Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 30.11.2002 № 36Утратил силу – Закон
Республики Дагестан
от 25.07.2003 № 22
ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан
(В редакции Закона Республики Дагестан от 12.02.2003 № 1)
Принят Народным Собранием 26 ноября 2002 года Республики Дагестан ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Правовая основа проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан Выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан (далее - депутат Народного Собрания) проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан. С т а т ь я 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; 3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него либо против всех кандидатов; 4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - избирательный бюллетень;
6) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом в целях формирования Народного Собрания Республики Дагестан; 7) выдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива избирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в депутаты Народного Собрания; 8) гарантии избирательных прав - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации; 9) государственная автоматизированная информационная система - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы"); 10) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Народное Собрание Республики Дагестан на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании; 11) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специ альный избирательный счет кандидата; 12) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное перечисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата; 13) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. На территории Республики Дагестан для граждан Российской Федерации такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Правительством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет
въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством
Российской Федерации; 14) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом; 15) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения Народного Собрания Республики Дагестан о назначении (проведении) выборов до дня представления избирательной комиссией, организующей выборы, отчета о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов; 16) избирательная кампания кандидата - деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения кандидата до дня представления итогового финансового отчета кандидатом; 17) избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в порядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов; 18) избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Народного Собрания; 19) избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая избирательная комиссия) определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов; 20) избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов; 21) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах депутатов Народного Собрания. При этом
указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за один год до дня голосования. Указанные сроки не распространяются на иные изменения
и дополнения, вносимые в устав общественного объединения; 22) избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать депутатов Народного Собрания; 23) избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в депутаты Народного Собрания; 24) избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в депутаты
Народного Собра ния, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов вы боров, в других избирательных действиях в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и настоящим Законом; 25) избирательный блок - создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз двух и более избирательных объединений, а также создаваемый в порядке, предусмотренном законом, добровольный союз одной или нескольких политических партий, являющихся избирательными объединениями, с одним или несколькими отвечающими требованиям пунктов 4 и 5 статьи
35 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и
права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" общероссийскими общественными объединениями. При этом в избирательный блок вправе вступать не более трех избирательных объединений и общероссийских общественных объединений; 26) избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно
гражданами Российской Федерации избирается депутат (депутаты); 27) избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избираются несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально; 28) избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат; 29) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента в депутаты Народного Собрания; 30) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное окружной избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты Народного Собрания; 31) комиссия - избирательная комиссия;
32) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования,
подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения ре зультатов выборов; 33) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (международный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной орга низации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации; 34) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления подписного листа; 35) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; 36) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий; 37) открепительное удостоверение - открепительное удостоверение для голосования на выборах; 38) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 39) род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий; 40) сведения о судимостях кандидата - сведения о неснятых и непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименований) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании которой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного кодекса, принятого в соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации; 41) средняя норма представительства избирателей количество избирателей, приходящихся на один депутатский мандат, определяемое
путем деления общего количества зарегистрированных на территории Республики Дагестан избирателей на число установленных Конституцией Республики Дагестан, на стоящим Законом депутатских мандатов. С т а т ь я 3. Принципы проведения выборов депутатов Народного Собрания 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах депутатов Народного Собрания на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Народного Собрания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражда нина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах депутатов Народного Собрания либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года быть избранным в Народное Собрание Республики Дагестан. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения
свободы по приговору суда. 6. Депутаты, работающие на постоянной основе, не могут занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой
деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В течение срока своих полномочий депутат не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, замещать иные государственные должности, государственные должности федеральной государственной службы, иные
