Расширенный поиск

Решение Ростовской-на-Дону городской Думы от 21.02.2012 № 236

 



                  РОСТОВСКАЯ-НА-ДОНУ ГОРОДСКАЯ ДУМА

                            ПЯТОГО СОЗЫВА

                            РЕШЕНИЕ N 236

21 февраля 2012 года                                    Заседание N 13


                    Об утверждении отчета о работе
                      Контрольно-счетной палаты
                  города Ростова-на-Дону за 2011 год


     Руководствуясь пунктом    8    статьи    53-1    Устава    города
Ростова-на-Дону,  статьями 2,  21 решения Ростовской-на-Дону городской
Думы от 20.12.2011 N 222 "О принятии "Положения  о  Контрольно-счетной
палате  города  Ростова-на-Дону"  в новой редакции",  заслушав отчет о
работе Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону за  2011  год,
городская Дума

                                РЕШИЛА:

     1. Утвердить отчет  о  работе  Контрольно-счетной  палаты  города
Ростова-на-Дону за 2011 год (приложение).
     2. Настоящее решение вступает в  силу  со  дня  его  официального
опубликования.
     3. Контроль  за  исполнением  настоящего  решения  возложить   на
постоянную комиссию по местному самоуправлению, правопорядку, связям с
правоохранительными органами, политическими партиями  и  общественными
объединениями, средствами массовой информации (Т.П. Георгиева).


     Мэр города
     Ростова-на-Дону                                     М.А. Чернышев


21 февраля 2012 года



                                                            Приложение
                                              к решению городской Думы
                                       "Об утверждении отчета о работе
                                             Контрольно-счетной палаты
                                   города Ростова-на-Дону за 2011 год"


               ОТЧЕТ О РАБОТЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ
                  ГОРОДА РОСТОВА-НА-ДОНУ ЗА 2011 ГОД

     Настоящий отчет   о   работе   Контрольно-счетной  палаты  города
Ростова-на-Дону в 2011 году подготовлен в соответствии с  требованиями
пункта  8  статьи 53-1 Устава города Ростова-на-Дону,  статьями 2 и 21
решения Ростовской-на-Дону городской  Думы  от  20.12.2011  N  222  "О
принятии     "Положения    о    Контрольно-счетной    палате    города
Ростова-на-Дону" в новой редакции".

            1. Общие итоги работы Контрольно-счетной палаты
                  города Ростова-на-Дону в 2011 году

     В отчетном году Контрольно-счетной палатой города Ростова-на-Дону
(далее  -  Контрольно-счетная  палата)  мероприятия,   предусмотренные
планом, утвержденным решением Ростовской-на-Дону городской Думы  от  7
декабря 2010 года N 48 (в ред. от 22 февраля 2011г. N 81)  "О принятии
плана работы Контрольно-счетной палаты города Ростова-на-Дону на  2011
год", выполнены в полном объеме. Проведено 14 контрольных мероприятий,
обеспечено     выполнение     намеченных      экспертно-аналитических,
информационных и других мероприятий. По обращению Главного  управления
Министерства внутренних дел России по Ростовской области проведено две
совместные проверки.
     Контрольными мероприятиями  было  охвачено  58  объектов  (в  том
числе:  9  главных  распорядителей   бюджетных   средств   города,   1
распорядитель  бюджетных  средств  города,  48  получателей  бюджетных
средств города).
     По  результатам  проверок  составлено  35  актов.   Общий   объем
проверенных средств составил 3 018 018,3 тыс. рублей, из них:
     - средства областного бюджета - 964 693,8 тыс. рублей;
     - средства бюджета города - 2 011 271,6 тыс. рублей;
     - иные средства - 42 052,9 тыс. рублей.
     Результаты проведенных контрольных мероприятий свидетельствуют  о
том, что использование средств бюджета города и распоряжение объектами
муниципальной собственности осуществлялось, в основном,  правомерно  и
эффективно.
     Вместе  с  тем,  Контрольно-счетной  палатой  в  ходе  проведения
проверок   были   выявлены    нарушения    федерального,    областного
законодательства  и  муниципальных  правовых  актов  органов  местного
самоуправления города.
     Общий объем выявленных нарушений составил 143 095,9 тыс.  рублей,
из них:
     - нецелевое использование средств бюджета  города  -  578,1  тыс.
рублей;
     - расходование  бюджетных  средств  без   достижения   требуемого
результата - 6 839,3 тыс. рублей;
     - расходование бюджетных средств с затратами  сверх  необходимого
для получения требуемого результата - 2 186,8 тыс. рублей;
     - несоблюдение требований Указаний о порядке применения бюджетной
классификации РФ - 23 906,8 тыс. рублей;
     - нарушение правил бюджетного учета - 45 272,9 тыс. рублей;
     - отсутствие обязательных  реквизитов  документов  -  211,6  тыс.
рублей;
     - неэффективное расходование средств бюджета  города  -  15 605,5
тыс. рублей;
     - завышение стоимости выполненных работ - 9 762,8 тыс. рублей;
     - неправомерное предоставление субсидий - 83,2 тыс. рублей;
     - сверхнормативные расходы - 4,0 тыс. рублей;
     - переплаты и неположенные выплаты заработной платы - 517,6  тыс.
рублей;
     - неправомерное  принятие  денежных  обязательств  -  124,6  тыс.
рублей;
     - отсутствие  государственной  регистрации   права   оперативного
управления, хозяйственного ведения в отношении объектов, находящихся в
муниципальной собственности - 38 002,8 тыс. рублей.
     По результатам      проведенных      контрольных      мероприятий
Контрольно-счетной  палатой  в  целях  принятия   надлежащих   мер   и
устранения    выявленных   нарушений   и   недостатков   руководителям
проверенных объектов направлено 31 представление.
     Во исполнение представлений Контрольно-счетной палаты в 2011 году
приняты меры:
     - выполнены работы на сумму 6118,9 тыс. рублей;
     - осуществлены  мероприятия  по  регистрации  права  оперативного
управления на  28  объектов  недвижимого  имущества  общей  балансовой
стоимостью 36 380,5 тыс. рублей.
     За  допущенные   нарушения   к   дисциплинарной   ответственности
привлечено 22 должностных лица.  По  фактам  нецелевого  использования
бюджетных средств города составлено и  направлено  в  административную
комиссию  2   протокола   об   административных   правонарушениях.   В
соответствии  с  решениями  административной   комиссии   с   виновных
должностных лиц  взысканы  штрафы.  Главным  распорядителям  бюджетных
средств  города  направлялись  информационные  письма  о   результатах
проведенных мероприятий в подведомственных учреждениях и предприятиях.
Результаты  проведенных  контрольных  мероприятий  рассматривались  на
итоговых совещаниях, проводимых Контрольно-счетной палатой с  участием
заместителей главы Администрации  города,  курирующих  соответствующие
направления, начальника Управления по вопросам муниципальной службы  и
кадров Администрации города, руководителей проверенных организаций.
     Информация о результатах проведенных  контрольных  мероприятий  и
мерах,  принятых  руководителями  проверенных  объектов,  направлялась
председателю Ростовской-на-Дону городской Думы и Мэру города.
     В 2011 году в соответствии с требованиями действующего бюджетного
законодательства:
     - проведена внешняя проверка годовой бюджетной отчетности главных
администраторов средств бюджета города  и  внешняя  проверка  годового
отчета об исполнении бюджета города за 2010 год;
     - осуществлена экспертиза и  подготовлены  заключения  на  проект
решения городской Думы о бюджете города и на проекты городской Думы  о
внесении изменений в решение о бюджете города.

     2. Результаты контрольных мероприятий и принятые по ним меры

     Приоритетными в деятельности Контрольно-счетной палаты в отчетном
периоде являлись контрольные мероприятия, направленные на  оптимизацию
расходов.  В  целях   выработки   предложений   по   совершенствованию
бюджетного  процесса,  повышению  эффективности   взаимодействия   его
участников  Контрольно-счетной  палатой  основное  внимание  уделялось
проведению тематических контрольных мероприятий. Результатом  проверок
явилось не только  выявление  финансовых  нарушений,  но  и  выработка
рекомендаций по повышению результативности и экономности использования
бюджетных средств.

