Расширенный поиск
Закон Республики Дагестан от 25.07.2003 № 22 ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН
О выборах депутатов Народного Собрания Республики Дагестан
(В редакции Закона Республики Дагестан от 12.05.2004 № 10;
от 29.12.2004 № 50; от 04.04.2006 № 23)
Принят Народным Собранием 11 июля 2003 года Республики Дагестан
ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
С т а т ь я 1. Правовая основа проведения выборов депутатов Народного Собрания Республики Дагестан Выборы депутатов Народного Собрания Республики Дагестан (далее - депутат Народного Собрания) проводятся в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", другими федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом и другими законами Республики Дагестан. С т а т ь я 2. Основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе Для целей настоящего Закона применяемые термины и понятия означают: 1) агитационные материалы - печатные, аудиовизуальные и иные материалы, содержащие признаки предвыборной агитации и предназначенные для массового распространения, обнародования в период избирательной кампании; 2) агитационный период - период, в течение которого разрешается проводить предвыборную агитацию; 3) агитация предвыборная (предвыборная агитация) - деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов); 4) адрес места жительства - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номер дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации; 5) бюллетень - избирательный бюллетень; 6) выборы - форма прямого волеизъявления граждан, осуществляемого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан, настоящим Законом в целях формирования Народного Собрания Республики Дагестан; 7) в ыдвижение кандидата - самовыдвижение кандидата, инициатива из бирательного объединения, избирательного блока в определении кандидата в депутаты Народного Собрания; 8) гарантии избирательных прав - установленные Конституцией Российской Федерации, законом, иным нормативным правовым актом условия, правила и процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан Российской Федерации; 9) государственная автоматизированная информационная система - Государственная автоматизированная система Российской Федерации "Выборы" (ГАС "Выборы"); 10) депутат - лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в Народное Собрание Республики Дагестан на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном
голосовании; 11) добровольное пожертвование гражданина - безвозмездное внесение гражданином Российской Федерации собственных денежных средств на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; 12) добровольное пожертвование юридического лица - безвозмездное пе речисление юридическим лицом денежных средств со своего расчетного счета на специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, избирательного блока; 13) документ, заменяющий паспорт гражданина, - документ, удостоверяющий личность гражданина, выданный уполномоченным государственным органом. Такими документами являются: военный билет, временное удостоверение, выдаваемое взамен военного билета, или удостоверение личности (для лиц, которые проходят военную службу); временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации, выдаваемое на период оформления паспорта в порядке, утверждаемом Прави тельством Российской Федерации; документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, по которому гражданин Российской Федерации осуществляет
въезд в Российскую Федерацию в соответствии с федеральным законом,
регулирующим порядок выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию (для лиц, постоянно проживающих за пределами территории Российской Федерации); паспорт моряка (удостоверение личности моряка);
справка установленной формы, выдаваемая гражданам Российской Федерации, находящимся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых, в порядке, утверждаемом Правительством
Российской Федерации;
14) избиратель - гражданин Российской Федерации, обладающий актив ным избирательным правом; 15) избирательная кампания - деятельность по подготовке и проведению выборов, осуществляемая в период со дня официального опубликования (публикации) решения Народного Собрания Республики Дагестан о назначении (проведении) выборов до дня представления Избирательной комиссией Республики Дагестан отчета о расходовании средств республиканского бюджета, выделенных на подготовку и проведение выборов; 16) избирательная кампания кандидата, избирательного объединения, избирательного блока - деятельность, направленная на достижение определенного результата на выборах и осуществляемая в период со дня выдвижения канди дата, списка кандидатов до дня представления итогового финансового отчета кандида том, избирательным объединением, избирательным блоком, а также уполномоченными ими лицами; 17) избирательная комиссия - коллегиальный орган, формируемый в по рядке и сроки, которые установлены законом, организующий и обеспечивающий подготовку и проведение выборов; 18) избирательная комиссия, организующая выборы (организующая выборы избирательная комиссия), - избирательная комиссия, на которую законом возложено руководство деятельностью всех избирательных комиссий по подгтовке и проведению выборов депутатов
