Расширенный поиск

Постановление Правительства Республики Ингушетия от 02.04.2016 № 51

 

 

 

 

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ ИНГУШЕТИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«2» апреля 2016 г.

 

N 51

 

г. Магас

 

 

Об утверждении типовых административных регламентов предоставления муниципальных услуг

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Правительство Республики Ингушетия постановляет:

 

1. Утвердить прилагаемые:

а) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование»;

б) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развития застроенной территории»;

в) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Утверждение схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории»;

г) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Продажа земельных участков собственникам зданий, строений и сооружений, на которых они расположены, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена»;

д) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность на торгах»;

е) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в аренду на торгах»;

ж) Типовой административный регламент предоставления муниципальной услуги «Передача в аренду земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, без проведения торгов»;

2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Республики Ингушетия утвердить на основе типовых административных регламентов, утверждённых настоящим постановлением, административные регламенты предоставления соответствующих муниципальных услуг.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.

 

 

Председатель Правительства

Республики Ингушетия                                                                           А. Мальсагов

 

 

 

Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «2» апреля 2016 г. N 51

 

 

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование»

 

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, в безвозмездное пользование» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению в безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, и из состава государственных земель, собственность на которые не разграничена, в муниципальном образовании «_____________________________________».

наименование муниципального образования

2. Предмет регулирования.

Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении земельных участков в безвозмездное пользование, в соответствии с пунктом 11 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Круг получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются:

- физические лица,

- юридические лица, в том числе религиозные организации.

4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации «_____________________________________________»

наименование муниципального образования

(далее – Администрация) или в государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия» (далее – МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.

Сведения о месте нахождения Администрации: _________________________

адрес Администрации

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт), информационных стендах, в СМИ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации, сотрудниками МФЦ.

Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом подразделения Администрации, сотрудниками МФЦ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подразделения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

На информационных стендах содержится следующая информация:

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

 - образцы заполнения заявлений заявителем.

На Интернет-сайте, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) содержится следующая информация:

- схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;

- процедура предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация.

6. Описание результата предоставления услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в безвозмездное пользование земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении земельного участка.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- договора безвозмездного пользования земельного участка;

- уведомления об отказе в предоставлении услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ («Российская газета» N 211-212 от 30 октября 2001);

- Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ («Российская газета» N 238-239 от 8 декабря 1994);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» N 168 от 30 июля 2010);

- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» N 211-212 от 30 октября 2001);

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» N 145 от 30 июля 1997);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета» N 165 от 1 августа 2007);

- Закон Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. N 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» («Ингушетия», N 162, 25 декабря 2007);

- Устав муниципального образования «_______________________________».

наименование муниципального образования

9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Перечень документов указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить.

Перечень документов указан в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации (кроме проведения кадастровых работ в целях выдачи межевого плана), представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11. Основания для отказа в приёме документов.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (с учётом пункта 10 настоящего Административного регламента);

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

Решение об отказе в приеме документов принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- несоответствие вида разрешённого использования земельного участка градостроительной документации поселения, на территории которого находится земельный участок;

- отсутствие кадастрового учёта земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

13. Размер платы за предоставление муниципальной услуги и порядок её взимания.

Услуга предоставляется бесплатно.

14. Максимальный срок ожидания в очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в день поступления запроса.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

17.1. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством услуги;

- доступность услуги;

- доступность информации;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.

17.2. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.

Время приёма документов не может превышать 30 минут.

18. Время приёма заявителей.

Часы приема заявителей сотрудниками Администрации __________________

Часы приема заявителей сотрудниками МФЦ: __________________________

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

19. Заинтересованное в предоставлении земельного участка лицо обращается в Администрацию или МФЦ с заявлением о заключении договора безвозмездного пользования земельного участка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

20. К заявлению прикладывается необходимый пакет документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, должностное лицо Администрации или должностное лицо МФЦ, осуществляющее прием документов, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для заключения договора безвозмездного пользования земельного участка.