     2.1. Особое   значение   Контрольно-счетной   палатой   уделяется
осуществлению  контрольных  мероприятий,  полномочиями  на  проведение
которых в  соответствии  с  Бюджетным  кодексом  Российской  Федерации
наделены органы внешнего  финансового  контроля  -  контрольно-счетные
органы.
     2.1.1. В соответствии с требованиями бюджетного  законодательства
в отчетном периоде проведены  внешние  проверки  бюджетной  отчетности
главных администраторов средств  бюджета  города.  Анализ  результатов
внешних  проверок  показал,  что  бюджетная   отчетность,   в   целом,
соответствует требованиям действующего законодательства.
     В   ходе   проверки   выявлены    отдельные    факты    неполноты
предоставленной отчетности:
     - информация о результатах деятельности не раскрыта  в  текстовой
части   пояснительной   записки,   отсутствуют   обязательные   данные
результативности деятельности;
     - не в полном объеме отражена информация  о  результатах  внешних
контрольных мероприятий и принятых по ним  мерам,  отмечены  отдельные
случаи  нарушения  сроков  предоставления  отчетности,   искажения   и
несоответствия показателей бюджетной отчетности.
     Установленные  нарушения,  в  целом,  не  повлияли   на   годовую
бюджетную отчетность главных администраторов средств бюджета города  и
на показатели отчета об исполнении бюджета города за 2010 год в  части
отражения исполнения плановых  назначений  по  доходам  и  расходам  и
касались, в основном, соблюдения требований нормативных правовых актов
о составлении и предоставлении отчетности.
     Результаты проведенных внешних проверок  главных  администраторов
средств  бюджета  города  по  сравнению  с  результатами   аналогичных
проверок за 2009 год свидетельствуют об исключении ранее установленных
нарушений.
     Замечания Контрольно-счетной палаты в ходе проверок были  учтены.
Результаты внешних  проверок  бюджетной  отчетности  использованы  при
подготовке заключения Контрольно-счетной палаты на отчет об исполнении
бюджета города за 2010 год, которое было направлено в городскую Думу и
Мэру города.
     2.1.2. В соответствии  с  решением  Ростовской-на-Дону  городской
Думы от 22.11.2007г. N 321 "О принятии Положения "О бюджетном процессе
в городе Ростове-на-Дону" в отчетном году проведена  внешняя  проверка
годового отчета об исполнении бюджета города за 2010 год.
     Проведенной проверкой установлено, что отчетность  об  исполнении
бюджета  города,  в  целом,  соответствовала  требованиям   Бюджетного
кодекса Российской Федерации и  утвержденному  порядку  составления  и
предоставления  годовой,  квартальной   и   месячной   отчетности   об
исполнении бюджета города.

