Расширенный поиск

Закон Карачаево-Черкесской Республики от 30.12.2015 № 107-РЗ

 

 

 

 

ЗАКОН

КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКИ

 

О МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЯХ

В КАРАЧАЕВО-ЧЕРКЕССКОЙ РЕСПУБЛИКЕ

 

 

 

Принят Народным Собранием (Парламентом)

Карачаево-Черкесской Республики                                             24 декабря  2015 г.

 

 

(В редакции Закона  Карачаево-Черкесской

Республики от 24.11.2017 № 51-РЗ)

 

Глава 1. Общие положения

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Законом

Настоящий Закон регулирует взаимоотношения между органами государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав Карачаево-Черкесской Республики, по вопросам межбюджетных отношений в части, касающейся установления нормативов отчислений от налогов, подлежащих зачислению в консолидированный и республиканский бюджеты Карачаево-Черкесской Республики, в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (далее - республиканский бюджет) в местные бюджеты, предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов в республиканский бюджет, а также предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов муниципальных районов в бюджеты поселений.

 

 

Статья 2. Правовая основа межбюджетных отношений

1. Правовую основу межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Карачаево-Черкесской Республики, настоящий Закон и иные законы и нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения.

2. Законы и иные нормативные правовые акты Карачаево-Черкесской Республики, регулирующие межбюджетные отношения, должны соответствовать федеральному законодательству и настоящему Закону. В случае противоречия настоящему Закону иного закона или нормативного правового акта Карачаево-Черкесской Республики в части межбюджетных отношений применяется настоящий Закон.

3. Во исполнение настоящего Закона Правительство Карачаево-Черкесской Республики, органы исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики и органы местного самоуправления муниципальных образований (далее - органы местного самоуправления) принимают правовые акты по вопросам межбюджетных отношений, отнесенным к их компетенции.

 

Статья 3. Понятия и термины, применяемые в настоящем Законе

Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

 

Статья 4. Участники межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике

Участниками межбюджетных отношений в Карачаево-Черкесской Республике являются:

а) органы государственной власти Карачаево-Черкесской Республики;

б) органы местного самоуправления городских и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики;

в) органы местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики;

г) органы местного самоуправления городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 5. Нормативы отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в республиканский и консолидированный бюджеты Карачаево-Черкесской Республики

1. В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации установить следующие нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц, а также от налога на доходы физических лиц, уплачиваемого иностранными гражданами в виде фиксированного авансового платежа при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности на основании патента, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет:

а) в бюджеты муниципальных районов - по нормативу 14,5 процента;

б) в бюджеты поселений - по нормативу 0,5 процента;

в) в бюджеты городских округов - по нормативу 15,0 процентов.

2. В бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет:

а) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

б) акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

в) государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры по месту подачи документов, - по нормативу 25 процентов.

Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики.

3. В бюджеты городских округов подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством о налогах и сборах в республиканский бюджет:

а) налога на имущество организаций - по нормативу 50 процентов;

б) акцизов на пиво, производимое на территории Российской Федерации, - по нормативу 50 процентов;

в) государственной пошлины за совершение федеральными органами исполнительной власти юридически значимых действий в случае подачи заявления и (или) документов, необходимых для их совершения, в многофункциональные центры по месту подачи документов, - по нормативу 25 процентов.

Указанные нормативы отчислений являются едиными для всех городских округов Карачаево-Черкесской Республики.

4. В соответствии со статьями 8 и 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить единые нормативы отчислений в бюджеты сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики от налога на доходы физических лиц, взимаемого на территориях сельских поселений, и от единого сельскохозяйственного налога, взимаемого на территориях сельских поселений, подлежащих зачислению в соответствии с абзацами 3 и 7 пункта 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов, в размерах 8 процентов и 20 процентов соответственно.

5. В соответствии с пунктом 3.1 статьи 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации установить, что в бюджеты муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики подлежат зачислению 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, по дифференцированным нормативам отчислений от указанного налога, размеры которых устанавливаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения соответствующих муниципальных образований, органы местного самоуправления которых решают вопросы местного значения в сфере дорожной деятельности.

6. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год могут устанавливаться дополнительные нормативы отчислений в местные бюджеты от налога на доходы физических лиц в порядке, установленном статьей 12 настоящего Закона.

