Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Таганрога от 01.11.2007 № 547МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА РЕШЕНИЕ 01.11.2007 N 547 Утратилo силу - Решение Городской Думы г. Таганрога от 01.09.2009 г. N 68 Об утверждении Городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в целях поддержки инновационной деятельности на территории города, а также внедрения научных разработок, новейших технологий в сферу городского хозяйства, учитывая, что проект Городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы был вынесен на публичные слушания, и в соответствии с результатами этих публичных слушаний, утвержденными Решением Городской Думы от 01.11.2007 N 546 Об утверждении результатов публичных слушаний по проекту Городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Городскую инновационную научно-техническую Программу на 2008-2010 годы (приложение). 2. Поручить Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить опубликование настоящего Решения в газете "Таганрогская правда". 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А.Ф. Мэр города Таганрога Н. Федянин Председатель Городской Думы города Таганрога Ю. Стефанов Приложение к Решению Городской Думы от 01.11.2007 N 547 ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА НА 2008-2010 ГОДЫ. Структура Программы I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Наименование документов, регламентирующих разработку Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Ответственный исполнитель Программы Цель Программы Задачи Программы Период реализации Программы Объем и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты Программы Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы Участники Программы Основные понятия и термины, используемые в Программе II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Анализ инновационной деятельности 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 3. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории города и финансовое обеспечение 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации Программы 7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 9. Мероприятия городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы I. Паспорт Программы -------------------T-------------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Городская инновационная научно-техническая ¦ ¦ Программы ¦ Программа города Таганрога на 2008-2010 годы ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Федеральный закон от 23.08. 1996 N 127-ФЗ "О ¦ ¦ документов, ¦ науке и государственной научно - технической ¦ ¦ регламентирующих ¦ политике"; Областной закон Ростовской области ¦ ¦ разработку ¦ от 28.11.2006 N 592-ЗС "Об областной программе ¦ ¦ Программы ¦ развития инновационной деятельности в ¦ ¦ ¦ Ростовской области на 2007-2008 годы"; ¦ ¦ ¦ Решение Городской Думы от 29.07.2004 N 762 "Об ¦ ¦ ¦ утверждении Положения "О муниципальной ¦ ¦ ¦ поддержке ¦ ¦ ¦ развития научно-технических исследований и ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности"; ¦ ¦ ¦ Решение Городской Думы от 27.02.2007 N 419 "Об ¦ ¦ ¦ утверждении городской инновационной научно- ¦ ¦ ¦ технической Программы города Таганрога на ¦ ¦ ¦ 2007 год". ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Заказчик ¦ Мэр города Таганрога ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Разработчик ¦ Администрация города Таганрога. Отдел ¦ ¦ Программы ¦ инвестиционного развития и инноваций Управления ¦ ¦ ¦ экономики и промышленной политики. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Ответственный ¦ Администрация города Таганрога. Отдел ¦ ¦ исполнитель ¦ инвестиционного развития и инноваций Управления ¦ ¦ Программы ¦ экономики и промышленной политики. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ Создание системы, обеспечивающей эффективное ¦ ¦ ¦ взаимодействие органов местного самоуправления ¦ ¦ ¦ с предприятиями и организациями инновационной ¦ ¦ ¦ сферы для использования достижений науки и ¦ ¦ ¦ техники в интересах социально-экономического ¦ ¦ ¦ развития г. Таганрога. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Задачи Программы ¦ Внедрение в приоритетные сферы городской ¦ ¦ ¦ деятельности: здравоохранение, коммунальное ¦ ¦ ¦ хозяйство, образование. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание условий для широкого привлечения ¦ ¦ ¦ инвестиционных ресурсов Ростовской области в ¦ ¦ ¦ инновационную сферу; ¦ ¦ ¦ Создание дополнительных рабочих мест на ¦ ¦ ¦ предприятиях города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Создание инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности предприятий города. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Период ¦ 2008-2010 годы ¦ ¦ реализации ¦ ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Объем и ¦ - средства бюджета города ¦ ¦ источники ¦ 2008 г. - 10085,949 тыс. руб. ¦ ¦ финансирования ¦ 2009 г. - 4224,4 тыс. руб. ¦ ¦ мероприятий ¦ 2010 г. - 3730,0 тыс. руб. ¦ ¦ Программы ¦ Всего 2008-2010 годы: 18040,35 тыс. руб. ¦ ¦ ¦ После проведения муниципального конкурса сумма ¦ ¦ ¦ финансирования этапов по проектам уточняется. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые ¦ 1. Реализация инновационной политики города; ¦ ¦ конечные ¦ 2. Обеспечение благоприятных экономических и ¦ ¦ результаты ¦ финансовых условий для активизации ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности; ¦ ¦ ¦ 3. Внедрение новейших технологий в сферу ¦ ¦ ¦ городского хозяйства, ЖКХ, здравоохранение, ¦ ¦ ¦ образование; ¦ ¦ ¦ 4. Увеличение валового продукта за счет ¦ ¦ ¦ производства продукции инновационно-активными¦ ¦ ¦ предприятиями; ¦ ¦ ¦ 5. Увеличение объемов собственных инвестиций ¦ ¦ ¦ инновационно-активных предприятий в 2008-2010¦ ¦ ¦ годах, направленных на модернизацию ¦ ¦ ¦ производства и освоение новых технологий; ¦ ¦ ¦ 6. Более полное и качественное использование ¦ ¦ ¦ научно-технического потенциала. ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Органы, ¦ Координация деятельности исполнителей по ¦ ¦ координирующие и ¦ реализации Программы - Администрация города ¦ ¦ контролирующие ¦ Таганрога. Отдел инвестиционного развития и ¦ ¦ исполнение ¦ инноваций Управления экономики и промышленной ¦ ¦ Программы ¦ политики. ¦ ¦ ¦ Контроль исполнения Программы: Городская Дума ¦ ¦ ¦ города Таганрога, Финансовое управление г. ¦ ¦ ¦ Таганрога ¦ +------------------+-------------------------------------------------+ ¦ Участники ¦ ВУЗы, предприятия и организации города. ¦ ¦ Программы ¦ ¦ L------------------+-------------------------------------------------- Основные понятия и термины, используемые в Программе В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины: 1) Инновация (нововведение) - результат творческого труда, имеющий завершенный вид товара, готового к представлению на рынок или потребительскому использованию, отличающийся от предшествующих аналогов лучшими характеристиками или вообще не имеющий аналогов, и представляющий коммерческий интерес для его потенциального потребителя относительно его реализации (гарантированную ликвидность) или социальный интерес. 2) Инновационная деятельность - процесс использования результатов научной, научно-исследовательской или научно-технической деятельности в различных сферах деятельности человека, направленный на совершенствование процессов или результатов жизни и деятельности человека и включающий в себя как деятельность непосредственно по освоению инноваций, так и содействие этой деятельности (информационные и иные услуги), а также управленческую и инвестиционную деятельность. 3) Интеллектуальная собственность - это исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, Программы для ЭВМ и базы данных; смежные права; на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания) и др. результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом. Данные права признаются в случаях и порядке, установленных ГК Российской Федерации (ст. 138). 4) Инновационный научно-технический проект - организационно-технологическая схема работ, подкрепленная обоснованием экономической целесообразности по созданию и применению научно-технических нововведений. 5) Приоритетный инновационный научно-технический проект - инновационный научно-технический проект в одном из приоритетных направлений развития г. Таганрога в научной, социальной и хозяйственной областях. 6) Инновационная программа - документ, определяющий основные направления инновационной политики в г. Таганроге, механизмы и инструменты ее осуществления, перечень приоритетных проектов. 