     2.2. В    соответствии    с    утвержденным     планом     работы
Контрольно-счетной  палатой  проведено  семь  тематических контрольных
мероприятий по вопросу целевого и эффективного  использования  средств
бюджета   города,  выделенных  на  реализацию  городских  долгосрочных
целевых программ.
     Проверкам подверглись следующие программы:
     - долгосрочная городская целевая  программа  "Поэтапное  создание
новой   системы  обращения  с  отходами  в  городе  Ростове-на-Дону  в
2008-2010г.г.";
     - долгосрочная городская целевая программа  "Развитие  городского
пассажирского  транспорта  и  транспортной  инфраструктуры  в   городе
Ростове-на-Дону на 2007-2010г.г.";
     - долгосрочная  городская  целевая  программа  "Развитие  системы
оказания муниципальных услуг гражданам  и  организациям  Департаментом
имущественно-земельных отношений на 2007-2010г.г.";
     - долгосрочная  городская  целевая  программа  "Развитие  системы
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   в   городе
Ростове-на-Дону  на базе МФЦ,  интернет-портала услуг и единого центра
телефонных обращений в 2009-2011 годах";
     - долгосрочная городская целевая программа "Спорт  для  всех"  за
2006-2010 годы;
     - долгосрочная городская целевая программа "Сохранение и развитие
учреждений культуры и искусства города  Ростова-на-Дону  на  2006-2010
годы";
     - долгосрочная городская целевая программа  "Развитие  туристских
ресурсов в городе Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы".
     Проверками выявлены отдельные недостатки и  нарушения  на  этапах
планирования и реализации городских целевых программ:
     - отсутствуют предложения  о  программных  разработках,  а  также
документы, обосновывающие внесение изменений в программу;
     - не соблюден нормативный срок утверждения  долгосрочных  целевых
программ, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;
     - объемы бюджетных ассигнований на реализацию  ряда  долгосрочных
городских  целевых  программ  не  соответствуют   объемам   бюджетного
финансирования;
     - в программы включены мероприятия, результаты  которых  остаются
не востребованы;
     - неэффективное   и   сверхнормативное   расходование   бюджетных
средств;
     - авансовые  платежи  за  услуги,   непредусмотренные   условиями
контрактов.
     Общая  сумма  выявленных  нарушений   при   исполнении   программ
составила 129 744,1 тыс. рублей.
     Проверками исполнения программ установлено следующее:
     2.2.1. Проверка целевого  и  эффективного  использования  средств
бюджета  города,  выделенных  на  реализацию  долгосрочной   городской
целевой  программы  "Поэтапное  создание  новой  системы  обращения  с
отходами  в  городе  Ростове-на-Дону   в   2008-2010г.г."   (далее   -
Программа).
     Объекты  проверки:  МУ  "Департамент  ЖКХ   и   энергетики",   МУ
"Управление   коммунального   хозяйства   и    благоустройства",    МУ
"Департамент экономики города Ростова-на-Дону".
     Объем проверенных средств составил 211 223,6 тыс. рублей.
     Объем  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  ходе  проверки,
составил 20 112,5 тыс. рублей.
     Проведенной  проверкой  в  МУ  "Департамент  ЖКХ  и   энергетики"
выявлены следующие нарушения и недостатки:
     - не   соблюден   порядок   внесения   изменений   в   Программу,
установленный    нормативно-правовыми    актами    органов    местного
самоуправления;
     - в нарушение ст. 179 БК  РФ  объемы  бюджетного  финансирования,
установленные  Программой,  не  соответствуют  утвержденным   расходам
бюджета города;
     - в нарушение ст. 26 решения Ростовской-на-Дону городской Думы от
21.12.2005г. N 80 в 2008 году не в полной мере исполнялись  полномочия
муниципального заказчика Программы;
     - в нарушение положения  ст.  34  БК  РФ  допущено  неэффективное
расходование бюджетных средств в сумме 15 605,5 тыс. рублей;
     - в нарушение положения ст.34 БК РФ допущено расходование средств
бюджета города без достижения требуемого результата в  сумме  4  507,0
тыс. рублей.
     Проверкой, проведенной в МУ "Управление коммунального хозяйства и
благоустройства", установлено:
     - в  нарушение  действующего   законодательства   в   2008   году
заключались   дополнительные   соглашения,   вносящие   изменения    в
муниципальные контракты в части сроков их исполнения;
     - на момент проведения проверки не был определен  орган  местного
самоуправления,  осуществляющий  координированный  контроль   в   ходе
исполнения долгосрочных городских целевых программ.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителей  проверенных  учреждений  направлены  представления   об
устранении выявленных нарушений.
     В ходе исполнения представления Контрольно-счетной палаты:
     - Администрацией города Ростова-на-Дону принято постановление  от
21.11.2011г.  N 860  "Об утверждении  порядка   принятия   решения   о
разработке долгосрочных городских целевых программ, их формирования  и
реализации,  порядка  проведения  и  критериев  оценки   эффективности
реализации долгосрочных городских целевых программ";
     - МУ "Департамент ЖКХ и энергетики" утвержден  план  мероприятий,
которым определены меры по оптимизации системы контроля за реализацией
Программы.
     Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с
контроля.
     2.2.2. Проверка  целевого  и  эффективного  использования средств
бюджета  города,  выделенных  на  реализацию  долгосрочной   городской
целевой  программы  "Развитие  городского  пассажирского  транспорта и
транспортной инфраструктуры  в  городе  Ростове-на-Дону  на  2007-2010
г.г." (далее - Программа).
     Объект проверки:    МУ     "Департамент     транспорта     города
Ростова-на-Дону".
     Объем проверенных средств составил 1 413 724,1 тыс. рублей.
     Объем  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  ходе  проверки,
составил 22 446,9 тыс. рублей.
     По результатам  контрольного  мероприятия  установлены  следующие
нарушения и недостатки:
     - в  нарушение  требований  ст.  179  БК  РФ,  ст.  33  Положения
"О бюджетном процессе в городе  Ростове-на-Дону"  плановые  назначения
Программы  не  соответствуют  бюджетным  ассигнованиям,   утвержденным
решениями о бюджетах на 2008г., 2009г., 2010г.;
     - проверкой расчетов по договорам о  предоставлении  транспортным
предприятиям субсидий на компенсацию выпадающих доходов из-за  разницы
между установленным тарифом на  перевозку  пассажиров  и  экономически
обоснованным тарифом установлено несоответствие данных, содержащихся в
представленных транспортными предприятиями отчетных формах за 2009г.;
     - допущено несоблюдение требований Указаний о порядке  применения
бюджетной классификации РФ на сумму 22 446,9 тыс. рублей;
     - на момент проведения проверки муниципальным правовым  актом  не
была  установлена   форма   представления   результатов   обследований
пассажирского потока общественного транспорта городского сообщения;
     - сведения, отраженные в итоговом отчете о реализации Программы в
части кассового расхода бюджетных средств, по  некоторым  мероприятиям
не соответствуют представленным к проверке документам о  произведенных
расходах.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
директора МУ  "Департамент  транспорта"  направлено  представление  об
устранении выявленных нарушений.
     В ходе  исполнения  представления  Контрольно-счетной  палаты  МУ
"Департамент транспорта":
     - разработан план мероприятий по устранению выявленных нарушений;
     - подготовлен проект изменений в  постановление  Мэра  города  от
06.05.2003г. N 918 "О проведении обследования пассажиропотока".
     Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представление снято с
контроля.
     2.2.3. Проверка целевого  и  эффективного  использования  средств
бюджета города, выделенных на реализацию мероприятий, осуществленных в
рамках долгосрочной  городской  целевой  программы  "Развитие  системы
оказания муниципальных услуг гражданам  и  организациям  Департаментом
имущественно-земельных отношений на 2007-2010 г.г.".
     Объекты проверки:  Департамент  имущественно-земельных  отношений
города Ростова-на-Дону, МУ "Городское хозяйственное управление".
     Объем проверенных средств составил 31 079,2 тыс. рублей.
     Объем  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  ходе  проверки,
составил 4 068,8 тыс. рублей.
     По  результатам  проведенной  в   МУ   "Городское   хозяйственное
управление" проверки установлены следующие нарушения:
     - в нарушение ст.  34  БК  РФ  произведено  расходование  средств
бюджета города на оплату фактически  невыполненных  объемов  работ  по
капитальному ремонту здания на сумму 2 186,8 тыс. рублей;
     - в нарушение ст.  34  БК  РФ  произведено  расходование  средств
бюджета   города   без   достижения   требуемого    результата    (без
документального подтверждения его достижения) на сумму  1  670,4  тыс.
рублей;
     - в нарушение ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996г.  N 129-ФЗ
"О бухгалтерском  учете"  отсутствовали   обязательные   реквизиты   в
документах, принятых к оплате, на сумму 211,6 тыс. рублей.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
начальника  МУ   "Городское   хозяйственное   управление"   направлено
представление об устранении выявленных нарушений.
     Во  исполнение   представления   Контрольно-счетной   палаты   МУ
"Городское хозяйственное управление"  направлена  претензия  подрядной
организации об устранении выявленных нарушений либо возврате средств.
     Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной
палаты до полного устранения выявленных нарушений.
     2.2.4. Проверка  целевого  и  эффективного  использования средств
бюджета города, выделенных на реализацию мероприятий, осуществленных в
рамках  долгосрочной  городской  целевой  программы  "Развитие системы
предоставления  государственных  и  муниципальных   услуг   в   городе
Ростове-на-Дону  на базе МФЦ,  Интернет-портала услуг и единого центра
телефонных сообщений в 2009-2011 годах".
     Объекты проверки:   МУ  "Управление  многофункциональных  центров
города Ростова-на-Дону", Управление по вопросам муниципальной службы и
кадров    Администрации    города   Ростова-на-Дону,   МУ   "Городское
хозяйственное    управление",    Департамент    имущественно-земельных
отношений    города    Ростова-на-Дону,    МУ   "Фонд   имущества   г.
Ростова-на-Дону",  МУ "Департамент жилищно-коммунального  хозяйства  и
энергетики", МУ "ДМИиБ" Кировского и Первомайского районов.
     Объем проверенных средств составил 257 741,0 тыс. рублей.
     Объем  нарушений  и  недостатков,  выявленных  в  ходе  проверки,
составил 124,6 тыс. рублей.
     Проведенной проверкой выявлено следующее:
     - в  нарушение  требований  ст.   219   БК   РФ   МУ   "Городское
хозяйственное управление"  допущено  неправомерное  принятие  денежных
обязательств в сумме 124,6 тыс. рублей;
     - в нарушение требований Гражданского  кодекса  РФ  и  п.4,  п.16
решения  Ростовской-на-Дону  городской  Думы  от  21.06.2011г.   N 123
отсутствовали   документы,   подтверждающие   право   пользования   МУ
"Управление  многофункциональных   центров   города   Ростова-на-Дону"
нежилыми помещениями, используемыми для размещения многофункциональных
центров.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителей  учреждений  направлены  представления   об   устранении
выявленных нарушений.
     Во исполнение представлений Контрольно-счетной  палаты  выполнено
следующее:
     - МУ   "Городское   хозяйственное    управление"    предоставлена
информация о соблюдении требований ст.219 БК РФ  в  части  недопущения
принятия бюджетных обязательств сверх доведенных лимитов;
     - Департаментом  имущественно-земельных   отношений   подготовлен
проект распоряжения Администрации города Ростова-на-Дону "О передаче в
безвозмездное  пользование   муниципальному   учреждению   "Управление
многофункциональных центров города Ростова-на-Дону" нежилых помещений.
     Исполнение представлений находится на контроле Контрольно-счетной
палаты до полного устранения выявленных нарушений.
     2.2.5. Проверка целевого  и  эффективного  использования  средств
бюджета  города,  выделенных  на   реализацию   долгосрочной   целевой
программы "Спорт для всех" за 2006-2010 годы.
     Объекты проверки: МУ "Управление по физической культуре и  спорту
города Ростова-на-Дону", МОУ ДОД  "ДЮСШ  г.  Ростова-на-Дону  "Гребной
канал  "Дон",  МОУ  ДОД  "Детско-юношеская  спортивная  школа  N 11 г.
Ростова-на-Дону".
     Объем проверенных средств составил 22 248,3 тыс. рублей.
     По результатам  контрольного  мероприятия  установлены  следующие
нарушения и недостатки на общую сумму 38,9 тыс. рублей, в том числе:
     - изменения в долгосрочную городскую целевую программу "Спорт для
всех" вносились позже изменений в решение Ростовской-на-Дону городской
Думы   от   17.11.2009   N   657   "Об   утверждении   бюджета  города
Ростова-на-Дону на 2010 год" или не вносились вообще;
     - расходы на программно-целевые мероприятия, планируемые на  2009
год в рамках городских целевых программ, не утверждались по  отдельной
целевой статье в составе расходов бюджета города на 2009 год;
     - подведомственными учреждениями МОУ ДОД "ДЮСШ г. Ростова-на-Дону
"Гребной канал "Дон" и  МОУ  ДОД  "Детско-юношеская  спортивная  школа
N 11 г. Ростова-на-Дону"  в  2010  году  произведены  сверхнормативные
расходы, направленные на оплату труда спортивных судей при  проведении
спортивных мероприятий;
     - МОУ   ДОД   "Детско-юношеская   спортивная   школа   N   11  г.
Ростова-на-Дону"  произведен  авансовый  платеж   за   услуги   связи,
непредусмотренный условиями договора.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
начальника МУ "Управление  по  физической  культуре  и  спорту  города
Ростова-на-Дону" направлено  представление  об  устранении  выявленных
нарушений и недостатков в деятельности учреждения.
     Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представление снято с
контроля.
     2.2.6. Проверка целевого и эффективного  использования  бюджетных
средств, выделенных  на  реализацию  "Долгосрочной  городской  целевой
программы сохранения и развития учреждений культуры и искусства города
Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы".
     Объекты проверки: МУ "Управление  культуры  Администрации  города
Ростова-на-Дону", МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк",  МУ  "Детский  парк
им. В. Черевичкина".
     Объем проверенных средств составил 101 339,6 тыс. рублей.
     По результатам  контрольного  мероприятия  установлены  различные
нарушения и недостатки в общей сумме 82 952,4 тыс. рублей, в том числе
по объектам проверки:
     МУ "Управление культуры Администрации г. Ростова-на-Дону":
     - допущено искажение количественных показателей  при  составлении
итогового  отчета  о  реализации   "Долгосрочной   городской   целевой
программы сохранения и развития учреждений культуры и искусства города
Ростова-на-Дону на 2006-2010 годы";
     - нарушены правила ведения бюджетного учета - ошибочно приняты на
балансовый учет 5 памятников общей балансовой  стоимостью  157,8  тыс.
рублей,  по   объектам   необоснованно   произведены   амортизационные
отчисления в общей сумме 43,8 тыс. рублей;
     - своевременно не  проведены  мероприятия  по  регистрации  права
оперативного управления на 28  объектов  недвижимого  имущества  общей
балансовой стоимостью 36 380,5 тыс. рублей, находящихся на  балансовом
учете;
     - не соблюдены требования Указаний о порядке применения бюджетной
классификации  Российской  Федерации  при  осуществлении  расходов  на
проведение текущего ремонта памятников  истории  и  культуры  за  счет
средств бюджета города в сумме 1 459,9 тыс. рублей.
     МУ "Ростовский-на-Дону зоопарк":
     - нарушены   правила   ведения   бюджетного   учета   -    объект
незавершенного  строительства   в   сумме   44   676,9   тыс.   рублей
необоснованно принят к учету  в  качестве  объекта  основных  средств.
Кроме  того,  по  данному  объекту  были   необоснованно   произведены
амортизационные отчисления в сумме 223,4 тыс. рублей.
     МУ "Детский парк им. В. Черевичкина":
     - своевременно не  проведены  мероприятия  по  регистрации  права
оперативного  управления  на  объекты  недвижимого   имущества   общей
балансовой стоимостью 10,1 тыс. рублей.
     По результатам  проверки  в  адрес  руководителей  учреждений  МУ
"Управление  культуры  Администрации   города   Ростова-на-Дону",   МУ
"Ростовский-на-Дону зоопарк", МУ "Детский  парк  им.  В.  Черевичкина"
направлены  представления  об  устранении   выявленных   нарушений   и
недостатков.
     Все представления исполнены.  Представление,  направленное  в  МУ
"Управление культуры Администрации города Ростова-на-Дону",  находится
на контроле Контрольно-счетной палаты.
     2.2.7. Проверка целевого и  эффективного  расходования  бюджетных
средств, выделенных  из  бюджета  города  на  реализацию  долгосрочной
городской целевой программы "Развитие  туристских  ресурсов  в  городе
Ростове-на-Дону на 2008-2010 годы" (далее - Программа).
     Объекты   проверки:   Администрация    города    Ростова-на-Дону,
Департамент экономики города Ростова-на-Дону.
     Объем проверенных средств составил 6 362,2 тыс. рублей.
     В результате проведенной проверки расходования бюджетных средств,
выделенных из бюджета  города  на  реализацию  долгосрочной  городской
целевой    программы    "Развитие   туристских   ресурсов   в   городе
Ростове-на-Дону  на  2008-2010  годы",  установлено,   что   бюджетные
средства использованы по целевому назначению.
     Эффективность   расходования   бюджетных   средств   подтверждена
показателями Программы, характеризующими  результативность  реализации
мероприятий.

