Расширенный поиск
Постановление Правительства Ростовской области от 15.05.2014 № 365ПРАВИТЕЛЬСТВО РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 15.05.2014 N 365 г. Ростов-на-Дону Об утверждении отчета о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2013 год В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 23.12.2011 N 270 "О Порядке принятия решения о разработке областных долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации и Порядке проведения и критериях оценки эффективности реализации областных долгосрочных целевых программ" Правительство Ростовской области п о с т а н о в л я е т: 1. Утвердить отчет о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010 - 2014 годы, утвержденной постановлением Администрации Ростовской области от 22.04.2010 N 241, за 2013 год согласно приложению. 2. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Ростовской области - руководителя аппарата Правительства Ростовской области Артемова В. В. Губернатор Ростовской области В. Ю. Голубев Постановление вносит служба по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области Приложение к постановлению Правительства Ростовской области от 15.05.2014 N 365 ОТЧЕТ о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2013 год Раздел I. Основные результаты На реализацию Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы (далее - Программа) в 2013 году в соответствии с постановлением Администрации Ростовской области от 22.04.2010 N 241 об утверждении Программы предусматривалось финансирование за счет средств областного бюджета в размере 2 218,0 тыс. рублей, по уточненному плану бюджетных ассигнований на 2013 год - 2 218,0 тыс. рублей. Освоено 993,2 тыс. рублей, в том числе за счет средств областного бюджета Ростовской области - 993,2 тыс. рублей. Общий процент освоения средств Программы составил 44,7 процента. Экономия по итогам проведенных торгов составила 111,2 тыс. рублей, что составляет 5,01 процента от запланированной суммы. Кредиторская задолженность в связи с введением режима экономии средств составила 1 113,6 тыс. рублей, что составляет 50,2 процента от запланированной суммы. 1.1. Основные результаты, достигнутые в отчетном периоде, в разрезе мероприятий: мероприятие N 2.1. Разработка и утверждение планов противодействия коррупции в государственных органах Ростовской области. Решением комиссии от 04.12.2013 (протокол заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области N 4) в целях реализации подпрограммы "Противодействие коррупции в Ростовской области" государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" (постановление Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 600) утвержден план противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области на 2014 - 2015 годы. Мероприятие N 2.2. Обеспечение деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области. В соответствии с планом работы комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области в 2013 году организованы и проведены 4 заседания комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области (27 февраля 2013 г., 5 июня 2013 г., 19 сентября 2013 г., 4 декабря 2013 г.). Мероприятие N 3.1. Организация и осуществление контроля за соблюдением государственными гражданскими служащими Ростовской области ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе. В соответствии с законодательством Российской Федерации и Ростовской области, регулирующим вопросы противодействия коррупции, с учетом положений Указа Президента РФ от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению", во всех государственных органах области определены должностные лица кадровых служб, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. В их должностные регламенты включены обязанности, связанные с профилактикой коррупционных и иных правонарушений. В мае - июне 2013 г. работниками Ведомства по управлению государственной гражданской службой Ростовской области проведены проверки соблюдения законодательства о государственной гражданской службе в части представления гражданскими служащими области сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, а также работы кадровых служб государственных органов Ростовской области по предварительной сверке представленных сведений. Всего сведения о доходах представили 1 821 гражданский служащий, кроме того, ими представлено 1 778 справок со сведениями о доходах супругов и несовершеннолетних детей. Проверка справок со сведениями о доходах показала, что качество их заполнения по сравнению с предыдущими периодами значительно улучшилось, однако продолжают иметь место отдельные ошибки, небрежность и неточность при их заполнении. Результаты проверки доведены на семинаре-совещании с руководителями и специалистами кадровых служб, ответственными за прием и сверку сведений о доходах и имущественном положении, где было рекомендовано рассмотреть результаты представления гражданскими служащими сведений о доходах и имущественном положении за отчетный период на заседаниях комиссий по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов государственных органов Ростовской области (далее - комиссия). В 2013 году проведено 62 заседания комиссии в 26 государственных органах Ростовской области. На заседаниях комиссий рассмотрены: материалы проверок по факту представления недостоверных или неполных сведений о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, в том числе о доходах и имущественном положении своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 1; обращения о даче согласия на замещение должности в коммерческой организации либо выполнение работы на условиях гражданско-правового договора - 16; заявления о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах супруги (супруга) и несовершеннолетних детей - 3; вопросы осуществления мер по предупреждению коррупции, а также организационные и другие вопросы, отнесенные к ведению комиссии - 42. По результатам рассмотренных на заседаниях комиссии вопросов рекомендаций руководителям государственных органов о принятии к государственных гражданским служащим мер дисциплинарного воздействия не поступило. Мероприятие N 3.2. Проведение проверок в органах исполнительной власти Ростовской области и органах местного самоуправления информации коррупционной направленности в отношении государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих. В целях повышения эффективности работы с обращениями граждан комиссией по противодействию коррупции в Ростовской области под председательством Губернатора Ростовской области В. Ю. Голубева на заседании 19 сентября 2013 г. (протокол N 3) было рекомендовано руководителям государственных органов Ростовской области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих свою деятельность на территории Ростовской области: обеспечить выполнение требований части 1 статьи 11 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и направлять в установленные законом сроки поступившие обращения граждан о коррупционных проявлениях в правоохранительные органы для дальнейшего рассмотрения по существу; повысить качество рассмотрения обращений граждан, содержащих сведения о коррупции. В обязательном порядке в ходе проверки информации, содержащейся в обращениях, предусмотреть проведение личных встреч с заявителем. На этом же заседании было рекомендовано руководителям органов исполнительной власти Ростовской области в целях систематизации работы с обращениями граждан Ростовской области: провести детальный анализ обращений граждан, содержащих сведения о "бытовой" коррупции за 2013 год, и выработать конкретные меры, направленные на профилактику коррупционных проявлений; предусмотреть направление копий обращений граждан, содержащих сведения о коррупции, поступивших в органы исполнительной власти Ростовской области, а также копии ответов на них в аппарат комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области. Кроме того, в целях обеспечения прозрачности деятельности органов исполнительной власти Ростовской области при рассмотрении обращений граждан и юридических лиц планом противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области на 2014-2015 годы предусмотрено размещение на официальных сайтах органов исполнительной власти Ростовской области в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней ответов на обращения граждан и юридических лиц, и ежеквартально - отчетов о работе с обращениями и запросами информации граждан и юридических лиц, отчетов о принятых организационных и административных мерах, направленных на улучшение качества работы с обращениями граждан, результатов статистического и аналитического анализа принятых решений на основе предложений граждан и общественных организаций. В целях защиты конституционного права граждан на обращения в органы исполнительной власти и органы местного самоуправления Ростовской области, и повышения эффективности указанного конституционно-правового института было предложено: продолжить работу по повышению эффективности и качества рассмотрения письменных и устных обращений граждан; совершенствовать формы и методы внутреннего контроля, направленного на предотвращение нарушений порядка и сроков рассмотрения обращений граждан, принимать меры по повышению исполнительской дисциплины и качества рассмотрения обращений граждан; установить меры дисциплинарной ответственности за нарушение сроков и порядка рассмотрения обращений граждан и применять их в каждом случае выявления нарушений; привести административные регламенты по оказанию государственной и муниципальной услуги по рассмотрению обращений граждан и проведению личного приема граждан, при необходимости, в соответствие с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" и