7. Прогноз доходов консолидированного бюджета Карачаево-Черкесской Республики рассчитывается в соответствии с приложением 7 к настоящему Закону.

 

Глава 2. Межбюджетные трансферты

 

Раздел 1. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из республиканского бюджета местным бюджетам

 

Статья 6. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из республиканского бюджета

Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета предоставляются местным бюджетам в форме:

1) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из республиканского фонда финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 8 настоящего Закона;

2) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 9 настоящего Закона;

3) субсидий местным бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений в соответствии со статьей 11 настоящего Закона;

4) субвенций местным бюджетам в соответствии со статьей 13 настоящего Закона

5) иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам, в том числе дотаций местным бюджетам из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики в соответствии со статьей 14 настоящего Закона.

 

Статья 7. Условия предоставления межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Межбюджетные трансферты из республиканского бюджета местным бюджетам (за исключением субвенций) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

2. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 5 процентов собственных доходов местного бюджета, начиная с очередного финансового года не имеют права превышать установленные Правительством Карачаево-Черкесской Республики нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления.

3. Муниципальные образования Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 20 процентов собственных доходов местного бюджета, не имеют права устанавливать и исполнять расходные обязательства, не связанные с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Карачаево-Черкесской Республики к полномочиям соответствующих органов местного самоуправления.

4. В муниципальных образованиях Карачаево-Черкесской Республики, в бюджетах которых доля дотаций из республиканского бюджета и (или) налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений в размере, не превышающем расчетного объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности (части расчетного объема дотации), замененной дополнительными нормативами отчислений, в течение двух из трех последних отчетных финансовых лет превышала 50 процентов объема собственных доходов местных бюджетов, а также в муниципальных образованиях, которые не имеют годовой отчетности об исполнении местного бюджета за один год и более из трех последних отчетных финансовых лет, начиная с очередного финансового года осуществляются следующие дополнительные меры к установленным пунктами 2 и 3 настоящей статьи мерам:

1) подписание соглашений с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

2) представление исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления Карачаево-Черкесской Республики в Правительство Карачаево-Черкесской Республики в установленном им порядке документов и материалов, необходимых для подготовки заключения о соответствии требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации внесенного в представительный орган муниципального образования Карачаево-Черкесской Республики проекта местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

3) проведение не реже одного раза в два года проверки годового отчета об исполнении местного бюджета Контрольно-счетной палатой Карачаево-Черкесской Республики или в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, органами государственного финансового контроля, являющимися органами исполнительной власти Карачаево-Черкесской Республики;

4) иные меры, установленные федеральными законами.

5. При несоблюдении органами местного самоуправления условий предоставления межбюджетных трансфертов из республиканского бюджета, определенных бюджетным законодательством Российской Федерации, а также при нарушении предельных значений, установленных пунктом 3 статьи 92.1 и статьей 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и в случаях, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Министерство финансов Карачаево-Черкесской Республики вправе принять решение о приостановлении (сокращении) в установленном им порядке предоставления межбюджетных трансфертов соответствующим местным бюджетам до приведения в соответствие с требованиями статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации положений, обусловливающих условия предоставления межбюджетных трансфертов.

 

Статья 8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей поселений Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения исходя из численности жителей поселений.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений образуют республиканский фонд финансовой поддержки поселений.

2. Источниками образования республиканского фонда финансовой поддержки поселений являются:

1) средства республиканского бюджета;

2) 100% субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 17 настоящего Закона.

3. Право на получение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений имеют все городские поселения (включая городские округа) и сельские поселения Карачаево-Черкесской Республики, за исключением указанных в части 1 статьи 17 настоящего Закона.

Размер дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений определяется для бюджетов городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений предоставляются бюджетам поселений ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. При составлении и (или) утверждении республиканского закона о республиканском бюджете Карачаево-Черкесской Республики на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц.

5. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период утверждаются:

1) объем субсидий из бюджетов поселений, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 17 настоящего Закона;

2) объем республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между бюджетами городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений.

6. В случае если дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты городских поселений (включая городские округа), сельских поселений от налога на доходы физических лиц, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период, объем республиканского фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки поселений между бюджетами городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений утверждается в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.

Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 5 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений в соответствии с порядком, определенным статьей 12 настоящего Закона.

7. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между городскими, сельскими поселениями объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений бюджету каждого городского и сельского поселений на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений,  утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета.

8. Законом Карачаево-Черкесской Республики органы местного самоуправления муниципальных районов могут быть наделены полномочиями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских и сельских поселений за счет средств бюджета Карачаево-Черкесской Республики. Указанным законом должны быть установлены соответствующие требованиям статьи 137 Бюджетного кодекса Российской Федерации порядок (методика) расчета субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление данных полномочий и порядок (методика) расчета органами местного самоуправления муниципальных районов размера дотаций бюджетам городских поселений и сельских поселений, в том числе порядок (методика) расчета и установления заменяющих их дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, указанными в абзаце первом настоящей части, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в части, касающейся предоставления дотаций бюджетам городских, сельских поселений, находящихся на территориях муниципальных районов, в составе республиканского бюджета не предусматриваются. При этом дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городских, сельских поселений, подлежащие перечислению в бюджеты городских, сельских поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, распределяются между бюджетами муниципальных районов исходя из численности жителей в расчете на одного жителя в соответствии с единой методикой.

Субвенции, полученные бюджетом муниципального района на исполнение полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских, сельских поселений за счет средств республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики, включаются в дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.

Распределение указанных дотаций между городскими, сельскими поселениями и (или) заменяющие их дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц утверждаются в решении о бюджете муниципального района.

 

Статья 9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) образуют республиканский фонд финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

2. Источниками образования республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) являются:

1) средства республиканского бюджета;

2) 100% субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики, перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 17 настоящего Закона.

3. Право на получение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) имеют все муниципальные районы и городские округа Карачаево-Черкесской Республики, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

Определение уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) производится в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Размер дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Исходные данные для распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления муниципальных районов (городских округов). Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются бюджетам муниципальных районов (городских округов) ежемесячно в соответствии со сводной бюджетной росписью.

4. При составлении и (или) утверждении республиканского закона о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных образований дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц.

5. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов), перечисляемых в соответствии с порядком, определенным статьей 17 настоящего Закона;

2) объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

3) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов);

4) расчетный уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания муниципальных районов (городских округов).

6. В случае если дотации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) полностью или частично заменяются дополнительными нормативами отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период, объем республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и распределение дотаций из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) между бюджетами муниципальных районов (городских округов) утверждается в части указанного фонда, распределяемого в виде дотаций.

Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период дополнительно к перечню показателей, установленных в части 5 настоящей статьи, утверждаются дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в соответствии с порядком, определенным статьей 12 настоящего Закона.

7. Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами (городскими округами) объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) в размере не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.

Размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) бюджету каждого муниципального района (городского округа) на очередной финансовый год и первый год планового периода не может быть меньше размера дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), утвержденного соответственно на первый год планового периода и второй год планового периода в республиканском бюджете на текущий финансовый год и плановый период, за исключением случаев внесения федеральными законами изменений, приводящих к увеличению расходов и (или) снижению доходов республиканского бюджета.

8. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) предоставляются с установлением условий их предоставления и использования.

Администрация муниципального образования, являющегося получателем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), заключает соглашение с Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики об условиях предоставления дотации, которые предусматривают меры, направленные на стимулирование социально-экономического развития и финансовое оздоровление муниципального образования.

Условия предоставления и использования дотаций, обязательства муниципального района (городского округа) и меры ответственности за невыполнение указанных обязательств устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Меры ответственности за невыполнение муниципальным районом (городским округом) обязательств муниципального района (городского округа), предусмотренных соглашением, применяются в текущем финансовом году к соответствующим муниципальным районам (городским округам) по результатам реализации обязательств в отчетном финансовом году.

(В редакции Закона  Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2017 № 51-РЗ)

 

Статья 10. Субсидии местным бюджетам из республиканского бюджета

Под субсидиями местным бюджетам из республиканского бюджета понимаются межбюджетные трансферты, предоставляемые бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.

 Цели и условия предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из республиканского бюджета, критерии отбора муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики для предоставления указанных субсидий и их распределение между муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики, за исключением утвержденных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и настоящим Законом, устанавливаются Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

 

Статья 11. Субсидии бюджетам муниципальных районов на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений

1. Субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений предусматриваются в республиканском бюджете в целях выравнивания финансовых возможностей органов местного самоуправления муниципальных районов Карачаево-Черкесской Республики по осуществлению их полномочий по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, полномочий по решению вопросов местного значения, общих для поселений.