     2.3. В   отчетном   периоде   проведена   проверка   целевого   и
эффективного использования бюджетных субсидий города,  направленных  в
2009-2011 годах на капитальный ремонт многоквартирных домов.
     Объекты   проверки:   Дирекции   муниципального    имущества    и
благоустройства восьми районов города Ростова-на-Дону.
     Объем  проверенных  средств  составил  839  091,1  тыс.   рублей.
Структура расходов: субвенции, субсидии (областной бюджет) - 731 019,6
тыс. рублей, бюджет города -  66  018,6  тыс.  рублей,  иные  денежные
средства - 42 052,9 тыс. рублей. Количество составленных актов - 8.
     Нарушения и замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных  осмотров
многоквартирных домов  и  документальных  проверок  актов  выполненных
работ, допущены всеми объектами проверки и, по  сути,  идентичны,  что
является признаком типичности допускаемых нарушений.
     Нарушения и замечания, выявленные в ходе визуальных  осмотров,  в
основном, заключаются в предъявлении и принятии по актам формы  N КС-2
стоимости фактически невыполненных работ, фактически выполненных  иных
работ (отличных от принятых по  форме  N КС-2),  выполненных  работ  в
объемах, превышающих фактически выполненные, а также в предъявлении  и
принятии необоснованно включенной стоимости оборудования.
     При проведении документальной проверки  актов  выполненных  работ
выявлены: арифметические ошибки,  неправильное  применение  понижающих
коэффициентов,  включение  в  акты  выполненных  работ   документально
необоснованных объемов работ и неподтвержденных затрат, необоснованное
включение оборудования при определении стоимости строительно-монтажных
работ в текущих ценах  в  базисном  уровне  цен  строительно-монтажных
работ, несоответствие видов и объемов работ, отраженных в смете и акте
выполненных работ, с принятыми проектными решениями.
     В стоимостном выражении вышеуказанные нарушения составили:
     - завышение стоимости выполненных работ и т.д.  -  7  211,6  тыс.
рублей;
     - неправомерное предоставление субсидий - 83,2 тыс. рублей.
     Следствием   допущенных   нарушений    явились    избыточные    и
безрезультатные расходы средств бюджета города в сумме  7  294,8  тыс.
рублей,  в  том  числе  по  Дирекциям   муниципального   имущества   и
благоустройства районов города:

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
             Ворошиловского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 1350,6 тыс. рублей, в том числе:.
     -по объектам 2009 года - 550,74 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 799,8 тыс. рублей.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются в фактическом не выполнении работ или выполнении
в меньшем объеме, чем предъявленных и оплаченных в актах формы КС-2, а
также в невыполнении в полном объеме  состава  работ,  предусмотренных
комплексными расценками сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, в том числе:
     - необоснованное включение в акт по форме КС-2 объемов  работ  по
установке   и   стоимости   трубной   теплоизоляции   из   вспененного
полиэтилена;
     - не выполнение работ по окраске термостойкой краской поверхности
теплоизоляции  трубопроводов,  выполненной  изделиями  из  вспененного
полиэтилена  без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - установка материалов, оборудования  в  меньшем  объеме,  чем  в
предъявленных и оплаченных актах формы КС-2;
     - необоснованная замена  материалов,  непредусмотренных  в  актах
выполненных работ.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Ворошиловского района" города Ростова-на-Дону направлено представление
об  устранении  выявленных  нарушений  и  недостатков  в  деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
            Железнодорожного района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 2 555,4 тыс. рублей, в том числе:
     - в ходе документальной проверки  актов  выполненных  работ  -  2
199,3 тыс. рублей.
     По  результатам  визуальных  осмотров  видов  и  объемов   работ,
принятых по актам формы N КС-2,  выявлено  нарушений  и  замечаний  на
общую сумму 356,1 тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 59,3  тыс.  рублей,  из  них:  средства
Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства - 52,4
тыс. рублей; средства бюджета  города  -  3,4  тыс.  рублей;  средства
собственников помещений - 2,9 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 296,8 тыс.  рублей,  из  них:  средства
Фонда  содействия  реформированию  жилищно-коммунального  хозяйства  -
262,5 тыс.  рублей;  средства  бюджета  города  -  19,5  тыс.  рублей;
средства собственников помещений - 14,8 тыс. рублей.
     Нарушения и замечания выявлены на 12 многоквартирных домах из  23
проверенных, в том числе: на 1 из 8 многоквартирных  домов  капитально
отремонтированных в 2009 году и на 11 из 15 отремонтированных  в  2010
году.
     Нарушения и замечания, выявленные  в  ходе  визуальных  осмотров,
заключаются в предъявлении и принятии по актам формы N КС-2  стоимости
фактически не выполненных работ,  фактически  выполненных  иных  работ
(отличных от принятых по форме N КС-2), выполненных работ  в  объемах,
превышающих фактически выполненные, а также в предъявлении и  принятии
необоснованно включенной стоимости оборудования.
     Нарушения и замечания, выявленные по  результатам  документальной
проверки актов по форме N КС-2, заключаются в следующем:
     - допущение в актах по форме  N КС-2  арифметических  ошибок  при
применении понижающих коэффициентов  0,7  и  0,9  к  нормам  накладных
расходов и сметной прибыли соответственно;
     - включение в акты выполненных работ документально необоснованных
объемов работ и неподтвержденных затрат;
     - при определении стоимости строительно-монтажных работ в текущих
ценах в базисный уровень цен строительно-монтажных работ необоснованно
включена стоимость оборудования;
     - необоснованное включение в акт выполненных работ оборудования;
     - несоответствие видов и объемов работ, отраженных в смете и акте
формы N КС-2, с принятыми проектными решениями.
     По   результатам   документальной   проверки   не    подтверждено
использование ЖСК "Экспресс" части субсидии,  предоставленной  в  2009
году, в сумме 4,6 тыс. рублей  и  подлежавшей  направлению  на  оплату
расходов по составлению проектной документации на  капитальный  ремонт
многоквартирного дома.
     С   целью   устранения   выявленных   нарушений   МУ    "Дирекция
муниципального имущества и  благоустройства  Железнодорожного  района"
города Ростова-на-Дону в адрес Контрольно-счетной палаты предоставлены
документы о выполнении управляющими организациями дополнительных работ
на многоквартирных домах, подлежащих проверке, на сумму  1 715,0  тыс.
рублей.  Факты  выполненных  работ  подтверждены  в  ходе   визуальных
осмотров.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества и  благоустройства"
Железнодорожного    района    города    Ростова-на-Дону     направлено
представление об  устранении  выявленных  нарушений  и  недостатков  в
деятельности учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
               Кировского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 598,8 тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 507,0 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 91,9 тыс. рублей.
     Нарушения и замечания выявлены на 13 многоквартирных домах из  29
проверенных, в том числе: на 10 из 15 многоквартирных домов капитально
отремонтированных в 2009 году и на 3 из 14  отремонтированных  в  2010
году.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются в предъявлении и приемке по актам  формы  N КС-2
фактически  не  выполненных  работ,  а  также  работ,  выполненных   с
нарушением технологий, учтенных примененными  комплексными  расценками
сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, а именно:
     - установка  окон  из  ПВХ  профиля  с  глухими  или  поворотными
створками вместо поворотно-откидных, указанных в акте по форме N КС-2;
     - невыполнение работ по окраске термостойкой краской  поверхности
теплоизоляции  трубопроводов  выполненной  изделиями  из   вспененного
полиэтилена  без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - применение по  факту  для  изоляции  трубопроводов  изделий  из
вспененного полиэтилена меньшей толщины по  сравнению  с  указанной  в
акте по форме N КС-2.
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение нарушений и замечаний, выявленных визуальными осмотрами.
     На  8  многоквартирных  домах  выполнены  ранее  предъявленные  и
принятые по актам формы N КС-2 работы.
     Всего в ходе проверки принято  мер,  направленных  на  устранение
нарушений и замечаний,  выявленных  визуальными  осмотрами,  на  сумму
434,7 тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 379,2 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 55,5 тыс. рублей.
     По замечаниям и нарушениям на сумму 41,1 тыс. рублей,  выявленным
в  ходе  проведенных  визуальных  осмотров,  предоставлены  письменные
объяснения.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Кировского района" города Ростова-на-Дону направлено представление  об
устранении  выявленных  нарушений   и   недостатков   в   деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
               Ленинского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 398,7 тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 200,8 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 197,9 тыс. рублей.
     Нарушения и замечания выявлены на 13 многоквартирных домах из  22
проверенных, в том числе: на 6 из 8 многоквартирных  домов  капитально
отремонтированных в 2009 году и на 7 из 14  отремонтированных  в  2010
году.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются в предъявлении и приемке по актам  формы  N КС-2
фактически не выполненных работ, выполнении работ  в  меньшем  объеме,
чем в принятых актах  формы  N КС-2,  а  также  работ,  выполненных  с
нарушением технологий, учтенных примененными  комплексными  расценками
сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, а именно:
     - установка  окон  из  ПВХ  профиля  с  глухими  или  поворотными
створками вместо поворотно-откидных, указанных в акте по форме N КС-2;
     - применение по  факту  для  изоляции  трубопроводов  изделий  из
вспененного полиэтилена меньшей толщины по  сравнению  с  указанной  в
акте по форме N КС-2;
     - невыполнение работ по окраске термостойкой краской  поверхности
теплоизоляции  трубопроводов  выполненной  изделиями  из   вспененного
полиэтилена  без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - невыполнение работ по установке затворов дисковых, манометра;
     - принятие стоимости материалов по актам формы N КС-2 отличных от
фактически установленных.
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение выявленных нарушений и  замечаний,  выявленных  визуальными
осмотрами.
     На  6  многоквартирных  домах  выполнены  ранее  предъявленные  и
принятые по актам формы N КС-2 работы по установке затворов  дисковых,
манометра, устройств  защитной  безопасности,  изоляции  трубопроводов
изделий из вспененного полиэтилена. Факты выполнения  указанных  работ
подтверждены в ходе проведенных повторных визуальных осмотров.
     Всего в ходе настоящей  проверки  принято  мер,  направленных  на
устранение нарушений и замечаний, выявленных визуальными осмотрами, на
сумму 199,1 тыс. рублей (объекты 2010 года).
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Ленинского района" города Ростова-на-Дону направлено представление  об
устранении  выявленных  нарушений   и   недостатков   в   деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
              Октябрьского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 1 272,9 тыс. рублей.
     По результатам визуальных  осмотров  и  объемов  работ  проверкой
выявлены различные нарушения и несоответствия  на  общую  сумму  621,6
тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 543,4 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 67,5 тыс. рублей;
     - по объектам 2011 года - 10,812 тыс. рублей.
     Нарушения и  несоответствия  установлены  на  11  многоквартирных
домах или 50,0% от проверенных 22 многоквартирных домов.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются  в  не  выполнении  видов  и  объемов  работ  по
капитальному  ремонту,  в  выполнении  работ  в  меньшем  объеме,  чем
предъявленных и оплаченных по актам формы N КС-2, а также в выполнении
работ,  выполненных  с  нарушением  технологии   производства   работ,
утвержденной строительными нормами и правилами.
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение выявленных нарушений и несоответствий, а именно:
     - на 3 многоквартирных домах  выполнены  работы  по  капитальному
ремонту, ранее предъявленные  и  оплаченные  по  актам  формы  N КС-2.
Фактическое выполнение указанных работ подтверждено в ходе проведенных
повторных визуальных осмотров на сумму 27,6 тыс. рублей;
     - на 1 многоквартирном доме выполнены  дополнительные  работы  по
установке   обрамления   дверного   проема.   Фактическое   выполнение
указанного вида работ подтверждено в ходе проведенного дополнительного
визуального осмотра на сумму, 5,9 тыс. рублей.
     Всего в ходе настоящей  проверки  принято  мер,  направленных  на
устранение  нарушений   и   несоответствий,   выявленных   визуальными
осмотрами, на общую сумму 33,5 тыс. рублей.
     По результатам  выборочной  документальной  проверки  установлено
расходование бюджетных средств без достижения требуемого результата на
сумму 661,9 тыс. рублей (по объектам 2009 года).
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Октябрьского района" города Ростова-на-Дону  направлено  представление
об  устранении  выявленных  нарушений  и  недостатков  в  деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
             Пролетарского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 1335,9 тыс. рублей.
     Нарушения и замечания выявлены на 25 многоквартирных домах из  39
проверенных.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются в предъявлении и приемке по актам  формы  N КС-2
фактически не выполненных работ, выполнении работ  в  меньшем  объеме,
чем в принятых актах  формы  N КС-2,  а  также  работ,  выполненных  с
нарушением технологий, учтенных примененными  комплексными  расценками
сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, а именно:
     - применение по  факту  для  изоляции  трубопроводов  изделий  из
вспененного полиэтилена меньшей толщины по  сравнению  с  указанной  в
акте по форме N КС-2;
     - невыполнение работ по окраске термостойкой краской  поверхности
теплоизоляции  трубопроводов  выполненной  изделиями  из   вспененного
полиэтилена  без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - невыполнение работ по окраске  цоколя,  установке  термометров,
манометров, крана шарового системы отопления;
     - не осуществлена обделка примыканий  фартуками  из  оцинкованной
стали и закрепление их полосовой сталью по ремонту кровли;
     - установка оконных блоков из ПВХ  профилей  однокамерных  вместо
двухкамерных без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - установка  оконных  блоков   из   ПВХ   профилей   однокамерных
поворотных вместо поворотно-откидных;
     - установка    выключателей    автоматических,    трансформаторов
понижающих не в полном объеме.
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение выявленных нарушений и  замечаний,  выявленных  визуальными
осмотрами.
     На 20  многоквартирных  домах  выполнены  ранее  предъявленные  и
принятые по актам формы  N КС-2  работы.  Факты  выполнения  указанных
работ подтверждены в ходе проведенных повторных визуальных осмотров.
     Кроме этого, на 4 многоквартирных домах выполнены  дополнительные
работы по капитальному ремонту на сумму выявленных замечаний по данным
домам.  Факты  выполнения  указанных   работ   подтверждены   в   ходе
проведенных визуальных осмотров.
     Всего в ходе настоящей  проверки  принято  мер,  направленных  на
устранение нарушений и замечаний, выявленных визуальными осмотрами, на
сумму 1138, тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 778,6 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 360,2 тыс. рублей.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Пролетарского района" города Ростова-на-Дону направлено  представление
об  устранении  выявленных  нарушений  и  недостатков  в  деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
             Первомайского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 226,7 тыс. рублей.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются в предъявлении и приемке по актам  формы  N КС-2
фактически не выполненных работ, выполнение работ  в  объеме  меньшем,
чем в принятых актах  формы  N КС-2,  а  также  работ,  выполненных  с
нарушением технологий, учтенных примененными  комплексными  расценками
сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, а именно:
     - применение по  факту  для  изоляции  трубопроводов  изделий  из
вспененного полиэтилена меньшей толщины по  сравнению  с  указанной  в
акте по форме N КС-2;
     - невыполнение работ по окраске термостойкой краской  поверхности
теплоизоляции  трубопроводов  выполненной  изделиями  из   вспененного
полиэтилена  без  соответствующего  уменьшения  стоимости  выполненных
работ;
     - установка     выключателей     автоматических     однополосных,
трехполюсных в меньшем объеме, указанном в актах КС-2;
     - установка поребрика без устройства бетонной опалубки.
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение нарушений и замечаний, выявленных визуальными осмотрами.
     На 11  многоквартирных  домах  выполнены  ранее  предъявленные  и
принятые по актам формы N КС-2 работы по окраске термостойкой  краской
поверхности теплоизоляции трубопроводов, толщине изоляции, выполненной
изделиями из вспененного полиэтилена,  устройству  бетонной  опалубки,
установке выключателей автоматических, оборудования системы  контролер
соединительных  линий,  установке   термометров,   манометров,   крана
шарового фланцевого диаметром 63мм.
     Факты выполнения указанных работ подтверждены в ходе  проведенных
повторных визуальных осмотров.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Первомайского района" города Ростова-на-Дону направлено  представление
об  устранении  выявленных  нарушений  и  недостатков  в  деятельности
учреждения.