Областным законом от 18.09.2006 N 540-ЗС "Об обращениях граждан"; ввести в практику деятельности органов исполнительной власти и местного самоуправления Ростовской области комиссионные методы рассмотрения повторных и спорных обращений граждан на предмет обоснованности (необоснованности) ответа на обращение; постоянно проводить анализ заявлений, жалоб, предложений граждан в тематическом, социальном и временном аспектах. Использовать его результаты для выработки оптимальных управленческих решений в социально-экономической сфере, а также для устранения причин, по которым граждане обращаются в органы исполнительной власти и местного самоуправления Ростовской области; считать результативную и своевременную работу с обращениями граждан одним из критериев оценки служебной деятельности гражданских и муниципальных служащих Ростовской области, ответственных за работу с обращениям граждан, учитывать ее итоги в проведении аттестации и предложений по карьерному росту; систематически информировать население Ростовской области о практике и результатах работы с обращениями граждан. По информации, полученной из государственных органов Ростовской области, обращений граждан и организаций о коррупционных правонарушениях, совершенных гражданскими служащими в 2013 году, не поступало, соответствующих проверок не проводилось. Мероприятие N 4.1. Организация проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов. Согласно статье 9 Областного закона от 12.05.2009 N 218-ЗС "О противодействии коррупции в Ростовской области" антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов государственных органов Ростовской области проводится государственными органами Ростовской области, их должностными лицами в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих государственных органов Ростовской области, по методике, определенной Правительством Российской Федерации. На основании Соглашения между Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области и Администрацией Ростовской области о взаимодействии в сфере юстиции от 26.08.2009 Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Ростовской области проводит изучение проектов нормативных правовых актов Ростовской области на наличие коррупциогенных факторов. А также проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Ростовской области. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, принятых Законодательным Собранием Ростовской области, и их проектов проводится в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания Ростовской области и Положением о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, утвержденным постановлением Законодательного Собрания Ростовской области от 11.11.2009 N 778. В 2013 году правовым управлением аппарата Законодательного Собрания Ростовской области проведена антикоррупционная экспертиза в отношении 306 проектов нормативных правовых актов. По результатам антикоррупционной экспертизы за указанный период в семи проектах областных законов и в одном проекте постановления Законодательного Собрания Ростовской области были выявлены коррупциогенные факторы. Выявленные в проектах областных законов коррупциогенные факторы были устранены, после чего они были приняты Законодательным Собранием. В отношении действующих нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза в 2013 году не проводилась. Кроме того, в течение 2013 года в отношении двух проектов областных законов Торгово-промышленной палатой Ростовской области была проведена независимая антикоррупционная экспертиза, по результатам которой в Законодательное Собрание Ростовской области были направлены заключения о выявленных коррупциогенных факторах. Замечания Торгово-промышленной палаты Ростовской области не были учтены, так как были признаны необоснованными. В соответствии с указом Губернатора Ростовской области от 20.03.2012 N 16 "О Регламенте Правительства Ростовской области", распоряжением Губернатора Ростовской области от 18.11.2011 N 64 "Об утверждении Положения о юридическом комитете Правительства Ростовской области" на юридический комитет Правительства Ростовской области возложено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области, Правительства Ростовской области (далее - правовые акты) и их проектов. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов определяется распоряжением Правительства Ростовской области от 04.05.2012 N 140 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области". Порядок проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов регламентируется разделом III Регламента Правительства Ростовской области. В течение 2013 года юридическим комитетом Правительства Ростовской области была проведена антикоррупционная экспертиза 229 проектов нормативных правовых актов. В 23 из них был выявлен 41 коррупциогенный фактор. При проведении антикоррупционной экспертизы проектов правовых актов антикоррупционной экспертизе подверглись также правовые акты, в которые указанными проектами были внесены соответствующие изменения. В 2013 году одновременно с проведением антикоррупционной экспертизы 229 проектов правовых актов была проведена антикоррупционная экспертиза 167 действующих правовых актов. Антикоррупционная экспертиза иных правовых актов, помимо правовых актов, в которые вышеназванными проектами вносились изменения, в порядке, предусмотренном пунктами 8, 9 раздела III Регламента Правительства Ростовской области и по поручениям соответствующих должностных лиц, не проводилась. В 2013 году поручений о проведении антикоррупционной экспертизы правовых актов не поступило. В целях исключения коррупциогенных факторов, выявленных в проектах правовых актов, юридическим комитетом были подготовлены заключения на проекты с указанием выявленных нарушений федерального законодательства и коррупциогенных факторов, способов их устранения. Все выявленные в проектах правовых актов коррупциогенные факторы устранены. В других государственных органах области в 2013 году проведена антикоррупционная экспертиза 1 731 проекта нормативных правовых актов этих органов, при этом выявлено 112 коррупциогенных факторов. Все выявленные факторы устранены при доработке проектов. По результатам экспертизы 142 действующих актов выявлено 14 коррупциогенных факторов. В целях их исключения в нормативные правовые акты вносились изменения. В органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов проводится при проведении правовой экспертизы. В проведении экспертизы как проектов, так и действующих нормативных правовых актов принимают участие органы прокуратуры. В случае обнаружения коррупциогенных факторов проекты возвращаются исполнителям для доработки. В 2013 году проведена антикоррупционная экспертиза 11 131 проекта муниципальных нормативных правовых актов, выявлено 416 коррупциогенных факторов, а также 2 324 действующих нормативных правовых акта, выявлено 17 коррупциогенных факторов. Случаи неустранения выявленных коррупциогенных факторов не зафиксированы. Мероприятие N 4.2. Привлечение в установленном порядке представителей институтов гражданского общества и общественных организаций к проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации. Для ее организации проекты нормативных правовых актов размещаются на официальных сайтах органов власти в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". На сайте Правительства Ростовской области в разделе "Антикоррупционная" экспертиза проектов документов" в 2013 году размещено 553 проекта нормативных правовых актов Губернатора Ростовской области и Правительства Ростовской области. По итогам проведения независимой антикоррупционной экспертизы поступило 15 заключений Торгово-промышленной палаты Ростовской области и одно заключение Ростовского регионального отделения Общероссийской общественной организации "Ассоциация юристов России", аккредитованных Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов. Все выявленные коррупциогенные факторы устранены на стадии доработки проектов постановлений. Мероприятие N 5.1. Проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области. В 2013 году из областного бюджета на проведение мониторингов общественного мнения и обобщение социологических исследований о состоянии коррупции в Ростовской области министерству внутренней и информационной политики Ростовской области было выделено 700,0 тыс. рублей. Экономия в результате проведенных торгов составила 10,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в связи с введением режима экономии средств составила 690,0 тыс. рублей. Проведены социологические исследования мнения населения Ростовской области о состоянии коррупции в Ростовской области в 2013 году. В рамках реализации данного мероприятия заключен государственный контракт с ООО "Медиа-агентство "Дон" от 27.11.2013 N 180 на сумму 690,0 тыс. рублей на выполнение работ по проведению массового социологического опроса по теме "О состоянии коррупции в Ростовской области в 2013 году" (разработка методики исследования, проведение полевого этапа исследования, занесение данных анкетного опроса на машинные носители, статистическая обработка данных, выполнение работ по подготовке и тиражированию аналитической записки на тему "О состоянии коррупции в Ростовской области в 2013 году"). По результатам проведенного в 2013 году социологического опроса по теме "О состоянии коррупции в Ростовской области в 2013 году" в комиссию по противодействию коррупции в Ростовской области была представлена полная и краткая версии аналитической записки. Социологический опрос был проведен путем выборки объемом 2000 респондентов взрослого населения Ростовской области по полу, возрасту, уровню образования, типу населенного пункта (областной центр, большие, средние, малые города, поселки, сельские населенные пункты). Для сбора информации использовался метод личного формализованного интервью по месту проживания респондента. Целями исследования были: оценка рейтинга проблемы коррупции в сравнении с другими социально-бытовыми проблемами (актуальность проблемы коррупции); оценка уровня распространенности коррупционных отношений; выявление основных сфер коррупционных отношений; выявление основных обстоятельств коррупционных выплат; оценка величин коррупционных выплат; выявление основных направлений противодействия коррупции. По итогам социологического опроса жителей Ростовской области в прошлом году уровень коррупции существенно снизился. Только 23 процента из опрошенных жителей региона рассказали, что сталкивались в 2013 году с проявлениями коррупции. Для сравнения: в 2010 году, когда только начиналась эта работа, цифра составляла 36 процентов. Кроме того, острота восприятия проблемы коррупции жителями нашей области уменьшилась почти вдвое: с 45 процентов в 2012 году до 23 процентов в 2013 году. А количество фактов вымогательства (в среднем по области) снизилось в сравнении с 2012 годом на 6 процентов - с 20 до 14 процентов. По итогам социологических исследований лидирующими сферами коррупционных отношений в Ростовской области продолжают оставаться здравоохранение, органы ГИБДД, учреждения образования. При этом необходимо отметить, что в 2013 году произошел рост так называемой "деловой" коррупции при уменьшении коррупции "бытовой". Мероприятие N 5.3. Проведение антикоррупционного мониторинга в Ростовской области. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 19.04.2012 N 300 "О Порядке осуществления комиссией по противодействию коррупции в Ростовской области антикоррупционного мониторинга", а также во исполнение решения комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области от 20.12.2010 протокол N 5 службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области проведен анализ результатов антикоррупционного мониторинга по состоянию на 1 января 2014 г. Мероприятие N 6.1. Опубликование в печатных средствах массовой информации информационно-аналитических материалов о реализации в Ростовской области мероприятий по противодействию коррупции. В целях создания условий для снижения правового нигилизма населения, формирования антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению с января по декабрь 2013 г. в печатных средствах массовой информации (далее - СМИ) размещено 48 информационно-аналитических материалов о реализации в Ростовской области мероприятий по противодействию коррупции. Мероприятие N 6.2. Проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции. В прошедшем году из областного бюджета на проведение конкурса журналистских материалов по противодействию коррупции министерству внутренней и информационной политики Ростовской области было выделено 300,0 тыс. рублей. Денежные средства освоены в полном объеме. В соответствии с Положением о проведении конкурса журналистских работ на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции в Ростовской области "СМИ против коррупции" в 2013 году" (далее - конкурс), утвержденным распоряжением министерства внутренней и информационной политики Ростовской области от 31.10.2013 N 83, конкурс был проведен среди физических лиц в 7 номинациях. На конкурс было подано 17 заявок и 96 материалов антикоррупционной направленности: в номинации "За морально-нравственное воспитание в сфере противодействия коррупции в Ростовской области" подана 1 заявка, представлено 2 материала; в номинации "Лучшая публикация в печатных СМИ" подано 3 заявки, представлено 3 публикации; в номинации "Лучшее освещение в СМИ темы противодействия коррупции в Ростовской области (пресс-секретари)" подано 3 заявки, представлено 27 материалов; в номинации "Лучший материал в электронных СМИ" подана 1 заявка, представлено 2 материала; в номинации "Лучший цикл материалов в электронных СМИ" подана 1 заявка, представлено 9 материалов; в номинации "Лучший цикл публикаций в печатных СМИ" подано 8 заявок, представлено 53 публикации; в номинации "Лучшее освещение темы противодействия коррупции в Ростовской области в СМИ, предназначенных для студенческой и молодежной аудитории" не подано ни одной заявки. 12 ноября 2013 г. под председательством заместителя министра внутренней и информационной политики Ростовской области - начальника управления по работе со средствами массовой информации Бессмертного О. В. состоялось заседание конкурсной комиссии для определения победителей и лауреатов конкурса. По итогам заседания победителями и лауреатами Конкурса определены: в номинации "Лучшая публикация в печатных СМИ" - В. Н. Южанская (газета "Наше время" (г. Ростов-на-Дону), с выплатой денежной премии в размере 50 000,0 рублей; в номинации "Лучший цикл публикаций в печатных СМИ" - журналисты В. Куницына, К. Кизявка, А. Мокроусова (газета "Вперед", г. Батайск), с выплатой денежной премии в размере 50 000,0 рублей на весь творческий коллектив в соответствии с распределением денежных средств, определенным авторами - победителями конкурса в заявках на выплату премий; в номинации для пресс-секретарей государственных органов Ростовской области и территориальных органов федеральных органов государственной власти "Лучшее освещение в СМИ темы противодействия коррупции в Ростовской области" - Е. А. Ваенмаер, ведущий специалист-эксперт отдела по взаимодействию со СМИ Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области, с выплатой денежной премии в размере 50 000,0 рублей; в номинации "За морально-нравственное воспитание в сфере противодействия коррупции в Ростовской области" победитель не определен; в номинации "Лучший материал в электронных СМИ" победитель не определен; в номинации "Лучший цикл материалов в электронных СМИ" победитель не определен; в номинации "Лучшее освещение темы противодействия коррупции в Ростовской области в СМИ, предназначенных для студенческой и молодежной аудитории" победитель не определен. Определены лауреаты конкурса: в номинации "Лучшая публикация в печатных СМИ" - журналист Л. И. Егорова (газета "Красносулинский вестник", Красносулинский район), с выплатой денежной премии в размере 30 000,0 рублей; в номинации "Лучшая публикация в печатных СМИ" - журналист Н. А. Оришко (газета "Преступность и коррупция", г. Ростов-на-Дону), с выплатой денежной премии в размере 30 000,0 рублей; в номинации "Лучший цикл публикаций в печатных СМИ" - журналисты Б. А. Севостьянова, Н. П. Ершова, Е. А. Мельникова, Л. А. Шлихта (газета "Шахтинские известия", г. Шахты), с выплатой денежной премии в размере 30 000,0 рублей на весь творческий коллектив в соответствии с распределением денежных средств, определенным авторами - лауреатами конкурса в заявках на выплату премий. Учреждены специальные призы конкурса с выплатами денежных премий и определены их обладатели: специальный приз "За активное освещение вопросов противодействия коррупции" - журналист В. Е. Ганиев (телеканал "АНК", г. Волгодонск), с выплатой денежной премии в размере 15 000,0 рублей; специальный приз "За активное освещение вопросов противодействия коррупции" - журналист А. Г. Спиридонов (интернет-ресурс www.taganrog.su (г. Таганрог), с выплатой денежной премии в размере 15 000,0 рублей; специальный приз "За активное освещение вопросов противодействия коррупции" - журналист Н. Н. Нарсеева (газета "Наше время", г. Ростов-на-Дону), с выплатой денежной премии в размере 15 000,0 рублей; специальный приз "За активное освещение вопросов противодействия коррупции" - журналист Т. И. Клочкова (газета "Знамя шахтера", г. Новошахтинск), с выплатой денежной премии в размере 15 000,0 рублей. Премии были выплачены до 31 декабря 2013 г. Мероприятие N 6.4. Организация показа в муниципальных образованиях области ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" тематического спектакля антикоррупционной направленности "Доходное место" по одноименному произведению А. Н. Островского в 10 муниципальных образованиях Ростовской области в 2013 году. Всего на реализацию данного мероприятия министерству культуры Ростовской области было выделено 560,0 тыс. рублей из областного бюджета. Освоено - 370,7 тыс. рублей. Экономия в ходе исполнения мероприятия составила 54,2 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в связи с введением режима экономии средств составила 135,1 тыс. рублей. С целью формирования антикоррупционного сознания государственных и муниципальных служащих в 2013 году в рамках Программы министерством культуры Ростовской области совместно со службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области и ГАУК РО "Ростовский академический театр драмы имени Максима Горького" организован показ тематического спектакля антикоррупционной направленности "Доходное место" по одноименному произведению А. Н. Островского (далее - спектакль). С января по ноябрь 2013 г. показ спектакля осуществлен в десяти муниципальных образованиях Ростовской области, а именно в городах: Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Волгодонске, а также Красносулинском, Зимовниковском, Морозовском, Милютинском, Цимлянском, Тацинском и Сальском районах Ростовской области. Выезд в муниципальные образования Ростовской области осуществлялся совместно с информационной рабочей группой комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области для проведения научно-практических конференций с муниципальными служащими и жителями муниципальных образований области. Мероприятие N 6.6. Обеспечение постоянного обновления информации по противодействию коррупции на официальном сайте Правительства Ростовской области. Ведется