Народного Собрания; 19) избирательная комиссия вышестоящая (вышестоящая изберательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом
избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов, по отношению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов; 20) избирательная комиссия нижестоящая (нижестоящая избирательная комиссия) - определенная в качестве таковой законом
избирательная комиссия, организующая и обеспечивающая подготовку и
проведение выборов, по отно шению к иным избирательным комиссиям, организующим и обеспечивающим подготовку и проведение этих же выборов; 21) избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах,
а также региональное отделение или структурное подразделение политической партии, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах; 22) избирательное право активное (активное избирательное право) - право граждан Российской Федерации избирать депутатов Народного Собрания; 23) избирательное право пассивное (пассивное избирательное право) - право граждан Российской Федерации быть избранными в депутаты Народного Собрания; 24) избирательные права граждан - конституционное право граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в депутаты
Народного Собрания, а также право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий,
включая установление итогов голо сования и определение результатов
выборов, в других избирательных действиях в порядке, установленном
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Конституцией Республики Дагестан и настоящим Законом; 25) избирательный блок добровольный союз двух или трех избирательных объединений; (В редакции Закона Республики Дагестан
от 12.05.2004 № 10)
26) избирательный округ - территория, которая образована (определена) в соответствии с законом и от которой непосредственно
гражданами Российской Федерации избирается депутат (депутаты); 27) избирательный округ единый (единый избирательный округ республиканский избирательный округ) - избирательный округ, включающий в себя всю территорию Республики Дагестан; 28) избирательный округ многомандатный (многомандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избираются
несколько депутатов и в котором за каждого из них избиратели голосуют персонально; 29) избирательный округ одномандатный (одномандатный избирательный округ) - избирательный округ, в котором избирается один депутат; 30) кандидат - лицо, выдвинутое в установленном настоящим Законом порядке в качестве претендента в депутаты Народного Собрания; 31) кандидат зарегистрированный (зарегистрированный кандидат) - лицо, зарегистрированное окружной избирательной комиссией в качестве кандидата в депутаты Народного Собрания; 32) комиссия - избирательная комиссия;
33) наблюдатель - гражданин Российской Федерации, уполномоченный осуществлять наблюдение за проведением голосования,
подсчетом голосов и иной деятельностью комиссии в период проведения голосования, установления его итогов, определения результатов выборов, включая деятельность комиссии по проверке правильности установления итогов голосования и определения результатов выборов; 34) наблюдатель иностранный (международный) (иностранный (междуна родный) наблюдатель) - представитель иностранной или международной орга низации, наделенный правом осуществлять в порядке, установленном законом, наблюдение за подготовкой и проведением выборов в Российской Федерации; 35) недействительная подпись - подпись, собранная с нарушением порядка сбора подписей избирателей и (или) оформления
подписного листа; 36) недостоверная подпись - подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом; 37) организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, - организации, осуществляющие теле и (или) радиовещание, и редакции пе риодических печатных изданий; 38) открепительное удостоверение - открепительное удостоверение для голосования на выборах; 39) представитель средства массовой информации - лицо, имеющее редакционное удостоверение или иной документ, удостоверяющий его полномочия представителя организации, осуществляющей выпуск средств массовой информации; 40) род занятий - документально подтвержденная деятельность кандидата, приносящая ему доход, а также статус неработающего кандидата: пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий; 41) сведения о судимостях кандидата - сведения о неснятых и непогашенных судимостях с указанием номера (номеров) и наименования (наименова ний) статьи (статей) Уголовного кодекса Российской Федерации, на основании кото рой (которых) был осужден кандидат, а также статьи (статей) уголовного ко декса, принятого в
соответствии с Основами уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик, статьи (статей) закона иностранного государства, если кандидат был осужден в соответствии с указанными