21. В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет:

- наличия всех необходимых документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

22. Должностное лицо Администрации осуществляет правовую экспертизу представленных документов, подготавливает договор безвозмездного пользования, либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется главой муниципального образования «_________________________________________________________» (далее – Глава).

наименование муниципального образования

25. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несёт персональную ответственность за соблюдение законности.

26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения должностных лиц территориальных органов.

27. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц

29. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

29.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

29.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

29.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

29.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

29.5. Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами;

29.6. Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

29.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

30. Жалоба должна содержать:

30.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

30.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

30.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

30.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

31. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

32. Жалоба подается в простой письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет (соответствующий раздел Интернет-сайта, Единый портал) а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.

33. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется.)

34. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

34.1. Если в жалобе не указан адрес заявителя;

34.2. Если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

34.3. Если текст жалобы не поддается прочтению (лицу, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о невозможности прочтения текста жалобы, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению).

35. Если в письменном запросе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.

36. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

36.1. Удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

36.2. Отказать в удовлетворении жалобы.

37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

39. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе, принятые должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

41. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для информирования по вопросам предоставления государственной услуги.

42. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, несёт ответственность за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.


Приложение N 1

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

находящихся в собственности муниципального образования,

и из состава государственных земель,

собственность на которые не разграничена,

в безвозмездное пользование»

 

Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

N

п/п

Наименование документа

1

Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – копия при предъявлении оригинала

2

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг

3

Выписка из ЕГРЮЛ (если заявителем является юридическое лицо) – оригинал, выданный не позднее чем за 30 дней до даты подачи заявления

4

Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица – копия при предъявлении оригинала

5

Кадастровый паспорт земельного участка – оригинал

6

Выписка из ЕГРП на земельный участок оригинал


Приложение N 2

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

находящихся в собственности муниципального образования,

 и из состава государственных земель,

собственность на которые не разграничена,

в безвозмездное пользование»

 

 

Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить

N

п/п

Наименование документа

1

Кадастровый паспорт земельного участка – оригинал

2

Выписка из ЕГРЮЛ – оригинал

3

Выписка из ЕГРП на земельный участок – оригинал


Приложение N 3

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

находящихся в собственности муниципального образования,

 и из состава государственных земель,

собственность на которые не разграничена,

в безвозмездное пользование»

 

Образец заявления

 

Главе муниципального образования ______________________________________

наименование

______________________________________

Ф.И.О.

______________________________________

Ф.И.О. заявителя

______________________________________

(адрес регистрации)

______________________________________

(контактный телефон)

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о предоставлении в безвозмездное пользование земельного участка

 

Прошу предоставить в безвозмездное пользование земельный участок площадью ________ кв.м, расположенный по адресу: _______________________________________________, для _______________________________________________________________, сроком на _____________.

 

Приложение:

1. ________________________________________________________________

2._________________________________________________________________

3._________________________________________________________________

4._________________________________________________________________

5._________________________________________________________________

6._________________________________________________________________

 

_______________ ____________________________

подпись                                                 расшифровка подписи

_________________

дата


Приложение N 4

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков,

находящихся в собственности муниципального образования,

 и из состава государственных земель,

собственность на которые не разграничена,

в безвозмездное пользование»

 

Блок-схема

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Утвержден

постановлением Правительства

Республики Ингушетия

от «2» апреля 2016 г. N 51

 

 

ТИПОВОЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развития застроенной территории»

 

I. Общие положения

1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление земельных участков без торгов в случае комплексного освоения территории или развития застроенной территории» (далее соответственно – Административный регламент, муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества оказания и доступности муниципальных услуг, создания комфортных условий для получателей муниципальных услуг в сфере предоставления земельных участков и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по содействию в сфере предоставления без торгов земельных участков:

- образованных из земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, предоставленного для комплексного освоения территории, лицу, с которым был заключен договор аренды такого земельного участка;

- образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства, за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования, членам данной некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов данной некоммерческой организации, данной некоммерческой организации;

- образованных в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории;

- для освоения территории в целях строительства жилья экономического класса или для комплексного освоения территории в целях строительства жилья экономического класса юридическому лицу, заключившему договор об освоении территории в целях строительства жилья экономического класса или договор о комплексном освоении территории в целях строительства жилья экономического класса.

