования; д) об установлении факта исполнения или неисполнения предписания;
8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки уполномоченного представителя организации, присутствовавшего
при проведении проверки, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи (в случае если составление акта проверки
осуществляется непосредственно в организации); 9) сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у организации указанного журнала; 10) подписи специалистов, проводивших проверку.
52. В случае отсутствия уполномоченного представителя организации, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Отдела Министерства. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требовалось согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки. 53. При проведении документарной проверки первый экземпляр акта проверки остается у проверяющего или председателя комиссии по проверке для последующего представления его в Отдел Министерства, а второй экземпляр акта с копиями приложений направляется по почте в организацию с уведомлением о его вручении или передается под расписку
уполномоченному представителю организации. При проверке организации в случае, если второй экземпляр акта проверки был передан под расписку уполномоченному представителю организации, копия акта проверки направляется в организацию заказным почтовым отправлением с уведомлением о его вручении. 54. Акт проверки подписывается проверяющим или председателем и членами комиссии по проверке. 55. К акту проверки прилагаются: экспертные заключения, подготовленные экспертами и представителями экспертных организаций, принимавшими участие в проверке, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз, объяснения работников организации и иные связанные с результатами проверки документы или их копии. 56. На основании акта проверки и экспертных заключений составляется отчет о проведении проверки (далее - отчет о проверке), который утверждается Министром (заместителем Министра).
57. Председателем комиссии по проверке (проверяющим) не позднее десяти рабочих дней после завершения проверки готовится отчет о проверке, в котором указываются:
выявленные нарушения и несоответствия с описанием таких нарушений
или указывается на их невыявление;
меры, принятые по ним, и меры, которые необходимо принять в отношении фактов таких нарушений и должностных лиц их совершивших;
установление факта исполнения или неисполнения предписания об устранении выявленного нарушения.
Отчет о проверке в течение трех рабочих дней согласовывается начальником Отдела и передается Министру (заместителю Министра). Отчет о проверке в течение трех рабочих дней рассматривается и утверждается Министром (заместителем Министра) и передается специалисту, ответственному за обработку результатов мероприятий по контролю. 58. Если в результате проведения проверки нарушения не выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит письмо Министерства о невыявлении нарушений. Письмо Министерства направляется почтовым отправлением в организацию. По согласованию с организацией письмо Министерства может быть направлено
в форме электронного документа. Принятие мер в случае выявления нарушений
59. Если в результате проведения проверки нарушения выявлены, специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проект предписания. В предписании указывается срок устранения
нарушений, не превышающий шести месяцев.
Предписание подписывается Министром (заместителем Министра) и направляется в организацию почтовым отправлением с уведомлением о его вручении.
60. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации по вопросам, входящим в компетенцию иного органа государственной власти, в данный орган направляется соответствующая информация, а в проверяемую организацию - письмо Министерства о направлении информации в соответствующий орган государственной власти.
61. В случае получения в результате проверки информации о нарушении законодательства Российской Федерации, содержащем признаки противоправного деяния, соответствующая информация направляется в правоохранительные органы и (или) орган прокуратуры по месту нахождения организации. В организацию также направляется письмо Министерства о направлении информации в правоохранительные органы и орган прокуратуры по месту нахождения организации. При принятии Министром (заместителем Министра) решения о направлении информации в иной орган исполнительной власти, органы местного самоуправления, в правоохранительный орган, в орган прокуратуры по месту нахождения организации и саму организацию специалист, ответственный за обработку результатов проверки, в течение пяти рабочих дней после получения утвержденного отчета о проверке готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром (заместителем Министра). Письма Министерства направляются по почте в соответствующие органы и в организацию. 62. В случае если проверка проводилась с целью проверки исполнения предписания, отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания.
Контроль за исполнением предписания, включая принятие мер в связи с неисполнением предписаний
63. Организация, которой было направлено предписание, должна исполнить его в установленный срок и представить в Министерство отчет
о результатах исполнения предписания с приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в предписании требований (далее -
отчет об исполнении предписания). 64. Поступивший в Министерство отчет об исполнении предписания передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который рассматривает указанный отчет в течение десяти рабочих дней после его получения. 65. Если отчет об исполнении предписания подтверждает или не подтверждает факт исполнения предписания, специалист, ответственный за
контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после
рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания. Проект письма в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем
Министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По
согласованию с организацией письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно- телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 66. Если на основании отчета об исполнении предписания невозможно
установить факт исполнения или неисполнения предписания, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти
рабочих дней после рассмотрения отчета об исполнении предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя
Министра) о целесообразности проведения внеплановой проверки с целью
проверки исполнения предписания и передает проект служебной записки начальнику Отдела. 67. Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается начальником Отдела Министерства и либо подписывается им, либо принимается решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
68. В случае если принято решение о направлении в организацию письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего письма. 69. В случае если начальником Отдела подписана служебная записка о проведении внеплановой проверки, служебная записка и отчет об исполнении предписания передаются Министру (заместителю Министру) для принятия решения по вопросу о проведении внеплановой проверки. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается Министром (заместителем Министра). 70. В случае если Министр (заместитель Министра) принял решение об отсутствии оснований для проведения внеплановой проверки и о направлении в организацию письма о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания, осуществляется подготовка и направление в организацию соответствующего
письма Министерства. По согласованию с организацией соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет. 71. В случае если Министр (заместитель Министра) принял решение о
проведении внеплановой проверки, осуществляется ее подготовка и проведение в соответствии с положениями настоящего Регламента. 72. Отчет о проверке передается специалисту, ответственному за контроль за исполнением предписания, который в течение пяти рабочих дней после получения указанного отчета готовит проект письма Министерства о положительном или отрицательном результате рассмотрения вопроса об исполнении предписания в соответствии с отчетом о проверке. Проект письма Министерства в течение трех рабочих дней рассматривается и подписывается Министром (заместителем Министра). Письмо Министерства направляется по почте в организацию. По согласованию с организацией соответствующее письмо может быть направлено в форме электронного документа посредством использования телекоммуникационных сетей общего
пользования, в том числе сети Интернет. 73. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о результатах рассмотрения вопроса об исполнении предписания в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. 74. В случае если организация не исполнила предписание в установленный срок, специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней после истечения срока исполнения предписания готовит проект служебной записки на имя Министра (заместителя Министра): о наличии оснований для возбуждения дела об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; о наличии оснований для приостановления действия лицензии полностью или в отношении отдельных образовательных программ, образовательной деятельности филиалов организаций, места осуществления образовательной деятельности на срок, не превышающий шести месяцев; о целесообразности направления информации о неисполнении предписания учредителю организации, в органы прокуратуры по месту нахождения организации. Проект служебной записки в течение трех рабочих дней рассматривается начальником Отдела и передается Министру (заместителю
Министра) для принятия окончательного решения. Служебная записка в течение трех рабочих дней рассматривается Министром (заместителем
Министра).