законодательными актами за деяния, признаваемые преступлением действующим Уголовным кодексом Российской Федерации; 42) список кандидатов - республиканский список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением , избирательным блоком на выборах в Народное Собрание Республики Дагестан, а также указанный
список, заверенный либо зарегистрированный Избирательной комиссией
Республики Дагестан; 43) средняя норма представительства избирателей количество избирателей, приходящихся на один депутатский мандат, определяемое
путем деления общего количества зарегистрированных на территории Республики Дагестан избирателей на число установленных Конституцией Республики Дагестан депутатских мандатов. С т а т ь я 3. Выборы в Народное Собрание Республики Дагестан 1. В соответствии с Конституцией Республики Дагестан в Народное Собрание Республики Дагестан избирается 72 депутата. 2. Тридцать шесть депутатов Народного Собрания избираются по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам, образуемым на основе средней нормы представительства избирателей на избирательный округ. Средняя норма представительства избирателей на избирательный округ устанавливается путем деления общего числа избирателей, проживающих на территории Республики Дагестан и зарегистрированных в Республике Дагестан в соответствии
со статьей 7 настоящего Закона, на общее число мандатов, умноженное на количество мандатов в избирательном округе. 3. Тридцать шесть депутатов Народного Собрания избираются по республиканскому избирательному округу пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списки кандидатов в депутаты,
выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками. С т а т ь я 4. Принципы проведения выборов депутатов Народного Собрания 1. Гражданин Российской Федерации участвует в выборах депутатов Народного Собрания на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права при тайном голосовании. 2. Участие гражданина Российской Федерации в выборах депутатов Народного Собрания является свободным и добровольным. Никто не вправе оказывать воздействие на гражданина Российской Федерации с целью принудить его к участию или неучастию в выборах депутатов Народного Собрания либо воспрепятствовать его свободному
волеизъявлению. 3. Гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеет право избирать, а по достижении возраста 21 года быть избранным в Народное Собрание Республики Дагестан. Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других избирательных действиях. 4. Гражданин Российской Федерации имеет право избирать, быть избранным независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. 5. Не имеют права избирать, быть избранными граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда. 6. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в
качестве кандидата, если голосование на выборах в Народное Собрание Республики Дагестан состоится до истечения указанного срока. 7. Депутаты Народного Собрания, работающие на постоянной профессиональной основе, не могут занимать иные оплачиваемые должности, заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. В течение срока своих полно мочий депутат Народного Собрания не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации, членом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатом представительных органов государственной власти иных субъектов Российской Федерации или представительных органов местного самоуправления, судьей, замещать
иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные
государственные должности Республики Дагестан, иных субъектов Российской Федерации или государственные должности государственной
службы Республики Дагестан, иных субъектов Российской Федерации, а
также выборные муниципальные должности и муниципальные должности муниципальной службы. Иные ограничения, связанные со статусом депутата, могут устанавливаться федеральным законом. 8. Активным избирательным правом обладает гражданин, место житель ства которого расположено в пределах избирательного округа. Пребывание гражданина Российской Федерации вне его места жительства во время проведения в округе, в котором расположено данное место жительства, выборов не может служить основанием для лишения его права на участие в выборах в Народное Собрание Республики Дагестан. 9. Граждане Российской Федерации участвуют в выборах на равных основаниях. При проведении выборов депутатов Народного Собрания все избиратели, принимающие участие в выборах, имеют равное количество голосов. 10. Гражданин Российской Федерации голосует на выборах соответст венно за кандидата (список кандидатов) или против всех кандидатов (против всех списков кандидатов) непосредственно. 11. Голосование на выборах является тайным, исключающим возможность какоголибо контроля за волеизъявлением гражданина. С т а т ь я 5. Срок полномочий Народного Собрания Республики Дагестан 1. Народное Собрание Республики Дагестан избирается сроком на 4 года. Изменение (продление или сокращение) срока полномочий Народного Собрания Республики Дагестан не допускается, кроме случаев, предусмотренных федеральным законом. 2. Если срок полномочий Народного Собрания Республики Дагестан истекает в период действия чрезвычайного или военного положения, то Народное Собрание Республики Дагестан исполняет свои
