Расширенный поиск
Решение Городской Думы г. Таганрога от 27.02.2007 № 419МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ Г. ТАГАНРОГ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА ТАГАНРОГА РЕШЕНИЕ 27.02.2007 N 419 Об утверждении Городской инновационной научно-технической Программы города Таганрога на 2007 год В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 29.12.2006 N 258-ФЗ), в целях развития городской науки, повышения научно-технического потенциала и конкурентоспособности городской высокотехнологичной продукции, ее обновления и улучшения качества, а также совершенствования функционирования муниципального хозяйства и обеспечения практического применения новой, усовершенствованной продукции или технологического процесса в интересах развития основных сфер жизнедеятельности города, учитывая, что проект Городской инновационной научно - технической Программы на 2007 год был вынесен на публичные слушания, и в соответствии с результатами этих публичных слушаний, утвержденными Решением Городской Думы от 27.02.2007 N 418 "Об утверждении результатов публичных слушаний по проекту Городской инновационной научно - технической Программы на 2007 год", руководствуясь статьей 31 Устава муниципального образования "Город Таганрог", Городская Дума РЕШИЛА: 1. Утвердить Городскую инновационную научно-техническую Программу на 2007 год (приложение). 2. Поручить Администрации города Таганрога (Федянин Н.Д.) обеспечить опубликование настоящего Решения в газете "Таганрогская правда". 3. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования. 4. Контроль за исполнением настоящего Решения возложить на первого заместителя Главы Администрации Курьянова А.Ф. Мэр города Таганрога Н. Федянин Председатель Городской Думы города Таганрога Ю. Стефанов Приложение к Решению Городской Думы от 27.02.2007 N 419 ГОРОДСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА НА 2007 ГОД Структура Программы I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Программы Наименование документов, регламентирующих разработку Программы Заказчик Программы Разработчик Программы Ответственный исполнитель Программы Цель Программы Задачи Программы Период реализации Программы Объем и источники финансирования Программы Ожидаемые конечные результаты Программы Органы, координирующие и контролирующие исполнение Программы Участники Программы Основные понятия и термины, используемые в Программе II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Анализ инновационного потенциала г.Таганрога 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы 3. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории города и финансовое обеспечение 4. Система программных мероприятий 5. Ресурсное обеспечение Программы 6. Механизм реализации Программы 7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации 9. Мероприятия городской инновационной научно-технической Программы на 2007 год. I. Паспорт Программы ----------------------T-------------------------------------------¬ ¦ Наименование ¦ Городская инновационная ¦ ¦ Программы ¦ научно-техническая Программа на 2007 год ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Наименование ¦ Федеральный закон от 23.08. 1996 N 127-ФЗ ¦ ¦ документов, ¦ "О науке и государственной научно - ¦ ¦ регламентирующих ¦ технической политике" (в редакции ФЗ от ¦ ¦ разработку ¦ 04.12.2006 N 202-ФЗ); ¦ ¦ Программы ¦ Областной закон Ростовской области от ¦ ¦ ¦ 22.10. 2004 ¦ ¦ ¦ N 180-ЗС "О целевой Программе развития ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности в Ростовской ¦ ¦ ¦ области на 2004-2006 годы" (в редакции от ¦ ¦ ¦ 26.12.2005 N 424-ЗС); ¦ ¦ ¦ Областной закон Ростовской области от ¦ ¦ ¦ 28.11.2006 N 592-ЗС "Об областной ¦ ¦ ¦ Программе развития инновационной ¦ ¦ ¦ деятельности в Ростовской области на ¦ ¦ ¦ 2007-2008 годы"; ¦ ¦ ¦ Концепция инновационной политики ¦ ¦ ¦ Ростовской области на 2003-2006 годы ¦ ¦ ¦ (утверждена решением коллегии ¦ ¦ ¦ Администрации Ростовской области от 23.06 ¦ ¦ ¦ 2003 N 51); ¦ ¦ ¦ Решение Городской Думы от 29.07.2004 N762 ¦ ¦ ¦ "Об утверждении Положения "О ¦ ¦ ¦ муниципальной поддержке ¦ ¦ ¦ развития научно-технических исследований ¦ ¦ ¦ и инновационной деятельности"; ¦ ¦ ¦ Решение Городской Думы от 22.12.2005 N ¦ ¦ ¦ 168 "Об утверждении городской ¦ ¦ ¦ инновационной научно -технической ¦ ¦ ¦ Программы на 2006 год". ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Заказчик Программы ¦ Мэр города Таганрога ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Разработчик ¦ Администрация города Таганрога. Отдел ¦ ¦ Программы ¦ инвестиционного развития и инноваций ¦ ¦ ¦ Управления экономики и промышленной ¦ ¦ ¦ политики ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Ответственный ¦ Администрация города Таганрога. Отдел ¦ ¦ исполнитель ¦ инвестиционного развития и инноваций ¦ ¦ Программы ¦ Управления экономики и промышленной ¦ ¦ ¦ политики ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Цель Программы ¦ Создание системы, обеспечивающей ¦ ¦ ¦ эффективное взаимодействие органов ¦ ¦ ¦ местного самоуправления с предприятиями и ¦ ¦ ¦ организациями инновационной сферы для ¦ ¦ ¦ использования достижений науки и техники ¦ ¦ ¦ в интересах социально-экономического ¦ ¦ ¦ развития г. Таганрога. ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Задачи Программы ¦ Внедрение в приоритетные сферы городской ¦ ¦ ¦ деятельности: здравоохранение, ¦ ¦ ¦ коммунальное хозяйство, образование, ¦ ¦ ¦ научные исследования, разработки ученых; ¦ ¦ ¦ Создание условий для широкого привлечения ¦ ¦ ¦ инвестиционных ресурсов Ростовской ¦ ¦ ¦ области в инновационную сферу; ¦ ¦ ¦ Создание дополнительных рабочих мест на ¦ ¦ ¦ предприятиях города. ¦ ¦ ¦ Создание инфраструктуры поддержки ¦ ¦ ¦ инновационной деятельности предприятий ¦ ¦ ¦ города. ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Период реализации ¦ 2007 год ¦ ¦ Программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Объем и источники ¦ 4191,908 тыс. руб. - средства бюджета ¦ ¦ финансирования ¦ города, включая доходы организаций от ¦ ¦ мероприятий ¦ оказания платных услуг. ¦ ¦ Программы ¦ ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Ожидаемые конечные ¦ 1. Реализация инновационной политики ¦ ¦ результаты ¦ города; ¦ ¦ ¦ 2. Обеспечение благоприятных ¦ ¦ ¦ экономических и финансовых условий для ¦ ¦ ¦ активизации инновационной деятельности; ¦ ¦ ¦ 3. Внедрение новейших технологий в сферу ¦ ¦ ¦ городского хозяйства, ЖКХ, ¦ ¦ ¦ здравоохранение, образование; ¦ ¦ ¦ 4. Увеличение валового продукта за счет ¦ ¦ ¦ производства продукции ¦ ¦ ¦ инновационно-активными предприятиями; ¦ ¦ ¦ 5. Увеличение объемов собственных ¦ ¦ ¦ инвестиций инновационно-активных ¦ ¦ ¦ предприятий в 2007 году, направленных на ¦ ¦ ¦ модернизацию производства и освоение ¦ ¦ ¦ новых технологий; ¦ ¦ ¦ 6. Более полное и качественное ¦ ¦ ¦ использование научно-технического ¦ ¦ ¦ потенциала. ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Органы, ¦ Координация деятельности исполнителей по ¦ ¦ координирующие и ¦ реализации Программы - Администрация ¦ ¦ контролирующие ¦ города Таганрога. Отдел инвестиционного ¦ ¦ исполнение ¦ развития и инноваций Управления экономики ¦ ¦ Программы ¦ и промышленной политики ¦ ¦ ¦ Контроль исполнения Программы - Городская ¦ ¦ ¦ Дума города Таганрога, Финансовое ¦ ¦ ¦ управление г. Таганрога ¦ +---------------------+-------------------------------------------+ ¦ Участники Программы ¦ ВУЗы, предприятия и организации города ¦ L---------------------+-------------------------------------------- Основные понятия и термины, используемые в Программе В настоящей Программе используются следующие основные понятия и термины: 1) Инновация (нововведение) - результат творческого труда, имеющий завершенный вид товара, готового к представлению на рынок или потребительскому использованию, отличающийся от предшествующих аналогов лучшими характеристиками или вообще не имеющий аналогов, и представляющий коммерческий интерес для его потенциального потребителя относительно его реализации (гарантированную ликвидность) или социальный интерес. 2) Инновационная деятельность - процесс использования результатов научной, научно-исследовательской или научно-технической деятельности в различных сферах деятельности человека, направленный на совершенствование процессов или результатов жизни и деятельности человека и включающий в себя как деятельность непосредственно по освоению инноваций, так и содействие этой деятельности (информационные и иные услуги), а также управленческую и инвестиционную деятельность. 3) Интеллектуальная собственность - это исключительные права на литературные, художественные и научные произведения, Программы для ЭВМ и базы данных; смежные права; на изобретения, промышленные образцы, полезные модели, а также приравненные к результатам интеллектуальной деятельности средства индивидуализации юридического лица (фирменные наименования, товарные знаки, знаки обслуживания) и др. результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации, охрана которых предусмотрена законом. Данные права признаются в случаях и порядке, установленных ГК Российской Федерации (ст. 138). 4) Инновационный научно-технический проект - организационно-технологическая схема работ, подкрепленная обоснованием экономической целесообразности по созданию и применению научно-технических нововведений. 5) Приоритетный инновационный научно-технический проект - инновационный научно-технический проект в одном из приоритетных направлений развития г. Таганрога в научной, социальной и хозяйственной областях. 6) Инновационная программа - документ, определяющий основные направления инновационной политики в г. Таганроге, механизмы и инструменты ее осуществления, перечень приоритетных проектов. 7) Инновационная инфраструктура - комплекс структур, обеспечивающий реализацию инновационной деятельности. 8) Объекты инновационной деятельности - интеллектуальная собственность, научно-техническая продукция, инновационные проекты. 9) Субъекты инновационной научно-технической деятельности - высшие учебные заведения, научно-исследовательские и проектно-конструкторские организации, предприятия и учреждения при них, в том числе, входящие в состав государственных университетов или осуществляющих научную и (или) научно-техническую деятельность, как одну из указанных в учредительных документах, а также физические лица при условии наличия письменного согласия организации, которая будет выполнять инновационный проект. 10) Продукты инновационной деятельности, по поводу которых возникают экономические и правовые отношения между субъектами инновационной деятельности: - инновационные проекты, определяющие технологию и результаты освоения конкретных инноваций; - освоенные в различных сферах жизни и деятельности человека процессы, обеспечивающие социально-экономический и экологический эффекты от их реализации; - новые, принципиально новые и значительно улучшенные продукты (товары, работы и услуги) различного характера. 11) Отбор инновационных проектов - процедура рассмотрения и отбора инновационных проектов Администрацией г. Таганрога с оценкой проектов по критериям и утверждением отобранного инновационного проекта. 