постоянное обновление информации по противодействию коррупции на официальном сайте Правительства Ростовской области. В том числе на сайте Правительства Ростовской области в разделе "Интерактивные сервисы" в 2013 году размещены 553 проекта нормативных правовых актов Правительства Ростовской области для проведения независимой экспертизы. В разделе "Деятельность комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области" (далее - комиссия) размещены: план работы комиссии на 2014 год, план противодействия коррупции в органах исполнительной власти Ростовской области на 2014-2015 годы, график выезда информационной рабочей группы комиссии в 2014 году, протоколы заседаний комиссии за 2011-2013 годы, выступления руководителей органов исполнительной власти на заседаниях комиссии. Мероприятие N 6.7. Проведение областного конкурса социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки". Всего на реализацию данного мероприятия комитету по молодежной политике Ростовской области было выделено 100,0 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в связи с введением режима экономии средств составила 100,0 тыс. рублей. Комитетом по молодежной политике Ростовской области в 2013 году проведен областной конкурс социальной рекламы (плакат, анимационный ролик) "Чистые руки". Цель - привлечь молодых людей к снижению правового нигилизма среди населения, сформировать антикоррупционное общественное мнение среди молодежи и нетерпимость к коррупционному поведению. Участники конкурса - школьники и студенты Ростовской области представили работы в номинациях "Лучший анимационный ролик" и "Лучший плакат". Всего на конкурс поступило более 150 работ. Члены жюри оценили художественную выразительность, содержательную часть, новизну идеи и творческий подход, а также качество работы с точки зрения техники исполнения. По итогам обсуждений победителями в номинации "Лучший плакат на тему противодействия коррупции" признаны: I место - Алина Маматюк, учащаяся Академии архитектуры и искусств ЮФУ (г. Ростов-на-Дону); II место - Иван Тарасов, ученик школы N 37, (г. Новочеркасск); III место - Екатерина Енина, Академии архитектуры и искусств ЮФУ (г. Ростов-на-Дону). В номинации "Лучший ролик на тему противодействия коррупции" победителями стали: I место - Владимир Бурумов и Олег Зибров, учащиеся Ростовского филиала Российской академии правосудия (г. Ростов-на-Дону); II место - Карина Колпакова "Медвежья услуга", Южно-Российский государственный политехнический университет (НПИ) имени М. И. Платова (г. Ростов-на-Дону); III место - Владислав Незнамов, Александр Бабчук "И это все о ней", учащиеся СОШ N 10 (Мартыновский район Ростовской области); Все победители были награждены ценными призами, лучшие работы были выставлены в Донской государственной публичной библиотеке, а также вошли в сборник лучших работ конкурса (DVD-диск). Мероприятие N 6.8. Издание и размещение социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в том числе в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы. Всего на реализацию данного мероприятия министерству внутренней и информационной политики Ростовской области было выделено 250,0 тыс. рублей из областного бюджета. Освоено - 61,5 тыс. рублей. Кредиторская задолженность в связи с введением режима экономии средств составила 188,5 тыс. рублей. В рамках реализации мероприятий Программы заключен государственный контракт от 02.04.2013 N 54 на сумму 250,0 тыс. рублей на оказание услуг по изданию и размещению социальной рекламной продукции, направленной на создание в обществе нетерпимости к коррупционному поведению, в электронных средствах массовой информации, а также в качестве наружной рекламы. В рамках реализации контракта оказаны услуги по производству антикоррупционных сюжетов и их трансляция в региональных выпусках на федеральном телеканале "Россия-1" в г. Ростове-на-Дону и в Ростовской области (4 сюжета по 1,5 минут каждый), с охватом не менее 97,6 процента населения, объемом 6 минут. Произведены инфографические ролики на антикоррупционную тематику (3 блока роликов - в каждый блок входит 3 ролика по 18 секунд), объемом 2,7 минуты. Осуществлена трансляция инфографических роликов в региональных выпусках на федеральном телеканале "Россия-24" в г. Ростове-на-Дону, общим объемом 14,4 минуты. Оказаны услуги по производству и размещению антикоррупционной социальной рекламы на наружном рекламоносителе - сити-формате (размером 1,2 м х 1,8 м) в г. Ростове-на-Дону в период с 1 мая 2013 г. по 31 мая 2013 г. Мероприятие N 7.2. Обеспечение организации обучения государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления". На реализацию данного мероприятия было выделено 308,0 тыс. рублей из областного бюджета. Экономия в ходе исполнения мероприятия составила 47,0 тыс. рублей. Денежные средства освоены в полном объеме. В 2013 году на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" прошли обучение 290 государственных гражданских служащих Ростовской области и муниципальных служащих, или 100 процентов от запланированного. За отчетный период в рамках исполнения государственного контракта проведены курсы повышения квалификации для следующих категорий государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области: 21-22 мая 2013 г. управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области совместно с министерством имущественных и земельных отношений, финансового оздоровления предприятий, организаций Ростовской области, службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области для государственных гражданских (8 человек) и муниципальных (74 человека) служащих Ростовской области, осуществляющих функции по управлению государственным и муниципальным имуществом и земельными ресурсами на территории Ростовской области. 23-24 мая 2013 г. - для работников кадровых служб, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции. Программа курсов включала в себя вопросы практического исполнения Указа Президента Российской Федерации от 21.09.2009 N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению". Обучение прошли государственные гражданские (48 человек) и муниципальные (82 человека) служащие Ростовской области, ответственные за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления области. 22-23 октября 2013 г. управлением инноваций в органах власти Правительства Ростовской области совместно с министерством здравоохранения Ростовской области, службой по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области для государственных гражданских (8 чел.) и муниципальных (70 чел.) служащих Ростовской области сферы здравоохранения, в том числе ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений. Мероприятие N 7.3. Организация разработки и принятия образовательно-просветительских программ по вопросам предупреждения коррупции для обучающихся в учреждениях начального профессионального образования и студентов средних специальных учебных заведений. Во всех учреждениях начального и среднего профессионального образования с начала 2013/14 учебного года реализованы образовательно-просветительские программы по вопросам предупреждения коррупции для обучающихся и студентов. В соответствии с годовыми планами воспитательной работы во всех учреждениях начального и среднего профессионального образования проведены мероприятия, посвященные формированию антикоррупционного мировоззрения, повышению уровня правосознания и правовой культуры, целью которых является формирование ценностных установок и развитие способностей, необходимых для утверждения у молодых людей гражданской позиции в отношении коррупции. Мероприятие N 7.4. Подготовка необходимого количества специалистов, в том числе за счет организации обучающих семинаров, реализующих программы профилактики коррупционных нарушений в образовательных учреждениях. Подготовка специалистов, реализующих программы профилактики коррупционных нарушений в образовательных учреждениях, осуществляется в рамках курсов, проводимых государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования Ростовской области "Ростовский институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования". С января 2013 г. прошли обучение в рамках курсов повышения квалификации, освоив модули: "Профилактика коррупционных нарушений в образовательных учреждениях", "Антикоррупционная безопасность образовательного учреждения", следующие категории педагогических и управленческих кадров Ростовской области: 816 руководителей и заместителей руководителя общеобразовательных учреждений; 125 экспертов по аттестации педагогических кадров общеобразовательных учреждений; 105 руководителей пунктов проведения ЕГЭ; 55 работников образовательных учреждений - организаторов профессиональных конкурсов (из числа методистов муниципальных методических служб); 77 экспертов качества образования общеобразовательных учреждений; 25 специалистов администраций муниципальных образований, осуществляющих деятельность по опеке и попечительству; 25 специалистов, методистов муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере дошкольного образования; 52 руководителя муниципальных методических служб, методиста; 28 руководителей образовательных организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Мероприятие N 8.1. Организация работы с целью устранения избыточных процедур выдачи разрешений или согласований органами исполнительной власти Ростовской области, выявление платных посреднических услуг, при наличии обращений субъектов малого и среднего предпринимательства. В Ростовской области действует областная межведомственная комиссия по снижению административных барьеров (далее - Комиссия), созданная в целях обеспечения взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Ростовской области по вопросам устранения административных барьеров, препятствующих эффективному развитию предпринимательской деятельности на территории Ростовской области. Комиссия действует с 1999 года. В соответствии с постановлением Правительства Ростовской области от 02.03.2012 N 131 "Об областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров" утверждены положение о Комиссии и ее состав. В 2013 году состоялось четыре заседания областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров: 27 марта 2013 г. совместное заседание Совета по предпринимательству при Правительстве Ростовской области и областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров на тему: "О взаимодействии с муниципальными образованиями по вопросам предпринимательства". В ходе заседания обсуждались вопросы контроля создания и сохранения рабочих мест получателями государственной поддержки, рассматривались основные нарушения при осуществлении муниципального контроля. Особое внимание было уделено факту злоупотребления правом осуществления проверок общественными объединениями потребителей. 