полномочия до прекращения действия чрезвычайного или военного положения и избрания нового состава Народного Собрания Республики Дагестан. С т а т ь я 6. Назначение выборов 1. Выборы депутатов Народного Собрания назначает Народное Собрание Республики Дагестан. Решение о назначении выборов должно быть принято не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который было избрано Народное Собрание Республики Дагестан. Конституционный срок, на который избирается Народное Собрание Республики Дагестан, исчисляется со дня его избрания. Днем избрания Народного Собрания Респуб лики Дагестан является день голосования, в результате которого оно было избрано в правомочном составе. Днем голосования на выборах депутатов Народного Собрания является второе вос кресенье месяца, в котором ис текает конституционный срок Народного Собрания Республики Дагестан предыдущего созыва. В случае досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или досрочного прекращения полно мочий депутатов Народного Собрания, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания Республики Дагестан, выборы должны быть назначены непозднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий. 2. Голосование на выборах в Народное Собрание Республики Дагестан должно быть проведено не позднее чем через 100 дней и не ранее чем через 80 дней со дня принятия решения о назначении выборов. Указанное решение подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия. 3. Голосование на выборах может быть назначено только на воскресенье. Не допускается назначение голосования на предпраздничный и нерабочий праздничный дни, на день, следующий за
нерабочим праздничным днем, а также на воскресенье, которое в установленном порядке объявлено рабочим днем. 4. Если Народное Собрание Республики Дагестан не назначит выборы в сроки, предусмотренные настоящим Законом, выборы назначаются и проводятся Избирательной комиссией Республики Дагестан: а) в первое или во второе воскресенье месяца, следующего за месяцем, в котором истекают полномочия Народного Собрания Республики Дагестан; б) не позднее чем через 120 дней со дня досрочного прекращения полномочий Народного Собрания Республики Дагестан или досрочного прекращения полномочий депутатов, влекущего за собой неправомочность Народного Собрания Республики Дагестан. При этом решение Избирательной комиссии Республики Дагестан о назначении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 2 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении выборов. 5. Если Народное Собрание Республики Дагестан либо Избирательная комиссия Республики Дагестан не назначит в установленный срок выборы депутатов Народного Собрания или если Избирательная комиссия Республики Дагестан отсутствует и не может быть сформирована в установленном порядке, выборы депутатов Народного Собрания по заявле ниям избирателей, избирательных объединений, избирательных блоков, органов государственной власти,
прокурора назначаются и проводятся в соответствии с пунктом 5 статьи 10 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных
прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". ГЛАВА II. РЕГИСТРАЦИЯ (УЧЕТ) ИЗБИРАТЕЛЕЙ, СОСТАВЛЕНИЕ СПИСКОВ
ИЗБИРАТЕЛЕЙ, ОБРАЗОВАНИЕ ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ ОКРУГОВ, ИЗБИРАТЕЛЬНЫХ
УЧАСТКОВ
С т а т ь я 7. Регистрация (учет) избирателей
1. Регистрации (учету) подлежат все граждане Российской Федерации, обладающие активным избирательным правом. 2. Основанием для регистрации (учета) избирателей является факт нахождения места жительства гражданина Российской Федерации на соответствующей территории, который устанавливается органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации в
соответствии с федеральным законом, регулирующим порядок реализации права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах
Российской Федерации. 3. Регистрация (учет) избирателей осуществляется главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления), командиром воинской части по состоя нию на 1 января и 1 июля каждого года. Регистрация (учет) избирателей осуществляется в порядке, установленном положением о государственной системе регистрации (учета) избирателей, утвержденным Центральной избирательной комиссией Российской Федерации. 4. При осуществлении регистрации (учета) избирателей может использоваться государственная автоматизированная информационная система, в которую вводятся следующие данные об избирателях: фамилия, имя, отчество, дата рождения, место рождения, пол, гражданство, адрес места жительства, вид до кумента, удостоверяющего личность, серия и номер этого документа, наименование или код органа, выдавшего документ, дата выдачи документа. 5. Органы исполнительной власти Республики Дагестан обязаны оказывать необходимое содействие органам местного самоуправления и