2. Расчет размера субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений производится в соответствии с Методикой расчета и порядком предоставления субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 3 к настоящему Закону.

3. Уровень софинансирования субсидии на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений, определяется в зависимости от уровня расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов.

Муниципальные районы делятся на 4 группы:

Группа

Уровень расчетной бюджетной обеспеченности

Уровень

софинансирования

(%)

I

от 0,0 до 0,4

1,5

II

от 0,4 до 0,6

3

III

от 0,6 до 0,9

4,5

IV

от 0,9 до 1,0

6

 

4. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период утверждаются:

1) расчетный уровень бюджетной обеспеченности, устанавливаемый в качестве критерия выравнивания городских и сельских поселений;

2) объем субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки городских и сельских поселений;

3) распределение субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений между муниципальными районами.

 

Статья 12. Порядок расчета и установления дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц, заменяющих дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено, что финансовые средства из республиканского фонда поддержки поселений и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) частично или полностью заменяются дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

2. Дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц на очередной финансовый год и плановый период рассчитывается как отношение расчетного объема (части расчетного объема) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований к прогнозируемому в соответствии с единой методикой объему налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики по территории соответствующего поселения, муниципального района (городского округа).

3. Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты поселений и муниципальных районов (городских округов) утверждаются законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий финансовый год.

Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц устанавливаются на срок не менее трех лет. Изменение дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в течение финансового года не допускается.

4. Средства, полученные поселением, муниципальным районом (городским округом) по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц, сверх расчетного объема (части расчетного объема) дотации, изъятию в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

5. Потери бюджета поселения, муниципального района (городского округа) в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетного объема дотации (части расчетного объема дотации) компенсации из республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) и республиканского фонда финансовой поддержки поселений и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

 

Статья 13. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета

1. Субвенции местным бюджетам предусматриваются в республиканском бюджете в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, возникших при выполнении государственных полномочий Российской Федерации, Карачаево-Черкесской Республики, переданных для осуществления органам местного самоуправления в установленном порядке.

2. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета формируются за счет следующих источников:

1)               субвенции республиканскому бюджету из федерального бюджета на осуществление органами местного самоуправления отдельных полномочий федеральных органов государственной власти;

2) собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета в объеме, необходимом для осуществления органами местного самоуправления отдельных полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики.

3. Субвенции, передаваемые на реализацию полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств федерального бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Субвенции на реализацию полномочий, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита республиканского бюджета, расходуются в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

4. Субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом Карачаево-Черкесской Республики в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, между всеми муниципальными образованиями Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, пропорционально численности населения (отдельных групп населения), потребителей соответствующих государственных (муниципальных) услуг, другим показателям и с учетом нормативов формирования бюджетных ассигнований на исполнение соответствующих обязательств и объективных условий, влияющих на стоимость государственных (муниципальных) услуг в муниципальных образованиях.

Использование при распределении субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета показателей, характеризующих собственные доходы местных бюджетов, не допускается.

В части, касающейся распределения субвенций местным бюджетам из республиканского бюджета, предоставляемых за счет субвенций республиканскому бюджету из федерального бюджета, указанные методики должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, наделяющих органы местного самоуправления отдельными полномочиями федеральных органов государственной власти.

5. Распределение субвенций утверждается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год и плановый период по каждому муниципальному образованию Карачаево-Черкесской Республики, органы местного самоуправления которых осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия, и виду субвенции.

В случае наделения органов местного самоуправления муниципальных районов полномочиями по расчету и предоставлению субвенций бюджетам городских, сельских поселений распределение указанных субвенций между бюджетами городских, сельских поселений утверждается решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района.

Допускается утверждение на плановый период не распределенного между муниципальными районами объема субвенций на исполнение полномочий органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по расчету и предоставлению дотации бюджетам городских, сельских поселений в размере не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных субвенций, утвержденного на второй год планового периода.