12) Муниципальный контракт на осуществление инновационной деятельности - гражданско-правовой договор между Администрацией г. Таганрога, муниципальным заказчиком и субъектом инновационной деятельности, определяющий права, обязанности, ответственность сторон, порядок и условия предоставления субъекту инновационной деятельности муниципальной поддержки в целях обеспечения муниципальных нужд, предусмотренных в расходах бюджета. 13) Муниципальный заказ - совокупность заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, производство работ, оказание услуг за счет средств бюджета г. Таганрога. (БК РФ) 14) Муниципальные нужды - обеспечение за счет средств бюджета города в соответствии с расходными обязательствами города Таганрога потребности города в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления г. Таганрога (ФЗ N 94 - ФЗ). II. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ 1. Анализ инновационного потенциала г. Таганрога Главная особенность города Таганрога - это наличие высокого научного, образовательного и промышленного потенциала. Таким образом, научно-технологический комплекс (НТК) на основе предварительного анализа может быть представлен в следующем виде: Научно-технический блок: - В конце 2006 года Таганрогский радиотехническийй университет (далее "Таганрогский Технологический институт ЮФУ", "ТТИ ЮФУ") совместно с Ростовским государственным университетом (РГУ), Ростовской государственной академией архитектуры и искусства (РААИ), Ростовским государственным педагогическим университетом (РГПУ) создали Южный Федеральный Университет (ЮФУ), основной задачей которого является интенсификация инновационной деятельности путем объединения научных исследовательских и производственно-технологических возможностей для реализации крупных инновационных проектов. Научный потенциал ЮФУ (доктора технических наук, кандидаты технических наук, научные статьи, участие в конференциях) составляет более 50% научного потенциала ЮФО. - "Таганрогский Технологический институт ЮФУ" имеет развитую инфраструктуру для генерации и продвижения инноваций. В состав института входят 2 НИИ, 5 ОКБ и НКБ, опытно-производственная база. Имея многолетний опыт научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в области информационных и электронных технологий, "ТТИ ЮФУ" занимает второе место в России (вслед за МВТУ им. Баумана (г. Москва)) по объему выполняемых НИОКР на единицу профессорско-преподавательского состава. - Научно-технический парк "Таганрог" создан в 1996 г., учредители ТРТУ (в настоящий момент "ТТИ ЮФУ") и Администрация г. Таганрога - один из 14 технопарков системы высшего образования России, имеющий свидетельство о государственно-общественной аккредитации. В 2002 году на базе НТП "Таганрог" в рамках Программы Минпромнауки РФ был создан инновационно-технологический центр. В настоящее время в НТП "Таганрог" входят 12 предприятий. Научные организации и организации, чья деятельность неразрывно связана с наукоёмкими технологическими (в основном это электронные и информационные технологии): ФГУП "НИИ Связи", Научно-исследовательский Институт Многопроцессорных Вычислительных систем, Научно исследовательский центр Супер ЭВМ и нейрокомпьютеров, целый ряд конструкторских бюро, Южно-Российский Региональный Кадастровый Центр "Земля", ООО "НПК "Бюро Кадастра Таганрога", Компания "Инфотекс Таганрог Телеком" и целый ряд других. Производственно-технологический блок: объединяет предприятия высокотехнологичных отраслей экономики. Это предприятия оборонного комплекса - ОАО "Завод "Прибой", ОАО "Красный гидропресс", авиационные предприятия - ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева",ОАО "Таганрогская авиация", а также ОАО ТКЗ "Красный котельщик", ОАО "Тагмет", ООО "Кристалл" и ряд других предприятий. Спектр представленных отраслей промышленности очень широк - от металлургии и электроники до авиации, автомобилестроения и гидроакустики. Образовательный блок включает: Таганрогский Технологический институт ЮФУ, Таганрогский государственный педагогический институт, Таганрогский институт управления и экономики, пять филиалов московских ВУЗов, восемь колледжей, профессионально-технические училища. По концентрации научно-технического потенциала, развитию производства и наличию высококвалифицированных специалистов во всех сферах деятельности г.Таганрог является лидером в Ростовской области. Основной объем инновационной продукции приходится на крупные и средние предприятия. Доля малых предприятий в объеме инновационной продукции составляет 5,5%. В связи с возрастающей ролью инноваций в экономике, осознания предприятиями значимости, как полученных знаний, так и передачи их в производственные секторы экономики и социальную сферу, объем инновационной продукции и услуг инновационного характера значительно вырос за последние пять лет. Постепенно растет доля малых предприятий в объеме инновационной продукции. Ряд предприятий, таких как ООО НПП "Спецстройсвязь", ООО "Полипром", ООО НТФ "Энергомаш-ИНЖЕНИРИНГ", ООО"Авиаок Интернейшенел", ЗАО "Стинс-Таганрог" за относительно короткий период сумели создать производственную базу, наладить производство высокотехнологичной продукции. В городе идет процесс кооперационных связей в выполнении совместных научно- исследовательских проектов. Общий объем научных исследований в "ТТИ ЮФУ" ориентировочно составляет 200 млн. руб. в год. Более 20 фирм в г. Таганроге и регионе заключили договоры о взаимодействии в области создания и продвижения наукоемкой продукции с рядом фирм "Технопарка". ООО НПП "Спецстройсвязь", ЗАО "Медиком", ЗАО "ОКБ РИТМ" являются ведущими в России по своим направлениям деятельности. Основные задачи, которые ставят перед собой научные подразделения города и "ТТИ ЮФУ" на ближайшее будущее - это расширение сферы внедрения результатов