комиссиям при регистрации (учете) избирателей и уточнении сведений
о зарегистрированных избирателях. 6. Избиратель имеет право на беспрепятственный доступ к документиро ванной информации (персональным данным) о себе, в том числе к информации, находящейся на машиночитаемых но сителях, на уточнение этой информации в целях обеспечения ее полноты и достоверности, а также имеет право знать, кто и в каких целях использует или использовал эту информацию, кем и кому она предоставлена. С т а т ь я 8. Составление списков избирателей
1. В целях реализации прав избирателей территориальными комиссиями составляются списки избирателей на основании сведений, полученных с использованием государственной системы регистрации
(учета) избирателей и представляемых в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи. 2. В списки избирателей на избирательных участках включаются граждане Российской Федерации, обладающие на день голосования активным изби ратель ным правом. 3. Основанием для включения гражданина Российской Федерации в список избирателей на конкретном избирательном участке является факт нахождения его места жительства на территории этого участка, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом, и при условии нахождения места жительства на территории избирательного округа, где расположен избирательный участок, - факт временного пребывания
на территории этого участка либо наличие у гражданина открепительного удостоверения. Факты нахождения места жительства либо временного пребывания гражданина на терри тории избирательного участка, избирательного округа устанавливаются органами регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской
Федерации. 4. Сведения о зарегистрированных избирателях формирует и уточняет глава муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицо, уполномоченное на то представительным органом местного самоуправления). Сведения об избирателях - военнослужащих, находящихся в воинской части, членах их семей и о других избирателях, если они проживают на территории расположения воинской части либо зарегистрированы в установленном порядке при воинской части по месту их службы, в соответствии с федеральным законом формирует и уточняет командир воинской части. Данные сведения направляются указанным органом или уполномоченным должностным лицом в территориальные комиссии, а в случаях, предусмот ренных настоящим Законом, - в участковые комиссии сразу после назначения дня голосования или после образования этих комиссий. 5. Список избирателей составляется территориальной комиссией, в том числе с использованием государственной автоматизированной информационной системы, отдельно по каждому избирательному участку
на основании сведений, представляемых по установленной форме уполномоченным на то органом и (или) должностным лицом, указанными
в пункте 4 настоящей статьи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 17 статьи 54 настоящего Закона. 6. Гражданин Российской Федерации включается в список избирателей только на одном избиратель ном участке. 7. Список избирателей составляется в двух экземплярах. Сведения об избирателях, включаемые в список избирателей, располагаются в алфавитном или ином порядке (по населенным пунктам, улицам, домам, адресам места жительства избирателей). В списке указываются фамилия, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет - дополнительно день и месяц рож дения), адрес места жительства избирателя. В списке избирателей должны быть предусмотрены места для проставления избирателем подписи за каждый
полученный им бюллетень, а также для внесения суммарных данных по выборам депутатов Народного Собрания и для проставления подписи члена участковой комиссии, выдавшего бюллетень (бюллетени) избирателю. 8. Первый экземпляр списка избирателей подписывают председатель и секретарь территориальной комиссии, составившей список. На избирательных участках, образованных на территории воинской части, в отдаленной или труднодоступной местности, список
избирателей подписывают председатель и секретарь участковой комиссии. Список избирателей заверяется печатями соответственно территориальной комиссии и участковой комиссии. Порядок и сроки изготовления, использования второго экземпляра списка избирателей,
его передачи со ответствующей участковой комиссии, заверения и уточнения определяются Из бирательной комиссией Республики Дагестан. 9. Соответствующая территориальная комиссия передает по акту участковым комиссиям первый экземпляр списка избирателей конкретного избирательного участка не позднее чем за 25 дней до дня голосования. Участковая комиссия вправе разделить первый экземпляр списка избирателей на отдельные книги. Каждая такая книга не позднее дня, предшествующего дню голосования, должна быть