7) Инновационная инфраструктура - комплекс структур, обеспечивающий реализацию инновационной деятельности. 8) Объекты инновационной деятельности - интеллектуальная собственность, научно-техническая продукция, инновационные проекты. 9) Субъекты инновационной научно-технической деятельности - высшие учебные заведения, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, предприятия и учреждения при них, в том числе, входящие в состав государственных университетов или осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, как одну из указанных в учредительных документах, а также физические лица при условии наличия письменного согласия организации, которая будет выполнять инновационный проект. 10) Продукты инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности: - инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций; - освоенные в различных сферах жизни и деятельности человека процессы, обеспечивающие социально-экономический и экологический эффекты от их реализации; - новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы и услуги) различного характера. 11) Отбор инновационных проектов - процедура рассмотрения и отбора инновационных проектов Администрацией г. Таганрога с оценкой проектов по критериям и утверждением отобранного инновационного проекта. 12) Муниципальный контракт на осуществление инновационной деятельности - гражданско-правовой договор между Администрацией г. Таганрога, муниципальным заказчиком и субъектом инновационной деятельности, определяющий права, обязанности, ответственность сторон, порядок и условия предоставления субъекту инновационной деятельности муниципальной поддержки в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. 13) Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г. Таганрога. (БК РФ) 14) Муниципальные нужды - обеспечение за счет средств бюджета города в соответствии с расходными обязательствами города Таганрога потребности города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Таганрога (ФЗ N 94 - ФЗ). II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Анализ инновационной деятельности. Принципиально важным условием разработки стратегии успешного инновационного развития территории является объективный анализ научно-технологического потенциала. Инновационный бизнес в России и ее регионах в последние годы стал динамично развиваться. К этому есть все предпосылки: сформирована законодательная, научно-практическая, образовательная и производственная базы. Оказывается содействие со стороны государственных органов власти на федеральном, региональном и местном уровнях. В то же время, инновационный бизнес имеет ряд проблем, которые необходимо решать путем взаимодействия всех заинтересованных структур. В Южном Федеральном округе насчитывается порядка 242 инновационно-активных организаций. За последние три года их число увеличилось на 12 организаций. Наибольшее число инновационно-активных организаций в регионах ЮФО за 2006 г. зафиксировано в Ростовской области - 27% всех инновационно -активных организаций округа. Волгоградская область занимает второе место по числу инновационно-активных организаций в округе. Их число за последние 5 лет в Волгоградской области уменьшилось, хотя в 2003 г., число инновационно-активных организаций превосходило даже Ростовскую область. В Краснодарском крае в 2006 г. функционировало 26 организаций, и за последние 5 лет их число уменьшилось практически вдвое. Ростовская область обладает развитой научно-технической базой: - 95 организаций, выполняющие исследования и разработки (54 научно-исследовательских и 15 конструкторских организаций, 14 высших учебных заведений, 12 научно-технических подразделений на промышленных предприятиях); - 87 государственных и негосударственных высших и средних профессиональных образовательных учреждений, 350 образовательных учреждений подготовки и переподготовки кадров; - 3 технологических парка, Южный научный центр Российской академии наук, ряд ведомственных и межотраслевых информационных центров, центр трансфера технологий, организации, оказывающие консалтинговые услуги, и др. В 2006 году Ростовская область вошла в число пяти пилотных регионов, имеющих значительный инновационный потенциал, по реализации проекта "Поддержка экспортно-ориентированных инновационных малых и средних предприятий". Участие в этом проекте позволит субъектам инновационной деятельности, реализующим экспортную стратегию, значительно увеличить свой оборот благодаря выходу на рынки стран ЕС. Таганрог является одним из наиболее промышленно-развитых городов Ростовской области в сфере наукоемкой продукции. Для перехода на инновационный путь развития в городе имеется достаточный научно-технический и образовательный потенциал. Приоритетными направлениями развития инновационной деятельности на территории города являются: - новейшие информационные технологии и системы; - энергосберегающие и природоохранные технологии, автономные энергоисточники; - принципиально новые материалы, обеспечивающие сокращение потребности в традиционных материалах из природного сырья, использование материалов с заранее заданными свойствами, требующими минимальной обработки; - системы машин и производственных технологий новых поколений; - авиакосмические технологии, новые поколения средств транспорта и связи; - оборонно-технические системы и системы безопасности новых поколений; - медицинские приборы и оборудование, нанотехнологии. Таганрог, как научный и студенческий центр юга России представлен: - Таганрогским технологическим институтом ЮФУ, 6 филиалами институтов, 8 колледжами, 7 техническими училищами, обеспечивающими подготовку квалифицированных специалистов по различным специальностям. - В конце 2006 года Таганрогский радиотехнический университет (далее "Таганрогский Технологический институт ЮФУ", "ТТИ ЮФУ") совместно с Ростовским государственным университетом (РГУ), Ростовской государственной академией архитектуры и искусства (РААИ), Ростовским государственным педагогическим университетом (РГПУ) в конце 2006 года создали Южный Федеральный Университет (ЮФУ), основной задачей которого является интенсификация инновационной деятельности путем объединения научных исследовательских и производственно-технологических возможностей для реализации крупных инновационных проектов. "Таганрогский Технологический институт ЮФУ" имеет развитую инфраструктуру для генерации и продвижения инноваций. На базе института созданы научно-технические и инновационные предприятия - 2 НИИ, 5 ОКБ и НКБ, опытно-производственная база, региональный межведомственный центр коллективного пользования "Нанотехнологии" Имея многолетний опыт научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информационных и электронных технологий, " ТТИ ЮФУ" занимает второе место в России (вслед за МВТУ им. Баумана (г. Москва)) по объему выполняемых НИОКР на единицу профессорско-преподавательского состава. В 2006 году в рамках приоритетного национального проекта "Образование" в учебных заведениях, внедряющих инновационные образовательные программы был проведен конкурс. Таганрог, как научный и студенческий цент юга России имеет: - Научно-технический парк "Таганрог" создан в 1996 г., учредители ТРТУ (в настоящий момент "ТТИ ЮФУ") и Администрация г. Таганрога - один из 14 технопарков системы высшего образования России, имеющий свидетельство о государственно-общественной аккредитации. В 2002 г. на базе НТП "Таганрог" в рамках Программы Минпромнауки РФ для поддержки молодых специалистов в разных областях в городе создан инновационный центр "Технопарк". В настоящее время в НТП "Таганрог" входят 12 предприятий. Ряд кафедр "ТИ ЮФУ" принимают участие в городской инновационной научно-технической Программе. Муниципальные контракты заключены по следующим проектам: "Изготовление и поставка 12-ти канального компьютерного кардиографа "Кармин" (2006 г.) "Изготовление и поставка системы удаленного анализа ЭКГ "Кармин-GPRS"".(2006 г.) "АСУ уличное освещение" Таганрог знаменит своими научно-исследовательскими центрами, чья деятельность неразрывно связана с наукоёмкими технологиями: Научные организации города: НИИ связи, Научно-исследовательский Институт МВС (Многопроцессорных Вычислительных систем), НИИ "БРИЗ", НИИ "Системотехники", целый ряд конструкторских бюро:, ОАО "НКБ ВС", Региональный Кадастровый Центр "Земля" и целый ряд других организаций. Инновационный потенциал отражает уровень внедрения достижений научно-технического прогресса и степень модернизации производства в муниципальном образовании, является основой для разработки и создания высокотехнологичной, конкурентоспособной, наукоемкой продукции, способен сыграть решающую роль в социальном оздоровлении города, обеспечив расширенное воспроизводство. Производственно-технологический блок объединяет предприятия высокотехнологичных отраслей экономики. Это предприятия оборонного комплекса - завод "Прибой", ООО "Завод Кристалл", авиационное предприятие - научно-производственный комплекс "ТАНТК им. Г.