научных работ в промышленность (авиационную, атомную энергетику, машиностроение), увеличение удельного веса работ с предприятиями Таганрога. Несмотря на значительное увеличение объемов инновационной продукции, количество крупных предприятий, выпускающих новые или значительно усовершенствованные продукты, а также производственные процессы увеличивается незначительно. Основными причинами, препятствующими инновациям, являются: - недостаток денежных средств, высокая стоимость нововведения, экономический риск, сроки окупаемости, а также недостаток квалифицированных кадров, проблемы кооперирования с другими предприятиями и научными организациями и ряд других объективных причин. Структура затрат на технологические инновации крупных и средних предприятий за последние годы претерпела значительные изменения. С каждым годом все больше выделяется средств на производственное проектирование, другие виды подготовки производства для выпуска новых видов продукции (если в 2001 году затраты составляли 0,4% от общих затрат, то в 2005 году 61,2%), увеличиваются объемы финансирования на разработку новых продуктов и методов их производства. С каждым годом в целом по городу все больше выделяется средств на обучение и подготовку персонала, связанного с инновациями, но объем их остается недостаточным. В городе имеется возможность в подготовке и переподготовке кадров, и прежде всего это "ТТИ ЮФУ". На муниципальном уровне оказывается всесторонняя поддержка развитию инновационных процессов. Администрация города проводит активную работу по созданию условий развития инновационной инфраструктуры и поддержке инновационной деятельности на территории города. В этих целях разработаны: Концепция инновационной политики города, Положение "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", Городская инновационная научно-техническая Программа, создан городской научно-технический Совет. В 2006 году оказано организационно-экономическое содействие в продвижении ряда наукоемких проектов. В соответствии с утвержденным Городской Думой Положением "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности" и Городской инновационной научно-технической Программой на 2006 год была проведена работа по внедрению в отрасли городского хозяйства инновационных разработок. Это: 1. Создание муниципальной автоматизированной системы управления "Здравоохранение" (1-й этап) (ООО НПП "Дейманд") Общая стоимость проекта : 920 тыс.руб. Профинансировано: 920 тыс. руб. Освоено: 920 тыс. руб. Виды выполненных работ: Поставка вычислительной техники (1 центральный сервер баз данных, 7 серверов учреждений, 21 клиентская станция, 4 модемов DSL) в Управление здравоохранения г.Таганрога, МУЗ "Городская поликлиника N 1", МУЗ "Городская поликлиника N 2", МУЗ "Детская городская поликлиника N 1", МУЗ "Детская городская поликлиника N 2". Проведены работы по прокладке локальной сети, организовано единое информационное пространство МУЗ "Городская поликлиника N2"; внедрены в эксплуатацию подсистемы "Талон амбулаторного пациента", "Дневной стационар", "Экономист", "Льготный рецепт" медицинской информационной системы "МедИС-Т", которые позволяют автоматизировать процесс сбора и обработки медицинских данных. 2. Автоматизированная система управления "Водоканал" (1 - й этап) ("ТТИ ЮФУ") Общая стоимость проекта: 1,8 млн. руб. Профинансировано: 1,8 млн. руб. Освоено: 1,8 млн. руб. Виды выполненных работ: В настоящее время полностью завершено выполнение работ по всем трем этапам. Содержание первого этапа: обследованы объекты автоматизации МУП "Управление "Водоканал", разработано техническое задание на проект, разработаны и изготовлены макеты отдельных узлов системы и испытаны в производственных условиях. Содержание второго этапа: разработан и изготовлен опытный образец периферийного контроллера, разработано программное обеспечение, проведено тестирование разработок в производственных условиях, осуществлен монтаж дополнительных блоков системы на объектах МУП "Управление "Водоканал". В рамках третьего этапа: произведено изготовление 15-ти периферийных контроллеров, конструкция и алгоритмы, работы которых были уточнены по результатам тестирования опытного образца. Изготовление и монтаж контроллеров полностью завершен. 3. Изготовление и поставка 12-ти канального компьютерного кардиографа "Кармин" (" Научно-технический центр ЮФУ") Общая стоимость проекта: 260 тыс. руб. Профинансировано: 260 тыс. руб. Освоено: 260 тыс. руб. Виды выполненных работ: Для внедрения данного комплекса выделен кабинет в отделении функциональной диагностики МУЗ "БСМП", установлено оборудование 12-ти канального компьютерного кардиографа, которое подключено к локальной сети и установлено программное обеспечение. 4. Изготовление и поставка системы удаленного анализа ЭКГ "Кармин-GPRS" ("Научно-технический центр ЮФУ") Общая стоимость: 650 тыс. руб. Профинансировано: 650 тыс. руб. Освоено: 650 тыс. руб. Виды выполненных работ. В отделении функциональной диагностики установлена "Система снятия ЭКГ и передачи по каналу GPRS на основе кардиоанализатора компьютерного полуфункционального трехрежимного для автоматизированных исследований сердечно-сосудистой системы человека КАПК-01 "Кармин" с приемником Bluetooth для удаленного анализа". Основным преимуществом системы удаленного анализа ЭКГ является возможность быстрой связи с отделением функциональной диагностики и принятие решения о госпитализации и дальнейшем обследовании пациентов. Появляется возможность получать быстрое заключение врача функциональной диагностики непосредственно на месте вызова, что позволяет ставить точный диагноз и принимать решение при тяжелых случаях. Применение этой системы