сброшюрована (про шита), что подтверждается печатью соответствующей участковой комиссии и подписью ее председателя. 10. Участковая комиссия уточняет список избирателей в соответствии с установленным порядком организации взаимодействия комиссий с органами местного самоуправления, учреждениями и организациями, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей. Выверенный и уточненный список избирателей не позднее дня, предшествующего дню голосования, подписывается председателем и секретарем участковой комиссии и заверяется печатью участковой комиссии. 11. Участковая комиссия не позднее чем за 20 дней до дня голосования представляет список избирателей для ознакомления избирателей и его дополнительного уточнения. 12. Гражданин, обладающий активным избирательным правом, вправе заявить в участковую комиссию о невключении его в список избирателей, о любой ошибке или неточно сти в сведениях о нем, внесенных в список избирателей. В течение 24 часов, а в день голосования в течение двух часов с момента обращения, но не позднее момента окончания голосования участковая комиссия обязана проверить заявление, а также представленные документы и либо устранить ошибку или неточность, либо дать заявителю письменный ответ с указанием причин отклонения заявления. Исключение гражданина из списка избирателей после его подписания председателями и секретарями территориальных комиссий и заверения печатями этих комиссий в порядке, предусмотренном пунктом 8 настоящей статьи, производится только на основании официальных документов, а также в случае выдачи избирателю открепительного удостоверения или включе ния его в другой список избирателей. При этом в списке избирателей, а также в базе данных государственной автоматизированной информационной системы указываются факт и дата исключения гражданина из списка, а также причина такого исключения. Запись в списке избирателей заверяется подписью председателя участковой комиссии. Решение участковой комиссии может быть обжаловано в вышестоящую комиссию или в суд (по месту нахождения участковой комиссии), которые в соответствии с федеральным законодательством обязаны рассмотреть жалобу в трехдневный срок, а за три и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно. Каждый гражданин вправе сообщить в участковую ко миссию об изменении указанных в пункте 4 статьи 7 настоящего Закона сведений об избирателях, включенных в список избирателей на соответствующем участке. (В редакции Закона Республики Дагестан от 29.12.2004 № 50)
13. Избиратели, находящиеся в местах временного пребывания, работающие в непрерывно действующих организациях и на отдельных видах работ, где невозможно уменьшение продолжительности работы (смены), а также военно служащие, находящиеся вне места дисло кации воинской части, по личному письменному заявлению, поданному не позднее чем за семь дней до дня голосования, могут быть включены в списки избирателей на из бирательном участке по месту их временного пребывания. При этом председатель участковой комиссии, принявшей решение о включении избирателя в список избирателей, обязан немедленно направить уведомление об этом в участковую комиссию по месту прежней регистрации данного избирателя. Форма уведомления устанавливается Избирательной комиссией Республики Дагестан. 14. Вносить какие-либо изменения в списки избирателей после окончания голосования и начала подсчета голосов избирателей запрещается. С т а т ь я 9. Образование одномандатных и многомандатных избирательных округов 1. Для проведения выборов депутатов Народного Собрания на территории Республики Дагестан образуются одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа на основании данных о численности избирателей, зарегистрированных в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона. При образовании многомандатных округов число депутатских мандатов, подлежащих распределению в каждом из них, не может быть более пяти. 2. Избирательная комиссия Республики Дагестан не позднее чем за 80 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, определяет схему избирательных округов, в которой обозначены их границы, определен перечень административно-территориальных единиц, или муниципальных образований, или населенных пунктов, входящих в каждый избирательный округ (в случае, если избирательный округ включает в
себя часть территории административно-территориальной единицы, или
муниципального образования, или населенного пункта, в схеме должны
быть обозначены границы данной части территории административно-территориальной единицы, или муниципального образования, или населенного пункта), указаны номер каждого избирательного округа, место нахождения каждой окружной из бирательной комиссии, число избирателей в каждом избирательном округе. Указанная схема представляется в Народное Собрание Республики Дагестан. Народное Собрание Республики Дагестан утверждает схему избирательных округов не позднее чем за 20 дней до истечения срока, в который должны быть назначены выборы, при этом Народное Собрание Республики Дагестан до утверждения схемы избирательных округов вправе вносить поправки в представленную схему. В целях обеспечения в Народном Собрании Республики Дагестан представительства народов, проживающих на территории Республики Дагестан, могут быть установлены квоты представительства народов в