государственные должности субъекта Российской Федерации или государственные должности государственной службы субъекта Российской Федерации, а также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы, если иное не предусмотрено федеральным законом. 7. Активным избирательным правом обладает гражданин, место жительства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в Народное Собрание Республики Дагестан. 8. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. При проведении выборов депутатов Народного Собрания все избиратели, принимающие участие в выборах, имеют равное количество голосов. 9. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах соответственно за кандидата или против всех кандидатов непосредственно. 10. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какого-либо контроля за волеизъявлением гражданина. С т а т ь я 4. Срок полномочий Народного Собрания Республики Дагестан 1. Народное Собрание Республики Дагестан избирается сроком на 4 года. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий Народного Собрания Республики Дагестан не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Если срок полномочий Народного Собрания Республики Дагестан истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то Народное Собрание Республики Дагестан исполняет свои
полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава Народного Собрания Республики Дагестан. С т а т ь я 5. Назначение выборов
1. Выборы депутатов Народного Собрания назначает Народное Собрание Республики Дагестан. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано Народное Собрание Республики Дагестан. В случае досрочного прекращения полномочий На родного Собрания Республики Дагестан или досрочного прекращения полномочий депутатов Народного Собрания, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания Республики Дагестан, выборы должны быть назначены не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 2. Голосование на выборах в Народное Собрание Республики Дагестан должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение под лежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 4. Если Народное Собрание Республики Дагестан не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Законом, выборы назначаются и проводятся Избирательной комиссией Республики Дагестан: а) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Народного Собрания Республики Дагестан; б) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания Республики Дагестан. При этом решение Избирательной комиссии Республики Дагестан о на значении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 5. Если Народное Собрание Республики Дагестан либо Избирательная комиссия Республики Дагестан не назначит в установленный срок выборы депутатов Народного Собрания или если Избирательная комиссия Республики Дагестан отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном настоящим Законом, выборы депутатов Народного Собрания по заявлениям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти, прокурора назначаются и проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
С т а т ь я 6. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, об ладающие активным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах
Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоянию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 4. При осуществлении регистрации (учета) избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об избирателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. 5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и
комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений
о зарегистрированных избирателях. 6. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документированной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых носителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. С т а т ь я 7. Составление списков избирателей 1. В целях реализации прав избирателей окружными избирательными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации (учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избиратель ных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным избирательным правом. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания
на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на территории избирательного
участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления). Сведения об избирателях-военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, формирует и уточняет командир воинской части. Данные сведения направляются указанным органом или
должностным лицом в окружные избирательные комиссии, а в случаях, предусмотренных настоящим Законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. Список избирателей составляется окружной избирательной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому избирательному участку на основании сведений, представляемых по установленной форме органами и (или) должностными лицами, указанными в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 статьи 47 настоящего Закона. 6. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избирательном участке. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об из бирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый
полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Народного Собрания и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 8. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь окружной избирательной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список избирателей подписывают председатель и секретарь
участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно окружной избирательной комиссии и участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей, его передачи соответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Избирательной комиссией Республики Дагестан. 9. Соответствующая окружная избирательная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть
сброшюрована (прошита), что подтверждается печатью соответствующей
участковой комиссии и подписью ее председателя. 10. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 11. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 12. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточности в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями окружных избирательных комиссий и заверения печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включения его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Каждый гражданин вправе сообщить в участковую комиссию об изменении указанных в пункте 4 статьи 6 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. 13. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военно служащие, находящиеся вне места дислокации
воинской части, по личному письменному заявлению, поданному не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в
списки избирателей на избирательном участке по месту их временного
пребывания. При этом председатель участковой комиссии, принявшей решение о включении избирателя в список избирателей, обязан немедленно направить уведомление об этом в участковую комиссию по месту прежней регистрации данного избирателя. Форма уведомления устанавливается Избирательной комиссией Республики Дагестан. 14. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. С т а т ь я 8. Образование избирательных округов
1. Для проведения выборов депутатов Народного Собрания образуются одномандатные и многомандатные избирательные округа, суммарное число мандатов в которых составляет 121. Одномандатные избирательные округа образуются в районах и городах, по которым избирается по одному депутату Народного Собрания, и в районах, в которых большинство населения составляют представители одной народности. Многомандатные избирательные округа, по которым избирается от 2 до 5 депутатов Народного Собрания, образуются в городах и районах с многонациональным составом населения. 2. Избирательная комиссия Республики Дагестан не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, в которой обозначены их границы, перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в
себя часть территории административно-территориальной единицы, или
муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны
быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной избирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Указанная схема представляется в Народное Собрание Республики Дагестан. Народное Собрание Республики Дагестан утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом Народное Собрание Республики Дагестан до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. В целях обеспечения в Народном Собрании Республики Дагестан представительства народов, проживающих на территории Республики Дагестан, Народное Собрание Республики Дагестан вправе устанавливать квоты представительства народов в Народном Собрании Республики Дагестан. Установленные квоты реализуются через многомандатные избирательные округа. При этом количество квотируемых по данному округу мест должно быть меньше количества мандатов по данному многомандатному избирательному округу. Конкретное количество одномандатных, многомандатных избирательных округов, коли чество депутатов, избираемых по тому или иному округу, и квотируемых по округу мандатов устанавливает Народное Собрание Республики Дагестан. 3. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов Народного Собрания, должны отвечать следующим требованиям: не менее одного избирательного округа на район, город;
примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; в трудно доступных и отдаленных местностях допустимое отклонение не должно быть более чем на 15 процентов. Перечень труднодоступных и отдаленных местно стей устанавливается законом Республики Дагестан, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на депутатский мандат. Отклонение числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных и
отдаленных местностях - 15 процентов; при образовании избирательных округов для обеспечения представительства коренных малочисленных народов Республики
Дагестан допустимое отклонение от средней нормы представительства
избирателей может превышать указанный предел, но не должно
составлять более 70 процентов; (В редакции Закона Республики
Дагестан от 12.02.2003 № 1)
территориальное единство и компактность; не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий. Исключение допускается при отнесении к избирательным округам населенных пунктов на прикутанных территориях, расположенных за пределами района; соблюдение границ населенных пунктов в пределах избирательного округа. 4. При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и (или) многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деление) Республики Дагестан, территории муниципальных образований, местные условия и национальный состав населения. Народное Собрание Республики Дагестан публикует схему избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через пять дней после ее утверждения. С т а т ь я 9. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согласованию с окружными избирательными комиссиями главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного само управления) либо лицами, указанными в пункте 5 настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избирателей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 6 настоящего Закона из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждом участке. Избирательные участки образуются не
позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребыва ния), в труднодоступных и отдаленных мест ностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избиратель ные участки могут образовываться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с окружной избирательной комиссией - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться окружной избирательной комиссией по согласованию с капитаном судна, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях избирательные участки могут образовываться командирами воинских частей в случае нахождения воинских частей в труднодоступных и отдаленных местностях в порядке и сроки, которые
установлены настоящим Законом. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 10. Система и статус избирательных комиссий 1. В Республике Дагестан при выборах депутатов Народного Собрания действуют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия Республики Дагестан;
окружные избирательные комиссии;
участковые комиссии.
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов в Республике Дагестан. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в
день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, содержащиеся в обращениях, требуют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, эти кандидат, избирательное объединение, избирательный блок или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены
о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосова ния, - не позднее дня, предшествующего дню го лосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и незамедлительно проинформировать о результатах обратившуюся комиссию. Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов. 6. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению выборов депутатов Народного Собрания с полномочиями по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, республиканского или местного референдума возможно
по решению Избирательной комиссии Республики Дагестан, которое принимается на основании обращений соответствующих комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления и проведение местного референдума на территории или части территории Республики
Дагестан. 7. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 8. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Дагестан, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, должностных лиц, избирателей. Решения и иные акты комиссий не подлежат государственной регистрации. 11. Государственные органы, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, а также их должностные
лица обя заны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности на безвозмездной основе предоставлять необходимые помещения, в том числе для хранения избирательной документации до передачи указанной документации в архив либо уничтожения по истечении сроков хранения, установленных законом, обеспечивать охрану предоставляемых помещений и указанной документации, а также предоставлять на безвозмездной основе транспортные средства, средства связи, техническое оборудование. 12. Организации, имеющие государственную и (или) муниципальную долю в своем уставном капитале, превышающую 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении (проведении) выборов, их должностные лица обязаны оказывать комиссиям содействие в реализации их полномочий, в частности предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, помещения. 13. Государственные и муниципальные организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание, и (или) редакции государственных и муниципальных периодических печатных изданий обязаны предоставлять комиссиям бесплатное эфирное время для информирования в порядке, установленном настоящим Законом, избирателей, а также бесплатную печатную площадь для опубликования
их решений и актов, размещения иной печатной информации. При этом расходы организаций телерадиовещания и редакций периодических печатных изданий осуществляются в порядке, установленном пунктом 9
статьи 35 настоящего Закона. 14. Государственные органы, органы местного самоуправления, общественные объединения, организации всех форм собственности, в том числе организации, осуществляющие теле - и (или) радиовещание (далее - организации те ле радиовещания), редакции периодических печатных изданий, а также должностные лица указанных органов и организаций обязаны представлять комиссиям необходимые сведения и материалы, давать ответы на обращения комиссий в пятидневный срок,
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|