При этом допускается утверждение не распределенной между муниципальными образованиями субвенции местным бюджетам из республиканского бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема соответствующей субвенции, которая может быть распределена между местными бюджетами в порядке, установленном Правительством Карачаево-Черкесской Республики, на те же цели в процессе исполнения республиканского бюджета без внесения изменений в закон о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

 

Статья 14. Иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики местным бюджетам

1. В случаях и порядке, предусмотренном законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики, местным бюджетам могут быть предоставлены иные межбюджетные трансферты из республиканского бюджета, в том числе в форме дотаций, в пределах 10 процентов общего объема межбюджетных трансфертов местным бюджетам из республиканского бюджета Карачаево-Черкесской Республики (за исключением субвенций), с учетом дотаций на обеспечение сбалансированности местных бюджетов.

2. Объем указанных межбюджетных трансфертов устанавливается законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

3. Дотации на обеспечение сбалансированности местных бюджетов могут предусматриваться в республиканском бюджете в целях обеспечения сбалансированности местных бюджетов.

Порядок распределения дотаций местным бюджетам на обеспечение сбалансированности местных бюджетов, за исключением утвержденных законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период, устанавливается Правительством Карачаево-Черкесской Республики.

Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на соответствующий год утверждаются:

1) объем нераспределенной части дотаций на сбалансированность местных бюджетов;

2) распределение дотаций между бюджетами муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики.

 

Раздел 2. Межбюджетные трансферты, предоставляемые из местных бюджетов

 

Статья 15. Формы межбюджетных трансфертов, предоставляемых из местных бюджетов

Межбюджетные трансферты из местных бюджетов предоставляются в форме:

1) дотаций из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений в соответствии со статьей 16 настоящего Закона;

2) субсидий, перечисляемых в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики для формирования республиканского фонда финансовой поддержки поселений и республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов) в соответствии со статьей 17 настоящего Закона;

3) субсидий, перечисляемых из бюджетов поселений в бюджеты муниципальных районов на решение вопросов местного значения межмуниципального характера;

4) средств, перечисляемых в федеральный бюджет или республиканский бюджет в связи с исполнением обязательств органов местного самоуправления перед органами государственной власти;

5) иных межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 18 настоящего Закона.

Межбюджетные трансферты из бюджетов муниципальных районов бюджетам поселений (за исключением межбюджетных трансфертов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями) предоставляются при условии соблюдения соответствующими органами местного самоуправления поселений бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Статья 16. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений

1. Дотации из бюджетов муниципальных районов на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений предоставляются поселениям, входящим в состав данного муниципального района, в соответствии с муниципальными правовыми актами представительного органа муниципального района Карачаево-Черкесской Республики, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации и законодательством Карачаево-Черкесской Республики.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджетов муниципальных районов образуют районный фонд финансовой поддержки поселений.

Решение о создании районного фонда финансовой поддержки поселений в составе расходов бюджетов муниципальных районов на очередной финансовый год принимается представительным органом муниципального района.

2. Районные фонды финансовой поддержки поселений формируются за счет:

1) субсидий из республиканского бюджета на формирование районного фонда финансовой поддержки поселений;

2) других собственных доходов бюджета муниципального района;

3) субвенций из республиканского бюджета на выполнение органами местного самоуправления муниципальных районов отдельных государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений, входящих в состав муниципального района.

3. Объем средств районного фонда финансовой поддержки поселений и распределение дотаций из него утверждаются решением представительного органа муниципального района о бюджете муниципального района на соответствующий год.

Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из бюджета муниципального района, предоставляются городским и сельским поселениям, расчетная бюджетная обеспеченность которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания расчетной бюджетной обеспеченности городских и сельских поселений данного муниципального района.

4. Размер дотаций из районного фонда финансовой поддержки поселений определяется в соответствии с Методикой расчета дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений согласно приложению 6 к настоящему Закону.

Исходные данные для распределения районного фонда финансовой поддержки поселений в обязательном порядке подлежат сверке с органами местного самоуправления поселений. Порядок и сроки сверки исходных данных устанавливаются органами местного самоуправления муниципального района.

 

Статья 17. Субсидии, перечисляемые из бюджетов муниципальных образований в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики

1. Законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть предусмотрено предоставление республиканскому бюджету субсидий из бюджетов городских, сельских поселений и (или) бюджетов муниципальных районов (городских округов), в которых в отчетном финансовом году расчетные налоговые доходы местных бюджетов (без учета налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) превышали уровень, установленный законом о республиканском бюджете на очередной год и плановый период соответственно по городским, сельским поселениям и муниципальным районам (городским округам).