Народном Собрании Республики Дагестан. Установленные квоты реализуются через многомандатные избирательные округа. При этом количество квотируемых по данному округу мест должно быть меньше количества мандатов по данному многомандатному избирательному округу. Конкретное количество одномандатных, многомандатных избирательных округов, количество депутатов, избираемых по тому или иному округу, и квотируемых по округу мандатов устанавливает Народное Собрание Республики Дагестан. 3. Одномандатные и (или) многомандатные избирательные округа, образуемые для проведения выборов депутатов Народного Собрания, должны отвечать следующим требованиям: примерное равенство одномандатных избирательных округов по числу избирателей с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 10 процентов; в трудно доступных или отдаленных местностях допустимое отклонение не должно быть более чем на 30 процентов. При образовании многомандатных избирательных округов соблюдается примерное равенство числа избирателей на один депутатский мандат. Отклонение
числа избирателей в многомандатном избирательном округе от средней
нормы представительства избирателей, умноженной на число депутатских мандатов в данном округе, не может превышать 10 процентов от средней нормы представительства избирателей, а в труднодоступных или отдаленных местностях - 15 процентов от средней нормы представительства избирателей. Перечень труднодоступных и отдаленных местно стей устанавливается законом Республики Дагестан, вступившим в силу до дня официального опубликования решения о назначении выборов. Если применение положений, содержащихся в первом предложении настоящего абзаца, влечет за собой образование избирательного округа, включающего в себя части территорий более чем одного муниципального образования либо образование избирательного округа, включающего в себя территории одного или нескольких муниципальных образований и часть
территории другого муниципального образования, отдельные одномандатные избирательные округа при проведении выборов депутатов Народного Собрания могут быть образованы с допустимым отклонением от средней нормы представительства избирателей не более чем на 20 процентов; при образовании избирательных округов на установленных законом Республики Дагестан территориях компактного проживания коренных малочисленных народов допустимое отклонение от средней нормы представительства избирателей может превышать указанный предел, но не должно составлять более 40 процентов; территориальное единство и компактность; не допускается образование избирательного округа из не граничащих между собой территорий, за исключением анклавных территорий; соблюдение границ населенных пунктов в пределах избирательного округа. 4 . При соблюдении требований, касающихся образования одномандатных и многомандатных избирательных округов, указанных в пункте 3 настоящей статьи, учитываются административно-территориальное устройство (деле ние) Республики Дагестан, территории муниципальных образований, местные условия и национальный состав населения. Народное Собрание Республики Дагестан публикует схему избирательных округов, включая ее графическое изображение, не позднее чем через пять дней после ее утверждения. С т а т ь я 10. Республиканский избирательный округ
Республиканский избирательный округ, по которому избираются депутаты Народного Собрания пропорционально числу голосов, поданных за республиканские списки кандидатов, выдвинутые избирательными объединениями, избирательными блоками, включает в себя всю территорию Республики Дагестан. С т а т ь я 11. Образование избирательных участков
1. Для проведения голосования и подсчета голосов избирателей образуются избирательные участки. 2. Избирательные участки образуются по согла сованию с соответствующей территориальной комиссией главой муниципального образования (если уставом муниципального образования такая должность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) либо лицами, указанными в пунк те 5 настоящей статьи, соответствующими комиссиями в порядке, предусмотренном пунктом 4 настоящей статьи, на основании данных о числе избира телей, зарегистрированных на территории избирательного участка в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Закона из расчета не более чем три тысячи избирателей на каждый участок. Избирательные участки образуются не
позднее чем за 45 дней до дня голосования. 3. Границы избирательных участков не должны пересекать границы избирательных округов. 4. В местах временного пребывания избирателей (больницах, санаториях, домах отдыха, местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и других местах временного пребывания),