М. Бериева", ООО "Завод Кристалл", ФГУП "325 АРЗ" МО РФ, а также ОАО ТКЗ "Красный котельщик", ОАО "Тагмет", ООО "ТагАЗ" и др. предприятия. Спектр представленных отраслей промышленности очень широк - от металлургии и электроники до авиации и гидроакустики. По концентрации научно-технического потенциала, развитию производства и наличию высококвалифицированных специалистов во всех сферах деятельности город Таганрог является лидером в Ростовской области. Согласно проведенному мониторингу инновационной деятельности в г. Таганроге по результатам 1-го полугодия 2007 года объем отгруженной продукции в сравнении с аналогичным периодом 2006 года вырос в 10 раз. Основной объем инновационной продукции приходится на крупные и средние предприятия. Так, к примеру на предприятии ОАО "Тагмет" объем отгруженной инновационной продукции за 1 полугодие 2007 года составил 544,5 млн. руб., стоимость выполненных научных исследований и разработок - 21,3 млн. руб. На предприятии реализуется проект "Строительство комплекса МНЛЗ" - для производства трубных заготовок, с годовым выпуском 950,0 тыс. тонн, при установке электропечи. В "ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" стоимость выполненных научных исследований и разработок за 1 полугодие 2007 составила 5,8 млн. руб. На предприятии ведется разработка 9 инновационных проектов различных модификаций авиационной техники - самолетов "Амфибия". На предприятии ООО "Завод Кристалл" продолжаются работы по реализации 2-го этапа проекта на тему: "Разработка технологии выращивания крупногабаритных синтетических монокристаллов и изготовление изделий из них". Объем отгруженной инновационной продукции составил - 9,3 млн. руб. Структура затрат на технологические инновации крупных и средних предприятий за последние годы претерпела значительные изменения. С каждым годом все больше выделяется средств на производственное проектирование, другие виды подготовки производства для выпуска новых видов продукции (если в 2001 году затраты составляли 0,4% от общих затрат, то в 2006 году 61,2%), увеличиваются объемы финансирования на разработку новых продуктов и методов их производства. С каждым годом в целом по городу все больше выделяется средств на обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями. Несмотря на значительное увеличение объема инновационной продукции, количество заявивших крупных предприятий еще незначительно. Основными факторами, сдерживающими инновации, являются, прежде всего, экономические. Они включают в себя: недостаток денежных средств, недостаток финансовой поддержки со стороны государства, высокая стоимость нововведений. Постепенно растет доля малых предприятий в объеме инновационной продукции. В настоящее время доля малых предприятий в объеме инновационной продукции составляет лишь 5%. Свою деятельность на территории города осуществляют около 40 предприятий малого бизнеса занимающиеся научными разработками. Ряд предприятий, таких как ООО НПП "Спецстройсвязь" ООО "Полипром", ООО "Аграрные сверхвысокочастотные технологии", ООО НПП "Дейманд", НТФ "Энергомаш-ИНЖИНИРИНГ", ООО "Авиаок Интернейшенел", ОАО "Бета ИР", ЗАО "Стинс-Таганрог", ООО НПП "КВИНТ", КБ морской электроники "Вектор", ЗАО "ОКБ РИТМ" и ряд других предприятий за относительно короткий период сумели создать производственную базу, наладить производство высокотехнологичной продукции. Рост объема отгруженной инновационной продукции собственного производства и услуг за 1-е полугодие 2007 года в ООО НПП "Спецстройсвязь" составил 40%. Инновационное развитие предприятия обеспечивается оперативно планируемым непрерывным процессом модификации выпускаемого оборудования заменой элементной базы под новые технологические возможности производственного оборудования и расширением функциональных возможностей по требованию рынка. На муниципальном уровне развитию инновационных процессов оказывается всесторонняя поддержка. Администрация города проводит активную работу по созданию условий развития инновационной инфраструктуры и поддержке инновационной деятельности на территории города. В этих целях разработаны: Концепция инновационной политики города, Положение "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", разрабатывается Городская инновационная научно-техническая Программа, создан Городской научно-технический Совет. Во исполнение Решения Городской Думы от 29.07.2004 N 762 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности" Администрацией города Таганрога ежегодно разрабатывается инновационная научно-техническая программа города Таганрога. В 2006 году осуществлялась работа по реализации инновационной Программы. Ее итоги утверждены Решением Городской Думы от 26.04.2007 N 459. В рамках данной Программы профинансированы и внедрены 4 инновационных проекта: 1. Создание муниципальной автоматизированной системы управления "Здравоохранение" (1 - й этап) (ООО НПП "Дейманд") 920,0 тыс. руб. 2. Автоматизированная система управления "Водоканал" (1 - й этап) ("ТТИ ЮФУ") Общая стоимость проекта: 1,8 млн. руб. 3. Изготовление и поставка 12-ти канального компьютерного кардиографа "Кармин" ("Научно-технический центр ЮФУ") Общая стоимость проекта: 260,0 тыс. руб. 4. Изготовление и поставка системы удаленного анализа ЭКГ "Кармин-GPRS" ("Научно-технический центр ЮФУ") Общая стоимость: 650 тыс. руб. Общая сумма финансирования из городского бюджета составила 3,62 млн. руб. В результате конкурсного отбора, экспертной оценке Городского научно-технического Совета и прошедших публичных слушаний - Решением Городской Думы от 27.02.2007 N 419 утверждена Городская инновационная научно-техническая Программа города на 2007 год. В данную Программу вошли 3 инновационных проекта с финансированием в размере 4,191 млн. руб. Это: 1. "АСУ уличным освещением в г. Таганроге." (2-й этап) - 1192,85 тыс. руб. 2. "Создание муниципальной автоматизированной системы управления "Здравоохранение" (2 - й этап) - 2222,798 тыс. руб. 3."Изготовление и поставка распределенной системы ЭКГ-мониторирования". - 776,26 тыс. руб. В 2007 году постановлением Мэра города Таганрога от 31.05.2007 N 1948 внесены изменения в состав ГНТС, в который вошли руководители и главные специалисты организаций и предприятий города, депутаты Городской Думы города Таганрога. Данный состав был согласован с руководителями предприятий и организаций города. Кроме этого, предприятиям и организациям города оказывается содействие в продвижении продукции, научных разработок путем организации их участия в выставках, конкурсах. К примеру, в г. Москве в феврале этого года на 7-ом Международном инновационном Салоне, в рамках коллективного стенда Ростовской области была представлена коллективная экспозиция г. Таганрога. Принимали участие следующие предприятия: ООО "Авиаок Интернейшнл", ООО "Аграрные сверхвысокочастотные технологии", ООО "КБ морской электроники "Вектор", Таганрогский технологический институт ЮФУ, ООО НПП "Дейманд", СКБ "Робототехника и интеллектуальные системы". Все предприятия получили дипломы за активное участие в конкурсе инновационных разработок. ООО "КБ морской электроники "Вектор" удостоен золотой медали, ООО "Аграрные сверхвысокочастотные технологии" и "Таганрогский технологический институт ЮФУ" (за разработку прибора "Кармин GPRS", внедренный нами в медучреждениях города по городской инновационной программе 2006 г.) получили серебряные медали. Администрация г. Таганрога награждена специальным призом за разработанную и представленную на Московском салоне городскую инновационную научно-техническую программу, а также дипломом за активное участие в Московском салоне инноваций и инвестиций. Радел 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Городская инновационная научно-техническая Программа на 2008-2010 годы (далее - Программа) направлена на дальнейшее развитие инфраструктуры инновационной системы и эффективное использование научно-технического потенциала, технологическую модернизацию экономики на базе инновационных технологий. Настоящая Программа, её структура и ожидаемые результаты реализации соответствуют приоритетам развития отраслей городской экономики. Региональная инновационная политика на территории города осуществляется в соответствии с правовой