Указанный уровень не может быть установлен ниже 1,3-кратного среднего соответственно по городским, сельским поселениям или муниципальным районам (городским округам) Карачаево-Черкесской Республики уровня в расчете на одного жителя.

2. Порядок расчета субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) республиканскому бюджету определяется в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

Субсидии из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации перечисляются в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и учитываются в доходах республиканского бюджета и бюджетных ассигнованиях республиканского фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов).

3. Порядок расчета субсидий из бюджетов поселений республиканскому бюджету определяется в соответствии с методикой расчета субсидий из бюджетов поселений в республиканский бюджет согласно приложению 5 к настоящему Закону.

Субсидии из бюджетов поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации перечисляются в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики и учитываются в доходах республиканского бюджета и бюджетных ассигнованиях республиканского фонда финансовой поддержки поселений.

В случае наделения представительных органов муниципальных районов полномочиями органов государственной власти Карачаево-Черкесской Республики по расчету и предоставлению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений указанные субсидии из бюджетов поселений, входящих в состав территорий муниципальных районов, учитываются в доходах и расходах республиканского бюджета для распределения между бюджетами муниципальных районов в порядке, установленном частью 8 статьи 8 настоящего Закона.

4. Объем субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, рассчитывается пропорционально превышению расчетных налоговых доходов уровня, установленного законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с частью 1 настоящей статьи.

Объем указанной субсидии для отдельного муниципального образования в расчете на одного жителя не может превышать 50 процентов разницы между расчетными налоговыми доходами местного бюджета (без учета доходов по дополнительным нормативам отчислений) в расчете на одного жителя и 1,3-кратным средним уровнем расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя в отчетном финансовом году.

Расчетные налоговые доходы муниципального образования в расчете на одного жителя после исключения межбюджетной субсидии, подлежащей перечислению в бюджет субъекта Российской Федерации, не могут быть ниже расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя иного муниципального образования, которое до исключения указанной межбюджетной субсидии имело более низкий уровень расчетных налоговых доходов в расчете на одного жителя.

5. Объемы субсидий, подлежащих перечислению из местных бюджетов в республиканский бюджет Карачаево-Черкесской Республики, утверждаются законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

6. Межбюджетные субсидии, указанные в части 5 настоящей статьи, предусматриваются в местном бюджете в соответствии с законом о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В случае невыполнения представительным органом муниципального образования указанных требований и (или) невыполнения органами местного самоуправления решения представительного органа муниципального образования о бюджете муниципального образования в части перечисления межбюджетных субсидий в республиканский бюджет сумма межбюджетных субсидий взыскивается за счет отчислений от федеральных и региональных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет муниципального образования, в порядке, определяемом Министерством финансов Карачаево-Черкесской Республики с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

 

Статья 18. Иные виды межбюджетных трансфертов

Иные виды межбюджетных трансфертов из бюджета муниципального района бюджетам поселений, входящих в состав данного муниципального района, могут предоставляться в форме дотаций и субсидий в соответствии с нормативными правовыми актами представительного органа муниципального района, принимаемыми в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

 

Глава 3. Заключительные положения

 

Статья 19. Приведение законодательных актов и нормативных правовых актов Карачаево-Черкесской Республики в соответствие с настоящим Законом

1. Со дня вступления в силу настоящего Закона законодательные акты Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты Правительства Карачаево-Черкесской Республики, нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований Карачаево-Черкесской Республики применяются в части, не противоречащей настоящему Закону, и подлежат приведению в соответствие с настоящим Законом в шестимесячный срок.

 

Статья 20. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Установить, что расчет индекса налогового потенциала на 2016 год при определении размеров субсидий на формирование районных фондов финансовой поддержки поселений и дотаций из районных фондов финансовой поддержки поселений производится без учета налога на имущество физических лиц.

3. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 4 декабря 2008 г. № 81-РЗ «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»;

2) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 25 ноября 2009 г. № 71-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»;

3) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 15 ноября 2010 г. № 59-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»;

4) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 17 декабря 2011 г. № 75-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»;

5) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 28 ноября 2012 г. № 95-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике»;

6) Закон Карачаево-Черкесской Республики от 6 декабря 2013 г. № 77-РЗ «О внесении изменений в Закон Карачаево-Черкесской Республики «О межбюджетных отношениях в Карачаево-Черкесской Республике».