в труднодоступных и отдаленных мест ностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избиратель ные участки могут образовы ваться в срок, установленный пунктом 2 настоящей статьи, а в исключительных случаях по согласованию с окружной избирательной комиссией - не позднее чем за пять дней до дня голосования. Такие участки входят в избирательные округа по месту их расположения или по месту приписки судна. В труднодоступных и отдаленных местностях, на судах, находящихся в день голосования в плавании, избирательные участки могут образовываться территориальной комиссией по согласованию с капитаном судна, руководителями объектов, расположенных в труднодоступных и отдаленных местностях. 5. Военнослужащие голосуют на общих избирательных участках. В воинских частях в соответствии с федеральным законом избирательные
участки могут образовываться командирами воинских частей в случае нахождения воинских частей в обособленных и удаленных от населенных пунктов местностях в порядке и сроки, которые установлены настоящим Законом. 6. Списки избирательных участков с указанием их границ и номеров, мест нахождения участковых комиссий и помещений для голосования должны быть опубликованы главой муниципального образования (если уставом муниципаль ного образования такая долж ность не предусмотрена, - лицом, уполномоченным на то представительным органом местного самоуправления) не позднее чем за 40 дней до дня голосования. ГЛАВА III. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ КОМИССИИ
С т а т ь я 12. Система и статус избирательных комиссий
1. В Республике Дагестан при выборах депутатов Народного Собрания действуют следующие избирательные комиссии: Избирательная комиссия Республики Дагестан;
окружные избирательные комиссии;
территориальные (районные, городские и другие) комиссии;
участковые комиссии.
2. Комиссии обеспечивают реализацию и защиту избирательных прав граждан, осуществляют подготовку и проведение выборов депутатов Народного Собрания. 3. Комиссии обязаны в пределах своей компетенции рассматривать поступившие к ним в период избирательной кампании обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пяти дневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню
голосования, а по обращениям, поступившим в день голосова ния или в день, следующий за днем голосования, - немедленно. Если факты, со держащиеся в обращениях, тре буют дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем в десятидневный срок. Если обращение указывает на нарушение закона кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, эти кан дидат, избирательное объединение, избирательный блок или его уполномоченные представители должны быть незамедлительно оповещены
о поступившем обращении и вправе давать объяснения по существу обращения. 4. Комиссии вправе, в том числе в связи с обращениями, указанными в пункте 3 настоящей статьи, обращаться с представлениями о проведении соответствующих проверок и пресечении
нарушений закона в правоохранительные органы, органы исполнительной власти. Указанные органы обязаны в пятидневный срок, если представление получено за пять и менее дней до дня голосования, - не позднее дня, предшествующего дню голосования, а если в день голосования или в день, следующий за днем голосования,
- немедленно принять меры по пресечению этих нарушений и неза медлительно проинформировать о резуль татах обратившуюся комиссию.
Если факты, содержащиеся в представлении, требуют дополнительной проверки, указанные меры принимаются не позднее чем в десятидневный срок. 5. Комиссии обеспечивают информирование избирателей о сроках и порядке осуществления избирательных действий, о ходе избирательной кампании, а также о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших кандидатов, списки
кандидатов. 6. Совмещение избирательными комиссиями полномочий по подготовке и проведению вы боров депутатов Народного Собрания с полномочиями по подготовке и проведению выборов в органы местного самоуправления, республиканского или местного референдума возможно
по решению Избирательной комиссии Республики Дагестан, которое принимается на основании обращений соответствующих комиссий, организующих выборы в органы местного самоуправления и проведение местного референдума на территории или части территории Республики
Дагестан. 7. Решения вышестоящей комиссии, принятые в пределах ее компетенции, обязательны для нижестоящих комиссий. 8. Решение комиссии, противоречащее закону либо принятое с превышением установленной компетенции, подлежит отмене вышестоящей
комиссией или судом. При этом вышестоящая комиссия вправе принять решение по существу вопроса или направить соответствующие материалы на повторное рассмотрение комиссией, решение которой было отменено. 9. Комиссии в пределах своей компетенции независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления. 10. Решения и иные акты комиссий, принятые в пределах их компетенции, обязательны для органов исполнительной власти Республики Дагестан, государственных учреждений, органов местного самоуправления, кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, общественных объединений, организаций, Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|