        МУ "Дирекция муниципального имущества и благоустройства
               Советского района" города Ростова-на-Дону

     Общая сумма нарушений и замечаний, выявленных  в  ходе  проверки,
составила 1662,5 тыс. рублей, в том числе:
     - по объектам 2009 года - 372,9 тыс. рублей;
     - по объектам 2010 года - 1 289,5 тыс. рублей.
     Нарушения и  несоответствия  установлены  на  14  многоквартирных
домах или 73,7% от проверенных 19 многоквартирных домов.
     Основные нарушения и  замечания,  выявленные  в  ходе  визуальных
осмотров, заключаются  в  не  выполнении  видов  и  объемов  работ  по
капитальному  ремонту,  в  выполнении  работ  в  меньшем  объеме   чем
предъявленных и оплаченных по  актам  формы  N КС-2,  а  также  работ,
выполненных   с   нарушением   технологий,    учтенных    примененными
комплексными расценками сборников ТЕР-2001 и ТЕРр-2001, а именно:
     В  ходе  проверки  учреждением  приняты  меры,  направленные   на
устранение выявленных нарушений и несоответствий, а именно:
     - на 12 многоквартирных домах выполнены  работы  по  капитальному
ремонту, ранее не предъявленные и оплаченные по  актам  формы  N КС-2.
Фактическое выполнение указанных работ подтверждено в ходе проведенных
повторных визуальных осмотров на сумму 1 434,3 тыс. рублей;
     - на 4 многоквартирных домах выполнены дополнительные  работы  по
устройству кровельного ковра козырьков подъездов,  капитальный  ремонт
отмостки,  облицовка  стен  листовыми  материалами,  окраска  лифтовых
помещений на кровле.  Фактическое  выполнение  указанных  видов  работ
подтверждено в ходе проведенных дополнительных визуальных осмотров  на
сумму 228,2 тыс. рублей.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителя МУ "Дирекция муниципального имущества  и  благоустройства
Советского района" города Ростова-на-Дону направлено представление  об
устранении  выявленных  нарушений   и   недостатков   в   деятельности
учреждения.