и нормативной базой федерального и регионального уровня. В области действует Областной закон "Об областной программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы" от 28.11.2006 N 591-ЗС, другие нормативные правовые акты. Во исполнение Решения Городской Думы от 22.12.2005 N 169 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке инвестиционной деятельности на территории города Таганрога" Администрацией ежегодно разрабатывается инновационная научно-техническая программа города Таганрога. В целях формирования городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы Администрацией города Таганрога был объявлен Конкурс научно-технических проектов, реализуемых в приоритетных сферах деятельности городского хозяйства: здравоохранение, образование, коммунальное хозяйство, научные исследования в области повышения эффективности городского управления и сфер жизнедеятельности города, а также в рамках приоритетных направлений были обозначены актуальные проблемы социальной сферы. Данная информация была размещена на официальном сайте города, в средствах массовой информации и на местном радио. Участие в Конкурсе могли принимать ВУЗЫ, предприятия и организации города. Конкурс проводился в соответствии с Положением "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", утвержденным Решением Городской Думы от 29.07.2004 N 762. В результате на конкурс было представлено 9 инновационных проектов. Из них: 5 - проектов - как продолжение начатых в 2006-2007 годах и 4 проекта - новые. Согласно проведенной экспертной оценке городским научно-техническим Советом 3 инновационных проекта признаны приоритетными. Это: 1. Автоматизированная система управления уличным освещением (АСУ "Освещение" 3-я очередь). По предварительным расчетам сумма финансирования проекта предусматривает: На 2008 г. - 6740,349 тыс. руб. ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАБОТ: - информация о состоянии работы муниципальных сетей освещения; - Положение "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности" (Решение Городской Думы от 29.07.2004 N 762) Заказчик проекта: Администрация г. Таганрога Сроки и объемы работ: - 2008 год. Стоимость работ третьей очереди: 6 740,349 тыс. руб. (дополнительные средства исполнителя - 337,0 тыс. руб.). Все затраты на внедрение включены в стоимость проекта. Цель работы: Работа проводится с целью разработки, изготовления, монтажа и наладки автоматизированной системы управления уличным освещением на подстанциях "Таганрогэнерго" в г. Таганроге. В результате выполнения работ третьей очереди предполагается оснастить 100 трансформаторных подстанций микропроцессорными блоками управления, модулями связи, датчиками тока, напряжения и подключить их в единую систему, связав с оборудованием центральной диспетчерской службы и микропроцессорными блоками, внедренными в рамках работ первой и второй очередей. ЭТАПЫ ПРОЕКТА. В рамках работ третьей очереди выполняется: Изготовление, монтаж и наладка 100 контрольных пунктов АСУ УО на трансформаторных подстанциях МУП "Таганрогэнерго". Установка и отладка программного обеспечения КП. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К АСУ УО АСУ УО состоит из сети контрольных пунктов (КП), интерфейсных плат (ИП) и оборудования центральной диспетчерской службы (ЦДС) (включая программное обеспечение). Требования к контрольным пунктам. КП должен обеспечивать связь между исполнительными устройствами, а также датчиками трансформаторных подстанций и входами интерфейсных плат оборудования ЦДС. Общее количество КП каждой очереди определяется протоколами. Изменение количества КП осуществляется по взаимному согласованию между Заказчиком и Исполнителем. Максимальное количество дискретных входов-выходов, подключаемых к одному КП - 20. Тип управляемых точек - контакторы на 220, 380 В, расположенные на подстанциях Заказчика. Исполнитель использует контакторы, представляемые Заказчиком. Управление контакторами осуществляется по сигналам КП АСУ УО. КП устанавливаются на трансформаторных подстанциях или в защитных коробах Заказчиком по согласованию с Исполнителем. КП осуществляют диагностику состояния сетей уличного освещения (обрыв, короткое замыкание, нагрузка в сети в процентах от номинала (с погрешностью определяемой погрешностью датчиков тока)), а также формирует и передает в центральную диспетчерскую службу сигнал несанкционированного доступа к КП и показания счетчиков расхода электроэнергии (один счетчик на КП). Исполнитель осуществляет диагностику состояния сетей по показаниям датчиков тока и напряжения в соответствии с алгоритмами, представленными заказчиком. Напряжение питания КП- 220 В (+20-10), 50 Гц. На лицевую панель КП или дополнительный пульт, входящий в комплект АСУ УО выводятся: индикаторы наличия питания; индикаторы состояния прямого провода (обрыв, короткое замыкание); индикаторы функционирования датчиков тока и напряжения. Требования к оборудованию и программному обеспечению ЦДС. Обмен информацией между ЭВМ ЦДС и КП осуществляется в автоматическом режиме, или по требованию оператора в любой момент времени. Время опроса одного КП по Обмен информацией между ЭВМ ЦДС и КП осуществляется в автоматическом режиме по радиоканалу - не более 5 сек. Коммутация контакторов осветительных сетей может осуществляться индивидуально по каждому контрольному пункту, по их группе, по всем пунктам, обслуживаемым системой. ЭВМ ЦДС обеспечивает распечатку диагностических сообщений о состоянии осветительных линий, КП, и системы в целом по требованию оператора. ЭВМ обеспечивает распечатку информации в виде таблиц и графиков, по каждому КП, группе КП и системе в целом в форме, представляемой Заказчиком и согласованной с Исполнителем не позднее, чем через месяц после фактического начала работ. Общие требования к АСУ УО. Исполнитель использует выделенные радиоканалы или иные каналы связи, представляемые Заказчиком, не позднее, чем за месяц до завершения работ. Результаты проекта В результате выполнения работ третьей очереди предполагается оснастить 100 трансформаторных подстанций микропроцессорными блоками управления, модулями связи, датчиками тока, напряжения и подключить их в единую систему, связав с оборудованием центральной диспетчерской службы и микропроцессорными блоками, внедренными в рамках работ первой и второй очередей. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ Внедрение АСУ УО позволит потребителю: автоматизировать процессы коммутации осветительных сетей; оперативно управлять уровнем освещения в зависимости от времени суток; осуществлять диагностику сетей освещения, оборудования трансформаторных подстанций и самой АСУ УО; реализовать алгоритмы энергосберегающего управления; снизить энергозатраты на освещение; сократить эксплуатационные расходы и максимально использовать имеющиеся технические средства. Внедрение третьей очереди АСУ УО позволит контролировать в автоматическом режиме сети освещения на всей городской территории. Ожидаемый экономический эффект от внедрения третьей очереди АСУ УО в г. Таганроге, в год составит 1 410, 3 тыс. руб. Экономический эффект от внедрения АСУ УО достигается за счет: - от сокращения транспортных расходов - 394,2 тыс. руб./год - от оперативной коммутации освещения - 183,4 тыс. руб./год - от перехода на двухтарифную систему оплаты - 359,5 тыс. руб./год - от возможности понижения освещенности в ночном режиме функционирования 473,2 тыс. руб. 2. "Разработка проекта и внедрение 1-й очереди автоматизированной системы экологического мониторинга окружающей среды г. Таганрога" По предварительным расчетам сумма финансирования проекта предусматривает: На 2008 год - 1345,6 тыс. руб. На 2009 год - 2224,46 тыс. руб На 2010 г. - 1730,0 тыс. руб. Основания для проведения работ: - Информация о состоянии окружающей среды в г. Таганроге; - Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды"; - Целевая программа мероприятий по оздоровлению окружающей среды города Таганрога; - Положение "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности" (Решение Городской Думы от 29.07.2004 N 762). Заказчик проекта: Администрация г. Таганрога Сроки и объемы работ: 2008 - 2010 гг., общий объем работ - 5300 тыс. руб. (дополнительные средства исполнителя - 500,0 тыс. руб.). Цели работы: - создание единого информационного пространства и баз данных для системы мониторинга состояния окружающей среды в городе; - обеспечение Администрации города, муниципальных организаций и учреждений оперативной информацией о состоянии окружающей среды города для принятия решений по управлению окружающей средой и защите населения и территории города от чрезвычайных ситуаций. Задачи проекта: создание основы городской автоматизированной системы экологического мониторинга. Исходные данные для проведения проекта: - информация о состоянии окружающей среды г. Таганрога; - действующее законодательство и нормативные документы по мониторингу состояния и охране окружающей среды; Этапы выполнения проекта: 1-й этап - 2008 г. Разработка концепции создания и развития городской системы мониторинга на 2008-2010 годы. Согласование концепции с областными и федеральными ведомствами и утверждение Администрацией города. Разработка электронной трехмерной карты города в качестве основы системы мониторинга (ГИС-технологии). Создание базы данных по экологическому мониторингу. Разработка, согласование и утверждение проектно-сметной документации: - информационных узлов системы (1 узел по мониторингу воздушной среды, 1 - прибрежной зоны); - ситуационного центра в Администрации города; - автоматизированной системы мониторинга (1-я очередь). 