значительно повышает качество обслуживания населения. Программное обеспечение стационарной станции на основе персонального компьютера позволяет сохранять ЭКГ в базе данных на диске, распечатывать на принтере, измерять и подсчитывать отдельные параметры. Комплекс введен в эксплуатацию. В настоящее время проводится обучение персонала ОФД работе с комплексом. Применение комплекса позволяет более оперативно взаимодействовать бригадам скорой медицинской помощи с ОФД, накапливать и сравнивать ЭКГ по каждому больному. Кроме того, обеспечено участие таганрогских инноваторов в выставочно-ярмарочных мероприятиях. Так, в 2006 году было сделано следующее: В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 08 ноября 2006 г. N 1886-р и приказом Минобрнауки России от 25 ноября 2005 г. N 290 в период с 7-10 февраля 2006 года в городе Москве на территории павильона N69 Всероссийского выставочного центра (ВВЦ) состоялся VI Московский международный салон инноваций и инвестиций. В работе салона приняла участие делегация Ростовской области. В рамках коллективного стенда Ростовской области была сформирована коллективная экспозиция Таганрога. Инновационный и инвестиционный потенциал города представляли 15 организаций: Таганрогский государственный радиотехнический университет (НКБ "Миус", КБ "Рит", кафедра "САУ", "Молодежное конструкторское бюро робототехники"), НТП "Таганрог", ООО НПП "Квинт", ЗАО ОКБ "Ритм", ООО НПП "Дейманд", ООО НПП "Спецстройсвязь", ООО "Кардиокод", ОАО "ТАНТК им Г.М.Бериева", ОАО "Тагмет", Администрация города Таганрога, Таганрогский ФГУП "НИИ Связи", ООО "Алмоз". На салоне был представлен каталог "Инвестиционный и инновационный профиль города". Организационный комитет выставки наградил наши организации тремя золотыми, тремя серебряными медалями, а также дипломами за научные разработки и участие в салоне. С 1 по 3 июня 2006 года в г. Таганроге на территории Дворца культуры ОАО ТКЗ "Красный котельщик" проведена 3-я межрегиональная специализированная выставка "Высокие технологии XXI века" В выставке приняли участие 70 предприятий, организаций и ВУЗов из городов Ростовской области. Деловая программа выставки включала в себя: научно-практическую конференцию "Экономические аспекты развития инновационной деятельности в Ростовской области"; семинар "Экспертиза по программе "Старт"; круглые столы: "Обсуждение проекта областного Закона "Об инновационной деятельности в Ростовской области" и "Энергосберегающие технологии"; конкурс инновационных проектов по приоритетным научно-технологическим направлениям. По результатам конкурса участники были награждены дипломами I,II и III степени в номинациях: наукоемкая продукция и производственные технологии; конверсионная продукция и технологии оборонных отраслей; малый и средний бизнес в промышленности. В соответствии с Распоряжением Администрации Ростовской области от 06.02.2006 года N 41 "Об утверждении выставочно-ярмарочных мероприятий, проводимых в 2006 году с участием и при поддержке Администрации области" и в результате заключенного контракта между Администрацией области и ООО "Гидроавиасалон" в г.Геленджике на территории испытательно - экспериментальной базы ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева", совместно с Администрацией г. Таганрога в рамках проводимой международной выставки "Гидроавиасалон-2006" был организован коллективный стенд Ростовской области. Шестая международная выставка и научная конференция "Гидроавиасалон-2006" была проведена с 6 по 10 сентября 2006 года. Всего в международной выставке приняли участие более 150 предприятий из России. Для участия в коллективной экспозиции области Администрацией города Таганрога была проведена работа с предприятиями и организациями Ростовской области. В результате 32 предприятия области приняли участие в выставке "Гидроавиасалон-2006". На стенде были представлены разработанные Администрацией: - брошюры:"Инвестиционная политика Ростовской области", "Инвестиционная и инновационная политика г. Таганрога", - электронный каталог инвестиционных и инновационных проектов г.Таганрога, Всем участникам были вручены дипломы. Ряд научных организаций города в 2006 году приняли участие в областном конкурсе научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (НИОКР) по приоритетным для Ростовской области направлениям. В результате конкурсного отбора из 7 рассматриваемых номинаций по 5 выиграны гранты (2 проекта - "ТТИ ЮФУ", 2 - ФГУП "ТНИИ Связи", 1 проект - ООО НПП "Спецстройсвязь") на общую сумму около 2 млн. руб. "ТТИ ЮФУ" среди 200 ВУЗов страны стал победителем по итогам конкурса в числе 17 ВУЗов станы, получив грант в сумме 365 млн. руб. 2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы Региональная инновационная политика на территории города осуществляется в соответствии с правовой и нормативной базой федерального и регионального уровня. На территории города Решением Городской Думы от 29.07.2004 N 762 утверждено Положение "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", Решением Городской Думы от 22.12.2005 N 168 утверждена городская инновационная научно-техническая Программа на 2006 год. Постановлением Мэра города от 19.04.2006 N 1554 утвержден состав городского научно-технического совета. Во исполнение Решения Городской Думы от 29.07.2004 N 762 Администрацией г.Таганрога ежегодно разрабатывается инновационная научно-техническая Программа города Таганрога. Главной целью Программы является использование достижений науки и техники, продукции инновационных предприятий и фирм города в интересах развития и усовершенствования приоритетных сфер городской деятельности (здравоохранение, коммунальное хозяйство, городское управление, образование). Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих основных задач: - повышение эффективности инновационной политики города, - создание условий для активного привлечения инвестиционных ресурсов города в инновационную сферу; - увеличение вклада научно-технического потенциала г. Таганрога в создание рабочих мест; - увеличение темпов экономического роста за счет увеличения числа инновационно-активных предприятий малого и среднего бизнеса; - рост регионального валового продукта за счет финансовых поступлений в бюджет города в виде налоговых отчислений организаций, успешно функционирующих в области инновационной деятельности и имеющих экономический эффект от реализации созданных ими инновационных проектов. - обеспечение выполнения Программы в соответствии с Положением "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности", утвержденным Решением Городской Думы от 29.07.2004 N 762. 3. Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности на территории города и финансовое обеспечение Формы государственной поддержки субъектов инновационной деятельности - совокупность правовых, экономических и организационных мер, осуществляемых органами государственной и муниципальной власти на территории города, направленных на создание благоприятных условий для осуществления инновационной деятельности. Целью расширения спектра форм государственной поддержки субъектов инновационной деятельности является создание благоприятных условий для производства и продвижения на внутренний и внешние рынки инновационной, высокотехнологичной продукции. Для ее реализации необходимо расширение финансовой, правовой и информационной поддержки органами местной власти через развитие инфраструктуры инновационной системы. Формы поддержки и стимулирования инновационной деятельности: 1. На муниципальном уровне: Успешность экономического развития города во многом зависит от создания эффективной системы поддержки инноваций. Основными мерами поддержки и стимулирования инновационной деятельности в приоритетных направлениях развития науки, технологий и техники являются: - обновление и совершенствование законодательных и нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию инновационной политики города; - обеспечение благоприятных экономических и финансовых условий для активизации инновационной деятельности; - обеспечение прямого финансирования инновационных проектов на конкурсной основе по приоритетным для города направлениям; - инновационные научно-технические проекты, включенные в городскую инновационную научно-техническую Программу, на период ее действия, признаются приоритетными инновационными научно-техническими проектами г. Таганрога и поддерживаются Администрацией; (согласно Решению Городской Думы от 29.07.2004 N 762 "Об утверждении Положения "О муниципальной поддержке развития научно-технических исследований и инновационной деятельности"). - организация семинаров, конференций, "круглых столов", выставок; - информационная поддержка субъектов инновационной деятельности в средствах массовой информации; - содействие субъектам инновационной деятельности в привлечении внебюджетных источников; - иная организационная поддержка в пределах полномочий органов местной власти. Финансирование инновационной деятельности осуществляется в пределах средств, предусмотренных бюджетом города на очередной финансовый год. Выделение финансовых ресурсов на осуществление инновационной деятельности из средств бюджета производится при формировании городского бюджета на очередной финансовый год. 2. На областном уровне: Основные формы финансовой поддержки из областного бюджета в соответствии с областным законом " Об областной Программе развития инновационной деятельности в Ростовской области на 2007-2008 годы" от 28.11.2006 N 592 - ЗС, это: - предоставление субъектам инновационной деятельности субсидий на компенсацию части расходов, связанных с приобретением основных средств, оплату части процентной ставки по привлеченным кредитам коммерческих банков; - предоставление бюджетных кредитов в соответствии с федеральным и областным законодательством; - поддержка научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по приоритетным направлениям деятельности; 4. Система программных мероприятий Система программных мероприятий является совокупностью институциональных и правовых преобразований, конкретных инновационных проектов и мероприятий, выполнение которых обеспечивает осуществление Программы в целом. Все программные мероприятия сгруппированы в соответствии с целями Программы и направлены на устойчивое социально-экономическое развитие города. 5. Ресурсное обеспечение Программы Источником финансирования инновационной Программы является бюджет города. Кроме этого, может быть федеральный, областной бюджет, собственные средства предприятий, организаций, частных лиц. Распределение объема финансирования программных мероприятий по источникам реализации Программы осуществляется в соответствии с пунктом 9 настоящей Программы. Сумма финансирования Программы определяется после проведения конкурса, рассмотрения на городском научно-техническом Совете и утверждения Городской Думой города Таганрога для включения финансирования Программы в городской бюджет. 6. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы включает в себя информационное, правовое и организационное обеспечение разработки, производства и продажи инновационной продукции и объектов интеллектуальной собственности: - обеспечение информационного взаимодействия с субъектами инновационной деятельности; - правовое сопровождение инновационных проектов; - проведение независимой экспертизы инновационных проектов Городским научно-техническим Советом; - обеспечение представления инновационных проектов на выставках, ярмарках. 