2. Предмет регулирования.

Настоящий Административный регламент регулирует отношения, возникающие при предоставлении земельных участков юридическим лицам, заключившим договор о комплексном освоении территории или развитии застроенной территории, в соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 и пунктами 5, 6 и 13 статьи 39.6 Земельного кодекса Российской Федерации.

3. Круг получателей муниципальной услуги.

Получателями муниципальной услуги являются юридические лица, заключившие договор о комплексном освоении территории или развитии застроенной территории.

4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги.

Информация о муниципальной услуге предоставляется непосредственно в помещениях администрации «_____________________________________________»

наименование муниципального образования

(далее – Администрация) или в государственном казенном учреждении «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Ингушетия» (далее – МФЦ), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на интернет-ресурсах органов и организаций, участвующих в процессе оказания муниципальных услуг, в средствах массовой информации, посредством издания информационных материалов.

Сведения о месте нахождения Администрации: _________________________

адрес Администрации

Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителя, включая обращение по электронной почте, по номерам телефонов для справок, размещается на официальном сайте Администрации в информационно-коммуникационной сети «Интернет» (далее – Интернет-сайт), информационных стендах, в СМИ. Информация о процедуре предоставления муниципальной услуги предоставляется бесплатно.

Информирование заявителей осуществляется должностными лицами Администрации, сотрудниками МФЦ.

Информирование заявителей по электронной почте должно осуществляться не позднее десяти дней с момента получения сообщения. Письменные обращения заявителей о порядке предоставления муниципальных услуг рассматриваются должностным лицом подразделения Администрации, сотрудниками МФЦ с учетом времени подготовки ответа заявителю в срок, не превышающий 30 дней с момента получения обращения.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подразделения подробно и в вежливой форме информирует обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности работника, принявшего телефонный звонок.

На информационных стендах содержится следующая информация:

- график (режим) работы, номера телефонов, адрес Интернет-сайта и электронной почты;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги;

 - образцы заполнения заявлений заявителем.

На Интернет-сайте, а также в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http://gosuslugi.ru) (далее – Единый портал) содержится следующая информация:

- схема проезда, график (режим) работы, номера телефонов, адрес электронной почты;

- процедура предоставления муниципальной услуги;

- порядок обжалования решения, действия или бездействия органов, участвующих в процессе оказания муниципальной услуги, их должностных лиц и работников;

- перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги.

 

II. Стандарт предоставления муниципальной услуги

5. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу.

Муниципальную услугу предоставляет Администрация.

6. Описание результата предоставления услуги.

Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление в аренду или в собственность земельного участка или получение заявителем отказа в предоставлении земельного участка.

Процедура предоставления услуги завершается путем получения заявителем:

- договора аренды земельного участка;

- договора купли-продажи земельного участка;

- уведомления об отказе в предоставлении услуги.

7. Срок предоставления муниципальной услуги.

Максимально допустимый срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 календарных дней.

8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.

Отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ («Российская газета» N 211-212 от 30 октября 2001);

- Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ («Российская газета» N 238-239 от 8 декабря 1994);

- Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета» N 168 от 30 июля 2010);

- Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» («Российская газета» N 211-212 от 30 октября 2001);

- Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» («Российская газета» N 145 от 30 июля 1997);

- Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» («Российская газета» N 165 от 1 августа 2007);

- Закон Республики Ингушетия от 14 декабря 2007 г. N 50-РЗ «О регулировании земельных отношений» («Ингушетия», N 162, 25 декабря 2007);

- Устав муниципального образования «________________________________»

наименование муниципального образования

9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

Перечень документов указан в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

10. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций и которые заявитель вправе предоставить.