2-й этап - 2009 г. Ввод в эксплуатацию стационарного и мобильного постов наблюдения. Ввод в эксплуатацию информационных узлов по мониторингу воздушной среды и вод прибрежной зоны. Ведение и расширение базы данных по экологическому мониторингу. Ввод в систему математических моделей распространения загрязнений в воздушной среде и прибрежной зоне города, оперативные расчеты концентраций загрязнений в любой точке города. 3-й этап - 2010 г. Ввод в эксплуатацию в Администрации города ситуационного центра мониторинга. Ввод в эксплуатацию системы мониторинга в целом. Автоматические расчеты загрязнений в любой точке города и прогноз экологической ситуации. Оперативная идентификация источников загрязнения. Требования к исполнителю проекта: 1. Наличие опыта создания системы мониторинга на картографической основе. 2. Наличие практического опыта в технической эксплуатации системы мониторинга в течение не менее 5 лет. 3. Наличие на предприятии специалистов по обслуживанию систем мониторинга (инженеров-программистов, инженеров-электронщиков, инженера по специальности "Инженерная защита окружающей среды"). 4. Наличие на предприятии сотрудников с учеными степенями. 5. Наличие на предприятии системы менеджмента качества, соответствующей требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2001. 6. Обязательства по частичному софинансированию проекта из собственных средств, в объеме не менее 400 тыс. руб. 7. Наличие у исполнителя положительных отзывов от природоохранных организаций и учреждений на выполнение проекта. 8. Отсутствие у исполнителя задолженности по налоговым платежам и задолженности по заработной плате. Результаты проекта: 1. Объединение информации о воздушной среде города от ведомственных организаций, муниципальных учреждений и городских предприятий, всех постов наблюдения, концентрация экологических информационных ресурсов в городе. 2. Визуализация ситуационной карты загрязнения воздушной среды и обеспечение оперативного контроля за экологической ситуацией, позволяющего Администрации города своевременно принять меры по предотвращению или снижению экологического ущерба от городских источников загрязнения воздуха: предприятий, автотранспорта, от деятельности населения (несанкционированные костры и пр.). Снижение загрязнения воздуха от этих источников. 3. Визуализация информации о ситуации на морской акватории, прилегающей к городу и снижение ущерба от чрезвычайных ситуаций на море 4. Экономический эффект от снижения затрат на восстановление окружающей среды и городского имущества за счет более достоверного прогнозирования чрезвычайных ситуаций, более точного и оперативного планирования природоохранных мероприятий. Экономический эффект: Экономический эффект обусловлен значительно большей, чем в настоящее время, детализацией и более достоверной оценкой состояния окружающей среды города, в том числе более точным определением источников загрязнения. Достоверная оценка воздействия выбросов загрязняющих веществ от промышленных и транспортных предприятий позволит обосновать увеличение затрат этих предприятий на природоохранные мероприятия не менее, чем на 10-15% (типовой показатель при внедрении систем мониторинга в городах России), в том числе: Платежи за негативное воздействие на окружающую среду, за год - 4676,7 тыс. руб. (2007 г.), Платежи после внедрения системы, за год, не менее 5144,4 тыс. руб. (2010 г.). Финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды из средств предприятий: В настоящее время - 3175,0 тыс. руб. (2007 г.)* В последующий год - 5075,0 тыс. руб. (2008 г.)* После внедрения системы, в год, не менее 5700,0 тыс. руб. (2011 г.) Согласование концепции и проекта автоматизированной системы мониторинга с областными и федеральными ведомствами позволит использовать результаты работы этой системы для обоснования существенного увеличения финансирования природоохранных мероприятий в городе из областного и федерального бюджетов, в том числе: Финансирование природоохранных мероприятий в городе из областного бюджета: В настоящее время - 16000,0 тыс. руб. (2007 г.)* В последующий год - 9000,0 тыс. руб. (2008 г.)* После внедрения системы, в год, не менее - 18000,0 тыс. руб. (2011 г.) Финансирование природоохранных мероприятий в городе из федерального бюджета: В настоящее время - 4250,0 тыс. руб. (2007 г.)* В последующий год - 4000,0 тыс. руб. (2008 г.)* После внедрения системы, в год, не менее 5000,0 тыс. руб. (2011 г.) Примечание: данные (*) взяты из "Целевой программы мероприятий по оздоровлению окружающей среды города Таганрога на 2006-2008 гг.", утвержденной Решением Городской Думы от 27.04.2006 N 229. Таким образом, после внедрения автоматизированной системы мониторинга город получит в 2011 году дополнительные ресурсы на финансирование мероприятий по оздоровлению окружающей среды : за счет предприятий - не менее 1092 тыс. руб. в год, за счет областного и федерального бюджетов - не менее 2750 тыс. руб. в год. Социальный эффект: Реализация проекта позволит городским службам оперативно выявлять источники загрязнения воздушной среды города, своевременно предпринимать необходимые меры и информировать население города о состоянии окружающей среды. Увеличение финансирования природоохранных мероприятий за счет внешних источников позволит улучшить экологическую и санитарную ситуацию в городе, улучшить качество жизни горожан и повысить инвестиционную привлекательность города, как зоны отдыха. 3. "Создание единой автоматизированной кардиологической системы г. Таганрога" По предварительным расчетам сумма финансирования проекта предусматривает: На 2008 г. - 2000,0 тыс. руб. На 2009 г. - 2000,0 тыс. руб. На 2010 г. - 2000,0 тыс. руб Заказчик проекта: Администрация г. Таганрога Сроки, объемы работ: 01.01.2008 - 20.12.2010. Стоимость работ - 6 000,0 тыс. рублей. Цель работы: создание единой автоматизированной кардиологической системы г. Таганрога, включающей в себя аппаратно-программный комплекс "Кармин", аппаратно-программный комплекс "Кармин-Холтер", аппаратно-программный комплекс стресс-тестирования (с велоэргометром), аппаратно-программный комплекс "Кармин-GPRS" и распределенную систему ЭКГ-мониторирования для кардиологических отделений. Объект исследования: автоматизация функциональной диагностики сердечно-сосудистой системы. Исходные данные для проведения проекта: В результате реализации проекта планируется поставка следующих систем: 3 аппаратно-программных комплекса "Кармин-Холтер", каждый из которых включает в себя 3 суточных кардиомонитора, 1 персональный компьютер, специализированное программное обеспечение; 5 аппаратно-программных комплексов "Кармин", которые представляют собой блок пациента (усилитель биопотенциалов, кабель отведений и приемник Bluetooth), непосредственно обеспечивающий съем ЭКС с пациента; персональный компьютер типа IBM PC AT с принтером; аппаратно-программный комплекс стресс-тестирования (с велоэргометром), состоящий из блока пациента (усилителя биопотенциалов, кабеля отведений и приемника Bluetooth), персональный компьютер типа IBM PC AT с принтером, велоэргометр либо тредмил; 5 аппаратно-программных комплексов "Кармин-GPRS", в состав которых входят: стационарный комплекс, состоящий из ПК со специализированным ПО и модулем беспроводной связи TCP/IP (МБС); мобильных комплексов на основе Notebook со специализированным ПО, модулем ввода ЭКГ (МВЭ) и модулем передачи ЭКГ (МПЭ); распределенная система ЭКГ-мониторирования для кардиологических отделений, состоящую из малогабаритных телеметрических кардиомониторов в количестве 10 штук, стационарной приемной станции на основе радиоканала, двенадцатиканального кардиоанализатора с возможностью передачи по радиоканалу и персональный компьютер. Основные технические требования к аппаратному обеспечению соответствуют ГОСТ-АМ для медицинской аппаратуры. Также в состав системы входит программное обеспечение единой автоматизированной системы кардиологических больных г. Таганрога, позволяющие передавать информацию по различным каналам связи (Интернет, беспроводные сети), программы стыкующие различные части системы. Основой единой системы является сетевая база данных всех кардиологических больных г. Таганрога. В базу данных будут включены все результаты обследований на всех типах комплексов. Для каждого пациента будет создана электронная карточка, и электронная история болезни с возможностью сопоставления обследований за различные периоды времени. В данную систему предполагается включить и ранее разработанные комплексы для МУЗ "ГБСМП" и других учреждений здравоохранения. Этапы проекта: 1-й этап - 2008 год: Разработка и поставка 3 комплексов холтеровского мониторирования "Кармин-Холтер" и 5 аппаратно-программных комплексов 12-канального кардиоанализатора "Кармин". 