7. Ожидаемые социально-экономические результаты от реализации Программы В соответствии с поставленными целями и задачами ежегодно, а также по окончании каждого из этапов реализации Программы, представляются качественные и количественные результаты ее выполнения. В качестве основных индикаторов изменения социально-экономического положения региона в результате реализации программных мероприятий являются следующие показатели: - доля инновационной продукции в валовом региональном продукте (ВРП); - число созданных и сохраненных рабочих мест, в целом и в отраслевом разрезе; - инновационная составляющая рейтинга инвестиционной привлекательности города; - доля работающих в сфере высокотехнологичного производства, относительно всех занятых в сфере производства; - оценка влияния реализуемых в рамках Программы проектов и мероприятий на экономическую и социальную составляющую отраслей городского хозяйства. Основными критериями оценки инновационных проектов выступают: - соответствие приоритетным направлениям городской деятельности (здравоохранение, образование, жилищно-коммунальное хозяйство), повышение эффективности, улучшение качества жизни населения, научные исследования в области повышения эффективности городского управления, сфер жизнедеятельности города, решение экологических проблем территории; - значимость реализации проекта для решения социально-экономических задач города; - ожидаемый экономический и социальный эффект от реализации проекта; - соответствие научно-технического потенциала исполнителя проекта и имеющейся в его распоряжении кадровой, производственной, опытно - экспериментальной базы уровню и сложности решаемых задач. Результаты реализации Программы: - Экономия средств бюджета за счет внедрения инновационных проектов в приоритетные сферы городского хозяйства; - Повышение инвестиционного потенциала города Таганрога, привлечение в экономику города дополнительных инвестиционных средств; - Совершенствование функционирования городских отраслей экономики и улучшение экономического состояния города за счет внедрения разработок ученых; - Рост занятости трудоспособного населения; - Создание мощной научно-технической базы для дальнейшей ее коммерциализации. 8. Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации Общее руководство и управление Программой осуществляет Администрация города Таганрога, Отдел инвестиционного развития и инноваций Управления экономики и промышленной политики. С целью проведения единой муниципальной политики, направленной на перевод экономики на инновационный путь развития, при Администрации города создан городской научно-технический Совет, на который возлагается проведение отбора, независимой экспертизы инновационных научно-технических проектов, утверждение реестра инновационных проектов и определение приоритетных научно-технических направлений, по которым целесообразно сформировать Программу. Контроль за реализацией Программы осуществляет Городская Дума города Таганрога, Финансовое управление г. Таганрога. В целях контроля за ходом выполнения Программы, а также всестороннего анализа выполнения Программы и обмена опытом Администрация города Таганрога регулярно, не реже одного раза в квартал, проводит заседания, на которых заслушивает отчет о ходе выполнения Программы. 9. Мероприятия Городской инновационной научно-технической Программы на 2007 год. ----T---------------T--------------T-------------T------T-----------¬ ¦N ¦Содержание ¦Цель ¦Ответственный¦Срок ¦Источники ¦ ¦ ¦мероприятий ¦мероприятий ¦исполнитель ¦испол-¦финанси- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нения ¦рования ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦1. ¦ Анализ ¦ Совершен- ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦законодательных¦ ствование ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ актов, регули-¦ нормативно ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ рующих ¦правовой базы ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационную ¦ развития ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность на¦инновационной ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ всех уровнях. ¦ деятельности ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ г.Таганрога. ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦2. ¦ Разработка ¦ Обеспечение ¦Администрация¦ 2007 ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ программы ¦ системного и ¦города; Отдел¦ год ¦рование не ¦ ¦ ¦инновационного ¦ комплексного ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ развития ¦ подхода в ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ города на ¦ организации ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ 2008 год ¦инновационной ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦3. ¦ Развитие ¦ Содействие ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ бизнес- ¦ созданию ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ инкубаторов и ¦благоприятных ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ технопарков в ¦ условий для ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ городе. ¦развития малых¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационных ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий. ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики, " ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Научно- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦технический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦парк ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Таганрог", ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦"ТТИ ЮФУ" ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦4. ¦ Проведение ¦ Обмен ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ семинаров и ¦ передовым ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ "круглых ¦ опытом в ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦столов" по воп-¦ вопросах ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦росам организа-¦ организации ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ции и развития¦инновационной ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной ¦деятельности. ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности, ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ организация и ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦участие в еже- ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦годной област- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ной конференции¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦5. ¦ Разработка и ¦ Расширение ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ издание ¦ информирова- ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ нормативных, ¦ния субъектов ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ методических, ¦инновационной ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ справочных, ¦деятельности о¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ аналитических ¦ возможностях ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ материалов по ¦ получения ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вопросам, ¦господдержки, ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ связанным с ¦ изменениях в ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ осуществлением¦ законода- ¦политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ инновационной ¦ тельстве, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ деятельности. ¦ налогообло- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ жении и др. ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦6. ¦ Создание ¦ Удовлетво- ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ системы ¦ рение спроса ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦анализа оценки ¦предприятий на¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ и мониторинга ¦инновационные ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационного ¦ разработки, ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ потенциала г. ¦ системный ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Таганрога ¦ анализ ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инновационной ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ сферы. ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦7. ¦ Проведение ¦ Продвижение ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦ выставок- ¦инновационной ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ ярмарок. ¦ продукции на ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ ¦региональный, ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ межрегио- ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нальные и ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦международные ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ рынки ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦8. ¦ Участие во ¦ Обмен ¦Администрация¦ Весь ¦Финанси- ¦ ¦ ¦всероссийских и¦ передовым ¦города; Отдел¦период¦рование не ¦ ¦ ¦ международных ¦ опытом ¦инвестици- ¦ ¦требуется ¦ ¦ ¦ конференциях, ¦ ¦онного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ форумах, ¦ ¦развития и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ венчурных ¦ ¦инноваций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ярмарках и т.п.¦ ¦Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦9. ¦ Обеспечение ¦ Обеспечение ¦Администрация¦ Весь ¦ Средства ¦ ¦ ¦финансирования ¦ развития ¦города; Отдел¦период¦ бюджета ¦ ¦ ¦ проектов по ¦г.Таганрога в ¦инвестици- ¦ ¦ города, ¦ ¦ ¦ приоритетным ¦ приоритетных ¦онного ¦ ¦ включая ¦ ¦ ¦ для города ¦ направлениях ¦развития и ¦ ¦ доходы ¦ ¦ ¦ направлениям. ¦ науки ¦инноваций ¦ ¦организаций¦ ¦ ¦ ¦ и техники. ¦Управления ¦ ¦от оказания¦ ¦ ¦ ¦ ¦экономики и ¦ ¦ платных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦промышленной ¦ ¦ услуг - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ 4191,908 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦9.1¦ АСУ уличным ¦ -//- ¦"ТТИ ЮФУ" ¦ -//- ¦ 1192,85 ¦ ¦ ¦ освещением в ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ г.Таганроге ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦9.2¦ Создание ¦ -//- ¦ООО НПП ¦ -//- ¦ 2222,798 ¦ ¦ ¦ муниципальной ¦ ¦"Дейманд" ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ автоматизиро-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ванной системы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ Управления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ "Здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ нение" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +---+---------------+--------------+-------------+------+-----------+ ¦9.3¦Изготовление и ¦ -//- ¦"Научно- ¦ -//- ¦776,26 тыс.¦ ¦ ¦ поставка ¦ ¦технический ¦ ¦ руб. ¦ ¦ ¦распределенной ¦ ¦центр ЮФУ" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ системы ЭКГ - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ мониториро- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ вания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ L---+---------------+--------------+-------------+------+------------ Управляющая делами Городской Думы города Таганрога Т. Ерохина Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|