     2.4. В  отчетном  году   Контрольно-счетной   палатой   проведены
проверки муниципальных образовательных учреждений города:
     - проверка исполнения  сметных  назначений  собственных  расходов
распорядителем  средств   бюджета   города   МУ   "Отдел   образования
Пролетарского района города Ростова-на-Дону" и целевого и эффективного
расходования бюджетных средств подведомственными получателями за  2010
год, текущий период 2011 года;
     - выборочная проверка фактического исполнения сметных  назначений
муниципальными образовательными учреждениями города Ростова-на-Дону за
2010 год и 9 месяцев 2011 года.
     Объем проверенных средств составил 80 001,1 тыс. рублей.
     Результаты  проверок  свидетельствуют  о  том,  что,   в   целом,
распорядителями и  получателями  средств  бюджета  города  соблюдались
требования действующего законодательства, нормативных правовых  актов,
регламентирующих  исполнение  бюджета  города.   Выделенные   средства
позволили  обеспечить  выполнение   возложенных   на   образовательные
учреждения функций и задач.
     В  тоже   время,   установлены   факты   нарушений   действующего
законодательства по  учету  и  управлению  бюджетными  средствами,  их
целевому и рациональному использованию.
     Контрольные мероприятия позволили выявить  системные  недостатки,
снижающие эффективность бюджетных расходов:
     - переплаты и неположенные выплаты заработной платы;
     - завышение стоимости работ по капитальному ремонту;
     - недостатки при ведении бюджетного учета.
     Общий  объем  выявленных  нарушений  при  расходовании  бюджетных
средств - 2 973,6 тыс. рублей.
     2.4.1. Общий  объем  проверенных  бюджетных  средств,  охваченный
выборочной проверкой расходования  бюджетных  средств,  выделенных  из
бюджета города  МУ  "Отдел  образования  Пролетарского  района  города
Ростова-на-Дону" за 2010 год и  текущий  период  2011  года,  составил
32349,3 тыс. рублей.
     Выявлены нарушения в общей сумме 79,3 тыс. рублей, в том числе:
     - переплаты и неположенные выплаты заработной платы в сумме  30,0
тыс. рублей;
     - осуществление       учреждением       авансового       платежа,
непредусмотренного условиями договора, в сумме 49,3 тыс. рублей.
     Проверкой расходования бюджетных средств, направленных на  оплату
труда работников  МДОУ  Центр  развития  ребенка  детский  сад  первой
категории N 115 Пролетарского района г. Ростова-на-Дону и  МДОУ  Центр
развития ребенка детский  сад  первой  категории  N 315  Пролетарского
района  г.  Ростова-на-Дону,  установлены  переплаты  и   неположенные
выплаты заработной платы в общей сумме 214,3 тыс. рублей.
     Выборочной проверкой расходования бюджетных средств, направленных
на  финансовое  обеспечение  МОУ   Лицей   N 11   "Естественнонаучный"
Пролетарского района г. Ростова-на-Дону, установлены нарушения в сумме
2 680,0 тыс. рублей, в том числе:
     - переплаты и неположенные выплаты заработной платы в сумме 128,8
тыс. рублей;
     - завышение стоимости работ по капитальному  ремонту  в  сумме  2
551,2 тыс. рублей (в ходе проверки  данное  нарушение  было  устранено
путем выполнения недостающего объема работ  по  капитальному  ремонту,
что подтверждено актом приемки выполненных работ формы КС-2).
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
руководителей  МУ  "Отдел  образования  Пролетарского  района   города
Ростова-на-Дону", МДОУ  Центр  развития  ребенка  детский  сад  первой
категории N 115 Пролетарского района г.  Ростова-на-Дону,  МДОУ  Центр
развития ребенка детский  сад  первой  категории  N 315  Пролетарского
района  г.  Ростова-на-Дону,  МОУ  Лицей   N 11   "Естественнонаучный"
Пролетарского района г. Ростова-на-Дону  направлены  представления  об
устранении выявленных нарушений и недостатков.
     Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с
контроля.
     2.4.2. Выборочная  проверка   фактического   исполнения   сметных
назначений   муниципальными   образовательными   учреждениями   города
Ростова-на-Дону за 2010 год и 9 месяцев 2011 года.
     Объекты проверки: МОУ ДОД  Дворец  творчества  детей  и  молодежи
города Ростова-на-Дону, МОУ ДОД ДЮСШ N 7 города Ростова-на-Дону.
     Объем проверенных средств составил 47658,1 тыс. рублей.
     В ходе выборочной проверки целевого и  эффективного  расходования
средств  бюджета  города  МОУ  ДОД  ДЮСШ  N 7  города  Ростова-на-Дону
нарушений не установлено.
     В ходе выборочной проверки целевого и  эффективного  расходования
средств бюджета города МОУ ДОД  Дворец  творчества  детей  и  молодежи
города Ростова-на-Дону установлены  нарушения  и  недостатки  в  общей
сумме 722,6 тыс. рублей, в том числе:
     - неположенные  выплаты  заработной  платы  в  сумме  139,8  тыс.
рублей. В ходе проверки в целях устранения данного нарушения  приказом
руководителя учреждения  от  31.10.2011  N 384  в  штатное  расписание
внесены  необходимые  изменения,  работникам   учреждения   направлены
уведомления  об  изменении  условий  трудовых  договоров,  виновные  в
допущенных нарушения привлечены к материальной ответственности;
     - переплаты заработной платы в сумме 4,7 тыс. рублей  -  допущена
техническая ошибка при установлении стимулирующей доплаты  за  выслугу
лет (нарушение устранено с 01.09.2010г.);
     - в нарушение статьи 57 Трудового кодекса Российской Федерации  в
трудовые договоры с  работниками  учреждения  не  внесены  сведения  о
выплатах  компенсационного  и  стимулирующего  характера;  в  трудовых
договорах  не  фиксируются  изменения  заработной   платы   работников
учреждения;
     - допущено использование бюджетных средств  в  сумме  101,4  тыс.
рублей на цели, не соответствующие условиям их получения, определенным
бюджетной  сметой  на  2010  год,  а  именно:  произведено   частичное
погашение  кредиторской  задолженности  по  коммунальным  услугам   по
внебюджетной деятельности;
     - допущено использование бюджетных средств  в  сумме  476,7  тыс.
рублей на цели, не соответствующие условиям их получения.
     Факты нецелевого использования бюджетных средств были установлены
у МОУ ДОД Дворец творчества детей и молодежи города Ростова-на-Дону  в
сумме 578,1 тыс. рублей.
     В отношении виновных  должностных  лиц  составлены  протоколы  об
административных правонарушениях. Административной комиссией  вынесены
решения о назначении административных штрафов в общей сумме  8,0  тыс.
рублей, штрафы оплачены в полном объеме.
     По результатам   проверки   Контрольно-счетной  палатой  в  адрес
директора  МОУ  ДОД  Дворец  творчества  детей   и   молодежи   города
Ростова-на-Дону  направлено  представление  об  устранении  выявленных
нарушений и недостатков в деятельности учреждения.
     Представление находится на контроле Контрольно-счетной палаты  до
полного устранения выявленных нарушений и недостатков.

     2.5. Выборочные   проверки   фактического   исполнения    сметных
назначений   муниципальными   лечебно-профилактическими   учреждениями
здравоохранения.
     Объекты проверки: МЛПУЗ "Городская поликлиника N 3 Ворошиловского
района  г.  Ростова-на-Дону",  МЛПУЗ   "Городская   поликлиника   N 11
Пролетарского района  г.  Ростова-на-Дону",  МЛПУЗ  "Стоматологическая
поликлиника Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону".
     Объем проверенных средств составил 55 208,2 тыс. рублей.
     По результатам  контрольного  мероприятия  установлены  различные
нарушения и недостатки в общей сумме 3 021,7 тыс. рублей, в том числе:
     - в нарушение п. 10 статьи 65 Федерального закона  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  в  ходе
исполнения контрактов на  выполнение  работ  по  капитальному  ремонту
объекта произведена замена объемов и видов работ  без  изменения  цены
контракта в  общей  сумме  2  850,7  тыс.  рублей,  из  них  по  МЛПУЗ
"Городская поликлиника N 3 Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" в
сумме 2 521,7  тыс.  рублей,  по  МЛПУЗ  "Городская  поликлиника  N 11
Пролетарского района г. Ростова-на-Дону" в сумме 329,0 тыс. рублей;
     - в нарушение п. 5 статьи 9  Федерального  закона  от  21.07.2005
N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров,  выполнение  работ,
оказание услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"  в  ходе
исполнения контракта  на  выполнение  работ  по  капитальному  ремонту
объекта МЛПУЗ "Городская  поликлиника  N 11  Пролетарского  района  г.
Ростова-на-Дону"  по  согласованию  с  подрядной   организацией   были
увеличены сроки выполнения работ на 2,5 месяца;
     - в нарушение правил бюджетного  учета  МЛПУЗ  "Стоматологическая
поликлиника Железнодорожного района г.  Ростова-на-Дону"  своевременно
не были приняты на балансовый учет  6  сплит-систем  Fujitsu  General,
относящиеся к объектам основных средств. В  ходе  проверки  выявленные
излишки основных средств оприходованы по рыночной  стоимости  в  общей
сумме 171,0 тыс. рублей.
     Результаты проверок свидетельствуют о том,  что  для  медицинских
учреждений наиболее характерным является низкая дисциплина  соблюдения
законодательно установленных норм  в  сфере  размещения  и  исполнения
муниципального заказа: заключение дополнительных соглашений,  вносящих
изменения в муниципальные контракты в части изменения сроков и объемов
поставок, замены объемов и видов работ.
     По результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой   в   адрес
руководителей    учреждений   МЛПУЗ   "Городская   поликлиника   N   3
Ворошиловского района г. Ростова-на-Дону" МЛПУЗ "Городская поликлиника
N    11    Пролетарского    района    г.    Ростова-на-Дону",    МЛПУЗ
"Стоматологическая    поликлиника    Железнодорожного    района     г.
Ростова-на-Дону",     МУ     "Управление     здравоохранения    города
Ростова-на-Дону" направлены  представления  об  устранении  выявленных
нарушений и недостатков.
     Решением Коллегии Контрольно-счетной палаты представления сняты с
контроля.