2-й этап - 2009 год: Разработка и поставка 5 комплексов удаленного анализа ЭКГ "Кармин-GPRS" и системы стресс-тестирования ЭКГ. 3-й этап - 2010 год: Разработка и поставка распределенной системы ЭКГ мониторирования и программного обеспечения единой автоматизированной системы кардиологических больных г. Таганрога. Результаты проекта (перечень результатов и пути их использования): Внедрение данной системы позволит создать единый электронный банк кардиологических больных и обеспечить полностью безбумажную передачу ЭКГ внутри сети. Экономический эффект: Средний вызов кардиобригады обходится в 350 рублей, при общем количестве вызовов в день по кардиологической симптоматике 40-50, уменьшение их на 10-15% дает порядка 500,0 тысяч рублей экономии в год. Предлагаемая система позволяет перейти на безбумажную форму хранения и анализа электрокардиографических данных, что позволяет применять автоматизированные методы сравнения архивных и текущих кардиограмм, и, тем самым более качественно ставить диагноз тяжелых заболеваний сердца и сосудов. Именно объединение в единую информационную среду различных медицинских служб, пользующихся данными электрокардиографии является отличительной особенностью данного проекта, все положительные стороны которого в полной мере проявятся в будущем, особенно в связи с развитием в нашей стране телемедицины. Предполагается, что подобные системы будут внедрены в той или иной мере во всех медучреждениях города, тогда преимущества дистанционного доступа к кардиологической информации проявят себя в полной мере. Но и локальное внедрение системы в МУЗ "ГБСМП" дает существенный эффект за счет оперативной связи кардиобригад, отделения функциональной диагностики, кардиологических отделений и приемного отделения. После внедрения проекта практически будет исключен процесс передачи бумажной информации и будет резко уменьшено время получения заключений по ЭКГ исследованиям различных типов. Социальный эффект: Основной социальный эффект от внедрения проекта состоит в улучшении качества жизни пациентов вследствие своевременно начатого лечения на основании точного объективного диагноза. Предлагаемая система позволяет, как бы приблизить больного, находящегося в месте вызова к опытным профессионалам-экспертам. При этом снижается вероятность пропуска тяжелой патологии и вместе с тем исключаются ненужные вызовы дорогостоящей специализированной помощи (кардиобригада). Цель Городской инновационной научно-технической Программы - эффективное решение проблем социально-экономического развития города путем внедрения в сферы городской деятельности (здравоохранение, коммунальное хозяйство, городское управление, образование) утвержденных проектов научных разработок предприятий и организаций города. Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - повышение эффективности инновационной политики города, - создание условий для активного привлечения инвестиционных ресурсов города в инновационную сферу; - увеличение вклада научно-технического потенциала г. Таганрога в создание рабочих мест; - увеличение темпов экономического роста за счет увеличения числа инновационно-активных предприятий малого и среднего бизнеса. - рост регионального валового продукта за счет финансовых поступлений в бюджет города в виде налоговых отчислений организаций, успешно функционирующих в области инновационной деятельности и имеющих экономический эффект от реализации созданных ими инновационных проектов. - обеспечение выполнения Программы в соответствии с Положением "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", утвержденным Решением Городской Думой от 29.07.2004 N 762. С учетом разработки трехлетнего городского бюджета настоящая Программа разрабатывается на период 2008-2010 годы и реализуется в три этапа. 3. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории города и финансовое обеспечение Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности - это совокупность правовых, экономических и организационных мер, осуществляемых органами государственной и муниципальной власти на территории города, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Формы поддержки и стимулирования инновационной деятельности: 1. На муниципальном уровне: Основными мерами поддержки и стимулирования инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники являются: - обновление и совершенствование законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию инновационной политики города; - обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности; - обеспечение прямого финансирования инновационных проектов на конкурсной основе по приоритетным для города направлениям; - инновационные научно-технические проекты, включенные в городскую инновационную научно-техническую Программу, на период ее действия признаются приоритетными инновационными научно-техническими проектами г. Таганрога и поддерживаются Администрацией (согласно Решению Городской Думы от 29.07.2004 N 762 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности"); - организация семинаров, конференций, "круглых столов", выставок; - информационная поддержка субъектов инновационной деятельности в средствах массовой информации; - содействие субъектам инновационной деятельности в привлечении внебюджетных источников; - иная организационная поддержка в пределах полномочий органов местной власти. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год. Выделение финансовых ресурсов на осуществление инновационной деятельности из средств бюджета производится при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. 2. На областном уровне: Основные формы финансовой поддержки из областного бюджета в соответствии с областным законом "Об областной программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы" от 28.11.2006 N 591-ЗС, это: - предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков; - предоставление бюджетных кредитов в соответствии с федеральным и областным законодательством; - поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям деятельности; 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом. Все программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями Программы и направлены на устойчивое социально-экономическое развитие города. 5. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования инновационной Программы является бюджет города. Кроме этого, может быть федеральный, областной бюджет, собственные средства предприятий, организаций, частных лиц. Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам реализации Программы осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящей Программы. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя информационное, правовое и организационное обеспечение разработки, производства и продажи инновационной продукции и объектов интеллектуальной собственности: - обеспечение информационного взаимодействия с субъектами инновационной деятельности; - правовое сопровождение инновационных проектов; - проведение независимой экспертизы инновационных проектов Городским научно-техническим советом; - обеспечение представления инновационных проектов на выставках, ярмарках. 