Перечень документов указан в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации или осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные и муниципальные органы и организации (кроме проведения кадастровых работ в целях выдачи межевого плана), представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, а также представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

11. Основания для отказа в приёме документов.

Основаниями для отказа в приёме документов являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (с учётом пункта 10 настоящего Административного регламента);

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица.

Решение об отказе в приеме документов принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суде в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

12. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:

- отсутствие хотя бы одного из документов, указанных в приложении 1 к настоящему Административному регламенту;

- несоответствие представленных документов по форме или содержанию требованиям действующего законодательства, а также содержание в документе неоговоренных приписок и исправлений;

- обращение за получением муниципальной услуги ненадлежащего лица;

- несоответствие вида разрешённого использования земельного участка градостроительной документации поселения, на территории которого находится земельный участок;

- отсутствие кадастрового учёта земельного участка.

Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги принимается не позднее десятидневного срока от даты регистрации обращения и может быть обжаловано в суд в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации или главой 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

13. Размер платы за предоставление муниципальной услуги и порядок её взимания.

Услуга предоставляется бесплатно.

14. Максимальный срок ожидания в очереди.

Максимальный срок ожидания в очереди составляет 15 минут.

15. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги.

Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в Администрации или МФЦ в день поступления запроса.

16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга.

Помещения для предоставления муниципальной услуги преимущественно должны размещаться на нижних этажах зданий или в отдельно стоящих зданиях. На прилегающей территории оборудуются места для парковки автотранспортных средств.

В местах предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и работников.

Места ожидания предоставления муниципальной услуги оборудуются стульями, кресельными секциями.

Места получения информации оборудуются информационными стендами, стульями и столами.

В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов). Места предоставления муниципальной услуги оборудуются средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

17. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.

17.1. Критериями доступности и качества оказания муниципальной услуги являются:

- удовлетворенность заявителей качеством услуги;

- доступность услуги;

- доступность информации;

- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;

- отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам муниципальной услуги.

17.2. Основными требованиями к качеству предоставления муниципальной услуги являются:

- достоверность предоставляемой заявителям информации о ходе предоставления муниципальной услуги;

- наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления муниципальной услуги.

18. Приём заявителя и выдачу документов заявителю осуществляет должностное лицо Администрации или МФЦ.

Время приёма документов не может превышать 30 минут.

Часы приема заявителей сотрудниками Администрации ___________________

Часы приема заявителей сотрудниками МФЦ: _________________________

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

19. Заинтересованное в предоставлении земельного участка лицо обращается в Администрацию или МФЦ с заявлением о заключении договора аренды или договора купли-продажи земельного участка по форме согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.

20. К заявлению прикладывается необходимый пакет документов, предусмотренных пунктом 9 настоящего Административного регламента.

При предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, должностное лицо Администрации или должностное лицо МФЦ, осуществляющее прием документов, проверяет срок действия документа; наличие записи об органе, выдавшем документ, даты выдачи, подписи и фамилии должностного лица, оттиска печати, а также соответствие данных документа, удостоверяющего личность, данным, указанным в документах, представленных для заключения договора аренды или договора купли-продажи земельного участка.

21. В ходе приема документов от заинтересованного лица должностное лицо осуществляет проверку представленных документов на предмет:

- наличия всех необходимых документов, указанных в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту;

- наличия в заявлении и прилагаемых к нему документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Заявление по просьбе заинтересованного лица может быть сформировано сотрудником, осуществляющим прием заявления, с использованием программных средств. В этом случае заинтересованное лицо своей рукой на заявлении указывает свою фамилию, имя и отчество и ставит подпись.

22. Должностное лицо Администрации осуществляет правовую экспертизу представленных документов, подготавливает договор аренды земельного участка или договор купли-продажи либо мотивированный отказ в предоставлении услуги.

23. Блок-схема предоставления муниципальной услуги указана в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.