4 июня 2013 г. заседание областной межведомственной комиссии по снижению административных барьеров на тему: "Вопросы налогообложения: проблемы и перспективы". Помимо членов комиссии, участие в заседании приняли представители налоговой службы, таможенных органов, бизнес-сообщества, объектов инфраструктуры поддержки предпринимательства. По итогам совещания принято решение подготовить предложения по совершенствованию налогового и таможенного законодательства, организовать консультирование предпринимателей, осуществляющих импортные операции, по вопросам расчета суммы таможенных платежей. 27 августа 2013 г. в рамках заседания Комиссии состоялась встреча региональных кредитных учреждений с представителями бизнес-сообщества. На повестку дня были вынесены следующие вопросы: 1. Роль региональных кредитных учреждений в социально-экономическом развитии Ростовской области, доступность бизнеса к финансовым ресурсам: проблемы и решения. 2. Проблемы и перспективы развития региональных кредитных учреждений. По итогам заседания принято решение, направленное на организацию эффективного взаимодействия банков и бизнеса, как ключевой составляющей при разработке стратегии развития банковского сектора. 18 декабря 2013 г. заседание Комиссии на тему: "Социально-экономические последствия осуществления предпринимательской деятельности без регистрации". Заседание прошло в режиме видеоконференции с участием муниципальных образований Ростовской области. В ходе совещания были рассмотрены вопросы: 1. О мерах, принимаемых правоохранительными органами по пресечению предпринимательской деятельности без регистрации. 2. Влияние незарегистрированной предпринимательской деятельности на экономику муниципального образования. 3. О взаимодействии органов местного самоуправления с контролирующими органами и бизнес-сообществом с целью недопущения осуществления предпринимательской деятельности без регистрации и необходимых лицензий. 4. Несовершенство действующего законодательства как фактор, создающий предпосылки осуществления предпринимательской деятельности без регистрации. Мероприятие N 8.2. Оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства по вопросам преодоления административных барьеров, в том числе по вопросам контрольно-надзорных мероприятий, досудебной и судебной защиты, представления интересов в государственных и муниципальных органах. Осуществлено взаимодействие контрольно-надзорных органов - областной и муниципальных межведомственных комиссий по устранению административных барьеров (далее - комиссии), действующих на постоянной основе при Правительстве Ростовской области и администрациях муниципальных образований Ростовской области. В состав комиссий вошли представители областных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, наделенных контрольно-надзорными функциями, представители объединений бизнес-сообщества. Вместе с тем региональным объектом инфраструктуры поддержки предпринимательства, в лице некоммерческого партнерства "Ростовское региональное агентство поддержки предпринимательства" проведен мониторинг поступающих от субъектов малого и среднего предпринимательства обращений. В 2013 году количество обращений, поступивших по вопросам нарушения законных прав и интересов при проведении контрольно-надзорных мероприятий, составило 1,3 процента. Кроме того, в Ростовской области действует постановление Правительства Ростовской области от 25.06.2012 N 524 "О порядке подготовки и обобщения сведений об организации и проведении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, необходимых для подготовки докладов", в соответствии с которым областные органы исполнительной власти, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, ежегодно осуществляют подготовку докладов об осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности и представляют их в департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области: до 15 июля календарного года и 15 января следующего за отчетным годом представляют полугодовую форму федерального статистического наблюдения, утвержденную приказом Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации от 21.12.2011 N 503 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минэкономразвития России федерального статистического наблюдения за осуществлением государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде; до 1 марта года, следующего за отчетным годом, представляют годовой доклад на бумажном носителе с приложением копии в электронном виде. Департамент инвестиций и предпринимательства Ростовской области до 15 марта г., следующего за отчетным годом, представляет в Министерство экономического развития Российской Федерации: сводный доклад об осуществлении на территории Ростовской области регионального государственного контроля (надзора) уполномоченными областными органами исполнительной власти с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого регионального государственного контроля (надзора); сводный доклад об осуществлении на территории Ростовской области муниципального контроля уполномоченными органами местного самоуправления с указанием в нем сведений по отдельным видам осуществляемого муниципального контроля. Мероприятие N 9.1. Опубликование в средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Ростовской области информации о деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере противодействия коррупции. В целях обеспечения прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области с января по декабрь 2013 г. в печатных и электронных СМИ размещено 86 материалов о деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере противодействия коррупции, а именно: в печатных СМИ - 30 материалов; в электронных СМИ - 56 материалов, в том числе: на сайтах - 23 сообщения, информационных агентствах - 15 материалов, на телевидении - 18 материалов. Мероприятие N 9.2. Обеспечение возможности размещения физическими и юридическими лицами на официальном сайте Правительства Ростовской области информации (жалоб) о ставших им известными фактах коррупции. В средствах массовой информации и на официальном сайте Правительства Ростовской области опубликована информация о деятельности органов государственной власти Ростовской области в сфере противодействия коррупции. На официальном сайте Правительства Ростовской области (http://www.donland.ru.) создан специальный раздел: Обратная связь - Сообщить о фактах коррупции. В данном разделе пользователь портала может сообщить о фактах коррупции. В 2013 году на официальный сайт Правительства Ростовской области (служба по обеспечению деятельности комиссии по противодействию коррупции в Ростовской области Правительства Ростовской области) поступило 26 обращений граждан, содержащих возможные признаки коррупционных правонарушений. Мероприятие N 9.3. Координация работы по созданию новых и развитию действующих многофункциональных центров (далее - МФЦ) и служб в системе "одного окна" в городских округах и муниципальных образованиях Ростовской области. В 2013 году Правительством Ростовской области реализованы следующие мероприятия по оптимизации предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области. По состоянию на 1 января 2014 г. МФЦ созданы во всех муниципальных образованиях в Ростовской области. В 2013 году завершился процесс формирования областной сети МФЦ. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления" доля населения Ростовской области, имеющего доступ к получению государственных и муниципальных услуг на базе многофункциональных центров, составила 90,7 процентов. Постановлением Правительства Ростовской области от 07.03.2013 N 117 создано государственное казенное учреждение Ростовской области "Уполномоченный многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Уполномоченный МФЦ), выступающее в качестве координатора действующей системы МФЦ области. В каждом МФЦ организовано предоставление более 100 государственных и муниципальных услуг. В 2013 году сетью МФЦ предоставлено более 1 млн. 120 тысяч услуг. Графики работы МФЦ Ростовской области предусматривают возможность обращения граждан за получением государственных и муниципальных услуг не менее 5 дней в неделю, в том числе в вечернее время (до 20.00), а также в один из выходных дней. В 2013 году была организована работа по техническому сопровождению Интегрированной информационной системы единой сети МФЦ Ростовской области, в том числе в части настройки взаимодействия с федеральной государственной информационной системой "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме". Проведены работы по расширению перечня услуг, предоставляемых на базе сети МФЦ Ростовской области. С 1 декабря 2013 г. министерством труда и социального развития Ростовской области завершена работа по передаче 51 государственной услуги в сфере социальной поддержки населения для организации предоставления на площадку многофункциональных центров. В целях дальнейшего расширения перечня государственных услуг регионального уровня, доступных на базе МФЦ Ростовской области, проведен анализ государственных услуг 25 органов исполнительной власти Ростовской области. По итогам анализа выявлена возможность организации предоставления на базе МФЦ 206 государственных услуг при условии внесения необходимых изменений в нормативные правовые акты, регулирующие предоставление услуг. Для передачи 138 государственных услуг необходима корректировка нормативных правовых актов Ростовской области, организация предоставления на базе МФЦ оставшихся 68 услуг потребует внесения изменений в нормативные акты федерального и регионального уровней. В Ростовской области в пилотном режиме реализуются проекты по организации предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти специалистами МФЦ. По инициативе территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и действующих МФЦ проведена отработка порядков и механизмов реализации предоставления государственных услуг федеральных органов исполнительной власти в МФЦ по принципу "одного окна" (предоставление услуг федеральных органов власти силами штатных работников МФЦ): услуги Управления Федеральной миграционной службы России по Ростовской области в МФЦ г. Донецка, г. Таганрога, Боковского, Белокалитвинского, Каменского, Песчанокопского, Сальского, Усть-Донецкого и Шолоховского районов; услуги государственного учреждения - Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Ростовской области в МФЦ г. Ростова-на-Дону, г. Новочеркасска, г. Таганрога, Белокалитвинского, Заветинского, Морозовского, Неклиновского, Усть-Донецкого, Пролетарского районов; услуги Управления Федеральной налоговой службы по Ростовской области в МФЦ г. Ростова-на-Дону и МФЦ Красносулинского района; услуги Главного управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Ростовской области в МФЦ г. Ростова-на-Дону; услуги Управления Федеральной службы судебных приставов по Ростовской области в МФЦ г. Ростов-на-Дону и Матвеево-Курганского района; услуги Государственного учреждения - Ростовского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации в МФЦ Миллеровского и Песчанокопского районов. Определена новая методика рейтинговой оценки эффективности работы МФЦ с учетом изменений Правил организации работы многофункциональных центров в связи с принятием постановления Правительства РФ от 22.12.2012 N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг". Рейтинг МФЦ составляется ежеквартально. Проведен мониторинг качества 10 наиболее массовых общественно значимых государственных и муниципальных услуг, предоставляемых исполнительными органами государственной власти Ростовской области и органами местного самоуправления, в 7 муниципальных образованиях, опрошено 1 012 респондентов. Доля граждан, удовлетворенных качеством предоставления государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, составила 89 процентов. Мероприятие N 9.4. Организация функционирования единого центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области. В связи с созданием федерального центра телефонного обслуживания граждан и организаций по вопросам предоставления государственных и муниципальных услуг в Ростовской области региональный центр телефонного обслуживания прекратил свою деятельность с 1 октября 2012 г. Работа по данному направлению была продолжена в 2013 году. Мероприятие N 9.6. Координация работы по приведению должностных регламентов государственных гражданских служащих Ростовской области в соответствие с принятыми административными регламентами предоставления гражданам и юридическим лицам государственных услуг. По итогам 2013 года утверждены административные регламенты по всем государственным услугам (214 услуг), подлежащим регламентации с учетом изменения федеральных и региональных правовых актов, регулирующих предоставление государственных услуг, а также корректировок перечней государственных услуг, предоставляемых органами власти в Ростовской области. В связи с чем во все должностные регламенты гражданских служащих Ростовской области, чья деятельность связана с предоставлением гражданам и юридическим лицам государственных услуг, внесены соответствующие изменения. Ведомство по управлению государственной гражданской службой Ростовской области в 2013 году осуществляло контроль за своевременным приведением должностных регламентов в соответствие с административными регламентами государственных органов. 1.2. Запланированные, но недостигнутые результаты с указанием нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятий. Мероприятия Программы исполнены в полном объеме, все запланированные в 2013 году результаты достигнуты. Незавершенных мероприятий нет. Раздел II. Меры по реализации Программы 2.1. Информация о внесенных в течение финансового года изменениях в Программу. В 2013 году изменения в Программу не вносились. Общий объем финансирования не изменялся. 2.2. Сведения о выполнении плана действий по привлечению средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы за отчетный финансовый год. Привлечение средств федерального бюджета на реализацию мероприятий Программы в 2013 году не планировалось и не осуществлялось. Раздел III. Оценка эффективности реализации Программы Реализация мероприятий Программы в целом способствовала активизации работы по противодействию коррупции в Ростовской области. Программой были предусмотрены пять показателей. По трем показателям в 2013 году фактические показатели реализации Программы достигли планируемых, по двум - перевыполнены. По итогам отчетного периода 2, 3, 4-й из 5 запланированных показателей достигнуты. В результате реализации этих мероприятий прошли обучение в 2013 году на семинарах или курсах по теме "Противодействие коррупции в органах государственного и муниципального управления" 290 государственных гражданских и муниципальных служащих Ростовской области, или 100,0 процента от запланированного. В 2013 году количество специалистов, реализующих мероприятия антикоррупционного просвещения и воспитания в образовательных образованиях (элективные, факультативные курсы, модули в рамках предметов, дисциплин правовой направленности), составило 1 035 человек, или 100,0 процента. Сохранен 100-процентный показатель доли обучающихся и воспитанников, прошедших обучение по образовательным программам профилактической направленности: в учреждениях начального профессионального образования (от общего количества обучающихся); в учреждениях среднего профессионального образования (от общего количества студентов); в общеобразовательных школах (от общего количества обучающихся III ступени). Программы антикоррупционного просвещения и воспитания введены в (100 процентов) общеобразовательных учреждений области на третьей ступени обучения, в основном в форме модульного обучения в рамках предметов правовой направленности. Показатель 1 ("Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области") и показатель 5 ("Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга общественного мнения, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области") перевыполнены. В рамках исполнения 1-го показателя осуществлен мониторинг общественного мнения, в ходе которого было установлено, что доля опрошенных граждан, которые лично сталкивались за последний год с проявлениями коррупции в Ростовской области, снизилась с 36,2 процента в 2010 году до 23,0 процента в 2013 году, или на 9,6 процентов, при плане 3,4 процента. Цифры показывают снижение проявлений коррупции в Ростовской области в 2013 году. Что касается 6-го показателя, то доля граждан, удовлетворенных информационной открытостью деятельности государственных органов Ростовской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области, возросла с 37,4 процента в 2010 году до 41,0 процента в 2013 году, или на 3,6 процента, при плане 3,2 процента. Анализ реализации Программы в соответствии с методикой оценки ее эффективности показал, что ожидаемые конечные результаты показателей реализации мероприятий Программы в 2013 году достигнуты. Отчет о реализации Программы за 2013 год, содержащий данные об освоении бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий, приведен в приложении N 1 к настоящему отчету. Информация об оценке эффективности реализации Программы за отчетный 2013 финансовый год приведена в приложении N 2 к настоящему отчету. Раздел IV. Дальнейшая реализация Программы Областная долгосрочная целевая программа "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы утратила силу с 1 января 2014 г. в связи с принятием постановления Правительства Ростовской области от 25.09.2013 N 600 "Об утверждении государственной программы Ростовской области "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности" Начальник управления документационного обеспечения Правительства Ростовской области Т. А. Родионченко Приложение N 1 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2013 год ОТЧЕТ о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2013 год ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Объем ассигнований в соответствии с постанов- | Уточненный план | Исполнено | Объемы неосвоен- | | п/п | мероприятия | лением Правительства Ростовской области об | ассигнований на 2013 год | (кассовые расходы) | ных средств и при- | | | | утверждении Программы | (тыс. рублей) | (тыс. рублей) | чины