 

 

Глава

Карачаево-Черкесской

Республики

Р.Б. Темрезов

 

 

 

город Черкесск

30 декабря 2015 г.

№ 107-РЗ

 

 

 

Приложение 1

к Закону

Карачаево-Черкесской Республики

«О межбюджетных отношениях

в Карачаево-Черкесской Республике»

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ

БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ПОСЕЛЕНИЙ

 

1. Размер дотации из республиканского фонда финансовой поддержки поселений рассчитывается по отдельности для городских поселений (включая городские округа) и сельских поселений республики исходя из объемов средств,  распределяемых между городскими поселениями (включая городские округа) и сельскими поселениями, определяемых по следующим формулам:

 

ФФПГП = ФФПП*НГ/Н

и

 ФФПСП = ФФПП*НС/Н,

где:

ФФПП – объем республиканского фонда финансовой поддержки поселений,

ФФПГП – объем средств республиканского фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между городскими поселениями (включая городские округа),

ФФПСП – объем средств республиканского фонда финансовой поддержки поселений, распределяемый между сельскими поселениями,

Н - численность населения Карачаево-Черкесской Республики,

НГ - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики, проживающего в городских поселениях (включая городские округа),

НС - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики, проживающего в сельских поселениях.

2. Размер дотаций для городских поселений (включая городские округа) рассчитывается по следующей формуле:

 

Дот(ГП)j = ФФПГП х Нj / НГ,

где:

Дот(ГП)j - расчетный размер дотации j-му городскому поселению (городскому округу) из республиканского фонда финансовой поддержки  поселений;

Нj - численность населения j-го городского поселения (включая городские округа);

НГ - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики, проживающего в городских поселениях (включая городские округа), получающих дотацию из республиканского фонда финансовой поддержки поселений.

3. Размер дотаций для сельских поселений рассчитывается по следующей формуле:

Дот(СП)j = ФФПСП х Нj / НС,

где:

Дот(СП)j - расчетный размер дотации j-му сельскому поселению из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

Нj - численность населения j-го городского поселения (включая городские округа);

НС - суммарная численность населения Карачаево-Черкесской Республики, проживающего в сельских поселениях, получающих дотацию из республиканского фонда финансовой поддержки поселений

4. Законом Карачаево-Черкесской Республики о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период может быть установлено, что дотация на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений по согласованию с представительными органами муниципальных образований частично или полностью заменяется дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. В таком случае при составлении и (или) утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период дотация из республиканского фонда финансовой поддержки поселений заменяется дополнительным нормативом отчислений от налога на доходы физических лиц. Указанный норматив рассчитывается по следующей формуле:

 

Нормjндфл = Дотj / (ПДндфл х (БНндфлj / БНндфл)) х 100%,

 

где

Нормjндфл - дополнительный норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го поселения;

Дотj - расчетный размер дотации j-му поселению Карачаево-Черкесской Республики из республиканского фонда финансовой поддержки поселений;

ПДндфл - прогноз поступлений налога на доходы физических лиц в консолидированный бюджет Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году с территории всех поселений Карачаево-Черкесской Республики;

БНндфлj - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) j-го поселения по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году;

БНндфл - база налогообложения (экономический показатель, отражающий базу налогообложения) всех поселений Карачаево-Черкесской Республики по налогу на доходы физических лиц в последнем отчетном году.

Средства, полученные поселением по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц сверх объема расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации), в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, изъятию в республиканский бюджет и (или) учету при последующем распределении финансовой помощи местным бюджетам не подлежат.

Потери бюджета поселения в связи с получением средств по дополнительному нормативу отчислений от налога на доходы физических лиц в объеме ниже расчетной дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений (части расчетной дотации) компенсации из республиканского бюджета и (или) учету при последующем распределении межбюджетных трансфертов местным бюджетам не подлежат.

 

 

 

Приложение 2

к Закону

Карачаево-Черкесской Республики

«О межбюджетных отношениях

в Карачаево-Черкесской Республике»

 

МЕТОДИКА

РАСЧЕТА ДОТАЦИЙ НА ВЫРАВНИВАНИЕ БЮДЖЕТНОЙ ОБЕСПЕЧЕННОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ

(ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ)

 

(В редакции Закона  Карачаево-Черкесской Республики от 24.11.2017 № 51-РЗ)

 

Методика расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (далее - Методика) устанавливает порядок расчета распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), а также расчет замещения части указанных дотаций дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.