75. В случае принятия Министром (заместителем Министра) решения о
направлении информации о неисполнении предписания учредителю организации, в орган прокуратуры специалист, ответственный за контроль за исполнением предписания, в течение пяти рабочих дней готовит проекты соответствующих писем Министерства. Проекты писем Министерства в течение трех рабочих дней рассматриваются и подписываются Министром
(заместителем Министра). Письма Министерства направляются по почте учредителю организации, в орган прокуратуры по месту нахождения организации. 76. В случае принятия Министром (заместителем Министра) решения о
приостановлении действия лицензии выполняются необходимые административные действия по приостановлению действия лицензии в соответствии с действующим законодательством.
77. В случае если до истечения срока приостановления действия лицензии организация представила в Министерство документы, содержащие
сведения, подтверждающие исполнение предписания, неисполнение которого явилось основанием для приостановления действия лицензии, выполняются
необходимые административные действия по возобновлению действия лицензии. В случае если такие документы не представлены организацией в Министерство до истечения срока приостановления действия лицензии или
представленные документы не подтверждают исполнение указанного предписания, Министерство обращается в суд с заявлением об аннулировании лицензии. Приостановление действия лицензии продлевается
на период до вступления в законную силу решения суда. На основании рассмотрения заявления Министерства об аннулировании
лицензии судом выносится решение. 78. При принятии Министром (заместителем Министра) решения о приостановлении действия свидетельства о государственной аккредитации выполняются необходимые административные действия по приостановлению действий свидетельства о государственной аккредитации в соответствии с
действующим законодательством. 79. В случае если нарушения не устранены в период приостановления
действия свидетельства о государственной аккредитации, Министр принимает решение о лишении организации государственной аккредитации.
При этом выполняются необходимые административные действия по лишению
организации государственной аккредитации. 80. Ответственный специалист Министерства вносит информацию о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах о неисполнении предписания в установленный срок и о принятых мерах в федеральную государственную информационную систему учета результатов государственного контроля (надзора) в сфере образования. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
81. Контроль исполнения установленных настоящим Регламентом административных процедур осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции. 82. Специалисты Министерства, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
83. Ответственность специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 84. Текущий контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции, за соблюдением специалистами Министерства, участвующими в исполнении государственной функции, положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции (далее- текущий контроль), осуществляется должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции (далее - должностные лица, ответственные за организацию
исполнения государственной функции). Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения
государственной функции, устанавливается правовыми актами Министерства. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции,
в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
85. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и
путем проведения внеплановых контрольных мероприятий. 86. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами, ответственными за организацию исполнения государственной функции, проверок полноты и качества исполнения государственной функции, соблюдения и исполнения положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) специалистов Министерства, участвующих в исполнении государственной функции. В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается исполнение государственной функции в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной
административной процедуры. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается планами, утверждаемыми Министром. Ответственность должностных лиц Министерства за решения и
действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими
в ходе исполнения государственной функции
87. Должностные лица, ответственные за организацию исполнения государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение государственной функции в соответствии с настоящим Регламентом и иными нормативными правовыми актами, устанавливающими требования к исполнению государственной функции, за обеспечение полноты и качества исполнения государственной функции. Положения, характеризующие требования к порядку и формам
контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан
88. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем
направления в адрес Министерства: предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностными лицами Министерства государственной функции; сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Министерства, его должностных лиц;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Министерства прав, свобод или законных интересов граждан. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования
решений и действий (бездействия) министерства,
а также его должностных лиц
89. Уполномоченные представители организации, заинтересованные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) специалистов, а также решений, принятых (осуществленных) в процессе исполнения государственной функции, в досудебном порядке. 90. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции. Указанные действия (бездействие) и решения могут быть обжалованы Министру. 91. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является регистрация жалобы в Министерстве. 92. Жалоба подается в письменной форме или в форме электронного документа и должна содержать: наименование организации;
почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы; либо наименование государственного органа, в который направляется
письменная жалоба, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; суть жалобы;
подпись уполномоченного представителя организации;
дату.
К жалобе могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в ней информацию. Заинтересованные лица вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы. 93. Личный прием представителей организаций проводится уполномоченными должностными лицами Министерства. В случае если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия лица, обратившегося с жалобой, может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов. Письменная жалоба, принятая в
ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.
94. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе исполнения государственной функции, Министр: признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе исполнения государственной функции; признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений. 95. В случае если в письменной жалобе не указаны наименование организации (фамилия гражданина), направившей(его) жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 96. Результатом рассмотрения письменной жалобы является:
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|