их неосвое- | | | | (тыс. рублей) | | | ния | | | |-----------------------------------------------+-----------------------------------------------+---------------------------------------------| (по источникам | | | | всего | феде- | област- | мест- | внебюд- | всего | феде- | област- | мест- | внебюд- | всего | феде- | област- | мест- | вне- | финансирования) | | | | | ральный | ной | ный | жетные | | ральный | ной | ный | жетные | | ральный | ной | ный | бюджет- | (тыс. рублей) | | | | | бюджет | бюджет | бюд- | источни- | | бюджет | бюджет | бюд- | источни- | | бюджет | бюджет | бюд- | ные | | | | | | | | жет | ки | | | | жет | ки | | | | жет | источ- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ники | | |------+-------------------+--------+---------+---------+-------+----------+--------+---------+---------+-------+----------+-------+---------+---------+-------+---------+--------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | |------+-------------------+--------+---------+---------+-------+----------+--------+---------+---------+-------+----------+-------+---------+---------+-------+---------+--------------------| | | Областная дол- | 2218,0 | - | 2218,0 | - | - | 2218,0 | - | 2218,0 | - | - | 993,2 | . - | 993,2 | - | - | экономия по ре- | | | госрочная целе- | | | | | | | | | | | | | | | | зультатам прове- | | | вая программа | | | | | | | | | | | | | | | | дения торгов со- | | | "Противодейст- | | | | | | | | | | | | | | | | ставила | | | вие коррупции | | | | | | | | | | | | | | | | 111,2 из област- | | | в Ростовской | | | | | | | | | | | | | | | | ного бюджета, | | | области" на | | | | | | | | | | | | | | | | кредиторская | | | 2010 - | | | | | | | | | | | | | | | | задолженность | | | 2014 годы | | | | | | | | | | | | | | | | составила 1113,6 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2. Создание системы противодействия коррупции | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.1. | Разработка и | без финансирования | | | утверждение | | | | планов | | | | противодействия | | | | коррупции в | | | | государственных | | | | органах | | | | Ростовской | | | | области | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 2.2. | Обеспечение | без финансирования | | | деятельности | | | | комиссии по | | | | противодействию | | | | коррупции в | | | | Ростовской | | | | области | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3. Вопросы кадровой политики | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.1. | Организация и | без финансирования | | | осуществление | | | | контроля за со- | | | | блюдением госу- | | | | дарственными | | | | гражданскими | | | | служащими Рос- | | | | товской области | | | | ограничений и | | | | запретов, преду- | | | | смотренных | | | | законодательством | | | | о | | | | государственной | | | | гражданской | | | | службе | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 3.2. | Проведение про- | без финансирования | | | верок в органах | | | | исполнительной | | | | власти Ростов- | | | | ской области и | | | | органах местного | | | | самоуправления | | | | информации | | | | коррупционной | | | | направленности | | | | в отношении | | | | государственных | | | | гражданских | | | | служащих Рос- | | | | товской области | | | | и муниципаль- | | | | ных служащих | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Ростовской области и их проектов | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.1. | Организация | без финансирования | | | проведения анти- | | | | коррупционной | | | | экспертизы нор- | | | | мативных | | | | правовых актов | | | | Ростовской | | | | области и их | | | | проектов | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 4.2. | Привлечение в | без финансирования | | | установленном | | | | порядке предста- | | | | вителей | | | | институтов граж- | | | | данского общест- | | | | ва и обществен- | | | | ных организаций | | | | к проведению | | | | независимой | | | | антикоррупцион- | | | | ной экспертизы | | | | нормативных | | | | правовых актов | | | | Ростовской | | | | области и их | | | | проектов | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5. Организация проведения мониторингов общественного мнения по вопросам проявления коррупции, коррупциогенности и эффективности мер антикоррупционной направлен- | | ности в государственных органах Ростовской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.1 | Проведение | 700,0 | - | 700,0 | - | - | 700,0 | - | 700,0 | - | - | - | - | - | - | - | мероприятие | | | мониторингов | | | | | | | | | | | | | | | | проведено, | | | общественного | | | | | | | | | | | | | | | | экономия по | | | мнения и обоб- | | | | | | | | | | | | | | | | результатам | | | щение социоло- | | | | | | | | | | | | | | | | проведения тор- | | | гических иссле- | | | | | | | | | | | | | | | | гов составила | | | дований о со- | | | | | | | | | | | | | | | | 10,0 из област- | | | стоянии кор- | | | | | | | | | | | | | | | | ного бюджета, | | | рупции в Рос- | | | | | | | | | | | | | | | | кредиторская | | | товской | | | | | | | | | | | | | | | | задолженность | | | области | | | | | | | | | | | | | | | | составила 690,0 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 5.3. | Проведение | без финансирования | | | антикоррупцио- | | | | нного | | | | мониторинга в | | | | Ростовской | | | | области | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6. Создание условий для снижения правового нигилизма населения, формирование | | антикоррупционного общественного мнения и нетерпимости к коррупционному поведению | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.1. | Опубликование в | без финансирования | | | печатных средст- | | | | вах массовой | | | | информации | | | | информационно- | | | | аналитических | | | | материалов о | | | | реализации в | | | | Ростовской об- | | | | ласти мероприя- | | | | тий по противо- | | | | действию | | | | коррупции | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.2 | Проведение | 300,0 | - | 300,0 | - | - | 300,0 | - | 300,0 | - | - | 300,0 | - | 300,0 | - | - | средства освое- | | | конкурса | | | | | | | | | | | | | | | | ны в полном | | | журналистских | | | | | | | | | | | | | | | | объеме | | | материалов по | | | | | | | | | | | | | | | | | | | противодействию | | | | | | | | | | | | | | | | | | | коррупции | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------+-------+----------+---------+-------+----------+--------+---------+---------+-------+----------+------------+--------+----------+-------+-------+-----------------| | 6.4. | Организация | 560,0 | - | 560,0 | - | - | 560,0 | - | 560,0 | - | - | 370,7 | - | 370,7 | - | - | мероприятие | | | показа в муници- | | | | | | | | | | | | | | | | проведено, в | | | пальных образо- | | | | | | | | | | | | | | | | ходе исполне- | | | ваниях | | | | | | | | | | | | | | | | ния мероприя- | | | Ростовской | | | | | | | | | | | | | | | | тия экономия | | | области ГАУК | | | | | | | | | | | | | | | | составила 54,2 | | | РО "Ростовский | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | академический | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета, | | | театр драмы | | | | | | | | | | | | | | | | кредиторская | | | имени Максима | | | | | | | | | | | | | | | | задолженность | | | Горького" | | | | | | | | | | | | | | | | составила 135,1 | | | тематического | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | спектакля анти- | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | коррупционной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | направленности | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Доходное место" | | | | | | | | | | | | | | | | | | | по одноименному | | | | | | | | | | | | | | | | | | | произведению А. | | | | | | | | | | | | | | | | | | | Н. Островского: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в 10 муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ных образо- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ваниях области в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2013 году; | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в 10 муниципаль- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ных образова- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ниях области в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | 2014 году | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.6. | Обеспечение | без финансирования | | | постоянного | | | | обновления ин- | | | | формации по | | | | противодействию | | | | коррупции на | | | | официальном | | | | сайте Правитель- | | | | ства Ростовской | | | | области | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 6.7 | Проведение об- | 100,0 | - | 100,0 | - | - | 100,0 | - | 100,0 | - | - | - | - | - | - | - | мероприятие | | | ластного конкур- | | | | | | | | | | | | | | | | проведено, | | | са социальной | | | | | | | | | | | | | | | | кредиторская | | | рекламы (плакат, | | | | | | | | | | | | | | | | задолженность | | | анимационный | | | | | | | | | | | | | | | | составила 100,0 | | | ролик) "Чистые | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | руки" | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | |------+-------------------+-------+----------+---------+-------+----------+--------+---------+---------+-------+----------+------------+--------+----------+-------+-------+-----------------| | 6.8 | Издание и раз- | 250,0 | - | 250,0 | - | - | 250,0 | - | 250,0 | - | - | 61,5 | - | 61,5 | - | - | мероприятие | | | мещение соци- | | | | | | | | | | | | | | | | проведено, | | | альной | | | | | | | | | | | | | | | | кредиторская | | | рекламной про- | | | | | | | | | | | | | | | | задолженность | | | дукции, на- | | | | | | | | | | | | | | | | составила 188,5 | | | правленной на | | | | | | | | | | | | | | | | из областного | | | создание в об- | | | | | | | | | | | | | | | | бюджета | | | ществе нетер- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | пимости к кор- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рупционному | | | | | | | | | | | | | | | | | | | поведению, в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | том числе в | | | | | | | | | | | | | | | | | | | электронных | | | | | | | | | | | | | | | | | | | средствах мас- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | совой | | | | | | | | | | | | | | | | | | | информации, а | | | | | | | | | | | | | | | | | | | также в качест- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ве наружной | | | | | | | | | | | | | | | | | | | рекламы | | | | | | | | | | | | | | | | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. Мероприятия по просвещению, обучению | | и воспитанию по вопросам противодействия коррупции | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.2 | Обеспечение | 308,0 | - | 308,0 | - | - | 308,0 | - | 308,0 | - | - | 261,0 | - | 261,0 | - | - | мероприятие | | | организации | | | | | | | | | | | | | | | | проведено, | | | обучения | | | | | | | | | | | | | | | | экономия по ре- | | | государственных | | | | | | | | | | | | | | | | зультатам прове- | | | гражданских | | | | | | | | | | | | | | | | дения торгов со- | | | служащих Рос- | | | | | | | | | | | | | | | | ставила 47,0 из | | | товской облас- | | | | | | | | | | | | | | | | областного бюд- | | | ти и муници- | | | | | | | | | | | | | | | | жета | | | пальных слу- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | жащих на | | | | | | | | | | | | | | | | | | | семинарах или | | | | | | | | | | | | | | | | | | | курсах по теме | | | | | | | | | | | | | | | | | | | "Противодейст- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | вие коррупции | | | | | | | | | | | | | | | | | | | в органах госу- | | | | | | | | | | | | | | | | | | | дарственного и | | | | | | | | | | | | | | | | | | | муниципального | | | | | | | | | | | | | | | | | | | управления" | | | | | | | | | | | | | | | | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.3. | Организация | без финансирования | | | разработки и | | | | принятия образо- | | | | вательно- | | | | просветительских | | | | программ по | | | | вопросам преду- | | | | преждения кор- | | | | рупции для | | | | обучающихся в | | | | учреждениях | | | | начального | | | | профес- | | | | сионального | | | | образования и | | | | студентов сред- | | | | них специальных | | | | учебных заве- | | | | дений | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7.4 | Подготовка | без финансирования | | | необходимого | | | | количества спе- | | | | циалистов, в | | | | том числе за | | | | счет | | | | организации | | | | обучающих | | | | семинаров, | | | | реализующих | | | | программы | | | | профилактики | | | | коррупционных | | | | нарушений в | | | | образовательных | | | | учреждениях | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8. Меры противодействия коррупции в сфере предпринимательства | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8.1. | Организация | без финансирования | | | работы с целью | | | | устранения из- | | | | быточных | | | | процедур выдачи | | | | разрешений или | | | | согласований | | | | органами | | | | исполнительной | | | | власти | | | | Ростовской об- | | | | ласти, выявление | | | | платных посред- | | | | нических услуг | | | | при наличии | | | | обращений | | | | субъектов малого | | | | и среднего пред- | | | | принимательства | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 8.2. | Оказание под- | без финансирования | | | держки субъек- | | | | там малого и | | | | среднего пред- | | | | принимательства | | | | по вопросам | | | | преодоления | | | | административ- | | | | ных барьеров, в | | | | том числе по | | | | вопросам кон- | | | | трольно- | | | | надзорных | | | | мероприятий, | | | | досудебной и | | | | судебной за- | | | | щиты, | | | | представление | | | | интересов в | | | | государственных и | | | | муниципальных | | | | органах | | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. Обеспечение прозрачности деятельности органов государственной власти Ростовской области | | и органов местного самоуправления муниципальных образований Ростовской области | |---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.1. | Опубликование в | без финансирования | | | средствах массо- | | | | вой информации | | | | и на официаль- | | | | ном сайте Прави- | | | | тельства | | | | Ростовской | | | | области | | | | информации о | | | | деятельности | | | | органов | | | | государственной | | | | власти Ростов- | | | | ской области в | | | | сфере противо- | | | | действия корруп- | | | | ции | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.2. | Обеспечение | без финансирования | | | возможности | | | | размещения | | | | физическими и | | | | юридическими | | | | лицами на | | | | официальном | | | | сайте | | | | Правительства | | | | Ростовской | | | | области | | | | информации | | | | (жалоб) о ставших | | | | им известными | | | | фактах корруп- | | | | ции | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.3. | Координация | без финансирования | | | работы по созда- | | | | нию новых и | | | | развитию дейст- | | | | вующих много- | | | | функциональных | | | | центров (МФЦ) и | | | | служб в системе | | | | "одного окна" в | | | | городских окру- | | | | гах и | | | | муниципальных | | | | образованиях | | | | области | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.4. | Организация | без финансирования | | | функционирова- | | | | ния единого | | | | центра телефон- | | | | ного | | | | обслуживания | | | | граждан и | | | | организаций по | | | | вопросам предо- | | | | ставления госу- | | | | дарственных и | | | | муниципальных | | | | услуг в Ростов- | | | | ской области | | |------+-------------------+------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9.6. | Координация | без финансирования | | | работы по приве- | | | | дению должност- | | | | ных регламентов | | | | государственных | | | | гражданских | | | | служащих Рос- | | | | товской области в | | | | соответствие с | | | | принятыми адми- | | | | нистративными | | | | регламентами | | | | предоставления | | | | гражданам и | | | | юридическим | | | | лицам | | | | государственных | | | | услуг | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к отчету о реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за 2013 год ИНФОРМАЦИЯ об оценке эффективности реализации Областной долгосрочной целевой программы "Противодействие коррупции в Ростовской области" на 2010-2014 годы за отчетный 2013 финансовый год ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование показателя результативности | Единица | Ожидаемые зна- | Фактически достигнутые | | п/п | | измерения | чения целевых | значения показателей | | | | | показателей, пре- |-----------------------------------| | | | | дусмотренные | 2013 год | отклонение от | | | | | Программой | | планового значе- | | | | | (2013 год) | | ния (+, -) | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 1. | Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга | процентов | на 3,4 процента | на 9,6 процен- | - 6,2 | | | общественного мнения, которые лично сталкива- | | меньше базового | та меньше ба- | | | | лись за последний год с проявлениями коррупции в | | показателя (32,6) | зового показа- | | | | Ростовской области | | | теля | | | | | | | (23,0) | | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 2. | Количество государственных гражданских служащих | человек | 290 | 290 | 0 | | | Ростовской области и муниципальных служащих, | | | | | | | прошедших обучение на семинарах или курсах по | | | | | | | теме "Противодействие коррупции в органах госу- | | | | | | | дарственного и муниципального управления" | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 3. | Количество специалистов, реализующих мероприя- | человек | 1 035 | 1 035 | 0 | | | тия антикоррупционного просвещения и воспи- | | | | | | | тания в образовательных учреждениях (элективные, | | | | | | | факультативные курсы, модули в рамках предме- | | | | | | | тов, дисциплин правовой направленности) | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 4. | Доля обучающихся и воспитанников, прошедших | процентов | | | | | | обучение по образовательным программам профи- | | | | | | | лактической направленности: | | | | | | | учреждения начального профессионального образо- | | 100 | 100 | 0 | | | вания (от общего количества обучающихся) | | | | | | | учреждения среднего профессионального образова- | | 100 | 100 | 0 | | | ния (от общего количества студентов) | | | | | | | общеобразовательные школы (от общего количества | | 100 | 100 | 0 | | | обучающихся III ступени) | | | | | |-----+---------------------------------------------------+-----------+-------------------+----------------+------------------| | 5. | Доля граждан, опрошенных в ходе мониторинга об- | процентов | на 3,2 процента | на 3,6 процен- | + 0,4 | | | щественного мнения, удовлетворенных информаци- | | больше базового | та | | | | онной открытостью деятельности государственных | | показателя (37,4) | больше базо- | | | | органов Ростовской области и органов местного са- | | | вого показате- | | | | моуправления муниципальных образований Рос- | | | ля (41,0) | | | | товской области | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|