7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы, представляются качественные и количественные результаты ее выполнения. В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели: - доля инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП); - число созданных и сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе; - инновационная составляющая рейтинга инвестиционной привлекательности города; - доля работающих в сфере высокотехнологичного производства, относительно всех занятых в сфере производства; - оценка влияния реализуемых в рамках Программы проектов и мероприятий на экономическую и социальную составляющую отраслей городского хозяйства. Основными критериями оценки инновационных проектов выступают: - соответствие приоритетным направлениям городской деятельности (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство), повышение эффективности, улучшение качества жизни населения, решение экологических проблем территории; - значимость реализации проекта для решения социально-экономических задач города; - ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта; - соответствие научно-технического потенциала исполнителя проекта и имеющейся в его распоряжении кадровой, производственной, опытно-экспериментальной базы уровню и сложности решаемых задач. Результаты реализации Программы: - Экономия средств бюджета за счет внедрения инновационных проектов в приоритетные сферы городского хозяйства; - Повышение инвестиционного потенциала города Таганрога, привлечение в экономику города дополнительных инвестиционных средств; - Совершенствование функционирования городских отраслей экономики и улучшение экономического состояния города за счет внедрения разработок ученых; - Рост занятости трудоспособного населения; - Создание мощной научно-технической базы для дальнейшей ее коммерциализации. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация города Таганрога, отдел инвестиционного развития и инноваций Управления экономики и промышленной политики. С целью проведения единой муниципальной политики, направленной на перевод экономики на инновационный путь развития, при Администрации города создан городской научно-технический Совет, на который возлагается проведение отбора, независимой экспертизы инновационных научно-технических проектов, утверждение реестра инновационных проектов и определение приоритетных научно-технических направлений, по которым целесообразно сформировать Программу. Контроль за реализацией Программы осуществляет Городская Дума города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога. В целях контроля за ходом выполнения Программы, а так же всестороннего анализа выполнения Программы и обмена опытом Администрация города Таганрога регулярно, не реже одного раза в квартал, проводит заседания, на которых заслушивает отчет о ходе выполнения Программы. 9. Мероприятия городской инновационной научно-технической Программы на 2008-2010 годы -----T-----------------------T-----------------T------------------T-----------T-----------------¬ ¦ N ¦Содержание мероприятий ¦Цель мероприятий ¦ Ответственный ¦Срок испол-¦ Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ исполнитель ¦ нения ¦ финансирования ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦1. ¦Анализ законодательных ¦Совершенство- ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦актов, регулирующих ¦вание нормативно ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦инновационную ¦правовой базы ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность на всех ¦развития ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уровнях. ¦инновационной ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦г. Таганрога. ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦2. ¦Развитие ¦Содействие ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦бизнес-инкубаторов и ¦созданию ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦технопарков в городе. ¦благоприятных ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий для ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития малых ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятий. ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики, " ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Научно-технический¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парк Таганрог", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ТТИ ЮФУ" ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦3. ¦Проведение ¦Обмен ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦семинаров и "круглых ¦передовым опытом ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦столов" по вопросам ¦в вопросах ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации и развития ¦организации ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦инновационной ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦деятельности. ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦4. ¦Разработка ¦Расширение ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦нормативных, ¦информирования ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦методических, ¦субъектов ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦справочных, ¦инновационной ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аналитических ¦деятельности о ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦материалов по вопросам,¦возможностях ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦связанным с ¦получения ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦осуществлением ¦господдержки, ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦изменениях в ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельности. ¦законодательстве,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦налогообложении и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦др. ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦5. ¦Информирование ¦Удовлетворение ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦субъектов малого ¦спроса ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦предпринимательства ¦предприятий на ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной сферы о ¦инновационные ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦всех формах ¦разработки, ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственной ¦системный анализ ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержки; ¦инновационной ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документарное ¦сферы. ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сопровождение проектов ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Фонд Поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Предпринимателям и¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Конкуренции ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦6. ¦Проведение ¦Продвижение ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦выставок-ярмарок. ¦инновационной ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦продукции на ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦региональный, ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦межрегиональные и¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международные ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦рынки ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦7. ¦Участие во ¦Обмен передовым ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦всероссийских и ¦опытом ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦международных ¦ ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦конференциях, форумах, ¦ ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦венчурных ярмарках и ¦ ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦т.п. ¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦8. ¦Организация ¦Выявление ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦взаимодействия ¦перспективных ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦Городского ¦инновационных ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦научно-технического ¦проектов, их ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦совета (ГНТС) с ¦всесторонняя ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предприятиями и ¦оценка, ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организациями города: ¦продвижение ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оказание помощи в ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подготовке проектов; ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проведение экспертизы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных проектов;¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦продвижение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработок. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦9. ¦Формирование и ¦Выявление ¦Администрация ¦Весь период¦Финансирование не¦ ¦ ¦пополнение базы ¦перспективных ¦города, отдел ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦инвестиционных и ¦инновационных ¦инвестиционного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦проектов, ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предложений; ¦активизация ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Включение проектов СМП ¦инвестиционной ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в каталог ¦деятельности ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвестиционных и ¦субъектов малого ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦бизнеса ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦разработок г. Таганрога¦инновационной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сферы ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦10. ¦Автоматизированная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦система управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦уличным освещением (АСУ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Освещение" 3-я ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦очередь) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Всего: 6740,349 ¦ ¦10.1¦- Изготовление, монтаж ¦Реализация ¦"ТТИ ЮФУ" ¦2008 г ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦и наладка 100 ¦проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦контрольных пунктов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"АСУ УО" на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трансформаторных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦подстанциях сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наружного освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦11. ¦"Разработка проекта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрение 1-й очереди ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦КБ "Морской ¦2008-2010 ¦Всего: 5300,0 ¦ ¦ ¦системы экологического ¦ ¦электроники ¦годы ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦мониторинга окружающей ¦ ¦"Вектор" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.1¦- 1-й этап: Разработка ¦Реализация 1-ого ¦Соисполнитель - ¦2008 год ¦1345,6 тыс. руб ¦ ¦ ¦концепции создания и ¦этапа проекта ¦"ТТИ ЮФУ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦развития городской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы мониторинга на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2008-2010 годы. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Согласование концепции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦с областными и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦федеральными ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ведомствами, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрацией города. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Разработка электронной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦трехмерной карты города¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в качестве основы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(ГИС-технологии). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание базы данных по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу Разработка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦согласование и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦утверждение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проектно-сметной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦документации: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦узлов системы (1 узел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦по мониторингу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦воздушной среды, 1- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦прибрежной зоны); ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ситуационного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦центра в Администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦города; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦-автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы мониторинга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(1-я очередь). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.2¦- 2-й этап: Ввод в ¦Реализация 2-ого ¦ ¦2009 год ¦2224,46 тыс. руб.¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦этапа проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарного и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мобильного постов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦наблюдения. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦информационных узлов по¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу воздушной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦среды и вод прибрежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦зоны. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и расширение базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦данных по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологическому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторингу. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦11.3¦- 3-й этап: Ввод в ¦Реализация 3-его ¦ ¦2010 год ¦1730,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦эксплуатацию в ¦этапа проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Администрации города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ситуационного центра ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторинга. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Ввод в эксплуатацию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы мониторинга в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦целом. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Автоматические расчеты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦загрязнений в любой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точке города и прогноз ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экологической ситуации.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+-----------------+ ¦12. ¦"Создание единой ¦ ¦НТЦ "Техноцентр" ¦2008-2010 ¦Всего: 6000,0 ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ЮФУ ¦годы ¦тыс. руб. ¦ ¦ ¦кардиологической ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы г. Таганрога." ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.1¦- 1-й этап:Разработка и¦Реализация 1-ого ¦ ¦2008 год ¦2000,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦поставка 3 комплексов ¦этапа проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦холтеровского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Кармин-Холтер" и 5 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦аппаратно-программных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплексов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12-канального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардиоанализатора ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Кармин". ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.2¦- 2-й этап: Разработка ¦Реализация 2-ого ¦ ¦2009 год ¦2000,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦и поставка 5 комплексов¦этапа проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦удаленного анализа ЭКГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"Кармин-GPRS" и системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стресс-тестирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ЭКГ. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦12.3¦-3-й этап: Разработка и¦Реализация 3-его ¦ ¦2010 год ¦2000,0 тыс. руб. ¦ ¦ ¦поставка распределенной¦этапа проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ЭКГ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦мониторирования и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦программного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения единой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автоматизированной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦кардиологических ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦больных г. Таганрога. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L----+-----------------------+-----------------+------------------+-----------+------------------ Общая сумма финансирования 3-х инновационных проектов на 2008-2010 годы составляет: 18040,35 тыс. руб. (в том числе по годам: Средства бюджета города 2008 г. - 10085,949 тыс. руб. 2009 г. - 4224,4 тыс. руб 2010 г - 3730,0 тыс. руб Управляющая делами Городской Думы города Таганрога Т. Ерохина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|