     2.6. Выборочная    проверка    распоряжения    и    использования
муниципальных нежилых помещений, переданных  в  хозяйственное  ведение
(оперативное управление), земельных  участков,  переданных  в  аренду,
(бессрочное   пользование,    безвозмездное    срочное    пользование)
муниципальным унитарным предприятиям.
     Объект  проверки:  Департамент  имущественно-земельных  отношений
города Ростова-на-Дону.
     По результатам контрольного мероприятия установлено следующее:
     - в  нарушение   порядка   передачи   муниципального   имущества,
установленного  решениями   Ростовской-на-Дону   городской   Думы   от
28.02.2006 N 106, от  21.06.2011  N 123  отсутствуют  распорядительные
акты  о  передаче  ряда  объектов   муниципального   нежилого   фонда,
находящихся в пользовании МКП "Ростгорсвет" и МУП "Архсервис";
     - в нарушение п.1  ст.  131  ГК  РФ  отсутствует  государственная
регистрация   права   хозяйственного   ведения,   права   оперативного
управления  в  отношении  ряда  объектов  недвижимости,   используемых
МУПами;
     - в нарушение ст. 295 ГК РФ, решений Ростовской-на-Дону городской
Думы от 28.02.2006 N 106, от 21.06.2011 N 123 отсутствуют  оформленные
Департаментом согласования сделок по распоряжению отдельными объектами
муниципальной собственности  (аренда,  субаренда),  принадлежащими  на
праве хозяйственного ведения муниципальным унитарным предприятиям;
     - в нарушение ст. ст. 20, 22 ЗК РФ,  постановления  Администрации
города Ростова-на-Дону от  12.10.2011г.  N 717  у  ряда  муниципальных
унитарных  предприятий  отсутствуют  документы,  подтверждающие  право
пользования  земельными  участками,  занимаемыми  объектами   нежилого
фонда.
     По  результатам  проверки  Контрольно-счетной  палатой  в   адрес
директора  Департамента   направлено   представление   об   устранении
выявленных нарушений.
     Исполнение представления находится на контроле Контрольно-счетной
палаты до полного устранения выявленных нарушений.

     3. Экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия

     Контрольно-счетной  палатой  в   рамках   экспертно-аналитической
деятельности   были   проведены   мероприятия,   по   итогам   которых
подготовлены и направлены в городскую Думу 61  заключение  на  проекты
решений городской Думы.
     В отчетном периоде подготовлено экспертное заключение  на  проект
решения  городской  Думы  "Об утверждении  отчета  исполнения  бюджета
города Ростова-на-Дону за  2010  год",  которое  было  сформировано  в
соответствии с бюджетным законодательством и на основании  результатов
внешних проверок годовой бюджетной отчетности главных  администраторов
средств бюджета города.
     Экспертно-аналитическим    отделом    осуществлялся    мониторинг
соответствия  систем  оплат  труда  в  муниципальных   образовательных
учреждениях требованиям действующего законодательства. По  результатам
проведенного мониторинга разработаны рекомендации для  образовательных
учреждений Ворошиловского, Первомайского и Ленинского районов  города,
которые доведены до сведения руководителей образовательных  учреждений
на итоговых совещаниях, проведенных Контрольно-счетной палатой.
     В течение отчетного периода  осуществлялся  текущий  контроль  за
исполнением представлений Контрольно-счетной палаты, включающий в себя
анализ   результатов   их   реализации,   оценку   соблюдения   сроков
рассмотрения представлений, информирования о  принятых  мерах,  анализ
причин   неисполнения   представлений.   По    результатам    контроля
подготовлено 13 аналитических записок.
     Сформирован сводный  аналитический доклад об оценке эффективности
контрольной    деятельности    Контрольно-счетной    палаты     города
Ростова-на-Дону за 2011 год.
     В целях реализации принципа гласности Контрольно-счетной  палатой
регулярно   осуществлялось   размещение   информации   о   проведенных
контрольных  и  иных  мероприятиях  на  официальном   Интернет-портале
городской Думы и Администрации города (раздел "Счетная палата")  и  на
сайте "Счетная палата Российской Федерации" (раздел "АКСОР").
     В 2011 году проведено 23  заседания  Коллегии  Контрольно-счетной
палаты. На заседаниях были рассмотрены и утверждены отчеты  по  итогам
контрольных мероприятий,  экспертные  заключения  на  проекты  решений
городской Думы, информация по реализации  исполнения  представлений  и
принятых по ним мерам, аналитические записки, квартальные планы работы
Контрольно-счетной палаты и Коллегии.
     В Контрольно-счетной палате  в  2011  году  введены  новые  формы
работы  с  обращениями   граждан.   Помимо   рассмотрения   письменных
заявлений,  обращений  граждан,  на  форуме  сайта  городской  Думы  и
Администрации города  создан  раздел  "Контрольно-счетная  палата",  в
Контрольно-счетной  палате  действует   телефон   доверия.   Обращения
граждан,   требующие   оперативного   реагирования,    рассматриваются
посредством создания рабочих групп из  сотрудников  Контрольно-счетной
палаты с выездом на место с целью рассмотрения вопроса,  указанного  в
обращении, по существу.  Вопросы,  указанные  в  обращении  граждан  и
требующие   проверки    большого    объема    документов,    объектов,
рассматриваются при проведении плановых контрольных мероприятий,  либо
включаются в план работы на следующий год.
     В отчетном      периоде      шесть     муниципальных     служащих
Контрольно-счетной   палаты   прошли   повышение   квалификации.   Три
муниципальных     служащих    прошли    повышение    квалификации    в
Северо-Кавказской     Академии     государственной      службы      на
учебно-консультативном   полигоне   "Управление   государственными   и
муниципальными заказами".  По  итогам  обучения  специалисты  получили
свидетельства  государственного  образца  о  повышении  квалификации с
внесением в  единый  государственный  реестр  специалистов  в  области
управления    государственными    и   муниципальными   заказами.   Три
муниципальных служащих  прошли  повышение  квалификации  в  "Институте
финансового  контроля  и  аудита"  по  программе  "Аудит эффективности
государственных и муниципальных  расходов  в  условиях  реформирования
бюджетного   процесса"  по  направлению  "Аудитор  государственного  и
муниципального управления".
     В отчетном   году   заключено   соглашение   о  сотрудничестве  и
взаимодействии между  Контрольно-счетной  палатой  и  Управлением  МВД
России по городу Ростову-на-Дону. Контрольно-счетной палатой с Главным
управлением Министерства внутренних дел России по  Ростовской  области
проведены  две  совместные  проверки  расходования  бюджетных  средств
города,  выделенных МОУ СОШ N 57 г.  Ростова-на-Дону на  осуществление
капитального ремонта спортивной площадки на территории школы,  и МЛПУЗ
"Городская поликлиника N 42" г. Ростова-на-Дону на выполнение работ по
капитальному  ремонту  кровли.  В  ходе  проверки  в  МЛПУЗ "Городская
поликлиника N 42" г.  Ростова-на-Дону установлено завышение  стоимости
работ на сумму 101,9 тыс.  рублей.  В МОУ СОШ N 57 г.  Ростова-на-Дону
нарушений    не    установлено.    Материалы    проверок    направлены
Контрольно-счетной   палатой   в   Главное   управление   Министерства
внутренних дел по Ростовской области.
     В 2011  году  в  соответствии  с планом работы Контрольно-счетная
палата в целях взаимодействия с  контрольно-счетными  органами  других
муниципальных  образований,  изучения  их  положительного опыта работы
принимала участие  в  совещаниях  и  конференциях,  проводимых  Союзом
муниципальных   контрольно-счетных   органов  России.  Являясь  членом
Комиссии    по    правовому    обеспечению     Союза     муниципальных
контрольно-счетных   органов   России  в  лице  своего  представителя,
Контрольно-счетная палата принимала участие в ее работе.

                 4. Основные итоги работы в 2011 году

     План работы     отчетного     года,     утвержденный     решением
Ростовской-на-Дону городской Думы от 7 декабря 2010 года N 48 (ред. от
22 февраля 2011г.  N 81) "О принятии плана  работы  Контрольно-счетной
города  Ростова-на-Дону  на  2011  год",  выполнен  в  полном объеме и
установленные сроки.
     В  ходе  контроля  за  устранением  нарушений  Контрольно-счетная
палата добивалась максимального исполнения своих представлений.
     Проводилась  систематическая  работа   по   анализу   результатов
контрольных и экспертно-аналитических  мероприятий  Контрольно-счетной
палаты  с  целью  выявления  типичных,   повторяющихся   нарушений   и
определению зон риска финансовых нарушений при расходовании  бюджетных
средств города. Итоги этой работы были учтены при  формировании  плана
работы Контрольно-счетной палаты на 2012 год.


Информация по документу
Читайте также