 

IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента

24. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой муниципального образования «_________________________________________________________» (далее – Глава).

наименование муниципального образования

25. Глава планирует работу по организации и проведению мероприятий, определяет должностные обязанности сотрудников, осуществляет контроль за их исполнением, принимает меры по совершенствованию форм и методов служебной деятельности, обучению подчиненных, несёт персональную ответственность за соблюдение законности.

26. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, направленных на выявление и устранение причин и условий, вследствие которых были нарушены права и свободы граждан, а также рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения ответственных должностных лиц.

27. В случае выявления нарушений прав заявителей по результатам проведенных проверок в отношении виновных лиц принимаются меры в соответствии с законодательством Российской Федерации.

28. Проверка соответствия полноты и качества предоставления муниципальной услуги предъявляемым требованиям осуществляется на основании нормативных правовых актов Российской Федерации.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Администрации, а также его должностных лиц

29. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:

29.1. Нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

29.2. Нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

29.3. Требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

29.4. Отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги;

29.5 Отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Ингушетия, муниципальными правовыми актами;

29.6. Затребование у заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы;

29.7. Отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

30. Жалоба должна содержать:

30.1. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

30.2. Фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), сведения о месте жительства заявителя – физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя – юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

30.3. Сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

30.4. Доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

31. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений – в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации.

32. Жалоба подается в простой письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через МФЦ, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (соответствующий раздел Интернет-сайта, Единый портал) а также может быть принята в ходе личного приема заявителя.

33. При подаче жалобы в электронном виде документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, при этом представление документа, удостоверяющего личность заявителя, не требуется).

34. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) если в жалобе не указан адрес заявителя;

б) если в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (лицу, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о недопустимости злоупотребления правом);

в) если текст жалобы не поддается прочтению (лицу, направившему жалобу, в течение 5 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляется сообщение о невозможности прочтения текста жалобы, если его наименование и почтовый адрес поддаются прочтению).

35. Если в письменном запросе заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми письменными обращениями, и при этом в них не приводятся новые доводы или обстоятельства, должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, может быть принято решение о безосновательности очередного письменного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший письменное обращение.

36. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом, а также в иных формах;

б) отказать в удовлетворении жалобы.

37. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (по желанию заявителя) в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

38. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно принимает необходимые меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

39. Заявитель вправе обжаловать решения по жалобе, принятые должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

40. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

41. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется в порядке, установленном настоящим Административным регламентом для информирования по вопросам предоставления государственной услуги.

42. Должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, несёт ответственность за нарушение порядка или сроков рассмотрения жалобы либо незаконный отказ или уклонение от принятия ее к рассмотрению в соответствии с действующим законодательством.


Приложение N 1

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков без торгов

в случае комплексного освоения территории

или развития застроенной территории»

 

Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги

N

п/п

Наименование документа

1

Документ, удостоверяющий права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) – копия при предъявлении оригинала

2

В случаях, предусмотренных федеральными законами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим личность гражданина, права застрахованного лица в системах обязательного страхования, иные права гражданина. В случаях, предусмотренных федеральными законами, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, универсальная электронная карта является документом, удостоверяющим право гражданина на получение государственных и муниципальных услуг

3

Выписка из ЕГРЮЛ (если заявителем является юридическое лицо)– оригинал, выданный не позднее, чем за 30 дней до даты подачи заявления

4

Документ, удостоверяющий личность представителя физического или юридического лица – копия при предъявлении оригинала

5

Кадастровый паспорт земельного участка – оригинал

6

Выписка из ЕГРП на земельный участок оригинал


Приложение N 2

к Типовому административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление земельных участков без торгов

в случае комплексного освоения территории

или развития застроенной территории»

 

Перечень документов,

необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных и муниципальных органов и организаций, и которые заявитель вправе предоставить

N

п/п

Наименование документа

1

Кадастровый паспорт земельного участка – оригинал

2

Выписка из ЕГРЮЛ – оригинал

 


Информация по документу
Читайте также