1. Основные понятия и определения, используемые в настоящей Методике

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) - отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа);

налоговая база муниципального района (городского округа) республики - стоимостная, физическая или иная характеристика объектов налогообложения, находящихся на территории муниципального образования, наделенного указанным выше статусом, обеспечивающих совокупность поступлений налогов и других обязательных платежей в бюджет муниципального района (городского округа) Карачаево-Черкесской Республики;

налоговый потенциал муниципального района (городского округа) - оценка налоговых доходов, которые могут быть получены бюджетом муниципального района (городского округа) исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы из налоговых источников, закрепленных за этим муниципальным районом (городским округом);

индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) - отношение налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам).

Индекс бюджетных расходов муниципального района (городского округа) показывает, во сколько раз больше (меньше) средств бюджета муниципального района (городского округа) в расчете на душу населения по сравнению со средним по всем муниципальным районам (городским округам) уровнем необходимо затратить для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципального района (городского округа) с учетом специфики социально-демографического состава населения и иных объективных факторов, влияющих на стоимость предоставляемых муниципальных услуг в расчете на одного жителя.

2. Расчет распределения дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)

1) Расчетный размер дотаций на выравнивание уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (РДj) определяется по следующей формуле:

 

РДj = Д х Тj / Т,

 

где:

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Тj - объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности j-го муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Т - суммарный объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году.

2) Объем средств, необходимый для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) до уровня бюджетной обеспеченности, установленного в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году (Тj), рассчитывается по следующей формуле:

 

Тj = (ПДмр(го) / Н) х (БОкр - БОj) x ИБРj х Нj + СРj,

 

где:

ПДмр(го) - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики в планируемом году;

Нj - численность постоянного населения j-го муниципального района (городского округа);

БОкр - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов);

БОj - бюджетная обеспеченность j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа);

Н - численность постоянного населения муниципальных районов (городских округов) Карачаево-Черкесской Республики;

СРj - размер субсидии из бюджета j-го муниципального района (городского округа) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

3) Уровень бюджетной обеспеченности, установленный в качестве критерия выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (БОкр), рассчитывается по следующей формуле:

 

БОкр = (ПД + Д - СР) / ПД,

 

где:

ПД - прогноз налоговых и неналоговых доходов бюджетов муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) в планируемом финансовом году;

СР - общий объем субсидий из бюджетов муниципальных районов (городских округов) в республиканский бюджет, рассчитанный в соответствии с методикой согласно приложению 4 к настоящему Закону.

4) При утверждении республиканского бюджета на очередной финансовый год и плановый период по согласованию с представительными органами муниципальных районов (городских округов) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) могут быть полностью или частично заменены дополнительными (дифференцированными) нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц, в части, подлежащей зачислению в республиканский бюджет. Дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц j-му муниципальному району (городскому округу) (Нормj) рассчитывается по следующей формуле:

 

Нормj = РДj / НПjндфл

 

где:

РДj - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);

НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц;

Если расчетный дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц превышает максимально возможный норматив, определяемый как норматив отчислений от налога, подлежащий в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также законов Карачаево-Черкесской Республики, зачислению в республиканский бюджет, в качестве дополнительного (дифференцированного) норматива устанавливается максимально возможный норматив. Недостающие средства передаются в бюджеты муниципальных районов (городских округов) в форме дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).

5) Итоговый размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу) (Дj) рассчитывается по следующей формуле:

 

Дj = РДj - Нормj х НПjндфл,

 

где:

РДj - расчетный размер дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) j-му муниципальному району (городскому округу);

Нормj - дополнительный (дифференцированный) норматив отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджет j-го муниципального района (городского округа);

НПjндфл - налоговый потенциал j-го муниципального района (городского округа) по налогу на доходы физических лиц.

3. Расчет бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа)

 

Бюджетная обеспеченность муниципального района (городского округа) (БОj) рассчитывается по следующей формуле:

 

БОj = ИНПj / ИБРj,

 

где:

ИНПj - индекс налогового потенциала j-го муниципального района (городского округа);

ИБРj - индекс бюджетных расходов j-го муниципального района (городского округа).


Информация по документу
Читайте также